Антикризисные мероприятия: Антикризисные меры — 2022 \ КонсультантПлюс

Содержание

Антикризисные меры для бизнеса: что делать собственнику прямо сейчас :: РБК Pro

Прямо сейчас разгорается новый кризис. В ближайшее время положение многих компаний ухудшится. Что собственнику делать с расходами, доходами и клиентами, чтобы свести потери к минимуму, рассказывает Александр Афанасьев, сооснователь «Нескучных финансов»

Фото: Feng Li / Getty Images

На разных компаниях происходящее может отразиться по-разному, поэтому все рекомендации стоит применять с умом: оценивать конкретно ваш бизнес и контекст, а потом уже решать, что из списка вам стоит сделать, а что нет.

1. Активируйте фонды

Фонды — это такие копилки на разные цели, в которые компании откладывают определенный процент прибыли в хорошие времена. Сейчас пришло время эти фонды потрошить:

  • резервный фонд используйте в случае падения доходов;
  • фонд развития — для усиления маркетинга и реализации новых возможностей.

Например, у нас есть резервный фонд, и хотя мы еще не поняли, как кризис скажется на наших доходах, уже знаем, что в случае их падения сможем платить зарплаты два–четыре месяца. Это успокаивает.

Фонд развития у нас тоже есть, и он позволил увеличить маркетинговые расходы на 20% — это важно, потому что стоимость привлечения клиента уже выросла.

Те компании, что извлекли урок из пандемии и откладывали деньги в фонды, перенесут этот кризис проще. Тем, у кого фондов нет, советуем завести их прямо сейчас, а не ждать еще одного урока.

2. Грамотно оптимизируйте расходы

Избавьтесь от 10–20% расходов, без которых компания сможет прожить. Но при оптимизации руководствуйтесь тремя принципами:

Муниципальные программы: необходимость актуализации в условиях антикризисной повестки

Пандемия коронавируса и вынужденные ограничительные меры борьбы с ней ставят перед муниципалитетами принципиально новые вызовы, связанные с преодолением негативных эффектов приостановки экономической деятельности и разработкой системой антикризисных мероприятий в целях стимулирования выхода из кризиса

Муниципальные программы: необходимость актуализации в условиях антикризисной повестки 

Представляется, что инструментом решения этих задач должны быть муниципальные программы, которые в отличие от постоянных текущих мероприятий и бюджетных расходов, позволяют решать более сложные задачи, требующие программирования (определения целей, задач, целевых ресурсов, индикаторов достижения и т.д.).

С этой точки зрения целесообразно посмотреть на уже реализуемые муниципальные программы, поскольку в условиях необходимости проведения антикризисных мероприятий возможно либо дополнение программ новыми мероприятиями либо увеличение бюджетных расходов на уже проводимые мероприятия, а для поиска дополнительных средств на антикризисные меры – исключение отдельных мероприятий или сокращение расходов по ним. Эффективность этих действий зависит от исходного состояния программирования на местном уровне – адекватной структуризации мероприятий по муниципальным программам, степени детализации программных мероприятий, распределения ресурсов по программам и мероприятиям разного типа, учета в программах внебюджетных источников финансирования мероприятий и т.п.

Чтобы выявить готовность российских городов к новым вызовам, была сформирована выборка из 13 городов, для каждого из которых были собраны данные о реализуемых в 2020 г. муниципальных программах[1].

Количество программ в этих городах существенно варьирует. В большинстве городов действует от 14 до 20 муниципальных программ. Три города из выборки отклоняются от этого диапазона: с одной стороны, Орел и Омск, где муниципальных программ 7 и 11 соответственно, а с другой – Курган, где программ 33.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством муниципальное управление привязано к исполнению перечня конкретных вопросов местного значения, вариативность содержания муниципальных программ в целом невелика. Расхождения в их количестве объясняются не разным комплексом решаемых задач, а скорее разным административным подходом к группировке программных мероприятий: в одних городах предпочитают объединять близкие отраслевые управленческие блоки в рамках одной программы, в других – выделять частные комплексы задач в отдельные программы.

В целом можно говорить о «типах» муниципальных программ, имеющих сходную отраслевую направленность и нацеленных на решение близких вопросов местного значения или на реализацию сходных полномочий по решению вопросов местного значения.

Четыре типа программ встречаются во всех без исключения городах: это программы, посвященные образованию, жилищной политике, культуре и развитию городской среды.

Во всех без исключения городах в структуре расходов преобладают программы развития образовательной сферы. При этом доли в программных расходах местных бюджетов сильно варьируют. В частности, в Орле и Чите этот тип настолько выделяется (более 70% расходов по всем муниципальным программам), что структуру программных расходов этих городских округов можно назвать «монопрофильной». В Тюмени, Вологде, Перми и Кургане доля таких программ не достигает половины, а во всех остальных она попадает в интервал 50-66%.

Состав мероприятий образовательных муниципальных программ при этом схож и  включает: расходы на питание и социальную поддержку учащихся, материально-техническое обеспечение учреждений и капитальные вложения в строительство и ремонт объектов образования. Последняя категория в контексте сложившейся эпидемиологической ситуации является ключевой: в ситуации, когда образовательные учреждения работают в удаленном режиме или не работают в летние каникулы, для проведения строительных и ремонтных работ создаются особенно благоприятные условия. Кроме того, капитальные вложения в условиях кризиса могут оказать положительный эффект на строительную отрасль. Особенно важно то, что расходы на ремонт и строительство – самые значительные среди мероприятий программ данного типа. Соответственно, города, которые смогут в полной мере реализовать запланированные капитальные мероприятия (или даже увеличить расходы на них) окажутся в более выигрышной ситуации.

Программы в сфере жилищной политики также включают в себя расходы на строительство (в частности, домов для молодых семей) и ремонт (в основном, объектов инфраструктуры), а кроме того, в их рамках важную роль играют меры жилищной поддержки населения: переселение из аварийного жилья и предоставление муниципального жилья отдельным категориям граждан. Программы развития городской среды нацелены на благоустройство города, а также на поддержание в надлежащем состоянии объектов городской инфраструктуры, что также связано с капитальными вложениями. Представляется, что данные направления расходов также отвечают антикризисным мерам, поскольку не только решают жилищные проблемы граждан и повышают качество среды, но и обеспечивают дополнительный муниципальный спрос на рынке жилищного строительства и в сфере работ по благоустройству.

Последний тип программ, который встречается во всех 13 городах – программы в сфере культуры. Эти программы, как и вышеописанные, включают в себя расходы на строительство и ремонт (в данном случае – объектов культуры). Но немалая часть расходов выделяется на обеспечение деятельности музеев, театров, библиотек и других учреждений, подразумевающих непосредственный контакт между людьми. В ходе борьбы с пандемией деятельность этих организаций уже была приостановлена на определенный срок (в зависимости от региона), а в дальнейшем они продолжат оставаться пространствами повышенного риска заражения. В связи с этим, расходы на их деятельность видятся менее актуальными (за исключением заработной платы занятых в этих сферах) и подлежащими скорее сокращению. В отдельных муниципальных образованиях (в частности, в Перми) соответствующие расходы уже были сокращены.

Однако в контексте антикризисной повестки наиболее актуальными следует признать следующие направления:

  • социальная поддержка населения;
  • поддержка волонтерства и НКО;
  • поддержка малого и среднего предпринимательства;
  • информатизация управления.

К сожалению, специальные программы в указанных сферах в большинстве рассмотренных муниципальных образований отсутствуют.

Кризис неизбежно приведет к падению доходов населения, а в таких условиях особенно уязвимыми становятся категории граждан, для которых предусмотрена социальная поддержка (пенсионеры, молодые семьи, инвалиды, сироты). В этом отношении критично наличие специальных муниципальных программ, направленных на социальную поддержку отдельных групп населения (присутствуют в Вологде, Красноярске, Омске, Перми, Рязани), на поддержку волонтерства и/или социально ориентированных НКО (есть в Вологде, Кургане, Тюмени). Отметим, однако, что отдельные мероприятия социальной направленности присутствуют также в муниципальных программах «жилищного и образовательного профиля» (например, социальная поддержка детей из малообеспеченных семей в муниципальной программе города Одинцово в сфере образования).

Другая группа населения, на которой ощутимо отразились последствия ограничительных мер – занятые в сфере малого предпринимательства. В большинстве регионов деятельность малого, среднего бизнеса на определенный промежуток времени оказалась практически заморожена, что уже привело в ряде случаев к сокращению штатов предприятий или полному их закрытию. Поскольку проблемы бизнеса затрагивают интересы не только предпринимателей, но и штата наемных работников, а также потребителей, поддержка малого и среднего предпринимательства имеет огромное социальное значение. «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства» является одним из вопросов местного значения городского округа, важность реализации которого в сложившихся условиях значительно возрастает. Между тем, специализированные программы поддержки малого и среднего предпринимательства есть только в 4 городах выборки (Курган, Красноярск, Одинцово, Тюмень). В некоторых городах соответствующие мероприятия содержатся в программах более общей направленности – например, экономического развития. Но вне зависимости от «упаковки» таких мероприятий доля программных бюджетных расходов на их реализацию невелика: от менее 0,1% до 1,5% совокупных расходов по муниципальным программам.

Не менее актуальной, но по другой причине, становится тема перевода услуг в онлайн-режим. Из-за опасности заражения при личном контакте людей, особенно в публичных местах, резко повысилась актуальность программ, направленных на информатизацию общества. В 2020 г. такие программы действуют только в Кургане, Красноярске, Ставрополе и Чебоксарах. Как правило, мероприятия в них нацелены на перевод муниципальных услуг в электронный формат: создание и развитие удобных интернет-сервисов, оцифровку документов, отказ от традиционного формата взаимодействия с гражданами, чреватого очередями. Как и в отмеченных выше случаях, подобные мероприятия эпизодически встречаются в «непрофильных» программах: например, в программах, направленных на повышение эффективности муниципального управления (предоставления муниципальных услуг).

Еще одна тема, которая стала особенно актуальной в связи с пандемией – охрана общественного здоровья. В данном случае на муниципальном уровне не хватает полномочий для разработки собственных мер по улучшению общественного здоровья. В связи с этим специализированные программы в сфере развития здравоохранения отмечены только в Кургане и Чебоксарах. При этом в Чебоксарах на 2020 г. на программу не выделено бюджетных средств, а в Кургане она посвящена исключительно организации выезда детей в оздоровительные лагеря, что в ситуации пандемии может не быть востребовано в полном объеме. Тем не менее, представляется, что, несмотря на отсутствие достаточных полномочий в сфере здравоохранения, муниципалитеты могут предусматривать целый комплекс мероприятий, направленных на стимулирование здорового образа жизни, формирования городской среды с низкими рисками инфицирования. Такие мероприятия могут быть предусмотрены в рамках как специальных муниципальных программ, так и программ развития физической культуры и спорта, модернизации городской среды, благоустройства.

В целом анализ структуры муниципальных программ и набора предусмотренных мероприятий показывает, что кризис, вызванный пандемией, требует «перенастройки» набора муниципальных программ (возможно, с перераспределением ресурсов) с учетом новой антикризисной повестки.

 


[1] В выборку вошли следующие города: Омск; Красноярск; Пермь; Тюмень; Рязань; Чебоксары; Ставрополь; Чита; Курган; Вологда; Орел; Кострома; Одинцово.

Проект: Подготовка предложений по системе антикризисных мер для поддержки социально-экономического развития российских городов

Новосибирские депутаты Заксобрания готовят антикризисные меры

Во время работы выездного заседания комитета по транспорту, промышленной и информационной политике. Фото пресс-службы Заксобрания Новосибирской области

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике провел выездное совещание по выработке антикризисных мер в экономике региона.

Помимо депутатов комитета, участвовавших в совещании в полном составе, в обсуждении приняли участие заместитель губернатора Роман Теленчинов, заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, профильные министры регионального правительства, а также руководители крупных промышленных предприятий Новосибирска и представители научного и предпринимательского сообщества.

Местом совещания стал завод «ЛИКОЛОР». Как сказал председатель комитета по транспорту Заксобрания области Майис Мамедов, чтобы на месте оценить потенциальные риски и опасности введенных против России санкций и сделать обсуждение антикризисных мероприятий в области максимально конкретным.

Выступления участников совещания касались перечня уже принятых и предлагаемых мер, адресованных бизнесу, переориентации производств на внутренний рынок, выстраивания новых производственных цепочек, а также мониторинга цен на ГСМ, продукты питания, товары первой необходимости. Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров предложил создать региональную программу кооперации предприятий. В условиях, когда часть оборудования простаивает, предприятия могли бы предоставлять его в аренду или выполнять на нем небольшие заказы других организаций, создав своеобразные инжиниринговые центры, убежден министр.

Конкретными были и предложения депутатов. Александр Барсуков  поставил вопрос регулирования тарифов на железнодорожные перевозки. По мнению депутата Владимира Анисимова, следует обратить внимание на предприятия, которые выигрывают тендеры и работают на территории области, а зарегистрированы и платят налоги в других регионах.

Зампред комитета Сергей Титков убежден: изменения должны коснуться и деятельности Заксобрания. «Мы теряем время. Целевые госпрограммы рассматриваются сначала правительством, потом в Заксобрании. Принять решение – жди конца месяца, когда состоится сессия. Нужен новый алгоритм, который сделает более быстрым механизм принятия решений», – подчеркнул парламентарий.

«Работа идет совместная. Правительство и Заксобрание в одной лодке, гребут в одном направлении, взаимопонимание полное. Главная наша задача – перейти к импортозамещению. Без науки, без поддержки конструкторских бюро мы не обойдемся. Новосибирск имеет в этой сфере и опыт, и богатые возможности. Надо обеспечить загрузку предприятий, подержать НИИ, научно-технические лаборатории. Необходимо оказать точечную поддержку, чтобы ситуацию изменить к лучшему», – прокомментировал итоги совещания Майис Мамедов.

Председатель комитета по транспорту, промышленной и информационной политике сообщил, что до конца недели министерства представят свои предложения по принятию антикризисных мер, которые будут вынесены на рассмотрение комитета.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Антикризисные меры поддержки сектора МСП обсудили на пленарном заседании Съезда лидеров «ОПОРЫ РОССИИ» в Красноярске

Открывая пленарное заседание, Глава «ОПОРЫ» отметил, что сегодня в Красноярск приехали представители из 60 регионов страны, чтобы изучить тот опыт, который реализует Красноярский край, и поделиться своей точной зрения на развитие малого бизнеса.

«Повестка нашего Съезда — антикризисная, чтобы как можно скорее доводить информацию до малого бизнеса по тем мерам, которые разрабатываются Правительством, Центральным банком вместе с бизнес-объединениями, до малого бизнеса», — рассказал Александр Калинин.


Далее дискуссию продолжил Заместитель Председателя Правительства Красноярского края Сергей Верещагин. Спикер подчеркнул, что Красноярский край и «ОПОРУ» связывает многолетнее сотрудничество, вырабатываются новые меры поддержки бизнеса — административные и финансовые, организации работают конструктивно, чтобы предпринимательское сообщество края чувствовало себя более уверенно.

В своей презентации Сергей Верещагин рассказал об инвестиционной привлекательности края: по объемам инвестиций он входит в десятку крупнейших российских регионов. Подробно остановился на Комплексном инвестиционном проекте «Енисейская Сибирь». Три направления, на которые обращается особое внимание в рамках проекта: формирование кадрового резерва, пула местных поставщиков и подрядчиков для вовлечения в реализацию инвестиционных идей, кооперация между бизнесом и наукой.

Особое внимание Верещагин уделил кооперации с МСП в рамках этого проекта. Отметил, что сформирован реестр надежных поставщиков и подрядчиков из субъектов МСП, работающих на территории края, который составляет 380 компаний и постоянно пополняется.

По словам Сергея Верещагина, для реализации проектов на территории края есть все необходимые для инвесторов возможности: налоговые льготы, административная поддержка, поддержка экспорта, льготные займы для МСП, инженерная и социальная инфраструктура, а также индивидуальное сопровождение.

«Формируем первый пакет мер поддержки экономики Красноярского края. Львиную долю занимает именно поддержка малого и среднего предпринимательства. Отдельным пунктом выделен вопрос докапитализации регионального фонда промышленности. Часть средств будет направлена на точечную поддержку предприятий, которые настроены на создание импортозамещающей продукции», — сказал спикер.

Заместитель губернатора также добавил, что сельское хозяйство является приоритетом для Красноярского края, есть отдельная программа поддержки фермерства, развития потребкооперации, на которую выделяются существенные ресурсы.

О лучших практиках взаимодействия крупного бизнеса с субъектами МСП на примере ПАО «Россети Сибирь», а именно — привлечении малых предприятий к участию в государственных закупках и закупках крупнейших компаний и корпораций рассказал Генеральный директор ПАО «Россети Сибирь» Павел Акилин.

В свою очередь, Заместитель генерального директора (по связям и коммуникациям) АО СУЭК Марина Смирнова подняла тему поддержки МСП, в том числе социального, со стороны АО СУЭК.

Вопросы защиты прав в сфере интеллектуальной собственности в современных условиях — инструментарий региональной политики в сфере интеллектуальной собственности в своем докладе осветил Руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов.

«В условиях санкций особенно важно создать в сжатые сроки благоприятные условия для развития исследований, разработок и их внедрения. Так, был создан Центр содействия опережающим технологиям. Его работа позволит координировать проекты, устанавливать плотное взаимодействие с технологическими компаниями, что поможет решить вопросы импортозамещения», — подчеркнул спикер.

Юрий Зубов также добавил, что в условиях санкций в перечень мер поддержки бизнеса необходимо внести налоговые послабления, которые помогут продвигаться компаниям, в том числе из сектора МСП, и вкладывать средства в развитие технологий и доведения их до потребителя.

О развитии экспортного потенциала в сфере АПК, в том числе на рынки Китая, рассказал член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», координатор деятельности региональных отделений Организации в СФО Сергей Соколов.

Вице-президент Корпорации «Синергия» Юлия Вепринцева рассказала о том, что университет делает для повышения компетенций в малых компаниях, для популяризации предпринимательства в целом.

Кейсами от введения маркировки для экономического развития регионов поделился Директор по защите легального оборота продукции Центра развития перспективных технологий Максим Курганский.

Кроме того, в рамках пленарного заседания широко был рассмотрен финансовый блок вопросов. Управляющий Красноярским отделением ПАО «Сбербанк» Дмитрий Солнцев рассказал об участии банка в реализации мер поддержки малого бизнеса и необходимых дальнейших шагах.

Данными Индекса RSBI, в том числе в разрезе Красноярского края, с участниками поделился Региональный директор ПСБ Константин Безматерных. В свою очередь, региональный директор представительства МСП Банка в Красноярске Игорь Дронов рассказал о механизмах привлечения финансирования для малого бизнеса в текущих условиях. Не оставили без внимания и сферу АПК — о содействии кооперации крупного и малого бизнеса в этом секторе рассказал Заместитель директора Красноярского филиала АО «Россельхозбанк» Павел Павелко.

Финансовый блок завершил Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Павел Сигал. По его словам, предприниматели должны понимать, что льготные кредиты, которые сегодня продекларированы федеральной властью, составляют не более 10% портфеля для МСП, таким образом, 90% малого бизнеса эти меры будет недоступны.

«Мы видим, что в нынешней ситуации учетная ставка поменялась. Сейчас идёт стремительное переоформление ставок с дешевых на дорогие. Прогнозирую, что сейчас все депозиты и вклады будут по ставке в 20%. Таким образом, деньги будут стоить 20-23%», — заключил спикер.

Доклад Генерального директора АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей» Элины Сидоренко был посвящен режиму безопасности бизнеса в Сибирском федеральном округе.

В завершение пленарного заседания выступил Первый вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Азат Газизов, который отметил важность ведения предпринимателями социальных сетей, особенно в рамках сегодняшней повестки. Спикер также проанонсировал темы, которые будут обсуждаться завтра в рамках Совета регионов.

Генеральным партнером Съезда выступает ПАО «Сбербанк», стратегическими — ПАО «Промсвязьбанк» и Университет «Синергия», официальными — АО «Россельхозбанк», АО «МСП Банк», АО СУЭК, Россети и ООО «Центр развития перспективных технологий».

Запись трансляции пленарного заседания доступна по ссылке. 

Demlink MICE. Антикризисные мероприятия. | Журнал нового поколения MICE&more

11 Марта Следующий материал Предыдущий материал

В условиях постоянных перемен продукты и сервисы должны продолжать решать задачи, нарабатывать новый и улучшать имеющийся бизнес-опыт, привлекать финансирование и так далее. Компания «Демлинк» предлагает и оказывает услуги по организации антикризисных мероприятий.

1. «Сессия антикризисного дизайн-мышления». 

Сложно, но очень важно сейчас перестроиться на ходу и взаимодействовать со своей аудиторией на новом уровне.

«Дизайн-мышление это, в первую очередь, инструмент решения конкретной задачи. Дизайн-мышление основано на творческом, а не аналитическом подходе к решению задач. Здесь порой неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы.»

Дизайн-мышление, также, может быть связано с разработкой инноваций продуктов и услуг в социальном контексте и бизнесе. Важно понимать, что не все задачи можно решить дизайн-мышлением. Понимание, когда метод сработает, а когда нет, приходит с опытом.

Самостоятельно организовать сессию по дизайн-мышлению достаточно сложно, требует знаний и модераторских навыков. 

Мы поможем вам организовать и провести сессию дизайн-мышления, где ваши сотрудники смогут разобраться в проблеме, найти решение, возможно разработать новый продукт, а ещё повысить командный дух, который нам всем так необходим сейчас. 

Составляющие сессии по дизайну-мышления:

— Подготовка к сессии

 — Вступительная часть

— «Смотрим» — вброс информации для погружения в контекст

— «Думаем» — генерация идей

— «Делаем» — прототипирование и тестирование

— Подведение итогов

— Работа после сессии

Опытные модераторы помогут раскрыть ценности, обозначить проблемы и сформировать задачи.

2. «Онлайн антикризисное обращение к сотрудникам или партнерам».

Обратитесь в прямом эфире к вашей аудитории, мы поможем вам это организовать.

Используется интегрированная платформа, как оптимальное решение для такой коммуникации. 

В услугу включено: 

— Брендированная платформа на нужном вам домене

— До 3000 участников онлайн

— Регистрация на мероприятие (настраивается под ваши задачи) 

— Рассылки пользователям

— Программа мероприятия

— Плеер с возможностью просмотра эфира онлайн и в записи 

— 2 языка в плеере (рус + англ)

— Чат

— Вопросы спикерам + лайки за вопросы + анонимные вопросы

— Голосования и опросы в эфире

— Отправка эмоджи в эфир

— Персональный менеджер проекта 

— Техподдержка пользователей

— Просмотр статистики по участникам в режиме онлайн

Сроки на сборку проекта 3 рабочих дня.

 

 По вопросам организации антикризисных мероприятий, пожалуйста, обращайтесь по адресу: [email protected]; [email protected]

Поделиться материалом в соцсетях:

Антикризисные меры поддержки строительной отрасли будут расширены

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин провел 15 марта селекторное совещание с регионами по вопросам кассового освоения бюджетных средств и мерам поддержки отрасли в рамках текущей экономической ситуации. По словам министра, подписанный накануне президентом России закон предусматривает второй пакет антикризисных мер, в том числе направленных на поддержку строительной отрасли.

Среди них – сокращение сроков процедур по правилам землепользования и застройки, а также документам территориального планирования, что позволит уменьшить инвестиционно-строительный цикл. В документе также учтены особенности земельных отношений, кадастрового учета и регистрации прав в 2022 году. Данная мера направлена на минимизацию случаев приостановок и отказов в регистрации, что также позволит ускорить темпы строительства. Изменен и механизм установления расчета штрафов за неуплату услуг ЖКХ.

«Сейчас идет работа над еще одним дополнительным комплексом мер, направленных на стабилизацию ситуации в отрасли, а также по принятию необходимых подзаконных актов. Вся проработка происходит в тесном диалоге с регионами, заинтересованными ведомствами, застройщиками и производителями, это позволяет нам своевременно реагировать на происходящие события и внедрять комплекс мер для реальной работы», – отметил Ирек Файзуллин.

В ходе совещания также были рассмотрены вопросы, связанные с ходом реализации субъектами Российской Федерации проектов в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов. «Сейчас очень важно заключить все необходимые госконтракты до 1 апреля 2022 года. Учитывая скачки цен на строительные материалы, необходимо обеспечить кассовое освоение уже в текущем периоде. Если это касается проектов в рамках инфраструктурных бюджетных кредитов, то регионам предоставлена возможность менять сам проект и перераспределить денежные средства на другие объекты. Главное, чтобы средства были направлены в бюджет региона. Напомню, что сегодня есть право заключать контракт с единственным поставщиком. Для этого на региональном уровне необходимо принять соответствующие нормативные акты. Рекомендации по подготовке таких документов будут направлены в адрес субъектов», – подчеркнул министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин.

Участники селекторного совещания также обсудили темы перехода на ежемесячный пересчет индексов изменения сметной стоимости, перенос сроков обязательного перехода на использование технологий информационного моделирования, а также проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях и строительство новых школ.

Фото: Минстрой России

СМИ: в правительстве экстренно готовят антикризисные меры

МОСКВА, 28 фев — ПРАЙМ. Правительство России в минувшие выходные занималось консолидацией и структурированием антикризисных мер в рамках реакции на расширение западных санкций из-за спецоперации России на территории Украины, и соответствующие предложения от ведомств потребовали представить к понедельнику, пишет «Коммерсант». 

Евросоюз ввел санкции против Банка России

По данным издания, среди поступивших в Белый дом документов — оценки и предложения Минтранса в связи с ситуацией в авиационной отрасли и на транспорте в целом, а также данные Банка России о мерах, принимаемых для защиты финансовой системы от первой волны санкций. 

Собеседники издания в крупнейших компаниях, входящих в РСПП, отмечали неопределенность положения бизнеса и банков, вызванную стремительным усилением экономического давления на Россию со стороны практически всех значимых торговых партнеров из-за происходящего на Украине, и отсутствие у компаний внятных стратегий по реагированию на нее.

Так, высказывались опасения, что промпредприятия будут откладывать новые проекты, потому что возникают вопросы, как работать с зарубежными подрядчиками, что будет с поставками оборудования и ремонтом. Также в компаниях отмечали, что пытались использовать наилучшие доступные технологии, а теперь неясно, как продолжать это. Также нет ясности в том, что делать с зарубежными офисами из-за проблем с визами. «Все обращаются к санкционным юристам, чтобы понять, что делать с расчетами, а также долгами по валютным кредитам»,— описывают актуальную проблематику в компаниях.

Издание указывает и на то, что набор мер поддержки населения придется заново балансировать с учетом необходимости поддержки бизнеса — она, например, может включать сокращение тарифов страховых взносов для некоторых категорий предприятий, как в период пандемии.

Представляется вероятным появление новых соцвыплат для населения — технология предоставления адресных пособий была и идеологически, и технически — с помощью Пенсионного фонда — также отработана во время распространения коронавируса, отмечает издание.

Однако с учетом потенциального масштаба обвала российской экономики адресная соцподдержка может потерять часть актуальности — уровень жизни рискует сильно снизиться у всех без исключения слоев населения, говорится в материале.

Обзор антикризисного плана

IDFI при поддержке Европейского Союза (ЕС) реализует проект «Мониторинг государственных расходов, связанных с Covid-19, и защита прав человека во время чрезвычайного положения и в период, предшествующий Covid-19». Одной из основных целей проекта является мониторинг реализации Антикризисного плана правительства Грузии и эффективности государственных программ, принятых в его рамках. В следующем отчете представлен обзор первоначального антикризисного плана и его хода во время пандемии по состоянию на декабрь 2020 года.

 

Ожидается, что из-за пандемии экономика Грузии в этом году сократится на 6%, что является историческим минимумом за последние 20 лет.

 

Своевременное участие правительства и принятие хорошо продуманного и гибкого антикризисного плана имеет решающее значение для смягчения ущерба, нанесенного пандемией COVID-19 . Пакет антикризисной поддержки должен быть направлен на помощь важнейшим отраслям экономики и наиболее уязвимым слоям населения в период кризиса.

 

Страны по-разному отреагировали на эту глобальную угрозу.24 апреля 2020 года Грузия представила первоначальный антикризисный план стоимостью 3,5 млрд лари. План составляет 7,2% ожидаемого ВВП в 2020 году. Он разделен на две основные части: помощь гражданам и помощь бизнесу. Наибольшее внимание в плане уделялось следующим секторам: туризм, сельское хозяйство и развитие. План был ориентирован на официальных служащих и самозанятых лиц. Кроме того, план включал различные программы помощи социально незащищенным домохозяйствам.Мы предлагаем вам краткий обзор этого плана и соответствующие рекомендации ниже.

 

Основные выводы

 

— В 2020 году ожидается сокращение экономики Грузии на -6%. Это отстает от ожидаемых темпов роста развивающихся стран и всего мира.

 

— Объем антикризисного плана составил 7,2% ожидаемого ВВП. Большая часть антикризисного плана в размере 3,5 млрд лари (30%) была направлена ​​на прямую помощь гражданам.

 

— Треть самозанятых получила пособие в размере 300 лари. По состоянию на ноябрь 2020 года 249 тысяч человек получили 74,6 млн лари.

 

— Из 450 млн лари, выделенных на «помощь безработным в размере 200 лари в связи с программой пандемии », перечислено менее трети. Помощь получили 162 220 уникальных благополучателей, которым было перечислено в общей сложности 129 млн лари.Программу планируется продлить на шесть месяцев 1 января 2021 года.

 

— Расходы по программе «Коммунальные субсидии » немного превысили бюджет. Затраты на программу субсидирования ЖКХ составили 173 млн лари и превысили выделенную сумму на 3 млн лари. Программу планируется продлить еще на четыре месяца.

 

— Компенсации выплачены 925 000 детей до 18 лет.  Всего на программу потрачено 185 млн лари, что превышает выделенный бюджет на 160 млн лари (+16%).Помощь была одинаковой (200 лари) вне зависимости от социального статуса ребенка.

 

— Из секторов бизнеса наибольший объем пакетов помощи получат секторы строительства и туризма. Правительство выделило им пакеты помощи в размере 434 и 200 млн лари соответственно.

 

— Согласно обновленному антикризисному плану, правительство намерено продолжить субсидирование экономики в 2021 году. 27 ноября правительство обнародовало обновленный антикризисный план на 2021 год, который включает 1 лари.1 млрд помощь населению и бизнесу почти в равных объемах – 545 и 515 млн лари соответственно.

 

Проблемы антикризисного плана

 

Антикризисный план смягчил экономические проблемы, вызванные пандемией для населения и бизнеса. Однако некоторые программы помощи были представлены в небольших объемах, при этом вполне возможно было увеличить объем и целевой сегмент этой помощи, учитывая, что бюджеты отдельных программ не могли быть использованы.

 

Кроме того, в первоначальном варианте антикризисного плана наблюдались неточности, и даже после промежуточных изменений в плане некоторые программы все равно перевыполняли свой бюджет.

 

— Бюджет, выделенный на помощь самозанятым, недостаточен, и предпосылки программы привели к задержке помощи.

 

Программа охватила 29% самозанятых, и из-за проблем, возникших с подтверждением документов о доходах, бюджет, выделенный на программу, не мог быть использован на начальном этапе.

 

— Помощь детям до 18 лет требует более конкретного подхода.

 

Оказанная помощь была идентична сумме для социально незащищенных семей, а также для высокодоходной части населения. Также важно пояснить, почему 800 000 детей изначально предназначались для оказания помощи.

 

— Ежемесячное пособие в размере 200 лари для потерявших работу работников оказалось недостаточным, и можно было увеличить размер пособия.

 

Сумма помощи немного превышает и без того низкий прожиточный минимум, который в среднем составляет 192 лари за 10 месяцев 2020 года. Учитывая, что даже треть выделенного бюджета не может быть использована, можно было увеличить размер единовременного пособия. Также неясны критерии дифференциации самозанятых, для которых единовременная помощь составляет 300 лари.

 

— Программа субсидирования коммунальных услуг проводилась на несправедливой основе.

 

Эта программа должна была принести пользу социально незащищенным слоям населения и малообеспеченным слоям населения, наиболее пострадавшим от пандемии. Ваучеры на коммунальные услуги основаны на объеме потребления и во многих случаях могут не достигать цели помощи. Ваучеры могут быть добровольно отклонены только людьми со средним и высоким доходом через систему отказа.

 

— Возможно увеличение помощи бедным и инвалидам.

 

Сумма, израсходованная на программы помощи социально незащищенным семьям и людям с инвалидностью, превысила выделенный бюджет, что свидетельствует о более высоком спросе на помощь. Учитывая, что пандемия увеличила количество уязвимых людей, рекомендуется увеличить бюджет таких программ. Также желательно увеличить количество бенефициаров и включить больше людей с инвалидностью.

 

— Отмена подоходного налога на перевод в размере 750 лари является существенным преимуществом для малообеспеченного населения.

 

Эта программа особенно важна для малого бизнеса, и ее продолжение снизит нагрузку на малообеспеченное население и малый бизнес в постпандемический период.

 

— Антикризисный план на 2021 год предусматривает отсрочку кредитных обязательств для тех, чья экономическая деятельность была ограничена в период декабрь-январь. Однако неизвестно, каким образом будут осуществляться отсрочки по кредитам и включаются ли в эти кредитные обязательства только банковские кредиты или иные небанковские обязательства.

 

Правительство не разъяснило вопрос процентных расходов; он, вероятно, будет перераспределен на платежи заемщика в последующие периоды. Кроме того, неясно, применяется ли эта политика отсрочки только к банковским кредитам или она включает другие виды обязательств.

 

/public/upload/Article/RUS Review-of-the-Anti-Crisis-Plan.pdf

Экономические антикризисные меры государств-членов ЕС после вспышки Covid-19 в 2020 г.

Поворот к социально-экологическому трансформация или продолжение неолиберальной чрезмерной эксплуатации людей и природы? Исследование реакции отдельных государств-членов ЕС на вспышку коронакризиса, проведенное по заказу Transform! Европа.

Коронавирусный кризис оказал огромное давление на экономику Европы. Чтобы справиться с кризисом, национальные правительства приняли масштабные программы помощи, которые окажут большое влияние на будущее политическое и экономическое развитие отдельных стран и ЕС в целом. europe заказал анализ различных экономических мер, принятых правительствами следующих стран для поддержки своей экономики во время вспышки пандемии: Чехия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Польша, Португалия, Испания.В исследовании также учитываются стратегии Европейского Союза по преодолению экономических последствий.

Основные вопросы включают:

  • Как разрабатываются программы помощи? Осуществляются ли инвестиции со стороны спроса (стимулирование потребления) или со стороны предложения (меры, направленные на стимулирование инвестиций компаний, рост компаний и т. д.)? Сформулированы ли в программах конкретные отраслевые подходы?
  • Направлены ли программы на переход к устойчивой экономике?
  • Подходят ли программы для защиты национальных компаний от иностранных поглощений?
  • Предусмотрена ли в программах возможность государственной собственности компаний , гарантирующая влияние государства?
  • Какую роль могут сыграть профсоюзы в реализации программ помощи?

Электронный документ находится справа/ниже (мобильная версия) в разделе «Документы» (английский, PDF).

Содержание

Введение: Что наши штаты сделали в 2020 году для поддержки своей экономики?, автор: Роланд Кульке
Испания: дело левоцентристского коалиционного правительства, автор: Эдуардо Санчес Иглесиас
Италия: Оставить промышленность в покое, по Маттео Гадди
Греция: нападения на рабочих и окружающую среду, по Элефтерия Анджели
Оборонительные действия правительства Португалии, по Маурисио Резенде Диас
Чешская Республика: экономическая колония без плана национального развития, по Ilona Švihlíková
Польское правительство: Подведение своего народа и МСП, Михал Менес
Ирландия: Продажа страны тому, кто больше заплатит, Эмма Клэнси
Франция: Сторона предложения и технологии – Суверенитет для немногих, по тел. Pauline Debanes
Германия: деньги вместо плана, по тел. Michael Schwan
European Union stra tegies для преодоления экономических последствий вспышки COVID-кризиса, по Matteo Gaddi

Антикризисные меры в Республике Македония и их последствия: достаточны ли они?

Автор

Abstract

Экономика Македонии не осталась в стороне от глобального экономического кризиса, как надеялись макроэкономические политики страны! Безусловно, экономику вообще открытую и с высокой степенью прямой зависимости от европейской и мировой экономики в целом не должен спасать кризис финансовой верхушки, а затем и мировой экономики.Передача негативных последствий наступила несколько позже, но экономические потрясения на периферии часто бывают сильнее, чем в эпицентре. В этих обстоятельствах лица, определяющие макроэкономическую политику, должны быть более активными, последовательными и динамичными в разработке следующих мер и экономической политики, все более основанных на соответствующих исследованиях и анализе (принятие решений на основе исследований и анализа). Таким образом, этот анализ направлен на разработку и подробное изучение мер с точки зрения экономики, науки и техники Македонии, чтобы предложить более эффективную политику в соответствии с деловыми циклами, всегда сравнивая экономические меры в других государствах, с которыми страна имеет расширенные отчеты по экономике, но со ссылкой на конкретные местные экономические условия.Соответственно конкретные мероприятия рекомендуются для дальнейших действий.

Предлагаемое цитирование

  • Бекхети, Абдулменаф, 2010 г. » Антикризисные меры в Республике Македонии и их последствия: достаточны ли они? ,» Серия рабочих документов BERG 70, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
  • Ручка: RePEc:zbw:bamber:70

    Скачать полный текст от издателя

    Каталожные номера указаны в IDEAS

    1. Бернд Хайо и Маттиас Вреде, 2004 г.» Бюджетное выравнивание: принципы и применение в Европейском Союзе «, Социальный выбор и благосостояние, Springer; Общество социального выбора и благосостояния, том. 23(3), страницы 333-348, декабрь.
      • Хайо, Бернд и Вреде, Матиас, 2001 г. « Бюджетное выравнивание: принципы и применение в Европейском Союзе «, Серия рабочих документов BERG 38, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
      • Бернд Хайо и Маттиас Вреде, 2003 г. « Бюджетное выравнивание: принципы и применение в Европейском Союзе », Серия рабочих документов CESifo 845, CESifo.
      • Бернд Хайо и Маттиас Вреде, 2002 г. « Бюджетное выравнивание: принципы и применение в Европейском Союзе », Общественная экономика 0201001, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
    2. Линии Марджи и Вестерхофф Франк, 2012 г. « Влияние инфляционных ожиданий на макроэкономическую динамику: экстраполятивные и регрессивные ожидания », Исследования по нелинейной динамике и эконометрике, De Gruyter, vol. 16(4), страницы 1-30, октябрь.
    3. Трейер, Волкер, 1999 г. « Безработица в странах, проводящих реформы: причины, фискальные последствия и успех преобразований », Серия рабочих документов BERG 29, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    4. Вреде, Матиас, 1999 г. « Записка о льготах на проезд до работы ,» Серия рабочих документов BERG 30, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    5. Витте, Бьорн-Кристофер, 2009 г. « Временные пробелы в информации и эффективность рынка: динамический поведенческий анализ «, Серия рабочих документов BERG 64, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    6. Курт А. Хафнер, 2015 г. « Налоговая конкуренция и экономическая интеграция », Обзор экономики развития, Wiley Blackwell, vol. 19(1), страницы 45-61, февраль.
      • Хафнер, Курт А., 2005 г. « Агломерация, миграция и налоговая конкуренция », Серия рабочих документов BERG 52, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
      • Курт А. Хафнер, 2006 г. « Агломерация, миграция и налоговая конкуренция », Материалы конференции DEGIT c011_027, DEGIT, динамика, экономический рост и международная торговля.
    7. Нассер, Майкл, 1999 г. » Влияние жесткости структуры заработной платы на накопление человеческого капитала, экономический рост и безработицу: Шумпетерианский подход к теории эндогенного роста ,» Серия рабочих документов BERG 28, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    8. Зюле, Борбала, 2003 г. « Внутри финансовых конгломератов: влияние на рынки венгерских пенсионных фондов », Серия рабочих документов BERG 42, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    9. Вестерхофф, Франк, 2009 г. » Простая агентская модель финансового рынка: прямое взаимодействие и сравнение торговой прибыли ,» Серия рабочих документов BERG 61, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    10. Кола, Тонин и Лико, Элида, 2008 г. » Эмпирическая оценка альтернативных режимов обменного курса в среднесрочной перспективе в Албании ,» Серия рабочих документов BERG 58, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    11. Роберто Дичи и Фрэнк Вестерхофф, 2012 г.» Простая модель спекулятивного рынка жилья «, Журнал эволюционной экономики, Springer, vol. 22(2), страницы 303-329, апрель.
    12. Карстен Экель, 2009 г. « Международная торговля и розничная торговля », Серия рабочих документов CESifo 2597, CESifo.
    13. Кахелейн, Хольгер, 2004 г. « Конкуренция по налогу на капитал и частичное сотрудничество: повышение благосостояния или нет? », Серия рабочих документов BERG 51, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    14. Дженей, Дьердь, 2009 г.» Кризис после присоединения? Политические события и модернизация государственного сектора в Венгрии ,» Серия рабочих документов BERG 67, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    15. Малай, Арбен и Мема, Фатмир, 2003 г. « Стратегическая приватизация: ее достижения и проблемы «, Серия рабочих документов BERG 41, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    16. Габер, Стеван, 2010 г. « Экономические последствия дефицита финансирования «, Серия рабочих документов BERG 69, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    Полные ссылки (включая те, которые не соответствуют элементам в IDEAS)

    Цитаты

    Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.


    Процитировано:

    1. Лена Дрэгер и Кристиан Р. Проаньо, 2015 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Серия макроэкономика и финансы 201501, Гамбургский университет, факультет социоэкономики.
      • Драгер, Лена и Проаньо, Кристиан Р., 2015 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Серия рабочих документов BERG 105, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
      • Драгер, Лена и Проаньо, Кристиан Р., 2015 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Документы для обсуждения 21/2015, Немецкий Бундесбанк.
      • Лена Дрэгер и Кристиан Проаньо, 2016 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Рабочий документ ИМК 161-2016, IMK в Фонде Ганса Бёклера, Институт макроэкономической политики.
    2. Мейер, Дитмар и Шера, Адела, 2015 г. » Воздействие денежных переводов на предложение рабочей силы и на дефицит счета текущих операций ,» Серия рабочих документов BERG 97, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    3. Шмитт, Ноэми и Вестерхофф, Франк, 2018 г. « Эволюционная конкуренция и налоги на прибыль: стабильность рынка в сравнении с налоговым бременем », Макроэкономическая динамика, издательство Кембриджского университета, том. 22(8), стр. 2007-2031, декабрь.
    4. Ноэми Шмитт и Фрэнк Вестерхофф, 2017 г. « Стадное поведение и кластеризация волатильности на финансовых рынках «, Количественные финансы, Taylor & Francis Journals, vol. 17(8), страницы 1187-1203, август.
    5. Шмитт, Ноэми и Туинстра, Ян и Вестерхофф, Франк, 2017 г. « Побочные эффекты нелинейных налогов на прибыль в эволюционной модели выхода на рынок: резкие изменения, сосуществующие аттракторы и проблемы гистерезиса ,» Журнал экономического поведения и организации, Elsevier, vol.135(С), страницы 15-38.
    6. Фатоке Дато, Мафаизат А., 2015 г. » Влияние шока доходов на школьное образование и работу детей в западноафриканской стране ,» Бумага МПРА 64317, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
    7. Фатоке-Дато, Мафаизат А., 2015 г. » Влияние политики спроса и предложения на образование девочек в Западной Африке: неоднородность доходов, школьная среда и этническая принадлежность ,» Серия рабочих документов BERG 101, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    8. Бекшети, Абдылменаф и Мустафи, Бесиме, 2015 г. » Влияние государственного финансирования образования на экономический рост в Македонии «, Серия рабочих документов BERG 98, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    9. Проаньо, Кристиан Р. и Лоджак, Бенджамин, 2015 г. » Стабилизация долга и макроэкономическая волатильность в валютных союзах при неоднородном восприятии суверенного риска ,» Серия рабочих документов BERG 106, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    10. Сереги, Янош и Леловичи, Жужанна и Балог, Ласло, 2012 г. « Функция лесов для социального обеспечения в свете теории общественных благ «, Серия рабочих документов BERG 87, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.

    Наиболее похожие товары

    Это элементы, которые чаще всего цитируют те же работы, что и этот, и цитируются теми же работами, что и этот.
    1. Франке, Райнер и Вестерхофф, Франк, 2012 г. » Структурная стохастическая волатильность в динамике цен на активы: оценка и конкурс моделей ,» Журнал экономической динамики и управления, Elsevier, vol.36(8), страницы 1193-1211.
    2. Альфарано Симоне и Милакович Мишаэль, 2012 г. « Выявление эффектов взаимодействия в ожиданиях опроса: предостережение », Исследования по нелинейной динамике и эконометрике, De Gruyter, vol. 16(4), страницы 1-23, октябрь.
      • Альфарано, Симоне и Милакович, Мишаэль, 2010 г. » Выявление эффектов взаимодействия в ожиданиях опроса: предостережение ,» Серия рабочих документов BERG 75, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
      • Альфарано, Симоне и Милакович, Мишаэль, 2010 г. « Выявление эффектов взаимодействия в ожиданиях опроса: предостережение », Бумага МПРА 26002, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
    3. Имами, Дрини и Лами, Эндрит и Кахелеин, Хольгер, 2011 г. « Политические циклы доходов от приватизации: случай Албании », Серия рабочих документов BERG 77, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    4. Франке, Райнер и Вестерхофф, Франк, 2011 г.» Почему простая стадная модель может генерировать стилизованные факты ежедневной доходности: объяснение и оценка ,» Серия рабочих документов BERG 83, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    5. Гервай, Пал и Траутманн, Ласло и Вист, Аттила, 2010 г. « Миссия и культура корпорации «, Серия рабочих документов BERG 74, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    6. Фатоке Дато, Мафаизат А., 2015 г. » Влияние шока доходов на школьное образование и работу детей в западноафриканской стране ,» Бумага МПРА 64317, Университетская библиотека Мюнхена, Германия.
    7. Драгер, Лена и Проаньо, Кристиан Р., 2015 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Документы для обсуждения 21/2015, Немецкий Бундесбанк.
      • Лена Дрэгер и Кристиан Р. Проаньо, 2015 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Серия макроэкономика и финансы 201501, Гамбургский университет, факультет социоэкономики.
      • Драгер, Лена и Проаньо, Кристиан Р., 2015. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Серия рабочих документов BERG 105, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
      • Лена Дрэгер и Кристиан Проаньо, 2016 г. « Трансграничные банковские и деловые циклы в асимметричных валютных союзах », Рабочий документ ИМК 161-2016, IMK в Фонде Ганса Бёклера, Институт макроэкономической политики.
    8. Мейер, Дитмар и Шера, Адела, 2015 г. » Воздействие денежных переводов на предложение рабочей силы и на дефицит счета текущих операций ,» Серия рабочих документов BERG 97, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    9. Шмитт, Ноэми и Туинстра, Ян и Вестерхофф, Франк, 2017 г. » Побочные эффекты нелинейных налогов на прибыль в эволюционной модели выхода на рынок: резкие изменения, сосуществующие аттракторы и проблемы гистерезиса ,» Журнал экономического поведения и организации, Elsevier, vol. 135(С), страницы 15-38.
    10. Сереги, Янош и Леловичи, Жужанна и Балог, Ласло, 2012 г. « Функция лесов для социального обеспечения в свете теории общественных благ «, Серия рабочих документов BERG 87, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    11. Шмитт, Ноэми и Вестерхофф, Франк, 2018 г. « Эволюционная конкуренция и налоги на прибыль: стабильность рынка в сравнении с налоговым бременем », Макроэкономическая динамика, издательство Кембриджского университета, том. 22(8), стр. 2007-2031, декабрь.
    12. Ноэми Шмитт и Фрэнк Вестерхофф, 2017 г. « Стадное поведение и кластеризация волатильности на финансовых рынках «, Количественные финансы, Taylor & Francis Journals, vol. 17(8), страницы 1187-1203, август.
    13. Фатоке-Дато, Мафаизат А., 2015. » Влияние политики спроса и предложения на образование девочек в Западной Африке: неоднородность доходов, школьная среда и этническая принадлежность ,» Серия рабочих документов BERG 101, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    14. Проаньо, Кристиан Р. и Лоджак, Бенджамин, 2015 г. » Стабилизация долга и макроэкономическая волатильность в валютных союзах при неоднородном восприятии суверенного риска ,» Серия рабочих документов BERG 106, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    15. Бекшети, Абдылменаф и Мустафи, Бесиме, 2015 г. » Влияние государственного финансирования образования на экономический рост в Македонии «, Серия рабочих документов BERG 98, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    16. Карстен Экель, 2009 г. « Международная торговля и розничная торговля », Серия рабочих документов CESifo 2597, CESifo.
    17. Кахелеин, Хольгер и Имами, Дрини и Лами, Эндрит, 2008 г. » Новый взгляд на политические циклы деловой активности: расходы домохозяйств в Албании ,» Серия рабочих документов BERG 60, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    18. Хопп, Стефан, 2004 г. « Трактат Ж.-Б. Сэя 1803 г. и координация экономической деятельности », Серия рабочих документов BERG 47, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    19. Кахелейн, Хольгер, 2004 г. « Конкуренция по налогу на капитал и частичное сотрудничество: повышение благосостояния или нет? », Серия рабочих документов BERG 51, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.
    20. Венцель, Хайнц-Дитер и Лакенбауэр, Йорг и Брозамле, Клаус Дж., 2004. « Государственный долг и будущее Пакта о стабильности и росте ЕС », Серия рабочих документов BERG 50, Бамбергский университет, Бамбергская группа экономических исследований.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:zbw:bamber:70 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/bebamde.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    Если CitEc распознал библиографическую ссылку, но не связал с ней элемент в RePEc, вы можете помочь с помощью этой формы .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого пункта, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: ZBW — Информационный центр экономики Лейбница (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/bebamde.html .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    антикризисных фискальных мер в Европейском Союзе во время пандемии COVID-19 и их влияние на ВВП | Карпова

    Лукьянова И.А., Шклярова М.А., Высоцкий С.Ю. Моделирование взаимодействия фискальной и денежно-кредитной политики в Республике Беларусь. Журнал налоговой реформы . 2019;5(3):220–235. DOI: 10.15826/jtr.2019.5.3.069.
    2. Найт Ф. Х. Свобода и реформа: Очерки экономики и социальной философии. Индианаполис, Индиана, Liberty Fund, Inc.; 1982. 502 с.
    3. Миррлис Дж. Социальное обеспечение, стимулы и налогообложение . Издательство Оксфордского университета; 2006. 584 с. DOI: 10.1093/acprof:oso/9780198295211.001.0001.
    4. Нисканен В.А. Автократическое, демократическое и оптимальное правительство: фискальный выбор и экономические результаты. Челтнем, Великобритания, издательство Edward Elgar Publishing; 2003. 138 с.
    5. Филиппопулос А. Экономика государственного сектора и необходимость реформ . Кембридж (Массачусетс), MTI Press; 2016. 380 с.
    6. Вишневский В.П., Половян А.В. Фискальный или монетарный стимул? Эволюционные аргументы в пользу налоговых реформ. Журнал налоговой реформы . 2016;2(3):208–226. DOI: 10.15826/jtr.2016.2.3.025.
    7. Нейкамп П., Пут Дж. Метаанализ влияния налогово-бюджетной политики на долгосрочный рост. Европейский журнал политической экономии . 2004;20(1):91–124. DOI: 10.1016/j.ejpoleco.2003.10.001.
    8. Геммелл Н., Кнеллер Р., Санс И. Сроки и устойчивость воздействия налогово-бюджетной политики на экономический рост: данные из стран ОЭСР. Экономический журнал . 2011;121(550):33–58. DOI: 10.1111/j.1468-0297.2010.02414.x.
    9. Эрцег Ч., Престипино А., Раффо А. Макроэкономические последствия торговой политики. Дискуссионные документы по международным финансам . 2018;(1242). DOI: 10.17016/IFDP.2018.1242.
    10. Boadway R. От теории оптимального налогообложения к налоговой политике: ретроспективный и перспективный взгляды. Кембридж (Массачусетс), The MTI Press; 2012. 304 с.
    11. Анвар Ш. Фискальная децентрализация в развивающихся странах и странах с переходной экономикой: прогресс, проблемы и перспективы. Рабочий документ по исследованию политики; 2004. № 3282. 47 с. Доступно по адресу: http://hdl.handle.net/10986/14114
    12.Ромер К.Д., Ромер Д.Х. Макроэкономические последствия налоговых изменений: оценки, основанные на новом показателе бюджетных шоков. Американское экономическое обозрение. 2010;100(3):763–801. DOI: 10.1257/aer.100.3.763.
    13. Фолстер С., Хенрексон М. Влияние государственных расходов и налогообложения на рост в богатых странах. Европейский экономический обзор . 2001;45(8):1501–1520. DOI: 10.1016/S0014-2921(00)00083-0.
    14. Джеймс С., Сойер А., Будак Т. (ред.). Сложность упрощения налогообложения: опыт всего мира. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан; 2016. 273 с.
    15. Лаффер А.Б., Мур С., Синкфилд Р.А., Браун Т.Х. Исследование о природе и причинах богатства государств: как налоги, энергия и свобода рабочих меняют все. Уайли; 2014. 368 с.
    16. Де Муий Р., Никодем Г. Налогообложение и регулирование финансового сектора . Кембридж (Массачусетс), MIT Press; 2015. 417 с. DOI: 10.7551/mitpress/9780262027977.001.0001.
    17. Алворт Дж., Арачи Г. Налогообложение и финансовый кризис .Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2012. 321 с. DOI: 10.1093/acprof:oso/9780199698165.001.0001.
    18. Энген Э., Скиннер Дж. Налогообложение и экономический рост . Национальный налоговый журнал. 1996;49(4):617–642. DOI: 10.3386/w5826.
    19. Пике М., Мартин Х. Роль фискальной политики в Испании с 2007 по 2010 год и влияние совокупных государственных расходов на экономический рост. Открытый журнал бизнеса и менеджмента . 2013;1(3):59–75. DOI: 10.4236/ojbm.2013.13009.
    20.Ян З. Налоговая реформа, фискальная децентрализация и региональный экономический рост: новые данные из Китая. Экономическое моделирование . 2016;59:520–528. DOI: 10.1016/j.econmod.2016.07.020.
    21. Алесина А., Джавацци Ф. Фискальная политика после финансового кризиса . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета; 2016. 585 с.
    22. Коттарелли К., Коттарелли К., Герсон П., Сенхаджи А. (ред.). Посткризисная фискальная политика . Массачусетский технологический институт Пресс; 2014. 576 с. DOI: 10.1111/1475-4932.12215.
    23. Слемрод Дж. Уроки налоговой политики во время Великой рецессии . Национальный налоговый журнал. 2009;62(3):387–397. DOI: 10.17310/ntj.2009.3.02.
    24. Брондоло Дж. Сбор налогов во время экономического кризиса: проблемы и варианты политики. Примечание о позиции персонала МВФ. 2009;(17):39. DOI: 10.5089/9781462339440.004.
    25. Бланшар О., Ли Д. Ошибки прогнозирования роста и фискальные мультипликаторы. Американское экономическое обозрение. 2013;103(3):117–120 . DOI: 10.1257/aer.103.3.117.
    26. Алесина А., Карлони Д., Лечче Г. Электоральные последствия больших бюджетных корректировок. В: Алесина А., Франческо Г. (ред.) Фискальная политика после финансового кризиса . Издательство Чикагского университета; 2012, стр. 531–570.
    27. Халлерберг М., Скартаскини К. Объяснение изменений налогового бремени в Латинской Америке: политика превосходит экономику? Европейский журнал политической экономии . 2017; 48: 162–179. DOI: 10.1016/j.ejpoleco.2016.07.004.
    28. Микселл Дж. Л. Периоды выборов и циклы государственной налоговой политики. Публичный выбор . 1978;33(3):99–106. DOI: 10.1007/BF00154687.
    29. Чиринко Р.С., Уилсон Д.Дж. . Государственные инвестиционные налоговые льготы: игра с нулевой суммой? Журнал общественной экономики . 2008;92(12):2362–2384. DOI: 10.1016/j.jpubeco.2008.07.005.
    30. Креспи Г., Джулиодори Д., Джулиодори Р., Родригес А. Эффективность налоговых льгот для НИОКР в развивающихся странах: пример Аргентины .Политика исследований. 2016;45(10):2023–2035. DOI: 10.1016/j.respol.2016.07.006.
    31. Иссон А., Золт Э. М. Налоговые льготы . Вашингтон: Институт Всемирного банка; 2002. 36 с.
    32. Ефименко Т.И. Налогообложение в реформах управления государственными финансами. Журнал налоговой реформы . 2016;2(1):6–24. DOI: 10.15826/jtr.2016.2.1.014.
    33. Бонукки М., Феррари М., Томасини С., Ценова Т. Налоговая политика, инвестиционные решения и экономический рост. Revue de l’OFCE. 2015;5(141):225–262.DOI: 10.3917/reof.141.0225.
    34. Калас Б., Мирович В., Андрашич Дж. Оценка влияния налогов на экономический рост в США. Экономические темы . 2017;55(4):481–499. DOI: 10.1515/ethemes-2017-0027.
    35. Погорлецкий А.И. Историческая реконструкция влияния пандемий на развитие косвенного налогообложения. Журнал прикладных экономических исследований . 2020;19(2):180–207. (In Russ.) DOI: 10.15826/вестник.2020.19.2.010.

    Антикризисные меры.Сохранение рабочих мест и социального обеспечения в Европе

    Язык

    Français (французский)Английский (английский)FR/EN

    Страна AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarctiqueAntigua-е-BarbudaAntilles NéerlandaisesArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBéninBermudesBhoutanBolivieBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunéi DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCap-VertChadChileChinaColombiaComoresCongo, DEM.RepublicCongo-BrazzavilleCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominican RepublicDominiqueEcuadorEgyptEl SalvadorÉrythréeEstoniaÉtat De La Cite Du VaticanEthiopiaFijiFinlandFranceFrench GuianaGabonGambieGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGrenadeGroenlandGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuinéeGuinée équatorialeGuinée-BissauGuyanaHaitiHondurasHongKongHungaryIcelandÎle BouvetÎle ChristmasÎle Де ManÎle NorfolkÎles ÅlandÎles CaïmansÎles CocosÎles CookÎles FéroéÎles Джорджи Du Sud Et Сэндвич Du SudÎles Слышал Et McDonaldÎles MalouinesÎles Mariannes Du NordÎles MarshallÎles SalomonÎles Turques-ET-CaïquesÎles Vierges BritanniquesÎles Vierges Des États-UnisИндияИндонезияИранИракИрландияИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКиргизияКирибатиКорея, Дем.Республика ofKuwaitLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyeLiechtensteinLithuaniaLuxemburgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritanieMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorwayOmanOuzbékistanPakistanPalaosPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPolynésie FrançaisePorto RicoPortugalQatarRépublique CentrafricaineReunion IslandRomaniaRussian FederationRwandaSahara OccidentalSaint Винсент и GrenadinesSaint-BarthélemySaint-Christophe-е-NiévèsSaint-Martin (партии Специальным Française) Сен-Пьер-э-MiquelonSainte-LucieSamoaSamoa AméricainesSan MarinoSao Tomé-е-PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSomalieSouth AfricaSouth KoreaSpainSri ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТаджикистанТайваньТанзанияTerres Australes FrançaisTerritoire Britann ique De L’Ocean IndienTerritoires PalestiniensТаиландВосточный ТиморТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенное КоролевствоСоединенные ШтатыУругвайВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЙеменЗамбияЗимбабве

    Правительство рассматривает реализацию антикризисных мер поддержки бизнеса

    На заседании правительства под председательством Премьер-министра Аскара Мамина рассмотрен ход реализации антикризисных мер поддержки бизнеса.

    Министр национальной экономики Асет Иргалиев, Первый заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Олег Смоляков, Председатель Правления НПП «Атамекен» Аблай Мырзахметов, Первый заместитель Премьер-Министра Алихан Смаилов, а также акимы Туркестанской и Алматинской областей — Умирзак Шукеев и Амандык Баталов — отчитались о проводимой в данном направлении деятельности.

    По итогам первого полугодия текущего года в рамках программы «Экономика простых вещей» профинансировано 334 проекта на сумму 142 млрд тенге.До конца текущего года также планируется оказать поддержку 724 проектам на сумму 424 млрд тенге.

    В текущем периоде по программе «Дорожная карта бизнеса 2025» поддержано около 23 тысяч проектов на общую сумму 492 млрд тенге.

    До конца текущего года будет оказана поддержка около 32 тысяч проектов на сумму около 1,2 трлн тенге.

    По итогам 2021 года этими программами будет охвачено более 90 тысяч рабочих мест.

    Наиболее востребованными направлениями поддержки бизнеса являются торговля (47%), услуги (15%), производство (13%), транспорт и складирование (9%), а также строительство.

    На сегодняшний день 1 тенге субсидий, направленных на поддержку предпринимателей в рамках программ, возвращен в бюджет в виде налоговых платежей в более чем шестикратном размере.

    «В условиях пандемии, предпринятые Правительством совместно с «Атамекен», антикризисные меры поддержки бизнеса показали свою эффективность.Меры, запланированные в рамках этих программ, должны быть полностью реализованы до конца текущего года», — подчеркнул Мамин.

    Будьте в курсе событий Премьер-Министра и Правительства РК — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

    Подписывайся

    Правительство Казахстана и Национальный банк готовят антикризисный план по устранению негативного воздействия на экономику

    НУР-СУЛТАН – Правительство РК и Национальный банк подготовили антикризисный план по смягчению негативного влияния на экономику страны, связанного с российско-украинским конфликтом, сообщает пресс-служба премьер-министра РК.

    Здание Национального Банка Казахстана. Фото предоставлено: kapital.kz

    Комплекс антикризисных мер направлен на поддержание финансовой стабильности после того, как национальная валюта страны тенге обесценилась и стала торговаться на отметке 500 тенге за доллар США.

    План мероприятий включает меры, направленные на поддержание сдерживания инфляции и стабильности на валютном рынке, поддержку занятости и создание новых рабочих мест, развитие предпринимательства.

    Для обеспечения стабильности финансового рынка и привлекательности тенговых депозитов Правительство и Национальный банк реализуют Программу защиты тенговых депозитов, предусматривающую 10-процентное начисление по вкладам населения за счет средств бюджета.

    В своем заявлении в понедельник Национальный банк заявил, что продолжит интервенции на валютном рынке, если это необходимо, для снижения волатильности тенге, аналогично тому, что он делал на прошлой неделе. Объемы и частота таких интервенций будут зависеть от ситуации на внутреннем валютном рынке.

    «При этом гибкий курс тенге позволит обезопасить золотовалютные активы, которые приобретают все большее значение в свете внешних рисков. Текущие уровни золотовалютных активов позволяют покрыть 8.8 месяцев импорта», — сказали в банке.

    Он также продолжает отслеживать официальные заявления правительств, центральных банков и финансовых учреждений и оценивать влияние новых антироссийских санкций на финансовую систему Казахстана.

    Россия является одним из ключевых торговых партнеров Казахстана, и с учетом того, что рубль упал до рекордно низкого уровня, потеряв 30 процентов своей стоимости по отношению к доллару США, ослабление казахстанского тенге было лишь вопросом времени. Казахстанская фондовая биржа (KASE) сообщила во вторник днем, что в среднем курс тенге к доллару СШАКурс доллара США составил 495,00 тенге, что на шесть процентов выше только за одну ночь.

    26 февраля Белый дом распространил совместное заявление лидеров Еврокомиссии, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Канады и США о дальнейших ограничительных экономических мерах в отношении России. Эти меры включали удаление отдельных российских банков из системы обмена сообщениями SWIFT, в результате чего они были отключены от международной финансовой системы и нанесли ущерб их способности работать в глобальном масштабе.

    «Во-вторых, мы обязуемся ввести ограничительные меры, которые не позволят Центральному банку России использовать свои международные резервы таким образом, чтобы подорвать воздействие наших санкций», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте Белого дома.

    Национальный банк Казахстана также сообщил, что S&P Global Ratings понизило долгосрочный рейтинг России до неинвестиционного уровня (BB+) в связи с международными санкциями.

    «В ближайшие дни курс российского рубля будет характеризоваться значительной волатильностью и будет в большей степени подвержен рыночным реакциям и изменениям настроений к риску, в меньшей степени будет отражать фундаментальные факторы», — заявил финансовый регулятор Казахстана.

    Казахстан продолжает переживать последствия продолжающейся ситуации в Украине.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.