Что есть в деревне: деревня — это… Что такое деревня?

Содержание

деревня — это… Что такое деревня?

  • Деревня — Логдуз. Церковь Козьмы и Дамиана У этого термина существуют и другие значения, см. Деревня (значения). Деревня  русское название сельского населённого пункта с н …   Википедия

  • ДЕРЕВНЯ — жен. крестьянское селенье, в котором нет церкви. Деревенька, деревушка, деревнишка умалит. | архан., вологод. поле, полоса, земля, пустошь; пашня. | зап. груда срубленных дерев. | Деревянный дом, ·противоп. каменица. У мещанина новая деревня… …   Толковый словарь Даля

  • Деревня Им — (Eyam)  деревня в Великобритании, прославившаяся тем, что ее жители добровольно подвергли себя карантину, чтобы не распространять бубонную чуму 1665 1666 годов. В течение года, начиная с 7 сентября 1665 года, это маленькое живописное селение …   Википедия

  • деревня — Село, поселок, поселение, станица, местечко, урочище, хутор, весь. Ср. место… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.

    под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. деревня село, поселок, поселение, станица, местечко,… …   Словарь синонимов

  • ДЕРЕВНЯ — ДЕРЕВНЯ, деревни, мн. деревни, деревень, деревням, жен. 1. Небольшое крестьянское селение. В деревне двадцать дворов. 2. собир. Жители, население деревни. «Вишь пора то сенокосная, вся деревня на лугу.» Некрасов. || Сельское население,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Деревня — в узком смысле малая сплоченная сельская общность. Деревня в широком смысле социально территориальная общность, характеризующаяся небольшой по сравнению с городом концентрацией населения на локализованном пространстве, занятого преимущественно… …   Финансовый словарь

  • деревня — ДЕРЕВНЯ, и, ДЕРЁВНЯ, и, ж. Неотесанный, грубый, некультурный человек. Деревня ты, а не доцент. Что ж ты, деревня, в носу ковыряешься, иди лучше у коровы под хвостом поковыряйся …   Словарь русского арго

  • ДЕРЕВНЯ — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село). В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Деревня — Деревня. Деревенщина (иноск.) необтесанный, грубый въ обхожденіи, неучъ. Ср. «Эка парень деревня (деревенщина), иконы отъ лопаты не распознаетъ!» Ср. Вообще онъ былъ еще настоящій мужикъ, не понимая еще многаго, что такъ понятно солдату, и его не …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ДЕРЕВНЯ — ДЕРЕВНЯ, и, мн. и, вень, вням, жен. 1. Крестьянское селение. На околице деревни. 2. ед. То же, что село (во 2 знач.). 3. ед. Сельское население. Материальные запросы деревни. • На деревню дедушке (разг.) по заведомо неполному, неточному адресу… …   Толковый словарь Ожегова

  • Деревня — в узком, исторически сложившемся в русском языке значении небольшое сельское поселение (более мелкие носили название выселков, починков, хуторов, заимок и т. д.; см. также Село). В широком значении понятие деревня охватывает весь комплекс… …   Политология. Словарь.

  • Отличие «села» от «деревни»: исторические факты и этимология

    В современном русском языке слова «село» и «деревня» нередко выступают как синонимы и утрачивают исторические различия

    Бытует мнение, что если поселение маленькое, значит это деревня. Если же дворов много, то село. Но каков порог, за которым деревня перерастает в село? В некоторых источниках говорится, что меньше 1000 людей – это деревня, больше – село.

    Четкое разделение населенных пунктов было до 1917 года. Сейчас все считается сельским населенным пунктом. Но понятия «деревня» и «село» остались. Чаще всего указывают, что если в населённом пункте есть церковь — то это село, а если церкви нет, то деревня.

    Есть ещё одна версия, как определить, что за населённый пункт. По окончанию в названии топонима. Если окончание «о» — то это село. Если «а» — то деревня. Иногда сходится. Например, деревня Ильинка (Нижнекамский район) или село Калейкино (Альметьевский район). Но тогда как быть деревням с окончанием, к примеру, на «и» — Ляки (Сармановский район)?

    На первый взгляд, слово «деревня» имеет что-то общее со словом «дерево». Однако дело обстоит иначе.

    Согласно этимологическому словарю Фасмера, русское слово «дерево» является родственным литовскому derva «сосна». А слово «деревня» первоначально означало «пашня», dirva с литовского, то есть место, как раз очищенное от деревьев.

    Поселок — населенный пункт неподалеку от города или на его окраине. Собственно, раньше поселки возникали на местах, где строились фабрики и заводы. Многие поселки со временем присоединились к городу. Сейчас четкого отличия между поселком и селом нет.

    Поселения, утратившие свои названия

    До революции 1917 года в России существовало множество терминов, обозначающих небольшие поселения, которые утратили свою актуальность с приходом к власти большевиков.

    * Под выселком понимали поселение землевладельцев, которые решили отделиться от села и вести свою деятельность неподалёку.

    • Починок — новое поселение, построенное на территории, где ранее никто не проживал. Достаточно было одного двора, чтобы признать населённый пункт починком.
    • Заимка — небольшое поселение в Сибири, имеющее сезонный характер. Часто использовалось охотниками в сезон охоты.
    • Погост — село, на территории которого проживали в собственных домах служители церкви. Обычно рядом с таким поселением было кладбище. Отсюда и современное название кладбищ.
    • Слобода — поселение, расположенное неподалёку от города. В нём свободные люди занимались торговлей и другой деятельностью, не связанной с ведением сельского хозяйства. Происходит от слова «свобода».
    • Околоток — то же самое, что и выселок. Отличается лишь тем, что жители вооружены и могут охранять поселениями от разбойников.

    По материалу источника

    Хәбәрләрегезне 89172509795 номерына «Ватсап» аша языгыз.

    Telegram-канале
    Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-byt

    Telegram-канале
    Подробнее: http://tuganaylar.ru/news/novosti/aybagyru-bytсоциаль челтәрләрендәге группалардан укып, белеп барыгыз.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

    В чем разница между деревней и селом, между селом и поселком: lenorlux — LiveJournal

    Много ли современных жителей мегаполисов знают, в чем разница между деревней и селом или между селом и поселком?

    Сейчас многие уверены, что населенный пункт с частными деревянными домами и огородами — это деревня, а все остальное — село. Однако мало кто помнит, да сейчас уже мало кто знает, что главным отличием села от деревни была церковь.

    В деревнях церквей не было, а в селе церковь была обязательно.


    Село Парское, Ивановская область

    Само слово «деревня» произошло от слова «двор», а значит для образования новой деревни достаточно одного дома. Основным занятием деревенских жителей всегда было сельское хозяйство.

    Деревня Нильмогуба, Карелия

    Село — это древнейший вид славянского поселения. Само слово «село» происходит от праславянского selo («пашня»). До революции 1917 года село являлось хозяйственным и административным центром окружающих деревень и обычно по размеру было гораздо крупнее, чем деревня.

    Село – это большое крестьянское селение, хозяйственный и административный центр для близлежащих деревень (в дореволюционной России обязательной принадлежностью такого селения была также церковь).
    Малый академический словарь русского языка


    Село Дунилово, Ивановская область

    Несмотря на то, что сельское хозяйство и на селе было основным занятием жителей, но помимо этого там уже было и другое производство, например лесопилки, мельницы, в селе Парское делали гребни для волос

    В годы Советской власти обычно вся «цивилизация» — органы власти ( сельсовет, милиция), клуб, больница, средняя школа и много другое находились именно в селах. В деревнях же чаще всего был фельдшерский пункт ( и то не везде) да начальная школа. Хотя были и образцово-показательные деревни, в которых было все — от клуба и магазинов до собственной школы-десятилетки и больницы. Правда по всему СССР такие деревни можно было на пальцах пересчитать и именно их показывали в программе «Сельский час» и в них же возили иностранные делегации.

    Сейчас разница между селом и деревней почти не видна. Миграция сельских жителей в города опустошила многие села, а деревни, расположенные в «удачных» местах наоборот, разрослись за счет дачников.

    Кстати, есть еще один способ отличить село от деревни, правда мне он видится немного сомнительным. Считается, что названия сел в основном оканчиваются на -о или -ое, например Донское, Дивное, Троицкое, а названия деревень оканчиваются на -ка, например Ивановка, Клюевка.

    С отличием деревни от села разобрались. А чем же отличается село от поселка?

    Честно говоря, для меня это всегда было загадкой. Как оказалось, разница между селом и поселком в первую очередь состоит в инфраструктуре. Поселение не может быть названо поселком, если в нем нет своей больницы, школы, парикмахерской, магазинов и прочих объектов соцкультбыта. При этом село считается административным центром, а поселок нет.

    Чаще всего поселки городского типа расположены вблизи городов или каких-либо предприятий. Жители таких поселков гораздо меньше, чем жители деревень, заняты сельским хозяйством, в основном они работают на близлежащих предприятиях или ездят на работу в город.

    Поселки сельского типа по укладу и образу жизни ближе к деревне. Здесь основным является именно сельское хозяйство — обработка земли и выращивание скота.

    Сейчас словом «поселок» принято называть так же дачные и коттеджные застройки.

    Как выглядят самые красивые деревни России: фото

    Рассказываем, где находятся наиболее живописные села нашей страны

    Фото: Grisha Bruev/shutterstock

    Из-за пандемии COVID-19 россияне не могут поехать отдыхать в большинство стран мира. Однако в России достаточно интересных и необычных мест для туристических поездок. Это не только города с историческими памятниками и музеями, но и небольшие населенные пункты с красивым природным ландшафтом. Сегодня поиском интересных локаций для российских туристов в сельской местности занимается Ассоциация самых красивых деревень России.

    Изучив материалы ассоциации, рассказываем, как выглядят и где находятся наиболее живописные русские села и деревни.

    Кимжа в Архангельской области

    Деревня Кимжа возникла в XV веке. Она расположена на невысоком обрывистом берегу реки с одноименным названием. Здесь сохранились памятники северного деревянного зодчества: двухэтажные избы XIX века, шатровая церковь 1709 года, а также две самые северные мельницы в мире, в одной из них открыт музей. Здесь также расположена школа ремесел, где проводятся мастер-классы для всех желающих.

    Фото: krasaderevni.ru

    Старая Ладога в Ленобласти

    Село Старая Ладога, расположенное в Волховском районе Ленинградской области, известно как древняя столица северной Руси. На территории этой живописной деревни была найдена стоянка древнего человека эпохи неолита, датируемая третьим тысячелетием до нашей эры. Почти вся территория Старой Ладоги является музеем-заповедником с сохранившимися историко-культурными и архитектурными памятниками VIII–XIX веков.

    Фото: krasaderevni.ru

    Село Большой Куналей в Бурятии

    Село Большой Куналей, расположенное в Тарбагатайском районе Республики Бурятия, было основано в конце 1730-х годов русскими старообрядцами. Здесь всего шесть ухоженных улиц. Главное украшение деревни — ее дома, окна и стены которых расписаны яркими красками. На участках жителей множество деревьев и клумб. Село знаменито одним из самых известных коллективов, который представляет фольклор забайкальских народов.

    Фото: krasaderevni.ru

    Деревня Изборск в Псковской области

    Деревня Изборск в Печорском районе Псковской области расположена в 30 км к западу от Пскова, на берегу Городищенского озера. Одной из главных достопримечательностей здесь является Изборская крепость XIV века, которая почти полностью сохранилась до наших дней. Площадь территории, огороженной крепостными стенами, составляет 2,4 га. Вокруг расположено множество двухэтажных домов. Неподалеку от крепости находятся Словенские ключи, которые напоминают водопады.

    Фото: krasaderevni.ru

    Деревня Коростынь в Новгородской области

    Первое упоминание Коростыни в официальных источниках относится к 1471 году. Одна из главных достопримечательностей здесь — Путевой дворец Александра I, построенный по проекту архитектора Владимира Стасова. Рядом с дворцом сохранился амбар, сложенный из булыжного камня и кирпича. В Коростыни есть также действующая церковь Успения Богородицы, построенная по проекту Гаэтано Киавери в 1726 году по заказу Екатерины I.

    Фото: krasaderevni.ru

    Деревня Кинерма в Карелии

    Деревня Кинерма находится в Пряжинском районе Республики Карелия, в западной части этнического ареала карел-ливвиков. Комплекс домов и строений деревни, построенных до революции, является памятником деревянного зодчества. Здесь сохранился целостный и самобытный облик старинной карельской деревни. Первое письменное упоминание о Кинерме относится к 1563 году. В деревне Кинерма 16 дворов и всего пять постоянно проживающих жителей, которые занимаются сельским хозяйством.

    Фото: krasaderevni.ru

    Село Вятское в Ярославской области

    Старинное купеческое село Вятское располагается в Некрасовском районе Ярославской области. Оно представляет собой градостроительный комплекс XVIII–XIX веков с более чем 50 зарегистрированными памятниками архитектуры, бывшими в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями, богадельнями. Здесь десять музеев и множество мест для прогулок у реки.

    Фото: krasaderevni.ru

    Читайте также

    Автор

    Вера Лунькова

    Название деревни в россии список лучших. Список посёлков городского типа России по численности населения

    Необычные названия: сел, поселков РОССИИ и получил лучший ответ

    Ответ от Дмитрий Шаповалов[гуру]
    На форуме сайта Радио Маяк нашел такой вот список:
    Публикуем необычные названия российских городов, сел и деревень, присланные нашими слушателями.
    Город Славгород, Алтайский край.
    Город и река Карасук, Новосибирская область.
    Деревня Страшево, Псковская область.
    Деревня Яхренька, Кировская область.
    Село Бамбучки на Сахалине.
    Села Байкал и Марс в Башкирии.
    В Московской области — речки Беспута и Мутенка.
    Деревня Недомерки, Псковская область.
    Возле Норильска — речка Грязнуха.
    В Калужской области протекает река Высса.
    Дагестан, село Люксембург.
    Оренбургская область, деревня Блявтамак.
    Деревня Грудищи недалеко от г. Костромы.
    Деревня Оладьиха в Нижегородской области.
    Река Ик в Башкирии.
    В Астрахани — река Балда.
    В Красноярске — деревня Чесноки.
    На Чукотке — село Чаплино.
    В Магаданской области — город Гадля.
    Белгородская область — село Жабское, Ладомировка, хутор Ямки, Зажуевка, Хряпино, Саловка, Валуйки.
    На Алтае — село Ая, его жители — айчане.
    В Старом Осколе — река Убля.
    Поселок Синебрюхово, Архангельская область.
    Поселок Мужи на севере Тюменской области.
    Республика Алтай, село Чоя.
    В Кемеровской области село Мутное.
    Московская область, Клинский район, деревня Гологузово.
    В Тобольском районе деревня Барабаны.
    В Луховицком районе Московской области — речка Вобля.
    На Чукотке в Билибинском районе есть река Кепервеем, что в переводе означает Росомашья река.
    В Хакасии — маленькая речка Парнушка, которая течет у деревни Парное.
    В Ульяновске — реки Гуща и Сельдь.
    Калужская область, деревни Корекозево – Желтоухи – Синявка – Матюково – Мармыжи – Зловодка — Малая Большуха – Любунь – Свинухово – Чумазово — Жизненные Волны.
    В Республике Башкортостан — деревня Батраки.
    В Забайкалье есть деревни Улёты и Заиграево.
    В Костромской области — деревня Красный Слон.
    В станице Попутной Краснодарского края речка Бей-Мурза–Чехрак.
    В Чунском районе есть поселки Баянда, Весёлый и Выдрино.
    В Татарии в Азнакаевском районе есть деревня Чемодурово.
    Деревня Потняки в Кировской области.
    На Алтае — деревеньки Половинкино, Новосклюиха, Новоперуново.
    В Башкирии в Белебеевском районе — деревня Кум-Косяк.
    Недалеко от г. Ноябрьска, на Ямале, ручей Нюдя-Пидя-Яха.
    Село Щекотиха, Ивановская область.
    В Якутии, в Олёкминском районе — деревня Бирюк.
    В Волгоградской области есть река Разтвердяевка в хуторе Шакин.
    В Ставропольском крае есть реки Кума и Подкумок. А в Кабарде город Залукокоаже.
    Республика Бурятия — деревня Забухай.
    В Читинской области — река Дуралей.
    В Удмуртии поселок Игра, деревня Балдейка.
    В Алтайском крае села Петухов Лог, Безрукавка, Варшава.
    Пермский край, деревня Дураки.
    В Тверской области деревня Лохово (Малое и Большое) .
    Село Хохотуй, Забайкальский край.
    На севере Омской области реки: Шиш, Уй, Ибейка, Аркарка.
    На Камчатке есть ручей Ипукик.
    На Сахалине — речка Хоямбусибин.
    В Бодайбинском районе Иркутской области — поселок Мама.
    Деревня Промокашка, Челябинская область.
    В Красноярском крае — поселок Козулька.
    В Челябинской области посёлки Фершемпенуаз и Париж.
    В Томской области — речка Чемондаевка.
    В уральской глубинке есть местечко Сан-Донато.
    Поселок Косой Бык, Красноярский край.
    В Самарской области есть село с милым названием Кошки.
    В Омской области, в поселке Сидельниково течет речка Уй.
    Деревня Бедоба, Красноярский край.
    Речка Переплюйка, Томская область, г. Асино.
    Кировская область, деревня Кобели, деревня Ежиха, деревня Гуси.
    Озера Кривое и Хорошенькое в Самарской области.
    Река Похабиха впадает в Байкал.
    Деревня Тебеньки в Кемеровской области.
    В Ставропольском крае — река Муха.
    Деревня Сракино, Вологодская область.
    Под Новосибирском — поселок Мочище.

    Ответ от Оксана [гуру]
    в Ряз области есть село Насилово)

    Ответ от Неизвестно [мастер]
    В Московской обл. Дурыкино, Ржавки))

    Ответ от Лоботомия и Ангедония [гуру]
    каменный конец, блины, козлы, щуки, река Моча, Большой Куяш, р. Уй, Малая Пысса, Нижние Хачики, Мошонки, Чернь, поселок где живёт Галкин называется Грязь (из Грязи в князи)) Баяндай, Чуваки, План, Синенькие, Верхние Шмары, Лохово, Выдропужск, Пьянково, Педрилово, Лобок (в компанию к Мошонке) Глубокое, Узкое, Мягкое, Малая Пурга, Хомутиха, а где то течёт река Убля

    Ответ от Александр Нефедов [гуру]
    река вобля в подмосковье и еще каждый 2 название

    Ответ от Ђорнадочка [гуру]
    В Нижегородской области есть село Вад. Если ответить кому-нибудь, что вы туда направляетесь, слышится «В Ад».

    Ответ от Roman Kapustin [новичек]
    Село Соловьиха и Село Петропавловское (Петропавловка)

    Ассоциация самых красивых деревень России была создана несколько лет назад с целью развития туризма, сохранения народного достояния и самобытной архитектуры в сельской местности. По итогам нескольких соревнований и конкурсов Ассоциация пополнялась живописными селениями из разных уголков страны, а некоторые из них успели попасть в путеводитель по самым красивым деревням. Мы выделили наиболее яркие из них и спешим рассказать об их истории, достопримечательностях и географическом расположении.

    Вятское

    Вятское — старинное село, расположенное в средней полосе России, а именно в Ярославской области на реке Ухтанка. В Ассоциацию самых красивых деревень это место в 2015 году было внесено первым. История села начинается в далёком XVI веке: в первое время существования Вятское прославилось в качестве вотчины патриарха. Позднее село было известно как место огуречного промысла, крупных ярмарок и базаров. В данный момент место больше похоже на обширный музейный комплекс, собирающий тысячи туристов в любое время года. Сохранившиеся дома и архитектурные строения XVIII века, наличие десятка музеев и природа удивительной красоты делают Вятское крайне притягательным. Для удобства туристов здесь есть несколько гостиниц, ресторанов и даже киноконцертный зал, а благодаря близкому к Ярославлю расположению поток желающих увидеть Вятское не иссякает. Здесь ежегодно проводят ряд фестивалей и традиционных мероприятий: День сбора урожая, Красная горка, праздник русского венка, фестиваль «Провинция — Душа России». Историко-культурный комплекс Вятского был признан лучшим в России, а село не раз становилось лауреатом многих национальных и государственных премий.

    Не каждый город может похвастаться таким количеством музеев, как село Вятское: на данный момент здесь их целых десять. Некоторые из них привлекают внимание неординарной тематикой и интригующими названиями: на территории села функционирует музей ангелов, музей историй любви, музей русской предприимчивости, «Русская банька по-чёрному» и другие причудливые музеи. Кроме музейного комплекса, в Вятском есть несколько действующих церквей. Помимо архитектурных достопримечательностей село знаменито несколькими целебными питьевыми источниками, а его район признан самым экологически чистым в области.

    Как добраться?

    Вятское находится в Некрасовском районе Ярославской области. Расстояние от Ярославля составляет всего 30 километров по прямой дороге. Время в пути на машине составит 40 минут. Из Ярославля ежедневно ходят автобусы.

    Источник фото: kulturologia.ru

    Десятниково

    Следующее известное место с развитой этнокультурой — старообрядческое село Десятниково. Благодаря сохранившейся архитектуре, укладу и местным традициям село внесли в список ЮНЕСКО. Первые упоминания о нём относятся к XVIII веку. Десятниково расположено в Бурятии, в нескольких километрах от районного центра — крупного села Тарбагатай. В Ассоциацию самых красивых деревень Десятниково вошло в 2016 году. Архитектура села уникальна: исторически сложилось так, что высланные сюда несколько веков назад старообрядцы собрали в одном месте культуру нескольких народов, которая смешалась с местными традициями. От прочих поселений Десятниково отличается необычайно яркими деревянными постройками. Информация об особенностях архитектуры села Десятниково доступна по ссылке .

    Основные достопримечательности

    Каждый дом в селе является местной гордостью и достопримечательностью за счёт уникального метода окраски как внутри, так и снаружи, метода постройки и сохранённых обычаев. Ещё один важный объект культурного наследия в Десятниково — действующая Никольская церковь.

    Как добраться?

    От столицы Бурятии Улан-Удэ до Десятниково по федеральной трассе «Байкал» придётся преодолеть порядка 60 километров и 11 километров от районного центра Тарбагатай. Добраться из Улан-Удэ можно на маршрутке.


    Кильца

    Деревня Кильца — живописное место, известное с XVII века. Она расположилась в Мезенском районе Архангельской области в устье реки с одноимённым названием. Кильца относится к арктической зоне страны и в Ассоциацию красивых деревень была официально внесена совсем недавно по причине сохранившихся столетних деревянных построек, традиционного уклада жизни местных жителей и наличия сказочной природы вокруг. Любой жилой дом — показатель мастерства северных зодчих.

    Основные достопримечательности

    Кильца, прежде всего, известна обетными крестами, увидеть которые можно уже на въезде в деревню. Обетные кресты было принято ставить по любому поводу, как счастливому, так и печальному. У коренных жителей к ним особое отношение — издавна считается, что поставленный обетный крест — сильнейший оберег от несчастий. Кроме того, Кильца прославилась своим несравненным архитектурным стилем, характерным для северных сельских поселений: каждый жилой дом, украшенный узорными наличниками и резными балконами, — произведение народного творчества.

    Как добраться?

    Кильца связана автодорогой с деревней Кимжа, также входящей в ассоциацию Красивых деревень. Это место является довольно труднодоступным. До ближайшей автодороги 12 километров по зимнику, летом на автотранспорте доехать непросто. В данный момент перед администрацией стоит вопрос о строительстве дороги для развития туризма. Место относится к сельскому поселению, центром которого является деревня Козьмогорское. Карта и дополнительная информация о географическом положении доступна по ссылке .


    Источник фото: krasaderevni.ru

    Кимжа

    Не менее известна в Архангельской области и другая деревня — Кимжа. Так же как соседняя Кильца, деревня расположена в Мезенском районе. В Ассоциацию самых красивых деревень Кимжа вошла в 2017 году и сразу заняла почётное первое место в этом списке. Она известна с XVI века, и постоянное население этой арктической деревушки совсем невелико — не более ста человек. Каждый дом в поселении, словно оживший музейный экспонат и хранитель истории, представляет большой интерес для приезжих туристов. Для тех, кто интересуется фольклором и обычаями коренных народов, Кимжа — настоящее сокровище: местное население строго соблюдает традиции, отмечает события по канонам, колядует на Рождество и собирает на праздники народные хоры. Но одной из народных легенд, местные поселенцы обладают даром ворожбы и колдовства, по этой причине жители соседних районов до сих пор называют их чернотропами. До середины прошлого века в Кимже было распространено язычество и старообрядчество, которые оставили свой след в современном укладе. Основные и важные занятия местного населения — это охота, рыболовство, собирательство ягод.

    Основные достопримечательности

    Визитной карточкой деревни является музейный комплекс «Самые северные мельницы в мире». Одна из этих мельниц функционирует на данный момент, другая является музеем «Северные мельницы». Эти две мельницы построены в конце XIX века и представляют собой памятники регионального значения. Одигитриевская церковь — единственная местная достопримечательность мезенского типа постройки, сохранившаяся с начала XVIII века.

    Как добраться?

    От Архангельска до Кимжи 350 километров. В любое время года можно добраться на самолёте, в летнее время по реке Мезень курсируют паромы. Автомобилистам проще всего будет ехать по живописной дороге Архангельск-Белогорский-Пинега-Кимжа. По официальной версии, общественный транспорт в данной местности не ходит, но существуют частные перевозки из Архангельска. Подробную информацию о том, как добраться до места, вы найдёте на сайте деревни Кимжа .


    Источник фото: tourinfo.ru

    Ошевенский погост

    Архангельская область может гордиться наличием множества древних поселений с сохранившейся этнокультурой: ещё одна деревня, раскинувшаяся на реке Чурьега в Каргопольском районе области и принятая в состав Ассоциации красивых деревень — Ошевенский погост. Деревня не случайно вошла в этот список: некоторые архитектурные сооружения сохранились здесь ещё с XV века, а местные жители до сих пор соблюдают обряды, присущие данному месту. Туристы едут сюда для того, чтобы увидеть местные традиции: посмотреть как пекут обрядовое печенье, научиться печь пироги, сходить в настоящую баню по-чёрному и опробовать старинные прялки. Специально для приезжих проводят мастер-классы, а остановиться можно в гостевом доме.

    Основные достопримечательности

    Действующий Свято-Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь, расположенный на въезде в деревню, — национальная гордость. Привлекательная постройка с восьмигранным куполом — церковь Богоявления, существующая с XVIII века и известная также расписным потолком. Подробная история деревни доступна по ссылке .

    Как добраться?

    Поселение Ошевенский Погост находится в 45 километрах от Каргополя. Доехать можно по дороге из Каргополя на автотранспорте.


    Источник фото: korsar-travel.ru

    Кинерма

    Карельское поселение Кинерма — настоящая самобытная деревня, где и в настоящее время активно поддерживается сельский уклад жизни. Первые упоминания о деревне относятся к XVI веку. Кинерма сжигалась шведскими войсками и восстанавливалась, разрушалась польско-литовскими войсками, но всё же сохранила свой первозданный облик до наших дней. В Ассоциацию красивых деревень Кинерма была принята в 2016 году, что стало причиной возникновения огромного потока туристов в деревню и её окрестности. Большая часть сохранившихся жилых домом признаны памятниками архитектуры. Для всех желающих гостей здесь проводят мастер-классы с демонстрацией народных ремёсел и приготовлением традиционных блюд.

    Основные достопримечательности

    Часовня Смоленской богоматери с иконостасом, функционирующая с XVIII века, — основная местная достопримечательность. В деревне есть этнокультурный центр в восстановленном историческом амбаре с традиционными изгородями, колодцем и баней по-чёрному. Весомая часть достопримечательностей — это старейшие жилые дома. Подробную информацию об услугах и достопримечательностях вы увидите в

    По-настоящему красивых деревень в России осталось не очень много, их кропотливо собирают и нумеруют специалисты исторических и охранных организаций, чтобы бережно сохранить оставшиеся крохи. Сегодня в списке «ещё не утраченных» наберётся чуть больше десятка. Каждая из них интересна с точки зрения истории, архитектуры, традиционного уклада жизни. Каждая оставит след в сердце, после посещения.

    Итак, самые красивые деревни России :

    Самые красочные деревни

    Село Десятниково. Бурятия. Первое упоминие — 1746 год.


    Село Десятниково состоит из пяти улиц.


    В настоящее время в селе Десятниково проживает 778 человек.


    Село Десятниково находится недалеко от реки Селенги.


    Село Ацагат. Это слово в переводе с бурятского языка означает – «камень».


    В селе Ацагат около 100 дворов.


    Ацагатский дацан. Основан в 1825 году.


    Село Тарбагатай — одно из крупнейших старообрядческих сёл Забайкалья.


    Село Тарбагатай расположено по реке Куйтунке (правый приток Селенги)


    Село Тарбагатай основано в 1710-е годы.


    Село Большой Куналей основано в 1765 году.


    Название села Куналей — «хунилла», что в переводе с бурятского означает «сборка» или «складка».


    Село Куналей сохраняет самобытность, культуру и традиции своих предков.

    Затерянные среди гор и лугов с душистыми травами, очень похожие друг на друга и не похожие совсем, есть в Бурятии сразу четыре деревни, находящиеся примерно на одинаковом расстоянии на восток и на юг от Улан-Удэ. Десятниково, Ацагат, Тарбагатай и Большой Куналей . Почти все здания в этих деревнях снаружи покрашены яркими красками: красными, оранжевыми и голубыми, а внутренние стены, предметы мебели и даже потолки расписаны и того ярче. Такое традиционное убранство было очень характерно для зажиточных крестьянских домов. Не менее яркими являются и традиционные народные наряды, создаётся впечатление, что в этих деревнях живут самые весёлые люди на свете, которые не хотят расставаться с детством. А между тем традиционная культура деревни Тарбагатай была провозглашена «Шедевром устного и нематериального наследия человечества» ЮНЕСКО. А деревня Ацагат является ещё и одним из религиозных центров региона. Ещё в 1825 году здесь был возведён дацан, воспитавший не одно поколение лам. А местные травы можно найти даже в атласах тибетской медицины.

    Самые старые деревни


    Село Старая Ладога основано в 753 году.


    До 1703 года Ладога была городом.


    По Новгородской летописи в Ладоге находится могила Вещего Олега (по киевской версии, его могила находится в Киеве на горе Щековице).


    Когда дочь шведского короля Олафа Шётконунга, принцесса Ингигерда в 1019 году выходила замуж за новгородского князя Ярослава Мудрого, то в приданое (вено) получила город Альдейгьюборг (Старая Ладога) с прилегающими землями, которые получили с тех пор название Ингерманландии (земли Ингегерды).


    Афанасьевская церковь в Варзуге.


    Храм Успения Пресвятой Богородицы в Варзуге.


    Основным источником доходов местного населения во все времена были продажа сёмги, вылавливаемой в реке Варзуге.

    Возможно, именно суровая северная погода, морозы да ветра и лёд, способствовали тому, что самые древние деревни России располагаются на северо-западе, в Ленинградской и Мурманской областях: Старая Ладога и Варзуга. Не будем спорить, кто их них старше, оставим это специалистам, история их обеих насчитывает более 600 лет. , что стоит на реке Волхов считается отправным пунктом великого пути «из Варяг в Греки», здесь правил один из трёх братьев-варягов, призванных в Русь. Она была самым крупным торговым центром ещё до Новгорода, а стены её крепости штурмовали шведы. Она вобрала в себя всю культуру северо-русских народностей. стоит на берегах одноимённой реки, что впадает в Белое море. Её главными украшениями являются деревянные церкви, коих здесь построено целых пять, построено без единого гвоздя, как и многие религиозные строения северных мастеров. Здесь находился Патриарший дом Соловецкого монастыря , поэтому земли да источники вокруг святые. А главным промыслом местных жителей являлись ловля сёмги да добыча жемчуга, что родила река Варзуга.

    Самые суровые деревни


    Первое упоминание о Териберке относится к XVI веку.


    Название село получило по одноимённой реке Териберке, название которой в свою очередь, по одной из версий, восходит к устаревшему названию Кольского полуострова — Терь.


    До 1984 года Териберка не имела автомобильного сообщения и туда можно было попасть либо по морю, либо вертолётом.


    Посёлок Эссо получил своё название в 1932 году.


    Практически весь посёлок Эссо отапливается за счёт природных геотермальных вод.


    Посёлок Эссо называют «Камчатской Швейцарией».


    Ежегодно в марте из села стартуют международные гонки на собачьих упряжках «Берингия».

    Суровые не из-за характеров местных жителей, а потому что расположены они в таких местах, что непонятно, как вообще здесь могут жить люди, да ещё и возводить столь прекрасные деревни. Они разбросаны по двум крайним сторонам нашей страны: на Баренцевом море и Эссо на . Териберка появилась на Кольском полуострове ещё в XVI веке, однако стала очень известна только сейчас, после съёмок фильма «Левиафан» . Здесь, в зоне тундры, где холодное небо здесь встречается с холодной землёй и отражается в холодной воде, располагался промысловый китобойный посёлок. Сегодня эта деревня красива, пожалуй, только природой, ведь большая часть инфраструктуры заброшена и находится в очень плачевном состоянии. Именно сочетание упадка цивилизации на фоне суровых пейзажей делает это место жутковато прекрасным. И напротив, деревня Эссо пышет здоровьем посреди снежной Камчатки, ведь она со всех сторон окружена горячими термальными источниками. Здесь живут счастливые люди, которые умудряются в таком климате выращивать даже виноград. А еще отсюда стартует каждый год самая известная гонка на собачьих упряжках — .

    Самая первая и самая последняя деревни


    Старинное купеческое село Вятское располагается в Некрасовском районе – одном из самых экологически чистых и исторически значимых районов Ярославской области.


    Село Вятское впервые упоминается в документальных источниках 1502 года, как центр митрополичьей Вятской волости.


    Село Вятское представляет собой уникальный градостроительный комплекс XVIII – XIX веков с более чем 50-ю зарегистрированными памятниками архитектуры, бывшими в прошлом купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями, богадельнями.

    Не так давно Россия вступила в мировую ассоциацию, что разыскивает на земле самые красивые деревни в каждой стране. Главные критерии отбора: деревня должна быть живой, а не музеефицированной, в ней должно проживать не более 2000 жителей и должен сохраниться сельский уклад жизни. Каждой найденной деревне торжественно присваивается почётной звание «Самой красивой», выдаётся соответствующая табличка, а также проводится специальная церемония инаугурации. После чего деревня попадает в список себе подобных. На территории России официально признанных красивых деревень пока всего шесть, но нельзя забывать, что список был открыт всего-навсего в 2015 году. Самой первой была признана красивой деревня, а точнее село, . Старинные купеческие дома, почти каждый из которых является памятником архитектуры, а также целых десять музеев совершенно разной направленности: от традиционных до политехнических. Последней в список попала деревня в Карелии , чья инаугурация состоялась 10 июня 2016 года. Деревня, попавшая в писцовые книги ещё в XVI веке, и начавшая свою историю с четырёх хозяйств, сейчас состоит всего из 16 старинных карельских домов, Часовни Смоленской божьей матери и пяти жителей, двое из которых имеют фамильное древо с местными корнями в 500 лет.

    Культурные гиды

    П ортал культурного наследия России «Культура.РФ» и фонд «Перспектива» разработали путеводитель по сельскому туризму в рамках всероссийской акции Общественной палаты РФ #отдыхаемвРоссии . В туристический гид, призванный повысить популярность сельского туризма, вошли заманчивые и неожиданные маршруты.

    1. САМОЕ КРАСИВОЕ СЕЛО. Вятское (Ярославская область)

    Эта российская глубинка оказалась в заботливых и любящих руках. У села есть не только свой интернет-сайт (этим уже никого не удивишь), но и карта достопримечательностей, возможность онлайн-бронирования изб и даже свой пресс-центр.

    Старинное купеческое село Вятское располагается в Некрасовском районе — одном из самых экологически чистых и исторически значимых районов Ярославской области. Сюда можно легко добраться на машине из Ярославля , дорога займет меньше часа. В чем же особенность Вятского и почему его признали одним из самых красивых сел страны?

    Село Вятское представляет собой уникальный градостроительный комплекс XVIII–XIX веков с более чем 50 зарегистрированными памятниками архитектуры, бывшими купеческими и крестьянскими домами, чайными и трактирными заведениями, богадельнями. На его территории работают 10 музеев .

    В Вятском проводится фестиваль «Провинция — душа России». Во время фестиваля сюда съезжаются молодые музыканты, художники, скульпторы.

    В 2015 году на фестивале «Интермузей» музейное сообщество признало историко-культурный комплекс «Вятское» лучшим музеем года в России, присудив Гран-при международного фестиваля.

    Вид на село с колокольни церкви Воскресения Христова. Фото: krasaderevni.ru/villages/vyatskoe

    Баньки по-черному на берегу Ухтомки. Фото: krasaderevni.ru/villages/vyatskoe

    Церковь Воскресения Христова осенью. Фото: krasaderevni.ru/villages/vyatskoe

    2. САМЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЙОН. Увек (Саратовская область)

    Мало кто знает, что в Саратовской области можно найти объекты всех исторических эпох: от каменного века до Средневековья. Эти уникальные памятники делают регион одним из наиболее богатых в культурно-историческом отношении на всем евразийском пространстве. Одна из главных достопримечательностей области — сейчас окраинный район Саратова, в котором с VIII века нашей эры — крупнейший урбанистический центр Золотой Орды — Укек.

    Сегодня здесь проводят фестиваль исторической реконструкции «Один день из жизни средневекового города». В 2016 году мероприятие состоится со 2 по 4 сентября. Гости увидят работу средневековых ремесленников, поучаствуют в мастер-классах по плетению из бересты, попробуют себя в стрельбе из лука и борьбе на поясах.

    На исторической площадке будет представлено несколько основных локаций: «Ставка эмира», «Русский квартал», «Европейское посольство», «Базар». В каждой из них будет воссоздано прошлое времен Золотой Орды.

    Поселок Увек (Саратовская область). Один день из жизни средневекового города. Фото: ukekfest.ru/gallery

    Поселок Увек (Саратовская область). Один день из жизни средневекового города. Фото: ukekfest.ru/gallery

    3. САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ СЕЛО. Эссо (Камчатский край)

    Добраться сюда не так просто. Село Эссо находится в 600 километрах от Петропавловска-Камчатского , на самой границе тундры.

    Многочисленные термальные источники сделали из простого села геотермальный курорт. Они же питают открытый круглый год бассейн на главной площади. Местные жители говорят, что Эссо может претендовать на звание «Самая счастливая деревня».

    Ведь таких хвойных лесов, как в Эссо, нет больше нигде на Камчатке , а Ичинский вулкан (3621 м) является вторым по величине (после Ключевской сопки) из действующих вулканов Евразии. Горячие источники обогревают дома и теплицы, в которых растут огурцы, помидоры и даже виноград! Климат в Эссо резко континентальный, поэтому летом Эссо — самое теплое место на Камчатке, а зимой стрелка термометра здесь может опуститься и до −47 °С!

    В Эссо каждый год проходят фестивали. Главное мероприятие проводится в последнее воскресенье февраля: в этот день стартует «Берингия» — экстремальная гонка на собачьих упряжках.

    Село Эссо (Камчатский край). Фото: kamchatkatravel.net/special/esso-selo.html

    Село Эссо (Камчатский край). Фото: strana.ru/places/37245

    4. САМОЕ СТАРОЕ СЕЛО. Варзуга (Мурманская область)

    Варзуга располагается всего в 20 километрах от Белого моря и считается одной из самых старых деревень Кольского полуострова . Ей почти 600 лет. Помимо возраста, ее главная достопримечательность — деревянная шатровая Успенская церковь. Храм был возведен в 1674 году без единого гвоздя.

    А еще здесь каждую весну по реке поднимается атлантическая семга — раньше это был основной промысел деревенских жителей. Сегодня же движение рыб привлекает все больше и больше туристов. Кто-то едет посмотреть на уникальное явление природы, а кто-то и порыбачить — вдоль одноименной реки Варзуги на сотни километров растянулись лагеря для туристов-рыболовов.

    Село Варзуга (Мурманская область). Фото: v-varzugu.ru

    Российская деревня… Для кого-то она – пережиток аграрного прошлого, для других – хранительница русской души. Так или иначе, ежегодно урбанизация в среднем «съедает» по три деревеньки в стране.

    Каковы причины вымирания и деградации русского села? Сколько всего деревень насчитывается сегодня в России? И какие из них – самые красивые? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

    Безработица, безысходность, уныние…

    Именно такими неприятными словами чаще всего описывается современная российская деревня. Разбитый асфальт, фрагментарно оставшийся от благополучных советских времен, заброшенные хозяйства, разрушенные дома культуры, грязь, отсутствие освещения и центральной канализации – это характерно для большей части сел и деревень нынешней России. Разумеется, есть и приятные исключения. Но их катастрофически мало.

    Многие села в России, ввиду огромной площади последней, в прямом смысле слова оторваны от каких-либо благ цивилизации. Они могут располагаться в нескольких сотнях километров от ближайшего города или райцентра. В таких деревнях люди, как и сто-двести лет назад, живут натуральным хозяйством: засевают поля, разводят скот, рыбачат, охотятся и пьют крепкий чай из настоящих самоваров.

    Классический пример «русской глубинки» – так называемый Красный Берег. Это местность, состоящая из трех деревенек, затерявшихся посреди хвойных лесов Вологодской области. Суммарная численность их населения – 10 человек. Дороги этим к населенным пунктам, по сути, нет. Зимой ее можно преодолеть только на снегоходе, а летом (после сильного дождя) – исключительно на тракторе. Вода – из родников, свет – из керосиновых ламп, генератор – один на три села.

    И сколько подобных деревень разбросано по просторам необъятной России – сказать сложно.

    Российские деревни вымирают

    По данным Росстата, за первые девять месяцев текущего года население России уменьшилось на 173 тысячи человек. Быстрее других вымирают села северо-запада и центра России. И в Тверской области темпы — выше среднероссийских.

    «Наиболее тревожная ситуация по смертности сегодня наблюдается в Ивановской, Тульской, Новгородской, Тверской и Псковской областях», — вице-премьер Татьяна Голикова назвала пятерку регионов, терпящих демографическое бедствие.

    Особенно страдает сельская местность. Правительство финансово поощряет рождение второго и последующих детей, такие же меры предусмотрены и на уровне регионов. Но плохие дороги и отсутствие работы убеждают сильнее материнского капитала.

    «Только переселение из села в город давало 20-30% зарплаты. Достаточно было переехать в город. А если повысить уровень квалификации, то разница будет ещё выше», — рассказывает демограф, научный сотрудник НИУ ВШЭ Салават Абылкаликов.

    Летом 2018 года эксперты насчитали в Тверской области 2 234 пустые деревни. Это больше, чем в любом другом регионе России. Статистика будет пополняться, ведь есть множество селений, в которых живет 1-2 человека.

    Каждая четвертая деревня в Тверской области заброшена. Вдали от основных дорог стоят разваливающиеся дома. Чем дальше от трассы «Россия», тем такая картина встречается чаще.

    «Дома пустые. Этот пустой, этот пустой, этот пустой. Тот пустой, этот пустой и этот пустой. Три дома на улице жилые. То есть, вымирающая деревня. Ну, пошли дальше», — говорит житель Тверской области Сергей Кривченков.

    Закрываются не только предприятия и больницы, но и школы. Из-за оптимизации школьников приходится возить в крупные села и небольшие города. Селяне называют жизнь в деревне тяжелой.

    «Было тут 800-900 человек людей. Я в 72-м году школу окончил. Нас было 200 человек — учеников в школе этой. А вот на моих глазах все умерли».

    « Мы привыкли, но жить, конечно, тяжело. Потому что на нас мало внимания обращают. Дороги плохие. Свет выключается. На нас внимания мало обращают».

    Тверская область — на третьем месте и по смертности, и по убыли населения. Соседи по всем этим рейтингам — те же староосвоенные «корневые» регионы России вблизи Москвы и Санкт-Петербурга.

    «Поэтому в приоритете лидеры — города-миллионеры. Поэтому все города-миллионеры и хотят… вернее, все города хотят получить статус миллионера или 500-тысячника. Если этот статус приобрёл — это другой уровень внимания, другой уровень финансирования», — говорит демограф, научный сотрудник НИУ ВШЭ Салават Абылкаликов.

    Нужно ли и можно ли остановить этот процесс?

    Александр Мерзлов : По нашему мнению, безусловно, это необходимо сделать. Но, к сожалению, современная аграрная политика этому не способствует. Поскольку темпы обезлюдения продолжают оставаться очень высокими, допустим, есть программа устойчивого развития сельских территорий. Но она в основном действует на те сельские населенные пункты, которые находятся рядом с крупными объектами агропромышленного комплекса. Большинство сельских территорий не охвачено этой программой, и темпы исчезновения деревень, их обезлюдения продолжают оставаться очень высокими.

    То есть, по сути, это неизбежный процесс?

    Александр Мерзлов : Нет, это зависит от типа аграрной политики. Если аграрная политика ориентирована на крупные агрохолдинги, если в центре ее интересов стоят не интересы сельского сообщества, а интересы крупного аграрного бизнеса, безусловно, это фактически американская модель, все будет оставаться так, как оно есть. Сельское хозяйство у нас развивается, надои растут, урожайность тоже, но при этом состояние социальной сферы продолжает ухудшаться. Можно сказать, что бизнес продолжает концентрироваться в сельской местности.

    Есть страны с более социально ориентированными моделями, допустим, та же Франция, где больший акцент сделан на поддержку мелких форм хозяйствования. И это приводит и к большему разнообразию сельхозпродукции, и к лучшему уходу за сельскими пейзажами, и дает очень большой косвенный эффект в виде привлекательных рабочих мест в самых разных сферах. Наша страна достаточно большая, и для того, чтобы заниматься агропромышленным комплексом, слава Богу, у нас есть огромные просторы, где занимайся — не хочу, имеется в виду крупное хозяйство.

    Но, по нашему мнению, в селитебных зонах, где живут люди, в зонах с повышенными рекреационными, культурными потенциалами необходимо развивать мелкие виды хозяйства, которые будут ориентированы на качественное питание, разнообразное питание, на развитие рекреационных, туристических потенциалов. И таким образом мы сможем эти модели реализовать.

    Список заброшенных деревень России

    Безенчукский
    Золотовский
    Григорьевка
    Широкополье
    Победа

    Большечерниговский
    Хасьяново

    Борский
    14-й км
    Баженовка

    Елховский
    Воскресеновка
    Петропавловка
    Заботское
    Сосновка
    Березовка

    Исаклинский
    Новая Боголюбовка

    Кинельский
    платформа 1150-й км
    платформа 1157-й км

    Клявлинский
    разъезд Барково
    разъезд Чистаковка
    Долгоруково
    Ключёвка
    Красная Елха
    Верхний Ключ

    Кошкинский
    Богодуховка
    Верхняя Ивановка
    Новая Зубовка
    Гранновка

    Красноармейский
    Нестеровка

    Похвистневский
    Подбельщина
    Садовая

    Сергиевский
    Елховка
    Большая Лозовка
    Королевка
    Мамыково
    Круглый Куст
    Глубокий
    Рогатка

    Сызранский
    Петровка
    разъезд 912-й км
    разъезд 950-й км
    разъезд Ризадей
    Печерский Берег
    Приусинск
    Конопляный
    Ясная Поляна

    Челно-Вершинский
    Кривозериха
    Покровка
    Шихан
    Калиновый Куст
    Верхняя Кондурча

    Шенталинский район

    Суруша
    Баландаево
    Черемшанка
    Светлая Поляна
    Светлый Ключ
    Верхняя Хмелёвка
    Родина
    Волчья

    Есть ли жизнь в деревне?

    Дмитрий Щербаков

    Глава района ежегодно в своём отчёте о результатах деятельности озвучивает печальную статистику о сохранении тенденции по миграционной убыли населения.
    В прошлом году в район прибыло 484 человека, а убыл 841. Большая часть тех, кто уезжает, это молодые люди, которые отправляются в поисках лучшей доли, хорошей работы. Часто молодые семьи, имеющие детей, едут в города, чтобы обеспечить своих чад условиями для всестороннего развития. В результате сёла пустеют, ведь города переманивают блеском и безграничными возможностями подавляющую часть молодёжи. Основными причинами отъезда многие называют отсутствие перспектив и планов на будущее.
    Неужели в селе настолько плохие условия жизни, что молодёжь вынуждена покидать его. Постараемся разобраться сегодня на нашей страничке.

    Почему не остаются жить в сельской местности?
    Анастасия, 18 лет:
    — Мне кажется, за последнее время в нашем селе поменялось всё. Молодёжи совсем мало, школа практически пустая. На улице больше не собираются соседи, чтобы обсудить наболевшее. Люди стали друг от друга отдаляться. Раньше было веселее. И опять же совсем не осталось работы. Была бы работа, я думаю, молодёжь возвращалась бы в сёла. Если бы была малейшая надежда на то, что я смогу устроиться на работу, то с удовольствием осталась бы дома.

    Алексей, 17 лет:
    — После школы я планирую поступить в институт или колледж в городе. Переезжать я не боюсь, напротив, хотелось бы посмотреть новый мир. Потом планирую пойти в армию, а затем хотелось бы найти в городе достойную работу, которая бы мне нравилась. Неважно, что на ней придётся делать. Если хорошую вакансию не найду, вернусь в деревню. Займусь созданием своего фермерского хозяйства.
    Перспективы будут, только если самому их создавать. Мне кажется, в селе всё статично, ничего не меняется, обстановка остаётся прежней. В деревне мало людей: здесь почти не с кем общаться, не с кем сотрудничать. В городе с этим проще. Если у меня будет семья, то легче будет в городе, где есть различные кружки и секции.

    Тимофей, 18 лет:
    — Я с детства живу в своём селе, оно небольшое, населения около тысячи человек. Здесь добрые, общительные люди, все друг друга знают. Каждое лето приезжает много друзей, с которыми я провожу время. Мы купаемся в речке, ходим гулять вечерами. Иногда я прихожу на спортивную площадку поиграть в баскетбол, очень люблю эту игру. В селе мне не нравится то, что здесь мало мест, куда можно было бы сходить. Парки, кинотеатры, кафе — всего этого здесь просто нет, а молодые люди, и не только молодые, в этом нуждаются. За последние три года в селе поменялось немногое: построили спортивную площадку около школы, но этого мало.

    Александр, 16 лет:
    — Не могу дождаться того счастливого момента, когда смогу уехать из села. Как надоел этот огород: эта картошка, манящая всех вредителей подряд, эти сорняки, которые лезут, как обезумившие, не по дням, а по часам.
    Все хорошие рабочие места давно заняты и вряд ли когда освободятся, ведь пенсионеры не торопятся уходить, так как не всем по силам жить на небольшое «пособие по бедности». Именно так многие называют пенсию.

    Алина, 23 года:
    — После окончания вуза я воодушевлённая, с большим желанием трудиться на благо общества и кучей планов вернулась в родное село. В поисках подходящего рабочего места прошёл месяц. В конце концов мне удалось устроиться, но пыл слегка угас. Сверстники мои в большинстве своём остались в городе, поэтому вечерами не с кем общаться, да и пойти некуда. Никакой надежды на карьерный рост и создание семьи нет. Из села уезжать не хочу, но и такая жизнь меня не очень устраивает. Пока нахожусь на распутье…

    Приехал такой парень
    Прошли те времена, когда после окончания аграрных вузов специалисты ехали работать в деревню, поэтому история Дмитрия Щербакова скорее исключение из правил, нежели закономерность.

    Всё детство Дмитрий мечтал о службе в армии. Когда окончил школу, ни о каком поступлении и не помышлял, а собирался в ряды Вооруженных Сил. В военкомате сообщили, что нужно собрать документы, потому что его кандидатуру рассматривают, как претендента в Президентский полк. Счастью не было предела. Он вместе с родителями скрупулёзно собрал все необходимые справки и характеристики. Наступило время финального аккорда – медицинской комиссии. Вот тут-то планы призывника начали рушиться. Выяснилось, что есть проблемы со здоровьем. И его могут зачислить в резерв, если вдруг кто-то из 15 счастливчиков-представителей Алтайского края по каким-нибудь причинам не сможет отправиться в состав Президентского полка.

    Перспектива вырисовывалась нерадостная.
    — Я стал думать: а что если и в полк не попаду, и не поступлю. Не хотелось год терять. В это время как раз поступило предложение пойти учиться в аграрный университет по направлению от совхоза, — вспоминает Дмитрий. – Посоветовался с родителями, решили, что иду в вуз.
    Выбирать факультет парень долго не стал, свою любовь к технике он мог «напитать» теоретическими знаниями только на инженерном.

    — Отец всегда работал с разными механизмами, ну и я рядом с ним, — говорит молодой специалист.
    После окончания вуза Дмитрий отслужил в рядах Вооруженных Сил, благополучно вернулся в родной Завьяловский район и стал трудиться в совхозе. В работе всё устраивало, но вот смущало отсутствие перспективы на улучшение жилищных условий и повышение заработной платы.

    — Как-то всё очень беспросветно было. Пришлось искать другое место жительства. Знакомые подсказали, что в Новотырышкино в хозяйство требуется инженер. Вот так я и оказался здесь, — говорит Дмитрий.

    Руководитель сельхозпредприятия многого не обещал, но было понятно, что если молодой специалист хорошо себя зарекомендует, то он пойдёт навстречу. Так, впрочем, и получилось. Инженер отдавал все знания и умения работе, а хозяйство строило ему квартиру.

    Появилась уверенность в завтрашнем дне. Со временем Дмитрий обзавёлся семьёй, привез молодую жену в новое жильё. Родился сын. В настоящее время семейство Щербаковых занимается строительством собственного дома.

    — Опять же хозяйство помогло: выделило участок. Получили средства по программе поддержки молодых семей
    и специалистов, на них купили строительные материалы, — рассказывает молодой человек.

    На вопрос, можно ли жить в деревне, он отвечает:
    — Если в селе есть детский сад, школа, клуб и работа, жить можно, даже очень хорошо. Новотырышкино – особенное село, здесь хорошая инфраструктура, близко к Белокурихе. Мне нравится. Немного далековато родители живут, но в остальном всё отлично.

    Родственники Дмитрия бывали в гостях у молодой четы, остались довольны тем, как устроились дети.

    Ольга НЕЧАЕВА
    Фото Владимира ДУДИНА

    Выпуск издания осуществлён при финансовой поддержке
    Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

    Что есть и чего нет в деревне Андро-Холмы

    Количество сайтов –заготовок только увеличивается. Чего-чего нет в деревне: нет продаж автомобилей в автосалоне, нет ни одного учебного заведения для выбранного пункта, нет заявок на поиск земляков и никто не ищет там подругу или друга жизни из иностранцев, никто не сдаёт и не арендует квартиры, также нет списка больниц, нет юридических компаний для данного населённого пункта, а также строительных компаний не значится в справочнике «Строй-Мания.РУ», нет банков и кредитных организаций, нет ни одной компании, реализующей электрооборудование и инструмент, к сожалению нет никакой продажи недвижимости для выбранного нами населённого пункта, нет непосредственно в деревне промышленных предприятий (зато есть рядом, но об этом ниже), на сайте поиска работы по адресу деревни ничего не обнаружилось, в справочнике нет изготовителей окон для деревни Андро-Холмы, нет в деревне желающих рассказать о своей малой родине и нет фотографий деревни, невозможно ничего узнать о школе без регистрации на сайте (может и есть школа?), нет свадебных салонов, также надо зарегистрироваться, чтобы попасть на сайт «Мир тесен. ру», (возможно, что и есть там жители, которые зарегистрировались и рассказали о деревне), также надо зарегистрироваться, чтобы узнать адреса местных школ, в салонах сотовой связи сразу пишут, что нет информации по деревне, также нет продаж коммерческой недвижимости, нет банкоматов и компаний, оказывающих транспортные услуги (всё в Пскове), в деревне не осуществляется финансовый сервис по трйдингу…

    Может и ещё чего нет, зато есть почтовое обслуживание, почтовый индекс, есть погода, пункт обозначен на карте автомобильных дорог и на других картах, (зато нет герба деревни), безусловно, можно найти своих одноклассников и воспользоваться социальными сетями, можно почитать о деревне в книге Солодова, а также прочитать впечатления путешественников на велосипеде, можно узнать о погоде, если ремонт сайта будет закончен, можно почитать статью в Псковской правде о воинских захоронениях вблизи деревни (штрафные роты, не захоронены останки), можно узнать, что вблизи деревни пролегает граница охотохозяйств, можно почитать историю ВОВ в здешних местах, можно узнать географические координаты и высоту над уровнем моря, можно узнать погоду по сайту Новоржевского района для данной деревни и ближайших к ней, зато сведения на «Банке Городов» не заполнены для деревни (ни состава администрации, ничего), зато можно посмотреть спутниковую карту, есть сведения о ближайших к деревне промышленных предприятиях: производственные предприятия Пыталово, строительные заводы Дно, промышленное оборудование Себеж, металлургические заводы Новосокольники, лёгкая промышленность Невель.

    Деревня (1968) | Документальные образовательные ресурсы

    Новое цифровое обновленное издание 2020 года

    Деревня  – это подробное исследование медленного дневного круговорота активности в Данквине (местное название Дун Чаоин ), графство Керри, Ирландия.

    На момент съемок в 1967 году в поселке проживало всего 180 человек, большинство пожилых и бедных. Этот портрет снят в то время, когда только начиналась аккультурация городскими туристами. Язык, обычаи и способы существования Данкина представлены без комментариев и повествования.

    На протяжении этого правдивого исследования появляются ключевые деревенские персонажи: почтмейстер, раздающий сладости, сплетни и пенсии; и владелец паба, который также является домовладельцем, бакалейщиком и традиционным прядильщиком.Несмотря на изоляцию от остальной части страны и истощение из-за эмиграции, общество, традиции и жизнь Данкина продолжают существовать.

    Вероятно, это первый этнографический фильм, снятый в стиле, который впоследствии стал известен как «Обсервационное кино», . «Деревня » резко контрастирует с документальным фильмом Роберта Флаэрти 1934 года « Человек из Арана », снятым в той же субкультуре.

    «Сердце Деревня … культура крестьян сегодня…. замечательно, как много народных обычаев запечатлено всего за семьдесят минут ». — Джон С. Мессенджер, , американский антрополог , 1972

    Деревня

    Producer
    Colin Young
    антрополог
    Paul Hockings
    Paul Hockings

    кинемадер
    Mark MCCarty

    звукозапись и дополнительная фотография
    Mike Hall, Paul Hockings, Alex Prisadsky

    Re-запись
    DON USTEN

    МУЗЫКА
    Аранжировка Шона О Риада
    В исполнении Сеолтоири Куалаанна

    ПРОИЗВОДСТВО
    Программа этнографического кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
    Содиректоры: Уолтер Голдшмидт и Колин Янг к UCLA
    для международных и сравнительных исследований

    Интервью Алана Макфарлейна с Полом Хокингсом, Гонконг, 2005 г.: https://www.смс.cam.ac. Великобритания/СМИ/1121628

    В деревне Дерека Уолкотта — Стихи

      I 
    
    Я вышел из метро, ​​а там
    люди стоят на ступеньках как будто знают
    что-то я не так.Это было во время холодной войны,
    и ядерные осадки. Я посмотрел и весь проспект
    был пуст, я имею в виду совершенно, и я подумал,
    Птицы покинули наши города и чуму
    тишины множится по их артериям, они сражались
    война, и они проиграли, и нет ничего тонкого или расплывчатого
    в этом ужасающем вакууме, которым является Нью-Йорк. я поймал
    рев громкоговорителя, неоднократно предупреждающий
    последние несколько человек, может быть, прогуливающиеся любовники на прогулке,
    Что мир вот-вот наступит в то утро
    на Шестой или Седьмой авеню без людей, идущих на работу
    в этой непротиворечивой, ужасающей перспективе.Это был не способ умереть, но и не способ жить.
    Ну, если мы сгорели, то это был как минимум Нью-Йорк.
    
      II 
    
    Все в Нью-Йорке в ситкоме.
    Я в латиноамериканском романе, один
    в котором  вьехо  с волосами цапли трясется от
    невидимая печаль, какая-то непристойная скорбь,
    и тайно ведет хронику, пока это не отразится на его лице,
    морщины в скобках, подтверждающие его вымысел
    к его глубокому смущению. Смотри, это
    просто старая история о сердце, которое не хочет сдаваться
    несмотря ни на что, донкихотство.Это всего лишь один
    никому не разбивать сердце, даже если седой полковник
    бросается со своего коня в кавалерийской атаке, в битве
    это не сделает его статуей. это ад
    обычной, безответной любви. Наблюдайте за этими цаплями
    плетутся по лужайке в растрепанном отряде, белые знамена
    безнадежно плетется; они обесцвеченные сожаления
    воспоминаний старика, напечатанных строф.
    показывая свои распашные крылья, как широко открытые секреты.
    
      III 
    
    Кто убрал машинку с моего стола,
    так что я музыкант без своего рояля
    с пустотой впереди ясной и гротескной
    как еще одна весна? Мои вены бутонируют, и я такой
    полная стихов, мусорная корзина из черной проволоки.Ноты снаружи видны; воробьи будут
    линейные усики, как посохи, как пружины,
    но крыши холодные и большая серая река
    где скользит лайнер, огромный, как зимний холм,
    движется незаметно, как накапливающийся
    годы. У меня нет причин прощать ее
    за то, что я навлек на себя. Я перестал ненавидеть,
    мимо тоски по Италии где метель
    очищает и отбеливает коленопреклоненный горный хребет
    за пределами Милана. Через стекло я жду
    для звука птицы, чтобы расстроить начало
    весны, но мои руки, моя работа, чувствуют себя странно
    без ржавой музыки моя машинка.Нет слов
    для арктического лайнера, движущегося по Гудзону, для чесотки
    старой снежной линьки с крыш. Никаких стихов. Никаких птиц.
    
      IV 
    
    Кафе «Сладкая жизнь»
    
    Если я упаду в седую тишину
    иногда по красной клетчатой ​​скатерти
    на улице Sweet Life Café, когда шум
    воскресного движения в Деревне мягкое, как мотылек
    работаю на складе, это из-за возраста
    в чем я редко признаюсь или, честно говоря, даже думаю.
    Я сохранил те же ярости, хотя моя внутренняя ярость
    нелогичен, диабетичен, без уменьшения любви
    хоть рука у меня дико дрожит, но не над этой страницей.Моя похоть здорова, но, если это случится
    что все мои башни высыхают, превращаясь в мелкий песок,
    радость по-прежнему будет гнуть тростник моим пером
    эйфория по дороге в Вьёфор с лихорадочной травой
    белеет на солнце, и, что касается моря, разбивающегося
    в промежутке на Праслине они складываются в благодать
    Я знал, и какая смерть будет принимать
    от моей руки на этой клетчатой ​​скатерти в этом хорошем месте. 

    13 лет спустя «Деревня» остается одним из лучших фильмов М. Найта Шьямалана

    Маркетинг, вероятно, виноват во многом во враждебном отношении к The Village .Как и большинство фильмов Шьямалана до него, он продавался как нечто пугающее — жуткий фильм ужасов, который напугал бы зрителей. Перед его выпуском коллега по фильму Сигурни Уивер даже цитировалась, что сценарий вызывал у нее кошмары в течение двух недель. Хотя в фильме есть несколько пугающих моментов, по мере просмотра становится совершенно ясно, что Деревня — это , а не фильм ужасов. Это серьезное размышление о горе, а также довольно милое в своих размышлениях. Оператор Роджер Дикинс создает визуальный стиль для фильма, вдохновленный осенними пейзажами Пенсильванского художника Эндрю Уайета, а Джеймс Ньютон Ховард использует скорбную, навязчивую музыку, усиленную скрипачкой Хилари Хан .Уже в первые несколько минут фильма становится совершенно ясно, что The Village — это не стандартный фильм ужасов. Тем не менее, страх является важным элементом его ДНК.

    Персонажи Деревня изолированы, живут замкнуто в очень уединенной, очень маленькой деревне в Пенсильвании где-то в конце 19-го века. Они кажутся в основном довольными своей простой жизнью, но беспокойство окутывает воздух. Они боятся группы невидимых монстров, прозванных «Те, о ком мы не говорим», которые прячутся в лесах, окружающих деревню.У жителей деревни и монстров перемирие — вы не лезете к нам, мы не лезем к вам.

    Сообщество старейшин, возглавляемое Эдвардом Уокером из Уильяма Хёрта из , стремится сохранить гармонию в деревне, но молодое поколение склонно к тяге к путешествиям. Они идут к опушке леса и задаются вопросом, что там дальше. Это молодое поколение представлено почти до боли тихим Люциусом ( Хоакин Феникс ) и слепой беззаботной Айви ( Брайс Даллас Ховард ), дочерью Эдварда Уокера.Эти персонажи любят друг друга, и Шьямалан строит их неловкий, но милый роман в естественной, правдоподобной манере: застенчивый Люциус становится еще более застенчивым, когда он рядом с Айви, а уходящая Айви становится еще смелее. Феникс, как правило, силен в этой роли, мастерски передавая внутреннюю работу своего спокойного персонажа с помощью языка тела и украдкой взглядов, но именно Ховард в роли Айви затмевает всех. Актриса здесь феноменальна, воплощая в жизнь смелую, замечательную молодую женщину, которая кажется полностью реализованной.И одна из самых хитрых вещей, которые делает Шьямалан, заключается в том, что он не дает понять зрителям, что это, в конечном счете, история Айви.

    Ранние сцены Деревня , похоже, предполагают, что Люциус является главным героем — это Люциус хочет отправиться в лес; именно Люциус, кажется, больше всего интересуется секретами деревни, в том числе таинственными коробками, которые все основатели деревни, включая его мать Алису (Сигурни Уивер), спрятали в своих домах.В деревне начинают происходить загадочные вещи: животных находят содравшими шкуры, а Те, о ком мы не говорим, внезапно, кажется, нарушают перемирие и все чаще заходят в город. В завораживающей сцене монстры нападают за одну ночь, повергая всех в панику. Один за другим жители деревни прячутся в своих подвалах, но Айви ждет у своей двери, зная, что Люциус придет за ней. И он это делает, как раз в тот момент, когда один из монстров — расплывчатый и далекий — вот-вот приблизится.Люциуса готовят стать сильным и молчаливым героем: защитником Айви.

    А потом он получает ножевое ранение и остаток фильма проводит в коме. Ной ( Эдриан Броуди ), умственно отсталый член сообщества, влюбленный в Айви, жестоко наносит удар Люциусу, когда узнает, что он и Айви помолвлены. Люциус близок к смерти, и деревенский доктор ничем не может ему помочь. Единственная надежда, которая есть у Люциуса, связана с лекарствами из городов за лесом — городов, которых жители деревни избегают из-за своей жестокости.

    Посовещавшись с городскими лидерами, Эдвард соглашается отправить Айви за лес, в города, чтобы получить лекарство, которое спасет Люциуса. По сути, это толкает Айви на героическую роль: после того, как в фильме она выглядит как беспомощная девица в беде, она оборачивается и становится самым смелым, самым героическим персонажем в фильме. И все же именно здесь некоторые зрители начали включать фильм Шьямалана, потому что вот-вот появится легендарный поворот Шьямалана. И это охуенно.

    «Деревня» Джона Штраусбо

    Здравствуй, привет, банда собралась: плеяда негодяев, художников и гениев смешалась в амбициозной 600-страничной истории Гринвич-Виллидж Джона Штраусбо. Штраусбо, руководивший в этой газете серией статей Weekend Explorer, посвященных Нью-Йорку, и написавший то, что казалось всем изданием The New York Press в период ее расцвета в 1990-х годах, превращает сборник рассказов и профилей в нечто, меньше похожее на учебник, чем на вечеринку. счастливо из-под контроля.

    Оттолкнувшись в 1640 году, архивы маршалов Штраусбо, художественная продукция Деревни и интервью с участниками нескольких ключевых сцен, включая джазовые и фолк-взрывы, рассказывают историю четырех столетий этого района как Мекки контркультуры. Он называет этот район «двигателем культуры — зоной, которая привлекает и воспитывает творческих людей, радикалов, мечтателей, неудачников, авантюристов». Он приводит убедительные и часто восхитительные доводы.

    Жители Нью-Йорка, спасающиеся от эпидемии желтой лихорадки 1822 года, заселили то, что тогда было сельской местностью, и этот регион стал убежищем для культурных ренегатов, а также освобожденных рабов (район к югу и западу от парка Вашингтон-сквер в 1800-х годах получил прозвище Маленькая Африка) .По словам Штраусбо, «золотым веком» Виллидж были 1910-е годы, благодаря тому, кто есть кто из бунтарей, таких как Эмма Голдман, Маргарет Сэнгер и Юджин О’Нил. После Второй мировой войны, по его словам, деревня пережила возрождение, когда «снова стала крошечной крупицей американской недвижимости, где нонконформисты, индивидуалисты, представители богемы, прогрессисты, авангардисты, экспериментаторы, геи и лесбиянки могли собираться и чувствовать себя комфортно». дом.» Нововведения и разврат вознеслись вновь.

    От Гражданской войны до Первой мировой войны, сообщает Штраусбо, Деревня была «одним гигантским кварталом красных фонарей.Трудолюбивая, пьющая чай Уилла Кэтер и обожающая библиотеки Марианна Мур, кажется, были чуть ли не единственными представителями Village, которые держали себя в узде.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.