Что такое доходы бюджета: Доходы бюджета

Содержание

Доходы бюджета

Выбрать регион:

Российская Федерация

  • Центральный федеральный округ
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • г. Москва
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Северо-Западный федеральный округ
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Архангельская область
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Ненецкий автономный округ
  • Южный федеральный округ
  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Республика Крым
  • Ростовская область
  • г. Севастополь
  • Северо-Кавказский федеральный округ
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Чеченская Республика
  • Ставропольский край
  • Приволжский федеральный округ
  • Республика Башкортостан
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Чувашская Республика
  • Пермский край
  • Кировская область
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Уральский федеральный округ
  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Челябинская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Сибирский федеральный округ
  • Республика Алтай
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Алтайский край
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Дальневосточный федеральный округ
  • Амурская область
  • Республика Бурятия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский автономный округ

Доходы бюджета Украины [2021] ᐈ Минфин

последнее обновление: 25.

01.2021

Доходы государственного бюджета Украины в 2020 г. (млн. грн.)
2020Доходы
на 01.02.202050968,5за январь50968,5
на 01.03.2020122773,4за февраль71804,9
на 01.04.2020211033,9за март88260,4
на 01.05.2020314847,3за апрель103813,4
на 01.06.2020
388260,1
за май73412,8
на 01.07.2020519390,1за июнь131130,1
на 01. 08.2020588456,0за июль69065,9
на 01.09.2020688695,0за август100238,9
на 01.10.2020765108,6за сентябрь76413,7
на 01.11.2020842437,8за октябрь77329,2
на 01.12.2020944775,1за ноябрь102337,3
на
 31.12.2020
1076016,7за декабрь131241,6
план на 2020 •1095580,4выполнение98,2%

Здесь приведены суммарные данные по доходам Государственного бюджета Украины, включающие поступления как в общий фонд, так и в специальный фонд госбюджета. Большую часть госбюджета (более 90%) составляет общий фонд, средства которого предназначены для обеспечения финансовыми ресурсами общих расходов (т.е., не направляются на конкретную цель). Специальний фонд предусматривает предметно-целевое использование бюджетных средств (т.е., для финансирования конкретных целей).

Доходы государственного бюджета Украины по статьям доходов в 2020 г. (млн. грн.)
на 31.12.2020 (за 2020 г.)Код бюджетной
классификации
Доходы
Всего
1076016,7100.00%
Налоговые поступления10000000851115,679.10%
Налоги на доходы, прибыль и увеличение рыночной стоимости11000000225976,321. 00%
Налог на доходы физических лиц
11010000
117281,310.90%
Налог на прибыль предприятий11020000108695,010.10%
Рентная плата и плата за специальное использование природных ресурсов1300000052475,74.88%
Внутренние налоги на товары и услуги14000000538896,250.08%
Акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров1402000080449,37.48%
Акцизный налог с ввезенных в Украину подакцизных товаров1403000057846,95. 38%
Налог на добавленную стоимость с отечественных товаров
 (с учетом бюджетного возмещения)
14060000126486,611.76%
Налог на добавленную стоимость с импортных товаров14070000274113,525.47%
Налоги на международную торговлю и внешние операции1500000030460,52.83%
Ввозные пошлины
15010000
30203,22.81%
Вывозные пошлины15020000257,30.02%
Сборы на топливно-энергетические ресурсы170000000,70. 00%
Другие налоги и сборы190000003306,20.31%
Неналоговые поступления20000000212946,919.79%
Доходы от собственности и пред­принимательской деятельности
21000000
119155,911.07%
Административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хоздеятельности220000009772,00.91%
Прочие неналоговые поступления2400000015038,21.40%
Собственные поступления бюджетных учреждений2500000068980,86. 41%
Доходы от операций с капиталом3000000079,40.01%
Поступления от продажи основного капитала
3100000038,50.00%
Поступления от реализации государственных запасов товаров320000002,40.00%
Средства от продажи земли и нематериальных активов3300000038,40.00%
Средства от зарубежных стран и международных организаций420000001029,70.10%
Целевые фонды50000000187,10.
02%
Официальные (межбюджетные) трансферты4000000010658,00.99%

Cтруктура доходов Государственного бюджета Украины на 31.12.2020 по наиболее значимым показателям:

Доходы бюджета | Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики

Информация для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР за 9 месяцев 2020

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2020 г

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2020 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2020 года

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 04.2020 г

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.01.2020 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 месяцев 2019 года

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2019 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 2 квартал 2019 года

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2019 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2019 года

Скачать

Дата 16 апреля 2019Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2019 г

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2019 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 месяцев 2018 года

Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2018 г

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2018 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 2 квартал 2018 года

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2018 года

Скачать

Дата 16Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2018 г

Скачать

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2018 г

Скачать

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 мес. 2017 года

Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 полугодие 2017 года

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2017 г

Скачать

Дата 31Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2017 г

Скачать

Дата 18Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2017г

Скачать

Дата 11Категория: Доходы бюджета

Сведения о поступлении доходов в бюджет КЧР за 1 кв 2017г

Скачать

Дата 3Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2017 Скачать

Дата 9Категория: Доходы бюджета

Результаты оценки эффективности налоговых льгот  и ставок,установленных законодательством КЧР за 2015 год Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2015 Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2015 Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2015 Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2016 Скачать

Дата 19Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2016 Скачать

Дата 15Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2016 Скачать

Дата Категория: Доходы бюджета

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2016 Скачать

Дата Категория: Доходы бюджета

Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 1 квартал 2015-2016 годов по доходам в разрезе безвозмездных поступлений сравнительная Скачать

Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 1 квартал 2016 года по доходам в разрезе безвозмездных поступлений к плановым назначениям Скачать

Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 6 месяцев 2015-2016 годов по доходам в разрезе безвозмездных поступлений сравнительная Скачать

Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 6 месяцев 2016 года по доходам в разрезе безвозмездных поступлений к плановым назначениям Скачать

 

 

 

ТЕМА 6.

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

ТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ

6.1. Понятие и сущность доходов бюджета

Государственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и его регионов. В бюджете аккумулируется основная часть государственных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимающих форму доходов бюджета. Исполнить бюджет по доходам – это, значит, мобилизовать все предусмотренные законодательством ресурсы: налоги, сборы, неналоговые платежи и отчисления и распределить их по уровням бюджетной системы.

Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.

Как экономическая категория доходы бюджета – это денежные отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовые взаимоотношения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные и региональные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. Все источники доходов делятся на две основные группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство.

Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых первостепенное значение имеют уровень развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки. Значительное влияние на доходы оказывают также сложившаяся экономическая и социальная ситуация, политика и приоритеты развития общества на данном этапе, стратегия и тактика достижения намечаемых целей и др. Однако в любом случае главным назначением мобилизационных доходов является формирование устойчивой финансовой базы, позволяющей органам государственной власти всех уровней осуществлять исполнение своих функций, удовлетворять общегосударственные и региональные потребности. Назначение доходов – покрытие расходов бюджета. Вместе с тем следует найти такие формы финансовых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, методы изъятия в доходную часть бюджета, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование ресурсов, и как следствие — увеличение поступлений. В этом заключается как фискальная, так и стимулирующая функции доходов, обеспечивающие расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета.

Таким образом, доходы бюджета формируются за счет денежных поступлений (налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) находящихся в распоряжении государственных органов, и являются центральным показателем бюджета, что позволяет определить сумму расходов государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровень благосостояния народа.

Доходы бюджетов: понятие и классификация

Доходы государственного (муниципального) бюджета — это часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта РФ или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, служат различные виды платежей предприятий, организаций, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Доходы бюджета законодательно определены как «денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (ст. 6 БК).

Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечень видов доходных источников бюджетов содержится в БК; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, лицензионной деятельности).

Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполагает их классификацию по различным критериям.
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются: на доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и имущества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета.
В зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются на собственные и заемные.

Собственными доходами бюджетов, согласно ст. 47 БК, являются налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты. Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).

В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются на налоговые (предусмотренные законодательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства) и неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы).

Самостоятельным видом доходов бюджетов являются безвозмездные и безвозвратные перечисления. Перечень таких доходов установлен п. 4 ст. 41 БК и включает: финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования (см. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений»}.

Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен БК. Так, гл. 7 БК закрепляет правовой режим доходов федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы, доходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также неналоговые доходы. Перечень налоговых доходов федерального бюджета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Статья 53 БК определяет пределы полномочий федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. По общему правилу установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В отличие от установления налоговых доходов, относительно установления неналоговых доходов федеральные органы власти имеют больше полномочий. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые, отменять или изменять систему действующих неналоговых доходов федерального бюджета при соблюдении двух условий: после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК.

Доходы бюджетов субъектов РФ регулируются гл. 8 БК и также подразделяются на налоговые и неналоговые. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы только в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством РФ. Предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты допускается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении установленного БК РФ предельного размера дефицита регионального бюджета и размера государственного долга субъекта РФ.

Доходы местных бюджетов регулируются гл. 9 БК, которая отдельными статьями устанавливает налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов. Налоговые доходы местных бюджетов вводятся в действие нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются размеры ставок налогов и предоставляются льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям налоговым законодательством РФ.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41—46 БК). Кроме перечисленных в этих статьях доходов в местные бюджеты зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Относительно порядка внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство субъектов РФ, а также в нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам установления налоговых доходов местного бюджета БК закреплены те же правила, что и для федеральных органов государственной власти: такие правовые акты должны быть приняты до утверждения закона субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год или решения органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Принципиальным новшеством бюджетного законодательства (Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений») является закрепление за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами доходных источников на постоянной основе, причем это касается не только региональных и местных налогов, но и части федеральных налогов. В отличие от регулирующих налогов, которые использовались ранее, данные доходные источники не подлежат ежегодному изменению и составляют основу финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. Бюджетный кодекс теперь предусматривает только два механизма, в результате которых данные доходы могут быть изъяты у субъекта РФ либо органы государственной власти региона могут быть ограничены в своих правах по распоряжению доходами: частичная централизация бюджетных доходов для целевого финансирования общегосударственных мероприятий федерального уровня; введение временной финансовой администрации.

Что касается муниципальных образований, то БК предусматривает три случая изъятия доходов местных бюджетов либо ограничения органов местного самоуправления в правах по распоряжению доходами: частичная централизация муниципальных доходов для целевого финансирования централизованных мероприятий регионального уровня; механизм отрицательного трансферта; введение временной финансовой администрации.

Простыми словами и весёлыми картинками: что такое бюджет города

Бюджет Новосибирска — главный финансовый документ города. Но что такое бюджет? Из чего состоят доходы, и какими они бывают? На что уходят расходы? Что такое дефицит и профицит бюджета? «Новосибирские новости» попросили начальника департамента финансов и налоговой политики мэрии города Александра Веселкова ответить на эти сложные вопросы простыми словами. В качестве иллюстраций мы использовали фото- и видеоработы, подготовленные участниками конкурса «Открытый бюджет Новосибирска», который проводила мэрия Новосибирска в прошлом году.

Новосибирские новости

17:07, 30 Ноября 2017

Александр Веселков ответил на вопросы, а профессиональные художники Артём Дзюба и Дарья Куц изобразили бюджетный процесс в технике скетчноутинг.

Что такое бюджет?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Бюджет это — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В законодательстве РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) определён как форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год и (или) плановый период, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.  

Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формируют, утверждают, исполняют бюджет и осуществляют контроль за его исполнением. 

Что такое доходы, какими они бывают?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Доходы бюджета это — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.

Доходы бюджета подразделяются на три вида:

  • налоговые доходы;
  • неналоговые доходы;
  • безвозмездные перечисления. 


Из чего состоят налоговые доходы?

Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Центральное место в системе доходов бюджета занимают налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определён Налоговым кодексом РФ.

Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы.

Согласно Бюджетному кодексу, все региональные налоги в полном объёме поступают в бюджеты соответствующих субъектов (например, налог на имущество организаций, транспортный налог). Равным образом все местные налоги поступают в местный бюджет (земельный налог, налог на имущество физических лиц). 

Федеральные налоги разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов и местными бюджетами. К таким налогам относятся: НДФЛ, НДС, налог на прибыль. Разграничение производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом нормативы закреплены бюджетным кодексом и являются едиными и постоянными.

Субъекты РФ могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в их бюджеты. Например, по НДФЛ для города Новосибирска установлен единый норматив 15% за счёт областного бюджета.  


Что такое неналоговые доходы?

Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Неналоговые доходы бюджета — это доходы от государственной и муниципальной собственности или от деятельности с ней — от продажи имущества, административные платежи и штрафные санкции.

К доходам от муниципальной собственности относится:

  • арендная плата за землю;
  • арендная плата за использование муниципальных нежилых помещений;
  • доходы от приватизации муниципального имущества;
  • доходы от продажи земли;
  • отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.

К неналоговым доходам относится также:

  • плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  • доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями;
  • штрафы;
  • компенсации затрат бюджета;
  • прочие неналоговые доходы.

Что такое расходы, на что они уходят?

Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Расходы бюджета это — денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ определён полный перечень вопросов местного значения, финансирование которых производится исключительно из бюджетов муниципальных образований.

Расходы бюджета — это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенные для финансирования затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

В целом структура расходов бюджета города Новосибирска имеет социальную направленность. Большая часть средств направляется на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную и социальную сферы. 

Что такое дефицит и профицит бюджета?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами.

Сбалансированность бюджета по доходам и расходам — это основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.

Если бюджет на очередной финансовый год и плановый период принимается с дефицитом, то обязательно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. 

Каких уровней бюджеты бывают?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты (бюджет муниципального образования).    

Как распределяются средства федерального, регионального, городского бюджетов?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов.

Таким образом, каждый уровень бюджета предназначен для исполнения своих расходных обязательств:

  • федеральный бюджет — для осуществления расходных обязательств РФ;
  • бюджет субъекта — для осуществления расходных обязательств субъекта РФ;
  • местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В бюджете муниципального образования предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования. В связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, исполняемых за счёт субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий. 

При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитываются основные направления бюджетной и налоговой политики, которые разрабатываются и определяются администрацией муниципального образования на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и субъекта РФ. 


На что тратятся деньги городского бюджета?

 Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц 

Расходы бюджета городского округа определяются задачами и функциями органов местного самоуправления. Перечень вопросов, отнесённых к компетенции местной власти, закреплён Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основными направлениями использования средств бюджета города являются расходы на образование, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную сферу, культуру, физическую культуру и спорт, а также строительство объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, автомобильные дороги и т. д.) 


Кто распоряжается городским бюджетом?

Артём Дзюба, Дарья Куц

Органы местного самоуправления составляют проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Для учёта мнения и интересов жителей города Новосибирска он выносится на публичные слушания.

После обсуждения на публичных слушаниях проект решения о бюджете представляется мэром Совету депутатов города Новосибирска. Постоянные комиссии Совета депутатов города Новосибирска его рассматривают и вносят свои поправки и замечания. Проект решения о бюджете рассматривается депутатами в двух чтениях и после этого утверждается решением Совета депутатов города Новосибирска.

 

В доступном и наглядном изложении «Бюджет для граждан» размещают на официальном сайте города Новосибирска в разделе «Горожанам». 

Бюджет для граждан на 2018 год можно посмотреть здесь.


Диаграмма: nsknews.info


В прошлом году участники конкурса просветительских проектов «Открытый бюджет Новосибирска» выбирали для городских финансов такие образы, как пчелиный улей, пельмени, чудо-юдо, тележки супермаркета и другие. Таким образом, активные горожане попытались объяснить главный финансовый документ мегаполиса простыми словами, а точнее, визуальными заметками, схемами и анимацией. «Новосибирские новости» публикуют лучшие работы участников конкурса с данными 2017 и 2018 годов (при наведении на фото). 

Прогноз на 2018 год (%)

 Бюджет 2017 года (при наведении — прогноз на 2018-й год в процентах). Иллюстрация: Мария Русанова


Бюджет 2017 года в виде свиного фарша. Иллюстрация: Екатерина Шульгина

Прогноз бюджета на 2018-й год. Иллюстрация: Нина Шадрина

Иллюстрация: Юлия Пашнина

 

Участники конкурса попытались объяснить главный финансовый документ мегаполиса простыми словами, а точнее, визуальными заметками, схемами и анимацией.

Первое место: Александра Михайлова (Новосибирск)

Лучшая студенческая работа: Мария Русанова, Юлия Пашнина

Для тех, кто всё ещё не понял, руководитель общественной организации «Привет, велосипед!» Алексей Куницин объяснил бюджетные процессы с помощью комикса про котиков.

Алексей Куницин

 

#Бюджет #Конкурсы

Налоговые доходы бюджета в 2020 году почти не снизились, значительно превысив весенний прогноз | Экономика

За прошлый год в Налогово-таможенный департамент поступило налогов на сумму 7,7 млрд евро, что на 2,4% меньше, чем в 2019 году, и на 11% больше, чем было предусмотрено дополнительным бюджетом, принятым весной прошлого года с учетом начавшегося коронавирусного кризиса.

Согласно распространенному в пятницу сообщению Министерства финансов, сокращение налоговых доходов бюджета в основном объясняется кризисом здравоохранения из-за пандемии COVID-19 и снижением ставки акциза на ряд энергетических товаров.

Прогноз дополнительного бюджета был больше всего превышен в поступлении налогов на рабочую силу: с учетом пособий Кассы по безработице, фонд заработной платы вырос на 2,4% в годовом сравнении. Число занятых снизилось за год на 2,8%, а средний размер зарплаты увеличился на 5,3%.

Поступления социального налога увеличились на 2,5%, а подоходного налога с физических лиц — на 7,9%. Увеличение связано как с ростом размера оплаты труда, так и ростом выплаты налогооблагаемых пособий. Поступления налогов на распределенную прибыль юридических лиц сократились на 11,7% как в связи с кризисом, так и снижением ставки налога на регулярно распределяемую прибыль компаний. Банки в прошлом году дивиденды не выплачивали, руководствуясь рекомендацией Европейского центрального банка.

Поступления налога с оборота, являющегося одним из главных налогов на потребление, сократилось в годовом сравнении на 1,7% до 2,4 млрд евро. В минфине отметили, что в конце прошлого года совокупный оборот предприятий показал небольшой рост в размере 0,1%. Поступления налога с оборота увеличились на 13,3% в розничной торговле и сократились на 11,2% в оптовой.

Поступление акцизов превысило прогноз дополнительного бюджета на 6,5%. Основную роль здесь сыграл топливный акциз, поскольку снижение акциза на дизель оказало более положительное влияние, чем ожидалось. Хотя из-за снижения ставок акциза на различные энергетические товары поступление топливных акцизов в годовом сравнении сократилось на 31,5%, с мая прошлого года декларирование дизельного топлива выросло на 12,4%. Данные Налогово-таможенного департамента свидетельствуют о сокращении за год покупок топлива эстонскими потребителями во всех соседних странах, особенно в Латвии.

Что такое доходный бюджет? | Малый бизнес

Автор Chron Contributor Обновлено 13 ноября 2020 г.

Бюджеты доходов — это прогнозы доходов и расходов компании от продаж, включая капитальные расходы. Составляющими доходного бюджета являются количество проданных единиц, выручка от продаж, капитальные и операционные расходы. Важно, чтобы вы установили, достаточно ли у вас финансовых средств для ведения операций, развития своего бизнеса и, в конечном итоге, получения прибыли.Без этого планирования будущее вашей компании может быть неопределенным, поскольку вы можете не знать, сколько денег вы получаете или тратите. Бюджеты доходов гарантируют, что предприятия эффективно распределяют ресурсы — и тем самым экономят время, силы и деньги. Бюджет доходов правительства состоит из доходов и расходов, которые необходимо покрыть за счет доходов.

Определение продаж

Как сообщает Accounting Coach, бюджет доходов помогает предприятиям предсказать сумму, которую они заработают при продаже своих продуктов и услуг.Иногда малым предприятиям бывает сложно рассчитать это, особенно тем, которые только начали работать и поэтому не имеют исторических данных. Вы должны составить бизнес-план и поддерживать его. Бизнес-планы отражают истинное состояние текущего бизнеса организации и помогают анализировать все аспекты бизнеса, включая ожидаемые доходы. Бюджет доходов от продаж легко построить. Он включает количество единиц, которые вы планируете продать, а также количество клиентов, которые, как вы ожидаете, купят ваши продукты или услуги.Он также включает цену, которую вы будете взимать за эти продукты и услуги.

Определение производственных затрат

Следующим шагом в процессе является формирование производственного бюджета; это суммирует затраты, связанные с производством ваших товаров или услуг. Вы должны включить стоимость рабочей силы, материалов и покупок. Материалы — это сырье или другие предметы, которые вы используете при производстве товаров и услуг. Скорость колебаний стоимости сырья зависит от рынка, на котором вы работаете; следовательно, вы должны внимательно следить за колебаниями цен при формировании производственного бюджета.Вы платите заработную плату, налоги по безработице и другие пособия для сотрудников, которые производят ваши товары и услуги; они составляют ваши затраты на рабочую силу.

Ежедневные расходы

Общие и административные бюджеты позволяют отслеживать непроизводственные расходы, связанные с повседневными операциями вашего бизнеса. Эти расходы включают арендную плату, страхование и амортизацию активов. Расходы, связанные с сотрудниками, такими как продавцы, клерки и другой вспомогательный персонал, которые не влияют напрямую на производство ваших товаров и услуг, относятся к категории общих и административных расходов.Вы должны рассчитать амортизационные расходы, чтобы не переоценить свои активы.

Инвестиции по вашим средствам

Согласно отчету «Инструменты учета», бюджеты капитальных затрат рассчитывают затраты, связанные с инвестициями, которые вы планируете сделать, или активами, которые вы приобретаете в течение года. Капитальные вложения включают здания, машины и другое оборудование, которое вы используете для увеличения или расширения своего бизнеса. Вы делаете капитальные закупки, чтобы заменить старое оборудование или добавить новое, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса. Определив оборудование, которое необходимо приобрести в текущем году, можно рассчитать затраты, связанные с вашим оборудованием.

Бюджет и производительность

После того, как вы успешно составили бюджет доходов, вы можете сравнить его со своими фактическими показателями. Этот анализ может помочь вам определить, следует ли вам продолжать свои текущие практики или принять меры по исправлению положения. Если ваш бизнес работает так, как ожидалось или лучше, вы можете решить, что текущая практика является адекватной, но если ваша компания не достигает ожидаемых целей, может потребоваться скорректировать вашу практику.Вы можете объединить окончательный бюджет доходов с анализом финансовых показателей и внимательно изучить рост вашего бизнеса.

Понимание бюджета: доходы

Федеральное правительство финансирует свои операции за счет налогов, сборов и других доходов, собираемых из различных секторов экономики. В 2019 году общие федеральные поступления составили 3,5 триллиона долларов, или около 16,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП). Выручка в 2020 году снизилась на 42 миллиарда долларов в результате экономических последствий пандемии и законодательных мер по их смягчению.Самыми крупными источниками доходов являются подоходный налог с физических лиц и налоги на заработную плату, за которыми следуют корпоративный подоходный налог, акцизы и таможенные пошлины. При отсутствии изменений в налоговом законодательстве общая сумма доходов обычно соответствует траектории экономики. В конечном итоге физические лица несут бремя всех налогов, независимо от формы их взимания.