Доходы бюджета
Выбрать регион:
Российская Федерация
- Центральный федеральный округ
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
- г. Москва
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Северо-Западный федеральный округ
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- г. Санкт-Петербург
- Ненецкий автономный округ
- Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Республика Крым
- Ростовская область
- г. Севастополь
- Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия-Алания
- Чеченская Республика
- Ставропольский край
- Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Пермский край
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
- Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Алтайский край
- Красноярский край
- Иркутская область
- Кемеровская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
- Дальневосточный федеральный округ
- Амурская область
- Республика Бурятия
- Республика Саха (Якутия)
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Камчатский край
- Магаданская область
- Приморский край
- Сахалинская область
- Хабаровский край
- Чукотский автономный округ
Доходы бюджета Украины [2021] ᐈ Минфин
последнее обновление: 25. 01.2021
2020 | Доходы | ||
---|---|---|---|
на 01.02.2020 | 50968,5 | за январь | 50968,5 |
на 01.03.2020 | 122773,4 | за февраль | 71804,9 |
на 01.04.2020 | 211033,9 | за март | |
на 01.05.2020 | 314847,3 | за апрель | 103813,4 |
на 01.06.2020 | 388260,1 | за май | 73412,8 |
на 01.07.2020 | 519390,1 | за июнь | 131130,1 |
на 01. 08.2020 | 588456,0 | за июль | 69065,9 |
на 01.09.2020 | 688695,0 | за август | 100238,9 |
на 01.10.2020 | 765108,6 | за сентябрь | 76413,7 |
на 01.11.2020 | 842437,8 | за октябрь | 77329,2 |
на 01.12.2020 | 944775,1 | за ноябрь | 102337,3 |
на 31.12.2020 | 1076016,7 | за декабрь | 131241,6 |
план на 2020 • | 1095580,4 | выполнение | 98,2% |
Здесь приведены суммарные данные по доходам Государственного бюджета Украины
на 31.12.2020 (за 2020 г.) | Код бюджетной классификации | Доходы | |
---|---|---|---|
Всего | 1076016,7 | 100.00% | |
Налоговые поступления | 10000000 | 851115,6 | 79.10% |
Налоги на доходы, прибыль и увеличение рыночной стоимости | 11000000 | 225976,3 | 21. |
Налог на доходы физических лиц | 11010000 | 117281,3 | 10.90% |
Налог на прибыль предприятий | 11020000 | 108695,0 | 10.10% |
Рентная плата и плата за специальное использование природных ресурсов | 13000000 | 52475,7 | 4.88% |
Внутренние налоги на товары и услуги | 14000000 | 50.08% | |
Акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров | 14020000 | 80449,3 | 7.48% |
Акцизный налог с ввезенных в Украину подакцизных товаров | 14030000 | 57846,9 | 5. 38% |
Налог на добавленную стоимость с отечественных товаров (с учетом бюджетного возмещения) | 14060000 | 126486,6 | |
Налог на добавленную стоимость с импортных товаров | 14070000 | 274113,5 | 25.47% |
Налоги на международную торговлю и внешние операции | 15000000 | 30460,5 | 2.83% |
Ввозные пошлины | 15010000 | 30203,2 | 2.81% |
Вывозные пошлины | 15020000 | 257,3 | 0.02% |
Сборы на топливно-энергетические ресурсы | 17000000 | 0,7 | 0. 00% |
Другие налоги и сборы | 19000000 | 3306,2 | 0.31% |
Неналоговые поступления | 20000000 | 212946,9 | 19.79% |
Доходы от собственности и предпринимательской деятельности | 21000000 | 119155,9 | 11.07% |
Административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой хоздеятельности | 22000000 | 9772,0 | 0.91% |
Прочие неналоговые поступления | 24000000 | 15038,2 | 1.40% |
Собственные поступления бюджетных учреждений | 25000000 | 68980,8 | 6. 41% |
Доходы от операций с капиталом | 30000000 | 79,4 | 0.01% |
Поступления от продажи основного капитала | 31000000 | 38,5 | 0.00% |
Поступления от реализации государственных запасов товаров | 32000000 | 2,4 | 0.00% |
Средства от продажи земли и нематериальных активов | 33000000 | 38,4 | 0.00% |
Средства от зарубежных стран и международных организаций | 42000000 | 1029,7 | 0.10% |
Целевые фонды | 50000000 | 187,1 | 0. 02% |
Официальные (межбюджетные) трансферты | 40000000 | 10658,0 | 0.99% |
Cтруктура доходов Государственного бюджета Украины на 31.12.2020 по наиболее значимым показателям:
Доходы бюджета | Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики
Информация для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР за 9 месяцев 2020
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2020 г
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2020 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2020 года
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 04.2020 г
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.01.2020 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 месяцев 2019 года
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2019 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 2 квартал 2019 года
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2019 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2019 года
Скачать
Дата 16 апреля 2019Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2019 г
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2019 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 месяцев 2018 года
Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2018 г
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2018 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 2 квартал 2018 года
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 квартал 2018 года
Скачать
Дата 16Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2018 г
Скачать
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2018 г
Скачать
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 9 мес. 2017 года
Информация об исполнении доходов республиканского бюджета КЧР за 1 полугодие 2017 года
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2017 г
Скачать
Дата 31Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2017 г
Скачать
Дата 18Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2017г
Скачать
Дата 11Категория: Доходы бюджета
Сведения о поступлении доходов в бюджет КЧР за 1 кв 2017г
Скачать
Дата 3Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2017 Скачать
Дата 9Категория: Доходы бюджета
Результаты оценки эффективности налоговых льгот и ставок,установленных законодательством КЧР за 2015 год Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2015 Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2015 Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2015 Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01. 01.2016 Скачать
Дата 19Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.04.2016 Скачать
Дата 15Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.07.2016 Скачать
Дата Категория: Доходы бюджета
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного и республиканского бюджетов КЧР на 01.10.2016 Скачать
Дата
Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 1 квартал 2015-2016 годов по доходам в разрезе безвозмездных поступлений сравнительная Скачать
Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 1 квартал 2016 года по доходам в разрезе безвозмездных поступлений к плановым назначениям Скачать
Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 6 месяцев 2015-2016 годов по доходам в разрезе безвозмездных поступлений сравнительная Скачать
Сведения об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов за 6 месяцев 2016 года по доходам в разрезе безвозмездных поступлений к плановым назначениям Скачать
ТЕМА 6.
ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВТЕМА 6. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ
6.1. Понятие и сущность доходов бюджетаГосударственный бюджет для выполнения своей роли в процессе общественного воспроизводства должен располагать устойчивой базой. С этой целью в бюджет изымается часть доходов юридических и физических лиц. Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.
Материальной основой доходов государственного бюджета является национальный доход, т. е. та часть, которая централизуется в основном фонде денежных средств государства и его регионов. В бюджете аккумулируется основная часть государственных финансовых ресурсов (более 2/3 всего объема), принимающих форму доходов бюджета. Исполнить бюджет по доходам – это, значит, мобилизовать все предусмотренные законодательством ресурсы: налоги, сборы, неналоговые платежи и отчисления и распределить их по уровням бюджетной системы.
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Как экономическая категория доходы бюджета – это денежные отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовые взаимоотношения с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные и региональные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. Все источники доходов делятся на две основные группы – внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для осуществления своих функций; к внешним – национальный доход другой страны, заимствованный в форме внешних займов, а в исключительных случаях – национальное богатство.
Формы и методы образования доходов бюджета трансформируются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди которых первостепенное значение имеют уровень развития производительных сил и производственных отношений, финансовой науки. Значительное влияние на доходы оказывают также сложившаяся экономическая и социальная ситуация, политика и приоритеты развития общества на данном этапе, стратегия и тактика достижения намечаемых целей и др. Однако в любом случае главным назначением мобилизационных доходов является формирование устойчивой финансовой базы, позволяющей органам государственной власти всех уровней осуществлять исполнение своих функций, удовлетворять общегосударственные и региональные потребности. Назначение доходов – покрытие расходов бюджета. Вместе с тем следует найти такие формы финансовых взаимоотношений с хозяйствующими субъектами и населением, методы изъятия в доходную часть бюджета, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование ресурсов, и как следствие — увеличение поступлений. В этом заключается как фискальная, так и стимулирующая функции доходов, обеспечивающие расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета.
Таким образом, доходы бюджета формируются за счет денежных поступлений (налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений) находящихся в распоряжении государственных органов, и являются центральным показателем бюджета, что позволяет определить сумму расходов государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровень благосостояния народа.
Доходы бюджетов: понятие и классификация
Доходы государственного (муниципального) бюджета — это часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта РФ или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, служат различные виды платежей предприятий, организаций, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Доходы бюджета законодательно определены как «денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» (ст. 6 БК).
Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечень видов доходных источников бюджетов содержится в БК; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, лицензионной деятельности).
Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполагает их классификацию по различным критериям.
По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются: на доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и имущества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета.
В зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются на собственные и заемные.
Собственными доходами бюджетов, согласно ст. 47 БК, являются налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты. Долговые обязательства государства или муниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет).
В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются на налоговые (предусмотренные законодательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства) и неналоговые (доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы).
Самостоятельным видом доходов бюджетов являются безвозмездные и безвозвратные перечисления. Перечень таких доходов установлен п. 4 ст. 41 БК и включает: финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования (см. Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс в части регулирования межбюджетных отношений»}.
Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен БК. Так, гл. 7 БК закрепляет правовой режим доходов федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы, доходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также неналоговые доходы. Перечень налоговых доходов федерального бюджета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Статья 53 БК определяет пределы полномочий федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. По общему правилу установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
В отличие от установления налоговых доходов, относительно установления неналоговых доходов федеральные органы власти имеют больше полномочий. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые, отменять или изменять систему действующих неналоговых доходов федерального бюджета при соблюдении двух условий: после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК.
Доходы бюджетов субъектов РФ регулируются гл. 8 БК и также подразделяются на налоговые и неналоговые. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы только в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством РФ. Предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты допускается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении установленного БК РФ предельного размера дефицита регионального бюджета и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов регулируются гл. 9 БК, которая отдельными статьями устанавливает налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов. Налоговые доходы местных бюджетов вводятся в действие нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются размеры ставок налогов и предоставляются льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям налоговым законодательством РФ.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41—46 БК). Кроме перечисленных в этих статьях доходов в местные бюджеты зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
Относительно порядка внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство субъектов РФ, а также в нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам установления налоговых доходов местного бюджета БК закреплены те же правила, что и для федеральных органов государственной власти: такие правовые акты должны быть приняты до утверждения закона субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год или решения органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Принципиальным новшеством бюджетного законодательства (Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений») является закрепление за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами доходных источников на постоянной основе, причем это касается не только региональных и местных налогов, но и части федеральных налогов. В отличие от регулирующих налогов, которые использовались ранее, данные доходные источники не подлежат ежегодному изменению и составляют основу финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. Бюджетный кодекс теперь предусматривает только два механизма, в результате которых данные доходы могут быть изъяты у субъекта РФ либо органы государственной власти региона могут быть ограничены в своих правах по распоряжению доходами: частичная централизация бюджетных доходов для целевого финансирования общегосударственных мероприятий федерального уровня; введение временной финансовой администрации.
Что касается муниципальных образований, то БК предусматривает три случая изъятия доходов местных бюджетов либо ограничения органов местного самоуправления в правах по распоряжению доходами: частичная централизация муниципальных доходов для целевого финансирования централизованных мероприятий регионального уровня; механизм отрицательного трансферта; введение временной финансовой администрации.
Простыми словами и весёлыми картинками: что такое бюджет города
Бюджет Новосибирска — главный финансовый документ города. Но что такое бюджет? Из чего состоят доходы, и какими они бывают? На что уходят расходы? Что такое дефицит и профицит бюджета? «Новосибирские новости» попросили начальника департамента финансов и налоговой политики мэрии города Александра Веселкова ответить на эти сложные вопросы простыми словами. В качестве иллюстраций мы использовали фото- и видеоработы, подготовленные участниками конкурса «Открытый бюджет Новосибирска», который проводила мэрия Новосибирска в прошлом году.
Новосибирские новости
17:07, 30 Ноября 2017
Александр Веселков ответил на вопросы, а профессиональные художники Артём Дзюба и Дарья Куц изобразили бюджетный процесс в технике скетчноутинг.
Что такое бюджет?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Бюджет это — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
В законодательстве РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) определён как форма образования и расходования денежных средств в расчёте на финансовый год и (или) плановый период, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», формируют, утверждают, исполняют бюджет и осуществляют контроль за его исполнением.
Что такое доходы, какими они бывают?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Доходы бюджета это — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления.
Доходы бюджета подразделяются на три вида:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- безвозмездные перечисления.
Из чего состоят налоговые доходы?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Центральное место в системе доходов бюджета занимают налоговые доходы — это федеральные, региональные и местные налоги и сборы, перечень которых определён Налоговым кодексом РФ.
Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс устанавливает федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы.
Согласно Бюджетному кодексу, все региональные налоги в полном объёме поступают в бюджеты соответствующих субъектов (например, налог на имущество организаций, транспортный налог). Равным образом все местные налоги поступают в местный бюджет (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
Федеральные налоги разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов и местными бюджетами. К таким налогам относятся: НДФЛ, НДС, налог на прибыль. Разграничение производится на основе нормативов (процентных) отчислений. При этом нормативы закреплены бюджетным кодексом и являются едиными и постоянными.
Субъекты РФ могут устанавливать нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, зачисляемых в их бюджеты. Например, по НДФЛ для города Новосибирска установлен единый норматив 15% за счёт областного бюджета.
Что такое неналоговые доходы?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Неналоговые доходы бюджета — это доходы от государственной и муниципальной собственности или от деятельности с ней — от продажи имущества, административные платежи и штрафные санкции.
К доходам от муниципальной собственности относится:
- арендная плата за землю;
- арендная плата за использование муниципальных нежилых помещений;
- доходы от приватизации муниципального имущества;
- доходы от продажи земли;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
К неналоговым доходам относится также:
- плата за негативное воздействие на окружающую среду;
- доходы от оказания платных услуг казёнными учреждениями;
- штрафы;
- компенсации затрат бюджета;
- прочие неналоговые доходы.
Что такое расходы, на что они уходят?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Расходы бюджета это — денежные средства, выплачиваемые из бюджета за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в РФ определён полный перечень вопросов местного значения, финансирование которых производится исключительно из бюджетов муниципальных образований.
Расходы бюджета — это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенные для финансирования затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
В целом структура расходов бюджета города Новосибирска имеет социальную направленность. Большая часть средств направляется на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную и социальную сферы.
Что такое дефицит и профицит бюджета?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами.
Сбалансированность бюджета по доходам и расходам — это основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет.
Если бюджет на очередной финансовый год и плановый период принимается с дефицитом, то обязательно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Каких уровней бюджеты бывают?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные бюджеты (бюджет муниципального образования).
Как распределяются средства федерального, регионального, городского бюджетов?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счёт средств соответствующих бюджетов.
Таким образом, каждый уровень бюджета предназначен для исполнения своих расходных обязательств:
- федеральный бюджет — для осуществления расходных обязательств РФ;
- бюджет субъекта — для осуществления расходных обязательств субъекта РФ;
- местный бюджет предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В бюджете муниципального образования предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования. В связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, исполняемых за счёт субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
При формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитываются основные направления бюджетной и налоговой политики, которые разрабатываются и определяются администрацией муниципального образования на основе общей экономической и финансовой политики Российской Федерации и субъекта РФ.
На что тратятся деньги городского бюджета?
Иллюстрация: Артём Дзюба, Дарья Куц
Расходы бюджета городского округа определяются задачами и функциями органов местного самоуправления. Перечень вопросов, отнесённых к компетенции местной власти, закреплён Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Основными направлениями использования средств бюджета города являются расходы на образование, социальную политику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожно-благоустроительную сферу, культуру, физическую культуру и спорт, а также строительство объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, автомобильные дороги и т. д.)
Кто распоряжается городским бюджетом?
Артём Дзюба, Дарья Куц
Органы местного самоуправления составляют проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Для учёта мнения и интересов жителей города Новосибирска он выносится на публичные слушания.
После обсуждения на публичных слушаниях проект решения о бюджете представляется мэром Совету депутатов города Новосибирска. Постоянные комиссии Совета депутатов города Новосибирска его рассматривают и вносят свои поправки и замечания. Проект решения о бюджете рассматривается депутатами в двух чтениях и после этого утверждается решением Совета депутатов города Новосибирска.
В доступном и наглядном изложении «Бюджет для граждан» размещают на официальном сайте города Новосибирска в разделе «Горожанам».
Бюджет для граждан на 2018 год можно посмотреть здесь.
Диаграмма: nsknews.info
В прошлом году участники конкурса просветительских проектов «Открытый бюджет Новосибирска» выбирали для городских финансов такие образы, как пчелиный улей, пельмени, чудо-юдо, тележки супермаркета и другие. Таким образом, активные горожане попытались объяснить главный финансовый документ мегаполиса простыми словами, а точнее, визуальными заметками, схемами и анимацией. «Новосибирские новости» публикуют лучшие работы участников конкурса с данными 2017 и 2018 годов (при наведении на фото).
Прогноз на 2018 год (%)
Бюджет 2017 года (при наведении — прогноз на 2018-й год в процентах). Иллюстрация: Мария Русанова
Бюджет 2017 года в виде свиного фарша. Иллюстрация: Екатерина Шульгина
Прогноз бюджета на 2018-й год. Иллюстрация: Нина Шадрина
Иллюстрация: Юлия Пашнина
Участники конкурса попытались объяснить главный финансовый документ мегаполиса простыми словами, а точнее, визуальными заметками, схемами и анимацией.
Первое место: Александра Михайлова (Новосибирск)
Лучшая студенческая работа: Мария Русанова, Юлия Пашнина
Для тех, кто всё ещё не понял, руководитель общественной организации «Привет, велосипед!» Алексей Куницин объяснил бюджетные процессы с помощью комикса про котиков.
Алексей Куницин
#Бюджет #Конкурсы
Налоговые доходы бюджета в 2020 году почти не снизились, значительно превысив весенний прогноз | Экономика
За прошлый год в Налогово-таможенный департамент поступило налогов на сумму 7,7 млрд евро, что на 2,4% меньше, чем в 2019 году, и на 11% больше, чем было предусмотрено дополнительным бюджетом, принятым весной прошлого года с учетом начавшегося коронавирусного кризиса.
Согласно распространенному в пятницу сообщению Министерства финансов, сокращение налоговых доходов бюджета в основном объясняется кризисом здравоохранения из-за пандемии COVID-19 и снижением ставки акциза на ряд энергетических товаров.
Прогноз дополнительного бюджета был больше всего превышен в поступлении налогов на рабочую силу: с учетом пособий Кассы по безработице, фонд заработной платы вырос на 2,4% в годовом сравнении. Число занятых снизилось за год на 2,8%, а средний размер зарплаты увеличился на 5,3%.
Поступления социального налога увеличились на 2,5%, а подоходного налога с физических лиц — на 7,9%. Увеличение связано как с ростом размера оплаты труда, так и ростом выплаты налогооблагаемых пособий. Поступления налогов на распределенную прибыль юридических лиц сократились на 11,7% как в связи с кризисом, так и снижением ставки налога на регулярно распределяемую прибыль компаний. Банки в прошлом году дивиденды не выплачивали, руководствуясь рекомендацией Европейского центрального банка.
Поступления налога с оборота, являющегося одним из главных налогов на потребление, сократилось в годовом сравнении на 1,7% до 2,4 млрд евро. В минфине отметили, что в конце прошлого года совокупный оборот предприятий показал небольшой рост в размере 0,1%. Поступления налога с оборота увеличились на 13,3% в розничной торговле и сократились на 11,2% в оптовой.
Поступление акцизов превысило прогноз дополнительного бюджета на 6,5%. Основную роль здесь сыграл топливный акциз, поскольку снижение акциза на дизель оказало более положительное влияние, чем ожидалось. Хотя из-за снижения ставок акциза на различные энергетические товары поступление топливных акцизов в годовом сравнении сократилось на 31,5%, с мая прошлого года декларирование дизельного топлива выросло на 12,4%. Данные Налогово-таможенного департамента свидетельствуют о сокращении за год покупок топлива эстонскими потребителями во всех соседних странах, особенно в Латвии.
Что такое доходный бюджет? | Малый бизнес
Автор Chron Contributor Обновлено 13 ноября 2020 г.
Бюджеты доходов — это прогнозы доходов и расходов компании от продаж, включая капитальные расходы. Составляющими доходного бюджета являются количество проданных единиц, выручка от продаж, капитальные и операционные расходы. Важно, чтобы вы установили, достаточно ли у вас финансовых средств для ведения операций, развития своего бизнеса и, в конечном итоге, получения прибыли.Без этого планирования будущее вашей компании может быть неопределенным, поскольку вы можете не знать, сколько денег вы получаете или тратите. Бюджеты доходов гарантируют, что предприятия эффективно распределяют ресурсы — и тем самым экономят время, силы и деньги. Бюджет доходов правительства состоит из доходов и расходов, которые необходимо покрыть за счет доходов.
Определение продаж
Как сообщает Accounting Coach, бюджет доходов помогает предприятиям предсказать сумму, которую они заработают при продаже своих продуктов и услуг.Иногда малым предприятиям бывает сложно рассчитать это, особенно тем, которые только начали работать и поэтому не имеют исторических данных. Вы должны составить бизнес-план и поддерживать его. Бизнес-планы отражают истинное состояние текущего бизнеса организации и помогают анализировать все аспекты бизнеса, включая ожидаемые доходы. Бюджет доходов от продаж легко построить. Он включает количество единиц, которые вы планируете продать, а также количество клиентов, которые, как вы ожидаете, купят ваши продукты или услуги.Он также включает цену, которую вы будете взимать за эти продукты и услуги.
Определение производственных затрат
Следующим шагом в процессе является формирование производственного бюджета; это суммирует затраты, связанные с производством ваших товаров или услуг. Вы должны включить стоимость рабочей силы, материалов и покупок. Материалы — это сырье или другие предметы, которые вы используете при производстве товаров и услуг. Скорость колебаний стоимости сырья зависит от рынка, на котором вы работаете; следовательно, вы должны внимательно следить за колебаниями цен при формировании производственного бюджета.Вы платите заработную плату, налоги по безработице и другие пособия для сотрудников, которые производят ваши товары и услуги; они составляют ваши затраты на рабочую силу.
Ежедневные расходы
Общие и административные бюджеты позволяют отслеживать непроизводственные расходы, связанные с повседневными операциями вашего бизнеса. Эти расходы включают арендную плату, страхование и амортизацию активов. Расходы, связанные с сотрудниками, такими как продавцы, клерки и другой вспомогательный персонал, которые не влияют напрямую на производство ваших товаров и услуг, относятся к категории общих и административных расходов.Вы должны рассчитать амортизационные расходы, чтобы не переоценить свои активы.
Инвестиции по вашим средствам
Согласно отчету «Инструменты учета», бюджеты капитальных затрат рассчитывают затраты, связанные с инвестициями, которые вы планируете сделать, или активами, которые вы приобретаете в течение года. Капитальные вложения включают здания, машины и другое оборудование, которое вы используете для увеличения или расширения своего бизнеса. Вы делаете капитальные закупки, чтобы заменить старое оборудование или добавить новое, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса. Определив оборудование, которое необходимо приобрести в текущем году, можно рассчитать затраты, связанные с вашим оборудованием.
Бюджет и производительность
После того, как вы успешно составили бюджет доходов, вы можете сравнить его со своими фактическими показателями. Этот анализ может помочь вам определить, следует ли вам продолжать свои текущие практики или принять меры по исправлению положения. Если ваш бизнес работает так, как ожидалось или лучше, вы можете решить, что текущая практика является адекватной, но если ваша компания не достигает ожидаемых целей, может потребоваться скорректировать вашу практику.Вы можете объединить окончательный бюджет доходов с анализом финансовых показателей и внимательно изучить рост вашего бизнеса.
Понимание бюджета: доходы
Федеральное правительство финансирует свои операции за счет налогов, сборов и других доходов, собираемых из различных секторов экономики. В 2019 году общие федеральные поступления составили 3,5 триллиона долларов, или около 16,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП). Выручка в 2020 году снизилась на 42 миллиарда долларов в результате экономических последствий пандемии и законодательных мер по их смягчению.Самыми крупными источниками доходов являются подоходный налог с физических лиц и налоги на заработную плату, за которыми следуют корпоративный подоходный налог, акцизы и таможенные пошлины. При отсутствии изменений в налоговом законодательстве общая сумма доходов обычно соответствует траектории экономики. В конечном итоге физические лица несут бремя всех налогов, независимо от формы их взимания.
TWEET THIS
Источники федеральных доходов
- Индивидуальные подоходные налоги : Федеральное правительство взимает налоги с заработной платы физических лиц, доходов от инвестиций (например,g., рента, проценты, дивиденды и прирост капитала) и другие доходы. Индивидуальные подоходные налоги являются крупнейшим источником федеральных доходов, составляя половину таких поступлений. В процентах от ВВП индивидуальные подоходные налоги колебались от 6 до 10 процентов за последние 50 лет, в среднем составляя 8 процентов от ВВП. Общие налоговые обязательства физических лиц значительно различаются в зависимости от дохода. В 2019 году верхний квинтиль получателей заплатил 87 процентов всех индивидуальных подоходных налогов, в то время как люди из квинтилей с самым низким доходом имели отрицательные налоговые обязательства (то есть в среднем они получали больше в виде подлежащих возмещению налоговых кредитов, чем причитались по налогу на прибыль) .
- Налоги на заработную плату : Как работодатели, так и работники платят налоги с заработной платы, также известные как налоги на социальное страхование. Такие налоги являются вторым по величине компонентом федеральных доходов и составляют примерно одну треть общих федеральных доходов. Налоги с заработной платы помогают финансировать социальное обеспечение, медицинское обслуживание и страхование от безработицы. В системе социального обеспечения и работодатели, и работники вносят по 6,2 процента от каждой зарплаты, но не превышают максимальную сумму (132 900 долларов США в 2019 году с поправкой на ежегодный рост средней заработной платы).В программе Medicare и работодатели, и сотрудники вносят дополнительные 1,45 процента без ограничения заработной платы. Закон о доступном медицинском обслуживании добавил еще 0,9 процента налога на заработную плату с доходов свыше 200 000 долларов для физических лиц или 250 000 долларов для пар. Работодатели также платят федеральный налог по безработице, который финансирует государственные программы страхования от безработицы. Общие поступления от налогов на заработную плату составляют примерно 6 процентов ВВП.
- Налог на прибыль корпораций : Правительство собирает налоги с прибыли корпораций.В 2019 году большая часть корпоративных доходов облагалась налогом в размере 21 процента на федеральном уровне. В сочетании с государственными и местными корпоративными налогами средняя установленная ставка налога составила 25,9 процента. Корпоративные налоги составляют примерно 7 процентов всех налоговых поступлений или примерно 1 процент ВВП.
- Акцизы : налоги на определенные товары, такие как табак, алкоголь и моторное топливо, также вносят вклад в федеральные доходы. Эти акцизы взимаются в местах продажи и увеличивают цены, которые потребители платят за такие товары.Поступления от акцизов составляют примерно 0,5 процента ВВП.
- Таможенные пошлины : Правительство собирает доходы от пошлин и тарифов на импорт. В 2019 году эти доходы составили 71 миллиард долларов, или 2 процента от общих доходов.
- Прочие : Федеральные доходы поступают из других источников, таких как налоги на наследство и дарение, которые составляют примерно 0,1 процента ВВП, а также депозиты доходов от Федеральной резервной системы, среди прочего.
Информация о том, кто и как платит налоги
Чтобы оценить, является ли налоговая система справедливой или нет, важно посмотреть на все налоги, которые платят люди, а не только на одну конкретную форму налогообложения.
Например, хотя верно то, что многие люди имеют небольшую задолженность по федеральному подоходному налогу или вообще не имеют его, существует множество других видов налогов, которые применяются к физическим лицам. Фактически, налогоплательщики, доходы которых составляют менее 90 процентов всех доходов, платят в среднем больше налога на заработную плату, чем налога на прибыль. На другом конце спектра американцы с высокими доходами получают значительную часть своего дохода от прироста капитала и дивидендов, которые облагаются налогом по более низким ставкам, чем заработная плата.Однако более состоятельные налогоплательщики также сталкиваются с более высокими ставками налога на другие доходы и косвенно несут большую долю корпоративного подоходного налога, что значительно повышает их общие эффективные налоговые ставки.
В целом наша федеральная налоговая система построена так, чтобы в целом быть прогрессивной, при этом налогоплательщики с более высоким доходом выплачивают большую долю своего дохода в виде налогов. Однако состав уплачиваемых налогов сильно различается для налогоплательщиков, находящихся на разных концах распределения доходов. Для американцев с низкими доходами налоги на заработную плату и акцизы являются основными формами налогообложения; для американцев с высоким доходом подоходный налог с физических и юридических лиц составляет большую часть их налогового бремени.
TWEET THIS
Налоговые расходы
Кодекс подоходного налога также содержит положения, позволяющие индивидуальным и корпоративным налогоплательщикам уменьшать свои налоговые счета. Такие специальные положения — вычеты, освобождения, отсрочки, исключения, кредиты и льготные ставки — известны как налоговые расходы. В 2020 году налоговые расходы составили около 1,8 трлн долларов. Эта сумма равна почти 80 процентам доходов, которые федеральное правительство фактически собрало в виде подоходного налога, и превышает расходы любого отдельного агентства или программы расходов, включая Министерство обороны и социального обеспечения.
TWEET THIS
Налоговые расходы действуют по-разному и принимают разные формы, в том числе:
- Налоговые вычеты , которые представляют собой расходы, которые могут быть вычтены из валового дохода для уменьшения фактического налогооблагаемого дохода. Например, проценты, выплачиваемые по ипотеке (с учетом определенных ограничений), могут быть вычтены из валового дохода.
- Льготные ставки , которые применяются к определенным видам доходов, таким как прирост капитала и дивиденды.
- Налоговые льготы , которые вычитаются из общей суммы налоговых обязательств налогоплательщика. Например, предприятия могут потребовать налоговую льготу за инвестиции в гибридные системы солнечного освещения.
- Исключения , уменьшающие сумму совокупного дохода, подлежащего налогообложению. Самая крупная налоговая статья — это исключение из налогооблагаемого дохода платежей по медицинскому страхованию, производимых работодателями от имени своих сотрудников.
Всего восемь налоговых расходов составили 965 миллиардов долларов в 2019 году — более половины стоимости всех таких расходов вместе взятых.
TWEET THIS
Налоговые расходы часто называют «замаскированными расходами», потому что законодатели используют налоговый кодекс для направления субсидий конкретным округам и видам деятельности. Политики также используют налоговые расходы, чтобы влиять на поведение потребителей и бизнеса. Например, удержание процентов по ипотеке побуждает налогоплательщиков покупать дома вместо аренды. Аналогичным образом, амортизационные отчисления для предприятий стимулируют приобретение нового оборудования.Кроме того, поскольку налоговые расходы субсидируют «предпочтительные» виды деятельности, они могут исказить экономические решения таким образом, что снизят производительность нашей экономики.
Налоговые расходы обычно подвергаются меньшему контролю, чем программы расходов. Большинство из них не нуждаются в ежегодном обзоре и одобрении, и поэтому часто остаются в силе в течение многих лет. Имея мало возможностей для обзора и рассмотрения, их труднее контролировать и они менее прозрачны, чем программы расходов по статьям. Многие налоговые расходы также более ценны для людей с более высокими предельными налоговыми ставками, поэтому выгода от налоговых расходов часто смещается в сторону тех, кто имеет более высокие доходы.
Государственный бюджет | Britannica
Традиционные функции
Государственные бюджетные учреждения на Западе выросли в основном в результате борьбы за власть между законодательной и исполнительной ветвями власти. С упадком феодальной системы для королей и князей стало необходимо получать ресурсы для своих предприятий за счет налогов, а не сборов. С исчезновением старых феодальных уз налогоплательщики потребовали советоваться с ними, прежде чем они будут облагаться налогом.В Англии это было написано в Великой хартии вольностей (1215 г.), в которой говорилось:
.В нашем королевстве не должно взиматься никакой платы или помощи, кроме как по общему совету нашего королевства, за исключением выкупа за нашу личность, за то, что мы сделали нашего старшего сына рыцарем, и за то, что однажды женился на нашей старшей дочери, и в этом случае только разумная помощь будет взиматься.
Это относилось только к налогам, а не к расходам. На протяжении веков казалось, что парламент ограничивает суммы, взимаемые монархом, позволяя ему тратить деньги по своему усмотрению.Только после того, как разногласия 17-го века достигли высшей точки в Славной революции (1688–89) и принятии Билля о правах, парламент расширил свою озабоченность с налогообложения на вопрос контроля над расходами.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасИстория многих стран связана с финансовыми кризисами. Во Франции, например, борьба между монархией и дворянством за контроль над налоговыми поступлениями была одной из причин революции 1789 года, которая привела к ниспровержению как монархии, так и дворянства.
Бюджетная система США также возникла в результате противоречий. На заре республики возник спор между Александром Гамильтоном и Томасом Джефферсоном относительно объема свободы усмотрения, которую исполнительная власть должна проявлять при расходовании государственных средств. Победа Джефферсона позволила Конгрессу утвердить свою власть, сделав ассигнования настолько конкретными, что помешали действиям исполнительной власти. Если бы Гамильтон победил, казначейство приобрело бы исключительную власть по отношению как к Конгрессу, так и к президенту.
Современные функции
В ХХ веке значительная часть экономической деятельности прямо или косвенно контролируется различными уровнями власти (федеральным или центральным, региональным, местным и т. Д.). Таким образом, бюджет взял на себя ряд других функций, а также простой мониторинг общих доходов и расходов правительства. В настоящее время программы расходов планируются достаточно подробно, но сам масштаб государственных расходов порождает серьезные проблемы контроля, и различные системы контроля были опробованы в разных странах.Налогообложение используется не только для увеличения доходов, но и для перераспределения доходов, а также для поощрения или сдерживания определенных видов деятельности. Государственные заимствования для финансирования повторяющихся дефицитов или войн настолько значительны, что бюджетная политика оказывает важное влияние на рынки капитала и на проценты и кредит в целом. Поскольку в настоящее время бюджет так важен для национальной экономики, был разработан ряд различных процедур для принятия решения о структуре бюджета, которые значительно различаются между странами.В некоторых странах, например, в Соединенном Королевстве, большая часть планирования осуществляется тайно министрами и государственными служащими, а публичные и парламентские дебаты минимальны; в то время как в других, например в Соединенных Штатах, ведутся длительные дебаты, в ходе которых бюджет может быть существенно изменен. Различные уровни власти усложняют бюджетный процесс, имея разные сферы влияния и контроля над отдельными статьями расходов.
Бюджет также стал использоваться для достижения конкретных целей экономической политики.Давно было признано, что государственные займы могут иметь важные последствия для остальной экономики. По мере увеличения масштабов государственной деятельности стало очевидно, что уровни расходов и налогообложения оказывают существенное прямое влияние на общий спрос на товары и услуги в экономике. Это повысило вероятность того, что, изменив эти уровни, правительство могло бы использовать свою налогово-бюджетную политику для достижения полной занятости и уменьшения экономических колебаний. Эта функция стабилизации использовалась многими странами с разной степенью успеха для выхода экономики из рецессии и сдерживания инфляционного давления.В Соединенном Королевстве, например, послевоенная политика включала в себя серию «стоп-шагов» со стороны правительства для стабилизации; к сожалению, это часто происходило слишком поздно и приводило к непредвиденным дестабилизирующим последствиям.
Помимо влияния на экономику в целом, бюджет может иметь значительные (запланированные и непреднамеренные) эффекты в определенных областях. Налоги влияют на стимулы работать или потреблять, в то время как налоги, льготы и расходы влияют на распределение доходов. Таким образом, бюджеты, особенно те, которые вызывают серьезные изменения, имеют значительное политическое, а также экономическое влияние.
Бюджет расходов | Доходный бюджет: знать все о расходах и доходах
Второй бюджет второго срока правительства Нарендры Моди будет представлен 1 февраля. Бюджет будет представлен на фоне замедления экономического роста. Возродить падающий спрос, не допуская сбоя бюджетного дефицита, было бы крепким орешком, когда рост постоянно замедляется. Прежде чем приступить к рассмотрению бюджета на этот год, давайте отметим два наиболее важных компонента — бюджет расходов и бюджет доходов.- Что такое расходный бюджет?
Бюджет расходов — это выделение средств для выплаты различным министерствам, ведомствам и секторам. В союзном бюджете выделены соответствующие гранты по данным министерств и ведомств. Расходный бюджет делится на две категории: доходы и капитал. - Что такое доходы и расходы?
Доходы Расходы не создают никаких активов и не уменьшают никаких обязательств.Ассигнования по статье «Расходы на доходы» включают выплату заработной платы, пенсий, процентов, расходов на административные, оборонные, медицинские и другие услуги в стране. Это повторяющийся характер. - Что такое капитальные затраты?
С другой стороны, он отвечает за создание активов и сокращение обязательств. Это увеличивает основной капитал экономики и повышает производительность за счет долгосрочных инвестиций и прироста капитала. Сюда входят расходы на строительство автомобильных дорог, сети метро, мостов и т. Д.Он также включает ссуды, предоставленные союзным территориям и штатам, и погашение ссуд. Это неповторяющийся характер. - Что такое доходный бюджет
Доходный бюджет состоит из доходов правительства (налоговых поступлений и других доходов) и расходов, понесенных из этих доходов. Поступления от доходов делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые поступления — это доход, получаемый правительством от налогообложения. Налоги, такие как подоходный налог, корпоративный налог, таможенные пошлины, акцизы и другие сборы, взимаемые государством.Прочие доходы — это поступления государства, состоящие в основном из процентов и дивидендов по инвестициям, сделанным государством, а также сборов и поступлений за другие услуги, оказываемые государством. - Что такое дефицит доходов?
Когда разница между доходами и расходами отрицательна, мы имеем дефицит доходов. Это означает, что государство тратит больше, чем зарабатывает.
Каковы преимущества доходного бюджета?
Главное преимущество доходного бюджета состоит в том, что он требует взгляда в будущее.Бюджет доходов должен содержать предположения о будущем и подробную информацию о количестве единиц, которые будут проданы, ожидаемых продажных ценах и так далее.
Запланированная сумма дохода затем сравнивается с запланированной суммой расходов, чтобы определить, достаточны ли доходы. Изучение потенциальной проблемы до начала года — огромное преимущество, потому что оно позволяет разработать альтернативные действия до начала нового года.
Если годовой бюджет доходов детализирован по месяцам, фактические доходы за каждый месяц можно сравнить с заложенной в бюджет суммой.Точно так же фактические доходы с начала года можно сравнить с доходами, заложенными в бюджет за тот же период. Другими словами, ежемесячные бюджеты доходов позволяют вам отслеживать доходы в течение года, вместо того, чтобы удивляться в конце года.
Давайте проиллюстрируем преимущества доходного бюджета церкви. Годовой бюджет доходов церкви должен составляться независимо от бюджета расходов. Затем общая сумма доходов бюджета сравнивается с годовым бюджетом расходов. Если годовой бюджет доходов меньше годового бюджета расходов, могут быть предприняты действия для получения дополнительных доходов или сокращения запланированных расходов до начала отчетного года.
Дополнительная выгода возникает, когда годовой бюджет доходов также детализируется по месяцам. Предположим, что ежемесячные доходы церкви будут варьироваться в зависимости от количества дней поклонения в месяце, времени года и других факторов. В результате годовой бюджет в 370000 долларов может состоять из следующей последовательности ежемесячных сумм: 26000 долларов + 28000 долларов + 35000 долларов + 30 000 долларов + 30 000 долларов + 32000 долларов + 27000 долларов + 28000 долларов + 30 000 долларов + 28000 долларов + 30 000 долларов + 46000 долларов США. Основываясь на этих заложенных в бюджет или запланированных ежемесячных доходах, церковь ожидает получить доход в размере 181 000 долларов за первые шесть месяцев.Если фактические доходы за первые шесть месяцев составят всего 173 000 долларов, церковные чиновники увидят, что проблема в 8 000 долларов в середине года должна быть решена. Дефицит также поднимает вопрос о том, будет ли подобный дефицит во второй половине года. Благодаря ежемесячному бюджету доходов церковные чиновники будут предупреждены достаточно рано, чтобы найти решение. Решение может включать обращение к членам с просьбой о дополнительных взносах, указ о сокращении расходов на оставшуюся часть года и так далее.
Подготовка подробного реалистичного бюджета требует от вас планирования заранее. Это, в свою очередь, дает вам представление до начала отчетного года. Ежемесячные бюджеты доходов позволяют отслеживать поступления с начала года.
Расходы и доходы по сравнению с бюджетом
Финансы
Фактические расходы по сравнению с бюджетом
Финансовый год 2018-19
Цель: отклонение 0,0%
Статус цели: ЗАДАЧА СОВЕЩАНИЯ
Измерение разницы между фактическими расходами Общего фонда и утвержденным бюджетом помогает нам понять, насколько хорошо город управляет расходами. Цель состоит в том, чтобы расходовать в соответствии с заложенными в бюджете суммами, а не превышать их. Это отклонение от заложенных в бюджет сумм прогнозируется ежеквартально в отчетах о состоянии бюджета, подготовленных канцелярией Контролера. Фактические результаты известны и публикуются в конце финансового года в Годовом финансовом отчете города (CAFR).
Щелкните символ [+] под заголовком столбца «Основная зона обслуживания», чтобы развернуть каждую категорию и просмотреть дополнительные сведения. Чтобы узнать больше о бюджете и расходах города, посетите openbook.sfgov.org.
РАСХОДЫ НА 2019-20 ФГ: БЮДЖЕТНЫЕ VS. ФАКТИЧЕСКИЙ
Как обстоят дела в Сан-Франциско
В последнем отчете о шестимесячном бюджете на 2019-20 финансовый год фактические прогнозируемые расходы на 57 миллионов долларов (1 процент) меньше заложенных в бюджет.
Фактические доходы по сравнению с бюджетом
2019-20 финансовый годЦель: отклонение 2,0%
Статус цели: ЗАДАЧА СОВЕЩАНИЯ
Измерение доходов Общего фонда в сравнении с прогнозами, принятыми в годовом бюджете, — это средство определения того, насколько хорошо налоговая база городских доходов соответствует ожиданиям. Цель состоит в том, чтобы собрать доходы в соответствии с бюджетными суммами, а не ниже их. Это отклонение от заложенных в бюджет сумм прогнозируется ежеквартально в отчетах о состоянии бюджета, подготовленных канцелярией Контролера. Фактические результаты известны и публикуются в конце финансового года в Годовом финансовом отчете города (CAFR).
Щелкните символ [+] под заголовком столбца «Тип дохода», чтобы развернуть каждую категорию и просмотреть дополнительные сведения. Чтобы узнать больше о бюджете и расходах города, посетите openbook.sfgov.org.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ДОХОДЫ НА ФИНАНСОВЫЙ ГОД 2019-20: БЮДЖЕТНЫЕ VS. ФАКТИЧЕСКИЙ
Как обстоят дела в Сан-Франциско
В последнем отчете о шестимесячном бюджете на 2019-20 финансовый год фактические прогнозируемые доходы на 67 миллионов долларов (1 процент) превышают доходы, заложенные в бюджет.
Рост занятости и фонда заработной платы является движущей силой многих налоговых поступлений города, которые выросли с 3 миллиардов долларов в 14-15 финансовых годах до 4,4 миллиардов долларов в 2018-19 финансовых годах. Самыми большими налоговыми поступлениями являются налогов на имущество, , которые увеличились на 9.2 процента в 2018-19 финансовом году и налогов на бизнес , что на 2,3 процента больше. Рост поступлений от налогов на имущество обычно отражает увеличение оценочной стоимости недвижимости в городе, но в 2018-19 финансовом году городские власти также получили 548 миллионов долларов США в виде единовременного сверхдохода ERAF, возвращенного государством.
Прочие местные налоги увеличились на 91,2 млн долларов по сравнению с 2018 годом (или 21,5 процента), в основном за счет увеличения налога на передачу недвижимости . Этот доход является одним из самых изменчивых источников и очень чувствителен к экономическим циклам, процентным ставкам и крупным сделкам.
Для более подробного обсуждения и анализа см. Отчет о шестимесячном бюджете на 2019-20 финансовый год или Полный годовой финансовый отчет за 2019 год (CAFR) на стр. 12 с результатами за 2018-19 финансовый год.
Дополнительная информация
Данные
Сначала щелкните диаграмму выше, а затем нажмите кнопку «Загрузить» в правом нижнем углу визуализации, чтобы просмотреть и загрузить данные, отображаемые на диаграмме.
Каковы источники доходов федерального правительства?
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА
Доходы федерального правительства составили 3 доллара.5 триллионов в 2019 году, что составляет примерно 16,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП) (рисунок 2). За последние 50 лет доходы федерального бюджета в среднем составили 17,4 процента ВВП, варьируя от 20,0 процента (в 2000 году) до 14,6 процента (последний раз в 2009 и 2010 годах).
НАЛОГ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДОХОД
Индивидуальный подоходный налог был крупнейшим источником федеральных доходов с 1950 года, составив около 50 процентов от общей суммы и 8,1 процента ВВП в 2019 году (диаграмма 3). В последние годы доходы от индивидуального подоходного налога достигли 9. 9 процентов ВВП (в 2000 году) на пике экономического бума 1990-х годов и упал до 6,1 процента (в 2010 году) после Великой рецессии 2007–2009 годов.
НАЛОГ НА КОРПОРАТИВНЫЙ ПРИБЫЛЬ
Налог на прибыль корпораций принес 7% государственных доходов в 2019 году, и этот источник доходов имеет тенденцию к снижению. Поступления от налога упали в среднем с 3,7 процента ВВП в конце 1960-х годов до в среднем всего 1,4 процента ВВП за последние пять лет и 1,1 процента ВВП в последний раз в 2019 году (диаграмма 3).
НАЛОГИ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ (ЗАПЛАТА)
Налоги на заработную плату на заработную плату, которые финансируют социальное обеспечение и часть медицинского страхования Medicare, составляют наибольшую часть поступлений от социального страхования. Другие источники включают налоги на заработную плату для пенсионной системы железнодорожников и программы страхования от безработицы, а также федеральные пенсионные взносы рабочих. В целом сборы на социальное страхование составили 36% федеральных доходов в 2019 году.
Создание программы Medicare в 1965 году в сочетании с периодическим повышением налогов на фонд социального обеспечения привело к росту поступлений от социального страхования с 1.От 6 процентов ВВП в 1950 году до 6,2 процента в 2009 году (диаграмма 3). Временное сокращение доли налогов на социальное страхование сотрудников — часть программы стимулирования экономики после финансового кризиса — привело к сокращению поступлений от социального страхования до 5,3 процента ВВП в 2011 и 2012 годах. С тех пор поступления от налогов на социальное страхование выросли до 5,9 процента от ВВП. ВВП в 2019 году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ
Налоги на покупку товаров и услуг, включая бензин, сигареты, алкогольные напитки, а также на проезд на самолетах 2.9 процентов федеральных доходов в 2019 году. Но и эти налоги идут на убыль: поступления от акцизных сборов неуклонно снижались со среднего 1,7 процента ВВП в конце 1960-х годов до в среднем 0,5 процента в период с 2015 по 2019 год (рисунок 3 ).
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ
Федеральное правительство также собирает доходы от налогов на наследство и дарение, таможенных пошлин, доходов от Федеральной резервной системы и различных сборов и сборов. В общей сложности эти источники принесли 5,0% федеральных доходов в 2019 году.С 1965 года они колеблются от 0,6 до 1,0 процента ВВП (диаграмма 3). В последние годы эта цифра находится на верхнем пределе этого диапазона из-за необычно высокой прибыли Совета управляющих Федеральной резервной системы, связанной с его усилиями по стимулированию экономики с 2008 года.
ДОЛИ В ОБЩЕЙ ВЫПЛАТЕ
Индивидуальный подоходный налог обеспечивал почти половину общих федеральных доходов с 1950 года, в то время как другие источники доходов увеличивались и уменьшались (диаграмма 4). Акцизы приносили 19 процентов всех доходов в 1950 году, но лишь около 3 процентов в последние годы.Доля доходов, поступающих от корпоративного подоходного налога, упала с примерно одной трети от общей суммы в начале 1950-х годов до 7 процентов в 2019 году.