Экологическая экспертиза картинки: Экологическая экспертиза.

Содержание

Администрация Шелеховского района. А высказать свое мнение все-таки нужно!

8 февраля 2019 г.

А высказать свое мнение все-таки нужно!

Не ошибусь, если скажу, что самая злободневная для Шелеховцев тема месяца – строительство в городе завода металлоконструкций ООО «Энергия-базис» с организацией производства по химической обработке и горячему цинкованию металлоконкструкций. Социальные сети наполнены гневными откликами на возможное строительство, переживаниями о сложной экологической ситуации на территории. Это понятно: вредные составляющие атмосферного воздуха в городе Шелехове – заставляют бить тревогу! Результаты государственного экологического мониторинга свидетельствуют, что в 2018 году существенные загрязнения воздуха произошли бензапиреном, фторидами водорода, взвешенным веществам. Максимально разовые концентрации достигают опасных значений по твёрдым фторидам – 3 ПДК, диоксиду серы – 1,9; диоксиду азота -2,3. Примерно подобная ситуация наблюдалась при мониторинге атмосферного воздуха Шелехова и в 2017.

Нужно ли нам еще одно вредное производство, расположенное, к тому же в черте города? Производство, которое даже с хорошей системой очистки и безусловными плюсами, связанными с созданием рабочих мест, среди жилого комплекса негативно скажется на здоровье жителей?

Наталья Шерстнева, начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Шелеховского района:

-Существует определенный порядок организации производств на территориях. Он диктуется федеральным законодателем. Сначала собственник земли – в данном случае органы местного самоуправления города Шелехова – принимают решение о формировании промышленной зоны, потом собственник участка выходит с заявлением о проведении общественных обсуждений, а обсуждения организует уже администрация Шелеховского района. После результаты обсуждений и другие документы направляются на технико-экологическую экспертизу для окончательного решения.

В случае со строительством завода металлоконструкций еще 15 марта 2018 года Дума города Шелехова приняла решение №10-рд, подписанное председателем Константином Шадриным и главой города Шелехова Сергеем Липиным, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Шелеховского городского поселения. Решение городских парламентариев изменило многофункциональную деловую и обслуживающую территориальную зону МД на промышленно-коммунальную зону второго типа П-2 на земельном участке, расположенном: Иркутская область, г. Шелехов, проспект Строителей и монтажников, участок 25а с кадастровым номером 38:27:000306:274, ориентировочной площадью 18000 кв.м. Именно на этом участке сейчас и запланировано размещение указанного завода. Теперь эта территория принадлежит частному лицу, которое, в соответствии с принятым депутатами решением, собирается построить здесь завод металлоконструкций.

Проблема в том, что принятые Думой решения являются законодательным актом, они автоматически включают механизм правового регулирования той или иной ситуацией и необходимого проведения ряда процедур. В том числе организацию и проведение общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе и которую предполагается осуществлять на территории Шелеховского района.

Вне зависимости от нашего отношения к строительству объекта, мы, в соответствии с действующим законодательством и решением депутатов думы города Шелехова, обязаны теперь организовать проведение общественных обсуждений по обращению собственника земельного участка на основании подготовленных и представленных им материалов по оценке воздействия объекта, намечаемого к строительству, на окружающую среду. Обсуждения состоятся 14 февраля в 18 часов по адресу: ул. Ленина, 15, актовый зал.

Полномочия по данному вопросу разделены между администрациями города и района следующим образом: власти города решения принимают, органы местного самоуправления района должны провести все процедуры. Сегодня мы вынуждены эти процедуры провести.

Мэр района Максим Модин:

— Знаете, говорят: каждый имеет право выбора и необходимость за этот выбор отвечать. В соответствии с законодательством, теперь администрация района обязана организовать проведение общественных обсуждений, что мы и делаем. Но тут от каждого из нас зависит решение, которое будет принято. Лично я категорически против строительства завода на проспекте Строителей и Монтажников. Я обязательно приду на обсуждения. Буду голосовать «против». Думаю, что свою точку зрения должны высказать все ответственные граждане. Действующим законодательством предусмотрены права граждан и общественных организаций выдвигать предложения об экологических аспектах и воздействии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Такая позиция, безусловно, будет учтена при подведении итогов проведения общественных обсуждений. А окончательное решение примет экологическая экспертиза.

XII Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопаснос — Новости — Главная — Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области

4 апреля 2017

XII Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопаснос

Приглашаем Вас принять участие в работе XII Всероссийского Конгресса «Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2017», который пройдет 10-11 апреля

Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности»

— ежегодное мероприятие, которое направлено на обсуждение проблемных вопросов охраны окружающей среды, изменений экологического законодательства и актуальной судебной практики.

Среди наиболее актуальных тем Конгресса:

  • Производственный экологический контроль на предприятии. Нормативно-правовое регулирование осуществления лабораторного контроля на предприятии в рамках производственного экологического контроля

  • Осуществление государственного экологического надзора федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

  • Система нормирования воздействия на окружающую среду. Вопросы нормирования в области охраны окружающей среды и разрешительная деятельность.

  • Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: экспертные разъяснения.

  • Государственное регулирование охраны атмосферного воздуха: правоприменительная практика.

  • Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду: порядок, законодательство и практика.

  • Актуальные вопросы государственного регулирования в области обращения с отходами. Проблемы нормативно-правового регулирования и разрешительной деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

  • Лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

  • Государственное регулирование охраны водных объектов. Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.

Конгресс состоит из двух отдельных конференций :

Государственный экологический надзор, проведение проверок, ответственность за экологические правонарушения, производ-ственный экологический контроль: новации 2017г.

(10 апреля) ,Семинар-конференция, 10:00-18:00

Обращение с отходами производства и потребления: нормативно-правовое регулирование в 2017г., судебная практика

(11 апреля) , Семинар-конференция, 10:00-18:00

 

Двухдневный формат мероприятия даст возможность участникам индивидуально проконсультироваться с докладчиками по всем проблемным вопросам, ознакомиться с последними изменениями в законодательстве, а также поделиться опытом друг с другом.

Формирование программы мероприятия, а также само мероприятие проходит при поддержке и непосредственном участии сотрудников аппарата и руководящего состава Правительства РФ, Государственной Думы ФС РФ, федеральных министерств и ведомств, ведущих университетов и институтов, а также ведущих экспертов и консультантов государственных организаций и крупнейших российских компаний.

Ежегодно Конгресс собирает на своей площадке руководителей и ведущих специалистов — экологов государственных, муниципальных и коммерческих организаций, сотрудников территориальных органов Росприроднадзора, в чьи функциональные обязанности входят вопросы экологического регулирования. Участники получают возможность индивидуально проконсультироваться с докладчиками по всем проблемным вопросам, ознакомиться с последними изменениями в законодательстве, а также поделиться опытом друг с другом.

Будем рады видеть Вас среди участников Конгресса!

По вопросам участия, выступления и спонсорства обращайтесь в оргкомитет Конгресса: тел.: (495) 971-5681, 988-6115 факс: (495) 988-6115, e-mail: [email protected]

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

В первый день конгресса (10 апреля 2017 года) пройдет

Семинар-конференция «Государственный экологический надзор, проведение проверок, ответственность за экологические правонарушения, производ-ственный экологический контроль: новации 2017г.» .

В ходе конференции будут рассмотрены следующие темы:

  • Усиление государственного экологического надзора в 2017г.: проведение проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности, административная ответственность. Некоторые вопросы осуществления экологического надзора в рамках строительного контроля. Введение административной ответственности за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.

  • Обзор судебных решений в области природопользования и экологии. Практика обжалования постановлений: разбор частых ситуаций.

  • Критерии категорирования и порядок учета объектов негативного воздействия и внедрение метода наилучших доступных технологий: возможность нормативного регулирования в 2017г. и экспертные рекомендации. Комплексные экологические разрешения.

  • Производственный экологический контроль в 2017г: разбор практических вопросов для объектов различных категорий. Требования к программе производственного экологического контроля и отчета. Лабораторный контроль на предприятии в рамках производственного экологического контроля.

  • Аппаратно-инструментальный контроль выбросов (сбросов) промышленных предприятий: практика регионов. Нормативные акты, устанавливающие механизм осуществления автоматизированного контроля. Выбор оборудования. Внедрение газоаналитических комплексов на предприятиях.

  • Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: объекты и порядок прохождения в 2017г.

Во второй день конгресса (11 апреля 2017 года) пройдет

Семинар-конференция «Обращение с отходами производства и потребления: нормативно-правовое регулирование в 2017г., судебная практика» .

В ходе конференции будут рассмотрены следующие темы:

  • Производственный контроль за источниками выбросов в атмосферу: внедрение сводных расчетов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, внедрение механизма квотирования. Порядок разработки и утверждения методик расчетов выбросов в атмосферный воздух тех вредных загрязняющих веществ, по которым применяются меры госрегулирования. Новые правила эксплуатации установок очистки газа. Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха. Актуальные вопросы по распоряжению Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р «О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов».

  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду. Новые аспекты взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства и промышленности в 2017 году.

  • Ведение и формирование государственного реестра объектов размещения отходов. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

  • Введение экологического сбора в 2017г.

  • Совершенствование законодательных актов в части нормативного правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами. Новая система регулирования деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Экологизация хозяйственной деятельности: территориальные схемы и региональные программы. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

  • Нормирование сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, централизованные системы водоотведения, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2017г. Установка локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами. Реализация положений 416-ФЗ (изменения, дополнения).

  

Назад к списку

Об организации | Зеленый патруль

 Зеленый патруль — на страже России: https://youtu.be/AvNzwpfCh0k

 

Общероссийская Общественная организация «Зелёный патруль» http://greenpatrol.ru за свою более чем 16-летнюю историю деятельности неоднократно принимала активное участие в защите экологических и стратегических интересов России, оказывала профессиональную экспертную поддержку в области экологии при реализации крупнейших проектов страны. «Зелёный патруль» является российской организацией, среди учредителей которой отсутствуют иностранные организации, а также не используется иностранное финансирование.

 

Занимая активную гражданскую позицию, «Зелёный патруль» многократно готовил доклады, позволяющие оперативно реагировать на угрозы для России, связанные с экологией. Организация также подготовила экспертные заключения, аналитическую информацию и предложения по запросам Администрации Президента, Председателя Правительства, Генерального Прокурора, Директора ФСБ, профильных министерств и ведомств по многим аспектам жизнедеятельности российского общества в сфере экологии.

 

Одной из первых знаковых масштабных работ «Зелёного патруля» стала независимая экологическая экспертиза в Сахалинской области, позволившая отстоять интересы Российской Федерации при реализации проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Активная гражданская позиция и профессиональные экспертные заключения по проекту оператора «Сахалин 2» легли в основу многочисленных проверок. В результате оценки рисков, ЕБРР и другие западные банки отказались кредитовать Shell. И государство не только смогло восстановить контроль над проектом и его расходами, но и начать восстанавливать природу Сахалина за счет участников «Сахалина-2». В результате Shell передал контрольный пакет ОАО «Газпром».

 

«Зелёный патруль» принимал активное участие в подготовке предложений по разработке комплексного плана мероприятий на 2008-2014 годы по экологическому сопровождению строительства олимпийских объектов согласно Поручению АЖ-П12-6693 от 28.12.2007г. Аналогичная экспертная работа проводилась как в отношении реализации проектов нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан», по освоению Штокмановского газоконденсатного и Приразломного нефтяного месторождений, так и в целом по Арктике. Эксперты «Зелёного патруля» принимали участие в разработке основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 и целому ряду других направлений.

 

Деятельность «Зеленого патруля» получила высокую оценку на федеральном уровне, поэтому с 2013 года Организация является обладателем Президентских грантов, обладателем Премии Правительства Москвы в номинации «Лучшие достижения в области охраны окружающей среды представителей общественных экологических объединений».

 

Особым успехом и общественным признанием в Российской Федерации пользуется проект «Национальный экологический рейтинг регионов», который осуществляется «Зеленым патрулем» с 2008 года и публикуется 4 раза в год (зимой, весной, летом, осенью).

В 2017 году по итогам конкурса Президентских грантов проект «Зелёного патруля»: «Информационно-аналитическая система (ИАС) «Экологический рейтинг субъектов Российской Федерации» (мобильная версия) признан победителем конкурса и получил финансирование на дальнейшее развитие. Так было создано мобильное приложение в App Store: «Зеленый патруль: Экорейтин‪г», которое функционирует по настоящее время.

В 2017 году, объявленном Президентом Российской Федерации Годом экологии, Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Зелёный патруль» в рамках правового просвещения граждан была проведена большая работа по разъяснению экологического законодательства, по результатом которой был создан совместный социальный проект – видеоролик с разъяснением экологического законодательства, который в последующем был размещен на официальном сайте Генпрокуратуры Российской Федерации по адресу: http://genproc.gov.ru/citizens/social/1313284/ и на Youtube-канале «Зеленого патруля»: https://youtu.be/qUIyx8C6W7E.

09 февраля 2018г. Общероссийская Общественная организация «Зеленый патруль» провела торжественное мероприятие в Торгово-промышленной палате Российской Федерации в г. Москве: «Итоги 2017 года – «Года экологии» и обнародовала результаты рейтинга по итогам года. На мероприятии присутствовали Полномочные Представители Президента РФ в федеральных округах, главы и представители субъектов РФ – лидеров «Национального экологического рейтинга регионов», руководители профильных министерств и департаментов, а также руководители общественных экологических организаций, деятели науки и эксперты. Фотографии с мероприятия: https://vk.com/album-117166676_252688513.

На официальном Youtube-канале «Зеленого патруля» был размещен сюжет, где Андрей Нагибин рассказывает: «Как подняться в «Национальном экологическом рейтинге регионов?» https://youtu.be/Re2JSwMtBoY

 

Глава Ивановской области Станислав Воскресенский и Председатель Правления Общероссийской организации «Зелёный патруль» Андрей Нагибин в 2019 году подписали соглашение о сотрудничестве в сфере экологии и охраны окружающей среды.

 

В марте 2020 года Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Общероссийская Общественная организация «Зелёный Патруль» заключили Соглашение о взаимодействии. Документ подписали руководитель Росприроднадзора Светлана Радионова и председатель правления «Зелёного патруля» Андрей Нагибин. Соглашение преследует цель совместной реализации механизма и принципов общественного контроля в области охраны окружающей среды. Стороны договорились о взаимодействии при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации по вопросам общественного контроля в области охраны окружающей среды; организации деятельности и развитие института общественных инспекторов; совершенствовании и актуализации правовой и нормативно-методической базы в указанной сфере и обмене информацией.

 

В октябре 2020 года «Зелёный патруль» совместно с Межрайонной природоохранной прокуратурой города Москвы, Государственной инспекцией в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий (ООПТ) ГПБУ «Мосприрода», провели совместное инспектирование вновь созданной особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Ландшафтный заказник Лес на реке Самородинке» https://youtu.be/Rilss3lZNI8.

 

С конца 2020 года еженедельно на Youtube-канале: https://www.youtube.com/c/Зеленыйпатруль выходят экологические новости по версии «Зелёного патруля».

 

Общероссийская Общественная организация «Зеленый патруль» является действительным Членом Союза лиц, осуществляющих деятельность в сфере судебной экспертизы и судебных экспертных исследований «Палата судебных экспертов имени Ю.Г. Корухова». Регистрационный номер в реестре членов «СУДЭКС» №9279.

 

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗЕЛЕНОГО ПАТРУЛЯ»:

  • Проведение экспедиций, натурных обследований, экологического мониторинга, лабораторных исследований.

  • Сопровождение крупномасштабных проектов: полевой мониторинг, независимые экологические экспертизы, выявление нарушений природоохранного законодательства.

  • Взаимодействие со СМИ и интернет-ресурсами, Организация экологических мероприятий — лекций, семинаров, общественных слушаний, конференций, акций, митингов, пикетов, круглых столов, пресс-конференций и т.п.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ЗЕЛЕНОГО ПАТРУЛЯ»:

  • Участие в разработке, реализации экологической политики государства в целях сохранения уникальной природы России, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, улучшения качества жизни.

  • Усиление роли гражданского общества в жизни страны, развитие экологического просвещения, мировоззрения и образования.

  • Разработка и реализация природоохранных программ, проектов и мероприятий.

  • Привлечение населения к решению экологических проблем, вовлечение в деятельность «Зеленого патруля» активистов и волонтеров.

  • Воспитание бережного отношения к природе у детей и молодёжи.

  • Усиление роли общественного контроля природопользования.

  • Развитие международного сотрудничества для решения трансграничных экологических проблем.

  • Повышение ответственности бизнеса за экологические правонарушения.

  • Повсеместная экологическая модернизация устаревших производств.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРОЕКТОВ:

• «Национальный экологический рейтинг регионов». Видеосюжет: https://youtu.be/Re2JSwMtBoY

• «ЭКОГЕРОЙ» https://экогерой.рф — привлечение населения к решению экологических проблем, вовлечение в деятельность «Зелёного патруля» активных граждан и волонтеров. Видеосюжет: https://www.youtube.com/watch?v=xpDNN7NYF70

• «ЧИСТАЯ АРКТИКА» https://cleanarctic.ru/ — экологический проект для людей с характером: объединяет бизнес, власть, общество, чтобы провести арктическую уборку. Видеосюжеты: https://www.youtube.com/channel/UCya-b4Tgr33o_vglWUQVROw

• Свидетельство «ЗЕЛЁНЫЙ СЕРТИФИКАТ» https://www.greencertificate.ru/  — поддержка крупных промышленных предприятий, занимающихся внедрением новых технологий и модернизацией собственного производства. Видеосюжеты: https://youtube.com/playlist?list=PLRF7Yvr7Ph2UG-WtVl2PViMEjycQWosBS

• «Великая страна – Чистая страна» — десантирование «Зелёного патруля» в регионы, мониторинг, оценка экологической ситуации, в том числе по проблемам ТКО, перехват экологической повестки у несистемной оппозиции, донесение до населения объективной ситуации в регионе. Видеосюжеты: https://youtube.com/playlist?list=PLRF7Yvr7Ph2XB1_CHfk387I-ZgiyJwsnh

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ:

• Оценка и охрана популяции краснокнижного тайменя в Сахалинской области. В процессе реализации проекта был выработан комплекс мер по сохранению популяции и пресечению браконьерства. Реализовывался с 2013 – 2015 годы;

• «Чем дышит Москва?», «Чем дышит Красноярск?», «Чем дышит Омск?», «Чем дышит Волгоград?», «Чем дышит Орловская область?», «Чем дышит Смоленская область?», «Чем дышит Мурманская область?» — региональные проекты по мониторингу и оценке состояния атмосферного воздуха;

• Экспедиции меридианы России. В ходе реализации проекта была собрана информация об экологическом состоянии субъектов, располагающихся вдоль 37 меридиана (Арктика – Москва — Тамань). Реализовывался с 2013 – 2015 годы;

• «Экспедиции «Великие реки России» 2010–2015гг. – Региональные проекты по мониторингу и оценке состояния бассейна реки Волги и её притоков;

• «Третья Крымская экологическая экспедиция» 2019-2020 гг. было отснято 10 видеосюжетов об экологических проблемах и размещены на официальном канале Зеленого патруля: https://youtube.com/playlist?list=PLRF7Yvr7Ph2V4Do0c_VsMuZTSUx7nhDQl, которые набрали более 28 000 тысяч просмотров, активно комментировались и привлекли внимание не только местных жителей, но региональной власти.

• Внеплановая экологическая инспекция ряда территорий Краснодарского края. Видеосюжеты: https://youtube.com/playlist?list=PLRF7Yvr7Ph2VRxfspioSRIagVrIT3hdRl.

 

Председатель правления, исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Нагибин Андрей Николаевич:

  • С 2021 года — н/в. Председатель Российской экологической партии «Зелёные».

  • С 2021 года — н/в. Член Федерального штаба АНО «Чистая Арктика», Руководитель проектного офиса.

  • С 2020г. – н/в. Заместитель Председателя общественного совета при Росприроднадзоре (ранее с 2011-2020гг. член Общественного совета при Росприроднадзоре).

  • С 2019г. — н/в. Член научно-технического совета при Росприроднадзоре.

  • С 2019г. — н/в. Член Совета «Союза поддержки охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности «Национальный экологический корпус».

  • С 2015г. — н/в. Эксперт Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защите леса.

  • Член инициативной Группы по выдвижению кандидатом в Президенты Владимира Путина в 2018 году, отмечен Благодарственным письмом Президента Российской Федерации.

 

Официальные страницы «Зелёного патруля»:

Сайт: http://greenpatrol.ru/

Вконтакте: https://vk.com/greenpatrol_ru

Youtube: https://www.youtube.com/c/Зеленыйпатруль

Telegram: https://t.me/green_patrol  

  

Ботаническая экспертиза по оценке состояния и причин угнетенного состояния растительных объектов.

Автор: Эксперт-эколог Н.И.Сотнева, 2016г.

К вопросу об оценке состояния и причин угнетенного состояния растительных объектов.

В нашу экспертную организацию все чаще и чаще стали обращаться граждане, главы крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и др. с целью проведения ботанической экспертизы на предмет оценки состояния и причин угнетенного состояния зеленых насаждений.

Отметим основные причины угнетенного состояния растительных объектов:

  1. Вымерзание растений в зимний период.
  2. Атмосферное загрязнение.
  3. Поражение и повреждение болезнями и вредителями.
  4. Ятрогенное поражение — неинфекционные болезни растений, вызванные нерегламентированным применением пестицидов.

Симптомы ятрогенных болезней – пожелтение (хлорозы), побурение, омертвение тканей (некрозы), морфологические изменения и отклонения от нормального строения нередко в виде нетипичных скручиваний (деформации). Ведут к резкому ослаблению иммунного статуса растений. Неинфекционные болезни растений — болезни растений, вызванные отрицательным действием экологических факторов общего действия (температура, влажность, свет и др.), неправильным применением пестицидов или удобрений.

Первые две причины, как правило, подтверждаются данными гидрометеорологических служб. Две последние причины должны быть подтверждены специальными геоботаническими исследованиями.

В рамках специальных исследований мы используем фитоценологический метод, анализ фитотоксичности зеленой массы, образцов почв, метод лихеноиндикации и др.

В большинстве случаев, речь идет о ятрогенных поражениях. Ятрогенные поражения можно обнаружить при помощи анализа фитотоксичности образцов почв.

Отбор почвенных образцов необходимо производить в одном контрольном месте с наиболее ярко выраженными симптомами (при условии очаговых мест поражений).

Анализ фитотоксичности проводится следующим образом. Образцы почвы и растительных тканей растираем фарфоровым пестиком в фарфоровой ступке, проводим экстракцию растертых элементов в дистиллированной воде в соотно-шении 1:1 по объему. Далее экстрагированные растворы используем для опре-деления фитотоксичности с использованием отделенных черешковых листьев растения пеларгонии, весьма восприимчивого к всевозможным стрессовым реак-циям. Проводили два типа тестов.

Описание модельного теста

В первом типе тестов экстрагированные растворы из почвы и растительных тканей наливали в пробирки до верха, в растворы помещали листья пеларгонии: черешками непосредственно в раствор. Листья инкубировали 15 суток в комнат-ных условиях (температуре и освещении). Учеты проводили на 5, 10 и 15 сутки. Прогрессирование хлорозов и некрозов листьев (разрушение хлорофилла) озна-чало фитотоксичность экстрагированного раствора разной интенсивности в зави-симости от быстроты и степени проявления, сохранение нормального зеленого цвета листьев (хлорофилла) – отсутствие фитотоксичности экстрагированного раствора.

Во втором типе тестов отделенные листья пеларгонии помещали во влаж-ные камеры – чашки Петри, на донце которых помещали увлажненную фильтро-вальную бумагу жилковой стороной кверху. На отделенные листья помещали по 3 50 µл капли экстрагированных растворов из почвы и растительных тканей. Листья инкубировали 10 суток в комнатных условиях (температуре и освещении). Учеты проводили на 5 и 10 сутки. Прогрессирование хлорозов и некрозов (разрушение хлорофилла) относительно капли означало фитотоксичность экстрагированного раствора разной интенсивности в зависимости от быстроты и степени проявле-ния, сохранение нормального зеленого цвета листьев (хлорофилла) – отсутствие фитотоксичности экстрагированного раствора.

Основной тест

Тесты делали в 5 повторностях. Тесты первого типа считали основными, второго – дополнительными. Примеры результаты тестов представлены на фото №№1-4.

Фото №1. 5 сутки инкубирования. Краевые хлорозы и некрозы. Фитотоксичность экстрагированного раствора почвы.

Фото №2. 5 сутки инкубирования. Норма. Пример отсутствия фитотоксичности экстрагированного раствора почвы.

Фото №3. 10 сутки инкубирования. Интенсивные краевые хлорозы и некрозы. Фитотоксичность экстрагированного раствора почвы.

Фото №4. 10 сутки инкубирования. Гибель листа. Значительная фитотоксичность экстрагированного раствора почвы.

Дополнительный тест

Фото №5. 5 сутки инкубирования. Слабые некрозы. Слабая фитотоксичность экстрагированного раствора из тканей усохшего боярышника.

Вывод

Таким образом, в результате проведенных тестов, можно делать вывод о возможных причинах гибели и деформации растений. На фото представлены образцы растений, где причиной ятрогенного поражения являются вещества гербицидного действия, исключая остальные возможные причины угнетения растений: вымерзание, атмосферное загрязнение, поражение инфекционными болезнями и повреждение вредителями.

Имея на руках подобное заключение в области ботанических исследований, Вы имеете все шансы возместить причиненный материальный ущерб в результате гибели растений от рук недоброжелателей.

Обращайте к нам и мы поможем установить Истину.

ЭкоЛогика

04.06.2021 10:40 4035 0 02.06.2021 17:13 3791 0 25.05.2021 09:01 6443 0 12.05.2021 14:24 5001 0 26.02.2021 10:15 6571 0 24.02.2021 17:33 6391 2 23.02.2021 10:15 6190 1 25.12.2020 17:30 6800 0 30.11.2020 11:50 6283 0 02.11.2020 12:55 6325 0

Месяц мы писали о проблеме осознанного и экологичного сбора отходов, разделения вторсырья на прои…

20.09.2020 6524 0

«Зеленые» технологии проникают в наш мир стремительно, охватывая многие сферы нашей жизни: образо…

13.09.2020 6254 0

Вопросы экологии – уже не удел одних только общественников-энтузиастов, борющихся за чистоту прир…

30.08.2020 5945 0

25% россиян в период пандемии начали задумываться об экологических проблемах куда чаще, чем до вс…

23.08.2020 5953 0

Общественные обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду

Общественное обсуждение материалов оценки воздействия на окружающую среду по проекту технической документации «Производство и применение грунтов техногенных».

Общественное обсуждение материалов, обосновывающих внесение изменений в ранее утвержденный общий допустимый улов водных биологических ресурсов во внутренних водах Тюменской области, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, за исключением внутренних морских вод, на 2021 г.»

Общественное обсуждение проекта технической документации на новую технологию «Утилизация (использование) отходов бурения, образованных при строительстве скважин на лицензионных участках ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Полигон по хранению и утилизации нефтесодержащих промышленных отходов на Каменном лицензионном участке Красноленинского нефтегазоконденсатного месторождения. Корректировка»

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Полигон в районе куста №212 Приобского месторождения. Вторая очередь.» (Заказчик — ООО «НефтеСтрой Проект»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Куст скважин № 863. ПС-35/6 кВ в районе куста скважин   № 863. Обустройство объектов эксплуатации Южной части Приобского месторождения» (Заказчик — ООО «Югранефтегазпроект»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Газопоршневая электростанция  (ГПЭС) «КНС-2″. Обустройство Южной части Приобского месторождения. Реконструкция» (Заказчик — ООО «Югранефтегазпроект»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Газопоршневая электростанция  (ГПЭС) «КНС-6″. Левый берег. Обустройство Южной части Приобского месторождения» (Заказчик — ООО «Югранефтегазпроект»)

Общественное обсуждение технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Межпромысловый газопровод Апрельское месторождение — УКПГ Средне-Назымская» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

Общественное обсуждение технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду по объекту «Установка комплексной подготовки газа в районе ЦПС Средне-Назымского лицензионного участка» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

Общественное обсуждение технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду по объекту «ЦПС Средне-Назымского лицензионного участка» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Внешние сети полигона в районе куста № 212» (Заказчик — АО Фирма «Фрикон»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Ханты-Мансийска, поселений Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» (Разработчик — ООО «Террикон»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «ЦПС Средне-Назымского лицензионного участка» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Межпромысловый газопровод Апрельское месторождение — УКПГ Средне-Назымская» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы»Установка комплексной подготовки газа в районе ЦПС Средне-Назымского лицензионного участка» (Разработчик — АО «Гипровостокнефть»)

2022 год

Общественное обсуждение по объекту государственной экологической экспертизы «Материалы, обосновывающие объемы общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах Тюменской области, включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, за исключением внутренних морских вод, на 2023 г.» (Разработчик — ФГБНУ «ВНИРО «(Госрыбцентр»)

«Контролировать стройку БАМа на Байкале общественникам Бурятии не дадут»

Ранее за эту поправку дружно проголосовала Государственная Дума, нет сомнений, что так же дружно одобрит ее и верхняя палата парламента страны, потому как речь идет об интересах государственной важности, перед которыми отступает даже экология.

Законопроект обсудили и в Бурятии. Как положено — с широким привлечением экологов, специалистов, общественности, чтобы придать легитимности предстоящему масштабному строительству. В частности, сплошной рубке лесов в центральной экологической зоне Байкала (для расширения существующей на БАМе железнодорожной колеи с одной до двух) в Улан-Удэ посвятили большое заседание Общественного совета при главе Бурятии. Во вторник, 21 июля участники совещания решили, что развивать БАМ и Транссиб надо, а все работы вдоль Байкала должны вестись под контролем общественности.

Председатель Общественной палаты Бурятии Баир Бальжиров по этому поводу заявил, что между ОП РБ и руководством ВСЖД будет заключено соглашение, предусматривающее допуск членов Общественной палаты к контролю за ведением работ по модернизации объектов БАМа и Транссиба на Байкальской природной территории.

Давно замечено: если власти привлекают к сотрудничеству гражданские институты и лидеров общественного мнения, значит ей что-то позарез нужно. Пропихнуть сомнительную инициативу, например. Вспомнить хотя бы голосование по поправкам в Конституцию, в ходе которого именно Общественная палата (в целом по стране и в каждом регионе в частности), наделённая функцией единого контролера плебисцита, играла роль этакого «народного представителя». Известно, что ОП РБ нарушений при пятидневном голосовании в регионе так и не выявила. Или ей не дали их выявить.

Спрашивается, для чего понадобилось привлекать «общественный контроль» к работе по расширению БАМа и Транссиба, если для определенных видов строительства имеется хорошо отлаженная система государственного экологического контроля, а в случае с Байкалом – целый федеральный закон? Проблема в том, что исключения, внесенные Государственной думой в ФЗ об охране озера Байкал, как раз и избавляют застройщиков (РЖД, ВСЖД) от необходимости проведения государственной экологической экспертизы до 31 декабря 2024 года. Этакий праздник экологического непослушания, не где-нибудь, а на Байкале — объекте Всемирного наследия. 

Светлана Голубева.

«МК в Бурятии» попросил прокомментировать законопроект бывшего руководителя департамента экологической экспертизы Министерства природы РФ Светлану Геннадьевну Голубеву. Эксперт считает, что ни общественную палату Бурятии, ни общественный совет при главе Бурятии как реальных контролеров всерьез воспринимать нельзя. Их, конечно, до самой сути работ на БАМе и Транссибе не допустят. Голубева пояснила, что мандат на работы в зоне Байкала дала железнодорожникам федеральная власть, которой во всем подчиняется региональная.  

— Экологическая экспертиза регулируется федеральным законом. Региональная власть к федеральным законам имеет подчинённое отношение. У региональной власти нет возможности влиять, издать собственный указ о своей экологической экспертизе – это бессмысленно, потому что местными правовыми актами они могут регулировать только свои объекты. Это примерно так же, если власти субъекта захотят проводить проверки на атомных станциях. Если и будет контроль, то только для того, чтобы успокоить общественность, результаты никуда не пойдут, никем не будут приняты и в лучшем случае лягут в стол.

— Почему это так страшно и недопустимо? Если объект государственной важности, может и не надо экологическую экспертизу проводить?

— Вы же знаете, что дорога идет вдоль Байкала, ее построили там давно, до того, как были приняты законы об охране озера. По-хорошему, ее надо оттуда убирать, она не пройдет экологическую экспертизу. Она просто не пройдет!

Государственная экологическая экспертиза мешает. Выполнение экологических требований мешает экономить время, средства, усилия. Она мешает. Если вам будут рассказывать, что госэкспертиза может выполнять функции экологической экспертизы, не верьте. У государственной экспертизы свои задачи, она занимается прежде всего вопросами безопасности, экспертами там работают специалисты, которые не оценивают экологическую составляющую. Госэкспертизу не волнует экология.

— А что нам дает проведение экологической экспертизы?

— Дает выбор варианта, приемлемого с точки зрения сохранения природы. Экологическая экспертиза подтверждает, что экологические решения, которые разработаны, связаны с реализацией деятельности, описанной в проекте. Мы можем в экологической оценке написать прекрасную картинку, а потом обнаружить, что картинка не может быть выполнена.

Наконец, что экологическая экспертиза просит предоставить материал для обсуждения объекта с гражданами и общественными организации. А раз вы отменяете экологическую экспертизу, то и никакого обсуждения с общественностью тоже не требуется.

Экономя силы, средства, время на экологической экспертизе сейчас, мы потом годами будем пожинать плоды и расплачиваться за ошибки в десятикратном размере. Вспомним хотя бы БЦБК, который строили невзирая на экологию. Сейчас собираются сжигать прямо на Байкале содержимое хранилищ, накопленное за многие годы, что чревато выбросами в атмосферу диоксинов. Диоксины незаметны глазу, но они оказывают необратимое влияние на животных и человека, вызывая мутации организма. Это уже доказанный научный факт. Не могу сказать, что прямо по десять ног будет у людей, но мутации неизбежны.

Вот общественность, экологи и спрашивают: а почему вы так боитесь экологической экспертизы? Вы что-то плохое задумали? Если примут законопроект, то – всё, никто не сможет стройку контролировать. Данные изменения в законы свидетельствуют о том, что все решения, которые потом будут приниматься, заведомо несут антиприродоохранный характер.

— А чем это опасно?

— Много чем. Опасно тем, что увеличивается площадь, свободная от растительности, тем, что происходят изменения стоков в Байкал, меняются эрозионные процессы. Так как Байкал это сейсмически активная территория, то при увеличении числа проходящих составов вырастет число возможных аварий. Что может произойти там в период самого строительства мы не знаем. Возможно, что где-то они хотят провести железную дорогу так, как им удобно.

— То есть, надо запретить?

— Речь идет не о том, чтобы запретить. Нет, просто это должно быть проработано с учетом экологической экспертизы.

Что такое оценка воздействия на окружающую среду? (с изображением)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – это исследование, проводимое с целью определения воздействия планируемой деятельности или проекта на окружающую среду. Многие страны требуют оценки воздействия на окружающую среду от людей, участвующих в строительных проектах и ​​аналогичной деятельности, и требования особенно детализированы в районах с хрупкой природной средой, которая может быть повреждена проектами, не учитывающими окружающую среду.

Когда проводится исследование по оценке воздействия на окружающую среду, исследователи рассматривают предлагаемую деятельность, оценивают окружающую среду, в которой будет осуществляться деятельность, и думают о положительных и отрицательных последствиях деятельности.Например, если компания планирует восстановить водно-болотные угодья, прилегающие к одному из ее объектов, оценка воздействия на окружающую среду, вероятно, покажет, что чистое изменение состояния окружающей среды будет положительным. И наоборот, компания, которая хотела построить торговый центр, могла получить отрицательную оценку воздействия на окружающую среду, потому что исследователи могли определить, что объект окажет негативное воздействие на окружающую среду.

Этот процесс включает заботу о естественных воздействиях проекта наряду с экономическими и социальными.Что-то, что вызывает чистое положительное естественное изменение, не всегда может быть выгодным, например, с экономической и социальной точки зрения, и, наоборот, исследователи могут определить, что, хотя проект может быть вредным для окружающей среды, он будет иметь экономические и социальные выгоды, которые могут перевесить ущерб.

Цель проведения таких оценок — защитить окружающую среду, чтобы каждый мог наслаждаться ею, и принять во внимание жизнь организмов, выживание которых зависит от природной среды.Письменные результаты оценки воздействия на окружающую среду могут быть известны как отчеты о воздействии на окружающую среду или отчеты о воздействии на окружающую среду. Как правило, EIS или EIR должны прилагаться к другой документации, когда люди подают заявки на получение разрешений на строительство, разрешение на проведение мероприятий и другие разрешения, предоставляемые государственными органами.

Многочисленные фирмы по всему миру специализируются на проведении ОВОС и подготовке письменных отчетов, в которых подробно обсуждаются результаты.Эти отчеты открыты для общественности, что позволяет членам сообщества самим решать, когда будет представлен предлагаемый проект, и они могут включать рекомендации по минимизации или смягчению воздействия проекта на окружающую среду. Проведение ОВОС является лишь одним из многих вариантов оценки предлагаемого проекта, и люди должны знать, что в дополнение к ОВОС могут потребоваться другие отчеты, такие как сейсмический отчет, прежде чем будет предоставлено разрешение на продолжение.

ЮНЕП рассматривает глобальный статус экологических оценок | Новости | Центр знаний ЦУР

Февраль 2018 г.: Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП или ООН-Окружающая среда) выпустила отчет, в котором представлен обзор национального законодательства и институциональных механизмов, имеющих отношение к оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и стратегическим экологическим оценкам (СЭО).В докладе, имеющем глобальный характер, подчеркивается важность таких оценок для реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Стратегического плана в области биоразнообразия.

«Оценка воздействия на окружающую среду: глобальный обзор законодательства» содержит широкий спектр правовых требований по ОВОС во всем мире. Некоторые страны укрепили свою нормативно-правовую базу, но в других странах наблюдается тенденция к ослаблению процесса ОВОС. Что касается участия общественности, в отчете отмечаются значительные глобальные различия в роли участия общественности в ОВОС.В некоторых странах были расширены требования к участию общественности в ОВОС, особенно на этапе определения масштабов и обзора. Некоторые страны включают специальные положения, касающиеся участия коренных народов в национальном законодательстве по ОВОС.

Что касается СЭО, в отчете отмечается, что внедрение и внедрение правовых требований СЭО во многих странах идет медленно, а рекомендации по участию общественности и СЭО, включая доступ к информации, ограничены. В отчете предполагается, что одной из причин этой тенденции может быть то, что юридические подходы к СЭО не учитывают процессы стратегического планирования.Согласно отчету, по меньшей мере 40 стран имеют действующие системы СЭО, но только в некоторых из этих стран есть формальные юридические требования для проведения СЭО.

Другие выводы отчета включают: необходимость улучшения измерения экосистемных услуг, включая решение проблем, связанных с отсутствием доступных, доступных и соответствующих цели данных; и повышенное внимание к изменению климата и здоровью человека в законодательстве по ОВОС и СЭО. В отчете рекомендуется применять «миграционную иерархию», последовательность действий для прогнозирования и предотвращения воздействия на биоразнообразие и экосистемные услуги в качестве передовой практики.

В отчете представлены примеры страновых механизмов ОВОС и СЭО. Примеры сосредоточены на шести этапах процесса: скрининг; анализ охвата и воздействия; рассмотрение отчета об ОВОС/СЭО; принятие решения; последующее и адаптивное управление; и участие общественности. Для каждого шага в отчете приводятся примеры из разных стран мира. [Публикация: Оценка воздействия на окружающую среду: глобальный обзор законодательства]

оценок воздействия на здоровье | Агентство по охране окружающей среды США

Health Impact Assessment (HIA) — это инструмент поддержки принятия решений, используемый EPA для продвижения устойчивых и здоровых сообществ.Фундамент здорового сообщества наиболее прочный, когда он основан на процессе принятия решений, который уравновешивает экологические, социальные и экономические факторы для укрепления здоровья и благополучия его членов. ОВЗ — это инструмент, предназначенный для изучения того, как предлагаемая программа, проект, политика или план могут повлиять на здоровье и благополучие, и информирования лиц, принимающих решения, об этих потенциальных результатах до принятия решения.

ОВЗ:

  • определить потенциальное влияние предлагаемого решения на здоровье населения и распределение этих последствий среди населения;
  • рассмотреть вклад заинтересованных сторон, в том числе тех, на кого повлияло решение;
  • используют различные типы качественных и количественных доказательств и аналитических методов;
  • гибки в зависимости от доступного времени и ресурсов; и
  • своевременно предоставлять доказательства и рекомендации лицам, принимающим решения.

ОВЗ учитывают весь спектр потенциальных воздействий предлагаемого решения — как положительных, так и отрицательных — на здоровье, а также те факторы, которые, как известно, прямо или косвенно влияют на здоровье человека (известные как детерминанты здоровья). ОВЗ содержат рекомендации по максимизации потенциального положительного воздействия на здоровье и минимизации и/или предотвращению потенциального негативного воздействия решения на здоровье. Помимо пропаганды соображений здоровья человека, ОВЗ также поощряют демократию, справедливость в отношении здоровья, комплексный подход к индивидуальному и общественному здоровью и устойчивость в принятии решений.

Карта истории водораздела Проктор-Крик: пересечение зеленой инфраструктуры и здравоохранения

В 2013 году водораздел Проктор-Крик (Атланта, Джорджия) был определен Федеральным партнерством городских вод. Массовые организации, Агентство по охране окружающей среды, Федеральное партнерство городских вод, город Атланта и другие работают вместе, чтобы улучшить и защитить здоровье Проктор-Крик и решить проблемы, связанные с окружающей средой и здоровьем, с которыми сталкивается сообщество. В сотрудничестве с сообществом Проктор-Крик Агентство по охране окружающей среды осуществило проект воздействия на здоровье для оценки расширения зеленой инфраструктуры по всему водоразделу в соответствии с рекомендацией Оценки воздействия на здоровье (HIA) проекта Boone Boulevard Green Street Project , ранее проведенной Агентством по охране окружающей среды.

Хотя этот проект, управляемый сообществом, не является ОВЗ, он использует аналогичный процесс и распространяется как интерактивная карта-история — простой в использовании онлайн-инструмент, который объединяет карты с повествовательным текстом, изображениями и мультимедийным контентом, чтобы рассказать историю. водораздела Проктор-Крик в Атланте и той роли, которую зеленая инфраструктура может играть в жизни общества.

Карта-история — это простой в использовании онлайн-инструмент, который объединяет карты с повествовательным текстом, изображениями и мультимедийным контентом для передачи информации в виде истории, информирования и связи со зрителями.

На карте-истории исследуются выявленные сообществом проблемы, такие как наводнения и качество воды, городские тепловые острова, комары и здоровье, а также рассматривается потенциал зеленой инфраструктуры для решения этих проблем. На карте-истории рассматривается предлагаемое расширение зеленой инфраструктуры по всему водосборному бассейну Проктор-Крик, оценивается потенциальное воздействие этого расширения на окружающую среду и здоровье населения, а также выделяются районы в сообществе Проктор-Крик, которые могут извлечь выгоду из методов зеленой инфраструктуры.В дополнение к изучению пересечения зеленой инфраструктуры и здоровья, Story Map также предоставляет ресурсы о демографии и здоровье в Proctor Creek и решает дополнительные проблемы, поднятые сообществом, включая незаконный сброс мусора и шин, токсичные выбросы на землю и заброшенные поля.

Сопутствующие ресурсы

Сборник ресурсов и инструментов для ОВЗ

Сборник ресурсов и инструментов для оценки воздействия на здоровье (ОВЗ) — это бесплатная общедоступная подборка инструментов и ресурсов, разрабатываемых Агентством по охране окружающей среды, которые могут использоваться практикующими специалистами по ОВЗ в все уровни опыта, чтобы направлять их через процесс ОВЗ.

Ресурсы и инструменты ОВЗ, содержащиеся в Сборнике, были определены с помощью:

  • Рабочей группы «Информационный инструментарий ОВЗ: данные, методы и модели сообщества практиков ОВЗ» на первом национальном совещании по оценке воздействия на здоровье в Вашингтоне, округ Колумбия. в 2012;
  • обзор инструментов EPA, баз данных и других ресурсов, имеющих отношение к ОВЗ;
  • источников данных, инструментов и моделей, указанных в отчете EPA, A Review of Health Impact Assessments in the U.S.: Текущее состояние науки, передовой опыт и области для улучшения ;
  • общий онлайн-поиск;
  • и обширный, хотя и не исчерпывающий, обзор инструментов, используемых в завершенных ОВЗ.

Сборник ресурсов и инструментов ОВЗ предназначен для предоставления обширного списка ресурсов, применимых к самому процессу ОВЗ, и тем, присутствующих на протяжении всего процесса, таких как справедливость и участие сообщества, а также инструментов, которые можно использовать для сбора и анализировать данные, устанавливать базовый профиль, оценивать потенциальное воздействие на здоровье и устанавливать ориентиры и индикаторы для рекомендаций и мониторинга.Сборник разделен на несколько основных категорий в зависимости от типа ресурса или инструмента (например, ресурсы процесса ОВЗ, базы данных, руководящие документы, инструменты анализа, модели, инструменты картирования и инструменты сбора данных). Ресурсы и инструменты далее классифицируются по теме (или, в некоторых случаях, шагу ОВЗ), к которой относится этот ресурс или инструмент (например, мониторинг и оценка, демография, жилье, транспорт и т. д.).

Обзор оценок воздействия на здоровье в США

Агентство по охране окружающей среды провело обзор 81 оценки воздействия на здоровье (ОВЗ) из США.S. получить четкое представление о том, как ОВЗ реализуются на национальном уровне, и определить потенциальные области для улучшения сообщества практиков ОВЗ. Обзор был сосредоточен на ОВЗ из четырех секторов, которые Программа исследований устойчивого и здорового сообщества Агентства по охране окружающей среды определила как целевые области для расширения возможностей сообществ для перехода к более устойчивым состояниям. Эти четыре сектора:

  1. Транспорт;
  2. Жилье/здания/инфраструктура;
  3. Землепользование; и
  4. Управление отходами/восстановление территории.

Минимальные элементы и практические стандарты оценки воздействия на здоровье были выбраны из обширного свода руководств по ОВЗ в качестве эталона для рассмотрения ОВЗ. Обзор ОВЗ систематически документировал организации, участвующие в проведении ОВЗ; источники финансирования; типы принимаемых решений на уровне сообщества; используемые данные, инструменты и модели; выявленные потребности/отсутствия данных; методы взаимодействия с заинтересованными сторонами; пути и конечные точки; характеристика и приоритизация воздействий; результаты принятия решений/рекомендации; мониторинг и последующие меры; защищенность и эффективность ОВЗ; достижение Минимальных элементов HIA ; области для улучшения; и выявление передового опыта.

Результаты обзора ОВЗ были обобщены для определения текущего состояния практики ОВЗ в США, передового опыта в области ОВЗ и областей для улучшения.

Связанные ресурсы

Оценка воздействия на окружающую среду не защищает окружающую среду |

6 декабря 2018 г. — По планете прокатывается цунами девелоперских проектов. Это в виде новых дорог, плотин, шахт, жилых комплексов и других инфраструктурных проектов. Правительства, разрешающие эти проекты, просят нас не беспокоиться: хотя детали варьируются от страны к стране, почти все крупные проекты должны пройти оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), чтобы гарантировать отсутствие долговременного вреда.

Но печальный факт в том, что эти оценки все больше и больше не стоят той бумаги, на которой они напечатаны.

ОВОС является передовой линией защиты окружающей среды в большинстве стран. Это юридическое требование, предъявляемое к разработчику, чтобы измерить влияние на характер предлагаемой им разработки. Если это воздействие включает в себя что-либо, что правительство обязалось защищать, например, виды, находящиеся под угрозой исчезновения, то разработка может быть остановлена ​​или изменена, чтобы избежать воздействия.

Во всяком случае, это идея.Единственная проблема заключается в том, что ОВОС редко останавливают плохие проекты. Во всем мире мы наблюдаем растущий список случаев, когда ОВОС дает зеленый свет разработкам, которые никогда не должны увидеть свет — проектам, которые разрушают невосполнимую среду обитания или угрожают последним представителям исчезающих видов. Например:

Один из EIA дал положительную оценку жилищному проекту, вырезанному из тропического леса Панамы, поскольку в нем сообщается о наличии только 12 распространенных видов птиц в этом районе.Но эксперт по птицам провел собственное обследование той же территории и выявил 121 вид птиц, в том числе несколько редких и исчезающих видов.

Другая ОВОС для 900-километровой (500-мильной) автомагистрали, проходящей через самое сердце бразильских тропических лесов Амазонки, пришла к выводу, что проект не приведет к чистому увеличению обезлесения . Тем не менее, независимые анализы показывают, что к 2050 году этот проект вызовет дополнительные потери леса до 39 миллионов гектаров (96 миллионов акров) — площадь больше, чем в Японии.

Утверждение гидроэнергетического проекта на Северной Суматре было основано на ОВОС, которая была настолько полна неточностей и искажений, что 24 других ученых со всего мира и я написали напрямую президенту Индонезии Джоко Видодо, осуждая его вопиющие искажения. Сегодня этот проект продвигается вперед, пересекая оставшуюся скудную среду обитания находящегося под угрозой исчезновения орангутанга Тапанули — самого редкого вида человекообразных обезьян в мире.

Создан для отказов

Почему ОВОС не выполняет свою работу? Вот четыре основные причины:

Неадекватные инвестиции. Тщательная оценка требует времени, усилий и ресурсов. Например, обнаружение исчезающих видов — одна из основных задач ОВОС — технически сложная и дорогостоящая задача. Ограничение ОВОС «быстрыми и грязными» оценками экономит деньги, а также помогает избежать обнаружения редких видов, которые могут заблокировать разработку.

Недостаточный объем. Последствия любого развития редко ограничиваются его запланированным охватом.Крупные горнодобывающие проекты в Амазонии, например, вызвали резкое увеличение вырубки лесов до 70 километров (43 миль) за пределами рудников. Это связано с тем, что шахты требуют новых лесных дорог, а те, в свою очередь, способствуют незаконному вторжению на землю и потере леса. Аналогичным образом, в нескольких ОВОС в Малайзии учитывается хронический рост браконьерства, фрагментация среды обитания и другие виды антропогенного давления, возникающие, когда новая дорога врезается в лес. А в Амазонии дороги создают широкие «ореолы обезлесения» — 95 процентов всех обезлесений происходит в пределах 5.5 километров (3,4 мили) легальной или нелегальной дороги. Еще один пример: ОВОС для крупных плотин в бразильской Амазонии постоянно занижает размер площади, которая будет затоплена водохранилищами — в среднем на 65 процентов.

Корыстные интересы. Почему бы оценщикам ОВОС просто не приложить больше усилий, не выполнить работу должным образом и не расширить свою оценку, включив в нее все воздействия, связанные с разработкой? Короче говоря, корыстные интересы. Большинство правительств требуют, чтобы разработчик финансировал ОВОС.И последнее, чего хочет разработчик, — это ОВОС, которая остановит его на месте. Оценщики (в основном частные консультанты), проводящие строгую ОВОС, в будущем могут быть занесены в черный список другими разработчиками.

Иногда даже можно увидеть, как консультанты EIA публично защищают и продвигают проект — это похоже на то, как судья в суде по делу об убийстве дает показания в пользу защиты. Иногда даже можно увидеть, как консультанты EIA публично защищают и продвигают проект — это похоже на то, как судья в суде по делу об убийстве дает показания в пользу защиты.Например, в северном Квинсленде в прошлом году эксперты были ошеломлены, увидев, как консультант EIA публично защищает крупный курортный комплекс, известный как KUR-World, объективную оценку которого ему платили.

Плохое управление. Как разработчикам удается избежать таких плохих результатов? Ответ — неадекватное управление. Правительства, ответственные за обеспечение добросовестности процесса ОВОС, не могут обеспечить его фактическое проведение на требуемом уровне. У правительств тоже есть корыстные интересы.Развитие обычно отождествляют с экономическим ростом и созданием рабочих мест, и политики могут превратить эти блага в голоса. Добавьте к этому взяточничество и коррупцию, которые широко распространены во многих развивающихся странах, и легко увидеть, как разработчики часто получают нездоровое влияние на политические и управленческие процессы, включая ОВОС.

Подготовка к цунами

В ближайшие годы наша планета столкнется с невероятным давлением развития, включая 25 миллионов километров новых дорог с твердым покрытием и более 3700 крупных гидроэнергетических проектов.

Оценка таких воздействий таким образом, чтобы предотвратить или значительно ограничить их воздействие на окружающую среду, технически осуществима; наука доступна. Однако более сложной задачей является требование надлежащей прозрачности, подотчетности и соблюдения требований в отношении наших усилий по оценке. Без этих ингредиентов мы безнадежно не готовы к цунами развития.

Вот восемь вещей, которые мы можем сделать, чтобы помочь:

  1. Требовать, чтобы ОВОС были в свободном доступе в Интернете, и чтобы любой мог комментировать их.Правительства часто разрешают комментировать ОВОС только местным жителям, но многие проекты имеют региональные или глобальные последствия. Ограничение комментариев также лишает ведущих международных экспертов, таких как специалисты по ГЭС или горнодобывающей промышленности, возможность давать критические советы.
  2. Ожидайте подкупа в крупных проектах. Многие проекты, которые никогда не должны быть одобрены, получают одобрение, потому что ключевые лица, принимающие решения, тайно подкуплены инициатором проекта или застройщиками.
  3. Настаивайте на разрешении публике комментировать проекты в начале процесса утверждения , до того, как проект наберет обороты.Многие разработчики пытаются быстро протолкнуть проекты через процесс утверждения, и к тому времени, когда общественность получает возможность высказывать опасения, проект становится практически свершившимся фактом .
  4. Вызовите ОВОС, которые рекомендуют одобрять проекты только с незначительными «корректировками», которые делают проект привлекательным, но на самом деле являются поверхностными и минимально эффективными. Рыболовные лестницы вокруг больших плотин и подземные переходы под автомагистралями являются примерами дорогостоящих мер, которые приносят лишь небольшую пользу для чувствительной дикой природы.
  5. Гораздо чаще говорите «нет». Многие предлагаемые проекты являются просто плохой идеей — с чередой серьезных экологических, экономических, социальных и финансовых рисков — и должны быть полностью отменены. Сказать «да» плохим инвестициям — вот как разразился глобальный финансовый кризис.
  6. Мало что может быть сильнее, чем граждане, которые в ярости и полны решимости остановить плохой проект. Внимательно следите за правительством. Тот факт, что ОВОС рекомендует определенные меры по смягчению последствий, не означает, что разработчик будет вынужден их выполнять.Государственные агентства, которые наблюдают за развитием, перегружены и иногда скомпрометированы большими деньгами, стоящими за проектами. Правительства добиваются большего успеха, когда их тщательно проверяют.
  7. Группы поддержки пытаются бороться с опрометчивыми проектами. Экологические и общественные организации часто перегружены и остро нуждаются в финансовой помощи и добровольцах.
  8. Примите участие и будьте организованны. Мало что может быть сильнее, чем граждане, которые в ярости и полны решимости остановить плохой проект. Сделайте плакаты и вовлеките бабушку и детей в публичный протест.Никто не защитит ваш собственный двор лучше, чем вы.

Итог: не доверяйте EIA. Несколько ОВОС являются сильными, а некоторые — посредственными. Но слишком многие из них представляют собой шаблонные документы, которые разваливаются при ближайшем рассмотрении. Ожидайте, что ОВОС будет полна дыр, внимательно изучите и будьте готовы к активной кампании, чтобы убедиться, что они действительно защищают нашу окружающую среду.

Примечание редактора. Части этого эссе ранее публиковались на странице ALERT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.