Экологическая программа предприятия: Экологическая программа 2020

Содержание

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) / КонсультантПлюс

Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

(п. 3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

3.1. Программа производственного экологического контроля для объектов I категории, указанных в пункте 9 настоящей статьи, дополнительно содержит программу создания системы автоматического контроля или сведения о наличии системы автоматического контроля, созданной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

4. Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

об обращении с отходами производства и потребления;

о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

(п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

7. Юридические лица, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Юридические лица, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять в указанный федеральный орган исполнительной власти отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(п. 7 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(п. 8 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

9. На объектах I категории стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Программой создания системы автоматического контроля определяются стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.

Правила создания и эксплуатации системы автоматического контроля утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок создания системы автоматического контроля не может превышать четыре года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения. В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

10. Требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 252-ФЗ)

Программа повышения экологической эффективности газотранспортного предприятия


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/60555

Title: Программа повышения экологической эффективности газотранспортного предприятия
Authors: Харитонова, Елизавета Владимировна
metadata.dc.contributor.advisor: Грязнова, Елена Николаевна
Keywords: газотранспортное предприятие; план мероприятий по охране окружающей среды; экологическая отчетность; природоохранные мероприятия; снижение выбросов; the gas transport enterprise; environmental protection plan; environmental reporting; environmental protection measures; reduce emissions
Issue Date: 2020
Citation: Харитонова Е. В. Программа повышения экологической эффективности газотранспортного предприятия : магистерская диссертация / Е. В. Харитонова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Инженерная школа неразрушающего контроля и безопасности (ИШНКБ), Отделение контроля и диагностики (ОКД) ; науч. рук. Е. Н. Грязнова. — Томск, 2020.
Abstract: Газотранспортное предприятие осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Выбросы являются веществами, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, согласно Перечню. С 01 января 2019 в экологическом законодательстве РФ внесены значительные изменения, а именно: в соответствии со ст. 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, сбросов устанавливаются временно разрешенные выбросы и сбросы при наличии Плана мероприятий по охране окружающей среды или Программы повышения экологической эффективности, поэтому разработка данных документов является актуальным для многих предприятий Российской Федерации.
The gas transport enterprise discharges pollutants into the atmosphere. Emissions are substances subject to State environmental protection measures according to the List. Since January 1, 2019, significant changes have been made to the environmental legislation of the Russian Federation, namely: by the Constitution. 67.1 The Federal Law of 10.01.2002 of 7 «On Environmental Protection», if it is impossible to comply with the permissible emission and discharge standards, temporarily permitted emissions and discharges are established if there is the Environmental Protection Plan or the Eco-efficiency Improvement Programme are therefore of relevance to many enterprises in the Russian Federation.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/60555
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Экологическая программа ЯНОСа стала лауреатом всероссийского конкурса

3 ноября 2020

Экологическая программа ЯНОСа стала лауреатом всероссийского конкурса

ПАО «Славнефть-ЯНОС» победило в номинации «Лучший региональный проект в области экологического развития»

26 октября в Совете Федерации ФС РФ были подведены итоги II Всероссийского конкурса по отбору лучших региональных природоохранных практик «Надежный партнер — Экология». Конкурс организован ассоциацией «Надёжный партнёр» совместно с Российским экологическим обществом при поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Министерства природных ресурсов и экологии, Министерства энергетики, Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. В этом году он проходил c января по октябрь, в нем приняли участие компании различных организационно-правовых форм, региональные органы власти, муниципальные предприятия. Всего для участия в конкурсе, организованном с целью содействия реализации национального проекта «Экология», было подано 274 заявки в 24 номинациях.

«Программа экологического развития ПАО «Славнефть-ЯНОС» на 2017-2020 гг.» отмечена экспертным советом конкурса в числе лауреатов. Результатом реализации программы стал выпуск экологически чистых нефтепродуктов и снижение воздействия производственных факторов на окружающую среду.

К числу успешных природоохранных мероприятий, выполненных предприятием в данном периоде, относятся строительство установки утилизации сероводорода методом мокрого катализа, позволившей  увеличить производственные мощности предприятия без ущерба для окружающей среды; существенная модернизация установки компремирования факельных газов; снижение на 45% потребления жидкого топлива на технологических установках; применение герметичной отгрузки нефтепродуктов и оснащение понтонами резервуаров для их хранения.

Экономия водных ресурсов – еще одно направление деятельности ПАО «Славнефть-ЯНОС» по охране природы. На заводе функционирует собственная станция приготовления питьевой воды, за последние два года благодаря оптимизирующим мероприятиям ее потребление снижено в два раза. Организована замкнутая система оборотного водоснабжения, за счет совершенствования которой сброс сточных вод сокращен на 188 тыс. м3/год.

На территории предприятия организован раздельный сбор отходов с извлечением полезных компонентов и последующей переработкой. Кроме того, в 2017-2019 гг. ПАО «Славнефть-ЯНОС» в два раза сократило количество исторически накопленных нефтешламов и к 2024 году планирует полностью завершить их ликвидацию.

ЯНОС — активный участник ярославской городской комплексной целевой программы «Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду». Ежегодно реализуются мероприятия по контролю состояния, благоустройству и озеленению санитарно-защитной зоны Южного промышленного узла Ярославля, в состав которой входит нефтеперерабатывающий завод. За последние три года при участии ЯНОСа в СЗЗ посажено более 450 деревьев.

Об электронном предприятии — электронное предприятие для окружающей среды

Введение в E-Enterprise

Посмотрите наше вступительное видео, чтобы узнать больше об электронном предприятии для окружающей среды и нашей работе по модернизации бизнеса по защите окружающей среды.