Инспекция по труду рк: Инспекция по труду Республики Крым

Содержание

Какие документы проверяет инспекция труда

Предметом проверки инспекцией труда является соблюдение работодателем в ходе осуществления своей деятельности требований норм законодательства. Какие документы необходимо подготовить кадровику, если организация получила извещение о предстоящей проверке?

Основными задачами государственной инспекции труда являются:

1) обеспечение государственного контроля над соблюдением трудового законодательства РК;

2) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда;

3) рассмотрение обращений, заявлений и жалоб работников и работодателей по вопросам трудового законодательства РК.

Виды проверок

Совместным приказом министра здравоохранения и социального развития РК от 25 декабря 2015 года № 1022 и министра национальной экономики РК от 28 декабря 2015 года № 801 утверждены Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства РК.

К высокой степени риска относятся предприятия, осуществляющие деятельность в следующих видах экономической деятельности, с высокой вероятностью причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических лиц:

– горнодобывающая промышленность и разработка карьеров;

– электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование;

– обрабатывающая промышленность;

– строительство;

– транспорт и складирование;

– водоснабжение, канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов;

– информация и связь;

– сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Периодичность осуществления профилактического контроля в отношении предприятий, принадлежащих к указанным видам экономической деятельности, зависит от численности работающих и проводится:

– на предприятиях с численностью работников свыше 250 че­ловек – один раз в год;

– на предприятиях с численностью работников свыше 100, но не более 250 человек – один раз в 3 года;

– на предприятиях …

Госинспекторы должны беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Б. Нурымбетов

Госинспекторы должны беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Б. Нурымбетов

В Казахстане планируют вернуть функции государственного инспектора, в первую очередь, увеличив количество работников данной организации. Об этом сказал министр труда и социальной защиты Биржан Нурымбетов в ходе пресс-конференции на площадке Правительства РК.

«Численность государственной инспекции труда, которая в 2013 году была передана из министерства в акиматы, постоянно сокращается. И сегодня по всей стране всего работают лишь 260 трудовых инспекторов, поэтому «полный охват предприятий проблематичен», — сказал министр труда. 

Как отметил Б. Нурымбетов, если в год совершается порядка 9 тыс. проверок, то из них 90% по заявлениям работников, плановые проверки практически минимизированы в соответствии с законодательством. 

«Более того, сегодня есть масса ограничений для государственных инспекторов труда. Он не имеет права реагировать на какие-то нарушения трудового законодательства, пока не получит разрешение из органов прокуратуры, заранее уведомит работодателя, и причем, проверяя даже по заявлению о невыплате зарплаты. Он по закону имеет право проверить невыплату зарплаты только одного конкретного человека, который подал заявление, а не всего коллектива»

, — отметил глава ведомства. 

Для этого в министерстве инициировали свои предложения. 

«В международной практике инспектор труда имеет право беспрепятственно в любое время суток посещать любое предприятие для устранения нарушений трудового законодательства по отношению к работникам. Мы хотим такой статус госинспектора труда вернуть, восстановить. Сегодня даже по количеству у нас один госинспектор приходится на 23 тыс. работников, рекомендация МОТ — один инспектор на 10 тыс. работников. Как минимум, для начала нам нужно количество инспекторов увеличить в 2,5 раза. И ввести такой статус, чтобы они могли всегда, в любое время, беспрепятственно иметь возможность реагировать на нарушения трудового законодательства»

, — сказал он.

Вместе с тем, в министерстве считают, что инспектору нельзя давать право сразу штрафовать бизнес.

«Он должен будет выписать предписание об устранении нарушений, установить срок, и если работодатель предписание не выполнит, только после этого должна наступать административная ответственность, что исключит коррупциогенный момент»

, — резюмировал министр труда.


Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот


Отделение ПФР по РК и государственная инспекция труда подписали Соглашение о взаимодействии

Между региональным Отделением ПФР и Государственной инспекцией труда в Республике Калмыкия заключено соглашение о взаимодействии, направленное на проведение согласованной политики в области соблюдения работодателями действующего трудового и пенсионного законодательства РФ.

19 ноября этого года заместитель управляющего ОПФР по РК Евгений Аполинский и главный государственный инспектор труда в РК Вера Оргдаева подписали соглашение о взаимодействии двух ведомств.

Государственная инспекция труда в РК стоит на защите прав работающих граждан, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по РК на защите пенсионных прав граждан – это и стало поводом объединить усилия в данном направлении.

Соглашение предусматривает обмен оперативной информацией, касающейся защиты социально-трудовых прав работников, а также проведение совместных мероприятий, связанных с предупреждением, выявлением и устранением нарушений трудового и пенсионного законодательства.

«Для нас это очень значимое событие, — подчеркнул Е.Аполинский. – Объединив усилия, мы сможем проводить более эффективную работу в области защиты прав работающих жителей региона. Ведь не секрет, что неофициальные (теневые) выплаты доходов работающему населению влекут за собой социальную незащищенность работников в настоящем и  будущем, поскольку размер пенсии зависит от начисленных страховых взносов с официального заработка работника».

В ходе совместной работы будут выявляться недобросовестные работодатели, использующие лазейки в законодательстве для ухода от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Органы ПФР региона располагают информацией о необоснованном занижении заработной платы работников. В рамках действующего законодательства ПФР обладает ограниченным набором мер, позволяющих воздействовать на таких плательщиков. Поэтому объединение  возможностей Пенсионного фонда и инспекции труда является жизненно необходимым. Совместные действия по вопросам легализации заработной платы позволят более эффективно защищать пенсионные и трудовые права жителей РК.

Поделиться новостью

Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края Портал органов государственной власти Ставрополького края

Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
Телефон: (8652) 75-09-59, факс: 35-16-80
Интернет-сайт: www.minsoc26.ru
E-mail: [email protected]

 

     

         Министр

Мамонтова Елена Викторовна

Приём граждан по личным вопросам

Должность

Фамилия, имя, отчество

День приёма

Время приёма

Место приёма (кабинет)

Контактный

телефон

 

 Министр

 

Мамонтова Елена Викторовна

 

второй четверг каждого месяца

 

14.00 – 18.00

 

каб. № 201

 

35-06-79

 

Первый заместитель министра

 

Чижик Елена Васильевна

 

каждый четверг

 

15.00 – 18.00

 

каб. № 416

 

75-08-60

 

Заместитель министра

 

Немцева Елена Владимировна

 

каждая среда

 

15.00 – 18.00

каб. № 302

 

75-08-63

 

Заместитель министра

 

Шагинова Людмила Леонидовна

 

каждая среда

 

15.00 – 18.00

ул.Лермонтова,
181 каб. № 11

 

94-39-52

 

Заместитель министра

 

Семеняк Борис Викторович

 

каждый вторник

 

14.00 – 18.00

ул.Лермонтова,
181 каб. № 10

 

94-39-52

 

 

 

Основные задачи министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края

         1) проведение на территории Ставропольского края государственной политики в установленной сфере деятельности;

         2) государственное управление и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

         3) развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Ставропольского края;

         4) реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере труда и занятости населения, а также в области развития трудовых ресурсов и повышения уровня жизни и доходов населения Ставропольского края;

         5) обеспечение социальной поддержки отдельных категорий граждан и социального обслуживания населения Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

         6) развитие сети подведомственных учреждений, в том числе государственных учреждений социальной защиты населения, специализированных учреждений социального обслуживания населения, укрепление и расширение их материально-технической базы;

         7) участие в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территории Ставропольского края в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество с учетом уровня социально-экономического развития Ставропольского края;

         8) организация осуществления полномочий субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;

         9) организация осуществления переданных полномочий Российской Федерации.

          На министерство могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Общественные инспекторы в сфере обращения с животными появятся в Казахстане

Комитет лесного хозяйства и животного мира подготовил проект приказа «Об утверждении порядка проведения общественного контроля в области обращения с животными, а также выдачи гражданам удостоверений общественных инспекторов в сфере обращения с животными», передает Elorda.info со ссылкой на

 zakon.kz.

 

Как отмечается, общественные инспекторы в области обращения с животными имеют права и несут обязанности согласно закону «Об ответственном обращении с животными». Они имеют право самостоятельного доступа только на территорию приюта для животных и в его помещения.

 

При осуществлении общественного контроля общественные инспекторы могут осуществлять фото- и видеосъемку, а также аудиозаписи.

Также они оказывают содействие органам государственного надзора в области обращения с животными в реализации мер, направленных на воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным.

Документ также предусматривает:

  • права и обязанности общественных инспекторов в области обращения с животными;
  • виды и признаки правонарушений в области обращения с животными;
  • требования к содержанию и использованию животных;
  • задачи государственного надзора в области обращения с животными.

Желающие стать общественным общественным инспектором подают в территориальный орган Комитета лесного хозяйства и животного мира по надзору в сфере охраны животного мира, по месту жительства.

 

После чего ему выдается удостоверение общественного инспектора в области обращения с животными.

 

Общественный инспектор имеет право:

  • фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
  • содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
  • участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
  • подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации.

Проект приказа размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 25 октября.

Ранее сообщалось, что депутаты мажилиса приняли в работу проект закона «Об ответственном обращении с животными». Данный проект закона разработан в целях регулирования общественных отношений, возникающих при повседневном взаимодействии людей с различными категориями животных.

Основными задачами проекта закона являются: установление общих и специальных требований при обращении с животными, защита животных от жестокого обращения, страданий и гибели, жестокого умерщвления, укрепление нравственности и гуманности в обществе, открытость информации в области регулирования численности бродячих животных.

Государственные инспекторы должны уметь беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Биржан Нурымбетов

Государственные инспекторы должны уметь беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства — Биржан Нурымбетов

В Казахстане планируется вернуть функции государственного инспектора, в первую очередь за счет увеличения количества сотрудников данной организации. Об этом заявил министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов на пресс-конференции в правительстве.

«Количество госинспекции труда, которое в 2013 году было передано из министерства в акиматы, постоянно сокращается. А сегодня по стране работает всего 260 инспекторов труда, поэтому полный охват предприятий проблематичен », — сказал министр .

Как отметил Нурымбетов, если в год проводится около 9 тысяч проверок, то 90% из них по заявкам сотрудников, плановые проверки в соответствии с законодательством практически минимизированы.

«Тем более, что сегодня для государственных инспекторов труда очень много ограничений. Он не имеет права реагировать на какие-либо нарушения трудового законодательства до тех пор, пока не получит разрешение прокуратуры, не известит заранее работодателя и тем более не проверит даже заявление о невыплате заработной платы. По закону он имеет право проверить невыплату зарплаты только одному конкретному человеку, подавшему заявку, а не всей команде », — сказал

начальник управления.

Для этого министерство инициировало свои предложения.

«В международной практике инспектор труда имеет право беспрепятственно посещать любое предприятие в любое время суток для устранения нарушений трудового законодательства в отношении сотрудников. Мы хотим восстановить этот статус государственного инспектора труда. Сегодня даже по численности у нас один государственный инспектор на 23 тысячи сотрудников, рекомендация МОТ — один инспектор на 10 тысяч сотрудников. Как минимум, для начала нужно увеличить количество инспекторов на 2.5 раз. И ввести такой статус, чтобы они всегда и в любое время могли беспрепятственно реагировать на нарушения трудового законодательства », — сказал .

Однако в министерстве считают, что нельзя давать право инспектору немедленно штрафовать бизнес.

«Он должен будет выписать приказ об устранении нарушений, установить срок, и, если работодатель не выполнит приказ, только после этого должна быть административная ответственность, которая исключит возможность коррупции», — заключил министр.


Союз федераций Республики Казахстан

Полное наименование / Должность

Телефон ( добавочный номер )

E почта

Председатель

Сатыбалды

ДАУЛЕТАЛИН

Первый заместитель председателя

Мухтар

ТИНИКЕЕВ

643425

(223)

тиникеев @ mail.ru

Заместитель председателя

Гульнара

ЖУМАГЕЛЬДИЕВА

643429

(224)

[email protected]

Заместитель председателя

Нурлан

УТЕШЕВ

643427

(226)

нурлан[email protected]

Руководители местных профсоюзных объединений

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В НУР-СУЛТАНЕ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, тел .: 216150

Исполняющий обязанности председателя

Толеген

КУНАДИЛОВ

643428

216150

(233)

kun_22 @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В АЛМАТЫ

ул. Желтоксан 37 А, 050004, Алматы, код 7273, факс 316635,

Председатель

Зауреш

УМИРБАЕВА

8 (7272) 792494

792339

верх[email protected]

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Абая 112, 020000, г. Кокшетау, код 7162, факс 250285

Председатель

Кали

РАХМЕТОВ

250285

provcentrkokshetau @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В АКТОБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Маресьева, 91, 030010, Актобе, www.aktobeosp.kz

код 7132, факс 547964, 545541

Председатель

Алтынбек

АМИРГАЛИЕВ

568710

545677

547964

aktobesovprof @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Тауэлсизидк, 67а, 040000, г. Талдыкорган, код 7282, факс 240377

Председатель

Актив

КЫДЫРМАНОВ

402005

profcenter_almobl @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Гурьева, 5, 060007, г. Атырау, код 7122, факс 355524, 323469

Председатель

Исстурган

БАЙМУХАНОВ

355523

атырауSFPO @ яндекс.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Головкова, 30, 070000, г. Усть-Каменогорск, код 7232, факс 253416

Председатель

Темирбек

КАСЫМЖАНОВ

254832

oblsovprof2 @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В ЖАМБЫЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Кошек-Батыра, 3, 080012, г. Тараз, код 7262, факс 450772, тел. 430937

Председатель

Мейрамбек

ТУЛЕПБЕРГЕН

451924

топ_жамбыл @ бк.ru, [email protected]

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

проспект Достык 184/1, 0

, г. Уральск, офис 22

код 7112, факс 509900, 505356

Председатель

Айгуль

ЕССЕКЕНОВА

510311

zkoblsovprof @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Алиханова 5, 100000, Караганда,

код 7212, факс 412989, 412996

Председатель

Болат

ЖУМАБЕКОВ

413189

profcentr_kr @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

, ул. Байтурсынова, 67, 110000, г. Костанай, www.profsoyuz.kz

код 7142, факс 544240

Председатель

Ирина

ARONOVA

542289

oblsovprof @ list.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Айтеке би, 17 (15), 120000, г. Кызылорда,

код 7242, факс 262708

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ

29 А 8 -й микрорайон , 130000, г. Актау, офис 301

код 7292, факс 602920

Исполняющий обязанности председателя

Ермекбайулы

ШАДРАХ

600300

600401

мангистау-профцентр @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР ПО ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Павлодар, ул. Победы, 3, 140000, код 7182, факс 321371

Председатель

динара

АЙТЖАНОВА

320705

321845

дом-соузов @ mail.RU; [email protected]

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В СЕВЕРНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Конституции Казахстана, 28, 150008, г.Петропавловск, код 7152, факс 461036

www.skoblsovprof.kz

Председатель

Ерик

НУРАКАЕВ

464849

465011

ckoblsov @ mail.ru

ПРОФСОЮЗНЫЙ ЦЕНТР В ТУРКЕСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель

Омирали

БЕРДУГАЛИ

87015077077

шым_профсоюз @ mail.ru

Руководители отраслевых профсоюзов Республики Казахстан

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, офис 315, код 7172, факс 210454,

www.edu-tradeunion.kz

Председатель

Айгуль

МУКАШЕВА

210454

216037

прод[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, тел. / Факс 216014

Председатель

Егор

КАППЕЛЬ

216014

643443

профсоюз[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, АВТОМОБИЛЬНОГО, ВОЗДУШНОГО И ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ул. Кунаева, 6, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, факс 603536, www.kazprofzhel.kz

Председатель

Оразгали

АХМЕТБАЕВ

603535

604418

akhmetbayev_o @ mail.ru

[email protected]

ГОРНО-ТОРГОВО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ «КАЗПРОФМЕТАЛЛ»

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, тел. / Факс 216314,

Председатель

Асылбек

НУРАЛИН

272650

нуралин[email protected] [email protected]

КАЗАХСТАН ПРОФСОЮЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА / БАНК И ГРАЖДАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ «КЫЗМЕТ» СОТРУДНИКИ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, офис №101

Председатель

Мирболат

ЖАКИПОВ

572156

(1000)

572170 прием

(1001)

г[email protected]

[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ СЕКТОРА

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, каб. № 407, 408, 409 код 7172, тел. 21-52-49

Председатель

Султан

КАЛИЕВ

202374

с[email protected];

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ СЕКТОРА

ул. Гурьева, 5, 060007, г. Атырау, код 7122, тел. / Факс 323738, 327403, www.kngp.kz

Председатель

Елена

МУСТАФИНА

327403

kogt2005 @ яндекс.ru

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ КУЛЬТУРНЫХ, СПОРТИВНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, тел. / Факс 216189

Председатель

Светлана

ИМАНКУЛОВА

216189

проф[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОММУНАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, офис 313, код 7172, тел. / Факс 216191, 210463

Председатель

Кусейн

ЕССЕНГАЗИН

210463

216191

kazprofvild @ mail.ru

[email protected]

[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ ЭНЕРГЕТИКОВ

пр-т Кабанбай батыра 15А, 010017, г. Нур-Султан, подъезд Б, код 7172, факс 692379

Председатель

Оразбек

БЕКБАС

692356

692379 (записи)

Д[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, КОММУНИКАЦИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, факс 216186, тел. 692355

Председатель

Уалшер

БАЙСАРИЕВА

212499

профсойз[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ ЯДЕРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ул. Кунаева 10, г. Нур-Султан, БЦ «Изумрудный квартал», офис 3103, код 7172, тел: 551376

Председатель

Касымжан

МАДИЕВ

551376

кмадиев @ казатомпром.kz, [email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

пр. Абая 38, 010000, Нур-Султан

Председатель

Михаил

НИКИФОРОВ

216009

216011

nikiforovm49 @ mail.ru, [email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ ХИМИЧЕСКОЙ, НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ И СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ

пр. Абая 38, г. Нур-Султан, офис 116, код 7172, тел. / Факс 216004

Председатель

Керим

ПРИМКУЛУЛЫ

216004

kazprofhim @ mail.ru

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ДРУГИХ СИЛ И ВОЕННЫХ ЧАСТЕЙ КАЗАХСТАНА

ПРОСПЕКТ АБАИ 38, 010000, НУР-СУЛТАН

Председатель

Торехан

ЕРДЕНБЕКОВ

27

prof_vsrk @ mail.ru

[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-МЕХАНИНИКОВ

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172, факс 216005

Председатель

Толеген

КАЗАНГАПОВ

216179

216005

профсоюзмаш @ mail.ru

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФСОЮЗ ИНФОРМАЦИИ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И КОММУНИКАЦИЙ

ул. Ауэзова 13, 010000, г. Нур-Султан, офис 325

Председатель

Абылая

АБИШЕВ

580296 (доб. 4649)

[email protected]

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФСОЮЗ СОТРУДНИКОВ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ДИКИХ ПРИРОДОВ

пр. Абая 38, 010000, Нур-Султан

Председатель

Кайрат

УССТЕМИРОВ

57-40-21

lesprofkz @ gmail.com

ПРОФСОЮЗ АВТОРЕМОНТНЫХ СРЕДСТВ «КАМКОР МАГИСТРАЛ»

ул. Кунаева 10, 010000, г. Нур-Султан, факс: 612-094

Председатель

Светлана

БАЙДАКАМОВА

612094

asa_83 @ list.ru

[email protected]

[email protected]

ПРОФСОЮЗ ПРОМЫШЛЕННЫХ СОТРУДНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «СЕНИМ»

ул. Умай ана 4/1, 010000, Нур-Султан офис 401

Председатель

Сапарбек

ДЮСЕНОВ

43 10 11

souzsenim @ mail.ru

КАЗАХСТАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ СРЕДНЕГО И МАЛОГО БИЗНЕСА «YNTYMAQ»

пр. Абая 38, 010000, г. Нур-Султан, код 7172

Председатель

Кайракбай

ЖАНАБЕКОВ

21 53 77

жанабековкаират @ gmail.com

ПРОФСОЮЗ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ И СМЕЖНЫХ ОТРАСЛЕЙ «Qaz Med» СОТРУДНИКИ

Председатель

Алиакпар

МАТИШЕВ

8 (727) 33

[email protected]

провсоюзс @ mail.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОФСОЮЗ УГОЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ «КАЗУГЛЕПРОФ»

Председатель

Марат

МИРГАЯЗОВ

87021996136

[email protected]

iLibrary ОЭСР | Страница не найдена

Сельское хозяйство и пищевая промышленность Разработка Экономика Образование Трудоустройство Энергия Среда Финансы и инвестиции Управление Промышленность и услуги Ядерная энергия Наука и технология Социальные вопросы / Миграция / Здоровье Налогообложение Торговля Транспорт Городское, сельское и региональное развитие

Афганистан Албания Алжир американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Балтийские государства Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британская территория Индийского океана Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центрально-Африканская Республика Чад Чили Китай, Народная Республика Китайский Тайбэй Колумбия Коморские острова Конго, Демократическая Республика Конго Острова Кука Коста-Рика Берег Слоновой Кости Хорватия Куба Кипр Чехия Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония

вещей, которые компании должны подготовить для инспекции труда на Тайване

Поправки к Закону о трудовых стандартах Тайваня были приняты Законодательным юанем в январе 2018 года, и власти будут проводить проверки на местах, чтобы убедиться, что компании соблюдают новые правила.

После статьи нашего Министерства труда о преследовании компаний на Тайване (Часть 1), вот важные вещи, о которых компании должны знать и подготовиться, чтобы соответствовать изменениям на Тайване.

Список документов и этапов соответствия, необходимых во время инспекции труда на месте на Тайване
  • Трудовые договоры по соглашению работодателя и работника
  • Карты / отчеты сотрудников, которые содержат такие данные, как полное имя, адрес, образование, идентификационный номер, страхование занятости, дату начала работы, вознаграждения и другую соответствующую информацию
  • Записи посещаемости
  • Учет заработной платы, включая вид, расчет, размер заработной платы, право на ежегодный отпуск и оплату за неиспользованный отпуск
  • Для компании, применяющей гибкую смену, ночную смену женщин и систему продолжительного рабочего дня, необходимо получить согласие профсоюза.Если нет профсоюза, требуется согласие от собрания работников и руководства. Если количество сотрудников больше 30, такая запись должна быть представлена ​​в местные органы власти.
  • Регистрация страхования труда

Контрольный список соответствия для тайваньских компаний по инспекции труда на месте

В последней редакции указаны изменения сверхурочных часов, расчета заработной платы, дня отдыха и часов отдыха. Вот основные изменения, которые компании на Тайване должны соблюдать, как указано ниже.

  1. Компании должны поддерживать в надлежащем состоянии все упомянутые выше трудовые документы в течение не менее пяти лет с последнего рабочего дня работника
  2. Работа по контракту, неполный рабочий день и проектная работа должны рассматриваться в соответствии со статьей 9 Тайваньского Закона о труде. Обычная продолжительность рабочего дня плюс сверхурочная работа не должна превышать 12 часов в день. Максимальное количество сверхурочных часов не должно превышать 46 часов в месяц.
  3. Максимальное рабочее время может быть изменено с 46 часов на 54 часа в месяц и 138 часов на каждые три месяца при условии согласия профсоюза.Если нет профсоюза, требуется согласие от собрания работников и руководства. Если количество сотрудников больше 30, такая запись должна быть представлена ​​в местные органы власти.
  4. Оплата сверхурочной работы в выходной день будет заменена расчетом реального времени, отработанного сотрудником после пересмотра. Ставка сверхурочной работы не изменилась, что составляет одну и одну треть обычной почасовой ставки за первые два часа, увеличиваясь до одной и двух третей обычной почасовой ставки, начиная с третьего часа.И работодатель, и работник могут договориться о выборе либо выплаты сверхурочной в заработной плате, либо замещающего дня отдыха с минимальным соотношением 1: 1 и соответственно установить крайний срок использования дня отдыха. Если согласованное время не используется до истечения согласованного срока или из-за увольнения, работодатель должен выплатить работнику соответствующую оплату.
  5. Работодатели должны гарантировать, что обычная продолжительность рабочего времени сотрудников не превышает восьми часов в день и 40 часов в неделю. Они также должны обеспечить, чтобы сотрудники получали не менее 30 минут отдыха после четырех часов непрерывной работы.Если требуется сверхурочная работа, работодатели должны платить сверхурочную работу в соответствии с соответствующим законодательством.
  6. Некоторые компании, утвержденные правительством, могут принять новую политику, которая позволяет сотрудникам работать непрерывно в течение 12 дней. Тем не менее, работодатели в отраслях, не включенных в список, утвержденный правительством, или не получившие одобрения правительства и согласия работников, пятидневная рабочая неделя с одним «выходным днем» и одним «обычным выходным днем» каждые семь календарных дней должна оставаться. . Однако работодатели должны передать оставшийся неиспользованный отпуск на заработную плату и выплатить компенсацию работникам в конце следующего года или после увольнения любой из сторон.Это даст работодателям и работникам гибкость в использовании ежегодных отпусков.
  7. Работодатели должны принять сменную структуру для сотрудников и обеспечить минимум 11 часов отдыха между сменами для каждого сотрудника. Согласно новому закону, утвержденные секторы бизнеса могут сокращать рабочий график сотрудников с 11 часов до минимум 8 часов при условии согласия профсоюза. В отраслях, где нет профсоюзов, работодатели должны получить согласие на собрании работников и руководства для применения этой новой политики.Что касается компании с числом сотрудников более 30 или более, работодатель должен уточнить у местных властей.
  8. Сотрудники могут пользоваться государственным праздником в соответствии с постановлением правительства Тайваня. Те, кто будет работать во время отпуска, имеют право на получение оплаты в соответствии со структурой оплаты сверхурочных, как указано выше.
  9. Работницы-женщины могут работать с 22:00 до 6:00 с разрешения профсоюза работников, безопасных условий и транспорта или жилья, предлагаемых работодателями. Работающие женщины должны иметь право на отпуск по беременности и родам в соответствии с законом до, после родов или даже после выкидыша.
  10. Для сотрудников, которые выбрали старую пенсионную схему, их пенсионные сбережения должны были быть полностью зачислены на счет трудовой пенсии в конце 2017 года властями. На любой дефицит остаток должен быть ассигнован до конца марта 2018 года.

Свяжитесь с нами

Ищете руководство, чтобы помочь вашей компании пройти через эти новые изменения? TMF Taiwan может помочь вам проверить соответствие вашей компании новому закону, выполнив проверку работоспособности и предоставив предложения или помощь в устранении любых несоответствующих элементов.

Узнайте, как наши кадровые службы и услуги по начислению заработной платы могут помочь повысить эффективность и соблюдение нормативных требований в вашей компании. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Основные изменения в ТК РК

Вторым важным изменением является включение обязанности по созданию согласительной комиссии, функционирование которой необходимо для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, обеспечения равной оплаты за равный труд и гарантии равных условий труда без дискриминации.

Особое внимание в Законе уделяется безопасности и охране труда. Государственный орган по труду разработает и утвердит ряд положений и правил, связанных с безопасностью и охраной труда, на основании которых компаниям необходимо будет внедрить систему управления охраной труда и контролировать ее функционирование.

В Трудовой кодекс в соответствии с принятым Законом внесены изменения, касающиеся прав работников. Например, при расторжении трудового договора по инициативе работника уведомление о расторжении трудового договора может быть отозвано работником.Ранее уведомление могло быть отозвано только по взаимному соглашению сторон.

Теперь работодатель по письменному запросу работника, ухаживающего за больным членом семьи в соответствии с медицинской справкой, обязан установить для него режим неполного рабочего дня.
Положительным моментом для сотрудников является оплата ночной работы в праздничные / выходные дни. За такую ​​работу оплата взимается отдельно за ночное время в увеличенном размере и отдельно за праздничные / выходные дни, также в увеличенном размере.

Внесены изменения в Положение о вахтовом режиме работы. Трудовой кодекс Республики Казахстан допускает замену временно отсутствующего работника, работающего вахтовым методом, на работника с нормальным рабочим временем, предоставляя ему дни / часы отдыха за отработанное время.

Кроме того, мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что в соответствии с новым Законом работодателям необходимо разработать и утвердить следующие политики и положения:

1.Положение об охране и безопасности труда
2. Правила управления профессиональными рисками
3. Положение об охране труда и технике безопасности при удаленной работе
4. Положение о согласительной комиссии
5. Политика выплаты вознаграждения (требуется обновление)

Мы надеемся, что наш информационный бюллетень был полезен для вас и позволил вам быть в курсе разнообразных законодательных изменений. Однако, если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужна более конкретная консультация, SCHNEIDER GROUP будет рада оказать вам любую помощь.

последних поправок к трудовому законодательству Казахстана | Морган Льюис

Президент Республики Казахстан подписал 4 мая Закон № 321-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам труда» (Закон о внесении изменений). Закон вступил в силу 16 мая и внес изменения в ряд законодательных актов Республики Казахстан, включая Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и Закон Республики Казахстан «О профессиональных союзах».Основные изменения внесены в Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (Трудовой кодекс).

В этом законе кратко описаны наиболее важные нововведения Трудового кодекса.

Исключение увольнения по соглашению сторон с выплатой компенсации

Одним из ключевых изменений является исключение статьи 50.3 Трудового кодекса, согласно которой в трудовом договоре можно было предусмотреть право работодателя на досрочное прекращение трудовых отношений без соблюдения требований статьи 50.2 Трудового кодекса (т. Е. Направление уведомления работнику и согласование с ним условий увольнения), но при условии выплаты работнику компенсации, размер которой был предварительно согласован в соответствующем трудовом договоре.

Из-за исключения статьи 50.3 Трудового кодекса, с введением в действие рассматриваемых поправок (т.е. с 16 мая 2020 года ) работодатель и работник больше не могут заранее согласовывать в трудовом договоре условия раннего приема на работу расторжение с выплатой заранее оговоренной компенсации.Такие условия могут быть обсуждены и согласованы только в соответствии с процедурой, изложенной в статье 50.2 Трудового кодекса, когда одна из сторон намеревается досрочно уволиться.

Закон о поправках не предусматривает обратной силы его положений, поэтому в отношении трудовых договоров, которые по состоянию на 16 мая 2020 года уже содержат положения о досрочном прекращении трудовых отношений с выплатой компенсации, есть основания утверждать, что такие положения останется в силе и может применяться сторонами.

Внедрение единой системы учета трудовых договоров и электронного документирования

Единая система учета трудовых договоров (USECR) была запущена Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан еще в 2018 году в качестве пилотного проекта и использовалась работодателями по выбору (т.е. не была обязательной) через сайт электронной биржи труда ( enbek.kz ). Согласно определению, данному в Трудовом кодексе, USECR — это «… информационная система, предназначенная для автоматизации учета трудовых договоров, трудовой деятельности и количества сотрудников» .

Закон о поправках предусматривает обязательство работодателя использовать USECR с 16 мая 2020 года. В частности, он требует, чтобы работодатели вводили в USECR информацию о заключении и расторжении трудовых договоров с работником, любых изменениях и / или поправках к ним, таких как реквизиты сторон, работа, которую предстоит выполнить и / или трудовая функция, срок контракта, дата начала и описание рабочего места, дата исполнения и номер, присвоенный соответствующему трудовому договору (статья 23.1 (26) Трудового кодекса). Закон о поправках также предусматривает право работника получать от USECR информацию о своей деятельности, а также право работодателя получать от USECR информацию о занятости соискателей (при условии их предварительного согласия) и сотрудников.

На момент публикации данного закона сайт электронной биржи труда ( enbek.kz ) дает возможность зарегистрированным пользователям — работодателям регистрировать трудовые договоры в USECR.Однако компетентный орган по труду еще не утвердил правила предоставления и получения информации о занятости из USECR. В соответствии с разъяснениями должностных лиц Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, использование USECR работодателем в обязательном порядке будет осуществляться поэтапно в соответствии с вышеупомянутыми правилами предоставления и получения информации о занятости из USECR.

Закон о поправках также касается неотложной необходимости внедрения электронной записи.Так, изменения, внесенные в статью 11 и статью 33.1 Трудового кодекса, позволяют оформлять акты работодателя, заключать трудовой договор, вносить в него изменения и дополнения в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.

Особое положение для сотрудников Службы внутреннего аудита, корпоративного секретаря и членов Правления

Особый порядок регулирования трудовой деятельности исполнительного органа (членов правления) юридического лица (т.д., заключение и прекращение трудового договора, выплата вознаграждения, финансовая и дисциплинарная ответственность, увольнение и т. д.) в соответствии с процедурой и условиями, изложенными в статье 52.1 (23) и статье 140 Трудового кодекса, теперь распространяются на сотрудников служба внутреннего аудита и корпоративный секретарь акционерных обществ. Кроме того, во избежание споров относительно толкования статей 52.1 (23) и 140 Трудового кодекса в эти статьи вносятся поправки, подтверждающие их применение к каждому члену правления.

Поправки относительно компетенции согласительных комиссий

Закон о поправках вводит прямую обязанность работодателя создавать согласительные комиссии и расширяет список споров, которые могут рассматриваться судом штата без обращения в согласительную комиссию ( статьи 23.1 (27) и 159 Трудового кодекса ) . К таким спорам относятся (помимо споров о неисполнении решений согласительной комиссии или вопросах, не решенных комиссией): споры, возникающие между работодателем и работником микропредприятий (ранее только малых предприятий), споры между некоммерческими организациями. организация с численностью сотрудников менее 15 человек и ее сотрудники, трудовые споры с домашним работником, единоличным исполнительным органом юридического лица, руководителем исполнительного органа юридического лица и другими членами коллегиального исполнительного органа юридического лица (ранее спор с руководителем только исполнительный орган).Более того, требование о создании согласительной комиссии не распространяется на отдельные особые категории служащих, такие как военнослужащие, служащие и офицеры специальных государственных и правоохранительных органов, а также должностные лица.

С учетом внесенных изменений Трудовой кодекс также предусматривает компетенцию согласительной комиссии самостоятельно решать вопросы о восстановлении пропущенных процессуальных сроков и устанавливает особые процессуальные сроки для сторон, которые могут обратиться в суд без права регресса. в согласительную комиссию (статья 160 ТК РФ).

Прочие новинки

Другие существенные поправки к Трудовому кодексу включают следующее:

  • Изменения, касающиеся оснований и порядка прекращения трудового договора по инициативе работодателя (т.е. поправки к статьям 52.1 (10), 52.1 (11), 52.1 (13), 52.1 (18) и статье 53 Закона) Трудовой кодекс). Например, расторжение трудового договора по причине, указанной в статье 52.1 (13) Трудового кодекса, подлежит подтверждению отчетом о внутреннем расследовании с указанием в нем обоснования, подтверждающего совершение виновных действий или бездействие со стороны сотрудника.Таким образом, работодатели должны разработать и утвердить соответствующие политики внутренних расследований.
  • Продление (до трех раз) любого срочного трудового договора . Согласно дословному толкованию статьи 30.1.2 Трудового кодекса, такое продление ранее разрешалось только для трудового договора сроком на один год.
  • Изменения относительно работ по вахте . В частности,
  • Обязанность работодателя временно перевести беременную женщину, работающую вахтовым методом, на основании справки о беременности сроком 12 недель и более на пятидневный или шестидневный режим рабочей недели и выплачивать заработную плату для выполнения новой работы в размере не ниже средней заработной платы беременной работницы по последней должности (ст. 44 ТК РФ).До внесения этих изменений общие правила временного перевода применялись к беременным работницам без учета специфики вахтовой работы;
  • Обязанность работодателя обеспечить предоставление вахтовым работникам всех необходимых условий, как на рабочем месте, так и в надлежащим образом оборудованных жилых помещениях (вахтовых поселках) , в соответствии с трудовым договором, коллективным договором и / или внутренними правилами работодателя о ротации работа (статья 135.2 Трудового кодекса). Вышеупомянутые необходимые условия означают условия жизни и работы, т. Е. Условия труда, необходимые для вахтового работника на его / ее рабочем месте, включая обеспечение бытовых условий и условий для отдыха и приема пищи;
  • это первый случай, когда режим работы замещающего вахтового работника конкретно регулируется Трудовым кодексом (статья 135.5 Трудового кодекса).
  • Увеличенный штраф (до 1.25-кратная официальная ставка рефинансирования Национального Банка Казахстана) за просрочку выплаты заработной платы . Этот штраф также будет применяться к работодателю в случае задержки выплаты причитающихся работнику сумм при увольнении.
  • Повышение статуса призывников . При наличии соответствующего уведомления о призыве работодатель должен зарезервировать место работы (должность) и заработную плату для работника — призывника при прохождении медкомиссии (ранее для призывников, проходящих в армию, оставалось только место работы. медицинский осмотр).Место работы (должность) также сохраняется на весь период обязательной военной службы или резервистской подготовки призывника.
  • Требования безопасности при удаленной работе . С вступлением в силу рассматриваемых поправок Трудовой кодекс прямо предусматривает (статья 138.5), что порядок соблюдения работниками удаленно требований охраны труда и техники безопасности, а также безопасное выполнение рабочих обязанностей теперь определяется актом работодателя.Таким образом, работодатели, которые перевели сотрудников на удаленную работу, но еще не имеют соответствующих внутренних правил и политик, должны в первоочередном порядке разработать и передать такие правила и политики своему удаленно работающему персоналу.
  • Поправки, касающиеся прикомандирования (статья 140 Трудового кодекса) . Закон о поправках расширяет список организаций, к которым может быть назначен прикомандированный сотрудник. Такими организациями теперь являются не только материнские и / или дочерние компании работодателя прикомандированного сотрудника, но также его филиалы, представительства и другие структурные подразделения, а также дочерние компании (включая филиалы и представительства) работодателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.