Кадастровая оценка недвижимости это: Кадастровая оценка недвижимости. — Юридический советник

Содержание

Что нужно знать о кадастровой стоимости объекта недвижимости и как её оспорить?

У объекта недвижимости есть кадастровая стоимость. Она применяется при расчете земельного налога и налога на имущество, арендной платы, выкупной стоимости объекта недвижимости в случае его выкупа из государственной или муниципальной собственности и для иных предусмотренных законодательством целей. Эксперты Федеральной кадастровой палаты Росреестра рассказали, из чего складывается размер кадастровой стоимости и как ее оспорить.

Что такое кадастровая стоимость и как она определяется?

Кадастровая стоимость – полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов. Она определяется в соответствии с методическими указаниями и требованиями, установленными Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Кадастровая стоимость определяется на основе рыночной и иной информации, которая связана с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Например, при ее расчете может учитываться город и район, в котором расположена недвижимость, ее нахождение в границах зон с особыми условиями использования территории, а также ее состояние и площадь.

Государственная кадастровая оценка недвижимости проводится на основании решения органов исполнительной власти каждого региона. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют специально созданные в субъекте Российской Федерации государственные бюджетные учреждения. Итоговую кадастровую стоимость утверждают органы исполнительной власти каждого региона.

Обращаем внимание!

 В минувшем году вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 269-ФЗ, который направлен на совершенствование кадастровой оценки. Его главный принцип – «любое исправление – в пользу правообладателя». Если исправление привело к уменьшению стоимости, то новая стоимость применяется ретроспективно взамен старой.

Согласно закону, с 2022 года устанавливается единый цикл кадастровой оценки и единой даты оценки – раз в четыре года (для городов федерального значения – раз в два года по их решению).

Кроме того, по новым правилам за некачественную кадастровую оценку директора бюджетных учреждений привлекаются к ответственности – она зависит от доли (более 20%) подтвержденных судом некорректных отказов в исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно несколькими способами.

На сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

Из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. С помощью нее можно не только узнать кадастровую стоимость, но и подтвердить ее. Такая выписка выдается бесплатно любому лицу, ее можно получить как лично в офисах МФЦ, так и онлайн на сайте Росреестра, на сайте Госуслуг, или через сервис Федеральной кадастровой палаты;

В личном кабинете на сайте ФНС России. Этим способом можно узнать кадастровую стоимость только в отношении тех объектов недвижимости, по которым уплачиваются налоги.

Как оспорить кадастровую стоимость?

Для этого необходимо направить заявление об оспаривании в соответствующую комиссию или в суд. Сделать это может любой человек, компания или арендатор. Основанием для оспаривания может служить установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Обратиться в комиссию можно в том случае, если она создана в субъекте Российской Федерации. В состав комиссии входят представители органов власти, органа регистрации прав и представитель регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей. 

Заявление может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в ЕГРН результатов государственной кадастровой оценки до даты внесения новых результатов или результатов оспаривания, или до даты пересчета кадастровой стоимости в связи с изменением количественных или качественных характеристик объекта недвижимости.

Был ли произведен такой пересчет, можно узнать, заказав выписку о кадастровой стоимости.

При подаче заявления нужно приложить ряд документов:

  • выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая оспаривается;
  • копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
  • отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.

Заявление об оспаривании можно подать лично, обратившись в региональные органы исполнительной власти или в офисы МФЦ, направив почтовым отправлением или онлайн через портал Госуслуг.

Установление кадастровой стоимости в размере рыночной осуществляется бюджетным учреждением в случае принятия решения о переходе на новый порядок установления кадастровой стоимости высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с даты, указанной в таком решении (с 1 января 2023 года на всей территории Российской Федерации).

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в бюджетное учреждение в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости.

Решение по заявлению будет принято в течение 30 дней с момента его поступления. Бюджетное учреждение вправе принять решение об отклонении заявления или об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. При этом решение бюджетного учреждения может быть оспорено в суде.

Что такое кадастровая оценка недвижимости – рассказывают эксперты АН «АЯКС»

15 Февраля 2018 г. | АН «АЯКС»

Всем владельцам недвижимого имущество так или иначе приходилось сталкиваться с понятием кадастровой оценки. Это один из важнейших моментов, когда нужно продать или купить недвижимость.

Вообще, кадастровая стоимость недвижимости, это та величина которую стоит знать, совершая куплю-продажу, раздел или отчуждение имущества, а также для постановки на учет в налоговой. В Российской Федерации действует институт государственной кадастровой оценки: то есть этой процедуре подлежат любые объекты недвижимости вне зависимости от того, кому или какой структуре они принадлежат. Сведения о кадастровой стоимости вносят в единый реестр, что позволяет вести регулярно обновляемую мощную базу данных. Если недвижимость у вас есть, но информация о ней не внесена в реестр, рекомендуем не медлить с постановкой на учет. Вам предстоит пройти различные этапы.

С чего начать кадастровую оценку недвижимости?

Поначалу вас ждет Кадастровая палата, где надо лично подать заявление. К заявлению прилагаются бумаги, подтверждающие право собственности на объект, все технические документы (планы), справки о назначении помещения, категории недвижимости, чеки об уплате государственной пошлины. Если надо снять с учета объект, приложите акт обследования (который подтвердить, что здание больше не существует).

Пакет бумаг более-менее стандартный, но все же лучше уточнить у специалистов ведомства, тем более что нормы и порядок процедур в Российской Федерации достаточно часто видоизменяются, особенно когда речь идет о наборе необходимой для разных структур документации. Собственно, позже, когда заявление подано, ваше имущество поставят на учет. Предстоит подписать типовой договор, где два «контрагента»: вы и государство. Специалисты госаппарата приступают к оценке и выдают экспертизу.


Как оценивают объекты для определения кадастровой стоимости?

Эксперты принимают во внимание множество параметров, в числе которых:

  • Этажность
  • Подсобные помещения
  • Состояние строения, степень обветшания
  • Планировка
  • Технические характеристики
  • Геолокация
  • Видовые характеристики
  • Экологическая обстановка
  • И т.д.

Иногда специалисты также учитывают социальные факторы: скажем, уровень преступности в районе, где расположен объект. Соответственно, однокомнатная квартира в центре города, где развитая инфраструктура и благополучные жители будет оценена выше, чем трехкомнатная на окраине, где высокий уровень преступности. 

Почему надо проводить кадастровую оценку регулярно?

Многие собственники игнорируют процедуру кадастровой оценки недвижимости, но очень зря: чем актуальнее показатель, тем проще совершать различные операции с недвижимостью. Тем более что в ряде случаев рыночные цены даже за 2-3 года могут подскочить или, наоборот, снизиться на десятки процентов. Нужно понимать: рыночная цена не так объективна, тогда как кадастровая позволит вам грамотно решать вопросы, связанные с вашей собственностью. 

Особенно это важно, если имеют место судебные разбирательства, либо надо рассчитать платежи по ипотеке или налоги. Для прохождения процедуры надо обращаться в соответствующее ведомство: Федеральную службу госрегистрации кадастра и картографии.

Как быть, если цена по рынку и кадастру отличается?

Во-первых, незначительные различия есть всегда, так что это не критичный аспект. Однако существенных расхождений все же быть не должно тогда собственники имеют основание оспорить экспертизу в суде или обратившись в спецкомиссию по решению таких вопросов. Комиссия представители местных властей, кадастровой службы, нацсовета по оценке недвижимости или спец комиссия по оценке вашей недвижимости. 

Через суд оспаривать зачастую проще, ведь все привлеченные в комиссию эксперты должны единогласно принять решение. Так что мы все же рекомендуем стандартный подход: адвокат, суд.


Что делать если кадастровая оценка недвижимости сделана не корректно?

Вы можете обжаловать результаты оценки в случае, если при ее проведении использовали неактуальные данные, или если сначала установили рыночную цену, а потом взялись за кадастровую. На данный момент стоимость по кадастру — базовый показатель, его подсчитывают, используя максимально объективные данные. Кроме того, не забывайте: его прописывают в паспорте объекта и обновляют примерно раз в пять лет. 

Это так называемся «официальная» цена объекта, ниже которой он просто не может быть продан, а если продан, то это повод усомниться в чистоте сделки. Даже если речь идет о договоренности с друзьями или родственниками. В любом случае, если у вас есть сомнения в достоверности сведений постарайтесь все перепроверить. Так ваши сделки всегда будут выгодными.


В Москве завершилась государственная кадастровая оценка недвижимости

В Москве проведена государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении семи миллионов объектов недвижимости, в том числе более 342 тысяч земельных участков. Это позволит сформировать новую базу для расчета налога на имущество и земельного налога, а также платежей за городскую недвижимость, которая будет действовать в столице с 1 января 2022 года. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

«Государственная кадастровая оценка, согласно федеральному закону №237, может проводиться в Москве каждые два года. Последний раз она проходила в 2018 году, срок очередного оценочного тура был перенесен из-за пандемии коронавирусной инфекции с 2020-го на 2021 год. По итогам ГКО с 1 января 2022 года вырастет кадастровая стоимость жилой недвижимости — в среднем на 21%. Это связано с резким ростом цен на квартиры, который в 2020 году составил около 40%. Что касается коммерческих объектов (офисы, ритейл и другие нежилые здания и помещения), то они «подорожают» в кадастровом выражении на 4-8% при росте рыночных показателей в пределах 8-11%», — сообщил Максим Гаман.

Кадастровую стоимость недвижимости в Москве определяет ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по состоянию на 1 января 2021 года. Налогооблагаемой базой она станет с 2022 года. Помимо этого, «кадастр» применяется городом для определения размеров арендной платы или цены при продаже земельных участков, величины административных штрафов за нецелевое использование объектов недвижимости, а также для установления платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и при совершении других операций с принадлежащей городу недвижимостью.

«На кадастровую стоимость влияют ценообразующие факторы. Это могут быть данные как о самом объекте недвижимости: год постройки, материал стен, этаж расположения, так и характеристики окружения — место расположения, наличие рядом парка или, наоборот, промзоны, удаленность от станций метро, МЦК, крупных дорожных магистралей. Для объектов ритейла имеет значение нахождение на улицах, образующих «торговый коридор». Специалисты «Центра имущественных платежей и жилищного страхования» собрали, обработали и систематизировали большой массив информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости. Это данные Росреестра, органов исполнительной власти, технической инвентаризации и сведения из других достоверных источников», — отметил генеральный директор ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» Дмитрий Ковалев.

Предварительный расчет кадастровой стоимости объектов был опубликован 20 сентября 2021 года на сайтах ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» и Росреестра (в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки»). До 4 ноября 2021 года все заинтересованные лица могли ознакомиться с ним и высказать свои замечания. В 2021 году появилась возможность подать замечания в онлайн-формате на портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru с использованием электронного сервиса «Отправка замечаний к проекту отчета об итогах государственной кадастровой оценки».

Итоговый отчет подготовлен с учетом поступивших замечаний. Результаты кадастровой оценки утверждены распоряжением Департамента городского имущества от 15 ноября 2021 года и опубликованы на mos.ru. Теперь их внесут в Единый государственный реестр недвижимости.

Если заинтересованные лица не успели направить замечания к проекту отчета, то они вправе подать в ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение пяти лет со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Сделать это можно, в том числе, с помощью электронного сервиса «Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости» на mos.ru.

Что сегодня нужно знать о государственной кадастровой оценке

Вопрос применения и оспаривания кадастровой стоимости является актуальным с момента введения понятия кадастровой стоимости. Особенную актуальность теме придает то обстоятельство, что начиная с 2020 года налог на имущество, как ранее и земельный налог, взимается от кадастровой стоимости, поэтому величина кадастровой стоимости объектов недвижимости напрямую влияет на размер налоговых платежей.

До недавнего времени кадастровую стоимость определяли независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирали региональные и местные органы власти. Оценщики в свою очередь самостоятельно выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата, поэтому зачастую результаты такой оценки не устраивали правообладателей объектов недвижимости, интересы которых она затрагивала.

Согласно действующей редакции Федерального закона от 03.07.2016  №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» решение о проведении государственной кадастровой оценки принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а для её проведения создается бюджетное учреждение. В Томской области – это Департамент по управлению государственной собственностью Томской области и Областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра», оно и уполномочено на определение кадастровой стоимости, предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, на рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

В связи с тем, что много вопросов возникало в отношении  величины кадастровой стоимости и порядка ее оспаривания,  Федеральным законом от 31.07.2020 № 269-ФЗ в Закон о государственной кадастровой оценке внесены значительные изменения. Большая часть поправок уже вступила в силу 11 августа 2020 года, однако для некоторых положений предусмотрены иные сроки.

Отметим основные нововведения.

1.Применение сведений о кадастровой стоимости.

Поправками в Федеральном законе от 03.07.2016  №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»  закреплено правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе используемой для налогообложения). Если исправление ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости, привело к ее уменьшению, то новое значение будет распространено на весь период со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости.

2.Периодичность проведения государственной кадастровой оценки.

Поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней, а в городах федерального значения – в случае принятия мэром соответствующего решения – через 2 года.

Так, во всех субъектах РФ без учета ограничений по периодичности в обязательном порядке будет проведена:

  • в 2022 году – государственная кадастровая оценка земельных участков;
  • в 2023 году – государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

До 2022 года в отношении земельных участков и до 2023 года в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест сохранится прежняя периодичность проведения оценки. Важный нюанс: оценка не должна проводиться, если решение о ее проведении принято менее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, предусмотренного таким решением.

3.Исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

В случае принятия уполномоченным органом решения об удовлетворении заявления об исправлении ошибок и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетное учреждение обязано проверить, допущена ли выявленная ошибка в отношении иных объектов недвижимости, в том числе соседних, смежных, однотипных. При выявлении соответствующих ошибок кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.

Эти положения начнут применяться с 1 января 2021 года.

4.Ответственность руководителей бюджетных учреждений, определяющих кадастровую стоимость.

С 11 августа 2020 года введено новое основание для увольнения руководителей бюджетных учреждений. Трудовой договор с лицом, осуществлявшим руководство бюджетным учреждением в течение календарного года, подлежит расторжению по инициативе работодателя в случае принятия судом в соответствующем календарном году 100 и более решений, вступивших в законную силу, которыми удовлетворены заявления об оспаривании решений бюджетного учреждения об отказе в пересчете кадастровой стоимости по обращению заинтересованного лица, при условии, что доля таких решений бюджетного учреждения превышает 20% от общего количества решений этого учреждения, принятых по таким обращениям.

Также предусмотрено, что лицо, осуществляющее руководство бюджетным учреждением, не должно иметь фактов расторжения трудового договора с ним по приведенному основанию в течение трех лет, предшествовавших дню его назначения на должность руководителя бюджетного учреждения или возложения на него обязанностей руководителя бюджетного учреждения.

5.Установление кадастровой стоимости в размере рыночной.

Статьей 22 Закона о кадастровой оценке предусмотрен порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Согласно положениям этой статьи результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в соответствующей комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. По итогам рассмотрения заявления комиссией принимается решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или об отклонении заявления.

Вместе с тем с 11 августа 2020 года в Законе о кадастровой оценке появилась ст. 22.1 «Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости», введенная, по сути, взамен ст. 22 Закона. Согласно новой статье устанавливать кадастровую стоимость в размере рыночной по заявлению заинтересованных лиц будет бюджетное учреждение. При этом предусмотрено, что решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

По общему правилу, ст. 22 Закона о кадастровой оценке утратит силу лишь 1 января 2023 года. Однако перейти к применению новых правил, предусмотренных ст. 22.1 Закона № 237-ФЗ, можно и раньше – соответствующее решение может принять высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. В этом случае положения ст. 22 Закона о кадастровой оценке применяются до дня, указанного в таком решении.

Предусмотрен целый ряд иных нововведений.

Закон предусматривает применение на всей территории Российской Федерации единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. Надзор за деятельностью бюджетных учреждений, наделенных соответствующими полномочиями по определению кадастровой стоимости недвижимости, будет осуществлять Росреестр. В задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных в первую очередь на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, Россреестр вправе осуществлять постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Таким образом, законом предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан

В 2020 году на территории Томской области проводится очередная государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и земель особо охраняемых территорий и объектов, результаты которой будут применяться с 1 января 2021 года. В соответствии с новым законодательством о государственной кадастровой оценке на определение кадастровой стоимости, предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, на рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, уполномочено Областное государственное бюджетное учреждение «Томский областной центр инвентаризации и кадастра». Оспорить результаты определения новой кадастровой стоимости земельных участков на основании установления их рыночной стоимости возможно будет в комиссии по рассмотрению споров, созданной при Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области.

До момента внесения новых результатов в Единый государственный реестр недвижимости у заинтересованных лиц существует возможность пересмотреть кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения, установленную по итогам проведения государственной кадастровой оценки 2014 года. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Росреестра по Томской области, будет осуществлять свою деятельность до 01.01.2021 года.

Основанием для пересмотра кадастровой стоимости в комиссии является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (например: неправильное указание сведений об объекте (площадь, местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка и др.), или установление рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Если правообладатель, арендатор или иное заинтересованное лицо, выявил ошибочные данные по своему объекту, либо считает, что стоимость его земельного участка завышена, он может обратиться в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости с приложением установленных законодательством документов.

Как человеку понять, что стоимость земельного участка завышена? Для этого, прежде всего, нужно узнать его кадастровую стоимость. Это можно сделать с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на официальном сайте Росреестра или  обратившись в орган регистрации прав. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Рыночную  стоимость земельного участка можно узнать, обратившись к оценщику, или самостоятельно изучив рынок недвижимости по объявлениям о продаже. Если отличие кадастровой стоимости от рыночной значительное, то есть основание для ее оспаривания.

Для юридических лиц и органов власти досудебное урегулирование споров о кадастровой стоимости обязательно. Перед подачей иска в суд им необходимо обратиться в комиссию. Физические лица имеют право выбора либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд.

Срок рассмотрения заявления в комиссии – 1 месяц. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отклонении заявления.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня начала применения кадастровой стоимости, изменяемой вследствие установления кадастровой стоимости в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости с приложенными документами, во избежание распространения коронавирусной инфекции на территории Томской области, необходимо направлять в комиссию по рассмотрению споров при Управлении Росреестра по Томской области почтовым отправлением по адресу: 634003, г. Томск, ул. Пушкина, 34/1.  Телефоны для справок: (83822) 51-11-67, 51-37-82.

 

 

 

Начальник отдела землеустройства

и мониторинга земель, кадастровой

оценки недвижимости, геодезии и

картографии Управления Росреестра

по Томской области                                                                             О.Г. Бобкова

 

По каким критериям определяется кадастровая стоимость недвижимости и где можно с ними ознакомиться? Как рядовому жителю понять правильно ли проведена кадастровая оценка его недвижимости?


Вопрос:

По каким критериям определяется кадастровая стоимость недвижимости и где можно с ними ознакомиться? Как рядовому жителю понять правильно ли проведена кадастровая оценка его недвижимости?

Ответ:

Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 27.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть определена в следующих случаях:

1) В результате проведения государственной кадастровой оценки по решению органа исполнительной власти субъекта.

2) В соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Набор критериев, использованных при расчете кадастровой стоимости, зависит от того, каким из указанных способов была определена кадастровая стоимость того или иного объекта недвижимости.

При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в ходе проведения работ по государственной кадастровой оценки, оценщик руководствуется утвержденными приказами Минэкономразвития Методическими указаниями, разработанными в зависимости от того, к какой категории земель относятся земельные участки, либо это объекты капитального строительства. В данном случае, при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, все объекты оценки разбиваются на группы по однородным признакам. Для каждой группы объектов оценки оценщик выбирает модель оценки, позволяющую на основе информации о ценообразующих факторах рассчитать кадастровую стоимость любого объекта оценки, входящего в данную группу. В набор ценообразующих факторов включаются только те факторы, которые оказывают существенное влияние на стоимость объектов оценки и могут быть достоверно определены и объективно измерены.

Ознакомиться с выбранными оценщиком факторами и их значениями, а также понять, правильно ли определена кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости, может любое заинтересованное лицо, обратившись к заказчику работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости за предоставлением сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Альтернативным способом получения указанной информации является обращение к сервису «Фонд данных государственной кадастровой оценки» официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Поиск информации в сервисе осуществляется по кадастровому номеру интересующего объекта. Информация предоставляется бесплатно в режиме реального времени.

В случае если кадастровая стоимость была определена в соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке предоставит сведения об объекте недвижимости, использованные при определении его кадастровой стоимости в объеме, который содержится в Акте определения кадастровой стоимости. К таким сведениям относятся: вид объекта недвижимости, разрешенное использование, площадь, удельный показатель кадастровой стоимости, кадастровая стоимость. Следует отметить, что полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с настоящей статьей возложены на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области.

Еще статьи из этого раздела

Государственная кадастровая оценка недвижимости в Москве завершена — Агентство городских новостей «Москва»

Государственная кадастровая оценка недвижимости завершилась в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента городского имущества.

«В Москве проведена государственная кадастровая оценка (ГКО) в отношении 7 млн объектов недвижимости, в том числе более 342 тыс. земельных участков. Это позволит сформировать новую базу для расчета налога на имущество и земельного налога, а также платежей за городскую недвижимость, которая будет действовать в столице с 1 января 2022 года», — говорится в сообщении.

Руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, которого цитирует пресс-службу, заявил, что государственная кадастровая оценка, согласно федеральному закону №237, может проводиться в Москве каждые два года.

«Последний раз она проходила в 2018 году, срок очередного оценочного тура был перенесен из-за пандемии коронавирусной инфекции с 2020 на 2021 год. По итогам ГКО с 1 января 2022 года вырастет кадастровая стоимость жилой недвижимости — в среднем на 21%. Это связано с резким ростом цен на квартиры, который в 2020 году составил около 40%. Что касается коммерческих объектов (офисы, ретейл и другие нежилые здания и помещения), то они «подорожают» в кадастровом выражении на 4-8% при росте рыночных показателей в пределах 8-11%», — сообщил Максим Гаман.

Кроме того, сообщается, что кадастровую стоимость недвижимости в Москве определяет ГБУ «Центр имущественных платежей и жилищного страхования» по состоянию на 1 января 2021 года.

«Налогооблагаемой базой она станет с 2022 года. Помимо этого, «кадастр» применяется городом для определения размеров арендной платы или цены при продаже земельных участков, величины административных штрафов за нецелевое использование объектов недвижимости, а также для установления платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка и при совершении других операций с принадлежащей городу недвижимостью», — уточняется в материалах.

Генеральный директор Центра имущественных платежей и жилищного страхования Дмитрий Ковалев, слова которого приводятся в материале, пояснил, что на кадастровую стоимость влияют ценообразующие факторы. Это могут быть данные как о самом объекте недвижимости: год постройки, материал стен, этаж расположения, так и характеристики окружения — место расположения, наличие рядом парка или, наоборот, промзоны, удаленность от станций метро, МЦК, крупных дорожных магистралей.

«Для объектов ретейла имеет значение нахождение на улицах, образующих «торговый коридор». Специалисты Центра имущественных платежей и жилищного страхования собрали, обработали и систематизировали большой массив информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости. Это данные Росреестра, органов исполнительной власти, технической инвентаризации и сведения из других достоверных источников», — отметил Ковалев.

О проведении государственной кадастровой оценки, формировании кадастровой стоимости и порядке ее оспаривания

             ЧТО ТАКОЕ КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ

             Кадастровая стоимость недвижимости – это стоимость, установленная в процессе государственной кадастровой оценки. Важно понимать, что кадастровая стоимость объекта недвижимости не является константой: она может изменяться, так как ее расчет основан на широком спектре характеристик объекта недвижимости – это его технические параметры, местоположение, развитость инфраструктуры, наличие коммуникаций и так далее. Соответственно, изменение каких-либо характеристик объекта влияет на его кадастровую стоимость.

 

            ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА (ГКО)

             Согласно действующему законодательству, именно кадастровая стоимость является основной для расчета налога на недвижимое имущество. Для того чтобы налог рассчитывался справедливо, требуется регулярная актуализация данных о кадастровой стоимости. Для этих целей проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимости.

            В соответствии с Земельным и Налоговым кодексами кадастровая стоимость является налоговой базой для исчисления земельного и ряда других имущественных налогов. Кроме того, кадастровая стоимость может применяться для определения стартовой цены на аукционах, расчета ставок арендной платы или экономического обоснования стоимости изъятия земельных участков для государственных нужд.

            ГКО проводится по решению региональных властей. Она может быть проведена как выборочно, так и в отношении всех видов объектов недвижимости и всех категорий земель субъекта РФ одновременно. Например, администрация региона принимает решение о проведении ГКО в отношении земель сельхозназначения, многоквартирных домов или особо охраняемых территорий. Перечень объектов, подлежащих проведению ГКО на основании запроса администрации субъекта, формирует орган регистрации прав.

            В 2018 году на территории Хабаровского края завершены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков, входящих в состав земель населенных пунктов. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 21.09.2018 №42 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края».

            В городах федерального значения ГКО проводится не чаще одного раза в два года. В прочих регионах – не чаще одного раза в три года, но не реже одного раза в пять лет. Кроме того, возможно проведение внеочередной оценки.

            Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/, который расположен на главной странице сайта Росреестра. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя Единого портала государственных услуг Российской Федерации.

 

            КТО В РОССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ

             Работы по кадастровой оценке земель начали проводить с 2001 года, тогда как налог за землю на основании кадастровой стоимости рассчитывается только с 2006 года. С конца первого десятилетия 2000-х проведение кадастровой оценки регулировалось нормами 135-ФЗ «Об оценочной деятельности». В 2016 году был принят 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»: это было сделано, чтобы усовершенствовать процедуры определения кадастровой стоимости. Новый закон, в числе прочего, усилил ответственность исполнителя работ по оценке за полученный результат.

            В настоящее время продолжается переход от действия закона об оценочной деятельности, в соответствии с которым кадастровая стоимость определялась независимыми оценщиками, к закону о государственной кадастровой оценке, согласно которому кадастровая стоимость рассчитывается специально созданными государственными бюджетными учреждениями при субъекте РФ. На сегодня в ряде регионов уже созданы ГБУ, которые работают по новым правилам.

            Примечательно, что работники бюджетных учреждений, непосредственно определяющие кадастровую стоимость, не в праве заниматься расчетом рыночной стоимости недвижимости для оспаривания ее кадастровой стоимости.

 

            КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

             Итак, местная администрация приняла решение о проведении государственной кадастровой оценки. Местный орган регистрации прав формирует перечень конкретных объектов недвижимости и по запросу предоставляет в администрацию. Та, в свою очередь, в течение 3 рабочих дней должна направить его в специально созданные ГБУ. Этот перечень содержит сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обязательно – актуальные на 1 января года определения кадастровой стоимости.

            В течение месяца с момента принятия решения администрация должна проинформировать о нем правообладателей соответствующих объектов недвижимости.

            Важным этапом государственной кадастровой оценки, проведенной ГБУ, становится предварительный отчет. В установленные законом сроки он должен быть размещен на сайте учреждения в Интернете, а также предоставлен в Росреестр (о чем администрация также обязана проинформировать граждан). После исправления ошибок отчет публикуется на сайте ведомства на 60 дней, чтобы граждане могли с ним ознакомиться и высказать свои замечания. Причем направить их заинтересованные лица могут любым удобным способом – напрямую в ГБУ, проводившее оценку, подать заявление посредством портала госуслуг или через МФЦ.

            У правообладателя есть 60 дней на ознакомление с предварительным отчетом, но подать замечания, согласно законодательству, необходимо в течение 50 суток. Следует отметить, что замечания к промежуточным отчетным документам должны обязательно содержать ряд сведений, установленных законом: такие, как ФИО, кадастровый номер объекта недвижимости, номера страниц промежуточного отчета. Кроме того, к замечаниям могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Замечания, не соответствующие требованиям, не подлежат рассмотрению.

            Предварительное рассмотрение результатов оценки позволяет еще на начальном этапе исправить ошибки и откорректировать кадастровую стоимость (до того, как на объект начнут начисляться налоги, рассчитанные по такой кадастровой стоимости) и предотвратить необходимость обращаться в суд или комиссию для пересмотра. При этом длительный срок рассмотрения предварительных результатов оценки дает возможность обработать максимальное количество обращений до утверждения результатов определения кадастровой стоимости. А утверждают окончательные итоги государственной кадастровой оценки органы власти субъекта РФ.

            Таким образом, граждане получают доступный инструмент для корректировки кадастровой стоимости заранее, что позволяет им избежать обращения в комиссию для пересмотра уже утвержденных результатов или их оспаривания в судебном порядке. Несомненным плюсом такой системы исправления неверно определенной кадастровой стоимости недвижимости можно назвать сокращение временных затрат.

 

            ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНА ФИЛИАЛОМ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

 

            Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное  решение» выпуск № 10 (204) дата выхода от 21.10.2019.

            Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Кадастровая оценка недвижимости становится более справедливой

27.08.2020

31 июля 2020 года Президент подписал Федеральный закон № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Новый закон призван усовершенствовать порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Для этого предусмотрен целый комплекс мер. Таким образом, государственная кадастровая оценка будет проводиться с разной периодичностью.Сроки применения кадастровой стоимости будут исчисляться по-новому. Они исправят правила исправления ошибок, допущенных при его определении.

Следующая государственная кадастровая оценка будет проведена через 4 года с последнего года оценки. Города федерального значения смогут сократить этот срок вдвое.

В настоящее время оценку обычно проводят не чаще, чем раз в 3 года, но не реже, чем раз в 5 лет. В городах федерального значения нельзя переоценивать недвижимость чаще, чем раз в 2 года.

Будут применяться новые правила:

  • с 1 января 2022 года — на земельные участки;
  • с 1 января 2023 года — на здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства и автостоянки.
До введения новых правил следующая оценка будет проводиться не ранее чем через 3 года (в городах федерального значения — не ранее чем через 2 года) и не позднее 5 лет с года последней государственной кадастровой оценки.

Следует отметить, что в 2022 году земельные участки во всех субъектах Российской Федерации будут проходить оценку без учета ограничений по ее периодичности.В 2023 году такое же правило будет применяться к зданиям, помещениям, сооружениям, строящимся объектам и машино-местам.

Действующие правила разрешения споров по результатам определения кадастровой стоимости утрачивают силу с 1 января 2023 года. Соответственно, с этой даты вступает в силу новый порядок. При этом субъект Российской Федерации вправе раньше перейти на работу по новым правилам.

Кадастровая стоимость как инструмент контроля рыночной стоимости недвижимого имущества

В теории и практике оценки недвижимого имущества, в аналитических исследованиях динамики рынков недвижимого имущества возникает задача отслеживания изменения рыночных цен.Кажущаяся простота этой задачи приводит к тому, что в повседневной практике и участники рынка, и профессиональные аналитики довольствуются наблюдениями за средними ценами. Преимуществом этого традиционного подхода является простота вычислений. Однако в условиях наличия большого количества специального программного обеспечения и обширного статистического материала могут быть использованы более сложные методы исследования. Целью данной статьи является исследование больших объемов текущих рыночных данных объектов недвижимости и сопоставление этих данных с кадастровой стоимостью, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации как рыночная стоимость на указанную дату.В связи с этим возникают проблемы, связанные с многоаспектным распределением рыночных цен и кадастровой стоимости. В статье представлена ​​методика расчета изменения рыночных цен на недвижимость на основе сравнения двухмерных распределений цен предложений и кадастровых цен за два периода. Основной проблемой при изучении динамики рыночных цен на недвижимость является невозможность отследить изменение рыночных цен по каждому объекту недвижимости, так как объекты постоянно выставляются на продажу и снимаются с нее.Проведенная в Российской Федерации в 2014 году работа по установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости открывает возможность анализа двумерных распределений текущих рыночных и кадастровых цен и оценки динамических характеристик рынка любых объектов недвижимости. Основным результатом статьи является метод, позволяющий оценивать рыночную стоимость недвижимости в режиме реального времени при поступлении новых рыночных данных путем их сопоставления с ранее установленной кадастровой стоимостью. Предполагается, что кадастровая стоимость определяется как рыночная стоимость на дату оценки.

Налог на имущество с 2020 года. Новая редакция и кадастровая стоимость.

С 2020 года в законе о налоге на имущество произойдут существенные изменения. Положительными изменениями являются:

— Устранение необходимости предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по результатам отчетных периодов (п. 2 ст. 386 НК РФ утратил силу). Налогоплательщики будут отчитываться по налогу на имущество только по окончании налогового периода
— Появление возможности предоставления единой декларации по налогу на имущество.

Таким образом, у налогоплательщика устанавливается право подачи единой декларации в налоговые органы. Речь идет о случаях, когда налогоплательщик состоит на учете в нескольких налоговых органах одного субъекта Российской Федерации по месту нахождения недвижимого имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость. Налогоплательщик может выбрать налоговый орган, в который он будет подавать декларацию, но обязан уведомлять об этом налоговый орган субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 марта налогового периода.Порядок представления отчетности невозможно будет изменить в течение года.

Представление декларации по единому налогу на имущество является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Таким образом, налогоплательщик может подать декларацию по налогу на имущество в каждый налоговый орган, в котором он состоит на учете по месту нахождения имущества.

Кроме того, нельзя забывать, что по некоторым объектам недвижимости налогоплательщики исчисляют налог на кадастровую стоимость. На данный момент пользователи специальных режимов не платят налог на имущество юридических лиц в общем порядке.

Однако существует ряд объектов, по которым налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имущество не распространяется.

Процедура отнесения объекта недвижимости конкретного налогоплательщика к таким объектам достаточно сложна: должна быть проведена кадастровая оценка имущества, объект должен соответствовать определенному виду имущества, указанному в НК РФ (торговая центры, офисы и др.), этот вид имущества должен быть подтвержден региональным законодательством как объект налогообложения.

Принятие законодательных поправок в этой части является преждевременным шагом. Согласно действующей редакции, с 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 29 сентября 2019 года № 325, который отменяет данную льготу для пользователей специальных режимов, изменяя порядок исчисления налога на имущество для всех остальных.

Налог на имущество по кадастровой стоимости необходимо будет взимать со всей недвижимости, если она имеет такую ​​стоимость. Не имеет значения, упоминается ли недвижимость в региональном списке, какого она типа и т.д.Произойдет это в связи с изменением пунктов. 4 р. 1 ст. 378.2.

Эта ситуация создает определенные конфликты. Так, например, неясно, нужно ли будет облагать налогом имущество исходя из кадастровой стоимости торгового центра, не входящего в региональный список, ведь он одновременно попадет не только под подпункт 1 пункта 1 искусства. 378.2 НК РФ как торговый центр, но и по подпункту 4 пункта 1 ст.378.2 НК РФ как «иное здание, строение, сооружение», причем для последнего вида включение в региональный перечень не требуется.

Минфин уже отреагировал на ситуацию и подготовил поправки, которые будут регулировать эту ситуацию и объекты, включенные в региональный перечень, будут облагаться налогом по кадастровой стоимости.

Торгово-деловые центры, офисы (и помещения в них) с 2020 года будут облагаться налогом по кадастровой стоимости с учетом новых поправок, разработанных Минфином.Перечень таких объектов ежегодно утверждается субъектом Российской Федерации). При этом к указанным выше видам объектов недвижимости с учетом положений главы 32 НК РФ могут быть отнесены: жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, автостоянки, отдельные недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, а также иные строения. , строения, сооружения, помещения (например, садовые домики, хозяйственные постройки, расположенные на садовых или приусадебных участках, здания и сооружения отдельных типов и т.п.).

Будем надеяться, что поправки, подготовленные Минфином, будут приняты в ближайшее время. Ожидается, что значительная часть регионов может не успеть отреагировать на изменения федерального законодательства. Мы рекомендуем всем заинтересованным сторонам до конца года внимательно следить за федеральным и региональным законодательством.

Справедливость кадастровой оценки и упрощенные методы

Налогообложение недвижимого имущества в последнее время активно обсуждается. Основной вопрос касается формирования налогооблагаемой стоимости исходя из текущих кадастровых доходов.В частности, делается акцент на несправедливости, которую текущие обследуемые ценности порождают в фискальной системе, и, таким образом, на необходимости ее преодоления.
Известно, что несправедливость зависит от неудавшегося пересмотра платы за оценку (относящейся к двухлетнему периоду 1988-1989 гг.) и от классификации (иногда все еще относящейся к городскому кадастру), а также от методов, используемых для расчета налогооблагаемой базы через мультипликаторы (в частности, ИДУ).
Это выражение обычной (и, безусловно, искажающей) процедуры нормы прибыли, которая стала инструментом для изменения дохода.В течение последних двадцати лет Правительство и Парламент нашли решение проблемы беззакония в пересмотре текущих кадастровых доходов. Тем не менее, им так и не удалось начать настоящий процесс реформ. Фактически, за эти годы им только что удалось ввести временные меры, как, например, параграф 335 и 336 статьи 1 Закона 311 от 30 декабря
для пересмотра классификации некоторых территориальных фонов или некоторых единиц недвижимости, таким образом удается контролировать самые очевидные беззакония.Некоторые другие нормы были утверждены для проведения дистанционных обследований для выявления объектов, которые никогда не числились в кадастре. Неоднократно обсуждались другие возможные подходящие решения, которые могли бы, при быстром внедрении и низком использовании ресурсов, стать первым шагом к восстановлению справедливого налогообложения недвижимости
. К сожалению, это все равно оказались временными мерами. Последним по порядку и заслуживающим упоминания является документ Министерства экономики и финансов Департамента финансов и экономики (далее MEF) под названием «Ipotesi di reviewe del prelievo sugli immobili» (Пересмотр предложения по налогообложению недвижимости, август 2013 г.), в котором список всех различных видов вмешательств по налогообложению недвижимости вместе с количественными и качественными оценками, среди которых использование баз данных Обсерватории рынка недвижимости для обновления налогооблагаемой базы Imposta Municipale unica (IMU, Муниципальный одно- налог).Решение, принятое в конечном итоге парламентом, представляет собой общий пересмотр, способный реформировать всю действующую систему кадастровой оценки, не прибегая к промежуточным решениям. Фактически, он недавно утвердил Уполномочивающий закон № 23 от 11 марта, содержащий «Распоряжение о более справедливой, прозрачной и ориентированной на рост фискальной системе», в статье 2 которой рассматривается реформа системы кадастровой оценки. учетная запись. Важно отметить, что против текста Уполномочивающего закона было выражено любое несогласие с ним во время его первого чтения перед голосованием в Палате депутатов 25 сентября 2013 г., а также
, как и при окончательном голосовании, которое состоялось 27 февраля 2014 г. .Только в первом чтении и голосовании в Сенате (4 февраля 2014 г.) было зарегистрировано 12 голосов против. Эти элементы показывают, насколько широко распространяется и принимается осознание безотлагательной необходимости восстановления равной системы налогообложения недвижимого имущества. Из парламентских дебатов следует, что различные политические силы полностью осознают необходимость восстановления равной системы налогообложения недвижимости, а также сложность реформы и длительный процесс ее реализации. Задача состоит в том, чтобы внедрить эту систему как можно скорее, возможно, до пятилетнего периода.По этому деликатному вопросу эксперты в этой области и представители научного мира участвовали в дебатах о необходимости кадастровой реформы посредством нескольких исследований. С одной стороны, они хотят предоставить эмпирические доказательства несправедливости налогообложения, вызванной нынешней системой; с другой стороны, они хотят предложить возможные решения для исправления этой ситуации.
Среди этих исследований есть недавняя статья Рокко Курто, Елены Фрегонара, Патриции Семераро (2014) «Come rendere più eque le rendite catastali in attesa della reviewe degli estimi?» оценок?), в котором предлагается быстрая и простая методология варьирования текущей арендной платы за недвижимость с помощью поправочных коэффициентов местоположения.Таким образом, переопределяется налогооблагаемая база сборов за недвижимость, чтобы уменьшить текущее налоговое неравенство, вызванное устареванием доходов на основе текущего кадастрового управления. Однако временную поправку вводить пока ждут реформы всей кадастровой системы. В частности, в своей статье Curto et al. (2014) предлагают умножать величину текущего дохода на коэффициент, полученный как отношение средних цен данной микрозоны переписи к эталонному показателю, что «отношение между ценой индекса, которая наиболее точно суммирует стоимость имущества в отдельных муниципальных образованиях или агрегации муниципалитетов в случае наименьших муниципалитетов (определяемых на основе рыночных наблюдений, составляющих всю статистическую выборку) и соответствующих ценовых индексов ценностей каждой микрозоны, определенных на основе рыночных наблюдений (подвыборок)». (п.62).
В оставшейся части документа объясняется методология, лежащая в основе гипотезы, содержащейся в «Пересмотре предложения по налогообложению недвижимости» MEF (август 2013 г.). Во-вторых, методологические различия коррекций доходов от недвижимости, предложенные в цитируемом документе MEF и в Curto et al. (2014) затем сравниваются. Впоследствии приводятся некоторые эмпирические доказательства, относящиеся к двум методам возмещения капитала на основе налогооблагаемой базы. Наконец, будет проведено дальнейшее рассмотрение эффективной и обобщенной реализации предлагаемых методов.

налог на недвижимость должен упасть до роста стоимости недвижимости / Статья

В октябре 2019 года Минюст предложил отменить налог на недвижимость для первичного жилья, если его стоимость не превышает 100 000 евро. При этом кадастровая стоимость имущества должна была быть переоценена. Это вызвало политические дебаты, поскольку изменение кадастровой стоимости могло означать увеличение налога на недвижимость.

Кадастровая стоимость – это официально установленная стоимость недвижимости, которая автоматически обновляется каждый год с учетом таких переменных, как местонахождение недвижимости и ее использование.В начале 2022 года кадастровая стоимость большинства объектов недвижимости в Латвии вырастет. Это означает, что налог на недвижимость также может вырасти, в некоторых случаях существенно. Пока в коалиции нет единого мнения о возможных решениях. Кадастровые стоимости, которые планируется ввести в 2022 году, вынесены на общественное обсуждение.

Министр юстиции Янис Борданс (Новая консервативная партия) пообещал не допускать вступления в силу новых кадастровых стоимостей до тех пор, пока не будут пересмотрены ставки налога на недвижимое имущество, включая отмену налога на недвижимое имущество для первичного жилья в размере до 100 000 евро.

С другой стороны, для имущества стоимостью выше 100 000 евро может быть предложен понижающий коэффициент 0,2.

Таким образом, налог тоже будет в пять раз ниже.

«В законопроекте мы предлагаем, чтобы налог исчислялся не от полной кадастровой стоимости, а от специальной стоимости в размере одной пятой, или 20% от кадастровой стоимости. Если земельный участок имеет кадастровую стоимость 10 тысяч евро, налоговая база, из которой рассчитывается налог, составляет 2000 евро, а не 10 тысяч евро, как сейчас.В ходе примирения мы стремились исключить особую стоимость, но в случае первичного жилья снизить ставку с 1,5 до 0,3. Конечный результат тот же. Финансовые последствия точно такие же», — сказал глава бюро министра юстиции Алдис Букшс.

Хотя Министерство финансов до сих пор подчеркивало, что сначала необходимо добиться снижения кадастровой стоимости, и только после этого можно думать об изменении исчисления налога на недвижимость, Министерство юстиции заявило, что изменения необходимы в первую очередь для того, чтобы для расчета налога.

Растущую напряженность, похоже, ослабил премьер-министр Кришьянис Кариньш, который заявил в пятницу в Твиттере: «Чтобы не увеличивать расходы населения при изменении кадастровой стоимости, налог на недвижимость должен быть снижен. Они будут пересмотрены до вступления в силу новых кадастровых стоимостей».

 

Lai nepieaugtu iedzīvotāju izdevumi, mainoties kadastra vērtībām, nekustama ipašuma nodokļa likmes jāsamazina. Tās tiks pārskatitas pirms stājas spēkā jaunas kadastra vērtības.

— Кришьянис Кариньш (@krisjaniskarins) 24 июля 2020 г.

 

Минюст предполагает, что эти поправки будут рассмотрены в течение ближайших двух недель.

 

Увидели ошибку?

Выберите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отправить предложенное исправление в редактор

Выберите текст и нажмите Сообщить об ошибке, чтобы отправить предложенное исправление редактору

Сообщите нам об ошибке

Верховный суд обязывает министерство финансов посетить имущество для проверки стоимости

Верховный суд в решении от 21 января объявляет обязательным посещение эксперта для проверки стоимости различных региональных гасиенд, чтобы узнать, соответствует ли покупная цена купленного или унаследованного дома оценкам казначейства и при этом уплачивать налоги ИТП и соответствующие наследства.

В этом решении Верховного суда был утвержден обязательный характер этого визита эксперта и, таким образом, проверены характеристики: старшинство, состояние сохранности, качества или используемые материалы.

  Цель  состоит в том, чтобы сравнить цену, уплаченную за дом, с цифрами, которыми оперирует Администрация, и, таким образом, собрать соответствующий ITP или налог на наследство.

  Обязанность посещения определяется судебной практикой обстоятельствами древности, сохранности или качеств или материалов.

Посещение не является обязательным в случае оценки незастроенной земли или гаражей. Верховный суд (TSJ) Кастилии Ла-Манча в решении от 06.09.2020 постановил, что любое несоответствие на поверхности имущества требует посещения проверяемого экспертом по административным вопросам.

Но есть автономные сообщества, такие как Каталония или Канарские острова, где эксперт посещал недвижимость только по прямому запросу налогоплательщика.

В настоящее время существует несколько способов проверки стоимости, установленных Общим законом о налогах, не только по мнению экспертов, некоторые прибегают к оценке ипотеки.

Хотя Верховный суд уточняет, что даже при использовании других методов оценки посещение эксперта обязательно. Он считает, что оценка Администрации «не является полезной или необходимой, когда эксперт не дает критерия, основанного на его опыте или навыках, а ограничивается применением таблиц, сравнений или общих данных.То есть Верховный суд критикует обычную административную практику оценки имущества на основе таблиц и баз данных без осмотра имущества на месте.

Все вышеизложенное приводит к тому, что Верховный суд подтверждает, что визит эксперта является «императивным и непростительным общим правилом, исключение которого ad casum должно быть строго обосновано».

Указания Верховного суда о том, какой должна быть экспертиза:

  • В каждом конкретном случае необходимо обосновать, почему в обязательном личном посещении дома нет необходимости.
  • Если используются аналогичные значения продаж недвижимости, полученные образцы должны быть точно идентифицированы.
  • Когда налогоплательщик задекларировал в соответствии с эталонными значениями, утвержденными самой Администрацией, должна быть доказана ошибка этих значений и причина их исправления. Или ошибка налогоплательщика в их использовании, потому что они к нему неприменимы.

Наконец, это важное судебное решение, которое может аннулировать все те проверки ценностей, в которых эксперт не посетил имущество, не обосновав причины отсутствия посещения.В любом случае, эксперт всегда должен посетить дом, чтобы сделать признание собственности и, таким образом, избежать оценки каждой региональной гасиенды, регулируемой в ее цифрах.

Компьютерная массовая оценка | Sinergise

Оценка стоимости имущества может быть затруднена без правильной компьютерной системы и программного обеспечения для организации важных данных.Массовая оценка с помощью компьютера, также называемая CAMA, — это термин, используемый для описания пакета программного обеспечения, используемого государственными учреждениями для помощи в проведении оценки недвижимости для расчета налога на недвижимость.

Компьютерная массовая оценка (CAMA) — это проект, состоящий из нескольких совместных приложений, которые систематически и технически поддерживают выполнение оценки и налогообложения недвижимости. Приложения обеспечивают эффективную автоматизированную оценку объектов недвижимости и их дополняющих частей.Они оказывают огромное влияние на экономию времени и средств, заменяя дорогие и медленные традиционные процедуры оценки стабильной и практичной системой, которая мгновенно предоставляет информацию о недвижимости.

Project CAMA состоит из следующих приложений:
  • Приложения Java для массовой и одновременной оценки недвижимости из реестра недвижимости
  • Модели оценки недвижимости — Приложения показывают данные о моделях, геометрические характеристики зон оценки и понимание процедуры оценки для каждой модели.Приложение является общедоступным и может быть просмотрено здесь.
  • Оценка недвижимости — Целью этого приложения является информативный расчет для каждой недвижимости, которая хранится в реестре недвижимости. Владелец недвижимости может изменять различные параметры своей недвижимости, чтобы увидеть измененное значение.
  • Калькулятор недвижимости — Пользователь может комбинировать свою фиктивную недвижимость из разных типов зданий и участков. Затем для каждой модели он может указать год постройки, размер, назначение земли и т. д.Делая это, он получает более подробные сведения о цене на недвижимость в определенном районе.
  • Административный интерфейс — С помощью административного интерфейса администраторы могут редактировать, добавлять или удалять данные модели, которые используются для оценки недвижимости. Это позволяет быстро и эффективно обновлять данные о недвижимости.

Компьютерная помощь Массовая оценка

Для получения дополнительной информации просмотрите демонстрационные видеоролики ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.