Какие существуют системы налогообложения в россии: Система налогообложения: основные виды для ИП и ООО

Содержание

НК РФ Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения / КонсультантПлюс

НК РФ Статья 346.25. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

1. Организации, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

1) на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ;

3) не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

4) расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода организации на упрощенную систему налогообложения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

5) не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему налогообложения такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

2. Организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений выполняют следующие правила:

1) признаются в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления;

2) признаются в составе расходов расходы на приобретение в период применения упрощенной системы налогообложения товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были оплачены (частично оплачены) налогоплательщиком до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления, если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса.

Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

2.1. При переходе организации на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, в налоговом учете на дату такого перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, которые оплачены до перехода на упрощенную систему налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания самой организацией) и суммой начисленной амортизации в соответствии с требованиями главы 25 настоящего Кодекса.

При переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

При переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса, в налоговом учете на дату указанного перехода отражается остаточная стоимость приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств и приобретенных (созданных самой организацией) нематериальных активов, определяемая исходя из их остаточной стоимости на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, уменьшенной на сумму расходов, определяемых в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 настоящего Кодекса, за период применения главы 26.1 настоящего Кодекса.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Стоимость сырья и материалов, оплаченных в период применения ЕНВД, после 01.01.2021 учитывается при расчете УСН в составе расходов по мере их использования (списания в производство) (ФЗ от 23.11.2020 N 373-ФЗ).

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2.2 ст. 346.25 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 (ФЗ от 01.04.2020 N 102-ФЗ).

2.2. Организации и индивидуальные предприниматели, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, применяли систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, вправе учесть произведенные до перехода на упрощенную систему налогообложения расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, которые учитываются по мере реализации указанных товаров в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 346.17 настоящего Кодекса.

Расходы, непосредственно связанные с реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке, при применении упрощенной системы налогообложения учитываются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором была произведена их фактическая оплата после перехода на упрощенную систему налогообложения.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ)

3. В случае, если организация переходит с упрощенной системы налогообложения (независимо от объекта налогообложения) на общий режим налогообложения и имеет основные средства и нематериальные активы, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) которых, произведенные в период применения общего режима налогообложения до перехода на упрощенную систему налогообложения, не полностью перенесены на расходы за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, на дату перехода на уплату налога на прибыль организаций в налоговом учете остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется путем уменьшения остаточной стоимости этих основных средств и нематериальных активов, определенной на дату перехода на упрощенную систему налогообложения, на сумму расходов, определяемую за период применения упрощенной системы налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)

4. Индивидуальные предприниматели при переходе с иных режимов налогообложения на упрощенную систему налогообложения и с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения применяют правила, предусмотренные пунктами 2.1 и 3 настоящей статьи.

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 101-ФЗ)

5. Организации и индивидуальные предприниматели, ранее применявшие общий режим налогообложения, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты, частичной оплаты, полученной до перехода на упрощенную систему налогообложения в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателям в связи с переходом налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

6. Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ)

Зарубежные компании обяжут платить цифровой налог в России

Правительство определилось с размером нового налога для цифровых компаний, он составит 3%, рассказал Forbes чиновник в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и подтвердил собеседник в ИТ-компании. Зарубежные цифровые компании должны будут заплатить 3% от дохода, который они получают именно с россиян, пояснил чиновник. По его словам, под действие нового налога попадут и маркетплейсы — они будут обязаны заплатить 3% от дохода, который получают от покупок россиян. Например, Facebook должен будет отдать 3% от того, сколько компания заработала на платежах россиян или на монетизации их обезличенных данных, добавил чиновник. Полученные с зарубежных компаний налоги направят на льготы для отечественных цифровых компаний, так как «их больше невозможно финансировать из государственного бюджета», добавил он.

По словам собеседника Forbes в ИТ-компании, налог на цифровые компании будет введен по примеру существующей практики в Великобритании. Там налог на цифровые услуги начал действовать с 1 апреля 2021 года: он распространяется на такие технологические корпорации, как Amazon, Google и Facebook и составляет 2% от прибыли, полученной от британских пользователей социальных сетей, поисковых служб и торговых онлайн-платформ.

«Закон об интернет-заложниках»: чем новая инициатива депутатов грозит зарубежным и российским ИТ-компаниям

Реклама на Forbes

Введение такого налога действительно прорабатывается, подтвердил Forbes представитель зампреда правительства Дмитрия Чернышенко. По его словам, сейчас в правительстве рассматриваются два альтернативных варианта: введение налога в одностороннем порядке (путь, по которому пошли Великобритания, Франция, Италия и Испания) или присоединение к глобальной системе налогообложения, которую прорабатывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). ОЭСР предложила два плана (Pillar 1 и Pillar 2) налогообложения на цифровые услуги. «Решения по финализации параметров Pillar 1 и Pillar 2 мы ожидаем от ОЭСР в ближайшее время, до конца первого полугодия», — сказал представитель Чернышенко.

Два плана

ОЭСР ведет переговоры с представителями разных стран о налогообложении крупных цифровых компаний с 2019 года. В 2020 году переговоры приостанавливали из-за пандемии коронавируса и возобновили лишь осенью. Тогда участники из 137 стран одобрили два варианта налогообложения для публичных обсуждений. В первом варианте многонациональные корпорации, использующие цифровые технологии, должны будут платить налоги там, где у них есть значительная клиентская база (даже если компания физически не присутствует на территории страны).

Во втором варианте предлагается несколько правил, согласно которым международные корпорации будут обязаны платить налог не ниже, чем по глобально установленной минимальной ставке.

Какой из этих двух вариантов одобрит ОЭСР, пока неизвестно. Однако в своем сообщении организация предупреждает, что отсутствие консенсусного решения может привести к распространению односторонних налогов на цифровые услуги и увеличению вредных налоговых и торговых споров, что подорвет налоговую определенность и инвестиции. При наихудшем сценарии члены ОЭСР предсказывают глобальную торговую войну, спровоцированную односторонними налогами на цифровые услуги во всем мире. По расчетам организации, неспособность достичь соглашения может сократить мировой ВВП более чем на 1% в год.

Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей

Практика внутригосударственного налогообложения цифровых услуг идет по пути установления налога не на прибыль, а на выручку (то есть на доход без учета расходов), в этом случае для государства значительно проще администрировать налог, объясняет адвокат Forward Legal Павел Капустин. «Пока дискуссия международного сообщества вокруг Pillar 1 и Pillar 2 продолжается, Россия уже сейчас может принять закон и начать пополнять бюджет. В европейских странах ставки по цифровому налогу варьируются в диапазоне от 1,5% (Польша) до 7,5% (Турция). Поэтому обсуждаемая в России ставка 3% кажется компромиссным решением», — считает он.

России желательно присоединиться к международному процессу цифрового налогообложения, так как в противном случае может начаться налоговая неопределенность, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Он предполагает, что если ввести налог для цифровых корпораций в одностороннем порядке, то компании будут платить его по желанию из-за отсутствия международного механизма воздействия. «С другой стороны, мы видим Францию и Великобританию, которые недовольны международными переговорами и вводят такие налоги отдельно, это тоже вариант», — рассуждает Казарян.

Введение нового налога для зарубежных цифровых компаний обсуждалось весной 2021 года, когда правительство совместно с Минцифры и участниками IT-отрасли формировало второй пакет мер поддержи для IT-бизнеса, писали «Ведомости».

Представители Минцифры, Facebook, Apple, Google и AliExpress не ответил на запрос Forbes.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 фото

В РФ примут закон об упрощении системы налогообложения для фермеров — Российская газета

Госдума в конце прошлой недели приняла в третьем чтении закон, предусматривающий расширение применения патентной системы налогообложения. Этот документ, как сообщили ряд СМИ, приравнивает владельцев личных подсобных хозяйств к предпринимателям, то есть «бабушек с огородами» якобы заставят приобрести патенты и платить налоги. «РГ — Неделя» выяснила, есть ли такое в законе.

На самом деле закон устанавливает, что применение патентной системы налогообложения российские регионы смогут устанавливать на услуги в области животноводства и растениеводства.

— Не надо пугать бабушек, продающих укроп и петрушку с огорода или молоко от своей коровы, никакого патента им не понадобится, — заявил, комментируя информацию СМИ, координатор партпроекта «Российское село», депутат Госдумы Владимир Плотников.

Он подчеркнул, что «Единая Россия» не допустит новых налогов на личные подсобные хозяйства.

Плотников добавил, что покупка патента сможет заинтересовать тех, кто ведет хозяйство на больших земельных участках, использует труд наемных работников.

— Если они захотят на добровольной основе перейти в индивидуальные предприниматели, они смогут ей воспользоваться. Повторю, исключительно на добровольной основе, — подчеркнул Плотников.

Глава фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов ранее также заявлял, что утверждения о том, что патент будет обязательным для дачников, — это спекуляция и ложь. «Если у вас есть личное подсобное хозяйство, вы реализуете излишки и не планируете выходить на уровень более широкой торговой деятельности, то и приобретать патент не нужно», — отметил Неверов. Эта мера, по сути, направлена на упрощение системы налогообложения для фермеров.

По словам одного из авторов документа, члена Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерия Скруга, нововведение должно повысить привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях. «Закон сделает патентную систему в России более гибкой и доступной, а также поспособствует мотивации малого бизнеса к увеличению объемов производства и вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность», — сказал депутат.

Предлагается изменить систему налогообложения в нефтяной отрасли

Дума Ханты-Мансийского автономного округа — Югры внесла на рассмотрение Госдумы проект федерального закона № 862141–6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации». Законопроект направлен в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам для предварительного рассмотрения.

Законопроект дополняет раздел «Специальные налоговые режимы части второй Налогового кодекса Российской Федерации» новой главой «Система налогообложения в виде налога на прибыль от реализации добытой нефти». По мнению разработчиков, основной целью введения новой главы является «дальнейшее совершенствование действующей системы налогообложения при добыче нефти на месторождениях, расположенных на территории Российской Федерации, за исключением месторождений, расположенных в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря».

Действующая система налогообложения деятельности по добыче нефти сформирована в 2002 году и состоит из налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и вывозной таможенной пошлины при экспорте нефти. Эта система налогообложения ориентирована на изъятие выручки, а не на обложение налогом конечного финансового результата, она до недавнего времени характеризовалась простотой администрирования, не имеет аналогов в мире и была введена как временная мера.

Однако такая система налогообложения перестала обеспечивать необходимую рентабельность разработки действующих месторождений и приводит к тому, что 30–40% поставленных на государственный баланс извлекаемых запасов нефти не будут вовлечены в разработку.

В связи с тем, что в действующей системе налогообложения деятельности по добыче нефти учитывается среднеотраслевой уровень затрат, высокорентабельные запасы нефти имеют относительно низкую налоговую нагрузку и государство изымает ренту с таких активов не в полной мере.

Кроме того, как считают в Думе ХМАО, «действующая система является крайне негибкой к изменениям цены на нефть на мировом рынке и курсу рубля по отношению к мировым валютам, в результате чего происходят существенные изменения налогового режима (например, „налоговый маневр“)».

Законопроектом предлагается переход к системе налогообложения на основе финансового результата, который позволит: дополнительно изымать в доход государства сверхприбыль от разработки высокорентабельных запасов нефти; обеспечивать рентабельность добычи на месторождениях, находящихся на поздних стадиях разработки, а также добычи трудно извлекаемых запасов и запасов на месторождениях, не обеспеченных объектами инфраструктуры; учитывать изменения цены на нефть на мировом рынке, а также иные макроэкономические показатели.

При переходе на налогообложение на основе финансового результата с учетом текущих цен и уровня развития технологии может быть извлечено не менее 17 млрд тонн запасов нефти.

С учетом бюджетообразующего значения нефтяной отрасли для России на первоначальном этапе планируется перевод на новый налог небольшого количества месторождений, так называемых пилотных проектов, на которых будет проведена проверка новой системы налогообложения. Перечень пилотных проектов сформирован на основе добровольных заявок нефтяных компаний, поступивших в Министерство энергетики России.

В отношении нефти, добытой на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов, будет уплачиваться новый налог на прибыль от реализации добытой нефти и все налоги, установленные Налоговым кодексом, включая налог на прибыль организаций, а также вывозная таможенная пошлина, исчисляемая в общеустановленном порядке. При этом налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) уплачиваться не будет.

Налогоплательщиками нового налога признаются только организации, имеющие лицензии на разработку участков недр, включенных в перечень пилотных проектов.

Законопроектом предлагается порядок исчисления налога на прибыль аналогичный порядку исчисления налога на прибыль организаций, установленному 25 главой Налогового кодекса: в составе доходов учитываются все доходы от реализации нефти, а также доходы от реализации совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых, доходы при передаче продукции на переработку и при безвозмездной передаче. При этом размер доходов не должен быть меньше суммы доходов, определенной из минимальной расчетной цены на нефть, которая рассчитывается как цена на нефть на мировых рынках, уменьшенная на величину вывозной таможенной пошлины на нефть и транспортных расходов на вывоз от месторождения до границ территорий государств – членов Таможенного союза и до центров мировой торговли нефтью.

Дополнительно в состав расходов включается «аплифт», рассчитываемый как сумма в размере 10% от стоимости основных средств, введенных в эксплуатацию в текущем календарном году. Начисление «аплифта» ограничено четырьмя годами, включая год введения основных средств в эксплуатацию.

В составе доходов не учитываются доходы, полученные от иных видов деятельности, внереализационные доходы, доходы от долговых обязательств, доходы в виде дивидендов и процентов, доходы, не учитываемые для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.

В составе расходов не учитываются расходы, не связанные с деятельностью по добыче и реализации нефти и совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых, внереализационные расходы, расходы, не учитываемые для целей налогообложения налогом на прибыль организаций, суммы процентов, а также расходы по оплате услуг кредитных организаций.

Законопроектом предусмотрена обязанность по раздельному учету нефти, добываемой на участках недр, включенных в перечень пилотных проектов, а также по раздельному учету доходов и расходов при добыче и реализации указанной нефти и совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых.

Налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом — календарный месяц.

Налоговая ставка в отношении прибыли, полученной от реализации нефти и совместно с нефтью залегающих полезных ископаемых, устанавливается в размере 60%. При этом налог на прибыль от реализации добытой нефти подлежит зачислению по ставке 48% в доход федерального бюджета и по ставке 12% в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, прибыль на пилотных проектах участков недр будет облагаться налогом на прибыль от реализации добытой нефти по ставке 60% и налогом на прибыль организаций по ставке 20% в соответствии с главой 25 НК РФ, то есть прибыль будет облагаться налогом по общей ставке 80%.

С учетом инновационного для российской налоговой системы характера нового налога, законопроектом предлагается специальный порядок применения мер налоговой ответственности, а именно: в 2016–2018 годах меры налоговой ответственности в виде штрафов применяться не будут, в 2019–2020 годах ставки налоговых штрафов будут уменьшены на 50%, с 2021 года меры налоговой ответственности будут применяться в общем порядке.

После апробации предлагаемой законопроектом системы налогообложения на пилотных участках недр планируется распространить налог в целом на нефтедобывающую отрасль.

Системы налогообложения в России

В России действует пять систем налогообложения.

Применение любой из этих систем требует определенных знаний и ответственного подхода. К примеру, применять общую систему налогообложения вправе юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении любых видов деятельности. Применение остальных систем налогообложения возможно с определенными ограничениями.

В г. Томске самыми распространенными видами деятельности среди индивидуальных предпринимателей являются розничная торговля, пассажирские и грузоперевозки, бытовые услуги для населения.

В отношение вышеуказанных видов деятельности возможно применение любых режимов налогообложения. Однако, для выбора наиболее оптимального, рекомендуется обращаться к специалистам. Так, при розничной торговле аксессуарами для автомобилей наиболее выгодно применение режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. При этом следует учесть, что при одновременной продаже моторных масел, применять только ЕНВД нельзя. Дело в том, что моторные масла – это подакцизный товар, а торговля подакцизными товарами не подпадает под применение ЕНВД. На это прямо указывает ст. 346.27 НК РФ. В этом случае целесообразнее заявить применение двух специальных налоговых режимов: ЕНВД – в отношении розничной торговли аксессуарами, УСН – в отношении розничной торговля моторными маслами. При этом обязательно ведение раздельного учета доходов по видам деятельности.

Осуществление некоторых видов деятельности вовсе освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты налогов на некоторое время при соблюдении некоторых условий. Речь идет о налоговых каникулах. Налоговые каникулы — это период, во время которого индивидуальный предприниматель не платит налог при применении упрощенной системы налогообложения или патентной. По ним действует нулевая ставка. Другие налоги и страховые взносы он платит, как все.

Нулевая ставка при упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения доступна только для тех, кто впервые зарегистрировался как предприниматель. Период ее применения начинается со дня регистрации и длится максимум до 31 декабря следующего года включительно (п. 4 ст. 346.20, п. 3 ст. 346.50 НК РФ).

Общая система налогообложения предполагает уплату и отчетность по двум видам налогов: налог на прибыль (для юридических лиц), налог на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей) и налог на добавленную стоимость. Учет доходов и расходов требует повышенного внимания. Необходимо ведение определенных налоговых регистров. В такой ситуации не обойтись без помощи профессионального бухгалтера или налогового консультанта.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае есть свои нюансы. Тем не менее, оптимизировать налогообложение можно всегда. Верным решением в этом вопросе будет обращение к профессионалам.

Заказать обратный звонок

Предложения «ОПОРЫ РОССИИ» по расширению патентной системы налогообложения для ИП учтены в новом законе

12 Ноября 2020

Госдума приняла в третьем чтении закон о расширении для индивидуальных предпринимателей (ИП) возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН). В документе были приняты сразу несколько предложений «ОПОРЫ РОССИИ», касающиеся расширения перечня видов предпринимательской деятельности, получающих возможность применения ПСН, а также предоставления налогоплательщикам права уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы.

«ОПОРА РОССИИ» в связи с прекращением действия ЕНВД с 2021 года выступила за обязательный предварительный пересмотр других режимов налогообложения. Так, в феврале организация направила в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова свои предложения по совершенствованию патентной системы налогообложения для того, чтобы переход плательщиков ЕНВД на иные режимы налогообложения был максимально комфортным и без резкого увеличения налоговой нагрузки.

В законопроекте о расширении ПСН для ИП, который был инициирован Правительством РФ, были приняты сразу несколько предложений «ОПОРЫ РОССИИ».

Законом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, и кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым сейчас применяется единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Кроме того, закон предоставит налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД.

Для розницы и общепита, применяющих патентную систему налогообложения, предусмотрено увеличение площади торговых залов и залов обслуживания посетителей общественного питания в три раза – с 50 до 150 кв. м, по аналогии с действующими в настоящее время ограничениями для налогоплательщиков ЕНВД. При этом субъектам РФ предоставляются права на снижение размера таких ограничений.

Также новый закон предполагает, что индивидуальные предприниматели, у которых есть наемные работники, смогут уменьшать стоимость патента не более чем на 50%. При этом для ИП без наемных работников такого ограничения нет, то есть сумму уплачиваемого налога можно сократить до нуля, если это позволяет сумма уплаченных взносов.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода. Патенты, выданные до вступления закона в силу, будут действовать до окончания указанного в них срока, но не позднее 31 марта 2021 года.

Налоговая система России

Общая налоговая нагрузка на налогоплательщиков юридических лиц остается практически неизменной, но ряд событий последних лет (как на законодательном уровне, так и с точки зрения практики налоговых органов) можно рассматривать как негативно влияющие на налоговый климат для таких юридических лиц. налогоплательщики:

  • Внесены изменения в правила начисления пени на сумму налоговой задолженности. Расширены налоговое администрирование и налоговый контроль в отношении страховых выплат.
  • Судебная и административная налоговая практика становится все более успешной. В частности, большинство судебных дел по трансфертному ценообразованию в России были проиграны налогоплательщиками налоговым органам.
  • Налоговые органы продолжают проводить проверки ценообразования преимущественно в отношении налогоплательщиков, осуществляющих внешнеторговые операции с полезными ископаемыми.
  • В НК РФ введено понятие «необоснованная налоговая выгода». Положения приведут к увеличению объема контроля налоговых органов за агрессивными схемами минимизации налогов, используемыми налогоплательщиками.Некоторые существенные аспекты уголовной ответственности за налоговые преступления были уточнены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 ноября 2019 г. № 48. Неуплата налогов, сборов или страховых взносов может повлечь за собой уголовную ответственность лиц, уполномоченных на подписание документов. подается в налоговые органы от имени компании (например, директора или уполномоченные представители).

Изменения в российском налоговом законодательстве приблизили его к лучшим практикам, разработанным ОЭСР 2 Организация экономического сотрудничества и развития.. В частности, в последние годы:

  • В России введены требования по «трехуровневой системе документации» для транснациональных групп компаний. Новые правила налагают дополнительные обязательства по отчетности на участников и головные компании таких групп.
  • В 2018 году Россия начала автоматически обмениваться финансовой информацией с 71 страной и территорией 3 Приказ Федеральной налоговой службы от 03.11.2020 № ЭД-7-17/[email protected] .
  • В российское налоговое законодательство внесены изменения в целях ратификации Многосторонней конвенции о применении мер по предотвращению BEPS, связанных с налоговыми соглашениями.В 2019 году Налоговым кодексом Российской Федерации введен механизм взаимного согласования в рамках применения соглашений об избежании двойного налогообложения (« ДИДН ») для разрешения споров между сторонами.

Основная правовая база

Часть I Налогового кодекса от 31 июля 1998 г. действует с 1 января 1999 г.; и часть II Налогового кодекса от 5 августа 2000 г. действует с 1 января 2001 г. (вместе « НК »). Налоговый кодекс устанавливает общие принципы налогообложения и применимые налоги, а также права и обязанности налогоплательщиков и государственных налоговых органов.

В соответствии с Налоговым кодексом, налоги в России могут быть отнесены к следующим категориям:

  • Федеральные налоги применяются на всей территории России по единым ставкам, например НДС. Некоторые налоги имеют федеральную и региональную составляющие (например, налог на прибыль организаций), и их региональная составляющая может быть уменьшена по усмотрению соответствующего регионального органа.
  • Региональные налоги и местные налоги , определяемые Налоговым кодексом и местными или региональными органами власти, которые взимаются на местном или региональном уровне.Нижестоящие органы не могут предоставлять льготы по налогам, регулируемым вышестоящим органом.
Федеральные налоги Налог на корпоративные прибыли
НДС
Акцизные пошлины
Слома, связанные с заработной платой
Налоги на природные ресурсы
Налог на прибыль
Избыток прибыли на производство углеводород
Государственные обязанности
Личный налог
Водный налог
Региональные налоги Налог на имущество организаций
Транспортный налог
Налог на азартные игры
Местные налоги Земельный налог
Налог на имущество физических лиц
Пошлина с продаж

(включая подачу налоговой отчетности и уплату налога) как на федеральном, так и на региональном уровне.При наличии обособленных подразделений более чем в одном регионе России может потребоваться несколько налоговых платежей.

Россия получает $1 млрд от нового налога на самых высокооплачиваемых

Правительство России собрало дополнительно 83 миллиарда рублей (1,1 миллиарда долларов) в первый год действия нового налога на самых высокооплачиваемых работников страны, сообщил в четверг российский бизнес-сайт РБК со ссылкой на данные Федеральной налоговой службы страны.

В начале 2021 года Россия ввела новый подоходный налог с россиян, зарабатывающих более 5 миллионов рублей (67 000 долларов США) в год, в результате кардинального пересмотра своей старой так называемой «единой налоговой системы».В соответствии с новым подходом все доходы сверх порога облагаются налогом по ставке 15% вместо стандартных 13%.

Новая система вызвала споры, поскольку простая единая налоговая система в России — одна из первых экономических реформ, проведенных президентом Владимиром Путиным в 2001 году, — рассматривалась как важнейшая часть увеличения налоговых поступлений и сдерживания россиян от сокрытия своих доходов. Однако Россия стала исключением среди крупных экономик, большинство из которых используют прогрессивную налоговую шкалу с более высокими сборами для более высокооплачиваемых, а растущее неравенство по всей стране сделало этот шаг политически популярным.

Налоговые поступления от дополнительной ставки были на 38% выше, чем 60 миллиардов рублей, которые ожидало собрать Министерство финансов России, что развеяло опасения, что дополнительный сбор может подтолкнуть людей к реструктуризации или сокрытию своих доходов. Когда был введен новый налог, Путин сказал, что дополнительные доходы будут выделены на социальные выплаты и программы для уязвимых групп и больных детей.

Даже с новой структурой в России одна из самых низких ставок налога на прибыль в мире.Российское правительство также не нуждается в дополнительных доходах, поскольку годовой бюджет правительства находится в профиците, а Центральный банк располагает валютными резервами на сумму более 600 миллиардов долларов.

Более половины дополнительного дохода было выплачено за счет работающих в Москве, сообщает РБК. Но некоторые из беднейших регионов страны, такие как Дагестан на Северном Кавказе, также были среди регионов, которые сообщили о самых высоких дополнительных налоговых поступлениях от нового сбора.

Последствия фиксированного налога в России

Юрий Городниченко, Хорхе Мартинес-Васкес, Клара Сабирьянова Питер 19 февраля 2008 г.

Экономические и фискальные успехи России после введения фиксированного налога в 2001 году вызвали энтузиазм в отношении налоговой реформы среди случайных наблюдателей.В этой колонке обобщаются исследования, посвященные влиянию фиксированного налога, и делается вывод о том, что многие выгоды были получены за счет сокращения уклонения от уплаты налогов в России.

Уклонение от уплаты налогов широко распространено во всем мире. Широко распространено мнение, что высокие ставки налога на доходы физических лиц являются частичной причиной повсеместного уклонения от уплаты налогов, особенно на развивающихся рынках. Высокие ставки налога на доходы физических лиц также часто связаны с негативным воздействием на реальную часть экономики.Действительно, высокая эластичность налогооблагаемого дохода по налоговым ставкам, о которой обычно сообщается в литературе по государственным финансам, подразумевает значительные безвозвратные убытки при наличии высоких ставок подоходного налога (например, Feldstein, 1995). С учетом этих соображений неудивительно, что в течение последних двух десятилетий наблюдается глобальная тенденция к постепенному снижению уровня и прогрессивности ставок налога на доходы физических лиц. В последнее время некоторые страны предприняли даже более радикальные шаги в том же направлении.

В январе 2001 г. Россия провела довольно радикальную реформу налога на доходы физических лиц, став первой крупной экономикой, принявшей единую ставку налога. Налоговый кодекс 2001 г. заменил обычную прогрессивную структуру фиксированной ставкой налога в размере 13 процентов. В течение следующего года после реформы, в то время как российская экономика росла почти на 5% в реальном выражении, поступления от налога на доходы физических лиц выросли более чем на 25% в реальном выражении. Помимо этого показателя доходности, сторонники также считают, что фиксированный налог благотворно влияет на реальную сторону экономики.Российский опыт оказался настолько успешным, что многие другие страны последовали его примеру, проводя собственные реформы подоходного налога с единой ставкой, и все большее число стран во всем мире рассматривают возможность принятия единой ставки подоходного налога.

Несмотря на то, что российская реформа плоского налога вызвала большой ажиотаж, до сих пор было предоставлено мало веских доказательств ее влияния на уклонение от уплаты налогов или на реальную сторону экономики. 1 В недавнем исследовании (Городниченко и др., 2008), мы утверждаем, что реформа единого налога сыграла важную роль в сокращении уклонения от уплаты налогов в России и что в определенной степени увеличение бюджетных поступлений в 2001 году и в последующие годы может быть связано с усилением добровольного соблюдения налогового законодательства и отчетностью. Мы также обнаружили, что влияние производительности на реальную часть экономики было положительным, хотя и меньшим, чем эффект уклонения от уплаты налогов.

Поскольку занижение доходов не является наблюдаемым по определению, мы используем данные о заявленном потреблении и доходах, чтобы сделать вывод об уклонении от уплаты налогов.Согласно гипотезе постоянного дохода, текущее потребление должно равняться доле постоянного дохода. Если предположить, что расходы на потребление представлены полностью, расхождение между потреблением и доходом, которое мы называем разрывом между потреблением и доходом, указывает на то, что домохозяйства занижают часть своего дохода. Мы проводим ряд проверок, чтобы убедиться, что разрыв между потреблением и доходом является информативным индикатором уклонения от уплаты налогов, и обнаруживаем, что поведение разрыва между потреблением и доходом согласуется с общими детерминантами уклонения от уплаты налогов.

Поскольку реформа в России снизила предельные налоговые ставки только для некоторых групп людей, мы используем изменение во времени и по налогоплательщикам, чтобы определить и оценить последствия реформы подоходного налога с фиксированной ставкой. Мы обнаружили, что, при прочих равных условиях , разрыв между потреблением и доходом сократился еще на 9–12% для тех домохозяйств, в которых были снижены предельные налоговые ставки. То есть, наиболее существенное снижение уклонения от уплаты налогов было у налогоплательщиков, испытавших на себе снижение налоговых ставок при введении единой ставки налога.Мы также считаем, что это снижение уклонения от уплаты налогов, вероятно, было связано с изменениями в добровольном соблюдении требований, а не с усилением правоприменительных усилий со стороны налоговых органов. Напротив, эффект производительности, измеряемый относительным увеличением потребления для домохозяйств, которые столкнулись с более низкими налоговыми ставками после реформы, был равен нулю на пороге и около 4% для тех налогоплательщиков, которые испытали снижение налоговых ставок за четырехлетний период. .

Это убедительное свидетельство положительной связи между (более низкими) налоговыми ставками и (более низким) уклонением от уплаты налогов выделяется из предыдущих исследований уклонения от уплаты налогов, в которых использовались перекрестные данные и давались лишь неоднозначные результаты.Наш метод использования лонгитюдных обследований бюджетов домашних хозяйств для оценки последствий существенных изменений в налоговой структуре может быть использован для повторного рассмотрения этой темы. При наличии требуемых данных можно сделать вывод об уклонении от уплаты налогов и последствиях налоговой реформы для широкого круга стран.

Наши российские результаты имеют несколько важных последствий для политики. Обычно не ожидается, что введение фиксированной ставки подоходного налога приведет к значительному увеличению налоговых поступлений, поскольку считается, что предложение рабочей силы довольно неэластично.Однако если экономика страдает от повсеместного уклонения от уплаты налогов, как это имело место в России, то реформа подоходного налога с фиксированной ставкой может привести к значительному увеличению доходов за счет увеличения добровольного соблюдения. В то же время сильная реакция на уклонение предполагает, что повышение эффективности российской налоговой реформы, возможно, меньше, чем предполагалось ранее. Используя наблюдаемую реакцию потребления и дохода на налоговые изменения, мы обнаруживаем, что безвозвратные убытки от налога на доходы физических лиц, скорректированные на уклонение от уплаты налогов, по крайней мере на 30% меньше, чем потери, подразумеваемые стандартным методом, основанным на реакции заявленного дохода на налог. изменения.В то время как фиксированный налог предлагает ощутимый выигрыш в эффективности, его сокращение уклонения от уплаты налогов может быть самым важным.

Фельдштейн, Мартин, 1995 г. «Влияние предельных налоговых ставок на налогооблагаемый доход: панельное исследование Закона о налоговой реформе 1986 г.», Журнал политической экономии 103(3): 551-572.
Городниченко Юрий; Хорхе Мартинес-Васкес; и Клара Сабирьянова Питер, 2008 г. «Миф и реальность реформы единого налога: микрооценки реакции на уклонение от уплаты налогов и влияние на благосостояние в России», NBER WP 13719.
Иванова Анна; Майкл Кин; и Александр Клемм, 2005 г. «Реформа единого налога в России», Economic Policy 20(43): 397-444.
Мартинес-Васкес, Хорхе; Марк Райдер; Риату Кибтийя; и Салли Уоллес, 2006 г. «Кто несет бремя налогов на трудовые доходы в России?» Рабочий документ Программы международных исследований AYSPS, № 06/21.

 


 

1 В некоторых недавних работах (Ivanova et al., 2005 и Martinez-Vazquez et al., 2006) оценивалось влияние налоговой реформы в России на рост доходов, но не проводилось различие между уклонением от уплаты налогов и влиянием на реальную производительность.

 

 

Чудо единого налога в России | The Heritage Foundation

Никогда не бывает весело признавать неудачи. Но российская 13-процентная квартира налог вынуждает меня признаться в определенной степени некомпетентности. На 10 лет я работаю в Вашингтоне, чтобы заменить наши запутанные налоговый кодекс с простым и справедливым фиксированным налогом. Но так как каждый налогоплательщик может свидетельствую, мои усилия не принесли плодов.

Однако в России президент Владимир Путин — бывший глава Советский КГБ — ввел единый налог в 2001 году.Не только единый налог, но фиксированный налог со ставкой 13 процентов, четыре процентных пункта ниже , чем якобы «радикальный» план, предложенный Стивом. Forbes и бывший лидер большинства в Палате представителей Дик Арми. И это было большой успех.

Представьте, что я чувствую. Я пытался помочь реформировать налог система в Соединенных Штатах, нация остального мира считает домом необузданного капитализма и свободного рынка принципы. Тем не менее, с каждым годом наш налоговый кодекс становится все больше и больше сложно.В России, напротив, действует единый налог. уже более двух лет. И эта реформа произошла в стране все еще пытается преодолеть наследие более чем 70-летнего коммунистическая диктатура.

Помните поговорку: «Победителям достается добыча»? Это не должно быть истинный. Мы выиграли холодную войну, но Россия получает фиксированный налог, а Америка застрял в византийской налоговой системе, основанной на классовой борьбе идеология.

Но, возможно, нам повезет. Единый российский налог был таким успешными, что даже американские политики могли бы научиться правильному уроки.Давайте посмотрим на доказательства: экономика России расширилась примерно на 10 процентов, так как он принял фиксированный налог. Это может быть не так зрелищно, но лучше, чем в Соединенных Штатах, и это очень впечатляет по сравнению с анемичными темпами роста, которые мы наблюдаем в других странах. Европа.

Кроме того, если отбросить общепринятое мнение, представляется, что низкая налоговая ставка не означает меньше денег для правительства. За последние два года, Поступления налога на прибыль с поправкой на инфляцию в России выросли на 50 процентов. Почему? Потому что люди готовы производить больше и платить их налоги, когда система справедлива, а налоговые ставки низки — именно то, что предсказал Рональд Рейган, когда он спровоцировал экономический бум с более низкими налоговыми ставками 20 лет назад.По иронии судьбы, бывшие коммунисты в Москве теперь разбираются в экономике предложения, однако либералы в Конгрессе все еще полагаются на политику ненависть и зависть.

Интересно, что фиксированный налог — лишь одна из нескольких положительных реформ ввел президент Путин. Россия также сократила корпоративный ставка налога с 35 процентов до 24 процентов. (американские компании по-прежнему платят 35 процентов, второй по величине корпоративный налог среди промышленно развитые страны). Малый бизнес также становится лучше лечение.Старая система с высокими налоговыми ставками была заменена новая система, в которой компании могут выбрать либо 6-процентный налог на валовой доход или 15-процентный налог на прибыль.

Конечно, президент Путин может больше. России еще нужно приватизировать неэффективные государственные предприятия. тоже было бы неплохо если бы он поддерживал президента Буша на Ближнем Востоке; в конце концов, Буш поддержал путинский фиксированный налог. Во время государственного визита в 2001 г. Президент Буш сказал: «Я впечатлен тем фактом, что [Путин] ввела налоговую реформу — фиксированный налог.И как он указал мне, это одна из самых низких налоговых ставок в Европе. Он и я разделяем что-то общее: Мы оба гордо стоим здесь, как налоговая реформаторов».

Успех единой системы налогообложения в России никого не должен удивлять. Хун В Конге долгое время существовал фиксированный налог, и это был самый самая быстрорастущая экономика за последние 50 лет. Действительно, есть растущие признаки того, что Китай может ввести единый налог в ближайшее время будущее. Расскажи об истории про человека, укусившего собаку! Один из немногих оставшихся коммунистические страны могут получить единый налог раньше Америки.В таком случае, Соединенные Штаты могут оказаться в той же категории, что Франция, Куба и Северной Корее.

Честно говоря, президент Буш двигает Америку по правильному пути. направление. Он уже протолкнул одно сокращение налогов через Конгресс. (хотя большая часть еще не вступила в силу). Теперь он призывает законодатели, чтобы положить конец двойному налогообложению дивидендов и расширить IRAs. Вся эта политика сдвигает нас — медленно, но верно — в направление единого налога.

Было бы неплохо, однако, если бы мы перешли на фиксированный налог во время моего продолжительность жизни.И даже если бы мы ввели фиксированный налог, потому что мы не хочу отстать от остального мира, по крайней мере, я смогу сказать себе, что мои усилия не были потрачены впустую.

— Дэниел Митчелл научный сотрудник Маккенны по политической экономии в The Heritage. Foundation (www.heritage.org), базирующаяся в Вашингтоне организация по государственной политике. исследовательский институт.

(PDF) Основные направления повышения эффективности российской налоговой системы

налогообложение в условиях рыночной экономики и смешанной переходной

экономики не может быть одним и тем же [2].

Введение и введение в действие Налогового

Кодекса Российской Федерации ознаменовало новый этап в формировании

действующей налоговой системы России. Основной задачей

сегодняшнего дня в процессе реформирования налоговой системы

является повышение ее эффективности. Эффективной системой налогообложения, по нашему

мнению, является система, предполагающая высокую степень

рентабельности при резком снижении

затрат, связанных с временными,

затратами времени, денежных и других затрат при сборе

налогов.

Эффективная налоговая система предполагает ее способность привлекать

инвестиции в экономику страны и предотвращать

отток капитала. Свою особую роль эффективная налоговая система играет

сейчас, когда формулируется задача обеспечения импортозамещения,

преодоления низкой конкурентоспособности российской экономики, снижения ее рентоориентированности.

Оценивая действующую налоговую систему

Российской Федерации с точки зрения ее эффективности, нельзя не отметить следующие проблемы:

 соотношение эффективности и социальной справедливости;

 соотношение уровня налогообложения для физических и

юридических лиц;

 диспропорция в уровне налогообложения

товарной отрасли и других отраслей

экономики страны;

 соотношение прямого и косвенного налогообложения;

 соотношение прогрессивного и пропорционального налогообложения;

 несоответствия в размерах налоговых поступлений на

федеральном, региональном и местном уровнях [6].

Поскольку решение этих задач является ключевым моментом для

проведения налоговой реформы в России, следует рассмотреть их более подробно.

Известно, что задачи достижения эффективности и

социальной справедливости являются взаимоисключающими. Поэтому довольно сложно повысить эффективность налогообложения за счет повышения

налогового бремени и обеспечить высокий уровень социальной справедливости путем

перераспределения налогового бремени между богатыми и бедными

одновременно [3, 4].Здесь возникает необходимость достижения определенного баланса в налогообложении как физических

, так и юридических лиц. Представляется бесспорным, что уровень налогообложения

уровня доходов юридических лиц, а их прибыль выше

всех, не может быть повышен в условиях экономического спада, особенно когда речь идет о малом и среднем бизнесе. Упрощенная

модель налогообложения малого и среднего бизнеса

, очевидно, способствует социальной справедливости и в то же время не снижает эффективность налоговой системы.Что касается налогообложения

физических лиц, то здесь необходимость стимулирования совокупного спроса как

важнейшей составляющей кейнсианской модели

контрциклического регулирования способствует снижению уровня

прямого налогообложения доходов за счет некоторого повышения в сборе

косвенных налогов. Косвенное налогообложение может быть

повышено не столько за счет повышения ставки налога на стоимость

налога на добавленную стоимость, например с 18 до 20 %, сколько за счет увеличения

акцизов на продажу подакцизных товаров, таких как табак

и алкоголь , а также за счет увеличения ввозных и вывозных

таможенных пошлин.Свою роль может сыграть и введение налога с продаж и фискального

монопольного налога [5].

В условиях текущей рецессии в России численность

россиян на конец декабря 2017 года, живущих за

чертой бедности, доходы которых были ниже

прожиточного минимума, составляет более 20 млн человек. По данным

российской государственной статистической службы, падение реальных доходов

россиян приблизилось к рекорду 90-х годов.Такой рост

уровня бедности связан со значительным увеличением

прожиточного минимума на человека в месяц и с

1 мая 2018 г. федеральный минимум заработной платы в России установлен на уровне

прожиточного минимума работающего населения. возраст населения в 90 003 90 002 гг. России в целом –11 163 руб. [6].

Если обратиться к прямому налогообложению физических лиц, то НДФЛ

может начисляться не только по плоской, но и по

прогрессивной шкале.При этом следует иметь в виду, что люди

с низкими доходами потребляют преимущественно низкоуровневые товары,

ценовая эластичность спроса на которые низка, поэтому

спрос с их стороны остается практически одинаковым при повышении цены

из-за косвенного налогообложения. Что же касается людей с высокими

доходами, то они предъявляют спрос на элитные товары. Этот

спрос будет увеличиваться по мере роста цены. Следовательно, данная

категория налогоплательщиков может без ущерба для товарного

спроса уплачивать не только косвенные налоги, но и прямой

подоходный налог по прогрессивной шкале [7-10].

За последние 4 года (с начала 2014 года)

ставки косвенных налогов были пересмотрены 13 странами, все

в сторону повышения. 33 страны изменили ставки корпоративного налога, две

трети из них – понизили. Наиболее значительный

рост корпоративного налога наблюдается в Греции – с 20

до 26

% [11–12].

В последнее время во многих странах широко обсуждается вопрос налоговой нагрузки на состоятельных

граждан.

В 2014 году BBC опубликовала исследование PWC,

, о том, какую часть своего дохода люди могут оставить себе на

, если они зарабатывают 400 000 долларов в год, после уплаты налогов

и социальных отчислений. Предполагалось, что налогоплательщик

состоит в браке, имеет 2 детей и выплачивает ипотечный кредит в размере 1,2

млн долларов. У нас единая ставка 13 % для всех, и хотя инициативы по повышению налогов для состоятельных граждан появляются

регулярно, власти все равно предпочитают не рассматривать этот вопрос.

III. АНАЛИЗ

Необходимо отметить, что на сегодняшний день в России существует некоторый

дисбаланс между уровнем налогообложения сырьевого

сектора и других секторов экономики. Это приводит к

замедлению развития обрабатывающей промышленности и

сферы услуг в результате сокращения инвестиционного потока.

Анализ экономических циклов и рецессий 1998,

2008 и 2016 гг. показывает тесную, прямую зависимость

между темпами роста или падения ВВП и динамикой

изменения цен на нефть.Такую же зависимость прослеживают

Система налогообложения РФ

Автор

Перечислено:
  • Таня Галандер

    (PwC)

  • Екатерина Черкасова

    (PwC)

Abstract

Российское налоговое законодательство является относительно новым, хотя и быстро развивающимся. Он основан на Налоговом кодексе Российской Федерации (далее НК РФ), который состоит из двух частей. Первая часть вступила в силу 1 января 1999 года. Она регулирует общую налоговую систему и предусматривает единые положения для всех видов налогов, а также порядок налогового администрирования.Вторая часть вступила в силу с 1 января 2001 года. Она содержит отдельные положения по каждому виду налога (в том числе необходимые элементы: объект налогообложения, налогоплательщики, налоговая база, налоговая ставка, требования к отчетности и уплате и т. д.).

Рекомендуемое цитирование

  • Таня Галандер и Екатерина Черкасова, 2021. « Российская налоговая система «, Springer Books, в: Ольга Мединская, Хенк Р. Рандау и Кристиан Альтманн (ред.), Бизнес в России, глава 27, страницы 223-231, Спрингер.
  • Ручка: RePEc:spr:sprchp:978-3-030-64613-4_27
    DOI: 10.1007/978-3-030-64613-4_27

    Скачать полный текст от издателя

    Насколько нам известно, этот предмет недоступен для скачать . Чтобы узнать, доступен ли он, есть три опции:
    1. Проверьте ниже, доступна ли в Интернете другая версия этого элемента.
    2. Проверить на сайте провайдера есть ли она на самом деле.
    3. Выполните поиск объекта с похожим названием, который будет имеется в наличии.

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc:spr:sprchp:978-3-030-64613-4_27 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: .Общие контактные данные провайдера: http://www.springer.com .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента.Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.

    По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: Sonal Shukla или Springer Nature Abstracting and Indexing (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: http://www.springer.com .

    Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.

    Семь взглядов на налоговые последствия войны в Украине

    Мир встретил вторжение России в Украину лавиной санкций, бойкотов и финансовых контрмер. Хотя действия направлены на устранение явной и существующей опасности, последствия будут ощущаться в долгосрочной перспективе по мере того, как мы продвигаемся через то, что должно было стать годом восстановления после COVID-19, и в 2023 году.Это неизбежно повлияет на индивидуальные инвестиции и финансовое планирование, а также на внутреннее законодательство и международные договоры.

    В первую неделю хаоса как государственные, так и частные субъекты бросились на помощь Украине. Банки были исключены из системы SWIFT, введены тарифы, а Warner Brothers исключили Россию из блокбастера. Илон Маск ускорил развертывание Starlink, а Apple, Exxon и Ford закрыли двери на российский рынок. Все это окажет прямое влияние на американскую налоговую систему как с административной точки зрения, так и с точки зрения доходов.

    Вот семь налоговых областей, на которые повлияют события недели.

    Прозрачность

    Министр финансов Джанет Йеллен готова возродить свой боевой клич о повышении прозрачности банковских счетов. Однако ее стремление быть смелым будет умерено демократами в неопределенном промежуточном избирательном цикле, когда они могут потерять контроль над Конгрессом. Прозрачность банковских счетов не была популярна, когда она обратилась за данными о счетах в прошлом году, и будет по-прежнему непопулярна в среднесрочной перспективе.

    Тем не менее, есть также окно двухпартийности во имя безопасности, напоминающее Капитолийский холм после 11 сентября. Ключевые законодатели были более склонны вести переговоры о своих позициях для повышения финансовой прозрачности. Наиболее значительным консенсусом, достигнутым в ту эпоху, был вопрос о том, в какой степени может быть реализована вся власть Министерства финансов, ключевым компонентом которой является IRS. Конгресс предпринял шаги, показывающие, что он готов снова воспользоваться этой властью.Даже в тени горячих промежуточных сроков это окно дает возможность ввести меры, которые подталкивают банковскую прозрачность в сторону Йеллен.

    Кроме того, Йеллен может иметь некоторое прикрытие за пресс-релизом председателя финансового комитета Сената Рона Уайдена (штат Орегон) от 1 марта, призывающим к финансовому укреплению отдела уголовных расследований IRS. Основной целью увеличения финансирования будет преследование российских олигархов и искоренение их незаконных операций. Тем не менее, мы можем ожидать, что побочным продуктом увеличения финансирования будет дополнительная информация, собранная о налогоплательщиках-«прохожих», которая будет передана другим подразделениям агентства.Как только финансирование увеличится, его будет трудно сократить до доконфликтного уровня.

    KleptoCapture

    Министерство юстиции создало оперативную группу KleptoCapture, состоящую из агентов и аналитиков из IRS и других федеральных агентств. Его цель — выявить «преступления российских чиновников, проправительственных элит и тех, кто помогает или скрывает их противоправное поведение». Это отвлекает ресурсы от агентства, которое большую часть прошлого года утверждало, что слишком ограничено для выполнения своей миссии.В результате не удивляйтесь, узнав больше о необходимости увеличения финансирования, несмотря на то, что за первые четыре месяца 2022 финансового года компания собрала рекордные 1 516 952 000 долларов.

    Криптовалюта

    Международные санкции, направленные на сдерживание потока наличности в Россию и из России, подтолкнули тех, у кого есть средства, особенно олигархов, на рынок криптовалюты. В то время как целевая группа KleptoCapture будет заниматься расследованием криптовалют, мы можем ожидать повышения прозрачности цифровых транзакций с помощью законодательства и правоприменения, особенно после промежуточных выборов.

    Сенаторы США в прошлую среду доставили письмо Йеллен, в котором выразили глубокую озабоченность по поводу использования Россией криптовалюты для избежания санкций. Они задали пять вопросов о том, как Казначейство будет устранять лазейки в цифровой валюте, чтобы эти санкции оставались в силе. Ответ ожидается к 23 марта, и тон этого ответа даст представление о будущем криптовалюты рядовому налогоплательщику.

    Налоговые соглашения

    Различные комитеты Конгресса уделяют приоритетное внимание ограничению финансовой маневренности России.Комитет Сената по международным отношениям предлагает пересмотреть действующее налоговое соглашение между США и Россией. По мере роста списков симпатизирующих России, таких как Беларусь, и нейтральных, таких как Индия, могут быть сделаны аналогичные призывы к их соответствующим налоговым соглашениям. Кстати, налоговое соглашение между США и Беларусью продолжает оставаться старым налоговым соглашением между США и СССР.

    Комитету не ясно, какие действия будут или могут быть предприняты, но цель по-прежнему согласуется с целью оперативной группы KleptoCapture, нацеливаться на «олигархов и их нечестно полученные доходы, выявлять их, а затем захватывать.«Многие действия, которые уже предпринимаются, служат этой цели, поэтому, если комитет предложит действие, вытекающее из обзора, оно, вероятно, будет новаторским, будет способствовать созданию прецедента в международном праве или и тому, и другому.

    Сбор убытков

    Краткосрочным результатом вторжения стал спад на инвестиционных рынках, владеющих российскими активами. Многие консультанты воспользовались возможностью зафиксировать убытки, чтобы компенсировать налогооблагаемую прибыль, полученную их клиентами, в процессе, известном как сбор убытков.В результате инвесторы могут позволить себе получить прирост капитала в этом году или перенести эти убытки на следующий положительный год. Одной из стратегий сбора убытков, которую мы можем увидеть в квалифицированных планах отсроченной компенсации, является всплеск конверсий Roth IRA и снятие средств со счета сверх требуемых минимальных выплат.

    Налог на прибыль

    Добровольный бойкот со стороны частных компаний, изъятие российских акций и рыночные спады приведут к неизбежному снижению доходов, что приведет к сокращению налоговых обязательств.Бойкоты имеют двойной эффект: положительная узнаваемость бренда и большее компенсирование доходов.

    Однако степень потери дохода будет зависеть от организационных структур и структур трансфертного ценообразования, которые внедрили эти бренды. Конфликт возникает в то время, когда США согласовывают BEPS 2.0 ОЭСР и свой собственный режим GILTI. Компании и хедж-фонды оценивали свою идеальную структуру, чтобы учесть два плана, которые необходимо будет пересмотреть как минимум в 2022 году, чтобы максимизировать свои потери от конфликта.

    При условии, что государственные расходы на войну остаются пропорциональными сокращению доходов, исторический дефицит сбора должен оставаться постоянным. Однако если США введут войска и военные ресурсы, как это было в предыдущих конфликтах, Конгресс начнет искать другие источники доходов, и обращение к корпорациям, которые уже заявили о потерях в результате своего участия в финансовой войне, будет непростым делом.

    Бонус для украинцев

    Наконец, некоторые граждане Украины получили здоровую налоговую льготу, поскольку их правительство недавно объявило, что любой гражданин, захвативший российские танки или военную технику, не должен декларировать подоходный налог с награды.Национальное агентство Украины по вопросам предотвращения коррупции обосновывало, что его стоимость в качестве металлолома не «превышает 100 прожиточных минимумов» или примерно эквивалентна 8300 долларов США.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.