Китайский склад в россии: Оптовый склад китайских товаров в России

Содержание

Экспорт товаров в Китай Epinduo Russia 🇨🇳

ООО «Эпиньдо» является официальным представителем компании EPINDUO в России– крупнейшей платформы по продаже российских продуктов питания на территории Китая, включающей в себя сеть розничных магазинов и электронную торговую площадку. В переводе с китайского языка Epinduo означает «много российских товаров»

Дата запуска проекта: 22 мая 2016 года

Создатели: Платформа Эпиньдо (Epinduo) была создана совместно с Центром по сотрудничеству с Россией при ассоциации CODA при комитете реформ КНР и китайской корпорацией «Амур Сириус».

Главный инвестор компании: ТАО ЖАНЬ

Корпорация Амур Сириус под правлением Тао Жань сотрудничает с Россией больше, чем 20 лет. Основные направления сотрудничества: разработка месторождения нефти и обработка нефти, электроэнергетика, возобновляемые источники энергии, строительные и инвестиционные проекты в России и Казахстане. Также компания Амур Сириус инвестирует в проекты в своей стране: разработка чипов нового поколения, вакцины против HPV и др.

*Интересный факт: Именно Тао Жань первым отметил вкус русского мороженного и трудности с его импортом в Китай на Дальневосточном форуме в сентябре 2016г. После знаменитого подарка, импорт мороженого в Китай увеличился в три раза за 1 год.

Основная идея: С помощью собственной сети магазинов и электронной площадки увеличить импорт продукции сельского хозяйства из России в Китай, повысить узнаваемость бренда российских товаров.

Наш потенциал: На данный момент мы продолжаем увеличивать объемы продаж путем сотрудничества с популярными сетями магазинов по всему Китаю. Мы открыли магазин «Эпиньдо» на всех крупных онлайн-площадках. В наших маркетплейсах представлена продукция более 150 российских экспортеров, и мы продолжаем увеличивать это количество.

На данный момент главная задача компании Эпиньдо — помочь российским производителям успешно выйти на китайский рынок и начать работу с командой Epinduo

таможенное оформление, способы доставки, куда обращаться?

КНР уже на протяжении нескольких лет удерживает звание крупнейшего в мире экспортера. Сегодня изделия из Китая спокойно выдерживают конкуренцию с российскими аналогами. Практика показывает, что даже огромные расстояния, которые приходится преодолевать товару на пути к нашему потребителю, при грамотно выстроенной логистике не становятся преградой. При этом первостепенное значение для отечественных грузополучателей играют выбор оптимального способа доставки груза и правильный рассчет размера таможенных платежей. Именно эти составляющие в большей степени влияют на конечную стоимость продукции. В целях оптимизации процесса все чаще владельцы грузов прибегают к помощи компаний, специализмрующихся на предоставлении таких услуг, — к таможенным представителям (брокерам). Они берут на себя организацию всех экспортно-импортных процедур, исключая тем самым возможные просчеты и ошибки, в том числе в части уплаты таможенных пошлин и сборов.

Рассмотрим подробнее, какие же существуют варианты перевозок и в чем преимущества использования услуг таможенных брокеров.

Как организовать доставку грузов из Китая в Россию

Экономические отношения России и Китая носят стратегический характер. В противовес «горячим» амбициям Запада азиатский регион проявляет традиционную восточную мудрость, наращивая и укрепляя сотрудничество со своими ближайшими соседями. Если в 2006 году объем товарооборота Китая и России составлял 33 млрд долларов США, то за следующие 8 лет он приблизился к 70 млрд. Несмотря на экономический кризис и некоторый спад объемов внешней торговли, Россия остается в двадцатке основных торговых партнеров Китайской Народной Республики, наряду с другими европейскими государствами: Нидерландами, Великобританией, Германией. Все это объясняет растущий интерес участников экономической деятельности к международным перевозкам из Китая. Ключевые позиции в структуре экспорта сегодня занимают машины и оборудование, текстиль и обувь, продукция химической промышленности, металлы, продовольствие и сельскохозяйственное сырье. Следуя потребностям времени, логистическая инфраструктура развивается, облегчая доставку грузов из Китая в Россию. Тот факт, что международные перевозки — услуга сегодня крайне востребованная, остается неоспоримым.

Ассортимент китайской продукции огромен, цены обычно привлекательны, и приобрести товар — не проблема. Сложнее доставить его в Россию, соблюдая все таможенные формальности. В этом вопросе крайне важно подобрать достойного партнера: таможенно-логистическую компанию, которая имеет достаточный опыт перевозок грузов из Китая в Россию и знает особенности таможенного оформления. Это влияет в том числе и на сроки доставки груза. В зависимости от категории товара и способа перевозки процедура таможенного оформления может различаться. Для таможенных органов необходимо подготовить пакет документов, основной из которых — таможенная декларация.

Для компании импортера возможны несколько вариантов ввоза и таможенного оформления товара. Перечислим наиболее распостраненные из них:

1. Заказчик представляет декларацию самостоятельно. На практике схему применяют редко. Пользуются ей преимущественно крупные компании, которые могут позволить себе как минимум одного штатного специалиста по ВЭД, а лучше — целый отдел. Данный подход предполагает, что компания берет на себя все вопросы, связанные с подготовкой документов для таможенного оформления. Реализация этой схемы требует от штатных профильных специалистов знания всех юридических тонкостей сделок, последних изменений в таможенном и валютном законодательстве. И главное — они должны иметь большой опыт самостоятельной работы с нужным таможенным постом, чтобы избежать недоразумений и ошибок.

Кстати

В крупных западных компаниях менеджер по логистике является крайне ценным специалистом. За профессионалов в прямом смысле идет борьба, равно как и за право заключить контракт с зарекомендовавшим себя перевозчиком. Эксперты подсчитали: грамотная организация доставки значительно упрощает процесс и сокращает его стоимость на 30–50%.

2. Заказчик использует услуги посредника (таможенного брокера). Универсальный вариант для небольших и средних компаний, которым экономически невыгодно принимать на постоянную работу таможенного специалиста. Таковым выступает таможенный брокер. Он представляет интересы клиента при взаимодействии с таможенными органами. Важно понимать, что в данном случае покупатель является активным участником внешнеторгового контракта и официально выступает в сделке как приобретатель товара, самостоятельно заключая договор с поставщиком. Тогда как таможенный брокер предоставляет клиенту комплекс услуг, обычно включающий логистическую составляющую, проверку и подготвку комплекта документов, а так же последующую подачу таможенной декларации в таможенные органы для оформления.

3. Заказчик получает товар под внешнеэкономический контракт брокера. Так называемая поставка от двери до двери, или под ключ. Схема подразумевает, что брокер выступает контрактодержателем (приобретателем груза), следовательно, оплачивает стоимость товара поставщику, самостоятельно занимается доставкой и таможенной очисткой. Иными словами, фирма-заказчик не покупает товары в Китае и не выступает в качестве участника внешнеэкономической деятельности. Лишь после того, как товар доставлен в Россию и растаможен, заинтересованная в нем организация приобретает его по договору поставки или купли-продажи у компании, выступающей собственником товара от имени брокера. Как правило, такая схема поставки предполагает наценку брокера на запрошенный товар.

Оформление грузов под ключ относится к числу наиболее популярных, поскольку позволяет заказчику значительно снизить финансовые затраты, минимизировать возможные риски и сэкономить время. Для того чтобы растаможить товар самостоятельно, российской стороне придется:

  • зарегистрировать фирму в качестве участника внешнеэкономической деятельности;
  • оформить внешнеторговый контракт с китайским поставщиком;
  • оформить сделку в части банковских операций и процедур;
  • организовать доставку груза;
  • подготовить пакет документов для таможенного оформления и т.д.

Решение всех этих вопросов потребует немало сил, средств и времени. Причем допущенные ошибки могут обернуться большими суммами дополнительных затрат, в том числе связанных с риском совершения административного правонарушения в процессе таможенного оформления. А это может привести даже к конфискации груза.

Какой тип перевозок из Китая предпочесть: генеральный vs сборный груз

Существует два основных типа перевозок:

  • перевозка генерального груза;
  • перевозка в составе сборного груза.
  1. Генеральный груз. Данный тип перевозок хорошо подходит отправителям крупных партий товара. Это прежде всего выгодно с экономической точки зрения, поскольку позволяет использовать контейнерное оборудование исключительно под одного заказчика. Товар единственного клиента едет отдельно, не возникает путаницы с заказами. Контейннер опломбирован, что дает владельцу уверенность в сохранности груза: в том, что последний защищен от повреждения, грязи, излишней влаги, перепадов температур и других воздействий извне. Это особенно важно при мультимодальных схемах, когда в процессе перевозки используются различные виды транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный.
    Стандартный 40-футовый контейнер может вмещать груз объемом до 70 м3 и весом до 28 тонн. Контейнерное оборудование позволяет перевозить практически все виды грузов: от хрупкой посуды и бытовой техники до одежды, овощей и продуктов питания. Если товары внутри контейнера отличаются по свойствам, устанавливают перегородки.
  2. Сборный груз. При этом подходе в одном контейнере перевозят небольшие партии товара разных заказчиков. Данный вариант перевозки пользуется популярностью у небольших и средних компаний. Отправляя сборный груз из Китая, владелец платит только за фактический вес и объем своего груза. Это особенно выгодно для партий весом 100–200 кг, когда нет смысла переплачивать за полупустой транспорт или копить заказы до тех пор, пока не наберется количество, способное заполнить контейнер. Вид перевозок одинаково хорошо подходит для разных категорий товара. Он позволяет экономить на доставке. Если речь идет о постоянных поставках, снижение затрат окажется значительным. В числе недостатков можно отметить сложность с пересылкой специфического товара, к примеру жидких, сыпучих или лопасных грузов. В этом случае время на согласование условий перевозки с морской линией возрастает, как и стоимость услуг перевозчика. В целом сроки доставки и растаможивания сборных грузов, как правило, несколько выше, чем генеральных, поскольку требуют соблюдения большего объема документальных формальностей.

На заметку

Заказывая услуги перевозки товаров в рамках сборного груза, предварительно удостоверьтесь в том, что в сборном контейнере находятся грузы только компании-исполнителя.

Выбираем транспорт для доставки груза из Китая в Россию

Грузы из Китая можно доставлять морским, автомобильным и авиатранспортом, а также по железной дороге. Делая выбор, следует ориентироваться не только на цену, но и на вид товара, габариты и срочность заказа.

Морские грузоперевозки

По морю доставляют подавляющее большинство грузов. В Китае около 20 крупных портов (включая самый крупный порт в мире — Шанхай) и около 100 мелких. Огромное количество производителей предпочитают открывать производства прямо в портовых городах, чтобы избежать дополнительных звеньев в логистической цепи. В России на сегодняшний день только три порта имеют возможность принимать морские суда с международным статусом: Приморский морской порт, Большой порт Санкт-Петербург и Новороссийский морской порт. Далее к месту назначения на территории России, как правило, доставка грузов осуществляется по железной или автомобильной дороге. Таможенные процедуры производятся в большинстве случаев в портах прибытия либо в сухопутных терминалах в финальных точках следования контейнеров.

Морские перевозки из Китая экономичны и безопасны в части сохранности груза, позволяют доставлять большие партии крупногабаритного груза. Вес и размер практически не ограничены. При пересылке крупной партии финансовая экономия может оказаться достаточно существенной. В числе недостатков можно отметить долгие сроки. К примеру, среднее транзитное время доставки из портов Китая до Санкт-Петербурга составляет 38–40 дней. К этой цифре следует прибавить несколько дней на доставку груза до склада заказчика в России. Однако если грамотно планировать процесс, сроки не окажутся значительными, особенно по сравнению с финансовой выгодой от выбора морского транспорта.

Авиаперевозки

Крупные воздушные порты — это аэропорт в Пекине, Шанхае, Гуанджоу и Санье. В Москве грузовые таможенные терминалы оборудованы в Домодедово и Шереметьево, в Санкт-Петербурге — в Пулково. При необходимости груз может быть доставлен и в другие аэропорты страны. Там товар проходит оформление и далее при необходимости следует по территории страны наземным транспортом. Авиаперевозки грузов из Китая не пользуются высоким спросом. Причин тому несколько: высокая стоимость, ограничения по габаритам и весу груза, наличие других рисков (например, нелетной погоды и т.д.). Очевидный плюс один — это самый быстрый способ доставить товар из пункта А в пункт Б. В среднем срок доставки занимает 5–7 дней.

Автотранспортные перевозки

Дорожные магистрали внутри КНР находятся в хорошем состоянии, что едва ли можно сказать о российских дорогах. Грузовые автомобили не могут позволить себе развивать большую скорость движения, кроме того, вынуждены затрачивать большое количество топлива. Поэтому автомобильные перевозки из Китая на текущий момент экономически невыгодны. Они используются, как правило, для доставки товара в приграничные города или труднодоступные для железнодорожного транспорта. Для дальних расстояний применяют мультимодальную схему: товар «выпускают» через китайские города Хунчунь, Суйфэньхэ и Дунин, он проходит таможенную очистку в российских таможенных терминалах и далее — поступает в вагоны для перевозки по Транссибирской магистрали.

Железнодорожные перевозки

Второй по популярности (после морских перевозок) способ доставки, который сочетает умеренные цены и сроки. Доставка надежна и предусматривает возможность отследить груз на любом этапе. Специальные вагоны-рефрижераторы способны перевозить продукты питания с ограниченным сроком годности. Железную дорогу активно используют там, где нет морского сообщения, — это важный компонент мультимодальных перевозок. А в периоды сезонного удорожания морских перевозок этот способ становится основным для городов, расположенных вдоль Транссибирской магистрали. Контейнеры с грузом с севера КНР следуют по Харбинской железной дороге, преодолевают пограничные переходы в Забайкальске, Уссурийске и других пунктах и далее отправляются к месту назначения. В европейскую часть России грузы приходят через территорию Казахстана.

Тем не менее доставка сборного груза из Китая по железной дороге сопряжена с рядом трудностей. Не в каждом населенном пункте есть железная дорога. Сложности создает и разница в колее железных дорог Китая и России. Как правило, этот способ используют для отправки крупногабаритного груза и строительных материалов: цемента, песка, металлопроката, труб и т.д. Доставка не особенно выгодна в случае пересылки в Москву или Санкт-Петербург — по причине больших расстояний.

Подводим итоги

Выбор логистической цепочки в итоге определяют три параметра: сроки, цена и качество перевозки. Если требуется перевезти товар высочайшего спроса, имеет смысл не затягивать и выбрать авиадоставку. Если из Китая в Москву необходимо доставить 30 тонн недорогой химии, выгоднее сделать акцент на низкую стоимость и выбрать поставку по морю. Вероятность сохранения целостности груза в этом случае также будет выше.

Стоит отметить, что компаниям, финансовое положение которых позволяет «заморозить» деньги на период 1–1,5 месяца, эксперты однозначно советуют выбирать вариант доставки морским транспортом.

Стоимость услуг перевозчиков

Единого тарифа на доставку сборных грузов из Китая не существует. Сумма определяется рядом факторов. Это:

  • тип продукции;
  • габаритные размеры груза;
  • расстояние до пункта назначения;
  • сложность маршрута;
  • тип транспорта;
  • дополнительные услуги (страхование, обработка на складе, погрузка, выгрузка и т.п.).

В среднем стоимость пересылки по морю в Санкт-Петербург (под ключ) начинается от 1500 долларов за 20-футовый контейнер и 2000 долларов за 40-футовый. Цена зависит также от морского пути — ставки включают разнообразные сборы, в частности сезонные.

Иногда логистические компании называют базовую ставку, не уточняя при этом, что стоимость перевозки указана без учета затрат на разгрузку, погрузку и экспедирование в портах. Итоговая сумма в таком случае может вырасти трехкратно. Таким образом, даже крупные компании могут вводить в заблуждение новичков в сфере ВЭД, привлекая внимание неоправданно низкими ставками.

Сравним сроки доставки разным транспортом из Шанхая, например, в Санкт-Петербург (на основании мониторинга услуг перевозчиков в первой половине 2016 года):

Таблица 1. Сравнительный анализ сроков доставки грузов из Китая в Санкт-Петербург

Способ перевозкиПримерные сроки доставки
Морской38–40 дней
Железнодорожный14–18 дней
Авиа5–7 дней

Таким образом, морские перевозки действительно дают владельцу груза сэкономить, особенно когда речь идет о крупных партиях товара. Если требуется перевезти груз средней массы (от 500 до 5000 кг), имеет смысл выбрать сборную грузоперевозку. В этом случае стоимость доставки сборного груза из Китая будет пропорционально разделена между отправителями — каждый оплатит тот объем пространства, который занимает его товар.

Итоговая стоимость зависит также от правильности прохождения таможенных процедур и расчета таможенных платежей и сборов. Пи этом каждый способ доставки имеет свои особенности таможенного декларирования, о чем не стоит забывать.

Правила перевозок и особенности таможенного оформления продукции из КНР

Главное правило таможенного оформления — это предоставление таможенным органам полной и достоверной информации о товаре. В случае пренебрежения этим условием владельцу груза грозит административная ответственность с возможной конфискацией товара. Как было сказано ранее, заниматься оформлением может владелец груза или его официальный представитель.

Параметры таможенного регулирования, правила и сроки оформления грузов, права и обязанности сторон подробно прописаны в Таможенном кодексе Таможенного союза (далее — ТК ТС). Вопросы таможенного оформления входят в компетенцию Федеральной таможенной службы. Помимо ТК ТС, специалисты руководствуются Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами таможенного законодательства Таможенного союза и рядом других нормативных документов. Отдельные правовые акты действуют для каждого способа доставки:

  1. Морские перевозки: Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте».
  2. Авиаперевозки: Воздушный кодекс Российской Федерации, приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
  3. Автомобильные перевозки: Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».
  4. Железнодорожные перевозки: Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта», Федеральный закон от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ».

Китай, в свою очередь, применяет Конвенцию о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 год), Конвенцию о дорожных знаках, Таможенную конвенцию, касающуюся контейнерных перевозок, от 1972 года. В 1993 году вступило в силу и до сих пор действует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики «О международном автомобильном сообщении».

Таможенное оформление включает в себя несколько этапов. Все они регламентированы ТК ТС:

  1. Прием и учет декларации, проверка на соответствие нормам и таможенному режиму. Оценка декларанта как субъекта внешнеэкономической деятельности.
  2. Контроль документов. Сотрудники таможни проверяют, насколько перевозимый товар соответствует номенклатуре и указанному производителю. Определяют, есть ли у декларанта льготы. Рассчитывают конечную таможенную стоимость груза исходя из классификации.
  3. Проверка данных. Таможенники соотносят итоговую стоимость с расчетами. Закон не запрещает требовать у владельца груза подтверждения стоимости товара, а также проверять достоверность, запрашивая информацию в контрольных органах государства-экспортера. Это делается для того, чтобы декларант не мог намеренно указать заниженную стоимость, пытаясь снизить размер пошлины.
  4. Проведение платежей.
  5. Досмотр товара — при необходимости. Как правило, груз досматривают только в случае возникновения подозрений.

Основной пакет документов, необходимых для таможенного оформления, включает в себя:

  1. Договор купли-продажи, поставки и т.д.
  2. Счет-фактуру с переводом на русский язык. В инвойсе обязательно указывают реквизиты контракта и спецификацию.
  3. Упаковочный лист и перевод на русский язык.
  4. Накладные и прочие транспортные документы (в зависимости от вида транспорта).
  5. Платежные поручения, кассовые ордера и другие подтверждения оплаты груза.
  6. Паспорт сделки, платежные, страховые и прочие документы, участвующие в расчете таможенной стоимости товара и прохождении валютного контроля.
  7. Лицензии, сертификаты и разрешения государственных структур (для тех видов товара, для которых требуется по законодательству).
  8. Договор на перевозку, счета о величине транспортных затрат, страховые полисы (если предусмотрено), счет на вознаграждение агента (если агент участвует в поставке).
  9. Платежное поручение на оплату сборов.

Несмотря на установленный перечень документов, в некоторых случаях, в зависимости от конкретного таможенного поста, для оформления одного и того же товара может потребоваться и более внушительный список документов. Нужно быть готовым предоставить их в кратчайшие сроки.

Таможенное оформление является обязательным для всех коммерческих сборных и генеральных грузов, следующих из Китая в Россию. В процессе растаможивания владелец груза уплачивает таможенную пошлину, НДС (при ввозе) и акцизный сбор. В основе расчетов лежит таможенная стоимость. Соглашение «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25 января 2008 года определяет 6 методов ее расчета. Причем таможенные органы вправе самостоятельно корректировать величину таможенной стоимости даже после расчетов. По статистике значительная часть отступлений в государственный бюджет — это таможенные сборы. Федеральная таможенная служба и ее подразделения работают в соответствии с планами по сбору таможенных платежей. Отсюда — повышенное внимание к фискальной функции. Участников ВЭД щадят редко.

Стоимость растаможки может добавить от 30 до 100% к цене товара. Государство пытается избавить внутренний рынок от низкокачественных китайских товаров и пополнить федеральную казну. При этом нередко достается и добросовестным участникам ВЭД. Вот почему те, кто не жаждет сюрпризов, предпочитают обращаться к услугам торговых представителей и таможенных брокеров, которые за счет своего опыта правильно заполняют и готовят необходимые документы. А это в итоге сказывается на времени и стоимости таможенного оформления.

Помощью специалистов по доставке грузов из Китая не стоит пренебрегать, особенно если логистическая компания оказывает комплексные услуги, включающие растаможивание. Отдавая предпочтение профессиональной логистике, вы получите свой груз быстро, в целости и сохранности, при необходимости — по схеме «от двери до двери».

Товары из Китая оптом Москва

Живя в Москве, шумной, ни на минуту не умолкающей столице, все мы постепенно приспособились к бешеному ритму существования. Каждую минуту мы куда-то спешим, занятые исправлением постоянно возникающих рабочих трудностей. Но и в выходные далеко не всегда удаётся отдохнуть: уборка, готовка и стирка сами по себе не делаются. Как же облегчить себе домашние хлопоты? Бесспорно, уставшей хранительнице домашнего очага могут помочь качественные хозяйственные товары, призванные сделать банальную уборку максимально лёгким и быстрым занятием. Только где же найти такую продукцию, которая смогла бы устроить покупателя по качеству и цене? Всем этим могут похвастаться хозяйственные товары, произведённые в Китае. Эта страна уже довольно давно и успешно продвигает свою самую разнообразную продукцию на мировом рынке. Более того, создано немало интернет-сайтов, включающих в себя даже такую удобную функцию, как автоматический перевод на русский язык, на которых вы можете заказать любой товар из Китая напрямую, без посредников. Хозяйственная продукция китайского производства востребована не только у нас, но и в странах Европы и Америки. Владельцу хозяйственного магазина, желающему приобрести

товары из Китая оптом, Москва может предоставить и такую возможность.

Пользуясь услугами оптовых складов или баз китайских товаров для дома, расположенных в Москве, можно подобрать весь спектр необходимой вашему магазину хозяйственной продукции, причём, чем больше товара вы приобретёте, тем больше будет полученная вами скидка. Сотрудничая с несколькими фирмами производителями, вы лишитесь этого бонуса, так как в любом случае вам придётся платить дороже. Нельзя не вспомнить и о том, что приобретая разные виды хозяйственных товаров у разных производителей, вы потратите значительно больше времени на закупки. Давно доказано, что качество китайских товаров для дома не хуже, чем у аналогичных изделий европейского производства, поэтому нет смысла переплачивать и усложнять свою работу, ведь

товары из Китая оптом, Москва рада предложить всем посетителям специализированных баз, находящихся в городе.

Хозяйственные товары из Китая – это гарантированно высокое качество по весьма привлекательной цене. Закупив данную продукцию для своего магазина, вы можете быть уверены, что ваше предприятие ожидает большой успех!

Торговля Китая с Россией страдает от войны на Украине

  • Мелкие китайские экспортеры приостанавливают поставки из-за волатильности рубля
  • Крупные китайские компании опасаются санкционных рисков
  • Российский спрос на китайские товары в долгосрочной перспективе будет расти

ШАНХАЙ/ПЕКИН , 1 апреля (Рейтер) — Китайский экспорт в Россию сократился из-за колебаний курса рубля, что является явным свидетельством волнового эффекта, который западные санкции в связи с вторжением России в Украину оказывают на Китай, даже несмотря на то, что он дипломатически поддерживает своего соседа.

Китайские транснациональные корпорации остались в России, в то время как их западные конкуренты бегут, но более мелкие китайские компании более уязвимы к потерям на обменном курсе, причем некоторые сообщили Рейтер, что большая часть их российского бизнеса приостановлена, поскольку обе стороны пережидают волатильность.

«Продукты, которые я должен был отправить в Россию, лежат на моем складе», — сказал Дэн Цзиньлин, чей завод в восточном Китае производит термосы.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

В прошлом году около 30% ее дохода в 40 миллионов юаней (6,29 миллиона долларов) поступило из России.

«Все наши клиенты ждут, может ли обменный курс немного улучшиться. Их затраты слишком высоки при текущем обменном курсе», — сказала она.

Другой китайский торговец, назвавший только свою фамилию Го, сказала, что ее фирма выступала в качестве посредника между российскими и китайскими клиентами, но объем таких товаров, как постельное белье и кухонное оборудование, с которыми они обычно работают, сократился на треть.

Китай является крупнейшим источником импорта в Россию и только в январе и феврале продал в Россию товаров на сумму 12,6 миллиарда долларов — в основном компьютеры, автомобили, обувь и игрушки, согласно таможенным данным.

Как российские импортеры, так и китайские экспортеры откладывают бизнес из-за опасений быть пойманными на американских горках.

«Обесценивание рубля означает, что вы теряете деньги каждый раз, когда происходит распродажа», — сказал Шэнь Мухуэй, возглавляющий торговую группу, представляющую более 20 000 мелких китайских экспортеров в Россию.

Он сказал, что еще несколько российских клиентов были готовы использовать китайские юани для оплаты товаров, но недостаточно, чтобы иметь большое значение, а спрос на его складские услуги в России упал примерно на одну пятую с начала войны на Украине и примерно на 90% его членов были затронуты.

«Вы не можете повышать цены, потому что русские не могут себе этого позволить… Таким образом, вы получаете убыток при конвертации своих доходов в юани», — сказал Шен.

«Экспорт в Россию становится невозможным.

Рубль испытал огромную волатильность как по отношению к доллару США, так и по отношению к китайскому юаню с тех пор, как 24 февраля Россия начала так называемую «спецоперацию» в Украине.

По отношению к доллару США рубль упал на целых 44% всего за семь торговых дней после вторжения, но после вторжения вырос почти на 90% его минимум 7 марта, торгующийся на уровне около 81 за доллар на межбанковском рынке.

Китай отказался осудить действия России на Украине или назвать их вторжением, и неоднократно критиковал то, что он называет незаконными и односторонними санкциями.

Крупные китайские компании, такие как Xiaomi и Great Wall Motor (601633.SS), по большей части хранят молчание о своих планах в отношении России. 25 марта сообщило агентство Reuters. Инвестиции и предприятие по сбыту газа в России, сообщили источники.

Винни Ван, президент Ассоциации трансграничной электронной коммерции Шэньчжэня, с оптимизмом смотрит на торговлю с Россией в долгосрочной перспективе, говоря, что она ожидает увеличения разнообразия и объема китайского экспорта, несмотря на краткосрочные проблемы, включая волатильность валюты.

Ван сказала, что надеется, что трейдеры смогут отучить себя от расчетов в долларах США.

«Две страны должны работать вместе, чтобы разработать новую платежную систему для торговли», — сказала она.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Отчеты Сэмюэля Шена, Софи Ю и Бренды Гох; Под редакцией Роберта Бирселя и Раджу Гопалакришнана

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Россия-Китай: нечестивый союз? | The Interpreter

Словесная перепалка России и Китая с США по поводу конкурирующих взглядов на многосторонность на прошлой неделе в Совете Безопасности ООН продемонстрировала более тесные связи, установившиеся за последние годы между Москвой и Пекином.

Растущие отношения, несомненно, обеспечивают взаимную выгоду для обеих стран, но для Москвы они также содержат присущие им риски и недостатки.

Министр иностранных дел Лавров недавно назвал отношения России с Китаем «уникальными», характеризующимися «всеобъемлющим партнерством и стратегическим взаимодействием». И нет сомнений, что двустороннее сотрудничество стало и шире, а в некоторых областях и глубже. Отношения основываются на прекрасных личных отношениях между Владимиром Путиным и Си Цзиньпином.

Более тесное сотрудничество с Пекином является прагматическим стратегическим императивом для Москвы: в качестве противовеса, компенсирующего отчуждение России от США и Европейского Союза после 2014 года и связанные с этим негативные политические и экономические последствия.

Но есть и более широкие преимущества: Путин понимает, что сближение российско-китайских отношений вызовет беспокойство у Америки и ее западных партнеров, усложнит стратегические расчеты для США и подчеркнет значимость России в Вашингтоне.

Актуальны также прагматичные политические, экономические и внешнеполитические соображения.

Циндао, Китай, место встречи лидеров Совета Шанхайской организации сотрудничества в 2018 году (Kremlin.ru)

Во-первых, очевидная политическая близость, отражающая авторитарный характер обоих лидеров и их политических систем.Это имеет практические последствия: Россия приняла китайскую технологию распознавания лиц для повышения своих внутренних возможностей безопасности и пыталась, хотя и без особого успеха, подражать ограничениям Китая в отношении свободы интернета.

Экономическая взаимодополняемость дает мощный импульс: для России ресурсоемкий Китай является огромным, растущим и ближайшим рынком для ее экспортеров энергоносителей, сырьевых товаров и сельскохозяйственной продукции, в то время как Китай обеспечивает Россию промышленной продукцией по конкурентоспособным ценам и инвестициями (хотя и меньше, чем хотелось бы русским). ).Двусторонняя торговля в прошлом году составила более 100 миллиардов долларов США, а доля Китая в торговле России почти удвоилась с 2013 года.

Во внешней политике Россия и Китай в целом единомышленники. Их интересы и планы часто совпадают: в частности, они бросают вызов первенству США и антипатии к тому, что они изображают как ревизионистские попытки Запада придать «либеральный» характер основанному на правилах международному порядку, характеризуя его как средство достижения гегемонии США. Вместо этого Россия утверждает центральную роль международно-правовой базы ООН, особенно принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств – принцип, решительно поддерживаемый Пекином.

Существует существенное, хотя и не полное, политическое сближение по международным вопросам. Если Россия и Китай не предложат явной поддержки, они не будут открыто противостоять друг другу, заверяя друг друга в том, что другой «прикрывается спиной» — свидетельством сдержанности России в отношении китайской экспансионистской деятельности в Южно-Китайском море и молчания Китая по поводу российской агрессии в Украине. И противодействие Москвы концепции Индо-Тихоокеанского региона отражает не только ее неуверенность в отношении места России в этой конструкции, но и обеспокоенность ее предполагаемым обоснованием сдерживания Китая.

Москве будет непросто найти правильный баланс в отношениях с Пекином.

Особое внимание уделяется более тесному военному сотрудничеству двух стран. Это варьируется от участия Китая в ежегодных крупномасштабных российских военных учениях, совместного патрулирования бомбардировщиков над Японским морем и совместных военно-морских учений (в том числе в Индийском океане). Опираясь на свою историю в качестве ведущего поставщика оружия в Китай, Россия помогла Пекину модернизировать свои вооруженные силы, в том числе поставив истребители Су-35 и ракетные системы С-400, и даже помогла с новой технологией обнаружения запуска ракет.

И все же… есть пределы.

Россия в значительной степени является младшим партнером в этих отношениях — асимметрия, которая со временем будет только расти, — и находит это неприятным. Москва будет стремиться сохранить стратегическую автономию и попытаться застраховаться от риска зависимости, будь то политической или экономической.

Эта логика диверсификации лежит в основе усилий России по оживлению своих исторически прочных, но в последнее время стагнирующих отношений с Индией, которая все больше становится военным и экономическим соперником Китая.Точно так же усилия России по улучшению отношений с Японией (впрочем, этому препятствует неразрешимый территориальный спор вокруг Курильских островов) и по расширению связей с членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

Однако найти правильный баланс в отношениях с Пекином Москве будет непросто. Экономически Россия остро нуждается в китайском рынке для экспорта энергоносителей и товаров, что позволяет Китаю диктовать условия их торговых отношений. Поддерживать полезное сотрудничество с Пекином, сохраняя при этом пространство для маневра России за счет диверсификации отношений с третьими странами, будет непросто.Эта дилемма может оказаться особенно острой в отношении Индии, где расширение сотрудничества с Россией в области обороны, особенно предоставление передовой военной техники, может встревожить Пекин.

Россия также будет критически рассматривать любое расширение присутствия и влияния Китая за пределы экономической сферы на постсоветском пространстве, которое Москва по-прежнему считает своей привилегированной сферой влияния. И Москва по-прежнему настороженно относится к намерениям Китая в Арктике, где Россия считает себя главным игроком.

И история показывает, что отношения вряд ли будут доверительными. В России найдутся те, кто, в том числе и в вооруженных силах, будут тихонько недоверчиво относиться к растущей мощи и возможностям Китая и опасаться, что со временем это может отразиться на России, если отношения испортятся.

Между тем, несмотря на все нежелательные международные осложнения, которые привносят сближение российско-китайских отношений, существуют пределы тому, что реально могут сделать США и их партнеры, чтобы повлиять на это. Но важно, по крайней мере, серьезно и напрямую взаимодействовать с Россией, побуждая Москву задуматься о рисках чрезмерной зависимости от своего восточного соседа.

Китай, Россия и меняющаяся картина продаж оружия

 

После окончания холодной войны и распада Советского Союза российские военные бюджеты резко сократились. Советские военные расходы составляли почти 350 миллиардов долларов США в 1988 году. Однако к 1992 году они упали до 60 миллиардов долларов США, а в 1998 году составляли всего 19 миллиардов долларов США. Больше всего пострадали более гибкие части бюджета, такие как закупки и операции. В то же время из российской военной промышленности исчезли несколько крупных заказчиков ее оружия, главными из которых были бывшие члены Варшавского договора и Ирак.К 1992 году военная промышленность, доставшаяся России в наследство от Советского Союза, столкнулась с серьезными проблемами. Большая часть внутреннего рынка и часть экспортного рынка исчезли.

Параллельно с этим развитием Китай приступил к серьезной военной модернизации. Воодушевленный быстрорастущей экономикой, он начал осуществлять давно запланированную реорганизацию своих вооруженных сил и приобретение передового вооружения. (Эта модернизация планировалась с 1970-х годов и получила дополнительный импульс из-за плохой работы вооруженных сил Китая против Вьетнама в 1979 году.) Китайские военные расходы увеличивались почти каждый год, начиная с 1989 года, первого года данных Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) для Китая, с 21 миллиарда долларов США в 1988 году до 215 миллиардов долларов США в 2015 году. 1998 г. и в течение пяти лет стала второй по величине тратой средств в мире после Соединенных Штатов.

Военные расходы России и Китая в 1988–2015 гг. Данные и графика: SIPRI

 

Взаимная зависимость экспорта и импорта

Поскольку с конца 1960-х годов возможности Китая в области проектирования вооружений были относительно застойными, основанными на устаревших советских разработках и технологиях, китайская промышленность обратилась за помощью к иностранным поставщикам и разработчикам оборудования и компонентов.

В 1970-х и 1980-х годах эти специалисты приезжали в основном из Европы и США. Однако в 1989 году эти западные источники были в значительной степени закрыты, в первую очередь из-за событий на площади Тяньаньмэнь. В этих условиях Китай начал поиск альтернатив.

По стечению обстоятельств, а не намеренно, Россия и Китай остро нуждались в рынке и источнике военной техники соответственно. В 1990-х и начале 2000-х годов российская военная промышленность выживала в основном за счет экспорта новых боевых самолетов, бронетехники и военных кораблей.Китай играл решающую роль в этот период. Китай был крупнейшим клиентом России в период с 1999 по 2006 год, на долю которого ежегодно приходилось 34–60% объема российского экспорта основных вооружений.

Экспорт основных вооружений из России в Китай в 1987–2016 гг. Данные и графика: SIPRI

Однако решение о продаже оружия Китаю встретило сопротивление в России. Были предупреждения о том, что Россия будет вооружать потенциального противника, который, как многие подозревали, положил глаз на Дальневосточный федеральный округ России.Более того, высказывались опасения, что Китай будет копировать без разрешения и без выплаты гонораров все, что поставляет Россия. В более долгосрочной перспективе усилились опасения, что Китай вскоре может стать серьезным конкурентом на мировом рынке вооружений, часто в тех же странах и регионах, что и Россия. Однако тот факт, что Китаю требовалось значительное количество разнообразного оружия, и он был готов и мог заплатить наличными, победил в споре. На пике своего развития в 2005 году на Китай приходилось 60% всех поставок основных вооружений из России.

Однако к 2006 г. взаимовыгодные экспортно-импортные отношения между Россией и Китаем начали меняться. Доля Китая упала ниже 25 процентов в период с 2007 по 2009 год. Более того, с 2010 года эта доля снова сократилась вдвое и составила примерно 10 процентов. Однако к тому времени Россия консолидировала некоторые из своих традиционных рынков в таких странах, как Индия и Алжир, и получила крупные заказы с новых рынков, таких как Венесуэла. Улучшения в российской экономике также означали, что ее военные расходы стали позволять делать более крупные заказы для отечественной военной промышленности, снижая потребность в экспорте.

 

Реверс-инжиниринг и изменения рынка

Отход Китая от российского экспорта отчасти был связан с его собственным растущим производственным потенциалом. В соответствии с первоначальными опасениями России по поводу возможного обратного проектирования Китаем, копии различных российских систем вооружения были сделаны без разрешения. Всего через несколько лет после того, как Россия поставила боевые самолеты Су-27 (Су-27), например, Китай выпустил Jian-11 (J-11). Несмотря на то, что этот самолет был назван «местным», он был почти копией Су-27.Точно так же новые китайские зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) очень похожи на платформы С-300 из России. Кроме того, китайские подводные лодки имели черты российских подводных лодок проектов 877 и 636 «Кило», поставленных Россией.

Китай также начал развертывание собственного передового вооружения, такого как боевые самолеты Jian-10 (J-10) и J-11, различные ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля», а также несколько типов военных кораблей. Таким образом, акцент китайского импорта из России сместился с комплектных систем вооружения на компоненты, такие как двигатели.Только в области вертолетов китайские усилия по разработке собственных систем были медленными, главным образом потому, что Китай еще не освоил производство двигательных установок, таких как двигатели, трансмиссии и несущие винты. В этой области импорт вертолетов из России остается значительным (см. таблицу ниже; данные базы данных SIPRI Arms Transfers, полученные за 2017 г.).

Крупнейшие российские вооружения, поставленные в Китай в 1987–2016 гг. Данные: СИПРИ

Помимо уменьшения потребности в российском импорте, Китай также быстро превратился в крупного экспортера оружия.Это привело к китайским набегам на рынки, на которых была активна Россия, включая Алжир, Нигерию, Венесуэлу, Индонезию и даже бывшее советское государство Туркменистан. (Индия и Вьетнам — единственные важные рынки, на которых Россия не сталкивается с китайской конкуренцией.) Усугубляя первоначальные опасения России по поводу обратного проектирования и потери рыночного потенциала, китайские сверхзвуковые учебно-тренировочные и легкие штурмовики L-15 и Hongqi-9 (HQ- 9) ЗРК также имеют признаки «заимствования» у российского оружия.

 

Новая фаза или последний спазм?

После почти пяти лет трудных переговоров Россия и Китай перешли на новый уровень торговли оружием в 2015 году. Россия наконец согласилась продать Китаю 24 боевых самолета Су-35 (Су-35) и четыре ЗРК С-400 примерно за доллары США. 7 миллиардов долларов. В настоящее время это одно из самых передовых вооружений, производимых в России. Это соглашение стало поворотным моментом. Это была первая крупная продажа российских вооружений Китаю с середины 2000-х годов, что представляет собой значительное дополнение к общему годовому объему российского экспорта вооружений, который колеблется в пределах 13 долларов США.5 миллиардов и 15 миллиардов долларов США в последние годы.

Соглашение может ознаменовать начало новой фазы крупных продаж самого современного российского оружия Китаю. Однако это также можно рассматривать как последний шанс для России получить некоторый доход от продажи оружия Китаю, прежде чем последний станет самодостаточным. Первый сценарий соответствовал бы картине потепления российско-китайских отношений после кризиса на Украине. Второй сценарий более тесно связан с финансовыми трудностями России и трудностями в ее военной промышленности с 2015 года.Эта продажа вполне может стать для России последним шансом заняться крупной продажей военной техники Китаю. Одновременно с поставкой Су-35 и С-400 Китай представит свои более совершенные боевые самолеты Цзянь-20 (J-20), а также собственные усовершенствованные реактивные двигатели, большие транспортные самолеты, вертолеты и ЗРК большой дальности, многие из которых не уступают российским системам или даже превосходят их.

Что касается торговли оружием, Китай не только научился у России, но и сумел бросить ей вызов.Учитывая его финансовую и военно-промышленную базу, у Китая, вероятно, больше шансов разработать новые военные технологии, чем у России. Электроника, композиты, передовые материалы и судостроение в Китае более развиты, чем в России. Размер китайской экономики означает, что у нее гораздо больше ресурсов и гораздо больше рабочей силы для инвестиций в исследования и разработки. Таким образом, более чем вероятно, что военные технологии Китая превзойдут российские на всех уровнях.

 

Этот актуальный справочный материал основан на главе отчета «Китайско-российские отношения и региональная динамика: от разворотов к периферийной дипломатии».Отчет содержит тематические исследования от 27 экспертов из 13 стран. В течение двух дней в январе 2017 года эти эксперты собрались на семинаре в SIPRI, в котором приняли участие более 70 человек, чтобы обсудить свои исследования и анализ Китая и России как в нетрадиционных, так и в традиционных областях безопасности.

Китай и Россия продают вакцины против коронавируса по всему миру

МЕХИКО — 

Мексика давно рассчитывает на своего самого важного союзника — Соединенные Штаты — во времена кризиса, и ее дипломатическая кампания по вакцине против коронавируса не является исключением.

По крайней мере, у трех американских фармацевтических компаний есть соглашения с правительством Мексики, которые могут сократить время, в течение которого ее гражданам придется ждать вакцинации.

Но чиновники в Мексике и многих других развивающихся странах прекрасно понимают, что Соединенные Штаты охвачены собственным коронавирусным кризисом и возглавляются президентом, который проповедует «Америка прежде всего».

И поэтому они также обратились к двум другим сверхдержавам, которые более чем готовы заполнить пустоту: Китаю и России.

Правительства обеих стран уже продают еще недоказанные вакцины по всему миру, ухватившись за вероятность глобального узкого места, чтобы углубить связи за рубежом и расширить свое влияние в то время, когда Соединенные Штаты вышли из многочисленных международных соглашений и отказался от Всемирной организации здравоохранения.

Министерство торговли России заявило, что оно получило интерес из более чем 20 стран в общей сложности более миллиарда доз. Тем временем китайское правительство заключает собственные сделки и предлагает соблазны, в том числе кредитную программу на 1 миллиард долларов, чтобы помочь странам Латинской Америки и Карибского бассейна приобрести его вакцины.

И Китай, и Россия планируют поставлять вакцины в Мексику.

В маске против распространения коронавируса министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард отвечает на вопросы во время пресс-конференции в аэропорту Толуки, Мексика, 5 мая.

(Marco Ugarte / AP)

все яйца в одной корзине», — заявил министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард.

В мире 7,8 миллиарда человек. Чтобы положить конец пандемии с помощью вакцины, может потребоваться иммунизация 80% из них.

Учитывая, что многие разрабатываемые в настоящее время вакцины потребуют двух прививок, это может означать более 12 миллиардов доз.

Руководители вакцин говорят, что даже при наращивании производственных мощностей прививки в мире могут занять до 2024 года.

Самые богатые страны почти наверняка окажутся первыми в очереди.

После того как антиретровирусные препараты для подавления ВИЧ стали широко доступны в США и Европе в 1997 году, потребовалось почти семь лет — и миллионы смертей — для того, чтобы они распространились по всей Африке.

Когда весной 2009 года разразилась пандемия h2N1, Соединенные Штаты и другие богатые страны заплатили за резервирование практически всех запасов потенциальных вакцин, согласившись передать 10% из них развивающимся странам только после того, как несколько месяцев спустя стало ясно, что вирус оказался менее смертельным, чем предполагалось изначально.

Сегодня кажется, что планета так же маловероятна, как одна большая счастливая семья.

Когда разразилась пандемия COVID-19, более 70 стран захватили контроль над предметами медицинского назначения, чтобы предотвратить их передачу или продажу за границу.После того, как противовирусный препарат Ремдесивир показал себя многообещающим, Соединенные Штаты купили 90% мировых поставок.

По данным организации по оказанию помощи Oxfam, богатые страны, в которых проживает всего 13% населения мира, уже заранее закупили более половины вакцины, которую крупные компании обязались произвести.

Соединенные Штаты предварительно закупили 800 миллионов доз различных экспериментальных вакцин, сделав ставку на то, что хотя бы один кандидат окажется безопасным и эффективным.

Операция Warp Speed ​​— многомиллиардный U.Партнерство S. правительства с несколькими частными компаниями для разработки, производства и распространения вакцин может в конечном итоге принести пользу более бедным странам, но пока неясно, когда именно.

Питер Маркс, высокопоставленный чиновник Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, заявил в июне, что распределение вакцин в США будет напоминать использование кислородных масок в самолете с пониженным давлением: помогите себе, прежде чем помогать другим.

Это оставляет развивающимся странам два варианта.

Во-первых, переждать. COVAX, глобальное партнерство, совместно возглавляемое Всемирной организацией здравоохранения, планирует объединить вакцины и сделать их доступными в странах с низким уровнем дохода для работников здравоохранения и людей с высоким риском смерти от вируса.

Усилия отстают, потому что Белый дом отказался платить в фонд, заявив в сентябре, что он не будет «сдерживаться многосторонними организациями, находящимися под влиянием коррумпированной Всемирной организации здравоохранения и Китая».

Сотрудник тестирует образцы потенциальной вакцины на заводе SinoPharm в Пекине. В глобальной гонке за создание вакцины от коронавируса государственная китайская компания хвастается тем, что она сделала своим сотрудникам экспериментальные прививки еще до того, как правительство дало согласие на испытания на людях.

(Zhang Yuwei / AP)

Даже если усилия достигнут поставленных целей, странам, которые выиграют, все равно придется искать больше вакцины в другом месте. Например, ВОЗ ожидает, что вся Африка получит около 220 миллионов доз, но в идеале ей нужно более миллиарда.

Том Боллики, директор глобальной программы здравоохранения Совета по международным отношениям, назвал COVAX «героическими усилиями», которые «плывут против течения истории».

Второй вариант — вакцинная дипломатия.Вот где вступают Китай и Россия.

В последние годы Китай стремился расширить свое глобальное влияние, финансируя нефтепроводы, морские сети и другие инфраструктурные проекты, которые в конечном итоге могут охватывать более 100 стран.

Пандемия и всемирная потребность в вакцине предоставили уникальную возможность проявить мягкую силу.

Но у Китая была проблема: поскольку ему удалось контролировать собственную вспышку коронавируса с помощью строгих карантинных распоряжений и других мер, у компаний, разрабатывающих полдюжины вакцин, не было подходящих условий для проведения клинических испытаний.

Многие другие страны, у которых мало шансов получить вакцины другими способами, с радостью согласились. В настоящее время китайские испытания проходят или должны начаться в ближайшее время как минимум в дюжине стран, включая Мексику, Бразилию, Аргентину, Перу, Марокко, Индонезию и Бахрейн.

В обмен на 9000 добровольцев-испытателей Бразилия договорилась о праве закупить около 120 миллионов доз вакцины, разрабатываемой китайской компанией Sinovac, возможно, начиная с декабря.

Сделка также требует от Бразилии, которая имеет большой опыт производства фармацевтических препаратов, помочь в производстве вакцины, которую она будет использовать.

Тестирование за границей также может помочь Китаю укрепить международное доверие к его медицинскому исследовательскому учреждению, которое пострадало от серии скандалов, связанных с безопасностью вакцин.

Китайские официальные лица объявили, что не планируют массовую вакцинацию своих граждан.

Более важным для Китая является возможность вакцинировать людей в Камбодже, Лаосе, Бирме, Таиланде, на Филиппинах и во Вьетнаме в надежде на вербовку союзников и мобилизацию поддержки своих зарубежных планов, включая претензии на спорную территорию в Южно-Китайском море.

Пакистан, которому пообещали достаточно вакцины примерно для пятой части населения, заметно воздерживается от осуждения Китая за его обращение с пакистанскими уйгурами.

Медицинская дипломатия в России восходит к временам холодной войны, когда Советский Союз экспортировал огромное количество дешевых вакцин в развивающиеся страны.

В начале пандемии правительство России отправило в Италию тысячи масок и аппаратов ИВЛ партиями, украшенными сердечками: «Из России с любовью.

Если и были какие-то сомнения в том, что он рассматривает разработку вакцины как новую международную космическую гонку, они рассеялись, когда Россия объявила название своей новой вакцины: Sputnik V.

Первая из трех вакцин, которые Россия рассчитывает вывести на рынок , он был разработан в государственном институте Гамалеи и одобрен после тестирования всего на 76 добровольцах.

Президент России Владимир Путин объявил, что его собственная дочь сделала прививку, отдавая дань уважения российским исследователям 1950-х годов, которые вакцинировали своих детей против оспы.

Вакцина также была испытана на солдатах-добровольцах и в настоящее время проходит дальнейшее тестирование по крайней мере на 30 000 человек.

Объединенные Арабские Эмираты, в которых в клинических испытаниях в России и Китае приняли участие не менее 50 000 человек, уже начали выдавать экстренные разрешения на начало вакцинации.

Соединенным Штатам не привыкать к вакцинной дипломатии.

В 1970-х годах он помогал финансировать программы массовой вакцинации для искоренения оспы в Южной Америке, Азии и Африке.При администрации Обамы Центры по контролю и профилактике заболеваний США направили сотни сотрудников по всему миру, чтобы окончательно уничтожить полиомиелит.

«Эти белые халаты — лучшие послы в мире», — сказал доктор Уильям Шаффнер, эксперт по инфекционным заболеваниям в Вандербильте. «Звучит банально, но это работает».

Когда дело доходит до коронавируса, администрация Трампа, похоже, нарушает эту традицию.

«Нет официального официального заявления о том, что они собираются использовать U.S. вакцины для поддержки бедных стран в борьбе с COVID», — сказал Янчжун Хуанг, директор Центра глобальных исследований в области здравоохранения Университета Сетон Холл.

Он сказал, что молчание было подарком Китаю и России: «США предоставляют им возможность».

В Мексике, бюджет которой на закупку вакцины составил 1,7 миллиарда долларов, процесс заключения сделки идет полным ходом.

Китайская компания CanSino Biologics планирует провести там клинические испытания Фазы 3 и в настоящее время заключила контракт на поставку прививок для 35 миллионов человек.

Российское правительство заявило, что по меньшей мере 16 миллионов мексиканцев могут получить вакцину Sputnik V. вакцины по всей Латинской Америке.

Мексика также подписала обязательство перед COVAX закупить вакцины как минимум для 25 миллионов человек.

На данный момент Соединенные Штаты — их крупнейший торговый партнер — остаются меньшим игроком в вакцинной стратегии Мексики .

Ожидается, что сделка с американским фармацевтическим гигантом Pfizer обеспечит прививками до 17 миллионов человек. Американские компании Johnson & Johnson и Novavax планируют испытания в Мексике, которые в случае одобрения обеспечат более быстрый доступ к этим вакцинам.

«Все это, очевидно, является нашей ставкой на то, что Мексика находится в первом ряду доступа», — сказала Марта Дельгадо, заместитель госсекретаря, координирующая поиск вакцины. «Чтобы мы не остались в стороне».

Баумгартнер сообщил из Лос-Анджелеса, а Макдоннелл из Мехико.

Цена, которую Китай не заплатит за войну с Россией

Если есть какие-то хорошие новости из незаконченной войны российского президента Владимира Путина с Украиной, то они могут быть следующими: союз Китая с Россией, похоже, в основном пустышка.

Это была не верная ставка. Всего за несколько дней до вторжения — во время Олимпийских игр в Пекине — Путин и китайский лидер Си Цзиньпин выступили с совместным заявлением, в котором объявили о своего рода объединении усилий против мощи США и расширения НАТО, пообещав совместными усилиями установить некоторый контроль над Интернетом и (более позитивно) бороться с изменением климата.

«Дружба между двумя государствами не имеет границ, нет «запретных» направлений сотрудничества», — говорится в сообщении. Как оказалось, есть каких-то пределов.

Агентство Reuters сообщило в четверг, что Китай отказывается поставлять необходимые детали для самолетов российской авиационной промышленности, которая уже сильно пострадала от американских санкций. Это большое дело: самолеты Boeing и Airbus составляют большую часть парка коммерческих самолетов страны — не имея доступа к этим западным компаниям, Россия надеялась обратиться к Китаю в качестве альтернативы.Но на этой неделе министр торговли США Джина Раймондо заявила, что китайские компании могут быть наказаны за уклонение от санкций. Теперь Россия может пойти выпрашивать запчасти и помощь у Турции и Индии.

Китай также ослабил контроль над государственными обменными курсами, позволив быстро падающему курсу рубля по отношению к юаню упасть еще на больше, чем на . Падение рубля уже привело к тому, что россиянам стало намного дороже покупать китайские товары — в результате такие компании, как Huawei и Xiaomi, сократили экспорт своих смартфонов в Россию — и теперь этот процесс только ускорится.Для Китая, однако, это решение имеет смысл: придерживаться старых правил «потребуется, чтобы центральный банк Китая субсидировал российских покупателей китайских товаров, давая им больше юаней за их рубли, чем, согласно рыночным силам, стоила московская валюта», Ассошиэйтед Пресс заметки.

Все это не означает, что Си отказался от Путина. Министр иностранных дел Китая на этой неделе заявил, что отношения между двумя странами «надежны, как скала», а государственные СМИ Китая усиливают российскую пропаганду войны.«То, что Китай решил последовать примеру России, преднамеренно искажая характеристику войны, лишь подчеркивает близость Пекина к Москве», — написала на этой неделе корреспондент CNN Симона Маккарти.

Возможно. Но говорить дешево. Китаю мало стоит продвижение российского нарратива, преимущество которого в том, что он имеет антиамериканскую направленность. согнутый. Но Китай хочет оставаться интегрированным в мировую экономику, которая внезапно отрезала Россию от его объятий. На данный момент реальная цена в долларах, рублях и юанях за оказание ощутимой помощи Москве — вопреки большинству развитых стран — может быть немного больше, чем Пекин хочет заплатить.

Китай, знакомьтесь с хоккеем. Россия, встречайте огромный неосвоенный рынок.

Местные болельщики потихоньку постигали нюансы хоккейного фандома, а игрокам сказали, что команда вернется в Пекин в середине декабря. А пока игроки и тренеры живут в гостинице в Шанхае, питание и проживание в которой оплачивает клуб.

Другие логистические препятствия затруднили переход. Из-за ограничений, ограничивающих денежные переводы на счета в иностранных банках, североамериканские игроки команды провели последний выходной день, открывая счета в Гонконге.Персонализированное снаряжение некоторых игроков, часть которого была произведена в Китае, до сих пор не прибыло.

Но самой большой проблемой были путешествия. За исключением поездок в Хабаровск и Владивосток, города на востоке России недалеко от границы с Китаем, поездка в Китай и из Китая обычно занимает не менее 10 часов. Это часто включает остановку в Красноярске, Сибирь, где самолет команды заправляется топливом и назначается новый летный экипаж. Ограничения также требуют, чтобы командные рейсы вылетали или прибывали между 2 и 4 часами утра.м.

«Тяжело», — сказал Поникаровский, который тут же заметил, что приезжие команды должны терпеть такие же изматывающие путешествия. «Это немного сказывается на вашем теле, но вы ничего не можете сделать. Иногда это на самом деле играет в нашу пользу, так что это компромисс».

Несмотря на эти проблемы, команда остается конкурентоспособной. По состоянию на понедельник Куньлунь выиграл 12 из 25 игр и вышел в плей-офф. Вернувшись в Пекин как раз к выходу в плей-офф в конце сезона, команда сможет приблизиться к своей конечной цели — развитию игры в Китае.

Когда Пекин был назван городом-организатором зимних Олимпийских игр 2022 года, Китай сразу же стал новой смелой границей хоккея. НХЛ клубы, в том числе «Бостон Брюинз», «Монреаль Канадиенс» и «Торонто Мэйпл Лифс», направили делегации, чтобы расширить свое глобальное присутствие.

Теперь, всего за 15 месяцев до того, как Пхенчхан, Южная Корея, примет Игры 2018 года, игроки и тренеры, которые вырвали свою жизнь с корнем, в конечном итоге могут помочь создать новый азиатский хоккейный рынок.

«Мы уже видим некоторый прогресс, — сказал через переводчика по электронной почте тренер «Куньлунь» Владимир Юрзинов.«Толпы пока не очень большие, но с каждой игрой они становятся все более и более азартными. На данный момент китайцы просто не знают нашего вида спорта, поэтому наша главная цель — познакомить их с хоккеем. После этого им это понравится, я уверен».

Акции

китайских компаний стремительно растут из-за торговых надежд в России

  • Цена акций китайского порта Цзиньчжоу подскочила на 94% с начала вторжения России в Украину.
  • Порт предупредил, что цена его акций «серьезно отклонилась от основных показателей компании.
  • Мелкие китайские инвесторы стремятся нажиться на связях Китая с Россией.
LoadingЧто-то загружается.

Крупный порт на севере Китая предупреждает, что его акции, возможно, стали переоценены после того, как китайские инвесторы подняли его цену на 94% на фоне широко распространенных слухов о том, что Пекин и Москва улучшат свои экономические связи.

Порт Цзиньчжоу, расположенный к северо-востоку от Пекина, опубликовал отчет Шанхайской фондовой биржи во вторник, предупредив, что цена его акций «серьезно отклонилась от основных показателей компании» и «значительно выше», чем в среднем по отрасли.

С тех пор, как 24 февраля Россия начала вторжение в Украину, цена акций порта Цзиньчжоу подскочила с 0,45 до 0,88 доллара в понедельник, хотя по состоянию на утро среды по пекинскому времени она снизилась до 0,71 доллара.

Порт Цзиньчжоу — один из самых северных портов Китая.Скриншот/Карты Google

Быстрый рост порта происходит на фоне жестких правил китайского фондового рынка, которые гласят, что обычные запасы в Китае могут расти в цене не более чем на 10% в день.

В своем заявлении во вторник компания заявила, что «особо напоминает инвесторам, чтобы они обращали внимание на рыночные торговые риски» и принимали рациональные решения.

Как минимум дюжина китайских компаний, связанных с торговлей, сообщила о столь же стремительном росте после вторжения в Украину, впервые сообщила The Financial Times в пятницу.

Между тем, CNN сообщил, что компания по транспортировке грузов Xinjiang Tianshun Supply Chain почти удвоила цену своих акций. Цена акций компании, расположенной в граничащей с Россией провинции Синьцзян, выросла с 2,22 доллара 24 февраля до 4,27 доллара в понедельник.

Компания Xinjiang Tianshun Supply Chain базируется в Урумчи в провинции Синьцзян, которая имеет небольшой участок границы с Россией.Скриншот/Карты Google

В январе и феврале товарооборот между Китаем и Россией увеличился на 38,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Nikkei. По данным китайского государственного издания The Global Times, товарооборот между двумя странами в 2021 году достиг 146 миллиардов долларов.

В начале февраля обе страны также обязались увеличить годовой объем двусторонней торговли до 250 миллиардов долларов к 2025 году.

Китай выразил готовность помочь России в попытке компенсировать жесткие санкции Запада, подтвердив свои отношения с Кремлем как «твердые как скала» и отменив ограничения на импорт пшеницы для своего соседа. Российские банки также устремились к китайской платежной системе UnionPay после того, как Mastercard и Visa приостановили свои операции в России.

Тем не менее, бурный рост таких компаний, как Jinzhou Port, был в основном обусловлен мелкими инвесторами, стремящимися нажиться на коридоре, который Пекин оставил открытым для Москвы.Около 76% заказов на Шанхайской и Шэньчжэньской фондовых биржах, связанных с торговлей с Россией, стоят менее 31 692 долларов, или 200 000 юаней, сообщает CNN со ссылкой на службу финансовых данных East Money Information.

Для сравнения, китайский индекс CSI 300, который отслеживает акции 300 ведущих компаний Шанхайской и Шэньчжэньской бирж, упал на 7,02% с 716,94 доллара 24 февраля до 666,60 доллара в среду утром.

Аналитики сообщили Financial Times, что большинство компаний, на которых сосредоточены мелкие инвесторы, включая порт Цзиньчжоу, не получат значительной выгоды от улучшения двусторонней торговли.

«Это в основном внутренний порт», — сказал соучредитель Sitonia Consulting Дарин Фридрихс, имея в виду порт, согласно выходу. «Тот факт, что он географически близок к России, не имеет значения».

Кроме того, по последним данным Всемирного банка, экспорт Китая в Россию составляет менее 2% от годового объема экспорта страны. Для сравнения, в том году на долю США приходилось 16,5% от общего объема экспорта Китая.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.