Менеджмент как процесс это: Менеджмент как процесс управления

Содержание

Понятие «процесс менеджмента», его операции и их последовательность

Менеджмент как процесс

Определение «процесс менеджмента» отображает динамическую сторону управления – это необходимый перечень действий, из которых формируется воздействие управленца на подчиненных, то есть управляющей системы на управляемую.

Определение

В более общем понимании процессом менеджмента можно назвать комплекс изменений, происходящих в менеджменте и в организации, связанных с деятельностью менеджера в некие конкретные временные промежутки.

В пределах относительно небольшого промежутка времени – это создание и реализация воздействия. Если мы изучаем данные изменения в рамках больших промежутков времени, то процесс менеджмента будет характеризовать функционирование и развитие всей системы менеджмента.

В практическом отношении процесс менеджмента понимается в качестве комплекса операций, которые осуществляются в системе менеджмента в четкой и конкретной их последовательности и комбинации.

Менеджмент состоит из большого числа различных операций: аналитических, информационных, организационных и проч. Всю сумму операций процесса менеджмента можно оформить в виде классификационной схемы, отображающей не только состав операций, но и их взаимные отношения, ранжирование на главные и дополнительные.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание  

Но создается очевидное впечатление, что непроизвольный набор операций подразумевает процесс менеджмента. Менеджмент возможен только в условиях определенной последовательности и определенном перечне операций. Что это за последовательность и какие операции в минимальном числе она должна включать, чтобы процесс менеджмента стал осуществимым? Какие операции возможны к параллельному выполнению? Это те вопросы, на которые мы постараемся найти ответы.

Операции и менеджмент

Последовательность операций обусловлена особенностями ситуации: некоторые ситуации нуждаются в тщательном предварительном анализе, другие – разрешимы сразу и без промедлений. Стоит говорить не столько об единичном процессе, сколько о различных процессах менеджмента.

Как и в большинстве других случаев, здесь имеет место общее и частное (особенное). В любом случае, характер ситуации и, стоит уточнить, цели оказывают влияние на выстраивание процесса менеджмента, но во всех разнообразных процессах менеджмента есть общее, характерное любым его построениям.

Замечание

Какой бы ни была лошадь, она всегда находится впереди упряжки, какой бы ни был процесс менеджмента, его начало всегда отмечается постановкой или осмыслением цели. Это общая черта во всех, без исключения, процессах менеджмента.

При изучении процесса менеджмента изначально стоит описать его в общих чертах, затем – в его специфических и конкретно взятых вариациях. 

Изучение практической деятельности управления отображает то, что одни и те же операции могут быть использованы для разнообразных задач и в осуществлении различных функций менеджмента. Очевидно, что не существует единственной последовательности операций, имеют место альтернативные варианты их применения в конкретных комбинациях и закономерностях. Однако при большом числе различных вариантов возникает общая закономерность поэтапной реализации процесса менеджмента. 

 
 

Менеджмент как процесс управления организацией (Реферат)

РЕФЕРАТ

по курсу «Менеджмент»

по теме: «Менеджмент как процесс управления организацией»

1. Понятие менеджмента

Менеджмент (от англ. management — управление) как процесс управления организацией, будь то искусство или способ руководства, планирования и контроля, используется практически во всех сферах деятельности организации. На практике руководитель организации, частной или государственной, коммерческой или бесприбыльной, для того, чтобы выполнить свои задачи и достичь поставленных целей, должен применять технические и финансовые средства, а также человеческий потенциал. Для этого он должен осуществлять четыре ключевых вида деятельности: планирование, выстраивание организационных связей, мотивацию и контроль, которые в целом и представляют собой менеджмент.

Менеджмент можно рассматривать с различных позиций: как самостоятельную отрасль знаний, которая с помощью управленческого искусства позволяет достигать успеха в таких областях, как экономика, социология, психология, право и др.; как вид профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и обеспечение целей организации путем рационального использования ее ресурсов.

Глобальная цель менеджмента — это достижение и поддержание гармонии в развитии и функционировании организации. Менеджмент имеет общие и специфические цели. Под общими целями понимают концепцию развития организации в целом. Они ориентированы на длительную перспективу. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности организации. Важными целями менеджмента являются выживание организации и сохранение ею своего места на рынке в течение длительного времени.

Задачи менеджмента включают:

эффективную организацию производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей;

привлечение работников, имеющих высокую квалификацию;

эффективное стимулирование сотрудников организации путем создания для них комфортных условий труда и системы его оплаты;

формирование необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

формирование стратегии развития организации и ее реализацию;

организацию контроля за эффективностью деятельности организации.

Субъекты и объекты менеджмента представляют собой в совокупности систему управления организации. Субъект менеджмента — это человек или группа людей, создающих управленческие воздействия в рамках организации и в целях реализации ее целей и задач. Объект менеджмента — это все то, на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента. Объектами менеджмента могут выступать персонал организации, ее конкуренты, финансы организации, производство, сбыт, поставщики ресурсов, информация и т.д.

Принципы менеджмента лежат в основе системы управления организацией. В их состав входят:

сочетание научности и творчества, специализации и универсальности;

целенаправленность;

последовательность;

непрерывность;

взаимодействие централизованного руководства и самоуправления;

концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников;

обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы;

состязательность участников управления;

предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений.

2. Школы менеджмента

Современный менеджмент является результатом длительного эволюционного развития управленческой мысли. В целом за время развития теории управления выделялись несколько направлений, соответствующих определенным историческим этапам. Эти направления получили название «школы менеджмента».

Административная (классическая) школа. В основе административной теории управления, которая была создана во Франции А. Файолем и одновременно разработана в Германии М. Вебером, в США Дж. Муни и А. Рей-ли, Л. Гуликом, Л. Эрвиком, а также М. Фоллетт, лежит предположение, что существует оптимальный способ организации труда работников организации. В данной теории организация рассматривается как огромный механизм, которым управляют общие закономерности: специализация и унификация видов выполняемых работ, единство выполняемых действий, единоначалие, стандарты контроля, централизованное принятие решений, распределение работы по отделам. Согласно данной теории, разделение труда необходимо для того, чтобы в ходе работы сотрудник повышал уровень своей компетенции. Для лучшего планирования и координации действий необходимы единые правила и методы их осуществления. С той же целью принятие основных решений возложено на руководителя предприятия. Однако число непосредственных подчиненных у начальника ограничено. Для того чтобы избежать дублирования функций внутри организации, разработана система разделения деловых функций: все подчиненные распределяются по отделам, каждый из которых должен удовлетворять те или иные потребности всей организации.

Научная школа менеджмента. Данная школа управления строится на трудах Ф. Тейлора, а также Ч. Баббиджа, X. Гантта и Ф. Джилбрета. В этой теории сравнительно более точно, чем в административной теории управления, определяется способ организации труда. В теории научного управления работники организации рассматривались в качестве «ассистентов машин». Доказывалось, что можно подвергнуть научному анализу поведение и побуждения работников, рассчитать, в какой момент они устанут и за какой срок сумеют восстановить силы. Практика наблюдений подтверждала обоснованность этого подхода. Представители данной школы доказывали необходимость подбора конкретных служащих для выполнения определенного вида работы, обучения работников, их подготовки и переподготовки как внутри организации, так и в сторонних организациях, а также рационализации труда и его мотивации.

Школа человеческих отношений. Представители данной школы менеджмента сфокусировали свое внимание на том элементе производственного процесса, который недостаточно учитывался в классических теориях, — человеке. Расцвет школы человеческих отношений, основателем которой считается Э. Мэйо, пришелся на конец 1940-х гг. Он вместе с коллегами исследовал влияние различных физических факторов, таких как освещение, отопление, расположение служебных помещений и т.п., на производительность труда рабочих. Подобные опыты также проводились с варьированием продолжительности труда. Совокупность полученных данных, основанных на конкретных наблюдениях и отличающихся от тех, которые можно было бы получить в рамках классического подхода, позволила предположить, что отношение работающих к различным изменениям трудовой обстановки является более важным, чем объективные условия этих изменений. В дальнейшем идеи школы человеческих отношений были доработаны К Аргирисом,Д. Мак-Грегором, Р. Лайкерт и И. Мейером. В целом представители данной школы подчеркивают ключевую роль человека в процессе производства в ущерб любому другому фактору.

3. Модели менеджмента

Совокупность идей, лежащих в основе системы управления той или иной организации, называется моделью менеджмента.

На формирование модели менеджмента оказывают влияние религиозные, географические и политические факторы. В управленческой науке выделяются следующие модели менеджмента.

Азиатская модель менеджмента. Основным фактором, повлиявшим на формирование азиатской модели менеджмента, является буддистская философия. Мировосприятие на Востоке в корне отличается от европейского, поэтому применение в странах Азии управления по западному образцу было невозможно.

Процесс и функции менеджмента

Процесс менеджмента

Таким образом, можно определить процесс менеджмента общей суммой всех функций, что соответствует процессному подходу в управлении. Процессный подход в менеджменте характеризует готовность каждого менеджера выполнять процесс и функции менеджмента в их определенной и строгой последовательности.

Процесс и функции менеджмента

Функции менеджмента в составе процесса управления включают в себя действия, которые обеспечивают выполнение специфических управленческих видов деятельности.

С помощью выделения функций менеджмента появляется возможность регламентировать правила и процедуры выполнения соответствующих типов управленческой деятельности. Процесс и функции менеджмента позволяют разработать инструментарий для исполнения каждой функции и проводить при этом анализ степени развития данного инструмента в каждой конкретной компании.

Состав функций менеджмента

Процесс менеджмента содержит различные функции в соответствующих научных школах. Первоначально функции менеджмента были выделены А. Файолем и состояли из предвидения (в настоящее время планирование), организации, распорядительства, координирования и контроля.

В современной трактовке большинства авторов функции менеджмента имеют следующий состав: планирование, организация, мотивация, контроль. Данные функции можно назвать первичными. При этом многие авторы дополняют этот список различными связующими процессами, такими, как коммуникации и принятие управленческих решений.

Группы функций процесса менеджмента

Функции менеджмента принято разделять на 2 основные группы:

  1. Общие (базовые, основные) функции,
  2. Дополнительные (связующие, фоновые) функции.

Процесс и функции менеджмента в общем виде состоит из формирования целей (планирования), организации работы, регулирования и контроля, а также включает в себя мотивацию.

В дополнение присутствуют связующие функции, которые представлены установлением коммуникаций и принятием решений в организации. Иногда сюда относят и функцию мотивации. Дополнительные функции осуществляются на любых этапах процесса управления. Например, в процессе выполнения общих функций управления, менеджерами могут устанавливаться коммуникации и приниматься управленческие решения.

Последовательность процесса и функций менеджмента

Перечисленный порядок общих функций менеджмента практически регламентирует последовательность управленческого процесса.

Процесс и функции менеджмента целесообразно начинать использовать с постановки целей или планирования. Цели могут быть стратегическими (определяют действия на длительный период времени), тактическими (ориентируются на решении проблем сегодняшнего дня).

Процесс и функции менеджмента на этапе планирования включают в себя определение количества и состава ресурсов (например, материальные, трудовые), которые необходимы для достижения целей. Также определяется время, за которое могут быть достигнуты результаты.

Запланированные действия должны обеспечиваться функцией организации, представляющей собой построение организационной схемы с выделением организационных взаимодействий работников в ходе достижения сформулированных целей.

Контроль как функция управления предполагает не просто наблюдение процесса, а также сбор информации о его ходе, в том числе анализ данной информации. В результате учета и анализа, менеджеры способны провести оценку правильности хода процесса, насколько он отличается от плана, и как организован. Таким образом, менеджеры могут фиксировать отклонения от хода процесса.

В результате контроля выявляются отклонения, которые впоследствии становятся основой, составляющей процесс и функции менеджмента — регулирование. В ходе регулирования разрабатываются меры, которые корректируют процесс и приводят к совпадению ожидаемых и фактических состояний.

Примеры решения задач

Менеджмент процесса это

Читать PDF
343.64 кб

Процессная Модель системы менеджмента качества ССУЗа

Морозов Николай Михайлович, Калинина Светлана Валерьевна

Анализ моделей и процессов систем менеджмента качества (СМК) образовательных учреждений профессионального образования становится актуальным для развития науки и социальной сферы.

Читать PDF
205.69 кб

Процессный подход в системе менеджмента качества вуза

Матяш Н. В., Фомин Н. В.

В статье представлены теоретические аспекты и практическая реализация процессного подхода в системе менеджмента качества вуза.

Читать PDF
197.62 кб

Менеджмент качества образовательного процесса в университете

Читать PDF
196.02 кб

Менеджмент эффективной организации образовательного процесса

П. А. Саскевич

В статье представлен опыт и проблемы функционирования системы менеджмента качества в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии после сертификации на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001.

Читать PDF
152.89 кб

Роль системы менеджмента качества в образовательном процессе вуза

Соколовская М.В., Буянкина Р.Г.

Цель исследования. Проведение анализа результатов внедрения системы менеджмента качества в образовательный процесс Красноярского государственного медицинского университета. Материалы и методы.

Читать PDF
158.19 кб

Менеджмент процессов и ресурсов в системе менеджмента качества БГТУ

Дашкевич Елена Анатольевна, Воскресенский Валерий Игоревич

В статье рассмотрены основные задачи менеджмента процессов и ресурсов для достижения запланированных целей в области качества и повышения удовлетворенности заинтересованных сторон.

Читать PDF
131.97 кб

Менеджмент образовательного процесса как предмет синергетического анализа

Майоров Александр Борисович

Приводится анализ синергетики как методологического подхода в образовании и механизма оптимального управления педагогическими процессами.

Читать PDF
322.92 кб

Образовательный процесс и инновационный менеджмент в современной педагогике

Гайдученко Юрий Сергеевич

Учитывая, что современные учебные дисциплины характеризуются наличием тесных межпредметных связей, особое значение приобретает новая система преподавания и оценки качества знаний: использование передовых образовательных технологий

Читать PDF
254.50 кб

Менеджмент классного руководителя в процессе здоровьесбережения обучающихся

Стафеев В. Ф., Васильева Г. В., Смирнова М. С.

Читать PDF
247.97 кб

Разработка процессов системы менеджмента качества РХТУ имени Д. И. Менделеева

Казанцева Олеся Юрьевна, Кустова Екатерина Андреевна, Аристов Виталий Михайлович

В данной статье подробно изучены процессы: «Довузовская подготовка и прием» и «Управление персоналом». Основным результатом работы является разработка схем данных процессов системы менеджмента качества РХТУ имени Д. И. Менделеева.

Читать PDF
198.57 кб

Система менеджмента качества в процессах создания учебнометодических комплексов

Плахутина Е. Н.

В статье рассмотрена система менеджмента качества в процессах создания учебно-методических комплексов (УМК).

Читать PDF
210.01 кб

Редизайн издания как комплексный процесс трансформации редакционного менеджмента

Овсянникова Анастасия Андреевна

Рассмотрен комплексный подход к оформлению печатного издания. Дизайн представлен как система менеджмента редакции, поскольку направлен на изменение совокупности всех аспектов производства.

Читать PDF
230.06 кб

Модель системы менеджмента качества процесса обучения в общеобразовательной школе

Усачева Елена Сергеевна

В статье обосновывается необходимость внедрения системы менеджмента качества в школе. Дается характеристика подходов для создания модели СМК процесса обучения. Описываются уровни процесса обучения и их реализация с позиции СМК.

Читать PDF
98.66 кб

Информационное обеспечение процесса сертификации системы менеджмента качества вуза

Хабибуллина Линара Халильевна

Обосновывается важность внедрения системы менеджмента качества (СМК) в деятельность высшего учебного заведения. Анализируются проблемы, возникающие в процессе сертификации действующей СМК.

Читать PDF
294.48 кб

Осуществление процессов системы менеджмента качества в образовательной организации

Мищенко С. В., Мищенко Е. С., Пономарев С. В.

Рассматривается аналогия между деятельностью в процессах системы менеджмента качества и функционированием элементов технических систем автоматического управления.

Производственный менеджмент

Производственный менеджмент – это направление профессиональной деятельности, связанное с эффективным и рациональным управлением любым производственным процессом. Как комплексная система, обеспечивает конкурентоспособность выпускаемых изделий на конкретном рынке, рассматривает теоретические, методические, а также практические вопросы организации производственной деятельности. Очевидно, что производственный менеджмент не мо­жет обходиться без структурированной информации, поиск и обработка которой – это обязанность службы марке­тинга на предприятии. Работа данной службы не должна ограничиваться только традиционным (внешним) маркетингом, целью которого является сбор информации о ценах, спросе на продукцию, конкурентах. Важную роль имеет также и внутренний маркетинг, который направлен на изучение процессов внутри предприятия. Только таким образом можно получить полную, достоверную и объективную информацию о существующем финансово-экономическом положении дел.  Следует отметить, что лучше всего сущность производственного менеджмента раскрывают непосредственно его функции и задачи, для решения которых он предназначен.  Задачи производственного менеджмента: постоянное освоение и внедрение в производство новых видов изделий; систематическое уменьшение затрат всех видов на изготовление продукта; повышение качества, потребительских характеристик при одновременном снижении стоимости выпускаемого продукта; снижение издержек на всех этапах производственно-сбытового цикла, при этом постоянно осваивая новые виды изделий, расширяя номенклатуру выпускаемого продукта и изменяя его ассортимент. Функции производственного менеджмента Функции производственного менеджмента делят на тактические и стратегические. Тактические функции содержат: тактику управления запасами, которая рассматривает запасы в качестве необходимого атрибута производственной системы, а управ­ление ими — как один из элементов управления материальными составляющими производства; тактику расчета необходимости в компонентах изделий, которая опре­деляет процесс планирования на предприятии в рамках зави­симого спроса; тактику «точно в срок», которая руководствуется выбором путей минимизации запасов и рассматривает возможность работать без них; тактику агрегатного планирования, позволяющую принимать решения, направленные на эф­фективное планирование темпов производства за определенный период в условиях колеблющегося рыночного спроса; тактику составления производственного расписания на исполнительном уров­не в зависимости от возникающих очередей, а также степени загру­женности рабочих центров. Стратегические функции включают: стратегию товара, которая определяет направление выбора новых товаров и своевременную модернизацию уже производящихся. Данная стратегия напрямую связана с анализом всего жизненного цикла товара и с осуществлением мар­кетинговых исследований; стратегию процесса, направленную на определение выбора способов производ­ства товаров, резервирование и определение необходимой мощности. Под способом производства обычно подразумевают совокупность определенных технологий, средств труда, а также ме­тодов управления и организации производства. Эти составляющие во многом зависят от масштаба производства нового товара, устойчивости и повторяемости его выпуска, которые также во многом определяются во время маркетинговых исследований; стратегию расположения новых производств в рамках регионального аспекта с учетом выполнения требований надежности и гибкости распределительной, а также снабженческой сети, что оказывает определенное влияние на благоприятное развитие бизнеса; стратегию организации производства, которая определяет органи­зационную структуру предприятия, выбор методов и форм существующей производственной деятельности, построение рабочих центров и максимально возможное обеспечение их ресурсами; стратегию обслуживания производства, выявляющую фор­мы, способы организации и методы технического, складс­кого, транспортного обслуживания и обеспечения предприятия; стратегию качества, которая за последнее время приобрела все большее значение в связи с теми кардинальными изменениями, которые наблюдаются в бизнесе. Все вышеперечисленные функции производственного менеджмента не только составляют единое целое, но и тесно переплетены друг с другом таким образом, что иногда их практически невозможно разделить. Их осуществление планируется, мотивируется, организуется, координируется и контро­лируется. А успешность их реализации зависит от определенных методов, то есть от способов приведения их в исполнение. Если вам интересен практический российский и мировой опыт применения производственного менеджмента, его вы можете найти в Альманахе «Управление производством».

Определение ролевых функций управления процессом

В А К Код Ролевая функция
1 ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1. определить ключевую компетенцию процесса в системе процессов организации
1.2. определить цели процесса и критерии оценки результатов
1.3. определить процесс как поток создания ценности для внутреннего потребителя
1.4. определить заинтересованные стороны, имеющие отношение к процессу, их потребности и ожидания
1.5. установить требования потребителей и структуру ожидаемых выходов процесса, структуру входов и требования к поставщикам
1.6. определить критерии для выходов каждого процесса, основанных на критериях для выходов системы, оценивать возможности и производительность каждого процесса
1.7. определить события процесса (стартовые, промежуточные, финишные)
1.8. определить последовательность, организационные и информационные взаимодействия процесса
1.9. определить стандартные операционные процедуры для процесса, включая критерии для их выходов и условий функционирования
1.10. определить методы выполнения операций в рамках процесса
1.11. определить критерии и методы (мониторинга, измерения и соответствующие показатели результатов деятельности), необходимые для результативного функционирования процесса и управления им
1.12. определить контролируемые пределы вариации для нормального осуществления процесса
1.13. определить контрольные точки и индикаторы, которые позволяют результативно и эффективно выявлять отклонения параметров процесса
1.14. разработать рекомендации по контролю соответствия характеристик продукции и услуг, регулированию хода процесса и устранению несоответствий
1.15. установить контролируемые пределы вариаций и соответствующие статистические методы для измерения процесса (в ходе перспективного планирования качества продукции и включать их в план управления в границах процесса)
1.16. определить ресурсы, необходимые для процесса и обеспечить их доступность (человеческие, инфраструктурные, информационные)
1.17. распределить обязанности, ответственность и полномочия в отношении процесса, назначить ответственного за реагирование на отклонения
1.18. определить компетенции и возможности сотрудников для достижения результата процесса, проводить обучение
1.19. определить методы мотивации участников процесса
1.20. определить потребности в документации для обеспечения воспроизводимости процесса
1.21. определить формы документирования информации по потоку создания ценности процесса и записи о соответствии требованиям
1.22. разработать обязательные документированные процедуры (в границах процесса)
1.23. разработать и поддерживать в актуальном состоянии документы, необходимые для обеспечения результативного планирования, осуществления и управления процессом
1.24. документировать процедуры для процессов производства, измерения, технического контроля, испытаний и технического обслуживания
1.25. документировать процедуры для процессов наладки, управления, реагирования на неуправляемые условия, поиска отклонений
1.26. документировать информацию касательно продукции и услуг, на которые распространяются требования
1.27. определить внутренние факторы среды, влияющие на способность достигать целевого результата процесса
1.28. установить риски и возможности процесса, планировать действия для постоянного улучшения по выполнению требований потребителей по качеству, срокам, стоимости и объемам
1.29. разработать план качества и процедуры по перспективному планированию качества продукции в границах процесса
1.30. разработать планы действий на случай непредвиденных обстоятельств
1.31. планировать аудиты качества процесса через запланированные интервалы времени
2 ВЫПОЛНЕНИЕ
2.1. интегрировать процесс в поток создания ценности
2.2. осуществлять процесс в управляемых условиях, включая: наличие информации, описывающей характеристики продукции; наличие рабочих инструкций; применение подходящего оборудования; проведение мониторинга и измерений
2.3. обеспечить процесс необходимыми ресурсами для поддержания процесса в рабочем состоянии и достижения целей
2.4. идентифицировать последовательность выпуска продукции и выходов процесса
2.5. управлять процессами и их взаимодействиями, как системой, чтобы повысить согласованность между процессами
2.6. управлять рабочей нагрузкой и качеством по входу процесса
2.7. проводить анализ, подтверждать и документировать способность процесса для выполнения требований потребителя
2.8. использовать измеримые ключевые показатели деятельности, учитывающие: потребности и ожидания потребителей; значимость продукции и услуг; результативность и эффективность процессов; рентабельность и финансовую результативность; законы и нормативы
2.9. обеспечить визуализацию и прозрачность (прослеживаемость) для быстрого обнаружения несоответствий
2.10. поддерживать требуемую документированную информацию по процессу в актуальном состоянии, обеспечивать ее доступность, пригодность, сохранность и конфиденциальность
2.11. обеспечить доступность и актуальность документации по процессу на рабочих местах исполнителей
2.12. периодически анализировать Рабочие инструкции для обеспечения их адекватности и понимания персоналом
2.13. представлять заинтересованным сторонам отчеты о параметрах функционирования и возможностях процесса в достижении запланированных результатов
2.14. вести записи по качеству процесса для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности процесса
2.15. демонстрировать лидерство и выполнение взятых на себя обязательств
2.16. поддерживать компетенции участников процесса и развивать их творческий потенциал
2.17. доводить до участников процесса важность выполнения требований и его результативности
2.18. поощрять инициативу, содействовать и мотивировать участников процесса на постоянное улучшение процесса
2.19. формировать поведение участников процесса, ориентированное на заинтересованные стороны, постоянное улучшение и снижение потерь
2.20. избегать наказаний за непреднамеренные ошибки и несоответствия
3 КОНТРОЛЬ
3.1. оценивать удовлетворенность потребителей и восприятие выполнения их требований
3.2. проводить оценку реальных и потенциальных потерь в потоке создания ценности процесса
3.3. идентифицировать параметры процесса
3.4. идентифицировать взаимосвязи между параметрами процесса
3.5. оценивать результативность, оперативность, ресурсоемкость и управляемость процесса
3.6. оценивать возможности системы измерений процесса
3.7. оценивать возможности процесса по обеспечению соответствующих бизнес-целей
3.8. оценивать возможности процесса в достижении запланированного выхода (продуктов процесса)
3.9. оценивать возможности процесса по взаимодействию с другими процессами
3.10. регулярно анализировать процесс, его взаимодействия и предпринимать соответствующие меры для их улучшения, чтобы обеспечить устойчивость и результативность процессов организации
3.11. оценивать возможности и производительность процесса для обеспечения ожидаемой производительности системы, планировать мероприятия по улучшению процесса
3.12. оценивать риски, связанные с процессом, и принимать необходимые меры для предотвращения, выявления и снижения последствий нежелательных событий
3.13. регулярно проводить мониторинг процесса для выявления отклонений от нормы и принимать без задержки меры по обнаружению и исправлению изменений в процессе, вызванных этими отклонениями
3.14. анализировать обмен информацией между участниками процесса
3.15. контролировать соблюдение стандартов
3.16. оценивать эффективность внедрения, поддержания и улучшения процесса
3.17. анализировать виды и последствия отказов (в границах процесса)
3.18. определять критерии и методы аудита
3.19. проводить периодический аудит качества процесса (включая ведение записей)
3.20. доводить информацию по результатам аудита до соответствующих руководителей (заинтересованных сторон)
3.21. предпринимать (корректирующие и предупреждающие) действия по управлению и устранению выявленного несоответствия
3.22. готовить рекомендации и действия по результатам аудита
3.23. анализировать результативность предпринятых корректирующих действий
4 УЛУЧШЕНИЯ
4.1. сокращать потери внутри и на стыках процесса
4.2. минимизировать непроизводительную деятельность в процессе
4.3. обеспечить поиск и сокращение потерь, направленное на снижение себестоимости
4.4. повышать стабильность (управляемость) и возможности процесса
4.5. улучшать процесс на основе управления и снижения вариации (изменчивости) его параметров
4.6. повышать эффективность (потока создания ценности) процесса с точки зрения безопасности, качества, сроков, стоимости, объемов, рисков, корпоративной культуры
4.7. исследовать, как параметры процесса и незавершенной продукции, время и условия использования влияют на параметры готовой продукции
4.8. осуществлять улучшение процесса в отношении рисков
4.9. оптимизировать информационные и материальные потоки процесса в системе процессов организации
4.10. идентифицировать области потенциального улучшения процесса
4.11. идентифицировать, документировать и внедрять лучшие практики выполнения процесса
4.12. разрабатывать предложения по совершенствованию процесса с учетом стратегических целей
4.13. применять методы проектного управления при улучшении процесса
4.14. планировать мероприятия по совершенствованию процесса по срокам и ответственным
4.15. управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений
4.16. определять порядок действий в процессе по улучшению потока создания ценности (операционная стратегия улучшения процесса)
4.17. достигать операционного совершенства процесса и улучшения его взаимодействия в соответствии со стратегией и целями организации
4.18. регулярно анализировать достижение целей улучшения процесса и его взаимодействий, а также влияние на соответствующие цели организации, предпринимать необходимые корректирующие действия
4.19. проводить оценку результатов мониторинга и измерения параметров процесса по достижению целей и постоянному улучшению
4.20. повышать культуру встроенного качества (принцип «не принимай, не делай, не передавай брак»)

Процессы СМК, описание процессов системы менеджмента качества

Процесс СМК — это процесс, которому соответствует последовательность реально совершаемых и логически законченных действий (операций), являющийся составляющей частью общей системы организации.

Мы уже кратко говорили о процессах СМК в статье, посвященной разработке бизнес-процессов. Напомним, что процессы СМК делятся на:

    1. Основные процессы организации. Основной процесс организации — это совокупная последовательность действий по преобразованию требований внешнего потребителя (клиента), полученных на входе, в конечный продукт, имеющий ценность для внешнего потребителя, на выходе. Обычно, это такие процессы СМК как «Выпуск готовой продукции», «Обработка заказа», «Оказание услуг» и т.д. Например, для нашей компании одним из основных бизнес процессов СМК является «Выпуск рассылки электронного журнала «Управляй будущим».
  1. Поддерживающие (вспомогательные) процессы. Вспомогательный процесс отличается от бизнес-процесса организации тем, что он преобразует ресурсы, полученные на входе в ресурсы, имеющие ценность только для внутреннего потребителя. Например, процесс СМК «Управление персоналом», «Обслуживание IT-структуры компании», «Управление оборудованием» и т. д.
  2. Управляющие (управленческие) процессы. Эти процессы служат целям постоянного улучшения организации. Например, процесс СМК «Планирование», «Анализ данных», «Внутренний аудит» и т. п. Понятно, что в СМК управляющие процессы совершенно необходимы, без них сама система менеджмента качества не может существовать.

Стандарт ISO 9001:2008 не регламентирует обязательное количество процессов СМК. Каждая организация самостоятельно определяет количество и состав процессов, исходя из особенностей своего бизнеса. Но если изначально было сформировано 10 процессов СМК, это не означает, что нельзя добавить еще 2 или 3 процесса, если в будущем возникнет такая необходимость.

Каждый процесс СМК имеет:

  1. свою определенную цель, подчиненную общей цели компании. Эта цель должна быть кратко сформулирована.
  2. владельца, который может управлять ресурсами и отвечает за исполнение процесса. Владелец процесса должен являть руководителем определенного уровня и иметь необходимые полномочия для обеспечения правильного функционирования процесса, независимо от того, в одном или нескольких структурных подразделениях компании этот процесс выполняется.
  3. входы. Это объекты (сырье, материалы, информация), которые должны быть преобразованы процессом СМК.
  4. выходы. Результат преобразования входов процессом СМК.
  5. ресурсы. Ресурсы — средства, с помощью которых входы процесса преобразуются в выходы. К ресурсам относится персонал, оборудование, помещения, электроэнергия и т. п.
  6. систему контроля качества и исправления ошибок. Это набор процедур, правил, инструкций, обеспечивающий правильное функционирование процесса СМК, согласно его цели. Кроме того, должен быть определен механизм определения возникновения ошибок, а также способы их устранения и предотвращения повторного появления в будущем.
  7. систему показателей и критериев оценки процесса. Каждый процесс СМК должен иметь такую систему, которая характеризует эффективность работы процесса.

Если показатели не выполняются (возникают несоответствия), стандарт ISO 9001:2008 требует разработать корректирующие действия (КД) и предупреждающие действия (ПД). Заводится лист несоответствий, в котором разбираются причины несоответствия, предлагаются способы устранения этих причин (обратите внимание, устраняться должны именно причины, а не последствия), назначаются сроки исполнения и назначается ответственный.

Хочется дополнительно остановиться на процессе СМК «Анализ данных». В каждой компании, внедрившей СМК, обязательно должен быть налажен сбор информации о факторах, влияющих на работу системы:

  1. достижение поставленных целей;
  2. удовлетворенность потребителей. Каждая претензия должна быть рассмотрена, разработаны КД и ПД. Иначе, компания рискует потерять клиента.
  3. постоянный мониторинг показателей процессов. Компания должна разрабатывать КД  ко всем возможным отклонениям, возникающим в процессах СМК. Потому что, согласно закону Мерфи, если есть вероятность возникновения негативного события, оно обязательно произойдет.
  4. постоянный мониторинг внешней среды (законов, рынка и т. д.).

Ну и самое главное. В процесс поддержания и развития СМК обязательно должно быть вовлечен весь персонал компании — от высшего  руководство или владельцев компании до рядового рабочего. И тогда ваша СМК обречена на успех!


Читайте, где удобно



Еще рекомендуем

Менеджмент как процесс – Управление по изучению HQ

Менеджмент – это процесс, осуществляемый с единственной целью – достижение цели. Этой целью может быть увеличение клиентской базы фирмы, развитие знаний, навыков и потенциала сотрудников или достижение конкретной цели по продажам.

Менеджеры, поставленные во главе дел в организации, должны следовать надлежащей процедуре, чтобы ставить цели и разрабатывать планы по достижению результатов. И этапы планирования, и этапы выполнения включают в себя надлежащие процедуры, которые менеджер должен строго соблюдать.

Менеджмент как процесс также включает взаимосвязанные действия, посредством которых администрация внутри организации развивает и контролирует ресурсы организации для достижения намеченных результатов.

Ниже показано, почему управление является процессом:

1. Управление и социальный процесс

Уместно сказать, что управление является социальным процессом, поскольку оно включает не только контроль и использование финансовых ресурсов. Человеческие ресурсы также важны для организации для достижения поставленных целей.Поэтому благополучие и душевное состояние людей или сотрудников в организации также имеют первостепенное значение. И, как следствие, управление как социальный процесс направлено на создание комфортной рабочей среды, способствующей здоровым отношениям между сотрудниками внутри фирмы.

2. Менеджмент и процесс интеграции

Менеджмент также включает в себя процесс интеграции, посредством которого человеческие ресурсы работают вместе в гармонии для достижения цели фирмы. Он также касается интеграции как человеческих, так и финансовых ресурсов, а также обеспечения эффективного использования обоих факторов, чтобы фирма могла достичь поставленной цели.

3. Управление и бесконечный процесс

Управление — это процесс, который никогда не закончится, пока существует организация. Всегда будут проекты, цели и проблемы, которые менеджеры заставят себя решить в какой-то момент времени. Так что это непрерывный процесс, который никогда не закончится.

Определение менеджмента широкое. Это процесс, дисциплина и наука. С точки зрения непрофессионала, управление — это акт координации, направления или наблюдения за проектом, ресурсами или отдельными лицами с целью достижения намеченных результатов.И при эффективном выполнении это может привести к росту в любой организации.

Но когда руководство ошибается, это, вероятно, отразится на других аспектах компании. В этом посте мы широко рассмотрим управление как процесс, дисциплину и науку, чтобы лучше понять концепцию.

Процессный подход к управлению: определение и концепция — видео и расшифровка урока

Концептуальная основа

Процесс определен

Давайте начнем с определения того, что такое процесс .Процесс в основном представляет собой набор действий, которые вы предпринимаете в установленном порядке для достижения цели. В соответствии с этим определением все виды деятельности можно рассматривать как процесс. Например, допустим, вы управляете пекарней. Выпечка торта – это процесс.

Разработка процесса

Следует также отметить, что, хотя существует множество различных способов сделать что-либо, некоторые способы лучше других. Если мы печем торт, часто бывает лучше смешать все сухие ингредиенты в одной миске, а затем смешать все влажные ингредиенты в другой миске.Затем вы объединяете смешанные сухие ингредиенты и смешанные влажные ингредиенты вместе в одной миске и смешиваете их все вместе, чтобы сделать жидкое тесто. Это оптимальный процесс приготовления теста для торта. Однако вы, конечно, можете смешать все ингредиенты в одной миске, и процесс все равно пойдет, и у вас будет торт. С другой стороны, иногда процесс слишком несовершенен, чтобы работать, например, выпекание влажных и сухих ингредиентов нашего торта в разных формах.

Документация процесса

Процессы обычно документируются, чтобы обеспечить согласованность в приложении.Документирование процесса — это простое объяснение процесса в письменной форме или на каком-либо другом носителе, таком как видео, демонстрирующее процесс. Простым примером документирования процесса является рецепт в книге рецептов.

Мониторинг процесса

Менеджеры постоянно контролируют процесс и его результаты. Затем они будут измерять процесс и результаты по заранее определенному стандарту, называемому эталоном . Вы хотите убедиться, что процесс соответствует организационным стандартам.Например, коробка хлопьев, произведенная компанией, должна содержать 12,5 унций продукта, что является базовым уровнем, установленным компанией. Каждая коробка хлопьев, сходящая с производственной линии, должна содержать 12,5 унций продукта, если процесс работает правильно.

Анализ и совершенствование процесса

Управление процессами направлено на постоянное улучшение организационных процессов с помощью анализа процесса , когда вы разбиваете процесс на отдельные этапы и соответствующие входные и выходные данные каждого шага, чтобы увидеть, есть ли какие-либо изменения в шаги могут привести к улучшению процесса.

Возвращаясь к нашему примеру с пекарней, нам нужно проанализировать наш процесс приготовления теста для торта, чтобы увидеть, действительно ли он оптимален, и если это не так, то что мы можем сделать для его улучшения. Сначала мы рассмотрим рецепт, чтобы разбить процесс на составные этапы. Затем мы можем использовать различные инструменты для измерения процесса и его результатов. Мы можем проверить консистенцию теста, температуру теста, необходимое время смешивания и выпекания, а также влажность пирога, полученного в результате теста.

Если мы можем улучшить процесс, мы модифицируем его для повышения производительности и качества.Этот процесс может осуществляться научным образом с точными измерениями, тестами и компьютерными моделями для проверки эффективности. С другой стороны, мы можем просто использовать метод проб и ошибок.

Возвращаясь к нашему примеру с пирогом, возможно, нам следует растопить масло, прежде чем смешивать его с другими ингредиентами, и просеять муку и другие сухие ингредиенты, прежде чем смешивать их с влажными ингредиентами. Мы также можем проверить, дает ли лучшее тесто ручное или электрическое перемешивание. Мы также можем экспериментировать с ингредиентами разного качества и стоимости для приготовления теста.Мы будем печь торты с помощью этих альтернативных процессов и сравнивать их с нашим оригинальным тортом, который является нашим текущим базовым уровнем. Цель — улучшить процесс. Если бы мы сделали свою работу правильно, мы могли бы улучшить производительность нашего производства тортов, а также качество наших тортов.

Применение процессного мышления в управлении

Теперь давайте сделаем еще один шаг и немного углубимся в технические аспекты. Организацию можно рассматривать как группу процессов, работающих в рамках иерархии, которая производит товары и услуги.Вы можете думать обо всех организационных функциях, таких как инженерное проектирование, производство, маркетинг, продажи и распределение, как о процессах, которые предпринимаются для достижения целей организации, таких как удовлетворение потребностей и требований ее клиентов или заказчиков. Другими словами, процесс с организационной точки зрения — это шаги, предпринимаемые организацией и ее членами, которые преобразуют входные данные, такие как работа сотрудников и использование материалов и машин, в результаты, такие как продукты и услуги.

Теперь мы возьмем общие принципы, которые мы обсуждали на протяжении всего урока, и сведем их к некоторым важным элементам управления процессами.

  1. Вы должны понимать процессинговое мышление.
  2. Вам необходимо определить, что нужно вашим покупателям или клиентам от вашей организации и как ваша организация может удовлетворить эти потребности и требования.
  3. Вам необходимо установить базовый уровень для сравнения ваших процессов и инструменты, которые вы будете использовать для измерения процессов.Помните, что базовый уровень — это основа для сравнения.
  4. Вам необходимо анализировать и улучшать процессы, когда это возможно, чтобы добиться наилучшей производительности и качества.
  5. Вам также необходимо понимать, как использовать как непрерывный, так и постепенный подходы к улучшению процессов, а также быстрый подход, когда это необходимо. Например, фатальный недостаток конструкции новой производственной машины требует быстрого подхода, в то время как настройка качества прототипа духов может потребовать более постепенного и тонкого подхода.

Краткий обзор урока

Управление процессами — это подход к управлению, который рассматривает организацию и ее деятельность как набор процессов. Однако для понимания этого важно знать, что мы подразумеваем под процессом . По сути, это набор действий, которые вы предпринимаете в установленном порядке для достижения цели. Менеджер или теоретик, склонный к управлению процессами, найдет организацию или компанию как группу процессов, работающих вместе для создания продукта или услуги.

Организация использует различные ресурсы, такие как рабочая сила, оборудование и материалы, для создания продуктов, удовлетворяющих потребности и требования клиентов. Цель управления процессами состоит в том, чтобы идентифицировать процессы и улучшать их для достижения наилучшего возможного качества и производительности посредством непрерывного процесса проектирования, оценки и улучшения.

Это делается с помощью анализа процесса , когда вы разбиваете процесс на отдельные этапы и соответствующие входные и выходные данные каждого шага, чтобы увидеть, могут ли какие-либо изменения в шагах привести к улучшению процесса.Когда проблема обнаруживается, именно тогда анализ и улучшение действительно начинают действовать. В конечном счете, все дело в достижении контрольного показателя компании , который является заранее установленным стандартом, который обычно дается менеджерами сотрудникам.

Что такое управление процессами? Определение и примеры

  1. Развитие карьеры
  2. Что такое управление процессами? Определение и примеры
Авторы редакционной группы Indeed

23 декабря 2021 г.

Управление процессами — это практика согласования всех бизнес-процессов организации таким образом, чтобы они работали вместе эффективно и действенно.Тем не менее, предприятиям часто бывает сложно правильно внедрить управление процессами. В этой статье мы определяем управление процессами и его цели, а также обсуждаем его значение для поддержания прибыльности бизнеса.

Что обеспечивает управление процессами?

Со временем управление процессами помогает организации достичь своих долгосрочных стратегических целей. Это бизнес-методология, которая может использовать различные методы, структурированные подходы и технологии.

Чтобы убедиться, что организация остается на правильном пути, управление процессами фокусируется в первую очередь на результатах, а не на задачах.Это позволит выполнить следующее:

  • Точно определить цель организации

  • Визуализировать множество различных способов, которыми бизнес может достичь цели

  • Решить, какими будут процессы, и спланировать, как организация будет их реализовывать

  • Выполните картирование процессов, чтобы понять, как процессы работают по отношению друг к другу

  • Проанализируйте весь бизнес-процесс от начала до конца

  • Проанализируйте существующие процессы и найдите способы сделать их более эффективными

  • Используйте инструменты управления процессами для создания стандартных шаблонов для всех повторяющихся бизнес-операций

  • Убедитесь, что стандартизированные процессы верны, безошибочны и понятны

  • Автоматизируйте все повторяющиеся задачи, чтобы предотвратить ошибки и сэкономить время

  • Использовать инструменты моделирования для запуска виртуальных процессов и выявления узких мест или проблем с персоналом и инфраструктурой

  • Внедрение новых технологий для дальнейшего улучшения процессов

  • Убедитесь, что процессы достаточно надежны для выполнения всех необходимых задач принимать лучшие бизнес-решения

  • Постоянно контролировать и пересматривать процессы для дальнейшего улучшения

Управление процессами не является разовой задачей, а требует постоянного повторения.Организации должны постоянно следить за тем, как процессы функционируют по отдельности и вместе, и внедрять новые способы повышения их производительности.

Что такое бизнес-процессы?

Бизнес-процессы представляют собой серию структурированных действий и задач, которые сотрудники организации и заинтересованные стороны должны выполнять и выполнять для достижения определенной цели. Для этого может потребоваться многократное повторение шагов. Часто разные люди в разных местах должны выполнять задачи.Стандартизация процессов важна, потому что она гарантирует, что шаги имеют смысл и их легко реализовать.

Помогает создать блок-схему, представляющую бизнес-процесс от начала до конца. Это даст организации четкое представление о том, насколько простыми или сложными являются ее бизнес-операции. Тогда можно будет определить точные проблемы, которые мешают работе, и решить, как их решить. Например, проблема может возникнуть из-за неадекватной связи между двумя отделами.В этом случае пересмотренный бизнес-процесс будет включать задачу, требующую от сотрудников обоих отделов обмена соответствующей информацией, прежде чем они смогут продолжить свою работу.

3 особенности бизнес-процесса

Вот три ключевые особенности бизнес-процесса:

  • Информационный процесс: Он включает в себя исследование и сбор данных о бизнес-потребностях организации.

  • Процесс управления: включает в себя планирование, контроль и принятие решений в отношении деловых операций организации.

  • Операционный процесс: сюда входит наем и назначение персонала и развертывание рабочих инструментов для выполнения необходимых задач, реализации политик на рабочем месте и мониторинга рабочего процесса.

Чтобы бизнес-процессы были полезными, необходимо следующее:

  • Они могут быть ручными или автоматизированными.

  • Они должны соответствовать потребностям пользователей.

  • Они должны разрешать сотрудничество между пользователями.

  • Они должны быть масштабируемыми, чтобы расширяться вместе с бизнесом.

  • Они должны приносить результаты.

Примеры бизнес-процессов

Ниже приведены некоторые общие примеры бизнес-процессов, которые можно найти в организации:

  • Исследование и разработка продукта

  • Привлечение клиентов и построение отношений с сотрудниками

  • 4 и управление

  • 3

  • финансовый анализ

  • Управление капиталом

  • 4
  • Доставка продукта

  • Обслуживание клиентов

  • Инфраструктура развитие

  • Адаптация и обучение новых сотрудников

Связано: Навыки сотрудничества: определение и примеры

Цели управления процессами

Цели управления процессами заключаются в том, чтобы делать следующие:

  • Установить конечную цель организации

  • Наладить операционные процессы для достижения этой цели

  • Оптимально использовать доступные ресурсы организации

  • Повысить операционную эффективность

Чтобы установить конечную цель организации

Необходимо знать, какова конечная цель организации, прежде чем можно будет определить направление, в котором она должна двигаться для ее достижения.Наметив определенное направление, будет больше эффективности и лучшего управления ресурсами. Кроме того, когда сотрудники знают, что они делают и почему они это делают, у них будет больше стимулов работать лучше.

Связано: Постановка целей для улучшения вашей карьеры

Чтобы настроить операционные процессы для достижения этой цели

Организации, возможно, придется перепланировать свои повседневные операции, чтобы привести их в соответствие с необходимостью повышения производительности. Создав конкретные ежедневные рабочие квоты, можно будет достичь желаемых ежемесячных и годовых производственных целей.Организация также должна предпринять шаги для улучшения связи между различными отделами. Кроме того, для обеспечения подотчетности он должен утвердить порядок выполнения рабочих процессов. Он также должен отслеживать и управлять несколькими рабочими процессами, которые происходят одновременно.

См. также: 10 советов, как стать более целеустремленным на работе

Оптимальное использование доступных ресурсов организации

Эффективное использование доступных ресурсов необходимо для снижения операционных расходов.Благодаря управлению процессами организация может составить список материалов, которые им потребуются, и спланировать их закупку. Они могут решать, как хранить ресурсы и как распределять их по мере необходимости. Это гарантирует, что бизнес-операции продолжают работать бесперебойно, не испытывая нехватки ресурсов или не приводя к потерям.

Повышение производительности за счет повышения операционной эффективности

Автоматизация становится важной частью управления процессами. Автоматизируя повторяющиеся задачи, организация может повысить скорость, эффективность и точность работы.Он также может назначать сотрудникам другие, более полезные задачи. Это может помочь снизить стресс, связанный с работой, и текучесть кадров.

Что такое управление процессами? | Преимущества, примеры и их важность —

Все бизнес-организации включают процессы. Это может быть так же просто, как покупка ингредиентов, выпечка хлеба, продажа хлеба и получение оплаты за пекарню. Он также может быть более сложным, например, многоэтапный процесс закупок для управления поставщиками. В любом случае, без эффективной системы неорганизованные процессы могут привести к проблемам, которые могут негативно сказаться на бизнесе.

Таким образом, важно внедрить процессное управление независимо от размера компании. Чтобы понять его важность, вот краткий обзор того, как управление процессами приносит пользу бизнес-организациям .

Что такое управление процессами?

Управление процессами — это систематический подход к обеспечению эффективных и действенных бизнес-процессов. Это методология, используемая для согласования бизнес-процессов со стратегическими целями.

В отличие от управления проектами, которое сосредоточено на одном проекте, управление процессами касается повторяющихся процессов, выполняемых на регулярной основе. Он рассматривает каждый бизнес-процесс в отдельности и в целом, чтобы создать более эффективную организацию. Он анализирует существующие системы, выявляет узкие места и определяет области для улучшения.

Управление процессами — это долгосрочная стратегия, которая постоянно отслеживает бизнес-процессы, чтобы поддерживать их оптимальную эффективность.При правильном внедрении он значительно помогает ускорить рост бизнеса.

Важность управления процессами

При управлении любой организацией крайне важно понимать почему управление процессами так важно . Это больше, чем создание бесшовных рабочих процессов, это позволяет всем аспектам бизнес-операций работать в оптимальном темпе.

Систематически внедряя бизнес-процессы, вы сокращаете время, затрачиваемое на выполнение повторяющихся задач, и минимизируете количество ошибок из-за человеческой неэффективности.Это также предотвращает потерю данных и пропущенные шаги в процессе. Более того, это гарантирует, что ресурсы используются должным образом, что делает ваш бизнес более рентабельным.

Помимо улучшения бизнес-операций, управление процессами также приводит ваши процессы в соответствие с потребностями ваших клиентов. Это повышает удовлетворенность клиентов и приводит к увеличению доходов.

5 Примеры управления процессами в реальном времени

Управление процессами охватывает все аспекты бизнеса.Некоторые бизнес-организации используют программное обеспечение для управления процессами для автоматизации своих систем, в то время как другие по-прежнему используют традиционные методы блок-схем и руководств. Если вы управляете собственной компанией, вы, скорее всего, используете ту или иную форму управления бизнес-процессами (BPM).

Вот несколько реальных примеров использования BPM в различных отраслях.

Адаптация новых сотрудников | Отдел кадров

Без надлежащей системы процесс адаптации может быть хаотичным и занимать много времени.С помощью BPM формы и документы можно заполнять и отправлять в электронном виде. Программное обеспечение используется для автоматической фильтрации данных, поиска наиболее подходящих кандидатов на должность, отправки сообщений, планирования собеседований и облегчения адаптации сотрудников.

Управление логистикой | Судоходная компания

Логистика для судоходной компании влечет за собой длинную цепочку сложных процессов с потенциально тысячами людей в разных местах. BPM стандартизирует и оптимизирует процедуры, необходимые для оптимизации всего процесса и предоставления качественных услуг.Он объединяет производство, финансы, контроль качества, управление персоналом, обслуживание клиентов и другие отделы. Он централизует данные, чтобы упростить поиск информации на каждом этапе бизнес-операций.

Оформление кредита | Банковские фирмы

С помощью BPM обработка кредитов может быть выполнена за гораздо более короткое время. Это создает эффективный поток от подачи документов до проверки кредитоспособности и рисков до утверждения кредита. Это также позволяет отслеживать заявки через всю систему обработки кредита.

Управление соответствием | Страховые компании

BPM улучшает общее соответствие страховых компаний нормативным требованиям. Это уменьшает количество человеческих ошибок и предотвращает потерю данных за счет надлежащего управления документацией. Это также гарантирует, что компания может соответствовать последним государственным и федеральным нормам.

Служба поддержки клиентов | Розничный бизнес

BPM позволяет выполнять операции, ориентированные на клиента.Он объединяет все системы и отделы для бесперебойного рабочего процесса, который обеспечивает удовлетворение всех потребностей клиентов. Он также выявляет узкие места на пути покупателя, чтобы можно было улучшить весь процесс покупки.

Преимущества управления процессами

Оптимизация процессов

BPM реструктурирует запутанные операции в плавные рабочие процессы, упрощая операции и повышая гибкость бизнеса.

Повышение производительности

BPM обеспечивает правильное использование ресурсов и капитала.Это также улучшает бизнес-процессы и условия труда для повышения общей производительности.

Минимизированные риски

Четко определяя обязанности, BPM требует большей ответственности. Это сводит к минимуму риски, связанные с человеческим фактором, и снижает неэффективность.

Снижение затрат

BPM помогает выявить неэффективность, чтобы ее можно было исправить. Он также отслеживает использование ресурсов.При меньшем количестве неэффективных действий и правильном использовании ресурсов BPM может снизить издержки и расходы.

Как процесс Kissflow может улучшить ваш бизнес-процесс

Получите все преимущества BPM, внедрив эффективную систему управления процессами с помощью Kissflow. Он обладает всеми функциями, которыми должна обладать хорошая система управления бизнес-процессами.

Kissflow Process автоматизирует ваш самый сложный бизнес-процесс.Он оснащен мощными функциями администратора, инструментами настройки, возможностями интеграции и показателями производительности. Самое главное, он разработан с учетом потребностей пользователей, поэтому вам не придется иметь дело с запутанными параметрами. Это означает, что вы можете легко, эффективно и результативно управлять своими бизнес-процессами.

Процесс управления: элементы, природа и особенности, Pdf

В этой статье вы узнаете все о процессе управления.

Менеджмент как процесс подчеркивает, что все менеджеры, независимо от их специализированных навыков, действуют в определенных взаимосвязанных видах деятельности для достижения желаемых целей.

Определение: Процесс управления – это в основном процесс постановки целей, планирования, организации, контроля и руководства выполнением любого вида деятельности, такой как проект или процесс.

Процесс управления включает следующие функции:

    1. 9
    2. 9 Планирование

      0
    3. 9 Организация

    4. 9 Кадровое обслуживание

      0
    5. Управляющие 0
    6. Координация
    7. Контроль

    Процесс управления

    Чему ты собираешься научиться?

    Характер процесса управления

    Менеджмент — это процесс, в котором человеческие ресурсы и материальные ресурсы объединяются для достижения целей организации.Это непрерывная серия взаимосвязанных мероприятий.

    Процесс — это систематический способ достижения цели. Преобразует ввод в вывод . Анализ процесса управления позволит нам узнать функции, в рамках которых менеджеры выполняют действия.

    Особенности процесса управления

    Социальный процесс:

    Весь процесс управления считается социальным процессом, потому что успех организационных усилий зависит от сотрудничества вовлеченных в него людей.

    Менеджеры направляют, направляют, влияют и контролируют действия, а сотрудники выполняют указания менеджеров.

    Непрерывный процесс :

    Процесс управления непрерывен и непрерывен . Менеджеры постоянно наблюдают за функциями этого процесса. Этот цикл повторяется снова и снова, каждая управленческая функция классифицируется как подпроцесс общего процесса управления.

    Универсальный процесс :

    Менеджер должен выполнять процессы управления независимо от характера и размера организации , в этом смысле это универсальный процесс.Каждый руководитель должен выполнять одни и те же функции в соответствии со своим рангом и положением в организации.

    Комбинированный процесс :

    Все функции управления являются интегрированными и составными . Не может быть никакой последовательности, которой можно было бы строго следовать для выполнения нескольких функций. Только что начатый бизнес всегда следует определенной последовательности. Таким образом, последовательная концепция может быть верной для вновь начатых предприятий. Многие функции могут выполняться одновременно или какая-либо конкретная функция может выполняться первой.

    Еда на вынос:
    1. Процесс управления является социальным процессом, потому что успех зависит от сотрудничества людей, участвующих в нем.
    2. Это непрерывный и непрерывный процесс.
    3. Это универсальный процесс, потому что каждый менеджер должен выполнять одни и те же функции.
    4. Функции управления являются составными и интегрированными.

    Элементы или функции процесса управления

    Процесс управления состоит из планирования, разработки политик, доработки стратегий, принятия важных решений в различных ситуациях, мотивации человеческих ресурсов для достижения целей и задач организации.

    Управленческие действия предпринимаются для эффективного и рационального использования ресурсов людей, материалов, машин, денег .

    Процесс 1: Планирование

    Планирование является базой управления . Планирование осуществляется с учетом всех элементов организации бизнеса, связанных с его функционированием, для намерения оно было создано. Это помогает определить курс действий, которым необходимо следовать для достижения организационных целей.

    Планирование в основном решение в настоящем о будущих целях и процессах их достижения. Планирование зависит от психического состояния менеджера. Это процесс, который включает в себя размышления перед тем, как что-то сделать.

    Планирование — это процесс ожидания . Наиболее распространенная цель планирования — достижение лучших результатов . Он включает в себя разработку политики, программ, стратегий, бюджета, процедур и принятия решений и т. д.Это непрерывный процесс, который локализуется на всех уровнях управления.

    Этапы планирования :
    • Сбор информации.
    • Фиксация дальнобойных объективов.
    • Разработка политик, процедур, правил и т. д. для реализации стратегий.
    • Оцените шаблоны действий.
    • Выяснение ограничений.
    Еда на вынос:
    1. Что делать?
    2. Как сделать?
    3. Когда делать?
    4. Кто делать?

    Процесс 2: Организация

    Организация — это функция управления, связанная с эффективным использованием ресурсов , таких как люди, машины, материалы и деньги, для достижения целей организации.Целью организации является руководство, руководство, организация, координация и контроль деятельности, связанной с производством.

    Процесс организации является ключом к управленческой работе и основной функции полномочий управления. Назначение власти является ключом к организации. Организационная структура сама по себе является инструментом для достижения целей предприятия.

    Этапы организации:
    • Определение работы, которую необходимо выполнить.
    • Классификация работ.
    • Назначение групп или отдельных лиц для работы.
    • Делегирование полномочий и определение ответственности.
    Основные выводы:
    1. Это ключ к управленческой работе.
    2. организация является основной функцией управления.
    3. Для определения, классификации и распределения действий.
    4. Соотношение координат.

    Процесс 3: укомплектование персоналом

    Кадровое обеспечение является постоянным и фундаментальным шагом в процессе управления.После определения стратегий, целей, программ, политик и процедур менеджеры выбирают группу людей путем оценки их знаний и навыков для работы над этим проектом. Этот процесс называется кадровым обеспечением. Она была признана отдельной функцией менеджмента.

    Кадровое обеспечение является ключом к эффективному выполнению других функций управления. Без компетентного персонала организация не может выполнять функции управления, такие как планирование, организация и контроль и т. д.

    Функции кадрового обеспечения
    • Для получения квалифицированного персонала на различные должности.
    • Наличие персонала ведет к максимальной производительности и повышению производительности.
    • Содействие оптимальному использованию человеческих ресурсов.
    • Способствует преемственности и росту организации.
    • Повышает удовлетворенность работой сотрудников.
    • Специалист по продвижению по службе и обучению.
    Ключевые выводы
    1. Использует и продвигает рабочую силу.
    2. Подбор и набор подходящего персонала.
    3. Размещение кадров.
    4. Определение вознаграждения работникам.
    5. Обучение и развитие сотрудников.

    Процесс 4: Направление

    Руководство — это процесс, в котором менеджеры направляют, инструктируют и наблюдают за работой сотрудников для достижения заранее определенных целей. Говорят, что это сердце процесса управления.Если процесс руководства не происходит, то такие функции, как планирование, организация и кадровое обеспечение, не имеют значения.

    Настоящая работа начинается с режиссуры. Инициирует действие . Говорят, что это человеческий фактор. Если вы хотите описать это простыми словами, это на самом деле руководство для рабочих. Он состоит из тех мероприятий, которые призваны побудить подчиненных работать эффективно и результативно.

    Направление помогает подчиненным работать в меру своих способностей и способностей .Это непрерывная функция, и она действует на всех уровнях управления.

    Важность направления
    • Инициирует действие.
    • Неблагодарные усилия.
    • Это означает мотивацию.
    • Обеспечивает устойчивость.
    • Справляться с шансами.
    • Способствует эффективному использованию ресурсов.
    Деятельность, связанная с направлением Процесс
    1. Лидерство: Лидерство – это качество менеджера, которое помогает отдавать приказы, инструкции и указания работникам.
    2. Связь: Считается важной функцией управления. Без надлежащих коммуникативных навыков менеджер не может правильно руководить своими работниками.
    3. Мотивация: Мотивация дает энергию для упорной и эффективной работы. Это вдохновляет сотрудников делать все возможное для достижения целей организации.
    4. Надзор: Это самый важный элемент функции обнаружения. без должного контроля в работе может быть много ошибок.Выполняется после выдачи инструкций.
    Ключевые выводы
    1. Управление в действии.
    2. включает в себя лидерство, общение, мотивацию и контроль.
    3. Он инициирует действие и ценит усилия.
    4. Это непрерывная функция.

    Процесс 5: Координация

    В каждой организации различные отделы выполняют разные виды работы для достижения организационных целей.При этом важно, чтобы деятельность разных отделов и рабочих групп организации была согласована. Эта функция называется координирующей функцией. Это обеспечивает единство действий между рабочими группами, отдельными лицами и отделами.

    Концепция координации применима только к групповым усилиям и нет необходимости в координации, если работает один человек. Для достижения организационной цели все отделы должны работать интегрированным образом .Эта функция строго включала синхронизацию различных усилий различных отделов для достижения запланированных целей с минимальным конфликтом.

    Эта функция предотвращает конфликты и перекрытия , так что единство действия остается неизменным. Достижение целей в одних отделах может идти вразрез с другими отделами без надлежащего согласования . Он состоит из взаимосвязи различных частей работы, а также работы различных отделов.

    Подфункции координации
    • Четкое объяснение отношений полномочий и ответственности.
    • Единство командования.
    • единство направления.
    • Эффективное общение.
    • Эффективное лидерство.
    Ключевые выводы / Характеристики
    1. Актуально для групповых занятий.
    2. Не применимо для индивидуальных усилий.
    3. Непрерывный и динамичный процесс.
    4. Руководство всегда может приложить особые усилия для его улучшения.
    5. Подчеркивает единство усилий.
    6. Координация является обязанностью каждого менеджера.

    Шаг 6: Контроль

    Контроллинг является основной целеориентированной функцией управления. По сути, это сравнение между фактической производительностью и стандартами компании , чтобы убедиться, что предпринятые действия были правильными.

    Каждый руководитель должен следить за действиями своих подчиненных. Его можно определить как определение того, что делается, принятие решения о производительности, если это необходимо, применение корректирующих мер для выполнения работы в соответствии с планами.

    Контроль необходим для достижения целей организации. Это процесс, который позволяет руководству внедрять свои политики и предпринимать корректирующие действия для исправления производительности, если она не соответствует заранее определенным стандартам .

    Планирование является началом процесса управления , в то время как контроль считается заключительной стадией процесса управления . Если планирование смотрит вперед, то управление смотрит назад. Управление невозможно без планирования, с другой стороны, планирование ничтожно без контроля.

    шагов Контроллинга
    • Установление стандартов производительности.
    • Завершение планов на основе корпоративного плана, цели, миссии и видения организации.
    • Довести окончательные планы до руководителей всех отделов.
    • Для контроля реальной производительности.
    • Для создания регулярного отчета по производительности.
    Особенности управления
    • Помогает в достижении организационных целей или задач.
    • Способствует оптимальному использованию ресурсов.
    • Определяет точность эталона.
    • Он также отвечает за установление дисциплины и порядка.
    • Пересмотр стандартов обеспечивает планирование на будущее.
    • Повышает общую производительность организации.
    • Также отвечает за минимизацию ошибок.
    Ключевые выводы
    1. Установление стандартов.
    2. Измерение фактической производительности по отношению к стандартной производительности.
    3. Необходим для достижения целей организации.
    4. Заключительный этап процесса управления.
    5. Управление смотрит назад .

    Термины, относящиеся к процессу управления

    Процесс управления рисками

    Это основа для действий, которые необходимо предпринять. Вот 5 шагов, которые предпринимаются для управления рисками; эти шаги рассматриваются как процесс управления рисками. Он начинается с выявления и анализа рисков и заканчивается мониторингом рисков.

    Требует определенных вложений денег и времени.Скорее всего, его будут использовать и поддерживать, если он будет выполняться постепенно с течением времени. Благодаря простой структуре, формализации и глубокому пониманию процесс управления рисками в организации может быть полезным.

    Шаги в управлении рисками:

    1. Выявление риска.
    2. Проанализируйте риск.
    3. Оценить или ранжировать риск.
    4. лечить риск.
    5. Мониторинг и анализ риска.

    Процесс управления проектом

    управление проектами — это применение инструментов, процессов и методологий для успешного выполнения заранее запланированного проекта. Будь то проекты, такие как запуск приложения, строительство здания или развертывание маркетинговой кампании, каждый раз для успешного выполнения требуется ряд процессов.

    Существует 5 процессов управления проектами:
    1. Инициация
      • Определение целей проекта
      • Создание экономического обоснования
      • Заполнение устава проекта
      • Составление списка заинтересованных сторон.
    2. 5
    3. Планирование
    4. Определить область
    5. Создать проект Plan
    6. Установить бюджет
    7. Установить роли
    8. Выделение 0 8
    9. Выделение проектных ресурсов
    10. Создание продукта Или Процесс
    11. Исправление номеров
    12. Мониторинг и контроль 8
    13. трек усилий
    14. монитор проекта Прогресс
    15. Обеспечить соблюдение плана
    16. Предотвращение каких-либо шансов на сбои
    17. Завершение 0
    18. Обзор Получить утвержденный результат проекта
    19. Документирование результатов проекта.

    Лидерство VS Менеджмент

    Каковы основные различия между лидерством и управлением? Хотя многие из нас могут подумать, что менеджер также является лидером, эти два термина обозначают одно и то же, но на самом деле это не так. Термины «управление» и «лидерство» часто используются как синонимы.

    Возможно, в работе, которую выполняют менеджеры и лидеры, есть некоторое совпадение, но эти два термина имеют разный смысл, и их не следует использовать взаимозаменяемо.Оба подразумевают  уникальный набор навыков ,  характеристик и функций  , которые имеют некоторые сходства.

    Они также показывают явные различия в некоторых обстоятельствах. Например, некоторые люди руководят без управленческой роли, в то время как некоторые менеджеры не изучают лидерство. подробнее>>>>

    Управление процессами — обзор

    Матричное управление

    Определив функциональное управление и управление процессами, давайте рассмотрим, как организация может объединить сильные стороны двух подходов наверху организации.В последнее время ведущие организации начали устанавливать некую иерархию управления процессами, которая, по крайней мере на верхнем уровне, независима от функциональной иерархии организации. Верхнюю позицию в иерархии процессов занимает менеджер, отвечающий за всю цепочку создания стоимости. В зависимости от сложности организации у менеджера цепочки создания стоимости могут быть другие менеджеры процессов, подчиняющиеся ему или ей. Этот подход обычно приводит к матричной организации, подобной той, что изображена на рисунке 6.8.

    Рисунок 6.8. Матричная организация с независимыми старшими функциональными и процессными менеджерами.

    На рис. 6.8 показана компания, подобная изображенной выше, с тремя функциональными подразделениями. Однако в данном случае был добавлен еще один старший менеджер, и этот человек отвечает за успех цепочки создания стоимости виджета . Разные организации распределяют полномочия по-разному. Например, менеджер процессов виджета может функционировать только в качестве консультанта.В этом случае он или она созовут встречи, чтобы обсудить ход цепочки создания стоимости Widget. В такой ситуации супервайзер по-прежнему будет в первую очередь подчиняться вице-президенту по продажам, и это лицо по-прежнему будет нести ответственность за оплату, оценку и продвижение супервайзера по продажам. Ключ к тому, чтобы заставить этот подход работать, состоит в том, чтобы думать об управлении цепочкой создания стоимости виджета как о командной работе. По сути, каждый супервайзер, отвечающий за управление процессом, входящим в цепочку создания ценности виджета , является членом группы управления цепочкой создания ценности виджета .

    Другие компании возлагают на менеджера по цепочке создания стоимости больше ответственности. В этом случае супервайзер по продажам может отчитываться как перед менеджером цепочки создания стоимости виджета , так и перед вице-президентом по продажам. Каждый старший менеджер может внести свой вклад в оценку супервайзера по продажам, и каждый может внести свой вклад в индивидуальную премию и так далее.

    На рис. 6.9 представлен континуум, модифицированный по сравнению с континуумом, изначально разработанным Институтом управления проектами (PMI).PMI предложил этот континуум, чтобы противопоставить организации, которые сосредоточены на функциональных структурах, и те, которые делают акцент на проектах. Мы используем его для сравнения функциональных и процессных организаций. В любом случае область между крайними точками описывает тип матричной организации, которую может установить данная компания.

    Рисунок 6.9. Типы организационной структуры.

    Изменено из классификации Института управления проектами пяти типов организаций.

    Тип матрицы организации определяется путем изучения полномочий и ресурсов, которые высшее руководство выделяет конкретным менеджерам.Например, в слабой матричной организации функциональные менеджеры могут фактически «владеть» сотрудниками, иметь полный контроль над всеми бюджетами и поощрениями сотрудников и иметь дело со всеми вспомогательными организациями. В этой ситуации менеджер процесса будет не более чем руководителем группы, который заставляет членов команды говорить о проблемах и пытается решить проблемы с помощью убеждения.

    В противоположной крайности руководитель процесса может «владеть» работниками и контролировать их заработную плату и поощрения.Посередине, что более типично, руководитель отдела «владеет» сотрудниками и имеет для них бюджет. Менеджер процессов может контролировать бюджет вспомогательных процессов, таких как ИТ, и иметь деньги для поощрения сотрудников. В этом случае оценка сотрудников будет проводиться как отделом, так и менеджером проекта, каждый из которых использует свои собственные критерии.

    Похоже, что большинство организаций пытаются занять позицию в середине континуума. Они сохраняют функциональные или ведомственные подразделения для надзора за профессиональными стандартами в рамках дисциплин и для решения кадровых вопросов.Таким образом, вице-президент по продажам, вероятно, несет ответственность за найм руководителя отдела продаж, показанного на рис. 6.8, за оценку его или ее работы и назначение надбавок и премий. Вице-президент по продажам отвечает за поддержание высоких стандартов продаж в организации. С другой стороны, окончательная оценка руководителя отдела продаж исходит от старшего вице-президента процесса виджета . Супервайзер по продажам несет ответственность за достижение результатов в процессе продаж виджетов, и это является конечной основой для его или ее оценки.В некотором смысле руководители отделов встречаются со старшим вице-президентом процесса виджета и формируют группу управления процессами высокого уровня.

    Что такое процесс управления? (с картинками)

    Термин «процесс управления» описывает набор систем, которые менеджер использует для организации и контроля процессов организации. Они могут включать производство, человеческие ресурсы, коммуникацию или проектные процессы. Профессионал, который управляет процессами, обычно пытается разработать и оптимизировать процессы, которые могут сделать его или ее бизнес максимально прибыльным и максимально сократить расходы.Процесс управления часто начинается на исполнительном уровне, за ним следуют менеджеры среднего звена и руководители, которые общаются с руководителями. Однако это широкий термин, и, хотя руководители могут принимать решения относительно общих принципов, руководители отделов нередко внедряют свои собственные процессы.

    Когда процесс управления применяется к производству, он часто начинается с инженеров и проектировщиков.Процесс может диктовать, какие разработчики программного обеспечения могут использовать для разработки моделей и какие программы инженеры могут использовать для создания формул. Точно так же процесс может управлять рабочим процессом. Другими словами, он может обеспечить основу для того, как заказы отправляются из одного отдела в другой и какие должности отвечают за надзор за выполнением заказов.

    Производственный процесс, разработанный руководством, также отвечает за контроль производительности.Скорость производства и объемы производства могут определяться указами. Руководители обычно основывают свои решения на бюджете и спросе.

    Управление персоналом — это отдел, отвечающий за общение с сотрудниками. Специалисты этого отдела также могут отвечать за разработку стратегий тестирования и собеседования, а также учебных программ для обучения новых сотрудников.Процесс управления, который контролирует человеческие ресурсы, может определять такие факторы, как квалификация кандидатов на работу, обзор обучения и порядок работы с проблемными или несчастными сотрудниками.

    Коммуникация в бизнесе часто управляется процессом управления.Объединение компьютеров, серверов и Интернета в сеть может определяться менеджерами по информационным технологиям (ИТ). Они также могут разрабатывать планы, описывающие шаги по ремонту и устранению неполадок программного и аппаратного обеспечения. Обновления и требуемые возможности коммуникационных технологий также могут определяться процессами управления.

    Для конкретных проектов часто требуется особый тип процесса управления.Проект в бизнесе относится к работе, необходимой для достижения конкретной цели в установленный период времени. Например, если руководитель решает, что он или она хотел бы внедрить новую программную систему, которая улучшит рабочий процесс, он или она может создать процесс управления, который документирует отделы, в которых впервые внедряется новое программное обеспечение. Процесс обычно включает в себя бюджет и может потребовать от менеджера внесения изменений в бюджет по мере возникновения новых задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.