Московская инспекция по труду: Государственная инспекция труда в городе Москва (Гострудинспекция в г.Москва)

Содержание

Государственная инспекция труда в Московской области

Государственная инспекция труда в Московской области
Тип

Федеральный орган власти

Год основания

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.05.1994 года № 850

Расположение

115582, г.Москва, ул.Домодедовская, 24-3

Сайт

http://git50.rostrud.info

Государственная инспекция труда в Московской области (ГИТ в МО) — территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (Роструд). Её штат состоит из федеральных государственных служащих и младшего обслуживающего персонала. В структуру входят центральный аппарат, 11 межрайонных и один отраслевой отделы.

Историческая справка

Этапы становления инспекции и развития её полномочий:

  • 04.03.1994 — 04.05.1994 — Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области, Государственная инспекция по охране труда Московской области
    [1]
    ;
  • 04.05.1994 — 13.05.1996 — Федеральная инспекция труда при министерстве труда Российской Федерации, Государственная инспекция по охране труда Московской области[2];
  • 13.05.1996 — 13.09.1996 — Федеральная инспекция труда при министерстве труда Российской Федерации, Государственная инспекция труда по Московской области[3];
  • 13.09.1996 — 09.09.1999 — Федеральная инспекция труда при министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Государственная инспекция труда по Московской области[4];
  • 09.09.1999 — 30.06.2004 — Федеральная инспекция труда при министерстве труда и социального развития Российской Федерации, Государственная инспекция труда в Московской области
    [5]
    ;

Руководители

  • Воробьёв Игорь Анатольевич
  • Венгерский Виктор Анатольевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Панкратов Владимир Владимирович

Деятельность

Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде

Показатели деятельности

С показателями деятельности Государственной инспекции труда в Московской области Вы можете ознакомиться на официальном сайте в разделе «Основные показатели деятельности Государственной инспекции труда».

Примечания

  1. В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10.11.1993 года № 1145 «О государственном управлении охраной труда» Главой Администрации Московской области издано постановление от 04.03.1994 года № 36 «О мерах по реализации на территории Московской области Основ законодательства Российской Федерации об охране труда».
  2. Указом Президента Российской Федерации от 20.07.1994 года № 1504 было утверждено Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации
  3. Согласно постановлению Правительства Московской области от 13.05.1996 года № 23/11 «О мерах по улучшению условий и охраны труда в Московской области»
  4. По постановлению Правительства РФ от 13.09.1996 года № 1074
  5. По постановлению Правительства РФ от 09.09.1999 года № 1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда»

Ссылки

В 2018 году завершаются переходные положения о специальной оценке условий труда

Гарантии и компенсации за работу с вредными и опасным условиями труда установлены статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса.
Вопрос: Когда уведомить работников о дополнении трудового договора информацией о специальной оценке условий труда?
Ответ: Уведомить работников об изменении условий труда необходимо сразу после утверждении отчета о специальной оценке условий труда
Если в связи с результатами спецоценки будут изменены условий труда работников: продолжительность рабочего времени, доплаты, доп. Отпуска, а работники добровольно откажутся от заключения доп. соглашений в порядке статьи 72 Трудового кодекса, то уведомить нужно за два месяца. Работников уведомляют о предстоящих изменениях в случаях, когда условия трудового договора меняются по причинам, которые связаны со сменой организационных или технологических условий труда. Например:

—    изменения в технике и технологии производства, например, внедрение нового оборудования, технических регламентов, которые привели к уменьшению нагрузки сотрудника, а также изменении правил эксплуатации оборудования, усовершенствование рабочих мест;
—    структурную реорганизацию производства, например, исключение какой-либо стадии производственного процесса, введение новых режимов труда, изменение системы оплаты труда в организации в целом, систем нормирования труда, перераспределении задач и участников ответственности между структурными подразделениями;
—    иные изменения организационных или технологических условий труда, которые привели к уменьшению нагрузки сотрудника.
Об этом говорит часть 1 статьи 74 Трудового кодекса.
Обязательными для включения в трудовой договор, помимо прочих, являются:
—    условия труда на рабочем месте (абз.9 ч.2 ст.57 ТК РФ)
—    гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с указанием характеристик условий труда на рабочем месте (абз.7 ч.2 ст.57 ТК РФ).
В общем случае условия труда на рабочем месте необходимо отразить в трудовом договоре в соответствии с отчетом о спецоценке в порядке, предусмотренном статьей 72 Трудового кодекса без предварительного уведомления.
Кроме того, если работники не подпишут дополнительные соглашения, это не избавит вас от обязанности предоставить им гарантии и компенсации, установленные по результатам СОУТ. В этом случае работников придется уведомлять о предстоящих изменениях в порядке, аналогично установленном статьей 74 Трудового кодекса.
Вопрос: На предприятии проведена спецоценка одного из рабочих мест. Руководство вводит еще одну единицу по этому рабочему месту. Второе аналогичное место получается не аттестовано. Аттестованное рабочее место освобождается через месяц. Одно из рабочих мест убирается из штатного расписания. И в итоге остается одно рабочее место. Возможно ли ознакомить работника, поступившего на работу вторым, с картой СОУТ первого работника числом, когда ушел первый работник? Работать второй работник будет за столом первого работника.
Ответ: Вот с этой действующей картой СОУТ данного рабочего места вы обязаны сразу (при заключении трудового договора) ознакомить под подпись вновь принимаемого работника. И на основании сведений данной карты указать в его трудовом договоре класс условий труда, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда при наличии таковых.
В штатном расписании указывают не рабочие места, а должности или профессии и количество работников-штатных единиц по каждой должности или профессии.
Убирают из штатного расписания не рабочие места, а либо должности или профессии, либо штатные единицы.
Вы пишите: «Руководство вводит еще одну единицу по этому рабочему месту». То есть вы не включаете в штатное расписание новую должность или профессию, не создаете новое рабочее место. Вы просто в связи с новыми обстоятельствами принимаете еще одного работника на работу по существующей в штатном расписании должности или профессии. А рабочее место для работника, работающего по той должности или профессии у вас уже аттестовано. На него оформлена и действует карта СОУТ.
Проводить внеплановую СОУТ вам в такой ситуации не нужно. Для этого нет оснований (ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Вы не вводите в эксплуатацию вновь организованное рабочее место.
Ознакомить работника, который поступил на работу вторым, с картой аттестации первого работника числом, когда ушел первый работник,-это значит нарушить статью 57 Трудового кодекса в части обязательного требования об указании условий труда работника в заключаемом трудовом договоре.
С этой картой СОУТ вы будете впоследствии ознакамливать и всех других работников, принимаемых на данное рабочее место в течение срока действия результатов СОУТ.
Указывать, сколько работников работает на данном рабочем месте или сколько аналогичных рабочих мест появилось в организации, вы будете, когда срок действия СОУТ истечет, и вы будете проводить новую СОУТ.

 

Государственная инспекция труда в Московской области

Источник: http://inlobnya.ru/novosti/oficialno/v-2018-godu-zavershayutsya-perehodnye-polozheniya-o-specialnoy-ocenke-usloviy-truda

Государственная инспекция труда в Московской области информирует

Мы продолжаем (первый выпуск см. «Дмитровский вестник» №43 от 20.04.2017г.) публикацию материалов, касающихся профилактики травматизма  в организациях и на предприятиях, работающих на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

 

 

В конце прошлого года состоялось несколько заседаний рабочей группы Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам условий и охраны труда в организациях Московской области для проведения анализа несчастных случаев.

Представители Государственной инспекции труда в Московской области выступали с характеристикой состояния травматизма по рассматриваемым муниципальным образованиям, а также информацией по имеющимся сокрытым несчастным случаям на территории Московской области, несоблюдению Порядка проведения расследования формирования комиссии, учета несчастных случаев на производстве, об усилении мер ответственности работодателей, в том числе уголовной ответственности.

      Анализ результатов надзорной деятельности Государственной инспекции труда в Московской области свидетельствует о том, что причинами и условиями сохраняющейся массовости нарушений трудового законодательства и иных положений правовых актов, содержащих нормы трудового права, на протяжении последних пяти лет является: 

— правовая безграмотность, как работодателей, так и работников, трудности в экономике;

— низкая правовая культура в ряде случаев с недостаточным информированием и разъяснением в средствах массовой информации норм трудового права государственными органами;

— нежелание работодателей заключать трудовой договор с целью непредоставления работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

— стремление работодателей скрыть реальную продолжительность рабочего времени работников, нежелание работодателей – физических лиц выплачивать работнику при увольнении компенсацию за неиспользованные отпуска, наличие двойной бухгалтерии в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Настоящее положение дел с реализацией норм трудового законодательства и трудовых прав работников отрицательно сказывается на социальном положении работников. Вредные и опасные условия труда работников приводят к высоким рискам по профессиональным заболеваниям и производственному травматизму.

В целях повышения привлекательности организаций и индивидуальных предпринимателей на рынке труда,  достижения нового качественного уровня защиты трудовых прав работников, работодателям предлагается «задекларировать» свою работу по выполнению основных положений трудового законодательства Российской Федерации в виде получения «Сертификата доверия работодателю».

 

Надежда Амелина,

государственный инспектор труда в Московской области

 (территориальный отдел №2 Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты РФ)
 

 

Источник: http://in-dmitrov.ru/novosti/obschestvo/gosudarstvennaya-inspekciya-truda-v-moskovskoy-oblasti-informiruet

Чухраев Виталий Евгеньевич, Государственная инспекция труда Московская область (РУКОВОДСТВО, Заместитель руководителя Государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Московской области), 3 декларации 2018, 2019, 2020 годы

Чухраев Виталий Евгеньевич, Государственная инспекция труда Московская область (РУКОВОДСТВО, Заместитель руководителя Государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Московской области), 3 декларации 2018, 2019, 2020 годы

1. Последняя известная декларация (2020 год)

Государственная инспекция труда Московская область (РУКОВОДСТВО, Заместитель руководителя Государственной инспекции труда -заместитель главного государственного инспектора труда в Московской области)

ФИО Недвижимость Транспорт Доход
Тип Площадь Владение
Чухраев Виталий Евгеньевич Земельные участки (Садовый) 1087 кв.м. В собственности легковой автомобиль ТОЙОТА Прадо
водный транспорт катер Bayliner 1952 Capri
иное транспортное средство автоприцеп МЗСА 817731

2 809 257 рублeй

Квартира 66 кв.м. В пользовании
Жилые дома, дачи (Жилой дом) 91 кв.м. В собственности
Квартира 36 кв.м. В пользовании
Квартиры (Квартира) 44 кв.м. В собственности
супруг(а) Квартиры (Квартира) 36 кв.м. В собственности легковой автомобиль ХУНДАЙ Крета

812 061 рубль

Квартира 44 кв.м. В пользовании
Квартиры (Квартира) 66 кв.м. В собственности
Земельный участок. Садовый 1087 кв.м. В пользовании
Жилой дом 91 кв.м. В пользовании

2. Исторические сведения о доходах чиновника за 2018, 2019, 2020 годы

Год Недвижимость Транспорт Доход Недвижимость супруги/а Доход супруги/а
2018 год 1222 кв.м. 2  1 261 943 рубля  102 кв.м. 757 184 рубля
2019 год 1222 кв.м. 2  1 644 353 рубля  102 кв.м. 865 673 рубля
2020 год 1324 кв.м. 4  2 809 257 рублeй  1324 кв.м. 812 061 рубль

3. Сравнение роста номинальных доходов чиновника со средним ростом зарплат по всей стране

1
Мин. год Макс. год Рост доходов этого чиновника Рост доходов населения России
2018 2020 122% 8%

Информация об этом ведомстве (остальные декларации)

Практика прохождения проверок Государственной инспекции труда


13.02.2020

 

Многие работодатели сталкиваются с плановыми и внеплановыми проверками Государственной инспекции по труду. Что проверяют специалисты трудовой инспекции?  Что такое проверочные листы? Что может и чего не может сделать государственный инспектор при проверке? Как работодателю вести себя при проверках? Какие типичные ошибки и нарушения чаще всего выявляются в ходе проверок ГИТ? Что говорит об этом судебная практика? Ответы на эти и другие вопросы вы получите в рамках данного семинара

 

Цель семинара:

 

Семинар предназначен для:

  • руководители организаций
  • руководители структурных подразделений
  • специалистов и сотрудников отделов кадров
  • менеджеры служб персонала 
  • юристы

 

 

Программа практического семинара:

1. Проверки Государственной инспекции по труду:

  • Новое в процедуре проверок Государственной инспекции труда: риск-ориентированный подход и проверочные листы.
  • Роструд: оценка риска нарушений трудового законодательства в баллах.
  • Компетенция и полномочия Государственной инспекции труда, права и обязанности государственных инспекторов труда.
  • Проверки ГИТ: плановые и внеплановые; документарные и выездные; комплексные, тематические, целевые.
  • Процедура, сроки, результаты проверок.
  • Документы, оформляемые ГИТ по результатам проверки: требования к документам, правила оформления. Акт по результатам проверки, его значение. Предписания и протоколы ГИТ. Постановление об административном правонарушении.
  • Может ли работник обратиться с жалобой в ГИТ, и в какой срок?
  • Права и обязанности работодателя при проверках. Как реагировать работодателю на действия проверяющих.
  • Порядок обжалования результатов проверок ГИТ.

 2. Административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства о труде:

  • Правонарушения, за которые может быть привлечен к ответственности работодатель и его должностные лица. Размеры административных штрафов.
  • Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности.
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности: порядок и сроки.
  • Типичные основания, по которым суд может отменить постановление ГИТ.

 3. Обзор нарушений со стороны работодателей, выявляемых в ходе проверок ГИТ:

  • Нарушения прав работников в области трудовых отношений при приемах, увольнениях, регулировании рабочего времени, предоставлении отпусков, оплате труда, СОУТ и т.д.
  • Заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, и его последствия.
  • Претензии ГИТ к локальным нормативным актам
  • Претензии ГИТ к кадровой документации

 4. Ответы на вопросы.

 

Семинар ведет:  Лукьянов Александр Львович —  доцент, эксперт-практик в области правового обеспечения медицинской деятельности и образования.Автор и соавтор более 100 научных и учебно-методических работ и статей.  Профессиональный юридический опыт более 20 лет.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ
   

 (812) 331-46-50

 (911) 291-46-50

 [email protected]

 

 

Государственная инспекция труда в Московской области, git50.rostrud.ru

Гострудинспекция в Городе МосквеГубин Сергей Юрьевич (Москва)

КУ ВО «ЦЗН Вологодской области»Глебова Елена Юрьевна (Вологодская область)

ГКУ Тверской области «ЦЗН Бологовского района»Макеева Людмила Сергеевна (Тверская область)

КГКУ ЦЗН Г. ВяземскийБелуха Юлия Александровна (Хабаровский край)

Гострудинспекция в Ленинградской областиСоловьев Игорь Валерьевич (Санкт-Петербург)

ГКУ ЦЗН Макушинского и Частоозерского РайоновПшеничникова Наталья Александровна (Курганская область)

СОГКУ «Центр Занятости Населения Города Смоленска»Авдащенкова Елена Яковлевна (Смоленская область)

Гострудинспекция в Воронежской областиЯцких Иван Николаевич (Воронежская область)

ГКУ ЦЗН Приволжского районаХафизов Ленар Рашитович (Республика Татарстан)

ГКУ НСО ЦЗН Карасукского районаБезродная Светлана Владимировна (Новосибирская область)

Гострудинспекция в Республике БурятияПыкин Анатолий Иванович (Республика Бурятия)

ОГКУ ЦЗН Тегульдетского районаСосковец Павел Владимирович (Томская область)

ОГКУ «ЦЗН по Судиславскому району»Малеева Наталия Алексеевна (Костромская область)

ГКУ РО «Центр Занятости Населения Мясниковского района»Ачарова Марина Аршаковна (Ростовская область)

Гострудинспекция в Смоленской областиВасильев Виктор Игоревич (Смоленская область)

ОГКУ «ЦЗН по Нерехтскому району»Ольнева Анна Владимировна (Костромская область)

Гострудинспекция в Республике Саха (Якутия)Глухих Светлана Алексеевна (Республика Саха (Якутия))

ОГКУ «ЦЗН по Кадыйскому району»Смирнова Елена Владимировна (Костромская область)

ОКУ «ЦЗН Поныровского района»Азарова Елена Николаевна (Курская область)

Гострудинспекция в Ставропольском КраеХохрякова Людмила Викторовна (Ставропольский край)

КУ «Покачевский Центр Занятости Населения»Стеблев Владимир Николаевич (Ханты-Мансийский автономный округ — Югра)

Гострудинспекция в Белгородской областиПодолякина Людмила Анатольевна (Белгородская область)

Гострудинспекция в Псковской областиИойлев Геннадий Всеволодович (Псковская область)

Гострудинспекция в Саратовской областиСанников Алексей Сергеевич (Саратовская область)

ОГКУ ЦЗН Казачинско-Ленского районаДобрынин Василий Георгиевич (Иркутская область)

Гострудинспекция в Липецкой областиКирейчикова Ирина Николаевна (Липецкая область)

Гострудинспекция в Республике ТываДоржу Эдуард Васильевич (Республика Тыва)

Гострудинспекция в Брянской областиВасильев Виктор Игоревич (Брянская область)

Гострудинспекция в Вологодской областиШирикова Галина Алексеевна (Вологодская область)

Гострудинспекция в Волгоградской областиКарамдин Юрий Владимирович (Волгоградская область)

ОГКУ «ЦЗН по Островскому району»Смирнова Галина Рафаиловна (Костромская область)

Гострудинспекция в Республике БашкортостанАстрелина Татьяна Николаевна (Республика Башкортостан)

ГКУ НСО ЦЗН Убинского районаСелезнева Нина Дмитриевна (Новосибирская область)

Гострудинспекция в Алтайском КраеБелошапкин Владимир Николаевич (Алтайский край)

ГКУ НСО ЦЗН Каргатского районаЧерченко Игорь Анатольевич (Новосибирская область)

Гострудинспекция в Астраханской областиАвдеева Инна Владимировна (Астраханская область)

Гострудинспекция в Курганской областиАнтропов Олег Рудольфович (Курганская область)

Гострудинспекция в Тверской областиПопова Ольга Ивановна (Тверская область)

Гострудинспекция в Ивановской областиГубин Олег Юрьевич (Ивановская область)

Гострудинспекция в Приморском КраеНикулова Ирина Константиновна (Приморский край)

Гострудинспекция в Камчатском КраеКолгин Даниил Александрович (Камчатский край)

Гострудинспекция в Республике МордовияСпиридонов Виктор Алексеевич (Республика Мордовия)

Гострудинспекция в Республике АлтайЯлбаков Эжер Алексеевич (Республика Алтай)

Гострудинспекция в Республике КарелияПетинов Михаил Валентинович (Республика Карелия)

Гострудинспекция в Республике КомиНекучаева Лидия Александровна (Республика Коми)

Гострудинспекция в Тульской областиВасин Сергей Владимирович (Тульская область)

Гострудинспекция в Республике ДагестанБулатов Арсен Гаджиевич (Республика Дагестан)

Гострудинспекция в Ямало-Ненецком Автономном округеЗимин Андрей Петрович (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Гострудинспекция в Оренбургской областиКолесников Владимир Валерьевич (Оренбургская область)

Гострудинспекция в Омской областиБеляев Сергей Григорьевич (Омская область)

Гострудинспекция в Республике ХакасияТокман Ольга Александровна (Республика Хакасия)

Гострудинспекция в Ярославской областиСиницына Татьяна Александровна (Ярославская область)

Гострудинспекция в Республике ИнгушетияБештоев Руслан Муссаевич (Республика Ингушетия)

Гострудинспекция в Хабаровском КраеНепомнящий Петр Валентинович (Хабаровский край)

Агентство по Труду и Занятости Населения Сахалинской областиБабич Татьяна Геннадьевна (Сахалинская область)

Гострудинспекция в Сахалинской областиРодионова Елена Юрьевна (Сахалинская область)

Гострудинспекция в Кировской областиБердинских Александр Анатольевич (Кировская область)

Волгоградская область — Голосование за проекты благоустройства: во Фролово продолжают преображение центра

Пешеходная аллея с парковой мебелью или новая площадка для игр и ярмарок – на суд жителей представлены дизайн-проекты преобразования двух общественных пространств города Фролово: с 15 апреля до 30 мая на всероссийской онлайн платформе 34.gorodsreda.ru им предстоит определить победителя. Мероприятие проводится в рамках регпроекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». Всего в голосовании участвуют 30 общественных пространств девяти муниципалитетов Волгоградской области.

По информации регионального комитета ЖКХ, во Фролово продолжают последовательную работу по приведению в порядок центральной части города. Первый дизайн-проект, вынесенный на голосование и уже прошедший модерацию, – преображение общественной территории на ул. Ленина (в границах ул. Московская – Спартаковская).

Улица Ленина – одна из значимых мест и связующих с духовным центром Фролово – Богоявленским собором и Православной гимназией, а также с уже обустроенными общественными пространствами на ул. Московской и Народной. Вдоль неё расположена аллея «Сталинградская сирень», где высажены 70 кустов сирени и разбиты цветники. Кроме того, на ул. Ленина расположены расчётно-кассовый центр, магазины, кафе, парикмахерские и гостиница. В целях создания эстетически привлекательной и комфортной городской среды в 2023 году здесь запланировано обустройство пешеходной зоны с установкой уличного освещения, формирование зоны кратковременного отдыха с мощением дорожки, установкой скамеек, урн, вазонов, устройством парковочных мест.

Второй дизайн-проект тоже предполагает преображение одной из центральный улиц муниципалитета — Комсомольской (в границах ул. Спартаковская – Фроловская). Эта улица примыкает к главной площади, где проводятся массовые общегородские мероприятия. Здесь расположены социально-значимые объекты: физкультурно-оздоровительный комплекс, городской Дворец культуры и др. В 2023 году планируется завершить комплексное благоустройство Комсомольской, стартовавшее в 2017-м: здесь предлагают разместить детский игровой комплекс, батут, игровую форму «Скульптор», торгово-ярмарочные павильоны, смонтировать современное освещение, сделать парковочные места и провести озеленение.

Что им ближе – жители выберут в ходе открытого голосования. Напомним, в прошлом году во Фролово свой выбор на всероссийской онлайн платформе 34.gorodsreda.ru сделали 1,7 тыс. человек. Большинство высказалось за продолжение работ в центральном парке. В текущем году голосование проводится по тому же принципу; горожанам будут помогать волонтёры.

Добавим, задачу по созданию точек притяжения во всех населённых пунктах Волгоградской области поставил губернатор Андрей Бочаров: с 2014 года выполнены 1,5 тыс. проектов благоустройства, в 2022-м завершатся ещё порядка сотни. Работа проводится с опорой на нацпроекты и госпрограммы. Регион входит в число лидеров по формированию комфортной городской среды; лучшие практики включены в федеральный реестр.

Марина Шевченко

Старшие иностранные сотрудники ТНК-ВР получили разрешение на работу в России

МОСКВА — Руководитель нефтяного предприятия ТНК-ВР и высшее должностное лицо правительства России, выдавшее разрешения на работу, с триумфом вышли на солнечный свет в четверг после Федеральной миграционной службы России. Сервис выдал восемь разрешений руководству компании, в том числе ее исполнительному директору Роберту Дадли.

Потом они сделали это снова для камер.

В ходе странного события, иллюстрирующего хаотичность спора между британскими и российскими акционерами ТНК-ВР, миграционная служба, стремясь дистанцироваться от конфликта, пригласила небольшую группу журналистов присутствовать при выдаче разрешений на работу.

«Сотрудники теперь могут оставаться в Российской Федерации и продолжать свою работу в рамках российского законодательства», — сказал Олег Артамонов, руководитель отдела выдачи разрешений на работу за рубежом.

Обычно формальное продление разрешений и виз для иностранных сотрудников ТНК-ВР стало символом борьбы между ВР, британской нефтяной компанией, и ААР, консорциумом, представляющим российских акционеров ТНК-ВР, Михаила Фридмана и Германа Хан из Альфа-банка, Виктор Вексельберг из Реновы и Лен Блаватник из Access Industries.

AAR настаивает на увольнении Дадли, утверждая, что он действовал в интересах BP с момента основания ТНК-ВР в 2003 году. Консорциум созвал внеочередное собрание акционеров ТНК-ВР на понедельник, чтобы обсудить его замену.

Тот факт, что Дадли и около 100 иностранных сотрудников ТНК-ВР готовились покинуть Россию из-за опасений, что служба не продлит их разрешения на работу, вызвал на этой неделе международный резонанс. Протесты, похоже, достигли того, чего не смогли добиться месяцы переговоров, и в среду миграционная служба заявила, что выдаст разрешения шести высокопоставленным сотрудникам ТНК-ВР, срок действия документов которых истекает в течение двух недель.Дадли и еще 42 других сотрудника, чьи визы истекли к концу месяца, получат свои визы в течение 10 дней, говорится в сообщении, изменив курс через несколько часов и включив Дадли в список срочных.

Дадли и ТНК-ВР также находятся под следствием Московской инспекции труда, которая на прошлой неделе оштрафовала их на 3000 рублей, или 128 долларов, и 40000 рублей соответственно за нарушение трудовых прав.

Кларк Кридленд, вице-президент ТНК-ВР, курирующий человеческие ресурсы, приветствовал этот шаг в четверг, но сказал, что судьба десятков иностранных сотрудников остается неясной.«Мы все еще обеспокоены тем, что остальным придется покинуть страну, по крайней мере, временно», — сказал он.

%PDF-1.4 % 348 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 348 96 0000000016 00000 н 0000002271 00000 н 0000002387 00000 н 0000003738 00000 н 0000003956 00000 н 0000004836 00000 н 0000004877 00000 н 0000004929 00000 н 0000005090 00000 н 0000005140 00000 н 0000005308 00000 н 0000005709 00000 н 0000006105 00000 н 0000006128 00000 н 0000008314 00000 н 0000008337 00000 н 0000010403 00000 н 0000010426 00000 н 0000012600 00000 н 0000012623 00000 н 0000012790 00000 н 0000013230 00000 н 0000013396 00000 н 0000013785 00000 н 0000015888 00000 н 0000015911 00000 н 0000018142 00000 н 0000018165 00000 н 0000020350 00000 н 0000020373 00000 н 0000020553 00000 н 0000020734 00000 н 0000020914 00000 н 0000021094 00000 н 0000021275 00000 н 0000021455 00000 н 0000021635 00000 н 0000021815 00000 н 0000021996 00000 н 0000022176 00000 н 0000022357 00000 н 0000022538 00000 н 0000022719 00000 н 0000022900 00000 н 0000023081 00000 н 0000023262 00000 н 0000023443 00000 н 0000023624 00000 н 0000023805 00000 н 0000023986 00000 н 0000024167 00000 н 0000024348 00000 н 0000024529 00000 н 0000024710 00000 н 0000024891 00000 н 0000025072 00000 н 0000025252 00000 н 0000025433 00000 н 0000025613 00000 н 0000025794 00000 н 0000025975 00000 н 0000026156 00000 н 0000028379 00000 н 0000028402 00000 н 0000029039 00000 н 0000057917 00000 н 0000058162 00000 н 0000058795 00000 н 0000097102 00000 н 0000097331 00000 н 0000097904 00000 н 0000097983 00000 н 0000100661 00000 н 0000100717 00000 н 0000100862 00000 н 0000101272 00000 н 0000101521 00000 н 0000117257 00000 н 0000117480 00000 н 0000135189 00000 н 0000136461 00000 н 0000203479 00000 н 0000269964 00000 н 0000270642 00000 н 0000338909 00000 н 0000341665 00000 н 0000345631 00000 н 0000349149 00000 н 0000351775 00000 н 0000354914 00000 н 0000357794 00000 н 0000357974 00000 н 0000358155 00000 н 0000358336 00000 н 0000002538 00000 н 0000003715 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 349 0 объект > эндообъект 350 0 объект >/Кодировка >>> /DA (/Helv 0 Tf 0 г ) >> эндообъект 442 0 объект > поток HkPWn0

]*hUQ+!vED+»FR5U;L?[:Ngzf칿?

Иностранные граждане в России и защита трудовых прав

Александр Ксенофонтов
Старший юрист
LEVINE Bridge юридическая фирма

В последнее время участились нарушения трудовых прав со стороны работодателей не только российских работников, но и иностранных граждан, работающих в России.

В этой статье мы хотим затронуть вопрос и то, каким образом российское законодательство обеспечивает некоторую степень защиты иностранных граждан от нарушения работодателем их трудовых прав.

В соответствии со статьей 62 Конституции Российской Федерации иностранным гражданам предоставляются те же права, что и гражданам Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором, участником которого является Россия.А в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации его нормы и стандарты распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, легально трудоустроенных на территории Российской Федерации.

В связи с этим иностранцы, легально работающие в России, могут пользоваться всеми законными средствами, предусмотренными для них законодательством Российской Федерации, для защиты своих прав как работников.

Согласно статье 352 Трудового кодекса каждый имеет право на защиту своих прав и свобод всеми возможными способами, не запрещенными законом.

Основными средствами защиты своих трудовых прав и свобод являются:

  • осведомленность работников о том, как им лучше защитить свои трудовые права, «самозащита»;
  • работников вовлечены в профессиональные профсоюзы для защиты своих трудовых прав;
  • государственное регулирование и контроль (надзор), обеспечивающий соблюдение всех установленных правил и норм трудового законодательства и иного законодательства, относящегося к трудовому праву;
  • судебная защита, защита своих трудовых прав в суде.

В качестве средства защиты работником своих трудовых прав работник может письменно уведомить работодателя или непосредственного руководителя об отказе работника от выполнения обязанностей, не предусмотренных условиями трудового договора а также отказываться от выполнения задач, непосредственно угрожающих жизни или здоровью. Сотрудник также может приостановить оказание услуг в случае, если работодатель не выплачивает заработную плату более 15 дней.В период отстранения от работы работник имеет право отсутствовать на своем месте работы на время отстранения.

При этом необходимо отметить, что в отдельных случаях, предусмотренных федеральным законом, работник не может отказать в оказании услуг. В основном это касается, например, работников организаций, выполняющих особо опасные виды работ, работников, выполняющих обязанности в сфере энергоресурсов, отопления, водоснабжения, газоснабжения, связи, оказания неотложной и медицинской помощи.

Иностранный гражданин может стать членом Российского профессионального профсоюза и пользоваться предоставляемой им защитой. Российские профессиональные профсоюзы могут иметь влияние на работодателей, особенно в случаях, когда они являются международным профсоюзом, а работодатель — международная компания, которая дорожит своим имиджем и репутацией на международных рынках.

Основными органами власти в России, которые регулируют и контролируют соблюдение трудового законодательства, являются Прокуратура и Федеральная инспекция труда.В случае нарушения работодателем законодательства о труде работник может подать жалобу на своего работодателя в указанные уполномоченные органы. Прокуратура и Федеральная инспекция труда имеют право провести расследование по существу дела, а затем вынести обязательное для работодателя решение, в том числе о восстановлении на работе незаконно уволенного работника и присуждении работнику задолженности по заработной плате. Более того, эти авторитетные органы могут возбудить дело против работодателя и его руководителей по привлечению к ответственности за нарушение трудового законодательства.

Жалоба, поданная на работодателя за нарушение трудового законодательства в любой из этих уполномоченных органов, не имеет каких-либо временных ограничений или срока давности. Сотрудник может подать жалобу вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нарушения.

Наконец, в защиту своих прав иностранный гражданин может обратиться за судебной защитой через российский суд соответствующей юрисдикции.

По договору с прокуратурой и Федеральной инспекцией труда при подаче жалобы в суд работник должен сделать это в течение определенного срока.

Работник имеет право подать жалобу на работодателя в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении. Если предметом жалобы является требование о потере заработной платы, то трехмесячный срок, в течение которого подается жалоба, исчисляется со дня увольнения работника работодателем. По спорам, связанным с неправомерным увольнением, бывший работник может подать жалобу в суд в течение одного месяца со дня либо получения им уведомления об увольнении, либо со дня выдачи трудовой книжки.В случае пропуска сроков по уважительным причинам они могут быть восстановлены в судебном порядке.

Жалоба, поданная работником в суд, должна быть подана в юрисдикции работодателя по его адресу федеральной регистрации, который иногда является его юридическим адресом.

При подаче жалобы в суд работник освобождается от уплаты государственной пошлины и других судебных издержек.

При подаче жалобы в суд иностранный гражданин имеет право на помощь переводчика, чтобы иметь возможность участвовать в разбирательстве на своем родном языке.

В случае неправомерного увольнения работник может рассчитывать на восстановление на прежней должности и возмещение утраченного за период вынужденного прогула заработка. Любое нарушение трудовых прав может служить основанием для возмещения работодателем морального вреда. Кроме того, иностранному работнику, выигравшему у работодателя решение суда, по его требованию могут быть компенсированы расходы, связанные с услугами переводчика, командировочными и жилищными расходами, а также судебные издержки (адвокаты) и другие сопутствующие расходы. расходы, которые были понесены в ходе судебного разбирательства.

Грузия: Трудовая реформа представлена ​​в парламенте

(Тбилиси) – На этой неделе парламент Грузии должен приступить к обсуждению пакета поправок в трудовое законодательство страны, сообщила сегодня Хьюман Райтс Вотч. Если эти поправки будут приняты, они предоставят гораздо большую защиту работникам и будут иметь большое значение для приведения трудового законодательства Грузии в соответствие с международными стандартами и передовой практикой.

Проект изменений предусматривает усиление инспекции труда и регламентацию режима рабочего времени, сверхурочной работы, работы в ночное время, обязательного еженедельного отдыха и перерывов в работе.

«Отсутствие трудового законодательства в Грузии привело к плохой трудовой практике, которая подвергает тысячи работников повышенному риску, — сказал Гиорги Гогия, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Парламент должен поступить правильно и принять срочно необходимые реформы, чтобы положить конец злоупотреблениям и улучшить здоровье и безопасность рабочих».

Парламентский комитет по правам человека и гражданской интеграции приступит к рассмотрению законопроекта 18 июня. Законопроект намечен на пленарное обсуждение на следующей неделе.

Годы дерегулирования оставили грузинских рабочих без должной защиты, отмечает Хьюман Райтс Вотч. Стремясь привлечь иностранные инвестиции, в 2006 году Грузия упразднила Инспекцию труда и резко сократила меры защиты работников в Трудовом кодексе, убрав положения о еженедельном отдыхе, ограничениях сверхурочных часов и перерывов во время смен. Трудовой кодекс 2006 года также позволял увольнять работников без предупреждения и по любой причине.

Рабочие в Грузии дорого заплатили за дерегулирование и слабую охрану труда и контроль, отмечает Хьюман Райтс Вотч.Одно независимое исследование показало, что с 2006 года количество смертей на работе выросло на 74 процента, в основном в горнодобывающей промышленности и строительстве.

В своем отчете за 2019 г. «Ни одного года без смертей»: десятилетие дерегулирования ставит под угрозу грузинских горняков» Хьюман Райтс Вотч задокументировала, как слабая охрана труда и ограниченный государственный контроль позволили процветать методам добычи полезных ископаемых, подрывающим безопасность. Исследование показало, что рабочие на некоторых марганцевых рудниках работают под землей по 12 часов, в том числе ночью, в течение 15 дней подряд, что приводит к истощению и увеличивает вероятность несчастных случаев и травм на рабочем месте.

В интервью Хьюман Райтс Вотч горняки рассказали, что в спешке с выполнением норм или без достаточного отдыха рабочие получали глубокие порезы, оказывались засыпанными камнями при обрушении крыш, теряли конечности, получали сотрясения мозга или чудом избежали серьезных аварий.

В то время как исследование Хьюман Райтс Вотч было сосредоточено на практике в угольной и марганцевой добывающей промышленности Грузии, выводы о слабом регулировании, подрывающем безопасность рабочих, имеют широкие последствия для всех секторов экономики Грузии, отмечает Хьюман Райтс Вотч.

С 2013 года Грузия постепенно вводила больше мер по охране труда, включая создание Инспекции труда в 2015 году и дальнейшее расширение ее полномочий в 2019 году по вопросам охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.

Однако положения о трудовых правах и надзоре еще не полностью соответствуют международным стандартам и передовой практике. Трудовая инспекция не уполномочена устранять более широкие последствия продолжительного рабочего дня, производственной нагрузки и тяжелых условий труда. В случае принятия законопроект предоставит Инспекции труда больше независимости и расширит ее полномочия по мониторингу всех трудовых норм, гарантированных грузинским законодательством.

Законопроектом также предлагается регулирование рабочего времени, смен, времени отдыха между сменами и работы в ночное время, ограничение сверхурочной работы и установление минимальной оплаты за сверхурочную работу, среди прочего. Он также введет ключевые гарантии, касающиеся равного обращения и недискриминации. При этом законопроект имеет большое значение для устранения пробелов в защите работников в трудовом законодательстве.

Государственная политика не должна ставить под угрозу безопасность работников как средство повышения производительности или снижения производственных затрат для бизнеса, отмечает Хьюман Райтс Вотч.Соответствующие и значимые стандарты труда и техники безопасности могут и должны лежать в основе успешного бизнеса и экономического развития. Промышленность в некоторых странах, в том числе в Соединенных Штатах и ​​Австралии, значительно расширилась даже после того, как были введены правила техники безопасности и охраны труда.

Компании также могут понести значительные расходы из-за слабого трудового законодательства и, как следствие, плохой трудовой практики. Временные остановки производства, вызванные либо несчастными случаями, приведшими к гибели и травмам, либо требованием соблюдения надлежащих норм труда, привели к значительным финансовым потерям для марганцевых и угольных шахт.

Международные стандарты в области прав человека гарантируют каждому право на справедливые и безопасные условия труда, разумное ограничение рабочего времени, справедливую оплату труда, свободу передвижения, уважение и защиту семейной и частной жизни. Конвенции Международной организации труда (МОТ), многие из которых Грузия еще не ратифицировала, устанавливают стандарты приемлемых условий труда, а также надлежащий надзор и правоприменение. Грузия также взяла на себя обязательства в соглашениях с США и Европейским союзом по укреплению своего трудового законодательства и систем надзора и правоприменения.

«Постепенный подход к ререгулированию в Грузии не в полной мере отражает риски, которым ежедневно подвергаются грузинские рабочие, не имеющие надлежащей защиты своих прав», — сказал Гогия. «У парламента есть возможность создать новое наследие защиты трудовых прав и исправить ошибки прошлого».

Кадровые проверки в Москве, кадровое делопроизводство

Занятость
  • Трудовой договор
  • Приказ «О приеме на работу»
  • Запись в трудовой книжке работника
  • Подпись работника в личном деле работника Т-2
  • Регистрация в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них
Перевод на другую должность
  • Приказ «О внесении изменений в штатное расписание»
  • Дополнительное соглашение
  • Приказ «О переводе работника на другую должность»
  • Запись в трудовой книжке
  • Подпись работника в личном деле работника Т-2
Изменение заработной платы
  • Дополнительное соглашение
  • Приказ «Об изменении заработной платы»
Отпуск:
ежегодный оплачиваемый;
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
неоплачиваемый отпуск
  • График отпусков
  • Письмо-заявка на отпуск
  • Приказ «О предоставлении работнику отпуска»
Отпуск по беременности и родам
  • Отпуск по временной нетрудоспособности
  • Заявление работника
  • Приказ о предоставлении отпуска по беременности и родам
Единовременное пособие в связи с рождением ребенка
  • Заявление работника
  • Справка о рождении ребенка
  • Письмо о подтверждении занятости другого родителя, в котором указывается, что пособие в связи с рождением ребенка не назначено или не выплачено
  • Приказ о выплате пособия
Отпуск по уходу за детьми и уходу за ребенком
  • Заявление работника
  • Копия свидетельства о рождении ребенка
  • Справка с места работы другого родителя, указывающая, что пособие по уходу за ребенком не назначено или не выплачено
  • Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком и по уходу за ребенком
Сверхурочная работа (включая работу в выходные и праздничные дни)
  • Распоряжение (служебная записка) начальника подразделения
  • Уведомление работника/согласие работника
  • Приказ «О сверхурочной работе»
Ненормированный рабочий день
  • Локальный нормативный акт, содержащий перечень должностей, на которые распространяется ненормированный рабочий день
  • Указание в Трудовом договоре о предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска
Дисциплинарные взыскания
  • Отчет о нарушении дисциплины
  • Объяснительная записка работника или Акт об отказе от дачи пояснений
  • Приказ работодателя о применении дисциплинарных взысканий (изготавливается работнику для подписания в течение 3 рабочих дней со дня выдачи)
  • Акт об отказе от информирования (при отказе работника от информирования под подписку)
Командировки
  • Документы, подтверждающие причины отстранения от работы
  • Приказ «Об отстранении от работы в связи с…»
Подвеска от работы
  • Документы, подтверждающие причины отстранения от работы
  • Приказ «Об отстранении от работы в связи с…»
Расторжение трудового договора (увольнение) Со стороны работника:
  • Уведомление сотрудника
  • Приказ «О расторжении трудового договора»
  • Подпись работника в личном деле Т-2
  • Регистрация в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
По взаимному согласию Сторон:
  • Соглашение сторон о расторжении трудового договора
  • Приказ «О расторжении трудового договора»
  • Подпись работника в личном деле Т-2
  • Регистрация в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
Истечение срока действия трудового договора:
  • Уведомление работника
  • Приказ «О расторжении трудового договора»
  • Подпись работника в личном деле Т-2
  • Регистрация в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
Расторжение трудового договора в случае сокращения штата
  • Приказ «О сокращении штата»
  • Новое штатное расписание
  • Уведомление государственной службы занятости
  • Уведомление сотрудников
  • Приказ «О расторжении трудового договора» на каждого работника
  • Подписи работников в бланках личных дел Т-2
  • Регистрации в Книге учета оборота трудовых книжек и вкладышей в них

Трудовая инспекция: Работодатели могут временно урезать зарплаты во время кризиса | Новости

«В случае возникновения исключительных обстоятельств возможно снижение заработной платы до минимального размера оплаты труда», — заявила в четверг утром в эфире утреннего ток-шоу ETV «Terevisioon» начальник профилактического отдела Инспекции труда Кайре Саареп.

«Прямо сейчас это [исключительное обстоятельство] — вспышка коронавируса», — продолжила она.

Саареп отметил, что соображения начисления заработной платы также должны оказывать сильное давление на компании, требующие сокращения.

«Еще одно условие, которое должно быть выполнено, это то, что выплата заработной платы должна быть необоснованно обременительной для компании.»

«В этой ситуации [исключительного сокращения заработной платы] заработная плата может быть снижена на срок до трех месяцев в течение периода до 12 месяцев», — пояснил Саареп.

Это может быть сделано работодателем в одностороннем порядке с уведомлением за 14 дней. По ее словам, если сотрудник не дает согласия, последует увольнение с соблюдением установленных законом условий.

За трехмесячным сокращением зарплаты последует увольнение

После того, как эти три месяца истекут, будет рассмотрен сценарий увольнения, продолжил Саареп.

«Если прошло три месяца, а экономика не восстановилась, то это ситуация увольнения», — сказал Саареп.

Саареп отметил, что в настоящее время в Эстонии уже есть много предприятий, которые закрыты из-за пандемии коронавируса и мер чрезвычайного положения правительства.

Многие компании перевели своих сотрудников на удаленную работу, которая по-прежнему остается работой, и ответственность за ее инициирование и поддержание лежит на работодателе.

«Работа на дому — это не праздник, вы должны делать свою работу. Работодатель должен предоставить инструменты», — сказал Саареп.

Трудовая инспекция занята

Инспекция также занята обработкой запросов по этому вопросу, продолжила она.

«На рынке труда в настоящее время существуют проблемы, связанные со сферой инспекции в каждой отрасли», — отметил Саареп.

Хотя на горячие линии инспекции поступает большое количество звонков, но ответы на вопросы по трудовым договорам можно получить и здесь в режиме онлайн, сказала она.

Закон: Временные увольнения невозможны

Закон о трудовом договоре не допускает временных увольнений, отметил Саареп, хотя и предусматривает ограниченные возможности для снижения заработной платы.

«По договоренности вы можете быть в неоплачиваемом отпуске», — сказал Саареп.

«Если вас увольняют, а ваш работодатель обещает принять вас позже, то это буквально зависит от их слова (а не от каких-либо юридических положений — прим.)», — добавила она.

Скачайте приложение ERR News для Android и iOS прямо сейчас и никогда не пропустите обновления!

Охрана труда в Российской Федерации: Закон и практика

Организация охраны труда, унаследованная Российской Федерацией от прежних времен, представляла собой иерархическую структуру, выстроенную при прежнем обществе и функционирующую под жестким административным контролем, сопровождаемым планированием и распределением ресурсов.Последние изменения в экономической и социальной системе страны, вызванные переходом к рыночной экономике, вызвали необходимость как пересмотра действующего трудового законодательства, так и реорганизации всей системы охраны труда и особенно обеспечения гигиены труда работающего населения.

Трудовое законодательство

Охрана труда в России признается комплексной системой обеспечения безопасных и здоровых условий труда, включающей правовые, социально-экономические, организационные, профилактические, техники безопасности, гигиенические, технические и другие меры.

Законодательство о труде в Российской Федерации включает отдельные положения Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса, Основного закона об охране труда и управомочивающего законодательства, состоящего из соответствующих правовых актов, положений и директив, а также руководств, инструкций, государственных стандарты и различные стандарты, утвержденные соответствующими органами Российской Федерации и республик на территории России.

Статья 37 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, на вознаграждение за труд, выплачиваемое без какой-либо дискриминации в размере не ниже минимального устанавливается федеральным правительством и защищено от безработицы.

Основной закон об охране труда, принятый в августе 1993 года, содержит положения, обеспечивающие права работников на охрану здоровья. Он также регулирует трудовые отношения между работодателями и работниками во всех отраслях экономики независимо от форм собственности. Согласно статье 4 этого Закона работники имеют право на:

  • безопасные и здоровые условия труда
  • рабочие места, защищенные от профессиональных вредностей, которые могут привести к несчастным случаям или заболеваниям на производстве или снижению трудоспособности
  • компенсация за производственные травмы и профессиональные заболевания
  • информация о существующих профессиональных вредностях и рисках для здоровья и мерах, принимаемых работодателем для их контроля
  • Обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет средств работодателя.

 

Статья 9 Основного закона об охране труда возлагает на руководство ответственность за обеспечение безопасных и здоровых условий труда, а статья 16 устанавливает экономические санкции за допущение небезопасных и вредных для здоровья условий труда, а также за ухудшение здоровья работников в результате профессиональных воздействий, травмы или заболевания.

Глава 10 ТК РФ касается охраны труда и здоровья в промышленности.Статья 139 устанавливает ответственность руководства за обеспечение безопасных и здоровых условий труда путем внедрения современных правил техники безопасности и мероприятий по предупреждению несчастных случаев, которые обеспечат надлежащий контроль опасностей и предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Статья 143 Трудового кодекса требует от руководства оснащения рабочих мест безопасными машинами и оборудованием и создания безопасных условий труда в соответствии с техническими и гигиеническими нормами, а также межотраслевыми и отраслевыми нормами по охране труда, разработанными и принятыми в в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Межотраслевые правила по охране труда распространяются на все отрасли промышленности. Они состоят из требований законодательства, применимых ко всем предприятиям независимо от видов их экономической деятельности (например, гигиенические нормы СН 245-71 по проектированию промышленных предприятий). Межотраслевые регламенты принимаются Советом Министров Российской Федерации или иными соответствующими органами по поручению Совета Министров.

Отраслевые правила охраны труда определяют требования к различным производственным процессам, видам работ и оборудованию, специфичным для отдельных отраслей промышленности (например,ж., положения о правилах безопасности при проведении сварочных работ в строительстве или при работе погрузочных кранов в доках). Они учитывают особенности отдельных отраслей экономики и утверждаются соответствующими министерствами, государственными комитетами, органами государственного надзора и другими соответствующими органами.

Министерства также выпускают руководящие принципы, инструкции и технические стандарты по безопасности и гигиене труда для своих соответствующих областей экономической деятельности. Другие инструкции, такие как те, которые обязывают работодателей организовывать обучение работников по технике безопасности и гигиене труда на предприятии, или те, которые обязывают работников соблюдать требования безопасности, подлежат консультациям с организациями работодателей и работников.

Работодатели обязаны обеспечить работников надлежащей одеждой или униформой, а также средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с положениями. Они также несут ответственность за организацию периодических медицинских осмотров для некоторых конкретных категорий работников, таких как лица, выполняющие тяжелую работу или на вредных производствах, транспортники и некоторые другие.

Наряду с обязанностями и ответственностью работодателей (при государственной собственности работодатель представляет руководство предприятия) трудовое законодательство возлагает на работников ответственность за соблюдение требований охраны труда, установленных соответствующими нормативными актами и инструкциями.Например, они должны пройти обучение по охране труда, правильно содержать и использовать средства индивидуальной защиты, пройти обучение по предупреждению пожаров, обслуживать машины и оборудование, которые они используют, и содержать свои рабочие места в чистоте.

На уровне предприятия ежедневный надзор за соблюдением норм и требований по охране труда возложен на бюро по охране труда, которое является неотъемлемым подразделением предприятия и имеет самостоятельный статус.В его основные функции входит оценка профессиональных вредностей, оценка рисков, рекомендации по технике безопасности и мерам контроля, предотвращение несчастных случаев на производстве, анализ причин несчастных случаев на производстве, взаимодействие с другими подразделениями предприятия по предотвращению несчастных случаев на производстве и травм, контроль машин и механизмов. оборудования и реализации программ безопасности. Бюро имеет право приостанавливать работу определенных механизмов или процессов или выполнение работ, которые могут угрожать жизни и здоровью работников.

Малые предприятия обычно не в состоянии организовать бюро по охране труда (см. «Службы гигиены труда на малых предприятиях»). Статья 8 Основного закона об охране труда дает им право консультировать внешних специалистов по охране труда и нанимать их на договорной основе.

В целях повышения эффективности нормативно-правовой базы по охране труда в Российской Федерации существует система установления государственных стандартов по охране труда (ГОСТ).Государственные стандарты имеют силу закона, и соответствующие государственные органы обеспечивают их выполнение.

Всего в настоящее время существует более 2000 положений, директив, инструкций, гигиенических нормативов и государственных стандартов по охране труда, большая часть которых разработана различными министерствами, государственными комитетами и другими органами бывшего СССР. Эти правила и положения действуют до сих пор, несмотря на то, что 700 из них были установлены до 1981 года и должны были применяться только в течение пяти лет.Большинство из них нуждаются в пересмотре и модификации в свете новой экономической ситуации.

В рамках реорганизации системы охраны труда в России Указом Президента от 4 мая 1994 года Федеральная инспекция труда ( Рострудинспекция ) была создана при Министерстве труда и возложена на нее ответственность за обеспечение соблюдения трудового законодательства на всех территориях Российской Федерации. Российская Федерация. Это установило систему государственного контроля и надзора в области охраны труда.(До этого обеспечением соблюдения трудового законодательства занимались профсоюзные инспекторы.) Региональные инспекции сетевой структуры должны быть созданы во всех субъектах Российской Федерации для завершения организационной структуры Федеральной инспекции труда.

Законодательство о здравоохранении

Законодательство Российской Федерации о здравоохранении является инструментом реализации государственной политики в области здравоохранения и эпидемиологического благополучия.Федеральная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с санитарным законодательством и играет важную роль в деятельности, направленной на обеспечение безопасности и гигиены труда и здоровья населения в целом.

Законодательство о здравоохранении состоит из Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, принятого Верховным Советом Российской Федерации 13 апреля 1992 года, и соответствующих директив и постановлений, принятых соответствующими компетентными органами на основании этого Закона.

Статья 1 Закона определяет понятие санитарно-эпидемиологического благополучия как «такое состояние здоровья населения и окружающей среды, при котором отсутствует вредное воздействие факторов окружающей среды на здоровье населения и существуют благоприятные условия для творческой деятельности ».

Законодательство о здравоохранении устанавливает гигиенические нормативы для предприятий, новые виды машин и оборудования, новые технологические процессы и материалы. Он также предусматривает соблюдение существующих норм и стандартов.

Государственный гигиенический надзор имеет две формы:

  • Профилактический гигиенический надзор включает в себя обеспечение соблюдения гигиенических нормативов при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, внедрение новых технологий, изготовление машин и оборудования, наблюдение за состоянием окружающей среды.
  • Текущий гигиенический надзор включает в себя регулярное наблюдение за производственной средой предприятий с использованием гигиенических методов дозиметрического контроля, отбора проб и анализов.Сюда же входит контроль за применением гигиенических нормативов при эксплуатации машин и оборудования и обслуживании предприятия в целом.

 

Статья 9 Закона требует, чтобы предприятия соблюдали санитарное законодательство, соблюдая установленные гигиенические стандарты и осуществляя контроль за своей производственной средой. Они обязаны предотвращать загрязнение окружающей среды, а также разрабатывать и внедрять программы безопасности и гигиены труда, направленные на улучшение условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве и травм.

Глава 4 Закона определяет различные степени ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области здравоохранения. Лица, виновные в нарушении закона, могут быть привлечены к ответственности как в соответствии с гражданским, так и уголовным законодательством (статья 27) Российской Федерации.

Глава 5 Закона определяет функции государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Включает в себя:

  • оценка и прогноз состояния окружающей среды для населения
  • выявление случаев инфекционных заболеваний, распространенных неинфекционных заболеваний и отравлений и их причин
  • разработка обязательных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
  • надзор за соблюдением предприятиями санитарного законодательства и гигиенических нормативов
  • привлечение организаций и лиц к ответственности за несоблюдение санитарного законодательства и гигиенических нормативов
  • составление статистических данных об инфекционных, профессиональных, распространенных неинфекционных заболеваниях и отравлениях, вызванных неблагоприятными факторами внешней среды.

 

В результате структурных изменений, происходящих в структуре занятости, Закон впервые возлагает обязанности по соблюдению санитарного законодательства, гигиенических нормативов, гигиенического качества продукции и предотвращению загрязнения окружающей среды не только на руководство и работников но и в отношении самозанятых лиц, занятых на условиях полной занятости (статья 34).

В соответствии со статьей 32 Закона на Федеральную санитарно-эпидемиологическую службу Российской Федерации возложена обязанность по обеспечению соблюдения санитарного законодательства.Кроме того, Совет Министров Российской Федерации утвердил Постановление № 375, которым прежние санитарно-эпидемиологические станции были реорганизованы в Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГЭН), действующие на всех территориях Российской Федерации.

Важнейшим событием в правовом регулировании санитарно-эпидемиологического благополучия населения является принятие нового санитарного законодательства, а также коренная реорганизация Федеральной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации для его реализации.Служба недавно получила статус федеральной службы и теперь входит в состав федеральных органов государственного управления. В результате был создан Федеральный комитет Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическому надзору, обеспечивающий общее руководство этой службой.

В состав Федеральной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации входят следующие органы:

  • Федеральный комитет Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическому надзору
  • Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГЭН) республиканского, областного, городского, районного и местного уровней
  • линейные ЦШЭС на водном и воздушном транспорте
  • Информационно-аналитический центр Российской Федерации
  • медицинские институты и специализированные учебные центры по обучению и подготовке специалистов для кадров ЦГОН
  • научно-исследовательские институты, специализирующиеся в области гигиены труда и эпидемиологии
  • специализированные медицинские учреждения, производящие вакцины

 

Как определено в Директиве №.№ 375, к основным функциям Федеральной санитарно-эпидемиологической службы относятся:

  • соблюдение законодательства в области здравоохранения
  • разработка гигиенических норм и нормативов
  • разработка федеральных, республиканских, региональных и местных программ охраны здоровья и укрепления здоровья
  • предоставление технической информации соответствующим органам, предприятиям, организациям работодателей и работников и другим учреждениям, осуществляющим деятельность по охране труда, включая сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране, статистические данные о заболеваемости населения и разъяснение нормативно-правовых документов относящийся к законодательству о здравоохранении
  • Координация деятельности предприятий, организаций работодателей и работников, научных объединений и других учреждений и организаций как по разработке, так и по внедрению гигиенических нормативов.

 

Специалисты ЦГСЭН имеют право посещать и инспектировать предприятия в целях обеспечения соблюдения санитарного законодательства. Они исследуют причины профессиональных заболеваний и выявляют потенциальные экологические и профессиональные опасности, которые могут привести к профессиональным заболеваниям, травмам и отравлениям. В идеале, когда это необходимо, они сотрудничают с врачами по гигиене труда и медсестрами, работающими в службах гигиены труда.

Средства

ЦСГЭУ предоставляются непосредственно из федерального бюджета Российской Федерации.Кроме того, CSHES может предоставлять специализированные услуги и консультации по контракту предприятиям и любым другим лицам, которым может понадобиться их опыт. Перечень специализированных услуг, оказываемых ЦГЭН, утверждается Федеральной комиссией по санитарно-эпидемиологическому надзору.

Законодательство о здравоохранении обеспечивается за счет применения соответствующих директив, положений, инструкций, норм и стандартов и требований законодательства. К ним относятся:

  • гигиенические правила, гигиенические нормы и требования, направленные на создание безопасных и здоровых условий труда, охрану окружающей среды и укрепление здоровья населения в целом
  • гигиенические нормативы, устанавливающие пределы профессионального воздействия и предельно допустимые уровни потенциальных опасностей, возникающих на рабочих местах и ​​в окружающей среде
  • гигиенические нормативы, устанавливающие критерии конкретных факторов, влияющих на здоровье будущих поколений
  • единые гигиенические правила, объединяющие различные нормы и стандарты.

 

Охрана здоровья работников

Статья 41 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Новые законодательные акты предусматривают развитие муниципальной и частной систем здравоохранения в дополнение к государственной системе здравоохранения. Медицинская помощь в государственных и муниципальных медицинских учреждениях оказывается пациентам бесплатно, расходы покрываются за счет средств федерального и местных бюджетов, фондов медицинского страхования и других источников.

Закон о гигиеническом и эпидемиологическом благополучии населения включает следующие положения, направленные на охрану здоровья работающих:

  • Работники предприятий проходят предварительные и периодические медицинские осмотры.
  • Предварительные и периодические медицинские осмотры обязательны для всех работников, подвергающихся особым вредным профессиональным вредностям и опасным видам работ, включенных в перечень, утверждаемый Федеральным комитетом по санитарно-эпидемиологическому надзору и Министерством здравоохранения Российской Федерации в консультации с представительными организациями работодателей и работников.
  • Предприятия принимают все необходимые меры для проведения медицинских осмотров работников.

 

Особенностью системы здравоохранения страны является введение в 1991 г. обязательного медицинского страхования, в которое в 1993 г. были внесены изменения. 3,6% от их общего фонда заработной платы местным администрациям для удовлетворения потребностей в медицинском страховании.В 1996 г. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации охвачено около 40 млн. работников.

Основной целью введения обязательного медицинского страхования было обеспечение финансирования здравоохранения в постсоветской экономической системе на основе страховых принципов за счет средств, поступающих за счет обязательных и добровольных взносов. Обязательное медицинское страхование ввело в систему здравоохранения Российской Федерации не существовавшие ранее два вида общественных отношений: привлечение страховщиков в лице органов местного самоуправления, осуществляющих медицинское страхование государственных служащих и безработных; и привлечение промышленных страховщиков в лице работодателей и предприятий, которые несут ответственность за страхование работников.Согласно статье 23 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения медицинские осмотры работников включены в перечень услуг, покрываемых обязательным медицинским страхованием.

В соответствии с Основным Законом об охране здоровья граждан Российской Федерации, принятым Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г., основными принципами охраны здоровья являются:

  • соблюдение прав человека в области охраны здоровья, гарантируемых государством
  • приоритет профилактики в охране здоровья
  • всеобщий доступ к социальной и медицинской помощи
  • социальная защита работников на случай потери трудоспособности
  • Ответственность государства, соответствующих органов, предприятий независимо от их форм собственности и руководства учреждений и организаций по охране и укреплению здоровья работающих.

 

Основной закон определяет отношения по охране и укреплению здоровья работающего населения с соответствующими органами власти, государственными предприятиями, учреждениями частного сектора, а также государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, оказывающими медицинские услуги.

На практике услуги по гигиене труда оказывают работникам государственные учреждения здравоохранения (больницы и поликлиники), расположенные вблизи места их жительства, и специализированные службы гигиены труда, расположенные в основном на крупных предприятиях.Цель этой договоренности состоит в том, чтобы максимально приблизить квалифицированные медицинские услуги к работникам и их рабочим местам.

Службы гигиены труда, как правило, организуются на крупных предприятиях с численностью работников более 4000 человек, а также в химической, нефтехимической, горнодобывающей и горнодобывающей промышленности с численностью работников более 2000 человек. На всех предприятиях с числом работающих более 800 человек требуется внутризаводское подразделение, укомплектованное профессиональным врачом и медсестрой; те, у кого от 300 до 800 рабочих, должны иметь только профессиональную медсестру; минимальная численность для предприятий химической, нефтехимической, горнодобывающей и добывающей промышленности составляет 200 человек.Эти внутризаводские подразделения являются частью системы общественного здравоохранения.

Малые предприятия полагаются на службы гигиены труда в больницах и поликлиниках государственной системы здравоохранения, которые, как ожидается, предоставят врача по гигиене труда для проведения медицинских осмотров рабочих.

Служба гигиены труда на очень крупных предприятиях обычно включает больницу, оказывающую стационарную помощь, поликлинику, оказывающую амбулаторную помощь, службу профессионального ухода и диспансер.Его услуги могут быть «закрытыми» (т. е. ограниченными лицами, работающими на предприятии), или «открытыми» (т. е. также оказывающими услуги семьям рабочих, а иногда и лицам, проживающим по соседству с заводом).

Выводы

Значительные преобразования экономической и социальной системы России отражают переход к рыночной экономике, появление различных форм собственности, предоставление предприятиям хозяйственной самостоятельности и отмену государственного административного контроля, что повлекло за собой очень много изменений в обществе.

Описанная выше система охраны труда в Российской Федерации, сохраняя свои общие черты, все еще подвергается серьезной реорганизации, чтобы соответствовать меняющимся реалиям и быть в состоянии эффективно реагировать на возникающие проблемы. Хотя этот процесс уже идет полным ходом, он только начинается.

Предоставление услуг гигиены труда работающему населению требует особого внимания из-за частичного распада старой сети служб гигиены труда в результате хорошо известных экономических проблем, а также из-за таких нововведений, как появление частного сектора, введение обязательного медицинского страхования и интеграция частных медицинских учреждений в систему здравоохранения страны.

Несмотря на некоторый прогресс в снижении числа несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных травм и профессиональных заболеваний, показатели остаются недопустимо высокими, что может иметь серьезные последствия с точки зрения ухудшения здоровья работников и, как следствие, воздействия на экономику . Следовательно, улучшение условий труда и производственной среды, охрана и укрепление здоровья трудящихся занимают первоочередное место в пересмотре социальной политики государства.Активное участие в этом процессе знающих специалистов по безопасности и гигиене труда имеет решающее значение.

Некоторые предпосылки совершенствования системы охраны труда в России включают:

  • создание экономических стимулов для улучшения условий труда и рабочей среды
  • разработка согласованной национальной политики в области гигиены труда, техники безопасности и рабочей среды
  • пересмотр действующего трудового законодательства и создание прочной законодательной базы по охране труда
  • эффективное применение трудового законодательства
  • более широкое сотрудничество работодателей и работников по вопросам безопасности и гигиены труда
  • выдача разрешения органам государственного контроля на закрытие предприятий с опасными и вредными для здоровья условиями труда, а также загрязняющих окружающую среду
  • с акцентом на улучшение условий труда наряду с защитой окружающей среды в целом
  • подробный анализ и прогноз возможного влияния проектирования и строительства новых предприятий на здоровье работающих и окружающую среду
  • предоставление работникам дополнительных возможностей при получении услуг по гигиене труда и повышение профессиональной независимости специалистов по гигиене труда
  • обеспечение доступа к «стандартному» пакету медицинских услуг для всех работников
  • создание комплексных многопрофильных служб гигиены труда на крупных предприятиях, способных оказывать полный спектр услуг, включая лечение и реабилитацию, работникам и членам их семей
  • Модернизация технической базы служб гигиены труда и ЦГСЗН и повышение квалификации их персонала
  • организация и развертывание медицинских центров для оказания услуг по гигиене труда для малых предприятий
  • проведение рекомендуемых видов медицинских осмотров для всех работников, включая работников сельского хозяйства и неформального сектора, посредством наиболее эффективного использования различных медицинских учреждений
  • повышение квалификации и подготовка специалистов по гигиене труда
  • , уделяя особое внимание обучению и обучению работников в области безопасности и гигиены труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.