Оценочных услуг деятельности: Развитие рынка оценочных услуг в России — Российская газета

Содержание

Развитие рынка оценочных услуг в России — Российская газета

ООО «Центр независимой экспертизы собственности» (ЦНЭС) одна из ведущих российских компаний, оказывающих широкий спектр услуг в области оценки, стоимостного консалтинга, инвестиционного проектирования, судебной, юридической, строительно-технической и стоиомстной экспертизы, финансово-технического надзора и строительного аудита.

За высокое качество услуг и существенный вклад в развитие оценочной и консалтинговой деятельности ЦНЭС был неоднократно удостоен ряда профессиональных наград: Золотая ЛОГОДА, Золотой Эквивалент, Золотое ПеРОО, Золотая медаль и Золотой сертификат ЮНИПРАВЭКС Uni, Национальная премия в области аудита, оценки, экспертизы и консалтинга.

Первый заместитель генерального директора ЦНЭС, член совета по оценочной деятельности при Министерстве экономического развития РФ, доктор экономических наук, профессор МГСУ, Кулаков Кирилл Юрьевич ответил на вопросы нашего корреспондента и рассказал про основные тенденции развития рынка оценочных услуг в России.

— Ваша компания давно занимает лидирующие позиции на рынке оценочных услуг и стоимостного консультирования. Какие преимущества вашего бизнеса вы могли бы обозначить? Для рынка оценки и ее заказчиков важными критериями являются квалификация и опыт оценщиков. Каким образом вы поддерживаете необходимый уровень компетенций ваших специалистов?

Главное преимущество ЦНЭС — это годами наработанная репутация оценочной компании высшей категории надежности и качества, способной решать самые сложные и ответственные задачи. Эта репутация уже давно трансформировалась в узнаваемый и уважаемый в профессиональном сообществе и среди заказчиков бренд. Основными слагаемыми бренда являются высокая квалификация и профессионализм наших сотрудников, широкая линейка экспертных и консалтинговых услуг, отлаженные бизнес-процессы внутри компании и внешнего позиционирования, аккредитации при различных государственных органах, крупнейших банках и корпорациях, а также разветвленная филиальная сеть.

Необходимый для функционирования компании, а значит, очень высокий уровень компетенций поддерживается постоянным повышением квалификаций посредством как внутренних тренингов, так и обучения по различным образовательным программам оценщиков и судебных экспертов. Также все ведущие специалисты-оценщики нашей компании сдали единый квалификационный экзамен (ЕКЭ), входят в состав экспертных советов различных СРО оценщиков.

— Охарактеризуйте, пожалуйста, нынешнее состояние рынка оценочных услуг. Какие факторы, по вашему мнению, благоприятствуют развитию оценки и, наоборот, что сегодня препятствует ее развитию?

Оценочная деятельность, к сожалению, находится в системном кризисе, который может привести к исчезновению института независимой оценки в РФ. Помимо общеэкономического кризиса у нас есть свой отраслевой кризис, связанный как с существенным изменением регламентирующего законодательства, так и с кризисом доверия государства и потребителей к оценщикам. Соответственно, отсутствие решения указанных проблем в ближайшей перспективе и есть главное препятствие, если не окончательный тупик, в развитии оценки. Относительно же благоприятствует — даже не развитию, а выживанию оценки — сохранение обязательности ее проведения при сделках с государственными объектами, а также сохранение процедуры оспаривания кадастровой стоимости с участием независимых оценщиков.

— Какие значимые для российской оценки изменения в законодательстве в последнее время вы могли бы выделить? Следует ли ожидать их влияния на рынок, в том числе на потребителей оценочных услуг?

Как это анонсировалось еще годом ранее, основные изменения в оценочную деятельность внесли так называемые 172-ФЗ от 02.06.2016 года и 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Согласно 172-ФЗ все оценщики РФ, независимо от стажа и регалий, обязаны сдать квалификационный экзамен для подтверждения статуса оценщика до 01.04.2018 года, а вступившие в СРО после 01.01.2017 года еще раньше — до 01.07.2017 года. При этом теперь оценочная деятельность будет не единой профессией, а разделенной на три направления: оценка недвижимости, оценка машин и оборудования и оценка бизнеса. То есть большинству оценщиков придется сдавать два-три экзамена, чтобы продолжить осуществлять свою деятельность. При этом указанные экзамены «на вход в профессию» теперь надо будет сдавать каждые три года. Эти нововведения могут кардинальным образом отразиться как на самих оценщиках (с рынка могут уйти до 60-70% членов СРО), так и на потребителях оценочных услуг в силу дефицита исполнителей и резкого роста стоимости услуг.

Помимо этого 172-ФЗ внес существенные изменения, касающиеся экспертизы отчетов об оценке в СРО оценщиков (СРОО). Экспертиза вообще упразднена как контрольно-надзорная функция СРОО. Теперь экспертиза — это некая консалтинговая услуга (мнение), оказываемая конкретным экспертом. При этом ее теперь можно делать в любой СРОО, тогда как ранее только в той СРО, членом которой являлся оценщик — исполнитель отчета об оценке. Таким образом, один из существенных институтов саморегулирования оценочной деятельности и механизм коллективной ответственности были разрушены. Отдельно стоит отметить, что этим же 172-ФЗ была отменена обязательность проведения экспертизы отчетов при процедуре оспаривания кадастровой стоимости, а также при банкротстве предприятий и ряде акционерных процедур. То есть, по сути, был снят некий профессиональный фильтр, резко снижающий уровень так называемой заказной или низкокачественной оценки. Данная законодательная новелла даже получила отрицательное заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, однако вступило в силу и действует по настоящее время.

Что же касается 237-ФЗ, то он также существенным образом повлиял на оценочную деятельность, исключив из процедуры государственной кадастровой оценки (ГКО) независимых оценщиков, передав эту функцию государственным бюджетным учреждениям. Таким образом, рынок услуг по оценке резко сокращен, что крайне негативно отразилось на перспективах его развития.

— Каковы перспективы спроса на услуги оценочных компаний при нынешней экономической ситуации? Отличаются ли нынешние потребности клиентов в оценке от запросов прошлых периодов?

В посткризисный период, когда еще не восстановилась экономическая активность большинства бизнес-структур, основные перспективы спроса связаны с потребностями различных государственных органов и корпораций, естественных монополий. Спрос с их стороны стабилен и подтвержден соответствующим бюджетом. Основные оценочные услуги также остаются практически неизменными за последнее время: оценка пакетов акций, недвижимого и движимого имущества целей приватизации, купли-продажи или реструктуризации; оценка ставок арендной платы за объекты недвижимости. Отдельно стоит выделить оценку недвижимого имущества, в том числе земельных участков для целей принудительного изъятия или национализации, спрос на которую в последнее время существенно вырос.

Потребности же негосударственных заказчиков, несмотря на их общее снижение, в основном распространяются на оценку имущества для целей кредитования, в том числе ипотеку для физических лиц, на оспаривание результатов кадастровой оценки, на оценку для целей МСФО, а также для сделок M&A и прочих корпоративных процедур. Также в последние голы увеличился спрос на так называемую встречную независимую оценку при сделках преимущественного выкупа субъектами МСП объектов недвижимости из муниципальной собственности по 159-ФЗ, а также при принудительном изъятии объектов государством.

— Со стороны каких заказчиков спрос на оценку наиболее ощутим — крупный, средний или малый бизнес — и с чем это связано? Просматривается ли какая-то четкая отраслевая стратификация заказчиков?

Естественно, чем бизнес крупнее, тем он стабильнее и тем больше у него различных корпоративных процедур и сделок, при которых требуется оценка стоимости. К тому же в крупных корпорациях зачастую есть внутреннее требование или требование аудиторов о подтверждении стоимостного эквивалента независимым оценщиком. Отраслевая дифференциация заказов на оценку практически полностью совпадает с экономическим благосостоянием и устойчивостью той или иной отрасли. Превалируют, как всегда, естественные монополии, нефтегазовый сектор, крупные девелоперские и строительные компании. В последнее время также увеличилось число заказов со стороны сельскохозяйственных предприятий и IT-компаний, что связано с высокими темпами роста соответствующих сегментов экономики.

— В нынешнем году агентство RAEX (Эксперт РА) обновило методику рэнкингов оценочных компаний. Как вы считаете, насколько эти меры своевременны и что они могут дать рынку оценки, а также ее пользователям?

Если кратко, то давно пора было это сделать. ЦНЭС, как крупная оценочная компания, осуществляющая оценочную деятельность более 20 лет и участвовавшая во всех рейтингах, крайне заинтересован в объективности и прозрачности данных всех участников рейтинга.

К сожалению, в последние годы мы отмечали тенденцию к так называемым псевдоальянсам оценочных компаний, что приводило к неадекватному завышению ряда показателей деятельности, прежде всего выручки. Предложенная сейчас методика не позволяет это делать. Надеюсь, теперь и профессиональное сообщество, и потребители услуг оценщиков получат объективную картину, реально отражающую расстановку сил среди оценочных компаний.

www.ciep.ru

 

 

 

 

 

 

На правах рекламы

бизнес, недвижимость, акции. Группа компаний ЦРК.

Оценочные услуги

Оценочные услуги представляют собой профессиональную деятельность экспертов по оценке стоимости объектов. Это довольно долгий и многоэтапный процесс, учитывающий разнообразные факторы и показатели.

На всех этапах оценочного мероприятия аудиторы опираются на различные источники информации, анализируют статистику и учитывают нормативные стандарты законодательства. Специалисты нашей компании оказывают услуги подобного рода жителям города Воронеж. Если вам необходимо провести оценочные работы, то вы можете обратиться к нам.

Зачем нужны оценочные услуги и в чем их важность?

Оценщики гарантируют профессиональное исполнение обязательств по оказанию оценочных услуг. В данном случае, клиентам не нужно заниматься защитой интересов участников коммерческих, финансовых и правовых сделок. Вся работа по корректировке отчетностей и активов предприятий ложится на плечи аудиторов.

Заказчики получают точные сведения о реальном положении дел в своих компаниях. Оценочные фирмы оценивают перспективы бизнеса или проекта, а затем предоставляют все сведения владельцам. В этом отношении, происходит устранение проблем и рисков, а также повышается эффективность вливаний денежных средств.

Оценочные услуги компании призваны:

  1. Помогать в экономии финансово-денежных средств компаний заказчиков.
  2. Способствовать оперативной защите интересов компаний в налоговых органах и во время судебных разбирательств.
  3. Обеспечить прибыльную часть от финансовых сделок и иных инвестиционных мероприятий.
  4. Позволяют проводить удобные и качественные расчеты при оформлении кредитных сделок.

По желанию клиентов, эксперты рекомендуют эффективные методики планирования бизнеса. Таким образом, происходит не только оценка бизнеса, но еще и долговременное планирование его развития. В этом отношении, налицо дальнейшее извлечение прибыли из солидных контрактов.

Особенности оказания оценочных услуг

По стандартам проводить оценочные услуги могут исключительно квалифицированные специалисты. У них должно быть подтверждение их профиля о высшем образовании. Проверяющие должны быть осведомлены о целях своей работы и быть компетентными в своей области.

оценка акцийКлиентами выступают различные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в промышленной, торговой и финансовой сферах. Оценщики предлагают свои услуги физическим лицам, которым требуется провести

анализ акций.

Оценочные компании выполняют мероприятия по оценке в строгом соответствии с российскими и международными стандартами оценки. Эксперты должны неуклонно соблюдать все нормативные правила, закрепленные в законодательных актах РФ.

Оценка недвижимости – это определение фактической стоимости объекта. В условиях приобретения жилья, получения ипотеки, оформления земельного участка или при сделках с акциями, покупатель должен иметь на руках реальную стоимость объектов. Это необходимо для того, чтобы избежать возможных переплат.

Оценочные работы проводятся опытными сотрудниками, которые представляют полный отчет о стоимости объекта сделки. При этом учитывается экономическая ситуация в стране, уровень инфляции, налоговые моменты. Оценка недвижимости – это залог грамотного совершения сделки купли-продажи.

На основе изложенной выше информации становится понятно, что оценка объектов недвижимости должна быть доверена только опытным и профессиональным организациям. Компания имеет все необходимые аккредитации в структурах оценивания, а также контакты с банковскими и финансовыми учреждениями. Все это говорит о возможности предложить современные услуги в области оценивания недвижимого имущества.

Услуги от оценщиков

Сложности оценочных операций могут варьироваться от наиболее простых, до самых сложных мероприятий. Эксперты имеют собственный штат сотрудников, которые обладают высоким уровнем компетентности и высоким профессионализмом. Оценщики имеют множество наработок в своей области, что помогает без труда разрешать любые юридические и экономические коллизии.

Арсенал оценочных компаний представлен уникальными оценочными методиками, современным компьютерным оборудованием, а также широкой информационной библиотекой. В услуги могут входить индивидуальная разработка схем и графиков работ, создание инвестиционных проектов, а также коррекция финансовых документов.

В условиях постоянно меняющегося информационного пространства, проводится постоянное обновление имеющихся источников. Это продиктовано течением времени, и оценщики должны учитывать современные веяния законодательной моды.

Специалисты компании с уважением относятся к своим клиентам. Эксперты придерживаются норм профессиональной и деловой этики, а также гарантируют полную сохранность документации и частной информации. При этом исключены возможности разглашения конфиденциальных сведений.

Оценка предприятия

Оценка предприятия (фирмы) обозначает оценку рыночной стоимости действующего бизнеса, законной деятельности или дела, направленной на извлечение прибыли хозяйствующего субъекта.

оценка недвижимостиДействующее предприятие (бизнес) — предприятие, в отношении которого отсутствует информация о вероятном прекращении его деятельности в прогнозируемый период времени.

Формально, бизнес нельзя продать или купить, поскольку с юридической точки зрения права на бизнес не подлежат никакому оформлению. Обычно объектами сделки являются акции (доли в ООО) компании, ведущей этот бизнес, т.е. те объекты, которые с точки зрения гражданского права определены и имеют владельца.

Стоимость предприятия — это расчетная денежная мера производственной, коммерческой и социальной ценности его имущественно-земельного комплекса, установленная с учетом перспектив дальнейшего существования, специализации и экономического развития этого предприятия на момент проведения оценки этой стоимости.

Оценка стоимости предприятия (оценка бизнеса) проходит в несколько этапов.

  1. Первый этап – согласование стоимости и сроков проведения работ. Стоимость услуг по оценке бизнеса определяется индивидуально в зависимости от объема активов предприятия и цели оценки.
  2. Второй этап – передача необходимой документации для оценки бизнеса, выезд специалистов-оценщиков на объект для детального анализа (осмотр объекта, его фотографирование, сбор необходимой для проведения оценки информации, итд.).
  3. Третий этап. Оценка стоимости бизнеса – это определение рыночной стоимости предприятия (организации) как имущественного комплекса, способного приносить прибыль. Соответственно, при проведении оценки экспертами определяется стоимость всех активов фирмы:
  • недвижимого имущества;
  • движимого имущества;
  • складских запасов;
  • машин и оборудования;
  • финансовых вложений;
  • нематериальных активов.

По завершении процесса, оценщик составляет официальный оценочный отчет. При возникновении вопросов можно обратиться в наш консультативный центр.

Процедура оценки и ее характеристика

При оказании оценочных услуг эксперты собирают всю информацию и документальную базу. Далее, происходит анализ полученных сведений и подбор аналогов. Оценщики самым тщательным образом изучают количественные и качественные свойства объекта оценки. Перед тем, как предлагать услуги, отбираются только лучшие методы, по результатам которых определяется номинальная стоимость.

ОценкаНо в то же время при оценивании необходимо учитывать:

  • Реальный спрос и действующие предложения на рынке подобных товаров и услуг. На основе статистических данных, а также информации о местоположении объекта высчитываются оптимальные показатели.
  • Факторы, имеющие отношения к политике, социальной жизни, экономике и экологии. Все они могут оказывать влияние на стоимость оценки. Именно поэтому проводится подробный разбор ситуации в стране, и даже на международной арене.
  • Наличие всей необходимой документации, связанной с положением объекта, его эксплуатацией и издержками. В бизнесе просчитываются возможные расходы и доходы, определяются возможные дивиденды. Специалисты тщательно анализируют имеющуюся бухгалтерскую отчетность, относящуюся к объекту оценивания.

На основе описанных факторов, выявляется заключительная стоимость оценки. Опираясь на ее данные, аудиторы рекомендуют ее своим клиентам для совершения сделок.

Отметим, что используемая информация удовлетворяет всем требованиям достоверности и достаточности. Эксперты не должны завышать характеристики объекта, а также не нарушать первоначальных договоренностей. Полученные данные служат достоверным свидетельством реальной оценки.

Таким образом, если вы желаете провести независимую оценку своего имущества, бизнеса, акций или других объектов, то наша компания станет отличным вариантом для проведения оценочных работ. Мы дорожим своими клиентами, и предлагаем только качественные услуги!

Оценочная деятельность | Министерство экономического развития Российской Федерации

Оценочная деятельность в России развивается с 1998 года, когда был принят Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

За эти годы оценка плотно вплелась в жизнь потребителей и государства, как самого крупного из них, а также в иные сферы деятельности, в том числе в банковский сектор и финансовые рынки.

Ряд управленческих решений не принимается без привлечения оценщика, во многих случаях стоимость, определенная оценщиком, является обязательной при совершении сделок.

В определенный период развития оценочной деятельности было решено перейти на саморегулирование рынка оценочных услуг и минимизацию государственного вмешательства.

Саморегулируемые организации – профессиональные объединения оценщиков, законодательно наделенные рядом важнейших функций, в том числе в части разработки стандартов и правил оценочной деятельности, методического обеспечения своих членов. Кроме того, саморегулируемым организациям оценщиков государством была передана важнейшая функция по осуществлению контроля за деятельностью оценщиков.

Вместе с тем, на определенном этапе развития оценочной деятельности стало очевидно, что позиция регулирующих органов должна быть более активна. При этом необходимо сохранить базовый принцип саморегулирования данной сферы.

Учитывая некую разобщенность саморегулируемых организаций оценщиков, был создан Совет по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, призванный обеспечить диалог оценочного сообщества, потребителей оценочных услуг и государства в решении стратегических и практических решений оценочной отрасли.

В настоящее время усилия Минэкономразвития России, как регулятора оценочной отрасли, при взаимодействии с оценочным сообществом и потребителями услуг оценщиков направлены на:

  • Создание условий минимизации рисков, связанных с некачественным предоставлением услуг в области оценки имущества:
    • Выработка мер, направленных на повышение эффективности функционирования механизмов ответственности оценщиков и саморегулируемых организаций оценщиков.
    • Разработка и внедрение системы мер, направленных на повышение квалификации оценщиков.
    • Совершенствование информационной составляющей оценочной деятельности.
  • Стандартизацию оценочной деятельности, совершенствование правил осуществления оценочной деятельности, методологии оценки различных видов имущества.

 

Оценочная деятельность: об услуге

Оценочная деятельность ― это деятельность по установлению определенного вида стоимости материальных и нематериальных объектов с учетом прав на них и интересов в отношении них, проявляемых субъектами гражданских прав.

Вид стоимости оцениваемого объекта определяется целями проводимой оценки (рыночная, инвестиционная, залоговая, остаточная и др.). Оценочная деятельность производится оценщиками ― физическими и юридическими лицами с использованием специальных правил и методик. Оценщик ― физическое лицо должен соответствовать одной или нескольким установленным квалификационным характеристикам. Оценщик ― юридическое лицо должен иметь в своем составе определенное количество оценщиков ― физических лиц.

Оценка проводится на основании договора, заключаемого между заказчиком и оценщиком. Договор о проведении оценки обычно заключается в простой письменной форме и содержит сведения об оценщике. Договором может быть предусмотрено проведение оценки единичного объекта, ряда объектов либо долговременное обслуживание заказчика. Надлежащее исполнение оценщиком своих обязательств по договору состоит в своевременном составлении и передаче заказчику отчета об оценке. Отчет содержит ссылки на используемые стандарты и методы оценки, цели и задачи проведения оценки объекта, а также иные существенные сведения.

Оценочная деятельность в Российской Федерации регулируется:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 135-ФЗ)
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г. N 932 «Об уполномоченном органе по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации»
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 10 «Об утверждении Порядка отчуждения федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации»
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. N 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности»
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519 «Об утверждении стандартов оценки»

Рыночная стоимость объекта представляет собой наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах
  • объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме

Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, основываясь на обоснованной стоимости товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки.

Помимо рыночной стоимости Постановлением Правительства РФ N 519 предусмотрены иные виды стоимости объекта оценки:

  • стоимость объекта оценки с ограниченным рынком — стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров
  • стоимость замещения объекта оценки — сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки
  • стоимость воспроизводства объекта оценки — сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки
  • стоимость объекта оценки при существующем использовании — стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и цели его использования
  • инвестиционная стоимость объекта оценки — стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях
  • стоимость объекта оценки для целей налогообложения — стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость)
  • ликвидационная стоимость объекта оценки — стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов
  • утилизационная стоимость объекта оценки — стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки
  • специальная стоимость объекта оценки — стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки

Если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта (ст. 7 Закона N 135-ФЗ).

Оценочная деятельность имеет своими объектами:

  • все виды недвижимости
  • транспортные средства
  • ценные бумаги
  • объекты интеллектуальной собственности
  • бизнес (действующее предприятие)
  • машины и оборудование

 Основными целями оценки являются:

  • проведение конкурсов, аукционов, торгов
  • отражение в отчетности, купля-продажа, мена
  • аренда, права аренды, лизинг
  • залог
  • раздел, наследование, дарение
  • страхование
  • приватизация, конфискация, национализация, ликвидация
  • составление брачного контракта
  • исчисление налога, пошлин, сборов
  • определение доли имущественных прав
  • хранение
  • разрешение имущественных споров
  • коммерческая концессия
  • передача прав собственности
  • передача в доверительное управление и другие

Оценочная деятельность может осуществляться по инициативе органов управления или индивидуального предпринимателя (добровольная), а также в силу закона. Отсюда и деление на обязательную и добровольную оценку объекта.

Обязательная оценка объекта требуется при любых операциях с государственным и муниципальным имуществом, в том числе:

  • при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе: при национализации имущества
  • при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду
  • в случаях, когда имущество используется в качестве предмета залога
  • при продаже или ином отчуждении объектов оценки
  • при переуступке долговых обязательств
  • при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц (ст. 8 Закона N 135-ФЗ)

Оценка по закону необходима также:

  • при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц (ст. 8 Закона N 135-ФЗ; п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»)
  • при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества
  • при выкупе или изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд
  • при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы
  • при банкротстве предприятия (ст. 8 Закона N 135-ФЗ; п. 5 ст. 110 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)
  • при смене организационно-правовой формы предприятия, реорганизации (объединении, выделении, присоединении)

Добровольная же оценка осуществляется по инициативе руководителя организации для определения оценочной стоимости, необходимой для заключения сделки, для принятия инвестиционного решения, для внесения изменений в финансовую отчетность, а также по другим причинам.

Сторонами договора по оказанию оценочной деятельности являются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется Законом N 135-ФЗ (оценщики), а с другой — потребители их услуг (заказчики).

Статьей 24 Закона N 135-ФЗ установлены обязательные требования к осуществлению оценочной деятельности.

Оценочная деятельность для физического лица должна отвечать следующим требованиям:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности
  • государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
  • наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников

Оценочная деятельность для юридического лица должна отвечать следующим требованиям:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности
  • государственная регистрация в качестве юридического лица
  • наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности

При выборе организации для оказания услуг по оценке объекта рекомендуется обратить внимание на наличие страхового полиса у оценщика, срок существования организации, ее опыт и имидж. Обратите внимание на независимость оценщика, любая необъективность может отрицательно сказаться на результате работы

Оценщик должен определять действительную стоимость объекта оценки, а не стоимость, удовлетворяющую заказчика.

Статья 16 Закона N 135-ФЗ исключает возможность заключения договора, если оценщик является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве. Также оценка не может проводиться в случаях, если:

  • оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора в отношении объекта оценки
  • оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы

Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Статья 17 Закона N 135-ФЗ устанавливает, что оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования, наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора по оказанию оценочных услуг.

Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.

Согласно ст. 9 Закона N 135-ФЗ основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.

Договор по оказанию оценочных услуг заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

Статьей 10 Закона N 135-ФЗ определены обязательные требования к договору по оказанию оценочных услуг.

Договор должен содержать:

  • основания заключения договора
  • вид объекта оценки
  • вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки
  • денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки
  • сведения о страховании гражданской ответственности оценщика

Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.

В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При заключении договора необходимо определение точного перечня документов, предоставляемых заказчиком, а также установление сроков проведения работ.

К данному договору можно применить нормы ст. 708 ГК РФ о начальных и конечных сроках работы:

«В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы».

Договором может быть предусмотрено проведение оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям (ст. 9 Закона N 135-ФЗ).

Цена устанавливается соглашением сторон, размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

Системный кризис оценочной деятельности «может очень печально закончиться для профессии, вплоть до её упразднения»

Первый заместитель гендиректора ООО «Центр независимой экспертизы собственности» (ЦНЭС), вице-президент СРО РАО, председатель комитета по кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости Национального объединения СРО оценщиков, д.э.н., профессор НИУ МГСУ, FRICS Кирилл Юрьевич Кулаков рассказал в интервью «Российской газете» о проблемах на рынке оценки, способах их решения, роли национального объединения оценщиков и системном кризисе, который может печально закончиться для профессии.

Тезисы интервью

О проблемах в отрасли оценки

Проблемы можно условно разделить на две группы.

1. Сокращение рынка оценочных услуг. Проблема «относительно объективная и связана с текущей экономической ситуацией».

2. Низкий уровень доверия к институту оценки и оценщикам у государства, бизнеса и общества в целом. Субъективная проблема, но «влияющая сегодня на оценочную деятельность посильнее экономических».

О причинах проблем

С одной стороны, их породило само оценочное сообщество (и рядовые оценщики, и оценочные фирмы, и СРО оценщиков): часто встречающееся низкое качество услуг, демпинг (особенно при госзаказах), «заказные» оценки, отсутствие реального контроля и мер воздействия и т. д.

С другой стороны, имеет место общая тенденция в экономике на «огосударствление» и ужесточение контроля за различными процессами и целыми отраслями.

Вполне естественно, что эти два вектора вылились для оценочной деятельности в системный кризис, который может очень печально закончиться для профессии, вплоть до её упразднения.

О способах решения этих проблем?

Со стороны государства. «Государство старается по-своему, весьма жёстко и далеко не всегда эффективно и последовательно, навести порядок в оценке, вводя обязательные квалификационные экзамены и провозгласив весьма карательную Концепцию развития оценочной деятельности в РФ, учредив апелляционный орган Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ и т. д.»

Со стороны профессионального сообщества. «Оценочному же сообществу необходимо срочно самому, с учётом, пока, действующего в отрасли саморегулирования, предпринять конкретные, адекватные шаги по спасению отрасли и восстановлению доверия к ней».

Первым таким шагом явилось создание Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков (Союз СОО) на базе ранее существовавшего Национального Совета по оценочной деятельности (НСОД). В Союзе СОО уже создан апелляционный орган по рассмотрению жалоб на СРО оценщиков. На последнем ВОСЧ сформировали профильные комитеты и их составы по самым актуальным направлениям оценочной деятельности.

Оценочное общество начало напрямую общаться с Минэкономразвитием РФ, благодаря регулярным рабочим встречам. Помимо этого, одной из главных задач сообщества будет выработка предложений по замене обязательной пересдачи квалификационных экзаменов каждые три года на иной порядок, учитывающий как специфику оценочной деятельности и лучший опыт смежных отраслей, так и требования 238-ФЗ по независимой оценке квалификаций.

О роли Национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков

Сейчас оценочное сообщество в лице СРО вправе на федеральном уровне вырабатывать отраслевую политику, законодательное обеспечение и стандарты деятельности, защиту прав и законных интересов оценщиков и многое другое. Это право законодательно закреплено в статье 24.10 135-ФЗ, посвящённой Национальному объединению СРО оценщиков. В этой же статье перечислены основные функции объединения, порядок его формирования и функционирования.

О качестве оценки

Качество оценки, − а под этим надо понимать не только содержание самих отчётов, но и весь комплекс оценочных услуг, − безусловно, выросло. Особенно по сравнению с 10-  и даже 5-летней давностью.

Это результат «естественной эволюции профессии и обслуживаемых ею бизнес-процессов и IT технологий», а также «упорядочивания нормативно-методического обеспечения в виде Федеральных стандартов оценки по видам объектов оценки и видам стоимости и др.»

О квалификационном экзамене

Квалификационный же экзамен был нужен, прежде всего, для самого государства как инструмент быстрого и весьма карательного фильтра количественного состава оценщиков и СРО для дальнейшего прямого и более простого контроля над отраслью.

Вечный принцип «разделяй и властвуй» (в плане разделения единой профессии на три направления) здесь дополнился современным принципом «проверяй и властвуй». Увы, но при внедрении этих экзаменов Минэкономразвития РФ вообще не советовалось с оценочным сообществом. Не созывался даже Совет по оценочной деятельности при данном ведомстве, а база вопросов к экзаменам до сих пор является закрытой, экзамены на постоянной основе проводятся только в Москве.

О критериях качества оценочных услуг

Критерии должны отражать весь цикл взаимоотношений «оценщик-заказчик»:

  • преддоговорная стадия по идентификации объекта и целей оценки;
  • сбор и анализ исходной документации;
  • подготовка договора и задания на оценку;
  • общий проектный менеджмент организации, производства и выходного контроля качества отчёта об оценке, который позволит выдерживать сроки оказания услуг;
  • умение в случае необходимости отстоять результаты оценки.

Распространённые критерии качества работы оценщика и оценочной фирмы

  • общий срок работы оценочной фирмы,
  • наличие аккредитаций и отраслевых наград,
  • место в рейтингах,
  • размер страхового полиса фирмы и оценщиков,
  • выручка от услуг по оценке,
  • количество оценщиков в штате,
  • стаж работы оценщиков,
  • количество квалификационных аттестатов по соответствующему направлению,
  • наличие международной сертификации оценщиков,
  • опыт работы фирмы по оценке соответствующих объектов с приложением перечня выполненных проектов за последние годы.

О демпинге при госзакупках

Ситуация, к сожалению, практически не меняется и остаётся крайне негативной. Ценовой критерий остаётся главенствующим при госзакупках, особенно на региональном и муниципальном уровне, что является основной причиной демпинга и возможной последующей коррупции.

Исключениями из этой печальной картины служат примеры ряда госкорпораций и акционерных обществ с контрольным участием государства, которые на первом этапе проводят отбор оценочных фирм по качественным критериям, а на втором этапе среди отобранных фирм по отдельным запросам отбираются исполнители на конкретные оценки.

О востребованных направлениях оценки

В прошлом году и в первом полугодии нынешнего года наибольший спрос на услуги по оценке, по-прежнему, формируется по заказу государственных органов и корпораций, а также естественных монополий для целей приватизации, купли-продажи, аренды, внесения в уставный капитал, дополнительной эмиссии акции. Отдельно стоит выделить услуги по оценке для целей изъятия недвижимости в пользу государства при реализации крупных инфраструктурных объектов (ЦКАД, Новая Москва, строительство новых транспортных магистралей Москвы и др.).

Помимо этого, новый всплеск, после проведения новой ГКО по 237-ФЗ, пришёлся на оценку объектов недвижимости с целью оспаривания их кадастровой стоимости и, соответственно, снижения величины имущественных налогов.

Из отраслей, лидирующих по заказам услуг по оценке можно, как всегда, выделить нефтегазовый сектор, а также девелопмент и, пожалуй, сельское хозяйство, которое с учётом международных санкций на поставку импортной продукции, продолжает претерпевать достаточно ощутимый экономический рост.

 

Источник фото: сайт «Российской газеты».

По теме

Оценка недвижимости: всё, что о ней нужно знать

Совершенствование оценочной деятельности \ Консультант Плюс

Внесены соответствующие изменения в части обучения, уровня знаний, квалификации и опыта работы оценщиков

Принят Федеральный закон от 02.06.2016 N 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 22, 23 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Обеспечение информационной открытости процедуры оценки стоимости объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем размещения сведений о результатах оценки стоимости указанных объектов, а также отчетов об оценке их стоимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Принят Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 9 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Установление требований к репутации и опыту исполнителя, а также квалификации оценщиков, осуществляющих работу по определению кадастровой стоимости

Издано постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1051.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 30 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Установление квалификационного уровня, позволяющего оценщику выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с предъявляемыми требованиями в рамках специализаций

Издан приказ Минтруда России от 04.08.2015 N 539н, зарегистрирован Минюстом России 27.08.2015 N 38720.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 24 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Уточнение правового статуса и правовых последствий экспертизы отчетов об оценке, области ее применения, видов экспертиз и как следствие повышение качество экспертизы отчетов об оценке и таких отчетов

Принят федеральный закон от 08.06.2015 N 145-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 14 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Повышение достоверности и сопоставимости результатов оценки объектов оценки

Изданы приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 326 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО N 8)», приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 327 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО N 9)», приказ Минэкономразвития России от 01.06.2015 N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)», приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 385 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности (ФСО N 11)».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 5 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс (N 326, N 327 и N 328), Обзор Консультант Плюс (N 385)

 

 

Обеспечение гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки

Издан приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 3 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс (N 297), Обзор Консультант Плюс (N 298)

 

 

Обеспечение гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки, упрощение и ускорение представления отчета об оценке путем обеспечения возможности его составления в электронной форме по единым требованиям

Изданы приказы Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» от 10.07.2015 N 467 «О признании утратившими силу некоторых актов Министерства экономического развития Российской Федерации».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 3, 4 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Повышение полноты исходной информации, используемой для определения кадастровой стоимости

Издан приказ Минэкономразвития России от 06.04.2015 N 201 «О внесении изменений в требования к отчету об определении кадастровой стоимости, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 382».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 27 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Повышение информационной открытости саморегулируемых организаций оценщиков, в том числе в части сведений о подготовленных оценщиками отчетах об оценке и судебных решениях, касающихся таких отчетов

Издан Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 55 «Об утверждении порядка ведения саморегулируемой организацией оценщиков реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставления доступа к информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам и дополнительных требований к составу сведений, включаемых в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 16 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

 

 

Повышение достоверности и сопоставимости результатов оценки объектов оценки

Издан приказ Минэкономразвития Росси от 25.09.2014 N 611.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 5 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Внесены изменения в законодательство об оценочной деятельности, предусматривающие:

— установление обязательного досудебного порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости;

— уточнение требований к решению о проведении государственной кадастровой оценки;

— установление требования о размещении в фонде данных государственной кадастровой оценки отчетов об определении кадастровой стоимости до проведения их экспертизы в саморегулируемых организациях оценщиков для ознакомления всех заинтересованных лиц и представления замечаний;

— увеличение срока оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

— установление контроля за деятельностью экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, обеспечение транспарентности для потребителей оценочных услуг процедур и результатов рассмотрения жалоб на членов саморегулируемых организаций оценщиков;

— усиление контроля саморегулируемых организаций оценщиков за деятельностью своих членов;

— усиление ответственности за проведение экспертизы отчета об оценке путем расширения возможности потребителей оценочных услуг обжаловать результаты экспертизы отчета об оценке;

— обеспечение информационной открытости процедуры оценки стоимости объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем размещения сведений о результатах оценки стоимости указанных объектов, а также отчетов об оценке их стоимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— усиление ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, в том числе путем введения обязательного страхования ответственности и уточнения требований к юридическим лицам, заключившим договор на проведение оценки;

— создание условий для эффективного взаимодействия представителей профессионального сообщества оценщиков, потребителей оценочных услуг и органов государственной власти;

— создание условий для оперативной актуализации федеральных стандартов оценки;

— создание условий для обеспечения гармонизации федеральных стандартов оценки с международными стандартами оценки;

— унификация подходов к исключению из членов саморегулируемых организаций оценщиков;

— усиление требований к уровню образования, повышение уровня компетентности оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков

Принят федеральный закон от 21.07.2014 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пунктов 2, 6 — 10, 12, 22, 29, 31 — 33, 39, 40, 44 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Унифицикация требований к контрактам на выполнение работ по определению кадастровой стоимости

Издано постановление Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 38 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Определение основных направлений развития системы стандартов в сфере оценочной деятельности в Российской Федерации

Издано распоряжение Минэкономразвития России от 16.06.2014 N 132Р-УА.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 1 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Установление требований к порядку формирования и представления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Издан приказ Минэкономразвития России от 01.11.2013 N 648, зарегистрирован Минюстом России 31.12.2013 N 30934.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 28 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Формирование экзаменационных вопросов для проведения единого квалификационного экзамена у претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков

Издан приказ Минэкономразвития России от 28.06.2013 N 371, зарегистрирован Минюстом России 15.08.2013 N 29411.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 19 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Установление сроков и процедур проведения и сдачи единого квалификационного экзамена в образовательных организациях высшего образования претендентами на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков

Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 336, зарегистрирован Минюстом России 23.07.2013 N 29131.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 18 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Формирование порядка и условий аккредитации образовательных организаций высшего образования, осуществляющих проведение единого квалификационного экзамена у претендентов на членство в экспертных советах саморегулируемых организаций оценщиков

Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 338, зарегистрирован Минюстом России 24.07.2013 N 29143.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 20 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

Обзор Консультант Плюс

 

 

Изменение типа, формы квалификационного аттестата, порядка выдачи и аннулирования квалификационных аттестатов, а также порядка ведения реестра квалификационных аттестатов

Издан приказ Минэкономразвития России от 17.06.2013 N 337, зарегистрирован Минюстом России 24.07.2013 N 29157.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 21 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

 

 

Повышение транспарентности работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, обеспечение возможности привлечения третьих лиц (специалистов, экспертов) для участия в заседаниях, уточнения порядка принятия комиссией решений

Издан приказ Минэкономразвития России от 16.05.2013 N 259, зарегистрирован Минюстом России 20.06.2013 N 28854.

Данное мероприятие реализовано в рамках исполнения пункта 26 дорожной карты «Совершенствование оценочной деятельности».

 

 

Процесс оценки | Zoho People

Начало процесса оценки

  1. Чтобы начать цикл оценки, перейдите к Производительность > Настройки > Цикл оценки > Добавьте
  2. Укажите название и введите период оценка применима
  3. При необходимости дайте описание

  1. Загрузите любые руководящие документы, если необходимо.

  1. Введите период обработки.
  2. Включите самооценку, если требуется, и введите период самооценки. При необходимости можно загрузить шаблон самооценки.
  3. Включите обратную связь с несколькими оценщиками, если требуется, и введите период выбора и обратной связи для обратной связи с несколькими оценщиками.
  4. Включите Добавить участников в качестве экспертов по оценке , если вы хотите автоматически указать всех участников в качестве экспертов по оценке многовариантных отзывов.
  5. Выберите, если Reporting Manager и Employee или только Reporting Manager могут выбирать оценщиков.
  6. Выберите минимальное и максимальное количество оценщиков, которые могут быть выбраны для обратной связи с несколькими оценщиками.
  7. Введите период проверки и нормализации.

Примечание:

  • Период процесса — это время, необходимое для завершения цикла оценки.
  • Период самооценки — это период, в течение которого сотрудники должны завершить самооценку.
  • Период проверки — это временные рамки для завершения проверки.
  • Период нормализации относится к периоду, в течение которого должны быть сопоставлены отзывы, сводка и т. Д.

  1. Выберите модули, которые будут включены для каждого типа обратной связи, который вы включили.
  2. Определите целевой набор сотрудников до Применимо для на основе даты присоединения, местоположения, роли, назначения или настраиваемого поля даты.

Примечание: Вы можете либо провести обзор эффективности по добавленным KRA / целям, либо сопоставить цели с KRA и дать им оценку.

  1. В разделе «Рейтинг модуля » вы можете установить следующее:
  • Выберите тип рейтинга — выберите, хотите ли вы, чтобы рейтинги производительности отображались в виде звездочек, цифр, текста или пользовательского. Если выбран Custom , введите диапазон, который вы хотите применить в Set Range.
  • Установить обязательный — укажите, хотите ли вы, чтобы рейтинги, комментарии или и то и другое предоставлялись в обязательном порядке.
  • Минимальная длина комментария — если вы хотите установить минимальную длину комментария, включите поле и введите минимальное количество символов, которое необходимо ввести во время просмотра.
  • Включить опцию «Неприменимо» (NA) в рейтинге модуля: если вы хотите, чтобы рецензенты могли давать NA, а не комментировать, установите флажок.
  • Десятичные точки в счете — укажите, хотите ли вы, чтобы оценки давались с 1 или 2 десятичными точками. Например, если выбрано 2, то оценка будет равна 2,24. Если выбран 1, он будет отображаться как 2.2.
  • Итоговая оценка — определите, хотите ли вы, чтобы окончательная оценка выставлялась как (Фактическая оценка ) или округлялась ( Оценка округления ).
  • Модули без данных будут рассматриваться для подсчета баллов. Хотя некоторые модули включены в обзор, некоторые сотрудники могут не применять к ним некоторые модули. Например, даже если модуль «Цели» включен как часть цикла аттестации, у сотрудника может не быть никаких целей. Установите флажок для включения или снимите флажок.

  1. Введите и при необходимости настройте имена полей рейтинга и диапазон баллов. Отметьте Lock Rating , если вы не хотите, чтобы рецензент вручную изменял рейтинги.
  2. Настройте утверждения по мере необходимости.

  1. В разделе «Конфигурация публикации » выберите поля, которые могут быть доступны сотруднику, а также выберите издателей результатов аттестации.

  • Включить Разрешить сотруднику делиться отзывами об оценке , если вы хотите, чтобы сотрудники оставляли отзывы о завершенном цикле оценки.
  1. Нажмите Отправить.

Есть несколько предупреждений по электронной почте, которые уже настроены для уведомления сотрудников о начале цикла аттестации, напоминания рецензентам о завершении проверки и т. Д.Вы можете настроить эти оповещения по электронной почте или также добавить новые оповещения по электронной почте при необходимости.

Совет : Чтобы настроить уже настроенные оповещения по электронной почте, перейдите в «Настройки »> «Автоматизация»> «Рабочий процесс ». Щелкните соответствующий рабочий процесс, чтобы отредактировать его. Щелкните здесь, чтобы узнать, как создавать новые оповещения по электронной почте.

Как только цикл оценки начнется, все конфигурации будут отражены соответствующим образом.

Заработная плата сотрудников и повышение оклада

Функция производительности Zoho People может записывать информацию о зарплате всех сотрудников в разделе Зарплата сотрудника.

Чтобы ввести информацию о зарплате сотрудника,

  1. Перейдите к Производительность , а затем Зарплата сотрудника.
  2. Щелкните Добавить запись.
  3. Выберите имя сотрудника и введите его зарплату.

Чтобы просмотреть историю зарплат сотрудника, щелкните значок аудита под История зарплат.

Повышение заработной платы

Во время цикла аттестации каждая организация будет проверять и оценивать работу сотрудников и пересматривать зарплаты.Обычно бюджет выделяется для каждой команды, и процент бюджета определяется для каждого сотрудника. В конце цикла сотрудники получат зарплату вместе с надбавкой.

В Zoho People повышение зарплаты или «повышение» является частью цикла аттестации. Прежде чем включить повышение заработной платы, вы должны сначала обновить всю информацию о зарплате сотрудников в разделе «Заработная плата».

Вот общий алгоритм процесса повышения зарплаты:

Чтобы включить повышение зарплаты,

  1. Перейдите в Производительность> Настройки> Цикл аттестации и нажмите + Добавить.
  2. Включить Повышение зарплаты.

  1. Выберите Hike Appraiser.
  2. Задайте Период подъема , если вы хотите ограничить процесс перехода определенным периодом времени.
  3. Выберите дату для похода . Данные о повышении заработной платы будут перенесены в форму зарплаты в этот день.
  4. При необходимости настройте Hike Approvals .

Процесс повышения зарплаты

  1. После включения повышения зарплаты в цикле оценки введите общий Процент повышения для всех сотрудников в цикле оценки и нажмите Отправить.

  1. Запуск цикла оценки.
  2. Оценщик Hike Appraiser переходит к товарищам по команде , а затем к Повышению зарплаты и входит в Proposed Hike для всех своих сотрудников.

  1. Если разрешение похода не разрешено, предлагаемый поход автоматически утверждается и используется в качестве последнего похода. Если разрешение похода включено, предлагаемый поход отправляется на утверждение.
  2. Hike Approver переходит к Teammates , а затем Hike Approvals и утверждает, отклоняет или вносит изменения в предлагаемые походы.

Предложенные походы, которые отклонены, возвращаются в Оценщику походов для повторной оценки и повторного представления другого предложенного похода на утверждение.

Перенос повышения зарплаты в форму зарплаты сотрудника

После того, как повышение заработной платы зафиксировано, данные должны быть перенесены в форму зарплаты сотрудника, чтобы зарплаты сотрудников можно было пересмотреть.

Если дата повышения заработной платы вводится при включении повышения зарплаты в цикле оценки, то данные о повышении зарплаты автоматически передаются в форму «Заработная плата сотрудника» для выбранной даты «Повышение зарплаты» , как только все повышения зарплаты были утверждены.

Если повышение зарплаты для некоторых сотрудников не завершено, эти данные также можно отправить вручную. Чтобы отправить данные вручную,

  1. Перейдите в представление списка цикла оценки .
  2. Щелкните значок Проверить статус для соответствующего цикла оценки.

Статус повышения зарплаты

В этом отчете показано текущее состояние завершения процесса повышения зарплаты для всех оценщиков повышения.

Чтобы просмотреть этот отчет, перейдите в Эффективность> Отчеты> Статус повышения зарплаты .

Уведомления и другие автоматизированные действия

Рабочие процессы, почтовые оповещения и другие автоматические действия могут быть настроены для процесса повышения заработной платы.

Пример использования

Например, если вы хотите создать почтовое уведомление, чтобы напомнить оценщику похода о необходимости ввести предлагаемый поход для своей команды, вы можете сделать это с помощью рабочего процесса.

Чтобы создать рабочий процесс,

  1. Перейдите в Настройки> Автоматизация> Рабочий процесс
  2. Выберите форму повышения зарплаты
  3. Нажмите + Добавить рабочий процесс
  4. Введите имя рабочего процесса

  1. Выберите Create из раздела Trigger Process .
  2. Выберите Mail Alert в разделе Actions . Щелкните значок + рядом с Mail Alert , чтобы создать его.
  3. Введите имя почтового оповещения и выберите Hike Appraiser , на который вы хотите его отправить.

  1. Создайте шаблон электронной почты

  1. Нажмите Сохранить

Теперь рабочий процесс успешно настроен, и после запуска цикла аттестации будет отправлено уведомление по электронной почте.

Экспорт и импорт данных о повышении заработной платы

Чтобы экспортировать отчет о статусе повышения,

  1. Перейдите к P erformance> Reports> Salary hike status.
  2. Щелкните значок многоточия в правом верхнем углу.
  3. Щелкните Export.

Подробную информацию о повышении заработной платы также можно экспортировать из вкладки «Повышение заработной платы».

Чтобы импортировать процент повышения и подробности обоснования,

  1. Перейдите в Производительность> Настройки> Импортировать данные.
  2. Выберите Повышение зарплаты из раскрывающегося списка.
  3. Выберите цикл аттестации, в который вы хотите импортировать данные, под именем аттестации .
  4. Нажмите Отправить.

Уведомления об оценке

Есть несколько уведомлений, которые уже настроены для каждого этапа оценки производительности. Уведомления будут отправляться автоматически по мере завершения каждого шага в процессе оценки.

Вы можете настроить эти уведомления.

  • На своей домашней странице перейдите в Performance> Settings> Customize Forms

Вы сможете увидеть все настроенные почтовые оповещения.

  • Щелкните значок «Редактировать», чтобы изменить почтовое предупреждение.

Вы также можете отключить уведомления в разделе « Автоматизация> Рабочий процесс

Продление периода проверки

Если менеджер не может завершить проверку производительности в установленные сроки, он может просьба о продлении срока рассмотрения. Чтобы продлить период проверки,

  1. Перейдите в «Производительность»> «Партнеры по команде»> «Просмотр аттестуемого».
  2. Щелкните баннер.

  1. Укажите причину продления и нажмите Отправить запрос.
  2. После того, как менеджер отправит запрос, администратор может просмотреть запрос в Производительность> Просмотр расширения.

  1. Администратор может щелкнуть запрос, чтобы просмотреть подробности, оставить комментарии и принять или отклонить запрос.

После того, как запрос на расширенную проверку будет принят администратором, менеджер сможет дать свою оценку или внести какие-либо изменения в течение продленного времени.

Отзыв о проверке сотрудником

После того, как аттестация завершена и менеджер поставил свою оценку сотруднику, сотрудник может использовать опцию Поделиться отзывом , чтобы оставить отзыв о своей оценке.

Чтобы использовать обмен отзывами,

  1. Перейдите в Performance> My Review.
  2. Выберите цикл аттестации, по которому вы хотите оставить отзыв.
  3. Нажмите Поделиться отзывом.

  1. Сотрудники могут выбирать свои отзывы из предложенных вариантов, а также оставлять комментарии.

  1. Затем менеджер может просматривать комментарии, предоставленные сотрудником, а также отвечать на комментарии.

Если менеджер хочет переоценить рейтинг сотрудника на основе полученных отзывов, он может отправить запрос на продление проверки администратору (если расширение проверки было включено).

Чтобы запросить продление периода рассмотрения, щелкните баннер.

Узнайте больше о том, как настроить опцию отзыва и включить расширение обзора.


.

Коммерческий оценщик — оценочные услуги

Fidelity предлагает вам высокопрофессиональные многопрофильные услуги коммерческой оценки по разумной цене.

Мы предлагаем самые инновационные стратегии оценки в сочетании с беспрецедентно лучшим в отрасли временем обработки заказов. Мы — беспристрастные, многопрофильные и сертифицированные общие коммерческие оценщики, приверженные принципам надежности, целесообразности и справедливости. Наши процедуры оценки стоимости проводятся в соответствии с Едиными стандартами профессиональной оценки (USPAP) и другими руководящими принципами профессиональной оценки.

Оценка

необходима для целей финансирования, требований к страховому андеррайтингу, юридических вопросов, урегулирования бракоразводного процесса, урегулирования имущественных отношений, налоговых вопросов, требований к подаче налоговых деклараций на благотворительные пожертвования, разрешения споров о стоимости, банкротства, слияний, поглощений, выкупа партнерами, бизнес-планирования, финансовой отчетности , комплексная проверка и многое другое.

  • БЕСПЛАТНЫХ ЦЕНОВ И КОНСУЛЬТАЦИЙ!
  • Доступное профессиональное обслуживание.
  • Сертифицированные оценки и отчеты об оценке.
  • Отчеты, соответствующие USPAP с использованием лицензированных государственных оценщиков.
  • Fidelity упрощает процесс, чтобы облегчить вам задачу.
  • Срочное обслуживание всегда доступно при необходимости.
  • Fidelity Appraisals — ваш источник для квалифицированных оценщиков на всей территории Соединенных Штатов.

Чтобы получить точную оценку, важно использовать авторитетную оценочную компанию с сертифицированными коммерческими оценщиками. В Fidelity Appraisals мы предлагаем надежную оценку вашей собственности и активов, которую проводят квалифицированные специалисты по всей стране.

Fidelity специализируется на оценке коммерческой недвижимости и оборудования, включая все виды коммерческой собственности, машин и оборудования. Ваша оценка будет сделана опытными, полностью лицензированными, сертифицированными оценщиками коммерческой недвижимости. Fidelity также регулярно проводит сертифицированные оценки транспортных средств, лодок и самолетов. Выбирая услуги оценки Fidelity, вы решаете получить надежную сертифицированную оценку.

В Fidelity мы прислушиваемся к вашим потребностям и предпочтениям и можем предложить индивидуальное решение для вас.Независимо от того, нужны ли вам только основы или полный отчет о коммерческой оценке без ограничений, мы всегда готовы помочь вам.

Более того, в зависимости от вашего конкретного использования коммерческой оценки, мы часто можем предоставить альтернативы, позволяющие сэкономить деньги и время, такие как отчеты Desktop Appraisal и Market Study.

Мы предоставляем оценщиков недвижимости, которые включают, помимо прочего, лицензированных сертифицированных оценщиков общей коммерческой недвижимости, оценщиков автомобилей, старших сертифицированных оценщиков самолетов, оценщиков лодок и морских сюрвейеров, оценщиков мотоциклов, оценщиков жилых автофургонов, оценщиков тяжелых грузовиков и сертифицированных мастеров машин и оборудования. оценщики.Наша компания заботится о своих клиентах и ​​предлагает высокопрофессиональную коммерческую оценку.

Пожалуйста, посетите нашу страницу оценки заказов, чтобы увидеть формы заказа на оценку, если вы готовы разместить свой заказ. Если вам нужна дополнительная информация об услугах Fidelity, отправьте запрос, напишите нам или позвоните по телефону 888-285-1088

,

Стандарты оценочной практики

Ссылки на:

Стандарты практики оценки

Института оценки

Кодекс профессиональной этики оценщиков

Сводка

Этот закон позволит оценщикам, сертифицированным штатом, использовать стандарты практики оценки в дополнение к Единым стандартам профессиональной оценки (USPAP) при проведении оценок для операций, не связанных с федеральным законодательством и не связанных с ипотечным кредитованием.Это законодательство позволит оценщикам эффективно и действенно удовлетворять потребности своих клиентов, сохраняя при этом высочайший уровень этики и компетентности оценщиков и сохраняя общественное доверие.

Каков действующий закон?

Существующий закон предусматривает лицензирование и регулирование деятельности оценщиков недвижимости и возлагает обязанность по обеспечению соблюдения и применению этого закона на государственный орган, регулирующий деятельность оценщиков.

Государственная сертификация в качестве оценщика является обязательной, если оценщик выполняет услуги по оценке связанных с федеральным законом сделок, которые представляют собой финансовые операции, связанные с недвижимостью, которые регулируются одним или несколькими федеральными органами банковского регулирования (Федеральная корпорация по страхованию депозитов, Федеральная резервная система, Управление Финансовый контролер, Национальное управление кредитных союзов или Бюро финансовой защиты потребителей).

Во многих штатах лицо, которое не желает предоставлять услуги по оценке недвижимости для какого-либо FRT, в том числе для таких целей, как судебные разбирательства, налогообложение, финансовая отчетность и т. Д., Может добровольно получить, но не обязано получать сертификат государственного оценщика.

Тем не менее, в большинстве штатов, после того, как человек получил лицензию или сертификат штата, любая работа или услуга, выполняемая этим лицом (включая оценку недвижимости, не имеющую отношения к федеральному законодательству), должны выполняться в соответствии с USPAP и подлежат регулированию и надзору со стороны государства. оценщик, регулирующий орган.Соблюдение USPAP не требуется от лица, которое оказывает услуги по оценке недвижимости, но не является сертифицированным оценщиком штата.

Что будет делать этот закон?

Этот закон позволит государственному сертифицированному оценщику проводить оценку в соответствии со стандартами оценочной практики, которые были представлены и одобрены агентством для использования при выполнении оценочных услуг для любых целей, не связанных с федеральным законодательством.

Лицензиат, желающий осуществлять деятельность по оценке недвижимости, не относящуюся к федеральному, должен указать в составе отчета об оценке стандарты практики оценки, использованные при разработке и составлении отчетов об оценке.

Что не будет делать этот закон?

Этот закон не будет:

  • Измените любые требования штата, введенные в соответствии с Федеральным законом о реформе, восстановлении и правоприменении финансовых институтов 1989 года (FIRREA) и поправками к нему, включая требования, согласно которым оценка операций, связанных с федеральным законом (FRT), должна проводиться лицензированным государством или государством. -сертифицированные оценщики в соответствии с USPAP;
  • Запретить оценщику использовать USPAP для выполнения оценки в целях, не связанных с федеральным правительством и не связанных с ипотечным кредитованием;

Зачем нужен этот закон?

Оценщики выявили множество проблем с USPAP, которые влияют на их способность оказывать услуги по оценке для целей, не связанных с федеральным законодательством, эффективным и действенным образом, который отвечает потребностям их клиентов.Государственные и частные организации разработали стандарты оценки, которые обеспечивают одинаковые гарантии того, что информация, предоставляемая оценщиком, является достоверной и надежной, а оценщик является независимым, беспристрастным и объективным.

  • Правила против принципов — USPAP стал набором стандартов, основанных на правилах, а не на принципах. При выполнении задания по оценке оценщик должен пройти ряд очень подробных шагов, подобных контрольному списку, чтобы убедиться, что их оценка соответствует каждому нюанту каждого правила USPAP, стандартов и правил стандартов и положений о стандартах оценки.Правила USPAP, относящиеся к заданиям на оценку недвижимого имущества, в настоящее время составляют около 165 страниц. Для сравнения: «Стандарты практики оценки» Института оценки, которые предоставляют пользователям оценочных услуг такие же гарантии надежности и компетентности, как и USPAP, занимают всего 5 страниц. Было много случаев, когда оценщики, дающие показания в судах, были дисквалифицированы в качестве свидетелей-экспертов за незначительные отклонения от USPAP, которые не имели существенного влияния на их ценностное заключение.Кроме того, к некоторым оценщикам были применены дисциплинарные меры за незначительные нарушения USPAP, не связанные с их способностью этически и компетентно выполнять задание и получать достоверные результаты задания.
  • Стандарты против методологий. Многие стандарты USPAP, по сути, являются методологиями оценки, которые следует оставить на усмотрение специалиста по оценке. Консультативные заключения USPAP, которые являются обязательной частью USPAP, содержат обширную методологическую информацию, которая не является необходимой для обеспечения того, чтобы анализ, мнения и заключения оценщика были значимыми и не вводили в заблуждение.
  • В центре внимания ипотечного кредитования — USPAP был разработан в ответ на кризис сбережений и ссуд в конце 1980-х годов, чтобы установить стандарты оценки для операций по ипотечному кредитованию. Разработка USPAP финансируется и частично контролируется федеральным Подкомитетом по оценке, который состоит из представителей регулирующих органов федеральных финансовых учреждений. Положения USPAP ориентированы в первую очередь на удовлетворение потребностей финансовых учреждений, занимающихся предоставлением ипотечных ссуд, в оценке.
  • Удовлетворение потребностей клиентов. Часто пользователи оценочных услуг нуждаются в оценке недвижимости, которая проводится в соответствии с национальными или международными стандартами оценки. В рамках USPAP практически отсутствует гибкость, позволяющая оценщикам удовлетворять потребности самых разных клиентов. Возьмем, к примеру, канадское финансовое учреждение, которое рассматривает возможность финансирования девелопмента и строительства офисного здания в Соединенных Штатах. Регулирующие органы учреждения требуют, чтобы оценка объекта недвижимости проводилась в соответствии с Едиными канадскими стандартами профессиональной оценки (CUSPAP).В настоящее время сертифицированный оценщик штата США не может юридически выполнить это задание из-за требований, предъявляемых к оценщику из США в соответствии с USPAP. Таким образом, канадское финансовое учреждение должно получить это задание от канадского оценщика, работающего в США. Это приводит к потере бизнеса для оценщиков из США, которые могут быть компетентными и квалифицированными для выполнения заданий по оценке в соответствии с CUSPAP.
  • Затраты на соблюдение нормативных требований — значительная часть времени оценщика тратится на обеспечение соответствия повседневным Правилам, Стандартам и Стандартам USPAP, Положению о стандартах оценки и Правилам консультативных заключений, вместо того, чтобы проводить исследования и анализ, необходимые для обеспечения достоверных результатов задания.Время, необходимое для выполнения среднего задания по оценке, значительно увеличилось из-за бюрократических требований USPAP. Дополнительное время, необходимое для обеспечения соответствия USPAP, повлияло на способность оценщиков устанавливать конкурентоспособные цены на свои услуги. Например, коммунальная компания, которая рассматривает возможность покупки участка недвижимости для трубопровода или линии электропередачи, сталкивается с решением, использовать ли компетентного и квалифицированного оценщика недвижимости, который подлежит надзору и регулированию со стороны агентства, но который требует более высокой платы из-за затрат на соблюдение USPAP или использования нелицензированной стороны, которая может быть некомпетентной или не квалифицированной и не подлежит регулированию и надзору со стороны какого-либо государственного органа.
  • USPAP постоянно меняется — Совет по стандартам оценки изменяет USPAP каждые два года, иногда только для внесения незначительных изменений. Это приводит к постоянно меняющейся цели для специалистов по оценке, и обычно это делается исключительно для того, чтобы издатель USPAP продавал копии нового издания и чтобы оправдать требование о посещении оценщиками семичасовых курсов повышения квалификации по USPAP.

Каковы преимущества разрешения оценщикам использовать стандарты оценочной практики?

Этот закон позволит государственным сертифицированным оценщикам лучше удовлетворять потребности клиентов в достоверных оценках стоимости недвижимости.Использование дополнительных стандартов практики оценки будет по-прежнему обеспечивать, чтобы оценки недвижимости для целей, не связанных с федеральным законодательством, были: 1) достоверными и надежными; 2) проводится оценщиками, которые являются независимыми, беспристрастными и объективными; и 3) выполняются оценщиками, которые соблюдают самые высокие принципы этики и компетентности.

,

Performance Appraisals

Планы служебной аттестации, ориентированные на результат, играют центральную роль в увязке индивидуальной подотчетности с результатами организации для построения высокоэффективной организации. Консультанты OPM могут проводить внутренние обзоры, чтобы помочь агентствам убедиться, что их планы управления эффективностью соответствуют требованиям Системы оценки подотчетности человеческого капитала (HCAAF) и Инструмента оценки эффективности (PAAT). Эти обзоры планов включают SES, SL / ST и GS или эквивалентные планы служебной аттестации.Процесс оценки плана эффективности включает в себя три «проходных» обзора индивидуальных планов эффективности с конкретными отзывами по критериям, указанным в PAAT, общие брифинги для менеджеров и сотрудников отдела кадров и индивидуальные консультации с держателями планов оценки, если это необходимо.

Обзор плана эффективности при первом прохождении

Консультанты OPM оценивают планы деятельности по критериям, указанным в PAAT, и указывают оценку «выполнено / не выполнено» для каждого требования. По пунктам, оцененным как «не выполнено», консультанты OPM предоставляют конкретные комментарии, описывающие, почему требования не были выполнены, чтобы сотрудники SES, SL / ST или GS или аналогичные агентства агентства могли соответствующим образом пересмотреть планы.

Общие брифинги

После первичной проверки консультанты OPM могут провести общие брифинги для HR и SES, SL / ST или GS или аналогичного персонала агентства для обсуждения общих тем, выявленных в ходе проверки. Брифинги сосредотачиваются на общих выводах коллективных результатов группы, включают обзор тенденций / тем для «выполненных» / «невыполненных» требований и содержат обсуждение «невыполненных» требований.

Обзор планов производительности второго и третьего этапов

Агентство вносит коррективы в планы эффективности на основе отзывов, полученных в ходе первого обзора / брифинга, и повторно отправляет в OPM для повторного рассмотрения.Агентство исправляет планы второго прохождения, получившие оценку «невыполненные» по любому требованию, и повторно отправляет исправленные планы на окончательную, третью проверку. Консультанты OPM используют ту же методологию для второго и третьего этапов проверки, как описано в обзоре плана эффективности первого этапа. Консультанты OPM сравнивают пересмотренные планы с оригиналами и предоставляют конкретные комментарии, описывающие, почему требования не были выполнены на основе изменений из предыдущих отзывов.

Обзор примерного плана эффективности

После рассмотрения планов эффективности консультанты OPM предоставляют 10-15 лучших примерных планов.Эти примерные планы будут выбраны из тех планов производительности, которые проходят проверку.

Индивидуальная консультация

Консультанты

OPM проводят индивидуальные консультации с должностными лицами, занимающимися рейтингом, руководителями и руководителями по вопросам индивидуальных планов эффективности, уделяя особое внимание составлению измеримых стандартов, ориентированных на результат. Консультанты шаг за шагом проходят индивидуальные планы, обсуждая требования HCAAF и PAAT, и дают рекомендации на основе критериев соответствия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.