Порядок экологического контроля: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Содержание

Порядок производственного экологического контроля (ПЭК)

Установление и соблюдение требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления. 

Целью разработки Порядка производственного экологического контроля (ПЭК) является получение документа «О согласовании порядка производственного контроля»


Производственный контроль проводится на  предприятиях и организациях, работающие в сфере:

  1. Торговые организации,
  2. Организации относящиеся к общественному питанию,
  3. Аптеки,
  4. Медицинские центры (поликлиники, стоматологии, клиники, больницы, санатории)
  5. Парикмахерские и салоны красоты

Основная структура ППЭК рекомендована письмом Росприроднадзора от 25 июля 2012 года № ВК-03-03-36/9781 и состоит в следующем:

  • Общие положения, включающие все нормативные документы, положенные в основу разработки ППЭК;
  • Основополагающие цели и задачи, предусмотренные ППЭК;
  • Все основные сведения о предприятии, например: наименование, вид осуществляемой деятельности, организационная структура, адреса (как юридический, так и фактический), лица, несущие основную ответственность за налаживание на предприятии производственного экологического контроля относительно сферы обращения с отходами и т.д.;
  • Информация о должностных лицах, непосредственно отвечающих за допуск сотрудников к работе с отходами, уровень обеспечения безопасной экологии на предприятии, охрану природной среды и т.д;
  • Наименование и основные характеристики всех объектов ПЭК;
  • Контроль соблюдения всех ныне действующих требований законодательства, касающихся деятельности, предусматривающей обращение с отходами;
  • Контроль соблюдения лицензионных требований, которые являются обязательными при ведении деятельности, причастной к размещению и обезвреживанию отходов, относящихся к I-IV классу опасности;
  • Информация о привлечении со стороны других аккредитованных организаций, имеющих право осуществлять производственный экологический контроль в отношении обращения с отходами;
  • Меры ответственности, предусмотренные законодательством нашей страны за несоблюдение требований в природоохранной сфере, а также за ненадлежащим образом организованный производственный контроль.

Разработка порядка производственного экологического контроля (ПЭК)

На основании части 1 статьи 67 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Разработка порядка производственного экологического контроля позволит хозяйствующему субъекту обеспечить соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, регламентировать деятельность по осуществлению производственного экологического контроля, а также систематизировать отчетность на предприятии.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами может быть как отдельным документом, так и составной частью порядка производственного экологического контроля.

На основании части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления» порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен быть согласован с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией).

ООО «Экосфера» поможет хозяйствующим субъектам разработать порядок производственного экологического контроля, в том числе порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Порядок формирования стоимости услуги

При работе с заказчиком и формировании цен мы всегда четко придерживаемся следующих принципов:

Прозрачное ценообразование

В смету включаются только самые необходимые работы.

Никаких дополнительных скрытых платежей

Цена не изменяется в процессе выполнения работ

Поэтапная оплата выполненных работ

Авансирование 30-50% от стоимости текущего этапа

Популярные услуги

Программа производственного экологического контроля от профессионалов! (ППЭК)

Что собой представляет Порядок производственного экологического контроля?

ППЭК – это отдельный документ, включающий в себя множество разделов, отражающих все основные характеристики деятельности предприятия, каким-либо образом касающиеся обращения отходов, и все основные действия, целью которых является обеспечение экологической безвредности и разумное использование ресурсов. Говоря об основных целях Порядка производственного экологического контроля в области обращения с отходами, то среди них выполнение ряда основных мероприятий, которые способствуют снижению неблагоприятного воздействия на окружающую среду и благоприятствуют целесообразному использованию природных ресурсов в рамках Российского законодательства.

Основная структура ППЭК

рекомендована письмом Росприроднадзора от 25 июля 2012 года № ВК-03-03-36/9781 и состоит в следующем:

  • общие положения, включающие все нормативные документы, положенные в основу разработки ППЭК;
  • основополагающие цели и задачи, предусмотренные ППЭК;
  • все основные сведения о предприятии, например: наименование, вид осуществляемой деятельности, организационная структура, адреса (как юридический, так и фактический), лица, несущие основную ответственность за налаживание на предприятии производственного экологического контроля относительно сферы обращения с отходами и т.д.;
  • информация о должностных лицах, непосредственно отвечающих за допуск сотрудников к работе с отходами, уровень обеспечения безопасной экологии на предприятии, охрану природной среды и т.д;
  • наименование и основные характеристики всех объектов ПЭК;
  • контроль соблюдения всех ныне действующих требований законодательства, касающихся деятельности, предусматривающей обращение с отходами;
  • контроль соблюдения лицензионных требований, которые являются обязательными при ведении деятельности, причастной к размещению и обезвреживанию отходов, относящихся к I-IV классу опасности;
  • информация о привлечении со стороны других аккредитованных организаций, имеющих право осуществлять производственный экологический контроль в отношении обращения с отходами;
  • меры ответственности, предусмотренные законодательством нашей страны за несоблюдение требований в природоохранной сфере, а также за ненадлежащим образом организованный производственный контроль.

ППЭК составляется на магнитном либо привычном для всех бумажном (в 2-х экземплярах) носителе и направляется для согласования в Росприроднадзор. Что касается сроков, необходимых для принятия решения вопроса, касающегося согласования Порядка производственного экологического контроля в области обращения с отходами, то они составляют не более 30 дней с момента подачи заявления.

Поэтому, чтобы избежать такого рода негативных последствий необходимо своевременно позаботиться об оформлении всех требуемых документов.

Компания «Петрохим» предлагает разработку и согласование Порядка производственного экологического контроля. Так как у нас работают высококлассные специалисты, которые в совершенстве владеют всеми необходимыми знаниями и опытом, то это гарантирует высокое качество составления ППЭК в полном соответствии всем действующим на сегодняшний день требованиям Российского законодательства в сфере обращения с отходами.

 

Порядок производственного экологического контроля —

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. 

Включает в себя:

•    Общие сведения о предприятии, организации;
•    Планируемые мероприятия;
•    Положение об экологической службе Заявителя;
•    Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления;
•    Положения о структурных подразделениях, лабораториях, должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля;

•    Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов;
•    Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения производственного контроля на предприятии.


Оформить заявку

Разъяснения по разработке программы производственного экологического контроля и о сроках и порядке предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Разъяснения по разработке программы производственного экологического контроля и о сроках и порядке предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ (далее – закон № 7-ФЗ) производственный экологический контроль (далее — ПЭК) осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий.

Согласно п. 6 ст. 67 закона № 7-ФЗ документация, содержащая сведения о результатах осуществления ПЭК, включает в себя документированную информацию:

— о технологических процессах, технологии, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об указанных услугах, о применяемом топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

— о фактическом объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

— об обращении с отходами производства и потребления;

— о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

Согласно п. 7 ст. 67 закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральный органом исполнительной власти.

Согласно п. 8 ст. 67 закона № 7-ФЗ форма отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны разрабатывать и утверждать программу ПЭК без согласования ее с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с вступлением в силу приказа Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018 № 52042) все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, должны предоставлять отчёт об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее – Отчёт) ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Согласно приложения 2 приказа Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности (для объектов, расположенных на территории г. Севастополя – Межрегиональное управление Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополю по адресу:295022,г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 198).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности (для объектов, расположенных на территории г. Севастополя – Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) по адресу: 299001, г. Севастополь, пл. Ластовая, д. 3).

Порядок производственного экологического контроля — разработка программ производственного экологического контроля

Изменения в требованиях к разработке производственного экологического контроля

1 января 2015 года в силу вступили 2 федеральных закона о внесении изменений – это №458 «Об отходах производства и потребления» от 29.12.2014 и №219 «Об охране окружающей среды» от 21.07.2014 года.

Поэтому, с 1 января 2015 года всем юр. лицам и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют хозяйственную и (или) другую деятельность необходимо разрабатывать и утверждать программу производственного экологического контроля (ПЭК) и осуществлять его в соответствии с установленными требованиями.

ПЭК представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

Порядок производственного экологического контроля

Документ, именуемый «Порядок экологического контроля» (ПЭК), позволяет систематизировать сведения об образовании отходов, правилах обращения с ними на предприятии, а также установить грани ответственности сотрудников, отвечающих за те или иные вопросы по экологии. В нем раскрываются правила, разрешенные действия, сдерживание, запреты, которые регулируют обращение с отходами на предприятии.

Что представляет собой порядок экологического контроля?

Этот документ, в некоторой степени, напоминает «аудит» в рамках промышленной зоны, образующей отходы. В нем прописываются:

  • лабораторный контроль со своей периодичностью;
  • контроль над своевременной подготовкой экологических документов;
  • описание действий персонала при любом контакте с отходами. 

Для рядового сотрудника порядок производственного экологического контроля является некой инструкцией. На протяжении всего пути движения отходов по цепочке производственных участков и цехов сотрудники обязаны осуществлять наблюдение и контроль, не допуская загрязнений.

Программу ПЭК необходимо разрабатывать отдельно для каждого вида источника загрязнения и утверждать органами экологического и производственного надзора, куда впоследствии будут отправлены отчёты о выполнении программы. 

Программа экологического контроля включает в себя следующие разделы:

  • Перечень сотрудников, которые отвечают за проведение ПЭК.
  • Данные о составе химических отходах, классе опасности, их качестве и количестве, а также об источнике образования и его хранении на предприятии.
  • Разработка плана и критериев, необходимых для контроля по соблюдению исполнительных предписаний.
  • Программа мониторинга источников загрязнения и состояния окружающей среды, а так же проведение мероприятий, связанных с экологизацией производства и ведение отчетности по всем категориям.
  • График занятий сотрудников, чья работа напрямую связана с отходами и их источниками.
  • Сведения о мерах, предпринятых и реализованных по уменьшению опасного воздействия на окружающую среду и человека.

Почему необходима разработка ПЭК?

Для Руководителя ПЭК является одним из пунктов правильного исполнения требований нормативов и законов РФ.

Данный проект позволяет:

  • Оперативно принимать меры по решению чрезвычайных ситуаций, возникающих при неправильном обращении с некоторыми видами отходов.
  • Наличие ПЭК позволяет заблаговременно разработать и согласовать природоохранные документы, что позволит избежать штрафов.
  • Определить в какой мере удается выполнять мероприятия по внедрению инноваций, которые позволят обеспечить малоотходные тех. процессы.
  • Понять эффективно и безопасно ли применение объектов по размещению отходов для населения и окружающей среды.

Ответить на вопрос – нужен ли ПЭК? – можно только после того, как станет понятно руководителям и ответственным сотрудникам, что все, затрагиваемые экологические требования в ПЭК, сурово спрашиваются проверяющими надзорными органами. И рано или поздно наступает момент, когда приходится готовить ПЭК.

Кем и на какие сроки разрабатывается программа ПЭК?

Разработка программы ПЭК осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом до начала эксплуатации объектов по обращению с отходами, которая утверждается органами экологического контроля и согласовывается на 3 года.

Разработка программы над влиянием сбросов, выбросов, размещения отходов на окружающую среду – это обязательный и крайне трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и опыта в данной области. Обратившись в ЗАО НТЦ «ТехноЭксперт», мы поможем Вам качественно составить и осуществить план экологического контроля, получить гарантированно положительный результат и сэкономить Ваше время.

Мы рады услышать и помочь Вам в интересующих вопросах, звоните: +7(495) 22-55-295
Или пишите нам: [email protected]

    Компания «ВСМПО — автотранс» нарушила экологические требования, но признавать сей факт не собиралась

    Минприроды по Свердловской области выдвинуло обвинения и требования против компании «ВСМПО – автотранс» в отношении нарушения экологических требований.

    По сообщению надзорного ведомства компания не удосужилась разработать программу производственного экологического контроля, а также и необходимый любой компании, деятельность которой связана с опасными отходами, ПНООЛР.

    Минприроды Свердловского региона предписало компании разработать программу ПЭК и ПНООЛР, и вместе с тем организовать порядок осуществления  произ. контроля в области обращения с отходами.

    В свою же очередь, предписано ведомством, составить Паспорт на отходы 1-4 класса опасности и предоставить «Технический отчет о движениях отходов» за период 2013 года.

    С такими требованиями руководство компании не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с ответным иском для обжалования.

    Но, судебный президиум после рассмотрения дела пришел к выводу, что предписания и требования министерства законны.

Об осуществлении производственного экологического контроля на объектах I-III категории и отчетности в Росприроднадзор

Ноябрь 28, 2018

Согласно подпункту «а» пункта 22 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2018 № 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями (далее – ПЭК), документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии с подпунктом «м» пункта 5 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», государственный реестр включает в себя сведения о программе ПЭК (ПТО УОНВОС).
Форма отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утверждённая приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2018 № 261 «Об утверждении формы отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» доступна для скачивания здесь: http://78.rpn.gov.ru/sites/default/files/filefield
Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, находятся на утверждении в Минприроды России.
Подсистема ПТО УОНВОС по приему отчетов ПЭК в электронной форме находится в разработке и планируется к вводу в эксплуатацию в начале 2019 года.
Напоминаем, что уже сейчас в личном кабинете природопользователя доступен обширный перечень функций, которые оптимизируют и улучшают процессы взаимодействия граждан и органа государственной власти. Видео о работе с личным кабинетом:
 

Государственный экологический надзор

Государственный экологический надзор

Изображение страницы

Подпись изображения

Содержимое страницы

​  

  

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного экологического надзора 
 ~Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания Приложение 14 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447 ~Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора Приложение 16 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 № 447


 

 

Планы проверок

 


 

 

 

​Государственный охотничий надзор​


~Осуществление федерального государственного надзора 2 квартал 2020 года


 

 

Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в области охраны окружающей среды и природопользования

 

1. Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

2. Региональный государственный экологический надзор в области обращения с отходами

​ 

3. Региональный государственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха

 

4. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

​ 

5. Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

~Постановление Правительства ЯО «Об утверждении ключевого показателя и его целевого значения и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ​»

 

6. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения

 

7. Федеральный государственный охотничий надзор на территории Ярославской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения

 


 


 


 

 

 ​​​​​

Руководство по разработке системы экологического менеджмента — Do

Фон

Создание системы экологического менеджмента (EMS) может показаться непосильной задачей для небольшой организации, но это не обязательно. Пошагово, это задача, с которой могут справиться малые и средние организации. Эти страницы проведут вас через основные шаги, изложенные во втором издании 2001 г. «Системы экологического менеджмента: руководство по внедрению для малых и средних организаций».Контент на этой веб-странице выводит конкретные шаги из раздела «Сделать» Руководства и указывает на определенные страницы руководства, где можно заполнить рабочие листы и получить дополнительные материалы.


Несколько задач предварительного планирования EMS (таких как получение приверженности высшего руководства) были описаны на этапе «Планирование» и должны быть выполнены до выполнения этих следующих шагов. С этого этапа «Выполнить» начинается пошаговый план действий по разработке этих элементов СЭМ. В нем описывается логическая последовательность планирования и внедрения элементов СЭМ и объясняется, как эта последовательность может быть важна для создания эффективной СЭМ.

Дорожная карта для разработки EMS, страница 79 Системы экологического менеджмента: руководство по внедрению для малых и средних организаций обозначает этапы процесса «Выполнить» на диаграмме. Имейте в виду, что это всего лишь один из способов выполнения работы — вы можете найти и другие подходы, которые работают так же хорошо. Ниже обсуждается каждый шаг предлагаемого потока процесса реализации (и обоснование его последовательности).

Несколько советов, о которых следует помнить при сборке EMS:

  • Возможно, у вас уже есть некоторые элементы EMS, как указано в предварительной проверке, которую вы выполнили ранее.Не забудьте построить связи между элементами. Эффективность вашей EMS зависит как от силы ее звеньев, так и от силы отдельных элементов.
  • Для многих элементов СЭМ вам потребуется разработать и внедрить процесс. В этих случаях вам также следует рассмотреть возможность документирования процесса в форме процедуры.

Делать: Внедрение, включая обучение и оперативный контроль


Этап 1: Определение обязательств по соблюдению (ранее Юридические и другие требования)

Первым шагом в процессе создания EMS является понимание обязательств по соблюдению (или юридических и других требований), которые применяются к вашей деятельности, продуктам и услугам.Этот шаг важен для понимания обязательств по соблюдению и того, как эти требования влияют на общий дизайн СЭМ. Например, у вас может быть деятельность, на которую распространяется разрешение на качество воздуха, или вы можете предоставлять услуги, в результате которых образуются регулируемые отходы. Ваша СЭМ должна включать процессы, обеспечивающие выполнение всех обязательств по соблюдению требований.

Шаг 2. Определение экологических аспектов и связанных с ними видов деятельности, продуктов и услуг

Как только вы поймете обязательства по соблюдению требований, вам следует оценить, как ваша организация взаимодействует с окружающей средой.Определите все свои экологические аспекты и воздействия и определите, какие из них являются значительными. Некоторые экологические аспекты могут регулироваться, а другие нет. Например, если вы определяете производство определенных выбросов в атмосферу как важный экологический аспект, было бы полезно узнать, какие операции приводят к таким выбросам в атмосферу. Было бы также полезно узнать, контролируются ли эти выбросы в атмосферу или измеряются каким-либо иным образом.

Сбор этой информации на ранней стадии поможет вам внедрить последующие элементы EMS.Вы можете использовать форму для сбора этой информации (например, рисунок 15 на странице 81 в книге «Системы экологического менеджмента: руководство по внедрению для малых и средних организаций»). Одно предостережение: просто потому, что вы идентифицируете существующее действие контроля и/или мониторинга, связанное с определенной операцией или действием, не предполагайте, что эти средства управления подходят для целей EMS. Адекватность этих средств контроля будет зависеть от нескольких факторов, включая цели и задачи EMS.

Этап 3. Определение мнений заинтересованных сторон

Соберите информацию о мнениях ваших «заинтересованных сторон» или заинтересованных сторон.В число заинтересованных сторон могут входить соседи, заинтересованные группы, клиенты и другие лица. Их взгляды могут касаться того, как ваша организация влияет на окружающую среду, насколько хорошо вы выполняете экологические обязательства и является ли ваша организация «добрым соседом», среди прочего. Сбор этой информации позволит вам учесть вклад заинтересованных сторон в разработку вашей экологической политики. После того, как вы оцените свои обязательства по соблюдению и экологические аспекты, вы сможете вести содержательный диалог с этими заинтересованными сторонами.

Этап 4: Подготовка экологической политики

На этом этапе у вас должна быть прочная основа для разработки (или изменения) экологической политики. Использование информации, полученной на предыдущих трех этапах, позволяет вашей организации подготовить политику, актуальную для организации и ключевых проблем, с которыми она сталкивается. Вы должны понимать, насколько хорошо вы в настоящее время решаете ключевые вопросы. Например, информация о мнениях ваших заинтересованных сторон может оказаться полезной при разработке экологической политики.

Шаг 5. Определите ключевые роли и обязанности

После того, как экологическая политика написана, вы можете приступить к определению ключевых ролей и обязанностей в рамках EMS. На этом этапе реализации сосредоточьтесь на обязанностях «более высокого уровня», таких как роли и обязанности старшего руководства, ключевых функциональных руководителей и экологического персонала. Как только ключевые роли и обязанности будут определены, заручитесь поддержкой этих лиц на следующем этапе процесса — постановке целей и задач.Обязанности EMS для других конкретных работ или функций будут определены на более позднем этапе.

Шаг 6. Определение целей и задач

Эти цели должны соответствовать вашей экологической политике и проведенному вами анализу обязательств по соблюдению, экологических аспектов и воздействий, а также мнений заинтересованных сторон и т. д.

Вы определили операции и действия, связанные с экологическими аспектами и воздействиями, а также ключевые роли и обязанности.Эта информация поможет вам определить соответствующие функции в организации для достижения целей и задач. Например, если вы поставили перед собой цель сократить образование опасных отходов на 10 процентов в этом году, вы также должны знать, какие части организации должны быть задействованы для достижения этой цели.

Этап 7. Разработка программ экологического менеджмента, определение средств оперативного контроля и определение потребностей в мониторинге и измерении

Сейчас вы находитесь на одном из самых сложных (и, возможно, самых ценных) шагов в разработке EMS.Вы готовы одновременно заниматься несколькими элементами ЭМС. Эти элементы включают в себя разработку программ управления окружающей средой (ПУОС), первоначальную идентификацию необходимых оперативных средств контроля и первоначальную идентификацию потребностей в мониторинге и измерении. У вас уже должно быть преимущество на этом этапе, поскольку вы определили операции и действия, связанные с вашими важными экологическими аспектами, а также существующие процессы контроля и мониторинга несколько шагов назад.

Одной из причин объединения этих шагов является то, что они часто могут значительно перекрываться.Например, ваши ПУОС для достижения определенной цели (например, обеспечения соблюдения правил) могут состоять из ряда существующих оперативных средств контроля (процедур) и действий по мониторингу. Для достижения цели может потребоваться технико-экономическое обоснование или внедрение определенных «новых» оперативных средств контроля. Определение прогресса в достижении целей часто требует некоторой формы мониторинга или измерения.

Составьте список ваших потребностей в оперативном управлении и мониторинге.Разрабатывая свои ЭМИ, задайте себе следующие вопросы:

  • Как мы сейчас контролируем эту операцию или деятельность?
  • Достаточны ли эти средства контроля для достижения наших целей и обеспечения соответствия?
  • Если необходимы дополнительные элементы управления, какие типы элементов управления имеют смысл?
  • Какой тип мониторинга/измерения необходим для отслеживания нашего прогресса в достижении целей и обеспечения того, чтобы операционные средства управления применялись в соответствии с планом?

Этот процесс обычно повторяется.Возможно, вам придется со временем пересматривать свои программы управления окружающей средой, операционные средства контроля и процессы мониторинга, чтобы убедиться, что они непротиворечивы и актуальны.

Шаг 8. Определите процессы корректирующих действий, контроля документации и управления записями

На этом этапе реализации ваша EMS начнет генерировать некоторые документы (например, процедуры и формы) и записи, демонстрирующие выполнение различных процессов. Вам нужен эффективный способ управления записями, которые генерирует ваша EMS.Установите процедуры для корректирующих/превентивных действий, контроля документации и управления записями. Эти три процесса по существу являются функциями «обслуживания системы». По мере разработки и внедрения процедур, рабочих инструкций и других документов EMS вам потребуется процесс управления созданием и изменением этих документов, чтобы вы могли исправлять возникающие проблемы, а также должным образом управлять записями.

Шаг 9. Создание оперативного контроля и процессов мониторинга

См. список оперативных средств контроля и потребностей мониторинга из шага 7.Используйте шаблон для разработки рабочих инструкций или стандартных операционных процедур. Сотрудники, которые работают в соответствующих операциях или видах деятельности, могут оказать поддержку здесь.

Шаг 10. Определите роли и обязанности для конкретных должностей

Роли и обязанности должны относиться к конкретным операционным элементам управления и процессам мониторинга, описанным выше. Вы также можете задокументировать эти обязанности в матрице обучения компетенциям или в какой-либо другой форме, которую легко донести до сотрудников.

Этап 11. Планирование и проведение первоначального информирования сотрудников

Первоначальный инструктаж сотрудников по повышению осведомленности должен быть проведен, чтобы способствовать пониманию усилий организации по EMS и прогрессу, достигнутому на сегодняшний день. В качестве первого шага обучите сотрудников экологической политике и другим элементам СЭМ. Обсудите воздействие их деятельности на окружающую среду, любые новые или измененные процедуры, цели и задачи организации, а также их обязанности по СЭМ.Если на вашем объекте есть подрядчики или другие лица, не являющиеся сотрудниками вашей организации, подумайте, следует ли включать этих других лиц в эти учебные занятия по повышению осведомленности о EMS.

Шаг 12. Установите другие процедуры системного уровня

Некоторые процедуры системного уровня (например, процедура определения экологических аспектов) были разработаны на более ранних стадиях процесса. На этом этапе вы можете установить любые другие процедуры, необходимые для EMS.Эти другие процедуры системного уровня могут включать, например:

  • обучение и информирование сотрудников,
  • внутренняя и внешняя связь,
  • аварийная готовность и реагирование,
  • Аудит EMS (внутренний или внешний) и
  • обзор руководства.

Шаг 13: Подготовьте документацию по EMS (например, руководство)

После того, как вы установили роли и обязанности и определили все свои процедуры на уровне системы, подготовка руководства по EMS или другого типа документации, включающей всю связанную информацию, должна стать относительно простым делом.Папка руководства/документации должна обобщать результаты ваших усилий. В нем должны быть описаны разработанные процессы, определены роли и обязанности, а также другие элементы СЭМ. Важно описать связи между элементами системы и указать направление к другим системным документам. Папка с руководством/документацией должна быть простой — нет необходимости подробно описывать какой-либо конкретный системный процесс.

Этап 14. Планирование и проведение специального обучения сотрудников

После того, как процедуры и другая системная документация подготовлены, вы готовы провести специальное обучение сотрудников EMS.В качестве первого шага определите конкретные потребности в обучении. Обучение сотрудников должно быть направлено на обеспечение понимания (1) ключевых системных процессов, (2) оперативного контроля, связанного с их конкретной работой, и (3) любого мониторинга или измерения, за которые они несут ответственность. На этом этапе у вас должно быть достаточно процессов EMS, чтобы начать «Проверку» вашей EMS.

Процедура контроля документации – Система экологического менеджмента

ПРОЦЕДУРА КОНТРОЛЯ ДОКУМЕНТОВ

Назначение и применение

  1. Наладить процесс создания, проверки, пересмотра, удаления и распространения документов, описывающих и контролирующих Систему экологического менеджмента (EMS).
  2. Эта процедура применяется ко всем документам, контролируемым EMS, в штате Миссури S&T.

  Определения

    Нет

Роли и обязанности

  1. Консультативный комитет EMS утверждает документы EMS для всего кампуса, которые создаются, проверяются и/или пересматриваются на соответствие требованиям по мере необходимости. Председатели или директора департаментов (или другой назначенный представитель департамента) должны одобрять документы по конкретному департаменту и обеспечивать их создание, проверку или исправление на предмет адекватности по мере необходимости и предоставлять их кампусу и координатору EMS.Координатор EMS опубликует документацию по EMS, одобренную для всего кампуса, в Руководстве по EMS для S&T в штате Миссури и удалит устаревшую документацию по EMS для всего кампуса из веб-руководства по EMS для S&T в штате Миссури. Документы EMS контролируются путем доступа к программе Terminal Four. Председатели или директора департаментов (или другой назначенный представитель департамента) обеспечивают выполнение всей документации.
  2. Каждый отдел отвечает за контроль документов внешнего происхождения, которые поддерживают EMS.

  Процедура

     Документы EMS для всего кампуса

  1. Документы создаются с использованием процедур EMS, а затем направляются на рассмотрение координатору EMS.
  2. Координатор EMS просматривает все документы веб-руководства по EMS и вносит необходимые изменения в рамках подготовки ко второму рассмотрению Консультативным комитетом EMS.
  3. Консультативный комитет EMS рассматривает всю новую и значительно измененную документацию EMS.
  4. После утверждения координатор EMS публикует новый или пересмотренный документ в веб-руководстве по EMS.
  5. Утвержденными считаются только документы на веб-сайте.
  6. Миссури S&T Руководству сообщается о любых существенных изменениях в EMS во время проверки со стороны руководства.
  7. Устаревшие документы (из веб-руководства EMS) четко помечены как устаревшие и заархивированы в программе «Четвертый терминал». Изменения документируются в рабочем журнале, который ведет координатор EMS.
  8. Документы проверяются посредством внутреннего аудита и во время их изменения.

     Веб-документы отдела EHS

  1. Процедуры EHS, которые поддерживают EMS, поддерживаются на веб-сайте отдела EHS.
  2. Директор EHS должен одобрить все новые и значительно измененные веб-документы EHS.
  3. Все сотрудники EHS несут ответственность за периодическую проверку и обновление веб-документов в своих функциональных областях и предоставление веб-мастерам EHS/EMS обновленных материалов.
  4. Только веб-мастер EHS может редактировать документы EHS в Интернете. Веб-мастер EHS назначается директором отдела EHS.
  5. Изменения в веб-документах EHS отслеживаются в электронном виде, и соблюдаются процедуры контроля документов EMS.

     Документы EMS для конкретного отдела

  1. Каждый отдел может создавать процедуры, необходимые для соблюдения EMS.
  2. Соответствующий руководитель отдела (или другой назначенный представитель отдела) утверждает все новые и пересмотренные документы EMS для конкретного отдела.
  3. После утверждения представитель отдела предоставит новый или измененный документ в университетский городок.
  4. Устаревшие документы архивируются в программе Documentum и размещаются в файле указанным представителем отдела.
  5. Документы проверяются посредством внутреннего аудита и во время их изменения.
  6. Отделы должны следовать процедурам контроля документов EMS.

     Документы внешнего происхождения

  1. Каждый отдел отвечает за контроль документов внешнего происхождения. Документы внешнего происхождения включают экологические нормы, международные стандарты, процедуры испытаний и любую другую документацию из внешнего источника, которая обеспечивает руководство для EMS.Департаменты должны приложить все усилия для использования веб-документов. Если требуется печатная копия, контроль будет включать в себя обеспечение того, чтобы для использования была доступна только последняя версия документа.

      Объективное свидетельство

 Последнее изменение: 26.05.2015

Процедура оперативного контроля окружающей среды на рабочем месте

Что это?

Это письменная процедура, в которой описывается, что требуется для определения операций и мероприятий, связанных со значительными экологическими аспектами и воздействиями, в соответствии с экологической политикой, целями и задачами.

Эти мероприятия будут спланированы и должным образом подготовлены для охвата всех аспектов деятельности компании, включая техническое обслуживание и аварийные ситуации.

Процедура доступна для загрузки в формате PDF (см. вложение). Пожалуйста, используйте ее вместе с соответствующей документацией, упомянутой ниже.

Что должен сделать ответственный руководитель?

Ответственный менеджер должен убедиться, что:

  • Подготовлены операционные процедуры для всех аспектов деятельности компании
  • Всем держателям руководств были выданы копии, и они осознают свои обязанности по обеспечению их эффективности
  • Периодический обзор, обновление и пересмотр любых составных частей операционных процедур осуществляется с интервалом не более двух лет
  • Все аспекты деятельности компании должны иметь процедуры, охватывающие действия, которые должны быть предприняты в случае каких-либо отклонений от экологической политики, целей, задач или любых законодательных требований.

Что должны делать сотрудники?

Сотрудники должны убедиться, что:

  • Они соблюдают все меры оперативного контроля, введенные компанией
  • О любых дефектах, повреждениях или любых других существенных изменениях на месте они немедленно сообщают ответственному менеджеру.

Сопутствующая документация

Секции EMS

  • Оперативное управление
  • Аварийная готовность и реагирование
  • Операционные процедуры
  • Аварийные процедуры

Эта процедура на рабочем месте является частью системы экологического менеджмента (EMS), которая позволяет всему персоналу, прямо или косвенно работающему в компании, выполнять свои обязанности таким образом, чтобы сохранить окружающую среду и гарантировать, что политика Заявление компании соблюдается.Процедуры можно посмотреть здесь.

Как создать эффективную контрольную среду

Что такое контрольная среда?

Контрольная среда отражает ценности организации — атмосферу, в которой люди осуществляют свою деятельность и выполняют свои контрольные обязанности.

Эффективная контрольная среда определяется следующим образом:

  • Среда, в которой компетентные люди понимают свои обязанности, пределы своих полномочий, а также хорошо осведомлены, внимательны и стремятся делать то, что правильно, и делать это правильно.
  • Сотрудники в этой среде обязуются следовать политикам и процедурам организации, а также ее этическим и поведенческим стандартам.
  • Контрольная среда включает в себя техническую компетентность и этические обязательства. Это нематериальный фактор, необходимый для эффективного внутреннего контроля.

Роль Совета управляющих и руководства

Чтобы улучшить контрольную среду организации, правление и управление средой должны:

  • Разработка и эффективное распространение письменных политик и процедур, кодекса этики и стандартов поведения.
  • Вести себя этично, создавая позитивный настрой «наверху».
  • Требовать одинаковых стандартов поведения от всех в организации.

Обязанности руководства

Чтобы задать тон, руководство должно создать сильную среду, которая поощряет:

  • Высочайший уровень честности и личных и профессиональных стандартов.
  •  Философия лидерства и стиль работы, которые способствуют внутреннему контролю во всей организации.
  • Передача полномочий и ответственности.

Наверх

Советы по управлению средой

Эффективные политики и процедуры управления персоналом улучшают контрольную среду организации. Эти политики и процедуры должны адресовать:

 

      • Найм  • Консультирование
      • Ориентация  • Рекламные акции
      • Обучение  • Компенсация
      • Оценки  • Дисциплинарные взыскания 

На управленческую среду большое влияние оказывает то, насколько люди осознают, что они будут нести ответственность.В случае, если сотрудник не соблюдает политику и процедуры организации или стандарты поведения, организация должна принять соответствующие дисциплинарные меры для поддержания эффективной контрольной среды.

Ниже приведены некоторые советы по улучшению среды отдела. Этот список не является исчерпывающим, и каждый пункт не относится к каждому отделу. Это отправная точка.

Предоставить письменные процедуры

Убедитесь, что в вашем отделе доступны следующие политики и процедуры (печатная копия или доступ в Интернет):

  • Административные политики и процедуры
  • Бюллетени по бизнесу и финансам
  • Справочник сотрудника
  • Руководство по закупкам
  • Кадровый меморандум

Кроме того, убедитесь, что в отделе имеется хорошо написанное руководство по политикам и процедурам, в котором рассматриваются важные виды деятельности и уникальные проблемы.

Определение границ ответственности

Обязанности сотрудников, пределы полномочий, стандарты работы, процедуры контроля и отношения отчетности должны быть четкими.

Убедитесь, что сотрудники хорошо ознакомлены с политиками и процедурами Университета, относящимися к их должностным обязанностям.

Открытое обращение к этике  

Обсуждайте этические вопросы с сотрудниками.Если сотрудникам нужны дополнительные указания, издайте ведомственные стандарты поведения.

Убедитесь, что сотрудники соблюдают Политику в отношении конфликта интересов и сообщают о потенциальных конфликтах интересов (например, о праве собственности на компании, ведущие бизнес или предлагающие вести бизнес с Университетом).
Правильный прием на работу и обучение

Убедитесь, что существуют должностные инструкции, четко указана ответственность за внутренний контроль и правильно переведены желаемые уровни компетентности в необходимые знания, навыки и опыт.Убедитесь, что практика найма приводит к найму квалифицированных специалистов.

Убедитесь, что в отделе имеется адекватная программа обучения сотрудников.
Оценивать честно и последовательно Обеспечьте периодическую оценку эффективности сотрудников. Хорошая работа должна быть оценена и получить положительное признание.
Необходимая дисциплина Обеспечьте принятие надлежащих дисциплинарных мер, если сотрудник не соблюдает политики и процедуры или стандарты поведения.

Наверх

СОП по поддержанию экологического контроля: Фармацевтические рекомендации

1.0 НАЗНАЧЕНИЕ:

В этом документе рассматривается порядок ведения экологического контроля.

2.0 ОБЪЕМ:

Применимо к отделу Form Fill Seal.

3.0 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Персонал отдела заполнения форм.

4.0 ПОДОТЧЕТНОСТЬ:

Начальник отдела

5.0 ПРОЦЕДУРА:

5.1 Убедитесь, что все системы обработки воздуха на производстве и в зоне розлива находятся в состоянии «ВКЛ.».
5.2 Запишите значения давления воздуха в стерильной зоне в контрольный список дифференциального давления.
Ограничение
A) FFS в фасовочном помещении — 1,5–2,0 мм вод. ст.
B) Производственная зона — 1,5–2,0 мм вод. ст.
Частота: каждую смену.
5.3 Убедитесь, что санитарная обработка помещений проводится каждую смену в соответствии с СОП.
5.4 а) Поместите все отходы в мусорное ведро с черным полиэтиленовым пакетом.
b) Держите мусорные баки всегда закрытыми.
5.5 Проверить арматуру, стены и пол на отсутствие повреждений/щелей. (При необходимости немедленно отремонтируйте то же самое через инженерный отдел).
5.6 Очистите оконное стекло, двери, панели переключателей из нержавеющей стали влажной тряпкой, а затем сухой тряпкой.
Частота: Один раз в день.
5.7 Каждую смену записывайте температуру и влажность в зоне розлива и производства в контрольный лист температуры и влажности.
Температурный предел: 22 ± 4°c Влажность: 50 ± 5 %
ПРИМЕЧАНИЕ. Если показания выходят за установленные пределы, сообщите об этом в инженерный отдел и примите надлежащие меры в отношении кондиционеров, чтобы выйти за установленные пределы.
5.8 Проверить количество микробов в зонах розлива и производства микробиологическим методом.
5.9 Мазковые исследования стен, полов производить микробиологическим методом.
5.10 Мазок с перчаток и халатов оператора должен проводиться микробиологическим методом.
5.1 Отбор проб воздуха должен производиться в различных точках территории микробиологическим методом.
5.12 Проводить фумигацию согласно СОП по выходным.

6.0 СОКРАЩЕНИЯ:

Mmwc: Миллиметр водяного столба
%: Процент
°c: Градус Цельсия
Очистите оконное стекло, двери, панели переключателей из нержавеющей стали влажной тряпкой, а затем сухой тряпкой.
Частота: Один раз в день.

Что такое система экологического менеджмента?


Глоссарий по качеству Определение: система экологического менеджмента

Система экологического менеджмента (СЭМ) может быть разработана в соответствии со стандартом ISO 14001 как часть стратегии организации по реализации своей экологической политики и выполнению государственных постановлений. СЭМ направляет ресурсы на выполнение обязательств, определенных в политике организации, которые могут включать снижение или устранение негативного воздействия ее продуктов, услуг и деятельности на окружающую среду и/или усиление их положительного воздействия.

К трем основным процессам системы управления относятся:

  1. Основные процессы, их результаты и определение существенных экологических аспектов и воздействий
  2. Ключевые вспомогательные процессы, такие как поддержание осведомленности о требованиях законодательства, обеспечение компетентности сотрудников, обеспечение инфраструктуры, передача информации о СЭМ, а также мониторинг и оценка экологических показателей
  3. Система управления, поддерживающая процессы, такие как контроль документов, управление записями и внутренний аудит

Как и многие другие системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента усиливают потребность в объединении процессов в интегрированные системы процессов, направленные на обеспечение максимальной ценности для клиента.В этом смысле основным потребителем EMS является местная, региональная и глобальная среда. Вторичные клиенты могут включать владельцев или акционеров организации, клиентов, государственные учреждения и сотрудников.

Международная организация по стандартизации (ISO) разработала международный стандарт ISO 14001, определяющий требования к системам экологического менеджмента. По данным ISO, более 300 000 организаций в 171 стране прошли сертификацию по ISO 14001, в том числе более 3 800 компаний в США.

Стандарт был пересмотрен в 2015 году. В рамках процесса разработки ИСО провела опрос по постоянному совершенствованию, чтобы понять потребности нынешних, прошлых и потенциальных пользователей.

Целью стандарта системы менеджмента ISO 14001 является определение общих требований и рекомендаций, соблюдение которых должно обеспечить достаточную уверенность в том, что результаты работы системы окажут минимальное негативное воздействие на окружающую среду и улучшат экологические показатели.Следует отметить, что стандарт ISO 14001 не является предписывающим; то есть в нем подробно описывается, что должно быть сделано, а не обязательно, как это сделать.

Стандарт ISO 14001 разработан на основе модели улучшения «планируй-делай-проверяй-воздействуй» (PDCA) – итеративного процесса, который необходимо применять регулярно, чтобы обеспечить получение преимуществ и соблюдение стандарта. Основные операционные компоненты системы EMS ISO 14001 можно сгруппировать следующим образом:

  1. Создание/обновление экологической политики.
  2. План:
    1. Экологические аспекты
    2. Юридические и другие требования
    3. Цели, задачи и программы
  3. Сделать:
    1. Ресурсы, обязанности и полномочия
    2. Компетентность, обучение и осведомленность
    3. Связь
    4. Документация
    5. Контроль документов
    6. Оперативный контроль
    7. Аварийная готовность и реагирование
  4. Проверить:
    1. Мониторинг и измерение
    2. Оценка соответствия
    3. Несоответствие, корректирующие и предупреждающие действия
    4. Контроль записей
    5. Внутренний аудит
  5. Акт:
    1. Анализ со стороны руководства
    2. Аудит ISO 14001 

К преимуществам использования системы экологического менеджмента относятся:

  • Обеспечение целостного подхода к воздействию на окружающую среду
  • Сосредоточение внимания только на критических аспектах и ​​процессах
  • Использование проверенных временем, зрелых подходов, признанных во всем мире
  • Установление позитивных отношений с регулирующими органами

Экономические выгоды от внедрения системы экологического менеджмента или рационального природопользования, на которые организация может рассчитывать, включают:

  1. Корпоративная репутация и имидж
  2. Снижение затрат и сборов, связанных с охраной окружающей среды
  3. Расширенный доступ к новым клиентам
  4. Прямая экономия за счет сокращения выбросов в окружающую среду

Сьюзан Л.К. Бриггс обсуждает способы измерения и демонстрации ценности EMS в организации в статье Quality Progress «Улучшают ли системы экологического менеджмента производительность?» В дополнение к очевидным количественным преимуществам сокращения выбросов загрязняющих веществ и отходов существует три подхода к измерению улучшений внутри организации:

  1. Усовершенствование системы управления: Качественные и количественные улучшения процессов поддержки управления, таких как обучение и информирование сотрудников, процессы обеспечения соответствия или программы корректирующих/предупредительных действий
  2. Репутация организации:  Неизмеримое улучшение репутации организации или улучшение отношений с регулирующими органами, общественными организациями или другими заинтересованными сторонами
  3. Финансовые выгоды:  Количественная экономия или избежание затрат, связанная с любым из усовершенствований 

Поскольку стандарт ISO 14001 не является предписывающим, важно понимать, что система экологического менеджмента — это то, что делает любая организация.Если одна организация не реализует ожидаемых выгод от своей системы менеджмента, группа по улучшению должна определить уровень зрелости организации и предпринять шаги, необходимые для перехода на следующий уровень, чтобы полностью реализовать потенциал системы экологического менеджмента.

Эволюционная модель развития системы экологического менеджмента

Подходы к обеспечению качества традиционно уделяли достаточно пристальное внимание вопросам бизнеса и клиентов, таким как сокращение брака и отходов, а также повышение эффективности, прибыльности и удовлетворенности клиентов.

Цели в области охраны окружающей среды и устойчивого развития для инициатив в области качества появились сравнительно недавно. Поскольку деловой мир привык рассматривать экологические методы как источник дополнительных затрат, задача специалистов по качеству состоит в том, чтобы определить, в каких случаях вопросы качества, связанные с окружающей средой и устойчивостью, такие как сокращение отходов и использование возобновляемых источников энергии, также служат интересам бизнеса и клиентов.

Характеристики каждого этапа перехода от управления соответствием к устойчивому развитию:

  • С 1990 по 1994 год: управление соблюдением требований (CM) означало сосредоточение внимания на нормативных требованиях и зависимость от экологических отделов в реагировании на проблемы.
  • 1994–1998: Системы экологического менеджмента (EMS) привлекли более систематическое внимание всей организации к экологическим проблемам.
  • 1998–2002 гг.: Системы управления экологической информацией (EIMS) предусматривают использование веб-систем и интеграцию нескольких систем.
  • 2002–2006 гг.: Системы управления экологическими процессами (EPMS) используют инструменты качества, фокусируясь на проектах, чтобы стимулировать улучшения.
  • с 2006 г. по настоящее время: Устойчивое развитие требует интеграции экологических, социальных и экономических целей и использования передового опыта для устранения рисков и неопределенностей.

Адаптировано из Экологический менеджмент: быстро и просто,  ASQ Quality Press.

%PDF-1.6 % 124 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 124 106 0000000016 00000 н 0000003262 00000 н 0000003478 00000 н 0000003530 00000 н 0000003859 00000 н 0000003993 00000 н 0000004561 00000 н 0000004989 00000 н 0000005334 00000 н 0000005853 00000 н 0000005956 00000 н 0000006225 00000 н 0000006500 00000 н 0000006754 00000 н 0000007002 00000 н 0000007290 00000 н 0000008279 00000 н 0000008996 00000 н 0000009533 00000 н 0000010137 00000 н 0000010758 00000 н 0000011321 00000 н 0000011893 00000 н 0000012490 00000 н 0000051724 00000 н 0000079556 00000 н 0000098753 00000 н 0000109475 00000 н 0000113228 00000 н 0000113460 00000 н 0000113668 00000 н 0000113740 00000 н 0000113825 00000 н 0000113969 00000 н 0000114017 00000 н 0000114146 00000 н 0000114194 00000 н 0000114325 00000 н 0000114373 00000 н 0000114500 00000 н 0000114548 00000 н 0000114672 00000 н 0000114720 00000 н 0000114858 00000 н 0000114906 00000 н 0000115027 00000 н 0000115075 00000 н 0000115214 00000 н 0000115262 00000 н 0000115377 00000 н 0000115425 00000 н 0000115562 00000 н 0000115610 00000 н 0000115704 00000 н 0000115752 00000 н 0000115853 00000 н 0000115901 00000 н 0000116051 00000 н 0000116099 00000 н 0000116198 00000 н 0000116313 00000 н 0000116461 00000 н 0000116509 00000 н 0000116628 00000 н 0000116736 00000 н 0000116868 00000 н 0000116916 00000 н 0000117010 00000 н 0000117139 00000 н 0000117279 00000 н 0000117326 00000 н 0000117390 00000 н 0000117522 00000 н 0000117569 00000 н 0000117660 00000 н 0000117707 00000 н 0000117755 00000 н 0000117803 00000 н 0000117931 00000 н 0000117979 00000 н 0000118027 00000 н 0000118075 00000 н 0000118180 00000 н 0000118228 00000 н 0000118330 00000 н 0000118378 00000 н 0000118481 00000 н 0000118529 00000 н 0000118628 00000 н 0000118676 00000 н 0000118796 00000 н 0000118844 00000 н 0000118970 00000 н 0000119018 00000 н 0000119118 00000 н 0000119166 00000 н 0000119214 00000 н 0000119262 00000 н 0000119355 00000 н 0000119403 00000 н 0000119541 00000 н 0000119589 00000 н 0000119699 00000 н 0000119747 00000 н 0000119795 00000 н 0000002416 00000 н трейлер ]/предыдущая 299703>> startxref 0 %%EOF 229 0 объект >поток hвязьS_HSQ_\E̻tl\]NڃeEAFM-E»`XEP!tDb0bDA&XЃh»» |ȇ:\GE=v}\

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.