Процедура овос: Этапы проведения ОВОС

Содержание

Новое положение об ОВОС двадцать лет спустя

Что такое оценка воздействия на окружающую среду (далее — ОВОС)? Это важный этап начала проектирования любого строительства — этап оценки экологического эффекта от реализации того или иного варианта хозяйственной деятельности в конкретном месте. Спустя 20 лет Минприроды России утвердило новые требования к материалам ОВОС, которые начнут действовать с 1 сентября. Рассмотрим основные отличия старых и новых требований.

 

Законодательно процедура ОВОС закреплена в ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ[1]:

 

Извлечение
из Федерального закона № 7-ФЗ

Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

[…]
3. Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

 

Спустя 20 лет с введения первого НПА, регламентирующего процедуру ОВОС, Минприроды России выпустило новый подзаконный акт, заменяющий старые требования:

 

Старые требования

Новые требования

Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее — Положение)

Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду» (далее — Приказ № 999, Требования)

 

Приказ № 999 вступает в силу с 01.09.2021 и действует шесть лет. Отметим, что по объему текста новый Приказ вдвое больше своего предшественника. Пройдемся по основным отличиям старых и новых требований.

Общие положения

Действующее Положение открывается разделом I «Общие положения», в котором развернуты определения некоторых терминов, касающихся ОВОС. В новых Требованиях приводится только описание, что входит в материалы ОВОС. Если сравнить, начало действующего Положения совпадает с новыми Требованиями: состав материалов ОВОС, их цели и дальнейшее использование аналогичны.

В пункте 2 новых Требований приводится определение терминов «заказчик» и «исполнитель», которые тоже идентичны существующим определениям в Положении:

заказчик — юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в т.ч. в определенных Федеральным законом № 174-ФЗ[2] случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;

исполнитель работ по ОВОС — заказчик либо физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по ОВОС.

Обратите внимание: в Положении давалось определение намечаемой хозяйственной и иной деятельности, при реализации которой должна проводиться процедура ОВОС, — это деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

В новых Требованиях данное определение отсутствует. Значит ли это, что теоретически любая намечаемая деятельность теперь должна проходить ОВОС, непонятно.

Основные принципы ОВОС

В разделе II действующего Положения приведены основные принципы ОВОС. Один из них — принцип научной обоснованности — перекочевал в п. 3 новых Требований.

Кроме того, в соответствии с новыми Требованиям материалы ОВОС должны обеспечить учет потенциальной экологической опасности планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая возможное трансграничное воздействие, что соответствует принципу презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

Согласно новым Требованиям при подготовке материалов ОВОС необходимо использовать полную и достоверную информацию, средства и методы измерения, расчеты, оценки (как и в п. 1.5 Положения), а также обязательно рассматривать альтернативные варианты реализации намечаемой деятельности (что соответствует п. 2.4 Положения).

Общественность обязательно должна участвовать в процедуре ОВОС (это было и ранее учтено в п. 2.5 Положения). При подготовке материалов ОВОС заказчик (исполнитель) исходит из необходимости предотвращения и (или) уменьшения возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (соответствует п. 1.2 Положения).

Как формируются материалы ОВОС

В новых Требованиях описана последовательность процедур для формирования материалов ОВОС.

 

[1] Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 09.03.2021).

[2] Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

М.В. Ламихова, инженер отдела охраны окружающей среды Саратовского филиала ООО «Газпром проектирование»

В России утвердили новые правила оценки воздействия на экологию

Министерство природных ресурсов и экологии утвердило новые требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые начнут действовать уже с 1 сентября 2021 года. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов отметил, что предыдущая процедура была разработана ещё в 2000 году. За прошедшие годы мир изменился, а оценка воздействия на окружающую среду осталась прежней, подчеркнул он.

«Сам принцип проведения оценки мы не изменили, но ввели ряд уточнений и дифференцировали требования к ОВОС с учётом особенностей планируемой деятельности», — приводятся на сайте слова Козлова.

Процедура ОВОС обязательна для инициаторов хозяйственной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Она включает в себя проведение исследований, по результатам которых готовят предварительные материалы оценки воздействия, и их общественные обсуждения. Окончательные материалы оценки воздействия формируются по итогам поступивших от общественности замечаний.

Новые требования к материалам оценки воздействия более конкретно определяют процедуру уведомления об общественных обсуждениях. Так, с 1 сентября такие уведомления будут размещаться на официальных сайтах властей федерального и регионального уровней, а также муниципалитетов.

Новые нормы не будут распространяться на материалы ОВОС, общественные обсуждения которых были проведены до 1 сентября 2021 г.

Документ был разработан в рамках «регуляторной гильотины», которая предполагает отмену с 2021 года всех неактуальных контрольно-надзорных требований к бизнесу и введение новых актуальных требований. Регулирующее положение в данной сфере от 2000 года, принятое Госкомэкологии России, прекратит своё действие с вступлением в силу новых требований. Соответствующий приказ Минприроды России зарегистрирован Минюстом 20 апреля.

Ранее Минприроды предложило проводить экологическую экспертизу проектной документации по строительству зданий для размещения аварийно-спасательных служб и ряда других объектов.

Уведомление о начале первого этапа процедуры ОВОС

 

Общество с ограниченной ответственностью «Морская экологическая служба» (ООО «МЭС») и Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана уведомляет о начале первого этапа процедуры ОВОС по объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня: «Проект рекультивации земель амбара нефтешламов, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, 34 кадастровый № земельного участка 49:09:031101:614» (далее – Материалы ОВОС). Первый этап процедуры ОВОС включает уведомление, предварительную оценку и составление технического задания на проведение ОВОС (далее – ТЗ).

 

Название намечаемой деятельности: «Проект рекультивации земель амбара нефтешламов, расположенного по адресу: г. Магадан, ул. Транспортная, 34 кадастровый № земельного участка 49:09:031101:614».

 

Цель намечаемой деятельности: Рекультивация земель амбара нефтешламов.

 

Место расположение намечаемой деятельности: Российская Федерация, Магаданская область, г. Магадан, ул. Транспортная, 34.

 

Ответственный за организацию общественного обсуждения: ООО «МЭС» при содействии Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.

 

Примерные сроки проведения ОВОС:  декабрь 2020 г. – апрель 2021 г.

 

Предполагаемая форма общественных обсуждений: опрос.

 

Форма представления замечаний и предложений​: письменная.

 

Сроки и место доступности ТЗ​: ТЗ на Материалы ОВОС доступны для ознакомления и направления замечаний и предложений с даты настоящей публикации до момента принятия решения о реализации намечаемой деятельности по адресам:

  • 685000, г. Магадан, ул. Транспортная, 34;
  • 685014, г. Магадан, Магаданский морской торговый порт, здание ВОХР, каб. 18;
  • 685000, Магаданская обл., г. Магадан, пер. Школьный, д.3, кабинет 506 (01), с 9.00 до 18.00 (пн. — пт.), электронная почта [email protected];
  • официальный сайт мэрии города Магадана: magadangorod.ru; 

Принятие от граждан и общественных организаций замечаний и предложений в письменном виде с указанием Ф.И.О. к техническому заданию обеспечивается Заказчиком в течение 30 дней с момента публикации данного объявления.
На основании проведенных общественных обсуждений будет принято решение об утверждении ТЗ на ОВОС.

 

Процедура ОВОС ООО «МОНАМИН»

ООО «МОНАМИН» информирует о продолжении процедуры оценки воздействия на окружающую среду (далее – ОВОС) намечаемой хозяйственной деятельности и сообщает, что общественные слушания по объекту государственной экологической экспертизы федерального уровня – проектной документации «Производство алкилэтаноламинов: метилдиэтаноламина (МДЭА) и диметилэтаноламина (ДМЭА), общей мощностью 15000 тонн в год» проведены и признаны состоявшимися.

Цель намечаемой деятельности – строительство универсальной установки, способной выпускать алкилэтаноламины: ДМЭА применяется в производстве пенополиуретанов (ППУ) и средств для очистки воды (флокулянтов), МДЭА используется для очистки природного газа от кислых примесей, в производстве синтетических моющих средств, присадок к топливу, а также в производстве синтетических волокон, в том числе нейлона.

Месторасположение намечаемой хозяйственной деятельности – ООО «МОНАМИН», 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск, Восточная промзона, территория ООО «Синтез ОКА»

Наименование и адрес Заказчика — ООО «МОНАМИН», 606000, Нижегородская обл., г.Дзержинск, ш. Портовое, д.9г, пом. 17.

Разработчик материалов – ООО «ТиссенКрупп Индастриал Солюшнс (РУС)» (ООО «ТКИС (РУС)», РФ, 606023 г.Дзержинск, Нижегородская обл. пр-т Ленина, 48.

Наименование органа, ответственного за проведение общественных обсуждений – Администрация городского округа города Дзержинск Нижегородской области (606000, г. Дзержинск, пл. Дзержинского, д. 1)

Примерные сроки проведения ОВОС – апрель 2020 г. – ноябрь 2020 г.

Предмет разногласий между общественностью и заказчиком в ходе общественных слушаний не выявлен. Администрацией г. Дзержинск рекомендовано принять проектную документацию, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, для объекта государственной экологической экспертизы федерального уровня – «Производство алкилэтаноламинов: метилдиэтаноламина (МДЭА) и диметилэтаноламина (ДМЭА), общей мощностью 15 000 тонн в год».

По итогам общественных слушаний подготовлен протокол.

Проектная документация, предварительный вариант материалов ОВОС, протокол общественных слушаний, заключение Администрации г. Дзержинск по итогу общественных слушаний будут доступны для ознакомления общественности в течение 30 дней с даты проведения общественных слушаний по ссылкам ниже.

Вопросы, замечания и предложения от общественности и всех заинтересованных лиц по объекту государственной экологической экспертизы принимаются по электронной почте [email protected] и телефону и регистрируются в  Журнале регистрации обращений общественности.pdf в течение 2 рабочих дней с момента поступления. Документация для ознакомления:


Техническое задание на проведение ОВОС.pdf

ОВОС.pdf

Проектная документация Часть 1

Проектная документация Часть 2

Проектная документация Часть 3

Проектная документация Часть 4

Протокол общественных слушаний.pdf

Заключение Администрации г. Дзержинска по итогу общественных слушаний.pdf

При проведении оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду ответственность за использование информации, методов измерения и расчетов предлагается возложить на ее инициатора

 

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ»

Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (ОВОС) разработано в целях реализации требований Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.  

Как подчеркивается разработчиками, действующее Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, недостаточно для регулирования оценки воздействия на окружающую среду, так как оценка воздействия на окружающую среду носит межведомственный характер. Процедура ОВОС применяется во всех отраслях хозяйственной деятельности.

Важным нововведением нового Положения является дифференциация видов деятельности и процедур ОВОС. В обязательном порядке процедура ОВОС проводится в отношении видов планируемой деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону  «Об охране окружающей среды», а также в отношении иных видов планируемой деятельности в соответствии с решениями уполномоченного органа государственной власти РФ или субъекта РФ, принятыми в соответствии с критериями для определения необходимости проведения ОВОС, установленными в Приложении к Положению. Для видов деятельности, указанных в Приложении к Федеральному закону «Об охране окружающей среды», решается вопрос о проведении трансграничной оценки воздействия.

Также предусматривается, что органами государственной власти и местного самоуправления обеспечивается участие общественности в подготовке и обсуждении материалов по оценке воздействия на окружающую среду планируемой деятельности и при принятии окончательного решения.

Результаты оценки воздействия на окружающую среду будут отражаться в материалах по оценке воздействия, являющихся частью обосновывающей документации, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.

Кроме того, в приложения к Положению об ОВОС предлагается включить в том числе:

критерии для определения необходимости проведения ОВОС;

уведомление об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;

заявление о воздействии на окружающую среду;

типовое содержание материалов по оценке воздействия планируемой деятельности на окружающую среду.

Предусмотренное проектом постановление должно вступить в силу со дня вступления в силу Приказа Минприроды России «О признании утратившим силу Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16 мая 2000 г. N 372».

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 15.05.2014

Поделиться ссылкой:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ / КонсультантПлюс

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-экономическом развитии общества.

1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности <*>.

——————————-

<*> Далее — последствий.

1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в Приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.

В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.

1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик / разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду.

1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации.

1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений.

1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором / заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (раздел 5). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в Приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

Открыть полный текст документа

отсутствие процедуры ОВОС может привести к новым техногенным авариям и катастрофам

8 декабря WWF России и Greenpeace обратились к Михаилу Мишустину с просьбой обеспечить издание постановления, подготовленного Минприроды и направленного на сохранение процедуры проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

ОВОС сегодня – единственный нормативно закрепленный механизм реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. В ходе реализации «регуляторной гильотины», этот нормативный акт был отменен. Экологи предупреждают, что фактическое отсутствие ОВОС может повлечь за собой рост техногенных аварий и катастроф, а также ухудшение экологической обстановки во многих регионах страны.

Приводим текст письма целиком:

Уважаемый Михаил Владимирович!

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1496 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора» (далее — постановление № 1496) с 1 января 2021 года признан недействующим приказ Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2000 № 2302 далее — Положение об ОВОС).

В связи с этим Минприроды России подготовлен, издан и направлен на регистрацию в Минюст России приказ от 30.07.2020 №515 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» (далее — приказ №515).

Однако, Минюст России отказал в регистрации приказа № 515 на том основании, что Минприроды России не наделено полномочием по изданию приказа, взамен отменяемого постановлением № 1496 Положения об ОВОС.

Таким образом, с 1 января 2021 года в России прекратит действие единственный нормативный правовой акт, устанавливающий процедуру проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включая проведение обсуждения материалов ОВОС с заинтересованной общественностью.

Признавая необходимость модернизации контрольно-надзорной деятельности, ГРИНПИС и Всемирный фонд дикой природы (WWF) считают недопустимой такую ситуацию. Процедура оценки воздействия на окружающую среду – единственный законодательно закрепленный механизм реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также прав общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений, прежде всего в отношении наиболее экологически значимых проектов, являющихся объектами государственной экологической экспертизы.

В случае отсутствия нормативного акта, регулирующего процедуру проведения ОВОС, граждане и общественные объединения будут лишены возможности реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, а также законодательно закрепленного права на участие в принятии экологически значимых решений.

Высока вероятность, что отсутствие порядка проведения и процедуры ОВОС, включая обязательные требования к составу документации, приведет к отказу заказчиков намечаемой деятельности от разработки и реализации мер по обеспечению экологической безопасности, что неминуемо повлечет за собой рост техногенных аварий и катастроф, а также ухудшение экологической обстановки во многих регионах страны.

В целях сохранения процедуры ОВОС до разработки новых нормативных правовых актов в этой сфере, Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1496», которым предусмотрено продление срока действия приказа Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» до 01.01.2022 (размещен на Федеральном портале проектов нормативных актов https://regulation.gov.ru/projects#npa=110930).

ГРИНПИС и Всемирный фонд дикой природы (WWF) поддерживают такой подход к нормативному обеспечению процедуры ОВОС и просят Вас, Михаил Владимирович, обеспечить издание данного постановления до 31 декабря 2020 года. О Вашем решении просим нас проинформировать.

Приложение: Справка по вопросу правового регулирования процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) – на 2 л.

С уважением,

Директор

Всемирного фонда природы

Д.Ю. Горшков

Исполнительный директор

ОМННО «Совет Гринпис»

С.А. Цыпленков

Глава 3: Процесс ОВОС

Глава 3: Процесс ОВОС

Содержимое Предыдущий Следующий


Глава 3: Процесс ОВОС


Ресурсы


9002




Управление и мониторинг
Аудита
Общественность участие
Управление неопределенность
Методы
Заключительный отчет — Воздействие на окружающую среду выписка


ОВОС процесс гарантирует, что экологические проблемы будут подняты, когда проект или план сначала обсуждаются, и что все проблемы рассматривается по мере того, как проект набирает обороты вплоть до реализации.Рекомендации, сделанные ОВОС, могут потребовать перепроектирования некоторые компоненты проекта требуют дальнейшего изучения, предполагают изменения которые изменяют экономическую целесообразность проекта или вызывают задержка реализации проекта. Чтобы принести наибольшую пользу, это необходимо провести экологическую экспертизу определить значительные воздействия на ранней стадии проектного цикла, чтобы рекомендации могут быть встроены в дизайн и рентабельность анализ без серьезных задержек или увеличения затрат на проектирование.Чтобы быть эффективной после начала реализации, ОВОС должна привести к созданию механизма, посредством которого осуществляется надлежащий мониторинг для осуществлять экологический менеджмент. Важный вывод из Процесс ОВОС должен заключаться в определении обеспечивающих механизмов для такой эффективный менеджмент.

Путь внутрь которой проводится ОВОС, не является жесткой: это процесс включающая в себя ряд шагов. Эти шаги описаны ниже и методы, более часто используемые в ОВОС, описаны в некоторых подробности в разделе Методы .Основные шаги в Процесс ОВОС:

• скрининг
• обзор
• прогнозирование и смягчение последствий
• управление и мониторинг
• аудит

Рисунок 1 показывает общую блок-схему процесса ОВОС, как он вписывается в с параллельными техническими и экономическими исследованиями и ролью общественное участие. В некоторых случаях, таких как мелкосерийное схемы орошения, переход от идентификации к рабочий проект может быть быстрым, и некоторые этапы процедуры ОВОС может быть опущен.

Скрининг часто приводит к категоризации проекта и, исходя из этого, принимается решение о том, следует ли проводить полную ОВОС. выполненный.

Область применения — это процесс определения наиболее важных вопросы для изучения и будет включать участие сообщества в в некоторой степени. Именно на этой ранней стадии ОВОС может наиболее сильно повлиять на схему предложения.

• Далее следуют подробные прогнозы и исследования по смягчению последствий определение объема и выполняются параллельно с технико-экономическим обоснованием исследования.

• Основной выходной отчет называется «Воздействие на окружающую среду ». Заявление и содержит подробный план управления . и мониторинг воздействий на окружающую среду как во время, так и после реализации.

• Наконец, проводится аудит процесса ОВОС. некоторое время после реализации.Аудит служит полезным функция обратной связи и обучения.

РИСУНОК 1 Блок-схема процесса ОВОС и параллельных исследований

Ресурсы

Команда ОВОС для исследования ирригации и дренажа, вероятно, будет состоять из некоторые или все из следующего: руководитель группы; гидролог; ан инженер по ирригации/дренажу; биолог/эколог-рыболовник; ан агроном/эксперт по пестицидам; эксперт по охране почв; а ученый-биолог/эколог; экономист, соц. ученый и специалист в области здравоохранения (предпочтительно эпидемиолог).Окончательная структура команды будет варьироваться в зависимости от проект. Также могут потребоваться специалисты для полевых работ, лабораторные испытания, библиотечные исследования, обработка данных, опросы и моделирование. Руководителю группы потребуются значительные управленческое умение координировать работу команды с разноплановыми навыки и знания.

Будет быть большим количеством людей, вовлеченных в ОВОС помимо полноценные члены команды. Эти люди будут базироваться в широком ряд организаций, таких как проект, предлагающий и уполномоченные органы, контролирующие органы и различные заинтересованные группы.Такой персонал будет находиться в различных учреждениях и также в частном секторе; потребуется значительное количество специальное обучение по ОВОС.

Длина ОВОС, очевидно, будет зависеть от программы, плана или проект на рассмотрении. Однако процесс обычно длится от от 6 до 18 месяцев от подготовки до рассмотрения. Это обычно будет примерно той же длины, что и выполнимая изучение которого она должна составлять неотъемлемую часть.Это важно что группа ОВОС и группа, проводящая технико-экономическое обоснование работать вместе, а не изолированно друг от друга. Это часто предоставляет единственную возможность для внесения изменений в конструкцию и меры по смягчению, которые должны быть включены в дизайн проекта.

Стоимость исследование будет значительно различаться, и только очень общие оценки можно дать здесь. Как правило, стоимость варьируется от 0,1 до 0,3. процент от общей стоимости проекта для крупных проектов свыше 100 долларов США миллионов и от 0.От 2 до 0,5 процента для проектов менее чем в долларах США 100 миллионов. Для небольших проектов стоимость может возрасти до от 1 до 3% от стоимости проекта.

Скрининг

Скрининг процесс принятия решения о необходимости проведения ОВОС. Этот может определяться по размеру (например, больше заранее определенного площадь орошаемых земель, которые будут затронуты, более определенный процент или поток, подлежащий отклонению, или более определенные капитальные затраты).В качестве альтернативы он может быть основан на информация о конкретном сайте. Например, ремонт недавно разрушенное водозаборное сооружение вряд ли потребует проведения ОВОС в то время как крупная новая структура головного сооружения может. Рекомендации относительно того, или не требуется ОВОС, будет зависеть от конкретной страны в зависимости от действующие законы или нормы. В законодательстве часто указывается критерии для скрининга и полной ОВОС. Скрининг всех основных доноров проекты, представленные для финансирования, чтобы решить, является ли ОВОС обязательный.

Выход из процесса проверки часто является документом, называемым Initial Экологическая экспертиза или оценка (IEE). Главный выводом будет классификация проекта по его вероятная чувствительность к окружающей среде. Это определит, будет ли требуется ОВОС, и если да, то в какой степени.

Область применения

Область видимости происходит в начале проектного цикла одновременно с наброском планирование и предварительное ТЭО.Скопинг – это процесс выявление ключевых экологических проблем и является, пожалуй, самым важный шаг в ОВОС. Несколько групп, особенно решение производители, местное население и научное сообщество заинтересованность в содействии обсуждению вопросов, которые должны быть рассмотрены, и обзор предназначен для сбора их взглядов, (Ватерн, 1988).

Область видимости важно по двум причинам. Во-первых, чтобы проблемы могли быть выявлено на ранней стадии, что позволяет вносить минимальные изменения в конструкцию перед выполнением дорогостоящих детальных работ.Во-вторых, чтобы обеспечить что детальная прогностическая работа проводится только для важных вопросы. Целью ОВОС не является проведение исчерпывающего исследования всех воздействий на окружающую среду для всех проектов. Если ключ выявлены проблемы, и полномасштабная ОВОС признана необходимой то объем работ должен включать техническое задание для этих Дальнейшие исследования.

В это время стадии существует возможность отмены или кардинального пересмотра проекта должны быть выявлены основные экологические проблемы.В равной степени это может быть завершением процесса ОВОС, если последствия оказаться ничтожным. Как только этот этап пройден, возможность серьезных изменений в проекте ограничена.

Перед определение масштаба может быть полностью начато, задача исследования должны быть определены и согласованы соответствующими сторонами. Эти зависит от организационной структуры. Минимум, те, кто должен внести свой вклад в определение круга ведения, будут включать те, кто решает, реализуется ли политика или проект, лица, проводящие ОВОС (или ответственные за ее проведение другими) и теми, кто занимается параллельным проектированием и экономические исследования, связанные с предложением.Глава 5 дает подробности о подготовке технического задания для ОВОС. критический проблема, которую необходимо определить, — это широта исследования. Например, если Предлагаемый проект заключается в увеличении площади орошаемого земледелия в регионе на 10%, в компетенцию ОВОС входит изучение предложения только или также рассмотреть варианты, которые будут иметь тот же эффект на производстве?

ля мажор деятельность по определению масштаба заключается в выявлении ключевых групп интересов, как правительственные и неправительственные, и установить хорошие отношения коммуникация.Люди, затронутые проектом, должны услышать об этом как можно скорее. Их знания и перспективы могут иметь большое значение для целей ОВОС. Методы экспресс-оценки сельских районов позволяют оценить потребностей и взглядов пострадавшего населения.

Основной Методы ОВОС, использованные при определении объема работ, включают базовых исследований, контрольные списки, матрицы и схемы сети . Эти методы сбора и представления знаний и информации в простым способом, чтобы можно было принимать логические решения о какие воздействия наиболее значительны. Риск и неопределенность обсуждаются далее в разделе Управление неопределенностью .

Прогнозирование и смягчение последствий

Как только определение масштаба завершено, и необходимо изучить основные воздействия определены, можно начинать работу по прогнозированию. Этот этап формирует центральная часть ОВОС. Возможно несколько основных вариантов были предложены либо на этапе определения объема работ, либо до него, и каждый Вариант может потребовать отдельных прогнозных исследований.Реалистичный и приемлемые смягчающие меры не могут быть предложены без предварительного оценка масштабов воздействия, которое должно выражаться в денежном Условия везде, где это возможно. Затем становится важным количественное определение влияние предлагаемых улучшений путем дальнейшего прогнозирования Работа. Ясно, что варианты нужно отбрасывать, как только они может быть доказана непригодность или показано, что альтернативы лучше с экологической или экономической точек зрения, или с обеих сторон. Это также важно для тестирования сценария «без проекта».

Ан важным итогом этого этапа будут рекомендации по смягчающие меры. Это будет содержаться в Экологическом Заявление о воздействии. Ясно, что цель будет состоять в том, чтобы ввести меры которые сводят к минимуму любые выявленные неблагоприятные воздействия и улучшают положительные воздействия. Формальные и неформальные каналы связи должны быть создан с командами, выполняющими технико-экономические обоснования, чтобы что в их работе могут учитываться предложения. Сходным образом, технико-экономические обоснования могут указывать на то, что некоторые варианты технически или экономически неприемлемым и, следовательно, экологическим работа по прогнозированию для этих вариантов не потребуется.

Многие смягчающие меры не определяют физические изменения, но требуют управленческие или институциональные изменения или дополнительные инвестиции, например, для медицинских услуг. Смягчающие меры также могут быть процессуальные изменения, например, введение или увеличение в, плата за ирригационные услуги для повышения эффективности и сохранение. Таблица 6 в главе 4 описывает наиболее распространенные неблагоприятное воздействие, связанное с ирригационными и дренажными системами и некоторые соответствующие смягчающие меры.

К тому времени прогнозирования и смягчения последствий, подготовка проекта будет выдвинуто, и решение, скорее всего, будет принято чтобы продолжить проект. Значительные расходы могут иметь уже сделаны и выделены бюджеты на реализацию проект. Серьезные изменения могут нарушить работу проекта обрабатывается и принимается только в том случае, если прогноз показывает, что влияет будет значительно хуже, чем первоначально определено в этап определения масштаба.Например, приемлемой мерой может быть изменить режим работы водохранилища для защиты ниже по течению рыболовство, а мера, предлагающая альтернативу плотине строительство может быть очень спорным на этом этапе. Избежать конфликта важно, чтобы процесс ОВОС начинался как можно раньше проектный цикл.

Эта фаза ОВОС потребует хорошего управления широким спектром технические специалисты с особым упором на:

• предсказание методы;
• интерпретация прогнозов со смягчающими мерами и без них;
• оценка сравнения.

Это важно оценить требуемый уровень точности предсказания. Математическое моделирование является ценным технику, но следует позаботиться о том, чтобы выбрать модели, которые подходят доступные данные. Из-за уровня имеющихся знаний и сложность систем, физические системы моделируются более успешно, чем экологические системы, которые, в свою очередь, более успешно моделируются, чем социальные системы. Социальные исследования (включая исследования институционального потенциала), вероятно, вывод в нечисловом выражении. Экспертный совет , в частности от специалистов, знакомых с местностью, могут предоставить количественная оценка воздействий, которые не могут быть смоделированы. Разные существуют методы устранения предвзятости отдельных мнение.

Контрольные списки, матрицы, схемы сетей, графические сравнения и наложения , все ли методы разработаны, чтобы помочь провести ОВОС и представить результаты ОВОС в формате, удобном для сравнения вариантов.Основными количественными методами сравнения вариантов являются: применение весов к воздействиям на окружающую среду или использование экономический анализ затрат и результатов или их комбинация. Числовые значения или веса могут применяться к различным воздействия на окружающую среду, чтобы (субъективно) определить их относительное важность. Присвоение экономической ценности всем экологическим воздействие не рекомендуется, так как проблемы скрыты единственный, окончательный ответ. Однако экономических приемов , можно дать представление о сравнительной важности, где разные воздействия на окружающую среду, такие как потеря больше водно-болотных угодий или переселение большего числа людей.

Когда сравнение ряда предложений или различных мер по смягчению или мероприятия по улучшению, ряд характеристик различных воздействия необходимо выделить. Относительная важность воздействие требует согласования, обычно следуя методу достижения консенсуса, но с учетом экономических соображений. Неопределенность в прогнозировании воздействия следует четко отметить. Наконец, должны быть указаны временные рамки, в которые будет иметь место воздействие, включая то, является ли воздействие необратимым.

Управление и мониторинг

Часть EIS, охватывающая мониторинг и управление, часто называют как План действий по охране окружающей среды или Экологический План управления . В этом разделе не только излагаются меры по смягчению последствий, необходимые для управления окружающей средой, как в краткосрочные и долгосрочные, но и институциональные требования для реализации. Термин «институциональный» используется здесь в самый широкий контекст, чтобы охватить отношения:

• установлено по закону между отдельными лицами и правительством;
• между отдельные лица и группы, участвующие в экономических операциях;
• разработан для установить юридические, финансовые и административные связи между государственные учреждения;
• мотивировано социально-психологические стимулы среди групп и отдельных лиц (Крейн, 1971).

Вышеупомянутое список подчеркивает широту возможностей, доступных для экологический менеджмент, а именно: изменения в законодательстве; изменения в Цены; изменения в государственных учреждениях; и, изменения в культура, на которую могут влиять образование и информация распространение. Все предложения руководства должны быть четко определены и оценены. Один из самых простых и эффективных изменений заключается в настройке программы мониторинга с четким определением какие агентства отвечают за сбор данных, сопоставление, интерпретация и осуществление управления меры.

Цель мониторинга заключается в сравнении прогнозируемых и фактических воздействий, особенно если воздействия либо очень важны, либо Масштабы воздействия не могут быть очень точно предсказаны. результаты мониторинга могут быть использованы для управления окружающей средой, особенно для того, чтобы выявить проблемы на раннем этапе, чтобы действия могли быть взятый. Диапазон параметров, требующих мониторинга, может быть широким. или узким и будет определяться «прогнозированием и смягчением последствий» этап ОВОС.Типичные проблемные области, где мониторинг слабыми являются: качество воды, как притока, так и оттока; стресс в чувствительные экосистемы; плодородие почвы, особенно засоление проблемы; опасности для здоровья, связанные с водой; справедливость воды дистрибутивы; уровень грунтовых вод.

Использование спутниковые снимки для отслеживания изменений в землепользовании и «здоровье» суши и моря становится все более распространенным явлением и может оказаться экономичный инструмент, особенно в районах с плохим доступом.Преимущество данных дистанционного зондирования состоит в том, что они не ограничены политическими и административными границами. Их можно использовать как одно конкретное наложение в ГИС. Однако требуется авторизация за их использование, которое может быть связано с вопросами национальной безопасности, и, таким образом, могут быть затруднены сопротивляющимися правительствами.

Мониторинг не следует рассматривать как бессрочное обязательство по сбору данных. Если потребность в мониторинге отпадает, сбор данных следует прекратить.И наоборот, мониторинг может выявить необходимость более интенсивного исследования и институциональная инфраструктура должны быть достаточно гибкий, чтобы адаптироваться к изменяющимся требованиям. Полученная информация от мониторинга и управления может быть чрезвычайно полезным для будущего ОВОС, что делает их более точными и эффективными.

План управления окружающей средой должен включать не только четкие рекомендации к действию и процедуры их реализации, но также должен определить программу и затраты.Это должно быть совершенно ясно, как именно методы управления и смягчения последствий поэтапно с реализацией проекта и когда затраты будут понес. Меры по смягчению и управлению не будут приняты если не будет доказано, что они осуществимы и имеют хорошую ценность для Деньги. В плане также должно быть предусмотрено, что если во время проекта реализации, вносятся серьезные изменения, или если проект прерывается, процедуры ОВОС будут запущены повторно для оценки последствия таких действий.

Аудит

Для того, чтобы капитализировать полученный опыт и знания, последний этап ОВОС должен провести экологический аудит некоторое время после завершения проекта или реализации программы. Поэтому обычно этим занимается отдельная команда специалистов, работающих над основной частью ОВОС. Аудит должен включать анализ технических, процедурных и аспекты принятия решений по ОВОС.Технические аспекты включают в себя: адекватность базовых исследований, точность прогнозов и пригодность смягчающих мер. Процедурные аспекты включают: эффективность процедуры, справедливость меры по вовлечению общественности и степень координации Роли и обязанности. Аспекты принятия решений включают: полезность процесса для принятия решений и последствия для развития (адаптировано из Sadler in Wathern, 1988). аудит определит, соответствуют ли рекомендации и требования сделанные на предыдущих этапах ОВОС, были успешно включены в реализация проекта. Извлеченные уроки и официально описанные в аудит может значительно помочь в будущих ОВОС и создать опыт и эффективность соответствующих учреждений.

Участие общественности

проектов или программы оказывают значительное влияние на местное население.Хотя целью является улучшение благосостояния населения, непонимание людей и их общества может привести в развитии, что имеет значительные негативные последствия. Более значительно, может быть расхождение между национальными экономическими интересы и интересы местного населения. Например, необходимо увеличить местное производство риса, чтобы удовлетворить растущие потребление в городской местности может отличаться от потребностей, т.к. восприняли местные фермеры.Для этого общественность необходимо участие в процессе планирования. ОВОС обеспечивает идеальный форум для проверки того, что затронутая общественность должным образом проконсультировались, и их мнения были приняты во внимание в подготовке проекта.

Уровень консультации будет варьироваться в зависимости от типа плана или проект. Новые проекты, связанные с переселением или перемещением, будут требуют самого широкого общественного участия. Как указано ранее целью ОВОС было улучшение проектов, а это, в какой-то степени, может быть достигнуто только путем вовлечения этих людей прямо или косвенно затронуты.Ценность окружающей среды удобства не являются абсолютными, и консенсус является одним из способов установление ценностей. Публичные консультации откроют новые информацию, улучшают понимание и позволяют сделать лучший выбор для быть сделано. Без консультации законные вопросы не могут быть услышанного, что приводит к конфликтам и неустойчивости.

следует не только консультироваться с сообществом, но и активно занимается экологическими вопросами. Международный союз Охрана природы, МСОП продвигает концепцию первичной Забота об окружающей среде, в соответствии с которой фермеры, например, с помощью из служб распространения знаний, принимают непосредственное участие в экологических управление.Чем раньше будет привлечена общественность, тем лучше. В идеале это должно быть до того, как предложение по развитию будет полностью определенный. Это неотъемлемая черта успешного определения масштаба. какая стадия обратной связи будет иметь максимальное влияние. Открытость неопределенность должна быть существенной чертой этого процесс. По мере продвижения ОВОС консультации с общественностью, вероятно, быть уменьшена, хотя важно распространять информацию. Публикация проекта Заявления о воздействии на окружающую среду (EIS), обычно сопровождается своего рода публичными слушаниями, которые Председателем должен быть человек с хорошими коммуникативными навыками.Он/она не может быть членом команды ОВОС.

Есть нет четких правил о том, как привлекать общественность, и это важно, чтобы процесс оставался инновационным и гибким. В практике, мнения людей, затронутых планом, скорее всего, быть услышанным посредством той или иной формы представительства, а не напрямую. Поэтому важно понимать, как решения производятся локально и каковы способы связи, включая доступные государственные службы распространения знаний.Ассортимент группы вне формальной структуры с соответствующей информацией вероятно, будут включать: технические и научные общества; Пользователь воды Группы; НПО; знатоки местной культуры; и религиозные группы. Однако важно выяснить, какие группы недопредставлены и какие из них несут ответственность за доступ к природные ресурсы, а именно: пастбища, вода, рыбная ловля и лес товары. Взгляды расовых меньшинств, женщин, религиозных меньшинства, политические меньшинства и низшие группы обычно упускается из виду (Всемирный банк, 1991).

Есть произошел огромный рост числа экологических НПО и «Зеленые» группы давления по всему миру. Такой организации часто обращают внимание на экологические проблемы из местной прессы. Однако это не должно препятствовать консультациям с такими организациями, поскольку подход к ОВОС должен быть открытым и положительные с целью улучшения. Соответствующие НПО должны быть определены, а их опыт и технические возможности использовать с пользой.

В некоторых странах открытые публичные собрания являются наиболее распространенным методом обеспечить участие общественности. Однако такая открытая дискуссия возникающее на таких встречах, часто является как культурно чуждым, так и неприемлемый. Необходимо использовать альтернативные методы. Опросы, семинары, встречи в малых группах и интервью с ключевыми группами и люди — все методы, которые могут быть полезны. Инструменты такие поскольку карты, модели и плакаты могут помочь проиллюстрировать пункты и улучшить общение.Там, где предлагается переселение, должно быть разрешено участие общественности, которое, как минимум, привлечь опытного антрополога или социолога, говорящего местный язык. Он/она может рассчитывать на то, что проведет месяцы, а чем недели, в поле.

Информация распространение может быть достигнуто с использованием ряда механизмов включая средства вещания, в частности газеты и радио. Плакаты и листовки также полезны и должны широко распространены в таких местах, как школы, поликлиники, почтовые офисы, общественные центры, культовые сооружения, автобусные остановки, магазины и т. д.Процесс ОВОС должен рассматриваться как справедливый.

Общественность участие/консультации и распространение информации деятельность должна быть спланирована и заложена в бюджет. Социолог Член команды должен определить, как и когда происходят действия и также стратегия: обширная полевая работа стоит дорого. это Важно отметить, что мероприятия по участию общественности часто сообщается в виде отдельного раздела окончательной ОВОС. Где опыт участие сообщества в управлении ограничено, обучение рекомендуемые.Дополнительная литература об участии общественности может быть получено из: Ahmed L и GK Sammy (1988) и Rapid Rural. Оценка от Chambers R (1981). Экспресс-оценка сельской местности методы могут быть подходящим и экономически эффективным методом оценка.

Управление неопределенностью

ОВОС предполагает предсказание, и поэтому неопределенность является его неотъемлемой частью. Существует два типа неопределенности, связанной с окружающей средой. оценки воздействия: то, что связано с процессом, и то, что связанные с предсказаниями.С первым неопределенность были ли выявлены наиболее важные воздействия или будут ли рекомендации приняты или проигнорированы. Для в последнем случае неопределенность заключается в точности результатов. Основные виды неопределенности и способы их преодоления. сведены к минимуму, обсуждаются де Йонгом в Wathern (1988). Они могут можно резюмировать следующим образом:

• неопределенность прогнозирования: это важно на этапе сбора данных и окончательная определенность будет решена только один раз начинается реализация.Исследования могут уменьшить неопределенность;

• неопределенность значений: это отражает подход, принятый в процесс ОВОС. Окончательная достоверность будет определена на принимаются временные решения. Улучшенные коммуникации и обширные переговоры должны уменьшить эту неопределенность;

• неопределенность соответствующего решения: это влияет на решение составляющий элемент процесса ОВОС, и окончательная определенность будет определяется постоценкой.Улучшение координации уменьшить неопределенность.

важность очень широких консультаций невозможно переоценить в сведение к минимуму риска пропуска важных воздействий. значимость воздействий субъективна, но оценочные суждения требуемые, лучше всего достигаются путем консенсуса: участие общественности и консультации с широким сектором общества уменьшат неопределенность. Одной из часто повторяющихся тем является дилемма следует ли придавать большее значение краткосрочным выгодам или долгосрочные проблемы.

точность прогнозов зависит от множества факторов, таких как как отсутствие данных или отсутствие знаний. Важно не сосредоточиться на прогнозах, которые относительно легко рассчитать на за счет воздействий, которые могут быть гораздо более значительными, но трудными Анализировать. Возможности прогнозирования, как правило, хороши в физико-химические науки, умеренный в экологических науках и плох в социальных науках. Опросы являются наиболее распространенными методика оценки реакции людей и возможного будущего действия.

Результаты ОВОС должен указывать уровень неопределенности с использованием доверительных интервалов и вероятностных анализов везде, где это возможно. Анализ чувствительности аналогичен тому, который используется в экономической оценке, могут быть использованы при наличии адекватных количественных данных. А диапазон результатов может быть найден путем повторения прогнозов и корректировка ключевых переменных.

ОВОС не может дать точную картину будущего, так же как экономическая Внутренняя норма доходности не может точно указать экономический успех.EIA позволяет управлять неопределенностью и, поскольку таким образом, это помощь для лучшего принятия решений. Полезное управление аксиома состоит в том, чтобы сохранять гибкость перед лицом неопределенности.

Техника


Базовый уровень исследования
Контрольный список ICID
Матрицы
Сеть диаграммы
Наложения
Математическое моделирование
Эксперт совет
Экономический техники


Базовые исследования

Базовый уровень потребуются исследования с использованием имеющихся данных и местных знаний для обзора.После выявления ключевых проблем необходимо могут быть четко идентифицированы дальнейшие углубленные исследования, и любые начат сбор дополнительных данных. Контрольный список ICID будет оказаться полезным для определения грубой информации, необходимой для определение масштаба и дальнейшие базовые исследования, необходимые для прогнозирования и мониторинг. Специалисты, желательно со знанием местных условий, будут необходимо в каждой выявленной ключевой области. Им нужно будет определить дальнейший сбор данных, чтобы убедиться, что он эффективен и нацелены на ответы на конкретные вопросы и количественную оценку воздействия.А желательны исходные данные за полный год, чтобы зафиксировать сезонные последствия многих явлений окружающей среды. Однако во избежание задержки при принятии решений следует использовать краткосрочный мониторинг данных. проводится параллельно с долгосрочным сбором, чтобы обеспечить консервативные оценки воздействия на окружающую среду.

Контрольный список МКИД

А всеобъемлющий и удобный контрольный список является неоценимой помощью для нескольких видов деятельности по ОВОС, в частности для определения масштабов и определение базовых исследований.»ICID Environmental Контрольный список для определения воздействия ирригации на окружающую среду, Проекты дренажа и борьбы с наводнениями» (Мок и Болтон, 1993 г.) рекомендуется для использования в любой ОВОС ирригации и дренажа. Чек-лист подготовлен для неспециалистов и позволяет многое трудоемкая работа, которая должна быть выполнена до заключения эксперта. Он включает в себя обширные листы сбора данных. Собранные данные затем можно использовать, чтобы ответить на ряд вопросов, чтобы определить основные воздействия и выявить нехватку данных.Матрица указывает, какие данные связаны с какими вопросами. Глава 4 описывает основные воздействия на основе 8 тем контрольного списка.

Результаты лист из Контрольного перечня воспроизводится в виде Таблицы 1. Сама простая компоновка листа позволяет получить обзор воздействий представлено четко, что имеет огромное значение для обзора процесс. Точно так же можно легко увидеть нехватку данных. процесс использования Контрольного списка МКИД может повторяться в разные этапы ОВОС с разным уровнем детализации.После того, как область охвата заполнены, лист результатов может быть изменен, чтобы опустить незначительные темы и изменить горизонтальную классификацию, чтобы обеспечить дополнительную информацию об оцениваемых воздействиях. В этот указать, что результаты контрольного списка могут быть полезны в качестве входных данных для матриц . Контрольный список ICID также доступен в качестве Программный пакет на базе WINDOWS. Это позволяет быстро производить отчет непосредственно из полевого исследования.


Содержимое Предыдущий Следующий

Принципы ОВОС | Принципы ОВОС | Экологические процедуры

Обзор

Экологические гарантии и процедуры USAID реализуют международно признанный процесс Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Знакомство с общим процессом ОВОС, таким образом, значительно упрощает понимание процедур USAID и требуется для эффективного одновременного выполнения процедур ОВОС USAID и принимающей страны, что все чаще требуется от сотрудников USAID и партнеров-исполнителей.

Эффективное соблюдение при разработке и реализации проекта USAID требует понимания ключевых терминов и концепций ОВОС и эффективного применения основных навыков ОВОС.

В этом разделе обобщается процесс ОВОС и вводятся ключевые концепции и навыки ОВОС, а также ссылки на более подробные ресурсы в каждом конкретном случае.

Определение процесса ОВОС

ОВОС — это формальный процесс идентификации:

  • Вероятное воздействие деятельности или действий на окружающую среду, а также на здоровье и благополучие человека.
  • средства и меры по смягчению и мониторингу этих воздействий

Основные элементы и схема процесса ОВОС стандартизированы на международном уровне. Однако у каждого донора и правительства принимающей страны есть свои особенности реализации этого процесса.

Ключевые термины и концепции процесса ОВОС

Окружающая среда:  «Окружающая среда» в ОВОС — это не только биофизическая среда, но также социальная и культурная среда.ОВОС касается потенциального воздействия деятельности на биофизическую среду, на общества и сообщества, а также на здоровье и благополучие человека.

Мероприятие и действие:  В словаре программного цикла USAID мероприятие , управляемое USAID, обычно имеет несколько действий , которые представляют собой отдельные вмешательства или желаемые достижения: например, дорога, выращивание рассады или отведение рек для орошения земель.

Выполнение действия само по себе влечет за собой набор элементов или задач.(Например, «реабилитация подъездной дороги к рынку» — это действие. Предполагаемые задачи или элементы включают в себя обследование, выравнивание, строительство водопропускных труб, уплотнение и т. д.) Процесс ОВОС должен учитывать связанные с этим задачи или элементы, но он устанавливает уровень действия.

Исходная ситуация:  Исходная ситуация — это существующие условия окружающей среды (включая здоровье человека и социально-культурные аспекты) в зоне воздействия при отсутствии планируемой деятельности.Тенденции и изменчивость являются частью базовой ситуации; это не просто статический снимок во времени. Например, эта диаграмма уровней подземных вод показывает как сезонную изменчивость, так и тенденцию во времени. ОБА являются частью исходной ситуации с подземными водами.

Воздействие : Изменение исходной ситуации, вызванное действием.

Смягчение последствий:  Разработка и реализация мер по устранению, уменьшению или компенсации нежелательного воздействия предлагаемого действия на окружающую среду.

Мониторинг:  Важным дополнением к смягчению последствий является ОБОИ (1) определение того, реализуется ли смягчение в соответствии с требованиями; и (2) определение того, является ли смягчение достаточным и эффективным.

Краткое изложение процесса ОВОС

Примечание: доступен более подробный обзор.

Процесс ОВОС состоит из двух основных этапов, как показано на схеме ниже.

  • Скрининг или предварительная оценка
  • Подробное исследование ОВОС

Большинство, но не все виды деятельности USAID имеют низкий или умеренный риск.Для этих видов деятельности процесс ОВОС не идет дальше предварительной оценки). Только виды деятельности со значительными потенциальными неблагоприятными воздействиями подлежат подробному исследованию ОВОС.

(Примечание. В терминологии USAID предварительная оценка — это «Первоначальная экологическая экспертиза» (ПЭО). Подробное исследование ОВОС — это «Экологическая оценка». Системы ОВОС принимающей страны, которым также должна соответствовать деятельность USAID, обычно имеют разные имена для этих документов

Выполнение процесса ОВОС в ходе реализации деятельности (не показано на диаграмме ниже) состоит из ВЫПОЛНЕНИЯ мер по смягчению последствий, определенных в процессе ОВОС, и мониторинга этого выполнения и его эффективности.


Щелкните изображение, чтобы просмотреть версию в формате PDF.

Основные навыки ОВОС

Соблюдение жизненного цикла проекта для мероприятий, финансируемых USAID, требует эффективного применения следующих основных навыков ОВОС:

  • Характеристика исходной ситуации, сосредоточение внимания на аспектах исходной ситуации, на которые может повлиять предлагаемая деятельность или от которых зависит ее успех.
  • Выявление потенциальных воздействий, вызывающих озабоченность, начиная с исследования набора воздействий, типичных для действий в секторе, и определения того, какие из этих «типичных воздействий» действительно вызывают озабоченность в контексте конкретного действия.
  • Разработка мер по смягчению последствий с акцентом, где это возможно, на выбор техники, места и других проектных мер, предотвращающих воздействия
  • Разработка мероприятий по мониторингу  для определения того, (1) реализованы ли меры по смягчению, как указано; и (2) достаточным и эффективным.

Ресурсы

Процесс ОВОС и ключевые термины:

Как процедуры USAID реализуют общий процесс ОВОС: Учебная презентация ОВОС и экологические процедуры USAID: начальная экологическая экспертиза (ПЭО) и последующие действия  

Основные навыки ОВОС: Описание исходной ситуации и выявление проблемных воздействий:

Основные навыки ОВОС: смягчение последствий и мониторинг. См. страницу «Смягчение последствий, мониторинг и отчетность».

Что такое оценка воздействия?

Оценка воздействия проводится для оценки последствий отдельных проектов — Оценка воздействия на окружающую среду — или политик и программ — Стратегическая экологическая оценка .
Оценка воздействия на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это процесс оценки вероятного воздействия предлагаемого проекта или разработки на окружающую среду с учетом взаимосвязанных социально-экономических, культурных и медицинских последствий, как положительных, так и отрицательных.ЮНЕП определяет Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) как инструмент, используемый для определения экологических, социальных и экономических последствий проекта до принятия решения. Он направлен на прогнозирование воздействия на окружающую среду на ранней стадии планирования и разработки проекта, поиск путей и средств снижения неблагоприятного воздействия, формирование проектов с учетом местных условий и представление прогнозов и вариантов лицам, принимающим решения. Используя ОВОС, можно получить как экологические, так и экономические выгоды, такие как снижение стоимости и времени реализации и проектирования проекта, избежание затрат на обработку/очистку и влияние законов и правил.Хотя законодательство и практика различаются по всему миру, основные компоненты ОВОС обязательно включают следующие этапы:
  1. Скрининг для определения того, какие проекты или разработки требуют полной или частичной оценки воздействия;
  2. Определение масштаба для определения потенциального воздействия, которое необходимо оценить (на основе требований законодательства, международных конвенций, экспертных знаний и участия общественности), для определения альтернативных решений, позволяющих избежать, смягчить или компенсировать неблагоприятное воздействие на биоразнообразие (включая возможность продолжение разработки, поиск альтернативных проектов или площадок, которые позволяют избежать воздействий, включение мер безопасности в конструкцию проекта или предоставление компенсации за неблагоприятные воздействия) и, наконец, определение технического задания для оценки воздействия;
  3. Оценка воздействия и разработка альтернатив , для прогнозирования и определения вероятного воздействия предлагаемого проекта или разработки на окружающую среду, включая детальную разработку альтернатив;
  4. Отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) или отчет об ОВОС , включая план управления окружающей средой (EMP) и нетехническое резюме для широкой аудитории.
  5. Анализ отчета о воздействии на окружающую среду (ЗВОС) на основе технического задания (обзора) и участия общественности (включая органы власти).
  6. Принятие решения о том, утвердить проект или нет и на каких условиях; и
  7. Мониторинг, соблюдение, правоприменение и экологический аудит . Мониторинг того, происходят ли прогнозируемые воздействия и предлагаемые меры по смягчению, как это определено в ПУОС. Проверить соответствие инициатора ПУОС, чтобы обеспечить своевременное выявление и устранение непредвиденных воздействий или неудачных мер по смягчению последствий.
Стратегическая экологическая оценка
Садлер и Верхем (1996) определяют Стратегическую экологическую оценку (СЭО) как формализованный, систематический и всеобъемлющий процесс выявления и оценки экологических последствий предлагаемых политик, планов или программ, чтобы гарантировать их полное включение и надлежащее рассмотрение в кратчайшие возможные сроки. стадии принятия решений наравне с экономическими и социальными соображениями.
С момента появления этого раннего определения область СЭО быстро развивалась и расширялась, и соответственно увеличилось количество определений СЭО.СЭО по своему характеру охватывает более широкий круг видов деятельности или более широкую область и часто в течение более длительного периода времени, чем оценка воздействия проектов на окружающую среду.
СЭО может применяться ко всему сектору (например, к национальной политике в области энергетики) или к географическому району (например, в контексте схемы регионального развития). СЭО не заменяет и не уменьшает потребность в ОВОС на уровне проекта (хотя в некоторых случаях может), но может помочь упорядочить и сфокусировать включение экологических проблем (включая биоразнообразие) в процесс принятия решений, что часто делает проект более эффективным. уровень ОВОС более эффективный процесс.
СЭО обычно описывается как упреждающая и «ориентируемая на устойчивость», в то время как ОВОС часто описывается как в значительной степени реактивная.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — mygov.scot

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это инструмент, используемый для оценки значительного воздействия проекта или предложения по развитию на окружающую среду.

ОВОС

гарантируют, что лица, принимающие решения по проекту, как можно раньше обдумают вероятное воздействие на окружающую среду и стремятся избежать, уменьшить или компенсировать это воздействие.Это гарантирует правильное понимание предложений до принятия решений.

Этапы процесса ОВОС

EIA имеет 5 основных этапов. Если требуется ОВОС, будет составлен Отчет об оценке воздействия на окружающую среду, который будет представлен вместе с заявкой на получение разрешения на разработку. Общественность будет иметь возможность комментировать. Это гарантирует, что у вас есть шанс участвовать в принятии решений.

Сцена С чем связан
1.Скрининг Принятие решения о необходимости проведения ОВОС
2. Обзор Принятие решения о том, что должно быть отражено в оценке и отражено в «Отчете об ОВОС»
3. Подготовка отчета по ОВОС Отчет об ОВОС должен включать вероятные значительные экологические последствия разработки
4. Оформление заявки и консультация Отчет об ОВОС и заявка на разработку должны быть обнародованы (включая электронную рекламу), заинтересованным сторонам и общественности должна быть предоставлена ​​возможность высказать свое мнение по ним
5.Принятие решения Отчет об ОВОС и любые комментарии к нему должны быть приняты во внимание компетентным органом, прежде чем они примут решение о даче согласия на разработку. Уведомление о решении должно быть опубликовано
6. Почтовое решение Разработчик начинает любой мониторинг, требуемый компетентным органом.

Кто принимает решения?

Компетентные органы принимают решение о выдаче согласия на проект.Информация, полученная в процессе ОВОС, должна учитываться при принятии решения. Также учитываются комментарии уполномоченных по закону консультантов и общественности.

В Шотландии ведется широкий спектр работ по ОВОС. Это варьируется от небольших сельскохозяйственных проектов до крупной инфраструктуры.

Акцент на оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Статья 5(2) Директивы по ОВОС:

По запросу разработчика компетентный орган, принимая во внимание информацию, предоставленную разработчиком, в частности, о конкретных характеристиках проекта, включая его местоположение и технические возможности, а также его вероятное воздействие на окружающую среду, выдает заключение о объем и степень детализации сведений, подлежащих включению застройщиком в отчет об оценке воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.Компетентный орган должен проконсультироваться с органами, указанными в Статье 6(1), прежде чем дать свое заключение.
Государства-члены также могут потребовать от компетентных органов дать заключение, как указано в первом подпараграфе, независимо от того, просит ли об этом разработчик.

Так называемый обзор является частью процесса ОВОС, который дает застройщику и компетентному органу раннюю возможность определить ключевые воздействия на окружающую среду и проблемы, вызывающие озабоченность в рамках процедуры ОВОС, а также характер и объем требуемой информации. принять взвешенное решение о проекте.Этот шаг включает в себя оценку и определение объема информации и анализа, которые потребуются властям, и, следовательно, обеспечивает более высокий уровень определенности для разработчика на ранней стадии процесса ОВОС. Другими словами, определение масштаба определяет содержание отчетов по ОВОС и гарантирует, что экологическая оценка сосредоточена на наиболее значительных воздействиях проекта на факторы, перечисленные в статье 3 Директивы, и что время и деньги не тратятся на ненужные исследования.Это также снижает вероятность того, что компетентным органам потребуется запросить у застройщиков дополнительную информацию после того, как экологический отчет будет подготовлен и представлен для получения разрешения на застройку. Поэтому, вообще говоря, определение масштаба можно рассматривать как инструмент снижения риска в процессе ОВОС.

Процесс обзора
Источник: Руководство Европейской комиссии по определению объемов работ, 2017 г.

Следует отметить, что Статьи 5(1) и 5(2) Директивы по ОВОС не требуют обязательного определения объема транспонирующего национального законодательства, добровольный объем является минимальным, т.е.е. позволить разработчику запросить заключение компетентного органа по его собственной инициативе. Хотя разработчик не обязан запрашивать у Компетентного органа заключение относительно объема и уровня детализации информации, которая должна быть включена в отчет об ОВОС, это настоятельно рекомендуется, поскольку это может принести несколько преимуществ.

Тем не менее, также необходимо указать, что после проведения скопинга (добровольно или в обязательном порядке) и представления заключения об скопинге статья 5(1) Директивы об ОВОС требует, чтобы в таком случае оценка воздействия на окружающую среду отчет должен быть основан на этом мнении.Кроме того, статья 5(1) требует включения информации, которая может разумно потребоваться для обоснованного вывода о значительном воздействии проекта на окружающую среду с учетом современных знаний и методов оценки.

В 2017 году Европейская комиссия также опубликовала руководство по определению масштаба, которое, подобно Руководству по скринингу, может служить очень полезным источником информации для всех юристов, занимающихся оценкой воздействия на окружающую среду.

ОВОС – Процедура

Общая информация

В рамках процедуры EIA описывается и оценивается воздействие проекта на окружающую среду. Постановлением решается, может ли быть выдана лицензия для соответствующего проекта (, например, заводы по переработке отходов, интенсивные животноводческие установки, промышленные предприятия).

Срок действия процедуры EIA составляет девять месяцев.

Для некоторых планов строительства железных или автомобильных дорог применяются отдельные положения (, например, , продленный процедурный период).

Требования

См. Описание предмета.

Сроки

См. Описание предмета.

Компетентный орган

Процедура

Заявитель проекта подает заявку в компетентное агентство на осуществление процедуры утверждения.

Пожалуйста, обрати внимание

Гражданские инициативы и признанные экологические организации имеют статус сторон в процедуре EIA .

На нескольких этапах процедуры ОВОС присутствует общественное участие

  • Предоставление проектных документов для ознакомления общественности
  • Право комментировать документы заявки, открытые для ознакомления, и Заявление о воздействии на окружающую среду заявителя проекта для каждого лица
  • Право на проверку заключения об экологической безопасности
  • Право на участие в рамках возможного публичного обсуждения
  • Право на участие сторон в устных переговорах
  • Информация о принятом решении

Что касается технической оценки возможного воздействия проекта на окружающую среду, компетентный орган предоставляет экспертов в различных технических областях.Они совместно готовят в рамках процедуры ОВОС комплексное экспертное заключение о воздействии на окружающую среду.

После подготовки заключения об экологической безопасности оно предоставляется для всеобщего ознакомления всем заинтересованным сторонам. После публичного обсуждения (факультативно) и устной процедуры компетентный орган принимает решение об утверждении проекта.

Постановление доступно для всеобщего ознакомления в компетентном органе и по месту нахождения на срок не менее восьми недель, кроме того, информация также предоставляется в Интернете.

По истечении двухнедельного срока после этого объявления административный приказ считается доставленным также лицам, не принявшим или несвоевременно принявшим участие в процедуре ОВОС .

После завершения проекта проводятся приемочные испытания.

Последующий контроль предусмотрен через три-пять лет.

Необходимые документы

  • Документы, необходимые в соответствии с административными положениями ( e.грамм. представление плана, утверждение собственником земли)
  • Заявление о воздействии на окружающую среду

Отчет о воздействии на окружающую среду должен содержать следующее:

  • Описание проекта в зависимости от местоположения, типа и масштаба, в частности
    • Описание физических характеристик всего проекта, включая, где это уместно, необходимые работы по сносу, а также потребность в землепользовании во время строительства и эксплуатации
    • Описание наиболее важных особенностей производства (таких как процессы обработки), в частности, в отношении типа и количества используемых материалов и природных ресурсов
    • Вид и количество ожидаемых остатков и выбросов ( e.грамм. загрязнение воды, воздуха, почвы и недр, шум, вибрации, свет, тепло, радиация) в результате строительства и этапа эксплуатации
    • Увеличение выбросов, вызванное проектом
    • Климат и энергетическая концепция (энергетическая концепция с разбивкой по установкам, машинам и инструментам, а также по видам топлива, коэффициенты доступной энергии, представление потоков энергии, меры по энергоэффективности, представление климатически значимых парниковых газов, вызванных проектом и меры, направленные на их снижение в целях защиты климата, подтверждение уполномоченным инженером-строителем технического управления того, что меры, содержащиеся в концепции климата и энергетики, соответствуют современному уровню техники)
    • Описание уязвимости проекта к рискам крупных аварий или стихийных бедствий и к изменению климата (в частности, из-за местоположения проекта), насколько это имеет отношение к рассматриваемому проекту
  • Описание наиболее важных других реалистичных решений, рассмотренных заявителем проекта ( e.грамм. с точки зрения дизайна проекта, технологии, местоположения, размера и масштаба) базовый сценарий и указание основных причин выбора Выбранного варианта, включая сравнение воздействия на окружающую среду, варианты местоположения и маршрута, рассмотренные заявителем проекта в Дело по п. 1 п. 1 (4) УВП-Г 2000 г.
    • Варианты расположения и маршрута, рассмотренные заявителем проекта в случае п. ​​1 п. 1 (4) УВП-Г 2000
  • Описание аспектов окружающей среды, которые могут быть значительно затронуты проектом, включая, в частности, людей, биоразнообразие, включая фауну, флору и их среду обитания, изъятые земли, почву, воду, воздух, климат, ландшафт и материальные ценности, включая культурное наследие и взаимосвязь между вышеуказанными факторами
  • Описание вероятного значительного воздействия предлагаемого проекта на окружающую среду в результате
    • строительство и эксплуатация объекта
    • использование природных ресурсов
    • выброс загрязняющих веществ, шум, вибрация, свет, тепло и радиация, создание помех, удаление и утилизация отходов
    • кумуляция эффектов с другими существующими или утвержденными проектами
    • риски крупных аварий или стихийных бедствий и изменения климата в той мере, в какой это имеет отношение к соответствующему проекту
    • описание методов, используемых для прогнозирования воздействия на окружающую среду
  • Описание мер, предусмотренных для предотвращения, уменьшения или, по возможности, компенсации любого значительного неблагоприятного воздействия проекта на окружающую среду, а также соответствующих мер по предотвращению или уменьшению последствий, возникающих в результате рисков крупных аварий или стихийных бедствий, а также последующих мер. принять меры и любые меры для обеспечения доказательств и обеспечения сопутствующего контроля
  • Нетехническое резюме информации, указанной в номерах с 1 по 5
  • Краткое указание на любые трудности (в частности, технические недостатки или отсутствие данных) заявителя проекта при сборе необходимой информации
  • Ссылка на «Стратегические экологические оценки», выполненные в целях Директивы 2001/42/ ЕС об оценке воздействия определенных планов и программ в отношении проекта

Пожалуйста, обрати внимание

Заявитель проекта должен обеспечить подготовку отчета об оценке воздействия на окружающую среду компетентными экспертами.Проектные документы, которые, по мнению заявителя проекта, содержат коммерческую или фирменную тайну, должны быть особо идентифицированы. Данные, которые не относятся к конкретному проекту или недоступны, представлять не нужно. Что касается эффективного управления процессом, то рекомендуется ранний контакт между заявителем проекта и властями для определения объема расследования (обзора). Определение объема работ может проводиться либо как официальная процедура, либо как часть услуги инвестора (раздел 4, пункт 3) и должно избегать ненужной документации и позволять сосредоточиться на значительном воздействии на окружающую среду.

Документы заявки должны быть представлены – по возможности в электронном виде.

Затраты и сборы

Стоимость зависит от соответствующего Постановления провинции о сборах и сборах (Landesabgabenverordnung). Пожалуйста, заранее обратитесь в компетентный орган.

Дополнительная информация

Ссылки по теме

Правовые основы

Экспертная информация

Последнее обновление: 7 марта 2022 г.

Ответственный за содержание: Федеральное министерство по борьбе с изменением климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций и технологий

Окружающая среда > Оценка воздействия на окружающую среду

Проекты

Процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) направлена ​​на снижение или предотвращение негативного воздействия проектов на окружающую среду.Примеры проектов включают автомагистрали, свалки и электростанции.

В процедуре ОВОС воздействие проекта оценивается на стадии подготовки, до принятия каких-либо решений и когда еще можно повлиять на предстоящие решения. Процедура ОВОС является инструментом планирования проектов, и ее результаты необходимо учитывать при выдаче разрешений на проекты.

Разработчик проекта несет ответственность за проведение необходимых экологических исследований и подготовку документа об определении объема работ и отчета об оценке воздействия на окружающую среду.. Разработчиками могут быть отдельные компании или государственные субъекты, такие как муниципалитеты или государственные учреждения. Процедура контролируется и контролируется Центрами экономического развития, транспорта и окружающей среды, которые выступают в качестве компетентных органов. Компетентным органом по проектам в области ядерной энергетики является Министерство занятости.

Общественность и органы власти, затронутые проектом, могут участвовать в процедуре ОВОС. Процедура носит открытый и открытый характер.

Закон об ОВОС определяет проекты, воздействие которых на окружающую среду всегда должно оцениваться.Процедура может применяться к более мелким проектам и проектам, не упомянутым в тексте, если считается, что проекты оказывают значительное воздействие на окружающую среду. Если вы считаете, что проект может иметь значительные экологические последствия, требующие оценки, обратитесь в местный Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды, который посоветует вам дальнейшие действия.

Законодательство об ОВОС было пересмотрено в мае 2017 года, и война за изменения была инициирована поправкой к директиве об ОВОС. Перечень проектов в настоящее время находится на рассмотрении в парламенте и, как ожидается, вступит в силу в начале 2019 года.

Видео на саамском языке:

Планы и программы

Стратегическая экологическая оценка (СЭО) проводится для определенных планов, программ, которые могут иметь значительные экологические последствия в соответствии с Законом о СЭО (200/2005) и Указ SEA (347/2005). Целью СЭО является обеспечение учета экологических соображений в планах и программах в поддержку экологически безопасного и устойчивого развития.

Экологическая оценка означает оценку воздействия на окружающую среду плана или программы и их альтернатив, подготовку экологического отчета, проведение консультаций с учетом экологического отчета и результатов консультаций при принятии решений, а также предоставление информации о решение.

СЭО проводится органом, разрабатывающим план или программу. Типы планов и программ, подлежащих СЭО, в основном указаны в законодательстве. SEA требуется, например, для национальные цели землепользования, программы охраны природы, региональные планы, планы управления речными бассейнами, планы управления рисками наводнений и программы структурных фондов ЕС.

В начале процесса планирования проводятся консультации с государственными и другими органами на основе информации о начальных принципах, целях и подготовке плана и соответствующего экологического отчета.Консультации с общественностью, природоохранными и другими органами являются обязательными на этапе определения объема работ, а также при подготовке проекта плана или программы и экологического отчета. Когда план или программа утверждается, информация о решении должна быть предоставлена, а решение и план или программа должны быть общедоступными.

Помимо вышеупомянутой экологической оценки, также существует общая обязанность исследовать воздействие на окружающую среду планов и программ, которые не подлежат экологической оценке, но которые могут иметь значительные экологические последствия (статья 3 Закона о СЭО). ).Эта обязанность носит более общий характер и также распространяется на политику.

Трансграничное воздействие на окружающую среду

Если вероятное значительное воздействие проекта, плана или программы на окружающую среду выходит за национальные границы, оценка проводится в сотрудничестве с другой страной, что дает возможность властям и затронутой общественности участвовать в финской ОВОС или Процедура СЭО. Если проект, план или программа, подготовленные в другой стране, могут оказать значительное воздействие на окружающую среду в Финляндии, Министерство окружающей среды несет ответственность за информирование финских властей и затронутой общественности после получения уведомления по этому вопросу из другой страны.Процедура основана на Европейской экономической конвенции ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Конвенция Эспо), когда речь идет о проектах. В отношении планов и программ процедура основана на Протоколе о стратегической экологической оценке.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.