Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью / КонсультантПлюс
Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью
(в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
(п. 3 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
4. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают:
определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах;
идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз;
планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями;
координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах;
осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
(п. 4 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
Открыть полный текст документа
Контроль за соблюдением требований промышленной безопасности
- Государственный контроль в области промышленной безопасности
Выполнение положений законодательства в области обеспечения безопасности производственных процессов является обязательным для всех компаний. В целях проверки соблюдения этих положений в данной отрасли действует система контроля промышленной безопасности. Она является наиболее эффективной при условии взаимодействия самих предприятий и государственных органов в данной сфере.
Государственный контроль в области промышленной безопасности
В соответствии с постановлением Правительства № 401 основные функции в области надзора и контроля за деятельностью промышленных предприятий принадлежат Ростехнадзору. Его деятельность на местах реализуется силами территориальных органов. Данное ведомство в рамках своей работы решает следующие задачи:
- обеспечивает контроль соблюдения требований актуального законодательства в промбезопасности;
- выявляет нарушения и налагает санкции на виновных;
- контролирует выполнение условий лицензирования в областях, предусмотренных 99-ФЗ;
- осуществляет аттестацию специалистов в области промышленной безопасности;
- выносит предписания об устранении обнаруженных нарушений.
Производственный контроль требований промышленной безопасности
В соответствии с постановлением Правительства № 263 все промышленные предприятия, отнесенные к категории опасных производств, должны осуществлять собственный надзор в данной области. Он проводится в форме производственного контроля. Данная процедура реализуется в порядке и на условиях, предусмотренных локальной нормативной документацией. Чаще всего такой документ носит название положения о производственном контроле за соблюдением промышленной безопасности.
В целях осуществления проверки соблюдения требований законодательства о производственном контроле Ростехнадзор устанавливает для компаний обязанность предоставления отчетов. Отчет о состоянии такого контроля в организации направляется в ведомство ежегодно. Отправка такого отчета должна быть произведена не позднее, чем до 1 апреля года, следующего за отчетным. Он может быть предоставлен в Ростехнадзор в обычной бумажной форме или в виде электронного документа. В этом случае отчет должен быть в обязательном порядке снабжен квалифицированной электронной подписью отправителя. Невсоблюдение этого требования приведет к тому, что обязанность по направлению отчета будет считаться невыполненной.
«Производственный контроль – основа обеспечения промышленной безопасности»
В современном мире работа на любом предприятии связана с риском для здоровья и жизни человека. Для обеспечения функционирования устройств и механизмов используется электроэнергия, газ, высокие температуры, давление, агрессивные среды которые в случае возникновения аварийной ситуации несут угрозу для обслуживающего персонала.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 года №354-З «О промышленной безопасности» (далее – Закон) под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от возникновения аварий и инцидентов, обеспеченное комплексом организационных и технических мероприятий, установленных Законом и иными актами законодательства.
Широкий перечень опасных производственных объектов (предприятия химической промышленности и переработки зерна; металлургические производства; оборудование, работающее под давлением; системы газоснабжения и газопотребления; подъемные сооружения; аттракционы и др.
Вместе с тем, в соответствии с Законом (глава 3) имеются общие требования для обеспечения промышленной безопасности. Как видно из рисунка, на котором приведена так называемая «пирамида промышленной безопасности» фундаментом целого комплекса организационно-технических мероприятий является производственный контроль.
Общий порядок организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности регламентируется статьями 29 и 30 Закона, а также Постановлением МЧС Республики Беларусь от 15 июля 2016 года №37 «Об утверждении примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности» (далее – Постановление №37).
В соответствии с Постановлением №37 под производственным контролем понимается контроль за соблюдением требований законодательства в области промышленной безопасности внутри субъекта промышленной безопасности. При этом субъектами промышленной безопасности являются юридические лица, в том числе иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности (статья 3 Закона). В данном случае под деятельностью в области промышленной безопасности следует понимать эксплуатацию опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов. В этой связи каждый субъект промышленной безопасности, имеющий в наличии опасный производственный объект и (или) потенциально опасный объект и осуществляющий их эксплуатацию, обязан организовывать и осуществлять производственный контроль в области промышленной безопасности.
Целью производственного контроля является предупреждение аварий и инцидентов, обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте и (или) потенциально опасном объекте путем осуществления комплекса организационно-технических мероприятий.
В качестве основных задач производственного контроля выделяют:
— обеспечение соблюдения требований законодательства, в том числе лицензионных требований и условий, в области промышленной безопасности;
— анализ состояния промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности и разработка мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение вреда и материального ущерба работникам субъекта промышленной безопасности, третьим лицам, окружающей среде;
— координация работ, направленных на предупреждение аварий, инцидентов на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах;
— контроль за своевременным проведением технического диагностирования и технических освидетельствований потенциально опасных объектов, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений, а также за соблюдением субъектом промышленной безопасности технологической дисциплины при производстве работ на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах.
Для организации производственного контроля в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 29 Закона руководитель субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения в установленном законодательством порядке обеспечивает наличие структурного подразделения, ответственного за осуществление производственного контроля (далее – служба промышленной безопасности), или вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности, или возлагает соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на лицо, имеющее высшее техническое образование и подготовку, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных статьей 30 Закона (далее – ответственное лицо).
Руководитель субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения при наличии у субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения эксплуатируемых:
опасных производственных объектов I и (или) II типов опасности создает службу промышленной безопасности;
опасных производственных объектов III типа опасности и (или) потенциально опасных объектов вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности или возлагает соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на ответственное лицо;
опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов, включенных в перечень потенциально опасных объектов, производств и связанных с ними видов деятельности, имеющих специфику военного применения, утвержденный Советом Министров Республики Беларусь, и принадлежащих Вооруженным Силам Республики Беларусь и транспортным войскам Республики Беларусь, вводит в штат должность инженера по промышленной безопасности или возлагает соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности на ответственное лицо.
Создание службы промышленной безопасности, наличие инженера по промышленной безопасности или ответственного лица призвано обеспечить реализацию основных функций производственного контроля:
— разработку локальных нормативных правовых актов субъектов промышленной безопасности для обеспечения требований промышленной безопасности;
— контроль за обеспечением безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов структурными подразделениями субъекта промышленной безопасности, в том числе за соответствием опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов требованиям законодательства в области промышленной безопасности;
— разработку и внесение для рассмотрения руководству субъекта промышленной безопасности планов работ и мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, в том числе планов мероприятий по локализации аварий и инцидентов, и ликвидации их последствий;
— участие в техническом расследовании причин аварий, инцидентов, произошедших в субъекте промышленной безопасности;
— проведение анализа причин возникновения аварий и инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах и (или) потенциально опасных объектах субъекта промышленной безопасности;
— подготовку субъекта промышленной безопасности к проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов;
— доведение до сведения работников опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов информации об изменении законодательства в области промышленной безопасности;
— организацию проверки знаний по вопросам промышленной безопасности у работников субъекта промышленной безопасности, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов.
Следует отметить, что служба промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо) подчиняется непосредственно руководителю субъекта промышленной безопасности или его обособленного подразделения либо его заместителю, ответственному за организацию промышленной безопасности в субъекте промышленной безопасности или его обособленном подразделении.
Полномочия службы промышленной безопасности, инженера по промышленной безопасности и ответственного лица изложены в статье 30 Закона. В соответствии с данной статьей работники службы промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо, на которое возложены соответствующие обязанности по обеспечению промышленной безопасности) при осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности в соответствующем субъекте промышленной безопасности уполномочены:
— проводить проверки состояния промышленной безопасности, соблюдения требований промышленной безопасности, рассматривать документы по вопросам промышленной безопасности;
— требовать письменные объяснения от должностных лиц и других работников, допустивших нарушения требований промышленной безопасности, выдавать должностным лицам субъекта промышленной безопасности обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
— организовывать и проводить информационно-разъяснительную работу с работниками по вопросам промышленной безопасности;
— вносить предложения руководителю субъекта промышленной безопасности по предупреждению аварий и инцидентов.
Порядок реализации указанных полномочий и общий порядок осуществления производственного контроля должны регламентироваться разработанным субъектом промышленной безопасности положением о порядке организации и осуществления производственного контроля в области промышленной безопасности (далее – положение о производственном контроле). В соответствии с Постановлением №37 положение о производственном контроле должно включать:
краткую характеристику эксплуатируемых субъектов промышленной безопасности или их обособленных подразделений, опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов;
основные задачи производственного контроля;
основные функции службы промышленной безопасности (инженер по промышленной безопасности, ответственное лицо) в соответствии с основными задачами производственного контроля.
Следует отметить, что несмотря на весьма исчерпывающий порядок организации и осуществления производственного контроля, изложенный в Законе и Постановлении №37, можно выделить следующие вопросы требующие уточнения и более детальной проработки:
1. В соответствии с абзацем 1 статьи 29 Закона утверждать положения о производственном контроле в отношении подчиненных субъектов промышленной безопасности, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов, должны республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь. На практике, зачастую, данные положения утверждаются руководителем субъекта промышленной безопасности, что по Закону приемлемо лишь для субъектов промышленной безопасности без ведомственной принадлежности.
2. В соответствии со статьи 29 Закона субъекты промышле6нной безопасности, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов I и (или) II типов опасности, должны создавать службу промышленной безопасности. На практике, зачастую, вместо службы промышленной безопасности создаются другие подразделения – отделы, сектора с различными названиями, но не служба промышленной безопасности. При этом данные подразделения могут одновременно выполнять задачи обеспечения пожарной безопасностью и охраны труда, что в принципе не противоречит действующему законодательству. Однако, зачастую, функции инженера по промышленной безопасности возлагаются на специалиста по охране труда, что является нарушением, так как противоречит требованиям статьи 20 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года № 356-З «Об охране труда» (в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 61-З), которая гласит, что специалисты по охране труда кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Из статьи 29 Закона непонятна структура службы промышленной безопасности. Если субъект промышленной безопасности, осуществляющий эксплуатацию опасных производственных объектов I и (или) II типов опасности, создает к примеру службу промышленной безопасности, пожарной безопасности и охраны труда, включающей три специалиста по разным направлениям, то фактически он выполняет требования Закона. Однако, в такой ситуации задачи обеспечения промышленной безопасности выполняет один человек, что идентично наличию в штате инженера по промышленной безопасности или ответственного лица (для субъекта промышленной безопасности, осуществляющего эксплуатацию опасных производственных объектов III типа опасности и (или) потенциально опасных объектов). При таком подходе создание службы промышленной безопасности на более опасном объекте теряет смысл. Для решения данной проблемы на законодательном уровне требуется уточнить структуру службы промышленной безопасности. Целесообразным видится прописать, что служба промышленной безопасности должна включать двух и более инженеров по промышленной безопасности. При этом количество инженеров по промышленной безопасности логично связать с количеством эксплуатируемых субъектом промышленной безопасности опасных производственных объектов и (или) потенциально опасных объектов.
4. Не все субъекты промышленной безопасности располагают работниками, удовлетворяющими требованиям статьи 29 Закона. Так, к примеру, организации здравоохранения, торговые объекты, товарищества собственников жилых домов имеют в наличии и эксплуатируют лифты, относящиеся к категории потенциально опасных объектов, что обязывает их осуществлять производственный контроль. Однако, лица с высшим техническим образованием, прошедшие подготовку и проверку знаний в области промышленной безопасности, на которых могут быть возложены задачи по осуществлению производственного контроля, в штате указанных субъектов промышленной безопасности могут отсутствовать, что затрудняет реализацию требования Закона в части организации и функционирования производственного контроля.
Решение на законодательном уровне указанных вопросов позволит выработать единообразные подходы к организации субъектами промышленной безопасности Республики Беларусь производственного контроля и повысить качество его осуществления.
ЛИТЕРАТУРА
1. О промышленной безопасности [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 5 января 2016 г. № 354-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
2.Об охране труда [Электронный ресурс]: Закон Респ. Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3: в ред. Закона Респ. Беларусь от 12.07.2013 № 61-З // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
3. Об утверждении Примерного положения об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности [Электронный ресурс]: Пост. МЧС Респ. Беларусь от 15 июля 2016 г. № 37 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019.
Как организовать службу производственного контроля на опасном производственном объекта
Как организовать службу производственного контроля на опасном производственном объекте
Ключевые проблемы
-
Когда нужно создавать службу производственного контроля?
-
За что отвечает служба производственного контроля?
-
Кто участвует в производственном контроле
Любая организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (далее – ОПО), должна проводить производственный контроль промышленной безопасности. Он нужен, чтобы обеспечить безопасное функционирование ОПО и предупредить аварии. То есть производственный контроль включает множество мероприятий, справиться с которыми может только служба производственного контроля. Как ее организовать, разберемся в статье.
Когда нужно создавать службу производственного контроля
Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель предприятия. Он назначает сотрудника, который в свою очередь будет руководить реализацией поставленных задач. Также этим может заниматься специальная служба.
Ответственным за производственный контроль рекомендуется назначать:
-
одного из заместителей руководителя – если на ОПО работают менее 150 человек;
-
специального работника (инженера по производственному контролю) – если численность работающих на ОПО составляет от 150 до 500 человек;
-
руководителя службы производственного контроля – если численность занятых на ОПО составляет более 500 человек.
То есть создание такой службы оптимально для крупного предприятия с большим числом работников. В остальных случаях достаточно назначить ответственного за производственный контроль. У этого работника должно быть профильное высшее техническое образование, стаж работы на ОПО не менее трех лет и удостоверение об аттестации по промышленной безопасности.
Кто участвует в производственном контроле
Производственный контроль основывается на регулярных проверках, которыми занимается не только служба производственного контроля, но и весь руководящий персонал. Организационная структура производственного контроля на примере угледобывающего предприятия приведена на схеме:
Инженер по производственному контролю контролирует работы на всех уровнях, а на каждом следующем уровне специалисты контролируют работу нижней ступени. Сотрудники всех уровней контроля отчитываются о проведенных проверках инженеру по производственному контролю. Он обрабатывает показатели (за месяц, квартал, год), анализирует их и представляет отчет генеральному директору предприятия. Результаты анализа состояния промышленной безопасности доводятся до работников ежеквартально на совещаниях генеральным директором или по его поручению инженером по производственному контролю.
За что отвечает служба производственного контроля
Задача службы производственного контроля (инженера по производственному контролю) – курировать процедуру на всех этапах. Она должна:
-
контролировать соблюдение работниками ОПО требований промышленной безопасности;
-
разрабатывать план проведения производственного контроля в подразделениях предприятия;
-
проводить комплексные и целевые проверки промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;
-
ежегодно разрабатывать план мероприятий по промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности;
-
организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО;
-
организовывать подготовку к проведению экспертизы промышленной безопасности;
-
участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, анализировать их причины;
-
организовывать подготовку и аттестацию работников по промышленной безопасности;
-
предлагать руководителю предприятия меры по устранению нарушений по промышленной безопасности, привлечению к ответственности нарушителей и т. д.
Советуем Работодатель должен ежегодно до 1 апреля представлять сведения о производственном контроле в Ростехнадзор. Обратите внимание, что с 2014 года действуют новые требования1 к их оформлению. |
Обязанности и права службы производственного контроля и других участников процедуры, а также порядок контроля определяются в положении о производственном контроле. Его разрабатывают с учетом особенностей ОПО и условий их эксплуатации.
О Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
О Правилах организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности
- Информация о материале
- Обновлено: 26.01.2021 13:45
- Опубликовано: 26.01.2021 13:45
- Просмотров: 123
Постановлением Правительства РФ от 18. 12.2020 № 2168 утверждены Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее — Правила).
Так, установлено, что производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.
Закреплено, что решением руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя определяются (назначаются) конкретные работники, обеспечивающие производственный контроль, или служба производственного контроля.
При этом работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах, должны иметь высшее техническое образование; стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет; не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности и получать дополнительное профессиональное образование в этой области.
Установлено, что обязанности и права ответственных работников определяются в положении о производственном контроле, а также в должностных инструкциях или заключаемых с этими работниками договорах (контрактах).
Основными задачами производственного контроля являются анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований; организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, а именно: на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений.
Следует отметить, что вопросы организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности возлагаются непосредственно на руководителя эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуального предпринимателя.
Постановление вступило в силу 01.01.2021 года.
Заместитель Кольчугинского
межрайонного прокурора
Чуднова Т.В.
Управление безопасностью процессов — Обзор
Обзор
Основные
- Управление производственной безопасностью нефтеперерабатывающих заводов. Публикация OSHA 3918, (2017).
- Управление производственной безопасностью производства взрывчатых веществ и пиротехники. Публикация OSHA 3912, (2017).
- Управление безопасностью процессов для малых предприятий. Публикация OSHA 3908, (2017).
- Управление производственной безопасностью складских помещений. Публикация OSHA 3909, (2017).
- Национальная программа по закрытым химическим предприятиям PSM. Директива OSHA CPL 03-00-021, (17 января 2017 г.).
- Очистка трубопроводных систем природным газом Letter. OSHA (27 августа 2010 г.).
- Управление безопасностью процессов — Экспертная комиссия по защите интересов малого бизнеса. OSHA инициирует создание экспертной комиссии по защите интересов малого бизнеса, чтобы получить отзывы о нескольких потенциальных изменениях стандарта OSHA по программе управления безопасностью процессов (PSM).
- Национальная программа управления безопасностью процессов нефтепереработки.Директива OSHA CPL 03-00-010 (18 августа 2009 г.).
- Итоги проверки НПЗ НЭП за первый год. OSHA.
- Управление производственной безопасностью зависит от вас !. Публикация OSHA 3315 (2009 г.).
Неожиданные выбросы токсичных, реактивных или легковоспламеняющихся жидкостей и газов в процессах с использованием особо опасных химикатов были зарегистрированы в течение многих лет в различных отраслях промышленности, использующих химические вещества с такими свойствами. Независимо от отрасли, в которой используются эти очень опасные химические вещества, существует вероятность случайного выброса в любое время, когда они не контролируются должным образом, что создает возможность катастрофы.
Чтобы обеспечить безопасные и здоровые рабочие места, OSHA выпустила стандарт управления производственной безопасностью особо опасных химических веществ (29 CFR 1910.119), который содержит требования по управлению опасностями, связанными с процессами, в которых используются особо опасные химические вещества.
Управление производственной безопасностью (PSM) рассматривается в специальных стандартах для общей и строительной промышленности. Стандарт OSHA подчеркивает управление опасностями, связанными с очень опасными химическими веществами, и устанавливает комплексную программу управления, которая объединяет технологии, процедуры и методы управления.
Стандарты
Управление производственной безопасностью (PSM) рассматривается в специальных стандартах для промышленности и строительства.
Подробнее »
Распознавание опасностей
Содержит справочные материалы, которые помогают начать PHA, распознавая риски процесса.
Подробнее »
Оценка и контроль
Содержит ссылки, которые могут помочь в оценке и контроле технологических опасностей на рабочем месте.
Подробнее »
Дополнительные ресурсы
Содержит ссылки и ссылки на дополнительные ресурсы, связанные с управлением безопасностью процессов.
Подробнее »
Интегрированная модель планирования и контроля
Saurin et al.2
улучшает методы планирования и контроля безопасности сверх
того, что требуется правилами и стандартами. Это заявление
подтверждается некоторыми предыдущими исследованиями.Suraji et al.
(2001) обнаружил, что
, связанные с ошибками планирования и контроля, как с безопасностью, так и с производством, были основным фактором, способствующим несчастным случаям на строительных площадках в
Великобритании. В США Hinze (2002) и Liska et al. (1993)
неизменно обнаруживали, что предпроектное и предварительное планирование безопасности
являются одними из важнейших мер, необходимых
для достижения цели нулевого аварийного происшествия. Фактически, несколько авторов
(McCollum, 1995; Kartam, 1997; Hinze, 1998; Ciribini
,и Rigamonti, 1999) предложили, чтобы план обеспечения безопасности и контроль (SPC) и планирование производства и
контроль должны быть интегрированным.С одной стороны, типовые
решений планирования производства — что и когда будет сделано,
как и кем — являются основой для установления превентивных
мер. С другой стороны, при планировании производства необходимо учитывать требования безопасности
. В противном случае производственные планы
могут потерпеть неудачу из-за отсутствия безопасности.
Однако в нескольких исследованиях полностью изучена интеграция безопасности
в производственное планирование. Ciribini
и Rigamonti (1999) и Kartam (1997), например,
обсуждали введение мер безопасности в планы строительства
с использованием методов CPM или линейного планирования
.Этот подход имеет тенденцию иметь небольшое влияние,
, поскольку было принято, что планирование не должно ограничиваться
применением методов генерации планов,
, а скорее рассматриваться как более широкий многоэтапный управленческий процесс
, включая данные сбор, корректирующие действия и распространение информации
(Laufer and Tucker, 1987).
В этом документе представлена инновационная модель планирования безопасности и
контроля (SPC), которая интегрирует управление безопасностью
в процесс планирования и контроля производства на основе концепций и принципов
, которые были успешно использованы
в производственном планировании и контроле. (Laufer and Tucker,
1987; Laufer et al., 1994; Хопп и Спирмен, 1996;
Баллард, 2000). Цель состояла в том, чтобы принять некоторые из основных требований
для эффективного планирования производства и контроля, таких как иерархическое принятие решений, сотрудничество, непрерывность
и системное представление (Laufer et al., 1994) для
управление безопасностью. В этом исследовании основное внимание уделяется роли планирования и контроля
в управлении безопасностью, и предполагается, что
другие методы и процедуры (например, программы безопасности
, основанные на поведении) необходимы для эффективного улучшения показателей безопасности
в строительной отрасли.
Метод исследования
Обзор исследовательского проекта
Исследование действий было стратегией исследования, принятой в
этого исследования, поскольку целью было разработать и протестировать модель планирования и контроля безопасности
в реальной среде строительства
. В период с января по ноябрь 2001 г. было проведено два эмпирических исследования
в двух различных проектах промышленного строительства
, выполненных небольшой строительной компанией
из Порту-Алегри, к югу от
Бразилии. Эта компания была выбрана по двум основным причинам:
у нее было достаточно хорошо структурированное производственное планирование и система управления
, и ее особенно интересовала
, успешно внедряющая модель SPC. Этот интерес
был вызван, главным образом, требованиями клиентов, поскольку на их предприятиях
были очень строгие требования безопасности.
Эмпирическое исследование А было проведено во время ремонта
здания сталелитейного завода (площадка А). Продолжительность проекта
составляла приблизительно шесть месяцев, в то время как
разработка и внедрение модели SPC заняли
место в течение первых четырех месяцев.Как и во многих проектах модернизации промышленных предприятий
, деятельность сталелитейного завода
не прерывалась.
Эмпирическое исследование B было выполнено во время строительства
двух лабораторий на нефтехимическом заводе (площадки B1 и
B2). Участок Б1 представлял собой одноэтажное здание (190 кв. м
м), построенное за три месяца. Участок B2 представлял собой трехэтажное здание
(2430 кв.м), которое было построено за шесть
месяцев — исследование проводилось в первые четыре
месяцев проекта.Как и в случае с площадкой A, при выборе этих площадок основными факторами были высокие риски безопасности
. На всех трех объектах
на постоянной основе имелся специалист по безопасности.
Существующий процесс планирования и контроля производства
Системы планирования и контроля производства, принятые на обоих предприятиях
, были очень похожи. Они содержали несколько
элементов последней плановой системы управления производством
, предложенной Баллардом (2000). Было четыре уровня планирования и контроля
: однодневное и недельное краткосрочное
планирование обязательств, трехнедельное перспективное
среднесрочное планирование и долгосрочное планирование.
На краткосрочном уровне рабочие пакеты первоначально
назначались различным бригадам на еженедельных собраниях. Тем не менее,
из-за высокой изменчивости рабочей среды, еженедельные планы
необходимо пересматривать на ежедневных встречах. Показатель
PPC (процент выполненных планов), pro
, предложенный Баллардом (2000), собирался как на ежедневной
, так и на еженедельной основе.
Основная роль упреждающего планирования заключалась в поддержке
устранения ограничений, связанных с рабочими пакетами.Еженедельно составлялся трехнедельный план
, содержащий список из
ограничений (например, пространство, материалы, рабочая сила и оборудование),
и крайние сроки их устранения. Наконец, главный план
, разработанный в начале проекта для всего этапа строительства
, обновлялся ежемесячно.
Обзор модели SPC
На рисунке 1 представлен обзор модели SPC. Интегрированная система безопасности и планирования и управления производством
заняла
место на трех иерархических уровнях.Долгосрочное планирование
было разработано до начала строительства, что составляет
Правило систем производственной безопасности (ноябрь 2016 г.
)Системы безопасности добычи нефти и газа (подраздел H) Окончательное правило
BSEE внес поправки и обновления в правила, касающиеся систем безопасности добычи нефти и природного газа на внешнем континентальном шельфе (OCS). Системы производственной безопасности играют решающую роль в защите рабочих и окружающей среды. Операторы не могут начинать добычу нефти и газа до тех пор, пока BSEE не одобрит их применение системы безопасности производства, а BSEE не проведет предпроизводственную инспекцию.Эти правила (30 CFR, часть 250, подраздел H) не подвергались серьезным изменениям с момента их первой публикации в 1988 году. С тех пор большая часть добычи нефти и газа на OCS переместилась в более глубокие воды и использует более новые технологии. Эта новая технология включает подводные деревья, которые позволяют вести добычу в глубоководной среде. BSEE стремится идти в ногу с этими технологическими достижениями.
Это нормотворчество решило такие проблемы, как:
- оборудование для обеспечения безопасности и предотвращения загрязнения;
- подземных предохранительных устройств;
- испытание предохранительных устройств;
- сухих систем добычи деревьев (с поверхности) и подводных деревьев;
- систем пожаротушения;
- запорная арматура и системы;
- закрытие клапана и протечка;
- механическая целостность жаровых труб трубчатых нагревателей; и
- скважинное оборудование высокого давления / высокой температуры (HPHT).
Дополнительно BSEE:
- реализовано использование подхода жизненного цикла для оборудования безопасности и предотвращения загрязнения;
- переписал эти правила на более точный язык;
- изменил структуру этих правил, чтобы они были более короткими, удобными для чтения разделами и более четкими и описательными заголовками;
- включает посредством ссылки новые отраслевые стандарты и обновляет предыдущее частичное включение других стандартов; и
- внес изменения в существующее постановление (§ 250.107 (c)), которые требуют использования Наилучших Доступных и Самых Безопасных Технологий (BAST) для более точного соблюдения положений Закона о землях Внешнего Континентального Шельфа (OCSLA, или Закон) в отношении BAST.
Информация для окончательного правила систем безопасности производства (AA37, ноябрь 2016 г.)
Производство? Безопасность? Или мы можем быть безопасными и продуктивными?
Последние 50 лет шла борьба между безопасностью и производством. Для управления безопасностью это означает запуск производственной системы без несчастных случаев, травм или профессиональных заболеваний. Для управления операциями это означает производство товаров или услуг без дефектов качества, несвоевременных поставок или перерасхода средств. Мы можем рассматривать безопасность как отдельную систему; , однако, зрелые организации понимают, что работники могут быть безопасными и продуктивными, и ни одна функция не является отдельной и не влияет на другую.
В этой статье мы рассмотрим исследования, в которых исследуется стабильная система, в которой безопасность и производство удачно переплетаются, где нет потери безопасности или оперативного производства.Исследование показало, что когда мы совместно управляем безопасностью и производством, система становится стабильной, что обеспечивает безопасное и эффективное производство. Однако , когда мы управляем безопасностью и операциями по отдельности, возникает напряжение, создавая неравные бункеры, и страдает один или оба.
Все зависит от выбора руководства
Должны ли безопасность и операционный менеджмент конкурировать? Результаты исследования показывают, что безопасность и операции не противоречат друг другу и не дополняют друг друга. Вместо этого управленческий выбор определяет, возникает ли противоречие между безопасным и эффективным процессом.Менеджеры могут выбрать культуру, в которой работники либо безопасны, либо производительны; или оба безопасные и производительные.
Если менеджеры ценят, расставляют приоритеты и поощряют безопасность как неотъемлемую часть своей деятельности, производство может быть безопасным и эффективным. И наоборот, , когда безопасность не является неотъемлемой производственной ценностью и приоритетом, показатели безопасности отдельного работника могут варьироваться, часто резко. Может возникнуть ощущение, что правила нужно нарушать, потому что это противоречит производительности.
Когда безопасность не является неотъемлемой производственной ценностью, работники могут «настраивать» процессы для получения результатов. Поступая таким образом, эти изменения могут нанести вред себе или другим людям. Идея о том, что изменять процесс — это нормально, может привести к культуре, в которой все правила могут быть нарушены ради результата. В таких условиях рабочие либо получают травмы, либо стараются избежать травм.
Компании, которые рассматривают безопасность и производительность отдельно, заставляют работников выбирать между двумя конкурирующими наборами приоритетов.Когда обучение и процедуры по технике безопасности предписывают «Никогда не отключать защитное ограждение машины», а операционные менеджеры инструктируют рабочих временно снять защитное ограждение, чтобы выполнить важный заказ для ключевого клиента, рабочий оказывается перед неудобным выбором.
Что важнее? Их безопасность или эффективность работы? Насколько вероятно, что они подвергнут свою работу риску, если будут нарушать инструкции операционного менеджера?
Эти конфликты могут создать культуру, которая допускает использование ярлыков в качестве нормы для достижения целей производительности.
Безопасность должна быть определяющей ценностью для организации
Организации должны исходить из исходной позиции, что безопасность является определяющей ценностью. Руководители, менеджеры и сотрудники должны сосредоточиться на разработке, мониторинге и улучшении безопасного производства.
На сегодняшний день нет доказательств того, что защита рабочей силы нанесет ущерб конкурентоспособности. Однако, , существует множество доказательств того, что здоровье и безопасность работников являются основой глобально конкурентоспособных организаций.Компании должны понимать, что безопасность — не враг эффективности.
Разовые рекламные акции конкретных инициатив в области безопасности, как правило, не приносят долгосрочного эффекта. Цель состоит в том, чтобы создать долгосрочную организационную компетенцию, возможности и культуру безопасного производства.
Там, где сотрудники чувствуют себя в безопасности, вовлеченность будет расти, что, в свою очередь, создаст конкурентное преимущество для организации. Вместо того, чтобы рассматривать безопасность и производительность как отдельные организации, нужна единая всеобъемлющая культура, которая согласовывает безопасность с другими конкурирующими приоритетами.
Организационная культура, которая является одновременно безопасной и продуктивной, будет:
- вносят вклад в процесс одновременного мониторинга и повышения безопасности и производства;
- определить, кто несет ответственность за мониторинг и улучшение;
- руководит проектированием работ, которые являются безопасными и продуктивными;
- облегчает общение между руководством и работниками; и
- информирует кадровые решения о компенсации, найме, увольнении и продвижении по службе.
См. Нашу статью Повышение эффективности EHS: мифы о безопасности, культура, обучение, интерактивность.
Четыре культурные ценности для безопасных и продуктивных работников
Безопасное производство связано с четырьмя основными культурными ценностями:
- Обязательства — Безопасность — главный приоритет сверху вниз. Перевод на подотчетность в организационной структуре и системе мотивации. Мы должны признавать и поощрять сотрудников и менеджеров, которые проявляют ответственность за безопасность в своем общении и поведении.
- Дисциплина — Организации с культурой безопасного производства создают и следуют формальным процессам выполнения работы. Без этой дисциплины организации прибегают к «специальной схеме» и нарушают правила, когда они заняты. Менеджеры, которые привлекают людей к ответственности за выполнение формальных процессов, готовы дисциплинировать сотрудников, если они нарушают правила безопасной работы. Безопасность должна быть ключевым показателем эффективности.
- Профилактика — Организации с культурой безопасного производства не ждут несчастных случаев, дефектов качества или поздних поставок; они систематически работают над их предотвращением.Они не признают, что могут произойти несчастные случаи, не больше, чем допускают дефекты качества. Вместо этого они ориентированы на долгосрочную перспективу и сосредоточены на одновременном непрерывном улучшении.
- Участие — Рабочие вовлечены, вовлечены и никогда не пассивны в своем участии в любой системе управления. Организации должны рассчитывать на широкое участие работников в командах непрерывного совершенствования, где работники обсуждают и контролируют вопросы безопасности.
Организации, стремящиеся быть конкурентоспособными в долгосрочной перспективе, не рассматривают цели безопасности и производительности как компромиссы.Они понимают, что могут обеспечить как безопасных, так и продуктивных работников.
См. Нашу статью «Как улучшить отношение рабочих к безопасности».
Как мы можем обеспечить безопасность работников?
Один из способов вовлечь работников в безопасность — это интерактивное обучение по технике безопасности, связанное с их рабочей средой и выполняемой ими работой.
Уровень взаимодействия и вовлеченности влияет на заинтересованность учащихся и изменения в безопасном поведении после обучения. Хорошая подготовка по технике безопасности — это не просто развитие компетенций, это развитие эмоциональной связи с предметом.
См. Нашу статью «Как привлечь сотрудников к обучению технике безопасности».
Вот где может помочь Tap into Safety. Тренинг по технике безопасности на рабочем месте на платформе Tap into Safety очень увлекателен и основан на надежных принципах обучения взрослых. В обучении используются реалистичные панорамные сцены, в которых сотрудники взаимодействуют с опасностями и реагируют на них, чтобы узнать об эффективном безопасном поведении.
Поскольку обучение требует принятия решений от сотрудника, существует эмоциональная связь с содержанием.Учебные модули предоставляют краткую и актуальную информацию с использованием простого текста и понятий, которые являются незамедлительными и «по существу».
Tap into Safety серьезно относится к обучению. Мы предлагаем привлекательные методы обучения тому, как управлять опасностями на рабочем месте с помощью критических мер контроля. Мы понимаем, что актуальное и увлекательное обучение технике безопасности имеет решающее значение для передачи знаний на практике. Для получения более подробной информации свяжитесь с нами.
Заключить
Здоровье и безопасность рабочих — это основа конкурентоспособности на глобальном уровне организаций, и организациям необходимо понимать, что безопасность — не враг производства. Вместо того, чтобы рассматривать безопасность и производительность как отдельные организации, нужна единая всеобъемлющая культура, которая согласовывает безопасность с другими конкурирующими приоритетами. Если менеджеры ценят безопасность, расставляют приоритеты и поощряют ее как неотъемлемую часть операций, производство может быть безопасным и эффективным. И наоборот, , когда безопасность не является неотъемлемой эксплуатационной ценностью и приоритетом, показатели безопасности отдельного работника могут варьироваться, в тех случаях, когда принимаются короткие пути и безопасность ставится под угрозу.
агентств по сбору информации; Обучение управлению скважиной и производственной безопасности
Начать преамбулуБюро безопасности и охраны окружающей среды, внутренние дела.
Уведомление о сборе информации; запрос на комментарий.
В соответствии с Законом о сокращении бумажного документооборота (PRA) 1995 года Бюро по безопасности и охране окружающей среды (BSEE) предлагает возобновить сбор информации.
Заинтересованным лицам предлагается оставить комментарии до 23 октября 2020 г. включительно.
Отправьте свои комментарии по этому запросу на сбор информации (ICR) одним из следующих способов, перечисленных ниже:
- В электронном виде перейдите по адресу http: // www. rules.gov. В поле поиска введите BSEE-2020-0010 и нажмите кнопку поиска. Следуйте инструкциям, чтобы отправлять общедоступные комментарии и просматривать все связанные материалы. Мы будем публиковать все комментарии.
- Электронная почта [email protected], факс (703) 787-1546, или отправка комментариев по почте или с собой в Департамент внутренних дел; Бюро по безопасности и охране окружающей среды; Отдел нормативов и стандартов; ВНИМАНИЕ: Николь Мейсон; 45600 Woodland Road, Sterling, VA 20166. Укажите контрольный номер OMB 1014-0008 в строке темы ваших комментариев.
Чтобы запросить дополнительную информацию об этом ICR, свяжитесь с Николь Мейсон по электронной почте [email protected] или по телефону (703) 787-1607.
Конец Дополнительная информация Конец преамбулы Начать дополнительную информациюВ соответствии с PRA и 5 CFR 1320. 8 (d) (1), все информационные сборники требуют утверждения в соответствии с PRA. Мы не можем проводить или спонсировать, и вы не обязаны отвечать на сбор информации, если он не отображает действующий в настоящее время контрольный номер OMB.
В рамках наших постоянных усилий по сокращению бумажной работы и нагрузки на респондентов мы приглашаем общественность и другие федеральные агентства комментировать новые, предлагаемые, пересмотренные и продолжающиеся сборы информации. Это помогает нам оценить влияние наших требований к сбору информации и минимизировать нагрузку на общественность. Это также помогает общественности понять наши требования к сбору информации и предоставить запрошенные данные в желаемом формате.
Мы особенно заинтересованы в общественных комментариях по следующим вопросам:
(1) Необходим ли сбор информации для надлежащего выполнения функций агентства, в том числе будет ли информация иметь практическую полезность;
(2) Точность нашей оценки бремени для этого сбора информации, включая достоверность использованной методологии и допущений;
(3) Способы повышения качества, полезности и ясности собираемой информации; и
(4) Как агентство может минимизировать бремя сбора информации для тех, кто должен ответить, в том числе с использованием соответствующих автоматизированных, электронных, механических или других технологических методов сбора или других форм информационных технологий, e. g., , разрешающая отправку ответа в электронном виде.
Комментарии, которые вы отправляете в ответ на это уведомление, являются общедоступными. Мы включим или резюмируем каждый комментарий в нашем запросе в OMB на утверждение этого ICR. Прежде чем включать свой адрес, номер телефона, адрес электронной почты или другую личную информацию в свой комментарий, вы должны знать, что весь ваш комментарий, включая вашу личную идентифицирующую информацию, может быть опубликован в любое время.Хотя вы можете попросить нас в своем комментарии не допускать к публичному рассмотрению вашей личной идентифицирующей информации, мы не можем гарантировать, что сможем это сделать.
Резюме: Правила в 30 CFR 250, подраздел O, Контроль скважины и обучение безопасности производства, касаются требований к обучению для определенного персонала, работающего с OCS, и являются предметом данного сборника. Этот запрос также распространяется на соответствующие Уведомления для арендаторов и операторов (NTL), которые BSEE выпускает, чтобы прояснить, дополнить или предоставить дополнительные указания по некоторым аспектам наших правил.
BSEE использует информацию, собранную в соответствии с положениями подраздела O, чтобы гарантировать, что работники OCS должным образом обучены и обладают необходимыми навыками для выполнения своей работы безопасным и экологически чистым способом.
В некоторых случаях мы можем проводить устные интервью с офшорными сотрудниками, чтобы оценить эффективность программы обучения компании. Устные интервью используются для оценки того, насколько эффективно компании реализуют собственные программы обучения.
Название сборника: 30 CFR 250, подраздел O, Обучение управлению скважиной и производственной безопасности.
Контрольный номер OMB: 1014-0008.
Номер формы: Нет.
Тип проверки: Расширение утвержденной в настоящее время коллекции.
Респонденты / Затронутая публика: Потенциальные респонденты включают в себя арендаторов нефти, газа и серы Федерального агентства по транспортировке нефти, газа и серы и / или операторов и держателей полосы отвода трубопроводов.
Общее предполагаемое количество респондентов в год: В настоящее время в OCS входит около 60 операторов по бурению и добыче нефти и газа.Не все потенциальные респонденты представят информацию в течение любого года, а некоторые могут подавать несколько раз.
Общее предполагаемое количество ответов в год: 5.
Расчетное время выполнения ответа: Варьируется от 4 до 69 часов, в зависимости от активности.
Общее расчетное количество рабочих часов в год: 148.
Обязанность ответчика: Ответы обязательны.
Частота сбора: Подача материалов, как правило, происходит от случая к случаю.
Общая расчетная годовая внеплановая нагрузка: Нет.
Агентство не может проводить, или спонсировать, и человек не обязан отвечать на сбор информации, если он не отображает действующий в настоящее время контрольный номер OMB.
Основанием для этого действия является Закон о сокращении бумажного документооборота 1995 г. (44 U.S.C. 3501 et seq.).
Начать подписьЭми Уайт,
Исполняющий обязанности начальника Отделения нормативов и стандартов.
Конец подписи Конец дополнительной информации[FR Док. 2020-18449 Подано 8-21-20; 8:45]
КОД СЧЕТА 4310-VH-P
Что такое безопасность пищевых продуктов? — Важность безопасности пищевых продуктов в производстве
29.
01.2020 | SesotecБезопасность пищевых продуктов — это процедуры приготовления, обработки и хранения пищевых продуктов, предназначенные для предотвращения болезней и травм пищевого происхождения.От фермы до фабрики и до вилки пищевые продукты могут столкнуться с любым количеством опасностей для здоровья во время своего путешествия по цепочке поставок. Таким образом, практика и процедуры безопасного обращения с пищевыми продуктами применяются на каждом этапе жизненного цикла производства пищевых продуктов, чтобы ограничить эти риски и предотвратить нанесение вреда потребителям.
Как научная дисциплина, безопасность пищевых продуктов опирается на широкий спектр академических областей, включая химию, микробиологию и инженерию.Эти разнообразные школы мысли сходятся, чтобы гарантировать, что безопасность пищевой промышленности осуществляется везде продукты питания закупаются, производятся, готовятся, хранятся или продаются. В этом смысл, безопасность пищевых продуктов — это системный подход к гигиене и ответственности, который касается всех аспектов мировой пищевой промышленности.
Следующая статья определяет безопасность пищевых продуктов на производстве и объясняет важность безопасности пищевых продуктов для глобальной пищевой цепи. После краткого обзора различных регулирующие органы, которым поручено оценивать безопасность пищевых продуктов во всем мире, В статье изложены ключевые принципы эффективного регулирования безопасности пищевых продуктов, история безопасности пищевых продуктов и последствия небезопасных методов обращения с пищевыми продуктами и процедуры для компаний и потребителей.
Правила безопасности пищевых продуктов в глобализированном мире
Продовольственные товары являются одними из самых продаваемых товаров в мире. В качестве рынки становятся все более глобализированными с каждым годом, и по мере того, как население мира продолжает расти, глобальная цепочка поставок продуктов питания будет только продолжают увеличиваться в масштабе и сложности. Именно из-за этих мегатенденции, влияющие на массовое производство и распространение продуктов питания, продуктов питания Соблюдение требований безопасности как никогда важно.
В каждой стране есть разные регулирующие органы, которые руководят определение и обеспечение соблюдения национальных стандартов безопасности пищевых продуктов. Чтобы продать или производить продукты питания в любой стране, как внутри страны, так и за рубежом. предприятия одинаково подчиняются законодательству о безопасности пищевых продуктов и его правоприменению. меры этой нации.В Европейском союзе, например, безопасность пищевых продуктов законодательство подробно описано в Регламенте (ЕС) 852. В Соединенных Штатах Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов определяет правовые требования по безопасности пищевых продуктов.
Во всем мире большинство законов о безопасности пищевых продуктов основано на две концепции: HACCP и GMP.HACCP — Анализ опасностей и критический контроль Пункты — это системный, основанный на оценке риска подход к предотвращению биологической, химическое и физическое загрязнение пищевых продуктов на производстве, упаковка и среда распространения.Концепция HACCP предназначена для противодействовать опасностям для здоровья, выявляя потенциальные проблемы с безопасностью пищевых продуктов до они случаются, а не проверяют пищевые продукты на наличие опасностей постфактум. HACCP концепция предполагает контроль загрязняющих веществ на нескольких ключевых этапах процесс производства продуктов питания и строгое соблюдение правил гигиены через.
GMP — Надлежащая производственная практика международная признанные принципы обеспечения качества при производстве продуктов питания, напитков, косметика, фармацевтика, пищевые добавки и медицинские приборы. Эти руководящие принципы излагают протоколы, которые производители должны внедрять, чтобы гарантировать что их продукция неизменно высокого качества от партии к партии и безопасна для использования человеком, в том числе обязательный контроль продукции в критических контрольных точках.
Есть также несколько частных международных организаций, которые предоставить исчерпывающие инструкции для аудита производителей пищевых продуктов на основе безопасности пищевых продуктов и гигиены.Эти международные стандарты способствуют глобальному торговля продуктами питания, помогая участникам пищевой промышленности из разных стран обеспечить что стандарты качества и безопасности пищевых продуктов соблюдаются таким образом, чтобы границы.
В дополнение к соблюдению законов о безопасности пищевых продуктов в странах
чем они занимаются, лидеры мирового рынка в пищевой промышленности часто преследуют
сертификация рядом частных регулирующих органов в сфере пищевых продуктов. Кроме того, они могут
требовать, чтобы поставщики верхнего и нижнего звена, с которыми они работают, предоставили доказательства
тех же сертификатов.
Всемирно признанные организации по безопасности пищевых продуктов и сертификация программы включают:
IFS Food 6.1 — Стандарт IFS Food Standard является частью Global Инициатива по безопасности пищевых продуктов и является международным стандартом выполнения аудиты процессов производства пищевых продуктов. Их аудиты соответствия касаются как производственный цех и административные обязанности, с регламентами по различным темам от установки оборудования для защиты пищевых продуктов и инспекции до тщательного бухгалтерский учет.
BRCGS — Глобальные стандарты Британского консорциума розничной торговли (ранее BRC) являются набор международных сертификатов защиты прав потребителей, обеспечивающих безопасность критерии для глобальных розничных продавцов продуктов питания, производителей продуктов питания, производителей упаковки и общепита. Их сертификация для производителей продуктов питания включает оценку оборудования, используемого для обнаружения и устранения физических загрязняющие вещества.
SQF — Институт безопасного качества пищевых продуктов предоставляет подробные программы безопасности, адаптированные к конкретным задачам пищевой промышленности игроков. Различные коды SQF сегментированы для решения уникальных условий. каждого этапа жизненного цикла производства пищевых продуктов, от сельского хозяйства до упаковки, от производства до розницы.Каждая программа SQF признана во всем мире.
Каждая из этих частных организаций по безопасности пищевых продуктов построила свой
программы сертификации в соответствии с ISO 22000, международным стандартом безопасности пищевых продуктов
Системы управления:
Кто отвечает за соблюдение стандартов безопасности пищевых продуктов?
В то время как перечисленные выше международные регулирующие органы обеспечивают руководство, сертификацию и аудиторские услуги для мировых производителей продуктов питания, они не несут ответственности для активного соблюдения законов о безопасности пищевых продуктов.
каждые нация определяет и устанавливает свои собственные законы и правоприменительную практику в отношении пищевых продуктов правила техники безопасности, и эти правила могут отличаться от страны к стране, и внутри страны из региона в регион. Вывод продуктов питания на внешний рынок требует соблюдения законов о безопасности пищевых продуктов и защите потребителей нации и ее региональные правительственные органы.
Вообще говоря, международные стандарты безопасности пищевых продуктов призваны способствовать соблюдению законы о безопасности пищевых продуктов на основных рынках, упрощающие процесс получения одобрение иностранных государственных регулирующих органов.История безопасности пищевых продуктов
пищевого происхождения болезнь угрожала здоровью человека с незапамятных времен. На самом деле много еды методы приготовления, которые мы все еще используем сегодня, такие как приготовление пищи, консервирование, копчение и ферментацию, можно понимать как примитивные меры безопасности пищевых продуктов, разработанные как средство уберечь людей от болезней.
Сегодня мы извлекать выгоду из многовекового научно-технического прогресса, обилие безопасной еды и напитков, за что многие из нас принимают предоставляется. Но концепция безопасности пищевых продуктов, как мы ее знаем сегодня, и строгость которое оно осуществляется, является относительно новым событием в истории человечества, которое тесно связаны с изменениями в нашем образе жизни и питании.
В 1905 г. Американский писатель Аптон Синклер опубликовал свой роман Джунгли , в котором ужасающие изображения мясной промышленности Чикаго.Последовавшая общественная возмущение заставило правительство США принять Закон об инспекции мяса в следующем год, устанавливающий первые санитарные нормы убоя и разделка. Этот закон стал первым случаем, когда предприятия пищевой промышленности были подлежат регулярным аудитам и проверкам со стороны государственных органов и некоторых самых первых законов о безопасности пищевых продуктов на производстве.
через Европе и Северной Америке промышленная революция открыла создание множества регулирующих органов и основополагающих законов, касающихся пищевых продуктов безопасность и осмотр. Поскольку производство продуктов питания становилось все более механизированным и стимулы для получения прибыли, были приняты законы, предотвращающие преднамеренную продажу пищевые продукты с неправильным брендом, зараженными или иным образом подделанными. Это было в ту эпоху, когда ингредиенты и добавки стали предметом регулирование.
В десятилетия после Второй мировой войны электрические холодильники вошли в дома среднего класса по всей Европе и Северной Америке, меняя то, как обычные люди покупные и хранящиеся продукты.Эпоха домашнего холодильника вызвала стремительный рост расширение промышленного производства продуктов питания, а также растущая потребность в более строгих правила питания. Именно в этом меняющемся продовольственном ландшафте компания Mars Incorporated стал первым крупным производителем продуктов питания, установившим металлодетекторы в своих объектов в 1947 году.
Смена от реактивных к проактивным принципам безопасности пищевых продуктов началось, когда HACCP зародилась в 1959. Признание того, что тестирование готовой продукции не является эффективным средством обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, ученые НАСА сотрудничали с Pillsbury Company, американский производитель хлебобулочных изделий и смесей для выпечки, чтобы создать систему, основанную на оценке рисков, которая выявила «критические области отказа» в продукция, представляющая опасность для здоровья.Пиллсбери является лидером, и эта система анализа и контроля опасностей был принят рядом ведущих производителей пищевых продуктов. производители в США.
К середине 1980-х гг. ученые всего мира согласились с тем, что проактивный характер HACCP обеспечивает более эффективное средство контроля опасностей для безопасности пищевых продуктов, чем традиционные методы проверки. В последующие десятилетия были созданы международные регулирующие органы и сторонние аудиторские компании, предназначенные для внедрять и обеспечивать превентивное соответствие во все более глобализирующейся пищевая промышленность. Именно на этой основе современные правила безопасности пищевых продуктов и практики построены.Семь принципов безопасной цепочки поставок пищевых продуктов
В то время как HACCP излагает шаги, необходимые для проактивного обеспечения питания безопасность качества в среде индивидуального производства продуктов питания, здоровые поставки цепочка также требует действий на коллективном уровне.Европейский Союз выделяет семь всеобъемлющих принципы безопасности пищевых продуктов, необходимые для работы всей цепочки поставок пищевых продуктов для населения хороший.
- Корпоративная ответственность — Каждая компания, участвующая в цепочке поставок пищевых продуктов, обязана выполнять их должная осмотрительность для обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в пределы их ответственности.Это включает в себя реализацию собственными силами контроль в соответствии с HACCP. Кроме того, корпорации несут ответственность за любые повреждения, которые могут вызвать их продукты.
- Прослеживаемость — Все участники пищевой промышленности в ЕС несут ответственность за документирование откуда берутся их материалы и куда они отправляются. Эта документация помогает регулирующим органам быстро определить источник загрязнения, если отзыв станет необходимым.
- Официальный контроль пищевых продуктов — Государственные органы федеральных земель несут ответственность для обеспечения соблюдения требований пищевого законодательства ЕС посредством анализа рисков, целевых сбор проб и регулярные проверки.
- Принцип предосторожности — Компетентным органам разрешается принимать меры предосторожности, если они считают, что этот эффект сведет к минимуму риски для безопасности пищевых продуктов. Эти меры предосторожности меры будут пересматриваться на постоянной основе по мере того, как научные данные станут доступный.
- Независимая научная оценка риска — Государственная учреждение, которое действует независимо от политических, социальных и экономических влияния отвечает за научное исследование и оценку риски, которые пищевые продукты могут представлять для здоровья человека.В ЕС это учреждение известен как Европейское агентство по безопасности пищевых продуктов.
- Разделение оценки рисков и управления рисками — В связи с возможным конфликты интересов, проводится четкое различие между ответственными для научной оценки рисков и лиц, ответственных за управление рисками.
- Прозрачное информирование о рисках — Общественность должна быть своевременно информировать о неизбежных и потенциальных угрозах безопасности пищевых продуктов.Циркулирующий информация о проблемах безопасности пищевых продуктов возможна только в том случае, если ученые, политики и операторы пищевого бизнеса общаются прозрачно.
Важность безопасности пищевых продуктов и последствия несоблюдения
Безопасность пищевых продуктов очень важна как с финансовой, так и с этической точки зрения.В последствия несоблюдения стандартов безопасности пищевых продуктов разнообразны. В помимо того, что это невероятно дорогое для компаний, которые вынуждены отозвать свои продукты, пересмотреть их процессы и справиться с кризисом в сфере связей с общественностью, недостаточная безопасность пищевых продуктов на производстве требует значительных человеческих затрат.
Стоимость отзыва продуктов для компаний
Невозможность внедрение эффективного протокола безопасности пищевых продуктов может привести к загрязнению продуктов попадание в пищевую цепочку.Как только дефектный продукт был обнаружен, продукты питания предприятия подвержены серьезным сбоям в своей деятельности, поскольку они управлять и брать на себя расходы по отзыву продукции.
Стоимость отзыва еды компаниям в среднем $ 10 млн напрямую, сразу только измеримые затраты. Но долгосрочный эффект, который может иметь отзыв продукта на доверие потребителей, возможно, еще дороже. Около 21% потребителей говорят, что никогда бы не снова купить что-нибудь у производителя, которому пришлось отозвать один из своих продуктов продукты.Человеческая цена небезопасной пищи
важность безопасности пищевых продуктов для современной жизни человека было бы трудно занижать. Проблемы безопасности пищевых продуктов являются основной причиной более 200 предотвратимые болезни во всем мире. Каждый год каждый десятый человек будет страдать от болезнь или травма пищевого происхождения. По оценкам, 420 000 человек умирают каждый год в результате результат употребления зараженной пищи, и более четверти этих жертв маленькие дети.
В добавок к немедленные человеческие жертвы, недостаточная безопасность пищевых продуктов имеет больший волновой эффект это препятствует социально-экономическому прогрессу, особенно в развивающихся странах. В Всемирная организация здравоохранения заявляет, что безопасность пищевых продуктов, питание и продукты питания безопасность неразрывно связаны. Отсутствие безопасной еды создает «порочный круг болезней и недоедания», который перегружает общественность здравоохранения, препятствует социально-экономическому прогрессу и отвлекает качество жизни.О компании Sesotec
Подробнее более 40 лет Sesotec является лидером рынка в области загрязняющих веществ. техника удаления и сортировки.Мы разрабатываем как стандартизованные, так и индивидуальные решения по безопасности пищевых продуктов для производителей продуктов питания и напитков по всему миру.
Информационный документ
— Пять советов по оптимизации работы металлоискателя
Металлодетекторы — важный компонент действующей концепции безопасности пищевых продуктов. У вас уже есть металлоискатель? Затем прочтите наши 5 советов, которые помогут обеспечить оптимальную работу вашего металлоискателя в долгосрочной перспективе.
получить бесплатно White Paper
вопросов и ответов HACCP
вопросов и ответов HACCPHACCP Вопросы и ответы
Что такое HACCP?
HACCP или система критических контрольных точек анализа опасностей — это процесс
система контроля, которая определяет, где могут возникнуть опасности при производстве пищевых продуктов
процесс и вводит строгие меры для предотвращения опасностей
от возникновения.Строго контролируя и контролируя каждый шаг
процесса, вероятность возникновения опасностей меньше.
Почему важен HACCP?
HACCP важен, потому что он расставляет приоритеты и контролирует потенциальные опасности
в пищевом производстве. Контролируя основные пищевые риски, такие как микробиологические,
химические и физические загрязнители, промышленность может лучше гарантировать потребителей
что ее продукция настолько безопасна, насколько позволяют наука и технологии. К
сокращая опасности пищевого происхождения, усиливается охрана здоровья населения.
Каковы основные опасности пищевых продуктов?
Хотя многие исследования общественного мнения сообщают, что потребители в первую очередь обеспокоены
о химических остатках, таких как пестициды и антибиотики, эти
опасности практически нет. Более серьезные опасности, с которыми сталкивается
пищевая промышленность сегодня являются микробиологическими загрязнителями, такими как сальмонелла, , E. coli O157: H7, Listeria , Campylobacter и Clostridium
ботулинический .HACCP разработан, чтобы сосредоточить внимание и контролировать наиболее важные
опасности.
HACCP новый?
HACCP не новость. Впервые он был использован в 1960-х годах компанией Pillsbury.
производить самые безопасные и качественные продукты питания для космонавтов в
космическая программа. Национальная академия наук, Национальный советник
Комитет по макробиологическим критериям пищевых продуктов и Кодекс Алиментариус
одобрили HACCP как лучшую систему управления технологическим процессом, доступную на сегодняшний день.
Как HACCP соотносится с текущим производством пищевых продуктов и проверкой Программы?
Текущая программа проверки пищевых продуктов основана на принципах «увидеть, понюхать и потрогать»
подход, который больше полагается на обнаружение потенциальных опасностей, чем на предотвращение.
Кроме того, текущая программа инспекций была разработана в 1930-х годах, когда
угроза болезней животных и физических загрязнителей была основной проблемой.
Сегодня микробиологическое и химическое загрязнение, которого не видно,
представляют больший интерес.Министерство сельского хозяйства США недавно поручило
HACCP для 7000 мясных и птицеводческих предприятий страны.
Каков статус внедрения HACCP в мясе и птице
Промышленность?
Многие предприятия по переработке мяса и птицы в стране реализовали
некоторые или все принципы HACCP в свою деятельность. Многие компании
также предоставили обучение HACCP для руководства и персонала предприятия.
Что такое Регламент USDA по сокращению количества патогенов / HACCP?
Министерство сельского хозяйства США придерживается подхода к обеспечению безопасности пищевых продуктов от фермы к столу, предпринимая шаги
повышать безопасность мяса и птицы на каждом этапе производства пищевых продуктов,
цепочка переработки, распределения и сбыта.25 июля 1996 г. Министерство сельского хозяйства США выпустило
его окончательное правило «Уменьшение патогенов / HACCP». Окончательное правило будет нацелено на
патогены, вызывающие болезни пищевого происхождения, усиливают ответственность отрасли
производить безопасные продукты питания, и сосредоточить инспекционные и производственные мероприятия на профилактике
цели. Окончательное правило охватывает три основные области:
Стандартные рабочие процедуры санитарии
Микробиологические исследования
Система анализа рисков и критических контрольных точек (HACCP)
Как HACCP работает в производстве пищевых продуктов?
Национальный консультативный комитет разработал семь принципов.
по микробиологическим критериям для пищевых продуктов, которые служат основой для
система HACCP.Это:
1. Провести анализ опасностей для выявления потенциальных опасностей, которые могут возникают в процессе производства продуктов питания.
2. Определите критические контрольные точки (ККТ) — эти точки в процесс, в котором могут возникнуть потенциальные опасности, которые можно предотвратить и / или под контролем.
3. Установить критические пределы профилактических мер, связанных с каждый КПК. Критический предел — это критерий, которому должен соответствовать каждый ЦКА.В соответствующих случаях критические пределы могут отражать соответствующие правила FSIS. и допуски FDA.
4. Установить требования к мониторингу ЦКА , чтобы гарантировать, что каждый ЦКА остается в пределах своего лимита. Для мониторинга могут потребоваться материалы или устройства для измерения или иным образом оценить процесс в ЦКА.
5. Выполните корректирующие действия , если мониторинг определяет, что ЦКА не в установленных пределах. В случае возникновения проблемы, исправление должны быть приняты меры для предотвращения опасности для здоровья населения.
6. Установить эффективные процедуры ведения учета , которые документируют Система HACCP работает исправно. Записи должны документировать мониторинг ЦКА, деятельность по проверке и записи об отклонениях.
7. Установите процедуры для проверки , что система HACCP работает должным образом. Процедуры проверки могут включать анализ плана HACCP, Записи CCP, критические пределы, а также проведение микробиологического отбора проб. Работы по проверке будут проводить как персонал завода, так и инспекторы FSIS.
Какую роль играет микробиологическое тестирование в программах HACCP?
Микробиологические исследования могут играть важную роль в программах HACCP в качестве
средства для проверки правильности работы системы HACCP и отслеживания тенденций
и профили продуктов. Отслеживая микробиологические данные, растения могут
определить, когда производственный процесс не контролируется должным образом или
убедитесь, что профилактические меры успешно снижают уровень бактерий.
Однако микробиологические исследования конечного продукта менее эффективны.Там
недостаточно данных, чтобы определить, что считается «приемлемым»
уровень бактерий в сыром мясе и птице, поэтому тест конечного продукта не
предоставлять полезные данные, кроме анализа тенденций. Хотя конечный продукт
тестирование может указывать на присутствие бактерий, это не решает проблему
выявления и устранения загрязнения.
Какую роль в HACCP играют другие новые технологии?
Новые технологии будут играть критически важную роль в программах HACCP, так как HACCP
разработан, чтобы установить методы, которые уменьшают или устраняют вредное загрязнение.Если разрабатываются новые технологии, предотвращающие или устраняющие опасности повсюду
производственного процесса, они будут широко приняты и приняты. Индустрия
изучил несколько новых технологий и обратился в Министерство сельского хозяйства США с просьбой их одобрить
для использования.
Существуют ли принятые руководящие принципы и планы HACCP для пищевой промышленности Использовать?
Есть семь принципов HACCP, которым необходимо следовать для внедрения HACCP.
Для каждого процесса производства пищевых продуктов на заводе потребуется индивидуальная система HACCP.
план, который напрямую влияет на специфику продукта и процесса.Правительство
и отраслевые группы разрабатывают некоторые общие модели HACCP, которые обеспечивают
руководящие принципы и направления разработки для конкретных заводов, процессов и продуктов
Системы HACCP. Международный альянс HACCP по мясу и птице разработал
учебная программа для мясной и птицеводческой промышленности.
Как HACCP будет применяться от фермы к столу?
Для наиболее успешного внедрения HACCP его следует применять с
от фермы к столу — начиная с фермы и заканчивая индивидуальной подготовкой
еда, будь то в ресторане или дома.На ферме есть акции
которые могут быть приняты для предотвращения загрязнения, например, мониторинг
кормить, поддерживать санитарные условия на ферме и практиковать хорошее управление здоровьем животных
практики.
На заводе необходимо предотвратить заражение во время убоя и обработки. После того, как мясо и продукты из птицы покидают завод, необходимо провести контроль. на месте при транспортировке, хранении и распределении.
В розничных магазинах, надлежащая санитария, охлаждение, хранение и обращение методы предотвратят заражение.Наконец, в ресторанах, общепите и дома, обработчики пищевых продуктов должны хранить, обрабатывать и готовить пищу должным образом, чтобы гарантировать безопасности пищевых продуктов.
Как можно применять HACCP в сфере сбыта и розничной торговли?
FSIS планирует работать с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, а также с региональными и местными властями штата.
правительствам приступить к внедрению HACCP в секторах распределения и розничной торговли.
FSIS намерена сотрудничать с FDA для разработки федеральных стандартов безопасного обращения
еды во время транспортировки, распределения и хранения до доставки
в розничные магазины.Кроме того, FSIS будет работать с FDA для обеспечения безопасности пищевых продуктов.
руководство для розничных магазинов через обновленный Продовольственный кодекс. Пищевой кодекс
представляет собой типовое постановление, призванное служить руководством для государственных и местных властей.