Китай опубликовал внешнеторговую статистику за семь месяцев
ПЕКИН, 11 авг — ПРАЙМ. Товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых семи месяцев 2021 года вырос на 28,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 75,489 миллиарда долларов, свидетельствуют обнародованные данные главного таможенного управления КНР.
Блинкен решил напомнить России и Китаю о месте США в мире
Китайский экспорт в Россию за отчетный период вырос на 33,6% в годовом выражении и составил 34,484 миллиарда долларов, поставки из России в КНР выросли на 23,7%, составив 41,005 миллиарда долларов.
Отдельно в июле товарооборот России и Китая составил 12,25 миллиарда долларов, экспорт из КНР в РФ достиг отметки в 5,54 миллиарда долларов, импорт из России в КНР — 6,71 миллиарда.
По итогам 2020 года товарооборот между Россией и Китаем упал на 2,9% и составил 107,76 миллиарда долларов.
Ранее посол Китая в РФ Чжан Ханьхуэй заявил, что товарооборот между Китаем и Россией по итогам 2021 года может достичь рекордных показателей.
ТОРГОВЛЯ С США
Товарооборот США и Китая по итогам первых семи месяцев 2021 года вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 404,57 миллиарда долларов.
Экспорт из Китая в США за первые семь месяцев текущего года вырос на 36,9%, составив 302,446 миллиарда долларов, в то время как США ввезли в Китай товаров на 102,125 миллиарда долларов, что на 50,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Отдельно в июле товарооборот США и Китая составил 63,756 миллиарда долларов, экспорт из Китая в США достиг отметки в 49,592 миллиарда долларов, импорт КНР из США – 14,164 миллиарда долларов.
Товарооборот США и Китая, несмотря на затяжную торговую войну и влияние пандемии, по итогам 2020 года вырос на 8,3% и составил 586 миллиардов долларов.
Экспорт и импорт Китая по итогам января-июля 2021 года показали активный рост на фоне стабильного восстановления экономики, свидетельствуют обнародованные данные главного таможенного управления КНР.
ЭКСПОРТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В январе-июле текущего года экспорт Китая вырос на 35,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,8 триллиона долларов, а импорт — на 36,0%, до 1,494 триллиона долларов.
Общий объем внешней торговли Китая за семь месяцев текущего года в долларовом эквиваленте вырос на 35,1% и составил 3,3 триллиона долларов.
Положительное сальдо внешнего торгового оборота КНР за отчетный период составило 306,12 миллиарда долларов.
По итогам 2020 года внешнеторговый оборот Китая вырос на 1,5% и составил 4,65 триллиона долларов. Положительное сальдо внешней торговли составило 535 миллиардов долларов (экспорт — 2,59 триллиона долларов, импорт — 2,05 триллиона долларов).
ИМПОРТ УГЛЕВОДОРОДОВ
Китай за первые семь месяцев 2021 года сократил импорт нефти на 5,6% по сравнению с тем же периодом 2020 года, угля — на 15%, при этом импорт природного газа вырос на 24%.
Китай за январь-июль этого года импортировал 301,83 миллиона тонн нефти. В ценовом выражении закупка сырой нефти за рубежом обошлась Китаю в 138,23 миллиарда долларов, что на 29,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В июле Китай импортировал 41,24 миллиона тонн нефти на 21,72 миллиарда долларов.
Импорт природного газа в Китай за первые семь месяцев этого года составил 68,95 миллиона тонн на сумму 24,699 миллиарда долларов (в ценовом выражении — рост на 22,6% к январю-июлю прошлого года).
В июле Китай импортировал 9,33 миллиона тонн природного газа на 3,77 миллиарда долларов.
Помимо этого, за первые семь месяцев 2021 года Китай импортировал 169,73 миллиона тонн угля на 14,07 миллиарда долларов (в ценовом выражении — снижение на 0,7% к январю-июлю прошлого года).
Читайте также:
Инфляция в Китае в июле составила 1,0%
|
Россия в рейтинге 20 основных торговых партнеров Китая заняла 11-е место. По размеру товарооборота с Китаем Россию опередили: США (586,7 млрд. долл., +8,3%), Япония (317,5 млрд. долл., +0,8%), Гонконг (279,6 млрд. долл., -3,0%), Республика Корея (285,3 млрд. долл., +0,3%), Тайвань (260,8 млрд. долл., +14,3%), Вьетнам (192,3 млрд. долл., +18,7%), Германия (192,0 млрд. долл., +3,9%), Австралия (168,3 млрд. долл., -0,7%), Малайзия (131,2 млрд. долл., +5,7%), Бразилия (119 млрд. долл., +3,1%).
|
Крупнейшая торговая сделка в истории объединит 15 стран вокруг Китая.
США остались за бортомАвтор фото, AFP
Подпись к фото,Свободная торговля даст заработать бедным странам, вроде Индонезии. Эти женщины работают на рынке за $3,50 в день
Полтора десятка государств подписали крупнейшее в истории торговое соглашение, которое обещает рост доходов каждому третьему жителю планеты и дает сторонникам глобализации надежду на оживление мировой торговли и сотрудничества после нескольких мрачных лет, отмеченных агрессивным протекционизмом Дональда Трампа и глобальной пандемией Covid-19.
Соглашение под звучным названием RCEP объединит Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Австралию, Японию и Южную Корею. Никогда раньше Китай — третья экономика мира после США и Евросоюза — не подписывался под многосторонними торговыми сделками, и уж тем более с заклятым врагом Японией.
Теперь он оказался в центре крупнейшего договора — во многом благодаря политике Трампа. Дело в том, что за те 8 лет, пока шли переговоры о пакте RCEP, крупные его участники в лице Японии и Австралии с Новой Зеландией параллельно создавали гораздо более продвинутый торговый блок (TPP) с государствами по другую сторону Тихого океана, включая Канаду и США.
Однако Трамп от этой идеи отказался и вывел Америку из переговоров. Что ускорило создание RCEP. Он был подписан в минувшее воскресенье и вступит в силу после ратификации всеми странами, на что уйдет еще несколько лет.
Соглашение позволит торговым партнерам в Азии получить доступ на рынки друг друга и снизит пошлины на товары, что потенциально обещает ускорение экономического роста и повышение уровня жизни, особенно беднейшим странам региона. Оно открыто для расширения, и первой в нем ждут Индию.
Автор фото, AFP
Соглашение масштабно, но относительно поверхностно. Оно лишь первый шаг к интеграции очень разных экономик бедного Лаоса и богатой Новой Зеландии, коммунистического Китая и пост-империалистической Японии.
RCEP (Regional Comprehensive Economic Partnership, или Всестороннее региональное экономическое партнерство) далеко до глубины других крупных зон свободной торговли на планете — североамериканской между США, Канадой и Мексикой и европейской между 27 странами Старого Света.
Новое соглашение не касается, например, прав работников и разрешает разным странам по-разному подходить к защите окружающей среды и прав интеллектуальной собственности.
К тому же оно оставляет часть торговой политики на усмотрение властей стран-участниц, то есть Китай или Япония могут по-прежнему защищать свой рынок запретительными пошлинами и ограничивать свободу торговли, закрепленную в новом соглашении. Никакого общего механизма разрешения споров также не предусмотрено.
Рост товарооборота между Китаем и 17 странами Центральной и Восточной Европы в первом квартале 2021 года_Russian.news.cn
Пекин, 12 мая /Синьхуа/ — В первом квартале этого года объем торговли между Китаем и 17 странами Центральной и Восточной Европы /ЦВЕ/ достиг 30,13 млрд долларов, что на 50,2 проц больше в годовом исчислении, это на 11 процентных пункта выше темпа прироста внешней торговли Китая.
По словам Жэнь Хунбина, в 2020 году товарооборот между Китаем и 17 странами ЦВЕ впервые превысил 100 млрд долларов, достигнув 103,45 млрд, что на 8,4 проц больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это можно назвать ростом вопреки преобладающим тенденциям», — отметил представитель ведомства.
Китай добился больших успехов в сотрудничестве со странами ЦВЕ, что также нашло отражение во все более тесном инвестиционном сотрудничестве, последовательном осуществлении инфраструктурных проектов и поддержании стабильных взаимосвязей, заявил Жэнь Хунбинь.
В настоящее время объем двусторонних инвестиций между Китаем и странами ЦВЕ приблизился к 20 млрд долларов, это касается таких областей как автозапчасти, товары химической промышленности и бытовая техника, сообщил помощник министра.
В условиях пандемии “зеленые” и низкоуглеродные технологии, медицина и здравоохранение, а также альтернативные источники энергии становятся наиболее инвестиционно-привлекательными отраслями, добавил он.
С 2012 по 2020 год двусторонняя торговля между Китаем и 17 странами ЦВЕ выросла в среднем на 8 проц, что более чем в два раза превысило темпы роста торговли между Китаем и Европейским союзом/ЕС/. В частности, импорт Китая из стран ЦВЕ вырос на 9,1 проц в годовом исчислении, а экспорт — на 7,6 проц. В первом квартале этого года импорт Китая из стран ЦВЕ составил 8,17 млрд долларов, увеличившись на 44,7 проц в годовом выражении. В течение следующих пяти лет Китай планирует импортировать товары стоимостью более 170 млрд долларов США из стран ЦВЕ.
Выставка China-CEEC Expo — единственная национальная выставка для стран ЦВЕ в Китае. С 8 по 11 июня в Нинбо, провинция Чжэцзян /Восточный Китай/, пройдет вторая по счёту China-CEEC Expo , а также Китайская Международная ярмарка потребительских товаров/ CICGF/. Мероприятия совместно организуются Министерством коммерции КНР и Народным правительством провинции Чжэцзян, в настоящее время активно ведутся подготовительные работы.
Как заявил вице-губернатор провинции Чжэцзян Чжу Цунцзю, по предварительным подсчетам, более 2 тыс экспонентов и более 6 тыс компаний-закупщиков со всей страны зарегистрировались для участия в выставках.
Объем внешней торговли Китая вырос на 27,1 проц. в первом полугодии с. г. /подробная версия-2/_Russian.news.cn
Пекин, 13 июля /Синьхуа/ — В первой половине 2021 года общий объем экспорта и импорта Китая вырос на 27,1 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 18,07 трлн юаней /порядка 2,79 трлн долл. США/. Об этом свидетельствуют опубликованные во вторник официальные данные.
В частности, экспорт Китая за отчетный период составил 9,85 трлн юаней /прирост на 28,1 проц./, а импорт — 8,22 трлн юаней /прирост на 25,9 проц./.
В июне с.г. объем экспорта и импорта страны увеличился на 22 проц. в годовом исчислении и составил 3,29 трлн юаней. Таким образом, в стране на протяжении 13 месяцев, начиная с июня 2020 года, наблюдается рост внешней торговли.
Согласно данным Главного таможенного управления /ГТУ/ КНР, объем внешней торговли Китая с января по июнь 2021 года вырос на 22,8 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Торговля Китая с тремя ведущими торговыми партнерами — АСЕАН, ЕС и США — в первой половине года сохранила устойчивый рост, сообщил официальный представитель ГТУ Ли Куйвэнь.
За этот период темпы роста торговли Китая с этими тремя торговыми партнерами составили 27,8 проц., 26,7 проц. и 34,6 проц. соответственно.
Товарооборот Китая со странами «Пояса и пути» вырос на 27,5 проц. в годовом исчислении и составил 5,35 трлн юаней, а торговля со странами-участниками Регионального всеобъемлющего экономического партнерства /RCEP/ выросла на 22,7 проц. в годовом исчислении, показали данные ГТУ.
Согласно данным, за первые шесть месяцев текущего года в Китае также стабильно развивалась трансграничная электронная коммерция, ее общий объем вырос на 28,6 проц. в годовом исчислении и достиг 886,7 млрд юаней.
Во втором полугодии рост внешней торговли Китая может замедлиться из-за высокой базы сравнения прошлого года, сказал Ли Куйвэнь, добавив, что в течение всего этого года ожидается сохранение быстрых темпов роста внешней торговли страны.
«Год результатов» | Статьи | Известия
Согласно данным Главного таможенного управления Китая, торговый оборот КНР и России в 2020 году составил $107,765 млрд, что на 2,9% меньше, чем в прошлом году. Экспорт Китая достиг $50,585 млрд (на 1,7% больше прошлогодних показателей), импорт уменьшился на 6,6% и составил $57,18 млрд.
Доцент факультета политики и международных отношений Университета Ланьчжоу Вэй Цзиньшэнь считает: «Структурная взаимодополняемость и торгово-экономическое сотрудничество имеют широкие перспективы развития. Это также показывает, что строительство инфраструктуры межсетевого взаимодействия между Китаем и Россией в последние годы стало играть фундаментальную роль в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве».
Пресс-секретарь министерства коммерции Китая Гао Фэн заявил: 2020-й можно назвать поистине годом результатов для китайско-российского экономического и торгового сотрудничества. В настоящее время по темпам роста китайско-российская торговля занимает первое место среди партнёров Китая, РФ является десятым по величине торговым партнёром КНР.
Рост торговли
Если говорить о структуре торговли, то российский экспорт увеличился за счёт энергоносителей, нефти, газа, железной руды, соевых бобов и мясной продукции. Китай увеличил экспорт в РФ медицинского оборудования, электроники и текстиля.
«Что касается торговли нефтью, на которую влияет мировая экономика, мировые цены остаются на низком уровне, — говорит Вэй Цзиньшэнь. — Будучи важным экспортёром нефти, экономика России перенесла тяжёлый удар. Сотрудничество с Китаем по этому направлению имеет важное демонстрационное значение для глобального управления энергетикой».
Завершение строительства китайско-российского газопровода и Ямальского проекта помогли экспорту природного газа из РФ в КНР быстро вырасти и к ноябрю достичь договорных показателей. Данные министерства коммерции КНР показывают, что в прошлом году торговля сельскохозяйственной продукцией увеличилась на 31%. По данным Минсельхоза РФ, общий объём экспорта мяса и мясопродуктов в 2020-м превысит 500 тыс. т, что на 55% больше, чем годом ранее. Из них экспорт в Китай составил 37% — $265 млн (на 80% больше по сравнению с февралём 2019 года), что сделало Китай крупнейшим покупателем российской мясной продукции.
В январе и июне 2020-го российская замороженная и охлаждённая говядина после семи лет переговоров была допущена на китайский рынок. В общем объёме экспорта она занимает 8700 т — на $48 млн. До этого около 30 российских компаний получили разрешения на экспорт куриной продукции в Китай.
По российским данным, за первые три квартала 2020 года экспорт сельскохозяйственной продукции из РФ в Китай увеличился на 15,8% в годовом исчислении. По состоянию на 6 декабря прошлого года экспорт российской сельскохозяйственной продукции в Китай достиг $3,7 млрд. Китай является крупнейшим покупателем российской сои — на его долю приходится 93% от общего экспорта сои из России.
Новые форматы
Эпидемия подчеркнула важность развития цифровой экономики. Стали популярными предприятия электронной коммерции в приграничных портовых городах Китая, таких как Хуньчунь и Хэйхэ. На прошедшей в ноябре выставке China International Import Expo российские технологические компании организовали Российский торговый павильон, в котором китайские покупатели могли узнать последнюю информацию о продуктах и брендах из РФ и начать диалог с российскими компаниями. Помимо офлайнового павильона достигнута договорённость с Российским экспортным центром о выводе товаров на такие площадки, как Tmall и JD.com.
В условиях сложной эпидемической ситуации прошлого года важнейшую роль в поддержании китайско-российской торговли и перевозке грузов сыграл бренд «Китайско-европейский экспресс». «Завершение строительства нефтепровода и газопровода, а также постоянное увеличение количества поездов по линиям Китай — Россия и Китай — Европа заложили основу для устойчивого развития и роста экономических и торговых отношений между двумя странами», — считает Вэй Цзиньшэнь.
Согласно данным China National Railway Group, в 2020-м по линии Китай — Европа проехало 12 400 поездов грузоподъёмностью 1,135 млн т, что на 50 и 56% больше, чем в прошлом году. Загрузка всех контейнеров составила 98,4%.
Представитель Китайской транспортной ассоциации Ян Цзэ сообщил, что количество поездов по линии Китай — Европа увеличивается: с января по сентябрь прошлого года количество поездов, курсирующих между Китаем и Россией, достигло 4600 и составило 52,6% от общего количества поездов. Это свидетельствует о развитии двусторонней китайско-российской торговли в последние годы и росте спроса на импорт российских товаров. За счёт своих географических преимуществ Россия является транзитным пунктом при перевозке грузов в Германию, Польшу, Болгарию и другие страны.
Вэй Цзиньшэнь считает, что в 2021-м на темпы роста объёмов двусторонней торговли может повлиять пандемия: «Если эпидемическая ситуация улучшится, торговля между Китаем и Россией вырастет ещё больше. Ведь в 2019 году объём уже превысил $110 млрд». По его мнению, объёмы могут вернуться на отметку $100 млрд и даже превысить её: «Энергетика, сельскохозяйственная продукция, медицинское оборудование, продукция лёгкой промышленности, машины и оборудование по-прежнему будут занимать важное место в китайско-российской торговле».
В Приамурье набирает обороты приграничная онлайн-торговля с Китаем
https://ria.ru/20210908/onlayn-torgovlya-1749169329.html
В Приамурье набирает обороты приграничная онлайн-торговля с Китаем
В Приамурье набирает обороты приграничная онлайн-торговля с Китаем — РИА Новости, 08. 09.2021
В Приамурье набирает обороты приграничная онлайн-торговля с Китаем
Покупки посредством онлайн-платформ, принадлежащих экспериментальной зоне свободной торговли китайской провинции Хэйлунцзян, приобретают широкую популярность у… РИА Новости, 08.09.2021
2021-09-08T13:15
2021-09-08T13:15
2021-09-08T13:15
россия-китай: главное
технологии
уссурийск
владивосток
китай
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/07/1578668417_0:0:3068:1727_1920x0_80_0_0_c84aefd9abfc1b99ea98351feccdd85b.jpg
МОСКВА, 8 сен — Проект «Россия-Китай: Главное». Покупки посредством онлайн-платформ, принадлежащих экспериментальной зоне свободной торговли китайской провинции Хэйлунцзян, приобретают широкую популярность у жителей российского берега Амура, сообщает REGNUM.В сообщении говорится, что центром электронной торговли с российской страной становится город Хэйхэ, расположенный напротив Благовещенска, на противоположном берегу Амура. В китайском городе находится парк международной онлайн-торговли, который с помощью инноваций обеспечивает высокую эффективность торговой логистики.Объем электронной торговли в первой половине нынешнего года оборот составил 640 миллионов юаней (порядка 100 миллионов долларов).В сообщении отмечается, что популярность набирает не только покупка товаров, но и услуг. К их числу относятся, например, телемедицина и дистанционное образование. Так, пациенты из городов Уссурийск и Находка, находящихся по соседству Владивостоком, массово интересовались традиционной китайской медициной.
https://ria.ru/20210708/meditsina-1740485593.html
уссурийск
владивосток
китай
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/07/1578668417_336:0:3068:2048_1920x0_80_0_0_34c5cbf45ad4508272571f99b0ac55d1.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, уссурийск, владивосток, китай
Что ждет США в торговле с Китаем?
В течение нескольких месяцев деловые круги США и лица, занимающиеся внешней политикой, ждали обзора торговой политики США по отношению к Китаю со стороны администрации Джо Байдена. В понедельник торговый представитель США Кэтрин Тай обнародовала результаты аудита администрации в долгожданном выступлении в Центре стратегических и международных исследований.
Сообщила ли администрация о новом подходе к торговле с Китаем?
Подробнее от наших экспертов
Вместо того, чтобы изложить совершенно новое видение решения проблемы, поставленной Китаем, Тай указал, что администрация Байдена в значительной степени намерена продолжить торговую политику, разработанную администрацией президента Дональда Трампа.Тарифы, покрывающие более двух третей китайского экспорта в США, останутся в силе, хотя будет пересмотрен процесс исключения некоторых товаров из тарифов. (Срок действия сотен исключений по продуктам, предоставленных во время предыдущей администрации, истек.) Администрация Байдена также будет использовать «Фазу 1» торговую сделку между США и Китаем, переговоры по которой ведутся с администрацией Трампа, в качестве отправной точки для будущих разговоров, заявляет администрация. планирует в ближайшее время с Пекином.
Подробнее на:
Китай
Торговля
Соединенные Штаты
Всемирная торговая организация (ВТО)
В своем выступлении Тай подчеркнула недостатки торговли с Китаем, указав на то, что она назвала пустотелой сталелитейной промышленностью и упадком производства солнечных панелей в США. Она утверждала, что существующие инструменты, такие как система урегулирования споров Всемирной торговой организации (ВТО), не смогли решить фундаментальные проблемы, создаваемые экономической моделью Китая, все более ориентированной на государство.Тем не менее, Тай отверг идею «отделения» от Китая, заявив вместо этого, что администрация надеется восстановить баланс в экономических отношениях между США и Китаем и что ее цель — «не разжигать торговую напряженность» с Пекином.
Торговый представитель США Кэтрин Тай дает показания перед коллегией Сената США в апреле 2021 года. Сара Силбигер / Пул через РейтерС точки зрения политики, наиболее заметным отклонением от подхода Трампа стал упор на решение проблемы китайских субсидий и избыточных мощностей — проблема, которую администрация Трампа признала, но не решила в своей сделке на первом этапе.Сосредоточение внимания Тай на субсидиях указывает на то, что администрация Байдена поставит озабоченность по поводу нерыночной торговой практики Китая в центр своей торговой политики.
Какие инструменты может использовать администрация Байдена для решения своих проблем с Китаем?
Тай подчеркнул важность инвестирования в американских рабочих, инфраструктуру и программы исследований и разработок, утверждая, что такие инвестиции позволят Соединенным Штатам вести переговоры с позиции силы.
Подробнее от наших экспертов
Мир на этой неделе
Еженедельный дайджест последних новостей CFR о важнейших внешнеполитических событиях недели, содержащий краткие обзоры, мнения и разъяснения.
Каждую пятницу.Тай также проявил большой интерес к сотрудничеству с союзниками, особенно с Европейским союзом (ЕС), для решения взаимных опасений по поводу несправедливой торговой практики Китая. Усилия администрации по ослаблению трансатлантической напряженности путем разрешения давнего торгового спора по поводу субсидий на самолет и создания Совета США-ЕС по торговле и технологиям были предложены в качестве примеров этой стратегии в действии.
Tai, однако, не привел особых подробностей о том, как эти инвестиции и многосторонние связи позволят решить основные проблемы администрации. Действительно, администрация Трампа уже координировала действия с ЕС и Японией, чтобы разработать новые многосторонние правила для промышленных субсидий. Отвечая на вопрос о роли ВТО, Тай подчеркнул приверженность Соединенных Штатов этой организации, но также, похоже, разделял мнение предыдущей администрации о том, что ВТО — неадекватный инструмент для решения проблем U. С. торговые озабоченности с Китаем. Тай сказал, что Соединенным Штатам нужно «мыслить нестандартно».
Подробнее на:
Китай
Торговля
Соединенные Штаты
Всемирная торговая организация (ВТО)
В преддверии выступления Тая ходили слухи о том, что администрация Байдена планировала начать расследование по статье 301 в отношении субсидий Китая — того же органа, который использовал Трамп, — которое может привести к введению дополнительных тарифов.Тай не объявила о каких-либо новых торговых действиях, но указала, что Соединенные Штаты готовы «задействовать все инструменты» для защиты своих экономических интересов.
Какие есть альтернативы?
Несмотря на то, что Тай делал упор на многостороннюю координацию, почти не было признаков того, что администрация Байдена будет активно стремиться к развитию более тесных экономических связей с союзниками и партнерами в Индо-Тихоокеанском регионе или где-либо еще. Не было никаких признаков того, что администрация будет стремиться, например, присоединиться к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о Транстихоокеанском партнерстве (CPTPP), уделить приоритетное внимание новой торговой сделке с Тайванем или расширить U.Южно-Японское соглашение о цифровой торговле в региональный пакт.
Работа над некоторыми из этих вопросов, вероятно, ведется за кулисами, но нерешительность администрации продемонстрировать это, вероятно, будет удручать партнеров США в Индо-Тихоокеанском регионе, которые наблюдали, как Китай руководит развитием Всеобъемлющего регионального экономического партнерства — торговли. пакт о присоединении к Ассоциации государств Юго-Восточной Азии с Австралией, Китаем, Японией, Новой Зеландией и Южной Кореей — и подать петицию о присоединении к СПТТП.
Существует также риск того, что нерешительность администрации принять на себя роль ВТО в решении некоторых из ее проблем с Китаем может фатально скомпрометировать организацию. Это лишило бы Соединенные Штаты потенциально ценного форума для создания коалиции стран, разделяющих общие интересы, которые могли бы коллективно оспорить многие методы Китая, несовместимые с правилами ВТО.
США сигнализируют о прекращении торговых отношений с Китаем
ВАШИНГТОН — Администрация Байдена дала самый сильный сигнал о том, что боевой экономический подход Соединенных Штатов к Китаю будет продолжаться, а высокопоставленные должностные лица администрации заявили, что президент Байден не будет немедленно отменять тарифы на Китайские товары и что он будет привлекать Пекин к ответственности за торговые обязательства, согласованные при администрации Трампа.
Комментарии в понедельник Кэтрин Тай, торгового представителя США, и других официальных лиц предоставили один из первых взглядов на то, как администрация Байдена планирует бороться с растущей экономической угрозой и угрозой безопасности со стороны Китая. Они указали, что, хотя г-н Байден, возможно, критиковал агрессивный подход администрации Трампа, его Белый дом будет продолжать попытки противостоять экономическим угрозам Китая с помощью торговых барьеров и других карательных мер.
Это включает требование к Китаю выполнять обязательства, которые он согласовал в рамках первоначальной торговой сделки, подписанной с Соединенными Штатами в январе 2020 года, а также оказание давления на Китай по вопросу субсидий, которые он предлагает, чтобы дать своей промышленности конкурентное преимущество.По словам Чада П. Боуна, старшего научного сотрудника Института международной экономики Петерсона, пока что Китай не выполняет свои обязательства по закупкам на 2021 год более чем на 30 процентов после того, как в прошлом году он не выдержал более 40 процентов. , отслеживающий покупки.
Китай отрицает, что он не выполнил условия торгового соглашения, утверждая, что пандемия создала уникальные обстоятельства.
Выступая в понедельник в Вашингтонском аналитическом центре Центра стратегических и международных исследований, г-жа М.Тай подчеркнул, как некоторые из несправедливых действий Пекина повлияли на рабочих США, и сказал, что Соединенные Штаты будут продолжать работать с союзниками, чтобы противостоять им.
«Мы будем использовать весь спектр имеющихся у нас инструментов и разрабатывать новые инструменты по мере необходимости для защиты американских экономических интересов от вредоносной политики и практики», — сказала она.
Г-жа Тай сказала, что в ближайшие дни она начнет говорить со своими китайскими коллегами о невыполнении страной своих договоренностей. Во время телефонного разговора с журналистами в воскресенье высокопоставленные должностные лица администрации не исключили возможности введения дополнительных тарифов для Китая, если переговоры с ним не принесут желаемых результатов, предупредив Пекин, что они будут использовать все доступные инструменты для защиты Соединенных Штатов от контролируемых государством промышленная политика, наносящая вред ее работникам.
Офис торгового представителя США рассматривает возможность начала расследования использования Китаем субсидий в соответствии с тем же законом, который привел к введению тарифов администрацией Трампа, по словам людей, знакомых с ходом обсуждения, что в конечном итоге может позволить Соединенным Штатам ввести дополнительные тарифы или принять другие карательные меры.
Когда в понедельник спросили, будут ли Соединенные Штаты проводить такое расследование, г-жа Тай отказалась отвечать, но сказала, что «изучит все доступные инструменты.
В шаге, который принесет некоторое облегчение компаниям, импортирующим китайские товары, администрация заявила, что восстановит просроченный процесс, который дает некоторым компаниям отсрочку, исключая их из тарифов. Официальные лица заявили, что торговые представители будут основывать эти решения на приоритетах администрации Байдена, не вдаваясь в подробности.
«Слишком долгое время несоблюдение Китаем глобальных торговых норм подрывало благосостояние американцев и других людей во всем мире», — сказала г-жа Мишель.- сказал Тай. «Мы по-прежнему серьезно озабочены государственной и нерыночной торговой практикой Китая».
На прошлой неделе министр торговли Джина Раймондо указала на то, что Китай не дает своим авиакомпаниям покупать «десятки миллиардов долларов» продукции у Boeing.
«Китайцам нужно играть по правилам», — сказала г-жа Раймондо в интервью NPR. «Мы должны держать их ноги перед огнем и привлекать их к ответственности».
Администрация Байдена не сообщила, что планирует снизить высокие тарифы, которые президент Дональд Дж.В ближайшее время Трамп поставил на китайские товары, несмотря на протесты экономистов и некоторых предприятий, которые они затянули для экономики США.
Байден часто критиковал 18-месячную торговую войну Трампа с Китаем как беспорядочную и контрпродуктивную. Но за восемь месяцев своего президентства Байден объявил о нескольких политиках, которые отличают его подход, помимо более теплых призывов к американским союзникам. Помимо тарифов на китайские товары, президент сохранил ограничения на доступ китайских компаний к США.S. technology и расширил список китайских чиновников, находящихся под санкциями США за их роль в подрыве демократических институтов Гонконга.
Жесткий подход г-на Байдена к Китаю проявляется в момент чрезвычайной напряженности между крупнейшей и второй по величине экономикой мира и удивительно слабого взаимодействия между их правительствами.
В прошлом месяце Соединенные Штаты объявили о новой сделке по поставке атомных подводных лодок Австралии, что является попыткой противодействовать военной модернизации Пекина и его притязаниям на территорию в Южно-Китайском море.Г-н Байден также встретился в Белом доме с лидерами Японии, Австралии и Индии, стремясь согласовать основные демократии региона в отношении того, как бороться с влиянием и авторитаризмом Китая. И Соединенные Штаты, и Китай оба стремятся к технологическому преимуществу, даже если это означает перекрытие друг другу доступа к ключевым товарам.
Китай, подавив инакомыслие в Гонконге и фактически уничтожив свои гарантии перед Великобританией в отношении того, что на протяжении десятилетий она не должна находиться на территории, теперь регулярно угрожает Тайваню.Соединенные Штаты официально заявили протест против некоторых действий Китая в воскресенье после того, как в пятницу и субботу десятки военных самолетов вылетели в опознавательную зону противовоздушной обороны Тайваня, хотя и не над самим островом. Хотя официальные лица США не ожидают, что Пекин предпримет шаги против Тайваня, они все больше обеспокоены возможностью случайного конфликта.
Торговля была одной из областей — наряду с климатом — где взаимный интерес мог бы подтолкнуть две страны к некоторым соглашениям, даже если они конкурируют в других областях.Но неясно, смогут ли они найти способ достичь согласия на фоне других противоречий.
Сделка Трампа остановила торговую войну, но не положила конец экономической войне. Китай по-прежнему поддерживает тарифы на 58,3% импорта из США; По словам г-на Боуна, Соединенные Штаты вводят пошлины на 66,4% товаров, которые они ввозят из Китая.
Некоторые официальные лица Байдена, как и многие экономисты, ясно дали понять, что они считают тарифы контрпродуктивными и наносят ущерб американским потребителям и производителям, а также китайскому бизнесу.Министр финансов Джанет Л. Йеллен заявила в июле, что сделка с Китаем «нанесла ущерб американским потребителям».
На вопрос, рассматривают ли они возможность введения дополнительных тарифов в отношении Китая, официальные лица ответили, что администрация Байдена не откажется от каких-либо инструментов. По их словам, администрация планировала использовать механизм принуждения, установленный в торговой сделке, что позволит Соединенным Штатам прибегнуть к дополнительным тарифам, если консультации не увенчаются успехом.
Администрация Байдена может столкнуться с еще более сложной задачей при достижении какого-либо торгового соглашения с Китаем, чем администрация Трампа четыре года назад.Республиканские законодатели готовы атаковать любую предполагаемую слабость Китая со стороны г-на Байдена, а дипломатические и экономические отношения между двумя странами ухудшились.
Освобождение в США Мэн Ваньчжоу, руководителя Huawei, задержанного в Канаде по запросу США, и последующее освобождение Китаем двух канадцев и двух американцев мало что сделали для снижения напряженности.
Тарифы г-на Трампа препятствовали импорту некоторых китайских товаров, но экспорт в Соединенные Штаты сильно вырос из-за пандемии коронавируса, поскольку американцы закупили оборудование для тренировок, мебель, игрушки и другие товары во время изоляции.
Лидеры Китая также удвоили объем внутренних промышленных субсидий, против которых США долгое время возражали. Они значительно расширили программы, начатые более десяти лет назад, направленные на устранение необходимости покупать компьютерные чипы и пассажирские самолеты — две из основных статей экспорта Соединенных Штатов в Китай — среди других промышленных товаров.
Администрация Байдена изучает способы убедить Китай ограничить свои широкие промышленные субсидии, но это будет сложно.Лидер Китая Си Цзиньпин призвал обеспечить, чтобы другие страны оставались зависимыми от Китая в отношении ключевых товаров, чтобы они не угрожали прекращением своих продаж в Китай. Соединенные Штаты сделали это по таким вопросам, как слежка, принудительный труд и подавление защитников демократии в Гонконге.
«Зависимость международной производственной цепочки от нашей страны создала мощную контрмеру и сдерживающий потенциал для иностранных сторон, чтобы искусственно прекратить поставки», — сказал г-н. Си сказал в своей речи в прошлом году.
В своем выступлении г-жа Тай выделила такие отрасли, как сталь, солнечные батареи и полупроводники, в которых Китай использовал щедрое государственное финансирование и государственные закупки, чтобы загнать в угол глобальные рынки и потеснить американских конкурентов.
«Эта политика усилила динамику с нулевой суммой в мировой экономике, где рост и процветание Китая происходят за счет рабочих и экономических возможностей здесь, в США и других странах с рыночной демократической экономикой», — сказала г-жа Мишель.- сказал Тай.
Г-жа Тай и другие официальные лица признали, что переговоры не могут убедить Китай отказаться от своего подхода. Вместо этого, по их словам, администрация сделает основной упор на повышение конкурентоспособности экономики США, работу с союзниками и диверсификацию рынков, чтобы ограничить влияние вредной торговой практики Пекина.
На прошлой неделе Соединенные Штаты и Европа объявили о новом торговом сотрудничестве, которое частично было направлено на противодействие авторитарной практике Китая, включая вмешательство государства в экономику и незаконный технологический надзор.
Ана Суонсон сообщила из Вашингтона и Кейт Брэдшер из Шанхая. Дэвид Э. Сэнджер предоставил репортаж из Вашингтона.
Положительное сальдо торгового баланса Китая в сентябре выросло до рекордного за месяц, импорт вырос
Аэрофотоснимок контейнерного терминала порта Тайцан, город Сучжоу, провинция Цзянсу в Китае, 4 октября 2021 года.
Финн | Barcroft Media | Getty Images
ПЕКИН — Китай сообщил о неутешительном росте импорта в сентябре, в то время как экспорт превзошел ожидания, согласно данным, опубликованным в среду таможенным агентством.
Импорт в долларовом выражении вырос в прошлом месяце на 17,6% по сравнению с прошлым годом до 240 миллиардов долларов. Это меньше 20%, по оценкам аналитиков, опрошенных Reuters.
Продажи Китая в другие страны оставались светлым пятном для экономики. Экспорт в долларовом выражении вырос на 28,1% в сентябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 305,74 млрд долларов, превысив показатель роста на 21%, ожидаемый согласно опросу Reuters.
Положительное сальдо торгового баланса Китая с США выросло до месячного рекорда в 42 миллиарда долларов — экспорт вырос примерно на 30% по сравнению с прошлым годом, а импорт вырос чуть менее чем на 17%.США оставались крупнейшим торговым партнером Китая в отдельности.
Объем китайского импорта сои, крупнейшим поставщиком которой являются США, в сентябре упал на 30% по сравнению с прошлым годом, хотя стоимость в долларовом выражении выросла примерно на 10%.
Оплата за уголь
Импорт угля и сопутствующих товаров в Китай вырос на 76% по сравнению с сентябрем прошлого года до 32,9 млн тонн — самого высокого месячного уровня с декабря. Стоимость этого импорта угля выросла более чем в три раза по сравнению с прошлым годом и составила 3 доллара.91 миллиард.
Согласно фьючерсам на товарной бирже Чжэнчжоу, цены на энергетический уголь, основное топливо для производства электроэнергии, в этом году выросли более чем вдвое. Нехватка угля привела к отключению электроэнергии на предприятиях и побудила власти потребовать увеличения импорта угля, в том числе из России.
Китайский импорт природного газа вырос на 21,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,6 млн тонн в сентябре, а его стоимость выросла более чем вдвое до 5,19 млрд долларов.
Узнайте больше о Китае из CNBC Pro
Однако закупки сырой нефти снизились на 15.2% по сравнению с прошлым годом до 41,1 млн. Тонн в прошлом месяце, в то время как стоимость импорта выросла на 35%. США были крупнейшим производителем сырой нефти в прошлом году, а Китай был основным направлением экспорта США этого товара, на долю которого, по данным Управления энергетической информации США, приходилось 15%.
Распределение импорта угля в Китай по странам не было доступно по состоянию на полдень среды.
Австралия когда-то была крупнейшим источником импорта энергетического угля в Китай. Но Китай прекратил закупки австралийского угля в конце 2020 года, поскольку политическая напряженность обострилась после того, как Австралия поддержала расследование того, как Пекин справился с пандемией коронавируса.
Данные таможни в среду показали, что китайский импорт из Австралии вырос примерно на 50% в годовом исчислении до 15,04 миллиарда долларов в сентябре, в то время как экспорт вырос почти на 24% в годовом исчислении до примерно 6 миллиардов долларов.
Отслеживание первого этапа между США и Китаем: закупки Китаем товаров в США
14 февраля 2020 г. вступило в силу Экономическое и торговое соглашение между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой: этап 1 . Китай согласился увеличить закупки определенных товаров и услуг в США в общей сложности на 200 миллиардов долларов на двухлетний период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года, что выше базовых уровней 2017 года.На этой диаграмме PIIE отслеживаются ежемесячные покупки Китаем американских товаров, охваченных сделкой, на основе данных как китайской таможни (импорт Китая), так и Бюро переписи населения США (экспорт США). Затем он сравнивает эти покупки с годовыми обязательствами по юридическому соглашению, пропорционально распределенными на ежемесячной основе на основе сезонных корректировок, выше двух базовых сценариев (см. Методологию ниже). Как указано в юридическом соглашении, один базовый сценарий 2017 года позволяет использовать статистику экспорта США, а другой — статистику импорта Китая.
К концу 2020 года Китай взял на себя обязательство закупить у Соединенных Штатов дополнительно покрываемых товаров на сумму не менее 63,9 миллиарда долларов по сравнению с базовыми показателями 2017 года. Определение базового уровня на 2017 год с использованием статистики импорта Китая подразумевает обязательство по закупкам в 2020 году в размере 173,1 миллиарда долларов. В 2020 году общий импорт Китая покрытых товаров из США составил всего 99,9 миллиарда долларов, что составляет лишь 58 процентов от обязательств. Определение базового уровня на 2017 год с использованием статистики экспорта США подразумевает обязательство на 2020 год в размере 159 долларов.0 млрд. В 2020 году экспорт покрытых товаров из США в Китай составил 94,0 миллиарда долларов, что составляет лишь 59 процентов от обязательств. (Более подробная информация о 2020 году представлена ниже. )
На 2021 год Китай взял на себя обязательство закупить у Соединенных Штатов дополнительно покрываемых товаров на сумму не менее 98,2 миллиарда долларов по сравнению с базовыми показателями 2017 года. Определение базового уровня на 2017 год с использованием статистики экспорта США подразумевает цель на 2021 год в размере 193,3 миллиарда долларов (синий на панели а). Определение базового уровня на 2017 год с использованием статистики импорта Китая подразумевает обязательство по закупкам в 2021 году в размере 207 долларов США.4 миллиарда (красный на панели а).
ПОСЛЕДНИЕ ЦИФРЫ НА 2021 ГОД
К августу 2021 года общий объем импорта покрытых товаров из США в Китай составил 89,4 миллиарда долларов по сравнению с годовым целевым показателем в 129,9 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытых товаров из США в Китай составил 70,6 млрд долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 113,0 млрд долларов. К августу 2021 года закупки Китаем всех покрываемых товаров достигли 69 процентов (китайский импорт) или 62 процентов (экспорт США) от планового показателя с начала года.
В отношении охваченной сельскохозяйственной продукции Китай обязался дополнительно закупить 19,5 млрд долларов США в 2021 году по сравнению с уровнем 2017 года, что подразумевает годовые обязательства в размере 43,6 млрд долларов США (импорт Китая, панель b) и 40,4 млрд долларов США (экспорт США, панель c). К августу 2021 года импорт Китая покрытой сельскохозяйственной продукции из Соединенных Штатов составил 25,3 миллиарда долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 27,5 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытой сельскохозяйственной продукции из США в Китай составил 17 долларов.9 миллиардов долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 20,0 миллиардов долларов. К августу 2021 года закупки Китая покрытой сельскохозяйственной продукции достигли 92 процентов (китайский импорт) или 89 процентов (экспорт США) от планового показателя с начала года.
В отношении покрытых промышленных товаров Китай обязался дополнительно закупить на 44,8 млрд долларов США в 2021 году по сравнению с уровнем 2017 года, что подразумевает годовые обязательства в размере 123,1 млрд долларов США (китайский импорт) и 111,3 млрд долларов США (экспорт США). К августу 2021 года импорт Китая покрытых промышленных товаров из США составлял 51 доллар.4 миллиарда долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 80,1 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытых промышленных товаров из США в Китай составил 43,8 миллиарда долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 71,6 миллиарда долларов. К августу 2021 года закупки покрытых промышленных товаров Китаем достигли 64 процентов (китайский импорт) или 61 процент (экспорт США) от планового показателя с начала года.
В отношении покрытых энергетических продуктов Китай обязался дополнительно закупить 33,9 млрд долларов США в 2021 году по сравнению с уровнем 2017 года, что подразумевает годовое обязательство в размере 40 долларов США.7 миллиардов (китайский импорт) и 41,5 миллиарда долларов (экспорт США). К августу 2021 года китайский импорт покрытых энергоносителей из Соединенных Штатов составил 12,6 миллиарда долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 22,4 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытых энергоносителей из США в Китай составил 8,9 миллиарда долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 21,4 миллиарда долларов. К августу 2021 года закупки покрытых энергетических продуктов Китаем достигли 56 процентов (китайский импорт) или 42 процентов (экспорт США) от годового показателя.
Для всех непокрытых продуктов — составляют 29 процентов от общего объема импорта товаров Китая из США и 27 процентов от общего объема экспорта товаров США в Китай в 2017 году — соглашение о первом этапе не включает юридического целевого показателя. К августу 2021 года импорт Китая всех непокрытых продуктов из США составил 26,8 миллиарда долларов, что на 13 процентов ниже, чем в 2017 году. Экспорт из США всех непокрытых продуктов в Китай до июля 2021 года составил 20,1 миллиарда долларов, что на 2 процента выше, чем за тот же период в 2017 году. .(Данные об экспорте непокрытой продукции в США за август будут доступны 5 октября 2021 г.)
Хотя соглашение также устанавливает обязательства в отношении закупок Китаем некоторых продаваемых услуг в Соединенных Штатах, эти данные не публикуются на ежемесячной основе и здесь не рассматриваются.
Примечание о выпуске данных: Это обновление основано на данных за август 2021 года, опубликованных переписью США (24 сентября 2021 года) и таможней Китая (20 сентября 2021 года).
Цифры на 2020 год
К 2020 году общий объем импорта покрытых товаров из США в Китай составил 99184 долларов.9 миллиардов по сравнению с обязательством в 173,1 миллиарда долларов (красный на панели а). За тот же период экспорт покрытых товаров из США в Китай составил 94,0 млрд долларов по сравнению с обязательством в размере 159,0 млрд долларов (синий на панели а). В первый год действия соглашения Китай закупил всю покрываемую продукцию только на 59 процентов (экспорт США) или 58 процентов (импорт Китая) от обязательств.
В отношении покрытых сельскохозяйственных продуктов Китай обязался дополнительно закупить 12,5 млрд долларов США в 2020 году по сравнению с уровнями 2017 года, что подразумевает годовое обязательство в размере 36 долларов США.6 миллиардов (импорт Китая, панель b) и 33,4 миллиарда долларов (экспорт США, панель c). К 2020 году китайский импорт покрытой сельскохозяйственной продукции составил 23,6 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытой сельскохозяйственной продукции из США в Китай составил всего 27,3 миллиарда долларов. В первый год действия соглашения закупки Китая покрытой сельскохозяйственной продукции достигли только 82% (экспорт США) или 64% (импорт Китая) от обязательств.
Для покрытых промышленных товаров Китай обязался дополнительно выделить 32 доллара.9 миллиардов покупок в 2020 году по сравнению с уровнем 2017 года, что подразумевает ежегодные обязательства в размере 111,2 миллиарда долларов (китайский импорт) и 99,4 миллиарда долларов (экспорт США). К 2020 году импорт Китая покрытых промышленных товаров составил 66,5 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытых промышленных товаров из США в Китай составил всего 57,0 миллиардов долларов. В первый год действия соглашения закупки Китая покрытой промышленной продукции достигли только 57 процентов (экспорт США) или 60 процентов (импорт Китая) обязательств.
В отношении охваченных энергетических продуктов Китай обязался дополнительно закупить 18,5 млрд долларов США в 2020 году по сравнению с уровнем 2017 года, что подразумевает ежегодные обязательства в размере 25,3 млрд долларов США (китайский импорт) и 26,1 млрд долларов США (экспорт США). К 2020 году китайский импорт покрытых энергоносителей составил 9,8 миллиарда долларов. За тот же период экспорт покрытых энергоносителей из США в Китай составил всего 9,7 миллиарда долларов. В первый год действия соглашения закупки Китая покрытых энергоносителей достигли только 37 процентов (экспорт США) или 39 процентов (импорт Китая) от обязательств.
Для всех непокрытых продуктов, составляющих 29 процентов от общего объема импорта товаров Китая из Соединенных Штатов и 27 процентов от общего объема экспорта товаров США в Китай в 2017 году, соглашение о первом этапе не включает юридических обязательств. В 2020 году импорт всей непокрытой продукции из США в Китай составил 35,0 миллиарда долларов, что на 23,3 процента ниже, чем в 2017 году. За тот же период экспорт всех непокрытых продуктов из США в Китай составил 30,7 миллиарда долларов, что на 11,7 процента ниже, чем в 2017 году.
Методологический подход
Для оценки прогресса в выполнении обязательств первого этапа в области торговли товарами требуется информация как из статистики экспорта США, так и из статистики импорта Китая, учитывая, что статья 6 главы 6 соглашения.2.6 гласит: «Официальные данные о торговле Китая и официальные данные о торговле США должны использоваться для определения того, была ли внедрена эта глава». Одно из следствий состоит в том, что необходимо отслеживать два набора ежемесячных данных (импорт из Китая и экспорт из США). Во-вторых, существуют две разные годовые и, следовательно, ежемесячные цели, поскольку базовый уровень китайского импорта в 2017 году отличается от базового уровня экспорта США в 2017 году. Наконец, продукты, на которые распространяются обязательства по закупке, указаны на 4-, 6-, 8- или 10-значном уровне в Приложении к соглашению к Приложению 6.1; затем они сопоставляются со статистикой торговли США или Китая за 2017, 2020 и 2021 годы. Начиная с обновления этой диаграммы PIIE 26 октября 2020 года, мы включили экспортный продукт США 8800 (в дополнение к 8802, самолетам) в » закрытое производство »и всего, выводя его из категории« непокрытые ».
Целевой показатель закупок каждого месяца сезонно корректируется, чтобы отразить относительный вес этих продуктов за этот месяц в данных о торговле за 2017 год. Обратите внимание, что пропорциональное распределение обязательств на конец года с месячным целевым показателем используется только в иллюстративных целях.Ничто в тексте соглашения не указывает на то, что Китай должен выполнить что-либо, кроме обязательств на конец года.
Что касается экспорта товаров из США, то соглашение, по оценкам, будет охватывать товары, которые составили 95,1 млрд долларов, или 73 процента, от общего экспорта товаров США в Китай (129,8 млрд долларов) в 2017 году. Из общего объема экспорта покрытых товаров в 2017 году экспорт составил 20,9 млрд долларов. в сельском хозяйстве, 66,5 млрд долларов — в обрабатывающей промышленности и 7,6 млрд долларов — в энергетике. Продукты, не подпадающие под действие соглашения — и, следовательно, без целевых показателей на 2020 или 2021 год — составили 27 процентов (34 доллара США.7 миллиардов) от общего объема экспорта товаров США в Китай в 2017 году.
Что касается импорта китайских товаров, то сделка, по оценкам, будет охватывать товары, которые составили 109,2 миллиарда долларов, или 71 процент, от общего импорта китайских товаров из США (154,9 миллиарда долларов) в 2017 году. Из общего объема импорта покрытых товаров в 2017 году импорт составил 24,1 млрд долларов США приходилось на сельское хозяйство, 78,3 млрд долларов США — в обрабатывающую промышленность и 6,8 млрд долларов США — на энергетику. Непокрытые продукты составили 29 процентов (45,6 миллиарда долларов) от общего импорта китайских товаров из США в 2017 году.
Как для данных об экспорте США, так и для данных об импорте Китая, обязательства по первой фазе 2020 года по дополнительных торговых сделок (сверх базового показателя 2017 г.) составляют 12,5 млрд долларов (сельское хозяйство), 32,9 млрд долларов (промышленные товары) и 18,5 млрд долларов (энергия). . Обязательства по первой фазе 2021 года в отношении дополнительных торговых операций (сверх базового показателя 2017 года) составляют 19,5 млрд долларов (сельское хозяйство), 44,8 млрд долларов (промышленные товары) и 33,9 млрд долларов (энергия). Эти обязательства изложены в Приложении 6 к соглашению.1.
Новый торговый план США и Китая заставляет промышленность жаждать подробностей
Торговый представитель США Кэтрин Тай дает показания перед Финансовым комитетом Сената на Капитолийском холме в Вашингтоне, США, 12 мая 2021 года. Пит Марович / Пул через REUTERS
ВАШИНГТОН, 5 октября ( Reuters). После восьми месяцев ожидания обещанного Торговым представителем США Кэтрин Тай «полного обзора» политики торговли с Китаем, некоторые отрасли промышленности и эксперты США жаловались на отсутствие в плане конкретных деталей переговоров или сроков.
Обнародовав свой план в понедельник, Тай, главный торговый представитель президента Джо Байдена, пообещал провести переговоры с китайскими официальными лицами по поводу их невыполнения условий торговой сделки бывшего президента Дональда Трампа «Фаза 1» и возобновить процесс предоставления исключения из тарифов на китайский импорт.
«Она собирается возобновить сотрудничество с Китаем, и это хорошо, — сказала Мэри Лавли, экономист по торговле из Сиракузского университета, которая присутствовала на выступлении Тая в Вашингтоне. «Но весь ее план, кажется, таков:« Я собираюсь поговорить ».
Тай оставит в силе большинство спорных тарифов Трампа на сотни миллиардов долларов китайских товаров, когда она начнет переговоры со своим коллегой, вице-премьером Китая Лю Хэ. Она выразит озабоченность США по поводу промышленных субсидий Китая, но не сделала этого. изложить конкретные планы по борьбе с политикой Пекина, которая, по мнению США, подрывает свободную торговлю. читать далее
Что произойдет дальше, «зависит от того, как пойдет разговор», — сказал Тай, бывший ведущий юрист по вопросам торговли в Комитете по методам и средствам Палаты представителей, который пообещал сосредоточить торговую политику Байдена вокруг рабочих.
Она безжалостно критиковала Пекин на этом фронте, обвиняя правительство Коммунистической партии Китая в том, что оно продолжает «формировать свою экономику в соответствии с волей государства, нанося ущерб интересам рабочих здесь, в США, и во всем мире».
Речь Тая в аналитическом центре Центра стратегических и международных исследований получила поддержку законодателей-демократов, профсоюзов, а также бывшего торгового представителя администрации Трампа.
«То, что вы видели сегодня, является еще одним свидетельством того, что у обеих партий существует сильная озабоченность по поводу направления наших экономических отношений с Китаем», — сказал Стивен Вон, бывший высокопоставленный чиновник USTR при Трампе, который помог разработать первоначальное расследование «Раздела 301», которое привело к U.С. тарифы на китайские товары.
ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОВЫЕ ТАРИФЫ
Тем не менее, отрасли, которые более трех лет пострадали от введенных США пошлин на импорт из Китая, стоимость которого составляет миллиарды долларов, надеялись получить подробную информацию о том, какие товары могут получить льготы по тарифам.
Вместо этого, выступление в понедельник оставило опасения по поводу того, что Тай может начать новые тарифные меры после того, как заявила, что продолжит дальнейшее расследование «Раздела 301» в качестве альтернативы.
Американо-китайский деловой совет выразил опасения, что тарифы могут стать постоянными из-за отсутствия какой-либо четкой дорожной карты.Национальный совет по внешней торговле призвал к «надежному» процессу исключения тарифов, чтобы облегчить жизнь компаниям, пострадавшим от торговой войны между США и Китаем.
«Сегодняшнее долгожданное объявление доказало, что торговая стратегия администрации Байдена в отношении Китая в лучшем случае тусклая и нанесет ненужный ущерб американской экономике и цепочкам розничных поставок», — сказал Дэвид Френч, старший вице-президент Национальной федерации розничной торговли. .
Тай заявила, что воздержится от планов Трампа по отдельным формальным переговорам «Фазы 2» с Пекином по структурным вопросам, таким как огромные субсидии Китая государственным предприятиям, сославшись на «нежелание» использовать ярлыки администрации Трампа.
То, как будут развиваться эти дискуссии, частично зависит от того, «насколько мы добьемся успеха в отношениях с Китаем и в какой степени мы должны принять собственные меры для защиты наших интересов», — сказал Тай.
Соединенные Штаты вели регулярные экономические диалоги на высоком уровне с Китаем более десяти лет, вплоть до 2017 года, которые практически не изменили политику Пекина. Сделка администрации Трампа по первой фазе была провозглашена прорывом, но Пекин далеко не выполнил своих обязательств по покупке товаров в США.
Речь Тая «не дала нам новых целей или новых инструментов», — сказал Дерек Ножницы, китайский ученый из Американского института предпринимательства.
«Вы говорите, что у нас должна быть торговая политика, ориентированная на рабочих, и мы не можем больше терпеть такое поведение китайцев, потому что это вредит Америке, но мы собираемся поговорить с ними об этом», — сказал Ножницы. «Когда это когда-нибудь срабатывало?»
Отчетность Дэвида Лодера, Андреа Шалала и Майкла Мартина; Под редакцией Хизер Тиммонс и Саймона Камерон-Мур
Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.
ВТО | Китай — Информация для участников
- справка по чтению расписания услуг
- услуг
база данных
Вы можете использовать эту базу данных для получения расписания обслуживания для Участника или для сравнения обязательств по предоставлению услуг для Участников.В базе данных нет данных о текущих переговорах. - все обязательства и льготы по услугам. Предоставляет оригинальные официальные документы от. Не консолидировано (т.е. первые документы могут быть изменены / заменены последующими документами).
членов / наблюдателей ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до их вступления в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Полный экранчленов / наблюдателей ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до их вступления в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Полный экранчленов / наблюдателей ВТО используют комитеты TBT и SPS для обсуждения конкретных торговых проблем (STC). Часто речь идет о законопроектах, постановлениях или процедурах, которые могут повлиять на их торговлю; во многих случаях эти меры доводятся до сведения комитетов до их вступления в силу.По сути, члены поднимают СТК, чтобы узнать больше об объеме и реализации правил друг друга в свете основных обязательств по ТБТ и СФС, а также для обозначения (потенциальных) воздействий на торговлю.
Полный экранКитай (CHN) Экспорт, импорт и торговые партнеры | OEC
Обзор В июле 2021 года Китай экспортировал 283 млрд долларов и импортировал 226 млрд долларов, в результате чего положительное сальдо торгового баланса составило 56,6 млрд долларов. С июля 2020 года по июль 2021 года экспорт Китая увеличился на 71 доллар.8 млрд долларов (34%) с 211 млрд долларов до 283 млрд долларов, а импорт увеличился на 53 млрд долларов (30,6%) с 173 млрд долларов до 226 млрд долларов.
Торговля В июле 2021 года основными экспортными товарами Китая были телефоны (18,8 млрд долларов), компьютеры (17,2 млрд долларов), интегральные схемы (13,6 млрд долларов), осветительные приборы (4,35 млрд долларов), а также модели и мягкие игрушки (4,05 млрд долларов). . В июле 2021 года основными статьями импорта Китая были интегральные схемы (35,5 млрд долларов), сырая нефть (21,7 млрд долларов), железная руда (17,9 млрд долларов), нефтяной газ (5,09 млрд долларов) и соевые бобы (5 млрд долларов).
Происхождение В июле 2021 года экспорт Китая в основном осуществлялся из провинции Гуандун (65 долларов США.9B), провинция Цзянсу (40,7 млрд долларов), провинция Чжэцзян (39,1 млрд долларов), провинция Шаньдун (23,2 млрд долларов) и провинция Шанхай (20,5 млрд долларов). Провинция Шанхай (30,5 млрд долларов), провинция Цзянсу (25,2 млрд долларов) и провинция Шаньдун (15,1 млрд долларов).
Пункты назначения В июле 2021 года Китай экспортировал в основном в США (49,6 млрд долларов), Гонконг (28,9 млрд долларов), Японию (13,3 млрд долларов), Южную Корею (12,4 млрд долларов) и Вьетнам (11,8 млрд долларов), и в основном импортировал из Тайваня (20 долларов.9B), Японии (17,3 млрд долларов), Южной Кореи (16,9 млрд долларов), Австралии (15,2 млрд долларов) и США (14,2 млрд долларов).
Рост В июле 2021 года ежегодный рост экспорта Китая объяснялся в первую очередь увеличением экспорта в США (5,86 млрд долларов или 13,4%), Южную Корею (2,7 млрд долларов или 27,9%) и Мексику. (2,56 млрд долларов или 68,6%), а экспорт продукции увеличился в интегральных схемах (7,69 млрд долларов или 131%), телефонах (3,99 млрд долларов или 27%) и компьютерах (3,79 млрд долларов или 28,3%). В июле 2021 года рост импорта Китая из года в год объяснялся в первую очередь увеличением импорта из Австралии (на 4 доллара США).