Защите прав потребителя: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»

Содержание

Статья 4. Качество товара (работы, услуги) / КонсультантПлюс

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 4

Арбитражные споры:

Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов

Споры в суде общей юрисдикции:

Организация (ИП, должностное лицо, гражданин) обжалует привлечение к ответственности за обман потребителей

Заказчик хочет взыскать с подрядчика убытки, возникшие в связи с выполнением работ по договору бытового подряда с недостатками

Заказчик хочет обязать подрядчика безвозмездно устранить недостатки работ по договору бытового подряда

Заказчик хочет взыскать с подрядчика убытки, возникшие в связи с выполнением строительных работ с недостатками

Заказчик хочет обязать подрядчика безвозмездно устранить недостатки строительных работ

Заказчик хочет уменьшить цену строительных работ в связи с обнаружением недостатков

 

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей

редакции)

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4.1. При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза. Перечень отдельных видов указанных технически сложных товаров, порядок составления и ведения перечня программ для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза и которые должны быть предварительно установлены, и порядок их предварительной установки, включая требования к функционированию, определяются Правительством Российской Федерации.

Предварительно установленные программы для электронных вычислительных машин, используемые потребителем на отдельных видах технически сложных товаров для доступа к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны обеспечивать возможность использования без дополнительных настроек (по умолчанию) поисковой системы, страной происхождения которой является Российская Федерация или другие государства — члены Евразийского экономического союза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Требования к указанной поисковой системе и порядок ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 425-ФЗ (ред. 22.12.2020))

5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Защита прав потребителей финансовых услуг

Банк России защищает интересы потребителей на финансовом рынке: следит за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора, препятствует навязыванию услуг, сокрытию от клиентов существенной информации, введению их в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Защита прав потребителей включает два направления — реактивное, то есть работу с жалобами и обращениями, и превентивное, когда Банк России сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

В I полугодии 2021 года в Банк России поступило 125,1 тысяч жалоб.

Граждане могут обращаться в Банк России с вопросами о деятельности финансовых организаций и жалобами на нарушение их прав такими организациями. Если компания нарушает законодательство или нормативные акты Банка России, регулятор проведет проверку и при необходимости примет меры надзорного реагирования.

За исключением случаев, прямо установленных законом, Банк России не вмешивается в договорные отношения между финансовой организацией и ее клиентом. Поэтому перед подписанием договора следует внимательно его прочитать, чтобы согласие с условиями было осознанным.

Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора.

К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.

При возникновении имущественных претензий к банкам, страховым компаниям, микрофинансовым организациями и негосударственным пенсионным фондам для досудебного урегулирования спора нужно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Помощь омбудсмена для граждан бесплатна, а принятое им решение — обязательно к исполнению финансовой организацией.

Судебный иск к финансовой организации потребители могут подать, если финансовый уполномоченный не смог разрешить конфликт.

Как обратиться в Банк России

Связаться со специалистами Банка России можно по телефонам контактного центра или в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.

Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, однако рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени. Предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Нормативным правовым актом, регулирующим вопросы защиты прав потребителей является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. Нормы Гражданского Кодекса РФ в части защиты прав потребителей носят общий характер. Так, Гражданский Кодекс РФ содержит главы и параграфы, нормы которых регламентируют заключение и исполнение договоров с участием потребителей (например, § 2 гл.

30 о розничной купле-продаже; § 2 гл. 37 о бытовом подряде, гл. 39 о договорах услуг, гл. 44 о договоре банковского вклада и др.).

К  специальным федеральным законам, составляющим законодательство о защите прав потребителей, можно отнести следующие законы:
— Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;
— Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ;
— Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ;

— Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и другие законодательные акты в сфере транспорта;
— Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
— Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 29 ноября 2010 г.
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;
— Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и ряд других.

Характеризуя законодательство о правах потребителей, необходимо сказать, что в него входят законодательные акты различных отраслей права (гражданского, административного, уголовного и др.).

Так, предусмотрена административная ответственность за обман потребителей и за нарушение иных прав потребителей (ст. ст. 14.7 и 14.8 КоАП). Кроме того, ст. 238 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Консультирование Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области


Защита прав потребителей

 


«Информационно-консультационный центр»
 

           На  территории Гатчинского муниципального района осуществляет работу информационно-консультционный центр для потребителей (ИКЦ), в котором можно бесплатно получить консультации по вопросам защиты прав потребителей.
           Информационно-консультативный центр расположен по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Константинова, д.2. 
Телефон — (881371)38812                                                       
Часы приема:  понедельник-четверг  с 10 час. до 17 час. Обед с 13 час. до 14 час.

Телефоны контролирующих органов

 
1.   Отдел по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка администрации Гатчинского муниципального района

 (8 813 71) 3 63 53
 
2. «Информационно-консультационный центр по защите прав потребителей»

Прием граждан ведет специалист Пименова Татьяна Валентиновна по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Академика Константинова, д. 2

(8 813 71) 3 84 53            
                                           
Часы приема:  понедельник-четверг  с 10 час. до 17 час.

3.   Департамент государственного лицензирования Правительства Ленинградской области
 
8-812-576-69-67
 
4.   Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе
 
8-813-71-2-15-17
8-813-71-2-17-44

Адреса независимых потребительских экспертиз

1.  Центр независимой потребительской экспертизы
 
гор. Санкт-Петербург, Саперный пер., д. 21
тел.  8-812-272-33-48
        8-812-372-80-32

 
2.  Бюро товарных экспертиз
 
гор. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 26.
тел.  8-812- 579-98-97
        8-812-579-96-75

 
3. Городское учреждение судебной экспертизы
  
   гор. Санкт-Петербург, ул. Рылеева, д. 18
   тел. 8-812-702-71-08
           8-812-275-37-60

  
Вы можете воспользоваться услугами иных независимых экспертиз, адреса и телефоны которых возможно найти в сети Интернет.
 

Верховный Суд обобщил практику по делам о защите прав потребителей

Эксперты «АГ» прокомментировали самые интересные, с их точки зрения, разъяснения ВС. При этом по отдельным вопросам их точки зрения разошлись: в частности, по мнению одного из них, разъяснением о возврате товара за пределами гарантийного срока ВС пресек многочисленные злоупотребления потребителей, тогда как другой полагает, что оно ставит потребителя в невыгодное положение.

14 октября Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. В документ вошли 15 правовых позиций, которые, как указано в преамбуле, освещают наиболее актуальные вопросы, возникшие в практике судов в 2018–2020 гг. Подчеркивается, что обзор подготовлен с целью дальнейшего формирования единства судебной практики и обеспечения единообразия в толковании норм права при рассмотрении дел по спорам о защите прав потребителей.

Адвокат АБ «ЮГ» Сергей Радченко полагает, что обзор обоснованно направлен на борьбу с «потребительским экстремизмом». «По моим наблюдениям, количество потребителей, желающих не только защитить свои законные права, но также хорошо заработать на продавца, год от года растет», – отметил он.

При этом эксперт также посетовал на то, что в документ не вошли дела ВС РФ, по которым были вынесены определения от 31 июля 2018 г. № 32-КГ18-16; от 14 августа 2018 г. № 32-КГ18-15; от 25 сентября 2018 г. № 93-КГ18-2; от 6 ноября 2018 г. № 46-КГ18-54. «В этих делах Верховным Судом пресечен самый распространенный и самый опасный способ “потребительского экстремизма”: когда покупатель направляет продавцу претензию с требованием возврата денег, но не предоставляет товар для проверки качества, тем самым не давая ему возможности добровольно удовлетворить требование покупателя, при том что неустойка за просрочку возврата денег начинает начисляться через 10 дней после получения претензии. Надеюсь, изложенные в этих определениях разъяснения суды будут применять и без включения их в обзор», – выразил надежду он.

Споры, возникающие из договоров купли-продажи товаров

В п. 1 обзора отмечено, что подлежит удовлетворению требование потребителя о возврате технически сложного товара, в котором по истечении 15 дней со дня его передачи выявлен производственный дефект, если такой недостаток существенен. Полномочия организации (ИП) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества должны быть предусмотрены соответствующим договором, заключенным с изготовителем (продавцом). Затраты, понесенные потребителем на оплату услуг представителя общества по защите прав потребителей для представления его интересов в суде, не возмещаются в качестве судебных расходов (Определение № 18-КГ19-74 от 20 августа 2019 г.).

Адвокат АП г. Москвы Олег Лисаев отметил, что в рассматриваемом деле и без экспертизы было ясно, что самопроизвольно выключающийся холодильник, купленный физлицом, имел существенный производственный недостаток. «В свою очередь, проведение ненужной экспертизы повлечет для потребителя негативные последствия: затянется производство по делу, и ему придется понести расходы на оплату услуг экспертов. Согласно положениям Закона о защите прав потребителей фирма, продавшая некачественный товар, должна отвечать перед покупателем в силу закона, а затем она может предъявить претензии изготовителю. Данный порядок наилучшим образом защитит права потребителя, в противном случае ему придется вести переписку с заводом-изготовителем, который, как правило, находится далеко или вообще за границей», – пояснил он.

Сергей Радченко подчеркнул, что в подобных спорах обнаруженный недостаток должен быть существенным. Он отметил, что суды это часто игнорируют и расторгают договоры купли-продажи при любом недостатке, не выясняя, является ли он существенным. «Важнейшим является и разъяснение о том, что если потребитель что-то платит общественной организации по защите прав потребителей, то эти расходы нельзя взыскать с продавца. До этого разъяснения такие “расходы” были средством “заработка” общественных организаций, которые рисовали фиктивные расходы на подготовку иска, консультации, затем всё это взыскивали с продавцов, таким образом, ВС РФ эту порочную практику прекратил», – полагает эксперт.

Руководитель арбитражной практики АБ «Халимон и Партнеры» Игорь Ершов раскритиковал разъяснение ВС относительно судебных расходов: «С таким подходом согласиться нельзя, поскольку закон наделяет общества по защите прав потребителей правом на обращение в суд в защиту прав физлиц, но не предписывает им оказывать данную помощь безвозмездно, т.е. не запрещает оказывать данную помощь на возмездной основе». Он пояснил, что роль этих обществ заключается в профессиональном квалифицированном представлении интересов потребителя, а значит, допустим возмездный характер такой помощи. По сути, добавил эксперт, общество по защите прав потребителей – это та же самая юридическая фирма, адвокатское образование, но специализирующееся на представлении интересов в определенной категории споров.

Игорь Ершов предположил, что ВС проводит ошибочную аналогию с недопустимостью возмещения расходов самого общества по защите прав потребителей на оплату услуг представителей при обращении в суд не самостоятельно, а через представителя (такая проблема была освещена еще в Обзоре ВС РФ за третий квартал 2013 г.). «Но данные ситуации не являются однотипными, поскольку вышеуказанные общества уже являются субъектом квалифицированной юридической помощи, и в силу указанного обстоятельства им не нужно привлекать сторонних представителей для защиты прав потребителя», – убежден адвокат.

Как следует из п. 2, при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) и потребовать возврата уплаченных денег, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено вышеуказанными субъектами в 20-дневный срок. При этом потребитель обязан возвратить такой товар (Определение № 46-КГ18-54 от 6 ноября 2018 г.).

Сергей Радченко полагает, что таким важным разъяснением ВС также пресек многочисленные злоупотребления потребителей, которые получали в суде исполнительный лист на взыскание с продавца цены товара, предъявляли его в банк, списывали со счетов продавцом деньги, но при этом не возвращали товар, продолжая им пользоваться (поскольку существенных недостатков в нем никогда и не было).

Олег Лисаев не поддержал разъяснение Суда, поскольку, по его мнению, оно ставит потребителя в невыгодное положение. «Отправив импортеру телефон вместе с претензией, у него нет никакой гарантии, что он не останется и без телефона, и без денег», – полагает он.

В п. 3 разъяснено, что потребитель вправе требовать возмещения убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара (Определение № 4-КГ19-31 от 13 августа 2019 г.).

Олег Лисаев положительно расценил разъяснение Суда, поскольку, по его мнению, оно соответствует положениям ст. 15 ГК РФ о полном возмещении убытков. «Кроме того, если на полученную денежную сумму потребитель не сможет приобрести аналогичный товар вследствие повышения цен, это будет несправедливо», – подчеркнул он.

Согласно п. 4 обзора при разрешении вопроса об ответственности импортера автомобиля за нарушение прав потребителя юридически значимым обстоятельством является установление наличия/отсутствия в импортированном автомобиле существенного недостатка и причины его возникновения. Участвующие в деле лица имеют право присутствовать при проведении экспертизы, если это не помешает исследованию. При этом эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы (Определение № 18-КГ19-73 от 9 июля 2019 г.).

По мнению Сергея Радченко, здесь Верховный Суд затронул один из самых больных вопросов товарных потребительских споров – качество экспертных заключений. «Из личного опыта могу сказать: в подавляющем большинстве случаев их качество ужасающее. В частности, “эксперты” часто устанавливают факт недостатка в товаре без проведения разборки товара и исследования его компонентов, просто осмотрев его. Они часто крайне поверхностно и безобразно пишут свои экспертизы. Суды на все это смотрят сквозь пальцы. Добиться назначения повторной или хотя бы дополнительной экспертизы в суде крайне тяжело. Теперь ВС РФ показал судам, что невнимание к качеству экспертизы будет основанием для отмены решения», – пояснил адвокат.

Исходя из п. 5 документа при возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на возмещение уплаченных им процентов и иных платежей по договору потребительского кредита (займа), если данный кредит предоставлен ему как потребителю для приобретения этого товара (п. 6 ст. 24 Закона о защите прав потребителей) (Определение № 9-КГ19-15 от 28 января 2020 г.).

В п. 6 отмечено, что нарушение прав потребителя, имевшее место после вынесения решения суда и выразившееся в дальнейшем неисполнении обязательства продавцом, служит основанием для удовлетворения иска потребителя о взыскании неустойки за период с момента вынесения решения суда и до дня его фактического исполнения, а также компенсации морального вреда и штрафа (Определение № 77-КГ19-9 от 25 июня 2019 г.).

Споры, возникающие из договоров подряда с потребителем

Как следует из п. 7 обзора, срок для предъявления заказчиком по договору подряда требования о безвозмездном устранении существенных недостатков результата работы, в отношении которого не установлен срок службы, составляет 10 лет со дня принятия результата работы (Определение № 57-КГ19-3 от 11 июня 2019 г.).

В следующем пункте отмечено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных убытков при наличии существенных недостатков результата работы и невыполнении подрядчиком требований об их безвозмездном устранении (Определение № 5-КГ19-65 от 9 июля 2019 г.).

Споры, возникающие в связи с оказанием потребителям услуг, включая финансовые услуги

В соответствии с п. 9 документа рассчитывать на возмещение убытков и морального вреда, причиненных в результате нарушения газоснабжающей организацией условий договора о газоснабжении домовладения, может как собственник этого домовладения, с которым заключен договор о поставке газа, так и проживающие совместно с ним члены его семьи (Определение № 18-КГ18-181 от 2 октября 2018 г.).

Олег Лисаев отметил, что в рассматриваемом деле отключение газоснабжения жилого дома повлекло отсутствие отопления в нем в зимний период. «Все жильцы этого дома претерпевали физические и нравственные страдания от холода, поэтому они имеют право на компенсацию морального вреда, так как действия ответчика были признаны судом незаконными. Спасаясь от холода в доме, люди вынуждены были купить обогреватели, т.е. понести расходы для восстановления нарушенного права (ст. 15 ГК РФ). Таким образом, им был причинен ущерб, который подлежит возмещению», – полагает он.

В п. 10 разъяснено, что с заемщика по договору займа, заключенному с микрофинансовой организацией, не может быть взыскана денежная сумма, превышающая предельное значение полной стоимости микрозайма, определяемое Банком России в законном порядке (Определение № 80-КГ18-15 от 19 февраля 2019 г.).

В следующем пункте Верховный Суд пояснил, что условие договора банковского вклада, заключенного между банком и потребителем, об обязательном досудебном урегулировании споров ущемляет права потребителя и является ничтожным (Определение № 49-КГ18-61 от 5 февраля 2019 г.).

Согласно п. 12 документа, по соглашению сторон кредитного договора может быть изменена очередность погашения только тех требований, которые предусмотрены ст. 319 ГК РФ. Подлежащие уплате по денежному обязательству гражданско-правовые санкции (неустойка, пеня) за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства погашаются после суммы основного долга (Определение № 16-КГ18-39 от 27 ноября 2018 г.).

Как следует из п. 13, расходы потерпевшего на проведение независимой экспертизы для определения размера ущерба являются его убытками и возмещаются страховщиком сверх лимита ответственности по договору ОСАГО и владельцев транспортных средств независимо от того, до или после обращения в страховую компанию была проведена эта экспертиза (Определение № 53-КГ18-14 от 14 августа 2018 г.).

В п. 14 обзора отмечено, что по общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство (Определение № 5-КГ18-7 от 15 мая 2018 г.). А в п. 15 разъяснено, что право на штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования потребителя может перейти по договору цессии после его присуждения цеденту-потребителю, а также в случае, когда в результате уступки цессионарий сам становится потребителем (Определение № 5-КГ19-52 от 28 мая 2019 г.).

Читайте также

ВС представил новые разъяснения по ОСАГО

Пленум Верховного Суда принял постановление о применении судами законодательства об ОСАГО

26 Декабря 2017

Игорь Ершов полагает, что вопрос о возможности уступки потребительского штрафа, как и неустойки за нарушение обязательств изготовителем, исполнителем, продавцом, весьма актуален. «Позиция Верховного Суда РФ о возможности перехода права на штраф по договору цессии после его присуждения судом цеденту-потребителю была сформирована в Постановлении Пленума от 26 декабря 2017 г. № 58 и дальше встречается в определениях коллегий по гражданским делам и по экономическим спорам (от 13 февраля 2020 г. № 305-ЭС19-20142). Однако важно, что сейчас ВС РФ указывает на возможность уступки штрафа в двух случаях: после присуждения его судом цеденту-потребителю; в том случае, когда в результате цессии цессионарий сам становится потребителем оказываемой должником услуги или выполняемой им работы. Сформированная позиция справедлива и определяет четкие границы допустимого поведения участников оборота в случае с уступкой штрафа», – считает юрист.

По мнению эксперта, проблема уступки потребительского штрафа не существует сама по себе, а проистекает и связана с проблемой отсутствия единообразия в практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в частности по спорам о взыскании неустойки за нарушение должникам своих обязательств.

Читайте также

ВС: дольщик не вправе передать предпринимателю право на взыскание потребительского штрафа

Применив разъяснения Пленума ВС об ОСАГО к отношениям, связанным с долевым строительством, Суд определил, что такое право может перейти либо после присуждения штрафа, либо если в результате цессии цессионарий сам станет потребителем

03 Марта 2020

«Очевидно, что потребительский штраф зависит от присуждаемой судом в пользу потребителя суммы. Наиболее остро данная проблема видна в спорах о взыскании с застройщиков неустойки по ДДУ, где суды общей юрисдикции склонны значительно снижать неустойку и, как следствие, автоматически снижается штраф, а арбитражные суды, напротив, придерживаются практики полного (или почти полного) удовлетворения требований. В итоге возникают ситуации, когда потребители, например дольщики, пытаясь недобросовестно обогатиться, обходят суды общей юрисдикции и действуют по схеме уступки права на неустойку предпринимателю (ИП или юрлицо), который уже обращается в арбитражный суд. Таким образом, на данный момент проблема уступки потребительского штрафа фактически решена, но продолжают быть нерешенными вопрос с злоупотреблениями потребителей в ситуации уступки права на неустойку и проблема отсутствия единообразия судебной практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов», – заключил Игорь Ершов.

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Местной администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги — получает ответ в устной или письменной форме.
  4. В случае принятия Местной администрацией решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
  5. В случае если вопросы в обращении (жалобе) заявителя не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей» получает письменное уведомление о переадресовании обращения (жалобы) в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги — непредставление в Местную администрацию всех необходимых документов.

I. Прием и регистрация заявления и документов в Местной администрации

Должностное лицо МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов установленным требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за муниципальной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в местную администрацию, предоставляющую государственную услугу:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
  7. При обнаружении несоответствия документов установленным требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

II. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги

Специалист Местной администрации, ответственный за прием и регистрацию заявлений:

  1. Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
  2. При обнаружении несоответствия документов установленному перечню возвращает документы в МФЦ с целью возврата заявителю для устранения выявленных недостатков.
  3. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации документов.
  4. Формирует комплект документов заявителя.
  5. Передает комплект документов заявителя должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Специалист Местной администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

  1. Проверяет данные заявителя и представленные им сведения.
  2. Анализирует данные, представленные заявителем, с целью принятия решения о возможности исполнения запроса.
  3. Принимает необходимые меры по существу поставленных в заявлении вопросов:
    • проводит консультирование;
    • инициирует обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
  4. Направляет письменный ответ по существу обращения (жалобы).
  5. В случае выявления по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).
  6. В случае если вопросы в обращении (жалобе) не подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей», готовит письменное уведомление о переадресовании обращения (жалобы) в соответствующие органы.
  7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги — готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин в адрес заявителя.
  8. Передает проект ответа (проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги) главе местной администрации.

Глава Местной администрации:

  1. Изучает представленные документы.
  2. Подписывает документы.
  3. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист Местной администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

  1. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю ответ.
  2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

О национальной системе защиты прав потребителей

Заслушав информацию руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о национальной системе защиты прав потребителей, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» определены органы федерального, регионального и муниципального уровней, которые во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формируют национальную систему защиты прав потребителей.

Документами, устанавливающими государственную политику Российской Федерации в области защиты прав потребителей, являются Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года № 1837-р, и план мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 года № 481-р.

В Российской Федерации сформирована многоуровневая национальная система защиты прав потребителей.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор).

В целях защиты прав потребителей Роспотребнадзором создана сеть консультационных центров и пунктов, которые оказывают бесплатную помощь потребителям.

Важное место в рамках национальной системы защиты прав потребителей занимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года предусмотрена разработка региональных программ по защите прав потребителей во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время такие программные документы утверждены и реализуются в 83 субъектах Российской Федерации.

Мероприятия по защите прав потребителей на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Особую роль в национальной системе защиты прав потребителей призваны играть общественные объединения потребителей (ассоциации, союзы), являющиеся ее важнейшим составным и одновременно связующим элементом.

Для решения вопросов защиты прав потребителей на международном уровне по инициативе Роспотребнадзора созданы консультативные органы по защите прав потребителей государств – участников Содружества Независимых Государств, а также государств – членов Евразийского экономического союза. В Договоре о Евразийском экономическом союзе указанные вопросы регулируются разделом XII «Защита прав потребителей» и приложением № 13 к Договору (Протокол о проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей).

В целом национальная система защиты прав потребителей позволяет гарантировать надлежащий уровень защиты потребительских прав граждан, выполняет цели и задачи государственной политики в указанной области.

Вместе с тем для потребительского рынка остается актуальной задача противодействия недобросовестным практикам, связанным в том числе с реализацией фальсифицированной продукции.

Не решены вопросы защиты прав социально уязвимых категорий потребителей, а также потребителей в сфере электронной торговли, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в частности, отсутствует правовая основа для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.

Важную роль играет своевременное проведение актуализации, гармонизации и последующей кодификации законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять к сведению информацию руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о национальной системе защиты прав потребителей.

2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить принятие следующих проектов федеральных законов:

№ 456502–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров»;

№ 654742–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения ионизирующего излучения при проведении специальной обработки сельскохозяйственной продукции»;

№ 674572–7 «О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

№ 744029–7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „О персональных данных“ в части обработки биометрических персональных данных»;

№ 797249–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О качестве и безопасности пищевых продуктов“ и статью 37 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции».

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) ускорить рассмотрение и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих проектов федеральных законов:

«О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации „О защите прав потребителей“ (в части установления запрета для продавца (исполнителя) отказывать в заключении, изменении, расторжении или исполнении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, а также перечня условий договоров, ущемляющих права потребителей (недопустимых и несправедливых условий), и перечня недобросовестных практик на потребительских рынках)»;

«О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления дополнительных мер административной ответственности за понуждение потребителя к предоставлению персональных данных»;

«О внесении изменений в Закон Российской Федерации „О защите прав потребителей“ и Федеральный закон „Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)“ в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров»;

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту фальсифицированной пищевой продукции»;

2) учесть при разработке проекта нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях все аспекты защиты прав потребителей, в том числе при проникновении на потребительский рынок фальсифицированной пищевой продукции;

3) рассмотреть вопрос об увеличении числа контрольных закупок в целях повышения собираемости налогов и доли расчетов с использованием электронных средств платежа при приобретении товаров (работ, услуг) у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг потребителям, а также выявления фактов непринятия электронных средств платежа при осуществлении расчетов за товары, работы и услуги;

4) рассмотреть возможность:

разработки проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

в части усиления контроля за оборотом фальсифицированной

и контрафактной упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, в торговых сетях;

внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года № 792-р в части введения группы товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, – «Воды, включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ» по результатам анализа учтенных объемов производства и потребления минеральной воды, проведенного до 31 декабря 2019 года;

принятия постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации вод (включая природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ)»;

введения процедуры государственной регистрации для всех видов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду;

формирования базы данных эталонных образцов и системы идентификации всех видов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, а также обязательной актуализации указанной базы данных;

определения порядка предоставления и хранения эталонных образцов упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, для создания банка эталонных образцов продукции, в том числе образцов воды с использованием географического указания в наименовании питьевой воды;

подготовки справочной информации по действующим скважинам для добычи минеральных вод, объему добываемой воды, поступающей на потребительский рынок, а также по объему импорта питьевой воды, включая природную минеральную воду, в Российскую Федерацию в разрезе стран-импортеров;

создания реестра производителей, осуществляющих розлив и бутилирование питьевой воды, включая природную минеральную воду (с указанием в том числе объема и ассортимента выпускаемой продукции), по субъектам Российской Федерации и определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за ведение реестра;

составления балансов производства и потребления питьевой воды, включая природную минеральную воду, в целях определения объемов производства и потребления фальсифицированной и контрафактной продукции;

организации комплексных проверок потребительского рынка упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду, на наличие фальсифицированной и контрафактной продукции, проводимых Роспотребнадзором совместно

с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Следственным комитетом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

разработки методических инструкций и рекомендаций по выявлению в сельскохозяйственной и пищевой продукции генно-инженерно-модифицированных организмов, полученных с использованием современных методов редактирования генома;

разработки «дорожной карты» по совершенствованию контроля за наличием генно-инженерно-модифицированных организмов в семенах сельскохозяйственных культур при их ввозе на территорию Российской Федерации и использовании на посев при проведении агротехнологических работ с учетом взаимодействия Роспотребнадзора и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в части применения лабораторной базы;

5) проработать вопрос о целесообразности проведения мониторинга посевов сельскохозяйственных культур на наличие генно-инженерно-модифицированных организмов;

6) подготовить изменения в соответствующие технические регламенты Таможенного союза в части включения показателя содержания глицидиловых эфиров жирных кислот в пересчете на глицидол в том числе в растительных маслах, установленного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 года № 132.

4. Обратиться к Евразийской экономической комиссии с предложением рассмотреть возможность внесения изменений:

1) в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) в части включения определения ионизирующего излучения как инновационной технологии обработки пищевой и сельскохозяйственной продукции;

2) в технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) и технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части введения обязательной оценки соответствия в форме государственной регистрации всех видов упакованной питьевой воды;

3) в технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части допустимых норм и уровней содержания:

марганца в составе лечебно-столовых и лечебных природных минеральных вод;

природных радионуклидов в составе столовых, лечебно-столовых, лечебных природных минеральных вод;

фторидов в составе столовых природных минеральных вод;

4) в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017) в части установления требований к маркировке пищевой продукции, в том числе питьевой воды (включая природную минеральную воду), касающихся размера шрифта, который наносится на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) листок-вкладыш, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу либо прилагаемый к каждой упаковочной единице.

5. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии рассмотреть возможность:

1) разработки национальных стандартов природной минеральной воды, используемой в целях обеспечения деятельности санаторно-курортных организаций;

2) актуализации национальных стандартов, характеризующих основные физико-химические, микробиологические и органолептические свойства и иные приемлемые критерии идентификации для питьевой воды, включая природную минеральную воду, и приведение их в соответствие с требованиями технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017).

6. Рекомендовать Роспотребнадзору:

1) организовать мониторинг эффективности реализации региональных программ по защите прав потребителей в целях выявления и распространения лучших практик;

2) продолжить работу:

по совершенствованию практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, консультирования и информирования потребителей, а также по обобщению практики участия в судебной защите прав потребителей;

по развитию государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей, включая создание мобильного приложения указанной системы, в целях предоставления потребителям новых информационных сервисов;

3) проработать дополнительно меры по противодействию распространению фальсифицированной продукции, прежде всего используя систему маркировки товаров средствами идентификации, в том числе электронными;

4) разработать предложения по маркировке средствами идентификации детской игровой продукции в целях обеспечения ее безопасности;

5) увеличить в два раза к 1 января 2021 года количество лабораторий, оснащенных современным оборудованием, в целях увеличения объемов и скорости проводимых лабораторных исследований пищевой продукции, в том числе по определению наличия токсичных веществ и их элементного состава (включая незаявленные вещества), а также расширить возможности лабораторной базы по проведению многоэлементного анализа различных видов пищевой продукции и проб объектов внешней среды;

6) подготовить предложения, направленные на:

повышение контроля за организацией питания обучающихся в образовательных организациях;

совершенствование нормативно-правового регулирования порядка государственной регистрации предприятий, производящих пищевую продукцию;

7) проработать вопрос о возможности обеспечения прослеживаемости пальмового масла при производстве, обороте и перемещении молочной продукции по территории Российской Федерации в рамках действия автоматизированной информационной системы «Меркурий».

7. Рекомендовать Роспотребнадзору совместно с Евразийской экономической комиссией продолжить проработку общих подходов к обеспечению защиты прав и интересов потребителей государств – членов Евразийского экономического союза.

8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

1) обеспечить комплексную реализацию региональных программ по защите прав потребителей;

2) провести анализ и оценку эффективности реализации региональных программ по защите прав потребителей;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления в принятии и реализации муниципальных программ по защите прав потребителей;

4) внедрять лучшие практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей;

5) внедрять дополнительные профессиональные программы для подготовки специалистов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам защиты прав потребителей;

6) повысить эффективность работы соответствующих комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения защиты потребителей от проникновения на потребительский рынок фальсифицированной продукции.

9. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2020 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении.

10. Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности проинформировать палату в период осенней сессии 2020 года о реализации настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель 
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
23 октября 2019 года
№ 468-СФ

Защита прав потребителей

Генеральная прокуратура рада предоставить краткие советы и ресурсы для потребителей и предприятий по многим законам Западной Вирджинии о защите прав потребителей. Эта страница призвана служить универсальным ресурсом для получения информации о том, как потребители могут защитить себя, куда обратиться за помощью в Отдел защиты прав потребителей Office и как избежать последних случаев мошенничества.

Формы жалоб потребителей

Потребителям, которые считают, что они стали жертвой незаконных действий при покупке товаров и услуг, сначала рекомендуется заполнить соответствующую форму и вернуть ее в Управление защиты прав потребителей Генерального прокурора Западной Вирджинии.

Мы предлагаем потребителям три варианта подачи жалоб.

  • Вариант 1 : Загрузите и распечатайте формы, заполните их от руки и отправьте (вместе с любыми копиями документов, относящихся к жалобе) по адресу: Офис генерального прокурора, Отдел защиты прав потребителей, а / я 1789, Чарльстон , WV 25326-1789.
  • Вариант 2 : Загрузите и заполните соответствующую форму в формате PDF, а затем отправьте ее по электронной почте и любые дополнительные документы, связанные с жалобой, в формате PDF на адрес электронной почты Complaint @ wvago.губ. (Ограничение на вложения 25 МБ)
  • Option 3 : Заполните онлайн-версию формы общей потребительской жалобы здесь.

Если у вас есть вопросы или вам нужна помощь в заполнении любой из этих форм, свяжитесь с нашей горячей линией защиты потребителей по телефону 1-800-368-8808. Щелкнув по ссылкам ниже, вы загрузите форму в формате PDF в отдельной вкладке.

Форма общей жалобы потребителей

Форма жалобы потребителя по ипотеке

Форма жалобы на автотранспортные средства

Форма жалобы на предварительные похороны


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЖУЛЬНИЧЕСТВЕ

Хотите получать уведомления о мошенничестве прямо на ваш почтовый ящик? Подпишитесь на наши оповещения о мошенничестве здесь.



Информация для национальной регистратуры запрета звонков:

  • Национальный реестр «Не звонить» предлагает бесплатные услуги регистрации для потребителей, чтобы продавцы не могли звонить домой или на мобильные телефоны.
  • Зарегистрируйте свой номер телефона на сайте www.donotcall.gov или по телефону 1-888-382-1222.
  • Если через 31 день после регистрации вы все еще получаете нежелательные звонки, вы можете отправить отчет в Федеральную торговую комиссию онлайн или по телефону 1-877-382-4357.


Брошюры о защите прав потребителей

Цель этих материалов — помочь в понятной форме объяснить области законодательства нашего штата. Трехсторонним участникам, желающим получить дополнительную информацию по этим или другим темам, связанным с защитой прав потребителей, рекомендуется связаться с нашей горячей линией защиты прав потребителей по телефону 1-800-368-8808. Если щелкнуть изображение ниже, брошюра откроется в новом окне.

Департамент по делам потребителей (DCA)

Как сделать прививку

Узнайте больше о том, как пройти вакцинацию, посетив государственный веб-сайт COVID-19 https://covid19.ca.gov/vaccines/#How-to-get-vaccinated. На веб-сайте штата можно найти информацию о праве на вакцинацию, о том, как записаться на прием через MyTurn.ca.gov, о местных ресурсах в области здравоохранения и многом другом. Кроме того, аптеки CVS, Rite Aid и Walgreen теперь предлагают ограниченные встречи для бесплатной вакцинации COVID-19 в отдельных регионах.Посетите https://covid19.ca.gov/vaccines/#How-to-get-vaccinated для получения дополнительной информации.


Ускоренное лицензирование для беженцев, лиц, получивших убежище, и держателей специальных иммиграционных виз

Начиная с 1 января 2021 г., беженцы, лица, получившие убежище, и держатели специальных иммиграционных виз, подающие заявление на получение лицензии в совет директоров и бюро DCA, могут подать заявку на ускоренный процесс лицензирования. Для получения дополнительной информации щелкните здесь: https://www.dca.ca.gov/about_us/ab2113.shtml


Уведомление об администрировании вакцины против COVID-19

По мере распространения вакцин против COVID-19 Департамент по делам потребителей поддерживает усилия штата по обеспечению того, чтобы все поставщики соблюдали стандарты распределения и применения вакцин против COVID-19.В частности, лицензиаты лечебных искусств должны соблюдать действующие федеральные стандарты и стандарты штата при распределении и введении вакцин против COVID-19 поэтапно. Стандарты доступны на веб-сайте Министерства здравоохранения Калифорнии по следующей ссылке: https://www.cdph.ca.gov/Programs/CID/DCDC/Pages/COVID-19/Drafting-Guidelines-Workgroup.aspx

Для получения дополнительной информации см. Руководство по распространению вакцин.


Уведомление о повышении комиссии CURES

Начиная с 1 апреля 2021 года, плата за систему анализа и оценки использования контролируемых веществ (CURES) вырастет с 6 до 11 долларов в год в течение двух лет.Повышение будет применяться к лицензиям, срок действия которых истекает после 1 июля 2021 г., и оценивается во время продления лицензии для определенных лицензиатов союзных советов по здравоохранению DCA, которые предписывают, заказывают, администрируют, предоставляют или распределяют Приложение II, Приложение III, Приложение IV. , или контролируемых веществ Списка V.

Большинство лицензиатов получат комиссию CURES в размере 22 долларов США в связи с двухгодичным циклом продления. Плата покрывает разумные нормативные расходы Министерства юстиции на эксплуатацию и обслуживание CURES, критически важный элемент усилий государства по устранению растущей опасности опиоидной зависимости, связанной со злоупотреблением лекарствами, отпускаемыми по рецепту.

Для получения дополнительной информации о CURES посетите: https://oag.ca.gov/cures.

Office of the Maine AG: Защита прав потребителей

Добро пожаловать на сайт Генерального прокурора штата Мэн о защите прав потребителей. Генеральная прокуратура предлагает эту информацию в режиме онлайн, чтобы предоставить потребителям и предприятиям штата Мэн ресурсы для удовлетворения их потребностей. Генеральная прокуратура считает, что информированный потребитель — это первый шаг к предотвращению мошенничества со стороны потребителей.Этот сайт предупредит вас о текущих проблемах и проблемах потребителей. Периодически этот сайт будет обновляться новой информацией и тенденциями в области мошенничества с потребителями. Выберите из следующих тем:

Руководство по потребительскому праву : Это всесторонний обзор потребительского права штата Мэн. Мы уверены, что, если потребители и предприятия будут лучше осведомлены о своих законных правах и обязанностях, споры можно будет разрешать более справедливо. Это руководство написано Управлением по защите прав потребителей генерального прокурора, в обязанности которого входит обеспечение соблюдения наших законов о защите прав потребителей и антимонопольного законодательства.

Мошенничество : Описание недавнего мошенничества, использованного на потребителях штата Мэн. Включает ссылки на сайты, посвященные жалобам потребителей, прокуратуре штата Мэн и Федеральной торговой комиссии.

Жилье : дома, квартиры, дома на колесах. Информация об аренде, ремонте дома, передвижных домах, отоплении дома, свинцовой краске и информация о подрядчиках.

Автомобили : Информация о покупке автомобиля, неисправных транспортных средствах, ремонте автомобилей, Закон штата Мэн о лимоне и гарантии.

Кража личных данных, нарушение конфиденциальности и безопасности данных : Что это такое и что делать, если вы стали жертвой. Включает информацию о добавлении вашего номера телефона и адреса в список «Не звонить» и «Не отправлять по электронной почте».

Приобретение товаров и услуг : Узнайте о правах, которые у вас есть, когда вы что-то покупаете и не удовлетворены.

Благотворительность : Информация для потребителей о пожертвованиях на благотворительность. Информация для благотворительных организаций. См. Также: Руководство для членов правления благотворительных организаций

Антимонопольное законодательство : Информация об антимонопольном законодательстве и антимонопольных делах, возбужденных Генеральным прокурором штата Мэн.

Управление защиты прав потребителей

Недавнее мошенничество и оповещения
OCP хотел бы предупредить жителей о следующем, некоторые из которых сообщаются вами, нашими мошенниками для потребителей:

Стоимость заказа доставки в ресторан:

OCP выпустила

Press Release , в котором освещается журнал Washington Consumers ‘Checkbook Magazine Недавнее исследование под названием Food Fight! Онлайн-заказ услуг платный Рестораны Огромные сборы .OCP также предлагает анализ различий в законах о раскрытии информации, ограничениях и требованиях к регистрации.

Мошенничество с COVID-19:

Пандемия приносит много видов, мошенничества. Киберпреступники рассылают сообщения электронной почты, предлагая карты горячих точек Коронавируса, выдавая себя за влиятельные больницы и предлагая медицинскую информацию или продавая поддельные лекарства и продукты. Нажатие на эти мошеннические сообщения может позволить онлайн-вирусам или вредоносному ПО получить доступ к вашему компьютеру для « phish » или украсть вашу личную информацию или информацию об учетной записи.Лучше никогда не нажимать на незапрошенные онлайн-предложения и нажимать только на новости о COVID-19 из надежного источника, такого как CDC, ВОЗ, веб-сайт местного правительства или другой авторитетный орган. FCC ведет надежный учет зафиксированных на сегодняшний день случаев мошенничества с роботизированными звонками, смашинга и фишинга. Посетите OCP Scam Bank , чтобы увидеть примеры фишинга и smishing-афера.

Государственные платежи, влияющие на экономику, были источником множества мошенников, от фишинга до кражи .Период между стимулирующими выплатами также подходит для мошенников, которые охотятся на людей, ищущих работу, финансовую помощь или пособия по безработице. По мере приближения налогового сезона многие узнали, что стали жертвами кражи личных данных. 1099-G Выписки о пособии по безработице , которые они никогда не получали, приходят по почте.

Нет утвержденных зелий, пилюль или лечебных средств для лечения COVID-19. Однако на онлайн-рынке и в социальных сетях рекламируются бесполезные «чудо-продукты» — от напитков с коллоидным серебром до зубной пасты, убивающей вирусы.Игнорируйте онлайн-рекламу, предлагающую вакцинацию или инвестиции в компании, занимающиеся лечением коронавируса. FTC сообщает, что всплывающие веб-сайты утверждают, что на них есть востребованные продукты, но никогда их не доставляют. Что еще хуже, они могут отправлять поддельные или поддельные товары. Изучите веб-сайт со словом «мошенничество», чтобы узнать, не жалуются ли потребители. Компании, производящие воздушные фильтры, также были предупреждены о фальшивых претензиях.

Примечание, сообщает, что всплывают, что мошенники, работающие от двери к двери, выдают себя за CDC, ВОЗ или других государственных чиновников здравоохранения.Эти организации слишком облагаются налогом, чтобы проводить медицинские проверки на местах. Сообщалось также о мошенничестве с роботами-звонками, предлагающим бесплатные тесты ( аудио ); некоторые из них сосредоточены на больных сахарным диабетом . Есть также сообщения о том, что потребители получают электронные письма, звонки и текстовые сообщения, предлагающие назначений вакцины в обмен на плату или SSN и банковскую информацию. FTC также предупредила о обследованиях поддельных вакцин . На местном уровне WSSC также предупреждает, что роботы-роботы ошибочно заявляют, что вода заражена вирусом, и предлагают ненужные фильтры.Также есть сообщения о росте мошенничества с роботами, продвигающих схем работы на дому, а также о мошенничестве с отказом от студенческих ссуд ( аудио ). Если кто-то свяжется с вами по поводу государственной проверки, остановите . Эти чеки находятся на стадии разработки, и вам не нужно платить за ускорение обработки.

Наконец, Вас могут попросить пожертвовать средства на исследования или помощь жертвам. Вам следует изучить эти благотворительные организации с помощью Charity Navigator, Guidestar или Give.орг. Кроме того, убедитесь, что у благотворительных организаций есть соответствующая лицензия от вашего штата.


Больше мошенничества
Scambusters, пожалуйста, сообщайте о любых мошенничествах по адресу [email protected] или на телефонную линию анонимных подсказок OCP по телефону 240.777.3681.

Город Чикаго :: Защита прав потребителей

Департаменту по делам бизнеса и защиты потребителей поручено защищать жителей Чикаго от актов мошенничества с потребителями, недобросовестных методов конкуренции и обмана.Это включает в себя любое поведение, которое нарушает разделы муниципального кодекса, касающиеся деловых операций или защиты потребителей, а также все, что является незаконной практикой в ​​соответствии с Законом штата Иллинойс о мошенничестве с потребителями и обманом в деловой практике.

Потребителям настоятельно рекомендуется использовать 311 для сообщения о мошенничестве или других возможных незаконных действиях со стороны предприятий или подрядчиков, расположенных в Чикаго. Что касается домашних ремонтных работ, выполненных в доме в Чикаго, BACP также расследует жалобы на бизнес или подрядчика, расположенного за пределами города.

Муниципальный кодекс: Запрещенные действия — мошенничество со стороны потребителей, недобросовестная конкуренция или обман.

Вот несколько примеров проблем, с которыми BACP может вам помочь:

  • Предприятия или подрядчики, которые принимают платежи, но не предоставляют товары или услуги
  • Жалобы магазинов розничной торговли, включая устаревшие товары, завышенные цены, ложную рекламу
  • Жалобы ресторанов, в том числе по уличным кафе
  • Предприятия, работающие без соответствующих лицензий
  • Жалобы на услуги камердинера, услуги райдшеринга (Uber, Lyft) или такси

Жалобы в город Чикаго следует подавать по телефону 311, с помощью приложения CHI311 или через Интернет


Хотя BACP делает все возможное, чтобы помочь потребителям, некоторые предприятия и профессии выходят за рамки компетенции BACP.В таких обстоятельствах потребители могут обратиться за помощью к другим местным, государственным или федеральным ресурсам.

  • Департамент финансового и профессионального регулирования штата Иллинойс («IDFPR»): IDFPR регулирует множество профессий, включая бухгалтеров, парикмахеров, косметологов и распорядителей похорон.
  • Комиссия по торговле штата Иллинойс («ICC»): ICC регулирует несколько отраслей, включая коммунальные услуги и буксировку при переезде (автомобили, буксируемые из частной собственности).
  • Генеральный прокурор штата Иллинойс: Генеральный прокурор работает для защиты потребителей и предприятий, которые стали жертвами мошенничества, обмана и недобросовестной конкуренции.У него есть бюро, которые специализируются на следующих областях: мошенничество с потребителями, благотворительные фонды, франшизы, здравоохранение и права военных / ветеранов.
  • Chicago Rents Right: Rents Right предоставляет домовладельцам и арендаторам помощь в выполнении их юридических обязательств и осуществлении своих прав. Rents Right также предоставляет посредничество и помощь в разрешении споров.

Федеральный регистр :: Агентства — Бюро финансовой защиты прав потребителей

Этот сайт отображает прототип веб-сайта 2.0-дюймовая версия ежедневного Федеральный регистр. Это не официальное юридическое издание Федерального Зарегистрируйтесь, и не заменяет официальную печатную версию или официальную электронная версия на govinfo.gov GPO.

Документы, размещенные на этом сайте, являются XML-версиями опубликованных Федеральных Зарегистрировать документы. Каждый документ, размещенный на сайте, содержит ссылку на соответствующий официальный PDF-файл на govinfo.губ. Это прототипное издание ежедневный Федеральный регистр на FederalRegister.gov останется неофициальным информационный ресурс до Административного комитета Федеральной Регистр (ACFR) издает постановление о предоставлении ему официального правового статуса. Для получения полной информации о наших официальных публикациях и доступа к ним и услуги, перейдите на О Федеральном реестре в архивах НАРА.губ.

Партнерство OFR / GPO стремится предоставлять точные и надежные нормативная информация на FederalRegister.gov с целью создание Федерального реестра на основе XML в качестве санкционированного ACFR публикация в будущем. Хотя были приложены все усилия, чтобы материалы на FederalRegister.gov отображаются правильно, в соответствии с официальная версия PDF на основе SGML на govinfo.правительство, те, кто полагается на него для юридические исследования должны подтверждать их результаты по официальному изданию Федеральный регистр. Пока ACFR не предоставит ему официальный статус, XML представление ежедневного Федерального реестра на FederalRegister.gov не направлять юридические уведомления общественности или судебные уведомления в суды.

Бюро защиты прав потребителей

Мошенничество и советы

Генеральный прокурор Форд стремится защитить ваш карман и личные данные от мошенников и считает, что первая линия защиты каждого Невадца — это образование.Каждый день члены его Бюро защиты прав потребителей упорно трудятся, чтобы защитить ваши права и защитить вас от мошенников. Они предупреждают жителей Невады о последних случаях мошенничества, борются с утечками данных, работают с отдельными лицами и предприятиями, чтобы защитить ваши права, они работают с другими штатами для защиты общих интересов и многое другое.

Одна из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются жители Невады, — это борьба с мошенничеством. Существует множество видов мошенничества, и мошенники находят новые способы отобрать ваши деньги. Мы составили список некоторых из наиболее распространенных видов мошенничества, а также советы, которым может следовать каждый житель Невады, чтобы защитить свои права потребителей и защититься от мошенничества.

Мошенничество, связанное с Covid-19. Многие мошенники воспользовались пандемией и находят новые способы выманивать у людей их с трудом заработанные деньги. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных видов мошенничества и советы о том, как не стать жертвой.

  • Стимулирующие чеки / Экстренное финансирование
    • Мошенники пытаются украсть личную информацию или деньги, выдавая себя за государственные учреждения, раздающие стимулирующие чеки или экстренное финансирование.
    • Совет. Государственные органы не будут связываться с вами по телефону, почте, в текстовых сообщениях или в социальных сетях с информацией о вашем индивидуальном стимулирующем платеже / экстренном финансировании.Вам не нужно будет платить комиссию, чтобы получить финансирование.
  • Наборы для тестирования на дому
    • Мошенники ходят по домам, предлагая на дому тесты на COVID-19 или наборы антител.
    • Совет: запрашивайте и получайте тест на COVID-19 только у медицинского работника в установленном медицинском учреждении.
  • Карты вакцинации
    • Создаются и продаются поддельные карты вакцинации.Эти карты используются для ложного утверждения, что человек был вакцинирован.
    • Совет: посетите официальный сайт вакцины против COVID-19, чтобы получить вакцину от квалифицированного специалиста. Чтобы найти место, где можно получить вашу дозу, посетите сайт Vacine.gov.
  • Мошенничество с отслеживанием контактов
    • Мошенники, изображающие из себя сотрудников государственных департаментов здравоохранения, связываются с потребителями для кражи их личной информации под видом звонка или текстового сообщения для отслеживания COVID-19.
    • Совет. Средства отслеживания контактов не будут запрашивать деньги, номера кредитных карт, информацию о банковском счете или ваш номер социального страхования.
  • Чудо-лекарства и лекарства от COVID-19
    • Мошенники представляют различные продукты, в том числе лекарства, травяные чаи, добавки или витамины, утверждая, что они излечивают COVID-19.
    • Совет: от COVID-19 не существует чудесного лекарства.Поэтому будьте подозрительны, если кто-то предполагает, что есть. Вакцинация теперь общедоступна. Чтобы узнать, где можно получить вакцину, посетите сайт Vacine.gov.
  • Мошенничество с самозванцами в CDC
    • Мошенник выдает себя за сотрудника Центра по контролю за заболеваниями (CDC) и просит «пожертвовать».
    • Совет: CDC — это федеральное правительственное учреждение, которое не требует пожертвований от населения.

Обычное мошенничество, связанное с кражей личных данных, самозванцем, взысканием долгов и мошенничеством с целью получения денег:

  • Мошенничество с взысканием долга
    • Если у вас есть задолженность, этот долг может быть отправлен в агентство по сбору платежей. Хотя есть несколько законных компаний по взысканию долгов, мошенники могут попытаться заставить вас заплатить суммы, которые у вас нет или которых даже не существует.
    • Совет. Вы имеете право на получение определенной информации о долге, включая имя кредитора и сумму долга. Если вы оспариваете долг, взыскатель долга должен будет получить подтверждение долга.
  • Романтические аферы
    • Мошенник выдает себя за друга / любовное увлечение в социальных сетях или приложениях для знакомств и обманом заставляет жертву дать мошеннику деньги, как только мошенник завоевал доверие жертвы.
    • Совет. Не сообщайте информацию о личном счете или деньги тем, кого вы не знаете, в том числе тем, с кем вы встречаетесь в Интернете.
  • Мошенничество IRS с самозванцем
    • Мошенник связывается с жертвой по телефону, электронной или обычной почте, утверждая, что жертва задолжала налоги и будет наказана, если не заплатит немедленно.
    • Совет. Настоящие представители IRS не будут запрашивать оплату предоплаченными или подарочными картами и будут иметь ваш конфиденциальный идентификационный номер IRS.
  • Мошенничество с самозванцем в системе социального обеспечения
    • Мошенник связывается с жертвами, утверждая, что они являются представителем службы социального обеспечения, и заявляет, что номер социального страхования жертвы был скомпрометирован или аннулирован.
    • Совет. Представитель отдела социального обеспечения никогда не будет угрожать или оказывать давление на человека с целью получения личной информации, и ваш номер не может быть аннулирован.
  • Мошенничество с техподдержкой
    • Мошенники, участвующие в мошенничестве с техподдержкой, свяжутся с вами, заявив, что у вас возникла проблема с вашим компьютером, которой не существует, и попытаются украсть ваши деньги или личную информацию.
    • Совет. Если вы считаете, что на вашем компьютере может быть проблема, обновите программное обеспечение и запустите антивирусную программу, чтобы выявить любые проблемы.Всплывающие предупреждения системы безопасности никогда не будут предлагать вам позвонить по номеру телефона.
  • Мошенничество с дедушкой и дедушкой
    • Мошенники выдают себя за ваших внуков или других членов семьи, пытаясь обманом заставить вас отправить деньги. Человек может заявить, что застрял в затруднительном положении, арестован или нуждается в деньгах на случай чрезвычайной ситуации другого рода.
    • Совет: прежде чем отправлять деньги кому-либо, утверждающему, что они связаны с вами, попробуйте связаться с человеком или кем-то, кто близок к члену семьи, по номеру, который, как вы знаете, принадлежит человеку, с которым вы пытаетесь связаться, чтобы подтвердить информацию.
  • Мошенничество с коммунальными предприятиями
    • Кто-то, выдающий себя за представителя коммунальной компании, угрожает отключить ваши коммунальные услуги, если вы не отправите платеж немедленно, часто альтернативными способами, такими как подарочная карта или банковский перевод.
    • Совет. Прежде чем ваши коммунальные услуги будут отключены за неуплату, коммунальная компания отправит вам несколько уведомлений другими способами с предварительным уведомлением.
  • Мошенничество с Medicare
    • Недобросовестные люди связываются с вами, пытаясь получить ваш номер Medicare, чтобы они могли использовать его для совершения мошенничества с Medicare.
    • Совет: Medicare не будет связываться с вами по телефону, чтобы спросить ваш номер Medicare, если вы не дали на это разрешения заранее.
  • Мошенничество с благотворительностью
    • Мошенничество с благотворительностью собирают пожертвования для благотворительных организаций, которые мало или совсем не работают по делу, которое, по их утверждениям, поддерживают.
    • Совет. Изучите любую организацию, которой вы хотите пожертвовать, и жертвуйте только в те благотворительные организации, которые вы знаете и которым доверяете.
  • Нотарио или несанкционированное юридическое мошенничество
    • Лицо, не имеющее лицензии на занятие юридической практикой или не имеющее аккредитации при Министерстве юстиции, утверждает, что они могут помочь вам с иммиграционными, налоговыми, подготовительными документами или другими юридическими вопросами.
    • Совет: запросите документы, подтверждающие, что данное лицо имеет лицензию на занятие юридической практикой или аккредитовано Министерством юстиции. Вы можете проверить эту информацию на веб-сайте государственной адвокатуры или на веб-сайте Министерства юстиции.
  • Продажа билетов
    • Мошенники используют платформы социальных сетей и веб-сайты, которые кажутся законными, для рекламы мероприятий, которые они никогда не собираются проводить, или изготовления поддельных копий билетов на реальные мероприятия.
    • Совет: по возможности используйте кредитную карту для оплаты билетов на мероприятия. Использование кредитной карты может дать вам возможность остановить платеж или запросить возмещение через компанию, обслуживающую вашу кредитную карту. С наличными деньгами нет возможности вернуть свои деньги.

Технологическое мошенничество:

  • Robocalls
    • Robocalls — это звонок с предварительно записанным сообщением вместо живого человека. В сообщении может быть предпринята попытка продать вам что-либо или потребоваться предоставить информацию, иногда конфиденциальную.
    • Совет. Заблокируйте вызов, позвонив оператору или загрузив приложение для защиты от мошенничества. Вы также можете заблокировать номера прямо на большинстве смартфонов, не загружая программу. Не нажимайте 1, чтобы поговорить с оператором или любым другим номером, и не предоставляйте никакой личной информации.
  • Phishing
    • Использование мошенниками мошеннических электронных писем или веб-сайтов-подражателей, которые кажутся действительными и поступают из хорошо известных источников, таких как интернет-провайдер, ипотечная компания или банк.Электронная почта или веб-сайт — это попытка мошенника обманом заставить жертву нажать на электронные письма или иным образом украсть личность жертвы.
    • Совет. Чтобы защитить себя от фишинговых атак, используйте новейшее программное обеспечение безопасности, многоэтапную аутентификацию и избегайте нажатия на подозрительные электронные письма. Ищите подсказки, такие как орфографические ошибки в теле письма или любые необычные запросы.
  • Вредоносное ПО
    • Вредоносное ПО — это общий термин, обозначающий программу, предназначенную для нанесения вреда или использования любого типа электронного устройства, службы или сети.Примеры вредоносного ПО включают вредоносное ПО, вирусы, черви, программы-вымогатели и шпионское ПО. Преступники используют эти программы для кражи личной или финансовой информации или получения контроля над устройством или сетью.
    • Совет. Защитите свои устройства, установив на них новейшее программное обеспечение. Избегайте нажатия на подозрительные ссылки, содержащиеся в электронных или текстовых сообщениях.
  • Спам
    • Спам — это нежелательное коммерческое электронное письмо или сообщение, отправленное нескольким пользователям, которые их не запрашивали.Помимо раздражения, спам может содержать вирусы, вредоносные ссылки или нежелательный контент.
    • Совет. Хотя избежать спама практически невозможно, вы можете сократить получаемую сумму, активировав фильтры спама в своей электронной почте и не сообщая свои адреса электронной почты коммерческим организациям.
  • Скиммеры
    • Скиммер — это устройство, спрятанное внутри законного устройства чтения карт, которое используется для сбора данных с чьей-либо кредитной или дебетовой карты, когда они проводят пальцем по экрану.Некоторые скимминговые устройства могут также содержать камеры для захвата PIN-кода или другой информации, которая поможет вору использовать карту.
    • Совет: проверьте наличие доказательств взлома платежного устройства и доверяйте своей интуиции, если что-то не так. По возможности избегайте использования дебетовых карт в кардридерах и проверяйте свои выписки на предмет несанкционированных транзакций.
  • Нарушение данных
    • Нарушение данных — это несанкционированный доступ или раскрытие конфиденциальной или частной информации из защищенной цифровой среды.Доступ может быть из внутреннего или внешнего источника (обычно называемого хакером).
    • Совет: в наше время никто полностью не защищен от утечки данных. Чтобы защитить свои данные, используйте надежные уникальные пароли для каждой создаваемой учетной записи и по возможности используйте многофакторную аутентификацию. Рассмотрите возможность замораживания вашего кредита во всех трех основных кредитных бюро, чтобы те, кто украл вашу информацию, не могли создавать учетные записи на ваше имя.

Сообщение о мошенничестве

Как житель штата Невадан, вы — один из наших лучших ресурсов для получения информации о мошенничестве.Если вас обманули или вы узнали о подозрительной деятельности, сообщите об этом в наш офис в форме жалобы.

Жалобы необходимо подавать:

  • На сайте Генерального прокурора здесь; или
  • По бесплатному телефону горячей линии Бюро защиты прав потребителей (888) 434-9989 .

Бюро защиты прав потребителей

Бюро генерального прокурора по защите прав потребителей находится под руководством Защитника прав потребителей Невады и имеет предусмотренные законом полномочия в соответствии с законами о защите прав потребителей Невады по судебному преследованию уголовных и гражданских дел.

Бюро защиты прав потребителей в настоящее время обеспечивает соблюдение законов и рассматривает жалобы по четырем основным направлениям:

  • Обманная торговля — Применение обманной торговой практики помогает предотвратить нанесение ущерба или обман потребителей в потребительских сделках;
  • Недобросовестная торговая практика (антимонопольное законодательство) — Применение несправедливой торговой практики помогает уменьшить экономический ущерб потребителям в результате чрезмерного влияния на рынке,
  • Программа помощи домовладельцам Home Again — Home Again направлена ​​на ознакомление жителей Невады с жилищными ресурсами, которые могут быть доступны им, а могут и нет; и
  • Защита коммунальных / энергетических услуг — участие в разбирательстве по тарифам за коммунальные услуги помогает обеспечить плательщикам надежные коммунальные услуги по разумной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *