Полезно знать / Самый модный деловой подарок

Самый модный деловой подарок
Самый модный деловой подарок
Культура преподношения презентов от компании пришла к нам из западных стран. Сейчас даже в небольших офисах принято дарить подарки партнерам и сослуживцам. Эта традиция стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений.
Бизнес-сувениры и деловые подарки всегда преследуют какую-то цель. Это может быть заинтересованность в дальнейшем союзе, благодарность за плодотворное сотрудничество, желание упрочить корпоративный дух. От того, кому предназначены презенты, зависит их оригинальность и цена.
Очень распространены подарки деловым партнерам. В их выборе прежде всего ценится оригинальность. Сейчас популярностью пользуются так называемые гэджеты, проще говоря, этакие электронные прибамбасы. Это, может быть, например, USB-тройник замысловатой формы или подставка-нагреватель под чашку с тем же USB и даже наручные часы с MP3-плейером. Презент может символизировать и деятельность компании, главное, подобрать что-то стильное и необычное.
Подарки партнерам всегда присылаются вместе с визиткой компании-дарителя.
Самые дорогие, так называемые VIP-подарки, получает директор компании или руководитель крупного подразделения. По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчеркивать индивидуальность того, кому он предназначен.
В качестве подношения для шефа-мужчины можно выбрать, например, футляр для сигар, переносной бар, подставку для ручек. Несколько лет назад было очень модным дарить начальнику... настольный самогонный аппарат. Подойдут и интерьерные аксессуары из дерева и металла. Лишь бы подарок не был слишком личным. Не очень хорошим деловым подарком считаются спиртные напитки, дарить их можно лишь в том случае, когда вы хорошо знаете человека и его вкусы.
Подарок директору-женщине не должен быть "домашним" - это может ее обидеть. Лучше всего остановить свой выбор на красивом сувенире из камня или стекла или письменном настольном наборе из дерева и бархата.
Обязательным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи.
Руководители отделов между собой чаще всего обмениваются оригинальными визитницами, чехлами для кредитных карт. Можно подарить дорожный набор, настольную лупу. Как правило, в числе одариваемых оказываются несколько коллег, поэтому, желательно для всех припасти одинаковые по значимости подарки - чтобы не испортить отношения.
В выборе подарков для подчиненных индивидуальный подход чаще всего отсутствует. Как правило, презентуются стандартные и недорогие бизнес-сувениры - кружки, ручки, ежедневники. Сотрудникам принято дарить вещи с логотипом компании, которые можно использовать в офисе. С одной стороны, они расцениваются как презенты, поднимают корпоративный дух подчиненных, с другой - выступают как атрибут их профессиональной деятельности.
Источник: Spbvedomosti.ru
 
 
.