|
Сувениры сегодня
Все больше организаций закладывают на сувениры отдельную графу в рекламном бюджете и ищут нечто оригинальное, все меньше - закупают бизнес-подарки по остаточному принципу и стандартному шаблону (футболки, ручки, блокноты). В ключевых параметрах выбора бизнес-подарка креатив догоняет цену.
Преподнести человеку СУВЕНИР за $2, который он через месяц выбросит и получит негатив по отношению к компании, - это плюс или минус? Какого результата вы хотите добиться? Освоить бюджет или повысить лояльность? Рекомендуем заглянуть в будущее - что будет с подарком после дарения. Cегодня сувениры становятся маркетинговым инструментом: «Подарок «в тему» не только вызовет положительные эмоции у получателя, но и поможет надолго сохранить в нужном ракурсе образ компании-дарителя. Это эффективный ход при выстраивании отношений с деловыми партнерами. А если получатель будет показывать подарок своим друзьям, партнерам и коллегам, то зона работы сувенира увеличится многократно, а его КПД превысит 100%».Российские компании тратят на сувениры все больше средств. Перенасыщенность рынка традиционной рекламы заставляет переосмысливать ценности: когда конкуренты используют одинаковые средства продвижения (теле- и радиоэфир, наружку) - компании ищут другие, нетрадиционные пути стать более заметными. И перераспределяют бюджет в пользу бизнес-сувениров.Пока большинство заказчиков выбирают подарки по принципу «как все». Любая компания в начале заказывает стандартный набор бизнес-сувениров: ручки, блокноты, ежедневники, кружки, футболки. Это классика. Что им всегда дарили, то и они дарят. Если мы хотим просто оказать внимание партнеру, обменяться сувенирами, поднять настроение, то для этой цели подходят стандартные деловые мелочи - визитницы, кружки, ежедневники, календари и т.д.
Чем дешевле продукция, тем большему количеству людей можно сделать подарки
Поставщики сувениров отмечают основную тенденцию: заказчики все чаще требуют оригинальные и запоминающиеся подарки. Борьба за клиента заставляет сувенирщиков использовать креатив. Сегодня НАМ нужно материализовать основную идею подарка - чего хочет добиться заказчик. Обратить на себя внимание? Надолго запомниться? Подчеркнуть некую корпоративную ценность? В наших руках - «конструктор», из элементов которого нужно сложить требуемый образ. Сувенир должен быть ненавязчивым, но запоминающимся. Преподнося подарок, мы тем самым стремимся показать человеку, насколько ценим его, а иногда просто хотим сделать приятный сюрприз или оказать внимание. Заказывая бизнес-подарок, компания учитывает его ценность для получателя, статусность, соответствие образу компании плюс оригинальность и профессиональное исполнение.Зачастую заказчики вспоминают о бизнес-подарках в самый последний момент, и сувенирщики вынуждены предлагать им не супер-решения, требующие время на реализацию, а «что-то попроще», имеющееся в данный момент на складе. Отсюда - лавина безликих «праздничных презентов» низкого качества.Эксперты отмечают, что раскачивание рынка идет как снаружи - со стороны поставщиков, так и изнутри - крупные компании все больше внимания уделяют индивидуальному подходу к клиенту. Сегодня многие важные персоны уже достаточно избалованы большим количеством дорогих и пафосных сувениров. Поэтому самое главное - удивить. Для этого нужен эксклюзив, чтобы не получилось, что вы принесете подарок, пусть даже дорогой и на ваш взгляд индивидуальный, но еще десяток посетителей доставят примерно то же самое. Если в прошлом году вы подарили деловому партнеру пресловутую керамическую кружку, а он вам - оригинальную чайную пару, то, делая заказ на корпоративные сувениры в этом году, вы уже хорошенько задумаетесь .
На выбор корпоративных подарков влияет и мода.
О моде на подарки говорить можно. Особенно, когда речь идет о новых технологиях. С позапрошлого года стали актуальны брендированные флэшки. Года три назад нарасхват шли зажимы для денег. Пять лет назад - металлические визитницы. Но все-таки 80% бизнес-сувениров - это классика, которая несколько модернизируется в угоду моде, становится более современной.
Дарители пытаются запомниться креативом
Клиенты хотят, чтобы их бизнес-сувениры не были похожими на другие. С каждым годом таких заказчиков все больше. Поэтому мы развиваем креативное сопровождение заказа. Не только стараемся максимально угадать требуемое «что-нибудь эдакое», но и раскачать спрос, делая встречные предложения тем, кто привык дарить лишь кружки, календари и ручки.
Источник: advertology.ru
|
|