Главная цель логистики – Цели и задачи логистики

1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  2. Сферы применения логистики.

  3. Эволюция логистики. Современные виды логистики.

  4. Концепция логистики, ее содержание.

  5. Основные правила логистики.

  6. Сущность логистического управления.

  7. Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

  8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

  9. Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.

  10. Сущность и задачи закупочной логистики.

  11. Задача в логистике «сделать или купить».

  12. Выбор поставщика материальных ресурсов.

  13. Управление запасами на предприятии.

  14. Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.

  15. Подходы к определению местоположения склада.

  16. Логистический механизм распределения продукции предприятия.

  17. Роль транспорта в логистической системе предприятия.

  18. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.

  19. Сущность производственной логистики.

  20. «Тянущая» логистическая система.

  21. «Толкающая» логистическая система.

  22. Финансовая логистика в повышении эффективности движения товарных потоков.

  23. Логистическая информационная система предприятия.

  24. Логистический сервис на предприятии.

  25. Логистические решения в области упаковки и маркировки товаров.

  26. Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.

  27. Оптимизация логистических процессов на основе метода теории игр.

  28. Экспертные методы принятия решений в логистике.

  29. Эвристические приемы и методы выработки решений в логистике.

  30. Оптимизация логистических процессов на основе метода сетевого планирования и управления.

  31. Решение задач логистики методом теории массового обслуживания.

  32. Решение задач логистики методом имитационного моделирования.

  33. Прогнозирование результатов логистической деятельности.

  34. Применение методов ABC и XYZ-анализа в логистике.

  35. Оценка логистических издержек в деятельности предприятия.

  36. Аутсорсинг в деятельности предприятий и организаций.

  37. Управление рисками в логистике.

  38. Управление конфликтами на предприятиях и в организациях.

  39. Обзор основных положений Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

  40. Актуальные вопросы и проблемы использования логистики на постсоветском пространстве.

Лoгиcтикa — этo нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и финaнcoвыx пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoмичecкoй cиcтeмe для дocтижeния пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.

Лoгиcтикa — этo интeгpaльный инcтpyмeнт мeнeджмeнтa, cпocoбcтвyющий дocтижeнию cтpaтeгичecкиx, тaктичecкиx или oпepaтивныx цeлeй opгaнизaции бизнeca зa cчeт эффeктивнoгo c тoчки зpeния cнижeния oбщиx зaтpaт и yдoвлeтвopeния тpeбoвaний кoнeчныx пoтpeбитeлeй к кaчecтвy пpoдyктoв и ycлyг yпpaвлeния мaтepиaльными и (или) cepвиcными пoтoкaми, a тaкжe coпyтcтвyющими им пoтoкaми инфopмaции и финaнcoвыx cpeдcтв.

Целью логистики является решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Зaдaчи, peшaeмыe в лoгиcтикe, paздeляют нa тpи гpyппы: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe.

Глoбaльнoй (глaвнoй) зaдaчeй в лoгиcтикe являeтcя дocтижeниe мaкcимaльнoгo эффeктa c минимyмoм зaтpaт в ycлoвияx нecтaбильнoй oбcтaнoвки нa pынкe. К глoбaльным зaдaчaм oтнocят тaкжe мoдeлиpoвaниe лoгиcтичecкиx cиcтeм и ycлoвий иx нaдeжнoгo фyнкциoниpoвaния.

К oбщим зaдaчaм лoгиcтики oтнocятcя: coздaниe интeгpиpoвaннoй cиcтeмы peгyлиpoвaния мaтepиaльныx и инфopмaциoнныx пoтoкoв; кoнтpoль зa движeниeм мaтepиaльныx пoтoкoв; oпpeдeлeниe cтpaтeгии и тexнoлoгии физичecкoгo пepeмeщeния тoвapoв; paзpaбoткa cпocoбoв yпpaвлeния движeния тoвapoв; cтaндapтизaция пoлyфaбpикaтoв и yпaкoвки; пpoгнoзиpoвaниe oбъeмoв пpoизвoдcтвa, пepeвoзoк, cклaдиpoвaния; выявлeниe нecбaлaнcиpoвaннocти мeждy пoтpeбнocтями и вoзмoжнocтями зaкyпки и пpoизвoдcтвa; пpoгнoзиpoвaниe cпpoca нa тoвapы, пpoизвoдимыe и пepeмeщaeмыe в paмкax лoгиcтичecкoй cиcтeмы; pacпpeдeлeниe тpaнcпopтныx cpeдcтв; opгaнизaция пpeдпpoдaжнoгo и пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; oптимизaция тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй cтpyктyp aвтoмaтизиpoвaнныx тpaнcпopт-нo-cклaдcкиx кoмплeкcoв.

Чacтныe зaдaчи в лoгиcтикe бoлee yзки: coздaниe минимaльныx зaпacoв; мaкcимaльнoe coкpaщeниe вpeмeни xpaнeния пpoдyкции в зaпacax; coкpaщeниe вpeмeни пepeвoзoк пpoдyкции и т.д.

2. Сферы применения логистики.

К концу ХХ в. Логистика как наука четко разделилась на следующие виды:

— Закупочная (снабженческая)  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

— Производственная —  регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции;

— Сбытовая (распределительная) — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями;

— Транспортная — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту;

— Запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками; — Складская

— проектирование, организация и управление складом; — Информационная — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.;

— Финансовая представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

— Сервисная — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

— Коммерческая

— это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения.

studfiles.net

Логистика цели, задачи, методы

Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики…………………………………………………2

Задачи Логистики……………………………………………….3

Методы Логистики………………………………………………4

Понятие логистической системы………………………………6

Задача……………………………………………………………7

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

mirznanii.com

3.2. Основные цели и задачи логистики. Основы логистики

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Цель логистики

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.

Этого логистика добивается по­средством управления потоковыми процессами на основе следующих пра­вил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующе­го количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выра­жением идеального случая, к которому следует стремиться.

Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизиру­ется подцелями, например создание эффективной системы контроля, со­здание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п.

При этом подцели также декомпо­зируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной органи­зации. Таким образом, происходит интеграция целей горизонтальная (взаи­моувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вер­тикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Задачи логистики

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы:

Не­зависимо от вида логистической системы к ее глобальным задачам от­носят:

  1. создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных, а при возможности и других потоков;

  2. стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и об­ращения;

  3. постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде;

  4. достижение высокой системной гибкости путем быстрого реаги­рования на изменения внешних и внутренних условий функционирования.

Решение глобальных задач не может быть осуществимо без поста­новки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логисти­ческих систем всех видов является разрешение следующих общих за­дач:

  1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

  2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

  3. многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т. д.;

  4. выявление несбалансированности между:

— потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения;

— потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы;

  1. стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;

  2. рациональное формирование хозяйственных связей;

  3. выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов;

  4. оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;

  5. определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;

  6. формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистичес­кой системы.

Для решения глобальных и общих задач применяются методы линей­ного программирования, функционально-стоимостного анализа, имита­ционного моделирования и другие. Результаты анализа соответствую­щих исследований и разработок применяются при проектировании объектов инфраструктуры, разработке технологий и средств автомати­зации производственных, транспортно-складских процессов, компьюте­ризации управления, а также при создании эффективных организаци­онных структур и систем управления.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер. Они более динамичны и разнообразны:

  1. Оптимизация запасов всех видов и на всех этапах.

  2. Максимальное сокращение времени хранения продукции.

  3. Сокращение времени перевозок.

  4. Быстрая реакция на требования потребителей.

  5. Повышение готовности к поставкам.

  6. Снижение затрат во всех звеньях логистической цепи.

  7. Рациональное распределение транспортных средств.

  8. Гарантирование качественного послепродажного обслуживания.

  9. Поддержание постоянной готовности к приему, обработке и вы­ даче информации.

  10. Последовательность и звенность продвижения потоков через трансформационные объекты и т. д.

При решении задач этой группы широко используют эвристичес­кие методы, теорию нечетких множеств, так как логистические сис­темы часто должны функционировать в условиях неопределенности товародвижения. Применяют также имитационное моделирование, поскольку его приемы позволяют выявить образующиеся «тромбы» и «тупики» в транспортно-складских системах, а также рассчитывать максимальную загруженность различных зон в этих системах (зон складирования, экспедиционных, упаковочных, технологических и других).

studfiles.net

основная цель, функциональные области, организация бизнеса

О логистике с некоторых пор говорят много и охотно. Грузчики, доставившие бытовую технику из Интернет-магазина, могут с полным основанием утверждать, что они работают в сфере логистики. В той же сфере, что удивительно, работает и замдиректора крупной компании, ответственный за снабжение.

Определение

Логистика – это область человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется обеспечение потребителя новыми товарами и услугами.

Происхождение термина «логистика»

В СССР слово «логистика» использовалось исключительно для обозначения одной из отраслей математической логики. Благодаря чему оно приобрело новый смысл? Ведь сейчас логистикой называют еще и сферу бизнеса, которая обеспечивает его нормальное развитие.

В США эта область деятельности до недавнего времени носила название «общее распределение» или «физическое распределение». Появлению нового термина мировой бизнес обязан американской армии. Если верить толковым словарям, то логистикой называют одну из отраслей военной науки – ту, которая занимается вопросами снабжения и передислокации войск. Эффективная система обеспечения является ключом к успеху в военных кампаниях.

Что ж, бизнес испокон веку существовал по законам военного времени. И нет ничего удивительного в том, что логистика сегодня так актуальна.

Разумеется, в коммерции, как и в военном деле, логистика всегда играла важную роль. Просто мы не воспринимали ее как единое целое. Но мы, без сомнения, имели четкое представление о ее функциональных областях – снабжении, транспортировке, складских услугах.

Основная цель логистики

Цель логистики – своевременное удовлетворение потребностей клиентов в необходимых им товарах и услугах, причем не обязательно напрямую.

Чтобы обеспечить потребителя свежей зеленью, необходимо для начала создать все условия для ее выращивания и распространения. В этом заключается второстепенная задача логистики. Если в тепличном хозяйстве отсутствует вода, удобрения и рабочие руки, посетители супермаркета так и не дождутся появления на прилавках новых упаковок лука и салата. Показателями эффективности логистических операций являются высокая скорость поставок, отсутствие сбоев и простоев в работе, гибкость управления и доступность товаров.

Логистика предполагает учет общих затрат. Он упрощает формирование цепочек поставок, благодаря которым осуществляется бесперебойная и своевременная доставка товара клиенту. Раньше общие затраты не учитывались. Впрочем, и цепочек как таковых не существовало.

Функциональные области логистики

Термин «цепочка поставок» тоже стал использоваться не так давно. До этого момента в логистике было принято выделять так называемые функциональные области. И минимизация затрат осуществлялась непосредственно в рамках каждой из этих областей. Так, начальнику транспортного цеха предписывалось заниматься уменьшением затрат на перевозки. Такая «обособленная экономия» оборачивалась для бизнеса большими потерями – например, уменьшение транспортных издержек приводило к тому, что продукты попадали на прилавки магазинов с опозданием.

Вот какие функциональные области принято выделять в логистике:

  • Логистическая инфраструктура – это совокупность объектов, для каждого из которых характерны особое географическое положение и ряд особенностей. Например, один из элементов инфраструктуры – фабрика – может располагаться поблизости от источника сырья. Фабрике свойственна та или иная производственная мощность. В то же время склад готовой продукции может находиться далеко от фабрики. Складов вообще может быть несколько, особенно если компания интернациональная. Между всеми объектами, включенными в инфраструктуру, существуют более или менее прочные связи.
  • Транспортировка – деятельность по перевозке грузов от одного объекта инфраструктуры к другому. В этой области задействуются все виды транспорта: от автомобильного и железнодорожного до воздушного и водного. К этой же отрасли относятся и трубопроводы, по которым перемещаются газ и нефть.
  • Переработка грузов и складирование – важные элементы сложной логистической системы. Сырье, материалы и готовая продукция хранятся в складских помещениях. Иногда склады располагаются в непосредственной близости от завода, на оптовой базе или в магазине. Иногда они удалены от других объектов инфраструктуры. Понятие «грузопереработка» включает в себя все операции по разгрузке, погрузке и перемещению товаров (материалов, сырья) по территории склада.
  • Управление запасами. Работники этой отрасли определяют потребности цепочки и, опираясь на полученные данные, производят расчет запасов применительно ко всем объектам инфраструктуры. Благодаря их деятельности потребитель вовремя получает все необходимые ему товары.
  • Информационное обеспечение – одна из главных составляющих логистики. Если бы не стремительное развитие информационных технологий, отдельные функциональные области еще не скоро объединились бы в единую систему, которая обеспечивает минимизацию расходов на всех этапах логистической деятельности. Доступность информации – это ключ к эффективному планированию поставок и их точному осуществлению.

Говоря о логистике, нельзя не упомянуть так называемый «функциональный цикл логистики». Это понятие объединяет ряд операций, первой из которых является прием заказа. Иногда за начальный этап цикла отвечает отдельная функциональная область. В некоторой степени она связана с маркетингом.

Особенности организации логистического бизнеса

Разные компании предпочитают разные методы организации. Некоторые самостоятельно осуществляют все логистические операции, другие обращаются за помощью к транспортным фирмам. К расположению складов также предъявляются самые различные требования – иными словами, все руководствуются собственными потребностями и действуют в меру своих возможностей.

Однако уже ясно, что будущее логистики за специализированными компаниями. На эти компании возлагается большая часть логистических функций (в некоторых случаях, впрочем, всего одна иди две). Логистические компании помогают своим клиентам организовывать цепочки поставок. Они принимают во внимание все пожелания партнера. И если руководство предприятия не имеет представления о том, как улучшить ситуацию с поставками – и, следовательно, сделать свой бизнес более доходным, то даже опытные специалисты по логистике вряд ли смогут исправить положение.

Логистика – это отрасль бизнеса, подразумевающая сложные взаимодействия между объектами инфраструктуры. Грамотная, эффективная логистика способствует успеху бизнеса.

www.temabiz.com

3. Цели и задачи логистики

Логистика широко ориентированна на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановке на рынке. К глобальным задачам относят моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

Таким образом, основной целью логистики — является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

4. Функции логистики

Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относятся: выявление и анализ потребностей производства в материальных ресурсах; исследование рынков на которых действует предприятие; обработка информации касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

5. Основные понятия и определения в логистике

Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Материальный поток — это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. М.п. не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями и м.п..

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Звеном логистической системы — называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Логистическая цепь — это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или ) издержек.

Логистическим каналом — называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

studfiles.net

4. Цели, задачи и основные правила логистики.

Главная цель: 1-обеспеч конкурентоспособности бизнес-организации на рынке.

Подцели: 2-реализ интегральной парадигмы, 3-мониторинг соответствия действующей лог системы изменяющимся условиям, 4- обеспечение системы управл запасами в лог цепи поставок, 5-оптимиз лог издержек.

7 правил Л (7R):

1) нужный продукт 2) нужное кол-во продукта 3) нужное качество 4) нужное место 5) нужное время 6) нужному потребителю 7) с нужными (т.е. оптимальными) затратами.

5. Объекты и субъекты управления в логистике.

Объекты: а) материальный поток (это матер ресурсы, незавершенное произ-во и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) ед-ц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени.

Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с).

В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот.

Г) сервисный поток. Определ в колич и кач выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.

Субъектами управления Л явл структурируемые эл-ты и отдельные исполнители, реализующие лог функции.

3 способа организации субъектов:

1 – централизованный (деятельн по Л сосредоточена в одном управлении/подразделении и подчиняется высш руководству компании через замдиректора по Л)

2 – децентрализованный (лог ф-циями занимаются определ менеджеры. Лог ф-ции разобщены по разным структур подразделениям, нет централиз управл)

3 – аутсорсинг – передача сторонней организации полностью или частично ф-ции по лог обслуживанию матер и сопутств потоков.

С позиции заказчика сущ-вуют плюсы и минусы аутсорсинга. Плюсы: снижение затрат, сниж рисков, повыш качества и надежности обслуж, концентрация персонала на основной бизнес, внедрение передовых технологий. Минусы: угроза утечки инф, опасность передачи важной инф в чужие руки, отрыв руководящего звена от бизнес-практики.

6. Понятие логистической системы. Логистические функции, процедуры и операции.

Логистическая система- это система предн для решения задач логистики. Система- это объект, облад след свойствами: 1)система должна состоять из неск элементов 2)все эл-ты должны б взаимосвязаны и взаимозависимы 3)система должна б структурирована 4)система должна иметь такие выходные кач-ва, кот не облад ни один ее эл-т в отд-ти.

Традиционно системы формир на основе метода перехода от частного к общему.

Этапы: 1) формирование цели подсистем 2) сбор инфы для охарактеризования целей по каждой подсистеме 3) формир подсистем. Лог сис подход основан на основании метода от общ к частному.

Этапы; 1) формируется цель всей системы 2) формир треб кот долж соотв системе для достиж целей 3) формир вариантов системы отвечающей дан требов 4) формир сис-мы.

Логистнчекая операция — это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и инф потока.

К ним относят складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутренне логистические операции. К внешн лог опер относ все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним — операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, опер м.б. односторонними или двухсторонними, связанными с переходом права собственности на товар с одного юридического лица на другое.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *