Изменение ставки НДС с 18% на 20% с 1 января 2019 года
С 1 января 2019 года закон 303-ФЗ от 03.08.2018 вводит ставку НДС 20%. Она станет основной и будет применяться ко всем операциям, для которых сейчас применяется НДС 18%. Соответственно, изменяется и расчетная ставка с 18/118 на 20/120.Как перейти на новую ставку НДС?
Технически с переходом на НДС 20% вроде бы все просто. В учетной системе надо поменять ставку по товарам и услугам с 18 на 20% и в счете‑фактуре с 1 января 2019 года в графе 7 «Налоговая ставка» указывать 20, а не 18%. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях, поэтому ниже мы подробнее разберем все возможные ситуации переходного периода.
Товар куплен в 2018 году, продается в 2019
Дата закупки товара не влияет на ставку НДС. Если товар был куплен до 1 января 2019 года с НДС 18%, то при его реализации в 2019 году необходимо начислить и уплатить НДС по ставке 20%.
Реализация в 2018 году, оплата в 2019
При реализации товаров (работ, услуг) продавец дополнительно к цене обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ). И при этом не позднее 5 дней со дня реализации выставить счет‑фактуру, где будет отражена соответствующая сумма налога (п. 3 ст. 168 НК РФ). Таким образом, если реализация была в 2018 году, а оплачена уже в 2019, продавец применяет ту ставку налога, которая указана в его счете‑фактуре, то есть 18%. Дата поступления оплаты значения не имеет.
Аванс в 2018 году, реализация в 2019
Начисление и возмещение НДС с аванса
Продавец. НДС необходимо исчислить по расчетной ставке того квартала, в котором он был получен, соответственно, для 2018 года – по ставке 18/118. После реализации в 2019 году с НДС 20% к вычету можно принять только фактически исчисленный налог, то есть нужно исходить из прежней ставки.
Покупатель. Если после перечисления аванса покупатель получил от продавца счет‑фактуру на сумму перечисленного аванса, то он принимает к вычету НДС по ставке, указанной в данном счете-фактуре. В 2018 году – по ставке 18/118. После реализации в 2019 году сумму НДС с аванса необходимо восстановить по той же ставке, то есть 18/118 (п. 1.1 письма ФНС России от 23.10.2018 No СД-4-3/20667@).Возврат аванса в 2019 году
Продавец принимает НДС к вычету в размере ранее начисленного, то есть по расчетной ставке 18/118.
Отгрузка товара (выполнение услуг) в 2019 году
Продавец при реализации товаров (работ, услуг) в 2019 году обязан начислить и уплатить НДС по ставке 20%. Так как предоплата покупателем осуществлена, исходя из ставки 18%, в учете продавца образуется задолженность покупателя в размере 2% от суммы реализации. Если покупатель отказывается доплачивать, подавайте в суд, он, скорее всего, примет вашу сторону. ФНС также придерживается этой позиции в письме ФНС от 23.10.2018 No СД-4-3/20667@. ФНС аргументирует ее тем, что НДС – это косвенный налог, обязывающий продавца начислять сумму НДС и предъявлять ее к уплате покупателю, а покупатель обязан оплатить ее продавцу в полном объеме.Учет доплаты 2% НДС от покупателя
Порядок учета зависит от даты выполнения доплаты
- Если доплата 2% произведена в 2018 году, то ФНС трактует эту доплату как дополнительную оплату стоимости, фактически как увеличение аванса, а значит, в 2018 году на нее надо начислить НДС по ставке 18/118 и отразить изменение стоимости налога в корректировочном счете‑фактуре ( см. пример ФНС).
- Если доплата 2% произведена в 2019 году, но до отгрузки товаров, то ФНС трактует ее как доплату суммы НДС, на нее не нужно начислять НДС, как на аванс, а надо в полном объеме перечислить в бюджет. Для этого продавцу также необходимо выставить покупателю корректировочный счет‑фактуру и в строке увеличения отразить доплату НДС (см. пример ФНС).
- Если доплата 2% произведена в 2019 году и после отгрузи товаров, то на учет НДС она не повлияет, корректировок делать не нужно.
Продажа в 2018 году, возврат в 2019
Продавец. ФНС в таком случае рекомендует продавцу выставить в адрес покупателя корректировочный счет‑фактуру на стоимость возвращаемых товаров. И на основании этого счета‑фактуры принять к вычету НДС, уплаченный ранее при реализации. Причем, если в графе 7 счета‑фактуры при продаже была указана ставка 18%, то и в графе 7 корректировочного счета-фактуры также указывается ставка 18%. Причем эта рекомендация распространяется и на возврат товаров, купленных после 2019 года.
Покупатель. С его стороны все просто. Он восстанавливает НДС на основании полученного от продавца корректировочного счета‑фактуры.
как работать в переходный период — Диадок
Эксперты Диадока подготовили рекомендации по работе в переходный период и объяснили, кого коснутся новшества. Закон № 303-ФЗ заменил в Налоговом кодексе России ставку 18 на 20 %. При этом сохранятся ставки, равные 10 и 0 %. Пониженная ставка — 10 % — действует, например, для мясной и молочной продукции, лекарств, газет и журналов, детских игрушек. Без оплаты НДС проводятся такие операции, как экспорт товаров и транспортировка нефти.
Основная ставка поднимется до 20 % для всех случаев, в которых раньше налог на добавленную стоимость составлял 18 %. Новая ставка будет применяться к товарам, отгруженным с 1 января 2019 года. Если речь идет о работах или услугах, то они должны быть выполнены или оказаны, а имущественные права — переданы новому владельцу с этой даты.
К 1 января компаниям придется перенастроить кассы и скорректировать договоры с контрагентами.
Кто платит за разницу в ставках
С 1 января продавец добавляет новый НДС к цене товаров. Изменение ставки не требуется указывать в договоре, но стороны имеют право уточнить порядок расчетов. Продавцу придется за свой счет оплатить разницу в ставках, если стоимость в договоре была определена с учетом НДС и стороны не согласовали ее изменение из-за выросшего налога.
Как начислить НДС на аванс
Суммы предоплаты, полученные до 1 января 2019 года, облагаются по расчетной ставке 18/118. Для аванса, полученного после 1 января, расчетная ставка составит 20/120. Если товар отгрузили в 2019 году, то продавцу необходимо начислить НДС по ставке 20 %, который покупатель имеет право принять к вычету.
Что делать, если аванс получили в 2018, а товар отгрузили в 2019 году
Покупателю придется доплатить налоговую разницу в 2 процентных пункта. В зависимости от даты перечисления денег оформлять документы надо по-разному.
- Если доплата произведена до 1 января 2019 года, то она считается доплатой стоимости. Продавец перечисляет с нее НДС по ставке 18/118 и выставляет корректировочный счет-фактуру на разницу стоимости. Скачать пример такого документа.
- Если доплата произведена после 1 января 2019 года, то она считается доплатой налога. Продавец выставляет корректировочный счет-фактуру на разницу суммы налога. Скачать пример такого документа.
Суммы НДС, начисленные на основании корректировочных счетов-фактур, подлежат вычету с даты отгрузки товаров.
Какую ставку НДС учесть при возврате товара
Если вы составляете исправленные и корректировочные счета-фактуры после 1 января 2019 года, то указывайте ставку НДС, которая действовала в момент отгрузки товаров и была указана в графе 7 изначально выставленных счетов-фактур. Эти же правила действуют в случае, когда покупатель вернул товар.
Как считать НДС, если работаете с иностранцами или арендуете госимущество
Налоговые агенты, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 161 НК РФ, исчисляют НДС по расчетной ставке 18/118, если:
- оплата произведена после 1 января 2019 года, а отгрузка — до этой даты;
- оплата произведена до 1 января 2019 года, а отгрузка — после этой даты.
Система электронного документооборота готова к изменениям в законодательстве. С начала нового года пользователи Диадока смогут формировать документы с налоговыми ставками 20 % и 20/120 в своих учетных системах и в веб-версии.
Можно ли внести корректировки в договоры при длительном цикле производства в связи с изменением ставки НДС с 18 до 20%?
В связи с вступлением в силу с 01.01.2019 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ ставка НДС в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ) применяется в отношении товаров (работ, услуг), отгружаемых (выполняемых, оказываемых) после 01. 01.2019.При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых по договорам, заключенным до указанной даты, в том числе предусматривающим перечисление авансовых платежей, данным законом не предусмотрено (письма Минфина России от 13.09.2018 № 03-07-11/65700, ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@).
Поэтому, если реализация произойдет в 2019 году, должна применяться ставка НДС 20%.
Пунктом 1 ст. 168 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик обязан предъявить покупателю сумму НДС дополнительно к цене товаров (работ, услуг), имущественных прав. Изменить стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом новой ставки налога можно только по соглашению сторон.
Пунктом 1 ст. 424 ГК РФ предусмотрено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4 ст. 421, ст. 422 ГК РФ).
Изменение условий договора относится к компетенции контрагентов. Только стороны договора могут решить, каким образом компенсировать повышение ставки НДС на 2%: будет ли продавец требовать от покупателя доплатить разницу в два процентных пункта или сделает это за счет собственных средств.
Если договор заключен сторонами до 01.01.2019 и в нём указана цена товара (работы, услуги), имущественных прав с учетом НДС по ставке 18%, то стороны вправе заключить дополнительное соглашение, в котором указать цену товара (работы, услуги), имущественных прав, ставку 20% и сумму НДС применительно к правоотношениям сторон, сложившимся начиная с 01.01.2019.
Переход с НДС 18% на НДС 20% с 1 января 2019 года
С первого января 2019 года ставка НДС повышается до 20%
Как посчитать новый налог на добавленную стоимость в 2019 году
Ставка налога на добавленную стоимость в Российской Федерации в 2018 году составляла 18%.
Проданный товар или услуги, которые оплачены 2019 году, но оказаны или отгружены в 2018 году, должны рассчитываться по старой налоговой ставке. В том случае, если оплата поступила в 2019 году, налог пересчитывать не нужно. В таком случае необходимо начислить 18% НДС, как это происходило в предыдущем году.
Может возникнуть ситуация, когда в 2018 году предприятие получает частичную предоплату, а предоставление услуги или отгрузка товара происходит в следующем году. В таком случае НДС нужно рассчитывать с аванса. Процентная ставка составит 18/188. Вычет также нужно производить в 2019 году. Компании, деятельность которых не подпадает под описанные выше сценарии, могут переходить на расчет по обновленной ставке без дополнительных операций. В таких случаях налог за реализованный товар или оказанные услуги просто необходимо рассчитывать по обновленной ставке.
ФНС опубликовало информацию про штрафы за несвоевременный переход на НДС 20%
Указание в кассовом чеке неверной ставки и суммы НДС при отражении полной суммы расчета считается нарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
С 01 января 2019 года налоговая ставка по НДС повышается с 18 до 20%. ФНС ранее предупреждала налогоплательщиков о необходимости своевременного обновления программного обеспечения ККТ.
Теперь ФНС отмечает, что штрафные санкции все же не будут применяться, даже если после 01 января 2019 года при расчетах продавец применит ККТ с необновленным программным обеспечением и ставка НДС будет указана неверно.
Штрафы не будут применяться только при условии, что такое обновление программы онлайн-кассы будет произведено в разумный срок, а налоговая отчетность будет сформирована с расчетом действующей ставки НДС 20% и в соответствии с порядком, указанным в письме ФНС от 23. 10.2018 № СД-4-3/20667.
Также не будет считаться нарушением, если сведения о расчетах формируются из учетной системы пользователя по ставке НДС 20% (20/120), а в кассовом чеке отражаются тег 1199 (ставка НДС) со значениями «НДС 18%» или «НДС 18/118%», тег 1200 (сумма НДС за предмет расчета), тег 1102 (сумма НДС чека по ставке 18%) и тег 1106 (сумма НДС чека по расч. ставке 18/118) до обновления программного обеспечения в разумные сроки.
ФНС предупреждает, что максимальный разумный срок «прощения» штрафов и обновления программного обеспечения ККТ не выходит за пределы первого квартала 2019 года. После этого необновление программного обеспечения ККТ и указание из-за этого неверной ставки НДС в кассовых чеках будет считаться намеренным нарушением.
В письме также отмечается, что аналогичные корректировки в налоговой отчетности необходимо произвести продавцу при возврате товаров (работ, услуг), реализованных до 01.01.2019, или зачете полученных до 01.01.
Если программное обеспечение кассы позволяет продавцу выбирать ставку НДС (есть такая техническая возможность), то после 01.01.2019 допускается указание в кассовом чеке (БСО) ставки НДС 18% (18/118) по операциям возврата товаров (работ, услуг), реализованных до 01.01.2019, а также при зачете полученных до 01.01.2019 авансов. Это же касается кассовых чеков коррекции (БСО коррекции) в отношении расчетов до 01.01.2019.
Переход НДС с 18 на 20%: как к нему подготовиться?
Ставка НДС с 1 января 2019 года вырастет с 18% до 20%. Как не допустить ошибок и встретить Новый Год без проблем с налоговой? Отвечаем на самые распространенные вопросы.
Как перейти на ФФД 1.05?
Многим необходимо обновить техническое основание кассы, чтобы она поддерживала новую ставку НДС.
Так, если в строке чека «ФФД ККТ» указано «1.0» или ничего не написано вообще – вам нужно обновлять внутреннее программное обеспечение ККТ и драйверы. После этого сформируйте отчет об изменении параметров регистрации по причине смены настроек кассы. Сделать это необходимо до 1 января.
Если же в строке чека вы видите надпись «1.05» – значит все хорошо, вам не нужно ничего делать.
Нужно ли обновлять конфигурацию 1С?
Да, нужно. В таблице мы привели опубликованные 1С сроки обновления конфигураций. Ваша задача: обновить конфигурацию до Нового года.
Важно: новая ставка НДС не появится в конфигурации сразу же. Она автоматически станет доступна в положенный срок – 1 января 2019 года.
Как в договоре прописать повышение НДС?
В письме Минфина от 23.10.2018 г. № СД-4-3/20667 указано, что вносить изменения в договор из-за увеличения НДС не нужно. Однако стороны могут уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров.
Самый простой способ сделать это – подписать дополнительное соглашение. Опишите все аспекты, которые могут вызвать вопросы и дайте ссылку на пункт 3 статьи 164 НК РФ (в нем указана действующая ставка НДС). Тогда до 31 декабря 2018 года НДС будет рассчитываться по ставке 18%, а с 1 января 2019 года – по ставке 20%.
Как поступать в сложных случаях?
· если в декабре перечисляется предоплата – то она проходит по ставке 18%, а вот отгрузка в январе будет проходить по ставке 20%.
· если товар отгружен в 2018 году по ставке 18%, а в 2019 году нужно откорректировать его стоимость – выставляются корректировочные счета по той же ставке, что была в период отгрузки.
· возврат товара будет происходить в рамках корректировок фактур поставщиком. Корректировку нужно проводить по ставкам, по которым выставлен первичный счет-фактура, независимо от даты отгрузки.
Все особенности применения НДС по ставке 20% можно найти указаны в письме ФНС России от 23. 10.2018 № СД-4-3/20667 (там же можно найти примеры корректировочных счетов-фактур).
Чем грозит невыполнение требований по переходу на новую ставку НДС?
С 1 января 2019 года ФНС будет отслеживать своевременный переход на НДС 20% и штрафовать за нарушения (информации о конкретной сумме штрафа нет).
Также ФНС может, не уведомляя компанию, снять с регистрационного учета онлайн-кассы, работающие по версии 1.0, после чего не будет принимать с них документы. Согласитесь, это может стать неприятным сюрпризом.
Чтобы избежать возможных проблем – подготовьтесь к изменениям заранее. Надеемся, нам удалось ответить на часть ваших вопросов о переходе на повышенную ставку НДС!
Вам также будет интересно:
Албания (Последний раз отзыв 29 июня 2021 г. ) | 20 |
Алжир (Последний раз отзыв 8 июня 2021 г.) | 19 |
Ангола (Последний раз отзыв 24 июня 2021 г.) | 14 |
Аргентина (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г. ) | 21 |
Армения (Последний раз отзыв 29 июня 2021 г.) | 20 |
Австралия (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | Налог на товары и услуги: 10 |
Австрия (Последний раз отзыв 15 июня 2021 г. ) | 20 |
Азербайджан (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 18 |
Бахрейн (Последний раз отзыв 25 июля 2021 г.) | 5 |
Барбадос (Последний раз отзыв 5 августа 2021 г. ) | 17.5 |
Беларусь (Последний раз отзыв 30 мая 2021 г.) | 20 |
Бельгия (Последний раз отзыв 15 июля 2021 г.) | 21 |
Бермуды (Последний раз отзыв 14 июля 2021 г. ) | NA |
Босния и Герцеговина (Последний раз отзыв 25 февраля 2021 г.) | 17 |
Ботсвана (Последний раз отзыв 29 сентября 2021 г. ) | 14 |
Бразилия (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | Федеральный НДС (IPI): обычно от 10% до 15%; Государственный налог с продаж и услуг (ICMS): обычно от 18% до 20% (более низкие ставки применяются к межгосударственным транзакциям). |
Болгария (Последний раз отзыв 21 июля 2021 г.) | 20 |
Кабо-Верде (Последний раз отзыв 26 августа 2021 г. ) | 15 |
Камбоджа (Последний раз отзыв 29 июля 2021 г.) | 10 |
Камерун, Республика (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | 19.25 |
Канада (Последний раз отзыв 18 июня 2021 г. ) | Комбинированные федеральные и провинциальные / территориальные налоги с продаж составляют от 5% до 15%. |
Каймановы острова (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | NA |
Чад (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | 18 |
Чили (Последний раз отзыв 31 июля 2021 г. ) | 19 |
Китай, Народная Республика (Последний раз отзыв 25 июня 2021 г.) | 13, 9 или 6 в зависимости от видов товаров и услуг |
Колумбия (Последний раз отзыв 17 августа 2021 г.) | 19 |
Конго, Демократическая Республика (Последний раз отзыв 20 июля 2021 г. ) | 16 |
Конго, Республика (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 18.90 (18% НДС + 5% подоходный налог) |
Коста-Рика (Последний раз отзыв 24 августа 2021 г.) | 13 |
Хорватия (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г. ) | 25 |
Кипр (Последний раз отзыв 28 июля 2021 г.) | 19 |
Чехия (Последний раз отзыв 8 июля 2021 г.) | 21 |
Дания (Последний раз отзыв 29 сентября 2021 г. ) | 25 |
Доминиканская Республика (Последний раз отзыв 20 июля 2021 г.) | 18 |
Эквадор (Последний раз отзыв 2 июля 2021 г.) | 12 |
Египет (Последний раз отзыв 26 мая 2021 г. ) | 14 |
Сальвадор (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 13 |
Экваториальная Гвинея (Последний раз отзыв 20 июля 2021 г.) | 15 |
Эстония (Последний раз отзыв 19 августа 2021 г. ) | 20 |
Эсватини (Последний раз отзыв 21 июля 2021 г.) | 15 |
Фиджи (Последний раз отзыв 8 июня 2021 г.) | 9 |
Финляндия (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г. ) | 24 |
Франция (Последний раз отзыв 7 мая 2021 г.) | Налог с оборота: 20 |
Габон (Последний раз отзыв 25 августа 2021 г.) | 18 |
Грузия (Последний раз отзыв 12 июля 2021 г.) | 18 |
Германия (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 19 (стандартная ставка снижена до 16% на период с 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. в связи с пандемией COVID-19) |
Гана (Последний раз отзыв 29 июля 2021 г.) | Стандартная тарифная схема: 12.5. Схема фиксированной ставки: 3 Дополнительные сборы взимаются с налогооблагаемых поставок. По стандартной тарифной схеме это NHIL: 2,5, GETFL: 2,5 и CHRL: 1. По фиксированной ставке это CHRL: 1 |
Гибралтар (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | NA |
Греция (Последний раз отзыв 15 августа 2021 г.) | 24 |
Гренландия (Последний раз отзыв 27 мая 2021 г.) | NA |
Гватемала (Последний раз отзыв 28 мая 2021 г.) | 12 |
Гернси, Нормандские острова (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | NA |
Гайана (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | 14 |
Гондурас (Последний раз отзыв 20 июля 2021 г.) | Налог с продаж: 15 |
САР Гонконг (Последний раз отзыв 5 июля 2021 г.) | NA |
Венгрия (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 27 |
Исландия (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | 24 |
Индонезия (Последний раз отзыв 28 июня 2021 г.) | 10 |
Ирак (Последний раз отзыв 26 мая 2021 г.) | Налог с продаж: Зависит от товара / услуги (см. Сводку корпоративного налога Ирака). |
Ирландия (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | 23 |
Остров Мэн (Последний раз отзыв 24 августа 2021 г.) | 20 |
Израиль (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 17 |
Италия (Последний раз отзыв 12 июля 2021 г.) | 22 |
Кот-д’Ивуар (Кот-д’Ивуар) (Последний раз отзыв 25 сентября 2021 г.) | 18 |
Ямайка (Последний раз отзыв 3 июня 2021 г.) | Общий потребительский налог (GCT): 15 |
Япония (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | Налог на потребление: 8 |
Джерси, Нормандские острова (Последний раз отзыв 5 июля 2021 г.) | Налог на товары и услуги (GST): 5 |
Иордания (Последний раз отзыв 26 июля 2021 г.) | Налог с продаж: 16 |
Казахстан (Последний раз отзыв 23 июля 2021 г.) | 12 |
Кения (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | 16 |
Корея, Республика (Последний раз отзыв 25 июня 2021 г.) | 10 |
Косово (Последний раз отзыв 21 июля 2021 г.) | 18 |
Кувейт (Последний раз отзыв 26 мая 2021 г.) | NA |
Кыргызстан (Последний раз отзыв 29 июня 2021 г.) | 12 |
Лаосская Народно-Демократическая Республика (Последний раз отзыв 23 июня 2021 г.) | 10 |
Латвия (Последний раз отзыв 5 июля 2021 г.) | 21 |
Ливан (Последний раз отзыв 15 июня 2021 г.) | 11 |
Ливия (Последний раз отзыв 26 мая 2021 г.) | NA |
Лихтенштейн (Последний раз отзыв 24 июня 2021 г.) | 7.7 |
Литва (Последние отзывы: 16 августа 2021 г.) | 21 |
Люксембург (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | 17 |
САР Макао (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | NA |
Мадагаскар (Последний раз отзыв 8 июля 2021 г.) | 20 |
Малави (Последний раз отзыв 10 февраля 2021 г.) | 16.5 |
Малайзия (Последний раз отзыв 21 июля 2021 г.) | Налог с продаж: 10; Налог на услуги: 6 |
Мальдивы, Республика (Последний раз отзыв: 09 июня 2021 г.) | Налог на товары и услуги (GST): 6 |
Мальта (Последний раз отзыв 3 сентября 2021 г.) | 18% |
Мавритания (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 16 |
Маврикий (Последний раз отзыв 23 июля 2021 г.) | 15 |
Мексика (Последний раз отзыв 21 июля 2021 г.) | 16 |
Молдова (Последний раз отзыв 20 сентября 2021 г.) | 20 |
Монголия (Последний раз отзыв 28 июня 2021 г.) | 10 |
Черногория (Последний раз отзыв 25 февраля 2021 г.) | 21 |
Марокко (Последний раз отзыв 2 сентября 2021 г.) | 20 |
Мозамбик (Последний раз отзыв 24 июля 2021 г.) | 17 |
Мьянма (Последний раз отзыв 19 августа 2021 г.) | В Мьянме нет НДС.Косвенный налог в Мьянме — это коммерческий налог, общая ставка которого составляет 5%. |
Намибия, Республика (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 15 |
Нидерланды (Последний раз отзыв 2 июля 2021 г.) | 21 |
Новая Зеландия (Последний раз отзыв 20 июля 2021 г.) | Налог на товары и услуги (GST): 15 |
Никарагуа (Последний раз отзыв 4 августа 2021 г.) | 15 |
Нигерия (Последний раз отзыв 22 июля 2021 г.) | 7.5 |
Северная Македония (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 18 |
Норвегия (Последний раз отзыв 24 августа 2021 г.) | 25 |
Оман (Последний раз отзыв 24 июня 2021 г.) | 5 (с учетом особых исключений и нулевых рейтингов, предусмотренных Законом Омана о НДС) |
Пакистан (Последний раз отзыв 15 июля 2021 г.) | Для товаров: 17 Для услуг: от 13% до 16% в зависимости от провинции. |
Территории Палестины (Последний раз отзыв 23 июня 2021 г.) | 16 |
Парагвай (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 10 (5% за продажу и аренду недвижимого имущества, некоторых лекарств, а также сельскохозяйственных, садоводческих и фруктовых товаров) |
Перу (Последний раз отзыв 22 июля 2021 г.) | 18 |
Филиппины (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 12 |
Польша (Последний раз отзыв 13 июля 2021 г.) | 23 |
Португалия (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 23 |
Пуэрто-Рико (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | Налог с продаж и использования: 11.5% на движимое имущество и определенные услуги; 4% для бизнес-услуг и специальных услуг. |
Катар (Последний раз отзыв 19 августа 2021 г.) | NA |
Румыния (Последний раз отзыв: 16 июля 2021 г.) | 19 |
Российская Федерация (Последний раз отзыв 12 февраля 2021 г.) | 20 |
Руанда (Последний раз отзыв 18 июня 2021 г.) | 18 |
Санкт-Люсия (Последний раз отзыв: 6 августа 2021 г.) | 12.5 |
Саудовская Аравия (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | 15 (5% до 1 июля 2020 года) |
Сенегал (Последний раз отзыв: 6 сентября 2021 г.) | 18 |
Сербия (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | 20 |
Сингапур (Последний раз отзыв 10 сентября 2021 г.) | Налог на товары и услуги: 7 |
Словацкая Республика (Последний раз отзыв 1 сентября 2021 г.) | 20 |
Словения (Последний раз отзыв 2 августа 2021 г.) | 22 |
Южная Африка (Последний раз отзыв 28 июня 2021 г.) | 15 |
Испания (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 21 |
Шри-Ланка (Последний раз отзыв 28 июня 2021 г.) | 8 |
Швеция (Последний раз отзыв 1 июля 2021 г.) | 25 |
Швейцария (Последний раз отзыв 8 июля 2021 г.) | 7.7 |
Тайвань (Последний раз отзыв 25 августа 2021 г.) | 5% в общую промышленность |
Таджикистан (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 18 |
Танзания (Последний раз отзыв 18 августа 2021 г.) | Материковая часть Танзании: 18; Танзания Занзибар: 15 |
Таиланд (Последний раз отзыв: 6 июля 2021 г.) | 7 |
Тимор-Лешти (Последний раз отзыв 24 августа 2021 г.) | Налог с продаж на ввозимые товары: 2.5; Налог с продаж на прочие товары: 0 |
Тринидад и Тобаго (Последний раз отзыв 3 августа 2021 г.) | 12,5 |
Тунис (Последний раз отзыв 15 июля 2021 г.) | 19 |
Турция (Последний раз отзыв 30 сентября 2021 г.) | 18 |
Туркменистан (Последний раз отзыв 24 июля 2021 г.) | 15 |
Уганда (Последний раз отзыв 20 августа 2021 г.) | 18 |
Украина (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 20 |
Объединенные Арабские Эмираты (Последний раз отзыв 28 июля 2021 г.) | 5 |
Объединенное Королевство (Последний раз отзыв 24 июня 2021 г.) | 20 |
Соединенные Штаты (Последний раз отзыв 2 августа 2021 г.) | NA |
Уругвай (Последний раз отзыв 30 июня 2021 г.) | 22 (сниженная ставка НДС 10%, применяемая к определенным товарам и услугам). |
Узбекистан, Республика (Последний раз отзыв 23 июля 2021 г.) | 15 |
Венесуэла (Последний раз отзыв 4 августа 2021 г.) | 16 |
Вьетнам (Последний раз отзыв 9 августа 2021 г.) | 10 |
Замбия (Последний раз отзыв 24 сентября 2021 г.) | 16 |
Зимбабве (Последний раз отзыв 20 августа 2021 г.) | 14.5 |
Схема НДС для малых предприятий
Схема НДС для малых предприятий
18 февраля 2020 года министры финансов согласились с новыми правилами упрощения, которые откроют освобождение от НДС для малых предприятий, учрежденных в других государствах-членах, и помогут снизить затраты на соблюдение НДС . Новый режим должен уменьшить бюрократизм и административное бремя для МСП и создать равные условия для бизнеса, независимо от того, где они находятся в ЕС.Новая схема НДС для МСП будет применяться с 1 января 2025 года .
Как будет работать новая схема НДС?
Действующие правила об освобождении поставок ниже определенного порога:
- Государствам-членам разрешено освобождать от налога поставки малые предприятия с годовым оборотом, не превышающим заданный порог, различный в каждом государстве-члене.
- Малые предприятия, не созданные в определенном государстве-члене, однако, не имеют доступа к такому освобождению.
Новые правила об освобождении от налога на поставки ниже определенного порога:
- Государствам-членам будет разрешено продолжать освобождать от налога малые предприятия с годовым оборотом, не превышающим заданный порог, который не может превышать 85000 евро (максимальный порог освобождения).
- Новые правила откроют освобождение для малых предприятий, созданных в других государствах-членах , кроме того, в котором подлежит уплате НДС.Освобождение будет применяться, если оборот в государстве-члене, где МСП не учрежден, ниже национального порогового значения и если годовой оборот в ЕС на меньше 100000 евро : порог безопасности, не позволяющий компаниям с большим оборотом воспользоваться льготой для МСП в других государствах-членах. С этой целью МСП смогут использовать единое окно регистрации в своем государстве-члене.
Действующие правила по упрощению регистрации и отчетности:
- Государства-члены могут освободить малые предприятия, освобожденные от некоторых или всех обязательств по НДС, связанных с идентификацией, выставлением счетов, бухгалтерским учетом или возвратом.
Новые правила упрощения регистрации и отчетности:
- Новые правила предоставят освобожденным от налогообложения МСП упрощений в части регистрации и отчетности . Новые правила по НДС снизят общие затраты на соблюдение НДС , с которыми сталкиваются МСП, до 18% в год.
Для получения более подробной информации — прочтите инфографику по НДС для малых предприятий
Справочная информация
Новая схема НДС следует за «краеугольными камнями» для новой окончательной единой зоны НДС в ЕС, предложенной в октябре 2017 года, и Действием по НДС План создания единой зоны НДС в ЕС представлен в апреле 2016 года.
18 плюс НДС 20%?
Перейти к: Калькулятор НДС | Калькулятор обратного НДС | Таблица НДС Скидка Процент Налог с продаж НДСТаблица НДС для европейских государств-членов
Важное примечание: Таблица ниже предназначена только для информации. Вы должны заранее узнать значения, применяемые к вашей ситуации, прежде чем использовать наш калькулятор.
Чтобы получить подробную информацию о НДС (налоге на добавленную стоимость), посетите: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ
Страна | Сверхнизкая ставка (%) | Сниженная ставка (%) | Стандартная ставка (%) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Соединенное Королевство | — | 5 | 20 | ||||||
Австрия | 00010/13 | 20 | |||||||
Бельгия | — | 6/12 | 21 | ||||||
Болгария | — | 9 | 20 | ||||||
Хорватия | 25 | ||||||||
Кипр | — | 5/9 | 19 | ||||||
Чешская Республика | — | 10/15 | 21 | ||||||
— | 0004 Дания000|||||||||
Эстония | — | 9 | 20 | ||||||
Финляндия | — | 10/14 | 24 | ||||||
Франция | 2.1 | 5,5 / 10 | 20 | ||||||
Германия | — | 7 | 19 | ||||||
Греция | — | 6/13 | 24 | / 18 | 27 |
Страна | Сверхнизкая ставка (%) | Сниженная ставка (%) | Стандартная ставка (%) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ирландия | 4.8 | 9/13.5 | 23 | ||||
Италия | 4 | 5/10 | 22 | ||||
Латвия | – | 12 | 21 | ||||
Литва | |||||||
Люксембург | 3 | 8 | 17 | ||||
Мальта | — | 5/7 | 18 | ||||
Нидерланды | — | Польша | — | 5/8 | 23 | ||
Португалия | — | 6/13 | 23 | ||||
Румыния | — | 5/9 | 19 | 19 | 10 | 20 | |
Словения | — | 9.5 | 22 | ||||
Испания | 4 | 10 | 21 | ||||
Швеция | — | 6/12 | 25 |
Ставки НДС на товары и услуги в Великобритании
Скорость | % НДС | Какая ставка применяется к |
---|---|---|
Стандартный | 20% | Большинство товаров и услуг |
Пониженная ставка | 5% | Некоторые товары и услуги, например детские автокресла и энергия для дома |
Нулевая ставка | 0% | Товары и услуги с нулевой ставкой, например большая часть продуктов питания и детская одежда |
Некоторые вещи освобождены от НДС, например, почтовые марки, финансовые операции и операции с недвижимостью.Европейские государства-члены могут реклассифицировать товары с пониженным или стандартным рейтингом, и важно знать обо всех происходящих изменениях. Этот список предназначен только для общих ознакомительных целей.
Как рассчитать НДС — шаг за шагом
Узнайте, как это работает, следуя этим примерам:
1) Вы покупаете товар за 18 фунтов и платите 20% (процентов) НДС. Какой на нем НДС и какова общая цена (включая НДС)?
- Во-первых, разделите ставку НДС на 100: 20/100 = 0.2 (ставка НДС в десятичном формате). Примечание: чтобы легко разделить на 100, просто переместите десятичную точку на два пробела влево.
- Теперь найдите значение НДС, умножив ставку НДС на цену без НДС:
НДС = 18 × 0,2
НДС = 3,6 (значение НДС округлено до 2 десятичных знаков) - Добавьте НДС к цене без НДС, чтобы получить окончательную цену:
Окончательная цена с НДС = 18 + 3,6 = 21,6
Формула НДС (Окончательная цена)
Окончательная цена с НДС = цена без НДС × (1 + Ставка НДС (%) / 100 )
или,Окончательная цена с НДС = цена без НДС × (1 + ставка НДС)
(налог в десятичной дроби)2) Вы покупаете товар за 21 год.6 фунтов с НДС. Вы знаете, что ставка НДС в вашем штате составляет 20%. Какая сумма НДС?
а) Цена без НДС
- Разделите ставку НДС на 100. К продукту был добавлен НДС в размере 20 процентов, чтобы получилась сумма 21,6. Итак, разделите 20 на 100, чтобы получить 0,2.
- К проценту прибавьте единицу: 1 + 0,2 = 1,2.
- Разделите окончательную сумму на указанное выше, чтобы найти исходную сумму до добавления НДС. В этом примере: 21,6 / 1,2 = 18. Это цена без НДС.
б) Сумма НДС
- Стоимость НДС равна Окончательной цене за вычетом цены без НДС, поэтому
- Стоимость НДС = 21,6 — 18 = 3,6.
Формула НДС (Цена без НДС)
Цена без НДС (£) = Окончательная цена / (1 + Ставка НДС (%) / 100 )
или,Цена без НДС (£) = Окончательная цена / (1 + ставка НДС)
(НДС выражен в десятичной дроби)Найдите больше примеров того, как рассчитать НДС, внизу этой страницы.
Пример расчета налога с продаж
Paddle — Справка и поддержка
Когда покупатель покупает продукт через Paddle, страна, из которой он совершает покупку, может взимать НДС. Paddle зарегистрирован и может обрабатывать НДС для перечисленных ниже регионов. Указанные ставки относятся к налоговой категории «Стандартные цифровые товары».
Юрисдикция | Ставка налога,% | Косвенный налог | B2B / B2C | Дата выпуска |
---|---|---|---|---|
Австралия | 10% | GST | B2C | 07.01.2017 |
Бахрейн | 5% | НДС | B2C | 14.04.2021 |
Чили | 19% | НДС | B2C | 21.01.2021 |
Индия | 18% | GST | B2C | 07.01.2017 |
Индонезия | 10% | НДС | B2B и B2C | 07.05.2021 |
Япония | 10% | Налог на потребление | B2C | 10.01.2015 |
Малайзия | 6% | SST | B2B и B2C | 26.03.2021 |
Новая Зеландия | 15% | GST | B2C | 10.01.2016 |
Россия — Предыдущая оценка | 16.67% | НДС | B2B и B2C | 22.04.2019 — 18.01.2021 |
Россия | 20% | НДС | B2B и B2C | 18.01.2021 |
Саудовская Аравия | 15% | НДС | B2C | 05.12.2020 |
Сингапур | 7% | GST | B2C | 21.04.2020 |
Южная Африка | 15% | НДС | B2B и B2C | 01.01.2014 |
Южная Корея | 10% | НДС | B2C | 07.01.2015 |
Таиланд | 7% | НДС | B2C | 09.07.2021 |
Турция | 18% | НДС | B2C | 01.01.2018 |
ОАЭ | 5% | НДС | B2C | 23.09.2019 |
Узбекистан | 15% | НДС | B2C | 01.04.2021 |
Канада | _ | _ | _ | _ |
Альберта | 5% | Федеральный GST | B2B и B2C | 08.08.2021 |
Британская Колумбия | 7% + 5% | PST + Федеральный налог | B2B и B2C | 05.05.2021 |
Манитоба | 5% | Федеральный GST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Нью-Брансуик | 15% | Федеральный HST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Ньюфаундленд и Лабрадор | 15% | Федеральный HST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Северо-Западные территории | 5% | Федеральный GST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Новая Шотландия | 15% | Федеральный HST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Нунавут | 5% | Федеральный GST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Онтарио | 13% | Федеральный HST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Остров Принца Эдуарда | 15% | Федеральный HST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Квебек | 9.975% + 5% | QST + Федеральный налог | B2C | 01.01.2019 |
Саскетчеван | 6% + 5% | PST + Федеральный налог | B2C | 15.01.2021 |
Юкон | 5% | Федеральный GST | B2B и B2C | 07.10.2021 |
Страны ЕС | _ | _ | _ | _ |
Австрия | 20% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Беларусь | 20% | НДС | B2C | 01.01.2018 |
Бельгия | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Болгария | 20% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Хорватия | 25% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Кипр | 19% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Чешская Республика | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Дания | 25% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Эстония | 20% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Финляндия | 24% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Франция | 20% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Германия | 19% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Германия временное снижение НДС | 16% | НДС MOSS | B2C | с 01.07.2020 по 31.12.2020 |
Греция | 24% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Венгрия | 27% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Исландия | 24% | НДС | B2B и B2C | 24.10.2018 |
Ирландия | 23% | НДС | B2C | 01.01.2015 |
Ирландия временное снижение НДС | 21% | НДС | B2C | с 09.04.2020 по 28.02.2021 |
Италия | 22% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Латвия | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Лихтенштейн | 7.7% | НДС | B2B и B2C | 21.01.2021 |
Литва | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Люксембург | 17% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Мальта | 18% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Молдова | 20% | GST | B2C | 06.02.2020 |
Нидерланды | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Норвегия | 25% | НДС | B2C | 07.01.2011 |
Польша | 23% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Португалия | 23% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Румыния | 19% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Словацкая Республика | 20% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Словения | 22% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Испания | 21% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Швеция | 25% | НДС MOSS | B2C | 01.01.2015 |
Швейцария | 7.7% | НДС | B2B и B2C | 01.01.2010 |
Соединенное Королевство | 20% | НДС / НДС MOSS | B2B и B2C | 01.01.2015 |
США * | _ | _ | _ | _ |
Алабама | 4% | Налог с продаж | B2B и B2C | 10.01.2018 |
Аризона | 5.6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Арканзас | 6,5% | Налог с продаж | B2C | 19.12.2019 |
Колорадо | 2,9% | Налог с продаж | B2B и B2C | 31.05.2019 |
Коннектикут | 6,35% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Денвер — Предыдущая ставка | 4.31% | Налог с продаж | B2B и B2C | 06.01.2019 — 31.12.2020 |
Денвер | 4,81% | Налог с продаж | B2B и B2C | 01.01.2021 |
Округ Колумбия | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Гавайи | 4% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Айдахо | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 20.12.2019 |
Иллинойс | 6.25% | Налог с продаж | B2C | 19.12.2019 |
Индиана | 7% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Айова | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Канзас | 6,5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Кентукки | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Луизиана | 4.45% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Мэн | 5,5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
Мэриленд | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 27.05.2021 |
Массачусетс | 6,25% | Налог с продаж | B2B и B2C | 10.01.2017 |
Мичиган | 6% | Налог с продаж | B2C | 19.12.2019 |
Миннесота | 6.88% | Налог с продаж | B2B и B2C | 31.10.2018 |
Миссисипи | 7% | Налог с продаж | B2B и B2C | 29.09.2020 |
Небраска | 5,5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
Нью-Джерси | 6,63% | Налог с продаж | B2B и B2C | 11.01.2018 |
Нью-Мексико | 5.13% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Нью-Йорк | 4% | Налог с продаж | B2B и B2C | 21.06.2018 |
Северная Каролина | 4,75% | Налог с продаж | B2B и B2C | 11.01.2018 |
Северная Дакота | 5% | Налог с продаж | B2C | 11.10.2020 |
Огайо | 5.75% | Налог с продаж | B2B и B2C | 01.01.2019 |
Пенсильвания | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 07.01.2019 |
Род-Айленд | 7% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Южная Каролина | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Южная Дакота | 4.5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
Теннесси | 7% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Техас | 8,00% | Налог с продаж | B2B и B2C | 21.06.2018 |
Юта | 4,85% | Налог с продаж | B2B и B2C | 19.12.2019 |
Вермонт | 6% | Налог с продаж | B2C | 19.12.2019 |
Вашингтон | 6.5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 10.01.2018 |
Западная Вирджиния | 6% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
Висконсин | 5% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
Вайоминг | 4% | Налог с продаж | B2B и B2C | 18.12.2019 |
* Обратите внимание, что законы и постановления о налоге с продаж составляются, принимаются и интерпретируются штатами, и нет единого федерального соглашения о том, как подойти к налогу с продаж для цифровых продуктов.Налогообложение цифровых продуктов сильно варьируется в зависимости от штата (и внутри него), и в зависимости от местных муниципалитетов общая налоговая ставка может быть выше указанной. В настоящее время цифровые продукты можно охарактеризовать как: программное обеспечение, загружаемое в электронном виде, SaaS или цифровые товары, хотя в официальной документации они могут упоминаться как материальная личная собственность, услуги или нематериальная собственность. Из-за этой ситуации в некоторых штатах взимается налог с продаж для всех категорий, в то время как в других взимается налог с продаж для некоторых категорий или вообще не взимается.Следовательно, если вы продаете товары из нескольких категорий, вы можете заметить, что клиенты из одного штата могут получить счет с налогом или без него.
«Вернуться к часто задаваемым вопросамРеференсные значения параметров состава тела и висцеральной жировой ткани (ВЖТ) с помощью DXA у взрослых в возрасте 18–81 лет — результаты когорты LEAD
Настоящее исследование основано на 10,894 крупной европейской когорте населения в возрасте 18–81 лет. , относящиеся к возрасту и полу контрольные значения для параметров общего и регионального состава тела и НДС, полученные с помощью сканирования Lunar Prodigy DXA.Кроме того, в этом исследовании сначала сообщаются эталонные значения LMI в отношении различных величин FM, показывая положительную связь с увеличением процентилей FMI. Более того, LMI и дополнительные справочные значения LMI предоставляются для разных категорий ИМТ.
Хорошо известно, что эталонные значения должны учитывать возраст, пол и этническую принадлежность [17] и должны зависеть от конкретной популяции и техники [18]. Кроме того, эталонные значения применимы только к тому же устройству и программному обеспечению DXA, с помощью которого они были измерены [18].На данный момент доступные эталонные значения для крупных популяций либо получены в США [23,24,25,26], либо измерены с помощью устройств DXA от Hologic Inc. (Бедфорд, Массачусетс, США) [23, 27] и iDXA [28], или показывать только описательные процентильные значения [29]. Пока что рекомендуемые эталонные значения параметров состава тела основаны на американской когорте NHANES [30]. Применимы ли эти эталонные значения к популяциям за пределами Америки, неясно [30], но сравнение с когортой LEAD предполагает, что они могут не быть репрезентативными для европейских стран (см. Рис.S3). Поэтому эталонные значения для Lunar Prodigy DXA были созданы на основе большой генеральной совокупности LEAD, которая является репрезентативной для северо-западной и центральной Европы.
Параметры FM
В этом анализе значимые половые различия были обнаружены почти по всем параметрам, что подтверждает необходимость определения справочных значений, специфичных для пола. Представленные данные показывают более высокие показатели FM у женщин по сравнению с мужчинами, тогда как показатели FM накопления абдоминального жира были выше у мужчин, что согласуется с данными других исследований [23, 24, 26].FMI увеличивался у обоих полов во всех возрастных группах до возраста от 60 до <70 лет, аналогично результатам Prado et al. [31]. Imboden et al. [26] обнаружили, что FMI увеличивается от 50 до <59 лет, после чего следует плато, а затем снижение, что может быть результатом меньшего размера выборки. Среднее значение FM андроид / гиноид увеличивалось у мужчин до самой старшей возрастной группы. У женщин среднее FM андроид / гиноид, а также FM туловище / конечности у обоих полов увеличивалось до возраста 60 - <70 лет, что указывает на увеличение накопления жира в брюшной области с возрастом.
Висцеральная жировая ткань
Из-за повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний и смертности, связанных с большим накоплением абдоминального и особенно висцерального жира, популяционный анализ НДС имеет большое клиническое значение. До сих пор справочные значения НДС основывались либо на выборке взрослых в возрасте 20–30 лет [32], среди населения США [33], либо на сканировании iDXA [28, 33]. В настоящем исследовании впервые представлены эталонные значения НДС для сканеров Lunar Prodigy от юного возраста (> 18 лет) до пожилого возраста (<82 лет) на основе большой выборки из 10 человек.299 взрослых европейцев. Мы обнаружили, что масса НДС различается для мужчин и женщин: они выше для мужчин и увеличиваются с возрастом во всем возрастном диапазоне для мужчин и женщин. Многоцентровое и многостороннее исследование Swainson et al. [28] обнаружили снижение стоимости НДС для возраста> 70 лет, что противоречит нашим выводам. Согласно Swainson et al., Это могло быть результатом скудных данных от пожилых участников в их выборке исследования. Кроме того, мы обнаружили более высокие значения НДС для всех возрастов, что также может быть следствием большего размера нашей выборки.Тем не менее, необходимо также учитывать различия в машинах DXA.
Сухая масса
В настоящем исследовании параметры LM (LM,% LM, LMI и аппендикулярный LMI) были выше у мужчин во всех возрастных группах, что согласуется с результатами других когорт [25]. Поскольку LM и FM тесно связаны друг с другом, а изменения веса влияют на оба тканевых компонента, предполагается, что у тучных людей значения LM выше, чем у субъектов с нормальным весом [17]. Следовательно, важно учитывать количество FM при установлении эталонных центилей LM.Было предложено несколько различных подходов к рассмотрению взаимосвязи между FM и LM [31, 34] для выявления людей с аномальными пропорциями этих двух частей тела, которые впоследствии могут быть связаны с определенными фенотипами. Насколько известно авторам, это первое исследование, в котором приводятся справочные значения LMI в отношении количества FMI. Положительная связь подтверждается нашими выводами, поскольку средние значения LMI увеличивались с субъектами более высоких категорий FMI. В то время как аппендикулярный LMI оставался неизменным у мужчин молодого и среднего возраста, он уменьшался с 50 до <60 лет, тогда как увеличение было обнаружено у женщин с 18 до <30 до 30 до <40 лет, оставаясь неизменным впоследствии.Эти результаты подтверждают выводы Prado et al., Которые показали более раннее и резкое снижение аппендикулярного LMI у мужчин по сравнению с женщинами [31]. Мы предположили, что это может быть эффектом, связанным с коррелированным увеличением аппендикулярных FMI с возрастом, который, по-видимому, играет большую и более длительную роль у женщин. Другая гипотеза состоит в том, что более широкое распространение аппендикулярного LMI у молодых мужчин указывает на подгруппу с массой скелетных мышц выше среднего в молодом возрасте, которая может исчезнуть в результате снижения физической активности, связанной со старением.Однако с имеющимися данными невозможно определить причинно-следственные связи.
LMI и аппендикулярный LMI в категориях BMI
Хотя FMI является более точным параметром пропорции FM, BMI является широко используемым параметром состава тела для определения избыточной массы тела и ожирения. Для клинического использования и для возможности сравнения с другими когортами исследования референсные значения LMI и аппендикулярного LMI были построены после разделения исследуемой выборки в соответствии с категориями ИМТ ВОЗ. В соответствии с нашими выводами о повышенных значениях LMI у субъектов с более высокими процентилями FMI, LMI и аппендикулярный LMI увеличивались с категорией ИМТ.Наши результаты согласуются с исследованием Prado et al. [31], которые впервые предложили эталонные процентили, специфичные для ИМТ, и обнаружили, что связь между параметрами LM и возрастом модифицируется ИМТ.
На данный момент предлагаемые подходы, которые стремятся отразить взаимосвязь между LM и FM, а также пороговые значения для аномальных значений FMI и LMI, еще не прошли валидацию [30]. Авторы призывают к тому, чтобы эта тема была рассмотрена в будущем, чтобы позволить идентифицировать фенотипы, подверженные риску.
Сильные стороны
Основным преимуществом настоящего исследования является рандомизированный популяционный набор исследуемой когорты, которая является репрезентативной для северо-западной и центральной Европы [35], а также стандартизированные одноцентровые измерения. Вторая сильная сторона — математический подход с моделью LMS, широко используемым статистическим методом для построения опорных кривых [36, 37], с помощью которого зависимость от возраста учитывается непрерывно. Это предпочтительнее стандартной описательной альтернативы разделения когорты на произвольные возрастные группы, что может повлиять на результаты.Еще одним преимуществом этого метода является возможность вычислить z -баллов для всех людей на основе предоставленных значений L , M и S для каждого возраста и пола.
Ограничения
Несмотря на то, что установка с одним центром является преимуществом с точки зрения единства, это ограничение с точки зрения выборки населения, поскольку эталонные значения основаны исключительно на жителях одной отдельной страны. Поскольку когорта LEAD является репрезентативной только для жителей Кавказа и Европы, настоящие справочные значения не применимы к другим этническим группам.По оценкам ВОЗ [19], распространенность ожирения в Австрии находится в пределах европейского диапазона, что указывает на то, что эти контрольные значения могут быть подходящими и для других европейских стран. Однако оценка в других европейских популяционных когортах необходима, чтобы доказать возможность обобщения. Насколько известно авторам, это первое исследование, предоставляющее эталонные значения для Lunar Prodigy, основанное на хорошо отобранной европейской когорте населения в целом с использованием того же подхода, что и рекомендуемые эталонные процентили для американского населения, основанные на когорте NHANES.Что касается различий между системами и устройствами DXA, контрольные значения состава тела применимы только к системам Lunar Prodigy DXA. Более того, следует отметить, что хотя исследования показали хорошую корреляцию между измерениями НДС для DXA и золотыми стандартными методами КТ и МРТ [6, 9], НДС оценивается в разных областях. Cheung et al. показали, что ДРА недооценивает НДС по сравнению с КТ, однако была обнаружена более сильная корреляция между ДРА и МРТ [9].
Правила ЕС по НДС для яхт
ЕС установил схему налогообложения НДС, которая в целом предусматривает обязательство НДС для лодок, купленных или официально ввезенных во все воды ЕС.Хотя это руководящие принципы ЕС, они интерпретируются, управляются и применяются налоговыми органами каждой страны-члена. Поэтому владельцы лодок часто могут сталкиваться с некоторыми трудностями и недопониманием в разных странах ЕС. Более того, обычно именно местный чиновник интерпретирует и обеспечивает соблюдение этих правил. В той степени, в которой каждая страна-член имеет историю относительно местной автономии в гражданских вопросах, в той степени, в которой инфраструктура налоговой системы менее централизованно координируется, компьютеризируется и проверяется, и / или в той степени, в которой культура страны-члена является более высокой. или менее строгие в решении таких вопросов, характер применения руководящих принципов по НДС будет принимать различные формы и интерпретации.Со временем можно ожидать продолжения выравнивания этой изменчивости, но абсолютное единообразие еще не появилось до настоящего времени.
Два обычных метода администрирования и обеспечения соблюдения НДС таможенными служащими: а) через процедуры оформления при въезде круизных судов в страну ЕС, и б) обычные проверки круизных судов, когда судно находится в пределах его границ. Таким образом, на практике НДС может быть менее серьезной проблемой для стран, которые предпочитают НЕ делать упор на оформление документов о таможенной очистке частных яхт и / или не уделяют внимания рутинным проверкам.Испания является хорошим примером этого, как и страны Скандинавии. Между тем, в странах с более строгой очисткой, надзором за портами, а также активными программами инспекций, таких как Франция, НДС становится более актуальной проблемой для владельца яхты.
Суда ЕС
Лодка, принадлежащая физическому или юридическому лицу, являющемуся резидентом ЕС, имеет право на свободное передвижение по территории ЕС при условии, что на это судно уплачен НДС в одной из стран ЕС.
Гражданин ЕС может проживать за пределами зоны НДС ЕС, например, на Британских Виргинских островах или Гибралтаре, и, таким образом, воспользоваться временным освобождением от НДС при ввозе.
Несмотря на то, что не существует юридических ограничений по времени, в течение которого яхта, зарегистрированная в ЕС, которая уплатила НДС, может находиться в любой стране ЕС, похоже, что некоторые страны иногда применяют местные правила после того, как лодка находится в этой стране в течение шести месяцев. .
Хотя новые правила вступили в силу в 1993 году, все еще существует значительная путаница. Это должно улучшиться, как только ситуация с НДС будет очищена, поскольку все еще есть тысячи лодок, принадлежащих резидентам ЕС, которые по тем или иным причинам не уплатили НДС за свои лодки.Во многих случаях эти лодки базируются в другой стране ЕС, чем та, в которой проживает владелец, и поэтому они облагаются НДС. Правила очень четкие, и лодка, принадлежащая гражданину ЕС или плавающая под флагом страны ЕС, должна оплачиваться НДС. Это означает, что как в домашних водах, так и при плавании между любыми странами ЕС такие лодки должны иметь свидетельство об уплате НДС. Это может быть оригинал квитанции или оплаченного счета изготовителя лодки, либо какой-либо другой оригинал документа, четко подтверждающий уплату НДС.Те, кто освобожден от этого правила, должны иметь на борту документ, выданный таможней или соответствующим органом, с указанием причин такого освобождения.
Суда, не входящие в ЕС
Яхта с уплаченным НДС не столкнется с трудностями в водах ЕС, если судно не будет зафрахтовано. Прогулочные яхты, построенные до 1985 года и в водах ЕС 31 декабря 1992 года, учитываются как уплаченный НДС. Могут потребоваться доказательства того, что яхта находилась в водах ЕС в этот день.
Освобождение от НДС на временный ввоз предоставляется для яхт, бенефициарными собственниками и использованием которых являются не резиденты ЕС, при условии, что такой нерезидент ЕС не становится обычным резидентом ЕС.
Лодки, принадлежащие нерезидентам ЕС и зарегистрированные за пределами ЕС, имеют право на безналоговый временный ввоз в ЕС в течение восемнадцати месяцев. Единый таможенный тариф ЕС предусматривает освобождение от ответственности по НДС на срок до 18 месяцев (статья 562 (e), как указано выше), когда лодка принадлежит нерезидентам ЕС и когда лодка впоследствии будет выведена из вод ЕС (статья 561 ). Разрешенный период или временный ввоз распространяется на всю территорию ЕС, и поэтому в конце периода лодка должна быть отправлена в страну за пределами ЕС, или должен быть уплачен НДС.Период временного ввоза может быть продлен по усмотрению местных обычаев по различным добросовестным причинам, например, если лодка остается без присмотра и не используется, если владелец покидает ЕС или если лодка остается на попечении верфь для ремонта.
Те, кто желает остаться на более длительный срок в любой одной стране ЕС, должны сдать судовые документы на местную таможню, которая поместит судно под залог. Часы будут остановлены до тех пор, пока владелец не вернется на борт. В течение периода, когда судно находится в залоге, лодка не должна отходить от причала, а владельцу или команде не разрешается спать на борту.
Лодки из стран, не входящих в ЕС, остающиеся на территории ЕС в течение разрешенного периода, должны быть импортированы, а НДС уплачен со стоимости лодки. Всем, кто намеревается сделать это, рекомендуется импортировать лодку в одну из стран ЕС с более низкой ставкой НДС, такую как Кипр, Мадейра или Мальта.
В последние годы формальности, касающиеся НДС, были согласованы, но все еще существуют определенные несоответствия, поэтому владельцы лодок из-за пределов ЕС должны относиться к этому вопросу с максимальной осторожностью и избегать попадания в ловушку.Следует подчеркнуть, что указанная выше 18-месячная льгота по НДС применяется только в том случае, если лодка принадлежит и управляется лицом, не проживающим на таможенной территории ЕС. Льгота аннулируется, если лодка арендуется, продается или передается в распоряжение резидента ЕС.
По прибытии в новую страну необходимо выяснить точную ситуацию с НДС. Поскольку суда, не входящие в ЕС, обязаны связываться с иммиграционной службой при пересечении границы между странами ЕС, возможно, сейчас самое время сделать такие запросы.
Правовые положения о временном ввозе можно найти в: статьях 137–144 Таможенного кодекса (Постановление Совета (ЕЭС) № 2913/92 от 12 октября 1992 г. о создании таможни Сообщества) и, в частности, статьях 553–562 имплементирующих положений. Таможенного кодекса (Постановление Комиссии (ЕЭС) № 2454/93 от 2 июля 1993 г.).
Таможенные процедуры в Европейском Союзе
Отправление из порта ЕС в другой порт ЕС: без формальностей.Прибытие в порт ЕС напрямую из другого порта ЕС: без формальностей для судов ЕС и граждан ЕС. Если на борту находятся граждане стран, не входящих в ЕС, необходимо связаться с иммиграционной службой. Таможня должна быть уведомлена, если есть что-то декларировать, например огнестрельное оружие.
Отправление из порта ЕС в порт, не входящий в ЕС: необходимо уведомить таможню и иммиграционную службу. Прибытие в порт ЕС из порта, не входящего в ЕС: при входе в 12-мильное ограничение должен подниматься флаг Q. По прибытии необходимо связаться с таможней и иммиграционной службой.
Яхты должны иметь оригинал регистрационного документа, страховой полис и судовую лицензию на радиосвязь.Один член экипажа должен иметь диплом радиста. Для лодок из ЕС также требуется подтверждение статуса плательщика НДС. Также очень полезно иметь печатный лист, содержащий название лодки, порт приписки и список экипажа.
Ставки НДС в ЕС
государств-членов и присоединившихся государств | Супер пониженный Ставка | Пониженная ставка | Стандартная ставка |
Бельгия | – | 6 | 21 |
Чешская Республика | – | 5 | 19 |
Дания | – | – | 25 |
Германия | – | 7 | 16 |
Эстония | – | 5 | 18 |
Греция | 4.5 | 9 | 19 |
Испания | 4 | 7 | 16 |
Франция | 2,1 | 5,5 | 19,6 |
Ирландия | 4,4 | 13,5 | 21 |
Италия | 4 | 10 | 20 |
Кипр | – | 5/8 | 15 |
Латвия | – | 5 | 18 |
Литва | – | 5/9 | 18 |
Люксембург | 3 | 6 | 15 |
Венгрия | – | 5/15 | 20 |
Мальта | – | 5 | 18 |
Нидерланды | – | 6 | 19 |
Австрия | – | 10 | 20 |
Польша | 3 | 7 | 22 |
Португалия | – | 5/12 | 21 |
Словения | – | 8.5 | 20 |
Словацкая Республика | – | – | 191 |
Финляндия | – | 8/17 | 22 |
Швеция | – | 6/12 | 25 |
Соединенное Королевство | – | 5 | 17.5 |
Проверка и учет НДС
Большинство яхт, которые используются для чартера, имеют на борту ту или иную форму «судового журнала». Обычно это записывает, где находится яхта в любой день, куда она плывет, а также подробные сведения о количестве людей на борту. Это бизнес-запись для целей НДС, и ее обычно запрашивают при организации проверки по НДС. Ожидается, что администраторы чартерных компаний будут сравнивать журнал этого судна с записями о сделанных чартерах, чтобы убедиться, что все они учтены и заявлен НДС.Очевидно, что, поскольку эти суда используются в коммерческих целях, теоретически не должно быть «частного использования», и кроме размещения яхты для новых чартерных партий или для текущего технического обслуживания, все «плавания» должны оплачиваться и учитываться НДС.
При проверках НДС возникали трудности, когда администраторы утверждали, что яхты не смогли привлечь чартеры, потому что они не были «правильного типа» или «не соответствовали стандартам». Очевидно, что предоставление «судового журнала» поможет обосновать такие претензии (поскольку яхта не должна была никуда плыть).Таможня обычно ожидает увидеть доказательства того, что, несмотря на то, что яхта не привлекала чартеров, яхта активно продается посредством рекламы, размещения у брокеров и т.д. свидетельство его объявления о продаже.
НДС при фрахтовании в водах ЕС
Фрахтование яхты в водах ЕС рассматривается как поставка услуг и, следовательно, является налогооблагаемой поставкой для целей НДС.Если владелец зарегистрирован в государстве-члене ЕС, владелец будет обязан отчитываться перед органами НДС государства-члена, в котором он предоставляет такие услуги, в отношении любого чартерного проката, сделанного в пределах или за пределами вод ЕС.
Если владелец не зарегистрирован или не проживает в государстве-члене ЕС, НДС не будет уплачиваться при аренде чартера.
Яхта не под флагом ЕС, ввезенная в ЕС владельцем, не являющимся резидентом ЕС, или фрахтователем такого владельца, который также не зарегистрирован в ЕС (резидент ЕС или компания ЕС), будет иметь право на временный сертификат на ввоз, и НДС не будет взиматься. выплачивается на основе капитальной стоимости яхты или чартера, при условии, что на территории ЕС не начинается чартерная деятельность.
Если яхта зафрахтована для нерезидента ЕС владельцем, не являющимся резидентом ЕС, то при условии, что чартер начинается и заканчивается за пределами ЕС, фрахтователь может доставить яхту в воды ЕС и получить для нее свидетельство о временном ввозе.
Яхта не должна начинать или заканчивать чартер, находясь в водах ЕС на основании свидетельства о временном ввозе, за исключением случаев, когда она немедленно вывозится из вод ЕС.
Таким образом, для владельца, не являющегося членом ЕС, было бы разумно зарегистрировать и владеть судном за пределами ЕС, например, на Британских Виргинских островах или Гибралтаре, и предоставлять такие чартерные услуги оттуда.Таким образом, вся услуга не будет облагаться НДС.
Вышеизложенное относится к Испании и Франции, однако ситуация в Италии может показаться иной, поскольку власти могут пожелать взимать НДС за время, пока судно зафрахтовано в итальянских водах, даже если чартер начался и закончится за пределами ЕС.
Поскольку в настоящее время в странах ЕС нет единых правил НДС, законодательство может быть довольно запутанным и сложным, поэтому рекомендуется связаться с экспертами по НДС для дальнейших консультаций.
Ставки НДС в Венгрии — VATupdate
Краткий обзор
Стандартная ставка | Пониженная ставка |
27% | 18% и 5% |
Местное название НДС в Венгрии — Általános forgalmi adó (ÁFA)
.В Венгрии существует три основных ставки НДС:
- Стандартная ставка НДС 27%
- Сниженная ставка НДС 5 и 18%
Последние разработки
Мера COVID-19: пониженная ставка НДС в размере 5% для новой жилой недвижимости, действующая с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года
Для получения дополнительной информации о (последних) изменениях ставок в Венгрии, пожалуйста, нажмите ЗДЕСЬ.
Стандартная ставка: 27%
Эта ставка применяется ко всем транзакциям, которые происходят в Венгрии, если не применяется исключение (например, пониженная ставка, нулевая ставка или освобождение, или причина рассматривать транзакцию как выходящую за рамки НДС).
Нулевая ставка (0%)
Никакие товары и услуги не облагаются специальной ставкой НДС 0%, кроме типичных «исключений».
Пониженная ставка: 5%
- Лекарства для человека и некоторые медицинские изделия
- Книги (на бумаге)
- Живые образцы или забитое и измельченное (в некоторой степени) мясо некоторых крупных животных (свиней, крупного рогатого скота, овец, коз)
- Мясо птицы, яйца и молоко (т.е., свежее молоко и UHT и ESL)
- Интернет-услуги
- Обеды с обслуживанием
- Напитки безалкогольные, приготовленные на месте
- Гостиничные услуги
- Продажа недвижимого имущества по остаточному назначению при условии, что его размер не превышает 150 квадратных метров в случае квартир и 300 квадратных метров в случае отдельно стоящих домов (с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года)
Пониженная ставка: 18%
- Некоторые продукты питания
- Еда на вынос
- Вход на некоторые публичные музыкальные фестивали под открытым небом
Описание структуры ставок НДС в Европейском Союзе см. Здесь.Европейская комиссия также сделала доступной базу данных по ставкам НДС ЕС, где вы можете найти применимую ставку НДС, введя код CN / CPA товаров или услуг (дополнительную информацию можно найти здесь).
Глобальный обзор ставок НДС / GST можно найти здесь (обратите внимание, что эта работа еще не завершена).