Обучение что это: Обучение — это… Что такое Обучение?

Содержание

Обучение — это… Что такое Обучение?

Reading old Norse.jpg

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»
    [2]
    .
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5]
    .
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»
    [8]
    .
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
  10. «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10].
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»
    [11]
    .

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.

«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми».[12]
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.

Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)
Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает.[13] В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»
[14]
.

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].
В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением

[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)
Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  • 1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  • 2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие со-бытийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  • 3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  • 4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Как учить без зубрёжки?

Как учиться без зубрежки?[18] — этим вопросом задаются многие и статья об этом может дать ответ на этот вопрос.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[19]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Reading old Norse.jpg Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения.[20] Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем.[21][22]

См. также

Другие категории педагогики:

Форматы обучения:

Стратагеменое обучение

Примечания

  1. Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. Статья о способах обучения/ (Scott Young) / BigIdeas — интересные переведенные статьи из англоязычного интернета
  19. Албертс Б., Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  20. 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  21. http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm
  22. Волны обучения — Learning waves (Влад Лившиц) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы

Что такое обучение. Основные понятия — Студопедия.Нет

 

Каждая наука пользуется своими понятиями. Определенные понятия существуют и в педагогике. К таким понятиям относятся обучение, воспитание, образование и педагогический процесс.

Обучение – это:

1) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями;

2) пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим и профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения и применения в личной практике;

3) целенаправленное влияние на развитие информационно-операционной сферы человека;

4) двусторонний процесс, осуществляемый учителем (преподавание) и учащимся (учение).

Процесс обучения (или учебный процесс) включает большое количество разнообразных связей и отношений, множество факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений данного понятия.

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение» или «процесс обучения» понимается преподавание. В начале ХХ века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента – преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение – как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли свое отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. Важно отметить, что уточнение самого понятия обучения очень необходимо. Дело в том, что если за основу обучения взять, например, передачу и усвоение знаний, то в центре внимания педагога окажутся именно эти моменты. Но в таком случае будут упущены другие немаловажные стороны данного процесса обучения.

Современные требования к процессу обучения таковы, что сегодня школа должна научить человека мыслить, развить его во всех отношениях. В связи с этим обучение будет иметь следующие характеристики:

– двусторонний характер;

– совместная деятельность учителей и учащихся;

– руководство со стороны учителя;

– специальная планомерная организация и управление;

– целостность и единство;

– соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;

– управление развитием и воспитанием учащихся.

Цели обучения определяются потребностями и возможностями общества. Сегодня современному российскому обществу необходим новый тип отношений, а особенно в высшей школе, где главными составляющими этих отношений выступают нравственная оценка знаний, интеллектуальная установка, инициатива, общение на равных, уважение, ответственность и компромисс.

С учетом современных требований сегодня акцент делается на специалиста «не просто знающего нормы профессиональной деятельности и способы их осуществления, а на субъекта, способного эффективно управлять собой и другими людьми» [12].

Обучение – это процесс очень сложный и важный. И от того как выстроится учебная деятельность, будет зависеть успех обучения в целом.

Учебная деятельность – это двусторонний процесс, в котором идеальная личность педагога взаимодействует с идеальной личностью учащегося. Однако в действительности чаще всего мы имеем дело с тем, что преподаватель вуза сталкивается со студентом, который не хочет и не любит учиться и относится к обучению в вузе как к «каторжным работам». Такое отношение сложилось вследствие безответственного отношения к учебе со стороны учащегося. Дело в том, что привычная система образования в школе требовала от учителей и классных руководителей ответственного отношения за обучение учащихся, при этом снижая ответственность за учебу самих учеников. Такое неумение учиться переносится и на вузовскую подготовку. Сложившийся стереотип безответственного отношения к учебе не позволяет студентам брать на себя ответственность за свое обучение в институте, что создает массу проблем как для самого студента, так и для преподавателя.

Сегодня выстроить конструктивные отношения – это непростая задача. Ее решение зависит от того, насколько сам молодой человек способен осознать предъявляемые самой жизнью требования и сде­лать собственный выбор в сторону высоких идеалов и личностного роста, «пока сам человек не поймет необходимости, значимости быть другим, никакие социальные перемены не помогут остановить бездуховность, наказать безнравственность и запретить деструктивные формы поведения» [13].

В зависимости от целей, обучение имеет свою специфику, в связи с чем можно выделить определенные виды обучения:

обучение включенное – специально организуемая и планируемая учебная деятельность, направленная на получение практического результата, а необходимые для этого знания усваиваются попутно;

обучение дистанционное – образовательная технология, при которой каждый человек, проживающий в любом месте, получает возможность изучить программу любого колледжа или вуза. Реализация этой цели обеспечивается богатейшим набором современных информационных технологий: научная и методическая литература, компьютерная база, семинары, консультации преподавателей и пр. Дистанционное обучение позволяет получить образование без отрыва от основной деятельности, а также позволяет не выезжать на сессии, а значит, увеличивает возможность получения образования в самых отдаленных районах России;

обучение интегрированное – совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних;

обучение контекстное – обучение, в котором соединяются предметное и социальное содержание будущего профессионального труда и тем самым обеспечиваются условия перевода учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста;

обучение политехническое – обучение, ориентированное на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства, овладение практическими приемами и навыками обращения с техническими средствами производства и орудиями труда и формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии, в тенденциях их развития;

обучение проблемное – активное развивающее обучение, основанное на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий. Возможны три уровня проблемности в учебном процессе: проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский;

обучение программированное – один из видов обучения, осуществляемый по заранее составленной обучающей программе, которая реализуется обычно с помощью программированных (электронных) учебников и обучающих машин;

обучение развивающее – ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Главная цель развивающего обучения – подготовить учащихся к самостоятельному усвоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни: «способности жить своим умом». Основой такого обучения является продуктивная деятельность учащихся, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Чтобы познать все тонкости процесса обучения, существует целая наука, которая затрагивает проблемы и особенности процесса обучения, – это дидактика. Дидактика (от греч. получающий и изучающий) – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования. Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога В. Ратке (1571–1635) для обозначения искусства обучения. Аналогичным образом как «универсальное искусство обучения всех всему» трактовал дидактику и Я. А. Коменский. В начале XIX века немецкий педагог И. Ф. Гербарт придал дидактике статус целостной и непротиворечивой теории воспитывающего обучения. Неизменными со времен Ратке остаются и основные задачи дидактики – разработка проблем чему учить и как учить. Современная наука интенсивно исследует также проблемы когда, где, кого и зачем учить.

Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды и формы, методы, средства и результаты обучения. В последнее время статус основных дидактических категорий предлагается присвоить понятиям дидактической системы и технологии обучения. Отсюда получаем краткое и емкое определение дидактики: дидактика – наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Однако ведущими понятиями дидактики являются:

преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний;

учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные;

обучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Обучение строится согласно дидактическим принципам, которые придают характер системности, делают обучение целенаправленным и организованным процессом.

 

 

Обучение — Википедия

Reading old Norse.jpg

Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся учителем (преподавателем) до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Деятельность обучения считается завершенной, а цель её — достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения. Это достигается в процессе взаимодействия учителя и ученика, и требует от обеих сторон процесса обучения приложения усилий и действий, способствующих успешному достижению поставленных целей. Необходимо также совпадение поставленных целей, а в случае их несовпадения, приведение целей во взаимное соответствие всеми участниками процесса обучения в процессе общения. Учитель должен прилагать усилия и организовывать учебный материал по форме и содержанию для улучшения понимания учеником знаний, которые он воспринимает в процессе обучения. Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.

Формулировки понятия «обучение»

Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»[1].
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование»[2].
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»[3].
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»[4].
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»[5].
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»[6].
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта… Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»[7].
  8. «Понятие „обучение“ характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»[8].
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»[9].
  10. «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т. д.[10]
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с её воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»[11].

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.

Проблема определения сущности обучения

Одна из основных категорий педагогики.

Выявление сущности обучения — основополагающий вопрос дидактики. Если дидактика претендует быть наукой, то остальные дидактические понятия должны быть производными от сущности обучения.
«Если рассматривать обучение как вид познавательной деятельности, то обучение надо организовать по способам познавательной деятельности. Если обучение есть трансляция культуры, значит, его надо организовать на основе механизмов трансляции культуры. Если обучение является общением, организованным особым образом, то надо организовать обучение так, как происходит общение между людьми»[12].

Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.

Обучение — это познание или общение?

Часто обучение определяется как вид познания — процесс нахождения истины, отражение объективной реальности в сознании учащегося. Ориентация на такую точку отсчёта вынуждает учёного и практика концентрироваться вокруг происходящего в голове человека, подменять дидактическую позицию психологической.

Потребность в дидактике как отрасли знаний появилась тогда, когда стало необходимым обучать не одного ученика, а сразу нескольких. Вопрос, как организовать обучение одновременно многих людей, и задаёт смысл всей дидактической теории. Неслучайно, что даже в познавательных парадигмах формы организации обучения традиционно делятся на фронтальные, групповые и индивидуальные. Эта типология никак не вытекает из форм и способов познания, а в её основу положен количественный признак — охват учащихся учебного коллектива, участвующих в определённой учебной ситуации. (Для отдельных случаев такая типология вполне удовлетворительна.)

Всё больше учёных придерживаются позиции, что обучение — это процесс взаимодействия субъектов, а точнее: особым образом организованное общение между теми, кто обладает знаниями и определённым опытом, и теми, кто их приобретает, усваивает[13]. В науке под общением понимается осуществляемое звуко-знаковыми средствами взаимодействие субъектов в целостности трёх его сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. В ходе общения воспроизводятся и усваиваются все виды человеческой деятельности, общественный опыт, культура. «Такой общеметодологический уровень представлений об обучении предполагает понимание обучения как материального процесса с наличием объективных законов существования и объективных закономерностей исторического развития»[14].

Почему при понимании обучения происходит подмена общения познанием?

В ходе обучения накладываются друг на друга два вида активности:

  • взаимодействие между обучающим и обучаемым,
  • непосредственные умственные и физические действия, которые осуществляет обучаемый для присвоения некоторого учебного содержания, способа деятельности.

Смешение двух этих видов активности приводит к неточному представлению об обучении как особом виде познавательной деятельности[15].

В. В. Краевский подчёркивает, что с дидактической позиции главным выступает отношение между двумя деятельностями — преподаванием и учением[16]. Отношение «обучающий — обучаемый» является первичным, порождающим отношение «обучаемый — учебный материал». (Понятно, что познавательная деятельность человека осуществляется и за пределами обучения, но тогда эту активность не может считаться обучением.)

Таким образом, если отвлечься от психической составляющей субъект-субъектных отношений (существующей в голове в момент, когда субъекты ставят цели, производят действия, преобразуют некоторый объект), то обнаруживается та материальная сторона, в которой кроется сущность обучения и без которой учебное познание может не состояться. На первый план выступает со-бытийная ситуация, организованная определённым образом.

Уровни структурной организации обучения

Системный подход предполагает рассматривать сложные объекты как иерархически организованные, каждый уровень которого является элементом системы более высокого порядка. Например, в биологии выделяют структурные уровни жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Обучение как система тоже имеет сложную структурную организацию.

Обучение как сложная система имеет четыре уровня (масштаба) своей структурной организации[17]:

  1. Масштаб деятельности индивидуальных субъектов учебного процесса. Этот уровень задаётся разными позициями и деятельностями субъектов в их непосредственном взаимодействии с другими субъектами, а также в ситуации «индивидуального» действия.
  2. Масштаб учебного занятия (учебного коллектива). На этом уровне организации обучения рассматривается, как и в какие событийные образовательные ситуации включены члены учебного коллектива. Система «учебное занятие» ухватывается такими понятиями, как общие (базисные) формы организации обучения, организационная структура учебных занятий, ведущая организационная форма обучения, общий фронт или его отсутствие, учебная кооперация, учебный маршрут, со-бытийная ситуация и др.
  3. Масштаб институциональной системы обучения (образовательного учреждения). Отражается вопрос, как организовано образовательное пространство учреждения или сети учреждений.
  4. Масштаб общественно-исторического способа организации обучения (общественно-исторической формации) — уровень сферы образования: её предназначение среди других сфер общества какой-либо эпохи; базовые образовательные процессы и обслуживающие их; структурные единицы, обеспечивающие разворачивание базовых и инфраструктурных процессов; морфология участников сферы образования. Используются понятия «образ жизни», «сфера образования», «общественно-исторический способ организации обучения», «система образования», «типы отношений со-бытия», «общественно-принятые цели образования» и др.

На каждом уровне выделяются свои элементы и ведущие понятия.

Непедагогические трактовки обучения

Обуче́ние (в молекулярной биологии) — результат опыта, а именно долговременное изменение нейронных связей после электрической активности нервных клеток[18]. Считается, что животные всех видов в той или иной степени способны к обучению.

Reading old Norse.jpg Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»

Обуче́ние (в теории искусственного интеллекта) — обучение трактуется как процесс, при котором адаптивная система (например, искусственная нейронная сеть), совершенствует свои параметры под действием внешнего окружения[19]. Также под обучением может пониматься обучаемость адаптивных систем[20].

Стратагеменое обучение

См. также

Другие категории педагогики:

Форматы обучения:

Прочее:

Примечания

  1. ↑ Большая Советская Энциклопедия. — 1954. — Т. 30., c. 406
  2. ↑ Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
  3. ↑ Педагогическая энциклопедия. 1966. — Т. 3, c. 286
  4. ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1968, c. 263
  5. ↑ Дидактика средней школы/Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина — М.: Просвещение, 1975, c. 5
  6. ↑ Педагогика школы/Под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1977, c. 252
  7. ↑ Дидактика средней школы/Под ред. Скаткина М. Н. — М.: Просвещение, 1982, c. 131
  8. ↑ Педагогика/Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского — М.: Педагогика, 1984, c. 109
  9. ↑ Ильина Т. А. Педагогика. — М.: Просвещение, 1984, c. 18
  10. ↑ Советский Энциклопедический Словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1984, c. 908
  11. ↑ Краткий педагогический словарь пропагандиста/Под ред. М. И. Кондакова, А. С. Вишнякова. — М.: Политиздат, 1984, c. 159
  12. ↑ Мкртчян М. А. Перспективы развития дидактики // Инновации в образовании. 2011. № 5. С. 42-50.
  13. ↑ Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. М. Педагогика 1989. 159 с.
    Дьяченко В. К. Новая дидактика. М.: Народное образование, 2001. 496 с.
    Материалы сайта общественно-педагогического движения по созданию коллективного способа обучения: www.kco-kras.ru.
  14. ↑ Мкртчян М. А. Становление коллективного способа обучения: монография. Красноярск, 2010. С. 31.
  15. ↑ Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики: учеб. пособ. / под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. С. 12.
  16. ↑ Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. С. 24, 57.
  17. ↑ Лебединцев В. Б. Теоретико-дидактические предпосылки создания новых систем обучения // Инновации в образовании. 2012. № 3. С. 5-19.
  18. ↑ Албертс Б., Брей Д., Льюис Дж. — Молекулярная биология клетки (Том 1, М.: Мир, 1986—1987)
  19. ↑ 1.4. Обучение искусственных нейронных сетей
  20. ↑ http://admin.tehnosklad.ru/Programming/Introduction%20to%20expert%20systems/Glava%2020/Index2.htm

обучение — это… Что такое обучение?

— процесс целенаправленной передачи (формирования) знаний, умений, навыков.

Проблема обучения рассматривается не только в психологии педагогической (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной, в нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к ней во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в обретении индивидом общественного опыта, считают, что обучение — процесс, внешний по отношению к психическому развитию, развивающемуся по собственным законам, не связанным с актуальным бытием индивида.

В отечественной психологии обучение и развитие не отождествляются, но подчеркивается ведущая роль обучения, создающего учащемуся зону развития ближайшего и способствующего выработке средств и способов ориентации в реальности.

Психологически проблема обучения может рассматриваться как со стороны механизмов усвоения нового материала, так и со стороны организации оптимального хода усвоения согласно поставленным целям и задачам. Промежуточны вопросы взаимоотношений обучаемых и обучающих. Усвоение рассматривается как проходящий через определенные этапы процесс овладения действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом.

В отечественной психологии выделено несколько проблем, решение коих определяет пути и возможности практического применения знаний о психологических закономерностях обучения. Всякое обучение предполагает целенаправленное изменение субъекта, поэтому важная проблема — организация управляемого обучения, обеспечивающего планомерное формирование нужных качеств (см. концепция формирования поэтапного действий умственных) и учитывающего индивидуально-психологические особенности учащихся, традиционно рассматриваемые в контексте вопросов обучаемости. Кроме того, требуется гармонизация управления процессом усвоения и обеспечения оптимального развивающего эффекта.

Специфика психологических особенностей усвоения обусловила дифференцированный подход к разработке методов обучения математике, языкам, естественным и гуманитарным дисциплинам, профессиональному мастерству. Особая ветвь современных исследований — обучение общению, организации целенаправленного овладения средствами и способами коммуникации.


Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

ОБУЧЕНИЕ — это… Что такое ОБУЧЕНИЕ?

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное …   Толковый словарь Ушакова

  • обучение — См …   Словарь синонимов

  • обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… …   Философская энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… …   Справочник технического переводчика

  • ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см …   Энциклопедия социологии

  • обучение — это… Что такое обучение?

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ, обучения, мн. нет, ср. Действие по гл. обучить обучать и обучаться. «…Революция 1905 г. чрезвычайно много сделала для политического обучения масс…» Ленин. Обучение языкам. Обучение войск. Начальное обучение. Заочное обучение. Совместное …   Толковый словарь Ушакова

  • обучение — См …   Словарь синонимов

  • обучение — процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема О. рассматривается не только в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности,… …   Российская энциклопедия по охране труда

  • ОБУЧЕНИЕ — в психологии процесс целенаправленной передачи общественно исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно психические процессы. Легче и лучше всего… …   Философская энциклопедия

  • ОБУЧЕНИЕ — ОБУЧЕНИЕ. Процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений и способов познавательной деятельности человека; двусторонний процесс, в котором участвуют как обучающий (преподавание), так и обучаемый (учение) в их совместной деятельности. В… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • обучение — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] обучение В кибернетике и общей теории систем — накопление системой опыта в результате многократных воздействий на нее и корректировки ее реакций на эти воздействия.… …   Справочник технического переводчика

  • ОБУЧЕНИЕ — основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается социальный опыт, формируется эмоционально ценностное отношение к… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — см. учить. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ОБУЧЕНИЕ — (научение) у животных, изменения (краткосрочные или долговременные) в поведении, обусловленные индивидуальным опытом. Прошлый опыт фиксируется в ЦНС в виде следов памяти (энграмм) и может быть использован в дальнейшем. Одна из разновидностей О.… …   Биологический энциклопедический словарь

  • ОБУЧЕНИЕ — англ. learning/teaching/training; нем. Ausbildung. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека, осуществляемый под руководством специалистов профессионалов. см …   Энциклопедия социологии

  • ОБУЧЕНИЕ — это… Что такое ОБУЧЕНИЕ?

    ОБУЧЕНИЕ — целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. Цели О. могут быть достигнуты при соблюдении дидактических принципов: научности, проблемности, наглядности, доступности, системности, связи с практикой, сознательности и активности обучаемых и др.

    Принцип научности предполагает систему знаний, установленных наукой; принцип доступности — изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым усваивать этот материал; принцип системности — изложение материала в логической последовательности и взаимосвязи. Связь с практикой позволяет формировать умение применять полученные знания в практической деятельности. Сознательность, активность и проблемность являются условиями собственной познавательной деятельности обучаемого под руководством педагога. Наряду с общими требованиями дидактики при организации О. необходимо учитывать также некоторые психологические особенности обучаемых.

    О. по охране труда должны проходить руководители, специалисты, инженерно-технические работники, связанные с организацией, руководством и проведением работы по ОТ непосредственно на рабочих местах и производственных участках, с осуществлением надзора и технического контроля. Такое О. осуществляется и при повышении квалификации. Ответственность за организацию своевременного и качественного О. по ОТ возложена на работодателей, в структурных подразделениях (цехах, отделах) — на руководителей этих подразделений. Своевременность О. по ОТ работников организации контролируют служба охраны труда и государственная инспекция труда.

    См. также Активные методы обучения, Дистанционное образование, Интернет-обучение, Модульное обучение, Программированное обучение, Профессиональное образование.

    Что такое обучение? (Разъяснение)

    Обучение описывается как процесс изменения своего поведения, более или менее навсегда, в зависимости от того, что он делает, и последствий его действий, или того, что он наблюдает.

    Это процесс, при котором действие возникает или изменяется в ответ на ситуацию. Обучение предполагает изменения.

    Изменения могут быть хорошими или плохими с организационной точки зрения.

    Люди могут научиться неблагоприятному или благоприятному поведению.Это расширение того, что можно уже знать или воспринимать. Это накопление знаний, но, что более важно, их применение.

    Это не происходит сразу, а строится на предшествующем знании и формируется на его основе. С этой целью обучение можно рассматривать как процесс, а не как совокупность фактических и процедурных знаний.

    Обучение вызывает изменения в организме, и эти изменения относительно постоянны.

    Если человек не может использовать вновь полученную информацию для его / ее практического использования или выгоды, то сомнительно, что он / она участвует в процессе обучения.

    Обучение означает модификацию поведения, особенно через опыт или обусловленность.

    • Стирс и Портер определили обучение как «относительно постоянное изменение потенциального поведения, которое является результатом усиленной практики или опыта».
    • Халс, Диз и Эгет определили обучение как «относительно постоянное изменение поведения или потенциального поведения, которое является результатом прямого или косвенного опыта».
    • Согласно С.П. Роббинсу, «обучение — это любое относительно постоянное изменение поведения, которое происходит в результате опыта.
    • По словам Скотта Миллера, «обучение — это изменение, которое происходит в ответ на мышление или другие чувственные стимулы».
    • Согласно С. П. Роббинсу, «обучение — это любое относительно постоянное изменение поведения, которое происходит в результате опыта».
    • Согласно Бисванату Гхошу, «обучение — это изменение поведения посредством опыта и обучения».
    • По словам Мишель Гриффин, «обучение — это позиция, занимаемая человеком, которая позволяет приобретать информацию, отношения и практики посредством наблюдения, поиска предыдущих знаний, поиска проводников и взгляда как внутрь, так и вовне.

    Обучение можно определить как относительно постоянное изменение поведения, которое происходит в результате предшествующего опыта.

    Когда мы наблюдаем какие-либо изменения в поведении человека, мы можем сказать, что обучение имело место. Обучение означает действие, процесс или опыт приобретения знаний или навыков.

    Это может изменить наше поведение. По рождению каждый человек учился у своего окружения.

    С другой стороны, знания или навыки, полученные в результате обучения или учебы, также называются обучением.

    Наконец, мы можем сказать, что обучение имело место, если люди ведут себя, реагируют и реагируют, полученные от других в результате переживаний, меняющих поведение.

    Характеристики обучения

    Обучение — это процесс, посредством которого человек получает, усваивает и сохраняет или принимает информацию. Наш опыт с изученной информацией составляет нашу совокупность знаний. Обучение — это процесс, уникальный для каждого человека.

    Есть некоторые особенности обучения.

    1. Обучение требует изменений.
    2. Все обучение предполагает деятельность.
    3. Обучение требует взаимодействия.
    4. Учредить обучение.
    5. Обучение — это процесс на всю жизнь.
    6. Обучение происходит случайно на протяжении всей жизни.
    7. Обучение предполагает решение проблем.
    8. Обучение — это процесс получения информации.
    9. Обучение — это гораздо больше, чем просто мышление.
    10. Для обучения необходим опыт.

    Узнайте больше о характеристиках обучения.

    Принципы обучения

    Принципы обучения — это руководящие принципы того, как люди учатся наиболее эффективно. Чем больше эти принципы отражаются в обучении, тем эффективнее будет обучение.

    Исследования показывают, что они в равной степени применимы к внутренним и международным ситуациям. Это основные принципы или условия, облегчающие обучение.

    5 принципов обучения;

    1. Участие.
    2. Повторение.
    3. Актуальность.
    4. Перенос.
    5. Обратная связь.

    Рекомендации по обучению

    Рекомендации по обучению известны как принципы обучения. Принципы обучения — это теоретические утверждения, обобщающие десятилетия исследований в области обучения.

    Обобщая их, мы можем узнать о следующих руководящих принципах обучения;

    1. Готовность.
    2. Давность.
    3. Повторяемость.
    4. Арматура.
    5. Актуальность.
    6. Обратная связь.
    7. Расписания занятий.
    8. Обучение целиком и по частям.
    9. Primacy.
    10. Граница Меньше.
    11. Эффект презентации.
    12. Несколько маршрутов.

    Вы должны понимать, как принципы обучения влияют на обучение.

    Теории обучения

    Обучение — это индивидуальный рост человека в результате совместного взаимодействия с другими. Это развитие понимания, которое позволяет учащемуся лучше функционировать в своей среде, улучшать и адаптировать поведение, создавать и поддерживать здоровые отношения и добиваться личного успеха.

    Обучение имело место, если человек ведет себя, реагирует и отвечает, полученные от других в результате переживания, изменения поведения или прежнего поведения.

    Есть несколько теорий обучения;

    • Классическая обусловленность
    • Оперантная обусловленность
    • Когнитивная теория.
    • Теория социального обучения.

    Узнайте больше о теориях обучения.

    Компоненты обучения

    Обучение происходит, если человек ведет себя, реагирует и реагирует таким образом, который заимствован у других в результате опыта.

    Обучение можно определить как относительно постоянное изменение потенциальных возможностей поведения, которое является результатом усиленной практики или опыта. Это может изменить наше поведение.

    По рождению каждый человек учился у своего окружения.

    С другой стороны, знания или навыки, полученные в результате обучения или учебы, также называются обучением. Обучение состоит из множества компонентов.

    Эти компоненты представлены ниже:

    1. Обучение включает изменений. Изменение может показаться хорошим или плохим с организационной точки зрения.Люди могут научиться неблагоприятному поведению, чтобы иметь предубеждения или ограничивать свою деятельность.
    2. Измененное должно быть укоренившимся. Временные изменения могут быть только рефлексивными и не отражать обучение. Следовательно, требование, чтобы обучение было относительно постоянным.
    3. Некоторая форма опыта необходима для обучения. Опыт может быть приобретен непосредственно посредством наблюдения или практики, или он может быть приобретен косвенно, посредством чтения.
    4. Обучение требует концентрации и участия. Обычно это происходит быстрее и дольше, когда учащийся активно участвует. В результате участия люди учатся быстрее и дольше сохраняют полученные знания.

    Это лишь некоторые из всех компонентов обучения.

    Препятствия на пути к обучению

    Препятствия на пути к обучению — это проблемы или ситуации, которые не позволяют учащимся получить доступ к программам, затрудняют им посещение занятий или затрудняют учащимся возможность сконцентрироваться и учиться.

    1. Проблема с презентацией.
    2. Еще одним препятствием на пути к обучению является изменение ожиданий новой культуры.
    3. Учащиеся не получают соответствующей поддержки.
    4. Вопросы занятости.
    5. Иногда сотрудники не могут должным образом сконцентрироваться.
    6. Финансовые проблемы могут быть препятствием для обучения.
    7. Политическое влияние может быть препятствием.

    Поймите, как эти препятствия на пути обучения влияют на процесс обучения.

    Преодоление препятствий в обучении

    Знания или навыки, полученные в результате обучения или учебы, также называют обучением.В процессе обучения каждый учащийся сталкивается с некоторыми препятствиями, которые должен преодолевать сам учащийся.

    В противном случае они спотыкаются при обработке информации, и им требуется больше времени, чтобы понять концепцию необходимости многократного воздействия в течение длительного периода.

    Чтобы преодолеть препятствия, учащиеся должны изменить способы обучения.

    1. Окружающая среда.
    2. Порядок.
    3. Устные инструкции.
    4. Респект.
    5. Внеучебные мероприятия.
    6. Улучшение коммуникативных навыков.
    7. Предоставление средств ИКТ и презентаций.
    8. Дайте концентрацию.
    9. Изучите новую культуру, прежде чем отправиться туда.
    10. Обеспечьте эффективную и своевременную обратную связь.

    Посмотрите, как они помогают преодолевать препятствия в обучении.

    Обучение — это непрерывный процесс

    Обучение — это непрерывный процесс жизни, вершина мировоззрения и видения вселенной.

    Обучение — единственное, что отличает человека от животных.У нас, людей, есть большая привилегия думать. Мы все можем думать — это прекрасная вещь.

    Заключение

    Обучение дает творчество; творчество ведет к мышлению, мышление дает знания, знания делают вас великими. Процесс обучения не является жестким, и он происходит постоянно. Он формирует наше поведение и видение мира.

    Поэтому, пожалуйста, позвольте нам не ограничивать обучение только предметом, если мы сможем увидеть это с широким кругозором, тогда весь мир будет выглядеть очень маленьким.

    .

    Что такое обучение? | SkillsYouNeed

    Почти каждое действие, которое мы предпринимаем, является результатом прошлого обучения, однако для некоторых людей обучение по-прежнему остается деятельностью, предпринимаемой в образовательном контексте или связанной с ним.

    В младенчестве мы учимся есть, привлекать внимание, ползать, ходить и т. Д., А по мере того, как мы становимся детьми, и наши тела становятся более функциональными, мы приобретаем неизмеримо множество навыков.

    Традиционно исследования и исследования в области обучения были сосредоточены в первую очередь на обучении в раннем детстве и подростковом возрасте.Однако сейчас признано, что обучение — это непрерывный процесс, который начинается при рождении и продолжается до смерти; это процесс, посредством которого мы используем наш опыт, чтобы справляться с новыми ситуациями и развивать отношения.

    См. Нашу страницу: Обучение на протяжении всей жизни для получения дополнительной информации.

    Большая часть нашего обучения происходит случайным образом на протяжении всей жизни, на основе нового опыта, получения информации и нашего восприятия, например: чтение газеты или просмотр новостей, беседа с другом или коллегой, случайные встречи и неожиданные события.

    Многие жизненные события предоставляют нам возможности для обучения, из которых мы можем выбирать, учиться или нет. Этот тип экспериментального обучения отличается от более формальных подходов к обучению, таких как обучение, наставничество, коучинг и обучение, все из которых имеют определенную структуру в том смысле, что они планируются к обучению с участием фасилитатора.

    Преподавание, обучение и другие возможности структурированного обучения — это действия, которые один человек выполняет для другого, в то время как обучение — это то, что мы можем делать только для себя.

    Обучение включает в себя гораздо больше, чем просто мышление: оно включает в себя всю личность — чувства, чувства, интуицию, убеждения, ценности и волю. Если у нас нет желания учиться, мы не будем учиться, а если мы научились, мы действительно каким-то образом изменимся. Если обучение не имеет значения, оно может иметь очень небольшое значение, кроме случайных идей, которые витают в нашем сознании.

    Обучение необходимо для удовлетворения некоторых личных потребностей, а признание и определение таких потребностей позволяет нам оценить, было ли обучение полезным и успешным.

    Обучение происходит, когда мы можем:


    • Обретите умственное или физическое понимание предмета.
    • Разберитесь в предмете, событии или чувстве, интерпретируя их нашими собственными словами или действиями.
    • Используйте наши недавно приобретенные способности или знания в сочетании с уже имеющимися у нас навыками и пониманием.
    • Сделайте что-нибудь с новыми знаниями или навыками и возьмите на себя ответственность за это.

    Ключевые принципы обучения

    Существует множество теорий, которые пытаются объяснить и продемонстрировать способ обучения людей.

    Такие теории часто могут противоречить друг другу в зависимости от типа обучения, которое они описывают, например, традиционные теории обучения, связанные с детьми и подростками, занимающимися «школьным обучением», могут отличаться от теорий, связанных с обучением взрослых.

    Следующий список является общим и определяет ключевые принципы, связанные со всеми типами обучения, и может применяться к групповым ситуациям, а также при обучении в одиночку или с наставником, наставником или инструктором.

    Этот список не является исчерпывающим, но, тем не менее, он должен помочь вам понять некоторые ключевые концепции обучения.

    • Люди учатся лучше всего, когда с ними обращаются с уважением , и с ними не говорят свысока или не обращаются как с невежественными. Установление основных правил в начале тренировки укрепит этот важный принцип. Однако для того, чтобы обучение было наиболее эффективным и предполагало полное участие, тренер должен моделировать такое образцовое поведение.
    • Возможности обучения должны, по возможности, быть связаны с предыдущим положительным опытом — это включает самосознание со стороны учащегося и понимание и сочувствие со стороны любого фасилитатора. Учеба может быть заблокирована из-за прошлого негативного опыта — например, некоторые люди, ненавидящие школу, не могут находиться в классе.
    • По возможности учащиеся должны принимать участие в планировании учебной деятельности. Следует поощрять учащихся к самоуправлению с точки зрения постановки целей, поскольку это обычно улучшает приверженность и мотивацию и увеличивает участие.Фасилитаторы должны изучить ожидания учащегося в начале курса или занятия, чтобы способствовать развитию самостоятельности.
    • Люди учатся лучше всего, когда их физическая среда удобна. В групповых ситуациях также важна позитивная эмоциональная и поддерживающая среда; люди в группах, как правило, лучше учатся, когда они могут общаться и взаимодействовать с другими членами группы.
    • Взаимодействие с фасилитатором жизненно необходимо. Люди должны уметь реагировать, задавать вопросы и высказывать свое мнение о том, что они изучают.Как правило, в групповых ситуациях следует мягко поощрять более спокойных участников за их вклад.
    • Учебные мероприятия и / или методы обучения должны быть разнообразными , чтобы охватить диапазон различных стилей обучения и помочь учащемуся поддерживать интерес и мотивацию. Например, в классной комнате, включая обсуждения или другие действия, особенно решения некоторых проблем, как часть урока или лекции, позволит учащимся взаимодействовать и взаимодействовать с предметом.
    • Мгновенная помощь с наградами. Люди учатся лучше всего, если результаты и / или награды за обучение ясны и могут быть продемонстрированы во время или сразу после обучения.
    • Самооценка и практика рефлексии важны. Учащихся следует побуждать размышлять над тем, что они узнали, и думать о том, как они могут расширить свои знания. Смотрите нашу страницу: Reflective Practice для получения дополнительной информации.

    Цикл обучения PACT

    Ученые и другие ученые предприняли множество попыток составить карту и объяснить процессы обучения.Общепризнано, что обучение происходит в повторяющемся цикле, непрерывной серии процессов.

    На схеме ниже представлен общий цикл обучения с использованием аббревиатуры PACT. Цикл актуален для всех видов обучения.

    Этапы цикла обучения PACT:

    • Приобрести. Приобретены новые знания (теория) или умения (навыки).
    • Применить. Затем новые знания или навыки каким-то образом практикуются.
    • Рассмотрим. Оцениваются и / или оцениваются результаты практики.
    • Преобразовать. Исходные знания или способности изменены соответственно.

    Затем цикл продолжается и повторяется.

    PACT Learning Cycle

    Цикл PACT должен помочь продемонстрировать, что обучение — это итеративный процесс: наше обучение развивается по мере нашего развития, и мы используем ранние знания для дальнейшего понимания.

    Есть много примеров этих процессов в действии — обычно мы изучаем основы предмета или навыка, прежде чем перейти на средний, продвинутый и, наконец, экспертный уровни.На каждом этапе мы опираемся на уже полученные знания и опыт, приобретая дополнительные знания, опыт или методы и повторяя цикл обучения.


    Способность к обучению

    Наши индивидуальные способности к обучению значительно различаются и будут зависеть не только от способностей, но и от мотивации, личности, стиля обучения и осведомленности о наших собственных процессах обучения.

    Работа над осознанием собственных процессов обучения означает «учиться учиться».Например, в университетах студентов обычно обучают некоторым учебным навыкам, в том числе обучению тому, как искать информацию, когда это необходимо, и как правильно ее использовать.

    Резюме

    Обучение — это внутренняя деятельность и ключевой навык личного развития.

    Обучение — это не то, что можно непосредственно наблюдать в других. Однако мы можем наблюдать результаты обучения на себе и других — вот почему в формальных учебных ситуациях оценка является такой важной частью процесса обучения.

    Результаты академической оценки, эссе, экзаменов и т. Д. — это просто попытки измерить, сколько человек усвоил, но они не могут измерить фактический процесс обучения.

    Обучение вносит изменения в то, как мы действуем, думаем и / или чувствуем себя, других людей и мир вокруг нас. Такие изменения могут быть постоянными или временными в зависимости от нашего собственного восприятия важности и актуальности полученных знаний.



    Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


    The Skills You Need Guide for Students

    Руководство для студентов по нужным навыкам

    Skills You Need

    Развивайте навыки, необходимые, чтобы максимально эффективно проводить время в учебе.

    Наши электронные книги идеально подходят для студентов на всех этапах обучения, в школе, колледже и университете. Они полны простой и понятной практической информации, которая поможет вам учиться более эффективно и получать более высокие оценки.


    ,

    Что такое электронное обучение? Значение и значение для образования в 2018 году

    Когда дело доходит до онлайн-обучения в образовании, модель была довольно простой — вплоть до начала 2000-х годов обучение проводилось в классе студентов под руководством учителя, который руководил процессом. Физическое присутствие было несложным делом, а любой другой тип обучения был в лучшем случае сомнительным. Потом появился Интернет, а остальное уже история.

    What is eLearning - eLEARNING 101: CONCEPTS, TRENDS, APPLICATIONS - TalentLMS eBook

    Электронное обучение — быстрорастущая отрасль , влияние которой мы можем проследить до 1980-х годов и даже задолго до этого (в форме дистанционного обучения и телевизионных курсов) — они будут обсуждаться позже в этой электронной книге ,

    Теперь, когда доступные решения электронного обучения существуют как для компьютеров, так и для Интернета, требуется только хороший инструмент электронного обучения, чтобы обучение можно было проводить практически из любого места. Технологии продвинулись настолько далеко, что географический разрыв преодолевается с помощью инструментов, которые заставляют вас чувствовать себя так, как будто вы находитесь в классе. Электронное обучение предлагает возможность обмениваться материалами во всех форматах , таких как видео, слайд-шоу, текстовые документы и PDF-файлы. Проведение вебинаров (живые онлайн-классы) и общение с профессорами через чат и форумы сообщений также являются вариантом, доступным пользователям.

    Существует множество различных систем электронного обучения (также известных как системы управления обучением или сокращенно LMS) и методов, которые позволяют проводить курсы. С помощью подходящего инструмента можно автоматизировать различные процессы, такие как курс с заданными материалами и автоматически отмеченные тесты. Электронное обучение — это доступное (и часто бесплатное) решение, которое дает учащимся возможность приспособить обучение к своему образу жизни, эффективно позволяя даже самому занятому человеку продолжить карьеру и получить новую квалификацию.

    Некоторые из наиболее важных событий в сфере образования произошли с момента запуска Интернета. В наши дни учащиеся хорошо разбираются в использовании смартфонов, текстовых сообщений и Интернета, поэтому участие в онлайн-курсах и их проведение стало простым делом. Доски объявлений, социальные сети и различные другие средства онлайн-коммуникации позволяют учащимся поддерживать связь и обсуждать вопросы, связанные с курсом, в то же время обеспечивая чувство общности.

    В быстро меняющемся мире электронного обучения доступные технологии, делающие курс новым и увлекательным, постоянно меняются, и содержание курса можно и нужно быстро обновлять, чтобы студенты получали самую свежую информацию.Это особенно важно, если электронное обучение проводится для сотрудников в секторе, где крайне важно быть в курсе последних событий в отрасли. Это одна из причин, по которой многие предприятия теперь предлагают обучение через электронное обучение. К другим причинам относятся низкие затраты и возможность для сотрудников учиться в удобное для них время и в удобном для них месте.

    В целом традиционное обучение стоит дорого, занимает много времени и результаты могут отличаться. Важность электронного обучения сегодня очевидна , и оно может предложить альтернативу, которая намного быстрее, дешевле и потенциально лучше.

    .

    Смешанное обучение: что это такое, как мы это делаем и почему нам это нужно

    Учащиеся приходят в класс, и учитель проводит короткий мини-урок, который расширяется на видео, которое ученики должны были посмотреть вчера вечером. Он отвечает на любые вопросы студентов о содержании, а затем позволяет студентам приступить к работе над заданием. Обходя комнату, он замечает, что у двух учеников, которые вчера вечером уже приступили к выполнению задания, есть вопросы, но они вместе пытаются решить проблему.Другая ученица немедленно поднимает руку для дальнейших разъяснений. Студент в дальнем конце комнаты хотел бы, чтобы он проверил свою работу над сложной задачей. Перевернутый классный учитель ходит по комнате, отвечая на вопросы и следя за тем, чтобы все ученики усвоили концепцию. Все это часть смешанного обучения или гибридного класса.

    Что такое смешанное обучение?

    Смешанное обучение — это сочетание очного и онлайн-обучения. Личное общение происходит в классе, где ученики имеют прямой доступ к учителю.Онлайн-обучение можно проводить в школе или дома. Уроки смешанного обучения состоят из трех частей: очного обучения, онлайн-обучения и самостоятельного обучения, которые можно комбинировать по-разному. Очевидно, что личное обучение должно происходить в школьные часы, но онлайн-обучение может представлять собой видео для просмотра домашнего задания, урок, подготовленный учителем, использование онлайн-источников в школе, какой-то тип цифрового учебного плана или задания и обсуждения на LMS.

    Смешанное обучение отличается от технологичной среды обучения.В высокотехнологичном классе используются технологии для решения тех же задач, что и в нетехнологическом интегрированном классе. Здесь студенты по-прежнему заполняют рабочий лист по теме, но он находится на личном устройстве, а не на бумаге. Эссе будут сдавать в цифровом виде, а не печатать на бумаге.

    В условиях смешанного обучения или гибридного класса учащиеся уходят от традиционного класса и начинают сосредотачиваться на том, как технология может улучшить обучение. Проект может представлять собой мультимедийную презентацию, в которой студенты должны исследовать и использовать несколько источников.Это также может включать использование социальных сетей для пополнения их базовых знаний. При смешанном обучении воображение является единственным серьезным ограничением для обучения в классе.

    Примеры смешанного обучения

    Перевернутая классная комната — очень распространенный способ функционирования гибридной классной комнаты. Учителя создают собственные видеоролики или находят видеоролики для обучения своему содержанию. Затем ученики смотрят эти видео дома в качестве домашнего задания. Когда ученики приходят в класс на следующий день, учитель просматривает и даже добавляет некоторой глубины материалу предыдущего вечера.Затем студенты могут работать над заданием, чтобы практиковать навык и работать над его овладением.

    Учебная программа для самостоятельного обучения также хорошо сочетается с смешанным обучением. Это можно увидеть даже при использовании таких сайтов, как Udemy, Skillshare и даже YouTube. Каждый может узнать что угодно в удобном для него темпе. Создание уроков или модулей в условиях смешанного обучения дает студентам свободу изучения и обучения в удобном для них темпе.

    Другой пример смешанного обучения — игровое обучение.Это полностью цифровой опыт, когда учитель ставит цели и задачи, а затем ученики играют в игру, в которой они используют повторение для достижения цели. Студентам также приходится иметь дело с неудачами, что помогает им учиться на ошибках и совершенствоваться.

    Преимущества смешанного обучения

    Самым большим преимуществом смешанного обучения является вовлеченность студентов. Студентам нравятся эти удобные устройства, всегда прикрепленные к кончикам пальцев. Теперь учителя могут брать эти устройства и перевозить учащихся по всему миру, чтобы расширить свои знания.

    Смешанное обучение также полезно для дифференцированного обучения. Учитель может создать веб-квест — список цифровых задач, которые студенты должны выполнить. Учителя могут назначать разные уровни сложности задачам и раздавать их разным ученикам, чтобы помочь им усвоить материал, который они готовы выучить.

    Гибкость доступа — еще одно огромное преимущество смешанного обучения. Учителя могут создавать свой собственный контент, который помогает им отфильтровывать ненужную информацию в онлайн-инструментах или находить контент в Интернете.Обучение больше не ограничивается только классом, поэтому смешанное обучение также помогает со временем. В школьном дне очень мало часов. Теперь студенты могут забирать учебу домой. Они могут отправиться на охоту за мусором в цифровом мире за информацией, не выходя из дома со своими семьями. Родители могут увидеть, чему учится их ребенок, и даже принять в нем участие.

    Наконец, смешанные учебные пособия для подготовки студентов к будущему с помощью онлайн-экзаменов.В большинстве штатов для получения диплома требуется сдать общегосударственный экзамен. Студенты могут практиковать эти навыки сдачи тестов в гибридном классе. Эти навыки позже пригодятся им на работе, поскольку многие рабочие места требуют все большего и большего количества цифровых знаний.

    Преимущества смешанного обучения

    Первое преимущество смешанного обучения — дифференциация. Учителя могут использовать технологии и ресурсы, которые обычно недоступны для удовлетворения потребностей учащихся в их классе. Они могут назначать различные видео, задачи, проекты и ссылки для разных групп студентов.LMS, такая как Schoology, — отличный вариант для создания цифровых заданий и распределения их между разными студентами.

    Следующее преимущество смешанного обучения — это онлайн-экзаменационная практика. Для таких многоэтапных вопросов существует бесчисленное множество вариантов. Такие сайты, как Khan Academy и Edulastic, являются отличным вариантом для создания теста или использования своей базы данных тестов для подготовки студентов к стандартным тестовым вопросам.

    Последнее преимущество смешанного обучения — доступ учителя. Раньше учителя имели доступ только к своим учебникам и руководствам для учителей или к тому, что они могли создать самостоятельно.Теперь, с такими веб-сайтами, как Teachers Pay Teachers, Quizizz или EdPuzzle, учителям доступно множество уроков одним нажатием кнопки. Эти уроки и цифровые инструменты не только помогают учителям донести информацию до учащихся, но и помогают учащимся учиться с помощью этих методов.

    Недостатки смешанного обучения

    Одним из недостатков смешанного обучения является отсутствие технологий. В некоторых школах учащимся не разрешается брать устройства домой. Даже если они это сделают, не у каждого ребенка есть доступ в Интернет дома.Это означает, что в школе нужно делать больше работы или что некоторые ученики отстают от работы. Вероятно, это самая большая проблема для школ, особенно для тех, у кого нет большого бюджета на технологии. Один из возможных вариантов — использование учащимися собственных устройств. Хотя это отличный вариант, он не позволяет обеспечить непрерывность выполняемой работы. Некоторые студенты могут использовать Microsoft Word, другие — Apple Pages, а третий — Notes.

    Еще одним недостатком смешанного обучения является трата ресурсов.Это может быть либо учитель, либо ученик в конце обучения. Учителя могут не знать, к какой информации, приложениям и другим материалам они имеют доступ. Профессиональное развитие может помочь в предоставлении учителям соответствующих инструментов. Студенты не всегда могут разумно использовать свое время. Возможно, учащийся не смотрел перевернутый видеоролик в классе, поэтому они отстают в обучении, когда входят в дверь класса. Удержать студентов от ответственности за работу всегда сложно.

    Последний большой недостаток смешанного обучения — плагиат.При наличии множества веб-сайтов, таких как Wikipedia и Quizlet, многие студенты просто ищут ответ, а затем копируют и вставляют его в проекты и задания. Использование программы проверки на плагиат, такой как Turnitin или Grammarly, а также строгая политика в отношении плагиата могут стать большим сдерживающим фактором для студентов, которые могут заниматься плагиатом.

    Ресурсы для смешанного обучения

    Перейдите по этим ссылкам, чтобы узнать больше о смешанном обучении:

    • Почему обучение на основе игр? Это подробная статья о том, что такое игровое обучение и его преимущества.
    • Основы смешанного обучения Это веб-сайт, посвященный тому, чтобы помочь школам понять и внедрить классы смешанного обучения в их школе.
    • Edutopia содержит множество статей о смешанном обучении, идеях и реализации.
    • TeachThreet имеет разные представления о том, как смешанное обучение может быть использовано в классе.
    • Applied Educational Systems имеет отличные реальные приложения для смешанного обучения.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *