Переработка резины – Переработка Шин в Крошку как Бизнес в 2019 году

Содержание

Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами

Промышленная бизнес-идея по запуску мини-завода для производства резиновой крошки путем переработки шин авторезины привлекает прекрасным соотношением большого объема денежного оборота и коротких сроков окупаемости. А главное переработка вторсырья – это производство денег из мусора. Вашему вниманию предлагается бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами и анализом возможностей. Например, стоит обратить внимание на дополнительные доходы от извлечения металла из кордов шин, в которых его аж 7%. Какие еще хранит полезные секреты данное производство, рассмотрим более подробно.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов. Существует два ключевых фактора, которые легли в основу привлекательности данной деятельности с точки зрения инвестирования. Они помогут дать ответ на этот вопрос.

Фактор №1: Порог входа в промышленный малый бизнес

Прежде всего следует правильно оценить свои финансовые запасы, которыми вы владеете (собственные сбережения и возможные кредиты). Стоит заметить, что этот тип промышленности возможен при разных объемах инвестирования, а значит такой бизнес хорошо масштабируется. При малых инвестициях в начальной фазе доход может быть минимален с учетом регулярных расходов на электроэнергию, транспортных расходов, зарплата сотрудникам, налоги и т.п. Здесь стоит отметить что данная концепция бизнес-идеи лежит в основе переработки отходов (использованных автомобильных шин). А по традиции для того, чтобы получить золото из мусора нужно выполнить большой объем работы. Поэтому слишком малые инвестиции существенно повышают риски. Можно начать производство на большой масштаб через конструирование профильного предприятия большими площадями, например, нескольких сотен квадратных метров, что будет стоит больших вложений. Сделайте оптимальный выбор стратегии инвестирования в пользу золотой середины между этими границами.

Фактор №2: Производственные мощности для малого бизнеса

В случае, если у вас есть около 17 000$ денег, вопрос выбора не должен препятствовать. За эти деньги можно приобрести производственную линию по переработки покрышек на крошку с минимальной комплектацией и производительностью – 100кг/час. В этом случае важнейшим будет поиск и аренда склада с площадью около 100 м2 и производственное помещение площадь которого должна составлять в среднем 40 м2, плюс еще несколько небольших складских помещений. В этом случае производство крошки из резины может начаться от объема производства в 800 килограммов готового продукта ежедневно (100кг/час в 1-ну рабочую смену).

Что нужно для переработки шин в резиновую крошку

Минимально укомплектованная линия по переработке шин в резиновую крошку включает в себя следующее оборудование, которое можно найти в интернете по ценам:

  1. Бортовырезной станок – 2 150$
  2. Лентонарезной станок – 2 700$
  3. Шредер для измельчения резины – 7 650$
  4. Круговое сито – 1 000$
  5. Транспортер с магнитным сепаратором – 1 000$
  6. Станок для обработки бортовых колец – 2 500$

ИТОГО: 17 000$

Технология производства резиновой крошки путем переработки шин

Видео ролик, на котором схематически в виде 3D-анимации отображен технологический процесс переработки шин путем измельчения на резиновую крошку:

Как видно на видео технологический процесс производства предельно прост.

Если вы решитесь вести эту деятельность на более серьезном уровне, будет необходим анализ рынка сбыта в регионе, на котором вы собираетесь запустить свой проект. Без этой работы маловероятно, чтобы продукция приносила рентабельный доход. Придется включить в бизнес-план расходы на маркетинговое исследование рынка сбыта для готовой продукции в конкретном регионе.

Какая существует потребность в этом продукте и в каких каналах сбыта можно его реализовать? Кто еще заинтересован этой отраслью и какова конкуренция на рынке?

Ответы на эти вопросы нужно принимать во внимание и, очевидно, просчитать возможности развития хозяйственной деятельности на протяжении ближайших нескольких лет. Маловероятно точно предусмотреть последующий ход событий, но приблизительные вычисления укажут по крайней мере направление, в котором стоит двигаться. Такая решительность лучше, чем действие вслепую.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м

2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

  1. Закупка шин по цене 40$ за 1 тонну – 960$ (необходимо 24 тонны сырья в месяц).
  2. Стоимость аренды склада вынесет около 400$-600$ в месяц.
  3. Зарплаты работников, обслуживающих производственную линию, стоят 300$-700$ в месяц;

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000).

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Продукты переработки автомобильных шин

Куда используется резиновая крошка от переработки шин? Этот уникальный и долговечный строительный материал незаменим в следующих ветках промышленности:

  1. Производство тротуарной плитки из резиновой крошки.
  2. При покрытии дорог, асфальтовой и бетонной изгороди на дорогах с дополнением крошки.
  3. В производстве травмобезопасного покрытия для спортивных, детских площадок и спортзалов.
  4. В ландшафтном дизайне.
  5. Производство гидрофобных материалов.
  6. Гранулы используются в строительной промышленности производства резиновых плит, палитр, кровельных материалов и тому подобное.
  7. Гранулы резиновой крошки так же используются в производстве резиновых ковриков для пешеходов.
  8. Крошка резины нашла применение в фильтрации разного вида жидкости, создании теплоизоляции промышленных помещений.

С целью минимизации риска можно расширить сферу изготовления резиновой крошки. Так, можно производить резиновые плиты или другие оболочки этого материала. Потребность в этих продуктах не зависит от потребности в крошке. Поэтому в одном предприятии ты сможешь создавать два полностью разные направления деятельности.

Одним из больших ожиданий промышленности является производство резиновой крошки. У нас этого типа промышленность сегодня особо не развита.

Не забывайте о такой важной составляющей, которой является продажа готовой продукции. Популярность резиновой крошки как строительный материал – растет. На рынке все больше новых конкурентов. В итоге, если есть правильный подход к продаже этого продукта, можно легко приспособить каналы продажи. Данный тип производства не требует специальных умений, он технологически прост.

В зависимости от сумы, инвестированной в продукцию, время окупаемости может растянуться от шести месяцев до двух лет. Относительно короткие сроки окупаемости являются следующим плюсом в интересах этого вида деятельности. Следовательно, высокая востребованность продукта (как и у всех строительных материалов), минимизация рисков и упомянутых порогов входа в технологию производства – делает его привлекательным с точки зрения инвестиции.

businessideas.com.ua

методы переработки, куда сдать покрышки

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья.

Почему нужно утилизировать покрышки

Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологию и др.

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. При этом они выделяют большое количество вредных веществ в окружающую среду.  Кроме того, шины и покрышки при возгорании становятся источниками токсичных соединений, опасных для здоровья человека и жизни живых существ. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет. Также отслужившие резиновые изделия – это «рай» для грызунов и насекомых, разносящих разные инфекции.

Однако, несмотря на потенциальную опасность, масштабы свалок старых шин и резиновых покрышек только увеличиваются в нашей стране и уже составляют тысячи квадратных километров. Хотя многие знают, что автошины за счет своего химического состава могут применяться в качестве вторсырья при производстве новых изделий и материалов.

Важно! Обеспечить защиту среды от негативного влияния резиновых изделий и сохранность природных ресурсов поможет правильная утилизация. Именно поэтому нужно утилизировать шины и автопокрышки.

Закон об утилизации шин

Информация по данному вопросу содержится в 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В 2015 году в закон об утилизации шин были внесены изменения, согласно которым производители и импортеры этих резиновых изделий должны осуществлять в обязательном порядке утилизацию отслуживших автошин. При этом их годовой объем устанавливается государством за счет введения нормативных показателей утилизации. Такие нормативы рассчитываются в виде % от всего количества произведенных изделий в год. Так, производители шин в 2016 и 2017 гг. должны были и должны будут произвести утилизацию изделий согласно установленным нормативам: 15% и 20% соответственно.

Класс отходов

Выработавшие свой ресурс резиновые изделия, в том числе автошины и автопокрышки – это IV класс опасности отходов, установленный в соответствии с Российским законодательством. Хоть данного рода отходы и принадлежат к категории малоопасных, их все равно необходимо правильно утилизировать по описанным ранее весомым причинам. Однако в России автомобильные резиновые изделия обычно подвергаются выбросу на свалки, захоронению и сжиганию.

Способы утилизации покрышек

Утилизация автомобильных покрышек и других резиновых изделий – процесс, для осуществления которого наиболее рациональными на сегодняшний день являются методы механической переработки в крошку и криогенной переработки.

В первом случае осуществляются:

  1. Подготовка к дроблению: отделение металлокорда, разрезание изделия на части.
  2. Дробление в крошку (обычно происходит в 2 этапа).
  3. Сортировка фракций.

В процессе используется такое основное оборудование для утилизации шин, как гильотина, шредер или дробилка.

Во втором методе первый этап такой же, как в методе механического измельчения в крошку. Далее следуют такие этапы:

  1. Загрузка подготовленных резиновых материалов в криогенную камеру с жидким азотом.
  2. Затвердевание материала (температура -110оС).
  3. Измельчение застывшей резины пневматическим или паровоздушным молотом.
  4. Сортировка измельченных металлических, текстильных и резиновых компонентов, дополнительное дробление резины на крошку.

Также при любом способе переработки в обязательном порядке осуществляется мойка шин перед утилизацией.

Как утилизировать в домашних условиях

Утилизация автошин своими руками – это процесс крайне сложный, требующий значительной затраты сил. Самостоятельно можно лишь измельчить предварительно подготовленную резину на более мелкую фракцию с помощью определенного инструмента. Дальнейшая же переработка крошки в домашних условиях вряд ли возможна. А использование ее в качестве топлива для обогрева помещений крайне нежелательно с экологической точки зрения.

Избавиться от б/у шин можно посредством их применения в качестве, например, декора для дачного участка: «резиновые» клумбы и другие поделки из отработанной резины. Однако данный способ избавления от старых автошин не решает вопрос правильной и экологически безопасной утилизации изделий из резины.

Утилизация других резиновых изделий

Утилизация резины, помимо автошин и автопокрышек, включает в себя переработку целого ряда других резиносодержащих изделий и материалов. Прием резины на утилизацию предполагает прием шлангов, приводных ремней, транспортных конвейерных лент, старой спецодежды, обуви и т.д. Такой прием резины осуществляют специализированные компании, которые могут как самостоятельно перерабатывать резиновые изделия (по описанным ранее методам), так и отправлять их на завод с целью использования в качестве вторсырья.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

 

vtorothody.ru

Переработка резины

Переработка резины — это прибыльный бизнес, при котором отходы резинового производства и использованные изделия из резины, перерабатываются в сырье для производства резины.

 

Технологический процесс переработки резины

 

Автопокрышка заправляется в станок вырывания посадочного кольца, хорошо фиксируется, опускается нож, вырезается кольцо посадки №1, потом нож переносится, вырезается боковина. Вырезание боковины лучше всего проводить для: уменьшения веса покрышки, уменьшения трудозатрат в процессе дальнейшей переработки. 

 

Расчетный срок исполнения операции на этом станке – 15 минут. Переработка за час четыре покрышки от фур или грузовиков весом 65 кг. Профессиональный персонал зачастую покрышку обрабатывает на протяжении пяти минут. То есть этот станок работает на производство заготовок пять-шесть часов в одну смену или же на склад с загрузкой полной, потом два-три дня может не применяться. 

 

Затем резиновые покрышки вставляются в станок для разрезания на ленту. Средний период переработки одной резиновой покрышки на этом станке указать сложно, потому что на старых покрышках зачастую много разрезов, приводящих к обрыву, новой заправке ленты. К тому же скорость работы станка зависит от ширины ленты. Норматив – три см. Но нарезать можно и по два см. в таком случае временные затраты увеличатся, или увеличить ленту до пяти см., в таком случае временные затраты уменьшатся, но увеличатся энергетические затраты при истирании. В реальности оператор станка по состоянию покрышки, степени износа может определить оптимальную ленточную ширину, на которую надо нарезать эту покрышку. 

 

Покрышка режется на ленту до 2-ого посадочного кольца. Лента вставляется в станок вручную для нарезания заготовок.

 

 

Станок действует в авторежиме зависимо от толщины и ширины ленты может обрабатывать за час 350 – 400 кг ленты (четыре-шесть покрышек от фуры). Эти три станка обладают производительностью при условии нормальной организации деятельности в 2 раза выше, чем истирающий агрегат. Это дает возможность использовать их 6-7 часов за день, при действии истирателя 22 – 23 часа/день.

 

Вручную посадочные кольца в станок вставляются по выжиманию металла, потом станок без человеческого участия перерабатывает их. Кольца вставляются по одному. Одно посадочное кольцо обрабатывает 2- 4 минуты зависимо от числа резины на кольце, старательности оператора, действующего на станке по вырезанию кольца посадки. 

 

Чем меньше резины, тем скорее переработка. От диаметра кольца посадки, металлическая структура тоже зависит. Если металл представлен проволокой из стали с толщиной в 10 – 15 мм в виде прута, то обработка идет более медленно. Если это плетение тоненьких проволок, то это посадочное кольцо от резины отделяется быстрее.

 

Резина с посадочного колечка вместе с заготовками после разрезателя поступают на основной транспортер истирателя и сбрасываются по подающему валу между вальцами истирающих барабанов. Производительность истирателя находится в границах двух-трех тонн продукции за одну смену (10 часов). 

 

Сортировка и транспортировка переработанной резины.

 

По теории одна покрышка – 10 – 12 минут. Замеров периода времени обработки каждой отдельно взятой покрышки не велось, так как каждый случай индивидуален. В отличие от техники Италии в РФ не проводится взвешивания, дозирования подачи сырья, но это делается на заказ. В то же время цена линии сильно возрастает. 

 

С вальцов резина идет на вибросито грубой очистки, там делится на две фракции. Большие куски оказываются на подающем транспортере, идут на повторное перетирание. 

 

 

Маленькая фракция определяется владельцем, за счет установки сита необходимого размера. На заводе чаще всего устанавливается простое сито диаметром до 8 мм. Фракция подается транспортером на вибросито с тонкой очисткой. Здесь фракция делится на две части: 

 

  • готовая продукция – владелец линии определяет фракцию за счет установки сита с необходимым диаметром отверстий. Из готовой фракции при помощи воздушного сепаратора удаляется текстилекорд. Потом по транспортерам крайняя фракция идет на магнитный сепаратор при постоянном не электрическом магните, удаляющем металлокорд, затем готовая продукция идет на упаковку в мешки.
  • большая фракция, которая не прошла сита тонкой очистки, идет на повторную переработку в вальцы. Основной истирающий агрегат гарантированно убирает 99,5 процентов металлокорда в нормальной настройке.

 

Когда обрабатываются резиновые покрышки прошедшие переработку из них удаляется весь текстилекорд. При переработке покрышки КНР, Японии, марки Michelin, производства Красноярска, где текстилекорд в резину вплавлен горячим способом, а после истирателя из тонкой фракции все еще торчат нитки. В таком случае продукция с текстилекордом идет в дотиратель, с производительностью в 100 кг/ч, там идет удаление текстилекорда из любого типа резины. 

 

Переработка резины может стать дополнительным или основным источником прибыли для владельцев шиномонтажа, или сопуствующего производства резины.

promplace.ru

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

Технологии и процессы переработки резинотехнических изделий, шин и покрышек

В Москве ежегодно образуется не менее 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге и Ленинградской области — не менее 50 тыс. тонн…

Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

шины не подвергаются биологическому разложению;

шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, амортизированные автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

В настоящее время, все известные методы переработки шин можно разделить на две группы:

1. Физический метод переработки шин

2. Химический метод переработки шин

1. Низкотемпературная технология утилизации шин

Разработчик и поставщик оборудования ЗАО «ALMAS ENGINEERING» (Москва)

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60 град.С … -90 град. С, когда резина находится в псевдохрупком состоянии. Результаты экспериментов показали, что дробление при низких температурах значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. Во всех известных установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Но сложность его доставки, хранения, высокая стоимость и высокие энергозатраты на его производство являются основными причинами, сдерживающими в настоящее время внедрение низкотемпературной технологии. Для получения температур в диапазоне -80 град.С … -120 град.С более эффективными являются турбохолодильные машины. В этом диапазоне температур применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота. Технология не внедрена. Производительность линии 6000 т/год.

Описание технологической линии переработки шин

Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50 град.С…-90 град.С. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм … 0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Низкотемпературная технология


2. Бародеструкционная технология переработки покрышек

Разработчик и поставщик оборудования: ГНПП»Корд-экс»

Технология основана на явлении»псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её черезотверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются отметаллического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий ввиде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшейпереработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры ввиде спрессованного брикета. Производительность линии 6000 т/год. В настоящеевремя реализованы и успешно работают 2 перерабатывабщих завода:»Астор»(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск,Татарстан)

Описание технологической линии

 Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин,где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  кускиподаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается врабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделениеметаллокорда.

После установки высокого давления резинотканеваякрошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделенияметаллокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделениебортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , гдеулавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся массаподаётся  в роторную дробилку , где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходитотделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки надве фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает вконтейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителякак товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то онапопадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильныйкорд — в контейнер, а резиновая крошка — в вибросито, где происходит дальнейшеееё разделение на три фракции:

 I — от 0,3 до 1,0 мм;

 II — от 1,0 до 3,0 мм;

 III — свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается вэкструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Бародеструкционная технология

3. Полностью механическая переработка шин

Генеральный разработчик: ООО «Компьютерное проектирование и конструирование» (Москва).

Поставщик оборудования: ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (Москва).

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки. Производительность линии 5100 т/год. Оборудование успешно эксплуатируется в ЗАО «Экошина»(Москва).

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Технологический процесс включает в себя три этапа:

предварительная резка шин на куски;

дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда;

получение тонкодисперсного резинового порошка.

На первом этапе технологического процесса поступающие со склада шины подаются на участок подготовки шин, где они моются и очищаются от посторонних включений.
 После мойки шины поступают в блок предварительного измельчения — агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины, размеры которых не превышают 30х50 мм.
 На втором этапе предварительно измельченные куски шин подаются в молотковую дробилку , где происходит их дробление до размеров 10х20 мм. При дроблении кусков обрабатываемая в молотковой дробилке масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно.
 Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После металлические отходы брикетируются.
 На третьем этапе куски резины подаются в экструдер-измельчитель. На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенный от текстиля резиновый порошок подается во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение.
 По выходу из экструдера — в вибросито, и где осуществляется рассев порошка на 3 фракции.

1-ая фракция -0,5…0,8 мм
 2-ая фракция — 0,8…1,6 мм
 3-яя дополнительная фракция — 0,2…0,45 мм (поставка по заказу)

В приложении 4 представлено сравнение вышеназванных технологических линий по затратам электроэнергии и по выходу товарного продукта.

Полностью механическая переработка

4. Новейшая технология переработки ( утилизации ) шин

Золотая медаль 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве, присуждена способу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой российских ученых и инженеров. Суть технологии — в «продувании» озоном автомобильных покрышек, что приводит в полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда.

При этом новая технология значительно экономнее всех существующих и, кроме того, абсолютно экологически безвредна — озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность — около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.

Возможные направления использования резиновой крошки

порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5…20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв/г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации;

порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50…70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, деформируемость) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;
 порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях.

Следует привести некоторые результаты исследования ее влияния на эксплуатационные свойства асфальтобетона. При исследовании изучалось влияние количество вводимой в асфальтобетонную смесь резиновой крошки по количеству и размерам частиц на трещиностойкость асфальтобетона и коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью проезжей части дороги.

Установлено, что применение резиновой крошки в асфальтобетоне в два раза повышает коэффициент сцепления на мокром покрытии. На сухом покрытии существенных изменений нет.

При использовании резиновой крошки от 0 до 1.0 мм трещиностойкость возрастает на 30 процентов. С уменьшением размера частиц трещиностойкость увеличивается. Особенно эффективно применение частиц крошки от 0.14 мм и меньше. Частицы меньше 0.08 за время перемешивания распадаются, составляющие модифицируют битум, улучшая его свойства.

При небольших размерах частиц крошка распределяется по массе асфальтобетонной смеси более равномерно повышая упругую деформацию при отрицательных температурах.

Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий yдолжен составлять около 2% от массы минерального материала, т.е. 60…70 тонн на 1 км дорожного полотна. При этом срок эксплуатации дорожного полотна увеличивается в 1,5 — 2 раза.

Такие порошки (размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм) используются также в каче стве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеле ных пластов и т.д.;

резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготов лении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д.

Изношенные автомобильные шины как вторичный энергосурс (химические методы переработки)

Речь идет о методах, приводящих к глубоким необратимым изменениям структуры полимеров. Как правило, эти методы осуществляются при высоких температурах и заключаются в термическом разложении (деструкции) полимеров в той или иной среде и получению продуктов различной молекулярной массы. К этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз.

Существуют два способа сжигания с целью утилизации энергии: прямой и косвенный.

В первом случае шины, грубоизмельченные или целиком, сжигают в избытке кислорода. Иногда грубоизмельченные шины добавляют к другому сжигаемому материалу для повышения его теплотворной способности.

(теплотворная способность резины составляет 32 ГДж/т, что соответствует углю высокого качества).

Так в США Фирма «Waste Management Inc»сооружает установки по дроблению шин и поставляет резиновую крошку в качестве топлива на целлюлозно-бумажные комбинаты и цементные заводы. Также резиновая крошка как топливный материал используется в виде 10% добавки при сжигании угля.

Этой же фирмой проводится эксперимент по сжиганию резины крупного дробления (до 25 мм) в циклонных топках энергетических котлов. Доля резины составляет 2-3% от массы угольного топлива.

Сложность процесса дробления изношенных шин (особенно с металлокордом) стимулировала развитие технологии сжигания шин в цельном виде. В Англии фирма «Avon Rubber» эксплуатирует печи для сжигания шин в цельном виде с 1973 г., т.е. имеет уже почти 20-летний опыт в этой области.

В США, в свою очередь, развивается строительство электростанций, использующих в качестве топлива только автомобильные шины. Фирма «Oxford Energy» построила и эксплуатирует в г. Модесто электростанцию мощностью 14 МВт для сжигания 50 тыс. т. шин в цельном виде. На основании успешного опыта сжигания шин в США планируется построить 12 таких электростанций.

В Великобритании рассматривается вопрос строительства электростанций мощностью 20-30 МВт для сжигания 12 млн. шин в год массой 90 тыс. т.

Из стран СНГ по такой технологии работают лишь в Казахстане.

Одним из главных недостатков переработки сжиганием является тот факт, что при сжигании изношенных шин, как и при сжигании нефти, уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале изношенных шин.

Во втором случае на сжигание поступает газ, полученный в процессах переработки изношенных шин, например, при пиролизе (основаны на термическом разложении отходов при отсутствии или большом дефиците кислорода с целью сохранения углеводородного сырья).

Энергия горючего газа используется для получения горячей воды или водяного пара при помощи теплообменников.

На Международной выставке-конгрессе «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции “ был представлен проект ЗАО «Камея“ (Петербург) по созданию эффективной системы сбора и комплексной утилизации покрышек в Петербурге и Ленинградской области. Сутью проекта является оригинальный способ утилизации измельченных автопокрышек совместно с горючим сланцем, который позволяет на газогенераторах, стоящих в городе Сланцы, утилизировать до 100 тыс. тонн старых покрышек и резины в год, при этом получая жидкое и газообразное топливо.

Так при термообработке целых и измельченных шин наиболее высокий выход масел наблюдается при 500оС, при 900оС отмечается наибольший выход газа. При этом выход продуктов определяется только температурой, а не размерами кусков шин. Из тонны резиновых отходов можно получить пиролизом 450-600 литров пиролизного масла и 250-320 кг пиролизной сажи, 55 кг металла, 10.2 м3 пиролизного газа.

В США в настоящее время фирмой «Firestone Tyres» проведены успешные опыты по трансформированию резины в метанол с получением пылевидной сажи, соответствующей стандарту для резинотехнического производства. Первая установка имеет производительность по метанолу 300 т/сутки. Установка рассчитана на переработку шин легковых автомобилей диаметром 50 см. Основным процессом деструкции резины для дальнейшего трансформирования продуктов разложения в метанол является пиролиз в окислительной камере при температуре 1000 °С. Для переработки шин необходимо их разрезать на части с отделением борта, который используется как побочный товарный продукт.

Жидкие и газообразные продукты пиролиза можно использовать не только как топливо. Жидкие продукты пиролиза можно использовать в качестве пленкообразующих растворителей, пластификаторов, мягчителей для регенерации резин. Пек пиролизной смолы является хорошим мягчителем, который может использоваться самостоятельно или в смеси с другими компонентами. Тяжелая фракция пиролизата как добавка к битуму, использующемуся в дорожном строительстве, может повысить его эластичность, устойчивость к холоду и влаге.

Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.

pererabotkatbo.ru

Как открыть завод по переработке шин. Бизнес-план: переработка шин :: BusinessMan.ru

Машин на наших дорогах все больше, а значит, и количество использованных автопокрышек растет. Встает вопрос о том, что с ними делать, как утилизировать? Многие просто тихо выбрасывают использованные шины, но это лишь ведет к появлению стихийных свалок. А ведь на данном мусоре можно делать деньги. Давайте изучим, как открыть завод по переработке шин.

Выгодный мусор

Чем же так выгодна утилизация покрышек? Данная категория отходов содержит в своем составе полимеры, которые широко используются в самых различных производственных сферах.

Продукты переработки шин идут на изготовление новых покрышек. Резиновая крошка применяется в декоре, в качестве гидроизоляционного материала в строительстве.

Её используют при оформлении беговых дорожек, обустройстве детских и спортивных площадок.

Глубокая пиролизная переработка резины позволяет получать на выходе мазут.

К тому же с сырьем у вас проблем не будет. Владельцы отработанных автошин с радостью воспользуются случаем избавиться от надоевшего мусора. Зачастую вам даже не придется платить за резиновый хлам, стоит только предложить самовывоз покрышек.

Помимо сотрудничества с частными лицами, вы вполне можете заключить договоры о сотрудничестве с фирмами, которые скупают устаревшие автомобили на лом. Да и у сельхозпредприятий всегда есть в наличии масса негодных покрышек от техники.

Часто имеет смысл поискать поддержки у местных властей. Так вы ускорите вопрос получения лицензии.

Лицензия на переработку шин

Так как ваша деятельность будет связана с опасными отходами, то вам придется получить лицензию на работу с ними. Прохождение экспертизы, подтверждающей безопасность вашего производства, будет стоить вам определенных финансовых затрат.

Чтобы у вас не возникло проблем с санитарной инспекцией, не игнорируйте требований экологов о необходимости установки соответствующих фильтров. Они, как правило, идут в комплекте с технологической линией.

А ещё строго соблюдайте удаленность своего предприятия от любых жилых поселений. Будь то небольшой поселок или густонаселенный жилой сектор, завод по переработке шин должен находиться от них на расстоянии не меньше трехсот (четырехсот) метров.

Какие документы нужны для запуска

Перед тем как открыть завод по переработке шин, зарегистрируйте свое предприятие и встаньте на учет в налоговой инспекции.

Заранее урегулируйте вопрос с пожарными. Вам нужно получить от них разрешение. Понадобится оно и от санитарной инспекции.

Помимо этого, озаботьтесь заключением договора с энергопоставщиками.

Ищем помещение

Производство по переработке шин не сможет уместиться на крошечном пятачке. Вам понадобятся серьезные площади. Для размещения оборудования необходимо около 500 квадратных метров. А ещё нужно выделить помещение под склад сырья и готовой продукции.

И помните про необходимое расстояние до жилых домов. Все эти показатели должен отражать ваш бизнес-план. Переработка шин не должна вызывать возмущения у ваших невольных соседей. Жалобы населения вполне могут привести к закрытию вашего завода.

Под такие параметры лучше всего подходит участок, расположенный за городом в промышленной зоне. Найти свободную землю в пределах пригорода сложно, поэтому ориентируйтесь на здания бывших заводских цехов. Сейчас не составляет труда найти неработающее промышленное предприятие. Затем дело стоит за малым – нужно заключить договор аренды.

Арендуя помещение, уточните близость электросетей и возможность подключения к ним. Обязательно наличие подъездных путей.

Из чего состоит переработка

Технология переработки шин состоит из нескольких этапов:

  • из шин извлекают бортовые кольца на специальном стенде;
  • удаляют корд;
  • покрышку разделяют на куски;
  • полученные части дробят до получения фракций в 3 или 4 миллиметра;
  • из массы при помощи магнитной сепарации удаляют металлические вкрапления корда;
  • фракции перетирают до состояния порошка, в котором частицы не превышают одного миллиметра.

Теперь чуть подробнее. Собранные шины вначале оказываются на складе. После этого они попадают на первоначальный отсев. Сотрудники линии выясняют, есть ли в шинах металлические детали (диски, кольца). Они удаляют все, что может помешать при первоначальной разделке покрышек.

Измельченное сырье попадает в бункер реактора. В реакторе запускается процесс разложения, и на выходе вы получаете углеродосодержащий осадок, газ, жидкотопливную фракцию. Газ возвращают в реактор для поддержания его функционирования, а остатки, которые являются излишками, просто выводятся наружу. Так как они содержат вредные вещества, необходимо устанавливать фильтры.

Необходимо различать механический метод утилизации и пиролиз.

Результатом первого является получение резиновой крошки, гранул, чипсов. Во втором случае продуктом переработки становится мазут, близкий по характеристикам к топочному.

Превращаем шины в мазут

Пиролизная переработка шин уже упоминалась выше. Жидкотопливная фракция, которая образуется в результате разложения резинового порошка в реакторе, — это пиролизное масло. Из полутора тонн сырья можно выгнать около 40 процентов данного вещества.

Но только после стадии доработки маслянистая жидкость превратится в топливный мазут. Его покупают для нужд частные домовладельцы и промышленные предприятия.

Оснащаем производство

Оборудование для переработки шин поставляется обычно технологическими линиями. Они уже укомплектованы всеми необходимыми установками и агрегатами. При этом нужно понимать, будете ли вы ориентированы исключительно на механическую утилизацию сырья. Или же в ваши планы входит выработка мазута. Хотя обычно владельцы мини-заводов для увеличения прибыли предпочитают заниматься и тем и другим.

Итак, оборудование для переработки шин включает:

  • гидравлические ножницы;
  • воздушный сепаратор;
  • стиратель;
  • ленторез;
  • выреазетль кольца;
  • выжиматель;
  • чипсорез.

Для запуска процесса разложения необходим реактор. А для хранения пиролизной жидкости – цистерна.

Выбирая установки для завода, помните о безопасности вашего производства. Дополнительно смонтируйте очистные агрегаты, поставьте фильтры. Для экономии ресурсов подбирайте линии с низким уровнем энергопотребления.

Перед тем как открыть завод по переработке шин, выясните у поставщика оборудования условия сервисного обслуживания установки. Стоимость линии очень высока, поэтому не поскупитесь на качественное обучение персонала.

Набираем сотрудников

Для бесперебойной работы установки не нужен огромный штат работников. С ней вполне справляются два технических сотрудника. Для второй смены нужны ещё два. Итого у нас четыре человека.

Для функционирования офиса нужен бухгалтер, менеджер по сбыту, по закупке сырья. Иногда не помешает ставка кладовщика.

Зарплата персонала закладывается в бизнес-план. Переработка шин немыслима без грузовых перевозок. Поэтому либо нанимайте по договору подряда водителей с грузовым транспортом, либо содержите транспортный отдел.

Подбор персонала лучше поручить кадровым агентствам, взяв на себя проведение окончательного собеседования. Как уже упоминалось выше, вам, скорее всего, придется обучать набранных сотрудников. В этом вам сможет оказать поддержку компания, которая изготавливает оборудование для заводов по утилизации. Обычно у них есть программы ознакомления.

Иногда руководители предприятий приглашают к себе сотрудников, ранее работавших на схожих предприятиях.

Рентабельность

Просчитать расходы и доходы необходимо заранее, на этапе, когда вы готовите бизнес-план. Переработка шин — дело затратное. Стоимость оборудования встанет вам в круглую сумму. Даже самые бюджетные установки стоят свыше миллиона. И это без учета доставки комплекса. Без привлечения инвестиций вряд ли получится обойтись.

Кроме того, без наличия очистных агрегатов вам не подпишут разрешительных документов. Это ещё одни весомые расходы.

Ежемесячно определенную сумму будет «съедать» аренда, потребление электричества, зарплата сотрудников.

Так есть ли смысл заниматься утилизацией?

Давайте теперь посчитаем плюсы. Сырье вам достается практически бесплатно. А в некоторых случаях предприятия даже будут вам платить за возможность избавиться от старых покрышек

Кроме того, полученный в итоге продукт, будь то полимерный порошок или мазут, реализуется по высокой стоимости. Главное, найти точки сбыта. Так что ваше предприятие окупится и начнет приносить стабильный доход.

businessman.ru

Оборудование для переработки шин в крошку


Данное оборудование используется для механической переработки старых шин в резиновую крошку под нормальной температурой. Металлокрод и текстилекорд выделяются.

Данная установка для переработки шин включает всё необходимое оборудование, чтобы из шин делать резиновую крошку.

Ситуация с шинами

Происходит непрерывное накопление старых изношенных автошин. Перерабатывается только около 20% от их общего числа. Изношенные шины являются самой крупнотоннажной продукцией полимеросодержащих отходов, которые не подвержены природному разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют крайне важное экономическое и экологическое значение. Кроме того оборудование для переработки шин — это выгодный бизнес.

Старые шины — это ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения и для многих других целей.

Проблема утилизации автошин стоит очень остро, и к переработчикам старых шин часто обращаются с просьбой принять шины на переработку.

Основные выгоды для Вас от данной линии по переработке шин:
  1. Доступность сырья. Шины и старая резина достанутся Вам дёшево или бесплатно.
  2. Простота. Оборудование для переработки использует силу трения. Никаких химических реакций.
  3. Спрос на продукцию. Вы можете сами делать продукцию из крошки или продавать её.
  4. Окупаемость. Линия окупается за пол года — год.
  5. Компактность. Требуется всего 200 м² + складские помещения.
  6. Надёжность. Оборудование просто, только механика, ломаться нечему.
  7. Долговечность. Оборудование требует минимум обслуживания, оно будет работать на Вас годами.
  8. Экологичность. Выделяется только конечный продукт — крошку, железо, текстиль. Газов, шумов, химии нет.
  9. Мало персонала. Требуется всего 2-5 рабочих, квалификация не нужна.

Описание линии


утилизация шин оборудование для переработки шин в крошку, основной иситрающий комплекс с небольшой модификацей

Данный мини завод перерабатывает старые колёса в крошку, текстиле и метало корд удаляется. Оборудование для переработки автомобильных покрышек в резиновую крошку использует механическое измельчение на вальцовых истерателях. Линия перерабатывает шины диаметром до 1200 мм, это все легковые и большинство грузовых шин. Есть возможность увеличить диаметр до 1700 мм

Входящий продукт — старые шины, а также резинотехнические изделия (транспортёрная лента, противогазы и т.п.). Выходящий продукт:
  1. Резиновая крошка размерных фракций
  2. Измельченный текстиль в виде ваты
  3. Дробленая высоколегированная сталь
В среднем, в зависимости от качества шин получается 60-80% крошки, остальное металл и немного текстиля.

резиновая крошка после утилизации на оборудовании переработки шин

металлический корд

текстильный корд

Характеристики крошки сильно зависят от исходного сырья. Примерные данные:
  1. Чистота резиновой крошки 99,8%
  2. Включения металла менее 0,1%
  3. Включения текстильного волокна в пределах 0,2%
  4. Высокая чистота сепарации по фракциям
  5. Цвет — черный
  6. Отсутствует эффект термоокисления

Размер крошки: оборудование для переработки старых покрышек выпускает крошку размером до 0.8 мм. Стандартная производительность рассчитывается исходя из крошки 1 мм. Ее можно делать меньше или больше заменой сит и расстоянием между валками, но это влияет на производительность (чем она мельче, тем больше времени на производство). Ниже 0.8 мм становится невыгодно, для получения резиновой пыли до 0.1 можно приобрести дотиратель.


оборудование дотирания резиновой крошки в пыль

вибросепаратор для разделения резиновой крошки по фракциям

Выход крошки по фракциям зависит от качества шин (жесткость и изношенность) и размера крошки. Сита определяют максимальный размер. То есть, если сито будет 1 мм, то крошка будет основная масса 0.8-1, остальное меньше. Обычно ставят 1-3 мм.
Если нужно дальнейшее распределение по фракциям, то это можно приобрести вибросепаратор.

Линия состоит из двух участков: участок подготовки и участок истирания. В линию входит следующее оборудование:
1. вырезатель посадочного кольца
2. разрезатель колеса на ленту
3. разрезатель ленты на заготовки
4. основной истирающий агрегат
5. вибросито грубой очистки
6. магнитный сепаратор (2 шт)
7. воздушный сепаратор
8. транспортеры (3 шт)
9. электрический щит
10. вибросито тонкой очистки
11. выжиматель посадочного кольца


Истирающие вальцы линии переработки резины в крошку
(главный агрегат линии)


станки подготовки колеса: вырезатель посадочного кольца, разрезатель на ленту, разрезатель на куски, выжиматель посадочного кольца
Мини завод по переработке шин, основные технические параметры:
Производительность — от 200 до 1000 кг крошки в час (зависит от модели оборудования, сырья и требуемого размера крошки). Это 1200-1500 тонн в год (300 дней, 22 часа в сутки).
Размер крошки регулируется сменой сит. Две фракции одновременно.
Маталокорда в смену (10 часов) — до 200 кг.
Текстилекорда в смену — до 1000 кг. (зависит от сырья)

Технология процесса:
1. Из покрышки удаляется посадочное кольцо.
2. Из вырезанного кольца выжимается металл (для отделения оставшейся резины)
3. Покрышка режется по спирали на ленту шириной 3-5 см.
4. Вырезается второе посадочное кольцо
5. Уменьшение толщины резиновой ленты
6. Лента режется на заготовки
7. Производство пудры и крошки из заготовок (перетирание на валках)
8. Разделение крошки на фракции
9. Удаление текстилекорда
10. Измельчение чистой резины и резины с текстильным кордом.
11. Складирование готовой продукции

Необходимое количество работников — 2-5 человек.
Участок подготовки колёс до кусков 24 дюйма — 2-3 человека.
Участок истирателя — 1-2 человека
Инженер мастер (контроль в целом) — желателен, но не обязателен. Квалифицированных рабочих не требуются.
Данные числа стандартные, в зависимости от производительности и процесса может быть как больше так и меньше. Минимальное число рабочих — 2 человека. При полной загрузке до 6 человек.

Сроки и доставка:
Срок изготовления: 45 дней
Доставка: 30-60 дней (зависит от города доставки)
Транспортировка: линия умещается в один 40футовый высокий и один 20 футовый контейнера


погрузка оборудования перерабатывания старых шин
Монтаж и пуско-наладка:
Оборудование устанавливается в помещении
Фундамент — требуется для главного истирателя (для вальцов)
Площадь — 200 м² (+ склад сырья и готовой продукции) Срок монтажа — 2 недели
Специалист завода-изготовителя по пуско-наладке и обучение персонала желателен, но не обязательно, все необходимые иснтрукции выдаются. Покупатель оплачивает билет туда и обратно, расходы и коммандировочные инженера.

Технические параметры

(указана комплектация минимальной производительности)
Номинальная мощность92 кВт.
Реальная мощность55 кВт
Мощность главного двигателя

best-china.ru

Утилизация шин

Эксперты утверждают, что любое положительное явление имеет и массу отрицательных сторон. Тотальная автомобилизация большинством населения рассматривается как несомненное благо. Но сегодня автомобиль рассматривается многими учёными как один из существенных факторов ухудшения экологической ситуации на нашей планете. Весомый вклад в это вносит проблема старых автомобильных покрышек. Будучи расходным материалом, эти изделия входят в число наиболее массовых отходов потребления в мире. Достаточно сказать, что только в Европе ежегодно выходит из употребления порядка 2 миллионов тонн покрышек, в США этот показатель ещё больше – около 2,8 миллиона тонн. В России ежегодно выбрасывается несколько миллионов покрышек, каждая из которых весит от 5 до 30 кг. С ростом количества производимых автомобилей можно не сомневаться, что эти показатели будут только увеличиваться. Именно поэтому проблема утилизации автомобильных шин сегодня актуальна, как никогда. В разных странах её пытаются решать всеми доступными способами. В России экологические вопросы никогда не были в приоритете у правительства, но под давлением экологов и общественности масштабы проблемы понемногу начинают осознаваться.

Варианты утилизации автомобильных шин.

О вреде, наносимом природе использованными автопокрышками

Современные шины для всего спектра транспортных средств производят из таких компонентов, как природный и синтетический каучук с добавлением технического углерода и большого количества примесей, преимущественно в виде смол. Во время эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются, а мельчайшие частицы этих резиновых изделий, концентрируясь в больших количествах на автострадах, проникают в человеческий организм, нанося ему огромный вред. Доказано, что накопление в различных органах продуктов износа резинотехнических изделий способствует развитию большого спектра заболеваний:

  • бронхиальной астмы;
  • злокачественных новообразований;
  • аллергических реакций и др.

Не меньший вред приносят и использованные автопокрышки. Согласно отчётам ВОЗ, проблема загрязнения окружающей среды автомобильными шинами стоит на втором месте после полиэтиленовых изделий. Для частичного разложения резиновых изделий нужно около столетия, для полного – умножьте этот показатель на 4. Столь большой срок вызван тем обстоятельством, что биологическим способом резинотехнические изделия не разлагаются, поэтому переработка покрышек уже сегодня становится приоритетным направлением во многих развитых странах. Находясь на свалках или просто на открытом воздухе, под влиянием внешних факторов автошины, разлагаясь очень медленно, выделяют при этом в атмосферу множество токсичных веществ и летучих соединений. Они хорошо горят, при этом концентрация выделяемых вредных веществ возрастает на несколько порядков. Известно, что в местах горения автопокрышек на протяжении десяти лет ничего не растет, даже непритязательные сорняки.

Свалки из покрышек, которые в нашей стране занимают территорию общей площадью в тысячи квадратных километров, являются идеальной средой для размножения многих видов насекомых и мелких грызунов, являющихся разносчиками инфекций. Особенно опасно накопление отходов из автошин в регионах с жарким климатом: вода, накапливаясь во внутренних частях покрышек, понемногу испаряясь, формирует зону повышенной влажности с идеальными условиями для жизнедеятельности микроорганизмов и других представителей мира фауны. Переработка автомобильных шин может способствовать решению этой глобальной проблемы. Над способами их утилизации работают многие коллективы учёных и инженеров, и с технической точки зрения проблема вполне решаема. Основным препятствием является финансовая сторона вопроса – внедрение подобных технологий требует значительных инвестиций. Многие страны частично решают этот вопрос на законодательном уровне, предоставляя утилизаторам определённые преференции. А как обстоят дела с этой проблемой в России?

Закон об утилизации автопокрышек

Сказать, что наши законодатели вообще игнорируют проблему утилизации автомобильных покрышек, было бы ошибкой. Частично она регламентируется федеральным законом № 89 от 24.07.98 «Об отходах производства», который был изменён и дополнен в 2015 году. Последние изменения касаются введения нормы, согласно которой компании, занимающиеся производством и поставкой автошин из-за рубежа, должны предпринять меры по организации обязательной утилизации этих отслуживших резинотехнических изделий. Годовой объём утилизации автомобильных покрышек рассчитывается на основании нормативных показателей, которые, в свою очередь, напрямую зависят от объёмов производства/импорта автопокрышек. В 2016 году этот показатель составлял 15%, то есть при годовом объёме шин в миллион штук предприятие должно утилизировать 150 тысяч старых покрышек. В 2017 году норматив увеличили до 20%.

Класс отходов

Согласно отечественному законодательству, резинотехнические изделия с выработанным ресурсом (включая автомобильные шины) относятся к отходам IV класса опасности. Этот класс считается по действующей классификации малоопасным, что, по мнению экологов, давно не соответствует действительности. Если просуммировать тот вред, который они наносят окружающей среде, то получится очень весомый фактор. А поскольку большинство отслуживших своё  резиновых изделий или выбрасывается на стихийные свалки, или сжигается, проблема утилизации покрышек с каждым годом становится всё более актуальной.

Способы утилизации покрышек

Современные технологии развиваются в направлении безотходных производств. Не являются исключением и резинотехнические изделия, которые можно подвергать переработке и повторному использованию. Основная масса исследований в этом направлении сосредоточена на использовании отходов автопокрышек в виде дисперсных (измельчённых) материалов. При такой обработке структура каучука и входящих в состав покрышек полимеров, равно как и их механико-физические свойства, сохраняются в наибольшей степени. Классификация способов измельчения покрышек:

  • по температуре: высокотемпературное измельчение, низкотемпературная обработка;
  • по способу механического воздействия: измельчение посредством ударного воздействия, сжатием, истиранием, резкой, сдвиговым сжатием.

Рассмотрим наиболее распространенные способы утилизации автошин, которые используются в мировой практике в настоящее время.

Механическое измельчение автопокрышек

На данный момент это самая распространённая технология утилизации отслуживших своё ресурс автомобильных шин. Известно около десятка производителей, специализирующихся на изготовлении и поставках оборудования для механического измельчения шин. Сам процесс обработки состоит из следующих этапов:

  • вырезания из покрышки бортовых колец;
  • предварительного дробления автошин на относительно крупные фрагменты;
  • отслоения металлического корда;
  • заключительного измельчения резины на требуемые фракции.

В основу ударного способа измельчения положен принцип «увеличения хрупкости» резины при использовании достаточно высокой скорости ударных воздействий, в результате чего появляется возможность получения мелкодисперсных каучукосодержащих порошков с диаметром фракции порядка 0,2 мм. посредством использования экструзионного способа измельчения грубо нарезанной резиновой крошки. Полученный таким способом порошок можно использовать при строительстве автомобильных дорог в составе битумных материалов. Менее распространённым из-за наличия большой концентрации посторонних включений является использование крошки при производстве неответственных изделий. Недостатком подобного способа утилизации автошин является его высокая энергоёмкость. Рентабельность производства снижает и высокая скорость износа оборудования, а также его высокая стоимость.

Бародеструкционная переработки автошин

Данная технология представляет собой переработку резины методом её «псевдоожижения», что достигается использованием высокого давления, при котором материал истекает из рабочей камеры через отверстия. Каучуковые компоненты и текстильный корд во время этого процесса отделяются от бортовых колец и металлокорда и измельчаются до размеров крупной тканево-резиновой крошки. Последующая обработка заключается в сепарации резиновой и тканевой компонентов, а также в доизмельчении крошки до требуемых размеров. Металлический корд выходит из камеры в виде плотно спрессованного брикета. Наименее энергозатратными способами измельчения автомобильных покрышек, как показывает практика, являются технологии, основанные на использовании положительных температур независимо от используемого типа оборудования.

Главным недостатком такого способа переработки резинотехнических изделий является необходимость использования оборудования, оснащённого режущими элементами с повышенной износостойкостью. Сложность обработки шин при положительных температурах увеличивается за счёт необходимости использовать многокомпонентную очистку резиновой крошки от включений металла и текстиля. Такое оборудование получается дорогостоящим, сложным, снижается его надёжность, а эффективность и экономичность переработки изношенных шин в мелкодисперсный порошок с низким содержимым посторонних включений далека от требуемой.

Переработка автопокрышек криогенными способами

Низкотемпературная переработка изношенных шин производится посредством дробления исходного материала при рабочем диапазоне температур от минус 90 до минус 60 градусов по Цельсию. При таких температурах резина переходит в состояние, характеризуемое как псевдохрупкое. Согласно результатам многочисленных тестов и экспериментов, низкотемпературная обработка может существенно снизить энергозатраты на дробление резины на фракции, способно улучшить качество сепарации резины, текстиля и металла, увеличивая выход чистой резины. В большинстве видов криогенного оборудования для переработки автопокрышек в резиновую крошку в качестве холодостойкого агента используется жидкий азот. Главной проблемой, сдерживающей повсеместное распространение оборудования для низкотемпературной переработки шин, являются трудности с транспортировкой и хранением жидкого азота, а также его высокая стоимость, обусловленная использованием энергозатратного оборудования для его производства.

Более эффективным способом получения криогенных условий с температурами минус 120 – минус 80 градусов считается применение турбохолодильных устройств. В указанном диапазоне рабочих температур такие турбохолодильные машины обеспечивают уменьшение себестоимости генерации холода в несколько раз, а совокупные энергозатраты по сравнению с использованием жидкого азота снижаются в 3 раза. Криогенные технологии позволяют производить сепарацию компонентов автомобильной шины более эффективно, получая при этом резину в виде крошки более высокого качества. Однако необходимость использования дорогостоящего жидкого азота или закупки не менее дорогой холодильной камеры существенно повышают себестоимость конечного продукта – резиновой крошки. Ещё одним существенным недостатком использования низкотемпературных технологий является выход крошки с идеально гладкой поверхностью, что существенно ухудшает возможности её использования совместно с другими полимерными компонентами, включая каучук. Рассмотрим в качестве альтернативы основные современные химические способы переработки автопокрышек.

Сжигание шин

Огромные объёмы изношенной резинотехнической продукции – объективный фактор, который заставил обратить на них внимание производителей электроэнергии. Мы уже упоминали, что шины хорошо поддерживают процесс горения, выделяя при этом немалое количество энергии. Но с точки зрения экологии такой способ утилизации воспринимается крайне неоднозначно. При сгорании многокомпонентного состава шин выделяется обширный спектр токсичных соединений, утилизация которых становится новой проблемой. Кроме того, процесс пиролиза резины сопровождается выделением гидроксильных окислов таких химических элементов, как азот, углерод и сера. Попадая в атмосферу, эти агенты становятся главными инициаторами выпадения кислотных дождей. Не меньше вреда природе приносит и сажа. Хотя она не принадлежит к категории токсичных веществ, но обладает очень высокой сорбционной характеристикой, легко поглощая любые аэрозольные примеси, в том числе токсичные. Такая сажа сама становится вредной для всего живого, оседая на земле, растительности, строениях.

Современные технологии позволяют создавать печи для сжигания автопокрышек, в которых процесс сгорания полностью контролируется, а все загрязняющие агенты поглощаются мощной системой фильтров. Но стоимость таких печей, включающих установки для фильтрации/очистки соединений тяжёлых металлов, гидроксильных групп и вредных газов, оказывает существенное влияние на себестоимость производимой энергии, делая процесс малорентабельным. Подсчитано, что для экологически безопасного сжигания одной тонны шин в качестве топлива

нужно затратить 25 – 40 долларов на очистку продуктов сгорания. Если говорить о целесообразности сжигания шин без учёта экологического фактора, то, безусловно, это достаточно выгодный процесс: количество выделяемой энергии при сжигании легковой шины эквивалентно сжиганию трёх литров нефти. Если учесть себестоимость изготовления покрышки, то пропорции становятся ещё более внушительными и эквивалентными сжиганию порядка 30 литров нефти (21 литр тратится на добычу, 6 – на переработку). Кроме экологических проблем, сжигание шин осложняется тем, что в их составе присутствуют металлические компоненты – шипы, корд, бортовые кольца.

Озонная переработка

При контакте озона с резиновыми изделиями происходит реакция окисления последних, сопровождающаяся деструкцией внутримолекулярных и межмолекулярных связей. Интенсивнее всего этот процесс развивается в местах наличия напряжённых связей, поэтому при наличии микротрещин, характерных для изношенных покрышек, распад резины происходит намного быстрее, приводя к образованию всё новых трещин и разложению исходного материала на куски небольших фракций с относительно гладкой поверхностью. В отличие от криогенной обработки, продукты разложения являются химически более загрязнёнными, поскольку содержат на поверхности продукты окисления. Переработка шин озоном отличается самыми низкими энергозатратами (практически на порядок меньшими, чем при криогенной обработке). При этом окислительные эффекты наиболее сильно выражены при мелкофракционной обработке (размер частиц в пределах 0,5 – 1,0 мм. и менее). Если ограничиться разложением резины до фракций размером 2,0 – 10,0 мм., окисление поверхности будет незначительным.

Пиролиз шин

Достаточно прогрессивная технология, которая используется достаточно давно в виде экспериментальных установок небольшой мощности (порядка 8 – 15 тысяч тонн покрышек в год).

Такие установки имеются в США, Германии, Японии, Швейцарии, Франции и других развитых странах. Технология пиролиза основана на разрушении резины в следующих условиях:

  • в средах, характеризующихся отсутствием кислорода;
  • в вакуумных установках;
  • в водородной среде с добавлением катализаторов;
  • в псевдокипящей среде;
  • в реакторных установках непрерывного/периодического действия.

Пиролизная технология утилизации автошин позволяет получить из тонны покрышек 500 литров пиролизных масел, 250 кг. сажи, 50 кг. металла и около 10 кубометров газа. Хотя о перспективности этого метода говорят с 70-х годов прошлого столетия, на практике оказалось, что пиролизные установки неэффективны в плане длительной эксплуатации. Исходное сырьё требует предварительной обработки, технология процесса пиролиза не позволяет обеспечить непрерывность процесса, конечные продукты нужно подвергать дополнительной очистке, и в целом их себестоимость оказывается намного выше среднерыночной. Хотя технологии переработки автомобильных шин постоянно совершенствуются, на данный момент не существует методов, обеспечивающих эффективную, рентабельную и экологически чистую утилизацию резиновых изделий. Поэтому большая часть автопокрышек по-прежнему просто выбрасывается, внося весомый вклад в загрязнение окружающей среды.

Сфера использования резиновой крошки

Расширение областей, в которых можно задействовать резиновую крошку, теоретически должно подстегнуть правительства к интенсификации работ по созданию эффективных перерабатывающих технологий. В настоящее время резиновая крошка фракцией 0,20 – 0,45 мм. чаще всего используется в виде компонентов, добавляемых в резиновые смеси при производстве новых автопокрышек для легковых авто, массивных шин и некоторых других изделий из резины. Использование мелкодисперсного резинового порошка, характеризующегося повышенной удельной поверхностью микрочастиц, улучшает стойкость автопокрышек к ударным и изгибающим воздействиям. Порошковый материал фракцией менее 0,6 мм. может использоваться для производства практически любых резинотехнических изделий, поскольку физико-химические свойства таких порошков почти не отличаются от характеристик резины, произведённой по классической технологии с использованием сырого каучука.

На данный момент существующие технологии не позволяют изготавливать шины с содержимым крошки более 20%, то есть о безотходном производстве говорить не приходится. Поэтому важным направлением является поиск других сфер применения дробленой резины, что должно стимулировать и их переработку. Можно привести примеры использования резиновой крошки в других областях, но речь идёт отнюдь не о массовом применении. Так, порошковая резина фракцией до 1 мм. используется при производстве резинобитумных разновидностей мастик, кровельных материалов, подкладочного амортизационного материала под рельсы, гидроизоляционных материалов.

Крошка фракцией 0,5 – 1,0 мм. используется как добавка в асфальтобетонных композитных смесях, что позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия в полтора – два раза, в качестве сорбентной добавки при сборе разлитых на поверхности воды нефтепродуктов, при тампонировании нефтескважин, в качестве материала для гидроизоляции. Крошка фракцией 2 – 10 мм. применяется при обустройстве спортивных площадок, производстве резиновых плит, используемых при строительстве железнодорожных переездов, при строительстве животноводческих помещений. Учитывая стремительные темпы развития материаловедения, можно ожидать в среднесрочной перспективе расширения сфер применения резиновой крошки.

Утилизация шин в домашних условиях

Если не рассматривать такой варварский метод, как сжигание, то самостоятельная утилизация автопокрышек используется достаточно редко, поскольку требует приложения значительных усилий. Измельчение шин в домашних условиях малореально: для получения достаточно мелких фракций требуется определённый инструментарий, а получение порошкообразного материала и вовсе невозможно. Многие наши граждане решают проблему очень просто, используя изношенные шины для декора садовых, дачных и загородных участков. С их помощью украшают клумбы и цветники, делают ограждения для плодовых деревьев, вырезают и окрашивают различные фигуры. Но, во-первых, подобный способ утилизация имеет определённые количественные ограничения, а во-вторых – не решает описанных выше экологических проблем.

Сдача изношенных покрышек за деньги

Возможно ли сдать использованные покрышки на утилизацию и получить за это вознаграждение? Подобная практика встречается крайне редко, даже в развитых странах, где эти вопросы решаются в том числе и на государственном уровне. Гораздо более распространена практика сдачи автопокрышек, когда за утилизацию платит их владелец. Сеть таких пунктов приёма действует и в нашей стране, но можно сдавать резинотехнические отходы и непосредственно в компанию, занимающуюся переработкой старых покрышек. Одно можно утверждать однозначно: на данный момент проблема утилизации автошин в Росси стоит очень остро. Экологи утверждают, что решать её нужно безотлагательно, убивая двух зайцев: улучшая экологию, которая в нашей стране сильно запущена, и создавая условия для развития перспективного бизнеса. Всё, что для этого нужно – заинтересованность со стороны государства, которого пока не наблюдается.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *