Ссв что это такое – Система страхования вкладов — Википедия

Содержание

Служебная соединительная ветвь — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. ССВ.

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель[1]) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения. Так, в Московском метрополитене пассажирское движение по ССВ осуществляется только между Большой кольцевой линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии, а также при ночных метроэкскурсиях, а в Петербургском не осуществляется с 2015 года[2]. Например, с 1979 года и до размыва в 1995 году осуществлялись беспересадочные поездки от станции метро «Девяткино» до «Приморской» с проездом по ССВ между «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет использовались ССВ на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская», а потом по ССВ «Садовая» — «Невский проспект».

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо[3] и с железной дорогой[4].

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях[5]. Как правило, ССВ являются однопутными. Двухпутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

Расписание движение по маршруту, проходящему через ССВ

Наиболее длинная система ССВ (около 10 км) начинается от Октябрьской (радиальной) и соединяет Замоскворецкую, Серпуховско-Тимирязевскую и Кольцевую линии. В московском метро имеется двухпутная ССВ «Александровский сад» — «Площадь Революции». До недавнего времени двухпутной была ССВ «Александровский сад» — «Охотный Ряд». Однако в 1996 году, в связи со строительством подземного торгового комплекса на Манежной площади, второй путь ССВ был разобран и тоннель засыпан. Эти ССВ эксплуатировались ранее (с 1935 по 1938 год) как полноценные перегоны. Существуют двухпутные соединительные пути «Александровский сад» — «Площадь Революции» — изначально главный ход Арбатско-Покровской ветки, когда сегодняшняя Филёвская линия была её частью в 1938—1953 годах.

  • Существуют два съезда между Замоскворецкой и Каховской линиями, расположенные на станции «Каширская», используемые для выдачи составов из депо ТЧ-7 Замоскворецкое, находящегося на Каховской линии и снятия обратно в депо. Формально эти съезды не являются ССВ, в будни по ним пропускается 29 пар поездов сообщением «Варшавская» — «Ховрино», в выходные — 14 пар.
  • Также в Московском метрополитене для выдачи и снятия составов Бутовской линии в депо ТЧ-8 «Варшавское», находящееся на Серпуховско-Тимирязевской линии, используются два съезда, фактически являющихся продолжением главных путей Серпуховско-Тимирязевской линии за станцией «Бульвар Дмитрия Донского», на Бутовскую линию[6].
  • Съезд между Большой кольцевой линией и Солнцевским радиусом Калининско-Солнцевской линии: от станции «Парк Победы» Калининско-Солнцевской линии до станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии и обратно курсируют поезда в связи с введением временного
    [уточнить]
    маршрута «Савёловская» — «Рассказовка».
  • ССВ между Кольцевой и Люблинской линиями, соединяющий оборотные пути станций «Курская-кольцевая» и «Чкаловская».
  • Однопутная ССВ от станции «Фрунзенская» на Кольцевую линию (станция «Парк Культуры»).
  • Однопутная ССВ от станции «Проспект Мира (радиальная)» на Кольцевую линию.
  • ССВ от станции «Таганская-кольцевая», на Таганско-Краснопресненскую (станция «Таганская-радиальная») и Калининскую линию (станция «Марксистская»).
  • Однопутная ССВ от станции «Театральная» на Арбатско-Покровскую линию (станция «Площадь Революции»).
  • Однопутная ССВ от станции «Красногвардейская» на станцию «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии.
  • Однопутная ССВ от станции «Выхино» на станцию «Косино» Некрасовской линии.

Однопутные ССВ[править | править код]

ССВ 1-3 «Пл. Восстания» — «Маяковская»[править | править код]

ССВ между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями. Открыта в 1967 году, пассажирское движение осуществлялось с 1967 по 1995 год.

Используется только служебными поездами.

ССВ 3-4 «Площадь Александра Невского»[править | править код]

ССВ между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями[7]. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Александра Невского-1». Открыта в 1985 году, пассажирское движение осуществлялось с 1987 по конец 1990-х годов.

Используется для подачи составов на Правобережную линию из депо «Невское».

ССВ 2-5 «Невский проспект» — «Садовая»[править | править код]

ССВ между Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. В данном случае ССВ начинается на одном пересадочном узле и заканчивается на другом. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Невский проспект» и оборотного тупика со стороны станции «Садовая». Открыта в 1999 году, пассажирское движение осуществлялось с 2000 по 2013 годы.

Используется для подачи составов на Фрунзенско-Приморскую линию из депо «Московское».

Двухпутные ССВ[править | править код]

ССВ 1-2 «Технологический институт»[править | править код]

Две однопутные ССВ между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями — одна в прямом, другая в обратном кроссплатформенном направлении. В данном случае это не ССВ, а два самостоятельных съезда. Открыта в 1963 году, пассажирское движение осуществляется с 1964 года.

Южный тоннель используется для перегонки составов в депо «Дачное» для ремонта и в оборотный тупик за станцией «Нарвская», северный используется служебными поездами.

ССВ 4-5 «Достоевская» — «Садовая»[править | править код]

ССВ между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями. До открытия станции «Спасская» функционировала как перегон «Достоевская» — «Садовая» Правобережной линии. Открыта в 1991 году как перегон, с 7 марта 2009 года функционирует как ССВ.

Используется для перегонки с 2 на 4 линии пассажирских поездов и служебными поездами.

ССВ, соединяющие линии с депо[править | править код]

ССВ 1 — ТЧ-1 — ТЧ-2[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая Кировско-Выборгскую линию с депо «Автово» и «Дачное». Ранее эта ССВ была и перегоном к временной станции «Дачное».

Открыта в 1955 году. Пассажирское движение осуществлялось с 1966 по 1977 годы.

ССВ 1 — ТЧ-4[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая Кировско-Выборгскую линию с депо «Северное». На ней расположен перекрёстный съезд.

Открыта в начале 1979 года.

ССВ 2 — ТЧ-3[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая Московско-Петроградскую линию с депо «Московское». На ней расположен перекрёстный съезд.

Открыта 12 декабря 1972 года.

ССВ 2 — ТЧ-6[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая Московско-Петроградскую линию с депо «Выборгское». На ней расположен перекрёстный съезд.

Открыта 1 февраля 2000 года.

ССВ 3 — ТЧ-5[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая Невско-Василеостровскую линию с депо «Невское». На ней расположены два съезда: перекрёстный (за станцией «Рыбацкое») и противошёрстный (перед окончанием тоннеля).

Открыта в 1986 году.

ССВ 5 — ТЧ-7[править | править код]

Двухпутная ССВ, соединяющая электродепо ТЧ-7 «Южное» со станцией «Шушары». На ней расположен перекрёстный съезд.

Открыта в 2019 году.

Перспективные ССВ[править | править код]

ССВ 1-6 «Нарвская» — «Путиловская»[править | править код]

Однопутная ССВ между Кировско-Выборгской и будущей Красносельско-Калининской линиями. Будет продлена из оборотного тупика за станцией «Нарвская».

Будет открыта, предположительно, в 2020 году.

ССВ 2-7 «Петроградская» — «Ботаническая»[править | править код]

Однопутная ССВ между Московско-Петроградской и будущей Кольцевой линией. Будет продлена из оборотного тупика за станцией «Петроградская» (именно поэтому он был сохранен, в противном случае его бы ликвидировали).

Будет открыта после 2025 года.

ru.wikipedia.org

Служебная соединительная ветвь — это… Что такое Служебная соединительная ветвь?

У этого термина существуют и другие значения, см. ССВ.

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель[1]) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения (например, в Московском метрополитене движение состава по ССВ с пассажирами в настоящее время строго запрещено, в Петербургском — обычное дело,

[источник не указан 347 дней] например, с 1979 г. и до перехода на первой линии на восьмивагонные поезда осуществлялись беспересадочные поездки от «Девяткино» до Приморской с переходом по ССВ между станцией метро «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет применялось на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская»).

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо[2] и с железной дорогой

[3].

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях[4]. Как правило, ССВ являются однопутными. Двупутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

В московском метро имеется двухпутная ССВ Александровский сад — Площадь Революции. До недавнего времени двухпутной была ССВ Александровский сад — Охотный ряд. Однако в 1997 году, в связи со строительством подземного торгового комплекса на Манежной площади, второй путь ССВ был ликвидирован и тоннель засыпан. Эти ССВ эксплуатировались ранее как полноценные перегоны.

  • «Технологический институт-1,2»: две однопутные ССВ между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями — одна в прямом, другая в обратном кросплатформенном направлении.
  • «Площадь Восстания» — «Маяковская»: однопутная ССВ между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Восстания». До размыва использовалась для подачи составов Невско-Василеостровской линии в депо «Северное».
  • «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского-2»: однопутная ССВ между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями[6]. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Александра Невского-1». Используется для подачи составов Правобережной линии в депо «Невское».
  • «Невский проспект» — «Садовая»: однопутная ССВ между Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. В данном случае ССВ начинается на одном пересадочном узле и заканчивается на другом. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Невский проспект» и оборотного тупика со стороны станции «Садовая», бывшей в 1991—1997 гг. конечной на Правобережной линии. Используется для подачи составов Фрунзенско-Приморской линии в депо «Выборгское».
  • «Достоевская» — «Садовая»: двупутная ССВ между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями. До открытия станции Спасская функционировала как перегон «Достоевская» — «Садовая» Правобережной линии.
  • проектируется ССВ между Кировско-Выборгской (от станции «Нарвская») и будущей Красносельско-Калининской линией (на станцию «Путиловская»).
  • проектируется ССВ между Московско-Петроградской (от станции «Петроградская») и будущей Кольцевой линией (на станцию «Ботаническая»).
  • От станции «Площадь Независимости» отходят две ССВ: на «Крещатик» и «Кловскую». Обе использовались для выдачи подвижного состава из депо («Крещатик — Площадь Независимости» в 1977—1982 годах, «Площадь Независимости — Печерская» в 1989—2007 годах).
  • Двупутная ССВ между станциями Vyšehrad (линия C) и Náměstí Míru (линия A). Использовалась для выдачи составов на линию A из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Hostivař (1978—1985).
  • Однопутная ССВ между станциями Florenc (нижняя станция на линии B) и Florenc (верхняя станция на линии C). Использовалась для выдачи составов на линию B из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Zličín (1985—1994). Может также использоваться для оборота составов на этих станциях (в 1985—1990 гг. нижняя станция была конечной на линии B).

См. также

Источники

dic.academic.ru

Служебная соединительная ветвь — это… Что такое Служебная соединительная ветвь?

У этого термина существуют и другие значения, см. ССВ.

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель[1]) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения (например, в Московском метрополитене движение состава по ССВ с пассажирами в настоящее время строго запрещено, в Петербургском — обычное дело,[источник не указан 347 дней] например, с 1979 г. и до перехода на первой линии на восьмивагонные поезда осуществлялись беспересадочные поездки от «Девяткино» до Приморской с переходом по ССВ между станцией метро «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет применялось на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская»).

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо[2] и с железной дорогой[3].

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях[4]. Как правило, ССВ являются однопутными. Двупутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

В московском метро имеется двухпутная ССВ Александровский сад — Площадь Революции. До недавнего времени двухпутной была ССВ Александровский сад — Охотный ряд. Однако в 1997 году, в связи со строительством подземного торгового комплекса на Манежной площади, второй путь ССВ был ликвидирован и тоннель засыпан. Эти ССВ эксплуатировались ранее как полноценные перегоны.

  • «Технологический институт-1,2»: две однопутные ССВ между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями — одна в прямом, другая в обратном кросплатформенном направлении.
  • «Площадь Восстания» — «Маяковская»: однопутная ССВ между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Восстания». До размыва использовалась для подачи составов Невско-Василеостровской линии в депо «Северное».
  • «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского-2»: однопутная ССВ между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями[6]. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Александра Невского-1». Используется для подачи составов Правобережной линии в депо «Невское».
  • «Невский проспект» — «Садовая»: однопутная ССВ между Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. В данном случае ССВ начинается на одном пересадочном узле и заканчивается на другом. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Невский проспект» и оборотного тупика со стороны станции «Садовая», бывшей в 1991—1997 гг. конечной на Правобережной линии. Используется для подачи составов Фрунзенско-Приморской линии в депо «Выборгское».
  • «Достоевская» — «Садовая»: двупутная ССВ между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями. До открытия станции Спасская функционировала как перегон «Достоевская» — «Садовая» Правобережной линии.
  • проектируется ССВ между Кировско-Выборгской (от станции «Нарвская») и будущей Красносельско-Калининской линией (на станцию «Путиловская»).
  • проектируется ССВ между Московско-Петроградской (от станции «Петроградская») и будущей Кольцевой линией (на станцию «Ботаническая»).
  • От станции «Площадь Независимости» отходят две ССВ: на «Крещатик» и «Кловскую». Обе использовались для выдачи подвижного состава из депо («Крещатик — Площадь Независимости» в 1977—1982 годах, «Площадь Независимости — Печерская» в 1989—2007 годах).
  • Двупутная ССВ между станциями Vyšehrad (линия C) и Náměstí Míru (линия A). Использовалась для выдачи составов на линию A из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Hostivař (1978—1985).
  • Однопутная ССВ между станциями Florenc (нижняя станция на линии B) и Florenc (верхняя станция на линии C). Использовалась для выдачи составов на линию B из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Zličín (1985—1994). Может также использоваться для оборота составов на этих станциях (в 1985—1990 гг. нижняя станция была конечной на линии B).

См. также

Источники

partners.academic.ru

Служебная соединительная ветвь — это… Что такое Служебная соединительная ветвь?

У этого термина существуют и другие значения, см. ССВ.

Служебная соединительная ветвь (соединительная ветвь, ССВ; другие названия — межлинейник, передаточный тоннель[1]) — соединительный участок линий метрополитена, использующийся для перевода составов с одной линии на другую. В различных транспортных системах может использоваться или не использоваться для пассажирского движения (например, в Московском метрополитене движение состава по ССВ с пассажирами в настоящее время строго запрещено, в Петербургском — обычное дело,[источник не указан 347 дней] например, с 1979 г. и до перехода на первой линии на восьмивагонные поезда осуществлялись беспересадочные поездки от «Девяткино» до Приморской с переходом по ССВ между станцией метро «Площадь Восстания» и «Маяковской», также много лет применялось на участке между станциями «Садовая» и «Достоевская»).

Название ССВ относят также к ветвям, соединяющим линии с депо[2] и с железной дорогой[3].

Одна из особенностей — в метрополитене поезда по этому участку в штатном режиме могут двигаться в двух направлениях[4]. Как правило, ССВ являются однопутными. Двупутные ССВ появляются обычно после преобразования перегона в ССВ при изменении трассы линии.

В московском метро имеется двухпутная ССВ Александровский сад — Площадь Революции. До недавнего времени двухпутной была ССВ Александровский сад — Охотный ряд. Однако в 1997 году, в связи со строительством подземного торгового комплекса на Манежной площади, второй путь ССВ был ликвидирован и тоннель засыпан. Эти ССВ эксплуатировались ранее как полноценные перегоны.

  • «Технологический институт-1,2»: две однопутные ССВ между Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской линиями — одна в прямом, другая в обратном кросплатформенном направлении.
  • «Площадь Восстания» — «Маяковская»: однопутная ССВ между Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиями. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Восстания». До размыва использовалась для подачи составов Невско-Василеостровской линии в депо «Северное».
  • «Площадь Александра Невского-1» — «Площадь Александра Невского-2»: однопутная ССВ между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями[6]. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Площадь Александра Невского-1». Используется для подачи составов Правобережной линии в депо «Невское».
  • «Невский проспект» — «Садовая»: однопутная ССВ между Московско-Петроградской и Фрунзенско-Приморской линиями. В данном случае ССВ начинается на одном пересадочном узле и заканчивается на другом. Перестроена из пункта технического обслуживания со стороны станции «Невский проспект» и оборотного тупика со стороны станции «Садовая», бывшей в 1991—1997 гг. конечной на Правобережной линии. Используется для подачи составов Фрунзенско-Приморской линии в депо «Выборгское».
  • «Достоевская» — «Садовая»: двупутная ССВ между Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиями. До открытия станции Спасская функционировала как перегон «Достоевская» — «Садовая» Правобережной линии.
  • проектируется ССВ между Кировско-Выборгской (от станции «Нарвская») и будущей Красносельско-Калининской линией (на станцию «Путиловская»).
  • проектируется ССВ между Московско-Петроградской (от станции «Петроградская») и будущей Кольцевой линией (на станцию «Ботаническая»).
  • От станции «Площадь Независимости» отходят две ССВ: на «Крещатик» и «Кловскую». Обе использовались для выдачи подвижного состава из депо («Крещатик — Площадь Независимости» в 1977—1982 годах, «Площадь Независимости — Печерская» в 1989—2007 годах).
  • Двупутная ССВ между станциями Vyšehrad (линия C) и Náměstí Míru (линия A). Использовалась для выдачи составов на линию A из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Hostivař (1978—1985).
  • Однопутная ССВ между станциями Florenc (нижняя станция на линии B) и Florenc (верхняя станция на линии C). Использовалась для выдачи составов на линию B из депо Kačerov до строительства на этой линии своего депо Zličín (1985—1994). Может также использоваться для оборота составов на этих станциях (в 1985—1990 гг. нижняя станция была конечной на линии B).

См. также

Источники

dal.academic.ru

участники системы, реестр банков и развитие в России

27 декабря 2003 года в РФ вступил в силу ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (далее Закон). Около десяти лет кропотливой работы, ожесточённых дискуссий, споров всё же позволили разработать новый для российской банковской системы финансовый механизм — систему страхования вкладов (ССВ). Основой зарождения ССВ стал кризис в мировой экономике в 30-х годах прошлого столетия. Впервые подобная форма деятельности появилась в банковской сфере США в 1933 году. Наличие государственной системы, обеспечивающей надёжность вкладов в банках стран Евросоюза, — обязательное условие успешности финансовой сферы государства.

На фоне мировой практики работа банковской финансовой системы в РФ выглядела недостаточно надёжной, с точки зрения вкладчиков. Такое положение вещей значительно снижало приток свободного капитала в банковскую сферу.

Разработка системы страхования вкладов призвана оказать стабилизирующее влияние на всю банковскую систему. После событий 1998 года, когда значительная часть вкладчиков лишилась своих накоплений, доверие к банкам в России было подорвано. Это не могло не сказаться отрицательно на притоке свободного капитала в банковскую сферу.

Это побудило разработать нормативную базу, регулирующую обязательное страхование вкладов населения. Для российской финансовой системы это важнейшая программа, реализуемая банковским сообществом совместно с государством. Результат такой совместной деятельности – рост доверия физических лиц к банковскому сектору.

Цели ССВ

Осуществляя правильную финансовую политику, можно достигнуть целей, которые ставит перед собой система обязательного страхования вкладов:

  • ­повысить доверие к работе банков, тем самым мотивировать потенциальных вкладчиков;
  • ­защитить права вкладчиков российских банков;
  • ­привлекать сбережения граждан в банковский сектор.

При этом крайне важно, что ни одна из целей не является приоритетной. Поскольку как только наблюдается сдвиг в достижении одной из целей, в банковской сфере начинают наступать кризисные проявления, что неизменно влечёт за собой рост рисков для вкладчиков. Базой, позволяющей достичь всех поставленных целей, является стабильное развитие банковской финансовой системы.

Принципы ССВ

Основные принципы, на которых базируется система страхования вкладов в России, законодательно закреплены в статье 3 Закона.

Все банки РФ, имеющие право на открытие и обслуживание счетов от частных лиц, обязаны быть участниками ССВ. Банки-участники системы страхования вкладов обязаны:

  • Регулярно перечислять страховые взносы в фонд ССВ, обеспечивая накопительный характер наполнения фонда. Помимо взносов, к банкам применяются пени за несвоевременное выполнение возложенных на него обязанностей. Суммы пени также являются источником пополнения фонда.
  • Уведомлять своих клиентов об участии в ССВ, размере страховых выплат путём информирования на стендах в общедоступных местах.
  • Вести актуальный реестр кредитных обязательств банка.
  • Выполнять иные обязательства, предусмотренные Законом.

Риски вкладчиков должны быть максимально сокращены в тех случаях, когда банки не в состоянии выполнять обязательства перед клиентами.

Деятельность ССВ должна быть прозрачна. Это подразумевает доступ потенциальных вкладчиков к информации о функционировании ССВ.

Ещё несколько принципов функционирования ССВ

Помимо перечисленных выше пунктов, из Закона можно вывести дополнительные принципы:

  • ­участниками системы имеют возможность стать исключительно финансово стабильные банки РФ;
  • ­страховые выплаты имеют ограничительный характер;
  • ­должна соблюдаться максимальная скорость страховых выплат.

Принцип допуска финансово крепких банков гарантирует, что участниками ССВ могут стать только те финансовые организации, которые удовлетворяют высокие требования к финансовому положению. Так, для достижения этой цели со стороны ЦБ РФ проводится регулярная и тщательная проверка действующих банков. Во время проверки оценивается ликвидность активов учреждения, доходность, уровень управления и многое другое. Это позволяет исключить «проблемные» банки и минимизировать риски невозврата финансов.

Система страхования вкладов – это механизм возврата с ограниченной компенсацией. В соответствии со статьёй 11 Закона, в страховых случаях (невыполнение банком своих обязательств) вкладчик может рассчитывать на выплату в размере 100% от всех оформленных в банке вкладов с учётом начисленных процентов.

Возврат по вкладам денежных средств и начисленных процентов осуществляется в рублях. Вклады в валюте конвертируются по курсу Банка России на момент страхового случая. При условии наличия у клиента счетов в нескольких банках, компенсация осуществляется отдельно по каждой финансовой организации. Наличие договора кредитования в банке позволяет снизить размер компенсации на сумму кредита.

Страховые выплаты по вкладам в мировой практике осуществляются в течение 30 дней. Есть мнение, что более длительный период погашения может вызвать панику и снизить доверие к ССВ.

Участники системы страхования вкладов

В зависимости от возложенных обязательств разделяют следующих участников ССВ:

  • ­Страхователь — банки в системе страхования вкладов, занесённые в реестр системы. Право стать участником ССВ имеет каждый банк при условии наличия у него лицензии, выданной ЦБ РФ, на привлечение свободных средств населения с целью открытия денежных вкладов. Получить сведения об участии банка в системе страхования вкладов в РФ можно на сайте АСВ, в самом банке.
  • ­Выгодоприобретатель — вкладчики, клиенты банка, имеющие право претендовать на страховые выплаты.
  • ­Страховщик — орган, в обязанности которого входит контроль работ ССВ, а именно Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
  • ­Органом, на который возложены контролирующие обязательства, является Банк России.

Помимо этого, активное участие в работе системы принимает Правительство РФ, в частности на него возложен контроль за функционированием ССВ.

Агентство страхования вкладов

АСВ играет ключевую роль в обеспечении системы страхования вкладов. Часть 2 статьи 15 Закона определяет перечень полномочий Агентства:

  • ­учёт и реестр банковских организаций;
  • ­аккумуляция страховых взносов, обеспечение контроля и сохранности средств фонда;
  • ­учёт обращений вкладчиков и выполнение их законных требований;
  • ­обращение в Банк России в случаях нарушения банком Закона и требование о применении мер ответственности;
  • ­инвестирование свободных средств фонда;
  • ­контроль банков относительно выполнения требований, предусмотренных Законом;
  • ­определение механизма расчёта и уплаты банками обязательных взносов.

Вклады, не являющиеся участниками СВС

Статья 5 Закона устанавливает, что система страхования вкладов физических лиц охватывает большую их часть, за исключением:

  • ­счетов, открытых в филиалах российских банков, расположенных за границей;
  • депозитов на предъявителя;
  • ­вкладов ИП, адвокатов, нотариусов, которые открыты с целью осуществления предпринимательской деятельности;
  • ­вкладов, переданных банку в доверительное управление;
  • ­денег на электронных счетах;
  • ­обезличенных металлических счетов.

Страхование вкладов предусмотрено Законом и не требует заключения специального договора.

Страховые случаи

ССВ включает несколько случаев, предусматривающих выплату компенсаций вкладчикам:

  • ­аннулирование банковской лицензии, дающей право на осуществление финансовой деятельности;
  • ­введение Банком России ограничений на проведение определённых финансовых операций.

Все решения, касающиеся включения и исключения банка из реестра ССВ, принимаются Агентством.

Права вкладчиков

Вкладчики коммерческих банков имеют права, закреплённые Законом:

  • ­получать страховые компенсации по вкладам;
  • ­информировать АСВ о случаях невыполнения банком своих обязательств в отношении вкладов;
  • ­получать полную информацию об участии банка в ССВ.

Система страхования вкладов регулирует порядок осуществления страховых выплат в соответствии со статьёй 12 Закона. Информация о приостановлении деятельности банка публикуется в «Вестнике Банка России» и на сайте АСВ. Со дня наступления страхового случая и до окончания процедуры банкротства у кредитора есть право предъявить свои требования, обратившись с письменным заявлением либо к временной администрации, либо к ликвидатору. Непосредственно сама выплата производится на протяжении 3 суток, но не ранее 14 дней с момента страхового случая. По желанию вкладчика компенсационная сумма выдаётся наличными либо перечисляется на указанный банковский счёт.

Положительные и отрицательные моменты ССВ

Проблема обеспечения сохранности денежных вкладов в банках – одна из основных для положительного развития экономики страны. Не секрет, что недоверие к банковской системе побуждает население не вкладывать свои средства, опасаясь лишиться их навсегда. Для устранения этого неприятного фактора и был принят Федеральный Закон, призванный предоставить гарантии вкладчикам.

Система страхования вкладов – это значительный шаг на пути увеличения доверия к деятельности банков. Важным аспектом ССВ является определение банковского вклада собственностью вкладчика, а не банка.

Для регулирования деятельности системы, контроля над исполнением принципов и целей создано Агентство по страхованию вкладов, которое, в свою очередь, опирается на нормы Закона. Более того, с целью укрепления фонда Агентству предоставляется право самостоятельно проводить финансовые операции.

Страхование вкладов – это неотъемлемый механизм устойчивой финансовой системы. Более того, сами банки заинтересованы в своём участии в ССВ. Поскольку успешное функционирование банка невозможно без предупреждения банкротства, а также оказания ему поддержки в кризисные моменты за счёт государственных средств.

К сожалению, сегодня нельзя считать систему страхования вкладов в РФ идеальной. Она требует дальнейшего совершенствования. Специалисты говорят о том, что следует принять дополнительные нормативные документы, которые бы регулировали:

  • ­Принятие судебных решений, позволяющих отдельным банкам обслуживать вклады, несмотря на постановление надзорного органа о приостановлении деятельности банка.
  • ­Расширение списка «застрахованных» объектов путем включения в него индивидуальных предпринимателей, малых юридических предприятий, металлических вкладов и так далее.
  • ­Постепенный рост максимально возможного возмещения. В условиях роста экономики страны, жизненного уровня граждан, естественно, увеличиваются и суммы вкладов. Такое положение вещей должно повлечь за собой и рост государственных гарантий в отношении банковских депозитов, что обязательно повлечёт рост доверия вкладчиков.
  • ­Порядок определения обязательных взносов банка-участника. Сегодня для определения уровня взносов используется «плоская шкала». При этом все банки платят одинаковый процент от вкладов. Однако, учитывая различные уровни рисков банков, такая система не является справедливой.
  • ­Повышение роли АСВ для предупреждения случаев несостоятельности банков и обеспечения им необходимой поддержки для выхода из сложных финансовых ситуаций.

Таким образом, система страхования вкладов требует комплексного подхода с целью внесения необходимых изменений и доработок. Причём крайне важно, чтобы эту работу проводили совместно все участники системы страхования вкладов.

fb.ru

Южная ССВ — Underground Net — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

vpdiscovery.livejournal.com

ССВ с Сокольнической линии на ФЛ и АПЛ: russos — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

russos.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *