Тайм менеджмент для студентов – Студенческий тайм-менеджмент. Распределяй и властвуй *

Содержание

Студенческий тайм-менеджмент. Распределяй и властвуй *

Студенческий тайм-менеджмент. Распределяй и властвуй

Жизнь студента насыщена яркими событиями: учеба, новые знакомства, творческие увлечения, встречи с друзьями, сессия, иногда в этот срез врезается еще и работа. Как же успевать все и не уставать? В этом поможет тайм-менеджемент.

Что это такое и с чем это «едят»?

Тайм-менеджмент – это своего рода искусство по управлению временем. На самом деле это деятельность позволяет студенту и вообще любому человеку переосмыслить ценность времени и учит грамотно им распоряжаться.

Стандартные и в то же время основные правила тайм-менеджмента заключаются в следующем:

Управлять своим временемСоветы студентам по распределению времени

– определяйте важные и второстепенные задачи, правильно расставляйте приоритеты;- проанализируйте несколько своих дней и записывайте каждое выполненное задание или дело и потраченное на него время;

– заранее планируйте свой день или неделю, оперативно вносите коррективы без ущерба основным делам;

– мотивируй себя на покорение новых вершин и свершение новых дел;

– не отвлекайся по пустякам и доводи дело до конца;

– не забывай про отдых. Всего должно быть в меру.

Частые перегрузки приводят к нервным расстройствам и появлению хронических заболеваний, которые впоследствии могут перетечь в более серьезные недуги. Поэтому важно грамотно управлять своим временем и силами, следить здоровьем.

Особенности студенческого тайм-менеджмента: распределяем и властвуем

Жизнь студента расписана по минутам. В частности, учащиеся могут планировать свой день, исходя из учебного расписания. Как правило, уже в сентябре график занятия утверждается и становится стабильным. Студенты знают, что их ожидает завтра и могут заранее распределить нагрузку, спланировать свой день или даже неделю.

Рассмотрим основные «студенческие» принципы тайм-менеджмента.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Управлять своим временем
  1. Проанализируйте свой «типичный день» и определите, сколько времени и на что Вы тратите.

Данный подход позволит определить, сколько времени потребуется на подготовку к занятиям, второстепенные дела и сколько у студента остается свободного времени, на что его можно потратить.

  1. Планируйте свой день заранее.

Данный принцип в студенческой жизни основывается на расписании занятий. Студенту необходимо грамотно распределить свои силы и время, чтобы все успеть. В частности, подготовка домашнего задания станет приоритетной задачей. На ее реализацию будет выделено «эн-ное» количество времени. Оставшееся время можно потратить на менее важные дела: встреча с друзьями, чтение любимой книги, уборку и пр.

  1. Грамотно распределяйте свои силы и нагрузку.

Данный принцип предполагает, что студент должен понимать, на что ему хватит сил после реализации приоритетных задач. Если он понимает что после подготовки к семинарам или зачетам будет истощен и физически, и морально, то не стоит планировать серьезные физические нагрузки на это день.

Объективно оценивайте свои желания и возможности.

  1. Самодисциплина.

Не поддавайтесь искушениям, не отвлекайтесь по пустякам. Сначала выполните первостепенные дела, и только потом можно устроить себе «перекур». Важно соблюдать определенный режим или распорядок дня, иначе все успеть не удастся. Если постоянно нарушать свои же обещания – ничего хорошего не выйдет.

  1. Мотивация.

Чтобы выполнять задание было интересно, придумайте себе награду. Успех любой работы зависит от правильной мотивации. Чем больше заинтересован человек, тем лучше результат.

  1. Не стесняйтесь просить помощи или делегировать полномочия.

Данный постулат особенно актуален во время сессии, когда студентам необходимо подготовить ответы к зачету или экзамену. Если делать это в одиночку, то будет потрачена уйма времени. Но если обратиться за помощью к другу или предложить однокурсникам разделить вопросы между собой и потом перекинуть их в общий почтовый ящик, то это будет гораздо легче и быстрее.

  1. Учись и отдыхай.

Учеба должна приносить удовольствие. Далеко не каждому студенту приходится легко «грызть гранит науки». Порой это занятие требует колоссальных усилий, истощающих организм. Как учиться и отдыхать одновременно? Важно правильно распределить время. Обязательно делайте небольшие перерывы между изучением разных дисциплин. Не забывайте про полноценный сон и сбалансированное питание.

Таким образом, тайм-менеджмент в студенческой жизни – это самая настоящая палочка-выручалочка, которая позволяет не только учиться и работать, но и полноценно отдыхать без какого-либо ущерба учебе, работе, личной жизни и здоровью. Всего должно быть в меру!

disshelp.ru

Тайм-менеджмент для учёбы

Абитуриенты и студенты, время от времени спрашивают в соцсетях Адукара, как не загнуться от нагрузки в школе или университете. Также часто приходит вопросы типа «как совмещать учёбу и хобби», «как выйти из состояния „не знаю, за что хвататься“». Кажется пора устроить путешествие по волшебному миру тайм-менеджмента. Расскажем о нескольких способах управления временем, которые помогут тебе планировать свой день с умом и всё успевать.

Тайм-менеджмент для учёбыТайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования

5 советов по тайм-менеджменту

№ 1. Планируй

Обязательно записывай задачи в блокнот или органайзер на гаджете. Материализованные пункты плана — первый шаг к намеченной цели. Лучше готовить список дел с вечера, чтобы знать с чего начать следующий день. Ничто не мешает в течение дня его корректировать: добавлять внезапные надобности, более важные ставить в приоритет и переносить на завтра несрочные (главное — не злоупотреблять этим). Сложные задания лучше разбивать на части и реализовывать поэтапно. Не забывай вычёркивать выполненные задачи. Это даст тебе ощущение завершённости и прибавит энтузиазма.

Тайм-менеджмент для учёбы

№ 2. Расставляй приоритеты

Существует закон принудительной эффективности: на всё времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Всегда присваивай всем задачам уровень важности и очерёдность. Для этого представь, что наихудшее может случиться, если не сделать что-то в срок. Например, если сегодня не выучишь одну тему по русскому языку, то завтра тебе придётся учить две. И не одну из них ты не освоишь как следует. В итоге на ЦТ ты потеряешь несколько баллов. Подобные задачи, получают статус важных и срочных. Они должны стоять в начале списка. Возьми за правило не переносить такие дела на завтра.

Важные, но несрочные дела выполняй следом. Если их забросить, то они со временем переходят в категорию срочных и становятся трудновыполнимыми. Чтобы такого не случилось, предусмотри для них временной резерв.

Срочные, но не важные задачи обычно занимают много времени. Попробуй максимально сократить их или даже перепоручить кому-нибудь. Например, сходить за тетрадками в магазин можно попросить маму.

Логично, что несрочные и неважные дела не принесут большой пользы. Чтобы они не «пожирали» твоё время, от них стоит оказаться или минимизировать. К примеру, просмотр сериалов, хоть и интересное дело, но не обязательное. Откладывай такие занятия до выходных. Заведи свой перечень никчёмных дел. Озаглавь его «Я больше никогда не буду этого делать» и следуй своим же правилам.

34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком  очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов
34 президент США Дуайт Дэвид Эйзенхауэр был человеком очень занятым. Чтобы успевать за день сделать больше, он создал собственный инструмент тайм-менеджмента, который сегодня называют Матрицей Эйзенхауэра или Матрицей приоритетов

№ 3. Съешь лягушку

В следующий раз, когда расхочется делать что-либо срочное, но неприятное, вспомни притчу: если первым делом с утра ты должен съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это останется самым отвратным делом за весь день. Откладывая важное, ты создаёшь лишнее эмоциональное напряжение, которое мешает жить.

№ 4. Расчисти пространство

До 30% времени тратится на поиски нужной вещи в беспорядке. Корзина для мусора — замечательный инструмент управления временем. У продуктивных людей в зоне рабочего пространства всегда порядок.

№ 5. Соблюдай равновесие

Не паникуй, если накопилось задач больше, чем ты можешь выполнить. Сделай глубокий вдох и скажи себе: «Я могу только то, что могу». Учиться или работать до изнеможения — не вариант. Для продуктивности просто тайм-менеджмента мало. Следи за здоровьем и поддерживай хорошую физическую форму. Отводи необходимое тебе количество времени на отдых, развлечения, общение с семьёй и друзьями.

Тайм-менеджмент для учёбыЭмоциональное напряжение — следствие невыполненных дел. Оно уменьшает производительность, приводит к утомлению и апатии

На первом месте в списке всегда должны быть ты и главные люди в твоей жизни — ради этого стоит поднапрячься и поработать над организацией своего драгоценного времени:

Тайм-менеджмент для учёбы

Для тех, кто хочет углубиться в эту тему, советуем почитать книги «Ловушка времени» Алека Маккензи и Пэта Никерсона или «Тайм-менеджмент» Брайана Трейси.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Тайм-менеджмент для учёбы

adukar.by

Тайм-менеджмент для студента

Содержание статьи:

Расписание, график, дисциплина

Тяжелая работа, часто просто работа, которая не сделана в свое время. Это о том, как важные задачи откладываются на потом, а затем на потом. Когда студент, в ситуации низкой производительности, значит его жизнь попала под контроль проволочек. Например: ожидание нужного настроения и времени; отсутствие четких целей и недооценка сложности задачи; набор неоднозначных хлопот; страх неудачи или боязнь успеха.
Управление временем это не мастерство, а организованный подход, возможность быть эффективным. Что является ценным ресурсом учебы студента? Конечно, время, которое пролетает с невиданной скоростью. Важно помнить, есть только 24 часа. Ни один студент не имеет ни больше, ни меньше. С хорошей координацией и достигаются результаты. Навык не терять секунды, ценен эффективными последствиями.

Повседневное планирование дает значительную экономию часов для студента. Необходимо расставить приоритеты, позаботится о неотложных делах в первую очередь. Расписание наглядно покажет, как долго выполняются конспекты и другие учебные задания, сколько остается минут на отдых.

Управление временем останавливает медлительность студента, дает стимул к движению, вырабатывает продуктивность. Когда есть план, появляется больше свободы, то есть, студент знает свое предназначение в определенном отрезке времени.

Несобранный студент, часто оказывается завален работой в вечернее время, ничего не успевает совершить днем.

Расписание уменьшает чувство вины у студента за недоделанное. Появляется уверенность в достижении цели, свободные минуты проходят с пользой.
График, помогает отслеживать успехи и неудачи, наглядно показывает долгосрочную перспективу. Самоорганизация снимает неопределенность, сосредоточивает на получении лучших результатов. Дисциплина изнутри — ключ к получению максимальной отдачи от всех родов деятельности. Она же, создает хороший баланс учебы и свободы, приносит пользу во многих областях жизни на долгие годы. Многие из бывших студентов считают, что управление календарем действий, был одним из лучших шагов, которые они предприняли для улучшения результатов в учебе. Чувствовать себя под своим же контролем, это и есть вершина совершенства в студенческие годы.

Организация или «Простой метод»

Организация сделает студента успевающим учащимся. Это звучит легко, но секрет успеха кроется в простоте. Наилучший подход, разрушающий ежедневную рассеянность, это три отметки в планировании: краткая, средняя и долгосрочная перспектива. Отличный способ, чтобы описать ежедневные, еженедельные и долгосрочные цели.

Лучшее время подготовки краткосрочного списка дел на завтра это вечернее время. План скоординирует тесты и задания, которые должны быть достигнуты в течение семи дней.

Удобно использовать календарь для более широкого видения семестра. Помечать предстоящую деятельность наряду с датами. Проверенный простой метод — азбука приоритетов: список А — задача имеет решающее значение для достижения цели, ее необходимо сделать в тот же день (иначе можно столкнуться с серьезными последствиями). Список Б — менее срочное, но все же важное, выполняется после списка А. Список В — это состав из приятных дел, выполняются они, после благополучно выполненных верхних двух. Затем, можно спокойно перебираться в следующий день, расписав новую азбуку.

Реалистичное планирование

Слишком требовательный график вызовет стресс и накопление работы у студента. Простой план не перегрузит. Быть гибким и адаптировать расписание. Образовавшиеся вне графика дела, необходимо определить преимущества.
Начать, чтобы закончить — это и есть контроль и успех.
Не нужно быть перфекционистом: что-то не получается, начать снова. Увидеть ошибку со стороны и подходить к делу разными путями.
Не нужно решать объемные проекты сразу, но разбить их на управляемые части. Это облегчит выполнение, а результат удовлетворит. Тем же образом следует разбить учебное время. Не нужно изучать предмет больше одного часа за раз, обязателен перерыв.

Сколько я должен учиться?

Этот вопрос затрагивает каждого студента. Надо помнить, что успех в учебе это не количество времени потраченное на изучение, а качество его планирования. Важно отметить, что не существует одного ответа на всех учащихся. Некоторые студенты эффективнее других. Один, находит предметы сложными, ему приходится тратить больше усилий на их усвоение. Другой же, сделает это быстрее. Лучше сосредоточиться на собственных потребностях и способностях. Цель — улучшить метод расписания так, чтобы максимально видеть результат личного роста.
Часть предметов требуют больше времени и внимания чем другие. Сосредоточиться первым делом на вопросах, которые нравятся и понятны, но не пренебрегать остальными. Трудно держать на чеку все в течение недели, но при гибком графике это возможно. Использовать выходные дни, ведь полезно пополнять знания в других областях.

Приблизительный ориентир для изучения одного предмета в день:

  • Первый год — 1,5 часа в день.
  • Второй год — 2 часа в день.
  • Третий год — 2,5-3 часа в день.
  • Четвертый год — 3-4 часа в день.
  • Пятый год — 3,5-5 часов в день.

Конечно, количество часов в расписании должно увеличиться, ближе к экзаменам и зачетам.

Специалисты тайм-менеджмента советуют студентам провести первые полчаса вечера для отметок и пересмотра основных тем, затронутых в классе за день. Это выявляет потенциально слабые места, которые в свою очередь должны быть занесены в план, для дополнительного изучения. Такое повышенное внимание к предмету, откроет интерес и понимание.
Должно быть стремление повышать уровень мастерства и в выходные дни. Разбить обучение, например с 9 до 12 утра и с 16 до 18 вечера.
Обсудить расписание с друзьями и семьей, дать им знать о свободном времени и о времени учебы. Они поймут и приложат усилия, чтобы вписаться в свободное время для общения или активного отдыха.

Существует всего 168 часов в неделю и управлять ими есть смысл. Нужно усвоить, что необходимо посвятить эти часы исключительно личному совершенствованию. Не растрачивать драгоценные секунды, не позволять посторонним отнимать время, которое никогда нельзя вернуть вспять.
Наконец, по завершению задачи, можно воспользоваться приятным моментом, чтобы глянуть на результат и почувствовать удовлетворение прогрессом.


kakpravilino.com

Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать

Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхатьТайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать

Алексендр Яныхбаш, бизнес-тренер компании BEST FOR NEXT*


Мы часто говорим: «Мне бы 25 часов в сутки, вот тогда бы я все успел». Но даже если и добавить один час, все равно те, кто не успевал раньше, так и будут не успевать далее. Почему есть люди, у которых те же 24 часа в сутках, но которые успевают значительно больше нас? Личная продуктивность зависит не от количества часов в сутках, а от умения распоряжаться своим временем и делами.

Поскольку современная прогрессивная молодежь часто выбирает девиз по жизни «Бери от жизни все!», одним из самых насущных становится вопрос совмещения учебы и работы. Разумеется, в студенческие годы и про отдых не нужно забывать, поэтому к предыдущему вопросу еще добавляется «как успевать отдыхать».

Сейчас многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще стали начинать работать во время учебы. Надо сказать, что это правильное решение, т.к. очень важно нарабатывать опыт, получать специфические знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Не секрет, что многие работодатели при приеме на работу даже не смотрят в диплом, свидетельствующий о том, что человек закончил учебное заведение и имеет какие-то знания в определенной области. Начальство интересует, что умеет человек, каким опытом он обладает, что у него есть за плечами, что позволит ему решать встающие перед ним задачи. Поэтому во многих областях очень важно уже на выходе из вуза или колледжа иметь определенный багаж опыта.

Однако если студентам вечерних отделений совмещать работу и учебу сравнительно проще, то для студентов дневных отделений это часто представляет большие сложности, т.к. во многих вузах преподаватели откровенно против работы в период обучения. «Вы сюда не работать пришли, а учиться, поэтому забудьте о том, чтобы оправдывать свою неподготовленность к экзамену тем, что вы работали» (профессор одного из вузов Москвы).

Повезло тем, кто смог договориться с преподавателями о выборочном посещении лекций, семинаров или досрочной сдаче экзаменов. Однако если этого не удалось сделать, а потребность в финансах и желание трудиться только растет, нам помогут знания того, где и как можно работать, а также определенные навыки организации своего времени.

Начнем с того, какие есть варианты для работы во время обучения.

1. Работа дома. Очень удобный формат работы, который отлично подходит для таких профессий как переводчик, репетитор, дизайнер, программист, копирайтер. Работа дома привлекательна тем, что не требует расходов времени и денег на дорогу. Кроме того, многие говорят, что дома им легче сосредоточиться и выполнить задание, чем в шумном окружении офиса. Но есть и минусы, т.к. работая в офисе, ты наблюдаешь за работой целого ряда специалистов и лучше погружаешься в профессиональную среду.

2. Перевод на вечернее отделение. Бывает так, что обстоятельства вынуждают студентов искать работу. При этом часто выбирается не та деятельность, которой хотелось бы заниматься, а первая попавшаяся вакансия. Если у вас не тот случай, то для начала нужно правильно расставить приоритеты. Задайте себе вопрос: «Что для вас представляется на данный момент первостепенным: получение знаний и заложение фундамента или получение опыта и возможность зарекомендовать себя». Если вы на первое место ставите работу и готовы меньше времени уделять учебе, то подумайте над переводом на вечернее отделение. Для многих студентов учеба на «вечерке» является спасением, хотя в плане глубины знаний, дневная форма обучения выходит вперед. Готовьтесь к тому, что ваш день будет насыщен по максимуму. Утром вы едете на работу, после рабочего дня, который наполнен событиями, встречами, конфликтами, эмоциями или физической нагрузкой, вы едете в учебное заведение, где в течение нескольких часов продолжаете впитывать информацию. При этом ваша голова может быть забита рабочими вопросами, а тут еще домашнее задание, чтение литературы по предмету и курсовая работа. Такой график помогает выработать выносливость, умение работать в режиме многозадачности и совмещать несколько дел во времени.

3. Поиск работы с гибким графиком или посменно. Это могут быть профессии продавца-консультанта, помощника менеджера, промоутера, фотографа, бармена, официанта, оператора call-центра и др. Такой вариант удобен тем, что можно составить график работы с учетом занятий, а также всегда можно договориться с коллегами о подмене. В случае работы по гибкому графику придется самому быть очень гибким, поскольку нужно быстро реагировать на происходящие изменения и уметь подстраиваться.

4. Работа в вечернее время. Вы можете договориться с работодателем о работе на половину ставки, например, в вечернее время. Это удобно тем, что днем вы будете посещать лекции, а после учебы — работать в офисе или в полях. Но иногда занятия в университетах заканчиваются и в 17, и в 18 часов, так что подумайте о том, какие лекции вам придется пропускать и стоит ли оно того. Многие студенты после лекций работают в своих же учебных заведениях в качестве лаборантов или помощников профессоров, что позволяет им глубже постигать научные тонкости.

Многие компании и вузы организуют стажировки для студентов. Это отличный шанс поработать в хорошей компании, узнать о работе разных специалистов изнутри, понять, насколько та или иная профессия подходит вам и, наконец, заявить о себе потенциальному работодателю. Обычно вузы не против стажировки своих студентов в компаниях и охотно идут навстречу. Но имейте в виду, что во многих компаниях стажерам не выплачивается заработная плата, в лучшем случае — небольшая стипендия, так что к этому тоже нужно быть готовым.

Как видно, есть ряд способов, позволяющих не забросить учебу и найти компромисс между получением образования и практикой. Однако многих интересует, как совмещать одно с другим, чтобы «везде успеть».

Наверняка многим знакома такая ситуация: до экзамена остается 30 дней и вам выдают 30 экзаменационных билетов. Одной из первых в нашей голове проскакивает мысль: по одному билету в день можно спокойно подготовить. Проходит 15 дней, мы еще не садились за подготовку, но понимаем, что 2 билета в день тоже можно выучить без особого труда. На 20-й день у нас уже становится 3 билета в день, на 25-й день — 6 билетов в день. Так постепенно мы приближаемся к последнему дню и всем известной «ночи перед экзаменом». То же самое относится и к написанию курсовых и дипломных работ. Известная проблема, в которой определенное негативное событие мы стараемся отодвинуть от себя и не спешим с ее решением. Иногда даже проще бывает регулярно работать в течение семестра и получить «автомат».

Принцип заблаговременности позволяет нам грамотно организовать подготовку к экзаменам. Главное — это заранее планировать события, связанные с учебой, работой или досугом. Чем плохо постоянно находиться в состоянии, когда «сроки поджимают»? Во-первых, нарастает эмоциональное напряжение, во-вторых, спешка ведет к увеличению количества ошибок, в-третьих, большой объем информации, которую вы пытаетесь «упаковать» в свой мозг за небольшой промежуток времени, быстро забывается.

Старайтесь заранее планировать свой месяц: какие рабочие дни и выходные у вас будут, какие важные события и мероприятия нужно посетить, кого поздравить с днем рождения, когда крайний срок сдачи реферата или статьи. Предстоящую неделю старайтесь планировать с особой тщательностью: распишите, в какой день и во сколько должно произойти то или иное событие; отметьте временные рамки и «окна» в своем ежедневнике.

Старайтесь не держать все в голове, а фиксировать на носителях информации. Таким носителем может быть обычная тетрадь, ежедневник (которых сейчас на рынке множество и можно подобрать наиболее удобный), планинг, органайзер в мобильном телефоне или специальная программа на компьютере. Ведение планировщиков позволяет вам наглядно представлять свою загруженность событиями и задачами.

Старайтесь планировать в деталях свою неделю и день. Планирование дня начните с составления списка задач — «To Do List». Далее определите, сколько времени займет выполнение того или иного дела, в какой промежуток времени лучше вставить задачу и когда нужно ее завершить.

Если вам приходится учиться и работать, то вам просто необходимо освоить технику «сэндвича». Суть этой техники заключается в том, что когда вы заняты каким-то делом, не требующим от вас активной вовлеченности и сильной сосредоточенности, параллельно вы занимаетесь каким-то другими делами, которые можно выполнить здесь и сейчас. К примеру, по пути из университета вы можете читать книгу, переписывать лекции, делать домашнее задание, учить иностранные слова с плеером. Здесь очень важно быть чувствительным к ситуациям, когда время можно заполнить одновременно несколькими делами.

Помимо работы и учебы нам хочется иметь свободное время, чтобы встречаться с друзьями, ходить в кино, читать книги и т.д. Многие из нас не умеют отдыхать: или просто не могут отключиться от дел и расслабиться, или отдыхают так, что на следующий день чувствуют себя крайне плохо. Как бы то ни было, к отдыху следует подходить вдумчиво: отводите себе время для встреч с друзьями, заранее планируйте совместное времяпрепровождение с семьей. Даже в течение дня нужно делать перерывы в работе, чтобы восполнить внутренние ресурсы. Отдыхом может быть и чтение книг и просмотр телевизора, если вы чувствуете в этом потребность. Также хорошо отвлечься помогают занятия спортом (особенно в компании друзей).

Вы должны быть гибкими и своевременно реагировать на изменения в вашем распорядке дня. Если запланированная встреча с друзьями переносится, то используйте высвободившееся время для саморазвития: почитайте книги, сходите в музей, посетите тренинг по управлению временем, позвоните старым знакомым. Меняйте местами свои планы, если это возможно. Помните, что планирование — это один из вариантов развития событий, который может быть скорректирован вами в нужном направлении. Главное — ценить свое время и наполнять его полезными делами.

Эти принципы позволят вам более эффективно организовать себя и успевать как можно больше. Таким образом, у вас будет зарезервировано место под отдых, грамотно организован учебный процесс и будет находиться время для работы и освоения профессиональных вершин.

*BEST FOR NEXT занимается развитием лидерских и коммуникативных качеств среди молодежи. В рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы, индивидуальное и корпоративное обучение, бизнес-лагерь.

hh.ru

Методическая разработка занятия «Тайм-менеджмент для студентов»

Содержание занятия №1

Технологическая карта занятия дана в Приложении Приложении 1.

1. Организационный момент. Вступительное слово психолога. Озвучивание темы.

Напоминание правил работы в режиме тренинга. Снятие ожиданий.

(Слайды 1, 2. Приложение 2).

2. Упражнение “Ассоциации”

Цель: введение в тему, активизация группы.

Студентам предлагается назвать свои ассоциации со словом “Время” Выполняется по кругу.

Далее предлагается вспомнить пословицы, поговорки, афоризмы о времени.

(Слайд 3. Приложение 2).

3. Работа с метафорическими картами “Огонь, мерцающий в сосуде”

Цель: осознание проблем в организации своего времени.

Время: 15 минут

На столе раскладываются карточки с изображениями сосудов.

1 этап. Инструкция: слышали ли вы выражение “сосуд времени”? Представьте себе свою жизнь, свое время в виде сосуда. Подойдите к столу и выберите такой сосуд, который вам покажется ближе всего, про который вы можете сказать “Это я”.

Обсуждение по кругу:

— какие эмоции испытывали, когда выбирали сосуд?

— чем он похож на вас?

2 этап. Инструкция: а теперь снова подойдите к столу. На нем разложено множество карточек с картинками. Молча посмотрите на них. Выберите одну или несколько карточек, которые могли бы заполнить сосуд вашего времени.

Поместите выбранную картинку (или несколько картинок) под карточку с сосудом. Таким образом, ваш сосуд времени оказался заполненным.

Обсуждение:

— чем заполнено твое время?

— как такое наполнение сосуда проявляется в твоей жизни?

— расскажи, как ты себя чувствуешь с таким наполнением твоего сосуда времени?

— гармонично ли наполнение сосуда твоего времени?

— чего не хватает для гармонии?

3 этап. Снова подойдите к столу и найдите такую карточку, которая могла бы внести гармонию в ваш сосуд?

Как это может проявиться в распределении твоих дел в течение дня, недели, года? Что для этого нужно сделать?

Какие эмоции испытываешь теперь?

4. Упражнение “Купец и время”

Студентам предлагается послушать сказку:

“Было это давным-давно…

Жил-был один купец. Он очень много работал, у него не было ни минуты свободного времени. Ездил купец по разным городам, в которых вел торговлю, но не было у него времени ни посмотреть на красивые здания в этих городах, ни поговорить с горожанами. Была у купца семья, но, озабоченный важными делами, не играл купец с маленькими сыновьями, не воспитывал их, когда те подросли. Были у купца друзья, но с годами все куда-то растерялись, а остались лишь деловые партнеры.

Зато накопил купец огромное многомиллионное состояние. И вот, решил он, наконец, что может позволить себе взять отпуск на год и прожить этот год в роскоши со своей семьей. Только он об этом подумал, как к нему спустился ангел смерти.

Купец был очень хорошим торговцем, поэтому решил выторговать у ангела немного времени, решил купить его за любую цену:

— Я дам тебе третью часть моего состояния, если ты позволишь прожить мне еще хотя бы три дня.

Однако ангел стоял на своем.

— Хорошо, я дам тебе целых три миллиона всего за один день моей жизни. Мне нужен этот день, чтобы я мог навестить свою семью, которую постоянно не вижу из-за вечной занятости. А еще я хочу насладиться в последний раз красотой Земли.

Однако ангел не соглашался.

Тогда купец стал умолять дать ему одну минутку, он хотел написать своему сыну прощальные слова…”

(а теперь за две минуты каждый должен придумать окончание этой сказки).

Далее участники по очереди рассказывают свои варианты. Тренер делает записи. Проводится обсуждение участниками. Тренер даёт обратную связь об индивидуальных стратегиях участников, выступая в качестве эксперта.

На самом деле сказка заканчивается так:

“…Это желание купца ангел решил удовлетворить.

Предприниматель написал своему сыну: Дорожи своим бесценным временем, я не смог купить даже час за все свои заработанные миллионы.”

5. Упражнение “Распределение времени”

(Слайд 4. Приложение 2).

Цель: анализ затрат времени.

Время: 7 минут

Следующая диаграмма представляет собой отрезок времени, равный одним суткам. Бланк дан в Приложении 3.

Закрась цветными карандашами сектора диаграммы в соответствии с затратами своего времени. Циферблат отражает время суток. Что ты обычно делаешь в течение одного дня? Советую для примера взять не учебный, а выходной день.

А теперь посчитай и запиши, сколько времени ты посвящаешь различным сферам жизни. Сколько часов в день, т.е. из 24 часов ты обычно посвящаешь каждой из областей деятельности? В каждом случае проставь в конце примерное количество часов:

  1. отношения и семья___________ часов
  2. здоровье и спорт___________ часов
  3. деньги___________ часов
  4. учеба, карьера___________ часов
  5. личностный рост___________ часов
  6. друзья и окружение___________ часов
  7. яркость жизни___________ часов
  8. духовный рост и творчество___________ часов

Итого = 24 часа

Теперь спокойно посмотри на получившуюся диаграмму.

  • Доволен ли ты тем, как ты распределяешь собственное время?
  • Для чего бы ты хотел иметь больше времени?
  • На что ты хотел бы тратить меньше времени?
  • Что ты можешь реально предпринять, чтобы достичь соответствующих перемен?

6. Упражнение “Хронофаги”.

(Слайд 5. Приложение 2).

Цель: поиск личных хронофагов.

Время: 4 минуты.

Но есть такие дела, которые не приносят никакой пользы человеку, а только зря “пожирают” его время. Это так называемые хронофаги. Например: неумение вовремя закончить телефонный разговор, сидение “просто так” в “Контакте”, откладывание дел на потом и др.

Используется мягкая игрушка. Она передается по кругу, каждый студент при получении игрушки называет “свой хронофаг”.

7. Завершающее упражнение.

Цель: рефлексия

Время: 5 минут.

Что сейчас чувствуете? Что удивило? Что запомнилось? Что понравилось? Какие были трудности? Что будете применять в жизни?

Завершающее слово психолога.

Содержание занятия №2

Технологическая карта занятия дана в Приложении 1.

1. Организационный момент. Вступительное слово психолога. Озвучивание темы.

Напоминание правил работы в режиме тренинга. Снятие ожиданий.

2. Упражнение “Белка в колесе”

Цель: разогрев группы

Время: 3 минуты.

Ведущий вызывает добровольца. Расспрашивает его, много ли у участника в жизни рутинных дел, которые не очень приятны, скучны, но обязательны. По мере того, как участник называет эти дела, ведущий записывает их на отдельных листочках. Закончив список рутинных дел, ведущий раскладывает листочки в разные углы аудитории надписями вверх. Далее ведущий поднимает участников и предлагает их “пожить жизнью” этого добровольца. Ведущий в случайном порядке называет дела, а участники должны все вместе двинуться к карточке, на которой написано дело, встать рядом с ней. Как только все участники сгруппируются возле этого места, ведущий называет другое дело, постепенно ускоряя темп упражнения.

Набегавшись, участники усаживаются по местам. Карточки убираются.

Упражнение повторяется с другим добровольцем.

Обсуждение:

— удалось и вам хоть немного почувствовать себя “в шкуре” другого человека?

— какие у вас были эмоции во время беготни?

— какие эмоции сейчас?

— как лучше жить, чтобы не напоминать себе “белку в колесе”?

Упражнение № 2 “Секундомер”

Цель: индивидуальные особенности восприятия времени.

Выполнение.  Упражнение выполнятся всей группой. Студенты должны закрыть глаза. Считать про себя секунды нельзя. По истечении минуты открыть глаза и сразу посмотреть на экран. На экране – секундомер (Приложение 4). Необходимо запомнить время на секундомере.

Комментарии преподавателя:

— если вы открыли глаза раньше, чем через 55 секунд, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

— если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

3. Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: демонстрация ошибок при постановке целей.

Время: 5 минут

Инструкция

Вызывается доброволец. Ведущий начинает говорить с ним в быстром темпе, чтобы создать момент растерянности. Как бы между делом нужно обратиться к аудитории: “Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить”.

Примерный текст для добровольца: “Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.”

Далее ведущий ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Через 15 секунд звучит команда “Стоп!”

Далее следуют комментарии ведущего.

Если участник загадал, но не произнес желания, то как Рыбка догадается о них? Если произнес, ведущий повторяет их так, как было сказано. Например:

Участник: Дом…

Ведущий: (рисует дом).

Вот тебе дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

Участник: кучу денег.

Ведущий: Скиньтесь по рублю! Вот куча монет. Получи.

Участник: Хочу быть счастливым!

Ведущий: обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

И т.д.

Можно повторить игру еще с одним-двумя участниками.

Далее ведущий задает группе вопрос: Что сейчас происходило? Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Следует подвести участников к постановке целей по схеме SMART.

Информационный блок. SMART.

Итак, необходимо уметь правильно ставить цели. Еще древнеримский мыслитель Луций Анней Сенека говорил, что “для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным”, в старинные мореплаватели говорили: “Плыву не как ветер дует, а как парус поставлю”. Ставить перед собой цель – значит смотреть в будущее. Четко, ясно, конкретно, реалистично сформулированные цели побуждают к действиям, направленным на их достижение. Свои цели необходимо не только продумывать и придавать им максимально реалистичный вид, но и записывать. (Слайд 6. Приложение 2).

В науке управления разработана специальная технология, помогающая правильно ставить цели. Это технология SMART. SMART – это аббревиатура:

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Для того, чтобы лучше запомнить, можно использовать отечественную версию теории SMART. Это принцип КРОВИ (Слайд 7. Приложение 2).. Цели должны быть:

  • К – конкретными
  • Р – реалистичными
  • О – ограниченными по времени
  • В – важными
  • И – измеряемыми

4. Упражнение на постановку целей

Цель: научиться целеполаганию

Время: 15 минут.

Работа по заполнению таблицы. Задание: сформулируйте цели, которые бы отвечали принципу “КРОВИ”. Время на работу: 5 минут. (Приложение 5).

Через 5 минут желающие зачитывают свои цели. Группа анализирует, удалось ли участникам выполнить упражнение.

5. Информационный блок. Правило Парето и матрица Эйзенхауэра.

Существует, так называемый, закон Парето, который гласит примерно следующее: 20% всего, что мы делаем, приносит нам 80% результата. Все остальные 80% наших усилий создают всего лишь 20% результата (Слайд 8. Приложение 2). Другими словами, результативна лишь 1/5 часть нашей деятельности, лишь 1/5 времени мы трат

urok.1sept.ru

Тайм-менеджмент для студентов: искусство управления временем

Современная молодежь, особенно, студенчество, живет насыщенной и разнообразной жизнью, часто совмещая обучение и работу. Тайм-менеджмент для студентов просто необходим в этом круговороте учебных дел, забот о будущей карьере и зарождающемся бизнесе, встреч с друзьями и свиданий с любимыми. Такая продвинутая методика, как тайм-менеджмент для студентов, поможет успеть сделать не только все, что необходимо, но и все, что хочется.

 

Тайм-менеджмент для студентов: основные принципы

Тайм-менеджмент, как совокупность приемов организации времени, разработан для людей с активной жизненной позицией. И если вам просто лень учиться, искать сферу приложения своих сил и возможности заработка, то никакой тайм-менеджмент для студентов вам не поможет.

управление временем

Проводите тайминг — организуйте свое время

А вот если вы не хотите влачить бессмысленное существование и стремитесь каждую минуту потратить интересно и с пользой, то читайте книги для саморазвития и следуйте советам, которые предлагает тайм-менеджмент.

  • Приучите себя составлять план на следующий день. Заведите ежедневник и записывайте туда все, что нужно сделать завтра.
  • Обозначьте приоритеты, выделив те дела, которые необходимо выполнить в первую очередь.
  • Найдите то, на что вы впустую тратите время. Проведите тайминг, подсчитывая, сколько времени тратится на «зависание» в соцсетях, болтовню с друзьями, бесцельное валяние на диване и т. д. Такой подсчет очень хорошо мотивирует на сокращение бестолковой траты времени.
  • Четко разделите сферы своей жизни (учеба и работа, друзья и личная жизнь, забота о себе и удовольствия) и выделите время на каждую из этих сфер.

Используя тайм-менеджмент для студентов, не останавливайтесь на основных рекомендациях, а ищите новые интересные методы и способы, например, игры по тайм-менеджменту.

Деловые игры по тайм-менеджменту для студентов

Такие игры – своеобразный психологический тренинг, который проводится для быстрой выработки навыков управления временем.

Игры по тайм-менеджменту для студентов бывают трех видов:

  • Аналитические. Они позволяют в игровой форме определить жизненные ценности, приоритеты и задачи, а также провести анализ потерь времени.
  • Обучающие игры по тайм-менеджменту для – это упражнения по составлению плана, распределению времени.
  • Ролевые игры, которые пользуются особой популярностью. В них моделируются реальные жизненные ситуации, часто связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Если вы хотите максимально эффективно использовать свое время, стать настоящим профессионалом и уже сегодня заложить основы для будущего успеха, то изучать планирование времени жизненно необходимо.

Деловая игра по тайм-менеджменту

Почти все деловые и ролевые игры по тайм-менеджменту тесно связаны с профессиональной или учебной деятельностью.

Игра «Составление тайм-плана»

Участники делятся на команды по 3–4  человека. Если число участников игры невелико, то может быть работа в парах или, вообще, индивидуальная. Для выполнения задания понадобится лист бумаги и ручка.

Задание

Требуется составить тайм-план подготовки какого-либо мероприятия. Выбор его зависит от интересов и профессиональной ориентации группы. Это может быть разработка сайта, сбор материала для аналитической статьи или подготовка классного часа, но возможен и общий вариант, например, организация новогоднего праздника.

Деловая игра по тайм-менеджменту проходит в несколько этапов.

  1. Группы (или отдельные участники) получают одинаковые задания, и им сообщается время на составление плана: 30–40 минут.
  2. Участники обсуждают и составляют план подготовки мероприятия с указанием времени, которое планируется потратить на выполнение каждого пункта плана. Обязательно следует учитывать и указывать время на «непродуктивную деятельность», которая неизбежна: переговоры и просто разговоры, общение в соцсетях, при поиске информации в интернете, время на дорогу и т. д.
  3. Закончив работу, группы зачитывают свои планы и внимательно слушают о результатах работы своих «соперников».
  4. Обсуждение тайм-планов и их анализ. От участников требуется найти достоинства и недостатки планов, а также возможные неучтенные затраты времени и способы их сократить.

Итогом этой игры является разработка совместного тайм-плана и вывод об объеме временных затрат на «непродуктивную деятельность».

Может быть интересно

evio-club.com

Где студенту взять свободное время? Советы тайм менеджмента. Как все успеть. *

Где студенту взять свободное время? Советы тайм менеджмента. Как все успеть.

Каждый студент (и не только!) сталкивается с проблемой – нехватка времени. Как успеть выполнить все за 24 часа? Порой на это может не хватить не только времени, но и сил.

Чтобы ликвидировать или минимизировать частоту появления этой проблемы, необходимо руководствоваться основными принципами тайм-менеджмента.

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это уникальный вид деятельности, который позволяет управлять временем: высвобождать его путем рациональных действий и правильной расстановки приоритетов.

Тайм-менеджмент призван помочь человеку успевать больше, затрачивая при этом минимум сил, но получая качественный результат.

Тайм-менеджмент можно расценивать как науку, которая помогает оптимизировать время, разделяя его на рабочее и свободное. Правильное сочетание свободного и рабочего времени позволяет повысить эффективность работы, сделать ее приятнее для индивида.

Управление временем основывается на следующих принципах:

Как правильно управлять своим временем

1. Анализ времени и дел.

Данный шаг позволяет оценить, сколько времени требуется на выполнение конкретного задания в зависимости от уровня сложности. Он призван оценить правильный порядок постановки задач и ввести ограничения на выполнение каждого задания.

Например, ежедневно на зарядку можно выделить 10-15 минут, на прочтение книги – 30-60 минут и пр.

2. Планирование времени и дел.

Важно заранее составлять план на грядущий день или неделю. Недельный план необходимо ежедневно пересматривать с учетом актуальности задач. Возможно, потребуется внести коррективы из-за непредвиденных обстоятельств или вновь появившихся дел (например, получили задание на завтрашний семинар или срочное дополнительное задание).

3. Самоорганизация.

На этой стадии необходимо выделить несколько первостепенных задач, которые должны быть выполнены «любой ценой». «Золотое правило» тайм-менеджмента гласит, что «20% дел приносят 80% результата».

Также можно классифицировать дела на простые и сложные: сперва рекомендуется выполнять простые (так как они потребуют меньше времени), а затем сложные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Помощь студентам в самоорганизации

4. Делегирование задач.

Данный принцип гласит «не бойтесь просить помощи». Если у вас общее задание на группу, то обязанности можно распределить. Например, поиск ответов к экзамену можно осуществлять в одиночку или распределить по несколько вопросов на каждого члена группы.

5. Фиксируйте все планы на бумаге.

Как гласит народная мудрость «рукописи не горят». Чтобы не забыть ничего и выполнить все, что хотели, важно записывать дела и отмечать (зачеркивать, помечать галочкой и пр.) по мере их готовности. Список дел всегда носите при себе. Такой подход позволит не упустить ничего из виду и достичь поставленной цели.

6. Исключайте лишнее.

Расставляя приоритеты, отметайте лишние задачи или распределите их на другое время, другие дни. Грамотно управляйте как собственными силами, так и временем.

Как студенту успевать все: тайм-менеджмент в помощь?

Опытные студенты рекомендуют придерживаться следующих принципов:

Как студентам все успевать
  • Управляйте временем на бумаге.

Данный принцип гласит, что необходимо записывать все дела, которые предстоит выполнить. Для этого пригодится блокнот (ежедневник) и ручка. Так студенту будет проще оценить, что его ожидает «завтра» или на неделе, правильно расставить приоритеты.

  • Планируйте день заранее.

Составляйте список дел на завтра с вечера. Такой подход позволит откорректировать «недельный план», проанализировать поставленные задачи на актуальность, определить наиболее важные, очертить примерный распорядок дня.

Как только наступил «запланированный день», не рекомендуется вносить коррективы в него. Если появится новая задача, она может подождать до завтра.

  • Не бросайте дело на половине пути.

К каждой новой задаче следует приступать только после того, как предыдущая была реализована. Не пытайтесь выполнять их параллельно, особенно если они не смежны между собой.

  • Объективно оценивайте собственные возможности.

Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют не планировать более 10 дел на один день. В идеале должно быть 2-3 первостепенных задачи, и 2-3 менее важные, выполнение которых желательно, но не обязательно.

Допустим, среди важных дел было выделено написание реферата, подготовка ответов к семинару, участие в соревнованиях. Ко второстепенным делам можно отнести уборку дома, прогулку с подругами и пр.

  • Во время выполнения приоритетных задач отключайте соцсети и телефон.

Данный принцип позволяет сконцентрироваться на выполнении дел и не отвлекаться на пустяки. Такой подход ориентирован на получение высокого результата в короткое или строго отведенное время.

  • Самомотивация.

Чтобы реализация заданий приносила удовлетворение, важно правильно мотивировать себя. Поощряйте себя за выполнение сложных задач: устраивайте приятный перекус или отдых в компании друзей.

  • Не забывайте про полноценный сон и питание.

Чтобы организм был полон сил и энергии, важно не только грамотно распределять время и силы, но и не забывать о питании и отдыхе. Ежедневный сон должен быть не менее 8 часов. Именно за это время организм полностью восстанавливается. Соблюдение режима дня увеличивает продуктивность на 45%.

От питания зависят как физические, так и моральные силы, память. В рационе должны присутствовать свежие овощи и фрукты, мясо, витамины и пр.

disshelp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о