Транспорт в логистике это – Транспортная логистика: понятие, виды транспорта, типы перевозок

Транспортная логистика — что такое транспортная логистика: понятия, этапы, задачи грузовой логистики

Всем хорошего дня! Недавно мы говорили о важности логистики при организации предпринимательской деятельности. Сегодня мы возвращаемся к этому вопросу и подробно обсудим, что такое транспортная логистика и почему она является одной из самых востребованных.

В наше время с необходимостью перевозить сырье, компоненты и готовую продукцию сталкиваются практически все владельцы бизнеса, работающие как в производственной сфере, так и в торговле.

Организация транспортировки является одним из ключевых моментов предпринимательской деятельности, так как при грамотном подходе она помогает сэкономить средства и обеспечивает бесперебойную работу производства.

Мы расскажем вам обо всех нюансах ведения транспортной логистики, принципах ее организации и правилах выбора партнеров.

Транспортная логистика – определение и значимость

Если говорить простыми словами, то транспортная логистика это организация доставки груза по оптимальному маршруту. Главные критерии здесь –  максимально низкая себестоимость транспортировки, скорость доставки, безопасность и т.д.

Виды транспортной логистики:

  • Внутренняя логистика — отвечает за транспортировку грузов между цехами предприятия;
  • Внешняя логистика — отвечает за  подвоз закупленного сырья и отправку товара на продажу.

Не стоит путать логиста с водителем транспортного средства. В первом случае круг обязанностей намного шире. Данный специалист, в зависимости от объема груза выбирает нужный автомобиль, заранее просчитывает все расходы, готовит необходимые документы (накладные, разрешения и т.д.), контролирует загрузку товаров, их перевозку, и разгрузку. То есть, работа логиста заканчивается на том этапе, когда транспортируемый груз принят получателем.

При этом халатность логиста может обойтись предприятию очень дорого.

 

Представьте себе ситуацию. В пекарне, ночью выпекли хлеб и подготовили его к утренней отправке. А машина за товаром, в течение дня так и не приехала. Завтра хлеб уже будет черствым, соответственно магазины такой продукт на реализацию не примут.

В результате пекарня понесет прямые  и косвенные финансовые убытки. Она не только потеряет средства вложенные в изготовление «пропавшей»  партии товара, но и  пострадает ее репутация, как поставщика. «Торговые точки»  после  срыва поставки, вполне могут отказаться от сотрудничества с недобросовестным производителем.

Очень важным элементом работы транспортного логиста является и составления графика перевозок. Как правило, здесь все продумывается таким образом, чтобы производитель сразу отправлял груз и не держал его на складах. Такая система позволяет предпринимателям экономить  средства на оплате складских помещений.

Кстати, транспортная логистика важна и для многих некоммерческих  организаций. Самый простой пример, работа диспетчеров скорой помощи. Они, постоянно отслеживая перемещение спец-автомобилей, составляют для них оптимальные маршруты, чтобы те могли максимально быстро приезжать к пациентам.

Российский логистический рынок

В нашей стране наблюдается кадровый дефицит в сфере логистики.  Часто случается так, что в «логистических компаниях»  работают не профессионалы отрасли, а просто диспетчера контролирующие передвижение автомобилей. То есть, некоторые предприниматели, называющие себя логистами, по факту,  просто оказывают услуги грузового такси.

В случае с обычными, стандартными грузами, такая схема имеет место быть, но при малейших сложностях она может дать сбой. Организовать доставку стада коров,  перевести несколько тонн горючего или переправить в Россию из Азии партию экзотических змей, сможет только грамотный, опытный логист.

То есть,  транспортная логистика это не просто «гружу-вожу», это профессиональная отрасль, требующая от специалиста наличия опыта и знания законодательства. И таких профессионалов в нашей стране пока не так уж и много.

При этом от уровня проф-подготовки логиста зависит многое. Он, например, должен знать, что при перевозке животного линиями РЖД необходимо получить специальное ветеринарное разрешение, а автомобили транспортирующие взрывоопасные вещества не могут передвигаться по внутригородским дорогам, и должны использовать альтернативные маршруты.

Однако, кадровый дефицит не единственная проблема, с которой в России сталкивается транспортная логистика. Против данной отрасли «играют»: экономические колебания, отсутствие индустрии производства соответствующей тары и упаковки, знаменитое качество наших дорог и т.д.

Но, тем не менее, рынок транспортной логистики в России сейчас активно развивается, и предприниматели,  вовремя оценившие его возможности, имеют шанс занять свободную нишу и организовать прибыльный и успешный бизнес.

Этапы работы логиста транспортной компании

  1. Проработка маршрута, в зависимости от его специфики. Логист определяет, каким образом, с минимальными затратами можно довести груз из пункта «А» в пункт «Б». При этом учитывается специфика местности. То есть грамотный специалист, например, всегда заранее поинтересуется, не ведутся ли на обозначенном пути дорожные работы, которые могут стать причиной больших  пробок и задержек.
  2. Оценка груза. Логист заранее позаботится не только о накладных, но и о специальных разрешениях, если таковые необходимы. В первую очередь это касается опасных грузов и прохождения таможенного контроля.
  3. Выбор транспорта. Логист, в зависимости от категории и объема груза определяет, какой   автомобиль будет использоваться для транспортировки. При необходимости он привлекает спец-транспорт. Это может быть автомобиль с холодильным оборудованием или специальные фургоны для перевозки животных.

В ряде случаев, может быть принято решение о транспортировке груза водным, воздушным или железнодорожным транспортом. Все зависит от срочности выполнения заказа, удаленности конечного пункта доставки, финансовых возможностей клиента и т.д.

  1. Транспортировка.
    Во время перевозки груза логист все время контролирует ситуацию и в случае возникновения непредвиденных ситуаций принимает меры. Например, водитель, который перевозит партию мороженого сообщает, что автомобиль сломался, и холодильная установка перестала работать. Именно логист в этой ситуации экстренно ищет ближайший склад, куда на время ремонта переместят груз, чтобы тот не испортился.

Как выбрать транспортную логистическую компанию-партнера

Выше, мы уже говорили о том, что  грамотный логист поможет вам существенно снизить издержки, избежать простоев на производственных линиях и минимизировать риски.  Именно поэтому, крайне важно правильно выбрать партнера-логиста.

Специалисты рекомендуют сотрудничать только с теми компаниями, которые давно зарекомендовали себя на рынке и работают не менее пяти лет.

Если вам необходимо перевозить специфические грузы, то обязательно уточните, имеется ли у перевозчика опыт работы  в подобных обстоятельствах. Обычное грузовое такси, вряд ли сможет грамотно перевести экспозицию музея или слона из зоопарка.

И еще один важный момент. При международных перевозках, очень важно правильно подготовить груз и документы к прохождению таможенного контроля. Если компания до этого занималась транспортировкой грузов только по России, а вам нужно пересекать границу, то лучше отказаться от услуг неопытного перевозчика.

Также настаивайте на том, чтобы компания страховала ваш груз, и предусмотрела в договоре выплату компенсации, в случае нарушения сроков транспортировки.

На этом все! Теперь вы знаете, что представляет из себя транспортная логистика и почему она столь важна для успешного ведения бизнеса.

Разобравшись с основными задачами логистики, вам будет проще выбрать грамотного партнера для работы в данной сфере и оценить уровень его профессионализма.

На этом я с вами прощаюсь, и пусть все ваши сделки будут выгодными, а партнеры — надежными!

qoon.ru

Тема 2. Основы транспортной логистики. 2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Тема 2. Основы транспортной логистики.

2. 1. Сущность и задачи транспортной логистики

Значительная часть логистическихопераций на пути движения материального потока осуществляется с помощью различных транспортных средств. Транспорт – связующее звено между элементами логистических систем.Транспортная логистика это перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляют наценки каждого звена в цепи производитель – конечный покупатель. Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления также требует затрат, которые могут доходить до 50 % от общей суммы затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт, предназначенный для общего пользования, и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая обслуживает сферу обращения и население. Этот вид транспорта часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой – либо системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской, железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный и воздушный, а также трубопроводный транспорт.

Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких – либо производственных систем.

Транспорт участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы, и существует как достаточно самостоятельная транспортная область логистики, требующая многоаспектной согласованности между участниками транспортного процесса.

Таким образом, к задачам, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса, относят:

• обеспечение технического соответствия участников транспортного процесса;

• обеспечение технологического соответствия участников транспортного процесса;

• согласование экономических интересов участников транспортного процесса;

• использование единых систем планирования.

Наличие единого оператора сквозного перевозочного процесса, осуществляющего единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможностьэффективно проектировать его движение и добиваться заданных параметров на выходе.

При организациисмешанной перевозки логистическая система предполагает:

^ использование двух и более видов транспорта;

^ наличие единого оператора процесса перевозки;

^ единый транспортный документ;

^ единую тарифную ставку;

^ последовательно-центральную схему взаимодействия участников;

^ единую и высокую ответственность за груз.

Результат использования транспортной логистической системы – высокая вероятность выполнения «шести правил логистики»: нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

Обеспечение технической и технологической сопряженности в транспортной логистике требует согласования экономических интересов участников, а также использования единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность – это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участников логистической системы означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складскими производственным;

• определение рационального маршрута доставки груза;

• выбор типа и вида транспортного средства и др.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Транспортная логистика, ее сущность и задачи

Библиографическое описание:

Галстян Б. Г. Транспортная логистика, ее сущность и задачи // Молодой ученый. — 2018. — №51. — С. 224-225. — URL https://moluch.ru/archive/237/54907/ (дата обращения: 23.11.2019).



По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Цели работы — рассмотреть основы развития транспортной логистики, выявить сущность и задачи национальной транспортной логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта. Объяснить преимущества и недостатки отдельных транспортных цепей, рассмотреть перспективы развития транспортной логистики. промежуточные этапы.

Ключевые слова: транспорт, логистические перевозки, сущность транспортной логистики, транспортные тарифы

Логистика — это наука и область практической деятельности по управлению потоками, как интегрированными процессами преобразования вещества, энергии, финансов, информации, услуг и момента импульса в социально-экономических средах, во времени и пространстве [1,2]. Логистика по специфике своей организации на международном, региональном и национальном уровне подразделяется на ресурсную, функциональную и отраслевую [3–5]. Как показывает анализ внешнеторговой статистики международного маркетинга и логистики перевозки товарных грузов транспортными средствами ежегодно возрастает [6].

Транспортная логистика представляет собой отраслевую логистику — это организация функционирования и управление материальными потоками и соответствующими обеспечивающими и сопровождающими потоками в процессе движения товаров, которая заключается в перемещении продукции транспортными средствами по определенной технологии, маршрутами в цепи поставок, и состоящая из логистических, технологических, операций, активностей и функций включая экспедирование, грузовую переработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, предотвращение угроз, страхование рисков, таможенные процедуры и т. п.

Оптимальным считается выбранный маршрут, по которому возможно доставить логистический объект, в кратчайшие сроки (или предусмотренные контрактом сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки.

Задачи транспортной логистики в настоящее время заключаются в следующем.

‒ Анализ конечных пунктов. На данном этапе происходит выявление возможностей и пропускной мощности пунктов. Производится проектирование и прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего типа и вида транспортного средства.

‒ Анализ свойств товарного груза. После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается наиболее удобный маршрут перемещения.

‒ Выбор подходящего транспорта. Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего типа и вида транспорта, со своими специфическими характеристиками разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

‒ Построение оптимального маршрута. Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки товарного груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки, указанные в контракте. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

‒ Контроль груза при транспортировке. Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза, возможно и в режиме реального времени и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

‒ Адаптация, интеграция и гармонизация национальной логистической системой с международными логистическими системами и национальными транспортными системами других государств.

Роль транспортной логистики. Подводя итоги, можно сделать вывод, что логистика — это самостоятельная наука и специфическая сфера практической человеческой деятельности, которая формировалась и изменялась, начиная ещё с древних времён. Как и любая другая наука логистика имеет различные направления, среди них выделяют и транспортную логистику — наука о правильной и рациональной доставке транспортных грузов. [8]

Роль, которую играет транспортная логистика на предприятии, гораздо более сложная, чем просто осуществление отгрузки товарных продуктов заказчикам. Только посредством хорошо организованной системы транспортировки продукция может быть качественно доставлена в нужное время в нужное место с оптимальными затратами строго в соответствии с требованиями клиента. Такая транспортная логистика становится между производителем и заказчиком своего рода специфическим дружественным мостом.

Таким образом, система транспортной логистики является базой для эффективного и целесообразного бизнеса в целом, давая толчок к интеграционному, гармонизированному развитию и всем остальным логистическим службам компании. Умелая транспортная логистика, способствуя улучшению качества обслуживания клиентов, делает предприятие намного конкурентоспособней. [10]

Литература:

  1. Лысенко Л. В., Шаталов В. К., Минаев А. Н., Лысенко А. Л., Горбунов А. К., Коржавый А. П., Кашинский В. И., Воронов В. И., Гульков А. Н., Паничев А. М., Лысенко С. Л. Закон телепортации — единство транспортных и хронометрических (кинетических) процессов переноса вещества, энергии и момента импульса. Депонированная рукопись № 23. 25. 09. 2013г.
  2. Воронов В. И., Лысенко Л. В., Андреев В. В. Теоретические основы логистических, финансовых транспортно-кинетических процессов. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2007. № 7. С. 139.
  3. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19–20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.
  4. Воронов В. И. Международная логистика (Электронный ресурс). Вестник университета (Государственный университет управления). 2014. с.700.
  5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  6. Воронов В. И., Воронов А. В., Ермаков А. А. Внешнеторговая статистика в развитии международного маркетинга и логистики. Маркетинг. 2014. № 1 (134). С. 90–96.
  7. Гайдаенко А. А. Логистика / А. А. Гайдаенко. — М.: КноРус, 2014. — 267 с.
  8. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. — М.: Дашков и Кº, 2013. — 420 с
  9. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. — М.: Проспект, 2011. — 517 с.
  10. Мельников, В. П. Логистика / В. П. Мельников, А. Г. Схирладзе, А. К. Антонюк. — М.: Юрайт, 2014. — 288 с

Основные термины (генерируются автоматически): транспортная логистика, подходящий транспорт, подходящий тип, товарный груз.

moluch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *