Виды налогов и сборов в рф – 12. . () /

Содержание

Налоговая система России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нало́говая систе́ма России — совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории России[1].

Глава 2 «Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — НК РФ) описывает налоговую систему налогов и сборов в Российской Федерации.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов[2]:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги и сборы;
  • местные налоги и сборы.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ[3].

Федеральные налоги и сборы[править | править код]

Статья 13 НК РФ[4]:

Региональные налоги[править | править код]

Статья 14 НК РФ[5]:

Местные налоги[править | править код]

Статья 15 НК РФ[6]:

Отменённые налоги[править | править код]

  • Единый социальный налог (глава 24 статьи 13 налогового кодекса утратила силу, с 01.01.2010 — страховые взносы)
  • Налог с продаж (глава 27, налог отменён с 01.01.2004)
  • налог на доходы от капитала
  • налог на игорный бизнес
  • налог на рекламу
  • налог на наследование или дарение
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
  • лесной налог
  • экологический налог
  • федеральные лицензионные сборы
  • региональные лицензионные сборы
  • местные лицензионные сборы

Специальные налоговые режимы[править | править код]

Пункт 2 статьи 18 НК РФ[7]:

Предусмотренные Налоговым Кодексом РФ налоговые проверки:

Двусторонние международные договоры Российской Федерации об избежании двойного налогообложения      Россия      Страны, с которыми договор действует      Страны, с которыми договор подписан, но не вступил в силу

Россия имеет договоры об избежании двойного налогообложения со следующими странами:[8]

В 1992—1993 годах большинство российских предприятий не стремились уклоняться от уплаты налогов[9]. Нередко руководство предприятий не предпринимало даже совершенно законные меры с целью снижения объёма выплачиваемых налогов[9]. Со второй половины 1993 года, потеряв надежду на снижение налогового бремени, предприятия начали поиск способов уклонения от уплаты налогов[9].

1 января 1994 года были повышены ставки налогов

[9]. Это стало одним из последних аргументов для предприятий в пользу массового отказа от налоговой законопослушности[9]. Ранее других от налогов стали уходить небольшие негосударственные предприятия[9]. Для ухода от налогов использовались самые различные методы[9]:

  • Группа предприятий в регионе регистрировала финансовую компанию, в уставной капитал которой вносилась вся готовая продукция этих предприятий[9]. Это означало, что предприятие, производя свою продукцию, не имея реализации и формально являясь убыточной, соответственно не платило налог на прибыль и НДС[9].
  • Чтобы уменьшить выплаты по налогу на прибыль, предприятия старались увеличить отчётную долю издержек
    [9]
    . Самым простым способом увеличения отчётных издержек было увеличение фонда зарплаты, для чего многие фирмы выписывали заработную плату на множество «мёртвых душ» (лиц, числившихся с списках работников, но реально не работавших)[9].
  • Чтобы уменьшить налогообложение фонда оплаты труда, предприятия платили часть денег своим работникам под видом возврата медицинской страховки через страховые компании, под видом материальной помощи и т. п.[9]
  • Чтобы уйти от налога на прибыль фирмы регистрировались в качестве малых предприятий, которые согласно тогдашнему законодательству не платили этот налог в течение первых двух лет деятельности с момента регистрации, а также имели другие налоговые льготы.
    [9]
    После истечения двух лет предприятие ликвидировалось и вновь регистрировалась уже под новым названием, получая право на очередной двухлетний срок налоговых льгот[9].
  • Многие фирмы пользовалось услугами различных общественных организаций, имевших законодательные привилегии: «церковных организаций», «чернобыльцев», «спортсменов», «афганцев», «инвалидов», «слепых», «глухих» и т. п.[9] Чтобы уменьшить свои издержки, фирмы проводили свои операции (в том числе внешнеторговые) не самостоятельно, а через такие организации.[9]
  • Широкое распространение получила минимизация отчислений налогов за счёт занижения фирмами реального финансового оборота с помощью различных методов
    [9]
    . Одним из методов были бартерные сделки, при которых продукция обменивалась по сильно заниженным ценам[9]. Другим методом было широкое использование взаимозачётов[9].
  • Многие фирмы занижали свой реальный доход от внешнеторговых сделок[9]. Например, при экспорте в налоговых отчётах указывалась сильно заниженная по сравнению с фактической цена товара, а неучтённая прибыль оседала на счёте предприятия в каком-нибудь иностранном банке[9]. Другим способом снижения налогов при внешнеторговых операциях была регистрация за рубежом полностью подконтрольной фирмы, которой российское предприятие поставляло свою продукцию по заниженной цене, а та свою очередь перепродавала продукцию реальному иностранному покупателю по обычной рыночной цене
    [9]
    . Подобные внешнеторговые сделки приводили также к масштабной утечке капиталов из России[9].
  • Примерно с 1993 года многие фирмы стали уходить от налогов с помощью широкого использования наличных денег для расчётов со своими партнёрами[9], наличной валюты (главным образом доллара США и немецкой марки), в виду галопирующей инфляции. Значительная часть этого оборота скрывалась от правоохранительных органов, поэтому в обиходе наличные средства, применявшиеся для таких операций, называли «чёрным налом»
    [9]
    . На наличных операциях был построен практически весь «челночный» бизнес[9].

Последствия массового уклонения от уплаты налогов в 1990-е годы были двоякими[9]. С одной стороны, уходя от налогов, фирмы сохраняли дополнительные финансовые ресурсы, которые были нужны для поддержания производства, а значит этот процесс противодействовал спаду производства[9]. Кроме того, уменьшалась налоговая составляющая в стоимости продукции, и фирмы могли продавать её дешевле[9]. Следовательно, это уменьшало инфляционную динамику в экономике и облегчало проблемы сбыта у фирм[9]. С другой стороны, беспорядок в налогообложении подрывал стабильность в финансово-бюджетной сфере экономики России, сокращал возможности для государственных инвестиций и финансирования бюджетной сферы, снижал эффективность макроэкономических мероприятий

[9].

В 1990-е годы власти использовали только один путь решения проблем налогообложения — ужесточения налоговых законов и усиление давления налоговых органов на фирмы[9]. Однако, каждый раз фирмы находили новые способы противодействия этой политике и продолжали уклоняться от налогов[9]. Это говорит о том, что уровень налогообложения в 1990-е годы был завышенным и неприемлемым для фирм[9].

В 2000-е годы внесен ряд поправок в налоговое законодательство: была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 20 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено почти в 4 раза (с 54 до 15)

[10][11][12][13]. В 2006 году замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что за период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35 % до 27,5 %, а также произошло перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной сектор[13]. Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов[14][15][10] и стимулировала экономический рост
[14]
[16][17][17][18].

Налоговая система России регулярно подвергается критике как со стороны бизнеса, так и со стороны оппозиции. Но последнее время, с усугублением кризиса, недовольство существующей системой налогов и сборов высказывают и структурообразующие организации. Так 20.12.2015, через Российскую газету с предложениями об изменении существующего налогового порядка выступил Президент ТПП РФ Сергей Катырин[19]:

Это платежи, которых нет в Налоговом кодексе. Их начинают взимать с введением какого-то закона — например, экологические сборы, сборы за утилизацию отходов, за очистку воды и прочее.
Их уже набралось больше 50. Правда, некоторые эксперты говорят, что все 70. Не буду спорить. Уже много! А главное, никто не контролирует, нужна ли такая сумма того или иного сбора, кто ее рассчитывает, куда она идет. В то же время эти платежи становятся непосильным бременем для предприятий.
Вот мы и предлагаем создать реестр неналоговых платежей, принять закон, который будет базовым с точки зрения подходов к ним.Сергей Катырин

См. также[

ru.wikipedia.org

Виды налогов в РФ: таблица 2019

Действующая налоговая система, виды налогов и их классификация, предусматривает градацию фискального обременения по главным признакам. Определим структуру основных видов налогов в РФ, приведем конкретные примеры для каждой группы фискальных обязательств.

По уровню законодательной власти

Основополагающая классификация налогов в РФ — это дробление фискальных платежей по уровням власти, которые наделены полномочиями устанавливать исключительные нормы и правила налогообложения по конкретному сбору.

Если говорить простым языком, то условия начисления и уплаты по каждому налоговому платежу могут регулироваться. От того, кто утверждает данные правила, определяются основные виды налогов в России.

По уровню законодательной власти классификация налогов кратко распределяется на три уровня. Определим данные понятие и виды налогов и сборов в РФ:

  1. Федеральные. Устанавливаются исключительно Правительством РФ, закреплены в НК РФ. Не могут быть скорректированы региональными или муниципальными властями. Например: НДС, НДФЛ, на прибыль организаций.
  2. Региональные. Регламентированы в НК РФ, но права на регулирование норм, ставок, периодов и прочих правил налогообложения переданы властям субъектов РФ. Например: транспортный, на игорный бизнес, на имущество организаций.
  3. Муниципальные, или местные. Общие правила обложения установлены в НК РФ, но детализируются местными органами власти, например администрациями муниципальных образований или сельских поселений. Например: земельный, на имущество граждан.

Данная система налогов (классификация налогов-сборов) не единственная. Рассмотрим следующие группировки.

Классификация по объекту обложения

В данной системе все обязательства разделены на две большие группы: прямые и косвенные. Определим понятия данных видов налогов и сборов в Российской Федерации.

Прямые — это те фискальные сборы, которые исчисляются напрямую к доходу или стоимости имущества налогоплательщика. Причем расчеты с бюджетами ведется исключительно за счет самого плательщика, то есть за счет его собственных доходов, средств, денег. Например: НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный.

Косвенные — это те сборы, которые взимаются с потребителя товара, работы или услуги, представляют собой специальную наценку на стоимость. В данном случае компании — плательщики косвенных фискальных платежей выступают в роли налоговых агентов между потребителями и государством, так как именно они исчисляют и уплачивают средства в бюджет. Например: НДС или акцизы.

По статусу налогоплательщика

Виды налогов и способы их классификации по категории плательщиков выглядят следующим образом:

  1. Для физических лиц. Это те платежи, по которым налогоплательщиками выступают простые граждане. Причем не только граждане нашей страны, но и представители иностранных государств, получающие доходы либо владеющие имуществом в России. Отметим, что в данную группу следует относить и обязательства, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей. Например: НДФЛ, на имущество физлиц.
  2. Для юридических лиц. Фискальные обременения, которые уплачивают исключительно компании, организации или фирмы, имеющие статус «юрлицо». Например: сборы, налоги предприятия (виды налогов в РФ, таблица, ниже) на прибыль и имущество.
  3. Смешанные платежи — это те суммы, которые обязаны уплачивать все категории налогоплательщиков независимо от их статуса. Например: НДС, акцизы. Также в данную категорию фискальных обязательств можно отнести платежи в бюджет по упрощенным системам налогообложения. Например: уплата ЕСХН, ЕНВД, УСН или ПНС. Такие обязательства предусмотрены как для юрлиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Классификация по различным признакам

Действующая налоговая система РФ, классификацию налогов, сборов предусматривает по многочисленным критериям. Ключевые группировки мы рассмотрели выше. Остальные разграничения представим в виде таблицы.

Налоговая система РФ, виды налогов, таблица:

Критерий группировки

Наименование подвида

Описание критерия классификации налогов с примерами

По предмету обложения

Имущественные

Доходные

Рентные

Потребления

Исключительные

Группируются по объекту налогообложения. Например, имущественные платежи исчисляются с конкретного вида имущества, находящегося в собственности налогоплательщика. Доходные — с определенного рода доходов, исчерпывающий перечень которых регламентирован в НК РФ.

По назначению

Общие

Целевые

Разграничение зависит от целевого назначения платежа. Так, для общих сборов установлена единая, общая цель — пополнение государственного бюджета. Целевые платежи направляются в бюджет на конкретные цели. Например, транспортный направляется в фонд по реконструкции дорог.

По методам исчисления

Твердые

Транспортный (ставка устанавливается в зависимости от мощности авто).

Пропорциональные

НДФЛ, НДС (в процентном отношении в облагаемой базе).

Ступенчатые

Страховые взносы (ставка изменяется при изменении объема фискальной базы).

Фиксированные

ЕНВД (в твердой сумме, не изменяются при увеличении, уменьшении объекта обложения).

По бухгалтерскому источнику уплаты

С выручки

УСН «Доходы».

С заработной платы

НДФЛ, страховые взносы.

Относимые на финансовый результат

На имущество организаций.

Относимые на себестоимость готовой продукции

Транспортный, страховые взносы, НДФЛ.

Исчисленные с валовой прибыли

На прибыль организаций.

gosuchetnik.ru

Виды налогов и сборов в России

Какие налоги мы платим и какие существуют налоги? В январе 1992 года в России была введена единая система уплаты налогов и с тех пор она постоянно совершенствовалась и адаптировалась к федеративному устройству государства. На сегодняшний день Налоговый Кодекс РФ сгруппировал все налоги по их принадлежности к соответствующему уровню управления, что позволяет любому налогоплательщику легко ориентироваться в налоговом законодательстве.

Знать все виды системы налогообложения и дополнительных сборов необходимо не только тем, кто планирует уплату налоговых платежей со своей предпринимательской деятельности, так же эта информация будет полезна тем, кто только начинает разрабатывать бизнес-план.

Виды налоговых сборов

В соответствии с НК РФ имеются следующие виды сборов и налогов:

  • налоги, собираемые в федеральный бюджет;
  • налоги, идущие в региональный бюджет;
  • налоги, идущие в местный бюджет.

Какое-либо другое налогообложение, которое не регулируется действующим НК, устанавливаться не может. Это указано в статье 12 Налогового Кодекса. Федеральное налогообложение регулируется НК РФ, и никто не должен платить налоги и сборы, которые не установлены законодательством.

Налоговый Кодекс четко определяет список региональных, федеральных и местных налоговых сборов.

Федеральное налогообложение:

  • налог на добавочную стоимость;
  • налог на водные ресурсы;
  • налоги на использование объектов животного и водного мира РФ;
  • сборы с наследуемого имущества и имущества полученного в дар;
  • налог на выработку полезных ископаемых;
  • налог на полученную прибыль предприятий;
  • акцизные сборы;
  • социальный налог;
  • сборы на прибыль физических субъектов;
  • государственная пошлина.

Местное налогообложение:

  • налоговый сбор, собираемый с физических лиц на имущество;
  • налог на владение землей.

Региональное налогообложение:

  • налог на собственность компаний;
  • налог на транспорт;
  • налог на бизнес в сфере игровой индустрии.

В 2017 году в Налоговый кодекс был добавлен новый вид налогов – страховые взносы.

Специальные режимы уплаты налогов

На сегодняшний день на территории России действуют специальные режимы уплаты налогов. Они разработаны для регулирования порядка налогообложения некоторых отдельных субъектов предпринимательской деятельности и предоставления возможности освобождения от уплаты налоговых сборов (ст. 13, 14, 15 НК РФ).

К специальным режимам уплаты налогов относится следующее:

  • упрощенная система уплаты налогов;
  • единый налог на ведение деятельности в сфере сельского хозяйства;
  • единый налоговый сбор на вмененную прибыль;
  • система уплаты сборов при выполнении соглашений о делении продукции;
  • патентная система уплаты налоговых сборов.

В соответствии с Налоговым Кодексом таможенная пошлина исключена из списка специальных режимов уплаты налогов в 2004 году, хотя до внесения поправок она там фигурировала.

Порядок уплаты налогов

Для каждого вида налогообложения законодательство предусмотрело свои сроки уплаты налогов. Но, не смотря на это, некоторые региональные органы самоуправления самостоятельно устанавливают ставки и период уплаты сборов. За основу назначения размера и срока выплаты налоговой суммы берутся общие правила НК РФ.

Предприятия и юридические лица самостоятельно занимаются расчетом налоговых сборов. Сроки сдачи отчетной документации в налоговую инспекцию устанавливаются персонально для каждого субъекта предпринимательской деятельности. Однако, в том случае, если расчетом налоговых сборов занимаются представители налоговой инспекции, то время, отведенное на уплату налогов, не может превышать одного календарного месяца.

В некоторых случаях налоговые сборы могут быть выплачены в виде авансовых взносов. Это подразумевает под собой постепенную предварительную выплату налоговой суммы, которая осуществляется в течение всего отчетного периода. Если же юридическое лицо использует в качестве уплаты налогов авансы, то привлечь его к ответственности за уклонение от неуплаты авансовых взносов нельзя.

Оплату налогов можно осуществить как наличным, так и безналичным платежом. Оплата проводится через расчетный счет субъекта предпринимательской деятельности в банке. Если же требуется выполнить оплату налоговых сборов физическому лицу, то он может сделать это через почтовые отделения и кассы администраций.

Каждому предпринимателю очень важно помнить, что при ведении своего бизнеса на него ложиться ответственность социального характера, которую он несет перед государственными органами, контролирующими уплату налогов в бюджет. Этими органами является налоговая инспекция и в том случае, если предприятие нарушило порядок уплаты налогов и сборов, к нему могут быть применены штрафы. Поэтому, для того чтобы избежать каких-либо неприятностей, вне зависимости от вида налогообложения очень важно соблюдать порядок оплаты налоговых сборов.

ooocivilist.ru

Виды налогов и сборов в РФ

Виды налогов и основания их классификации могут быть самыми разными. Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по различным признакам: субъектам, объектам, ставкам, целевому назначению и т.п. Один из главных критериев для группировки видов налогов и сборов в РФ – это тот уровень, на котором утверждается порядок уплаты этих обязательных платежей. В соответствии с данным признаком налоги бывают федеральные, региональные и местные. Основным нормативным документом, регулирующим систему налогообложения в РФ, является НК РФ. Именно этот документ содержит понятие и виды налогов и сборов и все базовые принципы формирования налоговой системы. В частности, НК РФ содержит и закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов (ст. 13, 14, 15). Рассмотрим виды налогов в РФ. Таблица, в которой перечислены виды налогов и их классификация в зависимости от уровня, находится ниже.

Виды налогов в РФ

Федеральные налоги

Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ.

Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы (раздел VIII.1 НК РФ).

Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды (гл. 34). Хотя перечисленные страховые взносы, строго говоря, и не относятся к налогам (т.к. не являются безвозмездными платежами, а предполагают в будущем получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к «федеральной» группе.

Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет. Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы (не все, только для отдельных видов товаров) и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ (гл. 7-9), зачисляются в региональные и местные бюджеты. Так проявляется одна из основных функций налогов – регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Региональные и местные налоги

Эти виды налогов не полностью регулируются НК РФ. Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание (вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок). Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами. Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города — субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

Виды налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Но среди этих обязательных платежей присутствуют как федеральные налоги (НДС, НДФЛ), так и налоги более «низкого» уровня (транспортный, на имущество, торговый сбор). Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения.

Выводы

По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги. Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

spmag.ru

Виды налогов и сборов в России

В РФ существуют федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены налоговым кодексом (НК) и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК.

Налоговым Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в данной статье.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Федеральные налоги и сборы:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина;

9) налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (с 2019 года).

Региональные налоги:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги и сборы:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор (с июля 2015г.)

Страховые взносы (с 2017 г.)

 

Подпишись на рассылку «Ваш налоговый консультант» и получи подарок и доступ к закрытым разделам сайта.

ПОДПИСАТЬСЯ

fedorovasv.ru

Виды налогов и сборов в РФ и их классификация :: SYL.ru

Виды налогов и сборов в РФ и их класификация довольно сложны, поэтому в настоящее время в нашей стране они являются предметом отдельной дисциплины, ответственной за правовые основы и аргументацию каждой из введенных такс. Главный документ, регламентирующий эту сферу, – Налоговый кодекс. Из года в год к нему вводят новые дополнения, делающие (в идеале) систему более совершенной. На практике виды налоговых сборов в РФ столь разнообразны, что обыватели не имеют представления обо всех существующих категориях. Детально разбираются в этом только юристы, а также те, кто по роду своей деятельности сталкиваются с необходимостью ориентироваться в указанной сфере.

Многообразие и формы: что есть?

Установленные НК РФ виды налогов и сборов делятся на следующие категории:

  • федеральные;
  • региональные;
  • муниципальные.

Выше некуда

Все основные нормативы по уплате такс в нашей стране регламентированы введенными в силу законами, действующими на территории всего государства. Такие виды налогов и сборов, взимаемых в РФ, распространяются на все части державы (исключений нет). Практика уплаты, правила, особенности – все это установлено в нормативных актах федерального уровня.

Специфические категории этой группы такс могут быть скорректированы на региональном уровне. Таковая возможность прописывается в действующих нормах права. Корректируемые виды налогов и сборов по законодательству РФ могут меняться в аспекте величины ставки. От этого напрямую зависит та сумма, которую регион направит в госбюджет. Федеральные налоги регламентируются соответствующими нормативными актами, где указано, на каких основаниях и какого размера допускается ввести ослабления. Типичный пример корректируемых основных видов налогов и сборов в РФ – это такса на прибыль, уплачиваемая юрлицом.

Работаем с умом: уплата положенного

Рассматривая и анализируя основные виды налогов и сборов в РФ, нельзя обойти вниманием суммы, взимаемые с полученной юрлицом прибыли. Уплачивать эту подать должны все те, кто зарегистрирован в качестве организации, будь то отечественное лицо или иностранное. Основное условие для уплаты таксы – наличие финисточника в пределах нашей державы.

Четко регламентированная действующая налоговая система РФ, виды налогов и сборов в рамках которой установлены достаточно детально (хотя многие специалисты считают, что ряд формулировок недопустимо спорный), устанавливает, что налоги на прибыль снимаются с той суммы, которую можно причислить к этой категории. Ее должны получать лица, по закону принадлежащие к группам, на которые можно возложить обязанность уплаты таксы. При этом важно соблюдать 25-ю главу НК, которая имеет наивысшую силу в аспекте регламентации обложения юрлиц налогами в пределах России.

Сколько заплатить?

Так как основные виды налоговых сборов в РФ включают таксы на прибыль, требуемые властью по этому аспекту финансовые суммы для многих – исключительно важная информация. Нормативные акты устанавливают, что необходимо на общих основаниях заплатить одну пятую. Два процента от прибыли придется направить в бюджет державы, а прочие суммы предназначены для отдельных субъектов, на территории которых зарегистрированы юрлица.

Установленные в РФ виды налогов и сборов регламентируют, что ряд категорий имеет право на снижение указанной величины. Для льготных лиц можно сократить сумму до 13,5 %, но еще ниже опускать недопустимо. Для предоставления такого послабления заинтересованная организация обязана выполнить установленные законодательством требования и условия, в том числе по подаче документации положенной формы в ответственные госинстанции.

Специальные случаи

284-я статья упомянутой выше главы основного документа, устанавливающего в нашей державе налоговые правила, четко указывает, в каких конкретных случаях можно использовать специальные показатели ставок для начисления такс, положенных к взиманию с юрлиц. Расчет ведется на один год по календарю, а отчётность необходимо предоставлять в ответственные за это инстанции после первых 4, 6, 9 месяцев.

Установленные в РФ виды налогов и сборов, взимаемых с полученной юрлицом финансовой выгоды, должны вычисляться по результатам авансов, итоговой информации по периоду, описываемому отчетностью. В ряде случаев могут допускаться иные подходы, но это обговаривается в индивидуальном порядке и должно соответствовать нормативным актам. Лицо, на которое возложена обязанность уплатить таксу, определяет, насколько велики авансы, и анализирует при этом как показатели прибыли, так и применяемые для него ставки. Итог считают в виде нарастающего значения. Старт – когда год только начинается. Завершающий день – последний для этапа, за который необходимо отчитаться и по которому предстоит рассчитаться. По авансам необходимо все заплатить до 28 числа следующего месяца, а за год последняя дата расчёта – 28 марта следующего периода.

НДС

Рассматривая виды налогов и сборов в РФ, нельзя обойти вниманием эту таксу – одну из основополагающих для наполнения бюджетов разных уровней. По закону обязательства по перечислению денег возложены на ИП, юрлиц, а также тех, кто перевозит товары через границу, контактирует с таможней и подпадает под условия, по которым признают обязанными к уплате. Для регулировки последнего пункта необходимо применять нормативы, декларированные основными законами таможни.

Некоторые лица могут платить таксы в уменьшенном варианте. Действующие в настоящее время правовые акты также допускают полное освобождение от обязательств по уплатам этого вида налогов и сборов в РФ. Официальный термин, применимый к такой ситуации, – освобождение. Таковое распространятся на тех, кто за три месяца (по календарю) суммарно получил прибылью два миллиона и меньше. В эту величину включается потенциальный налог. Для расчета анализируются суммы, полученные в ходе оказания услуг, продажи товаров. В равной степени правило распространяется и на ИП, и на других юрлиц.

С чего платить?

Как и прочие основные виды налогов и сборов в РФ, НДС достаточно четко, детально регламентирован правовыми нормативами, введенными действующими кодексами. В частности, указано, что подать придется перечислить при оказании услуг, реализации товаров, исполнении работ, за которые исполнитель (продавец) получил финансовое вознаграждение. Чтобы рассчитать, какую сумму нужно заплатить, следует исследовать средние по рынку цены на сходные позиции и на их основании подсчитать, как много мог бы получить тот, на кого возложены обязательства уплатить таксу.

Действующие виды налогов и сборов в РФ предполагают начисление НДС, если некоторое юрлицо занималось стройкой, монтажом, причём результат такой деятельности предусмотрен для использования самим этим субъектом. Также оплата возложена на тех, кто перевозит товары через госграницу, контактируя при этом с таможней.

А когда не надо?

Освобождение возможно при соответствии ряду условий. Законы устанавливают список операций, за которые не требуется предусматривать отчисления в адрес бюджета. Сюда входят, к примеру, продажа доли или цельного участка земли, а также заключение концессионной сделки на некоторые права либо объекты. Важно, чтобы сделка осуществлялась в соответствии с законами нашей державы. Некоторые специальные случаи освобождения от НДС указаны в двадцать первой главе кодекса, регламентирующего таксы в адрес власти. Этому посвящены статьи под номерами 146, 149.

Освобождение распространяется на операции, предполагающие обращение валюты. Правило действует применительно и к отечественной, и к иностранной. Также не нужно платить НДС, если юрлицо специализируется на финуслугах, предлагая определенным группам клиентов деньги в долг. Упрощенная стратегия взимания налога действует на процесс передачи некоторого имущества, если его можно признать инвестицией. Это касается уставных капиталов, в которые желающие могут вложить то, чем они располагают, а также процесса передачи имущества, необходимого для ведения деятельности несколькими лицами одновременно. Если инвестиции возвращаются, при этом сумма совпадает с той, которая была передана изначально в адрес предприятия, организации, тогда уплаты налога тоже не требуется. На весь «навар» придется заплатить положенные по закону проценты.

Налоговая база

Для НДС к таковой необходимо отнести суммы, полученные в качестве прибыли при продаже товаров, оказании услуг, исполнении работ. Сюда же причисляются величины, на которые предприятие оказалось в плюсе, передав права на имущество. Учитываются все без исключения доходы лица, на которого законом возложены обязательства по уплате налога. Также НДС положено перечислить бюджету, если происходит передача прав на имущество, полученное в финансовом и натуральном выражении. Это правило распространяется на ценные бумаги. Если налогообложение предполагает операции по ввозу иностранных товаров, тогда в качестве налоговой базы будут использованы стоимость (с точки зрения НК), пошлины, перечисляемые в адрес таможни, акцизы.

Сколько платить?

Действующее законодательство достаточно четко регламентирует, какие величины необходимо перечислить в тот или иной бюджет, если юрлицо обязано заплатить НДС. В частности, если это лицо подпадает под первый пункт главного налогового закона нашей державы (речь идет о 21-й главе 164-й статьи), тогда сумма исчисляется и вовсе нулем процентов. Десять процентов придется уплатить тем, кто работает с перечисленными во втором пункте той же части основополагающего нормативного акта спецификациями. На все прочие позиции НДС установлен в размере 18 %, о чем гласит третий пункт упомянутого документа.

При расчете сумм, положенных к уплате по программе налогообложения, нужно помнить, что в качестве периода берется четырехмесячный временной промежуток. Рассчитанные величины необходимо перечислить в адрес ответственных за это государственных инстанций до 20 числа того месяца, который следует сразу за промежутком, применительно к которому производился расчет.

Акцизы: о чем идет речь

К этой категории причисляют такие налоги и сборы, обязательства по уплате которых возложены на специфические группы юрлиц, занимающихся перевозкой товаров через таможню. При этом границами считаются не федеральные, а установленные для специального содружества нескольких государств. Были введены специфические законы, регламентирующие эту сферу. Особенное внимание деятельности таможни уделено как в общем законодательстве нашей державы, так и в специальном кодексе. Кроме того, есть дисциплина, ответственная за правильное ведение деятельности, – таможенное дело. Ее нормативам необходимо подчинять как исчисление, взимание такс, пошлин, так и особенности, собственно, перевозок.

Акциз – налоговое бремя, возложенное только на строго определенные группы продукции. В частности, это спирт, а также продукты, в которых концентрация этого соединения превышает 9 %. Сюда же причисляют разнообразные алкогольные изделия, в том числе на пивной основе, и все те, в которых доля спирта превышает полтора процента. Акцизы предусмотрены для табака и сопряженных с ним товаров, машин, двигатель которых мощнее 112,5 кВт. Подакцизными являются топливо, бензин и некоторые иные группы продуктов. Все они достаточно четко и понятно перечислены в НК. Регламентированием этой сферы занимается глава 22 статьи 181.

Объекты и ставки

В качестве объекта налогообложения применительно к акцизным пошлинам выступают лица, которые продают в пределах нашей державы товары, перечисленные в НК. Этот же документ регламентирует налоговую базу. Точную, актуальную в настоящий момент информацию можно извлечь из статей с 187 по 191 упомянутой ранее двадцать второй главы. Данные время от времени меняются в силу обновления законодательных нормативов. В частности, достаточно часто повышаются налоговые ставки, о чем можно узнать из специализированных новостных источников.

Величина действующих в настоящий день ставок в НК указана в главе 26 ст. 193. В следующей за ней статье даны перечисления правил, в соответствии с которыми вычисляют значение пошлины, а том числе авансовой составляющей.

Водный налог

Эту таксу должны уплатить те, кто добился для себя возможности пользоваться водными ресурсами по особым правилам. Ситуация распространяется на забор ресурса, использование акваторий, а также применение территории для гидроэнергетических целей, сплава дерева. О том, каковы ставки для этой категории пошлин нашей державы, рассказывает НК в главе 25. Подробно вопрос рассматривается двенадцатой частью статьи 333. Если юрлицо перебрало установленный для него лимит, придется заплатить налог в увеличенном количестве – ставка возрастает в пять раз.

www.syl.ru

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 — 2020 годах

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги и сборы

Налоги и специальные режимы

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Страховые взносы

Итоги

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019-2020 годах (таблица)

Вид налога

Налог

Налогопла-тельщики

Объект

Ставки

Федеральные налоги

НДС

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ст. 143

Ст. 146

Ст. 164

Акцизы

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Ст. 179

Ст. 182

Ст. 193

НДФЛ

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Ст. 207

Ст. 209

Ст. 224

Налог на прибыль

В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу

Ст. 246

Ст. 247

Ст. 284

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ст. 333.1

Ст. 333.2

Ст. 333.3

Налог на добычу полезных ископаемых

Ст. 334

Ст. 336

Ст. 342

Водный налог

В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок

Ст. 333.8

Ст. 333.9

Ст. 333.12

Госпошлина

Ст. 333.17

Ст. 336.16

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

333.32.3, 333.33

Региональные налоги

Налог на имущество организаций

О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»

Ст. 373

Ст. 374

Ст. 380

Транспортный налог

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Ст. 357

Ст. 358

Ст. 361

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Ст. 365

Ст. 366

Ст. 369

Местные налоги

Налог на имущество физических лиц

Ст. 400

Ст. 401

Ст. 406

Земельный налог

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики

Ст. 388

Ст. 389

Ст. 394

Торговый сбор

Ст. 411

Ст. 412

Ст. 415


Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы».

Итоги

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Источники:

Налоговый кодекс РФ

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *