Быстрое продвижение сайта в топ 10 – Как вывести сайт в ТОП самостоятельно? Пошаговая инструкция от 1PS.RU.

Содержание

СЕО продвижение сайта в ТОП Яндекса. Быстро и без рисков. Радуем ценой.

С нами это возможно!

Войдите в первую десятку выдачи самой популярной поисковой системы в России. Сделаем ресурс более привлекательным для пользователей и поисковых роботов.

Раскрутка сайта в Яндекс

Результаты нашей работы – это стабильный рост трафика и полное доверие поисковых систем. За это мы ручаемся.

70+ сайтов

Уже продвинуто
нашей компанией

Все регионы

Продвигаем все
регионы России

5 лет

Успешной
работы на рынке

Поддержка

Постоянная
поддержка и консультации

Какие сроки вывода?

Смотрите позиции

Поисковое продвижение, чаще всего, длится 1-3 дня для вывода на первую страницу поиска. Таким образом, Ваш сайт занимает 1-10 место в выдаче поисковой системы. До 1-3 позиции проходит до 7 дней. Естественно, ключевые фразы должны быть прописаны на странице искомого сайта.


Хотите в Яндекс ТОП?

Закажите у нас услугу и будете в ТОП Яндекс.

Для тестового заказа раскрутки сайта, предоставьте мне 5-10 запросов из ТОП-100 поиска. Яндекс запросы выбирайте коммерческие, так как они сложнее продвигаются и приносят больше прибыли. Укажите регион для продвижения. Не забудьте снять позиции тестовых запросов.

v-top-10.ru

Пошаговый план как поднять сайт в поисковике Яндекс в топ-10

В этой статье я дам пошаговый план как поднять сайт в поисковике Яндекс в топ-10, разберём платные и бесплатные способы завоевать первые позиции в поисковой выдаче.

У вас есть свой сайт, блог или вы профессионально занимаетесь SEO-продвижением сайтов? Какие методы продвижения сайтов работают в Рунете сегодня, а какие отжили свой век — об этом читайте ниже.

Что такое Яндекс, SEO и зачем вообще нужно продвигать сайты

Яндекс — это поисковая система, которая генерирует примерно 50% всего трафика в Рунете. Примерно столько же приходится на Google. Это десятки миллионов просмотров и миллиарды запросов ежедневно, минимум 15% из них — уникальные. Интернетом сегодня пользуется более 80% россиян. Более 97% в возрасте 18−24 лет выходят в Сеть ежедневно.

Что означают эти цифры?

В интернете присутствует весьма обширная аудитория. Интернет — флагман развития бизнеса в наши дни. Получается, что присутствовать в Сети — необходимое условие для успешного профессионального развития вас как специалиста и вашего бизнеса.

Яндекс устроен просто: на его главной странице находится строчка, куда пользователь может ввести интересующий его запрос. Система анализирует множество сайтов при помощи сотен сложнейших алгоритмов и выдаёт результат в виде SEO или «органической» выдачи.

Здесь же присутствует и реклама в виде объявлений: до 4 сверху и до 4 снизу. На языке Яндекса реклама в верхней части выдачи называется «спецразмещением», а в подвале — «гарантией». Если вы внимательно присмотритесь, то отличите объявления. Они помечены серой плашкой со словом «реклама».

Поисковая выдача рассчитывается алгоритмами Яндекса так, чтобы дать пользователю максимально релевантный ответ на его запрос.
По крайней мере, так задумывали создатели поисковика.

Алгоритмы в Яндексе совершенствуют и дорабатывают с каждым годом. Над этим процессом одновременно трудятся тысячи программистов! Трудятся, чтобы сделать нашу жизнь чуточку лучше. Чтобы мы экономили время на поиск нужной информации.

Для чего люди пользуются поисковыми системами:

  • ищут ответы на свои вопросы,
  • ищут товары и услуги.

Совокупность всех посетителей в Интернете — это трафик. Соответственно, можно разделить весь трафик на:

  1. информационный
  2. коммерческий

Как сайты получают трафик? Основных способов 2:

  • продвигаются по SEO
  • покупают рекламу

SEO — это комплекс технических мер, которые нужно провести над сайтом, чтобы попасть на первые позиции по нужным запросам в поисковой выдаче.

Оба способа работают и генерируют огромное количество трафика. Однако есть особенности: рекламу можно настроить и запустить в течение нескольких часов, тогда как первые результаты от SEO вы получите спустя несколько месяцев.

Что можно найти в поисковой выдаче:

  • коммерческие сайты (интернет-магазины)
  • корпоративные сайты
  • интернет-сервисы
  • блоги
  • информационные сайты
  • медиапорталы

Рассмотрим пример.

Вы набрали в строке поиска «детская коляска купить в Москве» и отправили Яндексу команду. Наиболее вероятно, что вы увидите в выдаче интернет-магазины, которые предлагают товар — детские коляски. Менее вероятно, что на первой странице будут ссылки на корпоративные сайты или информационные статьи.

Если вы наберёте «Аполлон 17», то вам откроется список информационных сайтов, где будет подробно описана экспедиция к Луне. Но точно не интернет-магазин.

Запрос «Настроить email рассылку» покажет в выдаче интернет-сервисы, при помощи которых можно технически настроить рассылку.

И так далее.

Поскольку ежедневная аудитория Яндекса огромна, множество людей и компаний извлекают из неё выгоду. Они борются друг с другом за посетителей и позиции в поисковой выдаче. Ведь чем выше позиция, тем больше людей придёт к тебе на сайт. А чем больше аудитория, тем больше денег можно на ней заработать.

Что даёт продвижение?

  • компании продвигают в интернете свой корпоративный бренд
  • интернет-магазины собирают трафик, чтобы монетизировать его в продажи товаров
  • профессиональные блогеры раскручивают страницы, чтобы продавать свой труд

Трафик — это кровь интернета. Прекратится трафик — не будет жизни в Сети. Очень похоже на человеческий организм, не правда ли?

Яндекс или Google?

До 2017 года Яндекс уверенно держал в Рунете пальму первенства. В 2017 Google сравнялся с Яндексом по количеству трафика. В Google раньше других заметили, что мобильный трафик растёт год от года. И использовали эту возможность. Большинство смартфонов, планшетов, умной техники выходили с предустановленным поиском Google.

Однако Яндекс переломил тенденцию, подал в ФАС жалобу на Google и выиграл дело. Сейчас гиганты-поисковики шагают в ногу и делят русский трафик примерно пополам.

Если вы планируете продвигать сайт, нужно определиться с приоритетной поисковой системой.

Почему это важно?

Всё дело в различии алгоритмов. Что будет отлично работать в Яндексе, в Google может не работать. И наоборот.

Например, в Яндексе можно попасть в топ-10 и даже на первое место, просто написав интересную статью. Для Google придётся дополнительно наращивать ссылочную массу и оптимизировать код сайта.

Ликбез по продвижению сайтов

Многие считают, что продвижение сайтов — это очень сложная наука: «Да я никогда сам не разберусь… лучше позову программиста, уж он-то точно всё сделает как надо».

Все сеошники транслируют этот посыл в массы. Зачем? Чтобы народ не пытался разобраться самостоятельно!

На самом деле ничего суперсложного в SEO нет. Тут всё подчиняется законам логики.

Давайте разберём тонкости SEO для информационного сайта. Поисковик — Яндекс.

Как анализировать конкурентов в выдаче Яндекса

Допустим, у вас есть свой сайт, и вы поставили себе цель попасть в топ Яндекса. Первый ваш шаг — отправляйтесь анализировать конкурентов. Подумайте, по каким запросам они могут продвигаться.

Составляете список запросов, открываете выдачу по запросам и смотрите первую страницу по каждому.

Заносите в Excel данные по конкурентам и анализируете: у кого интересные статьи, у кого быстро загружается сайт, у кого удобный дизайн, навигация и т. д.

Чтобы обойти конкурента в выдаче, сделайте свой сайт лучше!

Ключевые слова — что это такое, какие бывают и как их правильно собирать

Ключевые слова — это фразы, которые люди пишут в строке поисковой системы. Яндекс анализирует ключевое слово, которое вы ввели, и выдаёт результат, который, по его мнению, будет максимально полезен.

Как я подбираю ключевые слова для своих статей?

Поскольку мой блог предназначен дать полезную информацию посетителю, то ключи я отбираю информационные, с вопросительными словами «как», «что» и т. д.

Все запросы можно подразделить на 4 большие категории:

  • общего характера (например, «полёты на Луну»),
  • коммерческие (человек ищет конкретный товар или услугу, например, «коляска детская купить»),
  • информационные (человек ищет решение проблемы, ответ на свой вопрос, например, «как подключить онлайн кассу для ИП»),
  • имиджевые (с именем собственным, например, «дизайн сайтов от Артемия Лебедева»).

Для подбора информационных запросов я прежде всего задаю себе вопрос, что может искать человек?

Затем иду в сервис Яндекс. Вордстат wordstat.yandex.ru и проверяю, действительно ли люди ищут информацию по этому ключу. Чтобы проверить точную частотность, ставлю запрос в кавычки. Кавычки — это оператор Яндекса, который отсекает «хвосты» от основного запроса.

Например, для ключа «что такое блог» хвостом будут считаться «что такое блог и зачем он нужен», «что такое блог и как на нём заработать» и т. д.

Важная деталь: гораздо проще продвигаться в топ по ключам с малым уровнем конкуренции. Как можно быстро определить, конкурентный ли ключ вы берёте?

  • Проверить ставку по ключевому слову в сервисе Яндекс. Директ
  • Использовать сервисы для вебмастеров: Spywords, Seopult, Netspeak, Сайтрепорт, Мутаген и другие

Так я проверяю десятки и сотни ключей и выбираю наименее конкурентные.

Работа рутинная, но очень важная. От того, как тщательно вы отберёте ключи, зависит успех попадания сайта в топ-10.

Вся общность ключей, собранных для сайта, зовётся семантическим ядром.

Контент сайта — страшная правда

Семантическое ядро готово. Третий шаг к успеху — написать информативные статьи, которые будут давать развёрнутый ответ на вопрос читателя.

Ещё года 2−3 назад для попадания в топ Яндекса достаточно было переписать чужую статью на 1500−2000 знаков (или «рерайт»), насытить её ключевыми словами и прикупить на специальной бирже вроде GoGetLinks пару «вечных» ссылок.

Сегодня такой подход не работает. Система научилась распознавать качественный контент и безжалостно выбрасывает на окраины выдачи недобросовестные сайты. Качество контента оценивается алгоритмами в первую очередь. Даже показатель тИЦ (тематический индекс цитирования) Яндекс недавно упразднил. Этот показатель считался одним из приоритетных при работе с ссылочным SEO и «трастом» сайта.

Важны и поведенческие факторы сайта.

Что такое поведенческие факторы? Это количество времени, которое проводит посетитель на сайте, количество страниц, которые он просматривает за одну сессию, количество отказов, как пользователь скроллит страницу и многое другое.

Если ваш информационный сайт будет максимально развёрнуто давать читателю ответ на его вопрос, то ему не понадобится искать информацию где-то ещё. Это послужит сигналом для Яндекса, что статья — качественная. И поисковик поднимет её в выдаче.

Сегодня пока мало кто из вебмастеров постит на свои сайты большие статьи по 10−20 тысяч знаков. Причина простая — хороший текст стоит недёшево и написать его сложно, если не разбираешься в теме.

Приведу пример из личного опыта.

Я написал статью на тему «Какие налоги платит ИП на УСН в 2019 году без работников». Объём текста получился более 20 тысяч знаков без пробелов. Статью оптимизировал под ключевой запрос, разместил на сайте, добавил новую страницу в Вебмастер. Дата публикации видна на скриншоте — 8 января 2019 года.

Через 1 час после публикации я зашёл в поиск Яндекса и набрал ключевой запрос из статьи.

Я увидел свою статью в топ-3. Сработал быстробот поисковика. Напротив сниппета моего сайта стоит надпись: «1 час назад».

На следующий день я проверил позицию в поиске по более «жирному» ключу, который короче основного и имеет большую статистику посещаемости в Wordstat.

И что же? Через день моя статья стояла уже на 2 месте в выдаче. Кроме того, в статистике сайта появились первые переходы на эту статью из поиска!

Так что пишите интересные и развёрнутые статьи! Будьте лучше конкурентов и обязательно попадёте в топ!

Внешняя и внутренняя оптимизация сайта

Что ещё нужно проделать с сайтом, чтобы привлечь внимание Яндекса? Проделать техническую оптимизацию страниц.

  1. Каждая страница должна иметь в коде заполненные теги «title», «description», «h2». Тег «Title» содержит информацию об основном ключевом слове. Для сайтов на Wordpress полезно иметь плагин Yoast SEO, который помогает быстро делать оптимизацию страниц в административной панели сайта. Теги нужны роботу Яндекса, чтобы понять, о чём вообще сайт.
  2. Изображения, загруженные на сайт, желательно делать уникальными и заполнять атрибуты «alt» ключевыми словами. В Яндексе есть выдача не только по словам, но и по картинкам. Если пользователь наберёт ключевое слово и перейдёт в изображения, он увидит картинки, в коде которых прописан атрибут «alt».
  3. Отформатируйте ваш текст, чтобы в нём встречались заголовки, списки, таблицы. Такой текст проще читается. Поисковик будет считать его качественным.
  4. Зарегистрируйте свой сайт в сервисе Яндекс.Вебмастер. Каждый новый текст добавляйте в оригинальные тексты Вебмастера. Делайте переобход новых страниц. Так вы привлечёте Яндекс-робота и быстрее проиндексируете новый контент.

Как правило, внутренней оптимизации бывает достаточно, чтобы Яндекс поставил ваш сайт в топ по ключу с низким уровнем конкуренции.

Внешняя оптимизация — это комплекс мероприятий, который проводится вне сайта для улучшения ранжирования в поиске: наращивание ссылочной массы, прогон по каталогам, крауд-маркетинг. Технически говоря, внешняя оптимизация — это не совсем честная манипуляция выдачей, поскольку не затрагивает ваш сайт напрямую и относится к «серым» и небезопасным методам продвижения.

Для информационных сайтов в Яндексе внешняя оптимизация будет излишней. А вот Google до сих пор считает наличие обратных ссылок важным фактором ранжирования.

Привлекаем трафик на сайт

Статьи написаны, новые страницы опубликованы, техническая оптимизация страниц выполнена. Робот Яндекса обошёл ваш сайт, но трафика не видно.

Почему так?

Яндексу необходимо время, чтобы ваша статья «настоялась» на сайте. От нескольких недель, до нескольких месяцев. Обновления в индексе происходят нерегулярно. Если у вас молодой сайт (возрастом менее 6 месяцев), придётся подождать, пока Яндекс не начнёт ему «доверять».

Чтобы ускорить попадание в топ, дайте сразу понять поисковику, что ваша статья полезная.

Зайдите в сервис Яндекс. Директ и настройте рекламу по вашему ключевому слову на новую страницу. Для запросов без конкуренции реклама будет стоить в районе 1 рубля за клик. Покрутите рекламу примерно месяц. После того как обнаружите, что Яндекс поставил вас на первую страницу, отключите рекламу. Метод не для самых бедных, но рабочий.

Очень помогают репосты в раскрученных группах социальных сетей: Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Социальные сети и форумы — ещё один фактор ранжирования сайта.

Работаем с Яндекс. Метрикой

Метрика — это главный инструмент для работы со статистикой. Без Метрики вебмастер как без рук.

Метрика показывает:

  • По каким запросам на сайт приходят посетители
  • Сколько времени они проводят на сайте
  • Какие страницы они посещают
  • Какие кнопки нажимают
  • Источники трафика
  • Адреса страниц входа и выхода
  • Общую посещаемость
  • Характеристики аудитории: пол, возраст, интересы и т. д.

Обязательно добавьте код Яндекс. Метрики на сайт!

При помощи Метрики можно определить какие страницы наиболее интересны пользователям, какие ключевые слова дают наибольшее количество трафика, а где трафика нет совсем.

Благодаря Метрике вы можете исследовать трафик, который приходит на сайт, анализировать показатели, находить проблемы и корректировать их.

5 способов улучшить поведенческие факторы и подняться в топ

  1. Пишите развёрнутые статьи объёмом не менее 1500 слов.
    Главная задача информационной статьи — дать максимально развёрнутый ответ на вопрос читателя. Если он не найдёт у вас ответа, то воспользуется поиском повторно. А это отрицательный сигнал для Яндекса.
  2. Сделайте удобной навигацию на сайте.
    Приведите в порядок ссылки, поместите меню сайта на видное место. Сделайте так, чтобы пользователю было удобно и интуитивно понятно ориентироваться на сайте.
  3. Используйте адаптивный к мобильным устройствам дизайн сайта.
    21 век — это век мобильных технологий. Доля мобильного трафика со смартфонов и планшетов уже перевалила за 60% и постоянно растёт. Игнорировать мобильный трафик — значит не идти в ногу со временем.
  4. Вставляйте в статьи видеоролики.
    Видео — отличный способ поднять среднее время пребывания посетителя на сайте. Увеличивается время сессии — улучшаются поведенческие факторы. А значит, сайт будет подниматься в выдаче.
  5. Поймайте «быстробота» Яндекса.
    Возьмите за правило публиковать новости каждый день в определённые часы. Так вы привлечёте быстробота, и ваши страницы будут моментально залетать в индекс поисковика.

Понравилась статья «Пошаговый план как поднять сайт в поисковике Яндекс в топ-10»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.

Удалённая профессия SEO-оптимизатор

SEO — мощный канал для увеличения аудитории и интернет-продаж. Более 10 млн. предпринимателей по всему миру уже используют возможности SEO в своем бизнесе. За 2 года количество запросов «продвинуть сайт по seo» увеличилось в 7,0 раз. SEO-оптимизатор — это востребованная и высокооплачиваемая профессия.

Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям и путешествовать с семьёй? Приходите на курс «SEO-оптимизатор»! Получить востребованную профессию.

Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/

До новых встреч!

Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.

Вам может быть интересно:

seostayer.ru

Как продвинуть сайт в топ 10 «Яндекса» самостоятельно

Существует миф, что для получения дохода достаточно наличия только современного красивого сайта. В действительности этого оказывается мало. Ни один веб-ресурс не приведет новых клиентов, если на нем нет посетителей (целевого трафика). Продвижение сайта — неотъемлемая часть, обеспечивающая получение его владельцем доходов. Это как двигатель для автомобиля, обеспечивающий его движение. Поэтому важно уделить особое внимание к различным способам продвижения веб-сайта в интернете. В данной статье будет рассматриваться такая разновидность, как SEO.

Он представляет собой процесс оптимизации ресурса под поисковые системы, что обеспечивает высокие позиции в результатах выдачи. Чтобы этого добиться самостоятельно, понадобятся знания разметки веб-страниц (html), умения администрировать сайт, разрабатывать уникальный контент, а также навыки работы с веб-аналитикой. Это минимальная база, наличие которой является важным требованием при продвижении на поиске.

Многие владельцы сайтов хотят сэкономить на поисковом продвижении и приходят к решению осуществить данный процесс самостоятельно. При этом, изучив массу справочного материала по SEO, практически никто не представляет, какие «подводные камни» могут обнаружиться на практике. Реальность показывает, что почти в 90% случаев инициатива к самостоятельному продвижению сайта в поисковой выдаче полностью пропадает уже через несколько недель после начала работ. Причин несколько. В первую очередь, сказывается тот факт, что SEO — это процесс медленный. Для достижения хорошего результата в виде высокого ранга в выдаче, может понадобиться более 2-х месяцев. Для ниш с высоким уровнем конкуренции и вовсе этот срок измеряется годами. Готовы ли вы к столь долгому ожиданию результата?

Кроме того, поисковое продвижение требует комплексного подхода и регулярного анализа. Не получится сделать 2-3 действия и просто ждать. Только постоянно внося корректировки и улучшения, экспериментируя и изменяя функциональные элементы сайта можно добиться значительных результатов. По этой причине нужно заранее правильно оценивать свои возможности и силы. В таком направлении, как SEO, весомую роль играет усидчивость и чёткое следование к поставленной цели.

Другим фактором неудач в самостоятельном продвижении сайта является неготовность к переменам. Может потребоваться серьезная переработка веб-ресурса, вплоть до изменения дизайна и расширения стандартного функционала. Если вы не хотите что-то менять в сайте и вести постоянное его улучшение — значительного прогресса можно не ожидать. Будьте готовы к серьёзной работе, переработке структуры и изменениям с точки зрения «юзабилити» (удобства использования). Итак, поняв, что вы обладаете всеми необходимыми качествами и готовы к плотной работе, можно приступать к самостоятельному продвижению сайта в поисковой выдаче.

Семантическое ядро и кластеризация

Начать стоит со сбора семантического ядра — всех тех ключевых запросов, по которым интернет-пользователи должны находиться ваш веб-ресурс в результатах выдачи.

Для осуществления процесса потребуется воспользоваться таким ресурсом, как «Яндекс Вордстат». Нажав на кнопку «Все регионы», можно выставить интересующий регион.

Работа по сбору семантики сопровождается «мозговым штурмом» — перебором различных вариаций «ключевиков», построение ассоциаций. Использовать ключевые запросы лучше всего в виде сочетания фраз с различной частотностью показов (ВЧ, СЧ и НЧ). Для большего эффекта стоит уделить внимание ещё и истории запросов. Эта совокупность позволит выявить закономерности в сезонности, заранее предусмотреть колебания спроса.

Ускорить процесс можно, воспользовавшись специальными программами автоматизации, подробнее с которыми вы можете ознакомиться с помощью одной из нашей статьи в блоге. Но в случае, если у вас простой сайт и вы не обладаете практикой в сфере сбора «ключевиков», рекомендуется проделать операции вручную. Хоть это работа и более ропотливая, но позволяет понять всю суть данного процесса.

В процессе сбора ключей потребуется произвести и их распределение по страницам сайта. Данный процесс называется кластеризацией или группировкой. Объединять вместе нужно, исходя из тематичности смысловой близости фраз. Подсмотреть группировку в случае возникновения сомнений можно у конкурентов, задав определенный запрос и просмотрев первую десятку в выдаче. В случае использования автоматизированных программ и сервисов, данные действия произведутся автоматически.

Работа с аналитикой

Если у вас действующий сайт, обладающий определенной историей взаимодействия с посетителями, обязательно изучаем данные веб-аналитики, так как они и будут ключевым показателем результативности проделанных действий. Для молодых ресурсов, находящихся на начальном этапе своего существования (запуске), необходимо подключить аналитические системы. Лучше всего комплекс из «Яндекс Метрики» и «Гугл Аналитики». Так технически реализовано, что веб-аналитика от «Яндекса» с высокой достоверностью собирает сведения о переходах со своей поисковой системы, но предоставляет «размытую» информацию с других. Аналогичное можно сказать и про «Google». Если вы хотите добиться хороших результатов в выдачах обоих поисковиков, используйте сочетание, обобщая и анализируя информацию с обоих источников.

На какие данные аналитики нужно обращать внимание? Количество посетителей на сайте за определенный период (обычно берется от месяца и более, при сезонности бизнеса временной срез обязательно должен отражать рост и спад трафика, учитывать корреляцию). Другой важный показатель — источники переходов. Так вы сможете определить, каким образом посетители находят ваш веб-ресурс. Это могут быть социальные сети, контекстная реклама, карты, справочники, прямые заходы, другие веб-сайты, выдача поисковиков. С помощью этих сведений можно получить представление о движении трафика и выяснить, какие каналы приносят его в наибольшем количестве. Изучаем также данные об отказах, глубине просмотра, среднем времени, проведенном посетителями на сайте. Это позволит получить представление о поведении трафика.

Подробнее рассматриваем приходы посетителей из поисковой выдачи с раскладкой по запросам, которые вводили интернет-пользователи. Это поможет сделать предварительный прогноз на изменение объема трафика в последующие периоды при активизации работ по SEO.

Представленные показатели являются фундаментом, исходной отправной точкой. Можно изучать дополнительно и другие важные показатели, которые расширят представление о поведении посетителей и показателях эффективности веб-ресурса. Например, конверсию, количество достигнутых целей, используемых интернет-пользователями технологиях, страницы входа/выхода и т.д.

Техническая оптимизация и разметка страниц

Другая важная работа будет заключаться в технической оптимизации сайта. Для того, чтобы понять, какие проблемы присутствуют у веб-ресурса, можно воспользоваться данными «Яндекс Вебмастера» и сервисами, имеющими функционал для проведения технического аудита (например, «Топвизор»). В большинстве случаев, ошибки типовые: отсутствует файл robots.txt, нет карты сайта, пропущены «типовые поля» title, description, alt или заполнены неверно, не используются ЧПУ «URL». В более сложных случаях встречаются проблемы с запретом индексации со стороны системы администрирования. Это происходит в основном при использовании «самопальных» «CMS», в которых данная команда была прописана изначально при его «становлении», а по окончании работ по веб-ресурсу, ее никто и не вспомнил.

Точные проблемы веб-ресурса можно узнать только после проведения технического аудита. Обращаем также внимание на скорость загрузки веб-страниц, которая является ещё одним фактором, влияющим на ранжирование в естественной (органической) выдаче. Чтобы провести её оценку и выявить причины замедления, можно воспользоваться сервисом от «Google». Он произведет анализ, как скорости загрузки сайта на декстопе, так и мобильных телефонах, планшетах.

Разметка страниц подразумевает собой разбивку содержимого веб-сайта на основные единицы: заголовки (h2-h6), секции, абзацы, таблицы. При этом лучше всего такую разметку делать при помощи html-кода, а не обычного редактора. Это помогает поисковым систем точнее определять содержимое страниц. К примеру, заголовки являются для них маркерами, указывающими о том, чему будет посвящен тот или иной блок текста. Если их не добавить, то роботы «Яндекса» и «Гугла» будут разбивать текстовое содержимое на своё усмотрение, что может отличаться от ожиданий.

Написание контента

Ранее мы уже произвели сбор семантики и кластеризацию. Теперь на основании имеющейся информации нужно разработать контент — наполнение страниц сайта. Главные требования: текста должны быть уникальными (минимум 85%, лучше всего 100% по «Текст.ру»), заспамленность «ключами» не превышает допустимого поисковыми системами значения (60%). Объём контента должен быть достаточен для раскрытия информации, но ориентир стоит делать на конкурентов по выдаче на основании заданных ключей. В «Яндексе» ориентируйтесь на текст от 2 000 знаков без пробела, в «Google» — от 4000.   

Графические материалы также желательно использовать свои уникальных, так как поисковые работы, осуществляющие анализ и индексирование веб-страниц сайта, обладают технологией машинного зрения. Таким образом, поисковикам не составит труда отличить фото, используемое на 20 различных сайтах и уникальное авторское. Предпочтение отдается второму.

Ещё один важный нюанс, который надо учесть, — это полезность контента для посетителя. Должен содержаться ответ на поставленный вопрос (запрос), раскрыты нюансы, описаны выгоды и преимущества. Не забываем про баланс между плотностью ключей и заспамленностью. Концентрация одного ключевого запроса не должна превышать 5%.

Перелинкова

Работа относится к внутренней оптимизации. С помощью ссылок можно перераспределять веса между страницами. Чаще всего используется два варианты: иерархическая или циклическая перелинковка. Первый вариант представляет ссылки от нижестоящих страниц вышестоящим. Таким образом, придается больший вес разделам. Циклическая перелинковка представляет собой схему, при которой образуется цепочка ссылок (цикл), замыкающаяся в кольцо. Эффективность зависит от количества веб-страниц, входящих в цепную связь. Рекомендуется ссылаться с главной страницы на посадочные. 

Также важно учитывать, что внутренних ссылок не должно быть слишком много. Оптимально 2-3 на один текст, но не более одной на 1000-1500 знаков в тексте (без пробелов).

Внешние ссылки

Несмотря на то, что данный фактор влияет на ранжирование с каждым годом все меньше, исключать его полностью нельзя. В умеренном количестве они благоприятно влияют на сайт. Главное не переборщить, иначе можно загнать веб-ресурс под фильтры поисковых систем. По этой причине наращивать ссылочную массу нужно постепенно, реагируя на изменения и следя за реакцией.

Закупать внешние ссылки стоит на специализированных площадках («GoGetLinks», «Miralinks», «RotaPost»), а ресурсы размещать стоит тематические, чтобы были схожи о нише и совпадали по целевой аудитории. Роль играет и последовательность расположения ссылок (нельзя чтобы шла подряд линковка на разные веб-сайты).

Уделяйте большее внимание внешним ссылкам «официальных» источникам – своей группе «Вконтакте» или других социальных сетях, «Яндекс картам» и «Справочнику» от Yandex и т. д.

Только в этом случае это даст свой положительный эффект.

Юзабилити

Поведенческий фактор один из самых значимых. Оказывает наибольшее влияние на результаты ранжирования в поисковой выдаче прямым образом. Юзабилити или удобство веб-сайта играет ключевую роль. Ведь от того, на сколько легко пользоваться ресурсом зависит удовлетворенность посетителей и эффективность SEO в целом. Как узнать, что на сайте требует улучшения? В «Яндекс Метрике» есть такой встроенный инструмент, как «Вебвизор». С помощью него возможно наглядно просматривать поведение посетителей при взаимодействии с сайтом. Таким образом, можно выявить проблемные участки, доработав которые улучшится эффективность. Это положительно скажется на результатах выдачи и отдаче от веб-ресурса в целом.

И снова аналитика….

Подведем итоги:

  1. Итак, начав работу по самостоятельному продвижению сайта, нужно постоянно работать с аналитикой. Кроме продуктов от «Яндекса» и «Google», обратить внимание стоит и на сервисы для сбора информации о занимаемых в выдаче позиций («Topvisor», «SiteAuditor» и т.п.). Они платные, но затраты будут зависеть лишь от количества запросов, которые необходимо проверить.
  2. Уделяем внимание при самостоятельном продвижении всем аспектам сразу – внутренней переработке сайта, проработке контента и его составляющих, внешних ссылок и т. д.
  3. При незнании определенных вопросов обращаемся к профильным специалистам за доработками или консультацией.
  4. Не забываем про организованную и понятную для человека структуру сайта, так как от нее, в первую очередь, будет зависеть поведенческий фактор.

И напоследок. Один из факторов, которому «Яндекс» уделяет очень сильный «интерес» — это отзывы об организации и рейтинг.

Повысить их можно различными способами, но никак не накруткой. Не получится добиться высокого рейтинга при накрутке отзывов при помощи фейковых аккаунтов! Почему? Читайте в соответствующей статье нашего блога.

Чат с компанией, выводящийся напрямую в поиске позволяет интернет-пользователю, не заходя на сайт, напрямую спросить о необходимой ему услуге/товаре. Так как «Яндекс» хранит историю сообщений, то на ее основе он и делает соответствующие выводы о вашей эффективности. О том, как его настроить и подключить тоже читайте в нашем блоге.

Внедряя все вышеперечисленные инструменты и своевременно анализируя их эффективность, вы сможете не только улучшить результаты поисковой выдачи, но и ощутить прибыль от проведенных операций и не зря потраченного времени.

akiwa.ru

Отличия продвижения сайта в ТОП-5 от ТОП-10. Вероятность вывода сайта в ТОП

Многие владельцы сайтов мечтают оказаться на первой странице выдачи в поисковиках. Что уж говорить про топ-5, там вообще идет нешуточная борьба за места. Давайте разберемся, так ли важно попасть в топ-5 или достаточно будет разместиться в топ-10.

Высокие позиции сайта, как правило, дают больше клиентов.

Вспомним формулу:

Трафик = количество показов * CTR,
где CTR – показатель кликабельности сайта в результатах поиска

Количество показов можно узнать с помощью сервиса Wordstat.yandex.ru – вбейте интересующий вас запрос в кавычках и узнайте, сколько человек в месяц ищет это ключевое слово.

Допустим, вы предлагаете услуги такси в Москве:

Итого 1440 раз в месяц жители Москвы вбивают этот запрос в поисковую строку.

Сколько человек из них придет на ваш сайт в зависимости от позиции?

Насколько будет отличаться трафик, если сайт будет на первом, пятом или на 10 месте по этому запросу?

Даже если ваш сайт попадет на первое место, 1440 человек в месяц вы не получите. Чтобы узнать, сколько человек реально придет, нужно знать показатели кликабельности сайта в выдаче, CTR.

Не так давно мы приводили анализ и на его основе составили следующую таблицу CTR:

Место в выдаче CTR, %
Топ-1 20-50 %
Топ-2 17-45 %
Топ-3 10-20 %
Топ-4 6-9 %
Топ-5, Топ-6 4-7 %
Топ-7 3-6 %
Топ-9, Топ-9, Топ-10 2-4 %

Если ваш сайт займет почетное первое место, то в лучшем случае по запросу «заказать такси» на ваш сайт придет 1440*0,5=720 человек, в худшем случае – 1440*0,2=288 человек.

ТОП-5 даст 4-7% от общего количества показов, это 58-100 человек.

ТОП-10 – всего 2-4%, это 29-58 человек.

Подробнее о прогнозе трафика из поиска можно почитать по этой ссылке.

Итак, самое важное отличие ТОП-5 от ТОП-10 – это трафик.

Допустим, вы продвигаете коммерческий сайт очень конкурентной тематики (те же услуги такси или продажа билетов). В таком случае вам нужно стремиться попасть в топ-5, поскольку трафик на 7-10 позиции будет в лучшем случае по нижней границе CTR. В такой тематике, как правило, спрос пользователей будет утолен уже на первых местах в выдаче. К тому же часть трафика перейдет на рекламу ваших конкурентов (в блоке контекстной рекламы). И продвижение сайта в топ-10 не принесет желаемого эффекта.

Если же ваш продукт менее конкурентный и более сложный, то трафик с последних мест топ-10 будет по верхней границе CTR, так как человек будет просматривать больше сайтов.

Для влияния на имидж компании или работы с отзывами, попадание в топ-5 или топ-10 не имеет смысла. Как правило, если пользователям нужны отзывы или определенная информация о компании, то они могут искать ее и до топ-50.

Продвижение сайта в топ-10 Яндекса и в топ-5 Google

В Рунете поисковая система Яндекс занимает большую часть рынка среди поисковиков. Но для товаров, спрос по которым удовлетворен уже на первых позициях, будет выгоднее оказаться в топ-5 Google, чем на 7-10 позиции в Яндексе. Например, служба заказа авиабилетов получит больше трафика из топ-5 Google, чем та же служба, но находящаяся на 7-й позиции в Яндексе.

Вывод: перед тем, как бороться за места в топ-10 Яндекса, подумайте о вашей основной цели – конверсии сайта. Возможно, топ-5 Google принесет вам больше дохода.

Узнать, какая тематика в каком поисковике наиболее популярна, можно тут.

Определение вероятности продвижения сайта в топ-5 Яндекса

Чем выше к началу выдачи вы хотите видеть свой ресурс, тем сложнее будет конкурировать с гигантами Интернета, которые уже много лет занимают первые позиции. К тому же Яндекс ценит ресурсы с хорошими поведенческими факторами. В итоге такие сайты как будто прирастают к топу и сдвинуть их оттуда очень проблематично.

Вывод: вероятность попадания в топ-5 по высокочастотным запросом минимальна. Мы советуем продвигать сайт по средне- и низкочастотным запросам и обязательно работать с поведенческими факторами. Хотите в ТОП-5? Без юзабилити-аудита не обойтись!

Сроки продвижения сайта в топ-10

Большое значение для продвижения сайта на верхние позиции в поисковиках имеет регион, в котором вы хотите продвинуть сайт.

Например, если брать Москву (а это самый конкурентный регион), то продвижение сайта в топ-10 может занимать от 3-4 месяцев до 2-3 лет. Все зависит и от вашей тематики, и от уровня сайта. Чем конкурентней тематика сайта и хуже сайт, тем больше будет срок вывода в топ.

В других же регионах время на продвижение сайта, как правило, в 2-3 раза меньше.

Вместо заключения

Если топ-5 для вас пока далеко, то это не повод расстраиваться. В данном случае мы рекомендуем развивать сам продукт и работать над сайтом, повышая конверсию и продажи.

К тому же поисковая выдача – это не единственный источник трафика. Вкладывайте средства, например, в контекстную или баннерную рекламу, соцсети, PR. Не забывайте следить за тем, чтобы ваши сайт и продукт были на высоком конкурентном уровне, иначе вложения в рекламу не окупятся.

И не всегда нужно стремиться попасть в топ-5. Для многих сфер бизнеса попадание в топ-10 так же эффективно, как и в топ-5.

1ps.ru

SEO-раскрутка в ТОП 3 ✪ Москва, Санкт-Петербург

Преимущества продвижения сайтов от Ingate

  1. Комплексный подход. Обеспечиваем комплексное развитие ресурса за счет технической оптимизации, улучшения юзабилити, наполнения уникальным качественным контентом. Как результат – сайт выходит в топ-3, а вы получаете больше клиентов, готовых оформить заказ.
  2. Максимальный охват аудитории. Привлекаем максимальное количество целевых пользователей на сайт за счет раскрутки ресурса не только в десктопной, но и мобильной выдаче, а также за рубежом. Продвигаем ресурсы в массовых сервисах со строкой поиска, в т. ч. в Яндекс.Картах, Google Maps, Avito, YouTube и др.
  3. Прозрачное взаимодействие. Предоставляем персонального менеджера, детальную отчетность, подробный план работ. В онлайн-кабинете вы всегда можете отслеживать динамику продвижения сайта по ключевым метрикам. Благодаря этому вы точно знаете, что позволяет достичь нужного результата.

Особенности продвижения сайта в топ-3

Методы поискового продвижения сайта в топ-3 (SEO, Search Engine Optimization) в основном ничем не отличаются от методов продвижения ресурсов на любую другую позицию в выдаче. Однако есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание. Чтобы в кратчайшие сроки вывести сайт в топ-3 и, что самое главное, удержать позиции, необходимо:

  • постоянно следить за тем, чтобы посадочные страницы были максимально оптимизированы под продвигаемые запросы, и при необходимости актуализировать их. Это позволит повысить релевантность как отдельных страниц, так и ресурса в целом;
  • следить за качеством сниппета и его содержанием. Регулярно анализировать конкурентов в топ-3 в вашей тематике и при необходимости оптимизировать сниппет ресурса, делая его максимально привлекательным для пользователей;
  • регулярно мониторить и контролировать CTR (кликабельность) сайта по продвигаемым запросам, так как это один из ключевых показателей для выхода в топ-3 и удержания лидирующих позиций в выдаче.

promo.ingate.ru

Продвижение сайта в топ — 10 правил

Целенаправленное продвижение сайта требует соблюдения определённых правил и требований, совокупность которых и приводит к высоким местам в выдаче поисковых систем.

Конечно, правила и даже рекомендации могут варьироваться в зависимости от тематики продвигаемого ресурса, его аудитории, финансовых возможностей веб-мастера и его багажа знаний, но общие точки соприкосновения есть и именно им мы сегодня и уделим самое непосредственное внимание.
Итак, 10 правил продвижения сайта в ТОП на наш взгляд сегодня выглядят так:

1. Определение целей интернет-проекта, предполагаемой его аудитории и составление семантического ядра.
На этом этапе вырабатывается стратегия раскрутки, поэтому желательно здесь избежать ошибок и при отсутствии опыта проконсультироваться с опытными мастерами, так как в противном случае сложности могут возникнуть в самый неподходящий момент. Семантическое ядро составляется на основе тематики проекта и частотности запросов, проверить популярность которых можно с помощью сервиса wordstat.yandex.ru поисковой системы Яндекс.

Не забывайте, что определить точное количество запросов пользователей можно заключив поисковый запрос в кавычки «…».
Оптимальным вариантом видится продвижение главной страницы и центральных разделов по высокочастотным запросам, а остальных разделов и категорий по среднечастотным ключевым фразам и словам. По низкочастотным запросам продвигаются, как правило, материалы сайта, расположенные в нижней части структуры ресурса.

2. Анализ конкурентов сайта по поисковой выдаче.
С помощью анализа конкурентов по выдаче можно определить требуемую поисковыми системами плотность ключевых слов в данной тематике, а также узнать объём ссылочной массы для выхода в топ. Грамотный анализ сайтов конкурентов поможет не только оптимизировать финансовые затраты для достижения вершин выдачи, но и сократит время на достижение желаемого результата.

3. Внутренняя оптимизация сайта (работа над контентом).
Это одно из самых важных правил продвижения сайта, так как материалы проекта должны быть не только уникальными, но и интересными для посетителя, который хочет получать полную информацию по запросу. Качество текста также учитывается и поисковиками, который оценивают релевантность страницы и на этом основании её ранжируют в результатах поиска. Конечно, место в выдаче зависит от многих факторов, но контент по праву занимает почетное среди них место и требует повышенного внимания к своей «персоне».

4. Создание дизайна и структуры сайта.
Структурная составляющая также важна для продвижения, как и дизайн сайта, так как они облегчают навигацию по проекту и позволяют найти сопутствующую запросу информацию. Качественное визуальное оформление облегчает восприятие информации и подталкивает пользователя к тому, чтобы оставить сайт в закладках браузера и ещё не раз его посетить, что на примере интернет-магазина может говорить о постоянном покупателе.

5. Внутренняя перелинковка.
За счёт правильно продуманной внутренней перелинковки можно поднять низкочастотные запросы абсолютно без внешней ссылочной поддержки, а значит и без материальных затрат. Кроме этого перелинковка поможет заметно ускорить индексацию новых страниц и создаст дополнительное удобство для поиска пользователем сопутствующей информации (товара или услуг). Перелинковка может быть осуществлена, как вручную, так и с помощью контекстных ссылок, при этом отметим, что для пользователя значительной разницы нет, а вот роботы поисковых систем с большим уважением относятся к контекстной перелинковке.

6.Частотность обновления проекта.
Любой уважающий себе проект в интернете должен обновляться с постоянной регулярностью – это аксиома для продвижения сайта! Гораздо лучше, например, обновлять ресурс 2 раза в неделю, чем за один раз добавить 10 страниц и на месяц забыть об обновлении. При этом надо держать под контролем появление новых страниц, если на интернет-проекте имеется возможность для добавления материалов посетителями.

7. Продвижение сайта в социальных сетях.
Сегодня раскрутка SMO – это такое же непреложное правило, как личная гигиена, так как SMO – это огромная ниша для продвижения и чем раньше она начнёт осваиваться, тем лучше. Кнопки социальных сетей помогут без использования чёрных способов расширить ссылочную массу, придадут необходимую естественности раскрутке, а также помогут нарастить трафик.

8. Наращивание внешней ссылочной массы.
Этот этап продвижения сайта должен проходить не только за счёт SMO, но и с помощью публикации анонсов материала и (или) закупки ссылок на качественных тематических или новостных (так как они приравниваются к тематическим сайтам) ресурсах. При выборе доноров следует внимательно изучать его ссылочную массу и историю домена, и такой подход позволит свести к минимуму возможность попадания под фильтр. Кроме этого надо разнообразить анкор-лист, что станет хорошей защитой от склейки входящих ссылок и, как результат, сведёт к минимуму потерю передаваемого веса линков.

9. Поведенческие факторы.
Умение правильно отслеживать поведенческие факторы, анализировать их и принимать меры для улучшения показателя считается атрибутом грамотного веб-мастера, так как сегодня на долю поведенческих факторов выпадает значительная часть влияния на раскрутку, особенно в поисковой системе Яндекс.

10. И последним важным правилом продвижения является умение быстро перестраиваться в связи с постоянно изменяющимися требованиями поисковых систем. Способность веб-мастера грамотно балансировать на грани предельно допустимых норм позволит удержаться на плаву даже в тот момент, когда на дно пойдут сайты конкурентов, так как слабая оптимизация также плоха для проекта, как и переспам.

Надеемся, что с помощью данных правил продвижения сайта в ТОП-10 веб-мастера добьются заметных успехов в раскрутке и выйдут в топ, невзирая на все трудности и потенциальные сложности этого нелёгкого дела.

raskruty.ru

Почему нельзя продвинуть сайт в ТОП за месяц – Сергей Арсентьев

Ко мне частенько обращаются владельцы сайтов, которые хотят быстро (и под этим обычно подразумевается еще и недорого), продвинуть сайт всего за месяц в ТОП, причем многие еще и небрежно уточняют, что, мол их интересует не абы что, а например, ТОП-3 или ТОП-1.

Ну что ж, хотеть, как известно, не вредно.

До сих пор не забуду как на бирже заказов Weblancer.net я своими глазами видел одного невменяемого человека, который создал заказ с примерно такой задачей: «Нужно создать простую социальную сеть как Вконтакте, бюджет 100$».

Я уж не знаю, чем у него все закончилось, но я предполагаю и такой вариант, что он найдет своего «чудо-исполнителя», недалекого разбитного чудака, который поездит ему по ушам и скажет: мол, вопросов нет, все сделаю, с вас 50% предоплаты и через 5 дней будет готово. А потом понадергает куски верстки от Вконтакте и нате-пожалуйста, что хотели — то и получили.

Конечно, там и близко Вконтакте пахнуть не будет, но выглядит же похоже! Эдакий «Adidos» в мире высоких технологий.

Примерно такая же ситуация и с продвижением в ТОП за месяц.

Немного истории

Я помню как еще лет 10 назад сеошники обивали пороги разных компаний и предлагали свои услуги.

На них смотрели примерно как на продавцов книг в электричках: вялая заинтересованность, плохо скрываемое безразличие и немного брезгливости.

Кому на самом деле тогда было важно попасть в ТОП-10 Яндекса в том же Минске? За 300 вечнозеленых баксов? Чтобы получить 20 переходов в месяц в лучшем случае? Пфф.

Проще было дать контекстную рекламу и висеть в ТОПе за 1 цент/клик и платить 0.2$ в месяц за те же 20 кликов.

Разве что только крупные компании кормили тогдашних SEO-любителей да наиболее дальновидные друзья-бизнесмены, сотрудничающие с ними по бартеру, остальной бизнес побаивался и не хотел вкладываться в эти новомодные штучки.

Поэтому попасть в ТОП-1 было сравнительно просто: туева хуча левых ссылок с любых ресурсов, понатыканные в любом порядке ключи и вуаля — сайт в ТОПе через месяц.

Никаких тебе уникальных текстов, мобильных версий сайтов, аккуратно вписанных ключей, естественного ссылочного профиля, защищенных соединений, микроразметок, минусинсков, АГС, панд и прочих фильтров. Уровень конкуренции минимальный, а значит и попасть на первый экран поисковой выдачи было несложно и академических знаний не требовалось.

Однако популярность интернета, а вместе с ним и поисковиков, росла как лавина и с этим безудержным ростом деятельный народ в массе своей наконец сообразил, что оказывается быть в поиске это не только круто, но и выгодно. В это же время контекстная реклама подорожала в десятки и сотни раз, там стало тесно как в банке со шпротами и средняя стоимость за клик давно перевалила за 30 центов, а по некоторым позициям достигает десятков долларов за переход!

Да и самих кликов из поиска стало гораздо больше и там где раньше с трудом наскребались 20-30 переходов в месяц, они превратились в стабильные 2000-3000.

Поэтому стало очень выгодно показываться в ТОПе и получать все эти клики нахаляву, причем настолько выгодно, что вложив 500$ в SEO многие компании получали 10000$ и более чистой прибыли, то есть это был самый эффективный маркетинговый канал, перед которым побледнели даже традиционные листовки в транспорте и реклама на радио.

И тут понеслось. Плотину прорвало, услуги по продвижению стали резко нужны всем!

Что сейчас

Массовый спрос на места в ТОПе привел к тому, что на момент написания статьи ситуация уже не такая сладкая, как было на заре SEO.

Поисковики быстро сообразили, что SEO-шники банально стали в массовом порядке отбирать у них хлеб контекстной рекламы и решили подрезать крылышки сеошникам, заодно почистив поисковую выдачу от откровенного SEO-спама.

И вместо 2-3 факторов ранжирования появилось 200-300! Неслабо так, да?

На такой рост повлияло также развитие технологий в целом и вычислительных мощностей в частности.

Теперь поисковики умеют, например, различать уникальный текст, уникальные картинки, массово проверять тысячи входящих и исходящих ссылок на предмет их естественности, выявлять закольцованные ссылки, переспам, удобство просмотра сайта на мобильных девайсах, популярность в социальных сетях и даже тупо неинтересный контент.

И сейчас чтобы выйти в ТОП нужно поработать не над несколькими внешними ссылками и не просто вписать в текст ключ 20 раз, а анализировать и модерировать сотни факторов, что делает процесс продвижения и более длительным, и более дорогим. Быть в ТОПе — это теперь доступно не для всех.

Я хочу продвинуться в ТОП: с чего вообще начать?

Первое что нужно сделать — это понять потянете ли вы SEO или нет.

Да-да, сейчас дело обстоит именно так! Если раньше вы могли вложить 300$ и получить быстрый, почти мгновенный рост через месяц-другой (фактически вы покупали места в поиске!), то сейчас вы вынужденны по причинам описанным выше вкладывать каждый месяц, допустим, по 200$ и при этом будете медленно расти в поиске — ведь поисковики больше не воспринимают резкие всплески SEO-показателей, а проработка сотен факторов теперь занимает много времени.

Поэтому время продвижения в ТОП может быть очень, очень, очень, оооочень долгим. И ваш бюджет должен быть в состоянии обеспечить эту «войну», подвозя нанятым для этих целей SEO-бойцам очередные «боеприпасы».

Поэтому я рекомендую начинать SEO с определения уровня конкуренции вашего бизнеса в интернет и прогнозируемых затрат.

Обычно любой даже начинающий предприниматель прекрасно осведомлен об уровне конкуренции в своей нише и никаких специальных анализов даже проводить не нужно.

Однако с упорством продолжает игнорировать очевидное и биться головой в борьбе за ТОП-1 по сверхконкуретным запросам типа «окна пвх», сливая весь СЕО-бюджет в этой неравной борьбе с мощными соперниками, которые находятся на сео-олимпе уже лет 10 (тут я рекомендую почитать, как можно сэкономить до 70% бюджета, если стараться использовать средне- и низкочастотные запросы).

Тематика конкурентная до предела

Мне довольно часто приходится иметь дело примерно с такими вопросами: мол, хочу быть как можно быстрее в ТОП-3 по таким запросам, как «окна пвх» или, скажем, «металлические двери».

Такие запросы называют высоконкурентными и высокочастотными не просто так. Они могут приводить тысячи потенциальных клиентов в день или неделю в зависимости от региона.

А когда я открываю ссылку на планируемый к продвижению сайт, то увы, слишком часто вижу то, что в интернет-фольклоре лучше всего охарактеризовали емким термином «унылое говно».

И мне становится очевидно, что владелец сайта не очень хорошо понимает сути современного SEO, о котором я веду речь в этой статье: место под солнцем (в ТОПе) теперь достается самым лучшим и интересным проектам, в которые вложены усилия не одной недели, а многих месяцев и даже лет, и конечно, бабло, много бабла, очень много бабла!

Так что запомните: если ваша тематика мегаконкурентная, тогда первое, что вам понадобится для успешного SEO — это сделать классный, стильный, сочный, яркий, современный, удобный, умный, мобильный, кроссбраузерный, дружелюбный, запоминающийся, SEO-адаптированный и способный к дальнейшему развитию проект.

Сделать такой современный сайт «с нуля» дешевле, чем примерно 1000-1500$ мне представляется невозможным.

Дорого? А что вы хотели? Я же писал выше, что сейчас быть в ТОПе по конкурентным темам — это для интернет-элиты. А быть элитой дешево не получится по определению.

Нет, конечно, вы можете все сделать самостоятельно: и нарисовать дизайн, и сверстать, и установить расширения плюс заставить все это работать — и сэкономить в итоге кучу денег, но в этом случае будьте готовы потратить пару лет своей жизни на получение и применение всех этих знаний. Если вам сейчас 18 лет, то, вполне возможно, это ваш путь. Если вы уже взрослый человек или тем более, организация, то самим вам сделать это будет однозначно проблематично.

Еще один вариант удешевления работ — это тщательный поиск исполнителей и дотошный анализ их предложений. В этом случае потратив пару недель или даже месяцев на поиск лучшего предложения по цене/качеству, можно сэкономить примерно 50-70% бюджета на разработку.

Однако поиск реально толковых исполнителей отнимает столько сил и энергии, а риск нарваться на фуфло столь высок, что этот путь подойдет только для самых дотошных и самостоятельных владельцев сайтов.

В свете всего этого целесообразно обратить внимание на какие-то продуманные и уже заточенные под современные SEO-стандарты готовые решения. Например, я могу предложить готовый интернет-магазин , а также готовый сайт-визитку по весьма демократичной цене.

Или вложиться в сайт по полной и сделать его «с нуля» под свои сверхзадачи

Кроме того, не забывайте, что сама по себе разработка сайта — это всего 10-20% от всех затрат по старту проекта в интернете и приличную часть «съедает» не только дальнейшее продвижение и реклама, но и работы по качественному наполнению сайта контентом: грамотные уникальные статьи, красивые картинки, аккуратное размещение на сайте, новостная поддержка, наполнением фотогалерей, добавление каталогов и товаров, работа в соцсетях — все это нужно делать, если вы планируете стать лидером в конкурентной отрасли, и делать качественно!

В конкурентной нише только после создания более-менее толкового сайта имеет смысл заниматься его продвижением, а не наоборот.

На рынке я почти один

Редко, но бывает, что в продвигаемой тематике почти нет игроков на рынке, в этом случае вам повезло — продвинуться можно будет относительно быстро и потому недорого.

Качество сайта в данном случае не играет никакой решающей роли для продвижения.

Я в этом случае можно попробовать обойтись вообще без сеошника, а для этого советую владельцу сайта придерживаться следующих правил:

  1. Всегда размещать исключительно уникальные тексты для всех без исключения страниц сайта, будь то описания товаров, текст на главную страницу или информационные статьи как выбрать то или это (как писать СЕО тексты)
  2. Размещать их на сайте красиво, с оформлением (списки, картинки, видео, заголовки, цены, отзывы и т.п.)
  3. Делать все это регулярно, хотя бы пару раз в месяц.

Первый пункт можно делать  самому или заказывать дешевый рерайт на биржах или в агентствах, а второй пункт стоит относительно недорого и делается только один раз.

Второй сложнее и требует от владельца сайта определенной фантазии и минимальных навыков обработки контента (HTML, Photoshop, CMS).

Если не получилось за 2-3 месяца выйти в ТОП, тогда придется все же обращаться к специалисту.

Конечно, если сроки горят, то терять время на игры с SEO смысла нет и проще сразу потратиться на услуги по продвижению. В этом случае можно почти на 100% гарантировать стабильный результат.

За какой срок сейчас реально продвинуться в ТОП-10

«Ну хорошо», — скажете вы. «Я понял, что за месяц в ТОП не продвинусь, а за сколько реально выйти на первые позиции в поиске?»

Конечно, все зависит от конкретных запросов, географического региона, продуманности сайта и стратегии сеошника. Но в целом можно ориентироваться на такие показатели:

Примерный срок вывода низкочастотных запросов (НЧ) на первую страницу 2-5 месяцев, среднечастотных запросов (СЧ) 4-9 месяцев, высокочастотных (ВЧ) — от 9 месяцев.

Обычно запросы выглядят так:
ВЧ — окна пвх, окна пвх в москве
СЧ — окна пвх в москве недорого, окна пвх от производителя
НЧ — заказать окна пвх в москве недорого, дешевые окна из пвх купить в москве

Читать подробнее, как правильно подобрать ключевые запросы самому.

А если у меня много бабла, и я готов серьезно вложиться, неужели это не поможет мне продвинуться в ТОП за месяц?

Конечно, чем больше вложено средств, тем больше и быстрее прорабатываются SEO-факторы, тем лучше идет продвижение, но все равно оно упирается во внутренние ограничения, установленные поисковиками.  То есть вливать бабло в SEO все равно нужно аккуратно, потому что если только поисковики поймут, что вы решили продвинуться повыше за деньги, вас тут же выкинут обратно, а то и вовсе из поиска.

Поэтому на сегодняшний день, чтобы не поймать фильтр, грамотный сеошник будет продвигать сайт медленно и осторожно, мимикрируя под естественное развитие проекта (читать подробнее о естественной стратегии продвижения).

Выводы и итоги

Каждый владелец сайта должен понять простую вещь: в интернете стало многолюдно и тесно.

А ТОП-10 как был результатом из десяти первых позиций, так им и остался, ведь число сайтов на первой странице не может быть увеличено

Все это неизбежно приводит к суете, толкотне и давке, в которой побеждают наиболее хорошо подготовленные проекты: давно существующие, стабильно работающие, стильные, современные, с хорошей ссылочной историей, с уникальными легко читаемыми текстами и естественными SEO-показателями.

Представители поисковых систем уже устали на каждом очередном брифинге отвечать на банальный вопрос «Как продвинуться в ТОП?» одну и ту же мантру: «Работайте над сайтом и все у вас будет хорошо».

Кстати, а вы уже поработали над своим сайтом?
Почитайте статью «5 простых правил как повысить конверсию сайта» и проверьте свой проект на соответствие этим простым рекомендациям.

Вот я и решил написать эту статью, чтобы еще раз подчеркнуть этот важный посыл, плюс уточнить для владельцев сайтов почему нужно работать над своим проектом не первые две недели, а все время его существования и с чего правильнее всего начать делать эту работу и почему продвижение сайта в ТОП за нереально короткие сроки, вроде одного месяца, выглядит авантюрой, в том числе и для поисковых систем.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях

moytop.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *