Где оформить право собственности на земельный участок: Как оформить земельный участок в собственность 2020

Содержание

Как оформить земельный участок в собственность 2020

Многие люди, которые покупают землю для строительства дома или ведения хозяйства, не спешат оформить на нее право собственности. И это совершенно неправильный подход, ведь заняться оформлением надо как можно скорее. Как оформить земельный участок и что это дает? Какие документы понадобятся для регистрации права собственности? Существует ли упрощенный порядок процедуры? На все эти вопросы подробно отвечаем ниже!

Что дает оформление земли в собственность?

Оформление земли в деревне или в городе в собственность дает право продавать ее, передавать в наследство, сдавать в аренду. Только если участок официально ваш, можно заключать все эти договора. Это возможно, если землю:

  • оставили в наследство;
  • подарили;
  • приватизировали;
  • купили у предыдущих хозяев.

Если вы оформите участок, то в будущем, если по сервитуту через него будет проходить линия коммуникаций или дорога, можно будет получить компенсацию.

На неоформленную территорию возмещение неудобств не распространяется.

Какие формы оформления земельного участка существуют?

В Российской Федерации существуют такие формы собственности на землю как:

  • Индивидуальная, когда владельцем дачного участка считается один человек.
  • Коллективная (совместная), то есть несколько людей, на которых распространяется право собственности владения участком. Часто это члены одной семьи. В таких случаях доля владения землей не определена.
  • Долевая, например, для ведения бизнеса или строительства двое и больше людей или несколько юрлиц, выкупили какой-то участок. Право владения каждого участника распространяется на часть земли, что фиксируется в соответствующем документе.

Какие документы понадобятся для оформления участка?

Чтобы приобрести право собственности на землю, надо обратиться в Росреестр и получить свидетельство о государственной регистрации права собственности (выписку из ЕГРН). Вам надо будет подготовить такой пакет документации:

  • Копию паспорта человека, который регистрирует землю на себя.
  • Доверенность, если процессом оформления участка занимается третье лицо, в том числе – представитель.
  • Документ, подтверждающий право владения участком. Это может быть договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, и т.д.

Заявитель обязан оплатить государственную пошлину и представить через МФЦ в Россреестр, свидетельствующий об уплате. 

Можно ли оформить землю в собственность в упрощенном порядке?

Сегодня существует упрощенный порядок регистрации участка, называемый «дачной амнистией». На практике это означает, что зарегистрировать землю в дачном кооперативе или садовом товариществе можно быстрее и проще.

Каким людям наиболее выгодно такое оформление собственности на землю?

  • Не имеющим документов на землю, но состоящим в товариществе или дачном кооперативе.
  • Имеющим свидетельство о праве владения, но без четкого указания долевой или именной принадлежности.
  • Владеющим земельным участком, но не имеющим документации, подтверждающим право собственности.

Возможность оформить участок в собственность появилась в 2001 году, когда в действие вступил Земельный кодекс РФ. Это произошло из-за того, что не все земельные участки внесены в Росреестр с актуальными данными. Таким образом, право собственности надо зарегистрировать повторно. Почему это обязательно надо сделать? Чтобы земля не перешла государству.

Обратите внимание: упрощенная схема приватизации земли действует до 31 декабря 2020 года!

Какие объекты можно зарегистрировать, применив упрощенную схему:

  • Земельные участки, право на владение которыми получено до 2001 года.
  • Землю с жилым домом, полученную до 1990 года.
  • Дома и дачи, построенные на земле, предназначенной для огорода или сада, разрешение на возведение которых не было получено.
  • Землю с правоустанавливающими документами, оформленными согласно старому образцу.
  • Землю, не находящуюся в частной собственности, но пребывающую в давнем пользовании человека. Это должно подтверждаться выпиской из похозяйственной книги.

Почему для оформления земли в частную собственность важно знать точные границы участка?

Для оформления земли в собственность по упрощенной схеме, важно знать точные границы участка, ведь его схема подается в регистрационный орган. Часто реалии расходятся с данными, отображенными в земельном кадастре. Поэтому, желательно заново провести межевание и обновить данные. Соответствующий проект утверждается собственником участка или собранием собственника, если оформляется право собственности на землю в дачном кооперативе. Если точные границы не установлены, регистрация невозможна!

Практика показывает, что упрощенная схема регистрации земли имеет и минусы.

Среди них – споры о границах. Часто соседи спорят друг с другом о границах участка. Если один из них уже имеет зарегистрированное право собственности на земельный участок, споры могут растянуться на долгое время. Поэтому лучше всего своевременно обращаться за юридической помощью.

Почему оформить свидетельство на землю лучше всего с помощью юриста?

«РБ Интеллект» уже более 18 лет защищает интересы жителей Москвы и Московской области в сфере земельного права. Наши юристы гарантировано помогут оформить дом и землю в собственность без длительных проволочек и согласно букве закона.

Мы возьмем на себя сбор и оформления документации, посещение регистрационного органа, урегулирование спорных вопросов о границах территории с соседями. Хотите получить консультацию профильного юриста уже сейчас? Заполните специальную форму на сайте «РБ Интеллект», указав контактную информацию и кратко описав суть проблемы. Мы обязательно поможем с приватизацией земли!

Законопроект Росреестра упростит оформление прав на дома и землю

С 2006 года «дачной амнистией» воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца, отметил статс-секретарь — замруководителя Росреестра Алексей Бутовецкий. Остается нерешенным вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огород, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение этого вопроса.

«С одной стороны, причиной того, что «старые» права до сих пор не переоформлены, является сама по себе необходимость «похода» в органы регистрации прав. С другой стороны, дальнейшее развитие земельного законодательства требует завершения земельной реформы 90-х годов. В связи этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования», — отметил Бутовецкий.

Закон также позволит решить и проблему легализации и оформления жилья, построенного еще в советский период. «Многие граждане сегодня лишены возможности оформить право собственности на свои жилые дома, хотя пользуются ими долгие годы, большинство — еще с советских времен. Проблема — в отсутствии необходимых документов как на сами жилые дома, так и на земельные участки под ними и, соответственно, в невозможности оформить одно без другого. Эти дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако этого сейчас недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные еще в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно», — пояснил Бутовецкий.

Воспользоваться таким упрощенным порядком можно будет, если жилой дом был построен до мая 1998 года (до вступления в силу первого Градостроительного кодекса РФ), находится в границах населенного пункта и расположен на государственной или муниципальной земле.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, о проведении государственного технического учета или технической инвентаризации. Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Регистрацию права собственности предлагается осуществлять одновременно и на земельный участок, и на сам жилой дом — по заявлению органа власти или органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок.

Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома. Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство.

Есть нововведения, которые касаются и многоквартирных домов. Так, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений. Это позволит ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами — в первую очередь, для защиты жилищных прав граждан на придомовые территории, подчеркивают в Росреестре.

«Дачной амнистией» называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозпостройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Наибольшей популярностью «дачная амнистия» пользуется в Дагестане, Татарстане, Иркутской и Волгоградской областях, Красноярском крае. В конце прошлого года был принят закон о продлении «дачной амнистии» на пять лет — до марта 2026 года.

Как оформить землю под жилым домом или иным объектом капитального строительства

Как оформить землю под объектом капитального строительства?

Чтобы приступить к оформлению права собственности на земельный участок нужно понять, земельный участок, на котором расположен ваш дом, магазин или хозяйственная постройка, поставлен на кадастровый учет или нет. Исходя из этого, процедура может предполагать два варианта развития событий.

1. Если земельный участок не поставлен на кадастровый учет и не прошел процедуру межевания.

В этом случае вам необходимо обратиться к любому кадастровому инженеру, чтобы он подготовил схему расположения земельного участка, в которой будут отображены его границы, затем с этой схемой вы должны пойти в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), оператор МФЦ заполнит заявление, в котором будет указан вид права и выбрана Услуга, которая называется «Предварительное согласование предоставления земельного участка». На основании этого заявления, органами местного самоуправления будет осуществлена процедура «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и принято Решение (Постановление органа местного самоуправления, схема является приложением к нему). Если Решение положительное, вы с этим Решением и утверждённой схемой идете к кадастровому инженеру, который сформирует межевое дело и направит его в органы кадастрового учета. На сновании этих документов, сотрудниками Кадастровой палаты будет подготовлен кадастровый паспорт земельного участка.

Теперь, когда у вас есть кадастровый паспорт земельного участка можно преступить к процедуре оформления права.

2. Если земельный участок поставлен на кадастровый учет.

В случае, если земельный участок прошел кадастровый учет, на нем есть зарегистрированный объект капитального строительства, то вы имеете право выкупить или взять в аренду этот земельный участок без проведения торгов. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru), за предоставлением Услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов». После этого органами местного самоуправления будет подготовлен договор купли продажи земельного участка или аренды, на основании которого вы сможете зарегистрировать право на земельный участок. Подать документы на регистрацию вы можете, не выходя из МФЦ (или через портал РПГУ uslugi.mosreg.ru).

(Важно! Если вам перешло право собственности на жилой дом по наследству до 25.10.2001г, земельный участок оформляется в собственность бесплатно) 

Помощь в оформлении документов и прав на земельные участки в Москве

Я помогаю юридическим и физическим лицам решать задачу оформления прав на земельные участки под нежилыми зданиями и жилыми домами, в том числе многоквартирными; оформлять земельные участки в собственность и в аренду в Москве, Московской области.  

Для оформления права на земельный участок, по общему правилу, нужно произвести формирование (образование) такого земельного участка (в целях получения заранее определенного права на него), принять распорядительный документ о выделении сформированного земельного участка заявителю и заключить договор, например, аренды или купли-продажи сформированного земельного участка. 

Однако, в отношении формирования земельных участков под многоквартирными домами не требуется принятие органом власти распорядительного документа о предоставлении собственникам дома земельного участка в собственность. Право собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает бесплатно в момент постановки такого земельного участка на кадастровый учет. Если Ваш участок уже сформирован (поставлен на кадастровый учет) и Вы хотите оформить право собственности или аренды на такой участок, то см. разделы о приватизации и аренде государственных и муниципальных земельных участков. 

Для того, чтобы сформировать земельный участок, собственник другого земельного участка (земли), частью которого является интересующий Вас земельный участок, должен знать, в каких целях образуется новый земельный участок (например, для строительства или для эксплуатации существующего здания) и какому лицу он будет предоставлен после своего образования. Иногда формирование новых земельных участков происходит в результате выделения, объединения или разделения существующих земельных участков. 

Таким образом, формирование нового земельного участка начинается с подачи заявления заинтересованного лица о приобретении им права на интересующий его вновь образуемый земельный участок. 

Образование земельного участка завершается постановкой земельного участка на кадастровый учет, производимой Росреестром. 

Основным документом, представляемым в Росреестр, является землеустроительное (межевое) дело, в котором кадастровым инженером описываются все характеристики нового земельного участка. 

Я помогу Вам поставить интересующий Вас земельный участок на кадастровый учет. Также помогу внести изменения в сведения кадастра о существующем земельном участке, например, в целях устранения пересечения его границ с границами соседнего земельного участка. 

После постановки земельного участка на кадастровый учет собственник такого участка (как правило, это орган власти) выносит решение о предоставлении вновь образованного земельного участка заявителю на запрошенном последним праве (например, аренда или собственность).


Как зарегистрировать гражданам право собственности на земельные участки

Несмотря на проводимую разьяснителную работу и различные публикации в печати, ещё не все граждане г.Чебоксары представляют себе, что нужно предпринять для того, чтобы стать полноправным собственником своих земельных участков, садовых домиков, индивидуальных жилых домов и гаражей.
Для того, чтобы ускорить и упростить процедуру оформления прав собственности был принят Федеральный закон от 30.06.2006г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», вступивший в силу 01 сентября 2006г., который в народе назвали Законом о «дачной амнистии». Многие думают, что такой порядок регистрации касается только садовых домиков. Это не так. Теперь в упрощенном порядке граждане могут зарегистрировать свое право на индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи и садовые домики. «Дачная амнистия» касается также земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного и гаражного строительства до 30.10.2001г. (до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации).
Права на них многими гражданами до сих пор не узаконены. Это может повлечь определенные трудности в дальнейшем: неоформленную собственность невозможно подарить, продать или передать по наследству (завещать).
Для регистрации права собственности на земельный участок, который предоставлен гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства необходимо обратиться с документами в регистрационную службу по месту нахождения земельного участка. Закон о «дачной амнистии» признает решения органов власти (распоряжения, постановления), выписки из похозяйственной книги, выданные органами местного самоуправления, которые подтверждают факт предоставления гражданам земельного участка, либо иной документ, имеющийся на руках, например государственный акт на землю.
В ноябре 2007года в закон о «дачной амнистии» были внесены изменения. Теперь, если гражданину перешло строение по наследству, или в порядке купли продажи, но земельный участок не передан и остается официально по документам у предыдущего собственника этого здания, то сегодня для регистрации права на земельный участок достаточно представить любой из вышеуказанных документов, подтверждающих выделение земельного участка прежнему владельцу здания (дома).К указанным документам обязательно необходимо приложить кадастровый паспорт земельного участка, который гражданин может получить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике.
Долгое время многих граждан волновал вопрос о необходимости проведения межевых работ и о дороговизне такой процедуры. В настоящее время для оформления своих прав на земельный участок в порядке «дачной амнистии» проведение межевания не требуется.
Кроме того, закон упрощает процедуру оформления собственности на земельный участок, предоставленный в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, либо если вид права в документе не указан.
Так, например, если у гражданина на земельный участок имеется государственный акт на землю, из которого следует, что участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, гражданину не надо обращаться в администрацию за переоформлением документов. Можно сразу же, после получения в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Чувашской Республике кадастрового паспорта, обратиться в регистрационную службу за государственной регистрацией права собственности.
Обращаем внимание, что на земельный участок, предоставленный на определенный срок (например, по договору аренды), закон о «дачной амнистии» не распространяется.

2.4. Последствия завершения строительства применительно к правам на землю

 

Права на землю после окончания строительства

Ситуация с правами на землю после ввода построенного объекта в эксплуатацию зависит от назначения построенного объекта (многоквартирный дом или иные объекты).

 

Завершение строительства многоквартирного жилого дома

Жилищным законодательством предусмотрены специальные правила, касающиеся оформления прав на земельный участок, расположенный под построенным многоквартирным домом.

Как отметили в совместном постановлении Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ, «если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведён государственный кадастровый учёт, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учёта (п. 5 ст. 16 Вводного закона[1]).

В силу п. п. 2 и 5 ст. 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется[2].

Право собственности на земельный участок переходит к собственникам помещений с учётом следующих особенностей:

1)  До 1 января 2017 года судебная практика исходила из того, что право на участок переходит с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме, а публичный собственник утрачивает право на распоряжение им. Более того, с момента возникновения у собственников помещений в доме общей долевой собственности на земельный участок договор аренды этого участка должен считаться прекратившим своё действие на основании ст. 413 ГК РФ (прекращение обязательства совпадением должника и кредитора в одном лице)[3].

Между тем с 1 января 2017 года вступил в силу порядок ведения ЕГРН[4], согласно п. 139 которого право собственности застройщика или публичного образования на участок не прекращается после регистрации права собственности первого участника долевого строительства. Вместо этого регистрирующий орган внесёт запись о долевой собственности застройщика (или публичного образования) и первого дольщика – правообладателя помещения. Размер доли застройщика в праве на участок будет пропорционален общей площади не переданных дольщикам помещений и помещений, принадлежащих застройщику.

Таким образом, собственность застройщика или публично-правового образования с 2017 го­да прекращается не сразу, а «по частям» пропорционально площади передаваемых дольщикам помещений. Также из п. 139 указанного выше порядка следует, что договор строительной аренды будет прекращён не ранее передачи всех помещений дольщикам.

2)  Земельный участок должен быть сформирован для эксплуатации и обслуживания конкретного жилого дома[5]. Если на земельном участке расположены несколько объектов недвижимости, то право собственности на участок под ними к гражданам автоматически не переходит[6].

При этом с 01.03.2015 действует п. 6 ст. 16 Вводного закона в новой редакции, которая предусматривает, что выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в ЕГРН.

 

Завершение строительства иного объекта капитального строительства

Если на земельном участке осуществляется строительство иного объекта, то логика, описанная применительно к жилым домам, не действует.

В этом случае оформление в собственность земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ за плату.

Кроме того, земельный участок может быть предоставлен в аренду для целей эксплуатации построенного объекта. В данном случае автоматически земельные отношения не изменяются, требуется подача застройщиком соответствующего заявления. Порядок его рассмотрения устанавливается на уровне того публично-правового образования, в собственности которого находится земельный участок.

Ст. 39.20 ЗК РФ заменила хорошо известную ст. 36 ЗК РФ, которая ранее регулировала отношения по поводу выкупа земельного участка или оформления его в аренду для целей эксплуатации.

Среди наиболее важных новаций в этой сфере необходимо отметить следующие:

1)  по правилам ст. 39.20 ЗК РФ земельный участок формируется в соответствии с проектом межевания или схемой расположения земельного участка, если проект межевания не утверждён;

2)  из закона убран критерий определения границ выкупаемого участка, предусмотренный ст. 36 ЗК РФ, а именно фактическое землепользование. При этом схема расположения земельного участка готовится без учёта фактического землепользования;

3)  из ст. 35 ЗК РФ исключён п. 2: «Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п. 3 ст. 33 ГрК РФ».

В этой связи по-новому должна решаться традиционная проблема, возникавшая при выкупе земельных участков. Она касается того, что зачастую для эксплуатации построенных объектов требуется участок меньший, чем был предоставлен для их строительства. В период действия ст. 36 ЗК РФ суды анализировали вопросы фактического землепользования заявителя, а также определения площади участка, необходимого для использования расположенных на нём объектов, с учётом требований строительных, пожарных и санитарных правил. Сейчас законные основания для этого отсутствуют. Статья 39.20 ЗК РФ никаких критериев для определения границ земельного участка не содержит.

Кроме того, в письме Минэкономразвития России от 25.06.2015 № Д23и-2954 указано, что правообладатели застроенных земельных участков, которые в существующих границах значительно превосходят площадь застройки расположенных на них зданий, имеют право выкупа всего земельного участка (исходя из грамматического толкования положений ЗК РФ, предусмотренных пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ).

Несмотря на позицию Минэкономразвития России, судебная практика по этому вопросу складывается неоднозначно.

В связи с этим при разрешении споров судам нужно обращаться к нормам, касающимся подготовки проекта межевания или схемы расположения земельного участка. Рассмотрим несколько ситуаций, когда застройщику был предоставлен земельный участок для строительства, он построил объекты, но площадь предоставленного участка больше той, что необходима для их эксплуатации.

Предоставленный участок сформирован в соответствии с проектом межевания – в этом случае уполномоченный орган не вправе отказать в выкупе земельного участка в любом случае. ЗК РФ исключает возможность формирования иного участка иначе как в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории, поэтому реализация права на выкуп в данном случае возможна только на основании проекта межевания. Эта ситуация может быть как выгодна, так и не выгодна застройщику. Например, в его интересах оформить участок меньшей площади для снижения налоговых платежей, однако застройщик также связан положениями проекта межевания, поэтому он может выкупить земельный участок только полностью.

Предоставленный участок сформирован на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или иного документа (до 01.03.2015) – в этом случае однозначного ответа законодательство не содержит. Во-первых, как было отмечено, ранее действовавшие критерии «фактическое землепользование» и «площадь, необходимая для использования объекта» из законодательства исключены. Поэтому буквально применяя ст. 39.20 ЗК РФ, нужно прийти к выводу о возможности выкупить арендованный земельный участок полностью, даже если его площадь превышает потребности заявителя.

Следует отметить, что некоторые публично-правовые образования готовятся к такому толкованию ст. 39.20 ЗК РФ, изменяя правила определения стоимости выкупа земельного участка, расположенного под зданием. Ранее традиционно она была льготной и составляла определённый процент от кадастровой стоимости. Сейчас же закрепляются положения либо о том, что земельный участок выкупается по полной кадастровой стоимости, либо о том, что льготный коэффициент может применяться только к застроенной части участка.

Вместе с тем, учитывая инертность судебной и административной практики, следует ожидать продолжения таких споров. Тогда при определении площади земельного участка, необходимого для эксплуатации, суды будут обращаться к п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, которая предусматривает, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учётом утверждённых документов территориального планирования, Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации и т. д., а также местоположения зданий, сооружений, объектов незавершённого строительства. Выделенное положение может стать основанием для назначения привычных судам землеустроительных экспертиз по вопросу определения необходимой для эксплуатации объекта площади земельного участка.

Пока судебная практика применения ст. 39.20 ЗК РФ не восприняла отказ законодателя от критерия соразмерности участка объекту, поэтому при планировании выкупа земельного участка в полном объёме необходимо озаботиться предварительной подготовкой проекта межевания или отчётом землеустроительной экспертизы о соразмерности участка и соответствии его градрегламентам для исключения рисков последующего отказа в выкупе.

[1] Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

[2] П. 66 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

[3] Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 11642/11 по делу № А55-17896/2010.

[4] Утверждён приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.

[5] Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 21.08.2019 по делу № 2-4676/2019, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.01.2020 по делу № 33-1345/2020.

[6] Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.04.2015 по делу № А56-29385/2014.

Пошаговый мануал для оформления права собственности на старую дачу

До сих пор очень сложно подсчитать, сколько в стране осталось загородной недвижимости, оформленной еще по старым советским документам. Получив такую дачу в наследство или, наоборот, решив ее продать за ненадобностью, люди часто сталкиваются с тем, что право собственности не оформлено и непонятно, с какой стороны к этому вопросу подступиться. Сайт «РИА Недвижимость» попросил юристов рассказать, как действовать, чтобы зарегистрировать свою старую дачу в собственность.

Шаг первый: находим документы

Проблема регистрации права собственности на садовые земельные участки и находящиеся на них постройки из незарегистрированного в установленном порядке «советского и российского прошлого» до сих пор не утратила своей актуальности, причем с каждым годом такая регистрация становится все сложнее и сложнее, объясняет старший партнер, адвокат АК «Бородин и Партнеры» Игорь Зернов.

Земельные участки выдавались людям по-разному: в СНТ, ДНТ, в населенных пунктах, органами местного самоуправления, владельцами массивов (совхозами, предприятиями, учреждениями), в советское время, в начале земельной реформы, после земельной реформы и так далее поэтому вариаций наборов документов, которые могут оказаться на руках у граждан, может быть множество, сетует адвокат Наталья Тарасова.

При этом нужно понимать, что дача – это, собственно, два объекта недвижимости – земельный участок и строение. Документы на дом отсутствуют чаще, но при наличии документов на землю оформить строение будет не сложно, уточняет Тарасова.

Основанием для возникновения права собственности на землю может стать один из этих документов, объясняет она:

— свидетельство о праве собственности/постоянного бессрочного/пожизненного наследуемого владения на землю (1992-1993 годы) – один лист формата А4 синего цвета;

— свидетельство о праве собственности на землю (1994-1998 годы) – один лист формата А3, сложенный по формату А4 розового цвета;

— решение/постановление о предоставлении земельного участка в собственность/постоянное бессрочное пользование/пожизненное наследуемое владение/аренду — выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;

— договор аренды земельного участка — выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;

— выписка из похозяйственной книги — один либо несколько листов, выдавшим органом должен быть архив органа местного самоуправления;

— схемы населенных пунктов, генеральные планы СНТ, планы отвода земельного участка, любые картографические документы – выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;

— решение/постановление об утверждении списков предоставления земельных участков — выдавшим органом должен быть орган местного самоуправления либо правообладатель земельного участка;

— членская книжка/книжка садовода – выдавшим органом должно быть некоммерческое товарищество.

Кроме того, по словам Тарасовой, в некоторых случаях на руках могут быть и документы на строение, наличие которых упростит регистрацию. К таким документам относятся:

1

разрешение на строительство/реконструкцию — один либо несколько листов, выдавший орган – орган местного самоуправления;

2

сведения БТИ (технический паспорт, справка, выписка из инвентаризации и другие) — выдавшим органом выступает БТИ;

3

договор купли-продажи/дарения объекта недвижимости (советского времени) – должен быть заверен нотариусом, БТИ, органом местного самоуправления.

Если регистрацией занимается не сам владелец, а уже его наследник, то ему потребуется один из вышеперечисленных документов плюс свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, уточняет юрист фирмы «Юст» Екатерина Руденко.

Шаг второй: добываем недостающие документы

Нередки ситуации, когда документы безвозвратно утеряны. В этом случае нужно попытаться их восстановить, советуют эксперты.

Сперва необходимо выяснить начальную информацию по вашей даче: статус земли (населенный пункт, СНТ, иное), когда выделялся участок (советское время, новая Россия), кем выделялся (орган местного самоуправления, землевладелец), чтобы сузить масштаб поисков, советует Тарасова.

Данную информацию можно выяснить у соседей (как правило, земельные участки выданы на похожих условиях в пределах массива), родственников, бывших владельцев, в местных органах власти, продолжает она.

Затем, в зависимости от выясненной информации, нужно постараться запросить архивные копии постановлений, решений или распоряжений, которые послужили бы основанием для регистрации права собственности. Как правило, за ними нужно обращаться в архив муниципального образования, архив Росреестра и Кадастровой палаты, БТИ. Будет проще, если вам известен конкретный орган, выдавший документ, номер документа или дата выдачи. Заказывать документы также можно по фамилии правообладателя, по адресу нахождения участка/дома. В настоящее время, как правило, услуги архива можно заказать через сеть МФЦ, объясняет Тарасова.

Если гражданин является членом садоводческого товарищества и имеет членскую книжку, то необходимо обратиться к председателю товарищества для получения справки установленной формы о принадлежности данного участка конкретному лицу, добавляет Зернов.

Шаг третий: регистрация через суд

Если не удалось найти документы, являющиеся основаниями для регистрации права собственности, фактический владелец может обратиться в суд с иском о признании права собственности на объект недвижимости, говорит Тарасова. Тогда заявителю пригодятся бумаги, указывающие на наличие прав – например, разрешения на строительство, выписки из решений/постановлений, приказы о предоставлении, планы, схемы и другие документы. В иске необходимо описать ситуацию, обосновать возникновение права собственности, подкрепить доказательствами.

В настоящее время сложилась такая судебная практика, что на основании только показаний свидетелей, фотографии и подобного – право собственности за вами не признают, необходимо искать весомые (документальные) основания, подчеркивает адвокат.

Часто и для суда, и для заявителя бывает трудно определить действительного и надлежащего ответчика по иску о признании права собственности на земельный участок. Но единственный способ справиться с этим – «перепробовать» всех возможных ответчиков, то есть подавать разные иски, добавляет Зернов.

Некоторые надеются, что можно будет сослаться на приобретательную давность, то есть на то, что заявитель фактически владеет участком на протяжении многих лет. Однако на это не стоит рассчитывать, так как в этой категории дел такие требования редко бывают удовлетворены.

Шаг четвертый: регистрация

Если перечисленные выше документы удалось найти и собрать, то можно приступать непосредственно к процедуре регистрации права собственности.

Заявителю нужно подать в Росреестр или МФЦ следующие документы, объясняет Руденко:

— заявление о кадастровом учете и государственной регистрации права собственности;

— технический план. Его можно не прикладывать, если кадастровый инженер уже передал его в Росреестр. В этом случае нужно только указать идентифицирующий номер технического плана;

— правоустанавливающий документ на земельный участок.

Подать заявление можно тремя способами:

1

непосредственно в отделение Росреестра или через МФЦ (независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра), либо уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;

2

почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

3

в форме электронных документов через интернет, например, через официальный сайт Росреестра, продолжает Руденко.

Независимо от того, какой способ подачи выбрал правообладатель, к заявлению нужно приложить доверенность (если заявление от имени правообладателя подает другое лицо), копию паспорта заявителя и документ об оплате госпошлины и его копию.

Закон не обязывает подавать документ об уплате госпошлины, уточняет Руденко. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах через пять дней со дня подачи заявления Росреестр вернет заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения, предупреждает юрист.

Если все документы поданы правильно, то спустя установленное законом время (обычно это 10-12 рабочих дней), заявитель получит выписку из ЕГРН, которая подтвердит его официально зарегистрированное право собственности.

В случае, когда по итогам всех действий владельцу земли не удалось доказать право собственности, участок остается в государственной собственности. Правда, даже в этом случае он может сохранить право пользования землей, заключает Тарасова.

Передовой опыт регистрации собственности — Ведение бизнеса

Передовой опыт

— Введение сроков, которые соблюдаются
— Установление низких фиксированных сборов
— Оптимизация процедур
— Использование электронных услуг (информационно-коммуникационные технологии)

Реестры собственности по всему миру наделяют информацию, которую они записывают, различной юридической силой. Не все предлагают исчерпывающую информацию о владении недвижимостью. Некоторые просто ведут учет сделок с недвижимостью , то есть записывают передачу документов.Реестр сделок и документов на Багамах является примером такого рода реестра собственности. Другие, например, земельный кадастр в Испании, регистрируют изменения владельцев прав собственности, которые происходят в результате документов, представленных в реестр , то есть они фиксируют изменения в держателях прав или титула. И некоторые реестры собственности, например, в Гане, включают в себя как систему документов, так и систему правового титула. 1

Системы правового титула обычно предоставляют убедительные доказательства того, кто владеет правами на данную собственность.Зарегистрированные права могут быть противопоставлены третьим лицам и в некоторых случаях не могут быть аннулированы или аннулированы. Чтобы узнать, кто по праву владеет недвижимостью и имеет ли кто-либо еще права на нее, покупатель может просто проконсультироваться с информацией о собственности в земельной книге. 2

Системы

, напротив, не предоставляют убедительных доказательств права собственности. Системы документов регистрируют передачу собственности, но регистрация передачи не обязательно делает ее действительной. Поскольку последний зарегистрированный владелец может владеть недействительным титулом, покупатель обычно нанимает юриста, чтобы определить «хорошие корни» приобретаемого титула.На Багамах юристы проводят обыски по праву собственности в Реестре сделок и документов, в судах и в реестре компаний, чтобы установить законность прав предыдущих владельцев, а также то, была ли собственность передана на законных основаниях. Эти поиски добавляют от 300 до 350 долларов США и 45 дней на комплексную проверку покупателя.

Для повышения безопасности сделок с недвижимостью и для избавления покупателей «от хлопот и расходов, связанных с использованием реестра для исследования истории права собственности продавца и подтверждения его действительности». 3 Шри-Ланка перешла от системы документов к системе правового титула. Поскольку внесение такого изменения может быть сложным процессом, в странах с экономикой часто предпочитают поддерживать систему документов, одновременно расширяя записи, хранящиеся в реестре. Это повышает безопасность сделок с недвижимостью. Аргентина и Бразилия, в которых всегда была система документов, квалифицируют ее с 20-летним сроком давности (юристы должны проверять правильность корня титула только 20 лет назад). В других странах с системой регистрации прав собственности, включая Соединенные Штаты, покупатели могут приобрести страховку титула, чтобы повысить безопасность сделок с недвижимостью.Если приобретенный титул имеет дефекты, страхование титула компенсирует любые финансовые убытки, понесенные покупателем.

Все эти системы преследуют одну и ту же цель: поддерживать в актуальном состоянии базу данных о правах собственности. Системы документов и титулов могут быть одинаково эффективными. 4 Сравнение систем регистрации собственности , основанное исключительно на процедурах, времени и стоимости передачи и регистрации собственности, измеренных в Ведение бизнеса — предлагает ряд общих передовых практик.

Введение сроков и соблюдения

Сроки дают гражданам справку о том, сколько времени займет процедура. Если процедура не будет завершена в течение этого срока, они знают, что им необходимо продолжить.

Двадцать девять стран ввели временные ограничения за последнее десятилетие. Однако временные ограничения работают только тогда, когда агентство имеет возможность их соблюдать. Таким образом, в большинстве стран временные рамки способствовали более широким изменениям.Пятнадцать стран , включая Российскую Федерацию, Боснию и Герцеговину, Бурунди, Чад, Кипр, Чешскую Республику, Израиль, Италию, Маврикий, Украину и Польшу , ввели временные ограничения, одновременно упростив процедуры за счет компьютеризации и реорганизация. В России создание единой электронной базы данных о земельных участках и имуществе избавило заявителей от необходимости посещать офисы Бюро технической инвентаризации и получать кадастровый паспорт, что сократило время передачи собственности до 22 дней.

Установка низких фиксированных комиссий

Налоги на передачу собственности являются важным источником доходов для многих правительств. Однако, когда комиссии за перевод и налоги слишком обременительны, даже зарегистрированная собственность может быстро стать неофициальной, если последующие транзакции не будут зарегистрированы. Отсутствие регистрации собственности не только ослабляет защиту прав собственности, но также снижает потенциальные поступления от налогов на собственность.

За последние 10 лет 67 стран снизили налоги на передачу собственности и другие государственные сборы.Регион с наиболее значительным сокращением затрат — это страны Африки к югу от Сахары, где затраты были самыми высокими, а Маврикий и Того лидируют в странах. Например, Маврикий снизил свой налог на передачу собственности и регистрационный сбор с 10% от стоимости собственности до почти бесплатных, взимая только гербовый сбор в размере 1000 MUR (28 долларов США). Того снизило налог на передачу собственности и регистрационный сбор с 10,2% от стоимости собственности до фиксированной суммы в 35 000 XOF (0,2% от стоимости собственности). Другие страны, такие как Сенегал, снизили налог на передачу прав с 15% до 5%, а Чад и Гвинея снизили регистрационный сбор с 15% до 5% и с 10% до 3% соответственно.В других странах Джибути снизила налог на передачу собственности с 10% до 3%, а Ямайка снизила налог на передачу собственности с 5% до 2% и гербовый сбор с 4% до фиксированного сбора.

Сборы за регистрацию собственности или налоги на передачу собственности составляют лишь часть общей стоимости передачи собственности во многих странах. Дополнительные сборы и пошлины могут применяться на протяжении всего процесса. Даже там, где эти дополнительные сборы мало добавляют к общему доходу, они могут создавать препятствия для предпринимателей, если процесс их уплаты является излишне громоздким.Армения и Буркина-Фасо упростили процесс, предоставив возможность оплачивать несколько сборов в одном месте. Другие полностью отменили эти дополнительные сборы. Мадагаскар, Маврикий, Руанда и Словацкая Республика отменили дополнительные сборы с 2006 года, снизив стоимость передачи в среднем на 4,5% от стоимости собственности.

Обеспечение нейтральности стоимости передачи собственности по отношению к ее стоимости помогает повысить прозрачность рынка недвижимости. Одиннадцать стран мира установили фиксированные сборы за передачу собственности.Эти сборы обычно включают плату за нотариальные услуги, регистрацию передачи собственности или доступ к общедоступным базам данных об обременениях. Например, Грузия, Словацкая Республика, Палау и Руанда ввели фиксированный график сборов на каждом этапе процесса передачи собственности.

Оптимизация процедур

В пятидесяти трех странах были рационализированы процедуры и связаны или улучшены системы агентств для упрощения регистрации собственности за последние 10 лет.Эти меры сократили взаимодействие между предпринимателями и агентствами , сэкономив в среднем одну-две процедуры, при сохранении безопасности и контроля. Например, Косово и Черногория ввели новые нотариальные системы и комбинированные процедуры для составления и легализации договоров купли-продажи. Катар отменил пять процедур, создав единое окно, в то время как Тунис ввел электронную подачу заявок на регистрацию собственности, устранив ненужные шаги.

Ведение бизнеса охватило 28 реформ в 2010-19 годах, которые упростили процедуры регистрации собственности в странах Европы и Центральной Азии. В 2016/17 году Таджикистан отменил процедуру и сократил время, больше не требуя, чтобы регистрация договора купли-продажи производилась на уровне правительства города.

Универсальные магазины — это эффективный способ минимизировать взаимодействие между агентствами и предпринимателями. Бурунди, Гана, Катар и Того внедрили универсальные центры для упрощения процесса регистрации собственности.Однако не все страны могут позволить себе объединить все агентства, участвующие в передаче собственности, под одной крышей. Даже в этом случае многим удалось согласовать функции или учетные записи по крайней мере двух учреждений, участвующих в процессе передачи собственности. В большинстве случаев такая координация связывает земельный кадастр с налоговым или оценочным агентством. Эта связь может быть установлена ​​либо при наличии представителя одного из учреждений, физически присутствующего в другом , как в Эфиопии , либо путем установления электронной связи между агентствами , как в Дании, Латвии, Литве, Перу и Португалии. .В Латвии земельный кадастр имеет электронный доступ к муниципальной налоговой информации о недвижимости, что избавляет предпринимателей от необходимости предоставлять эту информацию в бумажном формате.

Некоторые страны упрощают процедуры, устраняя требование получения разрешения муниципалитета на передачу собственности. Лесото отменило требование министерского разрешения на передачу собственности и наняло новый персонал для реестра. Аналогичные реформы в Беларуси, Швеции и Уругвае также были отражены в Doing Business в последние годы.Вместо того, чтобы требовать сертификат для каждой транзакции, муниципалитет вместо этого проверяет список собственности, на которую распространяется преимущественное право, и связывается только с заинтересованными сторонами. 5 В странах, где требуется отказ от права преимущественной покупки, количество затронутых зданий обычно невелико по сравнению с общим количеством передач. Только три страны мира Франция, Германия и Латвия по-прежнему требуют отказа от права преимущественной покупки для каждой транзакции.

Использование электронных услуг (информационно-коммуникационные технологии)

Ведение бизнеса данные показывают, что реестры собственности используют электронные файлы в 63% стран. 6 Цифровые записи имеют преимущества перед бумажными. они занимают меньше места, а резервные копии гарантируют, что записи об имуществе не будут скомпрометированы в случае стихийных бедствий или других бедствий. Электронные системы также упрощают выявление ошибок и дублирования заголовков.Однако бумажные реестры тоже могут быть эффективными. До перехода на электронную систему в Таиланде была очень эффективная ручная система. Кроме того, наличие системы цифровых записей не является гарантией того, что экономика будет хорошо управлять этой информацией.

Тем не менее, передача собственности занимает примерно половину времени в странах с компьютеризированными реестрами, чем в странах без них. Все 32 страны ОЭСР с высоким уровнем дохода имеют электронные реестры. Одиннадцать, включая Данию, Нидерланды и Новую Зеландию, предлагают электронную регистрацию.Напротив, в Южной Азии и странах Африки к югу от Сахары в 67% стран все еще используются бумажные системы. Неудивительно, что в странах ОЭСР с высоким уровнем дохода регистрация собственности проходит быстрее всего — в среднем на 22 дня.

Пятьдесят две страны , включая Бенин, Нидерланды, Сьерра-Леоне, Португалию, Самоа и Свазиленд компьютеризовали свои реестры за последние 10 лет. В 2013 году Либерия перестала составлять документы от руки и компьютеризировала свой земельный кадастр, сократив время передачи собственности на шесть дней.В Боснии и Герцеговине реестр смог зарегистрировать на 33% больше передач правового титула после компьютеризации, а в 2012 году компьютеризация позволила Боснии и Герцеговине сократить время регистрации собственности на восемь дней. Ангола, Португалия, Западный берег и Газа также начали пожинать плоды многолетних усилий по компьютеризации своих реестров.

Компьютеризированные системы кадастра или реестра могут облегчить доступ к информации и в конечном итоге сделать доступной информацию в Интернете.Из 201 человека, имеющего кадастр или обследование, 63 размещают свою информацию в Интернете. В 2013 году Сингапур ввел ускоренную онлайн-регистрацию для разовых переводов, что позволяет осуществить передачу собственности за один день. В 2011 году Коста-Рика сделала кадастровые и имущественные сертификаты доступными онлайн для всех пользователей на едином веб-сайте. Эта реформа объединила ранее независимые процедуры в один веб-сайт.

Полное внедрение компьютеризации и электронной архивации может занять десятилетия, а стоимость может достигать миллионов долларов, в зависимости от объема геодезических и кадастровых работ.Поэтому неудивительно, что многие страны ищут финансовую и техническую поддержку донорских организаций. Помимо международных организаций, таких как Всемирный банк и Организация американских государств, национальные агентства по оказанию помощи из Австралии, Финляндии, Германии, Нидерландов, Испании и США участвовали в проектах управления земельными ресурсами, связанных с оцифровкой записей. 6

Учитывая проблемы (и возможности) перехода на электронную систему, многие страны придерживаются постепенного подхода к внедрению , сначала переходя от бумажных документов к электронным и компьютеризации, а затем к внедрению электронной регистрации.Такой подход использовали Дания, Новая Зеландия и Норвегия, которые сегодня имеют одни из самых эффективных систем регистрации собственности в мире.

В 2009 году датское правительство начало модернизацию земельного реестра путем оцифровки и автоматизации регистрации собственности. Необходимо было оптимизировать и реорганизовать процессы. Записи централизованного земельного кадастра постепенно переводились в цифровую форму. После завершения этого процесса в земельном кадастре была введена электронная регистрация передачи собственности.К 2011 году заявки на передачу собственности принимались только онлайн, и система информационных технологий начала быстро и эффективно проверять заявки. В результате срок передачи имущества за пять лет сократился с 42 до четырех дней.

Новая Зеландия оцифровала записи о своей собственности в период с 1997 по 2002 год, а затем ввела электронную регистрацию. Однако к 2005 году только около половины сделок с недвижимостью оформлялись в электронном виде. В ответ в 2008 году был принят закон об обязательной электронной регистрации.Теперь регистрацию можно пройти всего в два этапа по цене 0,06% от стоимости недвижимости.

В Норвегии в 1995 году для бумажных записей реестра требовалось 30 километров стеллажей, а потребности в хранении росли на один километр в год. После слияния земельного департамента и геодезической информации свидетельства о праве собственности были оцифрованы в период с 1997 по 2002 год. Следующий шаг был сделан в 2002 году, когда в 50-летний Закон о передаче земли были внесены поправки, разрешающие оформление прав собственности в режиме онлайн. Онлайн-регистрация требуется по закону с 2008 года.

———————

1 Недвижимость в Гане подпадает либо под систему правового титула, либо на систему документов, в зависимости от того, где она расположена. Эта система является результатом поэтапного введения Закона о регистрации прав на землю 1986 года, который ввел систему правового титула в Гане. Столица, Аккра, подпадает под систему титулов.
2 Системы правового титула, предлагающие наиболее убедительные доказательства, — это те, которые не позволяют предъявлять какие-либо юридические претензии в отношении зарегистрированных прав (то есть, зарегистрированные права незыблемы).Другие системы правового титула менее абсолютны в отношении незыблемости зарегистрированных прав и допускают претензии в исключительных обстоятельствах (например, в случае регистрации, которая произошла на основании договора купли-продажи собственности, который объявляется недействительным после регистрации). .
3 Лорд Ватсон, в деле Гиббс против Мессера (1891 г.), как цитируется в «Немедленное освобождение от ответственности для залогодержателей: моральная опасность?», О’Коннор, Памела, 2009 г., стр. 201.
4 Имеется ли в экономике система правового титула или документа не влияет на его рейтинг в отношении простоты регистрации собственности.Статистически значимой разницы в рейтинге экономик, основанной исключительно на выборе ими системы регистрации, нет.
5 Преимущественное право в данном случае — это право муниципалитета на приобретение собственности в ущерб любому другому покупателю, когда собственник решает ее продать.
6 Белл, К. К. (2009). Тенденции в землеустройстве и управлении с особым упором на поддержку проектов Всемирного банка в регионе Восточной Азии. Материалы региональной конференции ФИЖ, Ханой, Вьетнам, октябрь 2009 г.

Зарегистрированная земля — ​​Реестр сделок округа Франклин

Земельная регистрация — это отдельная система регистрации документов. Земельный суд — это отдел суда первой инстанции Массачусетса, который определяет право собственности на оспариваемую недвижимость. Реестр сделок действует в качестве регистрационного округа Земельного суда. После того, как Земельный суд вынесет свое решение относительно прав собственности и границ недвижимого имущества, право собственности на этот земельный участок больше не может быть оспорено.В разделе Зарегистрированная земля хранятся все оригиналы зарегистрированных документов, включая оригинал документа. Земельный участок может быть зарегистрирован в Земельном суде, даже если нет спора, но затраты на официальный поиск титула, осмотр собственности, ходатайства и другие сборы являются значительными и требуют много времени.

На зарегистрированной земле Реестр сделок выдает свидетельство о праве собственности, когда дело ставится на учет. Свидетельство о праве собственности — это указ, в котором Земельный суд объявляет, что определенное лицо является владельцем определенного участка собственности, и любой документ, который влияет на право собственности на этот участок, аннотируется на обратной стороне того же Свидетельства о праве собственности до тех пор, пока Недвижимость продана новому владельцу.

Ошибочная запись зарегистрированной земли:

Заказчик несет полную ответственность за внесение («регистрацию») документов на зарегистрированную землю в соответствующий раздел реестра сделок. Хотя персонал реестра приложит все усилия для записи документов в правильный раздел реестра сделок, это всего лишь вежливость, и реестр сделок не несет ответственности за запись документов в правильный раздел реестра. Если документ был записан в неправильный раздел реестра, ответственность за исправление такой ошибки за свой счет лежит на клиенте.

Мы в Реестре сделок призываем вас присылать нам копии ваших зарегистрированных земельных документов для проверки перед регистрацией либо по электронной почте [email protected], либо по факсу 413-774-7150. Вы будете уведомлены о любых проблемах, которые могут повлиять на регистрацию ваших документов.

Если вы не уверены, является ли ваша собственность зарегистрированной землей, пожалуйста, свяжитесь с Реестром сделок, прежде чем предоставлять свой документ. С сотрудниками регистратуры можно связаться по телефону 413-772-0239.

Для поиска в записях зарегистрированных земель в Интернете перейдите в «Критерии поиска» и воспользуйтесь разделом «Зарегистрированные земли». Щелкните здесь, чтобы выполнить поиск в зарегистрированной земельной документации.

В большинстве случаев требования к документам о зарегистрированных землях такие же, как и для зарегистрированных земель, однако существуют некоторые дополнительные требования:

  1. Во всех документах, касающихся зарегистрированных земель, должен быть указан номер свидетельства о праве собственности, соответствующий документ номер и номер книги и страницы Свидетельства. Сотрудникам реестра не разрешается добавлять какую-либо информацию в документы. Если эта информация отсутствует, ваш документ не будет зарегистрирован.
  2. Для договоров требуется номер лота, номер плана, адрес получателя гранта, вознаграждение, адрес собственности, пункт «быть», и лицо, предоставляющее право , должно быть тем же , что и в текущем Свидетельстве о праве собственности.
  3. Ипотека должна иметь Экспонат, содержащий описание собственности, которое должно иметь номер сертификата, номер плана и номер лота.
  4. Земельный суд должен одобрить все фидуциарные сделки. Если на таком акте нет печати о том, что он утвержден Земельным судом, он не будет зарегистрирован.
  5. В случае смерти одного арендатора, полностью указанного в свидетельстве о праве собственности, необходимо подать свидетельство о смерти и свидетельство об отказе в разводе.
  6. Все документы, представленные для регистрации, должны быть оригиналами, и эти оригиналы будут храниться в Реестре сделок. Если рассматриваемая собственность относится как к зарегистрированной, так и к зарегистрированной земле, вы должны сделать одно из двух: a) получить два комплекта оригиналов — один для зарегистрированной земли и один для зарегистрированной земли, или b) Зарегистрируйте свои документы сначала , иметь заверенные копии, сделанные с документов Зарегистрированной земли, затем сделайте запись заверенных копий в Регистрируемой земле.
  7. Выписка по ипотеке, подписанная банком, который не является первоначальным кредитором, должна иметь ранее зарегистрированную переуступку ипотеки или какое-либо документальное подтверждение полномочий указанного банка на выдачу ипотеки. Освобождение, частичное освобождение или переуступка ипотеки должны содержать ссылку на номер документа ипотеки, которая аннулируется, частично освобождается или переуступается.
  8. UCC должны быть подписаны должником
  9. Большинство документов, поданных в Регистрационном округе, которые могут быть самостоятельными , должны быть поданы отдельно (т.е. не прикрепляйте свидетельство о смерти ни к какому другому документу). Пожалуйста, звоните по любым вопросам перед подачей документов на регистрацию.

Действующая регистрация собственности — ОЭСР

Обоснование | Ключевые соображения | Оценка | Ресурсы | Следующие

1.2 Какие шаги предприняло правительство для постепенного внедрения своевременных, безопасных и эффективных методов регистрации прав собственности на землю и другие формы собственности?


Обоснование

Инвесторы должны быть уверены, что их собственность или право на использование собственности признано и защищено законом.Надежные, проверяемые и передаваемые права на сельскохозяйственные и другие типы земель и формы собственности стимулируют инвесторов и предпринимателей к переходу в формальную экономику, дают инвестору право участвовать в конечной прибыли, получаемой от инвестиций, и снижают риск мошенничество в сделках.

Неотъемлемой частью любой системы, предназначенной для защиты прав собственности, является создание и ведение реестра прав собственности. Надежная и поддающаяся проверке система прав собственности на недвижимость имеет внутреннюю экономическую ценность, поскольку стимулирует новые инвестиции и поддерживает существующие.Например, право собственности на землю побуждает владельцев продвигать инвестиции, повышающие производительность. Надежные регистраторы прав на землю и собственности также помогают физическим и юридическим лицам добиваться правовой защиты в случае нарушения прав собственности и предлагают источник залога, тем самым облегчая доступ к кредитам и на более выгодных условиях. Это особенно важно в сельской местности, где кредитные барьеры более заметны.

Связанные вопросы PFI:

Вопрос 9.8 по регистрации собственности

Основные соображения

Вопрос касается материальных форм собственности, таких как земля, здания и производственные предприятия. (Защита нематериальных активов рассматривается в вопросе 1.3, поскольку она часто регулируется отдельными законами.)

  • Доступ к системе регистрации собственности
    Насколько хорошо работает система регистрации собственности? Если формальной системы нет, как ее можно спроектировать? Какие препятствия мешают формальному признанию права собственности на определенные классы активов (например,г. малогабаритная или малоценная недвижимость) или типы инвесторов от использования системы реестра?

    Доступность также зависит от легкости, с которой информация о личности владельца и статусе доли владения может быть получена из реестра собственности. Это полезно для кредиторов, которые хотят установить, была ли недвижимость уже предложена в качестве залога, а также для владельцев недвижимости, которые хотят заложить свою собственность в качестве залога для получения кредита.

  • Целостность системы регистрации собственности
    Правительства несут ответственность за создание и поддержание уверенности в безопасности и точности системы регистрации собственности.Насколько безопасен реестр собственности? Насколько хорошо он избегает конкурирующих и мошеннических претензий на право собственности? Уверены ли пользователи в точности реестра недвижимости. (См. Также Вопрос 1.4 и Вопрос 1.5 по этому поводу.)

    В некоторых странах существует взаимосвязь между формальными и традиционными процессами признания права собственности, особенно на недвижимое имущество, такое как земля. Выбор системы зависит от культуры, истории и географии. Насколько уязвима существующая система к конфликтам между методами присвоения прав собственности, которые наносят ущерб общей целостности системы.

Практика политики по тщательной проверке

Ключевые вопросы при оценке эффективности систем регистрации собственности в стране заключаются в том, открыта ли система регистрации собственности для всех и насколько хорошо она работает. Следует учитывать следующие политические практики и критерии:

  • акций собственности, официально зарегистрированных в стране или регионе. Низкий уровень регистрации собственности является prima facie признаком того, что действующая система регистрации собственности не работает должным образом, но к этому следует относиться с осторожностью, особенно в странах, где право собственности на собственность утверждается и удерживается посредством неформальных процессов.

  • Чтобы установить причины, по которым право собственности на собственность является низким или ограничивается определенными типами активов, необходимо изучить детали задействованных процессов, в том числе:

    • Сборы и налоги за регистрацию или передачу права собственности на землю и другие формы собственности, а также структура этих затрат. Например, пропорциональны ли они стоимости недвижимости или фиксированы в абсолютном выражении? Различаются ли они в зависимости от типа и планируемого использования регистрируемой собственности? Как они соотносятся с другими странами с аналогичным уровнем экономического развития?

    • Время, затраченное на официальную регистрацию новых прав собственности или передачу существующих.Это будет зависеть от количества и типов необходимых процедур, от количества агентств (например, ограничены ли реестры по географическому региону, по типу собственности, по типу регистрирующего лица, по юридической юрисдикции или по надзорным министерствам?), Участвующих в процесс регистрации собственности и когда существует несколько агентств, независимо от того, связаны ли они с помощью компьютера или вводятся в центральную базу данных. Это также зависит от того, позволяет ли практика работы регистратора принимать и работать с технологиями, экономящими время, такими как оцифрованные записи и онлайн-регистрация собственности.

    • Соответствие стоит за регистрацию или передачу права собственности. Это зависит от требований к документации (например, подтверждение результатов обследований собственности или налоговых платежей), количества и сложности предусмотренных нормативных требований, налогов, взимаемых при регистрации и передаче собственности, от того, насколько легко документация и информация обо всех требованиях к регистрации собственности. можно получить (например, через Интернет) и разрешено ли электронное жилье.Время, затрачиваемое компанией или физическим лицом на регистрацию или передачу правового титула, также является частью затрат на соблюдение требований.

    • Имеют ли иностранные физические или юридические лица или корпорации те же права, что и граждане, на владение и регистрацию земли, и, если нет, зависят ли ограничения от типа земли (например, сельская, жилая или промышленная недвижимость) или ее предполагаемого использования? Являются ли административные процедуры и процедуры соответствия для иностранцев более обременительными или дорогостоящими, чем для граждан?

  • При изучении практики бюро регистрации собственности важно узнать мнения их сотрудников, руководства и пользователей их услуг.Это помогает выявить потенциальные организационные и управленческие проблемы (например, кадровые ресурсы, ограничения информационных технологий).

  • Нет единого индикатора, проливающего свет на целостность системы регистрации собственности, но понимание может быть получено путем изучения деталей процесса разрешения споров и их результатов. Доверие к системе будет зависеть от:

    • Открыты ли записи в регистраторе для всеобщего ознакомления и могут ли на них полагаться третьи стороны.

    • Возможность оспорить действительность записи путем подачи административной апелляции самому регистратору или подачи иска в суд против регистратора. В этом случае независимо от того, предоставляет ли регистратор и, когда требуется, судебная система справедливую, недорогую и своевременную систему разрешения споров о праве собственности.

    • Число случаев мошенничества или дублирования требований к активам.

    • Количество споров, а также эффективность и скорость их разрешения.

    • Анализ причин спора по судебным делам также может помочь выявить системные недостатки в системе регистраторов.

  • Там, где сосуществуют традиционная и формальная системы владения собственностью, пользователю ЧФИ необходимо будет оценить, существуют ли четкие границы и правила, разграничивающие две системы. Например, каждая ли система отвечает за отдельные, четко определенные классы собственности или разграничена на географической основе?

Дополнительные ресурсы и тематические исследования

  • Один из аспектов проекта Всемирного банка «Стоимость ведения бизнеса» охватывает стоимость, зависящую от стоимости собственности, количество задействованных процедур и среднее время, измеряемое в днях, которое требуется для регистрации собственности.Информация обновляется ежегодно и доступна для большого числа стран, что облегчает сравнение между странами.

предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | следующая страница

Назад

Дом

Что это такое TTravel Pass?

TTravel Pass — это онлайн-портал, на котором граждане и неграждане могут получить разрешение перед поездкой в ​​Тринидад и Тобаго.Эта недавно внедренная система управления въездом, размещенная Министерством национальной безопасности в сотрудничестве с Министерством оцифровки и его государственной компанией iGovTT, была запущена 12 июля 2021 года. Все лица, въезжающие на Тринидад и Тобаго, должны иметь проездной TTravel. Все путешественники, после успешного завершения процесса подачи заявки, автоматически получат TTravel Pass.

Ключевые точки

Вакцинированные граждане:

  • Полностью вакцинированные граждане (граждане или постоянные жители) должны будут загрузить свою карту вакцинации в качестве доказательства того, что они полностью вакцинированы.
  • Полностью вакцинированный и не имеющий симптомов COVID-19, не требуется помещать в карантин и не нужно проходить повторное тестирование.
  • Все путешественники должны предоставить отрицательный результат теста RT-PCR не ранее, чем за семьдесят два (72) часа до прибытия.
  • Полностью вакцинированные несовершеннолетние и полностью вакцинированные взрослые будут подвергаться одним и тем же протоколам.
  • Невакцинированные / частично вакцинированные несовершеннолетние, путешествующие под присмотром полностью вакцинированного взрослого, будут подвергаться тем же протоколам, что и полностью вакцинированный взрослый.

Граждане, не прошедшие вакцинацию:
NB: перед подачей заявления вы должны иметь доказательство отрицательного результата ПЦР, не старше 72 часов для завершения процесса подачи заявления

  • Невакцинированные / частично вакцинированные Граждане (граждане или постоянные жители) Тринидада и Тобаго должны будут пройти обязательный 14-дневный карантин в утвержденной контролируемой государством гостинице за свой счет. Перед тем, как начать процесс подачи заявки, путешественники ДОЛЖНЫ иметь подтверждение подтвержденного проживания в утвержденной карантинной гостинице, находящейся под надзором штата.Требуется подтверждение разрешения на размещение
  • Если нет утвержденных, контролируемых государством жилых помещений, невакцинированный / частично вакцинированный пассажир НЕ получит проездной TTravel.

Неграждане:

  • В настоящее время въезд в Тринидад и Тобаго разрешен только полностью вакцинированным негражданам.
  • Лица считаются полностью вакцинированными от COVID-19, только если прошло 14 дней с момента получения полной дозы вакцины, одобренной Всемирной организацией здравоохранения.
  • Посетители Тринидада и Тобаго должны быть полностью вакцинированы к моменту подачи заявки на проездной TTravel.

Обратите внимание:

  • Наличие проездного TTravel НЕ гарантирует доступ к посадке на рейс или въезд на Тринидад и Тобаго. Все путешественники по-прежнему будут проходить процедуры проверки как соответствующей авиакомпании, так и органов пограничного контроля в Тринидаде и Тобаго.
  • Путешественники могут начать процесс подачи заявления за 72 часа до прибытия в Тринидад и Тобаго.
  • Кандидатам рекомендуется использовать браузер Chrome для доступа к шлюзу.

Куда мне обратиться, чтобы подать заявку на получение TTravel Pass?

Чтобы подать заявку на получение TTravel Pass и получить дополнительную информацию, посетите https://ttravelpass.gov.tt/. Пропуск TTravel можно распечатать или сохранить на мобильном устройстве, которое будет использоваться для посадки на рейс и для въезда в Тринидад и Тобаго.

Источники:

TTravel Pass — Требования к поездке

Руководство по проездному билету TTravel

Дом

Что это такое TTravel Pass?

TTravel Pass — это онлайн-портал, на котором граждане и неграждане могут получить разрешение перед поездкой в ​​Тринидад и Тобаго.Эта недавно внедренная система управления въездом, размещенная Министерством национальной безопасности в сотрудничестве с Министерством оцифровки и его государственной компанией iGovTT, была запущена 12 июля 2021 года. Все лица, въезжающие на Тринидад и Тобаго, должны иметь проездной TTravel. Все путешественники, после успешного завершения процесса подачи заявки, автоматически получат TTravel Pass.

Ключевые точки

Вакцинированные граждане:

  • Полностью вакцинированные граждане (граждане или постоянные жители) должны будут загрузить свою карту вакцинации в качестве доказательства того, что они полностью вакцинированы.
  • Полностью вакцинированный и не имеющий симптомов COVID-19, не требуется помещать в карантин и не нужно проходить повторное тестирование.
  • Все путешественники должны предоставить отрицательный результат теста RT-PCR не ранее, чем за семьдесят два (72) часа до прибытия.
  • Полностью вакцинированные несовершеннолетние и полностью вакцинированные взрослые будут подвергаться одним и тем же протоколам.
  • Невакцинированные / частично вакцинированные несовершеннолетние, путешествующие под присмотром полностью вакцинированного взрослого, будут подвергаться тем же протоколам, что и полностью вакцинированный взрослый.

Граждане, не прошедшие вакцинацию:
NB: перед подачей заявления вы должны иметь доказательство отрицательного результата ПЦР, не старше 72 часов для завершения процесса подачи заявления

  • Невакцинированные / частично вакцинированные Граждане (граждане или постоянные жители) Тринидада и Тобаго должны будут пройти обязательный 14-дневный карантин в утвержденной контролируемой государством гостинице за свой счет. Перед тем, как начать процесс подачи заявки, путешественники ДОЛЖНЫ иметь подтверждение подтвержденного проживания в утвержденной карантинной гостинице, находящейся под надзором штата.Требуется подтверждение разрешения на размещение
  • Если нет утвержденных, контролируемых государством жилых помещений, невакцинированный / частично вакцинированный пассажир НЕ получит проездной TTravel.

Неграждане:

  • В настоящее время въезд в Тринидад и Тобаго разрешен только полностью вакцинированным негражданам.
  • Лица считаются полностью вакцинированными от COVID-19, только если прошло 14 дней с момента получения полной дозы вакцины, одобренной Всемирной организацией здравоохранения.
  • Посетители Тринидада и Тобаго должны быть полностью вакцинированы к моменту подачи заявки на проездной TTravel.

Обратите внимание:

  • Наличие проездного TTravel НЕ гарантирует доступ к посадке на рейс или въезд на Тринидад и Тобаго. Все путешественники по-прежнему будут проходить процедуры проверки как соответствующей авиакомпании, так и органов пограничного контроля в Тринидаде и Тобаго.
  • Путешественники могут начать процесс подачи заявления за 72 часа до прибытия в Тринидад и Тобаго.
  • Кандидатам рекомендуется использовать браузер Chrome для доступа к шлюзу.

Куда мне обратиться, чтобы подать заявку на получение TTravel Pass?

Чтобы подать заявку на получение TTravel Pass и получить дополнительную информацию, посетите https://ttravelpass.gov.tt/. Пропуск TTravel можно распечатать или сохранить на мобильном устройстве, которое будет использоваться для посадки на рейс и для въезда в Тринидад и Тобаго.

Источники:

TTravel Pass — Требования к поездке

Руководство по проездному билету TTravel

Часто задаваемых вопросов для регистрации права собственности на товарные черты умершего человека

Ответы на наши часто задаваемые вопросы предназначены для информационных целей и не предназначены для предоставления юридических консультаций или замены совета адвоката.Если у вас есть конкретные юридические вопросы, проконсультируйтесь со своим адвокатом.

Форма серии 3700

Регистрация в Техасе прав собственности на рыночные черты умершего человека регулируется главой 26 Кодекса собственности и административными правилами штата 1 Глава 76 Административного кодекса штата Техас, а также любым другим применимым штатом. или федеральный закон.

Что такое право собственности на рыночные черты умершего человека?

Физическое лицо имеет право свободно передаваемой собственности на использование имени, голоса, подписи, фотографии или изображения физического лица («товарные черты») после его смерти, если:

  1. человек жив 1 сентября 1987 г. или после этой даты или умер до 1 сентября 1987 г., но 1 января 1937 г. или после этой даты; и
  2. имя, голосовая подпись, фотография или изображение человека имеют коммерческую ценность на момент его или ее смерти или приобретают коммерческую ценность после этого времени.

Tex. Проп. Кодекс §§ 26.002-26.004.

  1. Кто может зарегистрировать право собственности?
  2. Требуется ли регистрация?
  3. Есть ли крайний срок для регистрации права собственности?
  4. Зачем регистрировать претензию на право собственности?
  5. Как зарегистрировать претензию на право собственности?
  6. Если кто-то другой может осуществлять право собственности, могу ли я использовать рыночные черты умершего человека?
  1. Кто может зарегистрировать заявление о праве собственности?

    Лицо, претендующее на право собственности, может зарегистрировать это требование у государственного секретаря.Tex. Prop. Code § 26.006 (a). Если право собственности не было передано во время или до смерти лица , материальные черты которого являются предметом иска , § 26.005 устанавливает порядок перехода права собственности.

  2. Требуется ли регистрация?

    No. Раздел 26.006 (a) Кодекса собственности штата Техас предусматривает факультативную регистрацию требования о праве собственности. Однако, если владелец не зарегистрирует действительное требование у государственного секретаря, владелец права собственности не может воспользоваться этим правом в течение первого года после смерти человека, чьи материальные качества являются предметом претензии.Tex. Prop. Code § 26.008.

  3. Есть ли крайний срок для регистрации права собственности?

    Нет. Право собственности может быть зарегистрировано у государственного секретаря в любое время после смерти человека, чьи материальные качества являются предметом иска. Однако, если владелец не зарегистрирует действительное требование у государственного секретаря, владелец права собственности не может воспользоваться этим правом в течение первого года после смерти человека.Tex. Prop. Code § 26.008.

  4. Зачем регистрировать претензию на право собственности?

    Регистрация претензии является убедительным доказательством обоснованности претензии на право собственности. Зарегистрированный иск имеет приоритет перед противоречивым незарегистрированным иском, если суд не признает зарегистрированный иск недействительным. Tex. Prop. Code § 26.007. Кроме того, в течение первого года после смерти лица, товарные черты которого являются предметом иска, владелец права собственности может воспользоваться этим правом только в том случае, если владелец зарегистрирует действительное требование у государственного секретаря.Tex. Prop. Code § 26.008.

  5. Как проходит регистрация права собственности?

    Чтобы зарегистрировать требование о праве собственности, необходимо подать форму 3701 в Отдел уставных документов Канцелярии Государственного секретаря вместе с регистрационным сбором в размере 25 долларов.

  6. Если кто-то другой владеет или иным образом имеет право осуществлять право собственности, могу ли я использовать рыночные черты умершего человека?

    За исключением разрешенных видов использования, указанных в § 26.012, Кодекс собственности штата Техас, лицо не может использовать товарные черты умершего человека каким-либо образом без письменного согласия лица, которое может осуществлять право собственности. Tex. Prop. Code § 26.011. Несанкционированное использование рыночных черт умершего человека может повлечь за собой ответственность перед лицом, которому принадлежит право собственности, за фактический и примерный ущерб, упущенную выгоду и гонорары адвокатам. Tex. Prop. Code § 26.013.

Зарегистрированная земля Необычная, но все еще существует в некоторых U.S. Urban Areas

При покупке автомобиля вы получаете свидетельство о праве собственности, в котором указаны все держатели залога на автомобиль. Но когда вы покупаете недвижимость, вы ожидаете получить документ и провести поиск по титулу, чтобы определить, есть ли ипотека на недвижимость.

Не обязательно, если вы покупаете землю в Колорадо, Джорджии, Гавайях, Массачусетсе, Миннесоте, Нью-Йорке, Северной Каролине, Огайо, Вирджинии или Вашингтоне. В этих штатах некоторая недвижимость регистрируется в системе регистрации земли.

Что такое зарегистрированная земля?

Также известная как система Торренса, зарегистрированная земля восходит к Англии середины XIX века, где сэр Роберт Торренс смоделировал землевладение по системе регистрации судов.

В 19 веке несколько стран, включая США, приняли системы регистрации земли Торренс. Система была наиболее популярна в городских районах, потому что она способствовала разделению и поощряла развитие. Чикаго, Сиэтл, Миннеаполис и Кливленд входят в число регионов, которые имеют или имели зарегистрированные земельные системы.

В зарегистрированных земельных системах собственник обращается в земельный суд для регистрации земли. Суд утверждает титул владельца и выдает свидетельство, в котором перечисляются любые залоговые права или другие претензии к титулу. Сертификат гарантирует права владельца в отношении кого-либо еще, претендующего на владение этой землей. Часть затрат на регистрацию земли помогает финансировать «страховой» пул, который компенсирует лицам, чьи интересы в земле не указаны в свидетельствах о праве собственности по ошибке.

Покупатели зарегистрированной земли, также называемой землей Торренса, получают свидетельство о праве собственности, которое является их титулом на землю.Владелец земли может добровольно предоставить права на землю посредством документа, ипотеки или другого инструмента. Однако в случае зарегистрированной земли права по документу или ипотеке не подлежат принудительному исполнению в отношении земли до тех пор, пока они не указаны в свидетельстве о праве собственности.

Преимущества и недостатки зарегистрированной земли

Очевидные преимущества зарегистрированной земли включают:

  • Четкое владение, границы и перечень тех, кто имеет залоговое право или другие права на землю.
  • Оперативность при передаче недвижимости.
  • Более четкое название и большая эффективность могут стимулировать новые разработки.
  • Владельцы защищены от претензий неправомерного владения или «прав скваттеров».

Но у зарегистрированной земли есть и недостатки:

  • Регистрация земли сложна и дорога.
  • Подавать иск в страховые фонды обременительно.
  • Страховые фонды часто недостаточно капитализируются по текущим стандартам.
  • Вынужденные переводы, такие как потеря права выкупа, могут быть сложными и дорогостоящими.

Страхование правового титула, которое впервые было разработано в конце 19 века в Соединенных Штатах, может стать похоронным звеном при регистрации земли. В отличие от фондов государственной регистрации земель, компании по страхованию титулов подчиняются минимальным требованиям к капитализации. По крайней мере, с конца 20-го века на рынке коммерческих кредитов требовалось страхование титула на все транзакции.

В штатах, в которых есть системы регистрации земли, земли редко регистрируются заново.По крайней мере, одна юрисдикция, округ Кук (Чикаго), штат Иллинойс, отменила регистрацию земель, а Нью-Йорк не разрешает регистрацию новых прав собственности на землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *