Как работают в компаниях мечты? — The Village
Весь год The Village ходил в гости в разные компании в поисках идеального места работы. В этом списке — банки, мировые бренды, школа будущего, премиум-фитнес и капсульный отель.
Читать
Огромный шестиэтажный офис adidas — Home of Sport — расположен в бизнес-парке «Крылатские холмы». Архитекторы отразили в интерьере философию бренда — спорт и активный образ жизни. Цвета в оформлении — черный с белым и яркие акценты (оранжевый, зеленый и синий) ― продиктованы фирменным стилем. Светильники под потолком напоминают выкройку футбольного мяча, а стены украшены корпоративной графикой и мотивирующими цитатами. Офис также оборудован самокатными дорожками и стоянками для самокатов — сотрудники гоняют на них туда-сюда.
Читать
В компании практикуется система свободной посадки: приходя утром на работу, работник может занять любое место. Это было сделано для того, чтобы сотрудники разных департаментов перемешивались и больше общались. На вопрос, как коллеги находят друг друга на четырех этажах, сотрудники рассказывают, что используют внутреннюю социальную сеть Yammer, корпоративную платформу Teams или Skype for Business. Единственный отдел, расположение которого неизменно, — это служба внутренней поддержки компании IT Link: все знают, в какой части офиса сидят те, кто готов починить их компьютер или настроить программу.
Планировка офиса задумывалась архитекторами как рабочий ландшафт (office-scape) — открытая территория без коридоров и замкнутых углов. Основатель архитектурного бюро Offcon Федор Ращевский рассказал, что концепция дизайна максимально отражает дух каналов компании: «Жажда приключений, преодоление себя, командность и авантюризм — такой мощный образный импульс дал нам идею балансирования на грани между грубым гаражным индустриальным дизайном и высокими технологиями».
Читать
Каждый этаж нового офиса посвящен одному из регионов, в которых работает «Мегафон»: здесь висят таблички с названиями улиц, которые на самом деле есть в областных центрах, а синие почтовые ящики и имитации светофоров добавляют антуража. Это больше декор, нежели система навигации: по словам сотрудников, когда коллеги пытаются объяснить друг другу, где они находятся или где запланирована очередная встреча, это не всегда получается. От бесконечного блуждания по коридорам спасают карты, которые разместили при входе на каждый этаж.
Читать
Центр подготовки пилотов производит впечатление большого футуристичного пространства. Тренажеры расположены в огромном светлом зале, который занимает значительную часть площади центра. На 4 300 квадратных метров работают всего 40 человек: инженеры, обслуживающие комплексные пилотажные тренажеры, преподаватели и инструкторы, которые обучают пилотов, а также сотрудники научного центра. Кроме того, график работы сотрудников ненормированный: тренажеры нужно обслуживать 24/7, а у инструкторов бывают ночные сессии.
Читать
Школа прозрачная: она просматривается от края до края — от пола до стеклянного потолка. Много смежных окон, позволяющих видеть из одного помещения то, что происходит в другом. Это дает ощущение общности, единого большого дома, в котором все друг друга знают. Совхоз имени Ленина — небольшое поселение, в котором школа стала его центром. Учителя, дети, их родители вместе работают, учатся, ходят друг к другу в гости, а в школьном конференц-зале проходят поселковые собрания. Наверное, благодаря такой близости учительскую рискнули сделать тоже прозрачной. Там есть и переговорный модуль, и рабочие места, и даже свое кафе.
Читать
Первое время офис был посредственным и невыразительным: белые стены, потолки «армстронг», разномастные столы — когда срочно нужно рассадить новых сотрудников, уже не до дизайна. Пару лет назад компания решила, что офис все же должен быть отражением культуры компании. Пошли нестандартным путем: отказались от помощи дизайнеров. С тех пор все интерьеры Рокетбанка придумываются сотрудниками после совместного обсуждения. Например, массивные деревянные рабочие столы на металлических основаниях — разработка одного из основателей компании, Алексея Колесникова. Он рассчитал идеальную конструкцию стола, который спокойно выдержит одновременно шесть танцующих на нем человек. Готовые столы проверили на первом же корпоративе и остались довольны — они уцелели и после восьми танцоров.
Читать
Владельцы клуба решили создать фитнес будущего, который будет на шаг впереди уже существующих московских залов. В проекте максимально использовали новые технологии: даже турникеты на входе считывают не только датчик в индивидуальном браслете, но и биометрию лица клиента. Беговые дорожки оснащены экранами для погружения в виртуальную реальность: можно зарегистрироваться в сети и бежать по выбранной местности (и даже загружать свои карты), соревнуясь в реальном времени с пользователями со всего мира, фигурки которых тоже видны на мониторе.
Читать
К новому офису сотрудники относятся как ко второму дому. Во-первых, здесь принято ходить в тапочках: на входе висит пара настенных органайзеров для их хранения — с именами сотрудников на кармашках. Во-вторых, в школе есть не только рабочие зоны и переговорки, но и кухня, небольшой тренажерный зал, душевая комната, в которой есть даже стиральная машинка. А в будущем ребята хотят сделать пару капсульных номеров для отдыха — для коллег из других городов, которые приезжают на пару дней в командировку, и для тех, кто работает допоздна.
Читать
Для дизайнера такие проекты — всегда вызов: как правило, бюджет на ремонт в подобном помещении не просто маленький, а очень маленький. Как рассказывает дизайнер Ольга Митник, которая разрабатывала концепцию отеля, ей пришлось отсмотреть несколько сотен фотографий хостелов, расположенных в Москве и других городах, прежде чем в голове сложилась законченная картинка. «В большинстве случаев интерьеры хостелов — это светленькие простенькие помещения с мебелью из „Икеи“, потому что это бюджетный вариант», — говорит Ольга. Она решила сыграть на контрасте: при минимальном бюджете удалось сделать визуально богатый и насыщенный интерьер с глубокими темными цветами и интересными фактурами.
Фотографии: обложка, 1, 4, 7, 10 — Ксения Колесникова, 2 — Анна Михеева, 3 — Катя Закливенец, 5, 9 — Полина Рукавичкина, 6 — Е. Р., 8 — Яся Фогельгардт
www.the-village.ru
Как работают в Google — The Village
Набор сотрудников
Все вакансии Google публикуются на сайте, там же есть возможность подать заявку.
Процесс найма на работу в корпорацию отличается тем, что кандидат проходит собеседование не только с руководителем, но и с коллегами. Кандидатам приходится решать нестандартные задачи вроде подсчёта количества теннисных мячиков, которые могут поместиться в самолёт. Здесь не может быть правильного или неправильного ответа — важна скорость реакции и подход к решению.
У Google есть программы для студентов старших курсов — на три месяца или больше можно прийти на стажировку в любой отдел: юридический, маркетинг, продажи. Все ресурсы офиса, в том числе медицинская страховка, предоставляются и стажёрам.
Организация работы
График работников компании строго не фиксирован, соблюдается лишь норма восьми рабочих часов. Инженеры работают часто с коллегами из других офисов по миру, потому по необходимости приходят поздно и основную работу выполняют в ночь.
Каждый сотрудник может использовать 20 % рабочего времени на собственные проекты. Они должны быть в профессиональной плоскости, но могут не иметь отношения к прямым обязанностям. Например, так в своё время появился почтовый сервис Gmail.
Всех новых сотрудников, как правило, отправляют на тренинг в Дублине, где рассказывают про корпоративную культуру компании. По словам сотрудников, она классная, но к ней нужно привыкнуть. В компании отсутствует формальная субординация — все в обязательном порядке обращаются друг к другу на «ты» и по имени. Нет никакого рабочего дресс-кода — прийти можно хоть в тапочках, хоть босиком, ограничением служит лишь здравый смысл.
В Google принято делиться с коллегами знаниями, для этого есть система googler to googler. Каждую пятницу сотрудники собираются на TGIF — неформальные пятничные собрания, где они едят и общаются за бокалом вина или пива. Здесь же представляют новых сотрудников и делятся профессиональными достижениями за неделю (например, запуск нового продукта).
www.the-village.ru
Как работают в Qiwi — The Village
Работа в офисе
По словам сотрудников, в компании нет строгого контроля за временем прихода на работу. Каждый может выбрать то время, которое ему комфортно. А верный ли был выбор — покажут результаты работы. Спокойно относятся в Qiwi и к внешнему виду сотрудников: официального дресс-кода тут нет.
Штаб-квартира располагается в семиэтажном бизнес-центре. На первом этаже находится столовая. Часть затрат на питание берёт на себя компания, плюс столовая делает скидку на еду. На этом же этаже есть фитнес-клуб, куда сотрудники Qiwi могут ходить на занятия с небольшим дисконтом.
Второй этаж бизнес-центра занимают переговорные комнаты, стены которых сделаны из прозрачного стекла разных цветов. Каждая переговорка носит своё название. Например, есть среди них «Звёздная», «Ясная», «Морозная» или «Облачная». В одной из комнат оборудована настоящая музыкальная студия — стоят барабаны, гитары. Репетировать в ней могут все, кто захотят. Но особой популярностью студия пользуется у корпоративной музыкальной группы «К.О.В.». Они же выступают на крупных мероприятиях Qiwi.
Выше работают разные отделы. Все сотрудники сидят в опенспейсе. Если кому-то надоело его рабочее место, то он может сменить его на стол у большого окна или мягкие кресла на полу. На каждом этаже есть кофе-поинты и sleep box — небольшие комнаты, где можно поспать. Это актуально, когда человек, например, вернулся из командировки и ему нужно передохнуть пару часов.
Все сотрудники, у которых есть автомобиль, могут пользоваться двухуровневой парковкой во дворе. Кстати, на ней же уже несколько лет подряд компания отмечает корпоративный Новый год. Пару лет назад празднование было в стиле гаражной вечеринки, а в прошлом году — пляжной. На парковку даже специально привезли песок и поставили шезлонги.
Мероприятия и праздники в компании проводят каждый месяц. Например, во время открытия Олимпиады все сотрудники собрались перед большим экраном в одном из кофе-поинтов, заказывали разные угощения и вместе смотрели церемонию открытия. Во время этого шло голосование: кто зажжёт олимпийский огонь и сколько медалей возьмёт Россия. Те, кто впоследствии оказался прав, получили сувениры с олимпийской символикой.
Как-то в компании устроили «чистый четверг»: всем предложили навести порядок на своих рабочих местах. И если на столе находилось что-то ненужное, то этими вещами можно было обменяться с коллегой. А сейчас сотрудники Qiwi готовятся к диктанту, который пройдёт 1 сентября, и игре «Что? Где? Когда?». Принять участие может любой желающий.
Помимо того, в компании есть своя хоккейная, футбольная и волейбольная команды. Есть возможность позаниматься два раза в неделю йогой, её ведёт сотрудник компании. Сначала он брал за занятия плату, но потом решил, что его это не мотивирует, и сделал уроки бесплатными. Ещё одна сотрудница Qiwi учит коллег латиноамериканским танцам. А тем, кто изучает английский, компания даёт возможность брать групповые уроки у репетитора.
www.the-village.ru
Как работают в SAP — The Village
Найм сотрудников
Большинство вакансий компании можно найти на хедхантинговых ресурсах, но основная площадка — это карьерный сайт компании. Некоторые позиции SAP появляются на специализированных форумах или в социальных сетях. Все сотрудники регулярно получают список открытых вакансий. Они тоже могут поучаствовать в процессе найма, порекомендовав кандидата на любую должность. В случае, если его возьмут на работу, сотрудник получит премию.
Процесс найма зависит от позиции. Для соискателей должностей начального уровня есть несколько стажёрских программ: для менеджеров по продажам, архитекторов и консультантов. Участников в них отбирают по результатам конкурсов. Для менеджеров по продажам и архитекторов есть глобальная программа Sales / Presales Academy, которую можно пройти двумя способами.
В первом случае стажёр уезжает на полгода в Калифорнию и обучается там, а оставшиеся полгода работает в московском офисе. Во втором — он проходит обучение в США модулями в течение года. Для остальных вакансий обычно проводятся три этапа отбора: интервью по телефону, личная встреча и решение бизнес-кейсов. Иногда бывает ассессмент-центр, когда с кандидатом общаются будущие коллеги. Каждое интервью длится около часа.
После получения оффера новоиспечённому сотруднику HR-специалист высылает на e-mail ссылку с доступом на pre-start портал, где он может ознакомиться с политикой компании, а также получает свой трудовой договор. Это происходит заранее, чтобы кандидат мог внимательно его прочесть и задать возможные вопросы онлайн.
Адаптация новичков
За каждым новым сотрудником закреплён человек, который сопровождает новичка в течение трёхмесячного испытательного срока. Как правило, это коллега из команды, а не прямой руководитель. Это позволяет сделать процесс адаптации более неформальным.
В начале испытательного срока новичок составляет для себя план задач, который согласует с руководителем. Обычно программа состоит из двух частей: первая — обучение (тематические семинары, онлайн-тренинги), вторая — конкретные задачи. Например, работа с определённым клиентом, поддержка, консалтинг. Результат работы рассматривают, когда испытательный срок подходит к концу.
Примерно раз в месяц для всех новичков компании проводят собрание. На нём объясняют, как работает SAP и его московский офис, какие задачи стоят перед компанией, к кому и с какими вопросами можно обратиться.
А раз в квартал новичков ждёт induction seminar, который проводят топ-менеджеры компании. Мероприятие традиционно открывает генеральный директор. Главное на семинаре — как можно быстрее ввести новичков в ритм жизни компании, поэтому все спикеры не только рассказывают о работе департаментов, но и делятся личной историей успеха.
www.the-village.ru
Как научиться работать быстро и эффективно — The Village
Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель — уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.
Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» — недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, — а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.
Нажать на паузу
Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад — буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» — спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», — пожаловался он.
У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.
Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них — физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ — писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, — здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.
Медитировать
Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.
Как нужно медитировать? Если вы только начинаете — чем проще, тем лучше. Сядьте — на стул или на пол на подушку — и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь — просто дышите — до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте — уже сегодня — в течение пяти минут. И повторите завтра.
Делать, а не планировать
Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих — ум, тело и дух — тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием — между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.
Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.
Концентрироваться
Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель — это результат. Зона концентрации — это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве — объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве — области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации — как планируешь туда добраться.
Не сваливать вину на других
Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я — и вы, уверен, тоже — постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.
Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.
Говорить спасибо
Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию — это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.
Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа — норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, — они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо — не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон — блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение — SMS, электронное письмо или телефонный звонок — не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» — не подхалимство, а проявление вежливости.
Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»
www.the-village.ru
Как работает кинотеатр?
Как работают кинотеатры? Кто определяет цены на билеты? Как фильмы попадают в кинотеатр и почему важно грамотно составить расписание киноцентра? Киноафиша рассказывает о «кухне» кинобизнеса изнутри.
Команда
Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.
Откуда берутся фильмы?
Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.
Большинство современных кинотеатров уже не показывают фильмы на кинопленках, а крутят их в цифровом формате DCP: носителем выступает жесткий диск, а изображение транслируется на DCP –проекторе. Фильмы шифруются специальными защитными ключами, который предоставляет дистрибьютор. Транслируются картины из аппаратной: это помещение всегда скрыто от зрителя.
Закулисье кинотеатраРасписание и репетуар
Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.
При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.
Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.
Как выстраивается цена за билет?
При формировании цены билета учитывается, что 50% выручки уходит дистрибьютору, другая половина остается кинотеатру. Цену билета устанавливает администрация кинотеатра, опираясь на «меморандум» – ограничение компании-прокатчика на скидки и пригласительные билеты. Стоимость билеты рассчитывается исходя из средней цены по рынку, затем полученная цифра соизмеряется с заполняемостью зала и затратами кинотеатра (свет, отопление, зарплаты). На цену билета также влияют: численность населения города, расположение кинотеатра, конкурентные компании.
Билеты на неудобные сеансы продают со скидкой, на востребованные показы, наоборот, устанавливают повышенные цены. В выходные и праздники стоимость билета повышают, а в будни – понижают. Самые бюджетные билеты предлагают на утренние показы по будням.
Всё зависит от размахов строящегося кинотеатра, от количества залов, касс, баров. Для однозального кинотеатра достаточно 10-12 человек в команде.
В работе можно экспериментировать, все формы воплощения кинопоказа интересны, зритель любит получать что-то новое и не только на экране!
Комментарий владельца кинотеатра
www.kinoafisha.info
Как работать «в потоке»? Нужны всего 3 ресурса / Habr
Знакомо ли вам такое состояние, когда вы настолько увлечены идеей, что полностью погружаетесь в процесс ее реализации, забывая о времени и окружающем мире? А завершив, испытываете радость и даже счастье? Значит, у вас есть опыт потоковых состояний – особых ресурсных состояний сознания, когда все внимание сфокусировано на цели, и в результате замечательные идеи рождаются сами собой, и время концентрируется, вмещая гораздо больше, чем в обычном состоянии.
Тема эффективности потоковых состояний для работы и творчества уже несколько раз поднималась на Хабре, и в этой статье мы хотим обсудить практическую часть – что необходимо для того, чтобы вызывать это состояние «на заказ»?
Впервые я задумалась об эффективности потоковых состояний и о том, как их вызывать произвольно, еще в начале своей преподавательской деятельности, обнаружив, что когда я провожу занятие «в потоке», то эффект значительно отличается от занятия, проведенного в обычном, повседневном состоянии. Это было заметно и по реакции участников, и по моему собственному самоощущению, которое можно было назвать «Состояние Мастера». Затем я неоднократно «ловила» это состояние на спортивных тренировках, во время программирования, написания статей, диссертации, разработке тренингов. Анализируя, что помогало мне входить в потоковое состояние, я вывела для себя определенную формулу, которую мы совместно с Antares19 углубили и дополнили, исходя из трудов Mihaly Csikszentmihalyi, тренингов Мэрилин Аткинсон, а также собственного опыта.
Тема потоковых и ресурсных состояний – очень велика. Есть множество нюансов, деталей и особых случаев, материала хватит на хорошую книгу. В этой небольшой статье изложено самое основное, базовые вещи – разобравшись с которыми, можно сделать большой шаг в сторону продуктивной творческой работы.
Формула потока
В процессе творческого опыта каждый находит свои способы вхождения в поток, и эти способы индивидуальны, так как творческий процесс индивидуален и уникален по сути. Однако, есть три базовых ресурса, лежащих в основе возникновения любого потокового состояния, это — Время, Информация и Энергия.
Для того, чтобы войти в потоковое состояние, необходимо вначале инвестировать каждый из трех ресурсов в достаточном качестве и количестве, и ниже мы рассмотрим некоторые конкретные методы и приемы. И тогда возникает потоковый эффект усиления и трансформации вложенных ресурсов, позволяющий достигать высокой эффективности деятельности в этом состоянии.
Условно, это можно представить такой формулой:
Давайте последовательно рассмотрим особенности каждого из трех ресурсов, и как их применять для входа в поток.
Время
Первый ресурс, который является невосполнимым и потому самым ценным, это время.
Можно говорить о внешней линии времени и о внутреннем, субъективном времени.
Внешняя линия времени объективна, измерима приборами, линейна, жестко зафиксирована внешними событиями и другими людьми. Когда мы находимся в тесном контакте с внешней линией времени, то четко следим за временем, планируем, соблюдаем график, соотносим собственные действия с внешними событиями. Такая метапрограмма называется «сквозное время» (Through Time).
Внутреннее время нелинейно, измеряется субъективно. Когда мы входим в глубокое потоковое состояние, то переходим с внешней линии времени на внутреннюю (такая метапрограмма называется «включенное время», In Time). Все, кто описывал свое творческое потоковое состояние, говорил о незаметном течении времени в потоке. Выйдя из глубокой концентрации, мы можем поразиться тому, сколько времени прошло в реальном мире – это могут быть многие часы, а могут – минуты! При этом количество и качество работы, сделанной в этом состоянии, значительно превышает результаты аналогичной деятельности в обычном состоянии. Таким образом, если говорить о ресурсе времени, на выходе из потока мы получаем повышение эффективности в единицу времени. Поток сохраняет наше время, а мы помним, что время – невосполнимый ресурс, поэтому бесценно!
Как работать со временем?
Начнем с внешней линии времени, на которой мы находимся в обычном состоянии.
Во-первых, выделите на ней время для нахождения в потоке. На это время не планируйте никаких других дел, встреч. Изолируйте на это время свое творческое пространство от внешних раздражителей. Если у вас есть жесткие временные ограничители, то лучше поставить таймер «на выход», чтобы беспокойство не мешало вашей концентрации.
Во-вторых, выберите для себя оптимальную стратегию взаимодействия со временем в потоке.
Третий шаг – это переход с внешней линии времени на внутреннюю, но уже не линию (ведь субъективное время нелинейно), а точку «Сейчас и Здесь». Не вспоминайте прошлые события, не погружайтесь в мечты о будущем – всецело погрузитесь в настоящий момент творчества. Будьте спонтанны в своих мыслях, следуйте их нелинейному ходу, не ограничивайте себя рамками прошлых стандартов – вы сможете включить «критика», когда выйдите из потока.
Информация
Второй ресурс, который необходимо подготовить – это Информация. Этот ресурс непосредственно связан с Вашей целью – что вы хотите получить в результате потокового состояния.
Прежде чем войти в поток, на входе, соберите всю необходимую информацию. Если уровень сложности задачи превышает ваш уровень знаний, умений и навыков на текущий момент – пройдите обучение по этой теме или выберите ту часть задачи, с которой можете справиться прямо сейчас.
Разбейте задачу на шаги. Ответьте на вопросы: Как вы будете измерять свой прогресс? Как вы увидите, что достигаете успеха? Видимое представление немедленных результатов является одним из важных условий потоковой деятельности.
Подготовьте инструменты и материалы, которые могут вам пригодиться во время процесса. Вы же не хотите прерывать творческое состояние, чтобы искать точилку для карандаша?
Если мы вложили достаточно усилий «на входе», то в состоянии потока мы получаем ясность сознания, мысли приходят сами собой, «текут», выстраиваются наилучшим образом. Возникают неожиданные креативные решения, инсайты.
На выходе мы получаем высокое качество продукта деятельности, содержащего наши творческие находки. Часто следствием нашей работы является синхронистичность – когда отзвуки наших идей начинают появляться в окружающем мире в самых неожиданных ситуациях.
Энергия
Третьим и решающим ресурсом является Энергия. Для запуска потокового состояния необходим начальный импульс, энергия активации и мотивации.
Этот начальный импульс формируется, в первую очередь, намерением, нашей решимостью действовать в достижении цели.
Для этого цель должна быть значима для нас лично. Если сложно понять непосредственную значимость конкретно этой цели – рассмотрите цель за целью – что важного для вас будет в том, что это случится?
Следующее, что необходимо сделать – это добавить активацию действием.
Разделите Ваш план достижения цели на небольшие части и начните выполнять намеченный план с самых простых, легких, подготовительных шагов, которые ведут за собой более сложные.
Самое главное – начать действовать! И тогда возникает эффект паровоза – его очень тяжело сдвинуть вначале, но если приложить достаточные усилия и столкнуть с места – то дальше он уже сам покатится по рельсам, набирая скорость. И уже не остановить. И вот здесь как раз и возникает искомое потоковое состояние, которое несет нас в направлении нашей цели. Обычно, когда поток уже запущен, уровень нашей энергии и силы превышает повседневный, мы можем сделать больше и уровень нашего мастерства также возрастает.
На выходе мы чувствуем, что зарядились энергией. Несмотря на интенсивный труд, мы не чувствуем истощения, может только легкую приятную усталость или даже прилив сил и эмоциональный подъем.
Резюме
Итак, кратко представим основные три шага для создания Потока:
- Специально организуйте Время.
- Подготовьте всю необходимую Информацию.
- Вложите Энергию: задайте начальный импульс, действуйте!
Конечно, каждый из шагов имеет много нюансов и может быть реализован с применением различных приемов, которые лучше подбирать индивидуально, с учетом своих особенностей.
Иллюстрации Kung Fu Panda (С) DreamWorks Animation
upd: в статью добавлено уточнение о том, что подразумевается под «начинать работу с простых шагов», что бы избежать неоднозначности в понимании. Спасибо VitaZheltyakov за дополнение.
habr.com