Коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения: Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения — Студопедия

Содержание

Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения — Студопедия

Коллективный трудовой спор — это неурегулированные раз­ногласия между работниками (их представителями) и работода­телями (их представителями) по поводу установления и изме­нения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглаше­ний, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение вы­борного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов (ст. 398 ТК РФ).

Специфическими признаками коллективного трудового спора являются особый субъектный состав (его коллективный харак­тер) и особый предмет разногласий.

Коллективный характер проявляется в том, что одной из сторон спора выступают работники, связанные определённым организационным единством (члены профсоюза, работники организации, её обособленного структурного подразделения) и объединённые общими профессиональными (социально-трудо­выми) интересами. Другим субъектом спора является или рабо­тодатель или объединение работодателей, т.е. данная сторона спора также может быть представлена своеобразным коллекти­вом — работодателями данной отрасли, территории и т. п.

Предметом коллективного трудового спора являются закон­ные интересы и права объединённых в трудовые коллективы работников.

Такой спор может возникнуть по поводу:

— установления и изменения условий труда;

— заключения, изменения и выполнения коллективных дого­воров, соглашений;


— отказа работодателя учесть мнение выборного представи­тельного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организации.

Таким образом, для того, чтобы неурегулированные разно­гласия между работниками и работодателями были квалифици­рованы как коллективный трудовой спор, необходимо наличие обоих указанных признаков. Если спор характеризуется лишь одним из них, его нельзя признать коллективным.

Коллективные трудовые споры традиционно рассматрива­ются в качестве споров об интересах, к которым можно отнести, в частности, споры, возникшие на стадии коллективных пере­говоров. Но наиболее распространёнными в настоящее время являются споры о правео выполнении условий заключённого коллективного договора или соглашения.

Таким образом, коллективные трудовые споры по их харак­теру можно разделить на два вида:


— по поводу установления или изменения социально-эконо­мических условий труда и быта работников, заключения или изменения коллективных договоров и других социально-парт­нёрских соглашений;

— по поводу выполнения коллективных договоров и соглаше­ний, отдельных норм трудового законодательства.

В коллективном трудовом споре от имени спорящих сторон выступают их представители. Представителями работников яв­ляются органы профсоюзов и их объединений, уполномочен­ные на представительство в соответствии с их уставами, иные представительные органы, образованные на собраниях (конфе­ренциях) работников и уполномоченные ими. Представители работодателей —

это руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, индивидуальные предприниматели (лично), полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

В разрешении коллективных трудовых споров принимают участие государственные органы по урегулированию коллек­тивных трудовых споров. В качестве таких органов выступают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегули­рования коллективных трудовых споров (в настоящее время — Федеральная служба по труду и занятости), и органы исполни­тельной власти субъектов РФ, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров. Их задачи и полномочия опре­делены ст. 407 ТК РФ.

Днём начала коллективного трудового спора является день со­общения решения работодателя (его представителя) об откло­нении всех или части требований работников (их представите­лей), либо несообщение работодателем (его представителем) в установленный срок своего решения. С этого момента стороны могут начать примирительные процедуры рассмотрения кол­лективного трудового спора.

Все действия сторон коллективного трудового спора, согла­шения и решения, принимаемые в связи с разрешением этого спора, должны оформляться протоколами представителями сторон коллективного трудового спора, примирительными органами, а также органом, возглавляющим забастовку, если она будет иметь место (ст. 418 ТК РФ).

Порядок урегулирования разногласий самими спорящими сто­ронами начинается с формулирования и утверждения общим собранием (конференцией) работников требований, которые излагаются в письменной форме и направляются работодателю. Копия требований может быть направлена в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных тру­довых споров. Правом выдвижения требований обладают работ­ники и их представители, определённые в соответствии со ст. 29-31 и ч. 5 ст. 40 ТК РФ.

Эти требования утверждаются большинством голосов при­сутствующих на собрании (конференции) (ст. 399 ТК РФ). При этом собрание работников считается правомочным, если на нём присутствует более половины работающих, а конферен­ция — если на ней присутствует не менее двух третей избран­ных делегатов. Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для проведения собрания (конференции) по выдвижению требова­ний и не вправе препятствовать его (её) проведению.

Вместе с выдвижением требований работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и в течение трёх рабочих дней со дня их получения сообщить в письменной форме о своем ре­шении представительному органу работников организации, (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя. Представителям работодателей (объединений работодателей) на федеральном, межрегиональном, региональном, территориаль­ном, отраслевом уровнях на ответ профсоюзам (их объединени­ям) отведен один месяц (ст. 400 ТК РФ).

Если все требования удовлетворяются, то разногласия сто­рон погашаются и спора не возникает. Если работодатель пол­ностью или частично отклоняет эти требования или не даёт на них ответа, возникает коллективный трудовой спор.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 ТК РФ порядок разрешения кол­лективного трудового спора состоит из следующих этапов

: рас­смотрение коллективного трудового спора примирительной ко­миссией; рассмотрение коллективного трудового спора с уча­стием посредника и (или) в трудовом арбитраже. При этом рассмотрение спора примирительной комиссией является обя­зательным этапом, а в случае недостижения согласия в прими­рительной комиссии стороны спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбит­ража. Спор также передается на рассмотрение в трудовой ар­битраж в случае уклонения одной из сторон от участия в созда­нии или работе примирительной комиссии (ч. 1 ст. 406 ТКРФ).

Таким образом, существуют три возможные схемы исполь­зования примирительных процедур:

— примирительная комиссия — посредничество;

— примирительная комиссия — трудовой арбитраж;

— примирительная комиссия — посредничество — трудовой арбитраж.

Ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах. Кроме того, каждая из сторон спора в любой момент после его начала вправе обратиться в соответствующий государственный орган для уведомительной регистрации спора.

Каждая примирительная процедура проводится в предусмот­ренные ТК РФ сроки, которые в случае необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудо­вого спора.

В период рассмотрения и разрешения коллективного трудово­го спора на всех этапах примирительных процедур работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, шест­вия и пикетирования в поддержку своих требований в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пике­тированиях».

Примирительная комиссия — это паритетный орган спорящих сторон. Она создается в срок до трёх рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора. Решение о создании ко­миссии на локальном уровне социального партнерства оформ­ляется соответствующим приказом (распоряжением) работода­теля и решением представителя работников. Решения о созда­нии примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоря­жением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников. Примирительная комиссия форми­руется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе. При этом стороны не вправе укло­няться от создания комиссии и участия в её работе, а работода­тель обязан создать необходимые условия для работы комиссии.

Коллективный трудовой спор должен быть рассмотрен при­мирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момен­та издания приказа (распоряжения) о её создании. Указанный срок может быть продлен при взаимном согласии сторон, что оформляется протоколом. Решение комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформля­ется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены данным решением.

Рекомендуемый порядок организации работы примиритель­ной комиссии по рассмотрению коллективного трудового спора определен постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 57.

После пяти календарных дней работы примирительной ко­миссии может быть однократно объявлена часовая предупреди­тельная забастовка, о которой работодатель должен быть преду­преждён в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.

Вторым этапом примирительных процедур является рассмот­рение коллективного трудового спора с участием посредника. Согласно ч. 1 ст. 403 ТК РФ стороны могут пригласить его в те­чение трёх рабочих дней после составления примирительной ко­миссией протокола разногласий. При необходимости стороны коллективного трудового спора могут обратиться в соответст­вующий государственный орган по урегулированию коллектив­ных трудовых споров за рекомендацией кандидатуры посредни­ка. Если в течение трёх рабочих дней стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандида­туры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с уча­стием посредника. Рекомендации об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием по­средника утверждены постановлением Минтруда России от 14 августа 2002 г. № 58.

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием по­средника осуществляется в срок до семи рабочих дней со дня его приглашения (назначения) и завершается принятием сторо­нами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.

Если соглашение сторон по спору не достигнуто и составлен протокол разногласий, то с этого момента стороны обращаются к третьему этапу примирительных процедур — трудовому арбит­ражу. Трудовой арбитраж представляет собой временно дейст­вующий орган по рассмотрению коллективного трудового спо­ра, который создаётся в случае, если стороны этого спора за­ключили соглашение в письменной форме об обязательном выполнении его решений (ст. 404 ТК РФ).

Трудовой арбитраж создаётся сторонами коллективного тру­дового спора и соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров в срок не позд­нее трёх рабочих дней со дня окончания рассмотрения спора примирительной комиссией или посредником.

В случаях уклонения работодателей (их представителей) от создания трудового арбитража или отказа от выполнения его решений работники могут приступить к организации забастов­ки, за исключением случаев, когда в соответствии с Трудовым кодексом (ч. 1 и 2 ст. 413) в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена. В этих случаях создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон обязательную силу.

Создание трудового арбитража, его состав, регламент, пол­номочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и государственного органа по урегулированию коллективных трудовых споров. При этом сто­роны могут принимать во внимание Рекомендации об органи­зации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже, утверждённые постановлением Минтру­да России от 14 августа 2002 г. № 591. Если стороны не прихо­дят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, когда создание арбитража является обязательным, то решение по этим вопросам принимает соот­ветствующий государственный орган по урегулированию кол­лективных трудовых споров.

Коллективный трудовой спор рассматривается в арбитраже с участием представителей сторон этого спора в срок до пяти ра­бочих дней со дня его создания. Рекомендации трудового ар­битража по урегулированию коллективного трудового спора пе­редаются сторонам этого спора в письменной форме.

Соглашение, достигнутое сторонами в ходе разрешения кол­лективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон обязательную силу. Контроль за его выпол­нением осуществляется сторонами коллективного трудового спора (ст. 408 ТК РФ).

Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения

Автор:

Евгений Смирнов

Трудовое законодательство Российской Федерации полностью регулирует взаимоотношения между работодателем и его подчиненными, которых он взял на работу. Первая категория людей старается дать максимально комфортные условия для ведения работ, но не всегда это получается. В таком случае вторая сторона (работники) начинает отстаивать свое мнение. Если устные замечания не приводят к удовлетворительным результатам, проводится рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и их разрешение. В представленной статье будут рассмотрены главные особенности рассмотрения и решения коллективных споров.

работники сидят за столом в кабинете

Само понятие и виды коллективных трудовых споров включают в себя разногласия, вызванные неудовлетворительной заработной платой, невыплатой денег за выполненную работу, плохими условиями труда, незаконным массовым увольнением и так далее.

Статья 398. Основные понятия.

Коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Примирительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

День начала коллективного трудового спора — день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 настоящего Кодекса своего решения.

Забастовка — временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

Причин, по которым может начаться спор, очень много. Чтобы упорядочить их, закон предусматривает несколько классификаций.

работники сидят за столом

Исходя из уровня:

  • На локальном уровне;
  • На территориальном уровне;
  • На региональном уровне;
  • На межрегиональном уровне;
  • На федеральном уровне.

Важно отметить, что забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора не может использоваться на всех уровнях, за исключением локального. В такой ситуации отстаивание интересов может вестись на уровне организации.

Существует и классификация, различающая предмет спора:

  • Об изменении или установлении новых условий труда, которые не удовлетворяют работников;
  • Об изменении, заключении или выполнении соглашений и коллективных договоров;
  • Об отказе работодателей принимать во внимание мнение представителя работников в процессе принятия локальных нормативных требований.

Последняя категория — в зависимости от способа урегулирования трудового спора. Они могут разделяться всего на два вида — споры, урегулирование которых возможно без применения забастовки, а также с применением забастовки.

Трудовой кодекс гласит о том, что существует свой порядок урегулирования конфликта. Что касается количества времени на примирение, коллективные трудовые споры и порядок их разрешения могут иметь свои сложности. Соответственно, все может решиться либо за несколько дней, либо длиться несколько месяцев. В любом случае, трудовое законодательство предлагает несколько этапов решения проблемы:

мужчины пожимают руки
  • Примирительная комиссия. Это локальная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, которая заставляет каждую сторону находиться в этой комиссии. За попытку уклониться от установленных требований предусматривается ответственность административного характера. Если по каким-либо причинам спор не смогли урегулировать благодаря примирительной комиссии, нужно перейти к следующему этапу;

Статья 402. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией.

В случае возникновения коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до двух рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора, а в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства — в срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

Решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Решения о создании примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников.

Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.

Стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

Работодатель (представитель работодателей) создает необходимые условия для работы примирительной комиссии.

Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до трех рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства — в срок до пяти рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

При не достижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

работники сидят з столом в кабинете
  • Рассмотрение с помощью посредника. Сам по себе, порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника предусматривает следующее: таковым лицом может быть представитель, которого выбирают обе стороны процесса, либо его назначает Служба по урегулированию трудовых коллективных споров. Данный этап также обычно не приводит к заметным результатам (хотя есть и свои исключения). Нужно перейти к третьему этапу;
  • Трудовой арбитраж. Законодательство гласит, что трудовые арбитражи — это органы рассматривающие коллективные трудовые споры, выбранные каждой стороной трудового договора. Важно обратить внимание — создать трудовой арбитраж можно не позднее 3-х рабочих дней после того, как посредник или примирительная комиссия закончит рассмотрение спора.

Бывает и так, что работодатель принимает решение исключить возможность создания трудового арбитража, либо не выполняет рекомендации, установленные данным органом. В таком случае работники получают полное право организовать забастовку.

Примиряющая комиссия иногда может прийти к общему выводу, который удовлетворяет каждую сторону. В таком случае создается специальный протокол. Для каждой стороны он обязательно имеет свою юридическую силу. Порядок исполнения и сроки выполнения обязательств указываются в подписанном протоколе. Как только решение по урегулированию конфликта будет принято, примиряющая комиссия автоматически прекратит свою деятельность.

мужчина ручкой подписывает документ

Что касается забастовки, она может применяться исключительно в качестве крайнего средства решения коллективного спора. Обычно такие действия выполняются тогда, когда работодатель наотрез отказался сотрудничать со своими работниками, либо он выполняет возложенные на него обязательства. Как гласит общая характеристика коллективных трудовых споров, забастовка как механизм урегулирования конфликта может начаться исключительно после принятия решения о ее объявлении. Трудовое законодательство обязывает специалистов предварительно предупредить своего работодателя о проведении такого мероприятия. Сроки предупреждения могут зависеть от конкретных обстоятельств. Так, к примеру, если предприятие не работает, нужно сообщить работодателю не позднее 7-ми дней до момента проведения, а при принятии решения на производстве, работающем непрерывно, срок увеличивается до 15 дней.

Многие люди также спрашивают — каким днем начала коллективного трудового спора считается день? Решение о начале конфликта может быть принято только после того, как работодатель отклонил часть требований, либо отказался от них вовсе, сообщив о своем решении в письменном виде. А что, если работники не получили никакого ответа?

мужчина с женщиной тянут канат

Статья 386 ТК РФ установлен трехмесячный срок обращения в комиссию по трудовым спорам со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен комиссией по трудовым спорам в соответствии со ст. 387 ТК РФ комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальным трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления работником. Не рассмотрение спора в указанный срок является, согласно ст. 390 ТК РФ, основанием для переноса рассмотрения спора в суд. Ст. 390 ТК РФ установлен также десятидневный срок обжалования сторонами решения комиссии по трудовым спорам, который исчисляется со дня вручения копии решения.

Аналогичные сроки предусмотрены и для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В соответствии с ч. 3 ст. 108 ГПК РФ, процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

Создается специальная комиссия, которая решает, в каком порядке рассматривается коллективный трудовой спор. Этапы проведения разбирательств указаны выше.

Выводы

Чтобы максимально эффективно урегулировать коллективный трудовой спор, необходимо максимально давить на работодателя. Не будет лишней помощь специалиста, имеющего многолетний опыт решения подобных конфликтов. Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получите квалифицированную помощь.

86. Коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения и разрешения

Коллективный трудовой спор (ч.1 ст.398) — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая з/п), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

Стороны коллективного тру­дового спора: работники и работодатели (их представители), если между ними возникли неурегулированные разногласия по вопросам, указанным в данной статье, которые имеют коллективное значение.

Впервые в ТК предусмотрена возможность инициирования коллективного трудового спора по такому поводу, как отказ работодателя учесть мнение выборно­го профсоюзного органа работников при принятии локальных нормативных актов согласно ст. 372 ТК.

Как работники, так и работодатели и их представители, действуя на основании принципов социаль­ного партнерства (закрепленных в ст. 24 ТК), стремятся достичь соглашения и уйти от конфликта. Если возникающие разногласия в силу их неурегулированности пе­рерастают в коллективный трудовой спор, то работники (их представители) и рабо­тодатель (его представители) разрешают этот спор путем примирительных проце­дур и поиска выхода на соглашение. Лишь в крайнем случае используется забастовка как способ разрешения спора в его критической фазе, но с помощью продолжения примирительных процедур и достижения соглашений.

Прими­рительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спо­ра в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в 1рудовом арбитраже.

Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих этапов рассмотрения этого спора: примири­тельной комиссии, которая является обязательным этапом разрешения спора, а по выбору сторон спор может рассматриваться с участием посредника и (или) с помо­щью трудового арбитража.

Правом выдви­жения требований к работодателю при возникших разногласиях обладают ра­ботники и (или) представители, определённые в ст. 29-31 и ч.5 ст. 40 ТК.

Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников, излагаются в письменной форме и направляются работодателю.

За работодателем закреплена обязанность создать условия работникам или представителям работников для проведения собрания (конференции), предоставить необходимое помещение и не препятствовать их проведению. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более 1/2 работающих, а конфе­ренция является правомочной в присутствии не менее 2/3 избранных деле­гатов. Принятые требования в письменной форме направляются работодателю.

Копия требований может быть направлена в соответствующий гос. орган по урегулированию коллективных трудовых споров, который обязан проверить получение требований другой стороной. Требова­ния профсоюзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствую­щим сторонам социального партнерства (ч. 6 ст. 399 ТК).

Работодатель обязан принять указанные требования и в письменной форме в течение 3 рабочих дней сообщить представительному органу работников о принятом решении. Представители работодателей (объедине­ний работодателей) обязаны принять требования профсоюзов (их объедине­ний) и сообщить им о принятом решении в течение 1 месяца со дня получения этих требований.

Если указанные требования удовлетворяются, то спор не возникает, поскольку разногласия урегулированы. В том случае, когда требования пол­ностью или частично отклоняются или не сообщается в установленный срок о принятом решении, может возникать коллективный трудовой спор.

Моментом начала коллективного трудового спора является день начала коллективного трудового спора — день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 ТК своего решения.

При возникновении коллективного трудового спора ни одна из сторон не вправе уклоняться от участия в примирительных процедурах. Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж, гос. орган по урегулированию коллект. труд. споров обязаны использовать все предусмотренные зак-вом возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.

Не позднее 3 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора создается примирительная комиссия, которая формируется из представителей сторон на равной (паритетной) основе, о чем издается соответствующий приказ работодателя и принимается решение представи­телем работников. В срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа (распоряжения) спор должен быть рассмотрен, но по взаимному согласию сторон указанный срок может быть продлен, что оформляется соответст­вующим протоколом.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон, имеет для них обязательную силу. Оно оформляется протоколом и исполняется в том порядке и в те сроки, которые будут установлены в реше­нии. При недостижении соглашения стороны составляют протокол разногла­сий и продолжают примирительные процедуры с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже. В течение 3 рабочих дней после составления протокола разногласий стороны спора могут сами пригласить посредника либо по рекомендации гос. органа по урегулированию колл. труд. споров. Если стороны в этот срок не дос­тигли соглашения по кандидатуре посредника, они приступают к созданию трудового арбитража.

Рассмотрение спора с участием посредника осуществляется в срок до 7 рабочих дней с момента его приглашения и завершается принятием согласованного решения или составлением протокола разногласий. Таким образом, посредник не дает обязательных решений или даже рекомендаций, он предлагает варианты примирения для выхода на соглашение, а стороны выбирают и принимают согласованное решение. В противном случае сторо­ны составляют протокол разногласий и приступают к созданию трудового арбитража.

Трудовой арбитражвременно действующий орган по рассмотре­нию колл. труд. спора, который создается в случае, если сто­роны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязатель­ности выполнения его решений. Трудовой арбитраж создается сторонами спора и гос. органом по урегулированию колл. труд. споров не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения спора примири­т. комиссией или посредником, а спор рассматривается с момента его создания с участием сторон спора в срок до 5 рабочих дней. Решение трудового арбитража по урег-нию колл. труд. спо­ра передаются сторонам этого спора в письменной форме.

Когда в соответствии с ч. 1 и 2 ст.413 ТК в целях разрешения колл. труд. спора не может быть проведена забастовка, создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон обязательную силу. При этом если стороны не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, то решение по этим вопросам принимает соответствующий гос.орган по урегулированию колл. труд.споров.

В случае уклонения одной из сторон спора от участия в создании или работе примирительной комиссии коллективный трудовой спор переда­ется на рассмотрение в трудовой арбитраж (ст. 406 ТК). В случаях уклонения работодателей (их представителей) от создания труд. арбитража или отказа от выполнения его решений работники могут приступить к организации забастовки, за исключением случаев, когда забастовка не может быть проведена.

В ТК предусмотрены гарантии для членов примирительной комис­сии, трудовых арбитров, представителей работников. Члены примирительной комиссии, трудовые арбитры на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение одного года.

Участвующие в разрешении коллективного трудового спора пред­ставители работников, их объединений не могут быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя без предварительного согласия уполномочивающего их на представительство органа (ст. 405).

Действия сторон колл. труд. спора, соглашения и решения, принимаемые в связи с разрешением этого спора, оформляются протоколами представителями сторон коллективного трудового спора, примирительными органами, органом, возглавляющим забастовку.

Соглашения, достигнутые сторонами спора в ходе его разрешения, имеют обязательную силу для сторон. Эти соглаше­ния оформляются в письменной форме и контролируются сторонами кол­лективного трудового спора.

При всей значимости примирительных процедур в разрешении спо­ров они не всегда приводят к положительному результату. Возможна ситуа­ция, когда спор не разрешен, и последним средством, к которому могут при­бегнуть работники,- это забастовка.

Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров — Студопедия

Коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Новый Трудовой кодекс дополняет данное определение. Согласно ст. 398 Трудового кодекса коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного профсоюзного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Коллективный трудовой спор характеризуется тем, что имеет, во-первых, коллективный характер и, во-вторых, особый предмет разногласий. Коллективный характер спора проявляется в том, что одной из сторон спора выступают работники, связанные определенным организационным единством и общими профессиональными (социально-трудовыми) интересами (например, работники организации). В процессе разрешения коллективного трудового спора от имени работников выступают их представители (органы профессиональных союзов и их объединений либо иные представительные органы, образованные на общем собрании (конференции) работников и уполномоченные ими). Второй стороной спора являются работодатели (отдельной организации либо отрасли, территории и т. д.). Интересы работодателей могут предоставлять руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей и иные уполномоченные работодателями органы (например, органы министерства).


Коллективный трудовой спор возникает по поводу установления и изменения условий труда, заключения, изменения и выполнения коллективных договоров и соглашений. Однако необходимо учитывать, что условия труда могут устанавливаться законами, подзаконными нормативными актами. Предметом же коллективных трудовых споров могут рассматриваться лишь те условия труда, которые устанавливаются работодателем (например, вознаграждение по итогам работы за год).


Коллективный трудовой спор возникает после процедуры урегулирования разногласий сторонами. Если спор возник в процессе коллективных переговоров по поводу заключения или изменения коллективного договора, соглашения, представители сторон составляют протокол разногласий, в котором определяется содержание спора и позиции сторон. Дата составления протокола считается моментом начала коллективного трудового спора. Если спор возник по поводу установления или изменения условий труда, невыполнения коллективного договора, соглашения, работники выдвигают свои требования на общем собрании (конференции) большинством голосов и затем направляют их работодателю. Работодатель обязан сообщить о своем решении в течение 3 рабочих дней со дня получения требований. В случае отклонения всех или части требований либо не сообщении по истечении 3 рабочих дней работодателем о своем решении, возникает коллективный трудовой спор. С этого момента стороны обязаны приступить к проведению примирительных процедур. Представители работодателя, уклоняющиеся от получения требований работников, подвергаются дисциплинарному взысканию или штрафу, налагаемому в судебном порядке.

Выделяют 3 этапа примирительных процедур: примирительная комиссия, рассмотрение спора с участием посредника и трудовой арбитраж. Стороны должны пройти 2 этапа примирительных процедур, из которых обязательным является примирительная комиссия. Если же на данном этапе согласие не достигнуто, стороны вправе выбрать посредника или трудовой арбитраж либо пройти все 3 этапа.

Примирительная комиссия — это совместный орган спорящих сторон, созданный на паритетных началах. Она создается в срок до 3 рабочих дней с момента начала спора. В состав примирительной комиссии входят лишь представители сторон, представители органов государственной власти и местного самоуправления могут участвовать в ее работе в качестве наблюдателей, консультантов. Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии, а также должен создать необходимые условия для ее работы (техническое, информационное обеспечение и др.). Заседания примирительной комиссии должны проводиться в полном составе выбранных представителей. Из своего состава члены комиссии выбирают председателя и секретаря, которые должны быть представителями от разных сторон. Регламент работы устанавливает сама комиссия, она рассматривает спор в течение 5 рабочих дней. Решение комиссии принимается по соглашению сторон и является обязательным для выполнения сторонами. За невыполнение соглашений представители работодателя подвергаются дисциплинарному взысканию или штрафу, налагаемому в судебном порядке. Если примирительная комиссия не пришла к соглашению, стороны обязаны продолжить примирительные процедуры с участием посредника или в трудовом арбитраже.

Посредник призван оказывать помощь сторонам спора в урегулировании разногласий. Кандидатура посредника избирается по соглашению сторон либо по рекомендации службы по урегулированию коллективных трудовых споров (далее служба). Служба — это государственный орган, содействующий разрешению коллективного трудового спора путем организации примирительных процедур, участия в них и других мероприятий. Так, служба осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам, формирует список посредников и трудовых арбитров, проводит их подготовку и др.

Порядок рассмотрения спора с участием посредника определяется самим посредником по соглашению со сторонами. Посредник вправе запрашивать от работодателя необходимую информацию и документы по спору. Спор с участием посредника рассматривается в течение 7 рабочих дней с момента его приглашения. Завершается данный этап принятием согласованного сторонами решения в письменной форме или составлением протокола разногласий, если стороны не пришли к соглашению. В последнем случае разрешение коллективного трудового спора может продолжаться в трудовом арбитраже.

Трудовой арбитраж — это временно действующий орган для разрешения коллективного трудового спора. Согласно ст. 404 Трудового кодекса трудовой арбитраж создается лишь в случае, если стороны спора заключили письменное соглашение об обязательном выполнении его решений. Он создается сторонами в течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения спора примирительной комиссией или с участием посредника. Трудовой арбитраж состоит из трех арбитров, которые избираются по соглашению сторон или по рекомендации Службы. В состав трудового арбитража не могут входить представители сторон. Трудовой арбитраж рассматривает спор в течение 5 рабочих дней с момента его создания. Регламент работы трудового арбитража определяется сторонами и Службой. Определяется продолжительность ежедневных заседаний, порядок замены арбитров (например, в случае болезни), возможность отвода арбитров и др. Спор рассматривается в трудовом арбитраже с обязательным участием представителей сторон, за исключением случаев, когда одна из сторон в письменной форме просит рассмотреть спор в ее отсутствии, другая сторона не возражает, и арбитры считают это возможным. На рассмотрение трудового арбитража нельзя выносить разногласия сторон, которые не были рассмотрены примирительной комиссией. В результате рассмотрения спора в трудовом арбитраже принимаются рекомендации по урегулированию спора. Рекомендации трудового арбитража передаются сторонам спора в письменной форме.

Если работодатель уклоняется от примирительных процедур, либо примирительные процедуры не привели к разрешению спора, либо работодатель не выполняет соглашение, достигнутое в ходе примирительных процедур, работники могут объявить забастовку. Забастовка — это временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективных трудовых споров.

Право работников на забастовку закреплено в ст. 37 Конституции РФ, порядок объявления, проведения, основания для признания забастовки незаконной, гарантии для работников, участвующих в забастовке Трудовым законодательством.

 

понятие и порядок их разрешения — Студопедия

Коллективный трудовой спор — это неурегулированные разногласия между работником (их представителем) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая зарплату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение профсоюза при принятии локальных актов.

Стороны коллективного трудового спора: представители работников — профсоюзы, их территориальные организации, их объединения. Представители работодателя — руководитель организации или уполномоченные им лица, объединения работодателей.

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители (ст. 399 Трудового кодекса). Требования работников организации (представительства, учреждения), представителей утверждаются на собрании (конференции) работников большинством голосов. Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению в течение трех рабочих дней, сообщить представителю работников о своем решении в письменном виде; по требованиям профсоюзов — в течение одного месяца.

Если работодатель удовлетворил все требования работников, то спора не возникает. Если он отклоняет их частично или полностью, то представители работников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего коллективного трудового спора. Порядок разрешения коллективных трудовых споров состоит из следующих этапов:


1. рассмотрение спора примирительной комиссией;

2. рассмотрение спора с участием посредника;

3. рассмотрение спора трудовым арбитражем.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом.

Ни одна из сторон не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах.

Примирительная комиссия — это совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до трех дней с момента начала спора. Комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из состава комиссии выбираются председатель и секретарь.

Решения комиссии принимаются по соглашению сторон на основе переговоров. Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу. При недостижении согласия стороны продолжают примирительные процедуры с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Коллективные трудовые споры и порядок их рассмотрения — Студопедия

Стороны коллективного тру­дового спора: работники и работодатели (их представители), если между ними возникли неурегулированные разногласия по вопросам, указанным в данной статье, которые имеют коллективное значение.

Прими­рительные процедуры— рассмотрение коллективного трудового спо­ра в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в 1рудовом арбитраже.

Требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников, излагаются в письменной форме и направляются работодателю.

Если указанные требования удовлетворяются, то спор не возникает, поскольку разногласия урегулированы. В том случае, когда требования пол­ностью или частично отклоняются или не сообщается в установленный срок о принятом решении, может возникать коллективный трудовой спор.

Моментом начала коллективного трудового спора является день начала коллективного трудового спора — день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 ТК своего решения.

Не позднее 3 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора создается примирительная комиссия, которая формируется из представителей сторон на равной (паритетной)основе, о чем издается соответствующий приказ работодателя и принимается решение представи­телем работников. В срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа (распоряжения) спор должен быть рассмотрен, но по взаимному согласию сторон указанный срок может быть продлен, что оформляется соответст­вующим протоколом.


Трудовой арбитражвременно действующий орган по рассмотре­нию колл. труд. спора, который создается в случае, если сто­роны этого спора заключили соглашение в письменной форме об обязатель­ности выполнения его решений.Трудовой арбитраж создается сторонами спора и гос. органом по урегулированию колл. труд. споров не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения спора примири­т. комиссией или посредником, а спор рассматривается с момента его создания с участием сторон спора в срок до 5 рабочих дней. Решение трудового арбитража по урег-нию колл. труд. спо­ра передаются сторонам этого спора в письменной форме.


В ТК предусмотрены гарантии для членов примирительной комис­сии, трудовых арбитров, представителей работников. Члены примирительной комиссии, трудовые арбитры на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более 3 месяцев в течение одного года.

При всей значимости примирительных процедур в разрешении спо­ров они не всегда приводят к положительному результату. Возможна ситуа­ция, когда спор не разрешен, и последним средством, к которому могут при­бегнуть работники,- это забастовка.

понятие, виды и порядок их разрешения.

Коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов (ст. 398).

Коллективные трудовые споры по характеру спора делятся на два вида:

1) о применении трудового законодательства, выполнении коллективных договоров и соглашений при осуществлении полномочий трудового коллектива или соответствующего профсоюза;

2) об установлении новых или изменении соответствующих социально-экономических условий труда и быта работников в коллективных договорах, локальных и других социально-партнёрских соглашениях.

По уровню социально-партнёрских правоотношений, из которых они возникают, все коллективные трудовые споры можно классифицировать на шесть следующих видов:

1. Споры на уровне трудового коллектива организации, филиала, представительства.

2. Споры при коллективных переговорах на федеральном уровне по социально трудовым отношениям.

3. Споры при коллективных переговорах на отраслевом уровне по заключению отраслевого тарифного соглашения.

4. Споры на региональном уровне субъектов Российской Федерации по социально-трудовым отношениям.

5. Споры на профессиональном уровне по социально-трудовым отношениям. Этот вид коллективного трудового спора может совпадать с видом отраслевого уровня, а отраслевой уровень может быть как общероссийской отрасли, так и региональной — субъекта Российской Федерации.

6. Споры на территориальном уровне. В широком смысле слова все уровни споров идут по определённым территориям (Федерация, её субъект и т.д.). Но территориальный уровень может быть ограничен, например, городом, районом. Это могут быть отдельные территории страны. Например, районы Крайнего Севера.

Порядок:

1. Примирительной комиссией. Она создаётся самими сторонами из равного числа их представителей на равноправной основе. Она должна быть сформирована в срок до трёх рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформлена приказом работодателя и решением представителя работников. Работодатель не вправе уклоняться от её создания и участия в её работе и обязан создать необходимые условия для её работы.

Примирительная комиссия должна рассмотреть спор в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о её создании.

2.Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника — это второй этап мирных процедур. Для этого по соглашению сторон приглашается посредник по рекомендации службы по урегулированию коллективных трудовых споров (далее просто Службы) или независимо от неё. А если в течение трёх рабочих дней с момента обращения в Службу стороны не придут к соглашению о кандидатуре посредника, то он назначается Службой. Посредник определяет порядок рассмотрения коллективного трудового спора с его участием по соглашению со спорящими сторонами. Посредник — это нейтральный третий орган по отношению к спорящим сторонам, он призван помочь им достичь соглашения. Он должен рассмотреть спор в течение семи календарных дней с момента его приглашения (назначения). Это рассмотрение завершается принятием согласованного решения в письменной форме, а при недостижении согласия — составлением протокола разногласий.

Посредник стремится снять конфликтную ситуацию. Этому посредников должна обучать Служба: она готовит и посредников и трудовых арбитров, имеет списки тех и других.

Если соглашение сторон по спору не достигнуто и составлен протокол разногласий, то с этого момента стороны обращаются к третьему этапу примирительных процедур — трудовому арбитражу.

3.Трудовой арбитраж — это временно действующий орган для разрешения конкретного коллективного трудового спора. Он создаётся сторонами спора и Службой в срок не позднее трёх рабочих дней с момента окончания рассмотрения спора примирительной комиссией или с участием посредника.

Формируется он в составе трёх трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора. В состав трудового арбитража не должны включаться представители сторон спора.

Соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы оформляется создание трудового арбитража, его персональный состав, регламент и его полномочия.

Предупреждение и разрешение трудовых споров (УПРАВЛЕНИЕ)

Обиды и конфликты — неизбежная часть трудовых отношений. Целью государственной политики является регулирование конфликтов и поощрение здоровых трудовых отношений путем создания системы эффективного предотвращения и урегулирования трудовых споров. Как правило, трудовые администрации устанавливают процедуры трудовых споров в национальном законодательстве. Ключевой целью эффективных систем является обеспечение того, чтобы, где это возможно, стороны в споре разрешали его посредством основанного на консенсусе процесса, такого как примирение и посредничество, до обращения в арбитраж и / или судебное решение через трибунал или суд по трудовым спорам.
Примирение и посредничество — это процедуры, посредством которых третья сторона оказывает сторонам помощь в ходе переговоров или когда переговоры зашли в тупик, с целью помочь им достичь соглашения. Хотя во многих странах эти термины взаимозаменяемы, в некоторых странах между ними проводится различие в зависимости от степени инициативы, проявленной третьей стороной.

Арбитраж — это процедура, посредством которой третья сторона (будь то индивидуальный арбитр, коллегия арбитров или арбитражный суд), не действующая в качестве суда, имеет право принять решение, которое разрешает спор.

Специализированное судебное решение по трудовым спорам — это процедура, посредством которой обычные суды специальных трудовых судов окончательно разрешают любые споры по поводу прав и обязанностей.


Обзор программы МОТ

МОТ поддерживает государства-члены в укреплении механизмов разрешения трудовых споров в соответствии с международными трудовыми стандартами и в консультации с социальными партнерами посредством:
  • Создание нормативно-правовой базы ;
  • Создание эффективных систем разрешения споров и услуг в рамках трудовой администрации, а также независимых государственных учреждений и специализированных судов по трудовым спорам;
  • Наращивание потенциала посредством специализированного обучения, сфокусированного на навыках ведения переговоров и примирения / посредничества, а также на международных трудовых стандартах;
  • Обмен знаниями и повышение осведомленности о преимуществах добровольных механизмов примирения, посредничества и арбитража; и
  • Обмен опытом судей судов по трудовым спорам по вопросам, представляющим общий интерес и озабоченность.

Цели программы МОТ

Цель программы — поддержать создание или активизацию добровольных, бесплатных и оперативных механизмов разрешения трудовых споров, чтобы помочь работодателям и работникам и их организациям разрешать их споры путем примирения и арбитража и в случае необходимости обращаться в специализированные суды по трудовым спорам. Для достижения этих целей МОТ предоставляет ряд услуг правительствам, организациям работников и работодателей:

Технические консультационные услуги

  • Помощь участникам в разработке или реформировании трудового законодательства, регулирующего механизмы и процедуры трудовых споров. поселок; и
  • Поддержка развития добровольных, эффективных и финансово жизнеспособных систем для предотвращения и урегулирования трудовых споров посредством посредничества, примирения и арбитража; (см. Руководство по повышению эффективности систем трудовых споров).

Обучение и наращивание потенциала

Совместно с Международным учебным центром МОТ обеспечивает обучение, которое может вооружить социальных партнеров и государственных служащих навыками и знаниями эффективных методов предотвращения и разрешения трудовых споров.

Развитие знаний

Исследование эффективных систем и процессов урегулирования трудовых споров:

Международное партнерство

Чтобы повысить наш технический опыт и услуги в этой области, мы сотрудничаем с рядом установленных законом агентств по разрешению споров, в частности:
.

Коллективные переговоры | Wex | Закон США

Определение

Под коллективными переговорами понимается процесс переговоров между работодателем и профсоюзом, состоящим из работников, с целью заключения соглашения, которое будет регулировать условия найма работников.

Обзор

Результатом процедуры коллективных переговоров является коллективный договор. Коллективные переговоры регулируются федеральными законами и законами штата, постановлениями административных органов и судебными решениями.

Национальные трудовые отношения

Основным законодательным актом, регулирующим ведение коллективных переговоров, является Национальный закон о трудовых отношениях (NLRA). Его также называют законом Вагнера. Он прямо предоставляет сотрудникам право вести коллективные переговоры и вступать в профсоюзы. NLRA был первоначально принят Конгрессом в 1935 году в соответствии с его полномочиями по регулированию межгосударственной торговли в соответствии с пунктом о торговле в статье I, разделе 8 Конституции США. Это применимо к большинству частных несельскохозяйственных работников и работодателей, занимающихся некоторыми аспектами межгосударственной торговли.Решения и постановления Национального совета по трудовым отношениям (NLRB), учрежденного NLRA, значительно дополняют и определяют положения закона.

NLRA устанавливает процедуры для выбора трудовой организации, которая будет представлять единицу работников в коллективных переговорах. Закон запрещает работодателям вмешиваться в этот выбор. NLRA требует, чтобы работодатель торговался с назначенным представителем своих сотрудников. Он не требует, чтобы какая-либо сторона соглашалась с предложением или делала уступки, но устанавливает процедурные принципы добросовестного ведения переговоров.Предложения, которые нарушают NLRA или другие законы, не могут быть предметом коллективных переговоров. NLRA также устанавливает правила того, какую тактику (например, забастовки, локауты, пикетирование) каждая сторона может использовать для достижения своих переговорных целей.

Законы штата дополнительно регулируют ведение коллективных переговоров и обеспечивают принудительное исполнение коллективных договоров в соответствии с законодательством штата. Они также могут предоставлять руководящие принципы для тех работодателей и сотрудников, на которые не распространяется действие NLRA, например для сельскохозяйственных рабочих.

Арбитраж

Арбитраж — это метод разрешения споров, используемый как альтернатива судебному разбирательству.Это обычно обозначается в коллективных договорах между работодателями и работниками как способ разрешения споров. Стороны выбирают нейтральную третью сторону (арбитра) для проведения официального или неформального слушания по разногласиям. Затем арбитр выносит решение, обязательное для сторон. Как федеральный закон, так и закон штата регулируют практику арбитража. Хотя Федеральный закон об арбитраже сам по себе не применяется к трудовым договорам, федеральные суды все чаще применяют этот закон в трудовых спорах.18 штатов приняли Единый закон об арбитраже (2000 г.) в качестве закона штата. Таким образом, арбитражное соглашение и решение арбитра могут быть исполнены в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством.

Примеры соответствующих дел Верховного суда (в хронологическом порядке)

Jones & Laughlin (1937)

В деле NLRB v. Jones & Laughlin Steel Corp. , 301 US 1 (1937) Верховный суд поддержал NLRA как конституционный.

Abood (1977)

In Abood v.Detroit Bd. образования. , 431 U.S. 209 (1977), штат Мичиган, разрешил создание агентских магазинов. В этой договоренности, если работник представлен профсоюзом, он должен платить профсоюзные взносы, даже если служащий не является членом профсоюза. Учителя в государственных школах Детройта утверждали, что это требование лишает их свободы объединений, которая была получена из Первой поправки и Четырнадцатой поправки и была создана NAACP против Паттерсона, 357 U.S. 449 (1958).

Суд постановил, что если сборы используются профсоюзом для «ведения коллективных переговоров, администрирования контрактов и урегулирования жалоб, то положение об агентских услугах остается в силе.»

Суд также пояснил, что свобода объединений означает, что человек имеет право развивать свои собственные убеждения, а не принуждение к ним со стороны государства. Таким образом, профсоюзам запрещено использовать деньги нечленов для содействия идеологическая причина, не связанная с обязанностями профсоюза как представителя в коллективных переговорах.

Harris (2014)

In Harris v. Quinn, 573 US __ (2014), помощники по личному уходу, которые обеспечивают уход на дому инвалидам (в программе созданы государством) решили объединиться в профсоюзы.Коллективный договор между профсоюзом и государством содержал положение о «справедливой доле». Как и в случае с агентским магазином, это «требовало, чтобы все личные помощники, не являющиеся членами профсоюзов, оплачивали пропорциональную долю затрат на ведение коллективных переговоров и администрирование контрактов». Те работники, которые отказались от участия, подали в суд, утверждая, что это положение нарушает их свободу слова и свободу объединений.

Здесь Суд постановил, что «Первая поправка запрещает взимание агентского вознаграждения [с рабочих], которые не хотят вступать в профсоюз или поддерживать его.Приняв это решение, Суд также резко противопоставил Abood . В то время как Abood касалось государственных служащих, факты настоящего дела касаются личных помощников, которые отвечают перед частными клиентами, а не перед государством. Соответственно, личные помощники «не пользуются большинством прав и льгот, присущих государственным служащим, и государство не возмещает им убытки по искам, вытекающим из действий, предпринятых в ходе их работы».

Ключевой вывод из Harris Это то, что Abood не применяется, в первую очередь потому, что сотрудники в этом случае являются сотрудниками частного сектора, а сотрудники в Abood являются сотрудниками государственного сектора.Следовательно, Abood не распространяется на Harris .

Lewis (2018)

В деле Epic Systems Corp. v. Lewis, 584 U.S. __ (2018) Верховный суд оставил в силе арбитражные соглашения, которые запрещали сотрудникам подавать иски, связанные с работой, на коллективной или групповой основе. Суд постановил, что это ясно в соответствии с Законом об арбитраже (9 U. S. C. §§ 2, 3, 4), который «требует, чтобы суды приводили в исполнение соглашения об арбитраже, включая условия арбитража, выбранные сторонами».

Янус (2018)

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации о коллективных переговорах см. Эту статью в Обзоре права штата Флорида, эту статью Обзора права Юго-Восточного университета Нова и эту статью Обзора права Бостонского колледжа.

.

коллективных трудовых споров — перевод на испанский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Их коллективных трудовых споров рассматриваются высшими государственными чиновниками.

Закон также устанавливает правила, касающиеся примирения, арбитража и коллективных трудовых споров .

Государство обязано содействовать переговорам и другим мерам по мирному урегулированию коллективных трудовых споров .

По этой причине они могут прибегать к добровольным средствам разрешения коллективных трудовых споров , таким как прямые и немедленные переговоры, переговоры через посредников, добровольный трудовой арбитраж, средства общественного давления.

En cambio, pueden recurrir a medios voluntarios de solución de los Conflictos colectivos de trabajo , como las negociaciones directas e inmediatas, las negociaciones por medio de intermediatearios, el armitraje laboral voluntario o medios de presión pública.

Участвовать в рассмотрении коллективных трудовых споров , связанных с нарушением действующего трудового законодательства или условий коллективного договора.

Участвует в экзамене лабораторий споров, разногласий с нарушением законодательства о лабораторных условиях и коллективных условиях.

Важные поправки были внесены в другие социальные законы, такие как Трудовой кодекс, Закон об урегулировании коллективных трудовых споров и Закон об охране здоровья и безопасности на рабочем месте.

Se Introductionjeron enmiendas importantes en otras leyes sociales, como el Código Laboral, la Ley para la solución de controversias Laborales colectivas , y la Ley deprecion de riesgos Laborales.

Службы социального обеспечения труда играют примирительную роль в посредничестве между работодателями и работниками в разрешении коллективных трудовых споров .

Las oficinas de bienestar laboral desempeñan una función de mediación y conciliación entre empleadores y trabajadores para resolver cabinrales colectivos .

Девять коллективных трудовых споров , возникших в 2010 году, были разрешены без забастовок.

Участие в добровольном разрешении коллективных трудовых споров .

Конституция и другие законодательные акты Узбекистана не упоминают право на забастовку как средство разрешения коллективных трудовых споров .

En la Constitución y en otros instrumentosleglativos de Uzbekistan, no se hace referencia al derecho de huelga como medio de resolver Conflictos Laborales colectivos .

В 2007 году количество зарегистрированных коллективных трудовых споров по сравнению с 2006 годом снизилось с 18 до 9, из которых 7 разрешены.

коллективных трудовых споров эти агентства и другие организации разрешают путем переговоров, при посредничестве посредника или в суде.

Estos organos y otras organaciones resolverán los конфликтующих лабораторий colectivos mediante negociaciones, por mediación de un conciliador o ante un трибунал.

Основная функция комитетов — примирение работников и работодателей в коллективных трудовых спорах .

В законе четко прописан порядок разрешения коллективных трудовых споров , от предъявления требований к работодателю до проведения забастовки в случае необходимости.

En esa ley se establece claramente el Procedimiento para la solución de Conflictos Laborales colectivos , desde la Presentación de reclamaciones al empleador hasta la realización de una huelga, de ser necesario.

Однако в настоящее время узбекское законодательство не предусматривает порядок разрешения коллективных трудовых споров о введении новых условий труда или изменении существующих.

В связи с блокадой, hasta el momento no se ha reglamentado un procedure imiento de solución de los Conflictos Laborales colectivos provocados por el establecimiento de nuevas condiciones de trabajo o por la modificación de las existentes.

Статья 49: Национальная арбитражная комиссия уполномочена рассматривать коллективных трудовых споров :

Порядок разрешения коллективных трудовых споров относительно введения новых или изменения существующих условий труда несколько сложнее, так как этот вопрос не урегулирован законодательством Узбекистана.

La situación es más compleja cuando se trata del schemeimiento para la solución de los Conflictos Laborales colectivos acerca del establecimiento de nuevas condiciones de trabajo o la modificación de las existentes, puesionalto que esta esta la regalón.

Разрешение коллективных трудовых споров регулируется Законом о труде, который предусматривает механизмы посредничества и арбитража.

Подавляющее большинство этих акций (около 92%) было проведено без соблюдения процедур и требований Трудового кодекса в отношении коллективных трудовых споров .

La gran mayoría de estas acciones (alrededor del 92%) se llevaron a cabo sin observarse los Procedimientos y Requisitos del Código Laboral relativos a los cabinrales colectivos .

В соответствии со статьей 37 Конституции работники имеют право на забастовку для разрешения коллективных трудовых споров .

Deformidad con el artículo 37 de la Constitución, se reconoce el derecho de los trabajadores a la huelga como forma de resolver Conflictos labrales colectivos . .

Коллективные трудовые споры ▷ Испанский перевод

Conflictos Laborales Colectivos (33) коллективные конфликты трабахо (7) controversias labrales colectivas (3)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.