Что дает повышение квалификации
Статья акутальна на: Ноябрь 2019 г.
Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.
Содержание статьи
Цель и задачи
Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.
Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.
Также обучение проводится для достижения следующих целей:
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;
Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.
Повышение квалификации и законодательные нормы
Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.
В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия.
Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.
Документы, которые подтверждают прохождение обучения
Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:
сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;
сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.
Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:
Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;
Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;
Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.
Виды повышения квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
Краткосрочное повышение квалификации;
Проведение тематических семинаров;
Длительное повышение квалификации.
Краткосрочное повышение квалификации
Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации — это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.
Проведение тематических семинаров
Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.
Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения.
В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу.
Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.
Длительное повышение квалификации
Время занятий составляет от 100 до 500 часов. Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.
В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.
Форма обучения сотрудников организации
В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).
У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.
Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.
Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Методы внешнего повышения квалификации
К методам внешнего повышения квалификации относятся:
Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.
Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.
Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.
Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.
Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.
Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.
Методы внутрифирменного повышения квалификации
К методам обучения на рабочем месте относятся:
Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.
Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.
Курсы повышения квалификации
Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.
На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия.
Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть.
Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Выбор подходящего учебного центра стоит осуществлять, опираясь на следующие показатели:
насколько долго центр осуществляет свою деятельность;
отзывы тех, кто уже проходил обучение.
Периодичность прохождения повышения квалификации
Периодичность прохождения повышения квалификации устанавливают сами работодатели. На практике, как правило, повышение квалификации проводят не реже одного раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности работника предприятия. При этом работодатель свое решение о периодичности прохождения повышения квалификации должен отразить в нормативном акте локального назначения.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Что дает прохождение курсов повышения квалификации: 5 главных преимуществ
Карьера, зарплата, знания, мотивация, документ об уровне квалификации.
Сегодня на рынке труда царит жесткая конкуренция, претендентов на престижные должности и высокую зарплату хватает с избытком. Теперь даже хорошее образование не гарантирует карьерного роста, полученные в ВУЗах знания достаточно быстро устаревают, так как быстро меняются многие производственные параметры — появляются новые технологии, оборудование, методики работы, меняется законодательство. Поэтому все большим спросом пользуются универсальные, гибкие сотрудники, обладающие реальными знаниями и навыками, которые не жалеют ни свое время, ни силы ради процветания компании. Чтобы быть в числе таких сотрудников и соответствовать современным требованиям рынка, нужно постоянно совершенствоваться, проходить курсы повышения квалификации.
Специалисты в области социологии труда рекомендуют это делать каждые пять лет. Именно с таким лагом сегодня обновляются профессиональные знания.
Какие же преимущества дают курсы повышения квалификации?
1. Новые знания
За относительно небольшой отрезок времени на курсах повышения квалификации можно обогатить свои базовые профессиональные знания новыми, современными. Причем в концентрированном, системном виде, а не по разрозненным сведениям, если, допустим, пытаться обучаться самостоятельно.
Изучение современных методик, стандартов, ознакомление с инновациями, приобретение новых практических навыков, новые идеи и творческие разработки — это те знания, которые позволят вам не только повысить свою квалификацию, но и в дальнейшем будут выгодно выделять вас среди коллег по работе, не прошедших обучение.
2. Карьерный рост
Не секрет, что чем выше квалификация работника, тем больше у него шансов показать себя руководству с лучшей стороны, особенно в ситуациях цейтнота, которые сегодня довольно часто случаются в каждой компании. И, как свидетельствует практика, именно такие сотрудники в первую очередь получают предложения занять более высокую должность.
3. Высокая зарплата
Высокая квалификация влияет не только на карьерный рост, но и на сопутствующий ему рост зарплаты. Это, образно говоря, «прямоугольный треугольник», где квалификация — гипотенуза, соединяющая две его другие равные стороны: карьеру и зарплату. Выше квалификация — выше должность — выше зарплата.
4. Мотивация
Повышение квалификации способствует росту мотивации труда. Почему? Чем выше квалификация, тем больше возможностей проявить себя в работе. А значит, появляется мотивация на достижение определенной цели посредством деятельности, тесно взаимосвязанной с квалификацией. Какая цель может быть у хорошего работника? Претендовать на более высокую зарплату и должность. Какие работники привлекают внимание со стороны руководства компании? Мотивированные.
5. Документ об уровне квалификации
По завершению курса повышения квалификации выпускник получает официальный документ, свидетельствующий о том, что он прошел обучение. Документ является основанием для отдела кадров компании, чтобы переосвидетельствовать разряд или категорию сотрудника.
Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Эссе
учителя русского языка и литературы
КГУ «Ростовская средняя школа»
Колесниковой Ольги Владимировны
Вот и закончился еще один учебный год. Прозвенели последние звонки, опустели классы, прошли выпускные вечера. Кажется, что сил уже нет и хочется отдохнуть, забыть про журналы, тетради, оценки.
Но школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.
В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование, получаемое в детско-юношеском периоде, не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.
Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются, представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. М.И. Калинин учителя образно сравнил с губкой: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».
Главная моя задача, я считаю, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации
Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.
Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау. Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.
Часто, слушая выступления своих коллег, на ум приходили строчки из стихотворения Н. А. Некрасова: « Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в моей памяти, когда я встречаюсь с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и вера в «разумное, доброе, вечное ».
Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам курсов за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
- Русский язык и литература
Эссе «Мои размышления о курсах повышения квалификации учителей»
учителя русского языка и литературы
КГУ «Ростовская средняя школа»
Колесниковой Ольги Владимировны
Вот и закончился еще один учебный год. Прозвенели последние звонки, опустели классы, прошли выпускные вечера. Кажется, что сил уже нет и хочется отдохнуть, забыть про журналы, тетради, оценки.
Но школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы, рядом с учениками все проблемы уходят на второй план. Жить по-другому уже не умею и не хочу. «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.
В сегодняшнем мире профессиональные знания обновляются в среднем каждые пять лет. Традиционное базовое программное образование, получаемое в детско-юношеском периоде, не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.
Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства учителей, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются, и быстро меняются, представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. М.И. Калинин учителя образно сравнил с губкой: «Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям».
Главная моя задача, я считаю, как учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Еще я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого мне нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Именно это является одной из причин моего личного участия в семинарах, курсах повышения квалификации
Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету, детям.
Для обмена знаниями учителю важно иметь личный опыт и наработанные навыки преподавания. У каждого педагога – свои тактики того, как удерживать внимание класса, как подать ту или иную тему и заинтересовать учеников. Однако проблема в том, считают исследователи, что такие знания – «неявные», и без профессиональной саморефлексии, без их осмысления учителю порой бывает трудно выявить и сформулировать свое ноу-хау. Одно дело – передача знаний школьникам, и совсем другое – коллегам. Подходы к трансляции своего опыта явно различаются. Тут на помощь приходит андрагогика – методы обучения взрослых.
Часто, слушая выступления своих коллег, на ум приходили строчки из стихотворения Н. А. Некрасова: « Природа-мать! когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…». Эти строчки всегда всплывают в моей памяти, когда я встречаюсь с интересными и творческими людьми. Каждый из них запоминается не только чем-то новым, чего ты еще не знаешь, но и прежде всего глубоким осмысленным взглядом, в котором угадывается самоотверженная преданность своему делу и вера в «разумное, доброе, вечное ».
Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам курсов за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!
СледующаяПовышение квалификацииХодатайство о назначении на должность руководителя (образец)
Отличная статья 0
trudyurist.ru
Что такое повышение квалификации?
Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
Краткосрочное повышение квалификации
Объём занятий – не менее 72 часов. Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Краткосрочное повышение квалификации – это тематическое обучение по вопросам конкретного производства.Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат. |
|
Тематические и проблемные семинары
Объём занятий – от 72 до 100 часов. Документ об образовании – Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Второй вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условия, – это тренинги, тематические и проблемные семинары по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения. |
|
Длительное повышение квалификации
Объём занятий – от 100 до 500 часов. Документ об образовании – Свидетельство о длительном повышении квалификации. Цель длительного повышения квалификации – углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на людей, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний. |
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости. Обучение может быть с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
В основном, программы повышения квалификации организуются по заявкам предприятий. Периодичность прохождения курсов устанавливают сами работодатели. Однако закон гласит, что курсы повышения квалификации должны проводиться не реже одного раза в 5 лет в течение всего трудового стажа работника.
Другие разделы ДПО:
Что такое профессиональная переподготовка?
Что такое стажировка?
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих
Повышение квалификации инженеров
Вернуться в статью: Что такое дополнительное профессиональное образование?
moeobrazovanie.ru
Определение и повышение квалификации работника согласно законодательству
Квалификация работника — это уровень его подготовленности к профессиональной деятельности. Трудовой кодекс определяет термин «квалификация работника» как уровень профессиональных знаний, навыков и умений работника, подтвержденный документами об образовании.
Содержание статьи:
Что дает работодателю повышение квалификации работников
Основная цель мероприятий по профессиональной подготовке сотрудников — улучшение теоретических знаний и практических умений в рамках профессии.
Повышение квалификации персонала имеет следующие преимущества:
- Применение новейших технологий. Многие организации имеют возможность внедрить в производство новую технику. Но она часто не используется, так как в компании нет сотрудников, способных работать с ней (см. Внедрение CRM-системы для увеличения прибыли компании).
- Квалификация работника характеризуется продуктивностью его работы. Ее повышение позволит удовлетворить потребности клиентов и повысить конкурентоспособность организации.
- Выявление профессионалов, которые могут занять руководящую должность. В ходе обучения наилучшим образом проявляют себя люди, имеющие лидерские качества и способности к руководству.
- Способность быстро реагировать на изменение рынка. Высококвалифицированные сотрудники могут быстро реагировать на изменение потребностей клиентов.
- Опытные специалисты могут выполнять различные задачи и улучшить производительность организации (см. Сколько стоит повышение производительности труда?).
- Гарантированная занятость сотрудников.
- Забота руководства о сотрудниках стимулирует их к улучшению производительности.
Как определяется квалификация, что понимается под квалификацией работника?
Уровень квалификации руководящего персонала, специалистов и служащих определяется их опытом и образованием:
- Специалисты наивысшей квалификации имеют ученые звания и степени.
- Высшей квалификации — высшее образование и опыт.
- Средней квалификации — среднее или средне-специальное образование.
- Специалисты — практики не имеют специального образования, но занимают должности специалистов и руководителей.
Уровень квалификации работников производства определяется разрядами. Они присваиваются в зависимости от профессиональной подготовки.
- Неквалифицированные рабочие не проходят специальную подготовку. Они заняты на обслуживающих и вспомогательных работах.
- Малоквалифицированные рабочие проходили подготовку в течение нескольких недель. Они выполняют несложную работу.
- Квалифицированные рабочие учатся несколько лет и имеют опыт работы. Они выполняют сложные строительные, ремонтные и прочие работы.
- Высококвалифицированные рабочие проходят подготовку более 2 лет и обладают большим практическим опытом. Они работают со сложным оборудованием и выполняют ответственную работу.
Интересный факт: Оценка профессиональных качеств работников осуществляется с учётом их вклада в развитие организации при выполнении должностных обязанностей.
Цели повышения квалификации для работодателя и персонала
Профессиональная подготовка подразумевает не только обучение на рабочем месте или в учебном заведении, но и обмен знаниями, самообразование, чтение специализированной литературы.
Цели повышения квалификации:
- улучшение конкурентоспособности организации;
- повышение способностей сотрудников адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка;
- улучшение профессиональных навыков работников, их компетентности;
- возможность для сотрудника построить карьеру;
- улучшение взаимопонимания между сотрудниками и руководством организации;
- повышение приверженности сотрудников своей компании, что позволяет снизить текучесть кадров.
Обязательное повышение квалификации согласно закону
Для некоторых профессий законодательством предусмотрено обязательное повышение квалификации. Организация повышения квалификации работников возлагается на работодателя. Отправляя работника на обучение, он обязан сохранить его рабочее место, освободить от должностных обязанностей на период подготовки и выплатить среднюю заработную плату за этот период.
Обязательное повышение квалификации проходят:
- медицинские работники;
- педагоги;
- работники железнодорожного транспорта, если их деятельность связана с движением поездов;
- водители автомобильного и городского электрического транспорта;
- охранники.
Виды повышения квалификации работников, их особенности
В зависимости от специфики организации, сложности производства, цели обучения и навыков сотрудников чаще выбирают один из данных видов повышения квалификации работников.
- Краткосрочная подготовка. Рассматриваются отдельные проблемы, возникающие на конкретном производстве. После завершения проводится зачет или экзамен.
- Тематические семинары. Рассматривают проблемные вопросы, возникающие в отрасли, регионе или на предприятии.
- Длительное обучение. Проходит в образовательном заведении и подразумевает углубленное изучение проблем, связанных с профессиональной деятельностью. После завершения проводится аттестация.
Информация о результатах обучения передаётся в отдел кадров.
Интересный факт: Как показывает практика, среди сотрудников, занимающих руководящие должности, не все имеют необходимую квалификацию для выполнения поставленных требований.
Где можно пройти профессиональную подготовку?
Согласно трудовому законодательству сотрудники могут обучаться в организации или в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию. К таким учреждениям относят академии, курсы, институты, учебные центры.
Если обучение можно пройти без отрыва от производства, оно проводится на предприятии. Может проходить индивидуально или в группе.
Интересный факт: Если лицензия образовательного учреждения приостановлена после вступления в силу договора об оказании образовательных услуг, организация пострадает только в случае, если ей было известно об отсутствии лицензии.
Документальное сопровождение повышения квалификации
Повышение квалификации сотрудников оформляется следующими документами:
- Ученический договор, который является дополнением к трудовому. Он может заключаться как с действующим работником организации, так и с потенциальным.
- Программа подготовки и переподготовки кадров с указанием образовательного уровня и учреждения, в котором проводится подготовка.
- В соответствии с программой издаётся приказ о направлении сотрудника на обучение.
- Между организацией и учреждением, осуществляющим подготовку кадров, заключается договор.
- Документы, подтверждающие прохождение обучения: свидетельство, сертификат, диплом. Выдаются образовательным учреждением.
- Счёт фактура от учреждения, предоставляющего услугу.
- Документы, которые подтверждают оплату предоставленных услуг.
promdevelop.ru
программы, формы обучения, цены, как выбрать центр переподготовки и повышения квалификации?
Настоящие профессионалы учатся всю жизнь. Технологии развиваются очень быстро, и практически в любой сфере деятельности постоянно появляются новые методы. Чтобы оставаться востребованным на рынке труда, необходимо регулярно проходить курсы повышения квалификации. Расскажем о доступных формах обучения, программах и стоимости курсов, а также об особенностях выбора центра дополнительного профессионального образования.
Кому и зачем повышать квалификацию
Прежде всего, стоит упомянуть о том, что курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка — это разные вещи, хотя многие путают данные понятия. Профессиональная переподготовка предполагает освоение новой профессии, зачастую — смежной с основной. Такие курсы обычно долгосрочные (до 6 месяцев и более) и завершаются выдачей диплома государственного образца.
В отличие от переподготовки курсы повышения квалификации проходят не для приобретения новой профессии, а для расширения и совершенствования имеющихся знаний и умений. Повышение квалификации занимает меньше времени, чем переподготовка (от нескольких дней), и после прохождения курса выдается не диплом, а свидетельство или удостоверение.
В большинстве случаев курсы повышения квалификации — дело добровольное. Они повышают ценность работников на рынке труда, позволяют осваивать современные методики и работать эффективнее, поэтому многие работодатели отправляют сотрудников на подобные курсы — это идет на пользу и работнику, и компании.
Однако следует помнить, что в некоторых сферах повышение квалификации является обязательной мерой, которая прописана в законодательстве РФ. Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.
Необязательно, но желательно проходить такие курсы и после длительного перерыва в работе, а также в тех случаях, когда работник хочет повысить категорию или разряд, занять должность рангом выше, освоить новую технологию или обучиться работе с самым современным оборудованием.
Очевидно, что дополнительные курсы повышения квалификации открывают перед работником прекрасные карьерные перспективы — они дают возможность расширить и углубить свои знания, повышают шансы на быстрое продвижение по служебной лестнице и позволяют претендовать на более высокую зарплату.
Формы обучения
Поскольку курсы повышения квалификации рассчитаны на трудоустроенных людей, как правило, они проводятся без отрыва от работы. Хотя в некоторых случаях работодатель может направить сотрудника на обучение в рабочее время — разумеется, с сохранением заработной платы на весь срок учебного процесса.
Однако чаще всего курсы повышения квалификации проводятся в выходные дни, в вечернее время или даже дистанционно.
Очные курсы повышения квалификации — вариант, требующий времени. Очные курсы позволяют напрямую взаимодействовать с преподавателями и уточнять все сложные моменты, заводить новые профессиональные знакомства и обмениваться опытом. Кроме того, очное обучение предполагает более систематический подход к повышению квалификации. Однако очные курсы стоят дорого и требуют четкого планирования своего расписания. Для достижения наилучших результатов их желательно не сочетать с профессиональной деятельностью, иначе может пострадать либо работа, либо учеба.
Очно-заочная форма предполагает комбинацию самостоятельных занятий и обучения под руководством эксперта. Вы также будете встречаться с преподавателями и коллегами, хотя и реже, чем при обучении в очной форме. Стоимость таких курсов, как правило, немного ниже очных и они станут неплохим вариантом для тех, кто хочет пройти обучение без значительного отрыва от рабочего процесса.
Дистанционное обучение на очной и очно-заочной, заочной форме требует максимальной ответственности и организованности, поскольку учиться вы будете преимущественно по индивидуальному учебному плану. После оплаты курса вы получите доступ в личный кабинет на сайте организации и все необходимые материалы в электронном виде. Однако это же означает и определенный уровень комфорта. Удобство дистанционного обучения в том, что вы сами сможете регулировать интенсивность занятий и выбирать комфортный для себя график. Дистанционное обучение можно применять при любой форме прохождения курсов, в том числе и очной, когда видеоконференция обеспечивает прямое взаимодействие слушателя и преподавателя. В этом тоже его большое преимущество. Из недостатков можно отметить необходимость держать выбранный темп, что требует высокого уровня самодисциплины. Тем не менее для занятых людей, умеющих планировать свое время, дистанционные курсы повышения квалификации будут очень удобны.
Важно!
Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у организации, которая проводит курсы, соответствующая лицензия. Без нее образовательная организация не имеет права выдавать сертификаты, свидетельства и удостоверения.
Программы курсов повышения квалификации
Существует три основных вида программ курсов повышения квалификации — краткосрочные программы, долгосрочные программы и тематические семинары.
Краткосрочные программы. Продолжительность таких курсов обычно составляет 72 часа, по итогам слушатели получают удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Долгосрочные программы. Их продолжительность — 100–500 часов, после курса слушатели получают свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.
Тематические семинары. Обычно они посвящены какой-то конкретной узкой теме. Продолжительность семинаров — 72–100 часов, по итогам выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
По итогам любых курсов повышения квалификации проводится аттестация — это может быть как письменный, так и устный экзамен или тест. Долгосрочные курсы также предполагают промежуточную аттестацию — например, тесты по итогам каждого учебного блока.
Выбирая курсы повышения квалификации, нужно точно представлять, для чего они вам нужны, какие навыки и знания вы рассчитываете получить в итоге, сколько времени и денег готовы на них потратить.
Ясная и конкретная цель позволит вам выбрать курс с определенными дисциплинами и не тратить время на изучение того, что вам не потребуется. Не менее важны трезвые представления о форме и продолжительности курса, это позволит грамотно распланировать свое время и не допустить конфликта между работой и обучением. И, наконец, имеет значение цена вопроса: не стоит доверять организациям, которые предлагают курсы повышения квалификации очень дешево. Труд опытных профессионалов и преподавателей стоит немало. И если стоимость ниже средней по рынку — это признак того, что курсы проводят люди, готовые работать за очень небольшие деньги. Подумайте сами, стоит ли доверять их компетенции.
Курсы повышения квалификации — это выгодные инвестиции в свою карьеру и в потенциал компании. Главное в этом деле — правильно выбрать центр, который предоставляет действительно качественные образовательные услуги.
aif.ru
Повышение квалификации работников предприятия – что это такое
При помощи повышения квалификации работников организация получает возможность повысить общую эффективность использования трудовых ресурсов, внедрить инновационные методы организации труда и обслуживания клиентов и, соответственно – улучшить результаты экономической деятельности предприятия. Сейчас существуют различные методы повышения квалификации персонала предприятия, поэтому работодателям необходимо обязательно обращать внимание на подобные возможности. Особенно если учесть, что в некоторых случаях, аттестация и повышение квалификации работников являются обязательными мероприятиями.
Повышение квалификации работников по Трудовому кодексу – законы и нормативы
Действующее законодательство достаточно глубоко регламентирует вопросы повышения квалификации сотрудников и предусматривает наличие различных нормативов, обеспечивающих правовое регулирование данного вопроса. В частности, рассматривается данный аспект трудовой деятельности в положениях следующих нормативных документов:
- ФЗ №273 от 29.12.2012. Данный закон регламентирует вопросы образования в Российской Федерации в целом. И повышение квалификации сотрудников относится с точки зрения данного нормативного документа к получению профессионального обучения.
- Статья 187 ТК РФ. Данной статьей устанавливаются общие гарантии, которые работодатель должен предоставить работникам на время прохождения ими профессионального обучения или курсов повышения квалификации, либо прохождения независимой оценки квалификации.
- Статья 195.1 ТК РФ. Её положения регламентируют само определение квалификации работника, как уровня наличествующих у него практических профессиональных умений и определенных теоретических знаний.
- Статья 196 ТК РФ. Нормативами означенной статьи устанавливаются общие принципы повышения квалификации работников, а также регламентируются права и обязанности работодателя по проведению данных процедур. В том числе, устанавливается право работодателя самостоятельно определять наличие либо отсутствие необходимости проведения мероприятий по повышению квалификации персонала.
- Статья 197 ТК РФ. Принципы данной статьи указывают, что работники также имеют право повышать собственную профессиональную квалификацию и проходить её независимую оценку. При этом реализация данного права проводится путём заключения отдельного договора сотрудника с его работодателем.
Вышеозначенный закон об образовании №273 устанавливает несколько различных способов изменения статуса работника. В частности, он предполагает следующие механизмы получения образования в рамках рабочей деятельности:
- Профессиональное образование.
- Профессиональное обучение.
- Профессиональную переподготовку.
Следует отличать, рассмотренные в законодательстве понятия профессионального образования и профессионального обучения. Так, под образованием подразумевается получение сотрудником определенного спектра знаний и документальное закрепление его путем выдачи соответствующего документа, в том числе и предоставляющего сотруднику новый статус. В то же время обучение предполагает приобретение практических навыков и теоретических знаний без фактического повышения или изменения уровня образования. Повышение квалификации работника может считаться как его переподготовкой, так и профессиональным обучением.
Что такое повышение квалификации работников и зачем оно необходимо
Деятельность многих категорий сотрудников в вопросах квалификации регламентируется либо едиными тарифными квалификационными справочниками профессий, либо – отдельными профессиональными стандартами. Наличествующая же квалификация может подтверждаться как документами образовании, так и ведомственным удостоверением о повышении квалификации либо результатами прохождения независимого оценивания в соответствующем центре. При этом под повышением квалификации работника может подразумеваться как изменение его квалификации, так и просто приобретение новых навыков и умений или же актуализация старых.
Сама же процедура повышения квалификации персонала может быть необходима как работодателям, так и сотрудникам с различными целями. Например, она может производиться для:
- Продвижения работника по службе. В данном случае в проведении повышения квалификации могут быть заинтересованы как сами сотрудники, так и их работодатели. Законодательство или локальные нормативные акты могут требовать обязательного наличия определенной квалификации для работников на руководящих или иных ответственных должностях. Кроме этого, в случае повышения работнику в любом случае следует ознакомиться со своими новыми задачами, обязанностями и правами.
- Интеграции инноваций. Обновление оборудования на предприятии, изменение организационной структуры, внедрение иных новшеств могут потребовать также повышения квалификации работников с целью обучения труду в новых условиях с максимальной эффективностью. При этом в данной ситуации, заинтересован в повышении квалификации сотрудников будет в первую очередь работодатель.
- Повышения востребованности специалиста на рынке труда. Работник обладает правом повышения своей квалификации и прохождения её независимой оценки, а значит – наличие документации, которая могла бы подтвердить факт имеющейся квалификации и аттестации работника может значительно повысить его шансы для последующего трудоустройства. Однако, в данном случае работодатели вряд ли будут заинтересованы в проведении повышения квалификации у действующих сотрудников.
Порядок проведения аттестации и повышения квалификации работников
Повышение квалификации работников предприятия может производиться только в соответствии с требованиями законодательства. В свою очередь, действующие нормативы предписывают два варианта направления сотрудника на повышение квалификации:
- Инициатива работника. В данном случае работник самостоятельно определяет способы повышения квалификации и заключает с работодателем соответствующий договор, где стороны, достигнув соглашения, уточняют условия означенной процедуры.
- Инициатива работодателя. Без согласия сотрудника работодатель может направить его на повышение квалификации только в том случае, если сотруднику она необходима для продолжения ведения трудовой деятельности в рамках своей должности. Если же таковая необходимость отсутствует, направлен сотрудник на повышение квалификации может быть только при его согласии.
Руководители или коллеги в некоторых случаях также могут направлять работодателю или высшему руководству служебные записки или иные документы с представлениями или рекомендациями о необходимости повышения квалификации тех или иных работников.
Само же прохождение повышения квалификации и обучение может проводиться различными способами. Например, к методам повышения квалификации персонала можно отнести следующие варианты:
- На базе действующих образовательных учреждений. Если повышение квалификации подразумевает приобретение нового уровня образования, то проводиться таковое может в образовательных учреждениях.
- В специализированных учебных центрах. Отдельные организации могут предоставлять услуги по практическому обучению работников и повышению их квалификации без изменения уровня образования.
- На базе предприятия. При наличии необходимой материальной технической или преподавательской базы, предприятие может полностью провести повышение квалификации работников на своей территории и собственными силами.
- Путем дистанционного обучения. Сейчас данный метод повышения квалификации является одним из наиболее популярных, так как позволяет проводить обучение сотрудников без их фактического отрыва от рабочих мест.
[/attention]В случае, если повышение квалификации сотрудника предусматривает отрыв его от рабочего места, то работодатель обязан обеспечить сохранение за таковым сотрудником как его должности и рабочего места, так и средней заработной платы на весь период профессионального обучения. Однако данное требование актуально только в случае, если работник будет направлен на повышение квалификации работодателем, а не пойдет на него по собственной инициативе.[/attention]
Следует также отличать процедуру аттестации сотрудников и непосредственного повышения квалификации. Аттестация подразумевает проверку полученных или имеющихся знаний, в то время как повышение квалификации – непосредственно их получение. Аттестация и повышение квалификации могут проводиться комплексно, с целью выявления фактического качества подготовки персонала к работе в новых условиях или на новой должности.
Положение о повышении квалификации работников
Чтобы упростить возможное проведение процедуры повышения квалификации сотрудников, работодатель вправе издавать отдельные локальные нормативные акты, которые обеспечивали бы правовое регулирование данного вопроса. Составляется данный документ в свободной форме, однако в любом случае рекомендуется, чтобы в нем присутствовала следующая информация:
- Название документа и его регистрационные данные.
- Основные задачи и цели данного документа.
- Направления развития компании, для реализации каковых необходимо повысить уровень наличествующей квалификации работников.
- Место проведения повышения квалификации.
- Средства, затрачиваемые работодателем на данную процедуру.
- Перечень конкретных должностей и направлений, в которых будет осуществляться повышение квалификации.
- Общий порядок проведения обучения.
- Механизмы контроля и установления результатов.
- Иные дополнительные требования и особенности проведения процедуры.
Данное положение должно быть утверждено в соответствии с правилами принятия локальных нормативных актов и донесено до сведения работников, которые будут направлены на повышение квалификации. При необходимости направить одного или нескольких работников, данное направление может быть осуществлено и путем оформления отдельных приказов на каждого из них.
Обязательное повышение профессиональной квалификации работников
В целом, законодательство возлагает право принятия решения о необходимости проведения повышения профессиональной квалификации работников организации на работодателя. Однако в некоторых случаях регулярное повышение квалификации может быть обязательным. Но данные требования касаются лишь ограниченного контингента лиц, а именно:
- Сотрудники прокуратуры.
- Аудиторы.
- Лица, занимающиеся капитальным строительством.
Вышеозначенные категории сотрудников должны проходить регулярную процедуру повышения квалификации с обязательной её аттестацией. При этом регулярность проведения повышения квалификации должна обеспечивать прохождение означенной процедуры не реже одного раза в пять календарных лет.
Загрузка…delatdelo.com
Наименование направления подготовки | Факультет | Название программы | Формы обучения | Стоимость обучения за весь период (руб) |
Международные отношения | Институт общественных наук (ИОН) | Международный протокол и кросс-культурные коммуникации | очно-заочная | 309 000 |
Экономика | Институт экономики естественных монополий | Бухгалтерский учет и налогообложение для начинающих | очная очно-заочная |
27 000 |
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) | МСФО: Подготовка и представление корпоративной финансовой отчетности | очно-заочная | 80 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Налоговый аудит | очно-заочная | 30 000 | |
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) | Прикладные корпоративные финансы | очно-заочная | 145 000 | |
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) | Программа подготовки и сдачи базового экзамена на аттестат СФР | очная | 17 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Современные криптовалютные рынки и криптотрейдинг | очно-заочная | 80 000 | |
Институт экономики естественных монополий | Управление финансами бюджетных учреждений | очная | 23 500 | |
Институт экономики естественных монополий | Управление финансами организации | очная очно-заочная |
38 500 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Фабрика предпринимательства для начинающих бизнесменов | очная | 120 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Экономика и финансы в системе магистрального трубопроводного транспорта | очная | 110 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Экономика медицинской деятельности | очная | 67 000 | |
Менеджмент | Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Pre-MBA | очно-заочная | 177 000 |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | START-UP в индустрии гостеприимства | очно-заочная | 48 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Агрологистика | очная | 60 000 | |
Институт общественных наук (ИОН) | Антикризисное управление: выбор посткризисного пространства | очно-заочная, заочная | 42 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Бизнес-планирование и организационное проектирование | очная, очно-заочная |
55 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Бизнес-профайлинг | очная | 10 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Внесудебное разрешение споров в инвестиционно-строительной сфере | очно-заочная | 50 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Внутренний контроль деятельности организации здравоохранения | очная | 25 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Внутренний финансовый аудит | очная | 45 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Государственное и частное партнерство в здравоохранении | очная | 25 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Дизайн-мышление и инновации | очная | 30 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Инвестиционные проекты: разработка, управление и анализ эффективности | очная | 32 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Инновационные методы в управлении и экономике здравоохранения | очная | 70 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Комплексное обеспечение информационной безопасности | очно-заочная | 72 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Конкурсные закупки ресурсов и капитала в здравоохранении | очная | 24 500 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Корпоративное управление трансформация стратегий развития бизнеса в изменяющихся условиях | очная | 60 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Маркетинг и управление продажами | очно-заочная | 97 400 | |
Институт экономики естественных монополий | Менеджер по связям с общественностью и рекламе | очная, очно-заочная |
37 500 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Организация и управление компанией (дистанционно) | заочная | 26 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Организация строительного процесса | очная | 50 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Основы биржевой торговли | очная | 60 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Предпринимательство и управление компанией | очно-заочная дистанционная |
97 400 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Профессиональный специалист по недвижимости – брокер | очная | 50 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Процессное управление в логистике | очная очно-заочная дистанционная |
70 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Риск-менеджмент | очная | 25 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Руководитель-кадровик | очная | ||
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Сертифицированный финансовый аналитик (CFA) | очная | 45 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Система ключевых финансовых показателей менеджмента и ее использование в управлении компаниями нефтегазового комплекса | очная | 32 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Система менеджмента качества «Кладо» | очная | 50 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Система эффективного управления компанией (дистанционно) | заочная | 26 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Современные инструменты финансового менеджмента для нефинансовых организаций | очная | 32 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Современный маркетинг и бренд-менеджмент | очная очно-заочная |
55 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Современный операционный (производственный) менеджмент | очная очно-заочная |
55 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Тактическое планирование деятельности организации здравоохранения | очная | 30 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Техническая эксплуатация и обслуживание объекта коммерческой недвижимости | очная, очно-заочная |
50 000 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Технология распределенного реестра Blockchain на финансовых рынках: банковский бизнес, страхование, биржевое дело | очная | 30 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление доходами предприятий индустрии гостеприимства | очно-заочная | 48 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управление инновационной деятельностью предприятия | очная, очно-заочная |
55 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях | очная | 35 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управление коммерческой деятельностью и продажами | очная очно-заочная |
55 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управление коммерческой и маркетинговой деятельностью | очная очно-заочная |
55 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Управление корпоративными финансами | очно-заочная | 97 400 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление многоквартирными домами | заочная | 25 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление объектом коммерческой недвижимости | очная, заочная |
50 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление операционной деятельностью в гостиничном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит | очно-заочная | 48 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление операционной деятельностью в индустрии гостеприимства: технологии работы, стандарты, аудит | очно-заочная | 48 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление операционной эффективностью в компаниях нефтегазового комплекса | очная | 32 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Управление операциями компании | очно-заочная | 97 400 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление организационно-функциональными изменениями и производительностью труда персонала на основе процессных подходов | очная | 43 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Управление персоналом | очно-заочная | 97 400 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства | очно-заочная | 48 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление торговой недвижимостью: ТРЦ (торгово- развлекательный центр) как мини-город | очно-заочная | 50 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управление финансами и инвестициями предприятия | очная очно-заочная |
55 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управление финансовым результатом бизнеса | очная очно-заочная |
55 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление, экономика и финансы в здравоохранении | очная | 30 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление эффективностью инвестиций | очно-заочная | 45 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управленческие навыки руководителя: совершенствование и развитие | очная | 50 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Управленческие навыки руководителя (дистанционно) | заочная | 26 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управленческие решения в работе участников системы ОМС (ДМС) | очная | 24 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управляющий фитнес-клубом | очно-заочная | 34 500 | |
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) | Эволюция финтеха и ближайшее будущее финансовых инноваций | очная | 20 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Экономика и налоговое планирование в менеджменте здравоохранения | очная | 24 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Эффективный ТОП-менеджер | очная, очно-заочная |
80 000 | |
Управление персоналом | Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Деловая коммуникация: навыки публичных выступлений | очная | 14 400 |
Институт общественных наук (ИОН) | Имидж-менеджмент для менеджеров | очно-заочная | 15 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Развитие управленческого потенциала компании | очная | 89 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Разработка систем оценки персонала на основе функционально-стоимостного анализа и управления проектами | очная | 43 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Современные системы обучения и развития персонала | очная, очно-заочная |
55 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Стратегическое управление человеческими ресурсами | очная, очно-заочная |
55 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление персоналом в системе магистрального трубопроводного транспорта | очная | 45 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Управление персоналом государственной службы: кадровые технологии и кадровая безопасность | очная | 21 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Эффективные технологии управления персоналом | очная, очно-заочная |
55 000 | |
Реклама и связи с общественностью | Институт общественных наук (ИОН) | Введение в цифровой маркетинг новые медиа | очно-заочная | 25 000 |
Политология | Институт общественных наук (ИОН) | Введение в теорию политического консалтинга и управления политическими процессами | очно-заочная | 21 000 |
Психология | Институт общественных наук (ИОН) | Международная программа по лидерству и социальной ответственности (Модуль 1) | очная | 367 000 |
Государственное и муниципальное управление | Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | GR- менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти) | очно-заочная | 50 000 |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Актуальные вопросы государственного и муниципального управления | очная | 33 000 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Актуальные вопросы развития муниципальных образований | заочная | 8 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Государственное регулирование миграционных процессов | очная | 21 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Государственное регулирование цен (тарифов) | очная | 38 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Государственное управление и национальная безопасность: нормативное и организационное обеспечение | очная | 33 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Государственный язык Российской Федерации как инструмент обеспечения национальной безопасности России | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Деловой иностранный язык для государственных служащих | очная | 33 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Информационная безопасность и гражданское общество | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления | очная | 33 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Коммуникативное обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Корпоративное управление акционерным обществом | вечерняя | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Международное сотрудничество России | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Национальная безопасность Российской Федерации | очная | 33 000 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций | очно-заочная | 50 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Организационные, экономические и правовые формы противодействия коррупции | очная | 33 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Порядок и процедуры урегулирования конфликтов на государственной службе | очная | 33 000 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Правовое регулирование парламентской деятельности. Обеспечение помощниками реализации полномочий депутата Государственной Думы | очная | ||
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Применение кадровых технологий в аппаратах государственной и муниципальной службы | очно-заочная | ||
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Проекты государственно-частного партнерства как инструмент реализации стратегических целей | очно-заочная | 50 000 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Социально-экономическое развитие северных регионов России в условиях санкций | очно-заочная | 40 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Технологии спичрайтинга и копирайтинга в системе обеспечения информационно-психологической безопасности | очная | 21 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Управление государственными и муниципальными закупками | очная | 26 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей-председателей комиссий | очно-заочная | 30 200 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Управление отходами производства и потребления | очная | 35 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Управление персоналом государственной службы: кадровые технологии и кадровая безопасность | очная | 33 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Экономическая безопасность России | очная | 33 000 | |
Юриспруденция | Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Актуальные вопросы таможенного дела в условиях развития Евразийского союза | очная | 21 000 |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Актуальные проблемы конкурентного права | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Блокчейн-технологии: правовое регулирование и вопросы внедрения | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Гражданское законодательство: итоги реформирования и проблемы правоприменения | очная | 21 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Конституционно-правовые основы нормотворчества в Российской Федерации | очная | 33 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Налоговый юрист | очно-заочная | 60 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Новеллы в правовом регулировании по сделкам с недвижимым имуществом в свете земельного и гражданского законодательства | очная | 21 000 |
www.ranepa.ru
Повышение квалификации: что такое и кому необходимо?
Во многих официальных документах, регулирующих отношения работника и работодателя, часто упоминается понятие повышение квалификации. Разберемся, что это означает и в каких случаях необходимо проходить повышение квалификации.
Повышение квалификации – что это?
В Трудовом кодексе есть статьи, которые оперируют понятиями о квалификации сотрудника, его подготовке и соответствию занимаемой должности или вменяемым обязанностям. Например, при внедрении в производственный процесс новых технологий или оборудования работодателю необходимо проверить – подходит ли квалификация работника. Иными словами, для исполнения того или иного рода деятельности специалист должен обладать специфичными знаниями или умениями.
Предполагается, что диплом о среднем специальном или же высшем образовании и является бессрочным документом, свидетельствующим о необходимой подготовке. Но во многих профессиональных отраслях возможны ситуации, когда квалификацию необходимо либо подтвердить, либо повысить. Именно этот процесс и получил название – повышение квалификации. В целом, повышение квалификации – это один из вариантов дополнительного профессионального образования, которое могут получить только лица, которые ранее получили или средне-специальное, или высшее образование, а также могут это подтвердить соответствующими документами.
Также следует понимать, что повышение квалификации пусть и относится к системе дополнительного образования, но производится исключительно по ранее полученной профессии. К примеру, строитель может повышать свою квалификацию лишь по направлению «Строитель», а арматурщик не имеет права повышать разряд по профилю «Слесарь», если у него нет соответствующего диплома.
Виды и варианты повышения квалификации
Чтобы освоить новые ступени профессии, сначала специалисту нужно выбрать какие и где проходить курсы повышения квалификации. В системе дополнительного профессионального образования выделяют три вида подобного обучения:
-
краткосрочное;
-
долгосрочное;
-
тематическое.
Главным отличием между ними является продолжительность образовательного процесса:
-
при краткосрочных курсах – 72 академических часа;
-
при тематических – от 72 до 100 часов;
-
при долгосрочных – больше 100 часов.
Первые два варианта предполагают, что после завершения обучения специалисты получат Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Если же проходить курсы, которые рассчитаны на больше, чем 100 часов, то специалист получает Свидетельство о длительном повышении квалификации.
Основное отличие здесь в том, что краткосрочное повышение квалификации нужно, чтобы устранить какой-то конкретный пробел в знаниях. Удостоверение краткосрочных курсов при этом, как правило, не позволяет претендовать на более высокую должность.
Долгосрочные курсы повышения квалификации дают право занимать руководящую должность или какую-либо иную. Особенно это актуально для специалистов, вступающих в СРО – саморегулируемые организации. К таковым относятся, например, юристы, аудиторы, бухгалтеры и т.д. Поэтому руководители организаций-участников СРО обязаны раз в три или пять лет отправлять своих сотрудников на повышение квалификации и проходить его сами.
Виды повышения квалификации
Если же говорить о формах обучения, то на сегодняшний день вариантов достаточно много:
-
очная;
-
очно-заочная;
-
заочная.
Занятия могут проходить:
- в дневное время;
-
в вечернее время;
-
по выходным;
-
с использованием конференц-связи или дистанционных технологий.
Обязательно ли повышение квалификации?
Суть курсов повышения квалификации в том, чтобы работник мог подтвердить свой профессиональный уровень, либо подтянуть свои знания.
Для этого Министерство труда и занятости РФ внедрило профессиональные стандарты. Образно говоря, профстандарты – это свод предписаний, где перечислены все требования по подготовке специалиста, необходимой для работы образовательной базы, принципы и методики ведения трудовой деятельности.
Именно профессиональные стандарты предписывают проходить повышение квалификации. В России существует ряд профессий и специализаций, для которых эта процедура является обязательной. Все остальные специалисты могут проходить курсы повышения квалификации либо по желанию, либо в случае необходимости.
К специалистам, для которых повышение квалификации обязательно, относятся:
-
педагогические работники;
-
медицинские работники;
-
специалисты горной промышленности;
-
государственные гражданские служащие;
-
судьи и прокуроры.
По утвержденному профессиональному стандарту педагога любой учитель или воспитатель детского сада должен подтверждать свои знания не раз в пять лет, как другие специалисты, а каждые три года. Иными словами, документы о повышении квалификации имеют и сроки годности – три и пять лет, соответственно. Поэтому процедура повышения квалификации носит регулярный характер.
Кто может проводить повышение квалификации?
На сегодняшний день реализовывать дополнительное профессиональное образование, в рамках которого и осуществляется повышение квалификации, могут:
В России по закону этим могут заниматься и коммерческие, и государственные организации. Главным критерием является наличие у образовательного центра соответствующей лицензии, выданной Рособрнадзором или его региональными департаментами.
kedu.ru