Разрешение индивидуальных трудовых споров: ТК РФ Статья 381. Понятие индивидуального трудового спора / КонсультантПлюс

Содержание

Что является уважительной причиной пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров

Трудовым кодексом РФ (ст. 392)  установлены специальные сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров: 

– в течение 3-х месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права; 

— по спорам об увольнении -1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки; 

— по спорам  о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат —  1 год  со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении. 

При пропуске по уважительной причине по заявлению работника такой срок может быть восстановлен судом. 

В качестве уважительных причин могут расцениваться такие обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться за судебной защитой, как  болезнь, нахождение в командировке, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи, обращение с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление было подано в установленный срок. 

Оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, суд проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших работнику своевременно обратиться за разрешением индивидуального трудового спора.  

Например, об уважительности причин пропуска срока может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении  трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято решение об устранении нарушений, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке. 

Оценка обстоятельств, касающихся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, принадлежит исключительно суду. 

 

Трудовые споры и порядок их разрешения

Работа – это место, где человек проводит треть суток, а иногда и больше. Поэтому очень важно поддерживать благоприятный психологический климат на рабочем месте. Но, к сожалению, не всегда это возможно. Даже в самом дружном коллективе возникают споры и разногласия. И если внутренние проблемы решаются относительно просто, то споры между работником и работодателем могут привести к негативным последствиям для обеих сторон. В такой ситуации для каждой из сторон самое главное – оперативно и правильно среагировать. Как же учесть все интересы и найти верное решение трудового спора?

Трудовые споры и порядок их разрешения

Трудовой спор – это разногласия между работником и работодателем по вопросам, касающимся трудовых отношений, которые требуют вмешательства уполномоченных органов. Есть 2 вида трудовых споров:

— индивидуальный трудовой спор (ИТС), когда спор возникает между сотрудником и работодателем;

— коллективный трудовой спор (КТС), когда в споре участвует группа сотрудников и работодатель.

Порядок их разрешения существенно отличается.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров

Рассмотрение ИТС описано в главе 60 ТК РФ. В решении могут участвовать комиссии по трудовым спорам или же судебные органы (если все иные способы решения вопроса не дали результата). Таким образом, есть 2 пути решения ИТС – досудебный и судебный.

При возникновении ситуации, в которой работник считает, что его права были ущемлены, он направляет жалобы в письменном виде в трудовую комиссию или же в суд в течение 3-х месяцев с момента, когда он узнал о нарушении. Причём ИТС может возникнуть даже с уже уволенным или еще не принятым сотрудником, которому отказали в заключении договора.

В досудебном порядке ИТС рассматривает Комиссия по трудовым спорам. Она принимает, регистрирует заявление работника, и обязана рассмотреть его в течение 10 дней со дня подачи. В комиссию входит одинаковое количество представителей работодателя и сотрудников. Заседания проводятся в нерабочее время и при обязательном присутствии заявителя.

В ходе рассмотрения спора ведется протокол, а по итогам принимается решение комиссии. Копия решения направляется обеим сторонам спора в трехдневный срок, и оно является обязательным к исполнению. Если решение устраивает обе стороны, трудовой спор прекращается. Любая из сторон может обжаловать принятое решение в течение 10 дней с момента получения документов. По истечении этого срока, дается 3 дня на исполнение решения комиссии.

Если комиссия обжалование в 10-дневный срок не рассмотрела, спор можно перенести в суд.

Трудовой спор может возникнуть не только по инициативе работника. Когда у работодателя есть претензии к сотруднику, он также вправе обратиться в суд.

Порядок рассмотрения коллективных трудовых споров

Ранее порядок их разрешения регулировался законом от 23.11.95 № 175-ФЗ, но он утратил силу в 2006 году в связи с введением в действие соответствующих положений ТК РФ.

В настоящее время порядок решения КТС регулируется главой 61 ТК РФ. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров возлагается на примирительные комиссии, посредников или же Трудовой арбитраж. Группа работников письменно оформляет свои коллективные претензии (об условиях труда и его оплате, о заключении, изменении колдоговоров, других локальных актов и т.п.) и направляет их работодателю.

В двухдневный срок должна быть сформирована примирительная комиссия, которая и будет рассматривать локальный трудовой спор. Комиссия, как и в случае с ИТС, должна состоять из равного количества представителей обеих сторон. Примирительная комиссия создается с целью тщательного рассмотрения спора и его скорейшего разрешения. Срок рассмотрения – до 3-х рабочих дней.

Если какая-то из сторон уклоняется от участия в примирительной процедуре или мешает ей, то рассмотрение передается трудовому арбитражу, который формируется из представителей организации и компетентных госорганов по урегулированию КТС. Такой арбитраж является временным и подлежит расформированию после разрешения трудового спора, для которого он создан.

Достигнутое в ходе рассмотрения спора соглашения оформляется письменно и является обязательным для каждой стороны.

Если примирительные процедуры не помогли, или работодатель не исполняет принятые комиссией или арбитражем решения, крайней мерой разрешения КТС для работников является забастовка, которая регламентируется той же 61-й главой ТК РФ (ст. 409-417 ТК РФ). Эти статьи определяют право работников на забастовку, порядок ее проведения и ответственность обоих сторон спора за незаконные действия, связанные с ней.

Вывод

Индивидуальные трудовые споры могут быть рассмотрены в досудебном порядке. В случае неудовлетворительного решения стороны могут обратиться в суд и обжаловать его. Коллективные же споры имеют только один путь разрешения – путём примирительных процедур. Способа защитить «групповые» трудовые интересы в суде законом не предусмотрено. В крайнем случае работники имеют право прибегнуть к забастовке.

Какие сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора?

Прокуратура г. Чебоксары разъясняет, что в соответствии со ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в указанный срок по уважительным причинам, предоставляется возможность восстановить этот срок в судебном порядке.

В силу п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

К уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

Также об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.

По материалам прокуратуры города Чебоксары

Куда можно обратиться для разрешения индивидуального трудового спора?

Согласно абз. 1 ст. 381 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индвидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В соответствии со ст. 382 ТК РФ такими органами являются комиссии по трудовым спорам и суды. Комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников (представительного органа работников) и (или) работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) из равного числа представителей работников и работодателя. Данный орган обязан рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления в комиссию по трудовым спорам.

Также существует другой орган по разрешению индивидуальных трудовых споров — суд. В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам. Законодателем, в ст. 391 ТК РФ определен круг вопросов, споры по которым рассматриваются непосредственно в судах. Это, например, заявление работника об оплате за время вынужденного прогула, заявления работодателя о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                                 А.В. Краев

 

 

 

 

 

 

 

Закон о разрешении индивидуальных трудовых споров — Riigi Teataja

Принято 20.12.1995
RT I 1996, 3, 57
Вступило в силу 01.09.1996

Изменено следующими правовыми документами (показать)

Принято Опубликован Вступление в силу
08.03.2000 RT I 2000, 25, 144 07.04.2000
22.01.2003 RT I 2003, 15, 83 01.07.2003
11.02.2003 RT I 2003, 23, 142 01.01.2004
15.06.2005 RT I 2005, 39, 308 01.01.2006
26.01.2006 RT I 2006, 7, 42 04.02.2006
07.12.2006 RT I 2006, 58, 439 01.01.2007
11.12.2008 RT I 2008, 56, 315 01.01.2009
10.12.2008 RT I 2008, 59, 330 01.01.2009
17.12.2008 RT I 2009, 5, 35 01.07.2009
22.04.2010 RT I 2010, 22 , 108 01.01.2011, вступает в силу с даты, определенной Решением Совета Европейского Союза об отмене отступления, установленного в отношении Эстонской Республики на основании части 2 статьи 140 Договора. о функционировании Европейского Союза, Решение Совета No.2010/416 / EU от 13 июля 2010 г. (OJ L 196, 28.07.2010, стр. 24–26).
16.06.2011 RT I, 30.06.2011, 1 20.07.2011
14.03.2013 RT I, 26.03.2013, 1 01.04.2013, частично 27.03.2013

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Цель закона

Этот закон определяет порядок и условия разрешения индивидуального трудового спора между работником и работодателем.

§ 2. Определение индивидуального трудового спора

Индивидуальный трудовой спор для целей настоящего Закона — это частный спор между работодателем и работником, возникающий на основании трудового договора. Индивидуальный трудовой спор — это также спор по иску, возникающему при составлении трудового договора.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

§ 3. Разрешение по соглашению разногласий, возникающих из трудовых отношений

(1) Если возможно, разногласия, вытекающие из трудовых отношений между работником и работодателем разрешается по соглашению между работником и работодателем при посредничестве доверенного лица служащего или руководящего органа ассоциации или федерации служащих.

(2) Для разрешения разногласий работодатель может по согласованию с доверенным лицом работников или руководящим органом ассоциации или федерации работников создать согласительный комитет, состав, компетенция и правила процедуры которого определяется соглашением между работодателем и попечителем работников или руководящим органом ассоциации или федерации работников.

(3) Попытки разрешить разногласия по соглашению не лишают стороны права обращения в орган по разрешению трудовых споров для разрешения трудового спора.

(4) Стороны имеют право обратиться в орган по разрешению трудовых споров, не прибегая к посредничеству доверительного управляющего работника или руководящего органа ассоциации или федерации работников, если они сочтут, что трудовой спор не может быть разрешен по соглашению.

§ 4. Органы по разрешению индивидуальных трудовых споров

(1) Индивидуальные трудовые споры разрешаются:
1) комиссией по трудовым спорам;
2) суд.

(1 1 ) Комиссия по трудовым спорам не разрешает споры по финансовым претензиям, превышающим 10 000 евро.
[RT I 2010, 22, 108 — в силе с 01.01.2011]

(2) Работник и работодатель вправе обратиться в комиссию по трудовым спорам или в суд для разрешения индивидуального трудового спора. Одновременная подача заявления в комиссию по трудовым спорам и в суд запрещена.

(3) Если в суд подано заявление о трудовом споре, для разрешения которого работник или работодатель уже обратились в комиссию по трудовым спорам, суд отказывает в принятии или рассмотрении иска.
[RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

(4) Разрешение индивидуальных трудовых споров судом регулируется Гражданским процессуальным кодексом с особенностями, вытекающими из настоящего Закона.
[RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

(5) [Часть недействительна — RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

§ 5. соглашение в разрешении трудового спора

Если закон, административный акт, правила, установленные работодателем, коллективный договор или трудовой договор противоречат международному соглашению, имеющему обязательную силу для Эстонии, которое предписывает применение международного соглашения независимо от принятия эстонского законодательного акта, При разрешении трудового спора орган по разрешению трудовых споров руководствуется международным соглашением.

§ 6. Срок исковой давности

(1) Срок давности для подачи иска о признании прав или защите нарушенных прав, вытекающих из трудовых отношений, для обращения в комиссию по трудовым спорам или суд — четыре месяца, за исключением случая, предусмотренного частями 2 и 3 настоящей статьи.

(2) Срок исковой давности для подачи заявления об оспаривании расторжения трудового договора составляет 30 календарных дней с момента получения уведомления об отказе.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

(3) Срок давности для подачи заявления о выплате заработной платы составляет три года.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

(4) [Часть недействительна — RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

§ 7. — § 8. [Часть недействительна — RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

§ 9. Государственная пошлина по трудовым вопросам

(1) Обращение в комиссию по трудовым спорам освобождается от государственной пошлины.

(2) При подаче искового заявления в суд уплачивается государственная пошлина в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом, и по ставке, установленной Законом о государственной пошлине.
[RT I 2006, 58, 439 — в силе с 01.01.2007]

Глава 2 СОЗДАНИЕ И ПОРЯДОК ПОРЯДКА КОМИТЕТА ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ

§ 10. Правовой статус комиссии по трудовым спорам

(1) Трудовой комиссия по спорам — это независимый досудебный орган по разрешению индивидуальных трудовых споров, который действует в соответствии с международными соглашениями, действующими в Эстонии, законодательством, административными актами и другими правилами, регулирующими трудовые отношения, а также коллективными договорами и трудовыми договорами.

(2) Комиссия по трудовым спорам правомочна разрешить спор, если в работе комиссии участвуют председатель комиссии и хотя бы один представитель работников и один представитель работодателей. Председатель комиссии по трудовым спорам приглашает для участия в работе комиссии равное количество представителей работников и представителей работодателей. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, председатель комиссии по трудовым спорам вправе разрешить спор самостоятельно.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

§ 11. Создание комиссии по трудовым спорам

(1) При территориальных инспекциях труда Инспекции труда создаются комиссии по трудовым спорам.

(2) В состав комиссии по трудовым спорам входят председатель комиссии по трудовым спорам, представители работников и представители работодателей.

(2 1 ) Трудовой спор может быть разрешен только председателем комиссии по трудовым спорам, если сторона, против которой подано исковое заявление, признает в письменном ответе на него все изложенные в заявлении требования.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(3) Министр социальных дел назначает на должность и освобождает от должности председателя комиссии по трудовым спорам по представлению генерального директора Инспекция труда. Председателем комиссии по трудовым спорам должен быть человек с высшим юридическим образованием.

(4) Председатель комиссии по трудовым спорам является должностным лицом местной инспекции труда Инспекции труда, но ему запрещается осуществлять надзор за исполнением трудового законодательства.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(5) Руководящие органы федераций (центральных федераций) профессиональных и профессиональных объединений работников и центральных федераций работодателей представляют необходимое количество представителей. работников и представителей работодателей в Инспекцию труда, как определено Инспекцией труда по составу комиссий по трудовым спорам.

(6) Порядок создания и регламент комиссии по трудовым спорам определяется ее положением, которое утверждается Правительством Республики.

§ 12. Условия работы комиссии по трудовым спорам

(1) Условия работы (помещения, канцелярское обеспечение) комиссии по трудовым спорам обеспечивает инспекция по труду.

(2) Административные расходы комиссии по трудовым спорам и расходы, связанные с разрешением трудовых споров (включая расходы, предусмотренные частью 2 статьи 13 настоящего Закона), покрываются из государственного бюджета за счет средств, выделенных Инспекции труда. для этих целей.

§ 13. Освобождение представителей работников и представителей работодателей от исполнения ими своих обязанностей

(1) Представители работников и представители работодателей освобождаются от исполнения своих обязанностей на период времени, в котором они участвуют. в работе комиссии по трудовым спорам.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

(2) Представителям работников и представителям работодателей выплачивается заработная плата, а их командировочные расходы возмещаются из бюджета Инспекции труда в течение срок их участия в работе комиссии по трудовым спорам.Заработная плата является произведением наивысшей ставки заработной платы, указанной в части 1 статьи 2 Закона о заработной плате высокопоставленных государственных служащих, индекса максимальной ставки заработной платы, указанного в части 2, и коэффициента 0,078.
[RT I, 26.03.2013 — в силе с 01.04.2013]

(3) Заработная плата представителей работников и представителей работодателей выплачивается в соответствии с продолжительностью собрания, так что 1 час = 1/8 дневная заработная плата, рассчитанная на основе заработной платы, указанной в части 2 настоящей статьи.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

Глава 3 РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В КОМИТЕТЕ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ

§ 14. Подача заявления в комиссию по трудовым спорам

(1) Трудовой Комиссия по спорам принимает решение о принятии дела по трудовому спору в течение трех рабочих дней после подачи письменного заявления в комиссию по трудовым спорам.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(1 1 ) Заявление в комиссию по трудовым спорам по месту работы работника подается в письменной форме в двух экземплярах.Если рабочее место работника находится на территории, которая включает несколько округов, определенных в трудовом договоре, заявление подается в комиссию по трудовым спорам по месту нахождения или по месту жительства работодателя.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(2) Ассоциация, представляющая работников, и, в случаях, предусмотренных законом, ассоциация, представляющая работодателей в трудовых спорах, также может обратиться в трудовой спор. комитет.Лицо, представляющее ассоциацию, должно представить в комиссию по трудовым спорам доверенность на его или ее право представительства, которое выдается за подписью лица, уполномоченного уставом, и с печатью союза.

(2 1 ) При разрешении спора, касающегося дискриминации, представителем также может быть лицо, имеющее законный интерес в проверке соблюдения требований равного обращения.
[RT I 2008, 56, 315 — в силе с 01.01.2009]

(3) В заявлении в комиссию по трудовым спорам указываются следующие сведения:
1) наименование комиссии по трудовым спорам, в которую подана заявка;
2) имя, личный идентификационный код или регистрационный код, место работы, место жительства или местонахождение и средства связи заявителя;
3) имя, личный идентификационный код или регистрационный код, место жительства или местонахождение и средства связи лица, против которого подан иск;
4) ясно и недвусмысленно выраженное требование заявителя, а в случае финансового требования — сумма требования;
5) описание фактов, послуживших основанием для претензии и обосновывающих претензию, и правовое основание претензии;
6) документальные доказательства, подтверждающие иск.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(4) К заявлению прилагаются документальные свидетельства, которые указаны в приложении к заявлению. Претендент имеет право потребовать, чтобы комиссия по трудовым спорам заслушала свидетелей и потребовала от другой стороны предоставить документальные доказательства.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(5) Поступившее в комиссию по трудовым спорам заявление подлежит регистрации.

§ 15. Отказ в приеме заявления и прекращение производства по делу

(1) Комиссия по трудовым спорам отказывает в приеме заявления или прекращает рассмотрение дела, если:
1) претензия уже разрешена комиссией по трудовым спорам или суд,
2) иск подан в суд для разрешения,
3) стороны спора заключили соглашение о разрешении спора, которое утверждается канцлером юстиции, или
4) разрешение спора иск не входит в компетенцию комиссии по трудовым спорам.

(2) В дополнение к положениям части 1 настоящей статьи комиссия по трудовым спорам прекращает рассмотрение дела, если:
1) заявитель отказывается от всех предъявленных требований до или во время рассмотрения трудового спора. комиссия, а в случае отклонения отдельных требований комиссия по трудовым спорам прекращает рассмотрение отклоненных требований;
2) заявитель не явился на заседание комиссии по трудовым спорам или не подал мотивированное ходатайство о переносе рассмотрения дела.

(3) При прекращении производства по делу на основании, предусмотренном частью 2 части 2 настоящей статьи, комиссия по трудовым спорам возобновляет производство по делу, если заявитель обращается с заявлением о принятии дела снова трудовой спор. В таком случае применяются положения о сроке давности.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

§ 16. Срок рассмотрения заявления

(1) Заявление, поданное в комиссию по трудовым спорам, рассматривается трудовым коллективом. комиссия по спорам не позднее, чем в течение одного месяца после даты, следующей за датой получения заявления.

(2) Если рассмотрение дела откладывается, председатель комиссии по трудовым спорам определяет новую дату рассмотрения дела, которое должно быть проведено не позднее, чем в течение одного месяца после даты предыдущего слушания.

(3) По мотивированному запросу стороны сроки, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, могут быть продлены.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

§ 17. Подготовка к рассмотрению заявления

(1) Председатель комиссии по трудовым спорам выясняет факты трудового спора и он или она имеет право проверить их по месту нахождения работодателя.

(2) Председатель комиссии определяет время и место заседания комиссии и организует доставку повесток сторонам спора и свидетелям.

(2 1 ) Председатель комитета определяет срок, до которого лицо, против которого подано исковое заявление, должно направить письменное уведомление о том, принимает ли оно исковое заявление заявителя или нет, и должно обосновать его свидетельство.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(3) Заседание комиссии по трудовым спорам обычно проводится по месту нахождения комиссии по трудовым спорам, но по соглашению сторон оно может проводиться и по месту нахождения работодателя.

§ 18. Участие сторон в рассмотрении трудового спора

(1) Трудовой спор рассматривается и разрешается в присутствии работника и работодателя или их представителей.

(1 1 ) Если лицо, против которого подано исковое заявление, признает его в полной мере, иск может быть рассмотрен с письменного согласия сторон трудового спора в их отсутствие.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(1 2 ) Если иностранец работал в Эстонии, не имея законных оснований, и он покинул Эстонию к моменту возникновения трудового спора, или выезжает из Эстонии во время трудового спора или выслан из Эстонии во время трудового спора, трудовой спор рассматривается в его или ее отсутствие.
[RT I, 30.06.2011, 1 — в силе с 20.07.2011]

(2) Если работник или работодатель не явился на заседание комиссии по уважительной причине, рассмотрение спора откладывается.

(3) Стороны должны уведомить комитет об обстоятельствах, препятствующих присутствию на собрании, до начала собрания и предоставить доказательства таких обстоятельств.

(4) Если лицо, против которого подано исковое заявление, не явилось на собрание без уважительной причины или представило письменное согласие на рассмотрение заявления в его или ее отсутствие, комиссия по трудовым спорам может принять решение по его собственному усмотрению. или ее отсутствие.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(5) [Часть недействительна — RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

§ 19. Отстранение члена комиссии по трудовым спорам

(1) В начале заседания, председатель комитета объявляет предмет рассмотрения заявления и состав комитета.

(2) Работник и работодатель или их представитель имеют право подать апелляцию против членов комиссии. Ходатайство об отводе должно быть мотивировано.Члены комитета подлежат удалению, если есть основания полагать, что они лично заинтересованы в окончательном разрешении вопроса или если другие обстоятельства вызывают подозрение в их беспристрастности. Тот факт, что представитель противоположной стороны (федерации работников или работодателей) участвует в работе комитета, не является основанием для подачи апелляции.

(3) Решение об отрешении от должности председателя комиссии по трудовым спорам принимают другие члены комиссии.Если хотя бы один член комиссии выступает за отстранение председателя, ходатайство об отводе подлежит удовлетворению. Решение об освобождении председателя комиссии по трудовым спорам единолично принимает генеральный директор Инспекции труда. В таком случае ходатайство направляется для разрешения в комиссию по трудовым спорам, работающую в составе другой инспекции труда, либо для разрешения спора предлагается председатель комиссии по трудовым спорам другой местности.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(4) Решение об отстранении от должности членов комиссии, представляющих работников или работодателей, принимает председатель комиссии. После удовлетворения петиции об отводе слушание дела откладывается и другое лицо, назначенное соответствующим союзом или федерацией, приглашается для участия в работе комитета.

(5) Жалоба на отвод подается на заседании комитета до слушания по существу дела. Позднее подача апелляции разрешена только в том случае, если основание для отвода станет известно лицу, подавшему апелляцию, после того, как началось слушание дела.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(6) Председатель или член комиссии по трудовым спорам обязан удалиться до передачи вопроса на собрание для разрешения или во время встречи, если он или она не может оставаться беспристрастным в разрешении вопроса или заинтересован в окончательном разрешении вопроса. Удаление должно быть мотивированным. Решение об удалении принимается в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

§ 20. Рассмотрение трудового спора

(1) Заседание комиссии по трудовым спорам ведет председатель комиссии по трудовым спорам. . Он разъясняет на встрече характер спора между сторонами и соответствующие нормы права.

(2) Заявитель должен представить свои требования и их обоснования. На собрании заявитель может дополнить претензии, изложенные в письменном заявлении, и представить дополнительные документальные доказательства.Дополнительные претензии предъявляются письменно.

(2 1 ) На собрании заявитель имеет право полностью или частично отказаться от требований, изложенных в заявке.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(3) Лицо, к которому предъявлены претензии, их признает или оспаривает. Он или она имеет право представить дополнительные документальные доказательства.

(3 1 ) В случае споров, касающихся дискриминации, применяется совместное бремя доказывания, предусмотренное Законом о равном обращении или Законом о гендерном равенстве.
[RT I 2008, 56, 315 — в силе с 01.01.2009]

(4) На заседании заслушиваются объяснения заинтересованных лиц и свидетелей, исследуются и оцениваются документы и другие доказательства.

(4 1 ) Каждый свидетель должен быть заслушан индивидуально. Свидетели, которые не были заслушаны, могут не присутствовать в зале заседаний во время слушания дела.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(5) По окончании встречи заслушиваются окончательные позиции сторон спора.После этого комитет прекращает обсуждение этого вопроса.

§ 21. Протокол заседания комиссии

Заседание комиссии по трудовым спорам протоколируется.

Глава 4 РЕШЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ

§ 22. Принятие решения

(1) Комиссия по трудовым спорам принимает решение в день рассмотрения дела. При принятии решения должны присутствовать только члены комитета.

(2) Решение комиссии по трудовым спорам основывается на законе и должно быть мотивированным. Комитет вправе указать правовые основания претензий, если это необходимо для защиты законных прав и интересов сторон.

(3) Решение комиссии по трудовым спорам принимается большинством голосов. Члены комитета, которые остаются в меньшинстве, имеют право не соглашаться.

(3 1 ) Председатель комиссии самостоятельно решает вопрос о трудовом споре, в котором сторона, против которой подано исковое заявление, признала иск в полном объеме.
[RT I 2003, 15, 83 — в силе с 01.07.2003]

(4) Решение состоит из введения, описательной части, мотивов комиссии и заключения.

§ 23. Объявление решения

(1) Решение комиссии по трудовым спорам объявляется сторонам спора в течение пяти рабочих дней после заседания. В день проведения собрания стороны должны быть проинформированы о дате и времени оглашения решения.

(2) В день объявления решения копия решения передается сторонам или вручается сторонам в порядке, установленном Законом об административном производстве.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

§ 23 1 . Доставка решения путем помещения его в почтовый ящик

(1) Если невозможно доставить решение, поскольку оно не может быть передано в день объявления решения или в жилом или служебном помещении получателя, решение должно быть считается доставленным, помещая решение в почтовый ящик, принадлежащий жилому или деловому помещению, или другому аналогичному месту, которое получатель использует для почты и которое обычно гарантирует сохранность посылок.

(2) Доставка в порядке, указанном в части (1) настоящей статьи, разрешена только в том случае, если решение было предпринято как минимум в двух случаях для передачи получателю в существенно разное время суток с интервалом в минимум три дня и доставка представителю получателя также невозможна.

(3) В случае, указанном в части 1 настоящей статьи, дата доставки указывается на конверте отправляемой посылки.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

§ 23 2 . Выдача решения с хранением

(1) На условиях, предусмотренных статьей 23 1 настоящего Закона, документ может храниться также в почтовом отделении по месту доставки документа или в волости, или мэрии города или в офисе комиссии по трудовым спорам, в пределах юрисдикции которой находится место выдачи документа.

(2) Письменное уведомление о хранении должно быть оставлено или отправлено по почте на адрес получателя, но если это невозможно, уведомление должно быть прикреплено к двери жилого помещения, коммерческого помещения или места пребывания.В уведомлении должно быть четко указано, что хранящийся документ является решением комиссии по трудовым спорам и что при хранении решение считается доставленным, и с этого момента начинается отсчет периода времени для обжалования решения.

(3) Решение считается вынесенным по истечении трех дней с даты отправки или оставления письменного уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи. Дата доставки указывается на конверте документа.

(4) Отправленный к доставке документ возвращается в комиссию по трудовым спорам по истечении 30 дней со дня его признания доставленным.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

§ 24. Обжалование решения

(1) Если стороны спора не согласны с решением комиссии по трудовым спорам, стороны спора могут обратиться в окружной суд для рассмотрения того же трудового спора в течение одного месяца после даты, следующей за датой получения копии решения комиссии по трудовым спорам.

(2) Обращение в суд осуществляется в форме искового заявления, а не обжалования решения комиссии по трудовым спорам.

(3) Если комиссия по трудовым спорам не удовлетворила заявление или удовлетворила его частично, заявитель может обратиться в суд с иском о разрешении дела в части, не удовлетворенной. В иске могут быть только те претензии, которые были предъявлены комиссии по трудовым спорам.

(4) Если комиссия по трудовым спорам удовлетворяет заявление полностью или частично, другая сторона может подать в суд ходатайство о рассмотрении в суде заявления, поданного в комиссию по трудовым спорам, в качестве иска.В таком случае истцом является лицо, обратившееся в комиссию по трудовым спорам, а ответчиком — сторона, подавшая заявление в суд. По заявлению уплачивается государственная пошлина в размере, который истец должен был бы уплатить, если бы он подал иск.
[RT I 2006, 7, 42 — в силе с 04.02.2006]

(5) Заявление, поданное в комиссию по трудовым спорам, считается исковым заявлением в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи. .В случае необходимости суд предоставляет сторонам срок для подачи заявления по форме, установленной для иска, для дальнейшего обоснования своей позиции и для представления дополнительных доказательств. Суду не нужно доставлять сторонам документы, представленные в комиссию по трудовым спорам.

(6) Если в суд подается иск или заявление по делу, которое комиссия по трудовым спорам уже решила, это указывается в иске или заявлении, и к нему прилагается копия решения.При приеме иска или заявления суд требует от комиссии по трудовым спорам представить материалы о разрешении дела и приобщает их к делу. Представленные доказательства считаются предоставленными суду.

(7) Если лицо, обращающееся в комиссию по трудовым спорам, не подает в установленном частью 5 настоящей статьи случае заявление по форме, установленной для искового заявления, в установленный срок. суд отказал в рассмотрении искового заявления.В таком случае решение комиссии по трудовым спорам не вступает в законную силу в оспариваемом объеме. На это суд обращает внимание истца при определении срока для подачи заявления в форме искового заявления.

(8) Лицо, подавшее в суд заявление, указанное в части 4 настоящей статьи, может прекратить подачу заявления на тех же основаниях и в том же порядке, что и для прекращения действия.В случае прекращения рассмотрения заявления решение комиссии по трудовым спорам вступает в силу.

§ 25. Вступление в силу решения

(1) Решение комиссии по трудовым спорам вступает в силу по истечении срока обращения в суд, если ни одна из сторон не подает заявление в окружной суд. . В случае частичного обжалования решения комиссии по трудовым спорам решение вступает в силу в части, не относящейся к оспариваемой части.При разрешении дела суд руководствуется решением комиссии по трудовым спорам в части, не оспариваемой.

(2) Вступившее в силу решение комиссии по трудовым спорам обязательно для сторон.

(3) Комиссия по трудовым спорам по требованию стороны проставляет к решению отметку о вступлении в силу.
[RT I 2005, 39, 308 — в силе с 01.01.2006]

Статья 26. Исполнение решения

(1) Решение комиссии по трудовым спорам исполняется после его вступления в силу, за исключением для немедленного исполнения (статья 27 настоящего Закона).

(2) Решение комиссии по трудовым спорам исполняется в порядке, установленном Кодексом исполнительного производства.

§ 27. Немедленное исполнение решения

(1) Комиссия по трудовым спорам может своим решением обязать работодателя незамедлительно продолжить выполнение трудового договора, если комиссия установит, что расторжение трудового договора работодателем было пустота.

(2) Комиссия по трудовым спорам объявляет решение о выплате заработной платы к немедленному исполнению в размере, необходимом для работника, но не превышающем двухмесячного размера заработной платы.

(3) При обращении в суд для обжалования решения, подлежащего немедленному исполнению, человек имеет право ходатайствовать о приостановлении немедленного исполнения в порядке обеспечения иска.
[RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

Глава 5 [Часть 5 [признана недействительной — RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

Глава 6 [Недействительна — RT I 2009, 5, 35 — в силе с 01.07.2009]

Глава 7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34.- § 35. [Опущено в данном тексте.]

§ 35 1 . Особенности индексации заработной платы представителей работников и представителей работодателей

Заработная плата, выплаченная представителям работников и представителям работодателей за время их участия в работе комиссии по трудовым спорам, подлежит индексации. с 1 апреля 2015 года.
[RT I, 26.03.2013, 1 — в силе с 01.04.2013]

§ 36. Вступление в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу 1 сентября 1996 года.

Разрешение коллективных и индивидуальных трудовых споров в России — Трудоустройство и HR

Российская Федерация: Разрешение коллективных и индивидуальных трудовых споров в России

18 октября 2017

Юридическая фирма Jus Privatum

Чтобы распечатать эту статью, все, что вам нужно, — это зарегистрироваться или войти в систему на Mondaq.com.

В России любой разногласия между работниками и работодателями разрешаются строго в порядке, установленном Трудовой кодекс РФ. Следует отметить, что такой спор мог быть классифицируется либо как коллективный трудовой спор, либо как индивидуальный трудовой спор.

Коллективные трудовые споры

В коллективном трудовом споре участвуют несколько сотрудников. Возникает когда есть разногласия между работниками и работодателями об установлении или изменении условий труда (включая заработную плату), изменение или исполнение коллективного контракты и соглашения, или в связи с работодателем отказ учитывать мнение избранных представительный орган работников при принятии локальных нормативных актов.

Коллективный трудовой спор разрешается в несколько этапов: согласительная комиссия с участием посредника, и / или трудовым арбитражем. В Процесс разрешения споров в России работает следующим образом:

  • Согласительный комитет. Этап урегулирование коллективного спора согласительной комиссией является обязательный. Он включает в себя выборы представителей со стороны сотрудников и работодателей в согласительную комиссию, работа созданного комитета и принятие решений разбирательства.Решение согласительной комиссии является обязательным. для обеих сторон и оформляется в установленные сроки и в порядке в нем. Если согласительная комиссия не приедет на соглашения стороны коллективного трудового спора приступают к переговоры по рассмотрению коллективного трудового спора с участием медиатора и (или) в трудовой арбитраж.
  • Посредник. Если члены согласительная комиссия пришли к соглашению о рассмотрении спор с участием медиатора, они определяют и утвердить (самостоятельно или с помощью государства) кандидатура медиатора, который будет принимать решение по спору в порядке, определяемом соглашением членов согласительный комитет.
  • Трудовой арбитраж. Если члены согласительной комиссии не могут прийти к соглашению о рассмотрении спора с медиатором участие или неспособность определить кандидатуру медиатора, спор передается на рассмотрение в трудовой арбитраж. Труд арбитраж создается совместно работодателями, работниками и государство в лице уполномоченных органов. По согласованию с стороны, спор может быть передан в постоянно действующий трудовой арбитраж. действующей при трехсторонней комиссии по регулированию социальных и трудовые отношения.Решение трудового арбитража также обязательно для работодателей и сотрудников.

Индивидуальные трудовые споры

Индивидуальный трудовой спор возникает между двумя лицами: работник и работодатель; он может быть урегулирован двумя способами:

  1. Через комиссию по труду споры
  2. В суде общей юрисдикции

Лицо, считающее, что его права были нарушены, — имеет право выбирать, где искать разрешение спора: в комиссии или непосредственно в суде.В случае несогласия с решение комиссии, лицо оставляет за собой право обжаловать решение комиссии в суде. Процесс спора работает следующим образом:

  • Комиссия по трудовым спорам. В Комиссия по трудовым спорам создается по инициативе сотрудников и / или работодателя равного количества сотрудников и работодатель. Срок, разрешенный для обращения в комиссию, составляет три месяца со дня, когда человек узнал или должен был известно о нарушении его прав.В случае дефолта этот срок по уважительной причине комиссия может его продлить. В Комиссия рассматривает спор в течение 10 календарных дней с момента дата получения соответствующего заявления и считается комиссией в присутствии работника и работодателя. Решение принимается тайным голосованием и может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня получения копии решение комитета.
  • Суд общей юрисдикции.В срок, разрешенный для обращения в суд, также составляет три месяца, или, по спорам об увольнении — один месяц со дня вручения копию приказа об увольнении работнику или дату выдача трудовой книжки. В случае неисполнения этого срока навсегда по причинам, он может быть продлен судом. Работодатель имеет право обращаться в суд по спорам о компенсации работникам за ущерб, причиненный работодателю в течение одного года со дня раскрытие информации о повреждениях.

Осложненные трудовые споры

Учитывая, что в трудовых отношениях в России много бюрократии, любой трудовой спор, даже на первый взгляд несущественный один, может быть решен самым неожиданным образом. Следовательно, это очень важно на этапе принятия решений, подготовки и подписание кадровых документов для оценки возможных рисков, которые они могут причина как для работника, так и для работодателя.

Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету.Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Трудоустройство и кадры из Российской Федерации

GDPR — Запросы доступа к данным

L&E Global

В ответ на DSAR от лица, которое также подало иск в трудовой трибунал, агентство по трудоустройству Северной Ирландии First Choice Selection Services Ltd сообщило этому лицу, что они только освободят его…

Октябрь 2021 г. — Обновление судебной практики

Shoosmiths

В нашем последнем ежеквартальном обновлении прецедентного права за 2021 год мы рассмотрим некоторые ключевые дела, опубликованные с июля 2021 года, и рассмотрим уроки, которые мы можем извлечь из них.

Новая директива ЕС об информаторах

Эоджориан и Георгиу

23 октября 2019 года Европейский парламент и Европейский совет приняли Директиву (ЕС) 2019/1937 (далее «Директива») о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Союза.

Рассмотрен процесс разрешения трудовых споров

С начала 1990-х гг. В Эстонии создана система разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров с участием комиссий по трудовым спорам, местных посредников, общественного посредника и судов. В этой статье исследуются институциональные и законодательные рамки разрешения споров и рассматривается фактическое использование этих процедур.

В Эстонии основными учреждениями, занимающимися индивидуальными и коллективными трудовыми спорами, являются комиссии по трудовым спорам, местные посредники и общественные посредники, а также суды.

  • Комиссии по трудовым спорам — это внесудебные независимые органы по разрешению индивидуальных трудовых споров, которые создаются при местных инспекциях труда и стремятся разрешить разногласия между работниками и работодателями в случаях, когда стороны не могут прийти к взаимному мирному соглашению.Всего действует 15 уездных комиссий по трудовым спорам. Комиссия по трудовым спорам состоит из председателя (сотрудника местной инспекции труда) и равного количества представителей работников и работодателей.
  • Государственный посредник и местные посредники несут ответственность за примирение сторон во время трудового спора. Государственный посредник назначается правительством на три года на основании совместного соглашения между Министерством социальных дел и центральными федерациями работодателей (EE0310102F) и профсоюзами (EE0308101F), и этот институт действует со второй половины 1995 г.Общественный посредник назначает местных мировых посредников для разрешения трудового спора по предварительному согласованию с органами местного самоуправления. Индивидуальные, а также коллективные трудовые споры на уровне предприятия решаются главным образом местными посредниками, тогда как трудовые споры между федерациями работодателей и союзами разрешаются государственным посредником.
  • Индивидуальные и коллективные трудовые споры также могут быть разрешены в судебном порядке. В Эстонии трехуровневая судебная система: сельские и городские суды; районные суды; и государственный суд (который функционирует как верховный суд).

Учреждениями, занимающимися индивидуальными и коллективными трудовыми спорами в связи с конфликтом «интересов» (TN0301101S), являются комиссии по трудовым спорам, а также местные и государственные посредники. В случае конфликта «прав» основными учреждениями являются комиссии по трудовым спорам и суды.

Законодательная база

Основными правовыми актами, регулирующими разрешение конфликтов, являются Закон о разрешении индивидуальных трудовых споров и Закон о разрешении коллективных трудовых споров.Есть и другие законы, которые касаются определенных аспектов разрешения трудовых споров, например Закон о трудовых договорах и Закон о государственной службе.

  • Закон о разрешении индивидуальных трудовых споров (вступивший в силу в сентябре 1996 года) устанавливает порядок и условия разрешения индивидуальных трудовых споров между работниками и работодателями. Если возможно, разногласия, возникающие из трудовых отношений, разрешаются по соглашению между работником и работодателем при посредничестве представителя работника или руководящего органа профсоюза или федерации профсоюзов.Стороны имеют право обратиться в орган по разрешению трудовых споров без посредничества, если сочтут, что трудовой спор не может быть разрешен по соглашению. Установлены сроки, в течение которых можно подавать апелляции в органы по трудовым спорам. Обычно лимит составляет четыре месяца, но в случае споров о правильности расторжения трудового договора — один месяц.
  • Закон о разрешении коллективных трудовых споров (который вступил в силу в июне 1993 года) регулирует процедуры разрешения коллективных трудовых споров, а также объявления и организации забастовок и локаутов.Коллективный трудовой спор определяется как разногласие между работодателем или ассоциацией работодателей и работников или профсоюзом работников, возникающее в результате заключения или выполнения коллективных договоров или установления новых условий труда (EE0309102F). Стороны должны письменно проконсультироваться с публичным мировым посредником, если соглашение не достигается путем переговоров и возникает угроза нарушения работы.

Согласительная процедура

Единственным законодательно регулируемым методом разрешения конфликта в Эстонии является примирение.На уровне предприятия к процессу посредничества может быть привлечен профсоюзный управляющий, но обычно конфликты разрешаются комиссиями по трудовым спорам. Деятельность мировых посредников основана на Законе о разрешении коллективных трудовых споров и Положении о разрешении коллективных трудовых споров.

Обязанность посредника — провести примирение между сторонами. Посредник должен определить причины и обстоятельства трудового спора и предложить решения. Мировые посредники имеют право приглашать стороны для участия в согласительной процедуре и привлекать к своей работе квалифицированных лиц или экспертов и компетентных должностных лиц.Примирение осуществляется при посредничестве посредника или на основании предложения, сделанного посредником. Стороны должны ответить на предложение мирового посредника в течение трех дней. Стороны должны участвовать в согласительной процедуре, направить своих полностью уполномоченных представителей для участия в согласительной процедуре и представить документы, необходимые для существенного разрешения вопроса, к дате, указанной посредником. Процесс примирения оформляется протоколом, который подписывают представители сторон и посредник.Результат примирения, содержащийся в подписанном отчете, является обязательным для сторон и вступает в силу после подписания, если не согласована другая дата. Отчет также должен быть подготовлен в тех случаях, когда соглашение не достигнуто.

Разрешение трудовых споров

Индивидуальные трудовые споры

С 1996 года, когда были созданы комиссии по трудовым спорам, большинство индивидуальных трудовых споров решалось именно в этих комиссиях. Общее количество судебных дел намного меньше, чем общее количество дел в комиссиях по трудовым спорам: за 1998-2001 годы в среднем за год рассматривалось 607 судебных дел по трудовым договорам, в то время как среднее количество дел в комиссиях по трудовым спорам составляло 3200 в год свыше 2000-2.Это так, как задумано, поскольку разрешение споров в комиссиях по трудовым спорам имеет приоритет над их разрешением в суде.

Согласно исследованию, проведенному Дж. Массо из Тартуского университета, в 2001 году в комиссии было передано 0,58 дела на 100 сотрудников, и работники выиграли довольно высокий процент дел — в 82% случаев их требования были удовлетворены. Статистических данных о том, были ли вынесены судебные решения в пользу работника или работодателя, нет.Однако 62% судебных дел были разрешены в пользу истца, и предполагается, что в большинстве случаев иски предъявляли сотрудники.

Коллективные трудовые споры

За восемь лет с момента учреждения общественного посредника на его рассмотрение было передано более 260 дел. Претендентами в основном были представители работников и представители профсоюзов. В последние годы представители работодателей все чаще стали передавать дела государственному посреднику.Большинство разногласий вызвано неудовлетворенностью сотрудников условиями оплаты (50% случаев). В 30% случаев источником трудовых споров были коллективные договоры, тогда как трудовое законодательство составляет 8% случаев, условия труда — 7%, «социальные гарантии» — 5%.

  • В трудовых спорах по поводу заработной платы в большинстве случаев работники не согласованы с размером заработной платы или с установленным уровнем минимальной заработной платы. Также проблематичны условия выплаты надбавки и доли надбавки (доплаты) в общей заработной плате.В своих требованиях представители сотрудников приводят следующие основные аргументы: работа ценится слишком низко; заработная плата слишком мала для обеспечения нормальных условий жизни; инфляция слишком высока; и заработная плата намного ниже, чем в нынешних государствах-членах Европейского Союза. Еще один источник неудовлетворенности — большая разница в уровне заработной платы на сопоставимых должностях.
  • Что касается дел, связанных с коллективными договорами, к основным проблемам относятся: работодатели, которые не заинтересованы в заключении коллективных договоров и затягивают переговоры; проблемы с выполнением договоренностей; несоблюдение условий оплаты труда; или различное толкование пунктов в договорах (особенно в случаях, когда меняется собственность предприятий).

Согласно статистике общественного посредника, в 2001 году в адрес общественного посредника было подано 24 заявления о разрешении коллективных трудовых споров. В общей сложности, этими трудовыми спорами было охвачено около 18 000 человек. В 18 случаях примирение привело к положительным результатам, а в двух случаях было предоставлено право на забастовку. В 2002 году было зарегистрировано 17 коллективных трудовых споров, в которых, по оценкам, участвовало 31 000 сотрудников. Положительные решения были найдены в 12 случаях.В 2003 году зарегистрировано 12 трудовых споров. Большинство споров по поводу заработной платы и коллективных договоров, передаваемых посреднику, заканчиваются с положительным результатом. По данным офиса общественного посредника, согласие достигается в 80% случаев. Лишь в некоторых случаях представителям работников было предоставлено право на организацию забастовки. Однако в период с 1992 по 2002 год в Эстонии были лишь редкие случаи предупредительных забастовок и других акций протеста. Первая забастовка была проведена только в конце 2003 года, когда Эстонская конфедерация профсоюзов трудящихся (Eesti Teenistujate Ametiliitude Keskorganisatsioon, TALO) и правительство не достигли соглашения по политике заработной платы в государственном секторе (EE0311103F и EE0312103F).

Комментарий

В Эстонии за переходный период были приняты различные законы, касающиеся трудовых отношений, и в них были внесены поправки, и были созданы различные учреждения, занимающиеся трудовыми отношениями. Основная проблема в разрешении трудовых споров, по-видимому, заключается в том, что в Эстонии существуют специальные правовые процедуры и институты только в случае конфликта «интересов». Не существует специальных механизмов для разрешения конфликтов прав, как во многих других странах Европы (суды по трудовым спорам и т. Д.).Конфликты интересов разрешаются в обычной судебной системе Эстонии. Это длительный и очень бюрократический процесс. В будущем Эстонии потребуются особые правовые механизмы в этой сфере.

Основной причиной относительно мирных трудовых отношений в Эстонии было то, что положение работников все еще относительно слабое. Плотность профсоюзов и уровень охвата коллективных переговоров очень низки. Из-за этого у профсоюзов не хватает финансовых ресурсов, и поэтому они не могут позволить себе проводить забастовки.Кроме того, административные возможности профсоюзов по организации забастовок низки. (Кайя Филипс и Рауль Иметс, Тартуский университет)

Разрешение индивидуальных споров — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 24 октября 2021 г.

Глава:
(п.118) Глава 7 Разрешение индивидуальных споров
Источник:
Популистский авторитаризм
Автор (ы):

Wenfang Tang

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / 9782807.000

Глава 7 продолжает тему спорной политики, фокусируясь на разрешении споров на индивидуальном уровне. В этой главе представлены как минимум три интересных вывода. Во-первых, были широко распространены трудовые споры.Почти каждый второй сотрудник имел хотя бы один спор в опросе трудовых ресурсов 2012 года, что свидетельствует о высоком уровне трудовых споров. Во-вторых, большинство участников спора стремились решить свои проблемы путем индивидуальных или групповых переговоров и подачи петиций или путем протеста. Обычные институциональные каналы, такие как суд, государственные посреднические бюро и профсоюзы, почти полностью игнорировались. В-третьих, сотрудники государственных предприятий (ГП) добились большего успеха в разрешении споров и ведении коллективных переговоров, чем сотрудники частных фирм.Сотрудники государственных фирм обладали большим политическим и социальным капиталом, что позволяло им создавать большую групповую солидарность, чем их коллеги из частных фирм. Все эти результаты дополнительно иллюстрируют характеристики авторитарной популистской политической культуры в Китае.

Ключевые слова: трудовой спор, разрешение споров, суд, медиация, профсоюз, переговоры, групповая солидарность, переговоры о коллективных переговорах, государственное предприятие, частная фирма

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

сравнительный обзор. (электронная книга, 2017) [WorldCat.org]

Содержание: Крышка; Авторское право; Предисловие; Содержание; Сокращения; Авторы; 1. Разрешение индивидуальных трудовых споров: Общее введение. Минава Эбисуи, Шон Куни и Колин Фенвик; 2. Австралия. Энтони Форсайт; 3. Канада. Стефани Бернштейн; 4. Франция. Изабель Даугарей, Эллисон Фиорентино, Жоэль Меркхантар, Сильвен Никьеж, Мирей Пуарье, Николя Сотеро и Себастьян Турно; 5.Германия. Бернд Ваас; 6. Япония. Рюичи Ямакава; 7. Испания. Адорасьон Гуаман Эрнандес; 8. Швеция. Дженни Юлен Вотиниус; 9. Соединенное Королевство. Бенджамин Джонс и Иеремиас Прасл; 10. США. Аарон Халегуа. Список рисунков Рисунок 4.1. Национальная судебная организация Франции; Рисунок 6.1. Обзор систем разрешения трудовых споров в Японии; Рисунок 6.2. Система трудового трибунала; Рисунок 6.3. Система разрешения индивидуальных трудовых споров в префектурных бюро труда; Рисунок 6.4. Количество гражданских трудовых дел, поданных в районные суды, 1991-2013 гг .; Рисунок 6.5. Количество обращений за консультацией в бюро труда префектур, 2001-13; Рисунок 6.6. Фоновые факторы, способствующие росту индивидуальных трудовых споров. Рисунок 7.1. Каналы разрешения индивидуальных трудовых споров в Испании Рисунок 9.1. Государственный аппарат Великобритании по разрешению индивидуальных трудовых споров; Список таблиц; Таблица 3.1. Показатели профсоюзов в Канаде, 2014 г .; Таблица 6.1. Сравнение основных систем разрешения споров; Таблица 7.1. Примирение и посредничество в органах управления вопросами труда и через автономные механизмы; Таблица 7.2. Распределение индивидуальных трудовых споров в Испании, 2012-2013 гг., По механизму разрешения; Таблица 7.3. Обзор услуг по разрешению споров в отдельных автономных сообществах, 2012 и 2013 годы. Таблица 7.4. Результаты оказания услуг по разрешению споров в пяти автономных сообществах, 2013 г. Таблица 7.5. Обобщение результатов предварительной административной согласительной процедуры, 2013 г .; Таблица 8.1. Краткое изложение механизмов разрешения индивидуальных трудовых споров в Швеции; Таблица 8.2. Дела поданы и разрешены в Шведском суде по трудовым спорам, 2012–2014 годы; Таблица 8.3. Дела, переданные в Шведский суд по трудовым спорам, по типу и предмету, 2012–2014 годы; Таблица 8.4. Средняя продолжительность времени с момента увольнения / увольнения до вынесения решения по существу и окончательного разрешения спора, 2005-10 гг. (Мес.). Таблица 9.1. Судебные институты Таблица 9.2. Механизмы примирения и ADR; Таблица 9.3. Специализированные учреждения; Таблица 9.4. Прочие процессы и органы власти; Таблица 9.5. Статистика заявлений в ЕТ и ЕАТ; Таблица 9.6. Продолжительность случаев в ЭТ, 2012 / 13-2014: Совокупный% по возрасту разрешения казеатов; Таблица 9.7. Результаты правоприменения и распространенность правоприменительных действий; Таблица 10.1. Подача обвинений ULP в NLRB и результаты, 2004-14; Таблица 10.2. Статистические данные USDOL по правоприменительной деятельности в отношении WHD, 2010-2015 финансовые годы; Таблица 10.3. Денежные средства, оцененные и невозмещенные NYSDOL, 2005-09.

NLRB расширяет программу альтернативного разрешения споров

Хотя это подходит не для всех случаев, альтернативное разрешение споров (ADR) может быть вариантом для работодателей вместо слушаний в Национальном совете по трудовым отношениям (NLRB).ADR действует с 2005 года и этим летом была расширена в рамках новой пилотной программы на случаи до полного пансиона.

NLRB объявил, что свяжется со сторонами с делами, находящимися на рассмотрении совета директоров, чтобы определить, подходят ли их дела для включения в программу ADR. Или работодатели могут связаться с офисом исполнительного секретаря NLRB и потребовать, чтобы их дела были включены в программу.

Пилотная программа является продолжением попыток совета директоров разрешать дела о недобросовестной трудовой практике на ранних стадиях судебного разбирательства, отметил Филип Мишимарра, адвокат компании Morgan Lewis в Вашингтоне, округ Колумбия.Ч. и бывший председатель НСБР.

Когда предъявляются новые обвинения в недобросовестной трудовой практике, региональные отделения совета директоров обычно проводят расследования, в результате которых прекращается или прекращается примерно 60 процентов дел, обычно в течение примерно трех или четырех месяцев, сказал он. Примерно в 90 процентах оставшихся случаев, которые были признаны заслуживающими доверия, региональные отделения успешно достигают урегулирования.

Если жалобы не разрешаются региональными офисами, эти дела часто требуют значительного дополнительного времени для получения слушания и решения судьи по административным делам, отметил Мишимарра.Обращение в NLRB в Вашингтоне, округ Колумбия, занимает еще больше времени. Правление часто издает приказы, требующие восстановления или отмены важных решений о приеме на работу через много лет после того, как эти действия были совершены. Урегулирование при посредничестве может быть намного быстрее.

Некоторые дела не подходят для посредничества

ADR не применяется в процессе представительства, отметил Стив Бернстайн, поверенный Fisher Phillips в Тампе.

Таким образом, ADR недоступен, если работодатель оспаривает:

  • Профсоюз сделал необходимое проявление интереса в поддержку петиции о создании профсоюза.
  • У рабочих достаточно общего, чтобы быть представленными вместе в одной переговорной единице.
  • Союзные выборы прошли честно.

Когда профсоюз является стороной в судебном процессе, вероятность того, что ADR приведет к разрешению, будет меньше, чем если бы судебный процесс является только частным обвинением, добавил Бернстайн. Это потому, что у профсоюзов могут быть конкурирующие интересы, что может замедлить процесс.

[Набор инструментов только для членов SHRM: Соответствует U.S. Законы о трудовых отношениях в странах, не входящих в состав профсоюзов ]

В некоторых случаях выписки может не быть разумных шансов на опосредованный результат, сказал Кейт МакКаун, поверенный из Morgan, Brown & Joy в Бостоне. Например, если сотрудник был уволен за серьезные проступки, но правление утверждает, что имелись также незаконные антипрофсоюзные мотивы, о восстановлении на работе для работодателя не может быть и речи.

«Посредничество требует компромисса. Если он маловероятен, глупо продолжать», — отметил Майкл Лотито, адвокат Littler из Сан-Франциско.

ADR может работать и в других случаях

Случаи, связанные с невыплатой заработной платы или другими причитающимися средствами правовой защиты, могут быть идеальными для посредничества, добавил Лотито.

Но если суммы задолженности очень велики, посредничество с меньшей вероятностью приведет к урегулированию, сказал Мисчимарра.

Молли Кабан, адвокат Hanson Bridgett из Сан-Франциско, отметила, что, поскольку программа ADR бесплатна и выполняется в сжатые сроки — дело может оставаться в ADR только 28 дней без соглашения о продлении — стороны мало рискуют, участвуя .Но она предупредила: «Одним из потенциальных недостатков может быть то, что факты или стратегии раскрываются другой стороне, что может дать им преимущество, если дело будет продолжено до слушания».

Однако, если у работодателя есть реальный риск ответственности, или если с противной стороной трудно общаться, ADR — хороший вариант. Работодатели также должны серьезно подумать о посредничестве, если есть опасения по поводу публичности, потому что компания может избежать публичных слушаний с помощью АРС.

Иногда у сотрудника сильные чувства, и он просто хочет, чтобы его услышали.ADR может дать работнику такую ​​возможность. Кроме того, человек может быть более склонен выслушивать нейтральную сторону, а не работодателя о слабостях в его или ее случае.

Бернштейн отметил, что программа ADR часто дает сторонам возможность принять менее жесткие варианты, чем обычно приводят к другим типам резолюций NLRB. NLRB часто сосредотачивается на размещении уведомлений на всех объектах в течение 60 дней в качестве условия расчетов за пределами программы ADR. Его формула выплаты долга также обычно довольно жесткая.Но с помощью ADR можно было бы избежать размещения официального уведомления и предоставить более творческое средство, например нейтральное рекомендательное письмо.

Начать переговоры по ADR с NLRB?

Что касается того, должны ли работодатели связываться с NLRB по поводу альтернативного решения, Кабан сказал, что это может быть эффективным способом убедиться, что дело продвигается вперед. «Но если работодатель не хочет казаться готовым уладить дело по стратегическим причинам, возможно, лучше подождать, пока с ним свяжется офис ADR», — сказала она.

Мисчимарра предположил, что работодатели могут инициировать переговоры об АРС с NLRB, если жалоба касается спора, который больше не имеет значения из-за изменившихся обстоятельств. Например, предполагаемое нарушение могло уже быть исправлено. Предполагаемое нарушение также могло быть заменено последующими событиями, например, если уволенный сотрудник работал на должности, которая была устранена позже по независимым причинам.

«В других случаях стороны могут опасаться, что просьба об участии в ADR будет воспринята как признак слабости или недоверия к их делу», — сказал он.«По этой причине для совета директоров целесообразно расширять свои собственные усилия по оценке того, будут ли ADR полезны в более широком диапазоне случаев».

Бернштейн сказал, что если ADR не находится в поле зрения HR в качестве потенциального варианта разрешения спора, он должен быть, даже если в определенных случаях он исключен.

LS Brazil Outlook :: Арбитраж для индивидуальных трудовых споров — все еще остается спорным вопросом :: Levy & Salomão Advogados

До недавнего времени бразильское законодательство прямо не предусматривало альтернативных методов разрешения споров, включая арбитраж, для урегулирования индивидуальных трудовых споров.Это заставило суды по трудовым спорам исторически отвергать действительность арбитражных оговорок в таких спорах.

Кроме того, суды неоднократно постановляли, что трудовые права являются неотъемлемыми и не подлежат отказу, что они и сделали на основании таких понятий, как недостаточная достаточность сотрудников, дисбаланс полномочий между ними и работодателями при согласовании условий труда, а также по факту что Федеральная конституция предусматривает только возможность арбитража для разрешения коллективных трудовых споров.

В 2017 году вступил в силу новый Закон о так называемой «трудовой реформе».Первоначальный анализ этого законодательства, кажется, подтверждает мнение о том, что традиционная позиция трудовых судов в отношении арбитража и трудовых споров теперь подошла к концу.

Трудовая реформа разрешила включение арбитражных оговорок в трудовые договоры лиц, вознаграждение которых в два раза превышает потолок пособий Общего режима социального обеспечения (11 678 реалов), при условии, что соответствующий пункт был включен по инициативе работника или по его или ее явному согласию.

Кроме того, Закон не устанавливал каких-либо ограничений в отношении второго механизма, в соответствии с которым может быть согласован арбитраж, а именно арбитражных соглашений, заключаемых, когда конфликт уже возник.

Мы считаем, что после прекращения соответствующих отношений трудовые права становятся предметом сделки и могут свободно обсуждаться; и что в этом контексте споры между сторонами могут передаваться в арбитраж посредством арбитражных соглашений, независимо от заработной платы сотрудника.Конечно, есть большая вероятность, что суды по трудовым спорам не придерживаются этого понимания, и этот вопрос обязательно будет оставаться спорным до тех пор, пока не будет достигнуто твердое прецедентное право.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *