Текст что это такое: это… (определение). Что такое текст?

Содержание

это… (определение). Что такое текст?

Текст — это после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ные пред­ло­же­ния или абза­цы, свя­зан­ные общей темой, основ­ной мыс­лью и име­ю­щие смыс­ло­вую завершенность.

Узнаем, что такое текст в рус­ском язы­ке. Выясним, что обес­пе­чи­ва­ет един­ство его внут­рен­ней и внеш­ней фор­мы, какие сред­ства свя­зи исполь­зу­ют­ся в тексте.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, срав­ним сле­ду­ю­щие высказывания.

Солнце село за гори­зонт. В горо­де сну­ют авто­мо­би­ли. В небе кур­лы­чут журавли.

Солнце село за гори­зонт. Постепенно сгу­ща­ют­ся лет­ние сумер­ки. И вот в горо­де несме­ло заго­ра­ют­ся один за одним фона­ри. А авто­мо­би­ли уже сну­ют по ули­цам с вклю­чен­ны­ми фара­ми, как боль­шегла­зые жуки.

Оба при­ме­ра начи­на­ют­ся с одно­го и того же сооб­ще­ния о садя­щем­ся солн­це. В пер­вом отрыв­ке исполь­зу­ют­ся пред­ло­же­ния, никак не свя­зан­ные друг с дру­гом: ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски. Каждое пред­ло­же­ние несет свою сугу­бо инди­ви­ду­аль­ную инфор­ма­цию. Можно сде­лать вывод, что это раз­роз­нен­ные предложения.

Во вто­ром при­ме­ре опи­сы­ва­ет­ся кар­ти­на наступ­ле­ния лет­не­го вече­ра в горо­де. Каждое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние, как худож­ник, пишу­щий крас­ка­ми пей­заж, добав­ля­ет новый смыс­ло­вой мазок в это опи­са­ние. Предложения свя­за­ны по смыс­лу (опи­са­ние лет­не­го вече­ра), логи­че­ски (посте­пен­ность раз­во­ра­чи­ва­ния дей­ствия) и грам­ма­ти­че­ски. У это­го отрыв­ка есть общая тема, кото­рую мож­но обо­зна­чить заго­лов­ком «Вечер в городе».

Сделаем вывод, что эту сово­куп­ность пред­ло­же­ний мож­но назвать сло­вом «текст». Эта лек­се­ма заим­ство­ва­на из латин­ско­го язы­ка и бук­валь­но зна­чит «ткань, спле­те­ние, соеди­не­ние».

По отно­ше­нию к язы­ку линг­ви­сти­че­ский тер­мин «текст» пред­став­ля­ет собой един­ство зна­чи­мых еди­ниц речи — пред­ло­же­ний. Наша речь состо­ит не толь­ко из слов как мини­маль­ных зна­чи­мых еди­ниц, а из пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в выска­зы­ва­ние и обра­зу­ют более круп­ную еди­ни­цу речи — текст. Единство пред­ло­же­ний в тек­сте оформ­ля­ет­ся общим содер­жа­ни­ем и грам­ма­ти­че­ски. С этой точ­ки зре­ния дадим сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние, что такое текст.

Определение

Текст — это сово­куп­ность после­до­ва­тель­но рас­по­ло­жен­ных пред­ло­же­ний (абза­цев), свя­зан­ных по смыс­лу и грамматически.

Пример текста

С утра начал накра­пы­вать неспеш­ный дож­дик. Дед Трофим, покор­мив ско­ти­ну, вышел во двор и свист­нул Жуку. Верный пёс потру­сил за дедом в лес. Ведь еще на про­шлой неде­ле Трофим при­ме­тил в дере­ве дуп­ло, в кото­рое бес­пре­стан­но сно­ва­ли дикие пче­лы. Как раз в дожд­ли­вую пого­ду, когда пче­лы не так актив­ны, мож­но раз­ве­дать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Внутренняя и внешняя форма текста

Каждый связ­ный текст име­ет внеш­нюю и внут­рен­нюю фор­му. Рассмотрит основ­ные поня­тия внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы текста.

Внутренняя фор­ма тек­ста — это его содер­жа­ние (тема, автор­ский замысел).

Тема тек­ста — это то, о ком или о чём гово­рит­ся в нем. Тема тек­ста часто выра­жа­ет­ся в его заголовке.

Авторский замы­сел — это основ­ная мысль, или идея, кото­рую автор вопло­тил в тексте.

Основная мысль тек­ста — это то, что выра­зил автор, к чему он при­зы­ва­ет или чему учит чита­те­ля, ради чего напи­сан текст.

Внешняя фор­ма — это ком­по­зи­ция и язы­ко­вые сред­ства, с помо­щью кото­рых реа­ли­зу­ет­ся автор­ский замысел.

С этой точ­ки зре­ния тек­сту, как вопло­щен­но­му един­ству внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы, мож­но дать сле­ду­ю­щее определение:

Текст — это закон­чен­ное выска­зы­ва­ние в виде несколь­ких пред­ло­же­ний или абза­цев, свя­зан­ных общей темой и основ­ной мыс­лью грамматически.

Обычно текст име­ет сле­ду­ю­щее стро­е­ние (ком­по­зи­цию):

  • вступ­ле­ние
  • основ­ная часть
  • заклю­че­ние

По функ­ции и стро­е­нию раз­ли­ча­ют три типа тек­ста:

  • повест­во­ва­ние
  • опи­са­ние
  • рас­суж­де­ние

Каждый тип тек­ста име­ет свою струк­ту­ру построения.

Средства связи в тексте

Предложения в тек­сте объ­еди­ня­ют­ся в еди­ное смыс­ло­вое целое с помо­щью лек­си­че­ских и грам­ма­ти­че­ских средств связи:

  • лек­си­че­ский повтор

Спозаранку мы собра­лись в лес за гри­ба­ми. В лесу было тихо и сумрач­но. По низин­ке, что шла спра­ва от нас, курил­ся осен­ний туман. А вот и пер­вый гриб!

  • сино­ни­мич­ные замены

Это был совсем груст­ный взгляд. Он был неве­се­лым, пото­му что все пошло наперекосяк.

  • одно­ко­рен­ные слова

Этот дом еще в про­шлом веке постро­ил наш дедуш­ка Макар. А домаш­ний уют в нем созда­ла бабуш­ка Агафья. Она была извест­ная на все село масте­ри­ца шить и вязать. Дощатые полы дома укра­ша­ют вязан­ные ею пест­рые половички.

  • место­име­ния и место­имен­ные наре­чия, кото­рые ука­зы­ва­ют на пред­ше­ству­ю­щее сло­во или даже на содер­жа­ние пред­ше­ству­ю­ще­го предложения

Кот без­мя­теж­но дре­мал, свер­нув­шись клуб­ком. Внезапно он услы­шал визг и воз­ню под крыль­цом. Навострив уши, кот тихонь­ко спу­стил­ся со сту­пень­ки, а затем стре­лой бро­сил­ся под крыль­цо. Вскоре он вышел отту­да и при­нес мне пой­ман­ную мышь. «Вот, смот­ри, я неда­ром ем свой хлеб!»

  • родо-видовые поня­тия

Журавли, кур­лы­ча, про­ле­та­ют кли­ном над нами, со сви­стом рас­се­кая воз­дух кры­лья­ми. Пожелаем этим пти­цам ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния весной.

А. Куинджи напи­сал нема­ло пей­за­жей моря. И эти кар­ти­ны до сих пор при­вле­ка­ют взо­ры люби­те­лей живо­пи­си. Да и бере­зы очень любил рисо­вать этот рус­ский худож­ник. Несколько его кар­тин  назы­ва­ют­ся «Березовая роща».

Вот и насту­пи­ла вес­на! Эта пора обнов­ле­ния при­ро­ды созда­ет в душе чело­ве­ка ожи­да­ние чего-то ново­го и радост­но­го. Все ста­рое, как про­шло­год­ний снег, рас­та­ет и оста­нет­ся в прошлом.

Но в камине дозве­не­ли
Угольки.
За окош­ком дого­ре­ли
Огоньки.
И на вьюж­ном море тонут
Корабли,
И над южным морем сто­нут
Журавли (А.  Блок).

Итак, что­бы текст был еди­ным смыс­ло­вым отрез­ком речи, в нем исполь­зу­ют­ся лек­си­че­ские и грам­ма­ти­че­ские сред­ства свя­зи меж­ду пред­ло­же­ни­я­ми и абзацами.

Признаки текста

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более  деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Основные при­зна­ки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные  смыс­ло­вые отрезки:

  • пред­ло­же­ния
  • абза­цы
  • слож­ные син­так­си­че­ские целые.

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния текста.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го целого.

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку  язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»

Скачать ста­тью: PDF

Текст — это… Что такое Текст?

Пример текста

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»

[1].

Признаки текста

Членимость

Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.

Смысловая цельность текста

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.

В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

  • Текст — это высказывание на определённую тему;
  • В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
  • Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
  • Предложения логически связаны между собой.
  • К тексту можно подобрать заголовок;
  • Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Виды и типы текста

По стилю

Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые

По типу

Повествование, описание, рассуждение.

См. также

Примечания

  1. Гальперин И. Р. О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.

Литература

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Текст — это… Что такое Текст?

Пример текста

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

В лингвистике термин

текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»[1].

Признаки текста

Членимость

Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.

Смысловая цельность текста

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т. д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.

В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

  • Текст — это высказывание на определённую тему;
  • В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
  • Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
  • Предложения логически связаны между собой.
  • К тексту можно подобрать заголовок;
  • Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Виды и типы текста

По стилю

Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые

По типу

Повествование, описание, рассуждение.

См. также

Примечания

  1. Гальперин И.
    Р.
    О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.

Литература

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Текст — это… Что такое Текст?

Пример текста

Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») — в общем плане связная и полная последовательность символов.

Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

В лингвистике термин текст используется в широком значении, включая и образцы устной речи. Восприятие текста изучается в рамках лингвистики текста и психолингвистики. Так, например, И. Р. Гальперин определяет текст следующим образом: «это письменное сообщение, объективированное в виде письменного документа, состоящее из ряда высказываний, объединённых разными типами лексической, грамматической и логической связи, имеющее определённый моральный характер, прагматическую установку и соответственно литературно обработанное»

[1].

Признаки текста

Членимость

Текст состоит из некоторого количества предложений. Одно предложение, даже очень распространённое, сложное, текстом назвать нельзя, поскольку текст можно расчленить на самостоятельные предложения, а части предложения сочетаются по законам синтаксиса сложного предложения, но не текста.

Главный тезис — текст состоит из двух или нескольких предложений.

Смысловая цельность текста

В смысловой цельности текста отражаются те связи и зависимости, которые имеются в самой действительности (общественные события, явления природы, человек, его внешний облик и внутренний мир, предметы неживой природы и т.

 д.).

Единство предмета речи — это тема высказывания. Тема — это смысловое ядро текста, конденсированное и обобщённое содержание текста.

Понятие «содержание высказывания» связано с категорией информативности речи и присуще только тексту. Оно сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями, их значимости во всех сферах придают ему смысловую цельность.

В большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих подтем; подтемы членятся на более дробные, на абзацы (микротемы).

Завершённость высказывания связана со смысловой цельностью текста. Показателем законченности текста является возможность подобрать к нему заголовок, отражающий его содержание.

Таким образом, из смысловой цельности текста вытекают следующие признаки текста:

  • Текст — это высказывание на определённую тему;
  • В тексте реализуется замысел говорящего, основная мысль;
  • Текст любого размера — это относительно автономное (законченное) высказывание;
  • Предложения логически связаны между собой.
  • К тексту можно подобрать заголовок;
  • Правильно оформленный текст обычно имеет начало и конец.

Виды и типы текста

По стилю

Научные, разговорные, художественные,публицистические, официально-деловые

По типу

Повествование, описание, рассуждение.

См. также

Примечания

  1. Гальперин И. Р. О понятии «текст». — Материалы научной конференции «Лингвистика текста», т. 1. — М., 1974. — С. 67.

Литература

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 мая 2011.

Урок русского языка по теме: «Текст

Работа начального звена в МСОШ №2 ведется по образовательной программе “Школа 2100”. Одним из дидактических принципов программы является личностно-ориентированное обучение, т.е. обучение, в котором центром педагогической системы становится ребенок, его интересы, потребности, устремления. Личностно-ориентированное обучение это не столько учет возрастных особенностей ребенка и его “ведущей личностной направленности”, сколько построение обучения на основе естественноисторического пути развития предметных знаний.

Предлагаю урок русского языка, проведенный во 2 классе, на этапе ознакомления с новым материалом.

Тема урока: “Текст – что это такое?”

Цель урока:

  • Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
  • Проконтролировать знания детей с помощью текста, научить работать с текстом.
  • Закрепить изученные орфограммы
  • Развивать внимание, мышление, речь учащихся.
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока

  1. “Вхождение” в тему урока.
  • Закройте, дети, глазки, послушайте музыку, настройтесь на работу.

(Звучит музыка П.И. Чайковского)

  • Откройте глазки. Посмотрите на меня и послушайте стихи А.С.Пушкина

(Учитель читает стихи, написанные на плакате. На доске портрет поэта)

О, сколько нам открытий чу дных
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын оши бок трудных,
И гений – парадоксов друг
  • Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов?

(Я думаю, нам предстоит сегодня сделать какие-то открытия. Я уверен, что мы сегодня узнаем что-то новое)

  • Да, вам предстоит сегодня сделать сегодня несколько открытий. Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.
  • Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.

(ЧУ — пиши с гласной У, ШИ – пиши с гласной И, Ь – показатель мягкости. Разделительный Ь. Имена отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы)

(Дети называют слова с изученными орфограммами, а учитель подчеркивает их)

  • Значения каких слов вам непонятны?
Просвещенья, парадоксов, гений

(Учитель читает по словарю слова)

  • Гений
  • – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта;
  • Парадокс
  • – (греч. “неожиданный, странный”) мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу;
  • Просвещение
  • – распространение знаний, образование
  • Нас ждут на уроке неожиданности и чудеса. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ЧУДНЫЙ. Обозначьте корень.

(Все работают в тетради по русскому языку, а один ученик у доски выбирает однокоренные слова из группы слов и выставляет их на наборное полотно)

  • Проверьте у доски слова:
Чудный

Чудо

Чудак

Чудить

  • Подберите синонимы (сходные по значению слова) к слову чудный.
Прекрасный

Красивый

Великолепный

  • Подберите антонимы (противоположные по значению слова) к слову чудный
Некрасивый

Плохой

Неинтересный

  • Восстановите перепутанную логическую цепочку слов

(Учитель дает набор слов: предложения, слоги, звуки, слова. Ученик у доски восстанавливает цепочку:

звуки => слоги => слова => предложения)

  • Докажите на примере прочитанного предложения правильность цепочки.
  • В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает? Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 19, 20) Вспомните алфавит, чтобы правильно выполнить задание.

(Учитель выставляет это слово)

  • Почему это слово выделено красным цветом?

(Я думаю, это тема нашего урока)

  1. Раскрытие темы урока.

1) Главный вопрос урока (прочитайте на доске)

Текст – что это такое?

  • На это вопрос мы постараемся ответить вместе. Можно ли назвать текстом стихи А.С.Пушкина.

(Да, эти стихи можно назвать текстом)

  • Приведите доказательства

(Можно выделить основную мысль. Основная мысль этого текста – говорится об открытиях)

2) Работа с таблицей “Признаки текста”.

Заголовок

Начало

Основная часть

Концовка

Ключевые (опорные) слова, абзац, тема

Основная мысль

  • Объясните каждый признак текста.

(Тема – это то, о чем или о ком говорится в тексте.

Основная мысль – самое важное, главное, о чем говорит нам текст.

Заголовок – заглавие, название.

Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль.

Ключевые (опорные) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста)

  • Понять основную мысль текста – это как бы найти волшебный ключик к тексту
  • Какой признак должен быть обязательно в тексте?

(Тема. Основная мысль)

3) Работа с деформированным текстом .

Справа – деформированный текст, слева (закрыт) правильный текст.

Обезьяна несла две полные горсти гороху.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

Она бросилась поднимать и просыпала все.

Выскочила одна горошина.

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Она бросилась поднимать и просыпала все.

Обезьяна хотела поднять ее и просыпала 20 горошинок.

Тогда она рассердилась и разбросала весь горох.

  • Прочитайте предложения (справа) на доске.
  • Можно ли назвать это текстом?
  • (Я думаю это нельзя назвать текстом. )

    Дети определяют порядок предложений, а учитель ставит номера предложений на доске.

    • Посмотрите на эти предложения (слева)
    • Что вы заметили?

    (Это текст, но нет у него концовки, нет заглавия)

    • Придумайте название (Обезьяна. Обезьяна и горох)
    • Придумайте заглавие (Можно взять из текста справа. А придумал свое: “Обезьяне стало весело, и она стала играть горошинами”)
    • Докажите, что это текст (Есть все признаки текста, я назову их)
    • Объясните орфограммы в словах, подчеркните.
    • Кто сможет ответить на главный вопрос урока?

    (Текст – это группа предложений, объединенных темой, основной мыслью. Это несколько предложений, связанных по смыслу)

    • Предлагаю задание по вариантам.

    Первый вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 6 слов, разберите по членам, подчеркните главные члены.

    Второй вариант. Выберите из текста и запишите предложения из 3 слов, подчеркните главные члены.

    ( Два ученика работают у доски, остальные в тетради)

    (Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина.)

    • Проверим предложения.

    4) Физкультминутка

    • Хотите удивиться и отдохнуть? (Да)

    (Дети встают, учитель показывает рисунок удивительного существа, которое состоит из частей разных животных; ученики называют и изображают их: корова, утка, кенгуру, олень, лошадь, петух, павлин).

    5) Корректировка текста. Введение понятия о том, что предложения в тексте имеют границы и определенную последовательность.

    • Перед вами на листочках текст. Прочитайте его.

    Никита-охотник.

    Есть у Никиты деревянный тигр еще есть крокодил резиновый и слон запрятал Никита тигра под кровать а слона с крокодилом под стол сейчас он на них охотиться будет.

    (По Е. Чарушину)

    • Легко ли было читать текст? (Ничего не понятно)
    • Почему? (Нет знаков препинания, нет границ предложений)

    (Граница – линия раздела между предложениями. Знаки препинания человек придумал в XV веке после изобретения книгопечатания)

    • Представьте себе, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Поставьте знаки препинания, определите границы предложений, напишите заглавные буквы, где это нужно.

    (Самостоятельная работа учеников)

    • Проверьте друг друга. Сколько получилось предложений.

    (Четыре предложения)

    • Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

    (Есть у Никиты деревянный тигр. Еще есть крокодил резиновый и слон. Запрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол. Сейчас он на них охотиться будет.)

    Это текст, так как можно выделить тему и основную мысль.

    Вывод: Предложения в тексте имеют границы, они расположены в определенной последовательности.

    • Выпишите из текста имена существительные в два столбика. По какому признаку вы бы их разделили?

    (Два ученика работают у доски)

    1.Одушевленные:

    тигр
    крокодил
    слон

    2. Игрушки:

    тигр
    крокодил
    слон

    1. Неодушевленные:
    2.  

      кровать

      стол

    3. Мебель:
    4.  

      кровать
      стол

    • Проверка усвоения темы.

    Тест “Верные и неверные высказывания”

    Учитель

    Ученик

    1. Текст состоит из предложений
    2. К тексту нельзя придумать заглавие
    3. Все предложения в тексте имеют границы
    4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности
    5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
    6. Текст можно разделить на части
    7. Каждая часть текста записывается с красной строки

    +

    +

    +
    +
    +

    1. Работа по учебнику “Русский язык” Р. Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой II класс
    • Рассмотрите задание №30, №35
    • Спишите исправленный текст. Подчеркните опасные места.
    • Проверка задания
    1. Итог урока.
    • Какие открытия на уроке вы для себя сделали?

    (Отгадали по цифрам слово ТЕКСТ. Узнали, что каждое предложение имеет границы. Запомнили признаки текста)

    1. Домашнее задание

    Дописать концовку к тексту “Никита-охотник”.

    Придумать и записать текст на любую тему

    2 класс. Русский язык. Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста — Что такое текст. Типы текстов. Тема и основная мысль текста

    Комментарии преподавателя

    §1. Что такое текст?

    Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова.  Слова, связанные по смыслу, образуют  предложение.  Предложение выражает законченную мысль. Но иногда бывает, что для выражения мыслей и чувств одного предложения мало. Тогда составляют текст. Что же такое текст?

    Сравним две группы предложений. Узнаем, чем они отличаются.

    1. Насекомых очень много, их встречаешь всюду. В октябре ещё цветут некоторые растения. Однажды Никита с отцом ловили рыбу. Хорошо в березовой роще ранней весной.

    Можно ли сказать о чем все эти предложения? Нет. Первое предложение о насекомых, второе предложение об осенних  растениях, третье – о рыбалке, а четвертое – о весенней березовой роще. Предложения в этой записи не связаны по смыслу, их ничего не объединяет.

    2. Красный, желтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. (По В. Бианки)

     

    О чем говорится в этой группе предложений? Автор рассказывает об осенних изменениях в природе. Сначала о том, как меняет окрас листьев, облетает и редеет лес, потом об отлете птиц  и о скупом осеннем солнце. Можно определить тему этих предложений и озаглавить, т.е. придумать название: «Осень наступила» или «Осенние перемены».

    Текст – это несколько  предложений связанных по смыслу. Все предложения в тексте объединяет общая тема.

    Исходя из определения текста, можно сделать вывод, что первая группа предложений не является текстом, т.к. предложения не связаны по смыслу и не объединены общей темой. А вторая группа предложений – текст, потому что предложения связаны по смыслу и мы нашли общую тему, подобрав заголовок.

    §2. Характеристики текста

    Предложения в тексте имеют границы.   На письме одно предложение от другого отделяется при помощи знака: точки, вопросительного или восклицательного знаков. Выбор знака зависит от цели высказывания и интонации. Завершенность мысли в устной речи показывается паузой.

    Продолжая работу по выявлению особенностей связного текста, необходимо уточнить, что предложения в тексте не только связаны по смыслу, но и предполагают развитие мысли. Рассмотрим 3 группу предложений.

    3. Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Ребята сделали себе веселье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Под струйку ребята подвели колесо. Из прудка пошла вода струйкой. Вода вертела колесо.

    Это не текст, т.к. нарушена последовательность предложений – нет развития мысли. Поменяем местами предложения, будем обращать внимание на повторяющиеся слова, которые связывают каждое предложение с последующим. И у нас получится текст.

    Ребята сделали себе веселье.  Они сошлись у ручья, принесли каменья и сложили их в ручье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Из прудка пошла вода струйкой. Под струйку ребята подвели колесо. Вода вертела колесо.   

    Этот текст очень давно написал Лев Николаевич Толстой. Повтор слов помогает передать ход событий, развитие мысли. Данный текст можно озаглавить: «Прудок» или «Ребята играют».

    Но не всегда в изменённом тексте есть повторяющиеся слова-подсказки. Чтобы восстановить текст, нужно выяснить, о чем в каждом предложении идет речь, и проследить за ходом событий. Это еще одна важная характеристика текста: определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий.

    Когда мы подбираем заголовок к тексту важно понимать, что он должен быть точным, ярким и привлекательным.

    Заголовок отражает тему текста или его основную мысль. Название или заголовок пишется посередине строки с большой буквы. В конце заголовка точка не ставится.

    Начало текста, как и каждая его часть,  пишется с красной строки, т.е. делается небольшой отступ в начале строки.

    Итак, текст состоит из нескольких предложений, в которых говорится об одном и том же, раскрывается общая тема и есть развитие мысли. Текст можно озаглавить.

    ****************************************************

    §1. Что такое текст и каким он бывает по цели?

    Обычно текстом называют всякую записанную речь (сочинение, художественное произведение, документ), а также часть речи или отрывок из неё. Для текста характерно единство темы, замысла и основной мысли. Текст может делиться на части: вступление, основную часть и заключение. Содержание текста последовательно раскрывается во всех частях.

    Тексты, как и предложения, бывают разными по цели. Если автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то, то это текст-описание. А если цель автора рассказать о каких-то событиях, то это текст-повествование. Есть ещё тексты-рассуждения. Цель текста-рассуждения — исследовать предмет или явление, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль.

    Сравним три текста на одну тему.

    1. Кот был отличный: чёрная, пушистая, блестящая шубка, белые загнутые усы. На всех четырёх лапах белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое. (по Саше Чёрному)
    2. Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.

        Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние – на стёкла – и ну протирать, ну протирать!

        Когда же протёр и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся  головой водить вверх, и вниз, и в стороны.  (по М. Пришвину)

    1. Я хочу, чтобы на день рождения мне подарили котёнка. Почему? Да потому что с ним весело играть. О  нём можно заботиться: кормить,  гулять, убирать за ним. А если чесать ему брюшко – он будет мурлыкать и лизать мне руки. И я не буду один!

    Все  тексты рассказывают о коте.

     

     

     

     

    Но первый текст нам даёт представление о том, как выглядит кот. В нём больше слов-названий признаков: (какой?)  отличный; (какая?) чёрная, пушистая, блестящая; (какие?) белые, загнутые; (какой?) морской; (какое?) независимое, гордое. Это текст-описание.

    А  второй текст рассказывает о том, как ведёт себя кот: что и как он делает. В  нём  больше слов-названий действий: (что сделало?) запотело; (что делать?) считать, протирать, водить; (что сделал?) выдумал, поднялся, протёр, уселся, принялся. Это текст-повествование.

    В третьем тексте автор-рассказчик приводит доводы в пользу того, чтобы ему подарили  котёнка. К такому тексту можно поставить вопрос  —   «почему». Это текст-рассуждение.

    §2. Текст-описание

    Итак, в тексте-описании автор хочет, чтобы мы представили что-то или кого-то и чаще использует слова-названия признаков. В тексте-повествовании цель автора – рассказать о каких-то событиях, в таком тексте чаще встречаются слова-названия действий. В тексте-рассуждении цель автора доказать или опровергнуть ту или иную мысль.

    В тексте-описании автор часто использует приём сравнения, так как сравнение помогает лучше представить то, что он описывает.

    Вот как Г. Скребицкий описывает сороку.

     

     

     

    «У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом».

    Это текст-описание. Во-первых, в нём рассказывается, как выглядит сорока; во-вторых, чаще встречаются слова-названия признаков; в-третьих, используется прием сравнения – «хвост – длинный, прямой, будто стрела».

    §3. Текст-повествование

    Рассмотрим ещё один текст.                                   

    1. «Пошёл Никита гулять. Вдруг слышит – кто-то чирикает. Оказалось, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно ещё не умеет. Поймал Никита воробья. И стал этот воробушек жить у него дома в клетке. А Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком».  (по Е. Чарушину)

    В этом тексте Е. Чарушин рассказывает о случае с воробьём, как его нашёл Никита, поймал и, посадив в клетку, ухаживал за ним. Но также автор даёт описание воробья: «хвостик коротенький, клюв жёлтый», использует прием сравнения: «нахохленный такой, прямо как шарик катится».

    Следовательно, в тексте может быть и описание, и повествование.

    Тексты о коте, сороке и воробье можно поместить в учебник «Литературное чтение» – это художественные тексты. У них есть автор-рассказчик, который не только описывает предмет, явление или случай, но и высказывает своё мнение, суждение о происходящем, своё переживание. В художественном тексте может использоваться прием олицетворения, когда о неживых предметах автор говорит как о живых существах.

    Текст, в котором сообщаются точные сведения о каком-либо явлении или животном – это научный текст.

    Вот пример научного текста.

     

     

     

     

     

    «Ежи – млекопитающие животные. Они бывают разные, не похожие друг на друга. Все они – насекомоядные. Живут они в Европе, в Азии, в Африке. Только в Австралии и Америке нет ежей. У нас в стране обитают разные ежи. Обыкновенный ёж – он всем знаком. Даурский ёж живёт в Сибири. А на юге нашей страны живёт ушастый ёж. Он от всех ежей большими ушами отличается».  (по И. Акимушкину)

    Такой текст можно поместить в энциклопедию или учебник по окружающему миру. Ведь в нем даны точные научные сведения о ежах: к какому виду относятся, где обитают, а самое главное – отсутствует автор-рассказчик со своими суждениями и переживаниями.

    Но и в художественном тексте, так же, как в научном, могут встретиться какие-то научные сведения, но они не являются главными и не определяют основную мысль текста, его задачу.

    Итак, тексты по цели высказывания можно разделить на тексты-описания, тексты-повествования и тексты-рассуждения. Тексты бывают научные и художественные.

    ************************************************************

    §1. Выделение темы в тексте

    Текст представляет собой высказывание, которое состоит из двух или более предложений, связанных между собой по смыслу. Определенный порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли. Все предложения в тексте объединяет общая тема. Научимся выделять в тексте его основную мысль как главную, ради которой он написан.

     

     

     

     

     

    Прочитайте текст.

    Весна в лесу

    Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны усыпанные смолистыми почками тонкие ветки берёз. Всё больше и больше слышится в лесу птичьих голосов.

    О чем говорится в этом тексте? О весне. Значит тема текста – весна или, если точнее, весна в лесу.

    Какую общую мысль развивают все предложения текста? Самая важная, основная мысль данного текста выражена в первом предложении: Ранней весной в лесу начинает пробуждаться бурная жизнь. А остальные предложения её развивают, т. е. пробуждение видно в таянии снега, появлении почек, пении птиц.

    §2. Основная мысль текста

    Основная мысль может быть заявлена в начале текста (в таком случае последующие предложения её развивают), а также может являться выводом из всего текста.

    Прочитайте следующий текст.

     

     

     

     

     

    «Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук. Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать».

    (по И. Соколову-Микитову)

    О ком этот текст? Правильно, о старой лосихе и её лосёнке.

    Какую основную мысль хочет донести до нас автор, для чего он рассказывает эту историю? Автор повествует  нам о том, что лосиха всегда защитит своего лосёнка. Эта мысль выражена в последнем предложении и является выводом из всего текста: Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.

    Тема – это то, о чём автор пишет.

    Основная мысль – это то, что автор хочет сказать своим читателям, то, ради чего он пишет.

    Итак, чтобы найти тему текста нужно задать вопрос: о ком или о чём данный текст?

    А чтобы узнать его основную мысль нужно задать вопрос: для чего написан текст?

    Название произведения может соответствовать его теме, а может выражать основную мысль.

    Текст может быть написан как для выражения какой-то основной мысли, так и для передачи какого-то главного переживания, впечатления.

     

     

     

     

    Прочитайте отрывок из сказки Сергея Козлова, который называется«Зимняя сказка»:

     «С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса, на пеньке, задрав голову и считал и слизывал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали сладкие, пушистые, и прежде чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах, как это было весело!»

    Из текста понятно, что настроение у Медвежонка было радостное, веселое. Это видно из последнего предложения: Ах, как это было весело! Оно восклицательное по интонации.

    В данном предложении выражается не основная мысль, а главное переживание текста. Кто же так воспринимает зимнее утро: автор, Медвежонок или снежинки? Конечно Медвежонок, ведь это именно он рассматривает, пробует снежинки на вкус, радуется. И название соответствует не теме, а главному переживанию.

    §3. Пример выделения темы и основной мысли

    Рассмотрим ещё один отрывок из сказки Сергея Козлова, найдем его тему и  главное переживание.

     «Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Сначала цвели голубые подснежники. Потом зацвели одуванчики. Даже старый пень выпустил зеленые побеги».

     

    Тема этого текста: красота весенней природы. Главное в нем – чувство восхищения весной, переживание красоты пробуждающегося леса. Об этом говорится в первом предложении: Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик. Передается главное переживание героя сказки — Ёжика. Следовательно, отрывок можно озаглавить Необыкновенная весна, что будет соответствовать переживанию Ёжика.

    Сделаем вывод, тема – это то, о чем автор пишет текст, основная мысль – это то, ради чего он пишет. Текст может быть написан для того, чтобы передать основную мысль или выразить главное переживание автора или героя.

     

     ИСТОЧНИКИ

    http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Chto-takoe-tekst

    http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tipy-tekstov

    http://znaika.ru/catalog/2-klass/russian/Tema-i-osnovnaya-mysl-teksta

    http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/2_klass/orfograficheskaja_minutka_dlja_2_klassa_po_teme_chto_takoe_tema_i_glavnaja_mysl_teksta/381-1-0-18931

    Уникальность текста – что это такое и как проверить

    Уникальность текста — показатель отсутствия дублей текстового контента в Интернете. Размещение уникальной информации повышает качество контента сайта и избавляет владельцев от санкций со стороны поисковых систем. Оригинальность текста — это то, что привлекает читателей, расширяет аудиторию, добавляет новых подписчиков, а значит, помогает продвижению сайта.

    Программы и сервисы для проверки

    Уникальность текста можно определить в программе-антиплагиаторе или онлайн-сервисе. Все они доступны в интернете и предоставляют услуги бесплатно или частично бесплатно. Для работы в программе нужно установить ее на ПК. Бесплатное использование онлайн-сервиса ограничивается количеством проверок в сутки и числом символов в тексте. Одними из самых популярных являются сайты: Text.ru, Etxt.ru, Advego. На них можно воспользоваться сервисом или скачать программу.

    Функции программ и сервисов

    Сервисы и программы маркируют повторяющиеся фрагменты, определяют исходный текст, выдают ссылку на источник. Имеются различные дополнения, которые помогут откорректировать материал. С их помощью проверяется орфография, оценивается водность и другие параметры, анализируется SEO-составляющая. Можно указать определенные страницы и исключить их при проверке, можно проверить материал всего сайта сразу и получить отчет. Есть возможность сохранить результат и вносить исправления, оставаясь в программе. Функций для проверки текста на уникальность много. Ни один сервис или программа не содержит полный набор. Используя в работе 2–3, можно создать более качественный материал.

    Проверка уникальности текста

    Готовый текст надо вставить в окно сервиса и начать определение его оригинальности. Программы и сервисы проводят анализ и устанавливают показатель уникальности текста в процентах. Во время вычисления обрабатываются слова, имеющие смысловое значение, учитываются шинглы, цепочки слов, фрагменты предложений, фразы. Такие части речи, как предлоги, союзы, не берутся во внимание. Некоторые сервисы вычисляют проценты, основываясь на теории Джорджа Кингсли Зилфа. Некоторые используют алгоритм, который глубоко и точно проводит проверку. Эти системы вычисляют плагиат и поверхностный рерайт, даже если были изменены время, падеж и т. д., переставлены фразы и предложения. Проверка проводится по содержанию и источнику текста.

    Содержание. При проверке содержания учитывается техническая и смысловая уникальность. Анализируется, как выстроен текст, в каком порядке идут слова, фразы, абзацы, маркированные списки и т. д. Замена каждого 4–5-го слова, подбор синонимов и другие признаки рерайта выявляются сервисами. Смысловая уникальность падает. Поисковые системы Google, «Яндекс» настолько научились распознавать смысл написанного, что часто повторяющаяся информация уже считается неоригинальной.

    Источник. Системы изучают весь контент в интернете, включая сайт, на котором будет размещаться текст.

    Влияние уникальности

    Показатель уникальности менее 50 % говорит о низком качестве рерайта. Сайт с таким материалом не будет продвигаться, и к владельцам будут применены санкции от поисковых систем. От 50 до 80 % оригинальность текста — это рерайт хорошего качества. Продвижение сайта с такими публикациями возможно, его позиции не пострадают. Уникальность материала до 100 % с дополнением из ключевых слов значительно улучшит положение сервиса. Достичь такого результата не всегда возможно, так как в текстах используются термины, описания товаров или слова, к которым трудно подобрать синонимы. Готовя материал, лучше сосредоточиться на читателе, информация должна быть точной, полезной, а ее смысл понятным.

    Повышение уникальности

    Уникальную статью легче всего написать эксперту, человеку, имеющему знания и опыт в данной сфере. Если практики и знаний нет, тогда воспользуйтесь способами, которые помогут добиться технической и смысловой оригинальности.

    Изучите материал. Собирайте информацию из нескольких источников. Смотрите видео, читайте блоги, статьи, изучайте сайты на нужную тематику. Определяйте главное. Разбирайтесь в типах, видах, способах, которые будете описывать. Обращайте внимание на детали.

    Пишите простым языком. Заменяйте сложные термины и заумные выражения простыми словами. Избегайте вводных слов, штампов, оценочных слов и фраз: «представьте себе», «как бы то ни было», «оказываем широкий спектр услуг», «сплоченная команда настоящих профессионалов».

    Поменяйте структуру. Если опорой служит готовый текст, обратите внимание на то, как он выстроен. Не повторяйтесь, составьте новый план. Проработайте структуру до того, как начнете писать. Логично выстроенный текст повысит оригинальность и упростит работу над ним. Поменяйте местами абзацы, добавьте подразделы или сократите их количество. Перечисления после двоеточий замените маркированным списком, и наоборот. Посмотрите, какую информацию можно объединить, разделить, дополнить и т. д. Отследите ход мысли автора и задайте свой.

    Увеличьте или сократите объем. Добавляйте подробных объяснений, описаний. Приводите примеры и факты, вносите уточнения. Напишите историю, которая связана с вашим товаром или услугой. Вставьте фото, графики, изображения, сделайте к ним подписи. Добавьте отзывы клиентов, мнения экспертов. Уберите из текста пустой бесполезный материал. Не дублируйте информацию с других страниц этого сайта.

    Определение текста на Dictionary.com

    Текст — это точные оригинальные слова, написанные автором. Текст — это также особое произведение, написанное первоначальным автором. Текст также обычно используется для обозначения текстового сообщения или для отправки текстового сообщения . Текст как существительное имеет несколько других значений.

    Текст — это слова, написанные в книге, газете, блоге или любом другом письменном произведении.Рисунки, диаграммы и другие изображения не являются текстом . Когда вы что-то читаете, вы смотрите на текст и используете свои языковые навыки, чтобы понять его смысл. Что-то, что не содержит текста, — это без текста.

    Примеры из реальной жизни: Книги, газеты и журналы содержат текста. Даже иллюстрированные книги или книги по искусству могут содержать текста для описания изображений.

    Используется в предложении: Редактор новостей разбивал большой объем текста, помещая диаграммы и фотографии между абзацами.

    В этом смысле текст относится к конкретным письменным произведениям, поскольку они были созданы первоначальным автором. Например, если ваш учитель просит вас свериться с текстом Эдгара Аллена По «Ворон», он хочет, чтобы вы прочитали точные слова стихотворения, написанного По, а не синопсис или перевод другого автора.

    Используется в предложении: Я думаю, что большинство людей сочли бы фильмы «Властелин колец» более захватывающими, чем исходный текст.

    Текст также относится к сообщению text , электронному сообщению, отправляемому мобильными устройствами и некоторыми компьютерными приложениями.

    Примеры из жизни: Если у вас есть смартфон, вы, вероятно, отправляете и получаете текстовых сообщений почти каждый день. Ваши друзья, семья и оператор сотовой связи могут отправить вам сообщения.

    Используется в предложении: Моя сестра прислала мне сообщение о 10 долларах, которые я ей должен.

    Текст также означает отправку текстового сообщения .

    Используется в предложении: Она много времени переписывает своим друзьям.

    Что такое информационный текст?

    Что такое информационный текст?

    Информационный текст — это подмножество более широкой категории научной литературы (Duke & Bennett-Armistead, 2003). Его основная цель — познакомить читателя с природным или социальным миром. В отличие от художественной литературы и других форм документальной литературы, информационный текст не использует символы.Кроме того, у него есть специальные языковые характеристики, такие как общие существительные и вневременные глаголы, которые не распространены в других жанрах. Вот несколько примеров такой структуры: «Собаки лают»; «Некоторые морские змеи довольно смертоносны»; или «Яблоки могут быть красными, желтыми или даже зелеными!»

    Авторы информационного текста используют различные структуры, чтобы помочь читателю быстро и эффективно находить информацию. Они могут включать в себя оглавление, указатель, полужирный или курсивный текст, глоссарии для специальной лексики, встроенные определения для специализированной лексики, реалистичные иллюстрации фотографий, подписи и другие надписи, а также графики и диаграммы.В отличие от повествований, которые рассказывают историю во времени линейным образом, информационный текст часто (хотя и не всегда) нелинейен. Он популярен среди умелых и неопытных читателей, поскольку обычно актуален, и читатели могут найти текст практически по любой интересующей теме. Некоторые примеры типов информационных текстов включают книги о причинно-следственных связях, книги «все о…», книги вопросов и ответов и большинство справочных текстов.

    О качестве информационного текста можно судить по-разному.Для этой награды мы рассмотрим тексты по следующим категориям.

    Точность содержания: Является ли содержание своевременным, точным и прямым? Может ли этот текст углубить познание мира маленьким ребенком?

    Уровень авторства: Какова квалификация автора по данной теме? Консультировались ли сотрудники?

    Доступность для возрастной группы (от рождения до 8 лет): Хотя текст не должен привлекать весь возрастной диапазон, попадает ли основная аудитория в этот диапазон?

    Жанр: Использует ли текст элементы информационного текста? Если присутствуют и другие жанры, например, в информационной поэзии, основная цель — информирование о естественном или социальном мире? Это наглядный пример информационного текста?

    Обращение к детям возрастной группы: Интересен ли текст по теме для маленьких детей? Подходит ли дизайн для маленького ребенка? Поддерживают ли функции взаимодействие маленьких детей с текстом? Помогают ли эти функции маленьким детям понимать содержание?

    Какого информационного текста НЕТ:

    • Биография
    • Процедурный текст (например, кулинарные книги или инструкции по ремеслу)
    • Книга анекдотов
    • Текст с символами

    Мы знаем, что при знакомстве с разными жанрами даже очень маленькие дети могут отличить их друг от друга и определить особенности текстов. Кроме того, мы знаем, что ознакомление с информационным текстом и обучение с его использованием могут существенно повлиять на знания детей младшего возраста о развивающемся мире, а также на их способность понимать текст. Спасибо, что присоединились к нам в разработке образцового информационного текста для маленьких детей!

    Взято из: Duke, N.K., Bennett-Armistead, V.S. (2003). Чтение и написание информационного текста в начальных классах: Практика, основанная на исследованиях. Нью-Йорк: схоластика.

    SMS vs.Текст: В чем разница?

    SMS и текст: в чем разница?

    Как ведущему поставщику услуг по маркетингу текстовых сообщений, нам довольно часто задают один вопрос — в чем разница между службой коротких сообщений (SMS) и обычным текстовым сообщением?

    Пользователи отправляют триллионы SMS-сообщений в год, а самые опытные предприятия, малые предприятия, стартапы, некоммерческие организации и другие используют возможности маркетинга текстовых сообщений для развертывания целевых и привлекательных цифровых коммуникаций с потенциальными клиентами, участниками и клиентами.

    В этой статье мы рассмотрим все основы и развеем все мифы или заблуждения между SMS и текстом. Благодаря этим сведениям вы сможете быстро освоить маркетинг текстовых сообщений для своего бизнеса или организации.

    SMS и текст: в чем разница?

    Вы можете быть удивлены, узнав, что между двумя фразами нет абсолютно никакой разницы. — это одно и то же! Если вы один из 91% взрослых в США, у которых есть сотовый телефон, скорее всего, вы используете SMS ежедневно.С 1980-х годов SMS стало важным средством как для делового, так и для личного общения. Фактически, ежемесячно по всему миру отправляется более 560 миллиардов SMS!

    Что такое SMS-сообщение?

    SMS-сообщения могут содержать до 160 буквенно-цифровых символов. С точки зрения бизнеса, существуют сотни потенциальных вариантов использования маркетинга текстовых сообщений, включая напоминания о продажах, скидки и специальные предложения, экстренные оповещения и многое другое. Самые эффективные деловые текстовые сообщения — своевременные, информативные, убедительные и простые для понимания.

    SMS-сообщения — это простой и эффективный способ привлечь потенциальных клиентов и клиентов. Данные не лгут:

    • 83% потребителей открывают SMS-сообщения в течение 90 секунд после получения.
    • 75% потребителей предпочитают SMS-сообщения для рассылок, рекламных акций и опросов.
    • Купоны в магазине и купоны по запросу имеют процент погашения от 70% до 80%.
    • SMS-сообщения обеспечивают уровень вовлеченности в 6-8 раз выше, чем электронный маркетинг.
    Пример SMS-сообщения:

    Компания Dominos Pizza, основанная в 1960 году, является признанным лидером в области доставки пиццы, управляя сетью офисов, принадлежащих компании или франшизы по всему миру.Райан Суонсон, региональный директор Prairie Pizza, франшизы Domino’s Pizza, использовал SMS во время местных баскетбольных игр в средней школе.

    «Большинство студентов не собираются записывать веб-сайт во время баскетбольного матча», — признал Суонсон. «Но есть смысл потратить пару секунд на отправку и получение текста с URL-адресом группы». Примерно 10% из 3000 студентов, пришедших на игру, отправили текстовые сообщения в течение нескольких минут, а еще 5% сделали это к концу ночи, что привело к почти 600 отказам. К концу семестра группа в Facebook собрала почти 2000 поклонников, и более 850 студентов зарегистрировались в маркетинговом списке франшизы по SMS.

    Для получения дополнительной информации посетите Пример использования SMS-маркетинга Domino’s Pizza.

    Что такое текстовое сообщение?

    Мы знаем, что SMS и текстовые сообщения практически синонимы. Однако «текстовое сообщение» может также включать мультимедийные сообщения (MMS). Сообщения MMS позволяют пользователям отправлять мультимедийный контент, включая изображения, видео и аудио файлы. Сообщения MMS могут содержать текстовые сообщения длиной более 160 символов. Большинство MMS-сообщений могут содержать до 500 Кб данных, чего достаточно для 30-секундного аудио- или видеофайла. Кроме того, количество изображений, которые пользователи могут прикрепить к сообщению MMS, зависит от размера файла. Многие бренды используют возможности MMS для распространения видеоконтента среди потенциальных клиентов и клиентов. Эта форма маркетинга настолько эффективна, что 64% ​​пользователей с большей вероятностью купят продукт после просмотра видео.

    Важно знать о MMS, что сообщения учитываются в ежемесячных лимитах данных отправителя и получателя. Однако с платным планом клиенты EZ Texting могут отправлять как SMS, так и MMS, не беспокоясь об ограничениях данных — это так просто!

    Достигните мастерства обмена SMS-сообщениями

    Теперь, когда мы официально развенчали все заблуждения между SMS иtext, пора запустить вашу собственную маркетинговую программу текстовых сообщений. Опираясь на ведущее в отрасли программное обеспечение для обмена текстовыми сообщениями, ваш бизнес будет хорошо оборудован для доставки целевых и эффективных сообщений потенциальным клиентам и клиентам. Тысячи компаний уже открыли возможности маркетинга текстовых сообщений, чтобы вдохновлять на осмысленное и персонализированное общение с целевой аудиторией.

    Добейтесь мастерства в обмене SMS-сообщениями с нашим бесплатным руководством: Стратегии успешного текстового маркетинга.Из этого руководства вы узнаете, как эффективно продвигать товары и услуги, увеличивать взаимодействие с клиентами, отправлять текстовые оповещения подписчикам, автоматизировать напоминания о встречах и многое другое.

    Что такое цифровой текст?

    Примечание: сейчас это мой самый популярный пост, потому что очень много людей ищут этот вопрос. Пожалуйста, оставьте комментарий, расскажите мне, что еще вы хотели бы знать о цифровых текстах, потому что я хочу сделать этот пост еще лучше 🙂 Спасибо, Джерард.

    Цифровой текст, часто называемый мультимодальным текстом, — это документ, который расширяется такими функциями, как гиперссылки, встроенные изображения, встроенное видео, комментарии и аннотации, а также интерактивные элементы.

    В этой статье дается обзор цифровых текстов, приводятся примеры цифровых текстов, рассказывается об инструментах для чтения цифровых текстов и даже рассказывается о некоторых новых проблемах, с которыми мы сталкиваемся как читатели (или преподаватели) цифровых текстов.

    Если одна из наших целей как преподавателей грамотности состоит в том, чтобы подготовить учащихся к успеху в ситуациях чтения и письма, с которыми они столкнутся за пределами наших классных комнат, то на нас возложена новая ответственность: мы должны определить типы текстов, которые учащиеся будут использовать. встреча за пределами наших классов.

    Это означает понимание цифровых текстов, с которыми столкнутся наши студенты. Цифровые тексты требуют дополнительного набора навыков чтения, как для понимания текстов, так и для взаимодействия с ними.

    Навыки работы с текстом на бумаге Навыки цифрового текста
    Focus Сканирование / беглый просмотр важной информации
    Расшифровка слов Решение посмотреть видео, послушать аудио
    Осмысление Оценка достоверности источников
    Аннотирование полей Комментирование / взаимодействие с социальными элементами
    Переход по ссылкам и определение смысла

    Но прежде чем учителя смогут понять, как читать цифровой текст и как преподавать цифровой текст, мы должны понять, что это за режим текста.

    Если вы хотите увидеть возможности цифрового текста. Перейдите прямо сюда или сюда, два проекта из The New York Times , которые отражают всю глубину смысла, которую писатели могут передать с помощью цифровых инструментов.

    Вот пример того, как читатель читал «Снегопад», ссылка на которую приведена выше:

    Посвятите час или около того «Снегопаду». Вы не пожалеете.

    Гиперссылки предлагают ссылки на внешние веб-страницы или другие тексты из того же источника, которые предназначены для дополнения опыта чтения.Эти ссылки могут быть либо для предоставления ссылки на цитируемую информацию, либо просто для предложения читателю прочитать другой текст по соответствующей теме.

    Когда дело доходит до обучения цифровым текстам, мы должны признать, что они предлагают студентам процесс принятия решений. Они должны спросить себя, хотят они щелкнуть ссылку или нет. Затем, когда они открывают новую вкладку, они должны определить, следует ли углубиться в эту ссылку или просто подтвердить и вернуться к исходному тексту.

    Встроенные изображения знакомы учителям и ученикам, потому что они также появляются в печатных текстах, но изображения никогда не было так легко захватить из-за распространения телефонов с камерой. Мы могли бы подумать о том, чтобы студенты обсудили важность, например, решения журналиста разместить фотографию с мобильного телефона вместо профессиональной фотографии.

    Встроенные видео могут заинтересовать неохотных читателей, особенно когда они появляются в теме статьи и обеспечивают контекст для текста под видео.Все чаще авторы используют видео, перемежающиеся текстом, которые добавляют читателю более глубокий контекст или справочную информацию.

    Интерактивные элементы , такие как карты или адаптивные функции, подобные этой статье, в которой вам предлагается провести собственную линию на диаграмме, чтобы предсказать, как, по вашему мнению, родительский доход влияет на посещаемость ребенком колледжа. Эти типы функций могут быть либо увлекательными, либо отвлекающими, в зависимости от уровня интереса читателя к решению, как интерактивная функция способствует общему значению текста.

    Разбивка на страницы — еще одна функция, которая усложняется при переходе от печатных текстов к цифровым. Часто трудно определить длину цифрового текста, даже если в нем указано общее количество страниц. Кроме того, случайное нажатие или время загрузки страницы могут повлиять на наше восприятие чтения.

    Разбивка на страницы требует от учащихся-читателей принятия еще одного набора решений во время чтения.

    Инструменты для чтения как…

      • Выделение важных частей текста
      • Определение неизвестных слов
      • Аннотация

    … все это обогащает наш опыт чтения.Хотя все эти задачи могут быть выполнены с бумажным текстом, существует определенный уровень интерактивности и персонализации процесса чтения, который достигается при использовании этих инструментов в цифровом формате.

    К счастью, секторы образования, технологий и бизнеса создали множество отличных инструментов для чтения текстов в Интернете и для выполнения действий во время чтения, которые делают опыт столь же богатым, а в некоторых случаях более богатым, чем чтение традиционного бумажного текста.

    Инструменты для чтения и обучения с цифровыми текстами

    • Kami: это инструмент для аннотирования PDF-файлов, который позволяет читателям загружать PDF-файлы, а затем комментировать их, чтобы преобразовать их в полностью цифровой текст.Kami выходит за рамки обычных текстовых аннотаций и позволяет использовать разноцветные аннотации, аудио-аннотации и даже встроенные видео-аннотации. Это позволяет читателям (и составителям) текста полностью поделиться своим мнением, а также полностью выразить свое сообщение с помощью этого разнообразия инструментов.

    • CommonLit: бесплатная платформа, где учителя могут найти качественные, увлекательные тексты, многие из которых легко сочетаются с литературой, традиционно преподаваемой в школах. CommonLit предлагает несколько замечательных инструментов для чтения, включая выделение, перевод, чтение аудиотекста, встроенные вопросы и многое другое. (Ознакомьтесь с моим интервью с основателем CommonLit Мишель Браун здесь.)
    • NewsELA: Платформа для школ с бесплатными и платными вариантами. Платформа предлагает статьи о текущих событиях и другие тексты, написанные на разных уровнях чтения. Таким образом, учителя или родители могут найти тему, которая интересует детей, а затем представить им этот текст на идеальном уровне сложности.
    • Scrible: Scrible — это онлайн-инструмент для чтения и исследования. Он позволяет пользователям читать и комментировать любой веб-сайт, среди прочего, с богатыми инструментами для выделения и комментирования. Он также содержит инструменты цитирования, позволяющие экономить время, что идеально подходит для текущих исследовательских проектов.

    Прежде чем мы сможем чему-либо научить или чему-то научиться, нам нужен язык, необходимый для общения об этом. Чтобы учащиеся стали лучше читать в цифровом формате, им нужны учителя, которые умеют лучше читать. И прежде чем мы станем лучшими читателями цифровых технологий, мы должны понимать цифровые тексты.

    Связанные

    Диктовка для детей | Разобрался

    Диктант — это Вспомогательные технологии (AT), которые могут помочь детям, которые борются с письмом. Вы можете слышать, как это называется «преобразование речи в текст», «преобразование голоса в текст», «распознавание голоса» или «распознавание речи». Дети могут писать голосом под диктовку вместо того, чтобы писать от руки или с клавиатуры. Это может быть полезно для детей с дисграфия , дислексия и другие различия в обучении и мышлении, влияющие на письмо.

    Узнайте больше о том, что такое диктовка и где ее найти.

    Типы технологии диктовки

    Технология диктовки преобразует произносимые слова в цифровой текст на экране. С помощью диктовки дети могут писать слова, произнося их вслух. Дети могут использовать диктовку не только для написания, но также для редактирования и исправления написанного — и все это с помощью голоса.

    Дети могут использовать несколько типов диктовки.

    • Встроенная технология диктовки: Сегодня многие устройства имеют встроенные инструменты диктовки.Сюда входят настольные и портативные компьютеры (Windows и macOS), смартфоны и цифровые планшеты (Android и iOS), а также Chromebook (Chrome OS). Если у вас есть какое-либо из этих устройств, вам, вероятно, не нужно покупать специальное программное обеспечение. Микрофон и инструменты для диктовки идут в комплекте с устройством, но вам может потребоваться подключение к Интернету.

    • Приложения для диктовки: Помимо использования встроенных инструментов для диктовки, ваш ребенок также может скачать приложения для диктовки на смартфонах и цифровых планшетах.Одним из примеров является Dragon Dictation (iOS).

    • Инструменты для хромирования: Ряд инструменты для Chromebook и браузер Chrome также предлагают диктовку, например Co: Writer Universal, WordQ и Read & Write для Google Chrome. При использовании в браузере Chrome в Google Docs также есть собственный инструмент для диктовки под названием Voice Typing.

    • Программы для диктовки: Самые полнофункциональная технология диктовки присутствует в программах для настольных и портативных компьютеров.Эти программы могут адаптироваться к тому, как ребенок говорит, что делает их более точными, чем больше ребенок их использует. Некоторые программы диктовки также могут преобразовывать аудиозаписи в цифровой текст. Примеры программного обеспечения для диктовки: Dragon для ПК, Dragon для Mac и WordQ + SpeakQ.

    Как технология диктовки может помочь при письме

    Детям, у которых есть проблемы с письмом, могут быть проблемы с заданиями, такими как эссе и документы, и даже с написанием электронных писем. Технология диктовки может помочь по-разному.Используя диктовку:

    • Дети с проблемами моторики могут писать более удобно и точно. Сюда входят дети, у которых проблемы с набором текста на клавиатуре.

    • Дети с плохим почерком могут использовать диктовку для создания текста, который будет легче читать другим.

    • Дети, у которых возникают проблемы с правописанием, могут произнести слово или озвучить его, а затем посмотреть, как оно пишется на экране.

    • Детям, которые думают быстрее, чем они могут писать от руки или печатать на клавиатуре, легче выразить все свои мысли словами.

    Что нужно знать об использовании технологии диктовки должным образом

    Технология диктовки — мощный инструмент, но правильное ее использование — это умение. Есть команды, которым дети должны научиться. А некоторые аспекты диктовки могут быть трудными для детей с определенными различиями в обучении и мышлении.

    Вот что вам нужно знать:

    • Диктовав свой текст, дети должны говорить четко и правильно произносить слова. Если дети бормочут или неправильно произносят слова, продиктованный текст может быть неправильным. Это может быть сложно для дети, которые борются с разговорным языком.

    • При диктовке текста детям не нужно только произносить слова, которые они хотят написать. Они тоже должны говорить о пунктуации. Например, им может потребоваться сказать «точка» или «вопросительный знак» в конце предложения.

    • В целом, диктовка более точна, если дети произносят целые фразы и предложения, а не отдельные слова. В то время как дети, у которых низкая скорость обработки или которые борются с рабочая память Диктовка может принести пользу и по-другому, им может быть трудно произносить одновременно большие группы слов.

    • Редактировать документ или перемещаться по нему под диктовку может быть непросто. Дети должны научиться использовать специальные словесные команды. Например, чтобы удалить предыдущее предложение, ребенку может потребоваться сказать «выберите предыдущее» и «удалите это». Для навигации по документу ребенку, возможно, придется сказать «переместиться на 10 слов назад», чтобы переместить курсор, или «новый абзац», чтобы начать новый абзац.

    • Многие учителя рекомендуют детям начинать с плана, прежде чем писать текст под диктовку.Это потому, что, когда дети диктуют, они могут иногда терять внимание к тому, о чем пишут. План помогает детям оставаться организованными.

    • Дети могут использовать диктовку в сочетании с клавиатурой. Например, некоторым детям легче написать первый черновик под диктовку, но затем использовать клавиатуру и мышь для редактирования и перемещения по документу.

    Важно помнить, что технология диктовки несовершенна. Может не всегда быть точным при изложении того, что говорит ваш ребенок.И, как и все инструменты AT, диктовка может помочь не каждому ребенку с проблемами письма. Некоторые дети могут лучше справляться с другими типами приспособления для письма, как писец, который записывает то, что они говорят. Другие могут предпочесть физические инструменты для поддержки их письма.

    SMS против. Текст: В чем разница?

    Американцы отправляют примерно 26 миллиардов текстовых сообщений каждый день — так что вы, вероятно, видели, как часто встречается аббревиатура «SMS». Но если вы не знакомы с обычным жаргоном текстовых сообщений, вам может быть интересно — в чем разница между SMS и текстом?

    В этой статье мы расскажем об основах SMS и разоблачим распространенные заблуждения относительно SMS vs.Текст сообщения.

    В чем разница между SMS и текстом?

    Вопреки распространенному мнению, SMS и текст — это одно и то же. Итак, если вы похожи на 97% американцев, вы уже ежедневно пользуетесь SMS.

    В эпоху мобильных устройств большинство людей предпочитают отправлять текстовые сообщения как в личных, так и в профессиональных целях как средство быстрого и эффективного общения. Более 5 миллиардов человек по всему миру могут отправлять и получать SMS-сообщения.

    Большинство людей используют SMS для общения с друзьями и семьей.Вы даже можете использовать его для подтверждения записи на прием к врачу или для получения купона в любимом ресторане.

    Что такое SMS?

    SMS, аббревиатура от Short Message Service, представляет собой текстовое сообщение, содержащее до 160 буквенно-цифровых символов.

    SMS-сообщения часто используются для светской беседы или коротких личных разговоров, например, для того, чтобы спросить члена семьи об их сегодняшнем дне или поздравить друга с Днем Рождения.

    С точки зрения бизнеса, SMS становится популярным инструментом для передачи важной информации и маркетинговых сообщений клиентам.Будь то купон, напоминание или специальное предложение, SMS позволяет компаниям быстро и эффективно общаться с клиентами из любой точки мира.

    98% всех SMS-сообщений открывает получатель. Это делает SMS привлекательным маркетинговым каналом по электронной почте, где открываются только 20% сообщений.

    Узнайте о других распространенных аббревиатурах для текстовых сообщений , которые вам следует знать.

    Что такое текст?

    Да, SMS и текстовые сообщения практически одинаковы, однако есть несколько отличий, когда дело доходит до SMS vs.текст.

    Хотя SMS — это одна из форм текстовых сообщений, вы также можете отправлять MMS-сообщения с помощью текста.

    MMS, что означает «Служба обмена мультимедийными сообщениями», может содержать до 500 КБ данных, что позволяет пользователям отправлять и получать изображения, видео и аудиофайлы, превышая лимит в 160 буквенно-цифровых символов для SMS.

    С помощью MMS вы можете общаться с помощью более широкого спектра средств связи по сравнению с SMS.

    Как выглядит текстовое сообщение?

    Текстовое сообщение может выглядеть как разное — формальное или неформальное, длинное или короткое, простое или сложное — но все текстовые сообщения должны содержать информацию, актуальную как для отправителя, так и для получателя.

    SMS-сообщения от предприятий обычно короткие и по существу, легко читаются, информативны и убедительны. MMS-сообщения часто включают изображение, короткое видео или аудиоклип вместе с текстовым сообщением.

    Компания может отправлять клиентам текстовые сообщения, содержащие информацию, например:

    • Распродажи, скидки или рекламные акции
    • Подтверждение приема
    • Уведомления о доставке заказов или обновления статуса
    • Уведомления аккаунта

    Например, местный итальянский ресторан может отправить скидку своим клиентам из списка программ лояльности по SMS. Текст может выглядеть примерно так:

    Запуск и запуск эффективных SMS-кампаний

    Текстовые сообщения — мощный бизнес-инструмент. 97% компаний обнаружили, что после запуска текстовых инициатив они общались с потребителями более эффективно, а 85% клиентов предпочитают получать текстовые сообщения по телефону или электронной почте.

    Готовы добавить SMS в маркетинговый арсенал своей компании? Textedly может помочь вашему бизнесу разработать креативные кампании с текстовыми сообщениями, которые внушают доверие и уверенность.

    Подпишитесь на бесплатную пробную версию Textedly сегодня!

    П.С. Ознакомьтесь с нашим Руководством по SMS-маркетингу для получения дополнительных советов.

    Что такое цифровой текст? — Мэн-AEM

    Цифровой текст — один из четырех доступных форматов, которые могут использоваться людьми с ограниченными способностями воспринимать печатную информацию.

    По данным Национального центра доступных учебных материалов:

    Цифровой текст доставляется на компьютер или другое устройство для удовлетворения потребностей учащихся с сенсорными, физическими недостатками, а также с ограниченными возможностями обучения и чтения. Цифровой текст является гибким, и, в зависимости от используемой технологии и / или программного обеспечения, можно управлять различными функциями, которые управляют тем, как контент представляется пользователю, например размером, шрифтами, цветами и контрастностью, чтобы удовлетворить потребности пользователя. ученик. Поддерживаемое программное обеспечение для чтения с преобразованием текста в речь может предоставлять аудио и визуальные компоненты по отдельности или одновременно, а также другие вспомогательные средства, такие как выделение, словари и тезаурусы.

    Когда цифровой текст доставляется с помощью доступных технологий, он может быть полезен учащимся с самыми разными типами потребностей.Люди с ограниченными возможностями чтения и обучения часто получают выгоду от использования поддерживаемого программного обеспечения для чтения. Учащиеся с ограниченными физическими возможностями могут получить доступ к контенту с помощью различных вспомогательных технологий. Учащимся с ослабленным зрением или слепым может потребоваться цифровой текстовый контент, передаваемый через компьютер в виде увеличенного текста на экране или обновляемого шрифта Брайля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *