Вопрос по земельному участку: Ответы на часто задаваемые вопросы

Содержание

Что нужно знать правообладателю земельного участка? На вопрос отвечает орган государственного земельного надзора.

08.07.2019

Что нужно знать правообладателю земельного участка? На вопрос отвечает орган государственного земельного надзора.

К большому сожалению, население вникает в суть положений Земельного кодекса только при возникновении конфликтов или в связи с приходом государственного инспектора. Главное, о чем нужно помнить всегда, что прав без обязанностей не бывает – получив и приобретя земельный участок, владелец приобретает массу обязательств. Итак, о чем же нужно задуматься владельцу земельного участка или землепользователю?

I. Приобретая дом или иное отдельно стоящее здание, строение, собственник должен проверить оформлены ли земельные отношения на земельный участок, занятый данным зданием (строением). Безусловно, отсутствие у прежнего собственника оформленного права на земельный участок, на котором расположено приобретаемое здание, не является основанием для отказа в государственной регистрации перехода права на здание, однако новому собственнику в придачу к долгожданной покупке может достаться ворох проблем, связанных с неоформленными земельными отношениями.

Самыми распространенными правами на землю являются собственность, аренда и постоянное (бессрочное) пользование. Если право на земельный участок не оформлено, нужно без промедления обратиться в уполномоченный орган (в зависимости от принадлежности земель: в администрацию городского округа (района), Территориальное управление Росимущества в Калининградской области или Агентство по имуществу Калининградской области) в целях оформления прав на земельный участок.

После завершения процедуры оформления земельных отношений во избежание недоразумений рекомендуется вынести границы земельного участка в натуру для определения правильности установки ограждения (если оно уже возведено). Если же ограждение отсутствует и его устройство только в планах, вынос границ в натуру гарантирует вам отсутствие проблем с соседями и надзорными органами в будущем.

II. Приобретая земельный участок в собственность либо аренду, обязательно проверьте правильность установки ограждения относительно границ земельного участка. Вынос границ на местность осуществляет любой кадастровый инженер по заявлению правообладателя земельного участка. Реестр кадастровых инженеров размещен на официальном сайте Росреестра.

Помните, собственник земельного участка в любом случае несет ответственность за соответствие границ фактического землепользования (или территории, находящейся в ограждении) границам земельного участка, вне зависимости от того когда и кем было возведено ограждение. Если так случилось, что ограждение установлено с нарушением границ, необходимо без промедления обратиться в уполномоченный орган в целях оформления земельных отношениях либо переместить ограждение в границы земельного участка, не дожидаясь визита государственного инспектора. При этом нужно помнить, что ограждение – это ваше имущество и поэтому располагаться оно должно на вашем земельном участке, а не сразу за его границей (то есть на соседнем участке или на территории государственной собственности).

III. Следующее, чему нужно уделить внимание – соответствие фактического вида использования земельного участка разрешенному. Статьей 42 Земельного кодекса установлена обязанность собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки строго в соответствии с их целевым назначением, а также способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Неиспользуемые земли должны быть освоены! Росреестр уделяет много внимания неиспользуемым земельным участкам, предназначенным для жилищного и иного строительства. В 2018 году более 800 правообладателей привлечены к ответственности за неиспользование таких земель. К сожалению, в регионе очень много неиспользуемых участков, предназначенных для строительства.

Такие участки должны осваиваться сразу после их приобретения. Начинать необходимо с оформления разрешительной документации на строительство, а для участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства – с подачи в орган местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве. Приступить же к строительству можно только после оформления разрешительной (уведомительной) документации. В противном случае, зарегистрировать построенный без разрешения (уведомления) объект, будет очень сложно. Последствия неиспользования земель серьезные – от большого штрафа до принудительного изъятия.

Конечно, всегда нужно помнить, что фактическое использование земельного участка должно соответствовать разрешенному, то есть тому виду использования, сведения о котором содержатся в реестре недвижимости. Иными словами, на участке для индивидуально жилищного строительства не могут располагаться гостиницы и гостевые дома, социальные учреждения и магазины, автосервисы и предприятия по оказанию бытовых услуг (бани, парикмахерские, салоны красоты и т.

д.). Участки для ведения садоводства должны использоваться исключительно для ведения садоводческой деятельности, размещения садового дома и хозяйственных построек, а также для отдыха. Никаких магазинов и автосервисов на участках для ведения садоводства и огородничества быть не должно. Разрешенный вид использования земельного участка всегда отображается в выписке из реестра недвижимости. При необходимости ее можно получить, обратившись в многофункциональный центр. Если нарушение целевого назначения земельного участка будет выявлено государственным инспектором, правообладателя земельного участка неминуемо ждет штраф, а в случае неисполнения предписания об устранении нарушения может быть инициирована процедура изъятия земельного участка, используемого не по целевому назначению.

IV. Каждый правообладатель земельного участка является потенциальным субъектом проверки, инициируемой органом государственного земельного надзора. Правообладатели должны знать, что плановая проверка соблюдения земельного законодательства может быть проведена не чаще одного раза в три год, внеплановая – при наличии оснований, установленных статьей 71.

1 Земельного кодекса. При надлежащем уведомлении о проведении проверки проверка может быть проведена в отсутствие правообладателя земельного участка. Если проверка проводилась в отсутствие субъекта, акт проверки будет направлен почтой. Проверяемое лицо в течение 10 дней со дня получения акта проверки вправе подать в орган надзора возражения относительно выводов, сделанных в акте, которые будет приобщены к акту проверки. При наличии нарушения государственным инспектором будет выдано обязательное для исполнения предписание, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность, а также будут приняты меры по пресечению нарушения – привлечению к административной ответственности за допущенное нарушение. Кроме того, земельный участок может быть обследован органом государственного земельного надзора в соответствии с Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251, с принятием мер реагирования, предусмотренных законодательством, включая привлечение к административной ответственности.
Административное обследование проводится должностными лицами органов надзора самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований, без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений. В процессе административного обследования анализируется информация, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информация, полученная в ходе осуществления государственного мониторинга земель,   документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, информация, полученная дистанционными методами (данные дистанционного зондирования, аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки). В преимущественном большинстве случаев также проводится визуальный осмотр объекта земельных отношений, в ходе которого при необходимости проводятся измерения на местности.

Отдел государственного земельного надзора,
геодезии и картографии
Управления Росреестра по Калининградской области


Официальный сайторганов местного самоуправлениягорода Нижневартовска

Наиболее часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан и ответы на них

Наиболее часто задаваемые вопросы по предоставлению земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов

отдельным категориям граждан и ответы на них.

Вопрос:

Возможно ли предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство отдельной категории граждан — многодетная семья, например, в случае если супруг является гражданином Российской Федерации, а члены семьи (супруга и дети) гражданства Российской Федерации не имеют.

Ответ:

В соответствии со статьей 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03.05.2000 №26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов предоставляются бесплатно гражданам Российской Федерации, отнесенным к категориям, указанным в статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре».

К указанной категории граждан относятся, в том числе и граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей — граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не менее пяти лет.

В случае, если члены семьи (супруга и дети) не являются гражданами Российской Федерации, основания для принятия на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, отсутствуют.

Вопрос:

Сохраняют ли право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства граждане при достижении возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) и принятые на учет в целях предоставления земельного участка.

Ответ:

В силу положений Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» многодетные семьи и молодые семьи, имеющие детей, при достижении возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) и принятые на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, сохраняют право на однократное бесплатное предоставление в собственность им земельных участков для индивидуального жилищного строительства, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.

Вопрос:

Обязательно ли соблюдение требования проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не менее пяти лет для постановки на учет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома многодетным семьям.

Ответ:

В соответствии со статьей 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» требование относительно проживания граждан, относящихся к категориям:

— граждане, имеющие трех и более детей;

— молодые семьи, имеющие детей,

относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.

Вопрос:

Обязательно ли соблюдение условия непрерывного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры не менее пяти лет для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома отдельным категориям граждан.

Ответ:

Пункт 1 статьи 7.4. Закона ХМАО-Югры «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» устанавливает, что условием однократного бесплатного приобретения земельного участка для индивидуального жилищного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов гражданами, относящимися к установленным категориям, является проживание таких граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры не менее пяти лет. Указанное условие не предполагает необходимости непрерывного проживания граждан на территории автономного округа для реализации соответствующего права. При наличии перерывов в проживании гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры исчисление указанного пятилетнего срока осуществляется с учетом всех периодов проживания гражданина на территории автономного округа вне зависимости от сроков и причин прерывания проживания.

Вопрос:

Кто относится к членам семьи гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

Ответ:

Земельные участки, предоставляемые гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», оформляются в общую собственность указанных граждан и членов их семей в равных долях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом к членам семьи относятся проживающие совместно с указанным гражданином его дети, супруг (супруга) и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос:

В каком случае гражданин снимается с учета для бесплатного предоставления земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.

Ответ:

Гражданин снимается с учета желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случаях:

— подачи им заявления о снятии с учета;

— предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03. 05.2000 №26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

— утраты оснований, дающих право гражданину на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.07.2005 №57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

— выявления в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет;

— предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Вопрос:

В каком случае принимается решение об отказе в принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства.

Ответ:

Отказ в принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, допускается в случаях, если:

— не предоставлены все необходимые для принятия на учет документы;

— предоставлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;

— гражданину или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 03.05.2000 №26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре»;

— указанному гражданину или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Ответы на вопросы граждан, испытывающих затруднения при использовании упрощенного порядка при оформлении прав на указанные объекты недвижимости.

 Попал участок под АМНИСТИЮ

 

            Мы неоднократно останавливались на вопросах и проблемах по реализации закона о «Дачной амнистии»,  который значительно упростил и удешевил процедуру оформления права собственности, в первую очередь на такие объекты как: индивидуальные жилые дома, индивидуальные гаражи, дачные и садовые домики, различные хозяйственные постройки и земельные участки на которых они расположены.  

В настоящее время предлагаем ознакомиться с ответами на вопросы граждан, испытывающих затруднения при использовании упрощенного порядка при оформлении прав на указанные объекты недвижимости.

            Старый новый дом.

Гражданин Антонов 18 лет назад приобрел в собственность земельный участок и расположенный на данном участке жилой дом. Впоследствии дом был снесен и на указанном земельном участке был построен новый индивидуальный жилой дом, а также гараж и баня. В настоящее время гражданин Антонов хочет зарегистрировать право собственности на вновь построенный жилой дом, а также на все хозяйственные постройки. 

(Решение вопроса гражданина Антонова регулируется положениями статьи 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ.)

В соответствии с нормами  вышеуказанного Закона, гражданину Антонову необходимо представить в Управление Росреестра по Чувашской Республике  следующие документы:

1.     Договор купли – продажи земельного участка, на котором расположен вновь возведенный жилой дом и другие хозяйственные постройки. При этом следует отметить, что в случае если в договоре имеются сведения о приобретении в собственность и жилого дома, который был снесен, то в данном случае необходимо представить справку или иной документ, выданный БТИ, который будет подтверждать факт сноса дома.
            2.     Кадастровый паспорт на вновь построенный индивидуальный жилой дом.

3.      Заполненные лично гражданином Антоновым декларации на вновь возведенные хозяйственные постройки (гараж, баня) по установленной форме.

4. Квитанция об оплате государственной пошлины.

5. Паспорт гражданина.

Вот практически и все документы, которые необходимо представить в орган регистрации для приобретения права собственности на вновь возведенные  объекты недвижимости.

Также следует обратить внимание, что в случае, если гражданин Антонов не воспользуется до 1 марта 2015 года предоставленной законодателем возможностью стать собственником дома в упрощенном порядке, то после указанной даты, в орган регистрации потребуется дополнительно представить разрешение, выданное органом местного самоуправления на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта индивидуального жилищного строительства.

 

Наследство от бабушки.

Гражданину Иванову в наследство от бабушки (наследодателя) достался индивидуальный жилой дом, однако на земельный участок, на котором данный жилой дом расположен, у гражданина Иванова имеется только распоряжение местной администрации 1995 года о предоставлении указанного земельного участка его  бабушке.  В настоящее время Гражданин Иванов желает приобрести в собственность данный земельный участок.
            (Решение вопроса гражданина Иванова регулируется нормами Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ, в частности п.7 ст.25.2.)

Для приобретения права собственности, на вышеуказанный земельный  участок гражданину Иванову необходимо представить в Управление Росреестра по Чувашской Республике кроме документа, подтверждающего оплату государственной пошлины и документа удостоверяющего личность, всего лишь:

1.    Свидетельство о праве на наследство на жилой дом, выданное нотариусом гражданину Иванову.

2.    Распоряжение администрации от 1995 года о предоставлении земельного участка бабушке, наследодателю гражданина Иванова.
            При этом представлять  Свидетельство о праве на наследство на жилой дом не потребуется в случае, если право собственности гражданина Иванова на жилой дом уже было зарегистрировано в порядке, установленном вышеуказанным Законом.

            Так же в Управление Росреестра не представляется кадастровый паспорт земельного участка, Управление запросит его в филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике — Чувашии.

 

 

Земля под гаражом.

            Гражданин Семенов  заинтересован в приобретении в собственность земельного участка, который был предоставлен ему в 1993г. местной администрацией на праве пожизненного наследуемого владения для строительства индивидуального гаража.   

Для регистрации права собственности, на вышеуказанный земельный  участок гражданину Семенову необходимо представить в Управление Росреестра по Чувашской Республике  кроме документа, подтверждающего оплату государственной пошлины и документа удостоверяющего личность, еще и акт местной администрации от 1993г. о предоставлении  ему земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения.

(Возможность переоформления земельного участка, предоставленного гражданину на каком-либо вещном праве, сразу в собственность без предварительного получения соответствующего решения органа местного самоуправления предусмотрена ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997г. № 122-ФЗ.)

При этом следует отметить, что если гражданин Семенов захочет одновременно оформить право собственности и на построенный им гараж, то дополнительно к вышеуказанным документам достаточно будет представить  собственноручно заполненную декларацию о данном объекте.   

Кадастровый паспорт земельного участка в Управление Росреестра не представляется, Управление запросит его в Федеральном бюджетном учреждении «Кадастровая палата» по Чувашской Республике – Чувашии.

 

Не все переходит по наследству.

            Гражданин Петров сомневается, стоит ли воспользоваться упрощенным порядком для оформления в собственность гаража, построенного им на земельном участке, который был предоставлен гражданину Петрову  в 1996г. в постоянное бессрочное пользование  и действительно ли,  если  не оформить права на указанный гараж сейчас, наследник в дальнейшем будет решать указанный вопрос в судебном порядке?

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом. Доказательством существования права собственности является его государственная регистрация в уполномоченном органе. Если  при жизни право собственности на индивидуальный гараж не будет зарегистрировано, то наследникам в будущем, вероятно, придется обращаться в суд за признанием права собственности, возникшего при жизни, за наследодателем, тем более, что право бессрочного пользования земельным участком, предоставленным гражданину Петрову не переходит по наследству, а документы, подтверждающие право собственности на гараж, у гражданина Петрова отсутствуют.  

В связи с чем, советуем гражданину Петрову зарегистрировать право собственности на индивидуальный гараж в порядке, установленном в статье 25.3  Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также оформить право собственности на земельный участок в порядке, определенном статьей 25.2 указанного Закона. 

 

Дачный участок в собственность.

Гражданин Григорьев является членом дачного кооператива и заинтересован в приобретении в собственность земельного участка, который выделил ему кооператив для ведения дачного хозяйства. Григорьев не знает, кто из органов власти официально должен предоставить ему данный земельный участок.

(Решение вопроса гражданина Иванова регулируется нормами Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998г. № 66-ФЗ. В частности,  п. 4 ст. 28.)

 В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному объединению, то гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.  

Григорьеву необходимо написать заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, о предоставление ему участка.

К данному заявлению нужно приложить следующие документы:
            •    описание местоположения земельного участка, подготовленное самим гражданином Григорьевым;

•    заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается Григорьев, за которым закреплен земельный участок и подтверждается соответствие описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически им используемого.

При этом, в случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган самостоятельно запрашивает сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в Управлении Росреестра по ЧР), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях, указанные сведения запрашиваются у заявителя), а также запрашиваются сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (Налоговой службе).

По результатам рассмотрения поступивших заявлений уполномоченный орган  местного самоуправления  принимает решение о предоставлении земельного участка в двухнедельный срок.

Надеемся, что ответы на вышеуказанные вопросы помогут гражданам решить свои проблемы, связанные с оформлением права собственности в упрощенном порядке.

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан

Раньше земля была за нами закреплена бессрочно, потом нас вынудили оформить аренду. На этом участке находятся два наших здания. Одно здание зарегистрировано в регпалате, а другую должны были зарегистрировать через суд. Но суд отказал из-за того, что земля у нас не в собственности. Руководство города согласилась на приватизацию нами этого участка земли. Управление земельных и имущественных отношений согласилась на оформление только той части участка, которая находится непосредственно под зарегистрированным зданием. Нельзя ли было разрешить купить участок не деля его на части?

Посмотреть ответ

Земельный участок (с жилой постройкой) в центральном районе города, находится в частной собственности. Имеет ли право собственник данного земельного участка построить на ней офисное здание, для последующей сдачи в аренду, а также ведения собственного бизнеса?

Посмотреть ответ

Почему так сильно увеличилась сумма кадастровой стоимости земельных участков?

Посмотреть ответ

Вопросы, касающиеся процедуры перевода категорий земель, процесса формирования земельных участков в КЗИО. Очень много вопросов и замечаний к Комитету по управлению Муниципальным имуществом г.Казани. Просим помочь систематизировать основные проблемы обращений в КЗИО.

Посмотреть ответ

Каков порядок предоставления земельных участков в собственность или в аренду для установки рекламных конструкций, в полосе отвода автомобильных дорог республиканского значения?

Посмотреть ответ

Насколько отличается порядок оформления приватизации объекта (незавершенное строительство) от эксплуатируемого?

Посмотреть ответ

Как вы считаете, насколько эффективно используются земли, которые находятся в черте города? Как решается проблема по самовольно возведенным объектам в республике?

Посмотреть ответ

Вопрос передачи в долгосрочную аренду земельных участков Пестречинского и Высокогорского районов ЗАО «КЭК» на льготных условиях для реализации программы ЭКОПАРК.

Посмотреть ответ

До какого срока будет продлеваться льготная приватизация земли для собственников зданий, строений, сооружений?

Посмотреть ответ

Вопрос-ответ

В какие органы власти можно обратиться при нарушении правил выделения земельного участка для пересмотра решения?

Реализация закона предусматривает взаимодействие различных органов власти: так, за работу федеральной информационной системы отвечает Росреестр, власти на местах организуют работу уполномоченных органов, которые принимают заявления в форме электронного документа и на бумажном носителе на местах, Агентство осуществляет информационную и методологическую поддержку граждан и уполномоченных органов, обеспечивает работу с обращениями граждан, в том числе решение сложных вопросов, а также информационное сопровождение программы «Дальневосточный гектар».

Граждане могут обратиться на Горячую линию программы «Дальневосточный гектар» по телефону 8-800-200-32-51 или с помощью формы обратной связи на сайте «Надальнийвосток.рф».

В соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего путём направления письменной жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу (п. 1 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ).

Гражданин также вправе использовать судебный порядок обжалования решений уполномоченного органа. Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Кроме того, при нарушении прав гражданина он вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА. КАК ПРОВЕСТИ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Землепользование 

Многие годы отношения российских садоводов, дачников и частных застройщиков к своим земельным наделам были простыми и открытыми. Деление земельных участков между соседями определялось невидимыми границами по принципу: от березы до канавы  — мое, дальше соседское поле. Введение института собственности на землю,  узаконенное Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК, глава 3) от 25.10.2001 № 136-ФЗ в корне изменило настроение граждан. Кстати, последняя редакция ЗК принята совсем недавно 08.03.2015 в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ.

Что такое межевание земельного участка на практике

Появление законодательной базы для оформления своих шести соток в собственность (практически бесплатно) стало для наших сограждан поистине благодатной почвой для налаживания «контакта» с соседями. Все стремились поскорее нарисовать свою границу между соседними земельными участками, что собственно и являлось межеванием. Собственно говоря, межевание  —  это и есть закрепление на плане местности реперных координат определенной территории.

Межевание земельного участка можно разбить на три этапа, которые для пользователя в итоговом выражении сольются в один заключительный документ, позволяющий землевладельцу спокойно отправляться в отделение Росреестра для оформления права собственности на землю. Геодезическая привязка  узловых точек земельного участка к реперным точкам на местности. Координаты вашего надела появляются на местности и вносятся в топографическую карту, иначе говоря, в межевой план. Данный документ является одним из элементов для присвоения участку кадастрового номера.

Определение границ земельного участка и нанесение их на межевой план; при этом должны учитываться пограничные столбики отмежованных соседских участков. Ситуация, которая временами становится критической, но здесь действует принцип: кто раньше  успел, тот больше съел. Если вы будете первым при проведении межевания, и соседи дадут на это письменное согласие, считайте, что вам повезло. В противном случае границы вашего земельного участка уже фактически сформированы и занесены в Кадастр. Оформление  кадастрового паспорта на земельный участок.

Этап завершающий работы по межеванию земельного участка. За выполнение подобных работ с радостью берутся те же самые исполнители, которые проводили геодезические работы и делали межевание. Смеем вас уверить, что в пересчете время  —  деньги такая услуга оказывается выгодной. Самостоятельные походы по инстанциям и оформление документов на землю в нашей действительности  —  занятие для сильных духом людей.

 

Кто проводит межевание земельного участка

Ответ на вопрос достаточно очевиден. Коммерческая фирма: в нашем случае землеустроительная геодезическая организация, имеющая лицензию на выполнение подобных работ (межевание земельных участков). В штате компании должны быть кадастровые инженеры, прошедшие аттестацию. Найти такие фирмы для своего региона в интернете очень просто, оценить их профессионализм сложнее. Фактически вы доверяете проведение целого комплекса работ и платите немалые деньги незнакомым людям.

В идеале фирма должна выполнить под ключ межевание в случаях: выдела, объединения, перераспределения и раздела земельных участков, а так же:

—       при уточнении местоположения и постановки на кадастровый учет;

—       при устранении кадастровой ошибки и восстановлении документов.

Для проведения межевания землеустроители должны получить от заказчика работ следующие документы:

—                   оформленный договор на оказание услуг;

—                   заявление на проведение геодезических работ;

—                   копию паспорта заказчика или нотариально заверенную доверенность на его представителя;

—                   правоустанавливающие документы на земельный участок подлежащий процедуре межевания;

—                   регистрационные документы на строения, расположенные на участке;

—                   оформление права

—                   собственности на любое жилое сооружение автоматически привязывает окружающую его территорию к границам собственности;

—                   технический паспорт жилого дома, выданный отделением Бюро технической инвентаризации (БТИ) подтверждает обоснованность межевания земельного участка и оформления права собственности на него;

—                   кадастровая выписка о земельном участке по форме В. 1 и общий план территории.

Возможно востребование дополнительных документов для межевания земли, но все эти вопросы вам придется решать при непосредственном общении с представителями фирмы, которую вы выбрали.

Конечным продуктом работы геодезистов и картографов должен быть готовый кадастровый паспорт вашего участка, зарегистрированный с соблюдением всех правовых норм. Позволим себе две рекомендации:

—       оценивайте стаж работы компании на рынке данных услуг;

—       читайте отзывы о работе фирмы, выложенные на форумах.

Правильный выбор исполнителя позволит вам не только сэкономить время при оформлении межевого и кадастрового плана вашего земельного участка, но и, как показывает практика, деньги.

 

Зачем нужно межевание земельного участка

 

Межевание, доведенное до стадии регистрации права собственности в  Росреестре, определяет границы землевладения, которым вы вправе распоряжаться по собственному усмотрению: дарить родственникам и совершенно посторонним людям.

Собственник земли имеет все права дарения, мены и оформления наследования на те сотки, которые он в соответствии с законодательством зарегистрировал на свое имя; заключать договор купли-продажи земли и всех построек на ней.

Чаще всего объектом торгов выступает именно клочок земли, поэтому документы на землю должны быть в полном порядке; оформлять наследство на любого резидента РФ. В данном  вопросе существуют определенные разночтения, но практика показывает, что простая запись в книжке садовода о передаче прав является достаточным аргументом для местных административных органов.

Производить раздел земельного участка в установленных границах;  в данной ситуации межевание земельных участков производится в пределах ограниченной территории с выделением границ территориальных наделов сообразно требованиям участников сделки.

Существуют случаи, когда межевание земельного участка становится не просто формальным актом, а является жизненно необходимым. За примерами далеко ходить не надо, просто представьте себе большую семью, которая в определенный момент начинает делить недвижимость. В первую очередь делят землю, поскольку совместная собственность на большой участок становится обузой, и каждая семейная пара пытается найти свою обособленную зону обитания. Все подобные катаклизмы происходят уже после оформления права собственности на землевладение, но без оформления первоначального межевого плана и регистрации земельного участка в Кадастровой палате подобные действия можно признать ничтожными с юридической точки зрения.

После сбора правоустанавливающих документов на земельный участок межевание земли стоит вторым пунктом для регистрации права собственности на землю.

Самые распространённые вопросы об уточнении границ земельного участка

Описание местоположения границ земельного участка является одним из основных сведений, позволяющих определить земельный участок в качестве индивидуально определенной вещи.
При этом важно понимать, что наличие забора или иного ограждения не являются показателем того, что у земельного участка должным образом установлены границы. Выражение «земельный участок с установленными границами» подразумевает, что у участка имеется координатное описание его границ и сведения об этом внесены госреестр недвижимости (ЕГРН). Если координатного описания границ в ЕГРН нет, значит, границы участка не установлены.
Зачем уточнять границы земельного участка?
Точно определенные границы земельного участка могут стать защитой от юридических проблем, которые могут возникнуть с землей. Например, от споров с соседями по границам земельного участка, самовольному строительству объектов недвижимости на таком земельном участке и др.
Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога.
Если вы решили разделить земельный участок, такой раздел возможен только при наличии установленных границ существующего земельного участка.
Также наличие границ земельного участка дает возможность беспроблемно совершать с участком любые операции и сделки, например, его будет проще продать (ведь вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ!) или использовать в качестве залога при кредитовании.
Как узнать, установлены ли границы у Вашего участка?
Сегодня каждый владелец земельного участка может с легкостью это узнать из выписки из ЕГРН об объекте недвижимости. Заказать такую выписку можно в любом офисе МФЦ или в «Личном кабинете правообладателя» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
В полученной выписке обратите внимание на раздел 3.2. «Описание местоположения земельного участка», в котором при наличии установленных границ в табличной форме будут приведены «Сведения о характерных точках границы земельного участка». В этом случае Вам останется убедиться, что фактические границы соответствуют тем, что обозначены в выписке.
Если границы не установлены, то в разделе 1 «Сведения о характеристиках объекта недвижимости» в графе «Особые отметки» Вы найдёте запись «Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства». Вся необходимая информация также содержится в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Если реестр не содержит необходимых сведений о границах, в выписке будет особая отметка: «Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства». Площадь такого участка будет указана целым числом – тем же, что и в правоустанавливающем документе.
В случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью не ниже нормативной для земель определенного целевого назначения, уточнение местоположения границ земельного участка не требуется, за исключением случая, если в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка содержится реестровая ошибка.
Можно воспользоваться и справочным сервисом «Публичная кадастровая карта». Найти конкретный земельный участок на ней проще всего по адресу. Если в окне описания объекта стоит отметка «Без координат границ» или площадь указана как декларированная, значит, требуется уточнение местоположения границ.
Важно! При обращении к кадастровой карте будьте внимательными: у сервиса есть сайты-двойники, которые могут представлять информацию, не соответствующую действительности. Публичная кадастровая карта размещена по адресу: pkk.rosreestr.ru.
Если выяснилось, что границы не установлены, какие действия необходимо предпринять?
Местоположение границ устанавливается путем определения координат характерных точек таких границ в ходе межевания.
Межевание – это комплекс инженерно-геодезических работ, результатом исполнения которых является межевой план. В графической части межевого плана отображается местоположение границ земельного участка.
Межевание проводят кадастровый инженер на основании договора подряда на проведение кадастровых работ по определению (уточнению) площади и координат границ земельного участка. В процессе подготовки межевого плана он выезжает на место и проводит необходимые замеры для установления местоположения границ земельного участка и определения его площади, проводит согласование местоположения границ смежных участков с соседями.
После этого кадастровый инженер подает подготовленный пакет документов в Росреестр.
Кроме того, границы земельного участка могут быть обозначены на местности (процедура называется «вынос границ земельного участка в натуру»).
При формировании границы кадастровый инженер должен соблюдать ряд жёстких требований и правил. Например, граница земельного участка не должна пересекать границы населенных пунктов или муниципальных образований; граница не должна пересекать границу смежных участков и др.
Поскольку достоверность вносимых в ЕГРН сведений напрямую зависит от качества подготовленного кадастровым инженером межевого плана, к выбору специалиста необходимо относиться внимательно. При выборе кадастрового инженера стоит обратить внимание на его опыт, качество и сроки выполнения кадастровых работ.
Ознакомиться с информацией о действующих кадастровых инженерах можно через сервис «Государственный реестр кадастровых инженеров».
Как согласовать границы участка с соседями?
Кадастровый инженер направляет правообладателям смежных земельных участков соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, кадастровый инженер публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.
Правообладатели смежных участков должны подтвердить свое согласие, подписав акт согласования. Все возражения с их стороны оформляются письменно, фиксируются в акте согласования и прикладываются к межевому плану.
При наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Какие документы нужны для межевания?
Кадастровый инженер не сможет установить границы земельного участка просто так, как хочется собственнику. Согласно действующему законодательству, уточнение границ земельного участка проводится на основании сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Дополнительно могут быть использованы сведения, указанные в документах, определявших местоположение границ участка при его образовании.
Если таковых нет, уточнение можно провести в соответствии с границами, существующими на местности 15 и более лет и закрепленными с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ участка.
Можно ли проводить согласование границ земельных участков в период действия ограничительных мер?
Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений в отношении процедуры согласования границ. По выбору кадастрового инженера, согласование может проводиться, как индивидуально с каждым соседом, так и коллективно (в форме собрания, в том числе с назначением определенного времени для каждого участника). Во время процедуры согласования в период сложной эпидемиологической обстановки необходимо соблюдать социальную дистанцию и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Росреестр (Межмуниципальный отдел по Балаковскому и Духовницкому районам)

Земельный вопрос в Южной Африке: 1913 г. и далее

Резюме

С 1913 года «земельный вопрос» в Южной Африке вращался вокруг существенного неравенства в доступе к земле и правах на нее между черным большинством и белым меньшинством населения , и как лучше всего понимать и преодолевать эти различия. Корни этого неравенства обычно восходят к обнародованию Закона о землях коренных жителей в июне 1913 года, который обеспечил правовую основу для последующего разделения страны на относительно процветающий белый хартленд и скопление все более обедневших черных резерваций на периферии. .Историки предостерегают от придания этому закону чрезмерного веса в гораздо более длительной истории колонизации, капиталистического проникновения и аграрных изменений, которые сформировали современную Южную Африку. Однако пространственное разделение на белое ядро ​​и черную периферию было центральным в политической экономии Южной Африки 20-го века. Начиная с 1950-х годов, правительство апартеида пыталось сохранить гегемонию белых, стимулировать промышленно-городскую экономику и отклонить политическое сопротивление, превратив эти резерваты в этническую «родину» африканцев.Это включало в себя все более репрессивную политику контроля притока в города, переселение населения и трайбализацию местной администрации в заповедниках.

С момента перехода к демократии в 1994 году постапартеидное государство изо всех сил пыталось разработать эффективную программу земельной реформы, которая могла бы удовлетворить сквозные требования в отношении перераспределения земель, местного развития и представительного правительства, которые завещала эта история. Для многих аналитиков эти постоянные проблемы означают, что «земельный вопрос» остается нерешенным; для других это означает, что вопрос сам по себе нуждается в переформулировке. Чтобы рассмотреть эти события, для организации обсуждения используется периодизация из трех частей: (1) эпоха сегрегации (1910–1948), (2) эпоха апартеида (1948–1990) и (3) переход к демократия и эпоха после апартеида, начавшаяся в 1990 году.

Что такое земельный вопрос в Индии сегодня?

Земля в процессе застройки может рассматриваться как товар, и, как и другие товары, ее можно покупать и продавать. Такая трансформация предполагает, что земля исторически не была товаром.Земледельцы-крестьяне вели свой образ жизни, а феодалы облагали крестьян налогами. Прав собственности в том виде, в каком мы ее знаем, тогда еще не существовало. Земля не принадлежала, не продавалась и не покупалась, но угроза выселения земледельцев была большой, если феодалы не получали дани или десятины или навабов .

С приходом Ост-Индской компании, а затем и Британии, стабильность индийской деревни на суше была быстро нарушена. Умные и хитрые, британские чиновники эффективно собирали доходы от земли через посредников режима моголов заминдари . Собирая земельные налоги, которые теперь должны были уплачиваться наличными, крестьяне были вынуждены продавать излишки продукции и предлагать свой труд. Постепенно выселение и признание нестандартных владельцев земли, в основном бывших сборщиков налогов и ростовщиков, мелкой знати и все более зажиточных фермеров характеризовали сельскую местность. Земля перешла в частную собственность и перешла к другому владельцу, что сделало миллионы людей во всем мире уязвимыми.

Доходы от земли были важным источником финансирования британского правительства в Индии, что привело к появлению наличных денег и, таким образом, к развитию сельской экономики, основанной на заработной плате.Это преобразование крестьянской экономики от натурального хозяйства к экономике, основанной на денежных средствах и заработной плате, с продажей (излишков) продукции на рынке, можно в широком смысле истолковать как капиталистический переход. Такому переходу предшествует первоначальное накопление, предпосылкой которого было отделение крестьян от их земли и средств производства.

Экспансивность капитала, также известная как накопление, предполагает прибавочную стоимость, созданную в более раннем цикле, который предполагает капиталистическое производство, которое предполагает «значительную массу капитала и рабочей силы (в руках производителей товаров).Но это не конец истории, а ее начало.

Для продолжения накопления капитала должно быть первоначальное накопление, которое является не результатом накопления капитала, а его отправной точкой. Таким образом, первоначальное накопление — это не что иное, как исторический процесс отделения производителя от средств производства, который отталкивает людей от земли. Он примитивен, потому что образует доисторическую стадию капитала и соответствующего ему способа производства.

Германия в земельном вопросе — это попытка избавить деревню от «излишков» людей и превратить их в промышленный пролетариат. Меньшее количество людей в сельской местности предполагает более высокую продуктивность сельского хозяйства и, следовательно, рост доходов. По мере роста стоимости рабочей силы также укореняется механизация, в то время как излишки людей из сельской местности находят свой путь в городских районах, занимаясь несельскохозяйственной деятельностью, такой как промышленность, строительство и множество неформальных видов деятельности.

Земельный вопрос в Индии сегодня связан не с аграрным переходом, а с коммодификацией.

Ожидается, что динамическое накопление капитала приведет к постепенному исчезновению неформальной деятельности низкого уровня и формализации экономических операций. При более низких ценах на продукты питания городская заработная плата будет незначительно выше, чем заработная плата в сельской местности, чтобы стимулировать миграцию и создавать рабочую силу для индустриализации. Кроме того, рост доходов в сельской местности станет рынком для промышленных товаров, и эти два сектора будут позитивно укреплять друг друга, поскольку сбережения будут направляться на накопление капитала.

Таким образом, земельный вопрос вращается вокруг вопроса аграрного перехода, который относится к поворотному моменту, когда капиталистические производственные отношения проникают в сельскую местность, обеспечивая движущую силу для дальнейшего накопления капитала вне сельского хозяйства.Изгнанные крестьяне становятся наемными рабочими или промышленным пролетариатом, в то время как фермеры внедряют методы производства, повышающие эффективность, накапливают и вносят свой вклад в диверсификацию экономики.

У такого грандиозного повествования об Индии сегодня есть по крайней мере три недостатка. Если генезис капитализма из некапиталистических производственных отношений произошел в конкретный исторический момент, то сегодня процесс первоначального накопления завершен. Для капитализма характерны как капиталистические, так и некапиталистические формы организации производства, и земля не играет той же исторической роли, когда фермеры лишаются собственности, чтобы начать динамическое накопление капитала в сельской местности.

Во-вторых, отсутствует неизбежность структурных преобразований. Сохранение «натурального хозяйства» в среде небольшого процветающего развитого капиталистического сектора предполагает «незавершенный переход», тем самым ставя под сомнение саму идею перехода и капиталистического прогресса. Распоряжение в Индии не производит наемных рабочих в массовом порядке для использования капиталом. Это ведет к ограничению обездоленных в неформальном секторе, а не к полному растворению крестьянства и не к созданию промышленного пролетариата.Напротив, нестандартные формы занятости, такие как самозанятость, подработка и бродяжничество, являются проявлениями современного капитализма.

В-третьих, эмпирическая реальность Индии показывает, что сельское хозяйство (и, следовательно, земля) не играет своей исторической роли в процессе трансформации. Разные темпы роста по классам и явная социальная дифференциация в сельской местности существуют, но не обязательно приводят к динамическому накоплению в деревне. Крестьянство остается без крупного промышленного пролетариата, несмотря на значительную степень структурных преобразований за счет несельскохозяйственного развития.

Экономический рост сопровождался приобретением земли, что привело к протестам и затяжным спорам. Следовательно, нарратив обездоленности, исторически столь важный для капиталистического развития, на данном этапе на самом деле является повествованием о лишении собственности, а не о капиталистическом переходе.

Земельный вопрос в Индии сегодня связан не с аграрным переходом, а с коммодификацией. Речь идет об отчаявшихся земледельцах, которые держатся за небольшие участки земли, других продают / покупают землю для установки блестящих стальных и стеклянных зданий, четырехполосных шоссе, промышленных коридоров и специальных экспортных зон.Государство также приобретает землю под видом общественных целей от имени крупного бизнеса, когда на карту поставлено лишение собственности и потеря средств к существованию. Земельный вопрос сегодня касается не переходного периода, а беспрецедентного тупика между лишением собственности и отсутствием капиталистического динамизма, а в некоторых случаях и уютными отношениями между крупным бизнесом и государством, лежащими в основе сильно поляризованного общества.

Изображение предоставлено: Пастбище Гоа, автор sarangib через Pixabay.

вопросов о земле | Энциклопедия.com

Завоевание и лишение собственности — ключи к пониманию споров о землевладении в Ирландии с конца восемнадцатого до двадцатого веков. Хотя цель серии завоеваний и плантаций, которыми Ирландия была колонизирована на протяжении нескольких сотен лет, заключалась в том, чтобы установить принципы норманнской английской системы землевладения, это было сделано настолько несовершенно, что традиционные методы землевладения коренных народов сохранялись в импортная система. Таким образом, традиционные владельцы земли — в то время как они платили арендную плату землевладельцам — продолжали считать себя собственниками земли, что несовместимо с теоретической основой прав собственности землевладельца.Как и в других домодернистских обществах, внутри населения существовали механизмы защиты и защиты традиционных прав, и в Ирландии такие скрытные органы, как Белые парни и Ленточники, продемонстрировали решимость низших слоев общества защищать то, что они считали своими правами. особенно в отношении контроля и использования земли. Первым в длинной серии земельных вопросов было это состязание между противоречивыми представлениями о правах, что не является уникальным для Ирландии. Однако этот конфликт в Ирландии отличался сочетанием двух факторов: воспоминания о лишении владения, все еще присутствующие в сознании оккупантов земли; и укрепление религиозного разногласия между помещиками и арендаторами, отчасти из-за уголовных законов против католиков, которые последовали за победой бывших католических элит землевладельцев после революции 1688 года.Несмотря на эти факторы — или частично из-за них — конфликт был приглушен предположением землевладельцев, что патернализм и защита были частью их функций, а также некоторой степенью двойственности в утверждении авторитета, проистекающего из осознания их колонизаторского происхождения. . Часто неосуществимое в Ирландии стремление к естественным социальным связям смягчало поведение домовладельцев и обеспечивало, по крайней мере, в ограниченной степени, чувство взаимности у их арендаторов.

Конец восемнадцатого века — 1840-е годы

В то время как это историческое наследие продолжало влиять на ход отношений землевладения в Ирландии, новые элементы, появившиеся с конца восемнадцатого века до 1840-х годов, придали более острую интенсивность аграрному конфликту.В значительной степени это давление выросло из преобразований, происходивших в то время в британской политике и обществе. В основе модернизации британского государства лежал ряд новых принципов и взглядов, проистекающих из модной идеологии невмешательства и экономических и политических императивов, связанных с консолидацией империи, или иным образом тесно связанных с ними. В частности, против взаимных отношений в сельской местности Ирландии начали работать три фактора.Во-первых, новое давление на ирландских землевладельцев с целью управления своими имениями в соответствии с новой философией означало, что — особенно в тех случаях, когда были задействованы новые владельцы — тенденция более решительно отстаивать права собственности (особенно на выселение, повышение арендной платы и реструктурировать границы хозяйств) привело к большему конфликту. Во-вторых, появилась новая мораль в отношении соответствующих моделей поведения и управления, которые были более отчетливо английскими, и это усилило культурную напряженность между классом землевладельцев, с одной стороны, и более коренными, в основном католическими классами сельского общества, с другой.В-третьих, если трансформации английской сельской экономики способствовал массовый исход населения в новые промышленные центры, то в Ирландии происходило прямо противоположное. В результате индустриализации резко увеличилось число людей, выживание которых зависит от земли, без альтернативных источников занятости. Все эти факторы определяли и влияли на все эти факторы растущая триумфальная британская имперская гордость и решимость. для которого нереформированная Ирландия представляла собой серьезное пятно.

В то время как изменения в идеологии и политическом мировоззрении вынуждали помещиков все более решительно вторгаться в жизнь оккупантов, сами оккупанты становились все более подготовленными к использованию новых методов для защиты своих интересов. Неспособность британского государства удовлетворить недовольство большинства населения, как католиков, так и фермеров-арендаторов, стимулировала агитацию, которая в конечном итоге превратила досовременные формы протеста в современные политические мобилизации.Неспособность британского парламента признать католическую эмансипацию, несмотря на признание его политической мудрости, привела к беспрецедентной народной агитации, в ходе которой методы политической организации и тактики были представлены огромным массам сельского населения. Не менее сильное недовольство фермеров-католиков (а также всех других фермеров) — тезис о поддержке протестантской официальной церкви — послужило еще одной основой для серьезной политической агитации, в которой произошел раскол между классом землевладельцев и остальной частью населения. население снова было пересмотрено.В этих великих движениях, кульминацией которых стало движение О’Коннелла за отмену, сформировались политические привычки, которые создали прецеденты для будущего проведения земельной реформы.

Определение земельного вопроса

Какими бы ни были преемственность политической культуры и древнего разделения, фактическое определение того, что составляет земельный вопрос в Ирландии, подвергалось постоянным изменениям. По мере обострения конфликта между более напористыми землевладельцами и более политически организованными арендаторами в 1830-х и начале 1840-х годов возникли разные определения того, чего арендатор хотел.Одна точка зрения, которая признавала наследство лишения собственности и чувство арендатора своего права собственности на землю, была первоначально отождествлена ​​с домовладельцем Уильямом Коннером. Это было заключено в его слогане «оценка и вечность». Коннер считал, что мир может быть обеспечен только путем признания в законе традиционных представлений арендаторов об их правах на землю. Он выступал за определение арендной платы на основе системы оценки, а затем, при условии выплаты такой арендной платы, право на постоянное проживание.Это было предложение, которое будет реализовано в 1880-х годах под термином двойного владения. В 1840-х годах он получил лишь ограниченную поддержку; Томас Дэвис, Джеймс Финтан Лалор, а позже Джон Стюарт Милль были среди тех, кто выступал за этот подход, часто под вывеской «крестьянской собственности». Дэниел О’Коннелл и его движение за аннулирование, стремясь направить потенциальные беспорядки на землю и заручиться поддержкой арендаторов, двусмысленно высказывались по этому вопросу, иногда используя язык «неизменности владения», но принципиально приверженные принятым в настоящее время принципам политической экономии и собственности. прав.Более тщательно выстроена защита прав арендаторов, связанная с ольстерским политиком Уильямом Шарманом Кроуфордом, также домовладельцем. Начиная с 1835 года Шарман Кроуфорд внес законопроекты в Палату общин, которые были предназначены для узаконивания практики права арендатора, наиболее известной ему в форме «Ольстерских обычаев». Искренне приверженный обеспечению фиксированного срока пребывания в должности, он безуспешно пытался привлечь членов парламента и британскую общественность к пониманию того, что это за обычай, и убедить их в его законности.В своих попытках он способствовал переосмыслению этого понятия как «компенсация за улучшения» — понятие, более легко оправдываемое британскими законодателями. В основе этого определения права арендатора лежит политический прагматизм, а не точность.

Этот подход не оказался эффективным ни для достижения законодательства, ни для адекватного выражения чаяний арендаторов. Какое на самом деле право арендатора было уже определено, но в более доступной для историков форме, чем для современников.Возрастающее внимание, уделяемое ирландскому земельному вопросу, побудило правительство Пиля в 1843 году назначить королевскую комиссию «для расследования состояния законодательства и практики в отношении оккупации земель в Ирландии». Хотя из рекомендаций Комиссии Девона вышло немного, она предоставила неоспоримые доказательства характера и масштабов практики, известной как право арендатора . Не только было показано, что эта практика широко применялась за пределами Ольстера, но и доказательства показали, что она часто применялась без согласия домовладельца, а во многих случаях и без его ведома.Он включал в себя оплату приходящего освобождающемуся арендатору, определяемую по формуле и без какой-либо ссылки на стоимость улучшений, которые арендатор мог или не мог предпринять. Эта практика наиболее тесно связана с продажей доли или гудвила, но в ирландском контексте ее можно лучше объяснить как претензию арендатора на владение землей на основе традиций и обычаев. Во многих случаях эта практика подкреплялась очень сильными общинными санкциями. Таким образом, доказательства, собранные в ходе этого обширного правительственного расследования, убедительно подтвердили понимание ирландского землепользования, на котором основывались средства правовой защиты, предложенные Уильямом Коннером, Джеймсом Финтаном Лалором и другими защитниками «крестьянской собственности».

Земельные законы 1870 и 1881 годов

Это были требования политики, и особенно необходимость согласования решений с преобладающими принципами политической экономии, которые гарантировали, что в современном Политические дебаты «Ольстерский обычай» или право арендатора свелись к минимальному понятию «компенсация за улучшения». В последние дни Великого голода, стимулированного разрешением арендаторов, предпринятым многими домовладельцами, требование юридического признания права арендатора стало фокусом новой агитации за землю и основой Независимой ирландской партии.Предложенный Шарманом Кроуфордом закон стал для этого движения пробным камнем в том, что составляет земельный вопрос. Это в значительной степени оставалось таковым после распада этой партии, в период, когда на национальном уровне не существовало формальной политической структуры, через которую можно было бы выразить недовольство землевладением. По крайней мере частично, рост и относительную популярность фенийского движения следует понимать в контексте политического разочарования сельского населения по этому поводу.Только с приложением энергии Уильяма Юарта Гладстона, отчасти движимого возмущением и возмущением фений, новое понимание природы ирландского земельного вопроса начало оказывать влияние на политику. В процессе, который включал отправку бывшего индийского чиновника Джорджа Кэмпбелла в Ирландию для отчета, выяснение мнений из информированного ирландского мнения и подробное изучение самого себя, Гладстон пришел к выводу, что центральным элементом решения земельного вопроса в Ирландии является признание «идеи» реституции.Под этим он имел в виду, что требование арендатора было основано на историческом и обычном понимании того, что его интерес к земле был имущественным, что завоевание не смогло уничтожить это убеждение и что это должно быть принято во внимание при любой попытке урегулирования Гладстон стремился соответствующим образом сформировать свое земельное законодательство, но Закон о земле 1870 года не включил этот аспект, в основном из-за возражений со стороны его коллег по кабинету. Один из этих коллег продемонстрировал, возможно, непреднамеренное понимание, пренебрегая «племенным владением». Желаемый исход Гладстона.Напротив, законодательство представляло собой несколько неудовлетворительный компромисс между признанием обычной практики права арендатора и компенсацией за улучшения. Движение арендаторов было возбуждено на петарде «компенсации за улучшения», что в британском политическом дискурсе того времени интерпретировалось в более буквальном смысле, чем когда-либо предполагали его ирландские сторонники.

Но на один редкий момент произошло сближение понимания между фермерами-арендаторами и британцами, хотя главным образом в лице премьер-министра.Важность этого развития была усилена влиянием взглядов Джорджа Кэмпбелла, суть которых заключалась в том, что «в Ирландии домовладелец не является домовладельцем, а арендатор не является арендатором — в английском смысле» и что «вся сложность возникает из-за того, что мы применяем английские законы к стране, где они противоречат фактам »(Campbell 1869, стр. 5–6). Измененное определение земельного вопроса, которое возникло во время рассмотрения законодательства 1870 года, вместе с провалом этой меры, прояснило для англичан более глубокие аспекты ирландского земельного вопроса, и оно закрепилось для ирландцев — от новых лидеров, таких как Исаак Батт до обычного фермера — более ясное понимание вопроса, который нужно было задать, чтобы получить соответствующий ответ.«Три F» — справедливая арендная плата, фиксированный срок владения и свобода продажи — стали общепринятым выражением того, что ирландские фермеры-арендаторы считали своими правами в отношении своих ферм. Это представление зафиксировало все аспекты «оценки и вечности» Коннера, чего не было в последнем из трех принципов, разбавленном компенсацией за улучшения. Хотя при жизни консервативного правительства прогресс был невозможен, сочетание мобилизации земельной агитации через Земельную лигу, начавшуюся в 1879 году, и возвращение Гладстона к власти в 1880 году означало, что эта новая формулировка стала основой нового закона 1881 года.Некоторые из его положений были несовершенными (опять же, отчасти из-за оппозиции в кабинете Гладстона), оставляя основу для агитации за землю, но этот закон подтвердил центральное утверждение требования арендатора. Система, созданная этой мерой, быстро стала идентифицироваться как «двойное владение».

Закон о покупке земли

Для арендодателей успех арендаторов пришел не так, как мог бы раньше, на основе жилья, а за счет растущей ненависти и конфликтов, и результат олицетворял степень маргинализации класса арендодателей в мире. аграрная экономика и общество.Но появился альтернативный путь решения земельного вопроса, открывший для домовладельцев путь выхода из ситуации, которая была экономически и социально неудобной, если не нетерпимой. И закон 1869 года о ликвидации Ирландской церкви, и Закон о земле 1870 года включали положения, облегчающие покупку арендаторами их ферм. Эти положения были расширены законом 1881 года. Хотя покупка земли была для либералов вторичной по отношению к защите прав арендаторов, она стала чрезвычайно привлекательной как для консервативных политиков, так и для арендодателей, поскольку предлагала средства для устранения «двойного владения», аномальной и для них нежелательной формы владения недвижимостью.В 1885 году закон консервативного правительства о покупке земли (Закон Эшборна) поставил покупку в центр государственной политики в отношении ирландской земли, и через ряд преимущественно консервативных земельных законов в 1880-х и 1890-х годах, кульминацией которых стал всеобъемлющий и весьма эффективный Закон Виндема. В 1903 году большая часть сельскохозяйственных земель в Ирландии была передана в единоличную собственность арендаторам.

Наследие земельного вопроса

Длительная борьба за утверждение требований фермеров-арендаторов о праве собственности на свою землю с изменением определений того, как это требование должно быть удовлетворено, стала настолько тесно связанной с вопросом национализма, что к 1880-м годам было трудно разделить эти два вопроса ни идеологически, ни организационно.Действительно, одна проблема фактически стала метафорой для другой. В этом контексте решение центрального вопроса о собственности должно было иметь большое значение не только для будущего направления националистического движения, но и для того, каким образом наследие земельного вопроса повлияло на социальные проблемы и классовые отношения впоследствии. . За полвека после Великого голода произошли серьезные изменения в классовой структуре сельской Ирландии, в частности, значительный переход от пахотного земледелия к пастбищным ранчо.Это привело к новым состязаниям за землю между пастбищами и фермерами, которые в значительной степени были поглощены их общей приверженностью борьбе с помещичьим землевладением, проводимой как часть более широкой националистической мобилизации. Точно так же эта кампания привлекала внимание и часто очень сильно зависела от волнений беднейших классов крестьян-фермеров, особенно в западных районах Коннахта. Основными бенефициарами покупки земли были зажиточные и солидные фермеры; ни пастбища, ни бедные фермеры не получили ощутимых преимуществ от этих реформ.Для тех, у кого мало или совсем нет земли, теперь было требование разбить пастбища и перераспределить земли. Следствием этого стала «война на ранчо» против зажиточных пастбищ, которые к тому времени стали основой ирландской сельской экономики и националистического движения. В этой борьбе фермеры, которые приобрели собственность на свои владения, мало интересовались тяжелым положением тех, кто занимал небольшие нежизнеспособные фермы, поддерживая перераспределение земли только в той степени, в которой это могло предоставить больше земли для них самих или их сыновей.Эта ситуация вызвала крайние разногласия, и конституционные националистические лидеры двусмысленно относились к рассматриваемым принципам, предоставив революционеру Дайлю Эйриану в 1920 году недвусмысленное осуждение требования о перераспределении земли.

То, что изначально было проблемой сосуществования коренного аграрного общества и колонизирующего правящего класса, было превращено идеологическим пылом в борьбу за абсолютный контроль над землей. В ходе этой борьбы все более доминирующая экономическая идеология того времени стала определяться в Ирландии как направленная больше на служение интересам британского государства и английского культурного господства, чем на экономический прогресс.По иронии судьбы, сама цель, на которую якобы была направлена ​​политика невмешательства, — эффективная капитализация ирландского сельского хозяйства — была подорвана этой борьбой. С того времени, как Уильям Коннер сформулировал то, что он считал надлежащими отношениями владения недвижимостью между домовладельцем и арендатором в Ирландии, стало ясно, что ясность в правах собственности важнее, чем соответствие определенной модели права собственности. Будь то «оценка и бессрочная собственность», «ольстерский обычай», «право арендатора», «три F», «двойная собственность» или «крестьянская собственность» — все это представляло путь к конструктивным отношениям между сельскими жителями. классы и четкое разграничение ролей арендодателя и арендатора.Признание этих прав, особенно после Великого голода, вполне могло послужить стимулом для более капиталистических взглядов ирландских фермеров. Джон Стюарт Милль определил эту проблему после Великого голода, утверждая, что сопротивление традиционным верованиям подорвало экономическое доверие. Или, как позднее подчеркивал Уильям Кроуфорд, навязывание одной особой формы владения недвижимостью — которая одобрялась британским общественным мнением — в данном случае было направлено против фактов того, что на самом деле произошло на земле в Ирландии.В долгосрочной перспективе попытка отрицания ирландских обычаев и обычаев настолько обострила отношения домовладельца и арендатора, что сосуществование было невозможно. Отказ домовладельцев принять условия проживания в конечном итоге привел к прекращению помещичьего землевладения как института.

Вопрос о землевладении в Ирландии приобрел такую ​​важность и так сформировал политическую жизнь на протяжении большей части столетия, что оставил за собой прочное наследие. Хотя с экономической точки зрения конфликт был конфликтом между двумя классами, по мере углубления разрыва он также стал до некоторой степени синонимом религиозного и общинного разделения.Были такие, в том числе Чарльз Стюарт Парнелл, которые считали, что уступка фермерам-арендаторам требуемых ими прав означает проложить путь к примирению между правящей элитой и большинством людей, что укрепит национальную сплоченность и националистические устремления. В действительности зависимость националистической политики от земельного вопроса стала настолько укоренившейся, что, несмотря на примирительные усилия как некоторых помещиков, так и некоторых националистов после 1903 года, раскол, возникший в результате конфликта между землевладельцами и арендаторами, сохранился в ирландской жизни двадцатого века.В экономическом плане одержимость землей и контролем над ней имела тенденцию поднять статус мелких земледельцев до такой степени, что структура ирландского сельского хозяйства была остановлена ​​в той форме, которая возникла после 1903 года. Этот результат был менее чем конструктивным с точки зрения экономического развития. конкурентоспособность ирландского земледелия в меняющемся международном климате ХХ века.

Между 1848 и 1935 годами было принято около сорока актов парламента Великобритании, которые пытались либо прояснить, либо изменить характер сельскохозяйственных земель. оккупации, с теми, которые были созданы после 1925 года, чтобы завершить процесс покупки земли в Северной Ирландии.В период с 1923 по 1992 год Ирландский парламент принял еще более двадцати законов о земле, в основном связанных с продвижением покупки земли и закреплением принципа владения землей. через девятнадцатый век и ту длинную тень, которую он бросил на Ирландию в двадцатом веке. Первоначально это была проблема, которую можно было решить путем примирения и примирения, а также путем признания наследства завоеваний.В самом деле, по своей сути этот вопрос принципиально не отличался от многих из тех, которые рассматривались намного позже в других частях мира, где примирение между коренными и колонизирующими народами стало проблемой. Однако британское мнение осмысляло ирландский земельный вопрос в девятнадцатом веке иначе, и ирландские представления о проблеме были недостаточно прямыми и убедительными, чтобы предотвратить то, что в конечном итоге превратилось в излишне неразрешимый конфликт.

СМОТРИ ТАКЖЕ Сельское хозяйство: с 1690 по 1845 год; Совет по густонаселенным районам; Уничтожение Голодомора; Закон об ирландской десятине 1838 года; Земельные законы 1870 и 1881 гг .; Законы о купле-продаже земли 1903 и 1909 годов; Сухопутная война 1879–1882 гг .; Oakboys и Steelboys; План кампании; Планкетт, сэр Гораций Керзон; Закон о поправках к закону о бедных от 1847 года и оговорка Григория; Демографический взрыв; Протестантское господство: упадок с 1800 по 1930 год; Сельская жизнь: с 1690 по 1845 год; Право арендатора или Ulster Custom; Десятинная война (1830–1838); Кампании Объединенной ирландской лиги; Whiteboys и Whiteboyism; Первичные документы: О белых мальчиках (1769 г.); Резолюции, принятые на конференции по правам арендаторов (6–9 августа 1850 г.); Резолюция, принятая на конференции Лиги арендаторов (8 сентября 1852 г.)

Библиография

Бык, Филипп. Земля, политика и национализм: исследование ирландского земельного вопроса. 1996.

Кэмпбелл, Джордж. Ирландская земля. 1869.

Кларк, Сэмюэл. Социальные истоки ирландской сухопутной войны. 1979.

Доннелли, Джеймс С., младший «Земельный вопрос в националистической политике». В Перспективы ирландского национализма, под редакцией Томаса Э. Хэчи и Лоуренса Дж. Маккаффри. 1989.

Грей, Питер. Голод, земля и политика: британское правительство и ирландское общество, 1843–1850. 1999.

Джонс, Дэвид С. Грейзер, Земельная реформа и политический конфликт в Ирландии. 1995.

Филип Булл

Перейти к основному содержанию Поиск