Как создавать сайты с нуля обучение – самостоятельная разработка и платные курсы

Содержание

Обучение созданию сайтов с нуля бесплатно в Studio iFish

Уже больше 12 000 человек прошли мои курсы

За 10 лет работы в этой сфере я уже точно знаю какие инструменты работают и какие нет. Все курсы построены только на опыте моих проектов. То есть я сначала тестирую, а потом даю выжимку знаний на онлайн курсах.

Мои проекты в данный момент дают мне больше 2500$/мес и имеют посещаемость больше 5000 чел/день.

Если у вас еще нет сайта, то начинайте с базового курса по созданию сайта с нуля по ссылке ниже.

Если уже есть сайт и необходимо увеличить результаты, то просто записывайтесь на Бесплатный аудит сайта. Мы изучим ваш проект и дадим индивидуальный разбор с указанием точек роста.

Советую начать с базового Бесплатного курса:

Дальше переходите к основным практическим курсам:

Посмотрите отзывы о курсах и других проектах Юрия Бошникова

Посмотреть отзывы


Обучение созданию сайтов – научитесь зарабатывать, не выходя из дома!

Вы наверняка уже наслышаны о том, как люди успешно зарабатывают в сети Интернет с помощью собственного сайта. Знаете ли вы, сколько людей ежедневно ищут в Интернете ответы на вопросы о том, как создаются интернет-проекты? Мы вам ответим – очень много! Задаетесь этим вопросом и вы? Хотите заниматься удаленной работой и работать «на себя»? Не знаете с чего начать? Тогда приходите к нам на обучение созданию сайтов. Даже если у вас нет технических знаний и навыков – не беда, тренер начнет обучение с азов. Мы расскажем с самого начала и покажем наглядно, как создаются интернет-проекты, научим их реализовывать и прокачивать. Зарегистрироваться на бесплатный 4-х дневный курс по созданию сайтов с нуля можно по тут

Создание сайтов – обучение с нуля

В современном мире все постепенно сводится к инновационным компьютерным технологиям. Поэтому знания, полученные на наших курсах, вам непременно пригодятся. Мы убеждены, что каждый уважающий себя бизнесмен и предприниматель должен уметь создавать свои интернет-проекты и правильно организовывать их работу.

Для чего вообще люди создают сайты и блоги? Ну, во-первых, для получения прибыли, и если все правильно организовать, то такая работа может полностью заменить основную. Во-вторых, удаленная работа – это свобода действий. Вы не зависите от руководства, то есть «сами себе начальник». Вы сами строите для себя удобный график работы, работаете столько, сколько хотите. У вас появляется время на себя, семью и детей.

Кроме того, наши курсы обучения создания сайтов помогут в будущем получать дополнительный доход, ведь работу в сети можно совмещать с учебой или основной работой.

Обучение созданию сайтов – для кого, в первую очередь, подходят такие курсы?

Ориентированно обучение, в основном, на следующую аудиторию:

  • Бизнесмены и предприниматели, желающие наладить прибыльный бизнес.
  • Студенты и современная молодежь, готовая работать для воплощения своих желаний в реальность.
  • Мамы в декрете, которые хотят обеспечить своим детям хорошее будущее и быть независимыми, даже находясь постоянно дома.
  • Работники офиса, которым надоело сидеть в душном кабинете и проснулось желание самому на себя работать.
  • Пенсионеры, которые еще хотят и могут работать, чтобы получать доход.
  • Копирайтеры, сетевые маркетологи.

Возможности, которые перед вами открывает прохождение нашего тренинга

Пройдя обучение созданию сайтов с нуля бесплатно, вы сможете не только создавать сайты самостоятельно за 24 часа, но и многое другое. Во-первых, вы научитесь, продвигать и раскручивать свой ресурс, чтобы он был посещаемым и прибыльным.

Во-вторых, вы узнаете, как работает сайт, научитесь им управлять, добавлять новые страницы, наполнять их полезным и уникальным контентом (текстами, фото, видео, графическими документами и так далее).

В-третьих, сможете поставить счетчик посещений и получите первых подписчиков, которых со временем будет становиться все больше и больше.

В-четвертых, разберетесь в таких понятиях, как домен, хостинг и, как это работает.

В-пятых, собственноручно создадите источник дополнительного дохода. Если вы готовы трудиться ежедневно, то этот доход со временем может стать стабильным и весьма приличным.

Несколько слов о самом курсе и его структуре

У нас обучение созданию сайтов бесплатно, в отличие от репетиторов, которые берут за свои услуги немалые деньги, а результат приходится ждать долго, так как курс может длиться около месяца.

Курс «Создание сайтов – обучение с нуля» рассчитан на четыре дня. Каков формат занятий? Это могут быть онлайн-уроки или записи уроков, естественно вам будет задаваться домашнее задание, ведь без практики никуда. Также мы гарантируем вам постоянную поддержку на протяжении всего курса и 90 дней после его окончания. Вы можете задавать свои вопросы, писать комментарии, на них обязательно ответят.

Структура курса:

Урок первый – создаем собственный сайт, который станет активным уже через 24 часа. Мы работаем с платформой WordPress, именно она легче всего воспринимается новичками, имеет понятный интерфейс и хороший набор функций

Урок второй – делаем сайту интересный, красивый дизайн и выбираем тему.

Урок третий – узнаем, как привлекать первых посетителей на сайт и обеспечить его высокую посещаемость.

Урок четвертый – набираемся навыков, как расширять свой проект, чтобы наладить прибыльный бизнес и зарабатывать неплохие деньги.

Занятия проходят в 20:00 по московскому времени, каждый урок длится примерно час. Чтобы принять участие в тренинге, вам необходимо, всего лишь, заполнить форму на сайте через любой удобный мессенджер и получить всю информацию прямо в него. К примеру, если вы зарегистрировались через Facebook, то все уведомления будут приходить в личных сообщениях. Перед каждой встречей вам будет приходить уведомление о том, когда пройдет тренинг, и по какой ссылке следует перейти, чтобы на него попасть.

Знакомьтесь – наш тренер Юрий Бошников

Тренер и основатель курса «Обучение созданию сайтов» ― Юрий Бошников. Он уже 9 лет занимается интернет-маркетингом, имеет большой опыт по созданию успешных интернет-проектов и готов поделиться своими знаниями с вами.

Юрий является автором книги «Пять гарантийных способов, как заработать на своем сайте». Уже многие его клиенты и ученики успешно пользуются своими сайтами и зарабатывают на этом.

Предложение для тех, кто уже имеет собственный сайт

Если вы уже освоили создание и продвижение сайтов, обучение вас интересует мало, мы приглашаем вас принять участие в нашей мастер-группе «Аквариум».

Вы создали свой сайт, но по каким-то причинам он не может подняться в ТОПы поисковиков? Вы его забросили и не знаете, что с ним делать дальше? Тогда приглашаем в нашу мастер-группу, где вас научат раскручивать сайты, делать их посещаемыми, интересными, а главное прибыльными.

На кого ориентирована мастер-группа?

Сразу хотим сказать, что группа рассчитана на тех, у кого уже есть свой активный сайт в сети Интернет, но вы не знаете, как дальше с ним работать.

Приходя в «Аквариум», люди преследуют разные цели:

  • Одни хотят просто сделать сайт красивым и интересным.
  • Другие желают повысить посещаемость сайта.
  • Многие стараются повысить заработок, получаемый с сайта, но не у всех это получается самостоятельно. Мы вам в этом поможем.
  • Ну и главное, только в этой мастер-группе все участники узнают последние новинки и фишки по созданию, продвижению и раскрутке интернет-проектов.

Как проходят наши встречи и, что вы от них получаете?

Онлайн-вебинары мастер-группы «Аквариум» проходят два раза в месяц по субботам в 11:00 по московскому времени. Занятие построено в виде вопросов и ответов. Вы пишите их конкретно по вашему сайту, Юрий отвечает на них, анализирует ваш сайт. В конце занятия вы получаете полную инструкцию по вашему сайту.

Также, в ходе вебинара, вы видите анализ сайтов других участников, а полученный опыт можете использовать при усовершенствовании своего проекта. Кроме того, на каждом занятии ваш тренер будет рассказывать о новых фишках и приемах для раскрутки и монетизации сайта.

Материальная сторона вопроса

Если обучение созданию сайтов с нуля бесплатно, и вы ничего не платите, то мастер-группа оплачивается. Каждый месяц, по подписке, с вас будет списываться сумма 19$, о списании которых вы своевременно будете предупреждены. Поверьте, это мелочь по сравнению с тем, какие знания и умения вы получите на наших занятиях. Если вы не желаете больше посещать «Аквариум», вы сможете отписаться в любой момент.

Почему вы можете нам доверять?

  • Мы не требуем от вас никаких вложений, наоборот отдаем вам наши знания, опыт и навыки.
  • Мы работаем на результат – уже через сутки вы будете обладателем полноценного ресурса.
  • У нас сотни довольных клиентов и положительных отзывов.

Мы уверены, что по окончанию тренинга и мастер-группы вы станете настоящим профессионалом в вопросе создания, раскрутки и монетизации сайтов.

ifish2.ru

Как создать и организовать онлайн-курсы

Выберите тему обучения

Найдите свою нишу — определитесь, чему будете обучать покупателей. Сегодня есть курсы на абсолютно разные тематики: например, в Snap English School учат говорить на английском, Lakshmi School обучает ведической астрологии, а KidsLetters выбрали основным направлением деятельности обучение каллиграфии. У всех этих школ есть свои клиенты и прибыль.

Вы ничем не ограничены в выборе темы. Но, желательно, чтобы тема была интересна вам, иначе со временем можете потерять желание развивать проект. Еще лучше, если вы эксперт в нише. Например:

  • хореограф с опытом работы 5–10 лет может обучать людей простым танцам дистанционно;
  • маркетолог может готовить специалистов;
  • психолог может организовать онлайн-курсы по работе над собой и психологическим здоровьем.

Онлайн-курсы можно создавать и не являясь экспертом в нише. Тогда нужно привлечь сторонних преподавателей — тех, кто идеально знает нишу и готов поделиться своими знаниями за деньги. Желательно найти экспертов сразу и обсудить с ними способ оплаты. Например, можно предложить оплату за один созданный курс, фиксированную зарплату в месяц или процент от продаж.

Чтобы проверить актуальность темы, используйте Яндекс.Вордстат. Введите в строку поиска ключевое слово, например, «обучение танцам онлайн» или «курс по программированию онлайн». Чем больше запросов, тем конкурентнее ниша. Чем меньше, тем легче будет продвижение, но и огромного потока клиентов ждать не стоит.

На этом этапе нужно определить точную тему курса. Например, «Редактирование снимков в Photoshop», «Погружение в профессию диетолога», «Создание коммерческих предложений». Чем уже тема, тем проще будет программа. Если хотите охватить много направлений, можно открыть свою онлайн-школу или сделать несколько курсов.

В магазине курсов 24 категории, множество платных и бесплатных онлайн-курсов по разным темам

Определитесь, кто будет преподавать

Перед тем, как создать онлайн-курс, определитесь, кто будет учить. Если вы эксперт, можете взять преподавание в свои руки. Если нет — найдите тех, кто даст ученикам действительно ценные знания и навыки.

Для преподавания желательно выбирать людей с достижениями в профессиональной сфере. Ученики будут больше доверять им, потому что увидят, что эти люди знают, о чём говорят. Сравните сами: вы пойдете учить английский к недавнему студенту или к преподавателю в профильном ВУЗе с 10-летним стажем, который постоянно повышает квалификацию?

Автору тренинга для диетологов можно доверять — она не раз повышала квалификацию, получила много дипломов, уже преподавала раньше

Искать экспертов можно в социальных сетях, на сайтах для фрилансеров, на тематических форумах. А ещё вы можете изучать рейтинги и писать тем, кто в них представлен. Например, если планируете обучать маркетингу, просмотрите рейтинг специалистов. Его формируют разные компании, но лучше доверять авторитетным источникам. Например, рейтингу НПБК — Национальной премии бизнес-коммуникаций.

Определите механику курса

Выбор механики зависит от личных предпочтений и формата знаний, которыми вы будете делиться. Например, можно:

  • записать курс на видео, текстом или в интерактивном формате и продавать его покупателям;
  • набрать несколько учеников и проводить вебинары для группы, а потом проверять знания тестами, экзаменами;
  • записать курс один раз, но предоставлять индивидуальное сопровождение — лично проверять выполнение задач, объяснять непонятные моменты;
  • использовать интерактивный формат — создать образовательную платформу, которая будет вести учеников по заданному алгоритму;
  • записать видео-уроки и сделать задания к ним, а потом набирать учеников и работать с ними одновременно.

В любом случае, вам придется создать какой-то базис: PDF-документ с пошаговой инструкцией, видеоуроки, программу для «живого» вебинара или запись.

Массовый формат требует меньше времени. Например, вы можете сами выбрать определённое время для проверки домашних заданий. Индивидуальный подход отнимет больше времени — если будете обучать каждого человека отдельно, придется реагировать на сообщения в разное время, уделять больше внимания процессу, объяснять какие-то непонятные моменты каждому лично.

Например, «Нетология» обучает разработчиков по сложной механике с вебинарами, домашними заданиями, личными консультациями

Выберите формат

Как сделать онлайн-курсы? Зависит от выбранной механики. Можно использовать разные форматы:

Интерактивное обучение. В этом случае ученики будут получать урок, выполнять домашнее задание и переходить к следующему этапу только после успешной сдачи теста. Скрипт для интерактивного формата можно написать самому или использовать готовые решения — например, платформу Getcourse. На ней можно создавать группы учеников, тренинги и курсы, назначать стоп-уроки, без прохождения которых клиент не сможет продолжить обучение.

Вебинары. Вебинар — это онлайн-трансляция. Преподаватель рассказывает что-то на камеру, ученики смотрят урок в прямом эфире и могут задавать вопросы в чате. Ученики реагируют через комментарии, и автор курса сразу может уделить время непонятным моментам.

Можно использовать записи, то есть транслировать заранее записанные видео, но «живые» вебинары ценятся выше. Проводить их можно на специальных платформах, например, в том же сервисе Getcourse. Если планируете использовать вебинары, заранее подумайте о рассылке уведомлений — чтобы ваши ученики не пропускали уроки.

Набор видео. Те же самые вебинары, но записанные заранее. В этом случае клиент получает доступ к пакету с видеофайлами: например, к архиву или папке в облачном хранилище. Или смотрит уроки последовательно, если вы используете интерактивное обучение. Видео можно записать обычной камерой, смонтировать в видеоредакторе Movavi, Windows Movie Maker или другом подобном софте. Для записи видео с экрана тоже есть отдельные программы — например, Bandicam.

Тексты. Это — самый непопулярный формат обучения. Текст читать долго. Кроме того, визуализация всегда работает лучше: так ученики сразу увидят процесс, если нужно продемонстрировать что-то, и потратят меньше сил на концентрацию. Например, видео можно запускать в фоновом режиме, а текст нужно читать вдумчиво. Онлайн-курсы в текстовом формате часто используют инфобизнесмены в плохом смысле этого слова, то есть продавцы курсов о том, как зарабатывать миллион, ничего не делая.

Видео работает лучше текста. А если к нему добавить интерактивные тесты с элементами геймификации или индивидуальную проверку домашних заданий, ученикам будет легче проходить курс. Но выбор формата только за вами — можете работать с любым из них.

На «Инфохите» большинство курсов видеоформата

Напишите программу

Вы выбрали нишу и точную тему, нашли преподавателей и определились с форматом. Дальше напишите программу обучения — о чём расскажете ученикам, чему научите.

Программа нужна и вам, и ученикам.

  • Вам — чтобы легче было записывать курс. Когда есть тезисы, основная структура, вы уже знаете, о чём будете рассказывать и чему стоит уделить больше внимания.
  • Ученикам — чтобы они сразу оценили ценность курса. Покажите программу — потенциальные клиенты увидят, чему конкретно их научат, о чём будет говорить преподаватель.
Сразу понятно, что на курсе от Free Publicity School научат строить стратегию продвижения личного бренда и рассказывать о себе разными методами

Создайте обучающие материалы

По заранее созданным тезисам запишите онлайн-курс. Чтобы он был эффективным, подробно раскрывайте каждый модуль. Чтобы его было легко воспринимать, следуйте простым советам:

  • Показывайте. Например, если обучаете редактированию фотографий, покажите процесс. Лучше один раз продемонстрировать, где находится заливка, фильтры или инструменты для рисунков, чем сто раз объяснить и повторить.
  • Приводите примеры. Говорите о правильном произношении в английском языке — произнесите несколько фраз на английском. Обучаете визажистов — покажите фотографии ваших работ. Готовите маркетологов — объясняйте на своих проектах. Это мотивирует и визуализирует знания.
  • Объясняйте решения. Если делаете что-то во время урока, объясняйте, почему поступили именно так. Например, почему выбрали именно эту модель заголовка, эту песню для обучения вокалу, эти упражнения для похудения. Это вызовет доверие, лишний раз продемонстрирует вашу экспертизу, даст ученикам дополнительное понимание темы.
  • Давайте задания. Теория не сравнится с практикой — поэтому выпускники ВУЗов иногда не могут найти работу. Дайте возможность ученикам показать навыки, которые они приобрели. Например, после модуля о презентационном посте в курсе про личный бренд попросите написать этот пост. А потом похвалите лучших и разберите ошибки слабых.

В целом отталкивайтесь от вашей ниши, выбранной механики и формата. Можете изучить дополнительные материалы. Например, резидент ACCEL Оксана Сударева рассказывала, как составлять онлайн-курсы круто.

Если обучаете дизайну, как здесь, — лучше запишите видеокурс или сделайте скриншоты, чтобы показать процесс и результат.

После того, как создали курс, можно «протестировать» его — попросить несколько человек пройти обучение. Так вы получите обратную связь и сразу увидите проблемные места, сможете доработать продукт. Кстати, это поможет рекламировать курс — у вас уже будут честные отзывы учеников.

Привлеките первых учеников

Чтобы запустить онлайн-курс, нужно привлечь первых учеников. Если для теста достаточно предоставить бесплатный доступ к материалам, то здесь нужна реклама.

Во всех случаях нужно создать посадочную страницу — место, куда будете направлять потенциальных учеников. На такой странице нужно рассказать о практической пользе от курса, представить автора или преподавателей, описать программу — сделать так, чтобы посетитель захотел купить доступ к материалам.

Самый популярный формат презентации — лендинги: одностраничные сайты. Например, их создали наши резиденты: онлайн-школа по пауэрлифтингу Strong By Strong, пряничная онлайн-школа Веры Черневич.

На лендинге удобно подавать основные преимущества вашего курса

Привлекать посетителей на посадочную страницу можно несколькими способами:

  • SEO — продвижением в поисковых системах. В этом случае ученики будут сами находить вас, но придется создавать многостраничный сайт, чтобы выйти в топ выдачи поисковых систем. Первые результаты будут заметны через 2–3 месяца после начала работы.
  • Контекстной, таргетированной, тизерной рекламой. Вы будете создавать объявления и платить за них. Потенциальные клиенты увидят рекламу в выдаче поисковых систем, соцсетях или на сторонних сайтах.
  • SMM — продвижением в социальных сетях. Этот способ тоже требует временных затрат, но стоит дешевле. Особенно если вы уже строили личный бренд в соцсетях и можете уделять время продвижению продукта.

Чтобы продажи были лучше, дайте клиентам что-то бесплатно. Например, электронную книгу, первый вводный урок или вебинар за адрес электронной почты. Так вы получите базу подписчиков и сможете показать, что курс действительно крутой.

Если узнали, как создать онлайн-курсы, но сомневаетесь, обратитесь к нам. Посмотрите бесплатный мастер-класс или оставьте свой контакт — обсудим нюансы, дадим шаблоны, доведем до результата.

Дарья Сопина

Автор

the-accel.ru

⭐️Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля

Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже создаете, но в процессе возникает масса вопросов: с чего начать? как изучить аудиторию? как оформить курс? какие задания подготовить?

Пора разложить все по полочкам! Совместно с экспертами из сферы eLearning мы запускаем серию подробных уроков о том, как создать электронный курс при помощи редактора iSpring Suite.

В программе обучения:

  1. Определяем задачи курса и целевую аудиторию →
    Что узнаете: почему важно изучить целевую аудиторию и сформировать задачи будущего курса.
  2. Как работать с предметным экспертом →
    Что узнаете: для чего работать с предметными экспертами, как наладить взаимодействие, как правильно задавать вопросы.
  3. Как написать сценарий для тренингового курса →
    Что узнаете: какие бывают форматы сценария, для чего тренинговому курсу сторителлинг, что в составе хорошей истории и как написать качественный текст.
  4. Как оформить онлайн-курс: советы по визуальному дизайну →
    Что узнаете: принципы визуального дизайна, цвета, шрифты, баланс, контраст.
  5. Диалоговый тренажер: зачем нужен и как создать →
    Что узнаете:как создать сценарий ветвления, методики составления дерева диалога, практика работы с редактором диалогов iSpring TalkMaster.
  6. Что проверяет хороший тест →
    Что узнаете: как правильно составить вопросы, какие типы заданий бывают, когда лучше запускать тестирование, что проверяет хороший тест, практика работы с Quizmaker.
  7. Как создать качественный видеоурок в офисе или дома →
    Что узнаете: как выбрать оборудование, настроить освещение, работать в кадре, монтировать и синхронизировать видео со слайдами.
  8. Для чего нужен пилотный запуск курса →
    Что узнаете: для чего собирать фокус-группу, как получить обратную связь и отработать ошибки в курсе.

Для начала стоит ознакомиться с конструктором онлайн-курсов iSpring Suite .В нем можно легко создавать электронные обучающие материалы: курсы, тесты, видеолекции, тренажеры и скринкасты, а также собирать их из готовых блоков как конструктор. Его можно скачать бесплатно.

Чем отличается iSpring Suite от аналогов читайте в статье «Cравнение программ для создания курсов».

Шаг 1. Определите цели и задачи электронного курса

«Что сотрудник должен уметь делать после прохождения обучения?» — ответ на этот вопрос поможет правильно начать формирование целей и задач обучения, потому что простого «понимания» и «знания» определенной информации недостаточно. От сотрудника прежде все ждут применения конкретных навыков на практике, добиваясь нужного для компании результата. От этого стоит отталкиваться при составлении обучающего курса.

Правильная постановка целей и задач курса необходима, прежде всего, для выбора правильного инструмента обучения: сегодня электронный курс это не только набор слайдов, но и диалоговые и drag-and-drop тренажеры, интерактивные задания, тесты или видеолекции.

Например, при обучении продавцов важно, чтобы они не просто знали о продуктах компании и их особенностях, но и могли решить конкретную задачу: повысить продажи в два раза. Следовательно, обучение может быть разбито на два блока: теоретический и практический.

Исходя из целей бизнеса можно сформулировать задачи обучения: обучить продавцов новому товару, научиться снимать возражения о цене товара.

Подробнее о том как определить цели и задачи обучения, целевую аудиторию курса читайте в отдельном уроке. Урок подготовлен совместно с практикующими разработчиками — Владимиром Раджаповым, Александром Воробьевым, Ксенией Серебряковой, Татьяной Левановой.

Итоги шага 1: На этом этапе разработки курса у вас появилась сформулированная бизнес-задача, а также цель обучающего курса, стала понятная целевая аудитория онлайн-обучения.

Шаг 2. Проведите интервью с предметным экспертом

Предметный эксперт является гуру в своем деле, он основной источник информации и генератор идей для разработчика электронных курсов. Вот почему важно выстроить с ним тесное взаимодействие. Без эксперта сложно проделать всю работу, описанную в предыдущем пункте: определить цели курса, его аудиторию и подобрать необходимые обучающие материалы.

Эксперт поможет подготовить необходимый для создания курса материал, тексты, примеры из практики и кейсы.

При разработке обучающего курса вместе с экспертом важно дать ему свободу действий при выборе контента, однако стоит следить за тем, чтобы курс в дальнейшем не был перегружен теорией, которую сложно сразу применить на практике.

Предметный эксперт также окажется бесценным консультантом на этапе оценки готового курса перед его запуском, источником конструктивной критики и материалов для доработки курса.

Более подробно тому, как выстроить эффективное взаимодействие с предметным экспертом и его роли в создании курса, посвящен отдельный урок, подготовленный совместно с экспертами в электронном обучении.

Итоги шага 2: После прохождения второго этапа разработки курса у вас есть представление о том, какой предметный эксперт нужен вам для успешного создания онлайн-курса и как выстроить взаимодействие с ним.

Шаг 3. Напишите сценарий электронного курса

Сценарий — техническое задание, детальное описание и основа будущего обучающего курса, поэтому собрать курс без детально проработанного сценария невозможно.

Для последующей работы над ним в сценарии нужно прописать все нюансы: тип курса, его разделы, ситуации для каждого слайда, содержание тестов, анимации и тренажеров. Сценарий курса зависит от его типа: информационный, тренинговый или мотивационный, а также от уровня сложности.

В рамках разработки сценарий онлайн-курса разрабатывается его концепт, а большие массивы информации и практические задания делятся на отдельные элементы — модули — для большего удобства. Разбивать курс на модули целесообразно, если он длиннее пяти слайдов.

Чтобы не запутаться в процессе создания онлайн-курса, важно определиться со всеми диалоговыми тренажерами и тестами, их типами — обучающие или проверяющие — и целями. В дальнейшем предстоит написать небольшой сценарий для каждого практического задания.

После создания структуры наступает следующий этап — работа с тем материалом и текстами, который удалось собрать и получить от эксперта.

Подробную инструкцию по созданию сценария курса мы подготовили вместе с экспертом в области eLearning и основателем студии по разработке электронных курсов New York Александром Виноградовым.

Итоги шага 3: Если следуете всем инструкциям, у вас готов сценарий будущего онлайн-курса. Он имеет четкую структуру, поделен на блоки и модули, соответствует заявленным целям и задачам курса, а вы точно знаете, в какой последовательности выстроены все элементы.

Шаг 4. Оформите онлайн-курс

Успешно составленный онлайн-курс с нуля — это красивый и аккуратный дизайн. При этом быть профессиональным дизайнером для этого сегодня не требуется. Подробно о подходах к дизайну курсов рассказывается в нашем уроке.

Кроме того, если вам нужно быстро сделать качественный дизайн курса, можно использовать готовые шаблоны из библиотеки контента iSpring Suite.

Шесть главных составляющих, которые необходимо изучить и использовать при создании дизайна курса: композиция, шрифт, выравнивание, контраст, цвет и стиль. От них будет зависеть удобство обучения, юзабилити курса, психологическое воздействие на обучаемого и общий приятный и опрятный внешний вид онлайн-курса.

Как быстро создать курс с нуля при помощи библиотеки контента, смотрите в этом видеоуроке:

Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Итоги шага 4: Изучив основы дизайна вы узнаете, как упаковать полезную обучающую информацию в красивую обертку, чтобы она была приятная глазу, а также была понятна и проста для восприятия, что немаловажно.

Шаг 5. Создайте диалоговый тренажер

Диалоговый тренажер в eLearning представляет собой интерактивное упражнение, которое имитирует разговор с человеком: покупателем, подчиненным или коллегой. Тренажер позволяет в формате диалога отработать навыки общения без рисков. Основой любого диалога выступает какой-либо пример из практики — бизнес-кейс, вокруг которого складывается сюжет ситуации.

При создании онлайн-курса с нуля стоит решить, нужен ли вообще в нем диалоговый тренажер и для чего. Этот инструмент должен решать конкретные цели обучения — навыки общения продавца с покупателем или продажи нового продукта клиенту. Диалог позволяет в безопасном пространстве обучить сотрудника говорить четко и по делу, чтобы на практике действовать без ошибок.

Как сверстать диалоговый тренажер читайте в отдельном уроке. В программе можно продумать ветвление, подобрать фон и персонажа к каждой сцене, озвучивать реплики, назначить баллы за правильные ответы и штрафовать за неправильные. Как им пользоваться, подробно описано в видео:​

м электронного обучения — диалоговым тренажером.

Итоги шага 5: После прохождения пятого этапа разработки онлайн-курса вы сможете пользоваться важным инструментом электронного обучения — диалоговым тренажером.

Шаг 6. Создайте онлайн-тест

Онлайн-тест является неотъемлемой частью любого обучающего курса, так как позволяет проверить полученные знания.

Ошибки в составлении теста приводят к тому, что оценить результаты обучения адекватно становится невозможным. К таким ошибкам относятся неочевидные ответы, слишком высокая или, наоборот, низкая сложность, подсказки в самих вопросах.

Ниже приводится интерактивный тест для подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД, в котором реализуются различные возможности онлайн-тестирования.

О том, как избежать неточностей при создании онлайн-теста, выбрать тип тестовых заданий, правильно рассчитать время тестирования, составить вопросы и решить ряд других задач, рассказывает основатель студии по разработке электронных курсов New York Александр Виноградов в этом уроке.

Говоря о популярности тестирования как метода оценки знаний, стоит отметить, что свыше 80% зарубежных компаний пользуются именно тестами для оценки уровня знаний соискателей и сотрудников. В России тесты используются 69% эйчаров.

Итоги шага 6: На этом этапе вы узнаете, как составить обучающий и аттестационный тесты для онлайн-курса, как выбрать типы вопросов и как их сочетать.

Шаг 7. Создайте обучающее видео

В век мобильных технологий и YouTube создание обучающего видео при разработке онлайн-курса воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Видео — удобный и понятный формат для передачи практически любой полезной информации.

Обычно выделяют три типа обучающего видео:

  • Скринкаст — запись с экрана компьютера, сопровождаемая закадровым голосом комментатора. Подробнее о скринкастах мы рассказали в статье «Как записать скринкаст: пошаговая инструкция».
  • Формат видеосопровождения, с так называемой “говорящей головой”, когда лектор сопровождает презентацию в PowerPoint.
  • Обучающий видеоурок, который по формату похож на телепередачу с богатым видеорядом, продуманным сценарием.

Как и при создании других форматов, для начала нужно определиться с задачами обучения, целевой аудиторией, затем разработать сценарий и воплотить его в жизнь.

На сегодняшнем уровне развития и доступности техники делать видео самостоятельно не так сложно, как кажется. Об этом детально рассказывается в очередном уроке по созданию онлайн-курса с нуля, который подготовили наши эксперты — Владимир Раджапов, Дмитрий Якушев и Мария Плоткина.

Кстати, создать видеоурок можно, не выходя из PowerPoint. Подробнее о том как это сделать, смотрите в видеоуроке:

Итоги шага 7: Изучив наши материалы, вы сможете определить, какое именно видео нужно вашему обучающему курсу и как его создать, начиная с написания сценария и заканчивая постановкой света и закадровым текстом.

Шаг 8. Запустите пилотный проект

Пилотный запуск проекта — это тест-драйв обучающего курса, который позволит найти слабые места и неточности до массового запуска обучения.

В процессе проверки курса он по-прежнему должен отвечать целям и задачам обучения, быть комфортным для учеников. Пробный запуск помогает найти фактические неточности, опечатки, устаревшую информацию, собрать мнения на основе обратной связи.

На этапе пилотного запуска проекта курс, как правило, проходит фокус-группа из числа как опытных сотрудников, так и новичков для объективной оценки. После пробного запуска, курс следует доработать на основе полученных данных от “тестировщиков”.

Подробнее узнать о том, что представляет собой пилотный запуск проекта и зачем это нужно, можно из нашего урока от эксперта eLearning, сооснователя Corporate e-Learning Club Марины Литвиновой.

Итоги шага 8: К этому этапу у вас уже есть готовый курс со всем необходимым контентом, осталось протестировать его, собрать отзывы, доработать и вот он — готовый обучающий онлайн-курс!

Резюме

Итак, в данном материале мы прошлись по основным шагам создания онлайн-курса с нуля. Разобрали, что необходимо для его максимальной эффективности.

  • Научились ставить цели и задачи
  • Определять аудиторию курса
  • Создавать сценарий курса
  • Работать с экспертами
  • Создавать дизайн курса
  • Создавать видео-уроки
  • Создавать тесты и диалоги
  • Проводить пилотный запуск

Успехов!

www.ispring.ru

Обучение созданию сайтов с нуля

Анализ контента сайта

Как провести анализ контента сайта, на что обратить внимание и что собой в принципе представляет контент анализ — в нашей новой статье.

Зачем нужен лендинг

В статье мы рассматриваем отличия лендингов от обычных сайтов, говорим о том, зачем нужен лендинг и в каких случаях он необходим.

Как заказать сайт визитку

Пошаговая инструкция, как заказать сайт визитку с возможностью дальнейшего редактирования на конструкторе сайтов Tobiz,

Как сделать идеальный сайт

Статья про то, как сделать идеальный сайт. Что именно нужно предусмотреть в сайте: что должно быть на сайте, а чего делать не стоит.

Всё больше людей пользуются интернетом, чтобы найти нужную информацию: от простого заказа пиццы на дом до обращения к услугам юриста. Так что сайт является хорошей визиткой для предпринимателей, которые хотят раскрутить свой бизнес или только начинают своё дело. Не стоит забывать о том, что большинство людей не всегда имеют возможность куда-то подъехать и им проще ознакомиться с конкретной информацией из дома или в дороге, что существенно сокращает время.

Создание сайта с нуля самостоятельно

Если вам требуется сайт для продвижения продукции или вы просто хотите создать собственный блог, то на данной странице вы найдёте статьи о создание сайта с нуля. Это только лишь кажется, что сделать даже самый простой сайт очень сложно и с этим справятся только опытный программист и веб-дизайнер. Но это не так! И благодаря конструкторам обучение созданию сайтов с нуля даётся легко и быстро.

Так что если вы впервые сталкиваетесь с таким делом, то специально для вас у нас есть пошаговое создание сайта с нуля. Создание сайта услуг, интернет-магазина и множество других возможностей, которые вы найдете в данном разделе. И если вы желаете сделать всё своими руками, то ничего сложного в этом нет. Ведь перед вам теперь доступна пошаговая инструкция создания сайта с нуля самостоятельно.

В данном разделе можно найти инструкции и обучение по создание сайта с нуля самостоятельно. Также здесь есть возможность обучению создания сайта с нуля бесплатно. Также в приведённых статьях описываются некоторые тонкости создания сайта самостоятельно бесплатно с нуля. И теперь вы сможете сами посмотреть пошаговую инструкцию создания сайта с нуля.

tobiz.net

Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Мария Губина

Создатель и руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Онлайн-курсы — настолько популярная тема сейчас, что попробовать себя в ней хочется очень многим. Как показывает опыт, самое сложное — не придумать формат курса, не разработать программу и даже не собрать участников. Больше всего вопросов вызывает техническая сторона: какие сервисы и программы нужно освоить, чтобы качественно сделать первый онлайн-урок?

Вот несколько проверенных инструментов, которые позволят вам провести урок в режиме онлайн, сделать видеозапись и превратить его в настоящий обучающий онлайн-продукт.

Проведение урока в прямом эфире

Самое распространённое решение для онлайн-трансляций – это, конечно, использование специальной площадкой для проведения вебинаров. Но площадок очень много, какую и по каким критериям выбрать?

Основные возможности вебинарных комнат таковы: презентация, чат, аудио и видео спикера, рисование. Если вам достаточно этого списка опций, то в выборе площадки ориентируйтесь на цены, оперативность технической поддержки, возможность тестирования (наличие демопакета) и интуитивность интерфейса для спикеров и участников.

Но если вам потребуются дополнительные функции – демонстрация экрана, проигрывание видео- или аудиороликов, загрузка и скачивание материалов участниками, проведение опросов, сбор статистики и так далее – изучите эти нюансы заранее, так как они присутствуют не в каждом сервисе.

По соотношению «цена / качество / функциональность» я рекомендую присмотреться к eTutorium.

Плюсы:

  • Хорошее качество трансляции.
  • Автоматическая запись и сохранение вебинара, возможность скачать или смотреть его в режиме онлайн (эта опция есть не на всех площадках).
  • Автоматическое сохранение ленты чата, возможность её скачивания.
  • Отличная техподдержка 24/7.
  • Возможность участвовать в уроке со смартфонов и планшетов без установки каких-либо программ и приложений.
  • Множество функций: доска для рисования, опросы, конструктор лендингов и возможность выгружать платформу на другие сайты (то есть трансляцию можно провести с вашей собственной страницы).

Минусы:

  • Цена выше, чем у ряда аналогов.
  • Сервис не всегда адекватно функционирует в некоторых браузерах.

Другие вебинарные комнаты, которые я бы советовала рассмотреть:
Pruffme, Wiziq (англоязычная), ClickMeeting.

Создание записи вебинара, эфира или экрана

Большинство вебинарных комнат делают собственную запись урока. Однако технические проблемы возможны на любых платформах, поэтому я советую всегда делать дублирующую запись, чтобы рассылать её участникам или позже продавать как отдельный видеоурок.

С помощью Movavi Screen Capture Studio можно не только записать весь экран целиком, но и его часть (например, только окно с презентацией без чата), а также после обработать видео.

Плюсы:

  • Достаточно понятный интерфейс.
  • Программа может выполнять захват всего экрана, его части, одновременно писать экран и видеокамеру.
  • Возможность конвертировать контент в различные видео- и аудиоформаты.
  • Монтаж видео в программе.
  • Сжатие файлов без потери качества.

Минус:

  • Программа платная, хотя и сравнительно недорогая.

Альтернативы: Camtasia Studio (дороже, но с большими возможностями), Сam Studio (англоязычная, бесплатная), QuickTime (для Mac, удобная, но с меньшим количеством функций), iSpring Free Cam (бесплатная и очень простая).

Проведение группового занятия (видеоконференции)

Для полноценного проведения онлайн-урока вам может понадобиться формат конференции — возможность общения между участниками.

Некоторые вебинарные комнаты предлагают формат одновременного вещания нескольких спикеров, но редко больше двух. Если выбираете стандартный веб-зал, обращайте внимание в описании тарифов на количество выступающих.

Для общения с группой в режиме онлайн можно использовать Zoom.

Плюсы:

  • Возможность общения с группой без задержек в трансляции — и, пожалуй, абсолютных аналогов я не знаю.
  • Бесплатный пакет, позволяющий проводить мероприятия продолжительностью до 40 минут.
  • Возможность создания записи и сохранения её на компьютере или в облаке.

Минусы:

  • Всем участникам трансляции нужно скачать программу на компьютер или в телефон.
  • Презентация не загружается на сервис, а показывается с помощью демонстрации экрана, что не очень удобно для спикера.

Альтернативы: старый добрый Skype или YouTube Hangouts.

Предварительная запись урока

Если вы не планируете собирать группу онлайн, а хотите изначально сделать урок в записи, то помимо уже описанных программ, вам понадобится Loom — расширение для Chrome.

Его особенность в том, что Loom делает запись не экрана вашего компьютера, а окон, открытых в браузере Google Chrome. Соответственно, если вы планируете использовать в уроке презентацию, то задействуйте для создания презентации «Google Документы» или открывайте её в браузере.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости конвертировать контент, видео (довольно хорошего качества) готово к просмотру сразу.
  • Возможность делиться ссылкой на видео. При этом не обязательно скачивать его на компьютер (но функция скачивания предусмотрена).
  • Функция записи видеокамеры — будет видно ваше лицо (можно отключить при желании).
  • Расширение бесплатно.

Минусы:

  • Отсутствие функции монтажа видео.
  • Отсутствие возможности выбрать отдельную область экрана или записать что-то, не открытое в браузере.
  • Наличие единственного формата выходного файла — MP4.
  • Нет возможности убрать строку инструментов сервиса.

Обработка видео или создание урока из слайдов

Если программы типа Camtasia Studio или Movavi Screen Capture кажутся вам сложными (или дорогими) и вам не нужно делать запись экрана, но требуется обработка видео, попробуйте YouTube Editor.

Плюсы:

  • Большое количество функций: можно обрезать видео, склеивать несколько частей, создавать слайд-шоу из фотографий или картинок из презентации, есть функция написания текста и подбора аудиодорожки.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Сервис бесплатный.

Минус:

  • Чтобы обработать файл, его нужно залить на свой YouTube-канал. А для того, чтобы скачать результат, нужны отдельные надстройки.

Перечисленные инструменты дают возможность создавать собственные онлайн-уроки при небольших или даже нулевых вложениях. При этом, повторюсь, рынок онлайн-технологий достаточно широк, на нём есть много интересных решений, с которыми вы наверняка познакомитесь в процессе освоения ниши онлайн-обучения.

26–27 октября в Москве состоится вторая практическая конференция по онлайн-образованию EdMarketLab. Знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские эксперты.

Читайте также

lifehacker.ru

Как запустить свой обучающий курс и начать на нём зарабатывать

20–21 марта в Москве состоится первая практическая конференция по онлайн-образованию EdmarketConf-2018. Экспертными знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские образовательные бренды. А читатели Лайфхакера уже сегодня получат практические советы по запуску собственного обучающего курса от одного из ключевых спикеров конференции Алексея Полехина.

Алексей Полехин

Операционный директор университета IT-профессий «Нетология».

Любой профессионал, достигший определённых успехов в своей сфере, задумывается о том, чтобы поделиться своими знаниями с другими, создав собственную образовательную программу. Почему бы и нет, ведь это не только отличный способ пропиарить себя как эксперта, но и возможность заработать на своих знаниях. Я составил пошаговое руководство, которое поможет вам запустить свой образовательный курс с нуля.

Выберите тему

Несмотря на то что вы хорошо разбираетесь в своей предметной области, не стоит стараться сделать одну универсальную учебную программу сразу обо всём. Начать стоит с небольшой программы для новичков. Каковы основы вашей профессии? Какими навыками должен обладать специалист, чтобы претендовать на джуниорскую или даже стажёрскую позицию в вашей сфере? Ответьте на эти вопросы и именно этому посвятите ваш первый курс.

Новички в любой теме менее требовательны, и шансы на успех первой программы при таком выборе многократно возрастают. Также, начиная с основ в вашей области, вы оставляете себе очевидную возможность для будущего развития вашего образовательного проекта.

Составьте черновик программы

Вы уже представляете себе будущую учебную программу, но всегда лучше сформулировать её описание в документе. Начните с формальных моментов: запоминающегося названия, портрета целевой аудитории, длительности в часах, представления экспертов программы.

Если у вас достаточно компетенций и времени на то, чтобы провести как минимум один запуск программы самостоятельно, сделайте именно так. Дополнительных экспертов стоит привлекать исключительно для проработки узких тем, в которых вы, возможно, не сильны.

Дайте короткое описание программы: какие темы в ней будут раскрыты и, главное, чему научится выпускник.

Затем самое главное в этом документе — структурированное описание теоретической части. Начните с тематических блоков, далее детализируйте описание до занятий, а уже в занятиях выпишите как можно больше тезисов по конкретной теме.

Оптимальный объём программы выглядит примерно следующим образом: 3–5 тематических блоков по 2–4 занятия в каждом. Суммарно оптимальный объём курса начального уровня — 10–12 занятий по два часа для гуманитарных тем и по часу для сложных технических и математических занятий.

В этом же документе опишите отдельно, как вы видите практическую составляющую курса. Порой стоит начать не с первого занятия, а с конца — что может быть финальным результатом работы студента на курсе. Например, стратегия, презентация, дизайн-макеты, проект, аналитические расчёты, программный продукт и так далее. И, уже зафиксировав результат, можно попробовать разложить его достижение на шаги в обратном порядке.

Создайте посадочную страницу

Ровно в этот момент стоит подумать о том, чтобы сделать посадочную страницу с описанием всех преимуществ вашей учебной программы и начать собирать заявки. Вы скажете, что рано, ведь ничего, кроме документа с примерным описанием программы, у нас нет. Но ведь большей информации для страницы курса и не нужно. А проверить гипотезу, будет ли ваш образовательный продукт востребован, желательно до того, как вы потратите массу времени на его детальную проработку.

Ставьте дату старта вашего курса примерно через два месяца с момента публикации анонса. Этого времени вам должно хватить на то, чтобы проработать материалы занятий.

Так как вы узнаваемый эксперт в своей сфере, мы не будем рассказывать вам, как рекламировать ваш курс. Отмечу только один нюанс: на первых порах именно вы лично должны заниматься продажами вашего продукта. Обрабатывайте заявки лично, общайтесь с потенциальными студентами, задавайте им по возможности больше вопросов. Это позволит вам уточнить портрет вашей целевой аудитории.

Начните работу над материалами

Итак, анонс запущен, заявки начали поступать — самое время заняться материалами программы. По умолчанию мы с вами выбрали синхронный формат обучения — это когда есть дата старта, есть расписание занятий, сформирована учебная группа и все её участники будут смотреть вебинары. Такой формат наиболее прост в реализации и способствует дополнительной мотивации студентов к обучению.

В рамках вебинара вы можете либо рассказывать материал, опираясь на презентацию, либо через демонстрацию рабочего стола показывать реальные рабочие процессы в сервисах и приложениях.

Чтобы не тратить время на вебинарах на объяснение базовых принципов работы с приложениями и сервисами или на демонстрацию настроек чего-либо, советую вам записать скринкаст с комментариями и предложить его в качестве дополнительных материалов к занятиям. Но помните, что на скринкастах не видно клавиш, которые вы нажимаете, поэтому либо проговаривайте их, либо выводите на экран в виде текста. Могу порекомендовать сервис Camtasia Studio — это чуть больше, чем просто захват картинки с экрана, но вам и нужно чуть больше.

Работая над презентациями к занятиям, старайтесь останавливать себя в желании втиснуть в лекцию всё, что вы знаете по теме. Это самая частая ошибка!

Помните, что объём информации, который вы даёте студентам, далеко не равен объёму информации, которую они усваивают.

Чтобы прикинуть, сколько времени у вас займёт урок по готовой презентации, рассчитайте время исходя из соотношения «один слайд — 2 минуты». Таким образом, лекция на 1 час должна состоять из 20–25 слайдов. Не забывайте о времени на вопросы и общение со студентами!

Позаботьтесь о техническом обеспечении

На рынке существует достаточное количество LMS (learning management system), которые вы можете выбрать в качестве платформы для своего курса. Но все они в том или ином виде требуют настройки, адаптации, интеграции с другими сервисами, поэтому, пока вы можете обходиться без них, пользуйтесь хорошо знакомыми инструментами. Это может быть как Google Docs, так и любой привычный вам таск-менеджер.

Одно занятие может включать в себя ссылку на видео (или ссылку на будущий вебинар), дополнительные материалы в виде презентаций и статей, тесты, описание практического задания, опросник со сбором обратной связи. Может быть что-то ещё, но всё это можно реализовать в Google Docs либо в карточках Trello и Basecamp. Не усложняйте на первом этапе представление личного кабинета студента.

Вам понадобится вебинарная платформа. Webinar.ru или Clickmeeting.com — оба сервиса работают отлично, выбирайте любой. Если вы не собираетесь отправлять каждому студенту письмо вручную, вам понадобится сервис по работе с рассылками. Подойдёт практически любой. Например, Getresponse.ru с простым и понятным любому новичку интерфейсом.

Также отдельно подумайте, нужны ли какие-либо сервисы вашим студентам для выполнения практических заданий. Ведь всегда лучше учиться в реальных условиях, а не излагать теорию на бумаге.

Теперь вы вооружились всем необходимым и готовы к своему первому занятию.

Подготовьтесь к вебинару

Так как вебинар — это основная ваша точка контакта со студентами, в нём всё должно быть идеально.

Подготовка к первому занятию

Поздравляю вас: группа студентов собрана и буквально через пару дней пройдёт ваш первый вебинар. Сейчас самое время отправить студентам небольшое установочное письмо. В него вы можете включить короткое описание того, что будет на курсе, как будет строиться теория и практика, познакомить студентов с вашими коллегами по сопровождению программы. А ещё это отличный момент, чтобы уточнить у студентов их ожидания от программы. Создайте простой опросник, который будет включать вопросы про цели обучения студентов, а также вопросы общего характера, которые помогут вам составить портрет группы.

Ссылки на вебинар стоит отправить за пару часов до его старта и обязательно за 10–15 минут до его начала. Так вы обеспечите максимальную явку. Отправлять ссылку за день нет никакого смысла.

Картинка

Рекомендую обзавестись HD-камерой и хорошей гарнитурой или микрофоном. Не рассчитывайте, что встроенные в ваш ноутбук камера и микрофон обеспечат хорошее качество. Если позволяет бюджет, купите простенький свет — одной небольшой LED-панели будет достаточно.

Однотонный фон — это не обсуждается. Даже не вздумайте выходить в эфир на фоне бытовых интерьеров или офисного стеллажа.

Кадр

Убедитесь, что камера установлена у вас примерно на уровне глаз. Для этого можно использовать специальную подставку под ноутбук или просто подложить под него стопку журналов или книг. Постарайтесь сделать кадр с вами приближенным к телевизионному: между вашей макушкой и верхним краем кадра должен быть небольшой промежуток. Именно небольшой! А нижняя кромка кадра должна проходить посередине грудной клетки.

Самая частая ошибка в выборе кадра: спикер смотрит в камеру ноутбука сверху вниз. У студентов создаётся ощущение, что говорящий нависает над ними, а это явно не добавляет комфорта.

Тест связи

Самое ужасное, что может случиться, — это незапланированные технические проблемы: камера подключилась не так, микрофон не работает, студенты не видят презентацию и так далее.

Поэтому не ленитесь протестировать связь за 30–40 минут до занятия, чтобы осталось время на устранение неполадок.

Проверьте также скорость соединения. Для ведения обычного вебинара с презентацией она должна быть на уровне 2–3 Мб/с. Если вы планируете делать демонстрацию рабочего стола, то 4–5 Мб/с. Также советую для проведения вебинара подключиться к интернету по кабелю. Это даст дополнительные гарантии стабильности.

Ведение вебинара

Если у вас нет опыта в проведении вебинаров, первое время вам может казаться странным разговаривать с монитором в пустой комнате. Однако помните, что вы не один. Почувствовать присутствие студентов можно. Задавайте им вопросы, шутите, попросите в начале занятия не стесняться и больше выражать эмоции в чате.

От вас же требуется как можно больше смотреть в камеру во время ведения занятия. Также постарайтесь избегать пауз, всё время что-то говорите, даже если вы будете просто комментировать происходящее на экране, как летсплейщик. И не стесняйтесь обращаться к студентам по именам, им это нравится!

Ведите сообщества

Для того чтобы у ваших студентов остались хорошие впечатления о проведённом времени, стоит позаботься о том, чем вы будете занимать их внимание вне занятий. Создайте закрытую группу в Facebook, добавьте туда всех студентов и участников процесса с вашей стороны. Но не стоит рассчитывать, что хаотичное ведение группы даст свои результаты.

Заранее продумайте контент-план для вашего закрытого сообщества.

Что в него можно включить: напоминания о занятиях, тематические статьи к занятиям, провокации на дискуссии и так далее. Попробуйте провести конкурсы в группе, это всегда даёт дополнительную динамику. А начать стоит всегда со знакомства: расскажите немного о себе и попросите сделать то же самое ваших студентов.

Когда у вас будет стабильно проходить набор за набором и вам придётся следить уже не за одной, а сразу за несколькими группами в Facebook, начните пользоваться сервисами отложенного постинга. Вы заносите в них материалы своего контент-плана, указываете желаемые даты публикации и больше не беспокоитесь о материалах вашей закрытой группы. Очень удобно! Для начала можно использовать простой и удобный сервис Kuku.io, вам должно хватить его бесплатных возможностей на первое время.

Подготовьте практические задания

Ни одна программа обучения не может обойтись без практической составляющей. Продумайте и опишите каждое практическое задание. Начните с формулировки цели и описания навыка, который отрабатывается в рамках задания. Далее опишите простым языком суть задания и предложите алгоритм его выполнения. Чем детальнее будут описаны конкретные шаги для достижения цели, тем лучше. Обязательно добавьте к заданию пример выполнения с комментариями.

Не стоит стараться привязать к каждому занятию практическое задание, но чем больше их будет в курсе, тем лучше. При этом выполнение каждого задания не должно отнимать у неподготовленного студента более 1–3 часов.

Скорость ответа на практические задания студентов критически важна. Оптимальное время ожидания студента — 1–2 дня, дальше он либо начинает нервничать, либо теряет интерес к этому заданию и обучению в целом. Поэтому, как только вы почувствуете, что не можете обеспечить нужную скорость обратной связи, сразу привлекайте к процессу помощников.

Предусмотрите дипломный проект

Дипломный проект — это хорошая возможность для каждого студента подвести итоги обучения, задать последние вопросы, зафиксировать полученный опыт и поставить точку в обучении. Поэтому не пренебрегайте этапом написания диплома, дайте студенту возможность прочувствовать значимость момента.

Заданием на дипломный проект может быть либо подготовка некой компиляции проделанной в рамках обучения работы, либо полноценная работа над новым проектом под руководством наставника. Студенты с меньшей мотивацией могут выбрать простой первый путь, а усердные ребята сделают выбор в пользу нового комплексного проекта.

Защита диплома перед комиссией хоть и волнительный момент, но он запоминается как что-то позитивное.

Дайте каждому студенту возможность защищать свою работу. Пригласите на защиту ваших коллег, это придаст значимости событию.

Также студентам будет интересно побывать с обратной стороны вебинара — это тоже дополнительный опыт, который им может пригодиться.

Помните о ваших «адвокатах»

В любой группе всегда есть особо вовлечённые в учебный процесс студенты. Попробуйте подружиться с ними. В случае успеха вашей программы обучения вы сможете предложить им принять участие в будущих наборах в качестве наставников для новых студентов. Также они смогут помочь вам с рутинными делами по сопровождению программы. Это отличный пример win-win-отношений.

Кроме этого, создайте и поддерживайте сообщество ваших выпускников. Ведь именно они залог хорошей репутации вашей учебной программы.

Даже если ваш курс полностью проходит онлайн и его студенты живут в разных городах, найдите возможность проводить регулярные очные встречи. Это очень хороший инструмент для поддержания в тонусе вашего сообщества выпускников.

Что дальше

Уверен, что вы относитесь к своему проекту серьёзно и сразу после того, как была сформулирована идея, уже потратили время на построение бизнес-плана. Если нет, сделайте это сейчас. В этом нет ничего сложного. Выпишите отдельно по периодам планируемые расходы, а дальше попробуйте предположить, какой должна быть доходная часть, чтобы всё ваше предприятие имело смысл.

Если вы проделаете это упражнение честно и включите в расходную часть не только прямые затраты на сервисы, маркетинг и гонорары экспертам, но и стоимость своего времени на поддержание этого проекта и налоги, то с большой вероятностью вы не сильно обрадуетесь прибыли. Но не стоит переживать. Прибыль становится более заметна, когда проект начинает расти и часть расходов начинает делиться между разными группами.


Если после прочтения этой статьи вы решили, что хотите сделать собственный образовательный продукт, то вам стоит посетить EdmarketConf-2018, которая пройдёт 20 и 21 апреля в Москве. Это практическая конференция по онлайн-образованию, на которой топ-менеджеры ведущих образовательных компаний расскажут, как с чистого листа создавать образовательные курсы, продвигать и продавать их. Приезжайте на конференцию в технопарк «Сколково» или смотрите её онлайн.

попасть на EdmarketСonf-2018

lifehacker.ru

Обучаем как создавать сайты с нуля и зарабатывать на них удаленно

Учитесь не работать, а зарабатывать, занимаясь интересным делом!

Studio iFish – это современная компания, с каждым годом завоевывающая все новые вершины на рынке IT-услуг. Мы начинали как маленькая компания, занимающаяся созданием простых сайтов. Сегодня Studio iFish – это солидная компания. Среди наших услуг – создание сайтов любой сложности и функциональности, продвижение сайтов, а также обучение созданию, продвижению сайтов и ведению интернет-бизнеса!

Чему учит Тренинговый центр Studio iFish?

Вы устали от своей работы? Ваш нынешний вид деятельности перестал приносить удовольствие? Вас не устраивает уровень заработной платы? Вы решили кардинально изменить свою жизнь?

Желаете в дальнейшем получать постоянный стабильный пассивный доход, прикладывая лишь минимум усилий для периодического поддержания бизнеса? Хотите путешествовать и наслаждаться жизнью?

Тогда вы обратились по адресу! Тренинговый центр Studio iFish – это именно то, что вам нужно в данный момент!

Пройдя обучение у ведущих специалистов в области интернет-бизнеса, вы сами станете владельцем успешного сайта, приносящего солидную прибыль! Записавшись на обучение к нам, вы узнаете, как создать свой личный сайт и зарабатывать на нем.

Для начала рекомендуем пройти бесплатный 5-тидневный курс обучения, по окончании которого вы гарантированно создадите свой сайт, а если у вас не получится, мы сделаем его за вас!

Зачем нужен бесплатный курс?

Бесплатный курс преследует несколько целей.

  1. Вы поймете, что создать личный сайт/блог вполне реально самостоятельно.
  2. Вы убедитесь, что ничего сложного в это нет.
  3. Вы сможете проверить себя, чтобы понять, насколько личный сайт и бизнес, который вы будете вести посредством сайта, вообще привлекает вас.

И только после этого у вас сформируется окончательное решение к необходимости получения новых знаний и прохождения полноценного Продвинутого курса обучения от Тренингового центра Studio iFish!

Что вы узнаете во время обучения?

Пройдя Продвинутый курс обучения, вы станете опытным интернет-предпринимателем, способным вести успешный бизнес и получать солидную прибыль с личного сайта/блога, независимо от его тематики. Ведь после обучения вы будете знать:

  • как создать свой сайт;
  • как правильно его развивать;
  • как готовить качественный, оригинальный и уникальный контент;
  • как продвигать сайт;
  • какие методы заработка использовать, чтобы получать прибыль;
  • и многое другое.

Также на страницах блога Тренингового центра Studio iFish представлено множество тематических материалов и статей, из которых вы почерпнете массу полезного!

Кто ведет обучение?

Обучение проводит основатель Studio iFish и ведущий тренер Тренингового центра Studio iFish Юрий Бошников:

  • владелец более полусотни успешных интернет-проектов;
  • имеющий восемь лет опыта ведения интернет-бизнеса;
  • куратор двух крупнейших онлайн-тренингов по продвижению сайтов;
  • автор книги «5 гарантированных способов, как заработать на своем сайте»;
  • обучивший более 400 человек в возрасте от 16 до 65 лет;
  • ежемесячный доход исчисляется несколькими тысячами долларов и это только от интернет-проектов.

Что еще предлагает Studio iFish?

Studio iFish – это не только тренинговый центр! Наша основная деятельность – создание сайтов и их продвижение. Уже сегодня на счету студии несколько десятков успешных проектов, которые приносят прибыль свои владельцам.

В работе мы руководствуемся принципами высокого качества, ответственности и строго оговоренных сроков. Перед началом работы обязательно учитываются все требования клиента, но также мы даем и свои рекомендации, опираясь на собственный опыт. В итоге, удается создать качественный продукт, отвечающий всем современным требованиям функциональности и оформления.

Если вам нужен эффективный, рабочий сайт, созданный истинными профессионалами, если вы хотите, чтобы ваш ресурс был посещаемым, обращайтесь в Studio iFish!

 

ifish2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *