Бизнес на жд перевозках – ЖД перевозки – бизнес план

Содержание

ЖД перевозки – бизнес план

Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.

Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.

Особенности направления

Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно. Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать. В конечном результате, на плаву новым компаниями остаться бывает очень сложно. (См. также: бизнес план транспортные перевозки).

Конечно, если в ваших планах сделать просто покупку нескольких вагонов, после чего их сдавать в аренду и на этом зарабатывать, то это можно сделать без проблем, и такой вариант заработка тоже возможен. Если же вы планируете от этого бизнеса получать большую прибыль, сделать реально крупную компанию по ЖД перевозкам, то придется использовать другие подходы к освоению такой ниши.

Успех в таком бизнесе начинается с перечня предоставляемых услуг клиентам, который должен как минимум быть не меньшим, чем у ваших конкурентов. Более того, ваш подход к клиенту должен быть комплексным (это речь всё о тех же услугах и предоставляемых маршрутах).

Парк вагонов

При работе с каждым клиентом вы должны иметь возможность предоставить нужный подвижной состав поезда, дабы груз можно было доставить до необходимого места быстро в срок и без повреждений. Вы можете обладать собственным парком вагонов или иметь возможность быстро взять в аренду у кого-то. Это важно внести в бизнес план ЖД перевозки.

Чтобы перевозить грузы разного типа, должны использовать и разные подходящие под каждый тип вагоны:

  • крытые;
  • полувагоны;
  • платформы;
  • цистерны;
  • вагоны-рефрижераторы;
  • контейнеры для разного веса.

Важно также брать во внимание, что некоторые виды могут быть востребованы непостоянно. Если вы скупите вагоны всех видов, то некоторые могут долго простаивать. Чтобы такого не допускать хотя бы на начальном этапе создания компании, лучше всего рассматривать сразу возможность только аренды необходимых вагонов.

Работы с грузом

Кроме того, что вы сможете брать в аренду нужные вагоны, также необходимо следить за качественным закреплением груза, на что нужно будет постоянно обращать внимание.

Для клиентов важно давать гарантию максимально быстрой доставки груза и что он не будет поврежден. Чтобы добиться большой скорости, придется поработать над составлением оптимальных схем путей для перевозки. Это необходимо для того, чтобы это не занимало много времени в будущем. С недавних пор компании предоставляют своим клиентам возможность самостоятельно отслеживать перемещение вагонов в любое время, используя компьютер, что также влияет положительно на спокойствие человека за свой товар.

Большим плюсом будет для компании, если она сможет страховать груз и оформлять для этого все необходимые бумаги. Если же речь идёт о перевозке груза через границу, то желательно, чтобы компания взяла оформление сопутствующих документов тоже на себя, это позволит повысить рентабельность такого бизнеса.

Персонал

Для предоставления каждому клиенту отдельного подхода необходимо иметь в распоряжении профессиональных сотрудников, от которых напрямую будет зависеть имидж всей компании по перевозке грузов железной дорогой (в виде надежного партнера). А как показывает практика, это весьма сложная проблема. Создавать репутацию можно годами, а из-за оплошности одного сотрудника можно всё это потерять одним махом и потом всё восстановить обратно будет практически невозможно.

Кроме людей, работающие с клиентами, можете рассмотреть также взятие на работу специалистов по подсчетам стоимости перевозок. Их задача будет заключаться в правильном подсчете перевоза грузов клиентов, чтобы вы имели возможность предоставлять на рынке самые выгодные цены для потенциальных потребителей и при этом смогли ещё и заработать неплохо. (См. также: бизнес план перевозки грузов).

Маркетинг

Лучше всего за любую рекламу работает демпинг цен. Если вы сможете на рынке предоставлять постоянно самые низкие цены и высокое качество за услуги перевозки по ЖД, то клиентов у вас постоянно будет очень много. Для получения такой возможности снижения цен вам нужно будет создавать обоюдовыгодные сотрудничества с разнообразными компаниями-экспедиторами, которые находятся не только в странах дальнего зарубежья, но и в СНГ. Только в таком случае появится возможность снижать стоимость перевозки.

Те люди, которые занимаются просчетом стоимости перевозки, должны быстро предоставлять потенциальному клиенту информацию о том, сколько может стоить в общей сложности услуга вашей компании. Причем эта информация должна передаваться через менеджера по работе с клиентами, чтобы он также рассказывал о страховании груза, его безопасной и быстрой транспортировке и прочем.

Также большую пользу принесет собственный сайт, на котором будет выложена вся необходимая информация для потенциальных клиентов с примерными ценами и особенностями услуг.

Уже после того, как вы сможете определиться с тем масштабом компании, которую хотите сделать, можно будет заниматься созданием своего пробного бизнес-плана, где будут отмечен все возможные расходы и примерные доходы.

( 4 оценки, среднее 2.25 из 5 )

biznesoid.ru

Инвестирование в собственный подвижной состав. Покупка жд вагонов

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет: 
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом? 
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;

2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.

Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги, можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

beprime.ru

ЖД перевозки по России для бизнеса

Железнодорожные перевозки – один из самых современных и наиболее удобных способов транспортировки грузов. Особенно это относится к их отправке на дальние расстояния, что для России является весьма актуальным.

Как отправить груз по ж/д? Как построен процесс доставки? Какие преимущества он предоставляет? Разберемся на примере работы опытного представителя отечественного рынка грузоперевозок – компании «Рейл Континент».

Преимущества ж/д грузоперевозок

При выборе способа транспортировки предпочтение все чаще отдается железнодорожным перевозкам.

Их преимущества очевидны:

  • гарантия сохранности товара на протяжении всего пути. Риск взлома или кражи значительно ниже, чем при стандартной транспортировке с помощью автомобильного транспорта;
  • экономия средств, что особенно актуально при перемещении грузов на большие расстояния. Чем большую дистанцию необходимо преодолеть, тем более заметна разница в цене в сравнении с классической автомобильной или авиационной перевозкой. Чтобы узнать ж/д тарифы на перевозку грузов, сделайте онлайн-расчет с помощью удобного калькулятора;
  • высокая грузоподъемность. Благодаря железной дороге, можно доставлять грузы, имеющие различный вес и объем. Применение одного локомотива способно заменить не один десяток больших фур;
  • широкий выбор емкостей для транспортировки различных видов изделий — специальные вагоны, контейнеры, цистерны, платформы и другие. В выборе подходящего варианта принимает участие транспортная компания и ее специалисты;
  • бесперебойность. Железнодорожный транспорт выполняет поставленные задачи вне зависимости от природных условий и может отправиться в любой момент. Здесь исключены поломки или прочие проблемы, которые могут привести к задержке в доставке груза. Вот почему перевозка ж/д транспортом в большинстве случаев является единственным выходом.

Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге — лучший вариант, когда речь идет о крупногабаритных грузах и объемных товарах. Только так можно быть уверенным в своевременности доставки и целостности отправляемых изделий.

Отправка бизнес-грузов с помощью компании «Рейл Континент» — правильное и выгодное решение.

Этапы организации ж/д перевозок

Подготовка к перевозке железнодорожным транспортом требует ответственной подготовки и прохождения следующих этапов:

1. Расчет стоимости, а также согласование маршрута. Лучший помощник в определении цены — калькулятор ж/д перевозок по России, представленный на сайте компании «Рейл Континент». Для получения более точной информации свяжитесь со специалистами по телефону или приезжайте лично.
2. Отправка груза по территории России или за границу. На этом этапе оформляется соглашение транспортно-экспедиционного обслуживания и выдается страховой полис.

3. Согласование дня погрузки, а также организация подачи вагонов (контейнеров, платформ) на склад отправителя груза или станцию.
4. Оформление на таможне, опломбировка контейнеров и вагонов (при необходимости).
5. Проведение оплаты с учетом оговоренной ставки и суммы, прописанной в договоре.
6. Контроль перемещения груза в режиме онлайн. При необходимости можно контролировать проход ж/д транспортом станций, перевалочных точек и пограничных пунктов.
7. Приемка и транспортировка груза до места назначения.

Процесс перевозки можно разбить на три этапа:

Отправка

Существует три метода отправки. Каждый из них по-своему удобен.

Через онлайн-заявку

Онлайн-заявка составляется прямо на сайте транспортной компании. Все, что от вас требуется – это указать основные размеры, вес, объем и количество мест груза, а также информацию о лицах, которые будут производить отправку, оплату и получение.

Здесь же могут быть выбраны дополнительные услуги, такие как: упаковка товаров перевозчиком, страхование и возврат документов. Копия заявки будет автоматически отправлена на вашу электронную почту.

Останется только распечатать ее, подписать и привезти вместе с грузом к терминалу компании, расположенному в вашем городе.

Оплата производится непосредственно перед отправкой либо ложится на плечи получателя, если об этом было предварительно указано в заявке.

Автоэкспедирование

Бывают случаи, когда самостоятельно отвезти груз не представляется возможным. Причиной тому может быть отсутствие подходящего транспорта или банальная нехватка времени.

В любом случае с помощью все той же онлайн-заявки вы можете заказать забор груза «от двери». Сотрудники транспортной компании самостоятельно отвезут его к терминалу и осуществят отправку.

Подвоз к терминалу

Альтернативный вариант – оформление всех необходимых документов прямо на терминале. Вам не требуется предварительно подавать заявку и измерять параметры груза. Достаточно привезти его на терминал и эту работу сотрудники компании сделают за вас, попутно составив заявку.

Серьезный бизнес — серьезные грузоперевозки с серьезной транспортной компанией.

Транспортировка

В зависимости от размеров груза можно выбрать наиболее подходящий способ транспортировки.

Для крупных партий предназначены контейнерные железнодорожные перевозки. В этом случае вам предоставляется отдельный металлический контейнер, пломбируемый в вашем присутствии сразу после погрузки.

Так груз будет надежно защищен на протяжении всего пути, в том числе во время перегрузок и промежуточного хранения. Снять пломбу и получить доступ внутрь контейнера сможет только указанный вами получатель, предъявивший документ, подтверждающий личность.

Для небольших отправлений идеальным вариантом по соотношению цена/качество являются сборные перевозки. В этом случае вы оплачиваете исключительно количество мест, занятых вашим грузом, не переплачивая «за воздух» при неполном заполнении транспорта.

Для более быстрой погрузки и большей сохранности перевозимых товаров может производиться доставка с использованием деревянных поддонов – паллет.

Получение

Мало отправить груз по ж/д, нужно еще и принять его в целости и сохранности. При сотрудничестве с «Рейл Континент» об этом можно не беспокоиться, а получить отправления вы можете двумя способами.

Самостоятельно

По прибытии груза на терминал получателю отправляется оповещение. Ему остается только взять с собой документы, удостоверяющие личность и прибыть для получения.

С доставкой

В исходной заявке можно указать доставку не только на терминал, но и прямиком «до двери» получателя. Так доставляются не только малогабаритные грузы, но и целые контейнеры. По предварительной договоренности разгрузка также может производиться силами транспортной компании.

Основные виды ж/д грузоперевозки

При выборе вида ж/д перевозки необходимо ориентироваться на несколько критериев —
габариты и вес изделий, уровень заполнения вагонов, тонкости формирования маршрутов и составов.

К основным видам перевозки по железной дороге можно отнести:

  • мелкая — транспортировка грузов, имеющих вес до десяти тонн, и занимающих не больше трети вагона;
  • малотоннажная — перевозка материалов массой 10-20 тонн при условии заполнения до 50% объема вагона;
  • групповая — транспортировка товара, который по объему превышает один вагон, но должен быть разгружен в одном месте;
  • маршрутная — перевозка грузов, которые доставляются в различные точки;
  • контейнерные — наиболее удобный и доступный способ перемещения материальных ценностей. Товар размещается и крепится в специальных контейнерах, что гарантирует его защиту от механических воздействий и природных катаклизмов. Такая перевозка отличается быстротой обработки и удобством перегрузки (при необходимости).

В заключение

На примере работы «Рейл Континент» хорошо видно, что железнодорожные перевозки – это простой и безопасный способ транспортировки грузов любого объема даже на самые дальние расстояния.

А в случае заказа дополнительных услуг, таких как автоэкспедирование, доставка и возврат документов, он становится еще удобнее, существенно экономя ваше рабочее время.

www.russtartup.ru

Как организовать жд перевозки | Экспедиторская компания ЕФИ-Транс

Перед тем как организовать поставку груза, грузоотправителю важно выбрать способ доставки, а именно, вид транспортного средства. Если вам нужно доставить товар в удаленные части страны, где не проложена автомобильная магистраль, существуют другие причины, по которым доставка автотранспортным средством невозможна, тогда самый оптимальный вариант – использование железнодорожного транспорта. Такой способ доставки имеет множество преимуществ. Например, с экономической точки зрения – это самый доступный способ транспортировки товара, с точки зрения экономии времени также выгодно, ведь в отличие от доставки автомобилем, не нужно проходить часто таможенный досмотр.

Способы доставки железнодорожным транспортом

Перевозки ж д транспортом – это упрощенный способ доставки, который позволяет перевозить медицинские средства, косметические препараты, габаритные, негабаритные, крупногабаритные и наливные грузы. Пред тем как произвести поставку с помощью железной дороги, грузоотправителю важно знать, какой должна быть упаковка, какой товар можно перевезти, как правильно организовать поставку скоропортящегося товара или опасного груза.

Также важно подобрать и способ доставки.

К основным способам относят:

  • Повагонный. Независимо от того, какое количество товара будет доставляться, отправитель может оформить только одну накладную. Если товар разного рода, то каждый вид доставляется в отдельном вагоне.
  • Контейнерный. Накладная на доставку также одна, а вот поставка производится в контейнерах. Соответственно, для каждого типа товара необходим отдельный контейнер.
  • Групповой. Группа товара доставляется в одном вагоне и по одной фактуре.
  • Маршрутный. Трансфер производится согласно маршруту, перед отправкой грузоотправитель должен учесть во время произведения расчетов длину вагона, его массу, а также количество вагонов для доставки товара.
  • Сборный. Один получатель, одна накладная, несколько видов товара, то есть товар из разной группы.

Если требуется перевезти малогабаритный груз, тогда отдельный вагон на каждый вид товара или специальное вместилище не выделяется (если это позволяет закон и товар не относится к опасной группе).

Как организовать перевозку

Независимо от того, какой вид товара будет доставляться, перед поставкой грузоотправитель в письменной форме подает заявление для оказания данного рода услуги. Подается заявление и при смешанном способе доставки, если во время трансфера задействуется железная дорога. Например, сначала трансфер морским способом, а потом железнодорожным. Пред поставкой руководитель железной станции и грузоотправитель заключают письменное соглашение. Оно в обязательном порядке должно соответствовать нормативно-правовым актам и установленным законом нормам. Также в договоре обязательно нужно указать полную информацию о доставляемом товаре, каким способом будет произведена оплата и обязанности перевозчика и отправителя.

Если была договоренность произвести оплату до начала погрузки товара в вагоны, но отправитель не сделал платеж, то перевозчик имеет право отказаться от погрузки товара. Можно составить протокол, где указывается причина задержки отправки и поставки товара.

Железнодорожные перевозки грузов производятся на основании фактуры или накладной, в которой указывается информация о товаре. Так как ответственность за погрузку лежит на перевозчике, а именно, на персонале, который занимается погрузкой, то очень важно принять во внимание ведомости о грузе.

Грузоперевозки: ведомости о грузе

Доставка железнодорожным транспортом безопасна как для людей, так и для внешней среды. Это четкий маршрут и возможность быстрого определения местонахождения поезда. Несмотря на то, что доставка железнодорожным транспортом имеет упрощенную форму, есть документы, которые грузоотправителю необходимо будет оформить в обязательном порядке.

Важно чтобы имелась полная информация о перевозимом грузе, а именно:

  • куда будет отправляться груз;
  • какая железнодорожная маркировка;
  • вес, габариты груза.
  • Вес без упаковки и габариты прописываются в сантиметрах.

Важно указать данные перевозчика. Особое внимание стоит уделить упаковке и соседству товара. Важно, чтобы перевозимый груз не нанес вреда вагону и транспортному средству в целом, а также внешней среде и людям.

Жд грузоперевозки в некоторых случаях являются единственно возможным способом доставки груза. Их организация занимает достаточно много времени. Важно организовать погрузку товара в пункте отправки и выгрузку в месте доставки. Важно правильно оформить сопроводительную документацию. Без помощи специалистов в данном вопросе обойтись сложно, поэтому стоит обратиться за помощью в компанию, которая сможет вам помочь. Выбрав данный вид перевозки, вы получаете возможность поставлять груз не только по территории страны, но и за ее пределы, а это значительно экономит денежные средства, а также дает гарантию, что товар будет доставлен в нужное время и в полной безопасности.


efi-trans.com.ua

Железнодорожные грузоперевозки, их нюансы

Грузоперевозки железнодорожным транспортом являются наиболее востребованными в отличие от альтернативных видов перевозок. Популярность объясняется многими причинами. Самая главная из них – стоимость услуг и тарифов на железнодорожные перевозки. Цена разительно отличается от стоимости, например, транспортировки грузов с помощью авиаперевозок. Кроме этого большую роль играет факт независимости железнодорожного транспорта от различных погодных условий. Железнодорожный транспорт способен двигаться по графику и в снегопад, и при сильном дожде. Все остальные виды грузоперевозок (морские, автомобильные и, тем более, воздушные), в различной степени зависят от погодных условий. Не стоит забывать и о том, что железнодорожный грузовой состав способен одновременно осуществлять доставку различных по свойствам товаров. Один контейнер может быть загружен товарами, для доставки которых необходим определенный температурный режим, другой вагон может вмещать в себя сборный груз, в третьем – перевозиться строительные материалы. Пожалуй, только морской транспорт способен составить в этом случае конкуренцию железнодорожным грузоперевозкам.

Железнодорожные грузоперевозки не исчерпываются только погрузкой товаров в контейнеры и отправкой. Сеть российских железных дорог очень велика и включает в себя большое количество транспортных развязок. Чтобы ориентироваться в структуре железной дороги необходимо обладать значительным опытом работы в сфере ЖД перевозок. Для выбора наилучшего варианта следования необходимо не только ориентироваться в железнодорожных ветках и развязках, нужно еще разбираться в видах поездов. Грузоперевозки товаров необязательно осуществлять только с помощью грузовых составов. Можно использовать и почтово-багажные вагоны, находящиеся в составе пассажирских поездов (что значительно сокращает время доставки груза). Грамотный логист или экспедитор знает о наличии складов для временного хранения грузов по пути следования состава, может организовать перегрузку товаров. Также профессионал может собрать пакет сопроводительных документов или помочь клиенту правильно оформить бумаги для перевозки груза.

Выбирая транспортную компанию для ЖД перевозки, можно попросить копии учредительных документов, поинтересоваться статистикой выполненных заказов. У каждой, уважающей себя компании, на сайте есть раздел с отзывами клиентов. Можно просмотреть на сайте организации отзывы клиентов, а также перечень осуществленных работ по грузоперевозкам. Отчеты публикуются с фотографиями и описаниями маршрутов. Не лишним будет вопрос о дополнительных услугах в виде экспедирования груза или вооруженного сопровождения товара.

Обязательно нужно уточнить у менеджера компании, располагает ли организация спецсредствами для погрузочно-разгрузочных работ, а также помещениями для временного складирования перевозимых товаров. Все услуги по грузоперевозкам осуществляются только при наличии договора, подписанного обеими сторонами. Также транспортная компания обязана иметь полис страхования ответственности грузоперевозчика. В противном случае может возникнуть вопрос о нежелании транспортной организации нести ответственность перед своими клиентами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

Когда и почему железнодорожные перевозки выгоднее автомобильных

Для российского бизнеса вопрос грузоперевозок особенно актуален. Достаточно посмотреть на размеры страны. Но, зачастую, при слове грузоперевозки на ум приходит огромная фура, бороздящая далеко не идеальные отечественные дороги. Однако немалая часть грузов перевозится и по железной дороге. Что интересно, порой без железнодорожной перевозки просто не обойтись, особенно если речь идет о крупногабаритном оборудовании или любом другом грузе. Почему? Об этом корреспондент EquipNet.ru спросил у руководителя отдела по работе с клиентами компании «Столичное грузовое агентство» Константина Безручко.

— Почему железнодорожные перевозки в современной России не так популярны, как могли бы быть?

— Да, действительно, такая тенденция существует. И связано это с ощущением скорости и кажущейся простоты грузоперевозки автомобильным транспортом. Рост парка самых различных по возможностям автомобилей, строительство дорог, появление большого количества логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках создали видимость широкого территориального охвата страны.

Да и технологические возможности самих автомобилей стали значительно шире – низкорамные платформы с высокой грузоподъемностью и наличием специальных средств для погрузки и размещения груза вполне могут соперничать с железнодорожной платформой. А крупные самоходные машины, которые раньше выступали в качестве груза, теперь отправляются автоперегоном даже на очень дальние расстояния, что тоже забирает определенный объем у жд перевозок.

— Когда и в каких случаях выгодно пользоваться ЖД-перевозками, когда без них просто не обойтись?

— В первую очередь, это перевозки в труднодоступные или отдаленные районы. Во-вторых, грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, все-таки возможности автоперевозки в отношении подобных грузов имеют свои ограничения. И третье – большие партии грузов. Их рациональное распределение на подвижном составе позволяют сократить расходы на грузоперевозку.

В отдельных случаях особо ценные грузы надежнее и безопаснее отправлять по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах. Статистика показывает, что количество несохранных перевозок в случае автодоставки грузов выше, чем при жд перевозке.

— Какие типы грузов сегодня чаще всего перевозят по железной дороге, почему?

— Значительный объем приходится на перевозку сырьевых грузов. Это связано с экономико-географическими особенностями нашей страны – удаленностью друг от друга источников ресурсов и их потребителей. Из промышленных грузов – это перевозки оборудования и материалов. Причем очень популярны перевозки в контейнерах.

Контейнерные перевозки оборудования надежны и экономичны. Также перевозки в контейнерах очень удобны для грузополучателя – контейнер сначала едет по железной дороге до станции назначения, а далее груз без лишней перегрузки (в контейнере) может быть доставлен автотранспортом до двери грузополучателя. Таким образом, происходит доставка груза по схеме «от двери до двери».

— В чем основные плюсы и минусы перевозок по железной дороге?

— Безусловный плюс железнодорожной перевозки – это сохранность и безопасность при использовании закрытого подвижного состава. Также значимое преимущество – экономичность перевозки негабаритного или тяжеловесного груза на большое расстояние.

А вот сроки – это, пожалуй, основной минус жд перевозки. Для железной дороги характерен как длительный срок самой перевозки, так и срок подготовки к ней.

— В случае с перевозкой негабаритного груза по железной дороге, на какие моменты следует обратить особое внимание?

— При перевозке любого груза по железной дороге грузоотправитель всегда должен предоставлять точное описание груза, это значительно может сократить сроки подготовки отправки и избежать непредвиденных расходов. В случае перевозки тяжеловесного или негабаритного груза необходимо знать о способности грузополучателя выполнить прием этого груза на станции назначения (то есть, знать о возможностях станции и наличии на ней механизированных средств разгрузки).

— Какие дополнительные услуги вы оказываете при перевозке грузов по железной дороге?

— «Столичное грузовое агентство» является оператором промышленных грузов по России и предлагает своим клиентам полный для этих грузов комплекс логистических услуг. Мы отправляем грузы по жд в крытых вагонах, полувагонах, на платформах, различных специализированных транспортерах и универсальных контейнерах. Отправляем грузы с жд станций Москвы и Санкт-Петербурга.

По указанию грузоотправителей мы выполняем погрузо-разгрузочные работы с применением автокрановой техники различной грузоподъемности, транспортировку груза до станции отправления, транзитное хранение груза на складах, погрузку и крепление грузов на транспортном средстве, доупаковку и маркировку. На все грузы разрабатываются и утверждаются в соответствующих структурах РЖД персональные схемы погрузки и крепления грузов. Если к перевозке предъявляется негабаритный груз, то мы предлагаем уменьшить его габариты путем демонтажа съемных частей. Готовый к отправке груз фотографируется, фотоматериалы предоставляются грузоотправителю.

В Москве и Московской области мы можем выполнить такелажные работы, связанные с демонтажом, выносом грузов.

А сейчас наша компания совместно с партнерами проводит Программу в поддержку грузоотправителей крупных промышленных грузов. В рамках данной программы снижены цены и установлены льготные условия на ряд логистических услуг при перевозках в вагонах, полувагонах и на платформах.

— Какие на сегодняшний день направления перевозок по железной дороге вы определили бы как наиболее популярные?

— Я бы сказал, что это Восточное (Забайкалье, Приморский Край) и Северное (Коми, полуостров Ямал) направления. Связанно это с удаленностью и труднодоступностью, отсутствием автодорог в этих направлениях. Ну и конечно, спросом на различного рода промышленные грузы для хозяйственно-экономической деятельности данных регионов.

 Столичное грузовое агентство
Центральный офис ЗАО «Столичное грузовое агентство»:
г.Москва, Балакиревский переулок, д. 1 А, подъезд 1, этаж 3.
Сайт www.stogruz.ru E-mail: [email protected]
 

www.equipnet.ru

Бизнес-план «Международные железнодорожные грузовые перевозки»

Резюме

Введение

1. Цель проекта

2. Анализ рыночной ситуации

2.1. Внешняя торговля между Россией и Германией

2.2. Транспортный рынок России

2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок

2.3. Транспортный рынок Германии

2.4. Международные перевозки между Германией и Россией

2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией

2.4.2. Ценовая ситуация

2.5. Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой

2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению

2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам

2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению

2.5.4. Увеличение существующего грузопотока

2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа

Выводы

3. Описание деятельности создаваемого совместного предприятия

3.1. Виды деятельности

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП

3.3. Производственная модель

3.4. Сбытовая политика

3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия

3.6. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок

3.7. Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок

Выводы

4. Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности

4.1. План доходов и расходов компании

4.2. Финансовый план

4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс.

4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании

4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств

4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании

4.2.5 Анализ эффективности проекта

Выводы

5. Организационно-правовое обеспечение

6. Анализ факторов риска

7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП 70

ag-an.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *