Главная цель логистики – Цели и задачи логистики

Логистика цели, задачи, методы

Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики…………………………………………………2

Задачи Логистики……………………………………………….3

Методы Логистики………………………………………………4

Понятие логистической системы………………………………6

Задача……………………………………………………………7

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д. вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1. осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.

mirznanii.com

1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  1. Понятие, цель и основные задачи логистики.

  2. Сферы применения логистики.

  3. Эволюция логистики. Современные виды логистики.

  4. Концепция логистики, ее содержание.

  5. Основные правила логистики.

  6. Сущность логистического управления.

  7. Понятие и виды материальных потоков, их классификация.

  8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

  9. Логистические функции: базисные, ключевые и вспомогательные.

  10. Сущность и задачи закупочной логистики.

  11. Задача в логистике «сделать или купить».

  12. Выбор поставщика материальных ресурсов.

  13. Управление запасами на предприятии.

  14. Склад в логистической системе: цель, задачи, функции.

  15. Подходы к определению местоположения склада.

  16. Логистический механизм распределения продукции предприятия.

  17. Роль транспорта в логистической системе предприятия.

  18. Сравнительная характеристика различных видов транспорта.

  19. Сущность производственной логистики.

  20. «Тянущая» логистическая система.

  21. «Толкающая» логистическая система.

  22. Финансовая логистика в повышении эффективности движения товарных потоков.

  23. Логистическая информационная система предприятия.

  24. Логистический сервис на предприятии.

  25. Логистические решения в области упаковки и маркировки товаров.

  26. Экономико-математические методы обоснования решений в логистике.

  27. Оптимизация логистических процессов на основе метода теории игр.

  28. Экспертные методы принятия решений в логистике.

  29. Эвристические приемы и методы выработки решений в логистике.

  30. Оптимизация логистических процессов на основе метода сетевого планирования и управления.

  31. Решение задач логистики методом теории массового обслуживания.

  32. Решение задач логистики методом имитационного моделирования.

  33. Прогнозирование результатов логистической деятельности.

  34. Применение методов ABC и XYZ-анализа в логистике.

  35. Оценка логистических издержек в деятельности предприятия.

  36. Аутсорсинг в деятельности предприятий и организаций.

  37. Управление рисками в логистике.

  38. Управление конфликтами на предприятиях и в организациях.

  39. Обзор основных положений Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года.

  40. Актуальные вопросы и проблемы использования логистики на постсоветском пространстве.

Лoгиcтикa — этo нayкa oб yпpaвлeнии и oптимизaции мaтepиaльныx пoтoкoв, пoтoкoв ycлyг и cвязaнныx c ними инфopмaциoнныx и финaнcoвыx пoтoкoв в oпpeдeлeннoй микpo-, мeзo- или мaкpoэкoнoмичecкoй cиcтeмe для дocтижeния пocтaвлeнныx пepeд нeй цeлeй.

Лoгиcтикa — этo интeгpaльный инcтpyмeнт мeнeджмeнтa, cпocoбcтвyющий дocтижeнию cтpaтeгичecкиx, тaктичecкиx или oпepaтивныx цeлeй opгaнизaции бизнeca зa cчeт эффeктивнoгo c тoчки зpeния cнижeния oбщиx зaтpaт и yдoвлeтвopeния тpeбoвaний кoнeчныx пoтpeбитeлeй к кaчecтвy пpoдyктoв и ycлyг yпpaвлeния мaтepиaльными и (или) cepвиcными пoтoкaми, a тaкжe coпyтcтвyющими им пoтoкaми инфopмaции и финaнcoвыx cpeдcтв.

Целью логистики является решение тактических и стратегических задач деятельности экономических систем на основе оптимизации потоковых процессов и достижения необходимой эффективности удовлетворения требований конечных потребителей с наименьшими затратами, а также повышения качества продуктов и услуг.

Зaдaчи, peшaeмыe в лoгиcтикe, paздeляют нa тpи гpyппы: глoбaльныe; oбщиe; чacтныe.

Глoбaльнoй (глaвнoй) зaдaчeй в лoгиcтикe являeтcя дocтижeниe мaкcимaльнoгo эффeктa c минимyмoм зaтpaт в ycлoвияx нecтaбильнoй oбcтaнoвки нa pынкe. К глoбaльным зaдaчaм oтнocят тaкжe мoдeлиpoвaниe лoгиcтичecкиx cиcтeм и ycлoвий иx нaдeжнoгo фyнкциoниpoвaния.

К oбщим зaдaчaм лoгиcтики oтнocятcя: coздaниe интeгpиpoвaннoй cиcтeмы peгyлиpoвaния мaтepиaльныx и инфopмaциoнныx пoтoкoв; кoнтpoль зa движeниeм мaтepиaльныx пoтoкoв; oпpeдeлeниe cтpaтeгии и тexнoлoгии физичecкoгo пepeмeщeния тoвapoв; paзpaбoткa cпocoбoв yпpaвлeния движeния тoвapoв; cтaндapтизaция пoлyфaбpикaтoв и yпaкoвки; пpoгнoзиpoвaниe oбъeмoв пpoизвoдcтвa, пepeвoзoк, cклaдиpoвaния; выявлeниe нecбaлaнcиpoвaннocти мeждy пoтpeбнocтями и вoзмoжнocтями зaкyпки и пpoизвoдcтвa; пpoгнoзиpoвaниe cпpoca нa тoвapы, пpoизвoдимыe и пepeмeщaeмыe в paмкax лoгиcтичecкoй cиcтeмы; pacпpeдeлeниe тpaнcпopтныx cpeдcтв; opгaнизaция пpeдпpoдaжнoгo и пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния пoтpeбитeлeй; oптимизaция тexничecкoй и тexнoлoгичecкoй cтpyктyp aвтoмaтизиpoвaнныx тpaнcпopт-нo-cклaдcкиx кoмплeкcoв.

Чacтныe зaдaчи в лoгиcтикe бoлee yзки: coздaниe минимaльныx зaпacoв; мaкcимaльнoe coкpaщeниe вpeмeни xpaнeния пpoдyкции в зaпacax; coкpaщeниe вpeмeни пepeвoзoк пpoдyкции и т.д.

2. Сферы применения логистики.

К концу ХХ в. Логистика как наука четко разделилась на следующие виды:

— Закупочная (снабженческая)  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами;

— Производственная —  регулирование производственного процесса в пространстве и во времени, а именно планирование материальных потоков и управление ими, организация внутрипроизводственной транспортировки, буферизации (складирования) и поддержание запасов (заделов) сырья, материалов и незавершенного производства производственных процессов на стадиях заготовки, обработки и сборки готовой продукции;

— Сбытовая (распределительная) — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями;

— Транспортная — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту;

— Запасов – это управление запасами предприятия, подразумевает интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками; — Складская — проектирование, организация и управление складом; — Информационная — это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения.;

— Финансовая представляет собой систему управления, планирования и контроля над финансовыми потоками на основе информации и данных по организации материальных потоков.

— Сервисная — это раздел логистики, в котором изучается оптимизация потоков услуг, предоставляемых предприятиями потребителям продукции, оказываемых друг другу партнерами по логистической цепи, а также внутрифирменных потоков.

— Коммерческая — это организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения.

studfile.net

3.2. Основные цели и задачи логистики. Основы логистики

3.2. Основные цели и задачи логистики

Логистическая стратегия на предприятии направлена на совершенствование управления материальными и сопутствующими потоками. В то же время логистическая система предприятия должна быть ориентирована на потребителя.

Исходя из этого главной целью логистики на предприятии является доставка продукции соответствующего количества и качества, точно в срок и при минимальных затратах на снабжение, производство, сбыт и транспортировку, а также на получение, обработку и передачу информации.

Главная цель логистики для ее реализации декомпозируется (дробится) на следующие подцели.

– создание эффективной системы контроля, позволяющей наладить систему учета затрат и объема выполнения логистических операций на предприятии;

– реорганизация организационной структуры предприятия;

– организация логистического менеджмента на предприятии.

Подцели логистики интегрируются по вертикали и по горизонтали. По горизонтали осуществляется координация действий подразделений предприятия по прямым и обратным связям в процессе управления потоками. По вертикали осуществляется согласование действий на всех уровнях управления предприятием.

Практическая реализация подцелей логистики требует решения соответствующих задач, которые по степени значимости делятся на три группы: глобальные, общие и локальные.

Глобальные задачи: моделирование логистической системы предприятия; разработка условий надежности доставки товаров; проектирование цепей поставок.

Общие задачи: разработка системы учета логистических затрат; координация деятельности подразделений предприятия; разработка логистической стратегии предприятия; создание системы мотивации водителей-экспедиторов.

Локальные задачи: выбор логистического посредника; определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; выбор места расположения торговой точки или склада; выбор вида транспортного средства.

Формирование логистической стратегии осуществляется с учетом корпоративной стратегии на предприятии и направлено на повышение надежности и гибкости логистической системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Цель логистики — Энциклопедия по экономике

Т.в. (т.в с.) — одна из главных целей логистики (см. [Л 43]).  [c.396]

Взаимодействие двух отмеченных выше принципов калькуляции издержек и прибыли в части, связанной с логистикой, привело к необходимости с четкой последовательностью разработать наиболее экономичную для фирм схему товародвижения. В первую очередь определяются цели логистики и альтернативы их реализации. Затем намечаются функции, выполнение которых должно привести к достижению поставленных целей, и исчисляются связанные с ними затраты для каждого альтернативного варианта. На заключительной фазе разработки логистической схемы, исходя из критерия сравнительной эффективности таких вариантов, производится выбор наиболее приемлемого из них.  [c.44]


Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики 1990-х годов выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики — процесс непрерывный и динамичный.  [c.55]

Две противостоящие цели логистики — высокая готовность к поставке и низкие затраты на складирование — при разделении их на целевые функции и параллельные ограничения могут быть сформулированы в виде двух возможных сочетаний  [c.123]

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е. потоком продукции от источника до потребителя. Естественно, проходя этот путь, материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, запасами, складским хозяйством.  [c.3]

Какова цель логистики как научного направления  [c.16]

Главной целью логистики является доставка продукции соответствующего качества и соответствующего количества точно в срок, при относительных минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку продукции, а также получение, обработку и передачу информации.  [c.36]

Необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель логистики конкретизируется подцелями. Вот важнейшие из них.  [c.36]

Интеграция стратегических целей предприятия и целей логистики осуществляется естественным образом в различных сферах деятельности и на различных уровнях управления. В то же время практика показывает, что чем выше интеграция методологии логистики в функциональную деятельность предприятия вплоть до отдельных операций, тем выше эффективность промежуточных и конечных результатов этой деятельности.  [c.37]

Что является главной целью логистики  [c.39]

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяют на три группы.  [c.40]

Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды. Проекты систем, отвечающие целям логистики нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.  [c.43]

В области закупок целью логистики является  [c.272]

Стратегии маркетинговой логистики основываются на общей корпоративной стратегии, а не только на желании сократить затраты. Далее, логистическая система должна быть информационно насыщена, между всеми более или менее важными ее элементами устанавливаются устойчивые каналы связи (электронной). Наконец, цели логистики формулируются с тем расчетом, чтобы предоставляемые компанией услуги соответствовали или превосходили стандарты обслуживания конкурентов. В достижении поставленных целей должны участвовать члены всех команд и отделов логистической системы.  [c.553]

Цель логистики считается достигнутой, если выполнены перечисленные выше правила, т. е. нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве в нужное время в нужное место.  [c.11]

Цель логистики II, 61 Цикл  [c.246]

Целью логистики является удовлетворение потребностей потребителей на основе оптимального управления материальными потоками, для чего в логистике организуются информационные потоки.  [c.528]

Основная цель логистики заключается в доставке требуемого ресурса от поставщика (источника) к потребителю по наиболее эффективному из возможных вариантов (нужный ресурс в необходимом количестве требуемого качества в нужное время с минимальными затратами максимально возможному количеству потребителей).  [c.24]

Что является целью логистики  [c.50]

Рассмотренные отечественные и зарубежные системы управления материальными потоками объединяет одно качество — они решают внутрипроизводственные задачи управления товародвижением и являются микрологистическими системами. В то же время каждая из них нацелена на выполнение главным образом одной из целей логистики и потому является локальной, узконаправленной системой.  [c.352]

Целью логистики запасов является обеспечение снабжения потребителей разных уровней требуемыми материальными ценностями в определенном количестве и установленного качества, причем это должно происходить в виде непрерывного процесса.  [c.339]

Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальной затратой ресурсов, которая обеспечит максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются организация материальных потоков предприятия оптимизация загрузки производственных мощностей оптимизация затрат на производство и реализацию изготовленной продукции экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков. Чтобы выполнить цели и задачи логистики в рамках предприятия, строят логистические системы.  [c.592]

Определена главная цель логистики, заключающаяся в завоевании крепких конкурентных преимуществ организации на рынке, а также обозначены правила, с помощью которых логистика добивается реализации поставленной цели (семь правил логистики). Выделены объекты исследования логистики, главным из которых является материальный поток, а также определены логистические активности — логистическая функция и логистическая операция.  [c.5]

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).  [c.22]

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы глобальные и частные (локальные) задачи.  [c.23]

Каковы цели логистики как научного направления и что подразумевает под собой научная основа логистики  [c.38]

В чем главная цель логистики и как она интегрируется в стратегические цели хозяйственной организации  [c.38]

Целью логистики складирования является организация эффективной системы складирования.  [c.215]

Логистическая система обладает интегративными качествами, которые позволяют реализовать основную цель логистики поставить нужный товар в определенном количестве, нужного качества в нужное время в нужное место с минимальными затратами, эти качества также способствуют адаптации логистической системы к изменениям окружающей среды. Интегративные качества не свойственны ни одному элементу в отдельности, т. е. ни один элемент логистической системы в отдельности не сможет достичь обозначенных выше результатов, и лишь действуя в одной системе (т. е. логистической системе), составляя единое целое, эти элементы могут проявлять себя именно с такими результатами. Не зря логистическую систему сравнивают с живым организмом работает мозг — производим какие-либо результативные действия, вовлекая в этот процесс все органы чувств, части тела по мере необходимости и т. д. Организм способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на них в том же темпе, в котором происходят события. Аналогично ведет себя хорошо отлаженная логистическая система.  [c.356]

Четвертая цель логистики состоит в том, чтобы достичь укрупнения объемов перевозки. Транспортные расходы — это объединенная крупная статья расходов логистики, представляющая почти 58% от общих затрат. В целом, транспортные расходы возрастают в зависимости от расстояния, размера партии и подверженности товара повреждениям. Транспортные расходы на единицу веса уменьшаются по мере увеличения размера партии на длинных пробегах. Многие системы логистики спроектированы под использование высокоскоростного, надежного транспортного средства для того, чтобы достичь высококлассного обслуживания, правда, при огромных затратах. Максимальное укрупнение объемов перевозки может помочь снизить транспортные расходы. Укрупнение может быть достигнуто посредством объединения мелких партий в одну большую, предназначенную для длинного пробега (т. е. на длинную дистанцию). Партия товара, отправленная на длинную дистанцию, затем разбивается для доставки товара каждому отдельному заказчику. Хотя всегда существуют затраты на местное распространение, все равно наблюдается значительная экономия средств при объединенной перевозке на длительные дистанции. Максимальное укрупнение требует сотрудничества для того, чтобы сгруппировать малые партии товара. Такое сотрудничество должно вписываться в рамки общей цепочки ценности.  [c.562]

Пятая цель логистики состоит в том, чтобы стремиться к постоянному улучшению качества. Управление качеством — это главный элемент во всех отраслях производства. Дефектный товар или плохое обслуживание снижает возможности получения дополнительной прибыли. Как только товар приблизился к конечному потребителю, расходы логистики на хранение и транспортировку не могут быть покрыты, если товар непригоден. В действительности, если качество продукта или услуги снижается как до, так и во время логистических операций, то  [c.562]

Последней целью логистики является поддержка товара на протяжении всего жизненного цикла. Некоторые товары продаются без какой-либо гарантии того, что продукт будет действовать, как сказано в рекламе, в течение конкретного временного периода. В действительности некоторые товары, такие как, например, копировальное оборудование, приносят большую часть прибыли в послепродажный период, в ходе технического обслуживания и обеспечения запчастями и расходными материалами. Значение поддержки в течение жизненного цикла варьируется в прямой зависимости от потребителей и товаров. Для фирм, продающих товары длительного пользования или промышленное оборудование, поддержка товара на протяжении жизненного цикла составляет обязательное требование, а также одну из крупных статей расходов логистики. Способность систем логистики поддерживать продукт на протяжении его жизненного цикла должна быть тщательно спроектирована. Как было отмечено ранее, возвратная логистика, учитывая растущее внимание к заботе об окружающей среде во всем мире, требует способности к переработке вторсырья и упаковочных материалов.  [c.563]

В этой связи в рамках координационных функций логистики на комбинате выделилось еще одно из ее направлений — оперативное планирование, продиктованное стремление сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности предприятия. Суть его состоит в том. что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.  [c.315]

Задачами планирования являются также поиск путей (стратегий), ведущих к намеченным целям, и определение объема средств, на которые необходимо при этом рассчитывать. Комплекс планов (план по обороту, план по рекламе, план производства, план по логистике,  [c.22]

Рассмотрение всех этих процессов как единого цельного комплекса на стадии проектирования и в ходе эксплуатации предприятия имеет большое значение для экономии затрат и общего повышения эффективности работы предприятия. С этой целью в современных условиях используются автоматические линии станков, оборудованных и соединенных между собой гибкими устройствами, выполняющими транспортно-перемещающие задачи (операции логистики).  [c.367]

Промышленная логистика обеспечивает производство нужного товара в нужное время при наименьших издержках. Ее цель — обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями заказа по качеству и времени.  [c.93]

Глобальная отрасль — отрасль, в которой стратегическое положение конкурентов на основных географических и национальных рынках определяется их глобальной позицией в целом. Глобальная компания действует более чем в одной стране, используя преимущества в издержках производства, логистики, маркетинге, финансах и репутации своей продукции на каждом конкретном рынке, что недоступно компаниям, работающим исключительно на внутренний рынок.  [c.477]

Целью логистики является доставка грузов в нужное место, в нужное время, при минимальных затратах и в нужном состоянии. Принято считать, что функция сбыта в сфере логистики должна осуществляться с учетом шести факторов груза, качества, количества, времени, затрат и пункта назначения. Для достижения положительных результатов анализируются материальные потоки, осуществляется комплекс мероприятий по рационализации тары, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, выбору наиболее выгодных маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и магистральном транспорте. Основная концепция построения логистической системы утверждает принцип четкого взаимодействия и согласованности всех перечисленных выше функциональных элементов. Если при системном подходе в рамках логистической системы интегрируются функции снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортировки, то систему называют мак-рологистической.  [c.155]

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности.  [c.524]

economy-ru.info

2. Цель, задачи, функции логистики

Менеджмент «управление», «умение руководить». Для того чтобы организация могла успешно работать, ею необходимо управлять. В процессе управления выполняются функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

-План представляет модель будущего состояния организации. Менеджмент дает ответ, что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

— Процесс организации объединяет людей и средства для достижения поставленных целей. Создается структура, заполняются рабочие места.

-Создаются мотивы работы сотрудников (шанс реализовать себя, достижение личных целей, целей организации).

-Контроль соизмерение фактически достигнутых результатов с запланированными, выводы и корректирующие мероприятия.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

l’nланироване

Менед-

жмент

З.Мотивация

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

  1. нужный товар- груз;

  2. необходимого качества;- качество

  3. в необходимом количестве доставлен- количество;

  4. в нужное время- время;

  5. в нужное место- место;

  6. с минимальными затратами- затраты.

Л. решает следующие задачи:

  • прогноз спроса и прогнозирование объемов перевозок

  • определение необходимой мощности производства и транспорта

  • разработка принципов распределения готовой продукции

  • разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно­складскими операциями, организация СКЩlДирования;

• разработка методов совместного планирования, снабжения, производства,

складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции

  • определение оптимальных объемов и направлений материальных потоков;

  • организация упаковки, транспортировки, сервисного обслуживания

Функции логистики направлены на реализацию целей логистической системы.

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

  1. Определение объемов и направлений материальных потоков.

  2. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

  3. Определение последовательности движения товаров через места

складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

  1. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

  2. Управление запасами в сфере обращения.

  1. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка). 9. Управление складскими операциями (хранение, приемка, организация доставки мелкими партиями).

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень «­достижения конечной цели логистической деятельности, а результат- получение прибыли. Две характерные особенности всех функций заключаются в том, что:

. весь их комплекс подчинен единой цели;

. носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

З. Логистическое звено, логистическая цепь, логистическая система. Характеристика логистическux систем в зависимости от масштаба сФеры деятельностu.

1. Звеном логистической системы называется некоторый экономически или функционально обособленный объект, выполняющий свою цель, задачи связанные с определенными логистическими операциями или функциями.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия — поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т. п.

2. Логистическая цепь — множество звеньев или совокупность звеньев, через которые проходит движение материального потока.

Выделяют главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции до места ее потребления.

3. Логистическая система — упорядоченное множество (совокупность) элементов, находящихся в определенных связях друг с другом, выполняющие те или иные функции логистики.

Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовки к производительному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Логистика представляет собой систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия — снабжение (закупка), другие ­занимаются распределением, продукции — сбыт, третьи — осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям (транспортное обеспечение), четвертые — собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и Т.Д

.

В зависимости от масштаба сферы деятельности логистические системы:

А Макрологистические системы — это крупная система, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспо~тные организации различных ведомств, их связи строятся на базе товарно-денежных отношении,

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолевать трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

1. Логистические системы с прямыми связями. Материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хоть один посредник.

3, Гибкие логистические системы, Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как на прямую, так и через посредников.

Б. Микрологистические системы. Являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологические связанные производства, объедине~ные одной инфраструктурой,

studfile.net

основная цель, функциональные области, организация бизнеса

О логистике с некоторых пор говорят много и охотно. Грузчики, доставившие бытовую технику из Интернет-магазина, могут с полным основанием утверждать, что они работают в сфере логистики. В той же сфере, что удивительно, работает и замдиректора крупной компании, ответственный за снабжение.

Определение

Логистика – это область человеческой деятельности, в рамках которой осуществляется обеспечение потребителя новыми товарами и услугами.

Происхождение термина «логистика»

В СССР слово «логистика» использовалось исключительно для обозначения одной из отраслей математической логики. Благодаря чему оно приобрело новый смысл? Ведь сейчас логистикой называют еще и сферу бизнеса, которая обеспечивает его нормальное развитие.

В США эта область деятельности до недавнего времени носила название «общее распределение» или «физическое распределение». Появлению нового термина мировой бизнес обязан американской армии. Если верить толковым словарям, то логистикой называют одну из отраслей военной науки – ту, которая занимается вопросами снабжения и передислокации войск. Эффективная система обеспечения является ключом к успеху в военных кампаниях.

Что ж, бизнес испокон веку существовал по законам военного времени. И нет ничего удивительного в том, что логистика сегодня так актуальна.

Разумеется, в коммерции, как и в военном деле, логистика всегда играла важную роль. Просто мы не воспринимали ее как единое целое. Но мы, без сомнения, имели четкое представление о ее функциональных областях – снабжении, транспортировке, складских услугах.

Основная цель логистики

Цель логистики – своевременное удовлетворение потребностей клиентов в необходимых им товарах и услугах, причем не обязательно напрямую.

Чтобы обеспечить потребителя свежей зеленью, необходимо для начала создать все условия для ее выращивания и распространения. В этом заключается второстепенная задача логистики. Если в тепличном хозяйстве отсутствует вода, удобрения и рабочие руки, посетители супермаркета так и не дождутся появления на прилавках новых упаковок лука и салата. Показателями эффективности логистических операций являются высокая скорость поставок, отсутствие сбоев и простоев в работе, гибкость управления и доступность товаров.

Логистика предполагает учет общих затрат. Он упрощает формирование цепочек поставок, благодаря которым осуществляется бесперебойная и своевременная доставка товара клиенту. Раньше общие затраты не учитывались. Впрочем, и цепочек как таковых не существовало.

Функциональные области логистики

Термин «цепочка поставок» тоже стал использоваться не так давно. До этого момента в логистике было принято выделять так называемые функциональные области. И минимизация затрат осуществлялась непосредственно в рамках каждой из этих областей. Так, начальнику транспортного цеха предписывалось заниматься уменьшением затрат на перевозки. Такая «обособленная экономия» оборачивалась для бизнеса большими потерями – например, уменьшение транспортных издержек приводило к тому, что продукты попадали на прилавки магазинов с опозданием.

Вот какие функциональные области принято выделять в логистике:

  • Логистическая инфраструктура – это совокупность объектов, для каждого из которых характерны особое географическое положение и ряд особенностей. Например, один из элементов инфраструктуры – фабрика – может располагаться поблизости от источника сырья. Фабрике свойственна та или иная производственная мощность. В то же время склад готовой продукции может находиться далеко от фабрики. Складов вообще может быть несколько, особенно если компания интернациональная. Между всеми объектами, включенными в инфраструктуру, существуют более или менее прочные связи.
  • Транспортировка – деятельность по перевозке грузов от одного объекта инфраструктуры к другому. В этой области задействуются все виды транспорта: от автомобильного и железнодорожного до воздушного и водного. К этой же отрасли относятся и трубопроводы, по которым перемещаются газ и нефть.
  • Переработка грузов и складирование – важные элементы сложной логистической системы. Сырье, материалы и готовая продукция хранятся в складских помещениях. Иногда склады располагаются в непосредственной близости от завода, на оптовой базе или в магазине. Иногда они удалены от других объектов инфраструктуры. Понятие «грузопереработка» включает в себя все операции по разгрузке, погрузке и перемещению товаров (материалов, сырья) по территории склада.
  • Управление запасами. Работники этой отрасли определяют потребности цепочки и, опираясь на полученные данные, производят расчет запасов применительно ко всем объектам инфраструктуры. Благодаря их деятельности потребитель вовремя получает все необходимые ему товары.
  • Информационное обеспечение – одна из главных составляющих логистики. Если бы не стремительное развитие информационных технологий, отдельные функциональные области еще не скоро объединились бы в единую систему, которая обеспечивает минимизацию расходов на всех этапах логистической деятельности. Доступность информации – это ключ к эффективному планированию поставок и их точному осуществлению.

Говоря о логистике, нельзя не упомянуть так называемый «функциональный цикл логистики». Это понятие объединяет ряд операций, первой из которых является прием заказа. Иногда за начальный этап цикла отвечает отдельная функциональная область. В некоторой степени она связана с маркетингом.

Особенности организации логистического бизнеса

Разные компании предпочитают разные методы организации. Некоторые самостоятельно осуществляют все логистические операции, другие обращаются за помощью к транспортным фирмам. К расположению складов также предъявляются самые различные требования – иными словами, все руководствуются собственными потребностями и действуют в меру своих возможностей.

Однако уже ясно, что будущее логистики за специализированными компаниями. На эти компании возлагается большая часть логистических функций (в некоторых случаях, впрочем, всего одна иди две). Логистические компании помогают своим клиентам организовывать цепочки поставок. Они принимают во внимание все пожелания партнера. И если руководство предприятия не имеет представления о том, как улучшить ситуацию с поставками – и, следовательно, сделать свой бизнес более доходным, то даже опытные специалисты по логистике вряд ли смогут исправить положение.

Логистика – это отрасль бизнеса, подразумевающая сложные взаимодействия между объектами инфраструктуры. Грамотная, эффективная логистика способствует успеху бизнеса.

www.temabiz.com

Цель, задачи и функции логистики

Страница 1 из 2

Главная идея логистики – организация в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации на протяжении всей цепочки от производителя к потребителю. Принципы логистического подхода требуют интеграции материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации о перемещении товарно-материальных ценностей в единую систему, что должно повысить эффективность работы в каждой из этих сфер и межотраслевую эффективность.

Таким образом, цель логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.

Известные исследователи в сфере логистики Э. Мате и Д. Тискье видят цель логистики в оптимизации предложения продукции компанией таким образом, чтобы эта продукция нашла своего потребителя в наиболее выгодных для общей рентабельности условиях.

Чаще всего цель логистической деятельности связывают с выполнением так называемых правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение «шести правил логистики», так называемого логистического микса или комплекса логистики:

– продукт – необходимый продукт;

– количество – в необходимом количестве;

– качество – необходимого качества;

– время – необходимо доставить в нужное время;

– место – в нужное место;

– расходы – с минимальными расходами.

Некоторые авторы несколько расширяют комплекс логистики, добавляя к нему такие элементы, как «потребитель», т.е. нужному потребителю и «персонификация», что означает разработку системы обслуживания для каждого заказа.

Цель логистической деятельности будет реализована, если приведенные выше правила выполнены, т.е. обеспечен наилучший и быстрый ответ на рыночный спрос при наименьших расходах. При этом необходимо подчеркнуть, что главная цель логистики является отображением идеальной ситуации, которой необходимо пытаться достичь.

Главная цель логистики конкретизируется в ее задачах, которые по степени значимости разделяют на три группы:

– глобальные;

– общие;

– частичные (локальные).

Логистика по своей сущности в процессе управления хозяйственной деятельности выполняет интеграционные функции. Поэтому независимо от вида системы логистики ее глобальными задачами являются:

– создание комплексных интегрированных систем материальных, информационных и, если возможно, иных потоков;

– стратегическое согласование, планирование и контроль использования логистических мощностей сфер производства и обращения;

– постоянное усовершенствование логистической концепции в рамках выбранной стратегии в рыночной среде;

– достижение высокой системной гибкости путем быстрого реагирования на изменения внутренних и внешних условий функционирования.

Решение глобальных задач не может быть реализовано без постановки и решения общих задач. Условием жизнеспособности логистических систем всех видов является решение таких общих задач:

– осуществление сквозного контроля над потоковыми процессами в логистических системах;

– разработка и усовершенствование способов управления материальными потоками;

– многовариантное прогнозирование объемов производства, перевозок, запасов и т.д.;

– выявление несбалансированности между потребностями производства и возможностями материально-технического обеспечения, а также потребностями в логистических услугах при сбыте и возможностями логистической системы;

– стандартизация требований к качеству логистических услуг и отдельных операций;

– рациональное формирование хозяйственных связей;

– выявление центров возникновения потерь времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– оптимизация технической и технологической структуры транспортно-складских комплексов;

– определение стратегии и технологии физического перемещения материальных ресурсов, полуфабрикатов, готовой продукции;

– формализация актуализированных (текущих, оперативных) логистических целей и параметров функционирования логистической системы.  


ПерваяПредыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

www.logistic-info.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *