Формирование бюджета движения денежных средств БДДС
Одним из основных показателей деятельности компании является ее платежеспособность. Управление денежными средствами заключается в недопущении неплатежей с одной стороны, и минимизации свободного остатка, с другой. Для эффективного управления денежными потоками собственники, генеральные директора и финдиры используют Бюджет движения денежных средств (БДДС). Секреты его составления – в публикации.
Бюджет движения денежных средств – эффективный инструмент распределения денежных потоков. В нем отражаются все планируемые поступления и списания. На его основе собственники могут судить о том, будет ли у компании достаточно денег для продолжения деятельности.
Принципы формирования БДДС могут указываться в учетной политике компании по управленческому учету.
Структура БДДС включает в себя разделение по видам деятельности:
- Операционная деятельность – это все денежные потоки, связанные с текущей деятельностью предприятия.
- Инвестиционная деятельность – к данным операциям относятся покупка и продажа внеоборотных активов, управление долями в других компаниях, долгосрочное финансовое инвестирование.
- Финансовая деятельность – соответствует операциям получения/возврата кредитов, выплате/поступлению процентов по ним и другим финансовым вложениям, покупке/продаже валюты.
Получите две недели доступа к сервису управленческого учёта «Управленка»
В каждом разделе все платежи разнесены по статьям движения денежных средств.
Построение БДДС является частью бюджетного процесса компании. Бюджет движения денежных средств связан с остальными бюджетами, и процесс его подготовки может выглядеть следующим образом:
- Формирование Плана продаж и поступлений денежных средств.
- Составление Плана закупок, который позволяет реализовать заложенный объем продаж.
- Формирование Бюджета Административно-управленческих расходов (АУР), не входящих в план закупок.
- Расчет Бюджета доходов и расходов (БДР) на основании Плана продаж, Плана закупок и Бюджета АУР.
- Расчет налоговых платежей по БДР.
- Сроки оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
- Графики платежей по текущим договорам, которые будут действовать в следующем году.
- Исключить из бюджета статьи БДР, не связанные с движением денежных средств.
Таким образом, на основании БДР формируется Бюджет движения денежных средств по операционной деятельности, результирующий поток которого определяет уровень финансирования инвестиционных затрат.
- Определение достаточного уровня средств для финансирования затрат на капвложения, приобретение основных средств, строительство с учетом продажи ОС).
- Определение необходимого уровня привлечения финансирования и возврата кредитов, либо размещения денежных средств для получения дополнительного дохода из расчета минимального остатка денежных средств.
- Исключение внутригрупповых оборотов и формирование Бюджета движения денежных средств.
Раздел операционной деятельности БДДС может быть составлен 2 методами: прямым и косвенным.
При прямом методе БДДС собирается вся информация по платежам.
В состав доходной части потока включаются поступления от контрагентов по текущей деятельности компании.
В расходную часть включаются:
- Оплата поставщикам за сырье, товары, услуги и прочие платежи производственного типа.
- Оплата работы сотрудников компании.
- Административные выплаты, который могут включать так же платежи по обеспечению бизнес-процессов компании (последние могут выделять в отдельный раздел – АУР).
- Налоги и сборы.
Все они вносятся в БДДС по срокам произведения оплаты.
При косвенном методе операционный денежный поток рассчитывается на основании БДР (планируемого финансового результата) с учетом неденежных поправок.
- Увеличивается на сумму амортизации, на рост кредиторки;
- Уменьшается на сумму капзатрат, на прирост запасов, на рост дебиторки.
Подготовка и формирование е Бюджета движения денежных средств является сложным процессом, основывающимся на определенных правилах. В качестве инструмента автоматизации формирования Бюджета движения денежных средств может использоваться «WA: Финансист».
«WA: Финансист» – продукт группы компаний WiseAdvice. Это программа для формирования БДДС, которая успешно внедряется и используется на предприятиях в Москве и других регионах России с 2007 года. В ней реализована полная модель, позволяющая эффективно управлять денежными потоками компании. Сводный Бюджет движения денежных средств формируется на основе планов отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО). Система представляет собой пример эффективных решений в области автоматизации процессов.
Система имеет удобный механизм согласования, который позволяет контролировать процесс и утверждать планы на каждом из этапов. Исполнение обеспечивается подсистемами:
- оперативного планирования;
- отражения фактического использования денежных средств;
- формирования отчетности.
Решение «WA: Финансист» имеет обширный функционал, который позволяет:
- организовать удобный и качественный процесс управления денежными потоками;
- управлять системой формирования и согласования заявок;
- оперативно формировать Платежный календарь и осуществлять платежи в соответствии с ним;
- корректно подготавливать банковские и кассовые документы, гибко взаимодействовать с учетными системами и клиент-банком;
- настраивать выходные печатные формы.
Система «WA: Финансист» позволяет автоматизировать процесс управления денежными ресурсами и повысить его качество. Она является гибким инструментом, настраиваемым под любые задачи компаний, вне зависимости от специфики и масштаба их деятельности. Сочетает в себе апробированную методологию и современный программный инструмент.
После того как утвержден Бюджет движения денежных средств на последующий бюджетный период, необходимо отслеживать изменения как внешних условий и внутренних обстоятельств, в которых работает компания и которые могут повлечь изменения в ее денежных потоках. Для этого необходимо регулярно проводить анализ отклонений и причин их возникновения, и по итогам анализа разрабатывать план действий для снижения влияния негативных факторов и закреплению положительных – для последующего планирования.
Одним из основных инструментов анализа БДДС является план-фактный анализ бюджета. Отчет позволяет провести оценку отклонений в абсолютном и относительном выражении путем сопоставления запланированных в бюджетах показателей с фактическими результатами в любых аналитических разрезах.
Данный отчет позволяет сравнивать между собой не только сценарии планирования, но и данные разных лет.
Для корректности аналитические разрезы для оценки фактических отклонений должны быть сопоставимы с бюджетной аналитикой и формироваться с одинаковой периодичностью. Отклонения в анализируемых данных позволяют сделать выводы об эффективности финансового управления компанией. Если размер отклонений велик, то необходимо провести корректировку бюджетов.
По итогам выполнения план-фактного анализа исполнения БДДС рекомендуется фиксировать методы минимизации отклонений – такой подход поможет не только повысить точность бюджетирования, но и укрепить финансово-экономическое положение компании.
Хотите читать советы налоговых экспертов и главных бухгалтеров?
Подпишитесь на обновления блога
ПодписатьсяПоделиться статьей
что такое и в чем отличие?
Многие предприниматели и руководители компаний хотят получить ответ на вопросы о том, насколько эффективно будет работает компания, есть ли резервы для развития, какие изменения в компании отразятся на ее финансовых показателях?
Для планирования развития многие компании используют бюджетный подход, который позволяет отразить в финансовых показателях все предстоящие изменения в компании, плана ее развития.
Бюджетирование используется во многих организациях, не зависимо от их размера. При этом использование бюджетов в малом бизнесе тоже востребовано, так как при отсутствии автоматизированных систем управленческого учета, периодическое, в общем случае – ежегодное, составление бюджетов компании позволяет оценить адекватность развития компании по сравнению с внешней средой и внутренними изменениями в компании.
Наиболее часто используемые бюджеты в малом и среднем бизнесе – Бюджет доходов и расходов (БДР) и Бюджет движения денежных средств (БДДС).
БДР и БДДС – это основные финансовые документы, которые помогают контролировать эффективность работы предприятия и управлять его финансовыми ресурсами. Эти формы универсальны, обладают гибкой структурой и подходят для любых организаций. Их можно адаптировать под специфику организации и конкретные цели и задачи менеджеров.
БДР – Бюджет доходов и расходов.
Как следует из названия – этот бюджет содержит расчет и планирование доходов и расходов предприятия. Одним из основных принципов составления БДР является то, что суммы доходов и расходов должны указываться по мере их актирования, а не поступления денег. Результатом формирования БДР является оценка рентабельности (прибыли) компании. БДР состоит из доходной и расходной частей, которые могут декомпозироваться по различным аналитикам. Для полноценного построения управленческой отчетности используют следующие аналитики:
- Статьи доходов и расходов (затрат)
- ЦФУ (центры финансового учета)
В качестве ЦФУ, в зависимости от целей составления бюджетов, руководители различных уровней могут выделять следующие объекты:
- Сегменты бизнеса, направления деятельности
- Проекты
- Элементы организационной структуры (подразделения организации, компании холдинга, ЦФО)
- Группы номенклатуры
Принято, что общий бюджет содержит полный перечень статей, часть которых может использоваться в конкретном ЦФУ. Часто для формирования доходной БДР используется всего несколько статей (по аналогии с бухгалтерским учетом) – «Выручка от реализации товаров/услуг», «Внереализационный доход». «Внереализационный доход» может в свою очередь делиться на «Доход от инвестиционной деятельности», «Доход от финансовой деятельности», «Прочий доход»
При этом расходы в БДР имеют более глубокую детализацию по статьям затрат, и в зависимости от того, какую информацию необходимо получить, могут быть сгруппированы в группы:
- Производственные/Непроизводственные
- Основные/Накладные
- Прямые/Косвенные
- Переменные/Постоянные
Пример составления БДР:
Статьи доходов и расходов |
---|
Выручка от продаж |
Основная |
Прочая |
Себестоимость продаж |
Материалы |
Оплата субподрядчиков |
Оплата труда основного персонала (ОП) |
Налоги по оплате труда ОП |
Амортизация по средствам производства |
Налоги, включаемые в себестоимость |
Маржинальная прибыль |
Административно управленческие расходы |
Оплата труда административного персонала (АП) |
Налоги по оплате труда АП |
Аренда |
Почтовые расходы и мобильная связь |
РКО |
Прочие расходы |
Остальные налоги |
Остальная амортизация |
Расходы на продажу |
Внереализационные доходы |
Операционная прибыль |
Проценты полученные |
Проценты уплаченные |
Прибыль до налогообложения |
Налог на прибыль |
Чистая прибыль |
В приведенном примере в зависимости от ЦФО часть затрат по одним и тем же статьям выделена в себестоимость, часть в прочие расходы (административно управленческие расходы). Такое разделение позволяет точнее оценить формирование маржинальной (валовой) прибыли.
БДДС – Бюджет движения денежных средств.
БДДС отражает будущие притоки и оттоки денежных средств компании. Структура БДДС состоит из нескольких разделов:
- Операционная деятельность
- Инвестиционная деятельность
- Финансовая деятельность
Денежный поток от операционной деятельности показывает фактическую работу компании и оплату налогов.
Инвестиционная деятельность – показывает вложения в бизнес: покупка и ремонт оборудования, новое строительство, создание программ и сайтов, либо продажу активов компании.
Финансовая деятельность – расчеты по кредитам и займам. Если он положительный компания привлекает средства, чтобы покрыть отрицательный денежный поток по остальным видам деятельности.
Такой подход позволяет определить насколько обеспечена операционная деятельность компании денежными средствами, если их недостаточно, то компания должна привлечь дополнительные денежные средства с помощью привлечения кредита или выпуска акций.
Аналогично Бюджету доходов и расходов, БДДС можно формировать по тем же аналитикам:
- Статьи движения денежных средств
- ЦФУ
Однако, статьи движения денежных средств могут не совпадать со статьями доходов и расходов, так как основной задачей составления БДДС является управление текущими денежными потоками фирмы, а часть затрат из БДР не имеет денежного выражения (например, амортизация)
Пример составления БДДС:
Денежные средства на начало периода |
---|
Операционная деятельность |
Поступления |
По основной деятельности |
По прочей деятельности |
Внереализационные доходы |
Выбытия |
Оплата поставщикам |
Оплата субподрядчиков |
Оплата труда |
Налоги по оплате труда |
Аренда |
Почтовые расходы и мобильная связь |
РКО |
Расходы на рекламу |
Прочие расходы |
Налоги и сборы |
Налог на прибыль |
НДС |
Акцизы |
Прочие налоги |
Дивиденды (выплаты акционерам, в т. ч. налоги) |
Итого приток/отток по операционной деятельности (1) |
Инвестиционная деятельность |
Поступления |
Выбытие |
Итого приток/отток по инвестиционной деятельности (2) |
Финансовая деятельность |
Поступления |
Выбытие |
Итого приток/отток по финансовой деятельности (3) |
Итого приток/отток денежных средств (1+2+3) |
Денежные средства на конец периода |
Являясь основными документами финансового планирования, БДР и БДДС отражают изменения финансовых ресурсов компании, однако, они имеют различия из-за того, что эти бюджеты отличаются целями их формирования. БДР формируется с целью планирования прибыли, а БДДС для распределения денежных потоков. При этом БДДС и БДР имеют одинаковые статьи, но некоторые статьи присутствуют только в БДР, а некоторые только в БДДС.
В таблице приведены основные различающиеся статьи БДР и БДДС:
Статья | БДР | БДДС |
---|---|---|
Амортизация | + | |
Ввод в эксплуатацию основных средств | + | |
Списание материалов на себестоимость продукции | + | |
Переоценка ТМЦ | + | |
Брак на производстве, порча ТМЦ, недостачи по инвентаризации | + | |
Курсовые разницы | + | |
НДС и другие косвенные налоги | + | |
Кредиты (займы) | + | |
Приобретение основных средств | + | |
Инвестиции | + |
Стоит отметить, что формирование БДР и БДДС происходит различными способами БДР формируется методом начисления, а БДДС – кассовым методом.
Отдельно стоит отметить различия в составлении документов: БДДС часто составляться на год с разбивкой по месяцам, и может корректироваться в зависимости от текущего состояния с указанием плановых и фактических данных. Форма БДР совпадает с формой «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерии, но имеет более детализированные статьи.
Формирование БДР
Подготовку БДР и БДДС обычно начинают с Бюджета доходов и расходов, так как структура маржинальной прибыли напрямую формируется из текущих договоров с заказчиками и подрядчиками (поставщиками). Договоры с заказчиками формируют план продаж, в котором учитываются не только текущие работы, но формируется прогноз по реализации компании на бюджетный период (год) с учетом сезонности и коэффициентов роста. Одновременно с формированием доходной части можно сформировать постоянные затраты из расходной части на основании статистических данных. Основные постоянные затраты:
- Аренда, коммунальные платежи и прочее
- Зарплата административного персонала (в том числе налоги)
- Зарплата производственного персонала (в том числе налоги)
- Амортизация
После подготовки Плана продаж составляется бюджет переменных затрат, которые могут выполнить запланированный объем реализации. В качестве основных переменных затрат могут выступать следующие:
- Затраты на материалы, субподрядные организации
- Расходы, связанные с доставкой, страхованием, хранением ТМЦ
- Расходы на рекламу
- Командировочные расходы
К этим расходам необходимо добавить переменные административные затраты:
- Услуги бухгалтерского сопровождения, аудиторские услуги
- Расходы на содержание подразделений компании
- Прочие расходы (штрафы, пени, курсовые разницы и другие)
Этапы формирования БДР могут быть представлены на схеме:
Формирование БДДС
БДДС показывает все финансовые поступления и исходящие перечисления, а также фиксирует остаток денежных средств на момент начала и конца периода. Бюджет движения денежных средств состоит из нескольких разделов:
- Операционная деятельность (ОД)
- Инвестиционная деятельность (ИД)
- Финансовая деятельность (ФД)
Подготовка БДДС начинается после формирования БДР. Этапы формирования БДДС могут быть следующие:
- Установить минимальный необходимый остаток денежных средств, который позволит функционировать компании с учетом возможной потребности денежных средств при непредвиденных обстоятельствах
- Формирование раздела операционной деятельности и определение результирующего потока по операционной деятельности
- Полученный результирующий поток по операционной деятельности позволяет определить суммы, которые можно направить на инвестиции, если поток положительный, если поток от ОД отрицательный, компании необходимо привлекать денежные средства с помощью кредита или другим способом.
- Формирование раздела инвестиционной деятельности и определение результирующего потока, который учитывает сумму продажи основных средств, необходимые затраты на капитальный ремонт, приобретение основных средств, долгосрочные инвестиции.
- После расчета суммы денежного потока от ОД и ИД формируется раздел по финансовой деятельности – компания может разместить в финансовых инструментах излишек денежных средств для получения дополнительного дохода, так же указываются выплата процентов, возврат кредитов,
- Рассчитывается результирующий денежный поток и остатки денежных средств на конец периода.
Обращаем внимание, что раздел операционной деятельности БДДС может быть составлен 2 методами:
- Прямой
- Косвенный
Прямой метод.
При прямом методе БДДС формируется путем разнесения движений денежных средств по статьям поступлений и выплат и представляет конкретные денежные потоки, которые формирует результирующий операционный поток. Порядок определения потока от операционной деятельности прямым способом следующий:
- На основании договоров, включенных в План продаж, и графиков оплаты в них определяется поступление денежных средств. Так же на этом этапе учитывается погашения дебиторской задолженности по операционной деятельности.
- Затем составляется план выплат на основании прогноза прямых затрат компании (оплата поставщикам/подрядчикам, ФОТ сотрудников и пр.), накладных расходов (аренда, ФОТ управляющего персонала, налоги, реклама)
Косвенный метод.
Операционный денежный поток рассчитывается на основании БДР с учетом неденежных поправок. Данный метод показывает, как связаны денежные потоки с финансовыми показателями фирмы. Основные виды неденежных поправок:
- Амортизация
- Изменения балансовой стоимости внеоборотных активов
- Изменение краткосрочной кредиторской и дебиторской задолженности
- Изменение оборотных активов (запасов и материалов)
Не зависимо от того какой метод используется в компании, необходимо чтобы бюджет был реалистичным, выполняемым и учитывал возможность возникновения кассовых разрывов. На основании составленного БДДС можно сформировать Платежный календарь. Использование актуализированного платежного календаря позволит учитывать реальную ситуацию и избегать кассовых разрывов.
Подготовка БДР и БДДС является сложным процессом, основывающимся на определенных правилах и взаимозависящих показателей. В качестве инструмента автоматизации формирования бюджетов может использоваться «WA: Финансист».
«WA: Финансист» — программа для БДДС и БДР, успешно внедряется и используется на предприятиях в Москве и других регионах России с 2007 года. В нем реализована полная модель, которая позволяет эффективно управлять денежными ресурсами компании. Сводный БДДС и БДР формируется на основе планов отдельных ЦФО. Система представляет собой пример эффективных решений в области автоматизации процессов.
Система имеет удобный механизм согласования, который позволяет контролировать процесс и утверждать бюджеты на каждом из этапов. Исполнение обеспечивается подсистемами:
- оперативного планирования
- отражения фактического исполнения бюджетов
- формирования отчетности
Решение «WA: Финансист» имеет обширный программный функционал, который позволяет:
- организовать удобный и качественный процесс управления денежными потоками
- формирование зависимых оборотов по статьям планирования
- управлять системой формирования и согласования заявок
- оперативно формировать «Платежный календарь» и осуществлять платежи в соответствии с ним
- корректно подготавливать банковские и кассовые документы, гибко взаимодействовать с учетными системами и клиент-банком
- настраивать выходные печатные формы.
Проверьте финансовый учёт компании и получите бесплатную консультацию финменеджера
Система «WA: Финансист» позволяет автоматизировать процесс управления денежными ресурсами и повысить его качество. Она является гибким инструментом, настраиваемым под любые задачи предприятий в Москве или других регионах РФ, вне зависимости от специфики и масштаба их деятельности. Сочетает в себе апробированную методологию и современный программный инструмент.
Связаться с экспертомБюджет движения денежных средств и его составление
Содержание страницы
Бюджет движения денежных средств (БДДС) – это инструмент по управлению финансами. Он нужен для оптимизации финансовых потоков. С ним будет проще обеспечить экономическую устойчивость компании.
Что такое бюджетирование?
Что собой представляет БДДС
Бюджет ДДС представляет собой документ, из которого можно сделать вывод о движении финансов и состоянии расчетного счета. Это ключевой элемент системы бюджета фирмы. Формирование БДДС – приоритетное действие в рамках управления организацией. Документ имеет важное значение при обеспечении устойчивости компании. Последняя, в свою очередь, является определяющим фактором в успехе фирмы.
Как составляется бюджет движения денежных средств?
Устойчивость компании предполагает ее независимость от внешних обстоятельств, партнеров, кризисов. Это один из факторов повышения прибыли, так как устойчивое предприятие более привлекательно для инвесторов.
Устойчивость фирмы практически напрямую связана с ДДС и управлением финансовым потоком. А бюджет как раз позволяет контролировать денежные потоки. Как правило, за его составление отвечает финансовый менеджер.
По какой структуре составлять бюджет движения денежных средств?
Задачи и функции БДДС
БДДС нужно для решения этих задач:
- Предотвращение «кассовых разрывов».
- Обеспечение экономической устойчивости.
- Управление прибыльностью фирмы.
Как анализировать выполнение БДДС?
В бюджете фиксируются эти аспекты деятельности:
- Поступления денег, которые можно прогнозировать.
- Снятие денег для совершения хозяйственных операций.
- Предоплата за поставляемый товар.
- Авансы.
- Задержки в поступлении оплаты за отгруженную продукцию.
То есть в бюджете отражаются все факты движения денег в организации.
Для чего требуется составлять БДДС
ВАЖНО! Макет структуры БДДС от КонсультантПлюс доступен по ссылке
Успешное существование фирмы определяется ее финансовой устойчивостью. Устойчивое положение позволяет фирме стабильно расти, пользоваться средствами инвесторов.
Обеспечение устойчивости фирмы складывается из этих двух факторов:
- Правильное управление финансами.
- Правильное оформление всех отчетов.
Финансовый менеджер должен предупреждать «кассовые разрывы» и вести финансовые отчеты. Для этих целей применяется БДДС. Этот документ явно отражает эти аспекты деятельности:
- Куда были направлены финансы.
- Сколько денег было отпущено на те или иные цели.
- Сколько финансов было получено от тех или иных источников.
В бюджете отражается предоплата за товар, авансы, задержки выплат. Из БДДС можно своевременно выявить потребность в займе. Из документа становится ясна картина движения денег. Бюджет нужен для обеспечения финансовой устойчивости. То есть с помощью него можно исключить растраты.
Основные этапы составления БДДС
Формирование БДДС – важнейший фактор в рамках управления работой организацией. Составляется документ с разной периодичностью. Как правило, используется детализация по каждому месяцу.
Бюджет – это документ с гибкой формой. Но помесячный план считается наиболее удобным. Рассматриваемая форма предполагает разбивку по дням. БДДС формируется в завершении каждого месяца. Желательно, чтобы над созданием бюджета работали все подразделения фирмы, работа которых связана с планированием и тратой денег. Рассмотрим все этапы составления БДДС.
Этап №1. Определение остатка денег
Первый шаг – определение минимального остатка денег, достаточного для деятельности организации. Размер этого остатка зависит от направления деятельности компании, рисков, возникающих в процессе работы. Специалистам нужно определить конечное сальдо.
Этап №2. Установление доходной части
Доходная часть определяется на основании бюджета продаж и поступлений от инвесторов. Нужные данные можно собирать двумя способами:
- Снизу-вверх. Этот метод актуален тогда, когда план поступлений формируется на основании данных из разных подразделений. Потом сведения объединяются в единый отчет.
- Сверху-вниз. Этот метод актуален тогда, когда документы утверждаются главным офисом, и только после этого с ними работают руководители подразделений.
Этап №3. Установление расходной части
Расходная часть устанавливается на основании прямых трат. К ним относятся траты на ЗП, сырье, расходы на производственные и накладные нужды. Прямыми тратами считаются и расходы на инвестиции, выплаты процентов.
Этап №4. Установление размера чистого потока денег
Чистый поток средств – это показатель, который можно получить путем извлечения разницы между положительным и отрицательным балансом. Для расчетов берется определенный период. Чистый денежный поток позволяет установить нынешний экономический статус фирмы, а также определить ее перспективы.
Если расходы превышают доходы, образуется «кассовый разрыв». Заключительное сальдо приобретает отрицательное значение. Это довольно плохо для компании. А потому сотрудники фирмы должны предпринять меры по устранению отрицательного значений. Для этого можно урезать расходы или задействовать займы, резервные деньги.
Если отрицательные показатели убрать не получится, это симптом высокого риска банкротства. В этом случае возникают различные проблемы:
- Задержка ЗП.
- Невыплата задолженностей.
- Прибыли не покрывают актуальных трат.
То есть превышение расходов над тратами – это очень негативное явление для компании.
Этап №5. Корректировка значений
Окончательный этап – корректировка БДДС для приведения документа в соответствие с нынешними финансовыми реалиями. Следующий шаг – утверждение бюджета руководителями фирмы.
Утвержденный БДДС представляет собой документ, наделенный юридической силой. С бюджетом постоянно взаимодействуют руководители компании, а также ее персонал.
Особенности составления бюджета
Компания может существовать нормально и стабильно только в том случае, если баланс является положительным. Ключевую роль в обеспечении положительного баланса играет правильное планирование БДДС. В рамках планирования изучается движение финансов. Оформление БДДС рекомендуется разбить на этапы.
Отличие БДДС от БДР
Помимо БДДС есть БДР. Это документ, отражающий доходы и расходы фирмы. Представляет собой простую таблицу. В ней фиксируются все хозяйственные операции, которые ведут к доходам/расходам.
БДДС и БДР – документы, которые очень похожи между собой. У начинающих специалистов может сложиться впечатление, что эти формы практически идентичны. Для компании важен и тот, и другой документ. На основании форм можно установить размер общей прибыли, расходов предприятия.
Но между БДДС и БДР есть отличия, которые нужно учитывать:
- БДР заполняется на основании балансового отчета, а БДДС – на базе отчета движения денег.
- БДР является документом, в котором содержится расширенный перечень статей. В БДДС содержится только расчет финансов. Запись идет денежными статьями.
- Бюджет ДДС отображает движение финансов. БДР требуется для расчета прибыли организации.
- БДР нужен для планирования прибыли следующих периодов. БДДС нужен для контроля всех денежных потоков.
Документы различаются по фиксируемым в них статьям. Формы включают в себя разный перечень сведений. Рассмотрим разницу в виде таблицы:
Операция | БДР | БДДС |
---|---|---|
Начисление амортизации | Присутствует | Отсутствует |
Переоценка ТМЦ | Присутствует | Отсутствует |
Недостача активов | Присутствует | Отсутствует |
Брак, полученный на производстве | Присутствует | Отсутствует |
Кредиты и займы | Отсутствует | Присутствует |
Покупка ОС | Отсутствует | Присутствует |
НДС | Присутствует | Присутствует |
Цели формирования документа также отличаются:
- БДР нужен для контроля прибыли, полученной за заданные периоды.
- БДДС нужен для ведения отчетов по финансовым операциям, в результате которых получаются прибыль или убытки.
Посредством этих документов можно извлечь разные показатели по одной и той же операции.
Наглядная панель приборов для Бюджета Движения Денежных средств (БДДС)
Панель приборов БДДС для контроля выполнения планов и оценки точности планирования
Когда вы составили Бюджет на месяц, важно регулярно отслеживать динамику выполнения плана, чтобы вовремя заметить отставание.
⭐️ Панель приборов для оперативной проверки выполнения плана текущего месяца по поступлениям и списанияЧерная стрелка спидометра показывает текущий процент выполнения плана.
Зеленая стрелка показывает, какой процент выполнения плана должен был быть на конец прошлого дня.
Так руководитель может быстро визуально оценить отставание/опережение плана. А за деталями — в таблицу. Для этого включите отображение Плана по поступлениям на текущий день.
⭐️ Оперативный контроль выполнения плана по ПоступлениямФинТабло линейным методом рассчитает сумму поступлений, которые уже должны были прийти на счета, и покажет отставание/опережение от Плана.
На примере мы видим, что к 18 июня компания не добрала продаж на -470 404 рубля
Это верхнеуровный инструмент контроля для собственника. Если планы не выполняется, пора спросить у руководителей, ответственных за статьи Поступлений/Списаний, «Почему отстаем?».
Какие могут последствия, если планы регулярно не выполняются?
Если план по поступлениям не будет выполнен, то может сложиться ситуация, что не хватит денег на счетах для выполнения обязательств и собственнику придется срочно искать деньги — вносить свои, брать быстрые кредиты, договариваться об отсрочках. И, конечно, забыть о выводе денег на себя на какое-то время, чтобы удержать бизнес на плаву.
⭐️ График с динамикой точности планирования
Чтобы пройти «Тест на красавчика от Нескучных Финансов», нужно планировать Поступления/Списания и Итоговое сальдо с точностью в коридоре 90-110%.
Линия точности планирования и Визуальный коридор помогают оценить точность планирования и дают мотивацию в следующем месяце лучше проработать план вместе с руководителями.
🎓 Чтобы получить мотивацию вести Бюджет, достаточно Уловить причинно-следственную связь:
Плохая точность планирования -> Меньше дивидендов собственнику
Мы помогаем руководителям работать над качеством планирования и прокачивать своих сотрудников. Требовать от менеджеров лучше планировать свою деятельность. Это означает, что будущее компании под надежным контролем.
-> Изучите видео курс ФинПлан, который входит в стоимость сервиса.
-> Подключите модуль ФинПлан, в который как раз включен инструмент «Бюджет ДДС»
Ключевые компоненты планирования бюджета компании
Автор: Валерий Викторович Ивaнoв, доктор экономических наук, профессор Поволжской академии государственной службы имени П.А. Столыпина при Президенте РФ.
Общий (консолидированный) бюджет предприятия представляет собой финансовый план на планируемый период (квартал, год и т.д.), скоординированный по всем подразделениям и направлениям деятельности организации в целом. Рассмотрим подробнее особенности ключевых компонентов двух его основных составляющих — операционных и финансовых бюджетов — во взаимосвязи с разработанными программами и планами компании: маркетинговыми, производственными, инвестиционными и т.д.
Операционные бюджеты, которые также называют текущими, периодическими, отражают финансовые показатели планируемых операций на рассматриваемый период для отдельных сегментов, функций компании. Для их формирования прогнозируемые объемы реализации и производства переводятся в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений — центров финансовой ответственности. Базой операционных бюджетов, как правило, является плановый отчет о прибылях и убытках, который составляется на основе бюджетов продаж, производства, товарно-материального снабжения и расходов.
Бюджет продаж представляет собой исходную предопределяющую точку для других бюджетов, предполагающую прогнозирование будущих объемов продаж с учетом результатов маркетинговых исследований и анализа. В дополнение к этому в процессе его составления планируемые величины и структура продаж должны быть сопоставлены с уровнем имеющихся производственных мощностей. В бюджете коммерческих расходов сбытовыми подразделениями детализируются все предполагаемые затраты на реализацию продукции (услуг) в будущем периоде: переменные (комиссионные и транспортные издержки) и постоянные (расходы на рекламу и фиксированный оклад менеджеров по продаже).
Производственный бюджет содержит информацию о количественных объемах товаров (услуг), которые должны быть произведены для бесперебойного и своевременного обеспечения планируемых продаж в натуральном выражении. Кроме того, с учетом данных о предполагаемом уровне и движении товарных запасов готовой продукции и объемах производства разрабатывают производственные графики.
Бюджеты закупок и расхода материалов, содержащие данные о плановых потребностях в материальном снабжении, могут представлять собой как несколько самостоятельных бюджетов, так и один документ, который в большинстве случаев предпочтительнее. В данном бюджете определяются временные и количественные показатели закупок сырья, материалов и комплектующих, требуемых для выполнения производственных программ и планов. Объемы и сроки закупок при этом определяются производственным бюджетом и планируемыми изменениями материальных запасов. Стоимостные показатели бюджета представляют собой соответствующие произведения количества единиц материалов и их предполагаемых закупочных цен.
Бюджет трудовых затрат содержит данные о рабочем времени, необходимом для производства запланированного объема товаров (услуг) и получаемом путем умножения количественных величин продукции на нормативы издержек труда. На основании этих данных далее определяются расходы труда в денежном выражении — как сумма произведений рабочего времени и дифференцированных ставок оплаты персонала.
Бюджет общепроизводственных расходов представляет собой структурированный план производственных затрат, не относящихся к прямым материальным и трудовым издержкам. Выделяют следующие цели составления данного бюджета:
- объединение всех бюджетов общепроизводственных затрат, разработанных производственным и обслуживающим персоналом;
- разработка нормативов на предстоящий учетный период с учетом анализа обобщенных общепроизводственных расходов.
Бюджет общих и административных расходов — это детализированный план будущих, по большей части постоянных, операционных расходов, не связанных напрямую с производством и реализацией продукции, но необходимых для обеспечения деятельности в целом. Его разработка обусловлена необходимостью обобщения информации для дальнейшей подготовки бюджета движения денежных средств (БДДС), а также последующего его контроля.
Финансовые бюджеты — это денежно выраженные планы, отражающие в комплексе предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. К ним относятся бюджеты капитальных затрат, движения денежных средств, прогнозный баланс и отчет о финансовом положении.
Бюджет капитальных затрат интегрирует сведения относительно планируемых направлений, объемов, сроков и структуры капитальных вложений и инвестиционных ресурсов. В дополнение к этому важно, чтобы при составлении данных о долгосрочных капиталовложениях, влияющих на параметры бюджета движения денежных средств, учитывались выплаты процентов за кредиты, обороты на счетах основных средств и других долгосрочных активов. В большинстве случаев планы капитальных вложений в совокупности с соответствующими проектами и программами рассматриваются и принимаются на высших уровнях управления компании.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на базе подготовленных операционных бюджетов. Данный отчет формируется посредством сведения и обработки информации об ожидаемых доходах и себестоимости, а также данных из бюджетов коммерческих, общих и административных расходов.
Прогнозный отчет о финансовом положении и (или) прогнозный баланс — заключительный этап подготовки сводного консолидированного бюджета компании в целом. Для его составления обрабатываются и учитываются данные всех ранее указанных бюджетов.
Важное звено в подготовке прогнозного баланса — бюджет движения денежных средств (БДДС), на основе данных которого определяются прогнозное сальдо начальных средств и расчетные значения чистого дохода и капитальных вложений. После этого руководство компании рассматривает в целом полученные результаты планирования на предмет их утверждения или необходимости изменения программ, планов либо пересмотра отдельных разделов бюджетов.
Рассмотрим подробнее особенности формирования бюджета движения денежных средств. В процессе финансового планирования данный бюджет разрабатывают на базе связанных с ним операционных, финансовых планов и прогнозного отчета о прибылях и убытках (бюджета доходов и расходов — БДР). Для упорядочения функциональных вертикальных и горизонтальных взаимосвязей программ, планов, бюджетов их целесообразно закрепить с помощью внедрения следующих возможных бюджетных классификаций:
- ведомственная классификация, где кодификация содержит номер центра финансовой ответственности (финансового учета), администратора (распорядителя) бюджетных средств;
- экономическая классификация, предусматривающая группировку доходов и расходов по их экономическому содержанию;
- функциональная классификация, отражающая разделение финансовых потоков по функциям, возложенным на исполнителей.
При внедрении бюджетной классификации следует соблюдать следующий принцип: она не должна быть громоздкой и труднореализуемой для последующего учета фактических данных. Чем выше детализация бюджетной аналитики, тем больше может потребоваться кадровых, материальных, временных ресурсов для разбивки доходов и расходов по статьям бюджета, составления бюджетной отчетности и т.д.
Таким образом, расширение бюджетной аналитики целесообразно осуществлять до такой степени, при которой формат и структура бюджета в достаточной мере отражают финансовые значения поставленных целей на уровне центров ответственности, функций и т.д.
Как мы видим, в бюджете движения денежных средств отражаются все финансовые потоки как результат планируемых операций на всех фазах формирования общего бюджета доходов и расходов компании, ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение компании. В целом бюджет можно условно разделить на две составляющие по направленности ожидаемых финансовых потоков: поступления и платежи.
Для планирования финансовых поступлений используют информацию из бюджета продаж, в том числе в разрезе товаров (услуг), условия их реализации в кредит, сведения об оборачиваемости дебиторской задолженности (счетов к получению) по заключенным договорам, категориям текущих и будущих клиентов и т.д. В дополнение к этому определяют величину возможных поступлений из других источников: продажа акций, активов, возможные займы.
Отличительное качество БДДС — отражение времени поступлений или платежей средств независимо от даты исполнения хозяйственных операций. Для этого на основании оценки статистических данных управленческого учета определяют ожидаемый порядок (в процентном отношении) поступления денежных средств от продажи в кредит, возможное непоступление денег, предусматривают создание резерва по сомнительным долгам.
Ожидаемые платежи формируются по данным операционных программ, планов, бюджетов. В частности, ответственный за подготовку БДДС — финансовый (бюджетный) контролер — должен обработать информацию о планируемых объемах требуемых для производства материалов и рабочей силы, величинах и сроках их оплаты. В этой связи в планировании целесообразно исходить из принятой учетной политики в отношении платежей в компании.
Некоторые затраты, например многие виды коммерческих расходов, могут быть произведены в кредит с оплатой через 30 дней и более, а в большинстве случаев затраты на оплату труда по очевидным причинам не могут быть отложены на длительное время. Следует учитывать также, что некоторые статьи затрат, например амортизация, не требуют расхода денежных средств. Помимо текущих расходов денежные средства могут планироваться на закупку оборудования и других активов, возврат займов и иных долгосрочных обязательств.
Таким образом, с помощью бюджета денежных средств достигаются следующие цели:
- рассчитывается конечное сальдо на счете денежных средств, которое необходимо для завершающего составления прогнозного бухгалтерского баланса;
- выявляются временные периоды излишка или нехватки финансовых ресурсов.
В первом случае БДДС является одним из компонентов в общем цикле подготовки консолидированных финансовых бюджетов, а во втором — представляет собой инструмент для дальнейшего оперативного управления финансовыми ресурсами.
Отметим, что в процессе бюджетного планирования важно также определить единый порядок (методологию) учета фактических значений показателей, формирования отчетности, методов анализа исполнения бюджетов.
Изучить технологию бюджетирования и научиться составлять скоординированный план работы предприятия вы можете с помощью курса «Бюджетирование и внутрифирменное планирование»:
Бюджетирование и внутрифирменное планирование: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курсВедущий специалист по оценке и контролю бюджета
Обязанности:- Бюджетирование предприятия:
— Формирование и контроль исполнения БДР и БДДС предприятия
— Осуществление факторного анализа отклонений показателей БДР и БДДС от их плановых значений
- Бюджетирование проектов:
— Подготовка БДР и БДДС проекта, контроль правильности планирования экономики проекта на стадии подготовки ТКП
— Предоставление заключения по экономике проекта при заключении новых договоров и ДС к действующим договорам
— Обеспечение контроля соответствия отчетности по проекту данным бухгалтерского учета в базе 1С
— Осуществление факторного анализа отклонений показателей проекта от их плановых значений
— Актуализация прогнозных данных по исполнению БДР проекта на ежемесячной основе
- Организация контроля за соответствием цен проектов, полученных ресурсным методом, сметам по СБЦ
- Прогнозирование конечной стоимости проекта и обеспечение верификации полученных данных
- Сбор, систематизация, верификация и актуализация данных о фактических затратах и проектных изменениях.
- Подготовка отчетов и презентационных материалов в зоне своей ответственности
- Высшее экономическое образование
- Опыт работы экономистом не менее 3-х лет
- Детальное знание процесса бюджетирования предприятия и проектного бюджетирования
- Владение инструментарием расчета экономических показателей как предприятия в целом, так и отдельных проектов, выполняемых внутри предприятия
- Знание принципов оценки и контроля затрат,бюджетного планирования и прогнозирования
- Знания основ расчета стоимости контрактов по СБЦ в нефтедобыче, нефтепереработке, газонефтехимии приветствуются
- Знание английского языка – не ниже Intermediate
- Наличие опыта работы в проектной организации
- Заработная плата по результатам собеседования,
- Премии по результатам работы,
- Добровольное медицинское страхование,
- Оформление по ТК РФ,
- Ненормированный рабочий день,
- Спорт и социальная программа для сотрудников и их детей.
Сан-Сити: Бюджет движения денежных средств
Бюджет движения денежных средств
Для чего управлять движением денег
Планирование Доходов и Расходов
План поступления денежных средств
План расходования денежных средств
Структура аналитики Движения Денег – какими должны быть справочники
Как начать пользоваться на практике? Пошаговый план управления денежными средствами
Для чего управлять движением денег
Управление платежами компании достигается оперативным планированием и контролем расходования денег – контролем за оплатой счетов.
Как часто на предприятии возникает задача экономии денежных средств? Но как начиная экономить не «задушить» важные для компании проекты?
Аналогичная дилемма возникает, когда после длительного периода экономии компания подписывает крупный контракт и получает аванс – как правильно (наиболее эффективно) израсходовать денежные средства? Сколько денег надо направить на приобретение материалов, на выплату заработной платы, а сколько можно разместить временно на коротком депозите в банке?
Планирование Доходов и Расходов
Финансовый план компании – это прежде всего план расходования денежных средств таким образом, чтобы увеличить доходы компании. Важная часть финансового плана – бюджет движения денежных средств – БДДС. Бюджет движения денег – это план расходования денег (лимиты расходования) по подразделениям, проектам и статьям расходов на определенный период времени.
Планирование ДДС – это постоянный процесс уточнения плана исходя из текущих условий. Новый большой контракт вполне может быть причиной внесения изменений в БДДС. Такое планирование называют оперативным планированием.
Никакое планирование не имеет смысла без сравнения плана с фактическими показателями. Необходимость анализа плана и факта является причиной унификации справочников статей движения денег в системе планирования и бухгалтерском учете.
План поступления денежных средств
План поступления денежных средств организации представляет собой сводный план, включающий в себя суммы ожидаемых платежей. Как правило, данный бюджет формируется на основании данных центров финансовой ответственности, отвечающих за реализацию товаров и оказание услуг. Источником информации для формирования этого бюджета, в зависимости от направления деятельности ЦФО или организации в целом, являются:
- Для Санатория или Гостиницы – данные по проданным путевкам или забронированным номерам;
- Для оптовой торговли — данные о динамике продаж за прошлые периоды деятельности, суммы заключенных контрактов на поставку товаров и продукции и т.п;
- Для розничной торговли — информация о среднемесячной выручке торговых точек организации;
- В сфере оказания услуг — прогнозируемые объемы оказания услуг с учетом сезонных колебаний спроса и иных факторов;
- В сфере строительства — утвержденные графики инвестирования и платежей, утвержденные заказчиками и подрядчиками.
План расходования денежных средств
Наличие четкого и детального плана расходования денежных средств является одним из главных условий, обеспечивающих возможность формирования реалистичного бюджета. Как правило, план расходования составляется на основании данных о потребности в денежных средствах, предоставляемых подразделениями (центрами финансовой ответственности) компании. Заложенные в системе бюджетирования механизмы обеспечивают планирование во всех необходимых аналитических разрезах: статей использования денежных средств, подразделений, контрагентов и их договоров, видов средств (наличных и безналичных), валют. В дальнейшем данные утвержденных планов расходования средств используются для проведения план-фактного анализа и контроля, оперативного контроля, осуществляемого в рамках процесса утверждения заявок на платежи, что позволяет значительно сократить объем сверхнормативных затрат и повысить уровень финансовой дисциплины сотрудников организации.
Структура аналитики Движения Денег – какими должны быть справочники
Основа анализа движения денежных средств – это аналитический справочник движения денег.
В аналитике БДДС выделяют денежные потоки от основной, инвестиционной и финансовой деятельности.
Операционная (основная) деятельность – это основная деятельность, с помощью которой предприятие получает доходы.
Инвестиционная деятельность – это та деятельность, в процессе которой предприятие вкладывает куда-либо свои средства. Это может быть предоставление кредитов другим компаниям, покупка и реализация основных средств, покупка акций других компаний. В международных стандартах учета рекомендуется выдачу долгосрочных и краткосрочных кредитов относить к инвестиционной деятельности, т.е. всю деятельность, связанную с оттоком денег из компании.
Финансовая деятельность связана с вложениями в компанию: получение займов и кредитов, расчеты с акционерами и инвесторами, краткосрочные финансовые вложения. Основной принцип, по которому разделяется финансовая и инвестиционная деятельность – инвестиционной считается деятельность, в результате которой компания вкладывает свои денежные средства, финансовой – денежные средства, которые вкладываются в компанию.
Проценты по кредитам принято относить к финансовой деятельности. Но если компания поучила целевой кредит (на покупку основных средств), то это может относиться к основной деятельности, т.к. поддерживается основная деятельность. Налог на прибыль тоже относится к основной деятельности.
Сальдо (денежный поток) по операционной деятельности всегда должно быть положительным. Инвестиционная и финансовая деятельность могут давать отрицательный остаток. Сальдо по инвестиционной деятельности почти всегда отрицательное. Суммируя потоки от разных видов деятельности, получают совокупное изменение денежных средств – чистый денежный поток.
Как начать пользоваться на практике? Пошаговый план управления денежными средствами
Программные продукты на базе платформы 1С предоставляют прекрасные инструменты для автоматизации подготовки плана бюджета движения денежных средств и сравнения с фактом. В самом простом случае достаточно в типовой конфигурации правильно сформировать справочник движения денег (аналитика 50 и 51 счета) и при помощи отчетов, входящих в комплект начать первичный анализ фактических данных.
Компания Сан-Сити предлагает методику начала работы по управлению денежными средствами, которая позволяет последовательно двигаясь от простого к сложному, запустить систему управления денежными средствами. Если у вас уже есть программа 1С:Бухгалтерия 8 – вы уже можете приступить к управлению денежными средствами. Обратитесь к нам и мы подскажем, как вы можете начать простейший анализ ДДС в 1С без внесения изменений и дополнительных затрат.
Калифорнийский стратегический план безопасности автомобильных дорог (SHSP)
Что такое Стратегический план безопасности автомобильных дорог?Калифорнийский стратегический план безопасности на дорогах (SHSP) — это план обеспечения безопасности дорожного движения на основе данных в масштабе штата, который координирует усилия широкого круга организаций по сокращению числа смертельных случаев и серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях на всех дорогах общего пользования. В сотрудничестве с заинтересованными сторонами в области безопасности на федеральном уровне, уровне штата, на местном уровне и в частном секторе SHSP устанавливает цели, задачи и проблемы.
Калифорнийский стратегический план обеспечения безопасности на дорогах (SHSP) на 2020–2024 годы « Калифорнийские безопасные дороги: Стратегический план безопасности на шоссе на 2020–2024 годы» был разработан с использованием данных и материалов региональных информационных мероприятий для определения эффективных стратегий по снижению смертности на дорогах. и серьезные травмы.
Безопасность пешеходов и велосипедистов в SHSPДве конкретные Проблемные области в SHSP связаны с активной транспортной безопасностью:
Зона вызова: пешеходыЗона испытания пешеходов включает случаи, когда автомобиль сталкивается с пешеходом.
В период с 2008 по 2017 год в Калифорнии произошло 24 773 столкновения с пешеходом, в результате которого погиб или серьезно пострадал пешеход. В результате этих столкновений 7 502 пешехода погибли и 17 860 пешеходов получили серьезные травмы. Наезды, связанные с пешеходами, составляют 19% столкновений со смертельным исходом или серьезными травмами, 23% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и 15% всех серьезных травм за тот же период. Узнайте больше об этой проблемной области на странице 69 в SHSP.
Область применения: ВелоспортЗона испытания велосипедистов включает случаи, когда автомобиль сталкивается с велосипедистом.
В период с 2008 по 2017 год в Калифорнии произошло 10 838 столкновений с велосипедистом, получившим смертельные или тяжелые травмы. В результате этих столкновений 1429 велосипедистов погибли и 9430 велосипедистов получили серьезные травмы. Столкновения с участием велосипедистов составляют 8% столкновений со смертельным исходом или серьезными травмами, 4% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и 8% всех серьезных травм за тот же период. Узнайте больше об этой проблемной области на стр. 47 в SHSP.
Границы | От редакции: Достижения в области планирования безопасности дорожного движения
Концепция здорового транспорта охватывает множество различных областей, от безопасности дорожного движения и безопасности движения до экологической устойчивости, а также поведения и здоровья человека.
Настоящий сборник включает документы, которые затрагивают международный опыт, касающийся вопросов безопасности дорожного движения, и рассматривают взаимосвязь между безопасностью дорожного движения и различными факторами, влияющими на безопасность, такими как: проектирование дорожных сетей, управление и контроль системы дорожного движения, планирование и стратегии, транспортные системы, образование, знания и поведение граждан.
Безопасность дорожного движения была признана во всем мире основной стратегической целью многих обществ (Najaf et al., 2017; Пауэр, 2017). Концепция безопасности дорожного движения не ограничивается сокращением дорожно-транспортных происшествий. Безопасность дорожного движения следует рассматривать как национальный вопрос, поскольку он тесно связан со всеми аспектами жизни и имеет тесную связь с защитой и поддержанием окружающей среды (Pawłowski et al., 2019).
Повышение безопасности дорожного движения — важная политическая и социальная цель. Безопасность дорожного движения состоит из трех столпов: «Инженерное дело, правоприменение и образование». Группы общественного здравоохранения и безопасности дорожного движения имеют доступ к данным и фактам.Совместное использование этого может повысить эффективность действий и установить научно обоснованные цели. Совместные оценки могут определить, оказывает ли деятельность влияние на широкий круг проблем со здоровьем (Goniewicz et al., 2016; Najaf et al., 2018).
Поощрение здоровых и экологически безопасных вариантов транспорта предотвращает негативное воздействие нынешних моделей транспорта на здоровье человека, например, вызванное загрязнением воздуха и отсутствием физической активности. Сотрудничество между секторами и политическая приверженность на высоком уровне имеют решающее значение для обеспечения того, чтобы вопросы здравоохранения учитывались при разработке транспортной политики (Всемирная организация здравоохранения, 2020).
В совокупности документы нашей коллекции показывают пробелы в исследованиях во многих областях, но они также указывают на решения, которые могут быть реализованы и способствовать повышению безопасности. Примеры усилий представлены в следующих статьях: (i) Старки и Чарльтон (ii) Khayesi (iii) Ван и др. Это зависит от различных точек зрения исследователей и лиц, принимающих решения.
Исследования, проведенные во многих развитых странах, подтвердили, что количество смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий можно снизить за счет применения комплексного подхода к безопасности дорожного движения (Mendoza et al., 2017; Маршалл, 2018; Jamroz et al., 2019; Lasota et al., 2019, 2020). Такая деятельность должна осуществляться во всех аспектах системы безопасности дорожного движения, включая транспорт, здравоохранение, надзор, закон и территориальное планирование.
После оценки эффективности действий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, был сделан вывод, что многие стратегии и программы, реализуемые по всему миру, способствовали сокращению аварий и их последствий.
Чтобы повысить безопасность дорожного движения и снизить тяжесть травм в результате аварий, необходимо признать серьезность дорожно-транспортных происшествий как неотложную проблему (Cassarino and Murphy, 2018).Это требует сотрудничества между политиками, экспертами и практиками из исследовательских и университетских центров, занимающихся безопасностью дорожного движения, дорожной администрацией, аварийными службами, полицией и средствами массовой информации.
Важным инструментом эффективной профилактики травм в результате дорожно-транспортных происшествий является внедрение системного подхода, который включает в себя следующие элементы: выявление проблем, формулирование целей, подготовку программ и стратегий, а также мониторинг эффективности проводимых мероприятий. (Юэ и др., 2019).
Стратегии и программы, направленные на повышение безопасности дорожного движения, должны включать следующие действия: снижение подверженности рискам аварий; предотвращение несчастных случаев; снижение травматизма в результате несчастных случаев; снижение последствий травм за счет улучшения медицинской помощи после лечения (Goniewicz et al., 2016).
В целях повышения безопасности дорожного движения необходимо стремиться к изменению правовых норм, касающихся оборудования автомобиля, и активизировать образовательную деятельность в области оказания первой помощи.Кроме того, дети всех возрастов должны участвовать в интенсивной образовательной деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
Несомненно, в этой области еще предстоит провести много исследований, и важность безопасности дорожного движения сейчас так же велика, как и когда-либо, для решения проблем устойчивого развития и здоровья. Тем не менее, только надежная оценка затрат и ожидаемых воздействий может помочь в разработке и внедрении безопасного транспорта, который представляет собой взаимосвязь между здоровьем и устойчивостью.
Вклад авторов
KG: концептуализация. KG и DL: написание — подготовка оригинального черновика. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
Кассарино, М., Мерфи, Г. (2018). Снижение риска ДТП для молодых водителей: мы уже достигли цели? Обзор экологических систем за последнее десятилетие исследований. Транспорт. Res. F Traffic Psychol. Поведение . 56, 54–73. DOI: 10.1016 / j.trf.2018.04.003
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Гоневич К., Гоневич М., Павловский В. и Федор П. (2016). Уровень дорожно-транспортных происшествий: стратегии и программы повышения безопасности дорожного движения. евро. J. Trauma. Emerg. Surg . 42, 433–438. DOI: 10.1007 / s00068-015-0544-6
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Ямроз, К., Будзыньски, М., Романовска, А., Жуковска, Дж., Оскарбски, Дж., И Кюстра, В. (2019). Опыт и проблемы снижения смертности на польских дорогах. Устойчивое развитие 11: 959. DOI: 10.3390 / su11040959
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Ласота Д., Гоневич М., Коссон Д., Очал А., Краевский П., Тарка С. и др. (2019). Влияние этилового спирта на тяжесть травм пешеходов со смертельным исходом, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. PLoS ONE 14: e0221749. DOI: 10.1371 / journal.pone.0221749
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Ласота Д., Гоневич М., Коссон Д., Очал А., Краевский П., Тарка С. и др. (2020). Влияние этилового спирта на тяжесть травм по шкале тяжести травм при гибели пешеходов в дорожно-транспортных происшествиях. Внутр. J. Inj. Contr. Saf. Промоушн . 27, 112–120. DOI: 10.1080 / 17457300.2019.1665551
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Маршалл, В.Е. (2018). Понимание различий в международной безопасности дорожного движения: почему Австралия намного безопаснее Соединенных Штатов ?. Accid. Анальный. Ранее . 111, 251–265. DOI: 10.1016 / j.aap.2017.11.031
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Мендоса, А. Е., Вайборн, К. А., Мендоза, М. А., Круз, М. Дж., Джуллард, К. Дж., И Дикер, Р. А. (2017). Всемирный подход к Vision Zero: реализация стратегий безопасности дорожного движения для предотвращения несчастных случаев со смертельным исходом. Curr. Травма. Rep. 3, 104–110. DOI: 10.1007 / s40719-017-0085-z
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Наджаф П., Исаи М. Т., Лавасани М. и Тилль Дж. К. (2017). Оценка политики безопасности дорожного движения в развивающихся странах на основе соображений справедливости. J. Транспорт. Безопасность Безопасность 9 (Дополнение 1), 178–203. DOI: 10.1080 / 19439962.2016.1230163
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Наджаф, П., Тилль, Дж. К., Чжан, В., и Филдс, М. Г. (2018). Городская форма на уровне города и безопасность движения: структурное уравнение, моделирующее анализ прямых и косвенных эффектов. J. Trans. География 69, 257–270. DOI: 10.1016 / j.jtrangeo.2018.05.003
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Пауэр, Г. (2017). Возможности развития и стратегические цели интеллектуальных транспортных систем, повышающих безопасность дорожного движения. Пер. Телекоммуникации. J . 18, 15–24. DOI: 10.1515 / ttj-2017-0002
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Павловский, В., Гоневич, К., Швебель, Д. К., Шен, Дж., И Гоневич, М. (2019). Дорожно-транспортный травматизм в Польше: масштабы и факторы риска. евро. J. Trauma. Emerg. Surg . 45, 815–820. DOI: 10.1136 / Предупреждение травм-2018-безопасность.130
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Юэ Л., Абдель-Аты М. А., Ву Ю. и Фарид А. (2019). Практическая эффективность передовых систем помощи водителю на различных дорожных объектах: ограничение, внедрение и использование системы. IEEE Transact. Интеллектуальный трансп. Syst . 21: 3859–3870. DOI: 10.1109 / TITS.2019.2935195
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Стратегический план обеспечения безопасности на автомагистралях штата Невада
Стратегический план безопасности на автомагистралях штата Невада | Департамент транспорта НевадыПожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для лучшего взаимодействия с пользователем.
D1 Silver Alert — в Парампе, графство Най, штат Невада.Имя — Senda Fe Glass; Возраст — 71 год; Рост — 5 ’02 «; вес — 160 фунтов; волосы — до плеч и серые; глаза — карие. В последний раз видели в черной шляпе, серой рубашке и розовых шортах, выходя из дома пешком с ходунками возле SR-372. Неизвестное направление путешествовали, но упомянули о своем желании поехать в Лас-Вегас. Если вас заметят, обратитесь в офис шерифа округа Най по телефону 775-751-7000.
Дорожные работы — на шоссе US-95 в обоих направлениях между I-15 и Eastern Ave в Лас-Вегасе, округ Кларк. Невада. С 29 июня до конца декабря 2022 года количество полос сокращено до двух для улучшения дороги.Будьте осторожны в этой области и ожидайте задержек.
Безопасность »Техника безопасности дорожного движения» Программа повышения безопасности автомобильных дорог (HSIP)
Стратегический план безопасности на автомагистралях штата Невада (SHSP) — это комплексный план обеспечения безопасности на уровне штата, который определяет основные причины смертельных случаев и серьезных травм на дорогах штата Невада и обеспечивает скоординированную основу для сокращения аварий, приводящих к смертельному исходу и серьезным травмам.SHSP устанавливает цели и стратегии для всего штата, уделяя особое внимание шести «Э» безопасности дорожного движения: равенство, инженерия, образование, правоприменение, неотложная медицинская помощь / экстренное реагирование / управление инцидентами и все.
Для SHSP 2021–2025 гг. Были выбраны четыре ключевые области для определения приоритетности сотрудничества между 6 «Es» для реализации SHSP: более безопасные дороги, уязвимые участники дорожного движения, более безопасные водители и пассажиры и предотвращение вождения для лиц с ограниченными возможностями. В плане были созданы целевые группы для каждой ключевой области, которые будут нести ответственность за сотрудничество и мониторинг прогресса в реализации стратегий и действий.SHSP определила 13 приоритетных областей, организованных в рамках четырех ключевых областей, в том числе девять CEA, которые разработали стратегии и шаги для реализации
Контактная информация
По вопросам, касающимся Стратегического плана безопасности автомагистралей штата Невада, обращайтесь в службу поддержки клиентов NDOT по телефону (775) 888-7000 или [email protected], , где вас направят к соответствующему члену группы NDOT.Безопасность на транспорте | MaineDOT
Добро пожаловать на веб-сайт по безопасности на транспорте.Мы надеемся предоставить вам ценную информацию, которая поможет вам оставаться в безопасности на дорогах. Посмотрите вокруг, чтобы найти информацию о советах по безопасности водителя, безопасности рабочей зоны, безопасности дикой природы. информация, данные о сбоях и многое другое.
Миссия по обеспечению безопасности MaineDOT
Основная часть миссии MaineDOT — обеспечить безопасную транспортную систему для всех пользователей. Безопасность постоянно оценивается, разрабатываются стратегии и инициируются действия по улучшению. Это выполняется через:
- Сосредоточение внимания на основных тенденциях ДТП и травм — в масштабах штата и в отдельных регионах.
- Разработка стратегий по устранению аварий в транспортной системе.
- Сотрудничество с другими государственными органами и защитниками безопасности для решения приоритетных задач штата по повышению безопасности дорожного движения.
- Решение проблем безопасности рабочей зоны с помощью программ, которые охватывают сотрудников MaineDOT, широкую общественность и других лиц, работающих в рабочих зонах.
- Улучшение данных о ДТП и других транспортных систем для повышения качества и доступности данных.
- Сотрудничество с другими заинтересованными сторонами для создания комплексной стратегии безопасности.
Стратегический план безопасности дорожного движения
Стратегический план обеспечения безопасности на дорогах (SHSP) объединяет множество заинтересованных сторон в области безопасности, включая различные государственные агентства, правоохранительные органы, Управление магистрали штата Мэн, AAA и штат Мэн. Товарищество автомобильного транспорта. Вместе они пытаются скоординированно решать проблемы безопасности штата Мэн и максимизировать эффективность и результативность в достижении улучшений в целевых областях.Есть стратегические направления определили, что включают выезд за пределы полосы движения и зрелых водителей. Для повышения безопасности разрабатываются стратегии, учитывающие инженерные, правоприменительные, образовательные / общественные аспекты и аспекты аварийных служб. Эти четыре Е стратегии транспортной безопасности.
Партнерство по безопасности
Управление безопасностиMaineDOT активно взаимодействует со многими агентствами и организациями штата, связанными с безопасностью, которые тесно связаны с целями безопасности MaineDOT.Вот лишь несколько:
- Стратегический план безопасности дорожного движения (SHSP) объединяет многие государственные органы, преследующие интересы безопасности дорожного движения, а также другие защитники безопасности. Их цели состоят в том, чтобы скоординированно решать основные проблемы безопасности дорожного движения штата Мэн и максимизировать эффективность и результативность в достижении улучшений в целевых областях. ШСП был первым запущен в 2005 году и с тех пор подвергся серьезному обновлению. Есть приоритеты безопасности, которые включают ремни безопасности, выезд из полосы движения, скорость, более молодых водителей, зрелых водителей и алкоголь.Чемпионы, которые возглавляют каждую стратегию представляют широкий круг заинтересованных сторон в области транспортной безопасности из различных государственных и частных организаций. Стратегии повышения безопасности включают инженерные, правоприменительные, образовательные / общественные мероприятия и экстренные службы. Это четыре Е стратегии транспортной безопасности.
- Коалиция за безопасность на транспорте штата Мэн (MTSC) была создана сначала как проект MaineDOT, направленный на сотрудничество с другими организациями в продвижении инициатив по безопасности на всей территории штата.MaineDOT признал, что для реализации «четырех Е» ему необходимо определить и сотрудничать с другими государственными агентствами и другими организациями, которые заинтересованы в безопасности перевозки. В MTSC входят члены из широкий спектр организаций, которые все имеют общую цель — снизить травматизм и спасти жизни людей, путешествующих по Мэну.
- Координационный комитет учета дорожного движения: Эта группа заинтересованных сторон в масштабе штата была создана для содействия планированию, координации и реализации проектов по совершенствованию системы учета дорожного движения в штате.TRCC является партнерство представителей транспорта, правоохранительных органов, уголовного правосудия, скорой медицинской помощи и автомобильных бюро. Эта коалиция записей трафика способствует общению и взаимопониманию между заинтересованным сторонам разработать взаимовыгодные проекты для улучшения доступности, своевременности, точности, интеграции, единообразия и полноты информации о дорожном движении в масштабе штата
- Группа по изучению аварий, связанных с крупными животными: Эта межведомственная группа оценивает последние проблемы и возможные стратегии смягчения последствий аварий, чтобы уменьшить количество аварий с крупными животными, особенно с лосями и оленями.Мэн переживает около 600 ежегодно падает лоси и 3000 оленей. Эта группа также выпустила информационные материалы по безопасности, включая карты аварий / плакаты с советами по безопасности и брошюры.
Стратегический план безопасности шоссе (SHSP) для Мэриленда
Местные стратегические планы безопасности на автомагистралях
В 2019 году в Мэриленде дорожно-транспортное происшествие происходило каждые пять минут; кто-то погибал в аварии каждые 16 часов, а кто-то получал серьезные травмы в аварии каждые три часа.
В 2005 году Закон о безопасном, подотчетном, гибком и эффективном транспортном капитале: наследие для пользователей (SAFETEA-LU) ввел в действие Стратегические планы безопасности на дорогах (SHSP). Последующие транспортные счета требовали наличия SHSP в качестве скоординированного плана, основанного на данных, в масштабе штата, чтобы сократить количество аварий, травм и смертельных случаев, связанных с дорожным движением. SHSP предназначен для включения Программы повышения безопасности дорожного движения (HSIP), Плана обеспечения безопасности дорожного движения (HSP) и Плана обеспечения безопасности коммерческих транспортных средств (CVSP), чтобы обеспечить всеобъемлющий метод планирования безопасности.
Мэриленд разработала свой первый SHSP в 2003 году на основе плана Американской ассоциации государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO). В настоящее время государство реализует свой пятый план на 2021-2025 годы. Несколько лет назад бывший министр транспорта Мэриленда Пит К. Ран предложил каждой из 24 юрисдикций Мэриленда разработать местные стратегические планы, дополняющие план штата. Значительная часть серьезных аварий происходит на дорогах, обслуживаемых местными отделами общественных работ или транспорта и находящихся в ведении местных полицейских управлений и офисов шерифа.Внедрение местных SHSP гарантирует, что вся дорожная сеть и население будут приняты во внимание для принятия мер безопасности.
Стратегическое планирование — это проверенный и эффективный процесс, когда все партнеры задействованы на всех этапах планирования, реализации и оценки.
Местные стратегические планы безопасности на шоссе (LSHSP) и планы Vision Zero (VZ) могут быть разработаны в сотрудничестве с Управлением безопасности на шоссе Мэриленда. Местным юрисдикциям рекомендуется разрабатывать свои собственные SHSP, которые основаны на принципах и общих целях SHSP Мэриленда, одновременно решая конкретные проблемы в их юрисдикциях.Менеджеры PRO предлагают поддержку и ресурсы местным юрисдикциям, которые заинтересованы в создании своих собственных планов. Чтобы ознакомиться с установленными планами безопасности на местных дорогах, посетите нашу страницу с общественностью.
Если вы заинтересованы в разработке SHSP для вашего муниципалитета, города или округа, свяжитесь с нами.
Safety Planning — SJTPO
К нулевой смертности (TZD)
К нулевой смертности был разработан в сотрудничестве с Министерством транспорта США, Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA), Федеральным управлением безопасности автотранспортных средств (FMCSA) и Национальной безопасностью дорожного движения. Администрация (НАБДД).TZD основан на том принципе, что даже одна гибель в ДТП недопустима. Национальная стратегия основана на данных и направлена на выявление и создание возможностей для изменения нашей культуры безопасности дорожного движения. «К нулевой смертности» предоставляет инструменты, которые партнеры по безопасности на национальном, региональном и местном уровнях и заинтересованные стороны могут использовать для разработки своих планов безопасности. Официально принятый в качестве концепции безопасности Нью-Джерси, TZD будет направлять всю деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения в Нью-Джерси. SJTPO имеет давнюю приверженность обеспечению безопасности дорожного движения, будучи одним из первых участников отмеченной наградами Программы аудита безопасности дорожного движения, первого MPO в Нью-Джерси, использовавшего Руководство по безопасности дорожного движения (HMS) для определения преимуществ безопасности. улучшения, а также путем разработки надежной информационно-просветительской программы по безопасности дорожного движения, начатой еще в 1998 году.
Образовательная программа по безопасности дорожного движения
Свяжитесь с Уэйном Шелтоном по адресу [email protected] или с Робертом Кларком по адресу [email protected] для получения дополнительной информации
В течение многих лет SJTPO уделяла большое внимание поведенческим вопросам с упором на обучение безопасности. SJTPO сотрудничает с федеральными, государственными, окружными, муниципальными, школами и частными организациями в программах, направленных на различные аспекты безопасности дорожного движения. SJTPO активно участвовал в реализации программы Share the Keys для старших классов, которая направлена на просвещение родителей и способствует активному взаимодействию с их новыми водителями-подростками. Ремни на костях — это увлекательная программа, разработанная для младших школьников и учитывающая важность правильного использования ремня безопасности. Эта же программа была изменена, чтобы включить систему безопасности школьного автобуса, известную как Belts, Bones и Buses . Кроме того, SJTPO разработало свои собственные программы безопасности, одна из таких программ — Most Dangerous Places , инициатива средней школы, которая представляет реальные риски небезопасного вождения и защиты пассажиров, средств безопасности их транспортных средств и затрагивает безопасное вождение. тактика.Другая программа, разработанная SJTPO, Car Crashes, It’s Just Physics , знакомит студентов с динамикой столкновения и физическим воздействием столкновения на тело.
Программа улучшения инфраструктуры безопасности
Для получения дополнительной информации свяжитесь с Аланом Хаффом по адресу [email protected]
Для компонента инфраструктуры была проделана работа по разработке надежного, но интуитивно понятного процесса подачи заявки на проект. Программа местной безопасности SJTPO будет генерировать проекты инфраструктуры безопасности, направляя кандидатов через пятиэтапный процесс: выбор места; выявление проблемы; определение соответствующего повышения безопасности; измерение его эффективности и проверка препятствий на пути реализации.Местная программа безопасности использует финансирование из федеральной программы повышения безопасности дорожного движения (HSIP), которая была продолжена в качестве основной программы федеральной помощи в текущем законопроекте о повторном разрешении перевозок, Законе об исправлении положения американского наземного транспорта (FAST). Его цель — добиться значительного снижения смертности и серьезных травм на всех дорогах общего пользования. Сюда входят дороги, не включенные в федеральную систему помощи, независимо от формы собственности. HSIP подчеркивает стратегический подход к повышению безопасности на дорогах, основанный на данных.
Goleta Traffic Safety Study / Local Road Safety Study / Местный план безопасности дорожного движения
Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать информацию об этом проекте по электронной почте или в текстовом виде.
Описание и предыстория проекта
Городские власти опираются на предыдущий грант Программы отчета по системному анализу безопасности (SSARP), завершенный в феврале 2021 года. Город Голета получил грант местного плана безопасности дорожного движения (LRSP) в размере 53 000 долларов США. Программа грантов LRSP является частью Федеральной программы повышения безопасности дорожного движения (HSIP) и предназначена для финансирования местных агентств для разработки LRSP.LRSP — это план обеспечения безопасности дорожного движения, основанный на данных, который координирует усилия широкого круга организаций по сокращению смертности и серьезных травм на всех дорогах общего пользования. LRSP рассматривает 4E безопасности дорожного движения: инженерные, правоприменительные, образовательные и аварийные службы.
Программа LRSP является частью программы грантов Федеральной программы повышения безопасности дорожного движения (HSIP) и предназначена для предоставления финансирования местным агентствам для разработки LRSP. Городские власти разрабатывают LRSP, поскольку они потребуются для будущих циклов подачи заявок на гранты HSIP.Так совпало, что в 2020 году городские власти получили грант Cycle 10 HSIP на сумму 3,12 миллиона долларов на модернизацию городского сигнального оборудования с использованием проекта SSAR в качестве подтверждающего документа.
Обновления
Городские власти недавно завершили Отчет о системном анализе безопасности (SSAR) в рамках гранта HSIP 2018 на сумму 225000 долларов США.
Городские власти использовали данные SSAR и включили данные о столкновениях за последние два года (2019 и 2020 гг.), Обновили раздел анализа и предоставили возможные контрмеры.Проект отчета будет доступен для ознакомления на неделе 26 апреля 2021 года.
Работа с общественностью
Члены сообщества и заинтересованные стороны недавно приняли участие в онлайн-опросе по местному плану безопасности дорожного движения (LRSP). План предусматривает анализ 5-летних данных о столкновениях и тенденций. Цель состоит в том, чтобы использовать эту информацию для координации усилий широкого круга организаций по снижению смертности и серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях на всех дорогах общего пользования.
Городские власти провели виртуальную встречу 28 апреля 2021 года, чтобы получить предложения от заинтересованных членов сообщества, жителей и владельцев бизнеса для обсуждения местных дорог города. Встреча включала презентацию проекта LRSP, анализ 5-летних данных о столкновениях и тенденций, а также обсуждения сообщества в переговорных комнатах. Запись встречи доступна здесь: https://youtu.be/ckR7LmcUfjc . Проект местного плана безопасности дорожного движения также доступен по ссылке , см. Здесь .
Программа SSAR
SSAR рассмотрел текущие проблемы безопасности одиннадцати конкретных коридоров в городе. В рамках проекта были рассмотрены конкретные места аварий более подробно на предмет атрибутов проезжей части / перекрестка, которые являются общими для всех коридоров в районе исследования проекта. В рамках проекта также были определены места, где наблюдается необычно большое количество столкновений пешеходов и велосипедистов, какие особенности проезжей части способствуют этим столкновениям и где аналогичные характеристики встречаются в выявленных коридорах (рисунок ниже).
SSARP разработан, чтобы помочь местным агентствам в подготовке исследований, специально оценивающих проблемные области Стратегического плана безопасности дорожного движения (SHAP). Цель состоит в том, чтобы использовать упреждающий подход к безопасности, оценивая всю дорожную сеть, в отличие от анализа отдельных участков с высоким уровнем столкновений.
«Системный анализ признает, что одного сбоя не всегда достаточно для определения приоритетности контрмер в системе. Это особенно актуально для многих местных улиц и автомагистралей в сельских районах с низкой интенсивностью движения, где плотность столкновений, как правило, низкая и есть несколько мест с высокой долей аварий, а также в городских районах, где автомобили взаимодействуют с уязвимыми участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и мотоциклами) ”(Руководство Caltrans SSARP, февраль 2016 г.).Полученное исследование будет использоваться в качестве вспомогательного документа для заявок на гранты, таких как Программа повышения безопасности дорожного движения и Программа активного транспорта.
Цели стратегического плана
Укрепить инфраструктуру.
Источники финансирования
Этот проект финансируется через Государственный грант Программы отчетов по системному анализу безопасности (SSARP) и общие фонды в соответствии с местными условиями.