Прибыль формулы: Как рассчитать прибыль, формула расчета прибыли

Содержание

Формула Прибыли Ильи Балахнина

Формула Прибыли — метод анализа, описывающий ключевые показатели, которые влияют на создание компанией прибыли. На иллюстрации ниже — ее третья редакция, так Формула выгля- дит с 2016 г. По ее условиям, прибыль компании можно представить следующим образом:

01

Формула Прибыли Ильи Балахнина

Перед вами базовый вид Формулы. Не пытайтесь сразу раскрыть ее математический смысл, если вы не математик. Напротив, нужно понять логику. Далее мы вместе с вами подробно рассмотрим каждый параметр, и вы научитесь адаптировать Формулу под ваш бизнес.

Чтобы получать прибыль, компания параллельно реализует две стратегии — роста и производительности. Каждая из них выражается в соответствующих показателях:

  • М — маржинальность, экономическая мерность, отражающая успех стратегии производительности.
  • R — оборотность, параметр определения эффективности стратегии роста.

В этом смысле прибыль компании — оборотность, умноженная на маржинальность: $ = R x M 

Оборотность (R) — количество успешных клиентов (CLs), умноженное на средний lifetime value (LTV), т.е. R = CLs x LTV

Успешные клиенты (CLs) — это клиенты (CL) минус отток (ChR), где:

  1. C — конверсия, т.е. какой процент потенциальных клиентов превращается в реальных
  2. L — потенциальные клиенты, или лиды
  3. ChR — коэффициент, показывающий разницу между количеством наших клиентов в начале периода и в конце

При этом Лиды можно представить как, L = Reach x C1, где:

  1. Reach — Охват (число людей, охваченных в результате рекламных активностей)
  2. C1 — первичная Конверсия из Охвата в Лиды

Если мы теперь представим Reach как масштаб рекламного  воздействия, GRP (медийная метрика, суммирующая все количество показов рекламы) поделенный на частотность (количество рекламных показов на одного человека), то получим развёрнутую формулу: CLs = (GRP/Freq) x C1 x C — ChR

LIFETIME VALUE (LTV)

  1. LTV — средняя жизненная ценность клиента, которую можно выразить через произведение показателей:
  2. P — сколько в среднем денег за одну транзакцию оставляет один клиент

Средний чек Р:

  1. Pu — стоимость одной единицы продукции в чеке (Price per Unit)
  2. D — количество единиц продукции или услуг в чеке (Depth — глубина)

Глубина — функция от:

  1. Широты ассортиментной матрицы (Wm)
  2. Глубины ассортиментной матрицы (Dm)
  3. Усилий по кросс-продажам (CSE)
  4. Усилий по апселлу (USE)
  5. Платёжеспособности привлекаемых Клиентов (Pay)
  6. Наценки, взимаемой за бренд, или силы бренда (Brand)

Учитывая перечисленные показатели, можно выписать формулу расчёта оборотности, которая, как мы помним, выражается через произведение CLs и LTV:

R = ((GRP/Freq) x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt))

Маржинальность

Маржинальность можно выразить или через сумму фронт-маржи (fM) и бэк-маржи (bM), или через оборотность (R) минус все издержки (TC), которые можно разделить на капитальные (CAPEX) и операционные (OPEX).

Операционные издержки — это сумма таких показателей, как:

  1. H — Затраты на персонал
  2. COGS — Себестоимость произведённого товара
  3. MI — Маркетинговые инвестиции

Маркетинговые инвестиции делятся на два типа:

  1. CAC — Стоимость поглощения Клиента (Customer Acquisition Cost)
  2. CRC — Стоимость удержания Клиента (Customer Retention Cost)

Таким образом, прибыль компании можно представить в виде следующей формулы:

$ = (GRP/Freq x C1 x C — ChR) x (Pu x f(Wm, Dm, CSE, USE, Pay, Brand) x (Q1s — Rt)) — (CAPEX + H + COGS + CAC + CRC)

Эти показатели влияют на прибыль компании. Чтобы начать считать и понимать, как работает ваша бизнес-система — где в ней узкие места, где точки кратного роста прибыли или выручки — вам необходимо ежедневно или, хотя бы, еженедельно вести учёт этих показателей.

В 2019 году мы выпустили рабочую тетрадь «Формула прибыли: главные цифры вашего бизнеса», в которой вы найдёте описание всех параметров Формулы + 4 главных способа применения этой модели в вашей компании.  


Вставка формул и функций в Numbers на Mac

В формулы можно вставлять ссылки на ячейки, диапазоны ячеек и даже целые столбцы и строки с данными, в том числе ссылки на ячейки в других таблицах и на других листах. Приложение Numbers использует для вычисления формулы значения в ячейках, на которые даны ссылки. Например, если включить в формулу ссылку «А1», она будет указывать на значение в ячейке A1 (в столбце А и в ряду 1).

Примечание. Если в таблице используются категории и Вы добавляете новую строку внутри диапазона ячеек, на которые указывают ссылки, результаты формулы не будут включать новую строку, пока Вы не измените ссылки на ячейки.

Приведенные ниже примеры иллюстрируют использование ссылок на ячейки в формулах.

  • Если в ссылке указывается диапазон, который содержит более одной ячейки, начальная и конечная ячейки разделяются двоеточием.

  • Если ссылка указывает на ячейку в другой таблице, ссылка должна содержать имя таблицы (это требование является необязательным, если имя ячейки является уникальным в пределах всех таблиц).

    Обратите внимание на то, что имя таблицы и ссылка на ячейку разделяются двойным двоеточием (::). Если в формуле дается ссылка на ячейку из другой таблицы, имя таблицы добавляется в ссылку автоматически.

  • Если ссылка указывает на ячейку в таблице, которая находится на другом листе, в ссылку необходимо также включить имя листа (это требование является необязательным, если имя ячейки является уникальным в пределах всех листов).

    СУММ(Лист 2::Таблица 1::C2:G2)

    Имя листа, имя таблицы и ссылка на ячейку разделяются двойными двоеточиями. При выборе ячейки в таблице на другом листе во время построения формулы имя листа и имя таблицы включаются в ссылку автоматически.

  • Чтобы дать ссылку на столбец, можно использовать букву столбца. В приведенной ниже формуле рассчитывается общая сумма значений всех ячеек в третьем столбце.

  • Чтобы дать ссылку на строку, можно использовать номер строки. В приведенной ниже формуле рассчитывается общая сумма значений всех ячеек в первой строке.

  • Чтобы дать ссылку на строку или столбец с заголовком, можно использовать сам заголовок. В приведенной ниже формуле рассчитывается общая сумма значений всех ячеек в строке с заголовком «Доход».

Нижеприведенная формула ссылается на столбец по названию его заголовка «Количество гостей» и на ячейку B2 в таблице на другом листе.

как и для чего считать валовую прибыль

Сумма выручки может ввести предпринимателя в заблуждение. Она не помогает понять, как идут дела в бизнесе. Чтобы узнать доход, предприниматель рассчитывает валовую, чистую прибыль и маржу.

Рассказываем, на что влияют эти показатели и как с ними работать. Поставщик
Приемка

Учет
Ценники
Этикетки
Прибыль

Зачем следить за бизнес-показателями

Когда предприниматель начинает новое дело, ему сложно оценить работоспособность бизнеса. При одинаковой выручке бизнес может развиваться и идти к банкротству. Бизнес-показатели помогут узнать реальное положение дел и принять правильное решение. Вот какие выводы можно сделать на основе цифр.

Рассчитать, когда бизнес выйдет на окупаемость. Предприниматель арендовал помещение для магазина обуви и закупил товар на 500 000 ₽. Выручка в первый месяц составила 115 000 ₽. Чтобы определить, за сколько месяцев вложение окупится, нужно рассчитать чистую прибыль.

Узнать, какие расходы оптимизировать. Владелец магазина обуви посчитал расходы и увидел, что больше всего денег уходит на аренду. Для оптимизации расходов стоит договориться с владельцем помещения о скидке.

Определить точки роста. Предприниматель вычислил маржу основного товара — обуви — и дополнительных, таких как стельки, носки, крем для ухода. Обычно у дополнительных товаров маржа выше, поэтому их стоит чаще предлагать.

Что такое валовая прибыль

Когда деньги клиентов поступают в кассу магазина, их сумма складывается в выручку — за день, месяц или год. По одной выручке невозможно определить, сколько заработал бизнес.

Большая выручка — как разгон машины до 100 км/ч за три секунды. Если машина при этом тратит 30 литров бензина на 100 км, то это сомнительная ценность. Так и с бизнесом: чтобы предварительно оценить доход, вычисляют валовую прибыль и делают по ней выводы.

Валовая прибыль — это разница между выручкой и закупочной ценой товара. Сумма валовой прибыли учитывает налоги, но не исключает операционные расходы — зарплаты сотрудникам и аренду помещения.

Сервис Кабинет Дримкас автоматически считает прибыль с продаж на онлайн-кассе

Чем различается валовая и чистая прибыль

Чистая прибыль — та часть дохода, которая остается в распоряжении предпринимателя, когда он заплатил операционные расходы и обязательные платежи в бюджет. В отличие от валовой, из чистой прибыли вычитают расходы на зарплаты и аренду помещения.

Чистая прибыль показывает, какой доход приносит бизнес. Если компания фиксирует чистую прибыль, а не убыток — значит дела идут хорошо.

На основе чистой прибыли можно понять, когда бизнес выйдет на самоокупаемость. Например, предприниматель вложил в открытие магазина 500 000 ₽, валовая прибыль за первый месяц составила 115 000 ₽, а чистая — 35 000 ₽. Это значит, что бизнес в идеальных условиях может окупиться за 15 месяцев.

Валовая прибыль и другие показатели — на смартфоне

Следите за объемами продаж, валовой прибылью и маржой бизнеса — прямо с телефона, планшета или компьютера. Оперативно принимайте решения о закупках, выплатах и изменении цен.

Подключите Кабинет Дримкас к онлайн-кассе и будете в курсе, сколько денег приносит бизнес.

Подробнее


Формула валовой прибыли

Валовая прибыль вычисляется по формуле:

Валовая прибыль = Выручка — Себестоимость товара — Налоги

Предпринимателю полезно считать не валовую прибыль предприятия, а по отдельному направлению. Например, в магазине обуви можно сравнить прибыль у двух кассиров, которые работают посменно.

При схожей выручке у одного валовая прибыль может быть ниже, чем у другого:

Елена Андрей
Выручка 58 700 ₽ 56 300 ₽
Себестоимость товаров 31 600 ₽ 24 300 ₽
Валовая прибыль 27 100 ₽ 32 000 ₽

При сравнении валовой прибыли видно, какой кассир приносит больше.

Если у магазина есть мотивационная программа для продавцов, лучше считать их процент от валовой прибыли, а не от выручки. Так кассиры будут заинтересованы приносить больше денег в компанию — у предпринимателя вырастут доходы.

Расчет маржи от прибыли

Маржа показывает, какую прибыль получает бизнес при продаже. Она рассчитывается от цены товара, которую платит покупатель. Чтобы увидеть среднюю маржу, валовую прибыль делят на показатель выручки. Маржу считают в процентах:

Маржа = Валовая прибыль / Выручка * 100%

Зная маржу предприятия, предприниматель может оценить эффективность продаж и найти точки роста бизнеса. С помощью маржи магазину еще проще сравнить работу двух кассиров:

Елена Андрей
Выручка 58 700 ₽ 56 300 ₽
Себестоимость товаров 31 600 ₽ 24 300 ₽
Валовая прибыль 27 100 ₽ 32 000 ₽
Маржа 46% 57%

Бизнесу важно добиваться роста маржи по отдельным направлениям, чтобы увеличить общую рентабельность. Чем выше общая маржа, тем более устойчива компания на рынке.

Что надо знать о показателях эффективности продаж

  1. Чтобы узнать, сколько приносит бизнес, предприниматель рассчитывают валовую, чистую прибыль и маржу.
  2. Валовая прибыль показывает, как работают сотрудники и развиваются отдельные направления бизнеса.
  3. Чистая прибыль помогает выяснить, когда бизнес выйдет на самоокупаемость.
  4. Маржа по разным направлениям дает предпринимателю возможность определить точки роста. Чем выше маржа, тем устойчивее бизнес.
  5. Рассчитать эти показатели можно по формулам либо воспользоваться онлайн-сервисом.

Показатели эффективности бизнеса в режиме реального времени

Отчет по валовой прибыли, история закупочных цен, приемка и учет остатков уже доступны пользователям тарифа «Приемка товаров‎» в Кабинете Дримкас‎.

Начните считать валовую прибыль уже сейчас — следите за реальными показателями продаж и развивайте бизнес с нами.

Подробнее

Расчет среднего значения

Чтобы научиться вычислять средние значения, используйте предоставленные образцы данных и описанные ниже процедуры.

Копирование примера данных

Чтобы лучше понять описываемые действия, скопируйте пример данных в ячейку A1 пустого листа.

  1. Создайте пустую книгу или лист.

  2. Выделите приведенный ниже образец данных.

    Примечание: Не выделяйте заголовки строк или столбцов (1, 2, 3…  A, B, C…) при копировании данных примера на пустой лист.

    Выбор примеров данных в справке

    Качество изделия

    Цена за единицу

    Количество заказанных изделий

    10

    35

    500

    7

    25

    750

    9

    30

    200

    10

    40

    300

    8

    27

    400

    5

    20

    200

    Среднее качество изделий

    Средняя цена изделия

    Среднее качество всех изделий с оценкой качества выше 5

  3. Нажмите клавиши +C.

  4. Выделите на листе ячейку A1, а затем нажмите клавиши +V.

Расчет простого среднего значения

  1. Выделите ячейки с A2 по A7 (значения в столбце «Качество изделия»).

  2. На вкладке Формулы щелкните стрелку рядом с кнопкой Автоумма и выберитесреднее значение .

    Результат — 8,166666667.

Расчет среднего для несмежных ячеек

  1. Выберите ячейку, в которой должно отображаться среднее значение, например ячейку A8, которая находится слева ячейки с текстом «Среднее качество изделия» в примере данных.

  2. На вкладке Формулы щелкните стрелку рядом с кнопкой Автоумма кнопку Среднее инажмите клавишу RETURN.

  3. Щелкните ячейку, которая содержит только что найденное среднее значение (ячейка A8 в этом примере).

    Если используется образец данных, формула отображается в строка формул, =СС00(A2:A7).

  4. В строке формул выделите содержимое между скобками (при использовании примера данных — A2:A7).

  5. Удерживая нажатой клавишу , щелкните ячейки, для чего нужно вычесть среднее значение, и нажмите клавишу RETURN. Например, выберите A2, A4 и A7 и нажмите клавишу RETURN.

    Выделенная ссылка на диапазон в функции СРЗНАЧ заменится ссылками на выделенные ячейки. В приведенном примере результат будет равен 8.

Расчет среднего взвешенного значения

В приведенном ниже примере рассчитывается средняя цена за изделие по всем заказам, каждый из которых содержит различное количество изделий по разной цене.

  1. Выделите ячейку A9, расположенную слева от ячейки с текстом «Средняя цена изделия».

  2. На вкладке Формулы нажмите кнопку Вставить функцию, чтобы открыть панель Построитель формул.

  3. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СУММПРОИЗВ.

    Совет: Чтобы быстро найти функцию, начните вводить ее имя в поле Поиск функции. Например, начните вводить СУММПРОИЗВ.

  4. Щелкните поле рядом с надписью массив1 и выделите на листе ячейки с B2 по B7 (значения в столбце «Цена за единицу»).

  5. Щелкните поле рядом с надписью массив2 и выделите на листе ячейки с C2 по C7 (значения в столбце «Количество заказанных изделий»).

  6. В строке формул установите курсор справа от закрывающей скобки формулы и введите /

    Если строка формул не отображается, в меню Вид выберите пункт Строка формул.

  7. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СУММ.

  8. Выделите диапазон в поле число1, нажмите кнопку DELETE и выделите на листе ячейки с C2 по C7 (значения в столбце «Количество изделий»).

    Теперь в строке формул должна содержаться следующая формула: =СУММПРОИЗВ(B2:B7;C2:C7)/СУММ(C2:C7).

  9. Нажмите клавишу RETURN.

    В этой формуле общая стоимость всех заказов делится на общее количество заказанных изделий, в результате чего получается средневзвешенная стоимость за единицу — 29,38297872.

Расчет среднего, исключающего определенные значения

Вы можете создать формулу, которая исключает определенные значения. В приведенном ниже примере создается формула для расчета среднего качества всех изделий, у которых оценка качества выше 5.

  1. Выделите ячейку A10, расположенную слева от ячейки с текстом «Среднее качество всех изделий с оценкой качества выше 5».

  2. На вкладке Формулы нажмите кнопку Вставить функцию, чтобы открыть панель Построитель формул.

  3. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СРЗНАЧЕСЛИ.

    Совет: Чтобы быстро найти функцию, начните вводить ее имя в поле Поиск функции. Например, начните вводить СРЗНАЧЕСЛИ.

  4. Щелкните поле рядом с надписью диапазон и выделите на листе ячейки с A2 по A7 (значения в столбце «Цена за единицу»).

  5. Щелкните поле рядом с надписью условие и введите выражение «>5».

  6. Нажмите клавишу RETURN.

    Такая формула исключит значение в ячейке A7 из расчета. В результате будет получено среднее качество изделий, равное 8,8.

    Совет: Чтобы использовать функцию СРЗНАЧЕСЛИ для расчета среднего без нулевых значений, введите выражение «<>0» в поле условие.

Чтобы научиться вычислять средние значения, используйте предоставленные образцы данных и описанные ниже процедуры.

Копирование примера данных

Чтобы лучше понять описываемые действия, скопируйте пример данных в ячейку A1 пустого листа.

  1. Создайте пустую книгу или лист.

  2. Выделите приведенный ниже образец данных.

    Примечание: Не выделяйте заголовки строк или столбцов (1, 2, 3…  A, B, C…) при копировании данных примера на пустой лист.

    Выбор примеров данных в справке

    Качество изделия

    Цена за единицу

    Количество заказанных изделий

    10

    35

    500

    7

    25

    750

    9

    30

    200

    10

    40

    300

    8

    27

    400

    5

    20

    200

    Среднее качество изделий

    Средняя цена изделия

    Среднее качество всех изделий с оценкой качества выше 5

  3. Нажмите клавиши +C.

  4. Выделите на листе ячейку A1, а затем нажмите клавиши +V.

Расчет простого среднего значения

Рассчитаем среднее качество изделий двумя разными способами. Первый способ позволяет быстро узнать среднее значение, не вводя формулу. Второй способ предполагает использование функции «Автосумма» для расчета среднего значения и позволяет вывести его на листе.

Быстрый расчет среднего

  1. Выделите ячейки с A2 по A7 (значения в столбце «Качество изделия»).

  2. На строка состояния щелкните стрелку всплывающее меню (если вы используете образец данных, вероятно, область содержит текст Sum=49),а затем выберите среднее .

    Результат — 8,166666667.

    Примечание: Если строка состояния не отображается, в меню Вид выберите пункт Строка состояния.

Расчет среднего с отображением на листе

  1. Выберите ячейку, в которой должно отображаться среднее значение, например ячейку A8, которая находится слева ячейки с текстом «Среднее качество изделия» в примере данных.

  2. На панели инструментов Стандартная под названием книги щелкните стрелку рядом с кнопкой кнопку Среднее и нажмите клавишу RETURN.

    Результат составляет 8,166666667 — это средняя оценка качества всех изделий.

    Совет: Если вы работаете с данными, в которые перечислены числа в строке, выберите первую пустую ячейку в конце строки, а затем щелкните стрелку рядом с кнопкой .

Расчет среднего для несмежных ячеек

Существует два способа расчета среднего для ячеек, которые не следуют одна за другой. Первый способ позволяет быстро узнать среднее значение, не вводя формулу. Второй способ предполагает использование функции СРЗНАЧ для расчета среднего значения и позволяет вывести его на листе.

Быстрый расчет среднего

  1. Выделите ячейки, для которых вы хотите найти среднее значение. Например, выделите ячейки A2, A4 и A7.

    Совет: Чтобы выбрать несмещные ячейки, щелкните их, удерживая клавишу.

  2. На строка состояния щелкните стрелку всплывающее меню и выберите среднеезначение .

    В приведенном примере результат будет равен 8.

    Примечание: Если строка состояния не отображается, в меню Вид выберите пункт Строка состояния.

Расчет среднего с отображением на листе

  1. Выберите ячейку, в которой должно отображаться среднее значение, например ячейку A8, которая находится слева ячейки с текстом «Среднее качество изделия» в примере данных.

  2. На панели инструментов Стандартная под названием книги щелкните стрелку рядом с кнопкой кнопку Среднее и нажмите клавишу RETURN.

  3. Щелкните ячейку, которая содержит только что найденное среднее значение (ячейка A8 в этом примере).

    Если используется образец данных, формула отображается в строка формул, =СС00(A2:A7).

  4. В строке формул выделите содержимое между скобками (при использовании примера данных — A2:A7).

  5. Удерживая нажатой клавишу , щелкните ячейки, для чего нужно вычесть среднее значение, и нажмите клавишу RETURN. Например, выберите A2, A4 и A7 и нажмите клавишу RETURN.

    Выделенная ссылка на диапазон в функции СРЗНАЧ заменится ссылками на выделенные ячейки. В приведенном примере результат будет равен 8.

Расчет среднего взвешенного значения

В приведенном ниже примере рассчитывается средняя цена за изделие по всем заказам, каждый из которых содержит различное количество изделий по разной цене.

  1. Выделите ячейку A9, расположенную слева от ячейки с текстом «Средняя цена изделия».

  2. На вкладке Формулы в разделе Функция выберите пункт Построитель формул.

  3. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СУММПРОИЗВ.

    Совет: Чтобы быстро найти функцию, начните вводить ее имя в поле Поиск функции. Например, начните вводить СУММПРОИЗВ.

  4. В разделе Аргументы щелкните поле рядом с надписью массив1 и выделите на листе ячейки с B2 по B7 (значения в столбце «Цена за единицу»).

  5. В разделе Аргументы щелкните поле рядом с надписью массив2 и выделите на листе ячейки с C2 по C7 (значения в столбце «Количество заказанных изделий»).

  6. В строке формул установите курсор справа от закрывающей скобки формулы и введите /

    Если строка формул не отображается, в меню Вид выберите пункт Строка формул.

  7. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СУММ.

  8. В разделе Аргументы щелкните диапазон в поле число1, нажмите кнопку DELETE и выделите на листе ячейки с C2 по C7 (значения в столбце «Количество изделий»).

    Теперь в строке формул должна содержаться следующая формула: =СУММПРОИЗВ(B2:B7;C2:C7)/СУММ(C2:C7).

  9. Нажмите клавишу RETURN.

    В этой формуле общая стоимость всех заказов делится на общее количество заказанных изделий, в результате чего получается средневзвешенная стоимость за единицу — 29,38297872.

Расчет среднего, исключающего определенные значения

Вы можете создать формулу, которая исключает определенные значения. В приведенном ниже примере создается формула для расчета среднего качества всех изделий, у которых оценка качества выше 5.

  1. Выделите ячейку A10, расположенную слева от ячейки с текстом «Среднее качество всех изделий с оценкой качества выше 5».

  2. На вкладке Формулы в разделе Функция выберите пункт Построитель формул.

  3. В списке построителя формул дважды щелкните функцию СРЗНАЧЕСЛИ.

    Совет: Чтобы быстро найти функцию, начните вводить ее имя в поле Поиск функции. Например, начните вводить СРЗНАЧЕСЛИ.

  4. В разделе Аргументы щелкните поле рядом с надписью диапазон и выделите на листе ячейки с A2 по A7 (значения в столбце «Цена за единицу»).

  5. В разделе Аргументы щелкните поле рядом с надписью условие и введите выражение «>5».

  6. Нажмите клавишу RETURN.

    Такая формула исключит значение в ячейке A7 из расчета. В результате будет получено среднее качество изделий, равное 8,8.

    Совет: Чтобы использовать функцию СРЗНАЧЕСЛИ для расчета среднего без нулевых значений, введите выражение «<>0» в поле условие.

Формула 1 отчиталась о рекордных убытках

Убытки Формулы 1 в 2020 году из-за пандемии Covid-19 составили рекордные $386 млн. Это следует из опубликованного финансового отчёта компании Liberty Media.

В 2020 году выручка Формулы 1 по сравнению с 2019-м сократилась на 43% до 1 миллиарда 145 миллионов долларов США, что и привело к операционным убыткам в размере $386 млн. Для сравнения, в 2019 году Формула 1 получила хоть и скромную, но прибыль в размере $17 млн.

В результате падения выручки сократились и выплаты командам. Если в 2019-м команды суммарно получили 1 миллиард 10 миллионов, то в 2020-м только $711 млн. При этом выплаты включали не только призовые, но и выплаты за подписание Договора согласия на участие в Формуле 1 в 2021 году.

Одним из главных факторов сокращения выручки стало уменьшение числа этапов в 2020 году – 17 вместо 21-го. Кроме того, организаторы большинства гонок или не заплатили промоутерские взносы или выплатили гораздо меньшие суммы из-за отсутствия зрителей на трибунах. В результате доля промоутерских взносов в общем доходе снизилась с привычных 30% до 12% в 2020 году.

Большую часть выручки в прошлом году Формула 1 получила от телекомпаний – их доля выросла с 30% до 55%. При этом в абсолютных цифрах доходы от продажи трансляций сократились, поскольку снизились отчисления из-за меньшего количества гонок, чем было запланировано изначально.

Третья крупная статья доходов Формулы 1 – спонсорские выплаты. В прошлом году их доля выросла с 15% до 17%, но в абсолютных цифрах выплаты тоже снизились из-за изменений в спонсорских контрактах, связанных с отменой гонок.

Произошло снижение доходов Формулы 1 и из-за того, что «Паддок-клуб» не работал на всех этапах, кроме одного. Наблюдалось снижение доходов от грузоперевозок из-за меньшего числа Гран При за пределами Европы. Частично компенсировать потери удалось благодаря росту выручки от проведения гонок Формулы 2 и Формулы 3 за счёт увеличения числа этапов по сравнению с предыдущим годом.

Как рассчитать LTV – 5 способов

Среди всех маркетинговых показателей есть особенный, который измеряет прибыль от клиента в течение его жизненного цикла. Правильно рассчитав эту метрику, бизнес сможет узнать, сколько тратить на привлечение клиента, чтобы не работать в убыток. Также этот показатель раскрывает особенности поведения клиента в динамике и дает ценные инсайты, как его удержать. 

Знакомьтесь — жизненная ценность клиента.

Содержание

Что такое жизненная ценность клиента

Жизненная ценность клиента (англ. customer lifetime value, LTV или CLV) — это общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами. Этот показатель помогает прогнозировать будущие доходы и измерять долгосрочный успех в бизнесе. Более того, он помогает оценить, сколько нужно инвестировать, чтобы удержать клиента.

Согласно журналу Forbes, вероятность того, что вы продадите продукт или услугу новому потребителю составляет 5–20%, тогда как вероятность продажи его существующему покупателю составляет около 60–70%.

Удержание клиента обойдется намного дешевле. Таким образом, успешные маркетологи всегда разрабатывают планы удержания и побуждения к новым покупкам. Некоторые расчеты LTV позволяют прогнозировать прирост прибыли компании, основываясь на данных о покупках ваших клиентов, их типичного поведения и особенностей ваших рекламных кампаний.

Показатель LTV дает ответы на следующие вопросы:

Рассмотрим несколько примеров того, как крупные компании использовали этот показатель.

LTV кейсы

Еще в 2013 году, по оценке исследования потребительского поведения, покупатели с подпиской Amazon Prime тратили 1340 долларов в год на шоппинг в Amazon, что вдвое больше, чем покупатели, которые не пользовались Prime аккаунтом. Основываясь на показателе жизненной ценности клиента, компания Amazon начала уделять больше внимания клиентам с Prime аккаунтами и значительно повысила прибыль за следующие четыре года.

Netflix также извлекли ценный инсайт из расчета LTV. В 2007 году компания обнаружила, что типичный подписчик оставался с ними в течение 25 месяцев. Их LTV составлял 291,25 долларов. Менеджеры компании поняли, что их зрители нетерпеливы и большинство из них отказывается от сервиса, когда приходится долго ждать желанный DVD. Проанализировав статистику, компания Netflix решила внедрить онлайн-трансляцию, чтобы развлечь пользователей, пока они ждут свою доставку. В результате компании Netflix удалось повысить вовлеченность зрителей на 4% и при этом отдать в прокат миллиардный DVD. Вскоре они почти отказались от DVD-продаж, начав полномасштабную экспансию в сети.

Пример компании Starbucks показал, что, если повысить индекс удовлетворенности, показатель жизненной ценности клиента и прибыль тоже увеличатся. Чтобы узнать, сколько им можно тратить на привлечение любителей кофе, Starbucks рассчитали средний LTV (кейс Business Insider) несколькими формулами. И эта цифра впечатляет — $14 099!

Примеры выше доказывают, что показатель жизненной ценности клиента существенно влияет на бизнес.

OWOX BI поможет объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.

Как посчитать LTV

Есть много способов рассчитать жизненную ценность клиента, и выбор зависит от типа бизнеса и индустрии. Мы выбрали пять методов расчета, от простых к сложным.

Исторический и когортный подход к расчету LTV

Для исторического подхода нужны только данные о предыдущих покупках, так как формула рассчитывает жизненную ценность, исходя из прибыли от покупок в прошлом. Для расчета «исторического» LTV можно использовать показатель среднего дохода с клиента (ARPU) (способ 1) или когортный анализ (способ 2).

Способ 1

Предположим, 20 человек принесли $1240 прибыли за 3 месяца. Средняя прибыль за этот период будет:

ARPU (3 мес.) = $1240 / 20 = $62

Посмотрим, что принесут нам эти люди через год:

ARPU (12 мес.) = ARPU (3 мес.) × 4 = $62 × 4 = $248 в год с клиента

Используя исторический подход, мы получили ARPU за один год — $248. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, используя следующий способ.

Способ 2

Когортный анализ — это продвинутый подход ARPU. Когорта — это группа пользователей, которые имеют похожие характеристики и совершили первую покупку в течение одного и того же периода. С помощью когортного анализа, вы рассчитываете средний доход от группы, а не от пользователя.

Используя пример выше, мы рассчитали ARPU в месяц для когорты с января 2018 года и когорты с марта 2018 года и внесли их в таблицу. Таким образом, сумма всех ARPU за период общения с компанией и будет отражать LTV. Удобно, не так ли?

Кроме того, когортный анализ может помочь вам определить количество лояльных клиентов, повысить жизненную ценность клиента, определить точки падения интенсивности покупок, точнее оценить эффективность рекламных кампаний.

Читайте также: что такое когортный анализ и для чего он нужен. Какие возможности и ограничения у когортного анализа в Google Analytics. Как проводить анализ когорт в Google Sheets 4 способами.

Недостаток исторического подхода

Оба эти способа просты, но они не могут быть использованы для прогнозов. Исторический подход действителен только в том случае, если ваши клиенты имеют схожие предпочтения и остаются с вами в течение одинакового периода времени. Но эти способы не учитывают изменения в их поведении. Поэтому, если интересы пользователей меняются и они по-другому осуществляют покупки, нужен другой метод расчета LTV.

Прогностический подход к расчету LTV

Этот подход нацелен на моделирование потребительского поведения и прогнозирование того, что клиент сделает в будущем. Данный подход точнее исторического расчета, потому что в нем используются алгоритмы прогнозирования общей ценности клиента. Наряду с прошлыми покупками этот подход учитывает действия пользователя. Учтите, есть много способов прогностического расчета LTV. Ниже мы рассмотрим один из самых доступных.

Способ 3

Этот расчет LTV может показаться сложнее остальных, но он более точный. Вам также необходимо будет дополнительно рассчитать некоторые метрики для формулы:

Теперь разберемся, как рассчитать все метрики для формулы. Ниже пример расчета с данными за 6 месяцев.

Сначала считаем среднее количество транзакций (T).​

Период: 6 месяцев

Общее количество транзакций: 120

T = 120 / 6 = 20

AOV — средняя стоимость заказа или средний доход от каждого заказа за период.

Общий доход (например, в ноябре): $12,000

Количество заказов: 20

AOV = $12,000 / 20 = $600

AGM — средний коэффициент прибыли, которой показывает, какая часть каждой продажи является вашей фактической прибылью, а какая является себестоимостью (выражается в процентах). Нам нужно выполнить двухшаговый расчет, чтобы получить метрику AGM.

Определяем коэффициент прибыльности (GM) в процентах в месяц:

К примеру, общий доход в ноябре: $12,000

Себестоимость: $8,000

GM (%) = (($12,000 — $8,000) / $12,000) × 100 = 33%

Рассчитываем средний показатель за период:

Рассчитываем коэффициент прибыльности за период, суммируя все показатели среднего коэффициента прибыльности по месяцам. Получившееся число делим на количество месяцев и получаем средний показатель:

AGM = 1.71 / 6 = 0.285, or 28,5%

ALT — средний жизненный цикл клиента, который показывает, как долго он оставался с вашей компанией.

Чтобы узнать это число, используем формулу ниже:

Чтобы узнать коэффициент оттока клиентов, используйте формулу ниже:

Предположим, у вас было 200 клиентов в начале ноября и 150 в конце ноября.

Коэффициент оттока (%) = (200 — 150) / 200 = 50 / 200 = 0.25, или 25%

ALT = 1 / 25% = 1 / 0.25 = 4 месяца

Наконец, у нас есть все метрики для нашей прогностической формулы LTV:

  • Среднее количество транзакций в месяц (T) = 20​
  • Средняя стоимость заказа (AOV) = $600
  • Средний коэффициент прибыли (AGM) = 28,5%
  • Средний жизненный цикл клиентов в месяцах (ALT) = 4 месяца

LTV (общий) = 20 × $600 × 28.5% × 4 = $1,368,000

Теперь мы должны принять во внимание общее количество существующих клиентов на конец последнего месяца, то есть ноября. Их было 150.

Прогностический LTV = $1,368,000 / 150 = $9,120

Слабые стороны способа 3

Хотя этот подход лучше, чем исторический, вы все равно должны учитывать, что прогнозы могут ввести в заблуждение. Мы только предполагаем продолжительность жизненного цикла клиентов на основе ежемесячных данных. Для более точного результата следует скорректировать показатель LTV в соответствии со своей отраслью и бизнес-стратегиями.

Традиционный подход к расчету LTV

Способ 4

Если у вас нет годовых объемов продаж, вы можете использовать традиционную формулу расчета. В ней учитывается размер скидки, средний коэффициент прибыли на срок жизни одного клиента и коэффициент удержания.

Формула выглядит так:

GML — средняя прибыль от клиента в течение срока его жизни.

GML = Коэффициент прибыли (%) × Средний общий доход на одного клиента

Валовая прибыль: 28,5% (из примера выше)

Средний общий доход: $600 (из примера выше)

GML = 0.285 × $600 = $171

R — это процент людей, совершивших повторную покупку в течение определенного периода, по сравнению с таким же предыдущим периодом. Для расчета месячного значения R понадобятся следующие цифры:

Предположим, что в ноябре у вас было:

  • CE = 250
  • CN = 50
  • CB = 220

R = ((250 — 50) / 220) × 100 = (200 / 220) × 100 = 0.9 × 100 = 90%

D — размер скидки. Мы возьмем стандартную ставку 10%.​

Теперь у нас есть все необходимые метрики для расчета традиционного показателя LTV:

LTV = $171 × (0.9 / (1 + 0.1 — 0.9)) = $171 × (0.9 / 0.2) = $171 × 4.5 = $769.5

Эта формула охватывает все возможные изменения дохода в течение определенного периода. Чтобы учесть инфляцию, каждый последующий период должен быть скорректирован по примеру скидки.

Запись вебинара

Методы расчета LTV в Retail и Subscription бизнесах

Жизненная ценность клиента в Google Analytics

Многие маркетологи пользуются Google Analytics для отслеживания необходимых данных. В этом сервисе есть функция для расчета ценности пользователей по показателям вовлеченности и дохода с учетом сессий за 90-дневный период.

Способ 5

Отчет LTV в Google Analytics показывает, как менялся доход с пользователя, совершившего конверсию, рассчитывая этот показатель на просмотрах страниц, достижении целей, событиях и трендах. Вы выбираете вкладку Общая ценность, и Google Analytics формирует этот отчет для вас.

Что следует учесть:

  • Это относительно новое дополнение (выпущено в 2017 году), которое не предусматривает длительный срок жизни клиента. Вместо этого Google Analytics делает выводы на основе последних 90 дней.
  • Платформа Google Analytics работает на базе файлов cookie. Если пользователь отказывается от отслеживания cookie-файлов, вы не сможете отследить его данные.
  • Google Analytics подсчитывает количество лидов и подписчиков по всем каналам. Это означает, что вы не сможете точно узнать, сколько денег тратит каждый пользователь без дополнительной обработки данных.
  • Google Analytics не может четко определить, какой клиент совершает повторную покупку. Невозможно проверить, потратил ли он 100 или 1000 долларов без дополнительных данных.

Google Analytics — эффективный инструмент для сбора данных, но для расчета LTV требуются данные о реальных клиентах и их покупках из CRM, а эта информация по умолчанию недоступна в GA. Чтобы объединить действия пользователей на сайте, звонки и заказы из внутренних систем, email-рассылки и расходы на рекламу, вы можете использовать OWOX BI. Сервис поможет вам автоматизировать отчеты по LTV и любым другим метрикам.

Наши клиенты
растут на 22% быстрее

Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге

Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI

Записаться на демо
Когда о показателе LTV можно не беспокоиться?

Нет такого понятия, как «среднестатистический» или «нормальный» показатель жизненной ценности клиента. Для бизнеса всякий LTV хорош, пока он приносит доход. Вам стоит сосредоточиться на том, как с помощью инсайтов увеличить прибыль.

И если вам нужен знак свыше, вот несколько интересных фактов: если показатель LTV в три раза превышает стоимость привлечения клиентов (CAC), все идет хорошо. Если нет — нужно срочно пересмотреть свою маркетинговую стратегию.

Читайте также: как компания boodmo построила эффективную модель отношений с клиентами, оптимизировала рекламные затраты и увеличила LTV.

Расчет LTV сделан. Что дальше?

Если расчет LTV окончен, попробуйте рассчитать по другой формуле или поискать инсайты.

Сравните результаты CLV со стоимостью привлечения клиентов, чтобы понять насколько эффективны ваши маркетинговые усилия:

  • Если LTV выше, чем стоимость привлечения, значит, у вас много повторных покупок или ваши усилия по удержанию клиентов оправдывают себя. Однако, эта интерпретация зависит от отрасли и показателя прибыльности компании.
  • Если вы видите, что ваши затраты составляют небольшую часть валовой прибыли (т. е. ниже 10%), значит вы тратите недостаточно средств на маркетинг. В таком случае следует инвестировать больше, чтобы расти.

Но что, если ваш LTV равен или близок к вашим затратам на привлечение? Это говорит, что бизнес тратит почти столько же на клиента, сколько получает. Подобную стратегию используют, когда хотят привлечь новых клиентов. В других случаях это звоночек, чтобы основательно разобраться с маркетингом.

Для улучшения показателя LTV можно использовать сегментацию пользователей с помощью OWOX BI Pipeline. Это поможет лучше понять своих покупателей. Здесь скрываются инсайты о том, как и что именно ему нужно предложить. А это — прямой билет к улучшенному LTV.

Читайте также: как объединить online-данные с информацией из CRM, чтобы сегментировать клиентов и использовать сегменты для персонализации рекламы и коммуникаций в каналах директ-маркетинга.

Итоги

Жизненная ценность клиента может быть интерпретирована по-разному. Но этот показатель действительно поможет вам найти баланс. Вы узнаете, сколько нужно инвестировать, чтобы сохранить существующих клиентов и получить новых.

Исследование от Criteo обобщает преимущества мониторинга LTV для бизнеса любого размаха:

В этой статье мы поделились кратким обзором способов расчета LTV. Если у вас есть вопросы или вы хотите, чтобы команда OWOX BI помогла вам понять, как повысить жизненную ценность клиентов, свяжитесь с нами.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Конечно, есть и другие показатели, которые необходимо учитывать для оптимизации затрат. Но один лишь расчет жизненной ценности подскажет вам, как улучшить бизнес по всем направлениям. Учитывая LTV, вы сможете повысить лояльность клиентов и увеличить продажи.

Использованные инструменты

Часто задаваемые вопросы

Открыть все Закрыть все
  • Что такое LTV (жизненная ценность клиента)?

    Жизненная ценность клиента (англ. customer lifetime value, LTV или CLV) — это общая прибыль, которую вы получите от клиента в ходе его сотрудничества с вами.

  • Зачем считать LTV?

    Этот показатель помогает прогнозировать будущие доходы и измерять долгосрочный успех в бизнесе. Более того, он помогает оценить, сколько нужно инвестировать, чтобы удержать клиента.

  • Как посчитать LTV?

    Есть много способов рассчитать жизненную ценность клиента, и выбор зависит от типа бизнеса и индустрии. Мы выбрали пять методов расчета, от простых к сложным, и подробно (с формулами и примерами) описали их в этой статье.

Хэмилтон и Квят прибыли в Сочи на Гран-при России «Формулы-1» — Российская газета

В Сочи на Гран-при России «Формулы-1» прилетели российский пилот команды «Альфа Таури» Даниил Квят и британский гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон, нынешний чемпион и лидер текущего сезона.

В четверг в преддверии этапа «королевских гонок» на главном отечественном курорте открылся Олимпийский парк, куда с самого утра прибывают любители автоспорта.

Мероприятие, которое состоится с 24 по 27 сентября, проходит с рядом ограничений.

«В этом году «Формула-1» столкнулась с серьезным вызовом из-за пандемии коронавируса, — рассказал промоутер Гран-при России «Формулы-1» Алексей Титов. — Организаторы приложили все усилия, чтобы он прошел в заранее обозначенные сроки. Этап на Сочи Автодроме станет одним из первых в сезоне 2020 года со зрителями на трибунах. Болельщики вновь смогут посмотреть любимые гонки и поддержать российского пилота Даниила Квята. В качестве гонки поддержки в Сочи пройдет этап «Формулы-2″. В этом году болельщики следят за этим молодежным чемпионатом с особым интересом. Здесь успешно выступают несколько российских пилотов, которые показывают самые высокие результаты».

Однако болельщики не будут чувствовать себя обделенными. Сейчас в Олимпийском парке в формате видеотрансляции «российского голоса» «Формулы-1» Алексея Попова проходит прогулка по питлейну.

Сегодня зрителей ждут конкурсы с розыгрышами подписанных автограф-карточек пилотов «Формулы-1» и российских пилотов «Формулы-2». Также болельщики увидят видеоответы гонщиков на вопросы, которые они могли задать через официальные аккаунты соцсетей.

Три дня подряд на Центральной площади Олимпийского парка будут проходить концерты. Завтра в 19.00 музыкальную программу откроют Therr Maitz. Хедлайнером концертной программы в Сочи станет Земфира, которая появится на сцене в субботу в то же время. Гран-при завершится в 18.00 концертом электропоп-группы Tesla Boy.

Кроме того, в дни соревнований с концертом выступят диджеи Александр Нуждин, Александр Анатольевич и Марк Щедрин.

Все четыре дня зрители увидят шоу в исполнении команды по фристайл-мотокроссу FMX-13, а также выступления по снегоходному фристайлу и уникальное экстремальное шоу FreestyleShow.

В Олимпийском парке открыто множество площадок для взрослых и детей. В детской зоне квадроциклов посетители смогут проехать самостоятельно за рулем настоящего квадроцикла и пройти инструктаж от российского чемпиона ралли-рейда «Дакар» Сергея Карякина.

Что такое уравнение прибыли и как оно используется?

Прибыль определяется как сумма, на которую выручка предприятия превышает его затраты за определенный период. Смысл этого утверждения состоит в том, что основное уравнение прибыли состоит в том, чтобы вычесть соответствующие затраты из общего дохода, полученного бизнесом за тот же период.

Прибыль = Выручка — Затраты

Как рассчитать прибыль?

Существует несколько разновидностей прибыли, каждая из которых рассчитывается путем вычитания определенных категорий затрат из общей выручки бизнеса с целью оценки различных аспектов его эффективности.Прежде чем мы углубимся в три наиболее распространенных уравнения прибыли, давайте также проясним, что означает доход.

Проще говоря, выручка — это общая стоимость товаров или услуг, проданных бизнесом в течение периода. Мы рассмотрим эту идею более подробно здесь. Люди часто называют выручкой общий объем продаж или товарооборота, и, хотя есть некоторые нюансы, все эти три термина означают одно и то же. Выручка всегда указывается в верхней строке отчета о прибылях и убытках компании.

Если вы вычтите все виды затрат из общего дохода, вы рассчитаете уравнение чистой прибыли, как показано ниже.Это часто называют чистой прибылью, поскольку это наиболее фундаментальный показатель прибыли, а также потому, что это окончательная цифра, показанная в отчете о прибылях и убытках.

Чистая прибыль = выручка — общие затраты

Хотя чистая прибыль является тщательно наблюдаемой цифрой, она не включает так много категорий затрат, что некоторые эксперты считают более целесообразным использовать ее вместе с другими показателями прибыли. Если вы рассматриваете отчет о прибылях и убытках как карту с доходом вверху и чистой прибылью внизу, эти другие альтернативные показатели прибыли являются конечными пунктами назначения.Две самые известные точки остановки — это валовая прибыль и операционная прибыль.

Каковы уравнения трех самых популярных показателей прибыли?

Чтобы перейти от выручки к чистой прибыли, вы просто исключаете категории затрат, показанные в первом столбце. Как только вы это поймете, станет очевидным, как написать уравнение прибыли для каждой из метрик.

Первая колонка

Показатель прибыли

Выручка — Прямые затраты (т.е. переменные затраты, непосредственно связанные с продажами (
, например, сырье для производства товаров)

= Валовая прибыль

Выручка — Операционные расходы (например, аренда, заработная плата, амортизация
основных средств)

= Операционная прибыль

Выручка — проценты и налоги (т. Е. Затраты на финансирование и любые налоги, которые должен иметь бизнес
)

= Чистая прибыль

Самым простым из трех больших показателей является уравнение валовой прибыли.Это удобный пример того, насколько прибылен бизнес по сравнению с его переменными затратами, и он популярен среди розничных продавцов и производителей.

Валовая прибыль = Выручка — Прямые затраты

Уравнение операционной прибыли немного сложнее. Тем не менее, считается, что он обеспечивает лучший обзор финансовых показателей бизнеса, не отвлекая внимание на расходы, не контролируемые менеджерами.

Операционная прибыль = Выручка — Прямые затраты — Операционные расходы

Как уже упоминалось, чистая прибыль (или чистая прибыль) является наиболее универсальным показателем прибыли, хотя некоторые эксперты считают, что это грубый инструмент с точки зрения понимания он рассказывает о бизнесе.

Чистая прибыль = Выручка — Прямые затраты — Операционные расходы — Проценты — Налог

Что такое уравнение рентабельности?

Каждое уравнение прибыли, показанное выше, дает результат в абсолютном денежном выражении. Базовый показатель легко преобразовать в коэффициент, чтобы показать, какую прибыль приносит бизнес на фунт выручки. Для этого необходимо разделить конкретную цифру прибыли на доход и умножить на сто, чтобы получить уравнение размера прибыли. Например, формула для расчета чистой прибыли приведена ниже, но здесь мы рассмотрим коэффициенты маржи и несколько других типов уравнений прибыли.

Маржа чистой прибыли = (Чистая прибыль / Выручка) x100

Каковы ограничения уравнений прибыли?

Уравнения прибыли дают неоценимую информацию о бизнесе. Однако у них есть определенные ограничения. Во-первых, если уравнение прибыли охватывает слишком широкий период — например, целый год — оно может замаскировать любые сезонные колебания или всплески. Другая проблема в том, что прибыль — это не то же самое, что денежный поток. Бизнес может быть чрезвычайно прибыльным по любому показателю, но все равно обанкротиться, если не будет следить за этой точкой, и у него закончится ликвидность.Как гласит старая поговорка: оборот — суета, прибыль — здравомыслие, а денежный поток — реальность.

Зарегистрируйтесь через несколько минут

Читайте также:

Валовая прибыль — что вам нужно знать о валовой прибыли

Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль (GP) бизнеса — это результат бухгалтерского учета, полученный после вычета стоимости проданных товаров и доходов от продаж / скидок из общей выручки от продаж. Сервисы.В бухгалтерском учете используются термины «продажи» и. GP находится в отчете о прибылях и убытках (иногда называемом отчетом о прибылях и убытках), составляемом компанией и используемом для определения валовой прибыли компании. Ниже приведен пример:

Формула для расчета валовой прибыли

Формула валовой прибыли:

Валовая прибыль = Выручка от продаж — Себестоимость проданных товаров

Для иллюстрации:

По состоянию на В первом квартале текущего года компания по производству велосипедов продала 200 единиц на общую сумму 60 000 долларов дохода от продаж.Однако затраты на запасные части и материалы составили 25 000 долларов, а также прямые затраты на рабочую силу. Были также возвраты и пособия на общую сумму 1000 долларов. В результате валовая прибыль, заявленная в финансовом отчете за первый квартал, составляет 34 000 долларов (60 000 — 1000 — 25 000 долларов).

Что такое доход от продаж?

Выручка от продаж или чистая сумма продаж — это денежная сумма, полученная от продажи товаров и услуг покупателям, за исключением возвращенных товаров и любых надбавок / скидок, предлагаемых покупателям.Это может быть реализовано либо в виде продажи за наличные, либо в виде продажи в кредит. Дебиторская задолженность по счетам Дебиторская задолженность по счетам (AR) представляет собой продажи бизнеса в кредит, которые еще не были получены от клиентов. Компании позволяют.

Какова стоимость проданных товаров?

Себестоимость проданных товаров или «себестоимость продаж» — это расходы, понесенные непосредственно в результате создания продукта. Он включает любые понесенные затраты на сырье и рабочую силу. Однако в бизнесе по мерчандайзингу понесенные затраты обычно представляют собой фактическое количество готового продукта (плюс стоимость доставки, если таковая имеется), приобретенного мерчендайзером у производителя или поставщика.В любом случае себестоимость продаж должным образом определяется с помощью инвентарного счета или списка приобретенного сырья или товаров.

Валовая прибыль

Валовая прибыль служит финансовым показателем, используемым при определении валовой прибыльности бизнес-операции. Он показывает, насколько хорошо продажи покрывают прямые затраты, связанные с производством товаров.

Формула для расчета валовой прибыли:

Валовая прибыль = Валовая прибыль / Общий доход x 100

Валовая прибыль выражается в процентах.Например, выручка компании составляет 500 миллионов долларов, а стоимость проданных товаров — 400 миллионов долларов; Таким образом, их валовая прибыль составляет 100 миллионов долларов. Чтобы получить валовую прибыль, разделите 100 миллионов долларов на 500 миллионов долларов, что даст 20%.

Загрузите бесплатный шаблон

Введите свое имя и адрес электронной почты в форму ниже и загрузите бесплатный шаблон прямо сейчас!

Отчет о прибылях и убытках (валовая прибыль)

Загрузите бесплатный шаблон Excel, чтобы углубить свои знания в области финансов!

Дополнительные ресурсы

Спасибо за то, что прочитали это руководство CFI по валовой прибыли.Миссия CFI — помочь вам стать финансовым аналитиком мирового уровня. Имея это в виду, эти дополнительные ресурсы CFI помогут вам продвинуться по карьерной лестнице:

  • Шаблон отчета о прибылях и убытках
  • Прибыль до уплаты налогов на проценты Амортизация и амортизация EBITDAEBITDA или Прибыль до уплаты процентов, налогов, амортизации и амортизации — это прибыль компании до любой из этих чистых сумм. производятся вычеты. EBITDA фокусируется на операционных решениях бизнеса, потому что он смотрит на прибыльность бизнеса от основных операций до влияния структуры капитала.Формула, примеры
  • Чистый доход Net IncomeNet Доход — это ключевая статья не только в отчете о прибылях и убытках, но и во всех трех основных финансовых отчетах. Пока это достигается через
  • Cash Flow GuideValuationБесплатные руководства по оценке, чтобы изучить наиболее важные концепции в удобном для вас темпе. Эти статьи научат вас передовым методам оценки бизнеса и научат оценивать компанию с помощью сопоставимого анализа компании, моделирования дисконтированного денежного потока (DCF) и прецедентных транзакций, которые используются в инвестиционном банкинге, исследовании капитала,

Как рассчитать валовую прибыль: Формула и примеры

Достижение и понимание прибыли должно быть легким, но один взгляд на отчет о прибылях и убытках (P&L) может оставить вас в море путаницы.И если вы не знаете, как рассчитать валовую прибыль, вы, естественно, потеряете еще больше.

Многие владельцы бизнеса ныряют прямо в нижнюю часть своих прибылей и убытков, где и находится чистая прибыль или чистая прибыль. Имея в руках это сокровище, соблазнительно игнорировать операционную и валовую прибыль. По этой причине многие владельцы малого бизнеса хорошо понимают продажи и чистую прибыль своих прибылей и убытков, но упускают из виду всю промежуточную информацию.

Таким образом, в этом руководстве мы расскажем, что лежит между продажами и чистой прибылью, в том числе о том, как рассчитать валовую прибыль и почему это важно для бухгалтерского учета вашего предприятия.Давайте начнем.

Что такое валовая прибыль?

Валовая прибыль — это доход, который приносит бизнес после покрытия расходов, необходимых для совершения продажи. Проще говоря, валовая прибыль — это общий объем продаж бизнеса за вычетом стоимости проданных товаров.

Кажется, достаточно просто, правда? Может быть. Но как точно рассчитать валовую прибыль? Вот тут-то и появляется формула валовой прибыли.

Какова формула валовой прибыли?

Уравнение для расчета валовой прибыли простое:

Продажи — Себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль

Однако, чтобы полностью понять валовую прибыль, вы должны понимать разницу между переменными и постоянными расходами.

Постоянные расходы

Постоянные затраты не меняются в зависимости от производства. Примеры постоянных затрат включают:

  1. Аренда
  2. Страхование
  3. Заработная плата сотрудников
  4. Налоги на заработную плату и выплаты работникам
  5. Налоги на недвижимость

Переменные расходы

С другой стороны, переменные расходы — это затраты, которые могут меняться в зависимости от того, сколько вы производите. Примеры переменных затрат включают:

  1. Используемые материалы
  2. Стоимость доставки
  3. Непосредственный труд
  4. Комиссия за кредитную карту
  5. Комиссии по продажам

Как постоянные, так и переменные затраты могут иметь большое влияние на валовую прибыль.Чем больше вы сможете снизить постоянные затраты и снизить переменные затраты, тем большую валовую прибыль вы можете ожидать.

Стоимость проданных товаров

Себестоимость проданных товаров — это цена всех проданных запасов, которая включает как постоянные, так и переменные затраты.

Однако, как это часто бывает, довольно много данных может оказаться похороненным в «стоимости проданных товаров».

Это может включать товары, приобретенные для перепродажи, сырье, затраты на рабочую силу, а иногда и комиссию за торговый счет.

Бухгалтеры и бухгалтеры могут в течение нескольких дней обсуждать, какие расходы на самом деле входят в стоимость проданных товаров. Вы можете помочь им, убедившись, что ваш бухгалтер или бухгалтер хорошо разбирается в ваших деловых операциях — вы хотите, чтобы они составили ваш план счетов с соответствующими затратами, внесенными в стоимость проданных товаров.

Пример расчета валовой прибыли

Представим, что у вас есть лавка на пляже и вы продаете комплекты для снорклинга.Единственные затраты, связанные непосредственно с продажей, — это сумма, которую вы заплатили за покупку наборов для снорклинга, которые вы продаете людям, пришедшим на пляж неподготовленными.

Если вы оцените свои наборы для подводного плавания по 20 долларов за штуку и продадите 10 наборов до того, как в полдень вы попадете в волну, вы заработаете 200 долларов на продажах.

20 долларов за комплект трубок x 10 проданных комплектов трубок = 200 долларов продаж

Но вы должны заплатить за проданные комплекты для снорклинга.

Скорее всего, вам заплатят полностью до того, как ваш поставщик отправит их вам, но вам нужно пополнить запасы — в противном случае вам нечего будет продавать, и ваша пляжная стойка обанкротится.Представим, что вы купили комплекты для сноркелинга по 5 долларов за штуку. Стоимость проданных вами 10 комплектов трубок составляет 50 долларов.

Стоимость 5 долларов США за комплект трубок x 10 комплектов трубок, приобретенных для перепродажи = 50 долларов США стоимости товаров

Это означает, что ваша валовая прибыль составляет 150 долларов США:

200 долларов от продаж комплектов для сноркелинга — 50 долларов, выплаченных поставщику комплекта для снорклинга = 150 долларов валовой прибыли

Эти 150 долларов, в свою очередь, используются для обслуживания вашего пляжного стенда, рекламы в хижине тики на берегу и т. Д.

Таким образом, валовая прибыль — это деньги, которые у вас есть для ведения бизнеса после оплаты товаров или услуг, которые позволяют вам осуществлять продажи.

Как рассчитать маржу валовой прибыли

Формула валовой прибыли также может использоваться для расчета вашей валовой прибыли. Валовая прибыль — хороший способ измерить эффективность производства вашего бизнеса с течением времени. [1] В то время как валовая прибыль выражается в долларах, маржа валовой прибыли выражается в процентах.

Формула валовой прибыли:

Маржа валовой прибыли = Валовая прибыль (Выручка — Себестоимость проданных товаров) / Выручка

Поскольку валовая прибыль может возрасти, а маржа валовой прибыли может снизиться, может быть ошибочным просто рассчитывать только валовую прибыль без учета маржи валовой прибыли.

Как увеличить валовую прибыль

Теперь, когда вы узнали, как рассчитать валовую прибыль, что с ней делать? Как и в случае с любой прибылью, вы хотите попытаться максимизировать ее.

Поскольку валовая прибыль — это разница между общим объемом продаж и стоимостью того, что вы продаете, увеличение валовой прибыли напрямую влияет на вашу прибыль.

Бизнес, основанный на продажах

Любой бизнес, продающий продукт, может увеличить валовую прибыль за счет ряда вещей. Во-первых, снижение стоимости товаров может максимизировать вашу прибыль. Многие поставщики предлагают скидку при крупных закупках оптом. Другие предложат сезонную скидку, если у вас есть место для хранения продуктов до тех пор, пока они вам не понадобятся.

Допустим, вы нашли нового поставщика, который будет продавать вам комплекты для снорклинга за 4,50 доллара вместо 5 долларов. Те же 10 комплектов трубок теперь стоят вам 45 долларов, а ваша валовая прибыль составляет 155 долларов. Это еще 5 долларов, которые вы можете использовать для улучшения своего положения на пляже, найма сотрудника, чтобы быстрее ловить волну, или положить прямо на свой банковский счет.

Все, что вы можете сделать для повышения эффективности или снижения затрат, напрямую улучшает вашу валовую прибыль, а это означает, что вы можете зарабатывать больше денег без увеличения продаж.

Увеличение валовой прибыли имеет решающее значение на конкурентном рынке, где другие предприятия продают те же товары или услуги, что и вы. На самом деле есть только два способа устойчиво увеличивать свою выручку: вы должны либо поднять цену на свои продукты, либо вы должны увеличить объем продаж.

На конкурентном рынке вам может быть недоступен ни один из вышеперечисленных вариантов. Это делает еще более важным получение максимальной валовой прибыли. Возможно, вы не сможете сильно изменить свою выручку, но максимизация валовой прибыли может дать вам явное преимущество перед конкурентами.

Сервисный бизнес

Если вы ведете бизнес, основанный на предоставлении услуг, а не розничный бизнес, увеличение вашей валовой прибыли также означает, что вы можете получить большую прибыль, выполняя тот же объем работы.

Вы можете сделать это, используя автоматизацию, оптимизацию систем или согласовывая цены с субподрядчиками, которые помогают вам предоставлять ваши услуги. Субподрядчики часто предлагают более выгодные ставки, если вы платите за большой период времени авансом, а некоторые предложат скидку, если вы подпишетесь на план автоматической оплаты.

Чем больше вы сможете повысить эффективность своего бизнеса, основанного на предоставлении услуг, тем большую валовую прибыль вы можете ожидать. Повышение стоимости обслуживания, если оно не отталкивает вашу клиентскую базу, также поможет вам повысить чистую прибыль и увеличить валовую прибыль.

Итог

Так же, как новички в дайвинге часто начинают с обучения плаванию с маской и трубкой прямо у берега, те, кто только начинает изучать свою финансовую отчетность, часто обретают уверенность, изучая одну метрику за раз.Теперь вы знаете, как рассчитать валовую прибыль и почему это важно.

Когда вы освоитесь с формулой валовой прибыли и научитесь максимально использовать ее в своем бизнесе, вы можете потратить некоторое время на то, чтобы познакомиться с операционным доходом и чистой прибылью.

Все три расчета расскажут вам что-то новое о вашем бизнесе, и вы сможете быстро прочитать отчет о прибылях и убытках.

Источники статей:

  1. Предприниматель.com. «6 способов сделать ваш бизнес более эффективным»

Коэффициент валовой прибыли | Формула | Процент

Маржа валовой прибыли — это коэффициент рентабельности, который вычисляет процент продаж, превышающих себестоимость проданных товаров. Другими словами, он измеряет, насколько эффективно компания использует свои материалы и рабочую силу для производства и продажи продукции с прибылью. Вы можете думать об этом как о сумме денег от продажи продукта, оставшейся после того, как были оплачены все прямые затраты, связанные с производством продукта.Эти прямые затраты обычно называются себестоимостью проданных товаров или COGS и обычно состоят из сырья и прямых затрат на оплату труда.

Коэффициент валовой прибыли важен, потому что он показывает руководству и инвесторам, насколько прибыльна основная деятельность без учета косвенных затрат. Другими словами, он показывает, насколько эффективно компания может производить и продавать свою продукцию. Это дает инвесторам ключевое представление о том, насколько на самом деле здорова компания. Например, компания с кажущейся здоровой чистой прибылью на самом деле может умереть.Процент валовой прибыли может быть отрицательным, а чистая прибыль может быть получена от других разовых операций. Компания может терять деньги на каждом производимом продукте, но оставаться на плаву из-за единовременной страховой выплаты.

Именно поэтому он почти всегда указывается на первой странице отчета о прибылях и убытках в той или иной форме. Давайте посмотрим, как рассчитать валовую прибыль и для чего она используется.


Формула

Формула валовой прибыли рассчитывается путем вычитания общей стоимости проданных товаров из общего объема продаж.

Как общая сумма продаж, так и себестоимость проданных товаров указаны в отчете о прибылях и убытках. Иногда COGS разбивается на более мелкие категории затрат, такие как материалы и рабочая сила. Это уравнение рассматривает чистую долларовую сумму GP для компании, но во многих случаях полезно рассчитать норму валовой прибыли или маржу в процентах.

Формула процента валовой прибыли рассчитывается путем вычитания стоимости проданных товаров из общей выручки и деления разницы на общую выручку.Обычно калькулятор валовой прибыли перефразирует это уравнение и просто разделит общую сумму в долларах GP, которую мы использовали выше, на общую выручку. Оба уравнения получают результат.


Пример

Моника владеет швейным бизнесом, который занимается дизайном и производством высококачественной детской одежды. У нее есть несколько различных линий одежды, и она зарекомендовала себя как один из самых успешных брендов в своей сфере. Вот что отображается в отчете о прибылях и убытках Моники по состоянию на конец года.

  • Общий объем продаж: 1000000 долларов США
  • COGS: 350 000 долларов США
  • Аренда: 100 000 долларов
  • Коммунальные услуги: 10 000 долларов
  • Офисные расходы: 2 500 долл. США

У Моники предстоящая встреча с инвесторами, и она хочет знать, как определить валовую прибыль и какой метод использовать. Во-первых, мы можем рассчитать общую сумму Гран-при Моники в долларах, вычтя 350 000 долларов COGS из 1000000 долларов общего объема продаж следующим образом:

Как видите, у Моники GP 650 000 долларов.Это означает, что товары, которые она продала за 1 миллион долларов, обошлись ей всего в 350 000 долларов. Теперь у нее есть 650 000 долларов, которые можно использовать для оплаты других счетов, таких как аренда и коммунальные услуги.

Monica также может вычислить это соотношение в процентах, используя формулу валовой прибыли. Просто разделите сумму в 650 000 долларов США, которую мы уже вычислили, на 1 000 000 долларов общего объема продаж.

Моника в настоящее время достигает 65-процентного GP по одежде. Это означает, что на каждый доллар продаж, который приносит Моника, она получает 65 центов прибыли до того, как будут оплачены другие коммерческие расходы.


Анализ

Метод валовой прибыли — важная концепция, поскольку он показывает руководству и инвесторам, насколько эффективно предприятие может производить и продавать продукцию. Другими словами, это показывает, насколько выгоден продукт.

Концепция GP особенно важна для бухгалтеров и руководителей, поскольку она позволяет им составлять бюджеты и прогнозировать будущую деятельность. Например, GP Моники стоил 650 000 долларов. Это означает, что если она хочет быть прибыльной в течение года, все ее другие расходы должны быть менее 650 000 долларов.И наоборот, Моника также может рассматривать 650 000 долларов как сумму денег, которую можно направить на другие бизнес-расходы или выход на новые рынки.

Инвесторы обычно интересуются GP в процентах, потому что это позволяет им сравнивать маржу между компаниями независимо от их размера или объема продаж. Например, инвестор может увидеть 65-процентную маржу Моники и сравнить ее с маржой Ральфа Лорена, даже если RL стоит миллиард долларов. Это также позволяет инвесторам увидеть, насколько прибыльна основная деятельность компании.

General Motors является хорошим примером этого в 1990-х годах. У GM была низкая маржа, и она не зарабатывала много денег на каждой производимой ими машине, но GM была прибыльной. Почему? Потому что финансовые службы GM загребали деньги. Другими словами, GM зарабатывала больше денег, финансируя автомобили, как банк, чем производила автомобили, как производитель. Инвесторы хотят знать, насколько здорова основная бизнес-деятельность, чтобы оценить качество компании.

Они также используют калькулятор валовой прибыли для измерения масштабируемости.Инвесторы Моники могут использовать разные модели ее рентабельности, чтобы увидеть, насколько прибыльной будет компания на разных уровнях продаж. Например, они могли бы измерить прибыль, если бы было продано 100 000 единиц или 500 000 единиц, умножив потенциальное количество проданных единиц на продажную цену и маржу GP.


Что такое прибыль? | Формула прибыли

Обновлено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.