Справка росстата: Федеральная служба государственной статистики

Содержание

Действующие письма Росстат 2020 и 2021

<По вопросу учета самозанятых, работающих по гражданско-правовому договору у ИП>

<По вопросу предоставления формы федерального статистического наблюдения N 5-СБ>

<О среднесписочной численности работников>

«О подготовке к Всероссийской переписи населения 2020 года» (вместе с «Рекомендациями по организации сбора сведений о населении при Всероссийской переписи населения 2020 года в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»)

«Ответ по форме N 8-ВЭС (транспортные услуги)»

<По вопросу предоставления формы федерального статистического наблюдения «Сведения о переработке и наличии зерна»>

<О заполнении формы N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»>

<О порядке заполнения формы федерального статистического наблюдения N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»>

<Об определении численности работников организаций и численности населения населенных пунктов>

«О цифровой аналитической платформе Росстата (ЦАП)»

«О мобильном приложении Росстата»

<О представлении формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф>

«О заполнении сведений об основных показателях деятельности микропредприятий»

<О предоставлении статистической информации по форме N 22-ЖКХ (субсидия)>

(утв. Росстатом 21.06.2019 N 5-С, Банком России 29.08.2019 N БР-Д-15-6-1-1-1/940)

<Об уточнении отчетности в Росстат>

«О бухгалтерской отчетности»

«О бухгалтерской отчетности»

«О предоставлении информации»

«О предоставлении статистической информации»

«Об идентификационном номере головного подразделения юридического лица»

<О форме N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»>

«О представлении статистической отчетности»

«О статистической отчетности»

<О разъяснениях по заполнению форм федерального статистического наблюдения>

<О предоставлении аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики>

«О предоставлении статистической отчетности»

«О запросах от имени Росстата»

<О предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения N П-2>

<Об информационно-поисковой системе, размещенной на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru>

Новый проект стратегии Росстата декларирует переход от «голых цифр» к анализу данных – глава ведомства

Росстат разработал проект обновленной стратегии развития до 2024 года: ее текст стал вдвое короче, но в нем четко прописаны актуальная миссия, ключевые ценности и измеримые показатели эффективности государственной статистики, рассказал глава Росстата Павел Малков на открытой онлайн-лекции в Башкирском государственном университете в среду, сообщает Росстат.

Стратегия развития Росстата и отечественной статистики до 2024 года была разработана и утверждена Минэкономразвития России в 2019 году. За прошедшие полтора года возникла «необходимость существенного переосмысления документа». По словам главы Росстата, обновленная стратегия декларирует переход государственной статистики от предоставления голых цифр к анализу данных.

«За прошедшие полтора года у нас появилось новое, более глубокое понимание, как мы будем достигать поставленных целей. … Мы учимся объяснять наши данные. Не просто, например, выдаем показатели ВВП, а рассказываем, что изменилось в структуре экономики, как проводился расчет, что означают цифры. Но при этом, естественно, не даем никаких оценок: хорошо или плохо, много или мало. Только цифры с объяснениями», — сказал Павел Малков.

Несмотря на то, что в стратегии появились новые разделы, объем текста существенно сократился.

«Он стал вдвое короче и намного понятней. Это тоже один из базовых принципов бережливого производства, которые мы внедряем. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — сказал глава Росстата.

Как сказано в проекте стратегии, официальную статистическую деятельность в России ведут более 60 министерств и ведомств. Они собирают данные из различных источников и производят тысячи статистических показателей. Статистическая информация используется для планирования, принятия решений и мониторинга их исполнения на всех уровнях государства и общества.

Процесс статистического производства – это совокупность действий, в результате которых исходные данные превращаются в статистическую информацию. Для описания этого процесса международное статистическое сообщество разработало типовую модель производства статистической информации, которая рекомендована ООН для организации статистических процессов во всех странах. Типовая модель является универсальной для производства любой статистической информации и состоит из восьми этапов – от определения потребностей до распространения информации.

В децентрализованных статистических системах, подобных российской (когда статистикой занимается несколько органов власти), важно обеспечить единые подходы к сбору, обработке и распространению статистической информации. Это достигается обязательным использованием типовой модели всеми ведомствами, формирующими официальную статистику. Для простоты изложения в данной стратегии этапы сгруппированы в пять блоков (определение потребностей – планирование и методология – сбор – обработка и хранение – распространение), по каждому из которых представлена общая информация, описание текущей ситуации, задачи и целевые ориентиры до 2024 года.

Как узнать какие отчеты нужно представить в Росстат


Где узнать об отчетах

Если вы не получили список отчетности, то его можно посмотреть на портале Росстата. По ссылке вы увидите такую форму:


Заполните любую из строк и нажмите кнопку «Получить». После этого система покажет список отчетности, которую нужно сдать.

Росстат рекомендует всем предприятиям проверять список отчетности самостоятельно в конце года. Если организация новая – каждый месяц в течение первого года работы.

Если вы заметили в отчете лишнюю форму, сделайте запрос в территориальное отделение Росстата, чтобы уточнить информацию — это поможет вам избежать неприятной ситуации и штрафа.


Какие изменения в отчетности ожидаются в 2019 году

Кроме основных форм, в Росстат необходимо было сдавать бухгалтерскую отчетность, которая также сдавалась и в ФНС. Минфин разработал поправки для закона о бухучете. Цель таких изменений — оптимизировать работу контролирующих органов. В связи с этим с 2019 года вести специальную базу с бухгалтерской отчетностью будет налоговая.

Представлять баланс нужно будет только в ФНС. Годовой бухгалтерский отчет необходимо будет сдавать только в электронном виде и прикладывать к нему аудиторское заключение — его сдают экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту.

Сдавать отчеты по новым правилам будут субъекты малого бизнеса, начиная с отчетности за 2020 год. Другие организации — с отчетности за 2019 год.

Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2019 года, то есть отчетность за 2018 год нужно будет сдать в электронном виде. Для СМП действует исключение: предприниматели могут отчитаться как в электронном формате, так и на бумаге.

Эту статью мы решили посвятить не только проверке списка отчетов и важным изменениям. Мы выяснили, какие вопросы наиболее часто задают клиенты по сервисам Астрал Отчет и 1С-Отчетность при отправке форм в Росстат. Разобраться в этом нам помогли наши специалисты из службы технической поддержки.


Как изменить код Росстат в «1С»

В мае 2018 года ФСГС перешла на электронный документооборот. В связи с этим четырехзначные коды были изменены на шестизначные. Регионов, которые перешли на шестизначный код, становится все больше. У многих пользователей возник вопрос, как же изменить этот код?

1. Нажмите кнопку «Главное», затем нажмите кнопку «Организации». Перейдите в карточку организации.

2. По умолчанию код Росстата заполняется в соответствии с указанным юридическим адресом организации.

3. Для изменения кода Росстата в карточке организации нажмите кнопку с точками. Выберите необходимый код из списка.

4. Код Росстата можно указать вручную. Очистите поле и введите необходимое значение в поле «Код территориального органа Росстата».

Важно: указывать код вручную можно только в крайнем случае. Если вы не уверены, что код является верным, уточните информацию у представителя ФСС в вашем регионе.


5. Код органа Росстата, который отсутствует в списке и введен вручную, можно указать только в заявлении на изменение реквизитов. В заявлении на подключение ввести код не из списка нельзя.

6. Чтобы сохранить изменения, нажмите кнопку «Записать». Если вы закончили работу в карточке организации, нажмите кнопку «Записать и закрыть».

7. Если вам нужно сдавать отчетность по новому коду Росстата, нужно подготовить заявление на изменение реквизитов в самой программе «1С». Укажите, что происходит изменение состава контролирующих органов и меняется код Росстата.

Новые коды действуют в следующих регионах:


Территориальный орган Код
Республика Адыгея 01-01-00
Республика Башкортостан 02-02-00
Республика Алтай 04-04-00
Республика Ингушетия 06-06-00
Кабардино-Балкарская Республика
07-07-00
Республика Калмыкия 08-08-00
Карачаево-Черкесская Республика 09-09-01
Республика Карелия 10-10-00
Республика Марий Эл 12-12-00
Республика Марий Эл 13-13-00
ТОГС по Северной Осетий-Аланий 15-15-01
Республика Чувашия 21-21-00
Алтайский край 22-22-00
Краснодар и Сочи 23-23-00
Ставропольский край 26-26-00
Архангельская область 29-29-00
Астраханская область 30-30-00
Брянская область 32-32-00
Вологодская область 35-35-00
Калининградская область 39-39-00
Магаданская область 49-49-00
Мурманская область 51-51-00
Нижегородская область 52-52-00
Пермский край 59-59-00
Смоленская область 67-67-00
Тамбовская область 68-68-00
Еврейская автономная область 79-79-00
Крым 91-91-00
г. Севастополь 92-92-00

Изменение кода Росстата может понадобиться в том случае, если вы ошиблись при его заполнении или у организации изменился юридический адрес. Если не поменять код в карточке организации, отчетность не поступит в ФСС, что грозит предъявлением штрафа.

Как добавить новую форму в «Астрал.Отчет 4.5»

Если в данные вносятся изменения или организация меняет род деятельности, возникает потребность отчитаться по новой форме, по которой не отчитывались ранее. Эту форму нужно загрузить в редактор отчетов.

1. Выберите пункт «Подготовка документов».

2. Выберите «Редактор отчетов».

3. Нажмите кнопку «Добавить», расположенную в верхнем левом углу. Выберите контролирующий орган, в который будет отправлен отчет — Росстат. Затем выберите форму отчета в строке «Наименование» и нажмите «ОК».

4. Чтобы загрузить форму, нажмите кнопку «Сайт Росстат».

5. Выберите из списка нужную форму для загрузки и нажмите кнопку «Выбрать».

Если у вас шаблон формы находится на локальном компьютере, или вы скачали эту форму ранее с сайта Росстата или из письма от контролирующего органа, нажмите кнопку «Из файла».

Чтобы проверить актуальность форм, нажмите кнопку «Обновить шаблоны».



«1С-Отчетность» – это дополнительный сервис для продуктов «1С». Важное преимущество сервиса — работа внутри одной программы. Это удобно для пользователя, потому что ему не нужно переключаться между двумя программами и привыкать к новому интерфейсу.

«Астрал.Отчет» — это самостоятельная программа, в которой можно подготовить и передать документы в необходимый надзорный орган. Гибкий тарифный план направлен на то, чтобы абонент выбрал те направления отчетности, которые требуются в его бизнесе.

По вопросам подключения вы можете обратиться в клиентскую службу АО «Калуга Астрал» по телефонам или заполнив обратную форму связи.


Статистическая информация об использовании объектов интеллектуальной собственности

ВАЖНО! Уважаемые респонденты! Для обеспечения требований безопасности доступ к Личному кабинету через браузер Internet Explorer 11 (и его более ранние версии) не поддерживается!
Для работы рекомендуем воспользоваться современными версиями браузеров : Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс, Microsoft Edge и др.

  ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ РЕСПОНДЕНТА ПО ФОРМЕ № 4-НТ (ПЕРЕЧЕНЬ) 
Инструкция по входу в ЛК Инструкция по работе в ЛК

 

Перейдите в Личный кабинет для регистрации и дальнейшей работы.

Телефон для справок и консультаций по Личному кабинету и форме № 4-НТ (перечень) 8-985-512-24-72 (с 9:30 до 18:15 мск)

Обращаем Ваше внимание, что с 20:00 до 00:00 мск на странице Личного кабинета могут проводиться профилактические работы

Статистические данные являются ценным источником информации для удовлетворения потребностей органов власти и управления, реального сектора, бизнес-сообщества, научной общественности, средств массовой информации и населения в достоверных сведениях о состоянии и перспективах развития инновационной деятельности в части использования объектов интеллектуальной собственности.

 
Статистический инструментарий

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р (с изм.), Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) входит в число субъектов официального статистического учета. Роспатент уполномочен ежегодно осуществлять федеральное статистическое наблюдение за использованием результатов интеллектуальной деятельности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, баз данных, программ для ЭВМ, топологий интегральных микросхем), в том числе сбор, обработку, формирование соответствующей автоматизированной базы данных и поддержание ее в актуальном состоянии.

 

В этих целях применяется форма федерального статистического наблюдения № 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности». Указанная форма является составной частью статистического инструментария, предназначенного для формирования информационных ресурсов о социально-экономическом положении страны. В ней приводятся сведения об использовании интеллектуальной собственности в отчетном году, эффективности ее использования, а также о патентовании за рубежом российских изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

 

Форма федерального статистического наблюдения №4-НТ (перечень) «Сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности» и Указания по её заполнению утверждены по согласованию с Роспатентом приказом Федеральной службы государственной статистики от 14.07.2020 № 382.


Ответственность респондентов
 

Согласно пункту 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620, с изм. и доп. от 27 декабря 2012 г.) предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

 

За нарушение порядка представления статистической информации предусмотрена ответственность респондентов – отчитывающихся предприятий (организаций) на основании статьи 3 Закона РФ от 13 мая 1992 г. №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» (с изм. от 30 декабря 2001 г.)  и  статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (действующая редакция).

 
Конфиденциальность данных
 

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» получаемые Роспатентом сведения по форме 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности» относятся к первичным статистическим данным. Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Федерального закона первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению (распространению и (или) предоставлению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

 

Роспатент гарантирует конфиденциальность представляемых предприятиями (организациями) данных об использовании конкретной интеллектуальной собственности. В соответствии с установленным порядком данные об использовании результатов интеллектуальной деятельности по охранным документам Российской Федерации могут быть сообщены третьим лицам только с разрешения респондентов — предприятий и организаций, предоставивших отчетные данные.

 

Справки об использовании изобретений, защищенных авторскими свидетельствами СССР, предоставляются заинтересованным физическим и юридическим лицам без каких-либо ограничений по отчетам, поступившим в Роспатент до 1999 года. Такого рода справки требуются авторам изобретений для решения вопросов о получении невыплаченного своевременно вознаграждения, а также для подтверждения их прав на получение нагрудного знака «Изобретатель СССР» и удостоверения «Ветеран труда».

 
Контакты
 

С 2020 года сведения по Форме № 4-НТ (перечень) в электронном виде принимаются только через Личный кабинет респондента Справки и консультации по всем вопросам, связанным с предоставлением формы федерального статистического наблюдения №4-НТ(перечень) «Сведения об использовании объектов интеллектуальной собственности», можно получить в Аналитическом центре Федерального института промышленной собственности по телефонам: +7(985) 512-24-72, +7(499) 240-58-11, +7(499) 240-05-72.

 

 

2020 год

2019 год

  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам Российской Федерации за 2019 год (по данным формы № 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности») (PDF – 478 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2019 год (по данным формы № 4-НТ (перечень) «Сведения об использовании интеллектуальной собственности») (PDF – 401 Kb)

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2013 год

2012 год

2011 год

  • Аналитические материалы по состоянию изобретательской активности в регионах РФ за 2011 г. (PDF – 455 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по федеральным округам РФ за 2011 г. (PDF – 72 Kb)
  • Справка об использовании результатов интеллектуальной деятельности по видам экономической деятельности за 2011 г. (PDF – 72 Kb)

2010 год

2009 год

2008 год

2007 год

2006 год

2005 год

 

В Тамбовской области стартовала сельскохозяйственная микроперепись

1 августа на территории Тамбовской области началась сельскохозяйственная микроперепись. 463 переписчика в зеленых брендированных кепках, жилетках, защитных масках с планшетными компьютерами начали обход личных подсобных хозяйств, некоммерческих объединений граждан в сельской местности. «Один переписчик за август должен обойти около 460-480 сельскохозяйственных объектов», — сообщил сегодня на пресс-конференции руководитель Тамбовстата Владимир Рукин.

Микропереписью будут охвачены все категории сельхозпроизводителей Тамбовской области. В их числе более 350 сельскохозяйственных организаций, около 1,5 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, более 400 некоммерческих объединений граждан и 222 тысячи личных подсобных хозяйств сельской местности. Личные подсобные хозяйства будут переписываться только в сельской местности. Исключение составляют населенные пункты с числом жителей менее десяти домохозяйств.

— Сельскохозяйственные переписи проводятся раз в десять лет, но агросектор быстро меняется, поэтому данные нуждаются в корректировке и уточнении. Чтобы понять основные тенденции развития аграрной сферы, как раз и проводится микроперепись. В этом году сельскохозяйственная микроперепись пройдет впервые. Выборка у нее будет достаточно большой — сельские территории под исследование попадают в полном объеме, — подчеркнул Владимир Рукин.

Руководители сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно заполнить формы переписных листов с использованием системы web-сбора Росстата или воспользоваться помощью специализированных операторов связи. По словам Владимира Рукина, они уже привыкли к различным видам отчетности — вопросов о передаче сведений, как правило, не возникает.

А вот информацию о личных подсобных хозяйствах и некоммерческих объединениях граждан, например садоводческих товариществах, соберут переписчики. В Тамбовской области сформировано 463 переписных и 77 инструкторских участков. Набран необходимый переписной персонал. Все специалисты прошли соответствующее обучение и уже приступили к работе.

В ходе микропереписи сельхозпроизводителей спросят о размерах посевных площадей по группам культур, площадях, занятых плодовыми многолетними насаждениями, поголовье сельскохозяйственных животных. Сельхозорганизации и крестьянские (фермерские) хозяйства дополнительно еще ответят на вопросы, касающиеся условий ведения хозяйственной деятельности — производственной инфраструктуре и условиях работы. Это важно для корректировки на государственном уровне кредитной политики, которая должна быть эффективной и доступной как для крупных агрохолдингов, так и для субъектов малого предпринимательства.

Впервые переписчики при общении с сельскими жителями будут заполнять не бумажные анкеты, а вносить данные в планшетные компьютеры.

— Использование планшетных компьютеров для проведения сельскохозяйственной микропереписи очень удобно. Это сокращает время заполнения переписного листа, а в дальнейшем повлияет на сроки обработки информации — не придется переносить данные с бумажных переписных листов в электронный вид. Соответственно, итоги сельскохозяйственной микропереписи будут подведены в более короткий период, — отметил Владимир Рукин.

В ходе подготовки к микропереписи в Тамбовской области была проведена масштабная работа по районированию местности. Это дало возможность обеспечить переписчиков точными маршрутами движения. У каждого переписчика есть картографические материалы, каждый знает, какие объекты должен пройти и провести перепись данных. В среднем, общение с переписчиком займет около 20 минут.

Микроперепись проводится в несколько этапов. Первый — «полевой», когда собираются данные у непосредственных сельхозпроизводителей. Второй — территориальный, когда происходит сбор информации от переписчиков на уровне региона. Третий — федеральный, когда данные передаются на обработку в Росстат. Предварительные итоги микропереписи станут известны уже в четвертом квартале текущего года, а окончательные — к концу 2022 года.

Конфиденциальность предоставленной информации гарантируется Росстатом. Все сведения будут использоваться в обобщенном виде.


Екатерина Заева

Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации Тамбовской области


Занятость населения в Псковской области вернулась на допандемический уровень

Губернатор Псковской области Михаил Ведерников обсудил со специалистами вопросы организации и проведения профессионального обучения отдельных категорий граждан. Об этом Псковскому агентству информации сообщили в пресс-службе областной администрации.

Глава региона обратил внимание на недостаточные темпы проведения профобучения и подчеркнул, что здесь необходимо коренным образом пересмотреть подходы к организации работы — в частности, за счёт включения в список возможных операторов программ профобучения региональных площадок.

«У нас довольно большой список желающих, но по действующим алгоритмам не все они успевают получить необходимую услугу. Тех инструментов, которые есть в рамках реализации данной программы, явно недостаточно», — заметил Михаил Ведерников и обратился к директору департамента занятости населения и трудовой миграции Министерства труда и социальной защиты РФ Михаилу Кирсанову за поддержкой региона в вопросе включения региональных площадок в программу переподготовки кадров.

В рамках заседания ситуацию с профобразованием отдельных категорий граждан прокомментировал руководитель регионального комитета по труду и занятости населения Сергей Аржаников. Он подчеркнул, что ситуация анализируется. Уже проработан вопрос организации обучения на базе учебного центра «Псков» одним из федеральных операторов. Данная работа будет продолжена для обеспечения быстрого рассмотрения заявок на обучение, прохождения практических занятий на территории региона.

Ведётся работа и по развитию движения WorldSkills: в Псковской области работает 11 оборудованных мастерских, до 2024 года появятся ещё 40, в том числе более 10 — в 2022 году.

Михаил Кирсанов в первую очередь выступил с оценкой восстановления рынка труда в Псковской области. Он положительно оценил действия региональной администрации и подчеркнул, что занятость населения в Псковской области, по оценкам экспертов из Росстата, вернулась на допандемический уровень. При этом представитель Минтруда РФ подчеркнул, что ведомство готово подключиться к решению актуальных вопросов, в частности реализации программ профессионального переобучения.

В завершение губернатор поблагодарил Министерство труда и социальной защиты РФ за поддержку региона в ключевых направлениях, а также поручил проработать вопрос организации профессионального обучения на базе Псковского государственного университета с актуализацией учебных программ вуза для соответствия подготовленных кадров потребностям экономики региона.

Россия и мир — В Ленинградской области началась сельскохозяйственная микроперепись


Россия и мир

В Ленинградской области микроперепись охватит 275 тысяч объектов АПК, около 65% всех хозяйств региона. Эта выборка позволит составить общую картину состояния агропромышленного комплекса региона.

«Область активно развивает агропромышленный комплекс, начинает осваивать новые отрасли, потому необходима актуализация данных с последней переписи 2016 года, нужно выявить новые тенденции и структурные изменения в сельском хозяйстве. Обладая точной информацией о состоянии и структуре сельского хозяйства области, мы сможем скорректировать меры поддержки аграрного сектора», ― рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олега Малащенко на онлайн пресс-конференции на тему «Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года».

В ходе сельскохозяйственной микропереписи, которая продлится с 1 по 30 августа, будет обследовано около 500 крупных сельхозпроизводств региона и более 1,5 тысяч фермерских хозяйств, а также дачные и личные подсобные хозяйства.

Справка

«Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года» — это выборочное федеральное статистической наблюдение, которое проводится в межпереписной период через 5 лет после очередной сельскохозяйственной переписи.

Сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели имеют возможность предоставления сведений в электронном виде через систему web-сбора Росстата или на бумажном носителе.

Сбор сведений о личных подсобных хозяйствах и некоммерческих товариществах будет производиться переписчиками. В Ленинградской области опрос будут проводить 568 переписчиков: от 8 — в Подпорожском, до 80 — в Гатчинском районе.

Переписчики экипированы в жилеты со светоотражающими элементами и бейсболки зеленого цвета с логотипом микропереписи. Кроме того, при себе они имеют удостоверения, действительные при предъявлении паспорта.

Весь переписной персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты на период проведения микропереписи ― это многоразовые маски с эмблемой микропереписи, перчатки, дезинфицирующие салфетки. При проведении опросов переписчики будут соблюдать социальную дистанцию с участниками микропереписи.



Комментарии:

02.08.2021 17:06  Андрей

Бокситогорский р-он будет принимать участие и где можно пройти перепись?

См. также:

Добавлено: 02.08.2021 15:53

Просмотров: 171

случаев смерти от коронавируса в России — двойная цифра — Статистическое агентство

Официальная правительственная статистика показывает, что с начала пандемии умерло более 45000 россиян, заболевших коронавирусом, что вдвое превышает количество смертей, оцененное российской целевой группой по коронавирусу.

По данным Росстата, в период с апреля по август в России умерло 45 663 человека с диагнозом Covid-19.

Национальная целевая группа, которая ежедневно собирает цифры на основе данных, сообщаемых региональными кризисными центрами, оценивает общее число погибших по всей стране за последние семь месяцев в 21 475 человек.Это меньше половины итоговых данных Росстата за пять месяцев.

Росстат обнаружил 7 463 смертельных случая, связанных с коронавирусом, в августе, используя данные, полученные на основе причин смерти, указанных в свидетельствах о смерти. Covid-19, вероятно, был основной причиной смерти 3863 из этих смертельных случаев, сообщил Росстат в ходе подсчета, который противоречит рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.

Из 3600 других смертельных случаев, связанных с коронавирусом, Covid-19 либо не оказал никакого воздействия, либо «способствовал возникновению осложнений, которые привели к смерти пациента.”

Всего в августе Росстат зарегистрировал 157 181 смертельный исход по всей России. Это на 9,6% больше, чем в августе 2019 года, и выше, чем в среднем около 150 000 смертей в августе за предыдущие пять лет.

Смертности от коронавируса снизились примерно на 37% в августе по сравнению с июлем.

Ежедневное число новых случаев заражения в России продолжает расти второй месяц подряд, поскольку остальная часть Европы заявляет, что имеет дело с натиском второй волны.Российские официальные лица утверждают, что страна все еще находится в разгаре своей первой волны.

В понедельник национальная целевая группа подтвердила 10 888 новых случаев заболевания Covid-19, это самый высокий ежедневный показатель с 12 мая.

Россия занимает четвертое место в мире по количеству подтвержденных случаев коронавируса — более 1,22 миллиона.

Рост числа смертей от коронавируса в России объяснен методологией, сообщил начальник статистики

Государственное статистическое агентство России опубликовало более высокие показатели смертности от коронавируса за апрель, чем сообщалось ранее, поскольку оно получает более полные данные, чем национальный кризисный центр по коронавирусу, сказал его глава.

Федеральная статистическая служба или Росстат в начале этого месяца увеличила число погибших в апреле более чем вдвое до 2712 человек после включения случаев, когда Covid-19, возможно, не стал прямой причиной смерти. Анализ данных кризисного центра, основанный на его ежедневных подсчетах, показал, что число погибших от Covid-19 за апрель составило около 1150 человек.

«У нас другая методология расчетов», — сказал глава Росстата Павел Малков сайту РБК Новости в интервью, опубликованном во вторник.

Кризисный центр публикует оперативные данные, «вводимые в систему вручную», пояснил он, в то время как Росстат занимается свидетельствами о смерти, выполнение которых иногда занимает до 45 дней.

Низкое число погибших в России по сравнению с другими странами с крупными вспышками коронавируса вызвало вопросы о чиновниках, которые, возможно, занижают данные о смертях от коронавируса. По официальным данным, всего на вторник от Covid-19 умерло 8359 россиян.

Россия ранее объясняла свои низкие показатели смертности массовым тестированием и практикой проведения вскрытия каждого умершего пациента с коронавирусом для определения точной причины смерти.

Малков подтвердил точность данных Росстата, повторив предыдущие заявления, сделанные после его назначения в конце 2018 года, на фоне вопросов, касающихся независимости агентства от Кремля, поскольку оно пересмотрело в сторону повышения показатели ВВП за предыдущие годы. Спустя несколько месяцев Росстат перестал публиковать ежемесячные данные о доходах потребителей, которые падали в течение многих лет.

«Один из самых больших секретов статистики заключается в том, что ею практически невозможно манипулировать», — сказал Малков РБК.

«Если мы говорим о качественном индикаторе с разработанной методологией, то любая попытка повлиять на окончательные цифры путем искажения входных данных станет очевидной», — сказал он.

Торговый баланс Российской Федерации

Мы рекомендуем вам использовать комментарии, чтобы общаться с другими пользователями, делиться своей точкой зрения и задавать вопросы авторам и друг другу. Однако, чтобы поддерживать высокий уровень дискурса, который мы все ценим и ожидаем, пожалуйста, помните о следующих критериях:

  • Обогатите беседу, а не выбрасывайте ее в корзину.

  • Оставайтесь сосредоточенными и на правильном пути. Размещайте только материалы, относящиеся к обсуждаемой теме.

  • Будьте уважительны. Даже отрицательные мнения могут быть сформулированы положительно и дипломатично. Избегайте ненормативной лексики, клеветы или личных нападок на автора или другого пользователя. Расизм, сексизм и другие формы дискриминации недопустимы.

  • Использовать стандартный стиль письма. Включите знаки препинания, прописные и строчные буквы. Комментарии, написанные заглавными буквами и содержащие чрезмерное использование символов, будут удалены.
  • ПРИМЕЧАНИЕ : Спам и / или рекламные сообщения и комментарии, содержащие ссылки, будут удалены. Номера телефонов, адреса электронной почты, ссылки на личные или бизнес-сайты, адреса Skype / Telegram / WhatsApp и т. Д. (Включая ссылки на группы) также будут удалены; Материалы саморекламы или связанные с бизнесом предложения или PR (например, свяжитесь со мной для сигналов / советов и т. д.) и / или любые другие комментарии, содержащие личные контактные данные или рекламу, также будут удалены. Кроме того, любое из вышеупомянутых нарушений может привести к блокировке вашей учетной записи.
  • Доксинг. Мы не разрешаем разглашать личные или личные контакты или другую информацию о каких-либо лицах или организациях. Это приведет к немедленной блокировке комментатора и его учетной записи.
  • Не монополизируйте разговор. Мы ценим энтузиазм и убежденность, но мы также твердо верим в то, что каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения. Поэтому, помимо гражданского общения, мы ожидаем, что комментаторы будут высказывать свое мнение кратко и вдумчиво, но не так часто, чтобы другие были раздражены или оскорблены.Если мы получаем жалобы на лиц, которые занимают ветку или форум, мы оставляем за собой право без всякой защиты заблокировать их доступ к сайту.
  • Разрешены комментарии только на английском языке .

Виновные в спаме или злоупотреблениях будут удалены с сайта, и их дальнейшая регистрация будет запрещена по усмотрению Investing.com.

«Иногда данные вызывают серьезные вопросы» — Реальное время

Росстат изменит методологию расчета располагаемых доходов

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) решила прекратить публиковать данные о ежемесячных доходах после того, как государственный орган подвергся критике за использование устаревшей методологии.Вместо этого служба будет публиковать квартальные данные и пересчитывать цифры за предыдущие пять лет с использованием новой методологии.

С апреля Росстат перейдет на публикацию квартальных данных о доходах вместо ежемесячных расчетов, сообщает Bloomberg. Исторические цифры будут пересчитаны начиная с 2013 года, заявил глава Росстата Павел Малков на брифинге с журналистами в Москве. Служба будет использовать новую методологию, которая, помимо прочего, включает данные об онлайн-продажах и продажах более мелких розничных сетей.

«Надо признать, что при подсчете ежемесячных данных значительная часть информации отсутствует, поэтому это моделирование», — сказал Малков. «Иногда данные вызывают серьезные вопросы». Согласно данным, ранее опубликованным Росстатом, располагаемые доходы снизились с 2014 года на фоне роста розничных продаж. Многие аналитики сомневаются в достоверности данных. » Неудовлетворительные данные о реальном доходе нарисовали картину сохраняющейся экономической боли для потребителей. В этом есть доля правды, но обновленные цифры должны показать, что домохозяйства стали лучше жить по мере восстановления экономики России.Об этом говорится в данных о заработной плате и расходах », — считает Скотт Джонсон, экономист Bloomberg по России.

Министр экономического развития Максим Орешкин заявил на прошлой неделе, что Росстату следует рассмотреть возможность изменения своей методологии сбора данных о доходах. Фото: kremlin.ru

Ранее в этом месяце московский ВТБ Капитал опубликовал аналитическую записку, в которой критиковал устаревшую методологию и рекомендовал экономистам полностью игнорировать данные о доходах. Согласно записке, методология Росстата для расчета располагаемых доходов была разработана в 1996 году и претерпела лишь одно косметическое обновление более десяти лет назад.ВТБ Капитал рекомендует экономистам строить собственную картину реальных доходов на основе данных «нижнего уровня» о пенсиях, заработной плате и пособиях.

Министр экономического развития Максим Орешкин заявил на прошлой неделе, что Росстату следует рассмотреть возможность изменения своей методологии сбора данных о доходах. Министерство взяло под свой контроль службу почти два года назад, а Павел Малков, бывший сотрудник министерства экономики, был назначен главой Росстата в прошлом году для решения вопросов, включая сбор первичных данных.Статистический орган регулярно подвергается критике за качество оценок. В начале года сервис опубликовал неожиданно высокие показатели роста за 2018 год. Внезапный рост был объяснен пересмотром данных по строительству в сторону увеличения.

В среду Росстат сообщил, что розничные продажи в феврале выросли на 2%. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали роста на 1,5%. Рост заработной платы с поправкой на инфляцию замедлился.

Анна Литвина

Российская Федерация — Животноводство и продукты Годовой — 2011

Сводка

В 2011 г. поголовье свиноматок отражает новые доступные данные.Более высокий урожай свиней демонстрирует реакцию производителей свинины на снижение цен на корма, ожидания увеличения государственной поддержки и более высокую, чем ожидалось, долю сельскохозяйственных предприятий, контролирующих поголовье свиней. В то время как импорт живых свиней на убой относительно невысок, импорт кормовых свиней и племенного поголовья растет. Это приводит к перевернутому прогнозу по производству в 2011 году. Возрождение свиноводства в 2011 году должно сохраниться и в 2012 году, поскольку государственная политика станет еще более благоприятной.

Несмотря на текущее отсутствие Бразилии на рынке, значительное превышение квот на торговлю и резкое увеличение объемов свинины, освобожденной от квот, заставили ФАС / Москву увеличить объем импорта.В 2012 году сокращение TRQ на 150 000 метрических тонн (МТ) серьезно ограничит доступное предложение, и цены вырастут; однако эти условия могут лишь незначительно стимулировать рост торговли свининой, превышающей квоты, и торговли свининой, не подлежащей квотированию.

Производство

По данным Государственной статистической службы России (Росстат), производители всех видов произвели в январе-июле 2011 г. около 5,3 млн. Метрических тонн (ММТ) птицы и скота на убой (в живом весе), что на 3,9% больше, чем в январе. -Июль 2010 (107.4 процента в 2010/2009 году). Сельскохозяйственные предприятия за тот же период увеличили производство на 7,4 процента. В середине июля 2011 года Минсельхоз России сообщил, что в 2011 году Россия увеличит производство продукции животноводства на 2,8%.

Инвентарь для свиней

Поголовье свиней в России, вероятно, вырастет примерно на 2,7% до 17,545 млн голов на конец декабря 2012 года с 17,2 млн голов на конец декабря 2011 года, чему способствуют более низкие цены на корма во второй половине года и усиление государственной поддержки.

Согласно последнему отчету Федеральной службы статистики (Росстат), ФАС Москвы увеличила оценку стартового поголовья свиноматок на 2011 год с 2,135 млн. Голов до 2,150 млн. Голов. Государственная поддержка свиноводства в первой половине 2011 года и позитивный прогноз урожая 2011 года стимулировали российское свиноводство, начиная с мая 2011 года, после снижения цен на корма. В результате урожай свиней должен увеличиться до 30,225 млн голов, что на 2,3% выше предыдущей оценки ФАС / Москвы.По данным Росстата, поголовье свиней на конец июля 2011 г. увеличилось на 0,1% с уровня прошлого года до 18,8 млн. Голов.

Доля частных домохозяйств в общем производстве свинины продолжает снижаться, поскольку поддержка направляется сельскохозяйственным предприятиям. На конец июля 2011 года на долю домашних хозяйств приходилось 34,2 процента от общего поголовья свиней (в 2010 году: 36,2 процента).

Африканская чума свиней

Продолжающееся распространение африканской чумы свиней (АЧС) в европейской части России по-прежнему вызывает растущую озабоченность в отношении безопасности российской свиноводческой отрасли.Главный ветеринарный врач России (CVO) признал на пресс-конференции в августе этого года, что ситуация с АЧС в России продолжает ухудшаться. По его словам, эндемическая ситуация по АЧС наблюдается не только на юге и северо-западе России, но и практически по всей стране. CVO считает защиту домашних свиней от кабанов на Северо-Западе России приоритетной мерой. Ситуация с АЧС на юге (в частности, в Краснодарском крае и Ростовской области) остается неблагоприятной.Во многих случаях в распространении АЧС обвиняют неконтролируемую транспортировку товаров. В CVO отметили, что ветеринар не имеет полномочий останавливать и проверять грузовики, перевозящие товары. Он также сказал, что в настоящее время разрабатывается программа по борьбе с АЧС.

По данным Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора России (VPSS), вспышки АЧС привели к гибели более 500 человек и более 12000 голов убитого во время санитарного убоя в 2011 году. Тем не менее, VPSS прогнозирует, что дальнейшее распространение АЧС может привести к экономический эффект достигнет восьми миллиардов рублей (267 миллионов долларов США) к концу года — 700 миллионов рублей (23 миллиона долларов США) прямых убытков (выбраковка 200 000 голов) и 6 рублей.7 миллиардов (223 миллиона долларов) косвенных убытков.

В целях предотвращения распространения АЧС в регионах России начали разрабатывать программы по переводу малых свиноводческих хозяйств на альтернативные виды животноводства (крупный рогатый скот, овцы, козы, птица и т. Д.).

Производство свинины

Россия должна произвести 2,02 млн т свинины в 2012 г., что на 2,4% больше, чем в 2011 г., в результате улучшения условий выращивания свиней. ФАС / Москва также увеличила прогноз производства свинины в 2011 году на 2.8 процентов по тем же причинам.

Росстат сообщил, что сельскохозяйственные предприятия увеличили свиноводство на 7,5% в январе – июне 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года. МинАг также сообщил в своем национальном отчете за 2010 год, что большая часть роста производства в 2010 году пришлась на 78 новых, реконструированных и модернизированные свинофермы. Эти предприятия произвели 67 800 тонн свинины на сумму 4,7 млрд рублей (162 млн долларов США).

В шести регионах Российской Федерации — Белгородской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Волгоградской и Свердловской областях произведено 139,7 тыс. Тонн (75.8 процентов) из 184 400 тонн прироста производства свинины на убой, полученного в 2010 году.

Согласно отчетам МинАг, среднесуточный привес увеличился в 44 регионах с 350 до 395 г (на 12,9 процента) в 2010 году.

Государственная поддержка

Правительство России издало Постановление № 1247-R от 20 июля 2011 года, одобряющее государственную финансовую поддержку в размере 9,0 млрд рублей (300 млн долларов США) для российских производителей мяса птицы и свинины в качестве компенсации возросших затрат на корма в 2011 году. Первоначально объявлено премьер-министром Путиным в марте. Постановлением от 2011 года внесены изменения в ассигнования из федерального бюджета на 2011 год региональным властям на птицеводство и свиноводство.

Торговля

ПРИМЕЧАНИЕ. Более высокие оценки торговли ФАС / Москвы по сравнению с предыдущими отчетами и официальными оценками Министерства сельского хозяйства США отражают формальный учет торговли России с Беларусью. Эта торговля долгое время исключалась из данных российской таможни и официальных оценок PS&D.

ФАС / Москва прогнозирует рост российского импорта говядины на 1% в 2012 году для поддержания относительно стабильных поставок. Однако значительно ограниченный доступ на рынок для свинины приведет к сокращению торговли и, в конечном итоге, к сокращению общего предложения, доступного для потребления.

Тарифно-тарифные квоты

Импорт мяса по-прежнему строго регулируется тарифными квотами (ТК) для поставщиков за пределами Содружества Независимых Государств. Постановление Правительства РФ № 616, подписанное 27 июля 2011 года, поддерживает количество TRQ для охлажденной говядины (30 000 тонн) и замороженной говядины (530 000 тонн), но устанавливает новые отметки для свинины (320 000 тонн) и обрезков свинины (30 000 тонн), что составляет 150 000 тонн. Снижение МД с 2011 года. ФАС / Москва подтвердила с Минэкономразвития России, что у правительства России нет текущих планов по выделению ассигнований для конкретных стран в 2012 году.Однако переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию продолжаются и могут привести к изменениям на 2012 год до конца года.

Российско-белорусская торговля

Россия и Беларусь еще не определили планы на 2012 год, но ФАС / Москва ожидает, что соглашение 2012 года будет очень похоже на 2011 год с большим потенциалом увеличения двусторонней торговли говядиной и свининой для поддержания стабильных поставок.

Соглашение на 2011 год позволяет Беларуси экспортировать в Россию 130 000 тонн говядины; 20000 тонн свинины; 15 000 тонн мяса птицы и 45 000 тонн прочих мясных продуктов.Однако, поскольку пограничный контроль был отменен в начале июля 2011 года, российско-белорусскую торговлю будет сложнее регулировать и составлять таблицы для официальных властей. По данным Росстата, Беларусь экспортировала в Россию 48 400 тонн замороженной говядины в январе-мае 2011 года по сравнению с 56 100 тонн в январе мае 2010 года. Беларусь экспортировала 125 000 тонн говядины в Россию в 2010 году.

Сообщения прессы и действия правительства Беларуси подтверждают, что Беларусь имеет сложность балансирования спроса и предложения. Розничные поставки мяса в Беларусь стали недостаточными, и в отчетах утверждается, что сокращение розничных поставок произошло в результате ввоза мяса потребителями из Беларуси в Россию.Только в августе Минэкономики Беларуси трижды повысило регулируемые цены на мясо — на 5%, 10% и 10%, «чтобы компенсировать рост стоимости сырого мяса, устранив диспропорцию между ценами на импортные и импортные товары. внутренние рынки и насыщение рынка республики мясом в необходимых объемах »(Постановление Минэкономики № 139 от 26 августа 2011 г.). Текущая максимальная цена на говяжьи туши и свиные туши в Беларуси составляет 2,98 и 2,87 доллара за килограмм соответственно.

Заграждения из СПС

Импорт мяса остается нестабильным в течение года из-за российских санитарных барьеров. Начиная с 15 июня 2011 года, VPSS фактически ограничил всю бразильскую свинину, сославшись на недоверие к бразильской ветеринарной службе в связи с предполагаемыми нарушениями российских требований, обнаруженными в ходе заводских аудитов. Эксперты рынка признают, что ограничения, распространенные на бразильские предприятия по производству говядины, хотя и являются значительными по количеству, не так сильно влияют на предложение. Тем не менее, ожидается, что альтернативные поставщики, такие как Австралия (говядина) и Канада (свинина), будут продолжать получать прибыль.

Обеспечивая бесперебойную торговлю в 2012 году, Таможенный союз недавно опубликовал Решение № 726, которое продлевает срок действия существующих двусторонних ветеринарных сертификатов между Россией и третьими сторонами до конца 2012 года. Начиная с 2013 года, Таможенный союз потребует всех третьих лиц. страны пересмотрели все ветеринарные сертификаты в соответствии с требованиями Таможенного союза.

Импорт свинины

Без учета партнеров по Таможенному союзу в первом полугодии 2011 г. импорт свинины увеличился 6.5 процентов до 336 004 МТ. Основными поставщиками были Европейский союз (50 процентов), Бразилия (27 процентов), Канада (13 процентов) и США (7,0 процента). Торговля с начала года до настоящего момента включает больше импорта из Канады (24 процента), США (48 процентов) и Европейского союза (9 процентов), в то время как импорт снизился из-за ведущего поставщика, Бразилии (-18 процентов). ). Текущие ограничения в отношении Бразилии скоро поставят под вопрос, сможет ли Канада сохранить свои темпы, чтобы выполнить распределение квот для «других стран» в 2011 году.

За год по июнь 2011 года было использовано 47 процентов КВ. Объем импорта в соответствии с квотами составил 73,8% от общего импорта свинины; 15,9% пришлось на сверхквотируемую свинину, а 10,2% было отправлено в особые экономические зоны.

Расход

Проект «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов питания на 2013-2020 годы» предусматривает рост потребления мяса и птицы на душу населения с 68,2 кг в 2010 году до 72.0 кг в 2020 году.

Цены на красное мясо, особенно на говядину, на розничном уровне продолжают расти быстрее, чем цены на мясо птицы и общие потребительские цены. Росстат сообщает, что потребительская инфляция в августе замедлилась до 4,7% с начала года по сравнению с 5,4% за тот же период прошлого года.

Дополнительная литература


октябрь 2011

Выявление потенциальных различий в практике кодирования причин смерти в регионах России | Показатели здоровья населения

Как и советская система, на которой она основана, нынешняя российская система получения информации о причинах смерти децентрализована.Степень этой децентрализации существенно возросла с тех пор, как страна перешла на новую систему кодирования причин смерти в 1999 году. До перехода сеть региональных статистических управлений отвечала за кодирование основной причины смерти; но с 1999 года эта задача была делегирована отдельным практикующим врачам. Этот сдвиг совпал с переходом на МКБ-10. Кодировщики Статистической службы должны были кодировать основную причину смерти в соответствии с Советской сокращенной классификацией, которая предлагала им на выбор только 184 диагностических пункта.В отличие от этого, практикующие врачи теперь должны определять причину, используя полную классификацию МКБ-10, которая содержит более 10 000 нозологических позиций.

По мнению некоторых экспертов, это изменение привело к ухудшению российской системы кодирования и сбора информации о причинах смерти, отчасти потому, что не было проведено единого обучения медицинских работников кодированию причин смерти [47]. Более того, медицинским работникам даже не давали централизованных инструкций по заполнению медицинских свидетельств о смерти и кодированию причин смерти в соответствии с правилами МКБ [48].Это отсутствие подготовки привело к определенным трудностям и расхождениям в практике кодирования между субнациональными организациями и с течением времени.

Настоящее исследование выявило несколько проблем со статистикой смертности от конкретных причин на территории России.

Мы обнаружили, что, хотя некоторые причины смерти (например, онкологические заболевания, дорожно-транспортные происшествия) имеют примерно сопоставимые доли конкретных причин в региональной структуре смертности, существует гораздо большая степень несогласованности в распространенности долей других причин смерти в разных регионах. регионы.По некоторым причинам величина этих несоответствий слишком велика и, следовательно, скорее будет искусственной, чем свидетельствовать о естественных вариациях между регионами. Таким образом, возможно, что региональные различия в смертности от этих причин отражают различия в практике кодирования, а не реальные различия в распространенности болезней.

Самый низкий уровень согласованности среди исследованных нами причин смерти был обнаружен для СПИДа. Однако высокая степень вариабельности диагнозов СПИДа не может рассматриваться только как проблема точности кодирования.СПИД был новой причиной смерти в начале периода нашего исследования, и число людей, умиравших от этой болезни, явно увеличивалось по мере того, как этот период прогрессировал. Со временем наше понимание и способность обнаруживать болезнь улучшились, и практика кодирования соответствующим образом адаптировалась. Смертность от СПИДа в России быстро росла за последнее десятилетие (рис. 4). Одним из свидетельств, подтверждающих утверждение о том, что существует «естественная» широкая вариация смертности от СПИДа в разных регионах России, является обнаружение сильной положительной корреляции между зарегистрированной распространенностью ВИЧ в данном регионе [49] и долей СПИДа в региональном SDR по всем причинам (корреляция составила 0.88 в 2012 г.).

Рис. 4

СПИД, стандартизованные коэффициенты смертности на 100000 (Россия, оба пола)

Как и другие инфекционные заболевания, СПИД распространился среди населения неравномерно. Некоторые регионы могут быть очагами инфекции, в то время как в других уровень заболеваемости намного ниже. Таким образом, можно объяснить большую степень пространственных и временных вариаций вклада СПИДа в общую смертность. Однако некоторая часть разброса показателей смертности от СПИДа в регионах России также могла быть вызвана расхождениями в методах кодирования причин смерти.Во многих странах смертность от СПИДа систематически ошибочно классифицируется как туберкулез, эндокринные расстройства, саркома Капоши, менингит, энцефалит, определенные мусорные коды и другие причины смерти [50, 51]. К. Мюррей и соавторы подсчитали, что реальное количество смертей от СПИДа в России в 2013 г. составило 16 138 (интервал неопределенности 95% от 11 963 до 22 526) [51], что на 52% больше, чем официально сообщалось российским государством. Служба статистики.

В 2010 году Э. Цыбикова обследовала 6249 случаев смерти больных туберкулезом с впервые выявленным диагнозом в 80 регионах России.Она обнаружила, что в 61 регионе некоторые случаи смерти от СПИДа были ошибочно закодированы как туберкулез. В то время как туберкулез был выбран в качестве основной причины смерти, СПИД был указан в качестве сопутствующей причины, что нарушает инструкции МКБ по определению последовательности причин смерти [52]. Общее количество таких случаев, обнаруженных в ходе этого исследования, составило 1004. Когда мы смотрим на 6784 случая смерти от СПИДа, зарегистрированных в официальной статистике в 2010 году, оказывается, что очень значительная часть смертей была классифицирована неправильно. К сожалению, это исследование не предоставило подробного объяснения дизайна исследования и не исследовало региональные особенности ошибочной классификации СПИДа и туберкулеза.Однако вывод о том, что имели место случаи неправильной классификации в 61 из 80 изученных регионов, может указывать на то, что степень неправильной классификации смертей от СПИДа также различается по регионам.

Другие группы изученных нами инфекционных заболеваний, такие как «туберкулез» и «другие инфекционные болезни», имели средние уровни несоответствия по сравнению с другими причинами смерти. Как было показано выше, на региональные различия в смертности от туберкулеза может повлиять неправильная классификация СПИДа.Трудности с подтверждением смерти от сочетанной инфекции СПИД / туберкулез являются обычным явлением, особенно в странах с высоким бременем ВИЧ [50, 53]. Тем не менее, следует отметить, что за период наблюдения распространенность туберкулеза в структуре смертности регионов России (\ (\ overline {{S} _ {\ bullet, c, t}} \) равна 1,3%) была в несколько раз выше, чем смертность от СПИДа (\ (\ overline {{S} _ {\ bullet, c, t}} \) равна 0,2%). Следовательно, неправильное кодирование этих двух причин искажает статистику смертности от СПИДа гораздо больше, чем от туберкулеза.

Хотя высокие уровни пространственной и временной неоднородности являются нормальным явлением для передачи инфекционных заболеваний, необходимость полагаться исключительно на данные, представленные официальной статистикой, затрудняет определение того, отражают ли высокие степени вариации смертности от инфекционных причин реальные различия в распространенности болезни, или также указывают на различия в практике кодирования. Но что касается причин смерти от неинфекционных заболеваний, кажется довольно маловероятным, что очень высокие уровни вариабельности внутри страны являются естественными.Наш вывод о том, что некоторые неинфекционные заболевания имеют гораздо более высокие уровни пространственной изменчивости, чем некоторые инфекционные заболевания, может служить косвенным доказательством того, что уровень изменчивости, который мы обнаружили для некоторых неинфекционных заболеваний, слишком высок и не может быть точным.

Очень низкие уровни согласованности были обнаружены для некоторых групп причин из главы МКБ «Заболевания системы кровообращения». По некоторым из этих причин уровень согласованности был бы выше, если бы мы отнесли их к более широким группам элементов.Например, в группе ишемической болезни сердца соотношение межрегионального максимума и межрегионального минимума составляет V r , c , вычисленное в соответствии с уравнением (2), составляет 13,1 для «атеросклеротической болезни сердца», 5,6 для «инфаркта миокарда» и 4,3 для «других форм ишемической болезни сердца». Но если объединить все эти элементы в одну группу «ишемическая болезнь сердца», это соотношение будет всего 3.1. Аналогичные результаты можно получить и для группы «цереброваскулярные заболевания». Эти более низкие уровни несогласованности на более высоких уровнях агрегирования предполагают, что слияние часто происходит, когда возможные причины смерти схожи с медицинской точки зрения. Анализ смертности от конкретных причин на более высоких уровнях агрегации может уменьшить систематические ошибки.

Несоответствия кодирования могут подорвать анализ конкретных причин, более значительный для причин, которые не могут быть осмысленно сгруппированы вместе с другими элементами. Категории, которые представляют полные главы МКБ, такие как «болезни нервной системы», «эндокринные, пищевые и метаболические расстройства» и «психические и поведенческие расстройства», имели очень высокий уровень пространственной и временной несогласованности в нашем анализе.Еще больше ошибок в анализе смертности от конкретных причин вызвано пространственными и временными различиями в использовании мусорных кодов из главы XVIII МКБ-10, «симптомы, признаки и отклонения от нормы клинических и лабораторных данных»; или группы причин, такие как «травмы с неопределенным умыслом». Склонность определять коды мусора как первопричину смерти существенно различалась по регионам России. Поскольку мусорные коды составляют значительную долю причин смерти, зарегистрированных в структуре смертности в России, региональные и периодические несоответствия могут сильно повлиять на сопоставимость показателей смертности для других конкретных групп причин смерти, которые неправильно классифицируются с помощью мусорных кодов.

С точки зрения пространственных различий, можно выделить несколько регионов, в которых структура смертности от конкретных причин наиболее сильно отклоняется от среднего межрегионального показателя: города Москва и Санкт-Петербург, которые являются субъектами федерации; и Республика Дагестан, мусульманский регион, расположенный на Северном Кавказе. Мы предлагаем несколько гипотез, почему именно эти регионы получили самые высокие баллы в нашем анализе.

Во-первых, в этих трех регионах самый низкий уровень общей смертности из 52 регионов нашей выборки.Более низкие уровни смертности обычно указывают на определенные структуры смертности. В частности, более низкие уровни смертности обычно соответствуют более высокой доле смертей от новообразований по сравнению с другими причинами смерти. Соответственно, на тепловой карте совершенно очевидно, что между Москвой и Санкт-Петербургом, с одной стороны, и другими регионами России, с другой, есть существенные различия в отношении доли смертей от новообразований по отношению к общей смертности. Но отклоняющаяся картина для Дагестана в основном объясняется относительной долей других причин смерти.Важно отметить, что Республика Дагестан значительно отличается от других регионов в нашей выборке, поскольку это единственная национальная республика Северного Кавказа, выбранная для этого анализа, а в мусульманских регионах Северного Кавказа уровень смертности от алкоголя намного ниже. связанных причин, чем остальная часть России. Кроме того, в этих регионах существуют долгосрочные опасения по поводу занижения показателей смертности в младенческом и пожилом возрасте из-за занижения данных о смертях, а также по поводу завышения возраста [54, 55].

Во-вторых, население Москвы и Санкт-Петербурга полностью городское. Напротив, Дагестан — единственный регион в выборке, в котором городское население все еще меньше, чем сельское. Следовательно, не исключено, что существенные различия в структуре смертности между этими тремя регионами и другими регионами России, по крайней мере, частично объясняются различиями между городским и сельским населением.

Другое возможное объяснение — эффект регистрации.Смерть в России может быть зарегистрирована как по месту постоянного проживания умершего, так и по месту его смерти. Это может привести к определенным смещениям в статистике смертности на региональном уровне, которые могут быть особенно значительными для Москвы и Санкт-Петербурга. Во-первых, в этих двух городах есть ряд крупных федеральных медицинских центров, специализирующихся на лечении конкретных заболеваний, особенно онкологических. Помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, в этих центрах могут лечиться жители других регионов.Среди всех случаев смерти от рака в Москве в 1990–1994 гг. 4,8% умерших мужчин и 5,6% женщин были нерезидентами [56]. Кроме того, Москва и Санкт-Петербург имеют огромные миграционные потоки. Таким образом, на структуру смертности в этих городах по конкретным причинам может влиять избирательность в отношении состояния здоровья прибывающих мигрантов. Архангельский с соавторами обнаружили, что структура причинной смертности жителей и нерезидентов Москвы сильно различается [57]. Например, нерезиденты с большей вероятностью, чем жители, умрут от внешних причин, инфекционных заболеваний или неопределенных состояний.

Результаты, полученные в нашем исследовании, предполагают, что потребуется комплексная серия действий для стандартизации региональных подходов к кодированию причин смерти и улучшения сопоставимости данных о смертности от конкретных причин в России. Эти действия должны быть сосредоточены на укреплении нормативно-правовой базы для статистики смертности, повышении качества человеческих ресурсов и обеспечении полного внедрения стандартов МКБ. Для практикующих врачей следует разработать национальный «золотой стандарт» обучения по сертификации смерти.Чтобы повысить вероятность того, что медицинские работники будут придерживаться единого набора принципов кодирования, процедуры обучения должны быть максимально стандартизированы. В идеале автоматическое централизованное программное обеспечение для кодирования и / или обучения должно быть разработано и внедрено по всей стране. Важное значение имеет также регулярный мониторинг сопоставимости данных о смертности от конкретных причин, сообщаемых по регионам. В нашем исследовании мы взяли среднее отклонение по региону / причине за 11-летний период; Таким образом, были выделены только долгосрочные отклонения от среднего межрегионального уровня.Удивительно, но количество таких длительных отклонений оказалось довольно большим. Этот вывод предполагает, что регионы могут следовать разным методам кодирования в течение длительного периода, и эти несоответствия не будут обнаружены ответственными федеральными властями. Дополнительные проверки должны проводиться в случаях, когда смертность от определенной причины в определенном регионе явно непропорционально отклоняется от среднего уровня, и следует тщательно расследовать причины таких отклонений.

Мы также предлагаем составить сводный список причин смерти, который можно использовать при анализе региональных моделей смертности с минимальным риском межрегиональной несопоставимости и систематических ошибок. Такой список следует рассматривать исключительно как временную меру. Разработка и осуществление национального плана повышения качества статистики причин смерти имеет важное значение, и его следует по-прежнему рассматривать в качестве наивысшего приоритета. Но поскольку для внесения существенных улучшений требуется время, тем временем сводный список может быть полезен для анализа смертности от конкретных причин в России на региональном уровне.

Ограничения

Наше исследование имеет несколько ограничений. Первый связан с косвенным характером предложенного метода. Поскольку мы проанализировали официальные данные о смертности от конкретных причин, как они есть, мы можем сделать только косвенные оценки качества и достоверности этих данных. Хотя мы можем наблюдать пространственные и временные вариации в долях, связанных с конкретными причинами, мы не можем быть уверены, вызваны ли они реальными различиями в смертности или несоответствиями в практике кодирования. Хотя мы можем быть достаточно уверены в том, что такие расхождения присутствуют, когда региональные отклонения причин смерти особенно велики, мы не можем судить о менее очевидных случаях.Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, почему существуют проблемы с данными.

Второе ограничение вытекает из группировки причин смерти в Российской сокращенной классификации. Невозможно выделить из этих данных определенные группы плохо определенных видов рака и сердечно-сосудистых заболеваний, которые также считаются так называемыми мусорными кодами [58–60]. В большинстве случаев такие мусорные коды объединены в RC-1999 с некоторыми четко определенными кодами под заголовком «другие и неуказанные».Например, группа «злокачественные опухоли других и независимых (первичных) множественных локализаций» в RC-1999 включает, помимо кодов для нечетко определенных видов рака (C76, C80, C97), коды, которые соответствуют новообразованиям со специфическими локализация, и это нельзя назвать мусорными кодами, такими как «рак глаза и придаточного аппарата (C69)» и «рак щитовидной железы и других эндокринных желез (C73-C75)». Поскольку эти коды плохо определены, мы не смогли сравнить их распространенность по регионам, но это важный критерий для оценки качества кодирования причин смерти [2].

В-третьих, наше исследование основывалось на подсчете смертей на региональном уровне. Однако, несмотря на то, что процедура кодирования в России осуществляется полностью децентрализованно на уровне практикующих врачей, внутри самих регионов могут иметь место некоторые важные несоответствия.

Система менеджмента качества в медицинских организациях как инструмент повышения удовлетворенности людей услугами

Доступно в Интернете с 1 августа 2020 г.

DOI
https: // doi.org / 10.2991 / aebmr.k.200730.058 Как использовать DOI?
Ключевые слова
менеджмент качества, внутренний контроль качества, качество медицинских услуг, доступность медицинских услуг, удовлетворенность людей услугами, ожидаемая продолжительность жизни, уровень заболеваемости населения
Резюме

В исследовании основное внимание уделяется взаимосвязи между системой менеджмента качества в медицинских организациях качество медицинских услуг и удовлетворенность ими людей. Снижение качества и доступности медицинской помощи представляет собой вызов и угрозу экономической стабильности.Система менеджмента качества (СМК) рассматривается как инструмент повышения качества медицинских услуг и повышения удовлетворенности людей. Как известно, менеджмент качества — это скоординированное управление организацией с точки зрения качества, которое состоит из последовательных действий, включая, прежде всего, разработку политик и целей в контексте качества, а также планирование, непосредственное управление, обеспечение качество и улучшение его. Система внутреннего контроля качества рассматривается как вариант модели СМК в соответствии с рекомендациями Росздравнадзора.Он включает в себя основные процессы: одиннадцать для стационаров и пятнадцать для поликлиник. У каждого процесса есть группы показателей, сформированные способы и методы их оценки. Рабочие процессы регулируются стандартными рабочими процедурами, которые представляют собой документированные инструкции по выполнению рабочих процедур. В 2016 году в системе управления внутренним контролем качества участвовали шесть субъектов Российской Федерации, в 2017 году — шестнадцать, включая Тюменскую область. В 2018 году Тюменская поликлиника No.5 и 17 первыми в стране получили сертификат соответствия Росздравнадзора процедуре сертификации медицинских организаций на добровольной основе. Основным целевым показателем национального проекта «Здравоохранение» является продолжительность жизни, а количественным показателем системы внутреннего контроля качества — заболеваемость населения. Проведенный эконометрический анализ показал, что все факторы здравоохранения с положительным вектором влияния являлись значимыми причинами изменения заболеваемости на 1000 человек.При оценке влияния на возможную продолжительность жизни при рождении значимыми были следующие факторы: вместимость поликлиник, соотношение врачей и медсестер (с положительным вектором влияния), наличие больничных коек на 10000 человек (с отрицательным вектор влияния). Удовлетворенность людей качеством медицинской помощи оценивалась путем анализа показателей на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, выборочных опросов Росстата и страховых медицинских организаций в рамках национального проекта «Здравоохранение».Результаты оценки удовлетворенности населения качеством медицинской помощи выявили ряд недостатков в работе медицинских организаций, которые будут устранены путем внедрения СМК.

Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *